Что относится к минеральным маслам

MIDEL 7131 — полиэфирный диэлектрик вместо минерального трансформаторного масла

Что относится к минеральным маслам

  • 24 марта 2020 г. в 12:24
  • 56

Надёжный трансформатор — залог успешной, долгосрочной и главное, безопасной работы электросетевого комплекса как отдельно взятого предприятия, так и целого населённого пункта. В этом случае большое значение имеет то, как сделан трансформатор, каким заводом и с применением каких технологий.

Одной из составляющих любого не сухого трансформатора является масло либо диэлектрическая жидкость. Оба вещества выполняют несколько важных функций:

  • Изоляция частей и узлов силового трансформатора, находящихся под напряжением.
  • Теплоотведение, нагревающихся в процессе работы, деталей.
  • Влагозащитная — предохраняет изоляцию трансформатора от попадания жидкости.
  • Дугогасящая — препятствует образованию электрической дуги.

Именно поэтому трансформаторная жидкость должна обладать высокими эксплуатационными характеристиками и сводить к минимуму риски возникновения различных ЧС: от нарушения изоляционных или теплоотводящих свойств до загрязнения окружающей среды.

Сегодня речь пойдёт об одном из таких веществ — синтетической диэлектрической трансформаторной жидкости от бренда MIDEL.

MIDEL 7131

MIDEL — мировой лидер в области производства диэлектрических жидкостей на основе эфира. Продукция этой торговой марки пользуется спросом у многих электроэнергетических компаний, а также производителей трансформаторов. Один из ярких представителей бренда — трансформаторная жидкость MIDEL 7131.

Диэлектрическое эфирное вещество было разработано ещё в 1970 году компанией M&I Materials. К настоящему моменту MIDEL 7131 стал бескомпромиссной альтернативой минеральному маслу. Это синтетический диэлектрик, отличительными характеристиками которого являются экологическая и пожарная безопасность.

Жидкость состоит из органических полиэфиров, заменяет минеральные масла в распределительных, силовых и тяговых трансформаторах. Экологически чистый состав MIDEL 7131 позволяет использовать силовое оборудование практически повсеместно, не подвергая риску ни человека, ни окружающую среду. Ввиду того, что синтетическая полиэфирная трансформаторная жидкость — это биоразлагаемое вещество, его утечка в случае аварии не потребует специфических мер локализации.

Благодаря своим температурным характеристикам (порог воспламенения -316 °С, температура замерзания — -56 °C) полиэфирная диэлектрическая жидкость подходит для разнообразных условий эксплуатации: тропические регионы, умеренный климат или низкие температуры Крайнего Севера. Помимо перечисленного, заменитель минерального масла не поддерживает горение и препятствует распространению огня в случаях аварии.

Трансформаторы, в которых используется MIDEL 7131 могут применяться как в ограниченных пространствах, так и в людных местах.

Особенности

Важным преимуществом MIDEL 7131 является то, что он не относится к категории вредных веществ, а также не обладает канцерогенными свойствами. Вдобавок ко всему, полиэфирный диэлектрик имеет минимальное воздействие на воду, так как это изолирующая жидкость мягкого типа. MIDEL 7131 не выделяет токсичных веществ, газов и густого дыма при горении.

Диэлектрическая трансформаторная полиэфирная жидкость не требует специального обслуживания, при этом обладает высоким адсорбирующими свойствами, что выгодно отличает её от трансформаторных масел, позволяя увеличить срок эксплуатации до первых признаков снижения или утери функциональных характеристик.

MIDEL 7131 совместим со всеми стандартными материалами, используемыми в конструкции трансформатора, соответственно, не требует внесения изменений в конструктивные особенности трансформатора, таких как обмотка или системы охлаждения.

Паспорт безопасности вещества (материала)

Для справки
Компания «ЛАБАРА-РУС» – производитель деталей твёрдой изоляции — официальный дистрибьютор ведущих европейских компаний, выпускающих инновационные материалы и продукты для всех видов энерго- и электротехнического оборудования на территории РФ. В 2020 году «ЛАБАРА-РУС» приобрела статус официального представителя компании M&I Materials по продвижению трансформаторного масла MIDEL в России.

Источник: https://www.elec.ru/articles/midel-7131-poliefirnyj-dielektrik-vmesto-mineralno/

Биоразлагаемые смазочные материалы и гидравлические масла

Что относится к минеральным маслам

    Нередко требуется использовать биоразлагаемые смазочные материалы/гидравлические масла. Необходимо различать “биоразлагаемые” и “биологически быстро разлагаемые” материалы. За процесс разложения отвечают микроорганизмы (главным образом бактерии), которые постоянно трудятся в биоочистительных установках. В идеальном случае микроорганизмы превращают масла в диоксид углерода (CO2), воду (H2O) и ячейковую субстанцию.

    Смазочные материалы или гидравлические масла на основе нефти (на основе минерального масла) биологически разлагаемы. Нефть образовалась миллионы лет назад из планктона древних морей (океанов) и поэтому является естественно образовавшимся материалом. Правда, разложение может длиться месяцы или даже годы.

    В настоящее время известна серия смазочных жидкостей/гидравлических масел, чье разложение благодаря микроорганизмам происходит значительно быстрее, чем у продуктов на основе минерального масла. Разложение происходит в течение нескольких недель, поэтому масла обозначаются как биологически быстро разлагаемые.

Биоразлагаемость возможна при следующих предпосылках:

  1. наличие микроорганизмов,
  2. кислород для жизнедеятельности микроорганизмов,
  3. наличие азотных и фосфорных соединений как питательных веществ для микроорганизмов,
  4. наитончайшее распределение разлагающегося продукта в почве или водах,
  5. достаточное для разложения время: чем холоднее, тем медленнее протекает биологическое разложение,
  6. при обработке или использовании, например, в двигателе продукт не должен образовывать или присоединять вещества, которые могут убить и сделать микроорганизмы нефункциональными.

    Если биоразлагаемые материалы достигли грунтовых вод, то биологическое разложение едва ли возможно, так как эта область труднодоступна для микроорганизмов. Отсутствует жизненно необходимый кислород. Во время фазы разложения микроорганизмы потребляют кислород: чем быстрее разложение, тем больше. Таким образом, из-за нехватки кислорода животные и растения в водоемах или почвах подвергаются опасности.

Методы испытаний

Разложение в водах

    Методы испытаний CEC L33-T-82 (раньше) и CEC L33-A-93 (сегодня) изначально были разработаны для определения степени загрязнения стоячих или проточных водоемов небольшим количеством масла, попавшим из наружных бортовых двухтактных двигателей. По методу испытания CEC L33-A-93 масло в водном растворе повергается бактериальной атаке. Если масло классифицируется как биологически быстро разлагаемое, то по истечении 21 дня (3 недель) 80% продукта должно разложиться.

Разложение в грунте

   Вследствие неплотных уплотнителей в транспортных средствах и гидравлических установках масло проникает в землю чаще, чем в воды. Для данной области еще не разработаны методы измерения биоразлагаемости, поскольку описать “норму грунта” до сих пор не удалось.

Так, богатая питательными веществами пахотная земля содержит больше бактерий, тем самым обеспечивая хороший процент разложения, а в бедном питательными веществами песке мало бактерий или же они вовсе отсутствуют, и процент разложения неудовлетворителен. Бактерии работают тем усерднее, чем теплее, чем лучше проветрена и увлажнена почва.

Также следует учитывать, что помимо масла в грунте (водах) могут находиться и другие биологически разлагаемые продукты. Если они бактериям “пришлись больше по вкусу”, то они их разложат в первую очередь.

Биологически быстро разлагаемые продукты

На основе рапсового масла

    Натуральные жирные масла растительного (и животного) происхождения такие как, например, рапсовое, оливковое и касторовое масло являются третичными сложными эфирами глицерина (триглицериды) с различными жирными кислотами. Расовое масло используется в качестве масла для пилоцепей и гидравлического масла. В гидравлических установках должны соблюдаться следующие ограничения:

  1. сокращение интервалов смены масла по сравнению с минеральным маслом из-за малой устойчивости против старения,
  2. не применять при температурах ниже –20°С,
  3. максимальная температура масла 80°С, постоянная температура масла 70°С.

В качестве базового масла рапсовое масло не подходит для моторных и трансмиссионных масел.

