Что означает цвет антифриза

Цвет антифриза: в чем разница

Что означает цвет антифриза

Антифриз — это специальная жидкость, которая необходима для правильной работы двигателя. Ведь главным предназначением этой жидкости является охлаждение агрегата.

Ведь закипает эта субстанция при температурных показателях куда выше 100 градусов, а замерзать начинает только при понижении показателей ниже -35 градусов. Различные присадки, которые должны иметься в составе данного средства, защищают элементы системы от трещин, ржавчины и прочих проявлений.

Если ОЖ (охлаждающая жидкость) подобрано правильно, оно позволит использовать автомобиль без проблем в любое время года и при любой погоде. Однако как его подобрать? И какая разница цветов антифриза присутствует в действительности? Ведь средства бывают красные, желтые, зеленые и синие. Какие из них лучше? Эти и многие другие вопросы интересуют автомобилистов массово, потому необходимо рассмотреть все в деталях.

Цвет антифриза: в чем разница по составу?

Большинству автолюбителей прекрасно известно, что основа антифризов любого типа фактически одинакова: это этандиол, пропиленгликоль и прочие широко известные компоненты. Также до 80 процентов объема занимает вода, дистиллированная. А вот можно ли еще доливать воду в антифриз, вы можете прочитать в нашей прошлой статье по этой ссылке.

Также в состав входят разного рода присадки. Именно они и обеспечивают разницу цветов. Они являются обязательным компонентом средства, обеспечивающим защиту системы. Ведь двухатомные спирты агрессивны, они способны быстро разъесть патрубки.

Практика показывает, что разбавленный водой этиленгликоль может за несколько месяцев полностью вывести из строя систему охлаждения. Так что присадки совершенно необходимы. Но не все они одинаковы. Разные составы имеют различные свойства и эффективность, а также разные цвета. О каждом из типов стоит поговорить детально.

Тосол — синий антифриз

Синий вариант является классическим для России, это старая отечественная разработка, которая не перестала быть актуальной. Разбирая антифриз по цветам, в чем разница, необходимо отметить, что иногда тосол бывает и красным. Однако наиболее ясным признаком будет температурный порог. У синего отрицательным максимумом будет показатель в -30 -40, а у красного -50 -65.

Однако все эти средства относятся к первому поколению и именуются классическими. В их составе имеются нитриты и фосфаты, производные бора, силикаты. Весь этот химический коктейль создает защитную пленку на патрубках, обеспечивая таким образом их защиту. На момент изобретения данного подхода он был более чем актуален. Однако сегодня очевидны все недостатки подобных решений.

Ведь при небольшом превышении температур, до 110 градусов приблизительно, состав может закипеть. Также срок его эксплуатации не слишком велик. Каждые три года нужно менять жидкость полностью. К тому же, степень защиты при использовании данного средства оказывается не самой высокой. Если отечественные авто могут ездить на подобных средствах, то многие иномарки — нет. Для них требуется жидкость одного из последующих поколений.

Особенно если речь заходит о высокотемпературных двигателях, в которых даже лучший тосол закипит.

Охлаждающая жидкость зеленого цвета — антифриз G11

Следом за тосолом в эволюции антифризов стоит G11, который в классическом исполнении создается зеленым. Однако также он бывает и синим или желтым, но не часто. Данная ОЖ сочетает в присадках химию и органику, здесь есть карбоновая кислота, обеспечивающее плотное обволакивание поверхностей и их защиту.

Это мощное средство против коррозии. Однако при использовании этой версии снижается теплоотвод и может возникнуть налет с забиванием мелких каналов. Также не радует срок эксплуатации в 2-3 года. Наличие одного или двух плюсов на упаковке говорит о вариациях карбоновой кислоты.

При высоком показателе препарат приближается к G12.

G12 – красные жидкости

Это полностью органические средства, где содержится преимущественно карбоновая кислота. Стоит отметить, что образование пленок при их использовании исключается. Они не создают засоров, не осыпаются, прекрасно избавляют от ржавчины. В целом, средства данной категории радуют куда больше, чем оба предыдущих решения.

При их использовании не возникает проблем с теплоотводом, а уже существующая коррозия локализуется и не развивается далее. Также их можно не менять по 5 лет. Однако и свои минусы у них тоже есть. Так, профилактики коррозии данные средства не дают, и плохо защищают алюминиевые детали. Эти средства тоже могут быть с плюсами, которые свидетельствуют о вариациях состава.

G13 — есть ли такие антифризы?

С 2012 года пошли слухи про фиолетовый антифриз — 13. Это категория лобридных средств, которые на данный момент активно дорабатываются. Это наименее ядовитые и не вредные для окружающей среды решения повышенной эффективности. Только присадки в составе сохранились примерно те же.

Как выбрать лучшую охлаждающую жидкость?

На первый взгляд может показаться, что чем современнее средство, тем лучше оно покажет себя на практике. Однако стоит помнить, что системы охлаждения разных марок и моделей авто могут создаваться из разных материалов.

Если в одном случае много латуни, то в другом будет алюминий. Средства для охлаждения следует выбирать с учетом данных фактов. Например, если в составе системы много алюминия, красный препарат покупать точно не стоит.

Также стоит помнить, что зеленый состав плохо отражается на меди.

А какой антифриз лучше заливать в свою машину вы можете прочитать в нашей статье: Какой антифриз лучше заливать. ТОП антифризов, правила выбора

Однако гадать не стоит. Каждый уважающий себя автопроизводитель указывает, какие средства будут оптимальными для использования в выпускаемой модели. Нужно просто следовать штатным указаниям, и тогда проблем не будет.

В целом, рекомендации производителя стоит учитывать всегда. Ведь ходят слухи, что ряд японских автомобилей просто не заведется с другими типами антифриза, если залить их вместо штатного. Подобные моменты всегда следует иметь в виду.

Пожаловаться

Источник: https://carhack.ru/czvet-antifriza-v-chem-raznicza/

Антифриз красный, зеленый, синий: что означает, в чем разница, можно ли и как смешивать охлаждающие жидкости разных цветов

Что означает цвет антифриза

В каждой системе охлаждения любого автомобиля находиться охлаждающая жидкость, которая называется антифриз. Она выполняет роль теплоносителя и не позволяет вашему двигателю перегреваться.

Антифриз красный, зеленый, синий — что значит?

К выбору антифриза нужно подходить очень осторожно. Поскольку используя некачественный антифриз, или не соблюдая простых правил эксплуатации, ваш автомобиль может выйти из строя в любую минуту.

Но как выбрать правильную охлаждающую жидкость, если в магазине антифризы представлены в разных цветовых гаммах: красный, синий, зеленый, а на форумах пишут что цвет ни на что не влияет? Отвечая на этот вопрос, рассмотрим виды антифризов, их различия и на что влияет цвет.

Данная ОЖ не имеет цвета и окрашивается в процессе производства. Поэтому у многих автолюбителей возникают вопросы по этому поводу.

