Чем воздушный фильтр отличается от салонного

Замена воздушного фильтра салона Land Rover Discovery 3 и Discovery 4

Чем воздушный фильтр отличается от салонного

Функция очистки воздуха, входящего в салон снаружи Ленд Ровер Дискавери 3 или Дискавери 4 (конструкция этих машин принципиально ничем не отличается) возложена на салонный фильтр. Элемент располагается в салоне Дискавери 3 (4) возле бардачка.

Каждому владельцу Ленд Ровер Дискавери полезно будет знать, что салонный воздушный фильтрующий элемент относится к деталям, которые он может заменить самостоятельно, и менять его в дальнейшем на свое усмотрение, по мере загрязнения.

Если автолюбителю пришлось совершать поездку длиной больше 20 километров в условиях бездорожья или по запыленной дороге, фильтрующий элемент салона, скорее всего, будет забит.

Лучше всего поменять его своими руками, не дожидаясь, что его заменят при очередном техническом обслуживании.

Что происходит, когда фильтр салона Ленд Ровер Дискавери 3 или 4 забит

В летнее время — когда температура окружающего воздуха высокая, пассажиры Ленд Ровера отмечают его плохое охлаждение, может даже показаться, что вышел из строя кондиционер или должным образом не работает климат контроль. Но, ввиду того, что системы климат контроля и кондиционирования в автомобилях Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 отличаются своей надежностью, причиной плохого охлаждения воздуха в салоне становится загрязненный (забитый) салонный фильтр.

Это происходит из-за большого сопротивления загрязненного салонного фильтра напору нагнетаемого наружного воздуха. Охлаждающим элементом в автомобиле является радиатор кондиционера, который охлаждает поток входящего воздуха, который поступает через салонный фильтр. Понятно, что ели количество проходящего через кондиционер воздуха уменьшается, снижается и интенсивность охлаждения салона.

В зимний период — наблюдается похожая картина, только с отоплением. Загрязненный фильтрующий элемент на Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 дает повод думать, что проблемы связаны с вышедшей из строя печкой климата в автомобиле. На самом деле, он забился и не пропускает необходимое для нормальной работы печки количество воздуха.

Как устранить неисправность и поменять салонный фильтр в автомобилях Ленд Ровер Дискавери 3 и 4

Обычно работа по замене фильтров салона состоит из следующих шагов:

  1. Первым делом необходимо открыть крышку бардачка и зафиксировать ее в ceрвисном положении, что позволит освободить фиксаторы крышки ящика для перчаток.
  2. На втором этапе снимается крышка корпуса на фильтре салона.
  3. Третьим шагом будет демонтаж фильтрующего элемента.

Установку нового фильтра производят в обратном порядке.

Не получается самостоятельно поменять

Если при замене фильтрующего элемента на Дискавери 3 и 4 вы столкнулись с какими-то проблемами, во избежание выхода из строя системы климат контроля советуем обратиться к нам. Наша компания — ceрвис ленд ровер «Партнер Ceрвис» всегда готова помочь вам при возникновении подобных проблем. Наши специалисты дадут вам подробную консультацию по устранению неполадок, связанных с заменой салонных фильтров, и смогут оказать необходимую техническую помощь.

Источник: http://www.ldpartner.ru/articles/art62.html

Салонный фильтр угольный или обычный, вред кондиционера для здоровья

Чем воздушный фильтр отличается от салонного

Мало кто из автовладельцев задумывается, какой вред здоровью Вам и вашим близким может принести система кондиционирования воздуха вашего автомобиля.

Автомобильный кондиционер может охладить салон в жаркий день, но еще подпортить ваше здоровье, например, сыростью или вредными выбросами.

Если в автомобиле начинает пахнуть сыростью и запотевают стекла, возможно всему виной испаритель кондиционера, который находится в салоне за панелью приборов. В ходе работы кондиционера происходит скопление конденсата, который стекает в специальное дренажное отверстие, которое также нужно регулярно прочищать.

Но не вся влага уходит в дренаж, какое-то количество остаётся на самом радиаторе и получается великолепная среда для образования плесени и бактерий. В домашнем кондиционере есть специальный план по обеззараживанию испарителя, который нужно делать 1 раз в год, желательно перед летним сезоном.