Сложные синтетические эфиры

    Различные сложные синтетические эфиры являются биологически быстро разлагаемыми и в ходе испытаний достигают аналогичных с рапсовым маслом процентов разложения. Кроме того, они обладают превосходной мощностью как в отношении старения масла, так и текучести при низких температурах.

Они смешиваются с продуктами на основе минерального масла. Область их применения: гидравлические масла, моторные масла для двухтактных двигателей (прежде всего для наружных бортовых двигателей), в единичных случаях дизельные масла для использования в экочувствительных областях.

Если они используются в качестве гидравлического масла, то:

  1. возможно удлинение интервалов по сравнению с маслами на основе рафинатов,
  2. практикуется использование при температуре до –30°С,
  3. допустимая температура масла максимально 100°С.

Полигликоли

    Плотность полигликолей больше 1 и в своем большинстве они растворимы в воде и биологически быстро разлагаемы.

Вследствие своей высокой плотности они также обладают высокой грунтовой мобильностью: они быстро достигают грунтовых вод, где вряд ли будут подвергнуты биологическому разложению. Полигликоли не смешиваются с другими продуктами.

До применения в гидравлических установках должна быть исследована совместимость с лаками, пленочными материалами и уплотнителями. В элементах привода, содержащих пары “сталь-алюминий”, использовать не рекомендуется.

Утилизация биологически быстро разлагаемых продуктов

    Биологически быстро разлагаемые продукты должны утилизироваться аналогично продуктам на минеральном масле, а не должны просто сливаться в водосток или на пахотную землю.

Они должны собираться и утилизироваться отдельно от продуктов на минеральном масле. Правовая основа для этого дана § 2 положения об отработанных маслах.

В нем говорится: “Должны перерабатываться: масла для двигателей внутреннего сгорания и трансмиссионные масла, минеральные машинные, турбинные и гидравлические масла.

    Другие отработанные масла должны утилизироваться только тогда, когда они не содержат вредных веществ, которые усложняют процесс переработки или насыщаются в продуктах переработки”.

    Продукты на основе рапсового масла не относятся к минеральным маслам и усложняют переработку. Поэтому их следует собирать отдельно и утилизировать в спецальных установках. Это сопряжено с более высокими затратами.

За подробностями, подбором биоразлагаемых масел и с другими техническими вопросами обращайтесь в компанию Авто Индастри.

Источник: http://www.aioil.ru/biorazlagaemie-masla

Моторное масло М8В Sintec: технические характеристики

Что относится к минеральным маслам

Универсальное всесезонное моторное масло М-8В изготовлено на основе минерального компаундированного базового масла глубокой очистки или дистиллята с ограниченным составом фракций с добавлением композиции присадок.

Основные характеристики продукта указаны в маркировке: М – моторное, 8 – класс кинематической вязкости по ГОСТ 17479.1-85, В – предназначенное для использования в среднефорсированных карбюраторных двигателях.

Масло обеспечивает надежную и устойчивую работу моторов различных видов техники в сложных условиях эксплуатации, в том числе при большом выработанном ресурсе и значительной степени износа. Класс вязкости соответствует SAE20.

Основные преимущества масла М-8В

  • Обеспечивает надежный запуск двигателя в холодное время года при низких температурах (до -25-35 °С).
  • Обладает хорошими моющими свойствами, обеспечивает высокую степень чистоты цилиндров.
  • Увеличивает пробег между обслуживаниями до 18 000 км.
  • Проявляет хорошую антиокислительную, противоизносную, антикоррозионную способность как в процессе эксплуатации транспортного средства, так и во время длительной стоянки.
  • Снижает образование нагара и лака.
  • Проявляет стабильность характеристик при высоких температурах.
  • Является совместимым с распространенными материалами сальников.
  • Изготавливается по ГОСТу с гарантией четкого соблюдения пропорций сырья.

Масло М-8В применяют для смазки бензиновых моторов и безнаддувных дизелей грузовых и легковых автомобилей ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, а также автотракторных агрегатов, требующих использования ГСМ API SD/CB или более ранних спецификаций. Продукт востребован в крупных авто- и фермерских хозяйствах с устаревшим техническим парком, в мотоклубах и т. д.

Физико-технические характеристики М-8В

Параметр Значение
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с 7,5–8,5
Кинематическая вязкость при 0 °С, мм2/с 957
Индекс вязкости, не менее 93
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже 207
Температура застывания, °С, не выше -25
Массовая доля механических примесей, %, не более 0,015
Щелочное число, мг КОН/г, не менее 4,2
Зольность сульфатная, %, не выше 0,95
Плотность при 20 °С, г/см3 0,866
Массовая доля активных элементов, %, не более: 0,160,090,09

Расшифровка технических характеристик

Вязкость. Основная задача моторного масла – уменьшить трение между деталями двигателя при сохранении максимальной герметичности. Вязкость является характеристикой, определяющей способность смазки оставаться на поверхности внутренних элементов и при этом сохранять текучесть.

Параметр сильно зависит от температуры. При нагревании вязкость снижается, существует риск вытекания смазки. При охлаждении масло становится более густым, увеличивается вероятность сухого трения, затрудняется проворачивание мотора.

Чем шире диапазон температур, в котором смазка сохраняет нормальную характеристику, тем обширнее сфера ее применения.

Индекс вязкости. Идеальным считается масло, вязкость которого остается постоянной во всем диапазоне рабочих температур двигателя. Такой смазки пока не существует. Для определения степени изменения вязкости масла при колебании температур установлен индекс вязкости. Его определяют расчетным путем, используя значения характеристики при 40 и при 100 °С. Чем выше индекс, тем меньше вязкость смазки подвержена изменениям при нагревании и охлаждении.

Температура застывания. Характеристика показывает момент резкого возрастания вязкости вплоть до потери текучести. Низкотемпературные свойства моторных масел зависят от их химического состава.

При охлаждении начинается процесс кристаллизации парафинов нормального строения, поэтому их в процессе производства удаляют из продукта или химически модифицируют, создавая разветвленные цепи.

Чем ниже температура застывания, тем лучше масло сохраняет свои свойства в холодное время года.

Температура вспышки. Параметр зависит от наличия и количества легколетучих фракций в составе масла. Температура вспышки показывает максимальную степень нагрева смазки, при которой концентрация газообразных компонентов над поверхностью достигает критического уровня и при контакте с открытым огнем происходит воспламенение смеси. Характеристика позволяет определить теоретическую потерю масла на угар и оценить степень риска самопроизвольного возгорания в процессе хранения.

Общее щелочное число. Показатель зависит от вида и количества моющих, диспергирующих присадок, антиокислительных компонентов и других веществ.

Щелочное число характеризует устойчивость смазки к образованию отложений, к окислительным процессам при нагревании и высоком давлении в присутствии химически активных сред, а также величину межсервисного интервала.

Масла для легковых автомобилей имеют показатель порядка 7–9 мг КОН/г, для коммерческого транспорта – 10–15 мг КОН/г и т. д.

Сульфатная зольность. При сгорании моторного масла с присадками образуется некоторое количество нерастворимых нелетучих веществ – золы. Они оседают на поверхностях деталей двигателя, приводят к преждевременному воспламенению топливной смеси в камере сгорания. Больше всего от золы страдают каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры. Поэтому чем меньше показатель, тем благоприятнее масло воздействует на элементы техники.

Масло М-8В и «Автол»

Марку М-8В многие автомобилисты по привычке называют «Автол» – такое масло было широко распространено во времена СССР. Современная смазка значительно отличается от своего предшественника.

«Автол» изготавливали на минеральной основе, состоящей из продуктов переработки сырой нефти. Такая смазка не могла использоваться в широком диапазоне температур. Современное масло М-8В – это более технологичная модификация.

В состав продукта входят эффективные присадки, а в качестве основы использована очищенная нефть.

Здоровье и безопасность

Масло М-8В не представляет угрозы для здоровья человека и опасности для окружающей среды при условии соблюдения правил производственной и личной гигиены, при использовании в рекомендуемых сферах согласно инструкции к транспортному средству. При работе с продуктом избегайте попадания жидкости на кожу. По завершении манипуляций вымойте руки с мылом. В случае возгорания смазки для тушения используйте углекислый газ, водяную пыль, пену, перегретый пар.

Полная информация по вопросу безопасного обращения с моторным маслом указана в паспорте.