Какого цвета бывают антифризы

Регламента определяющего цвет и состав антифриза нет, поэтому на рынке можно увидеть ОЖ практически любого цвета. Но производители стараются придерживаться классификации разработанной Фольксваген и используют три основных оттенка: синий, зеленый и красный.

Цвет ОЖ получает за счет добавления красителя, а не из-за химических реакций веществ. Поэтому цвет антифриза ни на что не влияет и может быть любой.

Но зачем окрашивать антифриз? Есть несколько причин:

  • У некоторых производителей есть линейка разных по составу антифризов, и чтоб их отличать добавляют разные красители;
  • Благодаря яркому расцвету, можно быстро найти место протечки ОЖ;
  • ОЖ из-за химических элементов ядовитая. Чтоб не перепутать жидкость с водой, добавляют красители. Некоторые еще добавляют сильно пахнущие вещества, чтоб животные не выпили жидкость;
  • Маркетинг. Поскольку краситель не влияет на свойства жидкости, ей можно придавать различные оттенки, для привлечения внимания покупателей.

Чем отличаются антифризы

Главным отличием охлаждающих жидкостей является состав и полезные свойства, которыми наделяют компоненты жидкость. Выделяют 3 класса ОЖ: G11, G12, G13, а благодаря негласному регламенту, их можно сопоставить и по цветам.

Для справки, отечественный тосол тоже является антифризом и бывает синего или красного цвета, но имеет другой химический состав. Далее речь пойдет о зарубежных незамерзающих жидкостях.

Синий – G11

Первое поколение антифризов относится к стандарту G11 и называются силикатными. В качестве присадок используют неорганические вещества. Силикаты образуют защитный слой на поверхности деталей и защищают систему охлаждения от коррозии. Данная ОЖ чаще всего имеет синий цвет, но некоторые производители делают ее и зеленого цвета. Температура кипения 105 градусов.

В силу устаревания формулы, данная жидкость имеет ряд недостатков:

  • Низкий процент теплоотдачи из-за дополнительного слоя;
  • В процессе эксплуатации авто, эти стенки разрушаются и могут привести к засору патрубков.

Но это не значит, что синий антифриз не стоит покупать. Он практичен в использовании и подходит для любого автомобиля, но нужно менять жидкость раз в 2 года.

Зеленый – G12, G12+ и G12++

Для решения проблемы осадков, производители стали использовать органические кислоты. Стандарт G12 является комбинацией органических присадок и химических веществ, и выпускается в зеленом цвете.

Полезные свойства кислот проявляются когда начинается процесс коррозии в системе охлаждения, что является главным недостатком G12. А стандарт G11 исключает появление коррозии.

Красный – G13

Самая современная формула антифризов. В состав входят только органические присадки, что делает стандарт G13 экологически чистым и безопасным для окружающей среды.

Единственное отличие – это отсутствие ядовитых веществ в составе. За счет современных материалов, антифриз стандарта G13 самый дорогой на рынке.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Антифризы разных цветов смешивать можно! Но основанием для выбора антифриза должен быть не цвет, а его состав. Например в синий G11 можно долить зеленый G11, соответственно с G12 и G13 то же самое.

На упаковке каждой ОЖ вы найдете обозначение, от которого стоит отталкиваться.

А вот смешивать разные по составу (например G11 с G12) нельзя. Антифриз – это концентрат активного вещества, и при смешивании он может терять свои полезные свойства и вывести из строя систему охлаждения.

Нельзя с точной уверенностью сказать, какой антифриз хуже или лучше. Нужно отталкиваться от ценовой политики, и смотреть отзывы о конкретных производителях.

В интернете можно найти рекомендации, какого класса ОЖ лучше подходит для конкретной модели автомобиля. Универсальным решением будет синий антифриз.

Для латунных радиаторов больше подходит красный, а для алюминиевых зеленый.

Источник: https://superdvigatel.com/ustrojstvo-avtomobilya/sistema-ohlazhdeniya/razlichiya-krasnogo-zelenogo-i-sinego-antifriza.html

Можно ли смешивать антифриз разного цвета?

Что означает цвет антифриза

С развитием автомобильной индустрии, на рынки стремительным потоком полились различные средства по защите, уходу, повышения сроков эксплуатации и прочие способы всестороннего ухода за автомобилем. Одним из таких средств стала популярная и жизненно необходимая для автомобиля охлаждающая жидкость, или как многие её знают под другим именем «антифриз».

Но вот, с поиском многочисленных вариантов, подходящих вашему автомобилю, невольно оказываешься в ситуации, когда имеешь в наличии несколько подобных жидкостей одновременно, особенно это актуально когда после замены антифриза он израсходовался не весь.

Так можно ли смешивать антифриз разного цвета, и вообще разбавлять или добавлять в него что-то? Попробуем разобраться вместе.

Цвет современного антифриза выступает лишь для привлечения внимания и лучшей продаже

Казалось бы, от различных доступных вариаций антифриз-жидкостей глаза разбегаются. Имея в наличии охладители разного цвета, но от одного производителя, делает ли это их совместимыми? А если у меня антифризы одного цвета (допустим синего), но выпущенные разными производителями? Не будем забывать также, и о разных стандартах, наиболее распространёнными из которых являются: G11, G12, G12+, G12++, G13, TL. Как быть с ними?

Как известно такое богатство выбора обусловлено огромным количеством охладительных систем в двигателях разного типа. К определенной системе лучше всего подходят индивидуальные типы охладителей. По идее, раз имеются почти индивидуальные антифризы, то на вопрос «можно ли смешивать разные антифризы?» должен быть резко отрицательный ответ. Однако всё немного сложнее

Обилие вариантов для покупки антифризов просто поражает воображение

Свойства и состав антифриза

Люди, которые не первый день интересуются этой темой наверняка обращали на этикетку с составом того или иного типа охлаждающей жидкости.

Среди множества химических элементов в содержательном списке активных веществ, можно выделить определенную базу, вокруг которой построен весь процесс и весь функционал антифриза.

Как некоторые могли заметить, этой базой чаще всего выступает этиленгликоль, а также обильное количество дистиллированной воды. В зависимости от типа, производителя и цвета антифриза пропорция этого вещества приблизительно равна 75% от всего состава жидкости.

Это утверждение означает, что почти все виды антифризов совместимы по составу на 70-80%. Однако, является ли это достаточным показателем для смешивания разных антифризов? Именно присадки, которые определяют функциональные возможности жидкости и отличают их друг от друга и выполняют защитную функцию в антифризе, не давая активным элементам разрушить стенки двигателя изнутри.

В зависимости от функций антифриза, его наделяют различным составом присадок, которые и дают необходимый эффект от использования. Защитные присадки, образовывая пленку на поверхностях патрубков, не дают активно взаимодействовать с разрушающими молекулами вещества (именно к ним относятся G11 и TL). А вот антикоррозийные напротив, пленку не образовывают, зато отлично справляются с нагаром и ржавчиной в процессе езды. К ним можно отнести все вариации G12 и G11 антифризы.