В автомобиле такая процедура не предусмотрена, однако выполнять ее необходимо, чтобы исключить вирусные заболевания у Вас и ваших пассажиров.

Чтобы минимизировать вред от кондиционера нужно проводить процесс обеззараживания испарителя, для этого в магазинах продаются специальные средства — дымовые шашки, пенные очистители.

Работа дымовой шашки вызывает спорные вопросы, т.е. пенный очиститель работает под давлением и позволяет с помощью трубки, которая идет в комплекте добраться до трудоемких мест. Можно в принципе купить средство Мирамистин и провести очистку испарителя самостоятельно за копейки.

Если Ваш автомобиль находится на стоянке под солнцем, не рекомендуется включать кондиционер сразу. Нужно проветрить салон от вредного воздуха, который выделяют пластиковые детали. Если Вы хотите охладить салон, нужно первые минуты работы кондиционера включать забор воздуха с наружи, или проехать пару км с открытыми окнами.

Забитый салонный фильтр может стать причиной неприятного запаха, запотеванию стекол, деформироваться и пропускать пыль в салон, поэтому меняется фильтр как минимум 1 раз в год или по состоянию загрязнения.

Салонный фильтр, как правило, находится за бардачком и замена не составляет труда. Достаточно снять вещевой ящик открыть крышку и заменить фильтр салона. Однако есть модели, например как Фокус 3 или Ниссан Хтрайл, замена салонника в таких моделях достаточно трудоемкая и требует как минимум прочтения руководство по эксплуатации.

Какой фильтр лучше угольный или обычный

К салонным фильтрам гораздо больше требований, чем к воздушным, так как он должен продуваться вентилятором, не давая сопротивления потоку и в тоже время задерживать все мелкие частицы и пыль, которая может попасть вам в легкие. Фильтры салона состоят из двух или трех слойного синтетического материала, который фильтрует пыль своей структурой.

Некоторые думают, что угольный фильтр будет гораздо лучше очищать воздух, поступающий в салон, но активированный уголь нужен только для поглощения вредных газов и неприятных запахов.

На нашем рынке Вы можете встретить угольные фильтры с огромным ценовым разбросом от 150 руб. и более 2000 руб. за шт. и, как правило, покупатели не задумываются о качестве фильтра или составе и покупают один из дешевых вариантов. Ведь он всего лишь будет фильтровать воздух, которым «Я» буду дышать весь год.

Дешевые салонные фильтры состоят из одного слоя фильтрующего элемента, а угольный «эффект» достигается путем добавления черной бумаги или вкрапления волокон ткани или простые черные пластиковые гранулы, то есть чистый маркетинг.

Если у Вас встаёт вопрос, какой купить салонный фильтр угольный или обычный в диапазоне цен 400-600 рублей, выбирайте обычный, так как от угольного фильтра такого диапазона цен эффекта нейтрализации вредных выбросов нет в принципе.

Заправка кондиционера в автомобиле

Автомобильный кондиционер рекомендуют проверять на количество фреона 1 раз в 2 года. Низкое давление газа может привести к выходу из строя компрессора кондиционера, который стоит гораздо больше , чем 1 заправка. Стоимость заправки кондиционера летом от 500 рублей.

Фреон многокомпонентный газ и для правильной заправки нужно удалить газ из системы. Затем добавить до необходимого объема, который написан в руководстве к вашему автомобилю, примерно 550 грамм.

Заправить на «глаз» не рекомендуем, так как по манометру не возможно определить, сколько газа необходимо заправить в систему.

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и

Оценка статьи

Источник: https://www.info-myauto.ru/news/2018-07-05-890

Виды фильтров и их применение

Чем воздушный фильтр отличается от салонного
26.09.2016

Какие бывают виды фильтров? Если не вдаваться в нюансы, то можно выделить автомобильные фильтры, аналоги для фильтрации питьевой и технической воды, фильтры для кондиционеров и огромные производственные фильтры – но это уже совсем другая тема. В данном материале мы поговорим о видах именно автомобильных фильтров: топливных, масляных, воздушных, салонных и других.