Защита окружающей среды

Остатки масла и отработанный продукт необходимо собирать в герметичную тару и сдавать в специализированные пункты приема нефтепродуктов. Запрещено сливать смазку в почву, водоемы, канализацию.

Источник: https://sintec-masla.ru/motornoe-maslo/M8V-tekhnicheskie-harakteristiki/

Масло для трансмиссии

Во-первых, многие производители переднеприводных автомобилей убеждают использовать именно моторное масло, в свою очередь, в АКПП не пойдет ни моторное, ни тем более масло для трансмиссии, для них уже требуется очень маловязкая жидкость. Как правило, трансмиссионные жидкости предпочтительно использовать для автомобилей с так называемой классической компоновкой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить уровень масла в коробке на Мазда 6

Каким должно быть масло

В связи с интенсивностью работы коробки передач к трансмиссионным смазочным материалам предъявляются довольно жесткие требования. Они должны эффективно снижать шумы и вибрацию в процессе работы КПП, защищать от коррозии, не вспениваться и при этом выдерживать экстремальные температурные условия вкупе с высокой скоростью трения деталей. Кроме того, трансмиссионные масла не должны быть агрессивны по отношению к металлу и резине или иметь высокую токсичность.

Типы масляных основ

Минеральные. Это самые недорогие масла, но они имеют свои минусы, например густеют при низких температурах. Качество минеральных масел повышается только за счет функциональных присадок (антизадирных, антикоррозийных и т. д.). Для длительной эксплуатации лучше использовать синтетические масла.

Синтетика. Более текучая, а значит, более пригодна для использования при низких температурах, да и в целом синтетическое масло считается всесезонным. Синтетика меньше «стареет» и мало подвержена окислению, но из-за своих свойств и сложности изготовления стоит намного дороже минеральных масел.

Полусинтетика. Золотая середина, которая обойдется дешевле синтетики, но все-таки будет качественнее минерального масла и прослужит на 25–30 % дольше него.

Свойства трансмиссионных масел по типу КПП

Масло для АКПП (с маркировкой ATF) обеспечивает выполнение более жестких требований, чем для механики. За счет более высокого индекса вязкости они лучше сопротивляются вспениванию и окислению и менее агрессивно воздействуют на сальники с эластомерами. Имеет ли смысл использовать такое масло в механике? Да, оно намного лучше, но и стоить будет дороже.

Масло для МКПП (с маркировкой MTF), преимущественно минеральное и полусинтетическое, хорошо отводит тепло и защищает от ржавчины, успешно снижает механические нагрузки.

Различия по уровню вязкости

Вязкостно-температурные свойства масел – очень важный параметр, от которого зависит максимальный полезный коэффициент двигателя при минимальном износе его деталей. Лучше всего данный параметр отражен в классификации SAE – Американской ассоциации автомобильных инженеров. В ней мы видим описание вязкости масел в различных диапазонах рабочей температуры двигателя. Фактически это оптимальный диапазон температур, при которых допускается использование определенного вида масла.

  • Первое число в кодировке. Рассмотрим, например, SAE 5W-40. 5W обозначает, что вязкость предназначена для использования при низкой температуре, но не ниже -35 °С. Просто отнимаем 40 от цифры, которая идет перед W, и получаем предельно допустимую температуру для холодного запуска двигателя. Это всего лишь рекомендация, но ей лучше следовать. Если Вы проживаете в регионе, где редко бывают минусовые температуры, то лучше использовать всесезонное трансмиссионное масло с кодировкой SAE 75W-90.
  • Второе число. Это высокотемпературная вязкость, здесь нужно ориентироваться исключительно на рекомендации автопроизводителя.

С одной стороны, повышенная вязкость масла помогает двигателю гораздо быстрее прогреться при холодном пуске. В то же время показатель вязкости не имеет абсолютного значения, она меняется в динамике в зависимости от диапазона температур.

Именно поэтому нужно соблюдать одно правило: строго следовать рекомендациям автопроизводителей. Они сами занимаются стандартизацией масел.

Также следует добавить, что сейчас все большее распространение получают всесезонные синтетические масла, в то время как раньше было четкое разделение на летние и зимние.

Присадки

Отдельно рассмотрим набор современных присадок, позволяющих трансмиссионным маслам для коробок передач лучше справляться со своими задачами и получать необходимые эксплуатационные характеристики.

  • Противоизносные. Функционируют до того момента, пока масла хватает в зазоре между шестернями коробки передач.
  • Противозадирные. Особенно полезны при высоких нагрузках, когда степень трения приближается к сухому.
  • Антикоррозионные. Согласно названию, дают коробке передач защиту от коррозии на длительное время.
  • Антифрикционные. Уменьшают трение и за счет этого позволяют сэкономить на топливе.
  • Противопенные. Напрямую влияют на качество смазывания: большое количество пены приводит к ухудшению распространения смазывающего материала по коробке.

Особенности замены трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло необходимо периодически менять, причем эта процедура зачастую сложнее, чем для моторного. Период замены обычно указывается в руководстве от автопроизводителя и зависит от пройденного расстояния и интенсивности езды. Автовладельцы часто игнорируют эти правила, ошибочно считая, что нагрузка на трансмиссию меньше, чем на двигатель.

АКПП. Особенно значительную роль замена масла играет в АКПП, где трансмиссионная жидкость, помимо функций смазки и защиты поверхности деталей, является рабочим телом. Экономить на трансмиссионных жидкостях нет смысла, потому что это может привести к порче или значительному снижению ресурса работы коробки передач.

Вариаторные КПП. Отдельного внимания заслуживает замена трансмиссионного масла в вариаторных коробках передач, которые относятся к классу автоматических, но функционируют в очень жестких температурных режимах. В них пакет присадок распадается гораздо быстрее, и лучше строго выполнять рекомендации по замене вариаторной жидкости из-за высоких нагрузок.

Необслуживаемые КПП. На рынке есть автомобили с так называемой необслуживаемой коробкой передач, то есть масло в них заливается на весь срок эксплуатации автомобиля, и в них нет даже возможности проверить уровень масла при помощи щупа. На практике после интенсивных режимов работы КПП в них тоже требуется своевременная замена масла, а проверку лучше проходить у специалистов.

Как отличить подделку

Непрофессионалу отличить фальсификат от оригинального трансмиссионного масла довольно сложно, и многие автолюбители обнаруживают низкое качество уже после того, как масло залито в КПП. По каким показателям можно отличить оригинал?

  • Внешний вид. Он должен соответствовать описанию на сайте производителя и обладать специальными наклейками. Обращайте внимание на цвет канистры: подделка может иметь другой оттенок. Крышка должна быть плотно закупорена.
  • Подделанные упаковки часто имеют массу ошибок и ляпов в тексте, особенно в тех местах, где он написан мелким шрифтом. Да, этикетки можно качественно подделать, но это становится экономически невыгодно.
  • Оригинальная трансмиссионная жидкость не имеет запаха гари, обладает однородным цветом без вкраплений и примесей.
  • Фирменные упаковки часто имеют несколько степеней защиты, среди них – лазерная гравировка, уникальные номера партии, голографические наклейки, сложные в изготовлении формы канистр и пробок. Например, трансмиссионное масло ROLF выпускается только в металлических канистрах, слишком сложных и невыгодных для копирования в отличие от пластиковых.

Часто задаваемые вопросы

Почему правильный выбор трансмиссионного масла имеет такое большое значение?

Если использовать некачественное трансмиссионное масло или не менять его вовремя, узлы коробки передач подвергаются серьезному риску преждевременного износа, коррозии и засора. Продукция ROLF превосходно справляется со всеми перечисленными проблемами. Ассортимент позволяет перекрыть все потребности рынка: у нас Вы найдете подходящие составы и для небольших легковых автомобилей, и для спецтехники.

Каким образом масло защищает коробку передач?

Качественные масла предотвращают засорение узлов, образуют защитную пленку на деталях трансмиссии, уменьшая трение и износ, удаляют лишнее тепло и во многих случаях позволяют избежать дорогостоящего ремонта.

Зачем мне покупать масла ROLFс присадками, когда я могу самостоятельно добавить пакет присадок?

Для создания по-настоящему эффективного набора присадок компании ROLF понадобились годы лабораторных исследований и экспериментов. С таким маслом Ваш автомобиль будет работать с максимальной отдачей.