Осадок от неправильного смешивания присадок

Что значит цвет антифриза

С присадками и типами антифризов думаю разобрались. Но как же быть с различными цветами антифризов? Влияют ли они на что-то? В этом случае следует оговориться. Несколько лет назад, ввелся очень строгий учёт, когда различным видам антифризов в строгом порядке добавлялся свой цвет. Производители вели учёт всех выпущенных типов охлаждающих жидкостей, и присваивали им необходимый оттенок.

Путаница возникла с появлением все большего количества производителей, которые не учитывали уже имеющиеся порядки, установленными такими крупными игроками как Volkswagen, Mercedes, Volvo и так далее.

Обилие зеленых антифризов вносило путаницу в имеющийся уклад, и потому ориентировка на цвет, как на определенный тип уже давно не работает. А сам цвет стал необходимой условностью. Тем не менее, если вам попадутся в руки старые образцы антифризов, по цвету можно определить нужный антифриз.

У G11 цвет зеленый, G12 – красный, G13 – бурый или фиолетовый. Но доверятся одним только цветам нельзя – учитывайте состав и активные элементы.

 Можно ли смешивать антифриз разных марок, например, G11 и G12?

Несмотря на наличие противников такого метода, и людей, которые не задумываясь совершают подобные манипуляции, в сети сформировалось четкое мнение, которое имеет подробное определение о последствиях смешивания разных марок друг с другом.

По этим данным, смешивания G11 с любыми другими аналогами (в том числе с самим G11) допустимо, кроме G12. Её (G12) можно смешивать только с аналогичными и G12+. Типы антифризов G12+, G12++ и G13 полностью совместимы друг с другом и с G11.

Смешивание антифризов разных марок

Можно ли смешивать антифриз разных производителей?

Как правило, это зависит от самого производителя. Почти все известные фирмы-производители антифризов при выпуске определенного типа жидкостей должны нормироваться четкими указаниями по производству, ответственно подходя к этому вопросу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прикурить автомобиль с двумя аккумуляторами

Это означает, что присадки будут одного типа, а различаться будут лишь их качество. Однако, доверять составу более дешевых аналогов или нет – это уже персональный вопрос к каждому водителю.

Экономия может обернуться неприятными последствиями и серьезными поломками в будущем.

Что будет если смешать антифриз разных цветов?

Опять-таки, важно учитывать информацию, которая была озвучена выше. Важен не цвет, а состав и используемые присадки в антифризе. Кто-то может приобрести 2 зеленых антифриза (G11 и G13) и использовать смешивания без видимого вреда для авто.

Однако, если вам попадется G12 желтый, а G13 синий – тогда поломок не избежать.

Это обусловлено тем что при смешивании разных составов охлаждающей жидкости, может произойти кристализация и выпадание ее в осадок, а это очень пагубно действует на патрубки, крыльчатки насосов и т.д.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

А вот TL (или тосол) смешивать можно только c TL. Добавление с любыми другими видами антифризов чревато последствиями и выпаданием осадков, которые будут забивать трубки и подрубки.

Хотя, некоторые утверждают, что нынешнее поколение выпускаемого тосола, по составу полностью соответствует аналогу G11, и допустимо смешивание с другими антифризами. Хочется отметить, что за время нашего эксперимента, после тщетных поисков соответствующего качества тосола, мы к такому решению не пришли.

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Как говорилось ранее, в составе антифризов уже имеется достаточная часть воды. В целях экономии автолюбители все разбавляют и смешивают, чтобы получалось «больше». При этом забывая, что производитель сам размешивает антифриз водой, до оптимальной концентрации этиленгликоля и других составляющих, чтобы иметь наилучшие характеристики и наибольшую выгоду при продаже. Добавление дополнительной воды сделает антифриз неэффективным, и ложная экономия тут же отразиться на результате.

Источник: https://automotolife.com/services/mozhno-li-smeshivat-antifriz-raznogo-tsveta

Антифриз: разница между жидкостями зелёного, синего и красного цвета — АвтоЭксперт

Строго говоря, кроме основных видов антифриза, есть ещё жёлтый и фиолетовый. Да и традиционный красный может выглядеть малиновым, синий — как голубой, а зелёный — как салатовый.

Могут быть и смешения разных оттенков, например, сине-зелёный антифриз или красно-оранжевый. Каждый производитель волен выпускать продукцию любого оттенка, поскольку нет строгого регламента, указывающего окрашивать разные составы определённым образом.

Поэтому добавление красителя к бесцветной от природы жидкости осуществляется в следующих целях:

  • предотвратить случайную путаницу антифриза с водой, так как ядовитые компоненты в нём способны привести к отравлению со смертельным исходом;
  • выделить свойства одной линейки охлаждающих жидкостей от других, выпускаемых тем же производителем;
  • обеспечить быстрое нахождение мест протечек, так как яркую, а иногда и флуоресцирующую, жидкость легко заметить.

Разноцветные антифризы встречаются в продаже, но пользуются меньшим спросом, поскольку негласное правило по окраске всё же существует, и часто автомобилисты не хотят рисковать, приобретая жидкость нетрадиционного цвета.

Однако все антифризы выполняют одни и те же функции, а именно защищают двигатель от перегревания, а мотор, патрубки и шланги — от коррозии и порчи. Это позволяет безопасно использовать автомобиль и в летнюю жару, и в зимние морозы.

Главный компонент

Все виды антифриза содержат в составе двухатомные спирты. Чаще это этиленгликоль, но в последнее время производители стали переходить на пропиленгликоль как менее активное, ядовитое и более современное и экологичное вещество. Оба спирта имеют высокие температуры кипения почти до 200 °C, но вот замерзают уже при -11 °С .

Преодолеть этот недостаток помогает дистиллированная вода в составе, сочетание с которой и даёт обычный показатель в -38 °С, а при некоторых соотношениях и -65 °С. Этого достаточно для нормальной эксплуатации автомобиля в любом регионе России.

Лить обычную воду для того, чтобы охладить систему, нельзя. Она закипает уже при 100 °C, а замерзает при 0 °C, приводя к поломкам и разрывам резиновых элементов.

Назначение присадок

Конечно, блок двигателя и радиаторы разрушатся не сразу, но первые поломки начнут происходить уже спустя несколько месяцев, поэтому на антифризе экономить не стоит. Но в разные виды охлаждающей жидкости добавляют свои присадки. Они различаются по цене, способности нейтрализовать активность спиртов и обеспечению определённых свойств.

Первое поколение

Антифриз российского производства, изготавливаемый ещё по советским методикам, называется тосолом. Обычно он имеет синий цвет и выдерживает температуру в -30 — 40 °C. Но есть и усовершенствованный вариант, отлично работающий при -50 °С и способный вынести -65 °С. Его обычно окрашивают в красный.

В составе тосола — традиционные присадки:

  • силикаты;
  • фосфаты;
  • бораты;
  • нитриты.

Эти неорганические вещества образуют защитную плёнку на поверхности элементов автомобиля, которая не позволяет трубкам, патрубкам и радиатором контактировать с агрессивной средой. Впервые изобретённый состав тосола оказался прорывом в технологии машиностроения, но в настоящее время он является уже очень устаревшим и имеет серьёзные недостатки:

  • срок службы, не превышающий 2, максимум 3, лет;
  • температура кипения от 110 °C до 115 °C .