Виды воздушных фильтров для автомобилей

Основная и единственная задача воздушных фильтров – комплексная очистка воздуха, который поступает в двигатель извне. Чем качественнее сам фильтр, тем лучше он очищает воздух от абразивных частиц, пыли, грязи, других вредных примесей. Тем выше срок службы двигателя.

Воздушный фильтр способствует уменьшению шума и более равномерному распределению воздушного потока. К тому же, фильтр надежно защищает двигатель от попадания воды.

Воздушные фильтры для автомобилей делятся на несколько видов, исходя из:

  • формы (бывают как плоские и квадратные, так и круглые);
  • способа фильтрации (циклонные, прямоточные и инерционно-масляные);
  • типа фильтрующего элемента;
  • условий эксплуатации (обычные условия или тяжелые);
  • степени фильтрации (количество ступеней фильтрации).

Периодичность замены воздушного фильтра

Когда менять воздушный фильтр? На этот вопрос вряд ли кто-то даст однозначный ответ. Фирмы-производители склонны давать лишь рекомендации. К примеру, замена фильтра на отечественной машине должна проводиться примерно через каждые 10 000 километров.

Но ведь авто может эксплуатироваться в самых щадящих условиях – зимой. В это время года даже за городом нет пыли. В таком случае нет смысла менять фильтр, исходя из общих рекомендаций. Может быть и наоборот.

ТС используется в тяжелых условиях, и фильтр приходит в негодность уже через 5 000 километров.

Признаки выхода из строя автомобильного фильтра:

  • расход топлива стал куда выше, чем раньше;
  • увеличился процент углекислого газа в выхлопах;
  • мотор снизил свою мощность.

Естественно, если появились все эти признаки, то воздушный фильтр нужно было менять, как говорится, еще вчера. Не стоит дотягивать до такого. Заблаговременная смена фильтра куда дешевле, чем ремонт вышедшего из строя двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие бывают аккумуляторы для автомобилей

Виды и характеристики масляных фильтров для автомобиля

Масляные фильтры для автомобилей используются для очистки моторного масла от вредных примесей, которые образуются при работе двигателя. В масло попадают твердые продукты сгорания топлива, копоть, ржавчина, пыль. Без качественной фильтрации масло станет непригодным для работы и приведет к поломке узлов и агрегатов ТС.

Как выглядит масляный фильтр?

Такое устройство представляет собой неразборную конструкцию из металла с установленным фильтрующим элементом. Внутри имеются защитные клапаны. Обычно их два.

Первый клапан срабатывает при повышенной вязкости масла, когда оно не может самостоятельно проходить через фильтр.

Это бывает зимой при минусовой температуре Второй клапан, установленный на входе, способствует удержанию нужного количества масла непосредственно в теле фильтра и не дает ему стечь в картер. Этот клапан всегда открыт.

Масляные фильтры для автомобилей могут иметь и другую конструкцию. В основе прибора лежит сменный картридж, который устанавливается на блоке цилиндров двигателя. Оба клапана в таком случае размещены непосредственно в самом двигателе.

Виды масляных фильтров

  1. Фильтр для механической очистки масла. Это ёмкость для очистки моторного масла при помощи фильтра и последующего перенаправления его обратно в двигатель. Данный вид фильтров делится на подвиды: для тонкой очистки и грубой очистки.

Фильтры механические для тонкой очистки, в свою очередь, тоже делятся на подвиды: разборные варианты и цельные одноразовые конструкции. Во времена СССР были распространены разборные фильтры. Сейчас повсеместно используются исключительно.