Мне говорили, что можно менять масло намного реже, чем написано в инструкции

В идеальных условиях это было бы возможно, но особенность движения в городе, с постоянными остановками, значительно увеличивает нагрузку на коробку передач и постепенно истощает составляющие, которые определяют эффективность масла. Именно поэтому нельзя даже доливать масло – лучше производить его замену полностью.

Источник: https://rolfoil.ru/transmissionnoe-maslo.html

Белорусская кометика MODUM®

03 декабря 2012

Потребители часто задают вопросы об использовании минерального масла в косметике: насколько это безопасно для здоровья кожи, можно ли пользоваться такой косметикой, и не стоит ли предпочесть что-то другое.

Основная причина такого интереса к этому ингредиенту в том, что современные СМИ, в том числе и Интернет, широко распространяют не всегда проверенную, научно обоснованную и грамотно интерпретированную информацию о небезопасности или отрицательном воздействии ряда компонентов косметики на кожу, порождая сомнения, слухи, споры и культивируя предубеждения.

Порой это делается совершенно осознанно, с целью продвижения какой-то определенной продукции: увы, посеять сомнения гораздо проще, чем предоставить  серьезные доказательства, а напугать потребителя, небезразлично относящегося к своему здоровью – эффективный способ увеличить продажи

Так давайте же попробуем отбросить эмоции и вместе разобраться в этом запутанном деле.

Что такое минеральное масло?

Минеральные масла любого типа – бесцветные, прозрачные, маслянистые жидкости без запаха и вкуса, представляющие собой смесь насыщенных углеводородов, выделенных из нефти.

Минеральные масла, предназначенные для косметики, в отличие от технических, подвергаются многоступенчатой очистке для удаления полициклических ароматических углеводородов и других нежелательных примесей, которые могут присутствовать в техническом минеральном масле.

Они разрешены для использования в составе косметической продукции во всем мире, причем без ограничений концентрации (см., например, сайт Европейской комиссии по здравоохранению и защите прав потребителей http://ec.europa.eu/consumers/cosmetics/cosing/index.cfm?fuseaction=search.details&id=35850).

Наиболее ощутимые различия между косметическими минеральными маслами разных марок заключаются в вязкости. В своей продукции мы используем легкое, низковязкое, высокоочищенное минеральное масло европейского производства, прошедшее строгий контроль качества у производителя сырья и в нашей лаборатории, соответствующее фармакопейным требованиям и разрешенное для применения в косметической продукции. Отсутствие в нем опасных примесей гарантировано.

Для чего минеральное масло используется в косметике?

Минеральное масло применяется в косметике уже более ста лет. Оно используется для смягчения кожи, придания ей гладкости и шелковистости, улучшения скольжения (это особенно ценно в случае массажных кремов и масел), а также для растворения некоторых ингредиентов.

Оно химически стабильно и хорошо совмещается с другими компонентами косметических рецептур. Именно благодаря хорошей растворяющей способности и инертности минеральное масло часто включают в состав очищающих средств и средств для снятия макияжа, в том числе и с век.

Минеральное масло не только легко эмульгируется, но и  способствует эмульгированию растительных  масел, тем самым повышая стабильность крема и улучшая его внешний вид; на коже оно может улучшить распределяемость остальных компонентов.

Ввиду того, что минеральное масло не проникает в кожу, его воздействие в основном внешнее, «физическое». Минеральное масло образует на коже тончайшую пленку, более или менее легкую, в зависимости от того, какая именно фракция минерального масла была использована в составе косметики.

Эта пленка не препятствует нормальному газообмену (кожа под ней вовсе не задыхается, как считают некоторые), но помогает сохранить в коже влагу (так называемое окклюзивное действие). Легкие минеральные масла менее окклюзивны, чем тяжелые, и эффект увлажнения кожи у последних выражен намного сильнее. Именно свойством окклюзивности и обусловлено то, что минеральное масло часто используется в увлажняющих средствах.

Кстати говоря, еще в пятидесятых годах прошлого века было установлено, что именно влага влияет на эластичность рогового слоя кожи, а не масла сами по себе, и их смягчающее действие обусловлено уменьшением потери воды эпидермисом (Blank, I.H. Factorswhichinfluencethewatercontentofthestratumcorneum. J. Invest. Dermatol., 1952, 18, 433–440; Peck, S.M. and Glick, A.W.

A new method for measuring the hardness of keratin. J. Soc. Cosmet. Chem., 1956, 7 (6), 530–540). Позднее это наблюдение было неоднократно подтверждено. Следует заметить, что подобный эффект оказывает не только минеральное масло, но и другие масла и подобные им ингредиенты, и степень выраженности воздействия зависит в первую очередь от вязкости и химического состава.

Достаточно любопытные факты об этом можно найти в недавно опубликованном обзоре (A. V. Rawlings, K. J. Lombard. A review on the extensive skin benefits of mineral oil. InternationalJournalofCosmeticScience, 2012, 34, 511–518).

Безопасно ли минеральное масло?

Известный независимый американский эксперт по косметике Пола Бегун прямо заявляет, что создание путаницы относительно безопасности косметического минерального масла с использованием фактов, относящихся к техническому продукту, содержащему многочисленные примеси – попросту тактика запугивания потребителей, используемая некоторыми недобросовестными компаниями. В действительности неоднократно подтверждено, что минеральное масло, предназначенное для использования в косметике, имеет отличный токсикологический профиль, поскольку практически не проникает в кожу и не содержит опасных примесей. В дерматологической практике минеральное масло используется как инертный носитель при проведении так называемых патч-тестов в исследованиях воздействия на кожу других веществ, поскольку представляет собой заведомо инертный материал, не вызывающий аллергических реакций. То, что минеральное масло разрешено (и даже рекомендовано) для применения в детской косметике, причем в достаточно высоких концентрациях, тоже говорит в его пользу: низкая токсичность обусловливает его безопасность.

Пугающие слухи о том, что минеральное масло в составе косметики вызывает рак кожи, к счастью, тоже лишены всяких оснований.

Во-первых, как уже упоминалось ранее, косметическое минеральное масло, в отличие от технического, тщательно очищено от примесей, которые потенциально могут обладать таким действием (в частности, полиароматических углеводородов).

Во-вторых, подтверждения такого воздействия косметического или фармакопейного минерального масла на человека нет (A. V. Rawlings, K. J. Lombard. A review on the extensive skin benefits of mineral oil. International Journal of Cosmetic Science, 2012, 34, 511–518).

Что же касается непереносимости минерального масла кожей, следует отметить, что в медицинской литературе действительно описаны случаи контактного акнеиформного дерматита – профессионального заболевания, возникающего при постоянном и долговременном контакте с минеральным маслом, однако подчеркнем, что это именно ПОСТОЯННЫЙ и ДЛИТЕЛЬНЫЙ по времени контакт с ТЕХНИЧЕСКИМ минеральным маслом, которое в косметике не применяется.

Комедогенность минерального масла

Тем не менее, многие потребители верят, что минеральное масло небезопасно для кожи. Среди основных проблем, связанных с минеральным маслом, принято называть комедогенность. Остановимся на этом несколько подробнее.

Источник: https://www.modum.by/ru/news/info/mineralnoe-maslo-v-kosmetike-chto-dejstvitelno-nuzhno-znat

АвтоТО — запчасти для иномарок по низким ценам

Для правильного подбора моторных, трансмиссионных и иных масел, необходимо точно знать либо спецификации искомого масла, либо информацию о том, какое масло заливалось в агрегат в прошлый раз.

Обратите внимание на то, что неправильный подбор масла может привести либо к поломке узла, в котороый оно залито, либо к быстрому износу его деталей. Тем более, не стоит смешивать различные масла между собой, или заливать масло «наугад».

Как правило, информация о том, какое масло необходимо заливать в различные узлы автомобиля, содержится в сервисной книжке, прилагаемой к каждому продаваемому автомобилю.

1. Что такое спецификации масел?

Любое машинное масло обладает набором спецификаций. Обычно, спецификация характеризуется как «набор вязкостно-температурных и эксплуатационно-качественных свойств».

С фактической же точки зрения, спецификации помогают понять, к каким узлам подходит некоторое масло и при каких температурах оно может нормально работать. Любое масло, в зависимости от температуры окружающей среды, а так же иных внешних воздействий, может становиться либо гуще, либо наоборот, жиже.

При этом, в маслах не работает принцип «чем жиже — тем лучше»; любой агрегат сделан таким образом, чтобы в него было залито именно определенное масло, и ни какое иное.