Сроки службы нужно соблюдать внимательно, в противном случае присадки перестанут работать, и элементы машины будут портиться.

Состав и характеристики тосола настолько небезупречны, что его нельзя использовать в иномарках, поскольку их двигатели могут либо разрушаться со временем из-за активности жидкости, либо вовсе не запуститься уже после первого применения. Кроме того, в импортных машинах часто установлены высокотемпературные двигатели, работающие при 110 °C, и тосол в таких условиях просто закипит.

Усовершенствование органикой

Небольшая добавка к неорганическим присадкам карбоновой кислоты делает антифриз более совершенным. Смесь под кодовым названием G11 обволакивает элементы двигателя надёжной плёнкой и успешно борется с коррозией. Это неоспоримые преимущества жидкости, но она также не лишена и недостатков:

  • отвод тепла затруднён из-за образующейся плёнки;
  • длительное использование может привести к образованию налёта на поверхности элементов системы охлаждения, из-за чего создаётся угроза забивания мелких каналов;
  • замена должна осуществляться раз в 2−3 года.

Иногда на упаковке написано G11+ или G11++, но всё усовершенствование такого антифриза состоит в увеличении объёма карбоновой кислоты в составе, а по сути он остаётся всё той же жидкостью, не лишённой недостатков и слишком близко находящейся по показателям к тосолу, обладающему невысоким качеством.

Использование карбоновой кислоты

Органические составляющие нужны в антифризе: они образуют очень тонкую плёнку толщиной всего в 1 микрон, что позволяет осуществлять лучший теплообмен и избежать осыпания, засоряющего важные узлы автомобиля. Как и предыдущие виды, они хорошо справляются со ржавчиной, но, в отличие от тосола или G11, служат около 5 лет.

Называется такой антифриз G12, и он имеет красный цвет. В качестве органики в нём используется карбоновая кислота, но, в отличие от зелёного антифриза, красный содержит её в гораздо большем объёме. К сожалению, несмотря на все преимущества, G12 также не лишён существенных недостатков:

  • успешно борясь с уже образовавшейся ржавчиной, он не способен обеспечивать профилактику системы охлаждения от образования новых очагов коррозии;
  • эффективность действия сильно различается для деталей, выполненных из разных металлов: для меди и латуни она высокая, а для алюминия — недостаточно.

Ещё на рынке можно встретить антифриз G13. Обычно он фиолетового цвета и содержит в составе пропиленгликоль как основное вещество, а также силикаты и карбоновую кислоту в качестве присадок.

Выбор антифриза

Итак, получается, что ни одна охлаждающая жидкость не лишена недостатков. При выборе нужно отталкиваться от марки автомобиля и рекомендаций производителя.

Если указывается, что для конкретной машины нужен только красный антифриз, то не стоит лить в него синий или зелёный.

Производитель знает характеристики выпускаемого продукта, температуру, при которой работает двигатель, металлы, используемые при создании системы охлаждения, и предложит лучший вариант, увеличивающий время эксплуатации транспортного средства.

Если никаких рекомендаций нет, жидкость придётся выбирать самому. Лучше не экономить и не покупать тосол, чтобы потом не приходилось ремонтировать машину.

А чтобы определиться между оставшимися видами, нужно помнить, что красный антифриз отличается от зелёного не только количеством карбоновой кислоты, но и способностью более эффективно защищать определённые металлы, из которых выполнены детали.

Если в составе больше меди или латуни, лучше брать красный, если алюминия — зелёный.

Но, выбирая антифриз на полке магазина, не стоит ориентироваться только по цвету. Часто производители сознательно окрашивают свою продукцию в красные оттенки, чтобы у покупателя, не прочитавшего состав, сложилось впечатление, что в составе большая органическая составляющая.

К тому же можно случайно взять красный тосол вместо G12 и, по невнимательности, залить его в свой автомобиль. В двигатели некоторых марок, особенно японского производства, встроены анализаторы состава и плотности заливаемой жидкости, и машина не будет работать с неподходящим под её характеристики продуктом.

Лучшие производители

Несколько фирм зарекомендовали себя как лучшие поставщики антифриза. Среди них есть и российские, и зарубежные производители. По отзывам потребителей, спросом пользуется продукция следующих компаний:

  1. «Тосол-синтез» — один из немногих российских производителей автохимии, пользующийся доверием у автомобилистов.
  2. «Обнинскоргсинтез» ещё достаточно молодая российская компания, производящая качественные масла и антифризы.
  3. Liqui Moly — немецкая компания, распространяющая свою продукцию в 120 странах мира.
  4. Motul — французская фирма со 165-летней историей, производящая биоразлагаемые материалы.

Можно выбирать продукцию этих производителей или других зарекомендовавших себя компаний.

Главное, чтобы автомобиль при этом исправно работал и не доставлял неудобств. Иногда выбор жидкости настолько затруднён, что смешиваются несколько марок. Но для этого существуют свои правила.

Смешивание разных видов

Таким образом, можно смешивать даже красный и зелёный антифриз, если разница между ними только в цвете. Но при сочетании жидкостей с разным составом смесь портится. Загустевая и выпадая в осадок, она вредит элементам двигателя и может безнадёжно его испортить.

Произвольное изменение цвета

Неглавная, но всё же существенная функция антифриза — очистка деталей. Из-за этого после некоторого времени эксплуатации охлаждающая жидкость меняется — становится мутной, теряет яркость, темнеет. Это абсолютно нормальный процесс, главное — вовремя её менять, не допуская истечения срока службы.

Но если до плановой замены антифриза далеко, а он стал очень густым и практически коричневым, значит, в автомобиле неполадки. Такой тёмный цвет свидетельствует о наличии большого количества ржавчины, и с этим нужно бороться.

Третья причина изменения цвета антифриза — его низкое качество, при котором цвет может измениться не только при эксплуатации, но и просто при нахождении жидкости в бутылке.

Таким продуктом лучше не пользоваться во избежание нагрузки на системы автомобиля и возможных поломок.

Зная все тонкости выбора, можно смело приобретать охлаждающую жидкость для своего автомобиля и быть уверенным, что его система охлаждения надёжно защищена.

Источник: https://nissan-modus.ru/shiny/antifriz-raznitsa-mezhdu-zhidkostyami-zelyonogo-sinego-i-krasnogo-tsveta.html

Цвет и «точка G» — вещи, о которых нужно забыть при выборе антифриза

Откуда родились мифы об этих показателях качества антифриза? И почему они не соответствуют действительности?

Все цвета радуги

Первый, самый частый (и, пожалуй, самый категоричный) совет, который дают доброжелатели при выборе антифриза, — «Смотри на цвет и доливай такой же»! Есть даже негласная народная классификация: красный антифриз — это высший сорт, а срок его службы составляет до 5 лет; зеленый — среднее качество и около 3 лет службы; синий — антифриз низкого качества, такой заливают на год, от силы два.