Исходя из типа фильтрующего элемента, фильтры механической очистки бывают:

  • бумажными;
  • войлочными;
  • проволочными;
  • пластинчатыми;
  • сетчатые.
  1. Гравитационно-масляные фильтры. По-другому из называют фильтрами-отстойниками. Этот вид фильтров используется гораздо реже, но все же встречается. Принцип работы: в колбе с резервуаром и фильтрующим элементом скапливаются абразивные частицы. По мере загрязнения масла скорость его потока снижается, что приводит к выпадению грязи в осадок. Время от времени такой резервуар требует самостоятельной (ручной) очистки. Такие фильтры, несмотря на их кажущуюся непрактичность, весьма эффективны и в прошлом широко использовались.
  2. Масляный фильтр центробежного типа (центрифуги) устанавливались когда-то на «Запорожцы». Этот фильтр является одним из самых старых. Принцип его работы прост: гравитационная сила заменяется на центробежную. Таким образом частицы абразива оседают не на дне, как в случае с резервуаром-отстойником, а на стенках корпуса.
  3. Магнитные масляные фильтры совмещены со сливной пробкой – с нижней точкой на двигателе. Установленный магнит заставляет металлическую стружку скапливаться в одном месте. При замене фильтра, стружка попросту удаляется. Такой масляный фильтр нашел широкое распространение в автоматических коробках передач.

Виды и характеристики топливных фильтров для автомобилей

Фильтровать топливо необходимо для очищения от ржавчины, грязи, мелких частиц и абразивов. Они образуются в масле из-за химических реакций, протекающих в нем при транспортировке и длительном хранении в емкостях.

Фильтрация необходима для предотвращения попадания воды в виде конденсата и снега. Вода попадает в топливный бак в процессе заправки авто. Твердые частицы образуются на жиклерах и форсунках, что приводит к нарушению работы системы питания двигателя ТС.

Каждый тип двигателя характеризуется использованием определенного вида топливного фильтра.

Виды и характеристики салонных фильтров для автомобилей

Салонные фильтры устанавливаются непосредственно в салоны грузовых и легковых автомобилей с целью очищения воздуха от вредных химических примесей и углекислого газа, частиц абразивов и прочей грязи. Все это «разнообразие» попадает в салон по воздуховодам и при большом скоплении начинает угрожать здоровью водителя и пассажиров.

Салонные фильтры очищают воздух не только от токсичных веществ, но и от более крупных частиц: пыли, резины и сажи. Однако, приобретая фильтр, стоит обращать внимание не на этот показатель, а на способность улавливать самые трудноуловимые примеси воздуха, так как справиться с крупными частицами может даже простой фильтр.

В выхлопных газах очень много вредных химических соединений, которые в повышенной концентрации могут привести к серьезным хроническим заболеваниях верхних дыхательных путей, почек, печени и сердца. Даже непродолжительная поездка в салоне с таким воздухом легко оборачивается пару днями сильнейшей головной боли. Что уж говорить о водителях-дальнобойщиках, которые на трассе проводят почти круглые сутки.

Чтобы обезопасить себя от последствий вдыхания нечистого воздуха с вредными примесями, пылью, смолами и резиной, отнеситесь к выбору салонного фильтра с особой тщательностью.

Фильтры для салонов делятся на два вида: на обычные противопылевые и на варианты с активированным углем – они устраняют именно углекислоту в воздухе, абсорбируют запахи и вредные химические соединения. Простые же салонные фильтры очищают воздух лишь от сажи и пыли. Фильтрующим элементом в них является бумага или синтетическое волокно – эти материалы удерживают частицы размером до 1 микрона.

Минусы салонных фильтров без активированного угля: неспособность удерживать угарный газ и токсичные соединения. А также неспособность абсорбировать неприятные запахи.

Какие требования предъявляются к автомобильным фильтрам?

Международные стандарты качества предъявляют к автомобильным фильтрам и фильтрующим элементам множество серьезных требований. Эти требования соблюдаются всеми российскими и зарубежными компаниями-производителя, реализующими лицензированную продукцию.

Современные требования, предъявляемые к фильтрам:

  • возможность удалять максимум вредных примесей и абразивов;
  • низкий процент сопротивляемости потоку;
  • отличная работа даже в тяжелых условия;
  • небольшие размеры при высокой степени нагрузки;
  • возможность корректно работать при повышенном давлении и при холодном пуске;
  • легкость монтажа и демонтажа;
  • соответствие современным экологическим требованиям.

Как подобрать нужный автомобильный фильтр?

Выбирать фильтр нужно по каталогу, который предоставляет каждый производитель. Только так вы можете быть уверенными, что купленный фильтр будет полностью соответствовать типу и модели вашего транспортного средства.