Спецификации масел обычно наносятся на бутылки или иные ёмкости, в которых оно продается. Существует несколько систем спецификаций, наиболее известная и понятная из которых — SAE. К этой спецификации относятся такие обозначения, как 10W40, 5W20, и подобные. Рассмотрим основные спецификации более подробно.

  • SAE — система спецификации вязкостных характеристик масел. Все обозначения состоят из двух цифер, разделенных символом W, например — 10W30, 0W30. Первое число из сочетания обозначает вязкость масла при низких температурах, второе — при высоких. Для понимания первого числа, достаточно отнять от него цифру 35, и Вы получите температуру в градусах цельсия, при котором это масло сохранит способность перетекать. Например, масло с индексом 10W30 способно работать при минус 25 градусах (10-35 = -25).Таким образом, первая цифра поможет в идентификации зимних масел. Второе число характеризует вязкость масла при высоких температурах. Этот показатель является комплексным, и не расшифровывается так просто. Приведем таблицу расшифровок для второго параметра: **W30 — масло пригодно к использованию при температуре до +20-25 C **W40 — масло пригодно к использованию при температуре до +35-40 С **W50 — масло пригодно к использованию при температуре до +45-50 С**W60 — масло пригодно к использованию при температуре до +50 С и выше
  • API — область применения масла, на сегодняшний день, в основном определяется спецификациями API. Эти спецификации показывают, для каких автомобилей с какими двигателями из различных годов выпуска следует применять то или иное масло. Спецификации API для моторных масел всегда состоят из двух букв. Первая буква обозначает тип мотора, принимая значение S для бензиновых двигателей и C для дизельных. Вторая буква непосредственно кодирует применимость масла, в зависимости от конфигурации мотора и года его выпуска. Обычно, масло имеет индекс API и для бензинового, и для дизельного двигателя, поскольку может применяться и там, и там, например: SJ / CF. Так же, существует отдельная спецификация EC, которая характеризует линейку энергосберегающих масел, уменьшающих расход топлива. Приведем таблицу расшифровок моторных масел для бензиновых двигателей по API: SA — автомобили, работающие в легких условиях (специальные масла не для массового применения) SB — автомобили, работающие в умеренных нагрузках (специальная масла не для массового применения) SC — автомобили, разработки до 1964 годов SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации SM — автомобили разработки с 2004 года, равносильно SL с повышенной стойкостью к окислениюПриведем таблицу расшифровок моторных масел для дизельных двигателей по API: CA — автомобили до 1950 г., умеренные нагрузки и малосернистое топливо CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе, среднефорсированные двигатели CC — автомобили до 1983 г., высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы. Масло для высокоскоростных двигателей с высокой удельной мощностью CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной. Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, для тяжелых условий. Можно использовать вместо CC и CD CF — автомобили с 1990 г., с турбиной. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделит. впрыском. Заменяет CD CF-2 — автомобили с 1994 г., используется вместо CD-2 для двухтактных двигателей CF-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной и без. Можно применять вместо CD и CE CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США CI-4 — современные автомобили с 2002 г., с турбиной, с клапаном EGR. Заменяет CD, CE, CF-4, CG-4, CH-4 CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности СШАСJ-4 — автомобили с 2006 г., быстроходные четырехтактные двигатели с дизельными сажевыми фильтрами Рассмотрим таблицу расшифровок трансмиссионных масел по API: GL-1 — минеральное масло без присадок, для передач, работающих в легких условиях GL-2 — минеральное масло, содержащее жирные продукты, для работы передач в средней тяжести. Исп. в червячных передачах (тракторная техника) и индустриальном оборудовании GL-3 — масло с противозадирными присадками. Исп. в ручных КПП, КПП и задних мостах грузовых автомобилей, спирально-канонических передачах GL-4 — масло с противозадирными и противоизносными присадками. Исп. в ручных КПП, спирально-канонических передачах GL-5 — масло с противозадирными и противоизносными присадками. Исп. в гипоидных и других типах передач (ведущие мосты легковых автомобилей) GL-6 — гипоидные передачи с увеличенным смещением, для высоких скоростей, больших нагрузок и крутящих моментовMT-1 — масла высоконагруженных аггрегатов, несинхронизированных механических коробок передач мощных автомобилей (тягачи, автобусы). Высокая термическая стабильность
  • ACEA — способ классификации масел по данным «Ассоциации Европейских производителей». ACEA образована в Европе, в 1991 году. Этот стандарт позволяет определить эксплуатационные нормы применимости масел. Рассмотрим категорию более подробно: A/B — моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов, стойкие к механической деструкции. A1/B1 — Бензиновые и дизельные двигатели, увеличенный интервал замены A3/B3 — Бензиновые и дизельные высокофорсированные двигатели, увеличенный интервал замены A3/B4 — Замена A3/B3 + высокие эксплуатационные свойства + дизели с непосредственным впрыском топлива A5/B5 — Бензиновые и дизельные высокофорсированные двигатели, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трениеС — стойкие к механической деструкции масла для высокофорсированных бензиновх и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов. Внимание! Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей C1 — Автомобили с ВФД, с катализатором, в которых требуется маловязкое масло C2 — Автомобили с ВФД, с катализатором, в которых требуется масло динамической вязкости (HTHS минимум 2.9мПа*с) C3 — Автомобили с ВФД, с катализатором, в которых требуется масло динамической вязкости (HTHS минимум 3.5мПа*с)C4 — Автомобили с ВФД, с катализатором, в которых требуется масло с низким содержанием серы и малой сульфатной зольностью E — стойкие к механической деструкции масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей. Контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования, стабильная смазка. Рекомендуются для применения в высокооборотистых дизельных двигателях, соответствующих нормам Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4, Euro-5. E4 — дизели без сажевых фильтров, некоторые двигатели с EGR и SCR E6 — дизели с/без сажевых фильтров с EGR/DPF/SCR. Прямо рекомендовано для DPF с малосернистым дизельным топливом E7 — развитие E6 без сажевых фильтровE9 — развитие E7 с сажевыми фильтрами
  • OEM — спецификации масел от автопроизводителей. В зависимости от бренда, варьируются характеристики каждой из спецификаций. Как правило, OEM-спецификации публикуются и утверждаются автоконцернами гораздо быстрее, а так же, имея более высокие качественные и эксплуатационные свойства.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в двигателе

2. Что такое состав масел?

В зависимости от способа изготовления, масла принято различать по трем видам: минеральные, полусинтетические и синтетические. И если различные спецификации можно использовать для ориентировочного подбора масла, то конкретный состав масла непосредственно рекомендуется для конкретных двигателей.

  • Минеральное масло — масло, созданное из нефти или нефтепродуктов. Предназначено для работы в умеренных температурных режимах. Требует более частой замены. Преимущество минеральных масел — низкая стоимость. Наиболее часто используются в двигателях малой и средней напряженности.
  • Синтетическое масло — наиболее совершенный на сегодняшний день вид масла. Такие масла является полностью искусственными, и синтезированными в лабораторных условиях. Таким образом, учитывая степень развития технологий синтеза масел, они обеспечивают наибольшиый срок службы, должную степень ухода за автомобильными узлами и наилучше характеристики качества. Соответственно, минусом синтетических масел является высокая стоимость.
  • Полусинтетическое масло — нечто среднее между синтетическим и минеральным маслом. Примерно на 40% состоит из синтетических компонентов. Улучшают условия пуска холодного двигателя. Типовое значение вязкости по SAE для полусинтетических масел — 10W40.

3. Можно ли смешивать масла между собой?

Нет, нельзя смешивать различные масла между собой. В общем случае, это настоятельно не рекомендуется делать Если Вы не знаете, какое масло залито в автомобиле в данный момент, гораздо правильней слить его, и заменить новым. Смешивание масел между собой может вызвать следующие эффекты:

  • Вспенивание масла — худшее, что может произойти при неправильном смешивании масел. В общем случае, вместо смазывания узлов, масло будет «пузыриться», а детали двигателя — быстро приходить в негодность.
  • Выпадение в осадок компонент — в зависимости от используемых присадок и компонентов, часть составляющих масла может выпасть в осадок, значительно понизив качественные свойства. Тем более, осадок может забить один или несколько масляных каналов, что приведет к масляному голоданию, и последующему быстрому износу узлов.
  • Значительное загустение или разжижение — в зависимости от типа двигателя, ему требуется определенная вязкость смазывающего элемента. При смешивании масел, вязкость может как увеличиваться, так и уменьшаться, что будет негативно влиять на работу двигателя.