Примитивная логика этих рассуждений может привести к серьезным проблемам с двигателем, вплоть до выхода его из строя. Потому что цвет антифриза не имеет ни малейшего отношения к его техническим показателям. И смешивая коктейль из двух жидкостей неизвестного состава, можно получить на выходе все что угодно — вплоть до коктейля Молотова.

Антифризы одного цвета могут оказаться принципиально несмешиваемыми между собой. Например, охлаждающие жидкости Volkswagen Group G11 и Kia/Hyundai A-110 имеют зеленый цвет. Но смешать их — это значит грубо нарушить требования автопроизводителей!

Изначально антифриз, как и любая другая сервисная жидкость, бесцветен. Производитель, в меру своей предприимчивости и фантазии, а также идя навстречу пожеланиям маркетологов, может добавить в основной состав любые красители, включая флуоресцентные.

Это удобно (легче обнаруживаются места протечек), эффектно и, конечно, позволяет расширить линейку товаров.

Если речь идет о крупном производстве, то чаще всего цвет антифриза — это выбор производителя сервисной жидкости, согласованный с производителем авто.

Так, например, российская компания «Техноформ» в партнерстве с компанией Arteco (Бельгия), одним из международных лидеров в производстве присадок и охлаждающих жидкостей, производит один и тот же антифриз — Coolstream Premium — сразу для нескольких автозаводов в разных цветах.

И с точки зрения маркетинга, и с точки зрения учета удобнее, чтобы автозаводы получали антифриз разного цвета: для одного зарубежного автопроизводителя — оранжевый, для других — желтый, розовый, синий и т.д.

При этом все это — один и тот же премиальный антифриз Coolstream, имеющий один и тот же состав и являющийся полным ребрендом (аналогом) лучших зарубежных антифризов (Havoline).

Точка G 

Такой метод подбора антифриза, наверно, придумали те, кто верит, что все лучшее, качественное и передовое — на Западе. И в этом тоже есть доля правды Но и доля мифотворчества присутствует.

Совет покупать для иномарок антифризы, на этикетке которых указана маркировка G11, G12, G12+ («и чем больше цифра, и чем больше плюсов — тем лучше!»), стал следствием высокой популярности антифризов, которые выпускает автоконцерн Volkswagen AG: VW coolant G 11 и VW coolant G 12.

Действительно, к качеству здесь не придерешься. Жаль, что гаражные эксперты ленятся интересоваться, что же стоит за этой маркировкой.

На самом деле маркировку с литерой G немецкий автоконцерн разработал исключительно для внутреннего применения — для заправки автомобилей, которые выпускает Volkswagen (а это — Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen).

  • Маркировка G11 ставится на гибридных антифризах, которые соответствуют спецификации VW TL 774-C (не используется с 2011 года).
  • Маркировка G12 означает карбоксилатные антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D (не используется с 2004 года).
  • Маркировка G12+ пришла на замену G12 и соответствует обновленной спецификации VW TL 774-F.
  • Маркировки G12++ и G13 используются для новых, лобридных антифризов (спецификации VW TL 774-G и VW TL 774-J).

Внутренняя классификация Volkswagen не имеет ни малейшего отношения к продукции, которую разливают недобросовестные производители, сообщая потребителю, что их сервисные жидкости якобы «одобрены и признаны Фольксваген». И, конечно, нет никаких оснований утверждать, что обнаруженная у антифриза «точка G» делает его отличным вариантом для любой иномарки. Нет: только для автомобилей, выпущенных автоконцерном Volkswagen AG и только при наличии заводского допуска.

Примером может служить антифриз Hybrid Extra от той же торговой марки Coolstream. Этот гибридный антифриз имеет официальный допуск Volkswagen AG (G11). Также для конвейерной заправки в новые автомобили на заводах концерна VAG был выбран лобридный антифриз Coolstream G13.

***

Главным критерием выбора охлаждающей жидкости для автомобиля может быть только допуск/одобрение завода-производителя. Найдите эту информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля или на сайте производителя и приобретите антифриз с подтверждением данного допуска.

В линейке охлаждающих жидкостей Coolstream также есть и универсальные карбоксилатные антифризы (Optima, Red, Green), которые являются самым безопасным и эффективным решением, если нет возможности приобрести антифриз по допуску.

Любите свои авто :)

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908549-tsvet-i-tochka-g-veshchi-o-ko/

Почему антифриз разного цвета — Авто-мастерская онлайн

О том, что в двигателе автомобиля присутствует антифриз, знает практически любой автолюбитель. Многие называют его «тосол» или «охлаждающая жидкость», но все эти понятия являются одним и тем же.

Любой антифриз представляет собою жидкость, содержащую различные присадки. В магазине можно увидеть зеленый, синий, красный, оранжевый антифриз, созданный для автомобильного двигателя.

Резонно возникает вопрос: на что влияет цвет антифриза? Давайте в этом разберемся, а также узнаем можно ли смешивать антифризы разных цветов.

От чего зависит цвет антифриза?

Антифриз является жидкостью, которая не должна замерзать при низких температурах. Ее заливают в расширительный бачок системы охлаждения автомобильного двигателя, где она занимается понижением температуры деталей ДВС во время работы.

По сути, любой антифриз представляет собою этиленгликоль – специальную химическую жидкость, выполненную на основе гликолей, воды и различных присадок. Данная жидкость в чистом виде негативно сказывается на коррозийной стойкости материалов двигателя, и поэтому в нее добавляют силикаты, чтобы защитить детали двигателя от появления ржавчины. Все перечисленные базовые элементы антифриза бесцветные, но, несмотря на это, найти в продаже прозрачную охлаждающую жидкость практически невозможно.

Антифризы различаются по различным стандартам, которые включают в себя ряд параметров. Данные стандарты отличают охлаждающую жидкость друг от друга по составу функциональных присадок, которые, чаще всего, не дают цвета при растворении в жидкости. Так почему же антифриз выпускается разного цвета, и на что влияет его цвет?

Здесь все просто – цвет антифриза создается при помощи безопасных для деталей двигателя красителей. В стандартах не регламентирован точный цвет охлаждающей жидкости, но имеются некоторые рекомендации:

  • Цвет антифриза должен быть насыщенным;
  • Лучше выполнять антифриз желтым, зеленым, синим или красным, чтобы он максимально отличался от бензина и дистиллированной воды.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой бензин для степени сжатия 10

Данные рекомендации выдаются производителям антифриза не просто так. При вытекании охлаждающей жидкости из бачка системы охлаждения, владельцу автомобиля и специалистам будет проще определить, что вытекает именно антифриз, благодаря его насыщенному цвету. Другие жидкости в автомобиле отличаются по цветам, плотности и другим визуальным параметрам.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Поскольку цвет антифриза определяется только красителем, может возникнуть иллюзия, что все антифризы одинаковые. Однако, как мы писали выше, охлаждающие жидкости отличаются друг от друга, но не по цвету, а по другим параметрам. Как минимум, они делятся по составу функциональных присадок на 4 типа:

  • G11: Гибридные антифризы, содержат в себе органические и неорганические ингибиторы;
  • G-12, G-12+: Карбоксилатные антифризы, отличаются сроком службы более 5 лет;
  • G-12++, G-13: Содержит в своем составе минеральные ингибиторы;
  • Традиционные антифризы: Считаются устаревшими, но их иногда используют производители автомобилей при первой заправке бочка охлаждающей жидкости.