Многие автолюбители выбирают фильтрующую продукцию, исходя только лишь из внешних признаков, например, из диаметра резьбы. Это в корне неверно. Идентичная резьба может быть на различных по функционалу и характеристикам фильтрах.

Отличия не во внешности, а в более значимых параметрах, например, в пропускной способности, в рабочем давлении и давлении на пределе, в принципах открытия и закрытия клапанов.

Источник: https://difa-avk.ru/statyi/vidy-filtrov/

Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя: по состоянию или по пробегу

В процессе эксплуатации транспортного средства одни водители предпочитают обслуживать автомобиль строго по регламенту, который четко прописан в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Однако другие автовладельцы сознательно увеличивают интервалы плановых замен тех или иных элементов.

На практике это выглядит так, что водитель меняет только моторное масло и масляный фильтр, при этом свечи зажигания, а также воздушный и топливный фильтры регулярно не меняются. Иногда производится визуальная оценка, на основании которой принимается решение о замене отдельных элементов.

Главным аргументом является то, что ресурс так называемых «расходников» обычно больше заявленного в мануле интервала рекомендуемой замены. Сразу отметим, такой подход является ошибочным по целому ряду причин, особенно на территории СНГ. Например, визуальная оценка свечей зажигания и наличие на них искры еще не говорит о том, что их не нужно менять.

В этой статье мы поговорим о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, почему необходимо следить за его состоянием, какие факторы и условия влияют на срок службы указанного элемента, а также через сколько километров менять воздушный фильтр в том или ином случае.

Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя

Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.

Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными,  атмосферными, компрессорными и турбированными.

В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.

Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.

Итак, вернемся к воздушному фильтру. Объединяет все типы двигателей одно — забор воздуха производится снаружи. Это значит, что в мотор поступает обычный воздух с улицы. При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги и т.п. Для решения этой задачи устанавливаются специальные воздушные фильтры.

При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС.

Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.

Что касается влияния на ресурс и общее состояние силового агрегата, недостаточное количество воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, когда количество топлива значительно превышает количество воздуха для его полноценного сжигания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько нужно масла в двигатель Уаз

В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.

Когда лучше менять воздушный фильтр

С учетом вышесказанного становится понятно, что загрязненный воздушный фильтр будет являться барьером, который препятствует  полноценному поступлению воздуха в камеру сгорания. По этой причине важно знать, как подобрать воздушный фильтр и поменять воздушный фильтр своими руками, а также когда это лучше сделать.

Сам фильтр двигателя для очистки атмосферного воздуха является «гармошкой», которая изготовлена из специального фильтрующего материала. По краям также присутствуют уплотнители, которые не позволяют воздуху попасть в мотор в обход фильтра. Материалом  для изготовления служит картон, также фильтрующий элемент может быть изготовлен из синтетических волокон.

Фильтры бывают разными:

  • цилиндрический воздушный фильтр;
  • панельный фильтр;
  • бескаркасный фильтр воздуха;

Как правило, в большинстве мануалов к различным авто замена предполагается на каждом плановом ТО с учетом рекомендаций завода-изготовителя ДВС. Обычно пробег от замены до замены составляет 15-30 тыс. км. Если же водитель обслуживает машину самостоятельно, тогда желательно не только менять элемент по регламенту, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.

Дело в том, что езда по пыльным дорогам (например, грунтовые проселочные пути) приводит к тому, что необходимость замены может наступить  намного раньше ожидаемого срока.  Помните, если элемент своевременно не заменить, это может привести к нежелательным последствиям.

Для проверки будет достаточно снять воздушный фильтр и оценить его состояние. Сделать это может практически каждый авто владелец. На современных авто фильтрующий элемент установлен в специальном пластиковом коробе под капотом, который закрыт крышкой. Указанная крышка крепится на специальных защелках или прикручена несколькими винтами.  В подобных случаях понадобится использовать отвертку.

После снятия крышки фильтр извлекается, после чего степень загрязненности можно определить по цвету, наличию пыли и грязи, а также моторного масла. Производители воздушных фильтров обычно делают их достаточно яркими (белый или светло-серый цвет), что позволяет с легкостью выявить степень загрязнения. Дополнительно можно проверить элемент на просвет, поднеся к яркому источнику освещения.