Вернуться на главную страницу

Источник: https://www.avtoto.ru/help_about_liquid.html

Азбука красоты: Минеральное масло в составе косметики

Продолжаем рассказывать вам о важных составляющих компонентах косметических средств. В прошлый раз мы рассказывали про каолин в составе косметики, а сегодня поговорим о минеральном масле. Что это такое, и не вредит ли масло вашей коже – читайте в нашем материале!

Минеральное масло – это бесцветная жидкость без запаха и вкуса, которая представляет собой смесь насыщенных углеродов, которые выделяют из нефти. Прежде, чем оказаться в составе косметических средств, минеральное масло поддают многоступенчатой обработке. В косметологии и фармацевтике оно используется уже более 100 лет и на данный момент его использование в составе косметической продукции разрешено во всем мире без каких-либо ограничений концентрации.

Читать также Азбука красоты: Силиконы

Польза и вред минерального масла

Минеральное масло имеет хорошую растворяющую способность, а его присутствие в составе крема повышает стабильность и улучшает внешний вид продукта. Оно смягчает кожу и помогает удерживать в ней влагу, образуя тончайшую пленку. Эта пленка совсем не препятствует нормальному газообмену, и кожа под ней вовсе не задыхается, как принято считать.

Самый популярный вопрос: не забивает ли поры минеральное масло? Наш ответ – нет, минеральное масло некомедогенно. Неоднократно подтверждено, что косметическое минеральное масло, в отличие от технического, не содержит опасных примесей и практически не проникает в кожу.

В 2005 году было проведено исследование ряда косметических средств, содержащих до 30% минерального масла, в результате которого было доказано отсутствие у минерального масла комедогенной активности (DiNardo, J.C. Is mineral oil comedogenic? J. Cosmet. Dermatol., 2005, 4, 2–3).

Более того, минеральное масло разрешено использовать в детской косметике.

Главные свойства минерального масла

смягчают кожу;
предотвращает потерю влаги в коже;
хорошо растворяет жир;
идеально подходит для сухой кожи, но может привести к избыточному увлажнению;
нежелательно применять тем, у кого проблемная или чувствительная кожа 

Читать также Азбука красоты: Эмоленты

Где содержится

увлажняющие средства (кремы для лица, для тела);
очищающие средства (в т.ч. средства для демакияжа);
массажные кремы и масла;
детские масла для тела.

Как найти на этикетке

Чтобы узнать, присутствует минеральное масло в составе продукта или нет, ищите на этикетке надписи liquid paraffin (жидкий парафин), paraffin oil и paraffinum liquidum (парафиновое масло), petrolatum liquid и petroleum oil (жидкий вазелин), white mineral oil (белое минеральное масло) или mineral oil.

Читать также Азбука красоты: Ретиноиды

Мы рассказали вам все о минеральном масле. Теперь вы знаете, что его безопасно применять и оно совсем не вредит нашей коже.Оставайтесь вместе с ХОЧУ, чтобы не пропустить очередной материал серии «Азбука красоты». До встречи в следующую пятницу!

Источник: https://hochu.ua/cat-beauty/face/article-69654-azbuka-krasotyi-mineralnoe-maslo-v-sostave-kosmetiki/

Минеральное моторное масло, что это такое? Характеристики, недостатки и преимущества минерального масла для двигателя

Минеральное моторное масло имеет минеральную основу, поскольку является продуктом нефтяного происхождения и производится путем перегонки мазута. Оно отличается нестабильностью своих характеристик и высокой степенью испаряемости. Минеральные масла также могут изготавливаться из технических сельскохозяйственных культур.

Поскольку технология производства «минералки» относительно не сложная — цена таких масел значительно ниже, нежели синтетических масел.

В натуральном чистом виде минеральные масла практически не встречаются, так как необходимые смазочные свойства могут иметь только при «комнатных» температурах без тяжёлых нагрузок. Поэтому в ДВС применяются только со стабилизирующими присадками, чтобы сделать масла более работоспособными.

Такие присадки добавляются к базовому маслу, и способствуют увеличению антикоррозионных, противоизносных, а также моющих свойств минеральных моторных масел.

Ведь эксплуатационные характеристики масел минерального происхождения не позволяют выдерживать слишком высокие температуры, оно быстро густеет на морозе, а при закипании засоряет двигатель продуктами горения.

Как раз из-за таких характеристик минеральное масло для автомобилей, кроме самой основы, содержит около 12% присадок. Качественное минеральное масло должно производиться из хороших нефтепродуктов и обладать высокой степенью очистки.

Состав минерального масла

«Минералка», которая применяется как смазочный материал, имеет такой состав:

  1. Щелочные и циклические парафины.
  2. Циклановые – 75-80 %, ароматические – 10-15 % и циклано-ароматические углеводороды – 5-15 процентов.
  3. Мизерное количество ненасыщенных и алкановых углеводородов.

Минеральные моторные масла также содержат кислородные и сернистые производные углеводороды, а еще смолисто-асфальтовые соединения. Но в основу смазочных масел для двигателей все эти соединения не входят в том количестве, в котором описано выше, ведь они проходят глубокую очистку.

Кроме самой базы «минералки» различной вязкости, масло также содержит различный набор присадок, которые, кроме улучшения основных эксплуатационных показателей, являются и недостатком. Так как высокие температуры пагубно на них влияют, присадки относительно быстро выгорают, в результате чего масло изменяет свои свойства. Это особенно сказывается на моторах с большим пробегом.

Для оптимальной работы ДВС замену минерального масла рекомендуют производить после пробега 5–6 тыс. км, пока оно еще не успело потерять свойства.

Не только в минеральном, но и в других маслах (синтетика, полусинтетика), вязкость является важнейшей характеристикой. В моторном масле, как и в большинстве ГСМ, вязкость изменяется в зависимости от температуры (чем она ниже, тем больше масло становится вязким и наоборот).

Для нормальной работы двигателя она не должна быть выше или ниже определенного значения, то есть, запуская холодный мотор при минусовой температуре, вязкость масла не должна быть большой.

А в жаркое время года, при запуске разогретого движка, масло не должно быть сильно жидким, дабы обеспечивать между трущимися деталями прочную пленку и необходимое давление.

Масло для двигателя имеет определенный индекс вязкости. Данный показатель характеризует зависимость вязкости от изменяющейся температуры.

Индекс вязкости масла – безразмерная величина (просто число), которая не измеряется в каких-то единицах. Это число показывает «степень разжижения» масла, и чем выше данный индекс, тем шире температурный диапазон, при котором обеспечивается нормальная работоспособность двигателя.

График зависимости кинематической вязкости минерального масла от температуры.

В минеральных маслах, в которых нет вязкостных присадок, величина индекса колеблется от 85 до 100, а с присадками может составлять до 120. Малый индекс вязкости говорит о плохом запуске двигателя при низкой температуре окружающей среды и плохой защите от износа при высокой температуре.

По стандарту SAE, основные показатели вязкости (виды) масел на минеральной основе могут быть такими: 10W-30, 10W-40 и 15W-40. Эти 2 числа, разделенные буквой W, обозначают температурный диапазон, в котором данное масло можно применять. То есть, его вязкость, при нижнем пороге температуры и при верхнем, должна обеспечивать нормальную работу мотора.

К примеру, если это 10W40, то его температурный диапазон применяемости составляет от -20 до +35 °С по Цельсию, причем при +100 °С его вязкость должна составлять 12,5–16,3 сСт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перевести дизельное топливо из литров в кг

Таким образом, при подборе смазки для двигателя, нужно понимать, что в минеральных моторных маслах вязкость изменяется обратно пропорционально температуре — чем температура масла выше, тем его вязкость становится ниже и наоборот.

Характер этой зависимости отличается исходя из того, какое сырье и какой способ применялись при производстве масла.

О вязкостных присадках масла

Толщина масляной пленки между трущимися поверхностями зависит от вязкости масла. А это, в свою очередь, влияет на работу двигателя и его ресурс.

Как мы разбирались выше с температурной зависимостью вязкости, высокая вязкость сопровождается большой толщиной масляной пленки, а с понижениям вязкости масла толщина пленки становится меньше.