На канистре, в которой поставляется антифриз, всегда указывается, к какому типу он относится. Именно на данный параметр следует смотреть в первую очередь при желании смешать антифриз разных цветов.

Однако даже при смешивании антифризов одного типа старая жидкость может конфликтовать с новой, в результате чего их защитные и охлаждающие свойства понизятся или вовсе пропадут.

Даже если смешать красный антифриз G-12 с таким же по цвету и типу антифризом от другого производителя, риски возникновения конфликтов между жидкостями присутствуют.

Именно поэтому не рекомендуется смешивать антифриз разных цветов или одного цвета – лучше полностью поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, чтобы не сомневаться в ее свойствах.

Если антифриз долить необходимо, а найти в продаже такую же жидкость не получается, остается только подбирать максимально совместимые варианты. Имеется простой народный рецепт, который позволяет определить – подходят друг другу антифризы разных цветов или одного цвета.

Для этого в одну тару заливаются охлаждающие жидкости, над которыми проводится эксперимент. Например, можно взять немного антифриза из автомобиля и столько же из новой канистры. Если при смешивании их консистенция не поменялась, то все нормально.

Но в том случае, если смешанная жидкость стала мутной или образовался осадок – использовать антифризы вместе нельзя.

(418 голос., 4,60 из 5)

Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/pochemu-antifriz-raznogo-tsveta.html

Чем отличается синий антифриз от зеленого

Отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, можно уверенно ответить: ровным счетом ничего. Просто производителю нравится тот или иной оттенок, поэтому он использует его для окрашивания продукции. Однако вокруг этой темы ходит множество заблуждений, а значит – не все так просто. Итак, попробуем разобраться: антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница?

Что такое антифриз

Что такое антифриз и что можно называть этим словом? В переводе с английского оно переводится как «незамерзающий». Так принято называть любую охлаждающую жидкость для системы охлаждения автомобиля. И эта ОЖ – не вода. Вода быстро замерзает, закипает уже при 100 градусах Цельсия, а при замерзании расширяется, приводя к разрывам и поломкам системы. Поэтому был изобретен антифриз.

В состав любого из них входит спиртовая основа, дистиллированная вода, присадки – органические или неорганические. Также возможно добавление глицерина и других компонентов.

Для чего их окрашивают

Почему антифриз разного цвета? Ведь разнообразные цвета антифриза только вводят в заблуждение. Следует сказать, что сам по себе антифриз – бесцветный и прозрачный. И для его окрашивания есть три причины:

  1. Отличие от воды. ОЖ – ядовита, поэтому главная причина – чтобы ее можно было отличить от воды и не выпить по ошибке.
  2. Отличие друг от друга. Как правило, у одного и того же бренда есть целая линейка жидкостей с разными свойствами. Если бы они все были одного цвета, это создало бы путаницу.
  3. Нахождение протечек. Какого цвета антифриз обычно? Какого бы ни был, он – яркий. Это делается для того, чтобы быстро находить места протечек. С этой же целью производители часто добавляют в состав флуоресцирующий краситель, который можно обнаружить при ультрафиолетовом свете.

Ну и не стоит забывать о маркетинговой составляющей. К примеру, бытует в народе мнение, что красный лучше всех – вот и будет производитель использовать этот оттенок.

Чем отличается антифриз по цветам

Как уже было сказано, каких цветов бывает антифриз – нигде и никем не регламентируется. Откуда тогда столько мифов, утверждающих, к примеру, какого цвета антифриз лучше для какой машины? Все дело в том, что хоть требований и нет, большинство производителей придерживаются негласных стандартов. И вот что значат оттенки по ним:

Синий

В синий или голубой окрашивали советский ТОСОЛ, и окрашивают его и сейчас. А бывает ли антифриз синего цвета? В первую очередь надо сказать, что антифриз – это любая охлаждающая жидкость, а значит – и ТОСОЛ тоже.

Другой антифриз синего цвета, как правило, относится к стандарту G11. Это традиционные охлаждающие жидкости. Обычно в их основе лежат силикатные присадки.

Особенность таких ОЖ в том, что они создают защитный слой на поверхности деталей, тем самым предотвращая образование коррозии. Но при этом ухудшают теплообмен.

Зеленый

Марки антифриза зеленого цвета популярны среди автомобилистов. Чаще всего так окрашивают жидкости стандартов G11 и G12+. Первые – это традиционные. Ко второму относятся гибридные. В них задействованы как органические, так и неорганические присадки. Это было сделано для того, чтобы соединить защитные свойства силикатов с великолепной теплопроводностью карбоновых кислот. Охлаждающая жидкость зеленого цвета, соответствующая этим стандартам, прослужит 2-3 года.

Красный

Мнение, что марки антифриза красного цвета – самые лучшие, связано с тем, что чаще в него и его оттенки окрашивают карбоксилатные ОЖ. Они соответствуют стандарту G12 или G12++ (улучшенные). В основе таких антифризов красного цвета лежат органические присадки, которые обладают прекрасным теплообменом и действуют точечно на коррозию – там, где она уже началась, а вот предотвратить ее возникновение, увы, не могут. Охлаждающая жидкость красного цвета пользуется наибольшей популярностью.

Желтый

А вот антифриз желтого цвета может соответствовать любому стандарту и быть изготовленным по любой технологии. Хотя чаще всего в него окрашиваются все-таки гибридные и лобридные жидкости. Существуют также разнообразные ОЖ желто-зеленого оттенка. Как правило, они традиционные или гибридные.

Фиолетовый

Фиолетовый краситель, а также сиреневый, лиловый и розовый чаще всего применяются при изготовлении продуктов стандарта G13. Это жидкости лобридные. Их главное отличие в том, что в качестве основы использован пропиленгликоль (у всех остальных – этиленгликоль). Поэтому они считаются более экологичными и безопасными для человека. А еще у них очень долгий срок службы.

Важен ли цвет антифриза и что еще нужно твердо знать?

Антифриз какого цвета лучше?

В основе антифриза находится водно-гликолевая смесь, которая обеспечивает стойкость антифриза при низких температурах. Среди автолюбителей наиболее популярны охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля.

По типу антикоррозийных присадок охлаждающую жидкость можно разделить на несколько типов: силикатный и карбоксилатный антифриз.

Силикатный антифриз в целях защиты от коррозии полностью покрывает охлаждающую систему, создавая небольшой слой накипи, который ухудшает циркуляцию тепла и эффективность охлаждающей системы. Как правило, силикатный антифриз окрашивается в зеленый или синий цвет.