Если элемент чистый, можно установить его на место и эксплуатировать дальше. Загрязнения укажут на снижение пропускной способности потоку встречного воздуха, что говорит о необходимости замены.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться  в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС.

Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.

Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.

  • Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены. Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха.

Как показывает практика, общая загрязненность и запыленность дорог на территории СНГ как в городах, так и на трассе,  достаточно высокая. Это значит, что даже если в руководстве по эксплуатации предписана замена воздушного фильтра каждые 20-30 тыс. км, а интервал замены масла каждые 10-15 тыс. км, тогда фильтр лучше менять параллельно каждой замене смазки, а не через замену (то есть через 10 или 15 тыс. км.)

Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.

  • Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.

Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.

Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.

Источник: http://krutimotor.ru/cherez-skolko-nuzhno-menyat-vozdushnyj-filtr-dvigatelya/

FILTRON

В 1982 года в г. Гостынь было создано предприятие FILTRON. С самого начала это предприятие специализировалось в производстве и продаже фильтров и фильтрующих элементов для очистки воздуха, фильтрации топлива и масел в двигателях внутреннего сгорания, машинах.

Компания АВТО-ЕВРО — официальным дилер FILTRON в Москве получает прямые поставки оригинальных фильтров FILTRON напрямую с завода-изготовителя.

Наша компания поставляет фильтры FILTRON оптом для магазинов автозапчастей и СТО, а также реализует фильтры в розницу через свои пункты выдачи заказов.

Воздушные фильтры FILTRON отличаются высокими эксплуатационными свойствами (эффективность очистки и живучесть). Их фильтрационная бумага и уплотнения поставляются опытными и проверенными поставщиками. Производство фильтров FILTRON происходит по современной технологии и на основе современных организационных решений, обеспечивающих получение высококачественных изделий.

Подтверждение высокого качества изделий марки FILTRON — присуждение этим изделиям знака безопасности «В». Фирма получила также сертификат системы качества соответствующий стандарту ISO 9001.

Современная технология и высшего качества материалы применяемые при производстве фильтров FILTRON гарантируют долговременную, эффективную очистку топлива, обеспечивая тем самым оптимальные условия эксплуатации топливной системы и двигателя.

Фильтры FILTRON

Фильтр FILTRON – продукция польского бренда, выпускаемая совместным предприятием «WIX-FILTRON», образованным после слияния с известным американским производителем WIX. Сегодня компанией выпускается широкий ассортимент фильтров для автотранспорта, спецтехники, промышленного оборудования. Продукция бренда реализуется в самых разных странах мира. Лучшее подтверждение популярности, которую заслужили FILTRON фильтры – отзывы многочисленных владельцев машин.

Очистители этой марки получили самое широкое применение. Они используются многими ведущими производителями автотранспорта и спецтехники в качестве конвейерных деталей для сборки машин. Кроме этого, торговой маркой «WIX-FILTRON» выпускаются фильтры, которые могут применяться в качестве полноценной альтернативы для элементов очистки большинства крупнейших производителей.

Производителем предлагается широкий выбор современных очистителей. Благодаря этому, любой владелец автомобилей и спецтехники имеет возможность купить фильтр FILTRON любого типа. Каталог производителя включает следующие виды продукции:

— масляные фильтры FILTRON; — воздушные фильтры FILTRON; — фильтр FILTRON салонный;

— топливный фильтр FILTRON.

При разработке и производстве элементов очистки применяются современные технологии и высококачественные материалы. Это позволяет обеспечивать максимальную эффективность фильтрации в сочетании с высоким уровнем других эксплуатационных характеристик. Например, многочисленные о масляный фильтр FILTRON отзывы подчеркивают высокую степень очистки в сочетании со значительным резервом грязеемкости.

Это позволяет заметно увеличить периодичность замены моторного масла, а значит – сократить затраты на обслуживание автомобиля. Любой воздушный фильтр FILTRON отзывы получает как эффективный очиститель с высокой пропускной способностью. Такие фильтры обеспечивают качественную защиту двигателя даже при значительной загрязненности воздуха.