Поэтому, чтобы предотвратить износ некоторых деталей (кулачок распредвала – толкатель), приходится добавлять в «минералку» кроме вязкостных присадок еще и противозадирные, поскольку в таком узле создавать масляную пленку нужной толщины становится невозможно.

Масла разных производителей содержат различные пакеты присадок, которые могут быть несовместимы.

Кроме основных характеристик минерального масла существуют и несколько других.

  1. Температура вспышки является показателем легкокипящих фракций. Данный показатель определяет испаряемость масла в процессе эксплуатации. У некачественных маслах температура вспышки низкая, что способствует высокому расходу масла.
  2. Щелочное число – определяет способность масла к нейтрализации вредных кислот и противодействии отложениям за счет активных присадок.
  3. Температура застывания – показатель, определяющий температуру, при которой минеральное масло застывает и теряет текучесть за счёт кристаллизации парафина.
  4. Кислотное число – показывает наличие продуктов окисления масла.

Недостатки и преимущества минерального моторного масла

К основным недостаткам минерального моторного масла относится нестабильность параметров при различных температурах, а также быстрое окисление и разрушение (выгорание присадок при высоких температурах), что негативно влияет на работу двигателя. А единственным преимуществом является цена.

Минеральные масла, по большей части, используются в качестве механической смазки, хотя гидрокрекинговые масла, полученные методом перегонки и глубокой очистки с добавлением пакета присадок, еще используются современными автомобильными марками (например, Субару) в качестве смазки для двигателя. Такое минеральное масло получается близким по качеству к «синтетике», но быстрее стареет, теряя свои свойства. Поэтому приходится производить замену масла в два раза чаще.

Рекомендации автопроизводителя по применению масла можно найти в технической документации. Хотя зачастую стараются лить только синтетическое масло, которое на порядок превосходит минералку, впрочем и цена также значительно выше. Обычное же минеральное масло предназначается для старых типов двигателей, либо в моторы с большим пробегом и только в теплое время года. Конкретное предназначение определяется классификацией по уровню качества.

Источник: https://etlib.ru/blog/246-chto-takoe-mineralnoe-maslo

Моторное масло. Классификация API и группы качества

Моторное масло — это смесь 2 основных компонентов — базового масла и пакета присадок

ИА Neftegaz.RU. Моторное масло — это смесь 2 основных компонентов — базового масла и пакета присадок.

Применение терминов «Синтетика», «Полусинтетика» либо «Минеральное масло» подразумевает тип базового масла, которое было использовано в производстве смазочного материала.

Само базовое масло делится на группы:

1 группа — это базовое масло, полученное путем очистки нефти реагентами, данная группа содержит в себе много серы и имеет слабые показатели индекса вязкости (зависимость вязкости от температуры). 
Терминология — «Минеральное масло». 2 группа — это масла очищенные водородом (гидрокрекинг).  Масло данной группы почти не содержат серы, при производстве, до момента добавления присадок, представляют из себя практически прозрачную жидкость, за счет чего срок службы самого смазочного материала существенно увеличивается, а уменьшение отложений и нагара в двигателе существенно увеличивает его ресурс.  Терминология -«Минеральное масло». 3 группа — это по сути то же масло 2 группы, но с увеличенным индексом вязкости. 
Индекс вязкости масла  — это показатель, который фиксирует изменение вязкости в зависимости от температуры.  Путем дополнительных процессов изомеризации масла получают лучшие показатели как низко-, так и высокотемпературной вязкости, что позволяет быть уверенным в смазочном материале как при запуске в самый сильный мороз, так и при эксплуатации при максимальных нагрузках. Терминология — «Синтетика». 4 группа — это масло на основе полиальфаолефинов. 
Из-за высокой стоимости производства и после открытия технологий гидрокрекинга и изомеризации (2 и 3 группа базового масла), позволяющих производить базовое масло, ничем не уступающие им по качеству, объемы производства данной группы постепенно снижаются.

Смешение 3 или 4 групп базового масла с 1 или 2 группой базового масла — «Полусинтетика». При смешении 3 или 4 групп базового масла с 1 группой получается «Полусинтетика» увеличенным показателем по сере и иным элементам, что негативно отражается на ресурсе двигателя.

Классификация базового масла Американским институтом нефти (API).

Всего 5 групп (API 1509, Приложение E). Группа IV содержит полностью синтетическое базовое масла из полиальфаолефинов. Группа V для всего другого базового масла, не включенного в группы I — IV.

Группа 1. Произведено из сырой нефти Масло классифицируются, как состоящее из насыщенных молекул менее чем на 90%. В них много серы > 0,03%. Диапазон вязкости 80 — 120. Температурный диапазон для этого масла 0°С — 65°С. Базовое масло 1 группы рафинируют с помощью растворителей — это самый простой и дешевый процесс очистки.

Именно поэтому масло из этой группы является самым дешевым базовым маслом на рынке.

Группа 2. Произведено из сырой нефти Базовое масло группы 2 состоит на 90 % из насыщенных молекул. В них серы < 0,03 % и индекс вязкости 80 - 120. Углеводородные молекулы этого масла являются насыщенными, поэтому базовое масло группы 2 обладает лучшими антиокислительными свойствами, более прозрачное.

Это масло очень распространено на рынке сегодня, и стоит не намного дороже чем масло группы 1.

Группа 3. Произведено из сырой нефти Базовое масло 3 группы состоят больше, чем на 90% из химически стабильных, насыщенных водородом молекул. серы < 0,03% а индекс вязкости > 120 ед. Это масло очищено намного лучше чем базовое масло 2 группы благодаря процессу гидрокрекинга.

Этот длительный процесс специально предназначен для получения максимально чистого базового масла из нефти.

Группа 4. Полностью синтетические Это базовое масло полиальфаолефины (PAO). Производятся методом синтезирования.

Имеет более широкий диапазон рабочих температур чем масло из групп 1-3 и подходят для использования экстремально холодных условиях и для высоких температур.

Группа 5 Полностью синтетические Базовое масло группы 5 — это все остальное базовое масло, включая силикон, фосфатный эфир, полиалкиленгликоль (PAG), полиэфиры, биосмазки и т.д. Это базовое масло используют в комплексе с другим базовым маслом для улучшения свойств смазки. Эфиры применяют в виде добавки к базовому маслу для улучшения свойств базового масла.

Смесь эфирного масла с полиальфаолефинами (PAO) работает при более высоких температурах, обеспечивают лучшую моющую способность и увеличенный срок использования.

Классификация моторных масел API появилась в 1947 г. по инициативе Американского института нефти ( American Petroleum Institute). Классификация смазочных материалов была проведена согласно уровню их функциональных свойств, введены новые стандарты согласно требованиям американского авторынка. API совместно с SAE разработали эту классификацию, разделив различные категории масел начиная с 1947 г. и до настоящего момента согласно их характеристикам и типам применяемых двигателей. 

Количество категорий не ограничено и институт API вводит новые категории каждый раз, когда автомобильный рынок выдвигает новые требования к моторным маслам.

Условные обозначения:

  • 1я буква обозначает применение смазочных материалов: — масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой S- масла для дизельных двигателей — буквой C.
  • 2я буква обозначает уровень свойств моторного масла.

Классификация моторного масла API для бензиновых двигателей

SE *** Бензиновые двигатели 1972. Те же требования к моторному маслу, что и для категории SD, но лучше защита двигателя.
SF *** Бензиновые двигатели  1980. Те же требования, что и для категории SE, но улучшена защита от износа и окислительная стабильность.
SG *** Бензиновые двигатели 1988. Те же требования, что и для категории SF, но лучше защита от износа, образования шлама и окисления масла.
SH *** Бензиновые двигатели 1993. Те же требования, что и для категории SG, но вводится система лицензирования и записи результатов всех моторных тестов и формул с целью гарантии качества. Символ API, который свидетельствует о дейсвтительном соответствии уровню SH помещается на этикетки канистр.
SJ Бензиновые двигатели 1996. Те же требования, что и для категории SH (включая лицензию и систему сертификатов) с лучшей защитой от окисления масла при высоких температурах и забивания катализатора.    Начиная с  01/08/97, уровень SJ официально заменяет SH.
SL Бензиновые двигатели 2001. Новые тесты на степень износа  (Seq IVA), моющие свойства моторного масла (TEOST MHT4), окисление (Seq IIIF) и низкотемпературные отложения (Seq VG)  для лучшей защиты двигателя и продления интервала замены масла. Стандарт SL заменил  API SJ в середине 2001г.
SM Бензиновые двигатели 2004. Улучшены общие свойства для максимально-расширенного интервала замены масла. Ужесточен тест на высокотемпературные отложения (TEOST), новый тест на окисление (Seq. IIIG).
SN Бензиновые двигатели 2010. Представлен в октябре 2010 г. Разработан для автомобилей 2011 года выпуска и более ранних. Улучшенная защита от высокотемпературных отложений на поршнях. Более жесткие требования к контролю сажи и совместимости с уплотнителями.