Карбоксилатный антифриз имеет другой химический состав и не покрывает всю охлаждающую систему защитным слоем. Вместо этого он концентрируется только в местах скопления коррозии, создавая сверхтонкий защитный слой. Помимо этого карбоксилатному антифризу характерен более длительный срок эксплуатации и отсутствие необходимости промывать охлаждающую систему при замене охлаждающей жидкости. В основном, карбоксилатный антифриз продается в виде жидкости красного цвета.

Зачастую используются антифризы, содержащие 52,6 % — 66 % этиленгликоля и ряд противокоррозионных присадок. На практике также известны антифризы на базе водно-глицериновых растворов. 70% смесь глицерина (30% воды) замерзает при -40 °С, но серьезно уступает этиленгликолевым антифризам по вязкости и теплофизическим свойствам.

Стало быть, этиленгликолевые антифризы остаются самыми распространенными охлаждающими жидкостям, раствор которых позволяет выдерживать температуру от -32 до -70 °С. Специально для устранения недостатков разрушения металлов в системе охлаждения этиленгликолевый антифриз вводят антикоррозийные, противопенные и другие присадки.

Есть ошибочное мнение, что тосол – это охлаждающая жидкость для отечественных автомобилей, а антифриз – для иномарок. Но не все так просто.

Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С.

За рубежом обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant», что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость». Каждый из антифризов имеет свое название, например GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantine, и так далее.

Тосол — это тоже название конкретного антифриза.

Таким образом, принципиальной разницы между антифризом и тосолом не существует! Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применения, сроке эксплуатации.

Может даже вы слышали немного странную мысль, что цвет антифриза зависит от его качества.

Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:

  • Красный антифриз лучший, он служит 5 лет
  • Зеленый антифриз средний, служит 3 года
  • Синий антифриз, в том числе тосол, самый «простенький» — на 1-2 года

Кроме того говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой. Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.

В реальности же все антифризы и тосолы изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.

Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Цвет антифриза всего лишь краситель и никак не может характеризовать качество охлаждающей жидкости. Разные цвета антифризов, как правило, применяются для определения вида охлаждающей жидкости и используемых антикоррозийных присадок.

Иные автолюбители полагают, что в антифризы и в тосол добавляют какие-то специальные присадки для придания смазывающих свойств. Это не соответствует действительности. Никаких специальных «смазывающих» присадок ни в антифризы, ни в тосол не добавляют. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов – этиленгликолем.

Антифриз не замерзнет

Антифризы применяются зимой в качестве жидкостей с низкой точкой замерзания. Как правило, антифриз имеет в основании этиленгликоль. В зависимости от соотношения концентрата к дистиллированной воде, регулируется максимально допустимая температура. Если приобретенный антифриз не обеспечивает необходимой температуры, охлаждающая жидкость либо замерзнет, либо будет портить материалы в системе охлаждения.

Антифриз не закипит

Хороший антифриз устойчив не только к низким, но и к высоким температурам. Чем выше максимальная температура, тем меньше она испаряется и реже кипит. Нормальная температура смеси концентрата с водой в пропорции 1:1 обеспечивает температуру кипения в +107oС.

Кроме того, не забудьте

  • Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете используемый антифриз, рекомендуем сразу его заменить. Помимо антифриза не забудьте поменять все технические жидкости – масло, тормозную жидкость и прочее
  • Добавляйте антифриз только той же торговой марки, которую использовали ранее. Разные производители использует разные пропорции присадок и концентрации основы
  • Всегда следите за уровнем антифриза и своевременно (согласно инструкции) проводите его замену

Источник: https://mirsmazok.ru/antifrizy-i-teplonositeli/vazhen_li_tsvet_antifriza_i_chto_eshche_nuzhno_tverdo_znat/

Какой антифриз лучше — красный или зелёный, а может быть синий?

Антифриз – красный, зеленый, синий В чем разница? Влияет ли цвет на состав охлаждающей жидкости для автомобиля? Что будет, если смешать антифризы двух различных цветов?

Этими вопросами перед наступлением зимы активно задаются автолюбители. Что ж, попробуем разобраться в этом.

Что означает цвет антифриза

Антифриз представляет собой специальную жидкость определенного состава, предназначенную для охлаждения силового агрегата автомобиля. Отличием антифриза от обычной воды в данном случае служит стабильность эксплуатационных свойств в широком диапазоне температур, включая весьма низкие. То есть, используя антифриз, можно быть уверенным в том, что он не замерзнет в холодное время года.

Задач, стоящих перед производителями антифризов, весьма много. К главным из них относится стабильность химических свойств антифриза, его нейтральность к металлическим и резинотехническим элементам двигателя и системы охлаждения, гарантии от возникновения нерастворимых осадков в процессе эксплуатации. Обеспечить все заданные характеристики изготовителям удается за счет применения специального пакета присадок, придающих жидкости требуемые свойства.

Еще совсем недавно различия в химическом составе антифризов определялись визуально – исходя из цвета охлаждающей жидкости, который может быть красным, зеленым или синим. Так, красный цвет соответствовал антифризам кислотным, а синий и зеленый – силикатным. Сегодня подобная градация применяется не всегда, однако касательно силикатных и кислотных антифризов разделение до сих пор остается в силе.

Как понятно из предназначения, антифриз любого состава призван выполнять одну и ту же функцию – охлаждать двигатель и делать это как летом, так и зимой без существенных изменений собственных физических свойств. По сути, этому критерию отвечает любой антифриз, имеющийся на рынке, включая отечественный тосол.

Однако на практике критериев оказывается гораздо больше. К ним можно отнести:

  • стойкость к пенообразованию;
  • эффективность работы антикоррозийных присадок;
  • гарантии от появления нерастворимого осадка при длительной эксплуатации и т.д.

Собственно говоря, по этим характеристикам антифризы и отличаются. Некоторые «работают» более эффективно, другие – менее. Эти особенности обязательно учитываются при проектировании автомобиля, и автопроизводитель предоставляет собственные рекомендации касательно антифриза, оптимального для использования в двигателе конкретного автомобиля.

Так, например, отечественный «Тосол» обладает небольшим числом защитных присадок и склонностью к вспениванию, что ограничивает его применение в современных турбированных силовых агрегатах большинства иномарок и многих отечественных моделей.

можно ли смешивать антифризы разных марок:

Еще одним важным нюансом является ресурс антифриза, то есть, срок его службы в качестве охлаждающей жидкости двигателя. Для большинства зарубежных антифризов он равен примерно 120-150 тысячам километров пробега, а для вышеупомянутого «Тосола» составляет, в лучшем случае, порядка 60 тысяч километров.

Говоря о составе антифризов, стоит отметить, что все они – от отечественного «Тосола» до самых дорогих фирменных жидкостей, имеют одну и ту же основу, роль которой выполняет этиленгликоль.

Это вещество обладает очень низкой температурой замерзания и позволяет применять антифризы на его основе в любые морозы. Однако само по себе данное вещество весьма активно и при «голом» применении вызовет быструю коррозию внутренних металлических элементов.

Именно по этой причине все производители антифризов применяют специальные присадки, которые препятствуют образованию ржавчины, снижают вспенивание состава, увеличивают смазывающие свойства и прочее. Вот от этих присадок во многом и зависит цвет антифриза.