Благодаря высокой пропускной способности, такая защита практически не отражается на мощностных характеристиках силового агрегата.

Наша компания предлагает полный каталог фильтров FILTRON. У нас вы сможете приобрести оптом на самых выгодных условиях FILTRON угольные фильтры салона, воздушные, топливные и масляные фильтры.

Сайт производителя: www.ru.filtron.eu

Самые покупаемые автозапчасти FILTRON

В таблице представлен ТОП покупаемых автозапчастей марки FILTRON c базовыми ценами (без скидок). Уточнить наличие и цену запчасти можно кликнув по самой цене в строке требуемой автозапчасти. Для получения скидок и покупки запчастей FILTRON нужно пройти регистрацию на сайте онлайн-магазина shop.autoeuro.ru

Источник: https://autoeuro.ru/spares/filtron

Аркона — Внимание, подделка! Воздушный фильтр TOYOTA 17801-31131

Сравниваем фильтры TOYOTA 17801-31131: где фальшивка и где оригинал?

Сегодня цикл наших статей о подделках пополняется сравнением настоящего воздушного фильтра Тойота 17801-31131 и двух подделок.

Начнем с упаковки (все фото ниже кликабельны).

1. Упаковка воздушных фильтров

Как вы можете видеть на фото, незаконные производители хорошо научились делать упаковку. Да, есть отличия в дизайне, в оттенках, в качестве картона.

Например, картон у коробки оригинального фильтра толстый, с высокой степенью мелованности (типа, шелковистый), а основа его далеко не белоснежная, а молочная (может быть потому, что по экологическим требованиям или из экономии картон сделан из вторсырья, а не из дорогой древесины) — кстати, практически все оригинальные японские (да и европейские тоже) упаковки не имеют белоснежной основы,  будь это хоть фильтры, хоть еще какие-то запчасти.

Бросается в глаза разница в размере коробок: у настоящего фильтра коробка немного толще, хотя сами фильтры по размерам практически одинаковые.

Несмотря на отличия, рядовому пользователю отличить подделку от настоящего фильтра, разглядывая упаковку, сложно. Поэтому взглянем непосредственно на сами воздушные фильтры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров антифриза в 10 кг

2. Внешний вид воздушных фильтров

В целом все три фильтра оказались практически схожи по размерам и внешнему виду. Лишь один из поддельных фильтров отличается ярким желтым цветом бумаги вместо бежевого, черным цветом уплотнителя вместо серого и к тому же имеет на 2 складки меньше, чем положено:

Облоя на уплотнителе меньше всего у оригинального фильтра, к тому же на нижней стороне у него облой с двух боков затекает между складками, у поддельных же фильтров весь облой по периметру нижней стороны превратился в дополнительную «рамку» — это наглядное свидетельство отличий в качестве пенополиуретана, из которого выполнен уплотнитель:

3. Фиксаторы гофрированных складок

Перевернем фильтры — и главное, что бросается в глаза, это фиксаторы складок: у оригинального фильтра TOYOTA 17801-31131 этих фиксаторов два, у поддельных фильтров — по одному. Это самое запоминающееся отличие — один фиксатор гофры вместо положенных двух:

По качеству исполнения фиксаторы тоже различаются. У настоящего фильтра Тойота они упругие, толстые, полупрозрачные. У одного из поддельных фильтров фиксатор тонкий, прозрачный и довольно жесткий, словно смола — поэтому, видимо, уже обломился в двух местах. У второй фальшивки фиксатор также тонкий, жесткий и практически непрозрачный:

Понятное дело, что при эксплуатации воздушного фильтра возможна деформация складок фильтровальной бумаги под воздействием скачков температуры и влажности, а фиксаторы позволяют удерживать складки в нужном положении, поэтому качество и количество фиксаторов имеют свое значение.

4. Фильтровальная бумага и складки

У оригинального фильтра складки уложены ровно, цвет бумаги бежевый, сама бумага чуть более рыхлая, нежели у обоих фальшивок, а полосы от укладки складок менее выражены. В этом и будут проявляться различия в фильтрующей способности настоящего воздушного фильтра и подделок: более рыхлая бумага плюс менее плотная укладка даст заметно лучшую поверхность фильтрования в отличие от фальшивок.