Источник: https://neftegaz.ru/tech-library/energoresursy-toplivo/142392-gruppy-kachestva-motornykh-masel/

Виды моторных масел: расставляем все по полочкам

  • Как классифицируются моторные масла
  • Какие существуют виды моторных масел согласно ГОСТ
  • Как классифицируются моторные масла по стандарту SAE
  • Что собой представляет стандарт классификации моторных масел API
  • Какие виды моторных масел подделывают чаще всего

Любой двигатель внутреннего сгорания не может работать без моторного масла. По своему назначению масло является смазывающей жидкостью, предотвращает коррозию металлов, смазывает трущиеся поверхности, образует на них защитную пленку, способствует равномерному распределению тепла по всему двигателю и выполняет множество других, не менее важных задач.

Моторные масла различаются составом, вязкостью, назначением, температурным режимом эксплуатации и другими характеристиками. Все моторные масла состоят из базового масла и присадок – специальных добавок, улучшающих параметры. О том, какие существуют системы классификации и виды моторных масел, а также как не ошибиться с выбором расскажем в нашей статье.

Недорогая замена моторного масла для вашего Citroen от официального дилера.

Основные виды моторных масел

Моторные масла подразделяются на три основных группы:

  • Синтетические. Все больше автомобилистов выбирают синтетические масла за отличные эксплуатационные характеристики. Синтетика не теряет своих свойств в летнюю жару, и при этом не сильно густеет при отрицательных температурах за бортом автомобиля, но, разумеется, такие свойства синтетика сохраняет только в пределах указанного для конкретного вида масла диапазона температур. Синтетические масла отлично защищают двигатель, препятствуют образованию нагара, очищают внутренние поверхности ДВС, обладают хорошей стабильностью характеристик и эксплуатационных свойств. Название эта группа масел получила благодаря процессу изготовления, такое масло полностью синтезировано в результате химических реакций. На упаковке обычно обозначается «Fully Synthetic».
  • Полусинтетические. Обозначаются эти масла термином «Semi-Synthetic» . Представляют собой минеральную основу, сдобренную неплохим количеством синтетических присадок, что позволяет повысить эксплуатационные характеристики базового масла практически до уровня синтетики.
  • Минеральные, обозначаемые на упаковке «Mineral». Несомненно, современные минеральные масла неплохие, но из-за способа получения имеют слабые характеристики. Например, такие масла густеют на морозе, плохо очищают двигатель, содержат природные компоненты, которые могут сгорать в двигателе, образуя в нем отложения и забивая масляные каналы, что ухудшает и смазку, и охлаждение ДВС. Минеральные масла получают путем перегонки нефти. При работе на высоких температурах свойства минеральных масел могут быть неустойчивыми.

Вторая классификация моторных масел подразумевает их разделения по типу двигателя, в котором масло может быть использовано:

  • Для бензиновых двигателей.
  • Дизельных ДВС.
  • Турбированных двигателей.

Третья классификация моторных масел подразумевает их сезонность и относится к вязкостно-температурным параметрам моторного масла. И, разумеется, масла условно можно классифицировать по их стоимости.

Источник: https://www.autocitroen.ru/company/news/vidy-motornych-masel/

Вазелиновое масло | справочник Пестициды.ru

Вазелиновое масло – маслянистая жидкость, без вкуса и запаха. Растворяется в хлороформе и эфире.[9]

По своему химическому составу и физико-химическим свойствам оно условно относится к летним нефтяным маслам, которые менее опасны для растений, чем зимние, и могут использоваться как для ранневесенних обработок деревьев, так и в некоторых случаях в летний период.[1][2]

Физические характеристики:

  • Вязкость 28-36 мм2/с при 50 °С;
  • Температура вспышки ≥ 185 °С.[9]

Вазелиновое масло, как и другие минеральные масла, при растекании по поверхности растения проникает в дыхальца насекомых и закупоривает их. Образуются устойчивые оболочки, препятствующие обмену веществ в яйце или теле насекомого, нарушается газообмен, и насекомое погибает от удушья (асфикции).

Кроме этого, препараты на основе масла, проникая через восковые щитки и кутикулу и нарушая структуру внутренних тканей и течение ферментных процессов, повреждают верхние покровы яиц и насекомых. Таким образом, гибель насекомого наступает как от токсического действия, так и от нарушения газообмена веществ.

Помимо этого, масла разрушают верхние покровы яиц и насекомых, легко проникая через восковые кутикулу и щитки и нарушая течение ферментных процессов и структуру внутренних тканей.

Для достижения при обработке высокой эффективности нужно тщательное покрытие поверхности всего растения, особенно при борьбе с насекомыми-вредителями, находящимися в зимующей стадии.[1][2][5][7][6]

Фитотоксичность. Из-за фитоцидности вазелиновое масло, как и другие минеральные масла, не пригодно для обработок травянистых растений. Его используют только для опрыскивания кустарниковых и древесных культур против устойчивых зимующих фаз щитовок и других вредителей.[1][2][4]

В сельском хозяйстве.

Препараты на основе вазелинового масла зарегистрированы против вредителей яблони, груши, сливы, вишни, крыжовника, малины, смородины (зимующие стадии щитовок, ложнощитовок, тлей, клещей, молей, медяницы, червецов), цитрусовые культуры (клещи, щитовки, ложнощитовки, червецы, белокрылка); декоративные культуры (зимующие стадии щитовок, ложнощитовок, клещей, молей, тлей, червецов, медяницы), винограда (зимующие стадии ложнощитовок, червецов, клещей, тлей).[4]

В личном приусадебном хозяйстве. В личных подсобных хозяйствах препараты на основе вазелинового масла и малатиона применяются против вредителей яблони, груши, сливы, вишни, черешни (зимующие фазы медяницы, листоверток, тлей, щитовок, ложнощитовок, клещей), крыжовника, смородины (зимующие фазы листоверток, тлей, щитовок, ложнощитовок, клещей).[4]

Инструкция по применению вазелинового масла

Согласно распространенной практике инструкции по применению того или иного вещества разрабатываются применительно к препаратам, содержащим данное вещество. Для того чтобы ознакомиться с инструкцией на препарат необходимо пререйти на страницу данного инсектицида (представлены справа).

Например, препарат Профилактин, закладка: Регламенты применения в личных подсобных хозяйствах.

ДСД (мг/кг массы тела человека) нт
ОДК в почве (мг/кг) 100
ПДК в воде водоемов (мг/дм3) нн
ОДУ в воде водоемов (мг/дм3) нн
ПДК в воздухе рабочей зоны (мг/м3) нн
ОБУВ в воздухе рабочей зоны (мг/м3) нн
ОБУВ в атмосферном воздухе (мг/м3) 1,0

Общее описание. Нефтяные минеральные масла и вазелиновое масло в частности малотоксичны для человека и теплокровных животных, но они могут раздражать слизистые оболочки.[1] Опасно для пчел.[7]

Симптомы отравления. При отравлении вазелиновым маслом и другими синтетическими маслами могут проявляться следующие симптомы: общая слабость, утомляемость, рвота, потеря сознания, сильная головная боль, сонливость и другие нарушения.

По отношению к человеку и млекопитающим препараты на основе вазелинового масла обладают выраженной кожно-резорбтивной токсичностью. При работе с ними следует использовать защитные пасты или мази. Кроме того, они вызывают сильные раздражения дыхательных путей при попадании в них.[7][8]

Классы опасности. Препараты на основе вазелинового масла относятся к 3 классу опасности для человека и 1 классу опасности для пчел.[4]

Таблица Токсикологические данные составлена в соответствии с ГН 1.2.2701-10.[3]

Источник: http://www.pesticidy.ru/active_substance/vaseline

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как обучить дроссельную заслонку на Тойоте

Закрыть