5. Надпись сбоку фильтров

Надписи на бумаге по содержанию приблизительно совпадают, и их разбор рядовому покупателю вряд ли поможет. Зато можно отметить, что у оригинального фильтра надпись более жирная, она буквально въелась в бумагу — в отличие от явно поверхностных надписей на поддельных фильтрах.

6. Пластичность, упругость

Еще одним заметным отличием настоящего фильтра является более мягкий и упругий уплотнитель.

У подделок уплотнитель более жесткий — это может привести к тому, что во время эксплуатации и смены температур дубовый уплотнитель начнет попросту отставать от стенок корпуса, и тогда вся пыль и грязь полетит в щели мимо фильтра.

Показать разницу в качестве уплотнителя на фото невозможно, поэтому специально для читателей мы сжали фильтры. По фото видно, что оригинальный фильтр легко сжимается (несмотря на наличие двух фиксаторов), а вот оба поддельных фильтра сжимаются с бОльшим усилием:

Итак, подведем итоги наших сравнений.

Основные запоминающиеся отличия настоящего воздушного фильтра TOYOTA 17801-31131 от подделок:

  • 1. Картон упаковки довольно толстый, мелованный, не белоснежный.
  • 2. Наличие двух фиксаторов складок — достаточно прочных и широких.
  • 3. Фильтровальная бумага в меру рыхлая, следы от укладки складок на ней мягкие.
  • 4. Надпись сбоку фильтра жирная, впитавшаяся в бумагу, не поверхностная.
  • 5. Пенополиуретан, из которого изготовлен уплотнитель, мягкий и эластичный, это можно оценить по затекам между складками и по тому, как в целом сжимается фильтр — с податливым уплотнителем он сжимается легко и так же легко распрямляется.

На этом наш обзор закончен. Надеемся, он поможет вам при покупке воздушных фильтров Тойота.

Рекомендуем вам приобретать продукцию только у проверенных поставщиков!

Источник: https://arkona36.ru/ru/stati/vnimanie-poddelka/1206-vnimanie-poddelka-vozdushniy-filtr-toyota-17801-31131

11 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все!

Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.

1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного

Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно.

Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.

Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum — это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла. В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.

2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?

Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner.

Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев.

Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.

3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять

Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры ни меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.

4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру

Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.

5. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду

Увы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.

6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого

Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний.

Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель.

В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.

7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле

Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка. Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.

8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха

Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ — проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего её воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.

Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию. По расчетам компании MANN+HUMMEL, ошибка приводит к повышенному на 3–5% расходу топлива.

9. Одни из самых качественных фильтров — это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата

Да, фильтры MANN-FILTER дороже, чем дешевые noname, но не потому, что производятся в Германии, а потому, что на сегодня это — одни из лучших и качественных фильтров для автомобиля. Зарплаты немецких рабочих высоки — с этим не поспоришь,- однако фильтры MANN-FILTER изготовляются не вручную.

Процесс практически полностью автоматизирован: 80% стоимости фильтра приходится на исходные материалы, и только 20% составляют расходы на рабочую силу. Учитывая объемы производства этих фильтров, получить более дешевый образец можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки.

Покупая фильтры MANN-FILTER, вы платите в основном за качественную деталь.

10. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают

Среди всех автомобильных фильтров самой высокой степенью фильтрации обладает салонный фильтр. В среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для сравнения толщина человеческого волоса — 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Поэтому установка качественного салонного фильтра может поставить заслон аллергическим и другим заболеваниям.

11. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха

На самом деле используются как химические, так и электростатические способы борьбы за чистоту. Качественные салонные фильтры имеют антибактериальную пропитку, предотвращающую размножение на фильтрующем элементе микроорганизмов, грибков, плесени. Срок действия пропитки ограничен, поэтому салонные фильтры требуют ежегодной замены.

Что касается электростатики, то именно таким путем удается задержать частицы фактически на молекулярном уровне. Фильтр притягивает их к себе и не пускает в салон.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913532-desyat-i-odin-mif-o-vozdushnykh/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как поменять заднее колесо на машине

Закрыть