Красный, зеленый или синий

Изучив разницу между антифризами, многие автомобилисты задаются вопросом о том, какой антифриз лучше – красный или зеленый, или, быть может, синий? На него можно ответить кратко – самый лучший антифриз тот, который рекомендует для использования производитель автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли снимать клеммы с аккумулятора

Связано это с тем, что автопроизводители проводят собственное тестирование определенных составов, и при использовании рекомендуемой жидкости есть гарантия того, что в системе охлаждения все узлы будут работать подобающим образом, и отсутствует риск появления коррозии.

Соответственно, при использовании охлаждающей жидкости иного состава, пусть даже более дорогой, не всегда может привести к лучшему результату на конкретном моторе.

При этом цвет ОЖ не играет совершенно никакой роли – что посоветовали, то и льем. Само собой, что и говорить в такой ситуации о том, какой антифриз лучше или хуже, не приходится.

Какой антифриз лучше заливать и в каких случаях

Замена антифриза, в большинстве случаев, мероприятие сезонное. Часто оно приурочивается также к ремонту системы охлаждения, например, замене радиатора. Кроме того, антифриз наряду с другими эксплуатационными жидкостями рекомендуется к замене при покупке подержанного автомобиля. И вот в таком случае часто возникает вопрос о том, какой антифриз заливать и в каких случаях.

Говоря об антифризе, в первую очередь стоит отметить тот факт, что большинство жидкостей разделяются на определенные классы — G11, G12 и G13.

К классу G11 относятся дешевые антифризы, содержащие минимальный комплект присадок. Собственно говоря, к нему можно отнести отечественный «Тосол» и его аналоги.

Классу G12 подразумевает более дорогие антифризы, созданные на основе карбоксилатных присадок. Они обладают лучшими способностями по теплоотведению, а также дают лучшую защиту от коррозии.

Антифризы класса G13 созданы на основе полипропиленгликоля, что делает антифриз более экологичным в использовании. Такая жидкость не ядовита, и при этом обладает всеми преимуществами антифризов других типов. Собственно говоря, большинство современных автопроизводителей рекомендуют к использованию именно антифризы этой группы, и руководствуются при этом не только техническими аспектами, но и понятиями экологической чистоты.

Соответственно, смотреть надо именно на класс продукта, а не на его цвет, который роли, в данном случае, не играет.

По сути, при замене антифриза следует руководствоваться исключительно в соответствии с техническими характеристиками вашего транспортного средства, а также спецификациями к допуску. Последняя у каждого автомобиля своя и обозначается определенным кодом, который также указывается и на канистре с антифризом.

К примеру, для автомобилей марки Форд спецификация к допуску обозначается как SSM-97B9102A, у Volkswagen — VW TL-774, в BMW — №600.69.0. и так далее. Соответственно рекомендации автопроизводителя и следует подбирать антифриз, который вы будете использовать на протяжении всего срока эксплуатации.

Следует помнить, что антифриз представлен на рынке двумя типами – концентратом и жидкостью, уже готовой к употреблению. Отличием концентрата является то, что он разводится дистиллированной водой в указанной пропорции, которая, в большинстве случаев, равна 1:1.

При этом разницы в том, какой антифриз использовать – разведенный или концентрат, нет никакой. По сути, готовый антифриз в канистрах – суть тот же концентрат, но уже разбавленный до вас производителем. Так что тут играет роль лишь фактор личного удобства, но никак не рабочие характеристики охлаждающей жидкости.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного мы видим, что рабочие характеристики антифриза зависят не столько от его цвета, сколько от состава и, что самое главное, пакета применяемых в нем присадок.

При этом следует использовать лишь антифризы, рекомендованные для вашего автомобиля, а любые эксперименты со смешиванием возможны лишь в экстренной ситуации, но никак не для постоянного использования в автомобиле.

При этом следует четко соблюдать регламент замены охлаждающей жидкости и не забывать о мерах безопасности, ибо любой антифриз на основе этиленгликоля (а это все составы, представленные на рынке), является высокотоксичным продуктом, который необходимо держать вдали от детей и использовать весьма аккуратно.

Пользуясь рекомендациями, изложенными в данном материале, вы легко сможете сделать правильный выбор и эффективно эксплуатировать ваш автомобиль и зимой и летом.

Что говорят ПДД о зимней резине и можно ли ездить зимой на всесезонной резине.

Узнать о своих задолженностях по штрафам ГИБДД можно разными способами, что особенно актуально с увеличением количества комплексов автоматической фото/видео фиксации нарушений.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/obsluzhivanie/avtoximiya/antifriz/krasnyj-zelenyj-sinij-v-chem-raznica.html

Класс антифриза G12: в чем разница от другой охлаждающей жидкости, какие характеристики имеет антифриз g12 и его совместимость

Антифриз – охлаждающая жидкость, имеющая, в своей основе, этилен или пропилен гликоль, переводится «Antifreeze», с международного английского языка, как “не замерзающий”. Антифриз класса G12 предназначен для применения на автомобилях с 96-го по 2001 года, на современных авто, как правило, применяются антифризы 12+, 12 plus plus или g13.

В этой статье узнаем:

«Залог стабильной работы системы охлаждения – качественный антифриз»

В чем особенность антифриза g12

Антифриз с классом G12, как правило, окрашивается в красный или розовый цвета, а также по сравнению с тосолом или антифризом G11, имеет более длительный срок службы — от 4 до 5 лет. G12 в своем составе не содержит силикатов, в его основу входит: этиленгликоль и карбоксилатные соединения.

Благодаря пакету присадок, на поверхности внутри блока или радиатора, локализация коррозии происходит только, где это необходимо, образовывая стойкую микро пленку. Зачастую такой тип антифриза заливают в систему охлаждения высокооборотных двигателей.

Смешивать антифриз g12 и ОЖ другого класса – недопустимо.

Но у него существует один большой минус – антифриз G12 начинает действовать лишь когда уже проявился очаг коррозии. Хотя такое действие исключает появлению защитного слоя и быстрому его осыпанию в результате вибраций и перепада температур, что дает возможность улучшению теплоотдачи и более длительному времени использовании.

Основные технические характеристики класса G12

Представляет собой однородную прозрачную жидкость без механических примесей красного или розового цвета. Антифриз G12 – это этиленгликоль с добавлением 2-х и более карбоновых кислот, не образовывает защитную пленку, а влияет уже на образовавшиеся очаги коррозии. Плотность составляет 1,065 – 1,085 г/cм3 (при 20°С).

Температура замерзания в пределах 50 градусов ниже нуля, а кипения около +118°С. Температурные характеристики зависят от концентрации многоатомных спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля). Зачастую, процентное соотношение такого спирта в антифризе составляет 50-60%, что позволяет добиться оптимальных эксплуатационных характеристик.

Чистый, без каких либо примесей, этиленгликоль – вязкая и бесцветная маслянистая жидкость плотностью 1114 кг/м3 и имеет температуру кипения 197°С, а замерзает при минут 13°С. Поэтому в антифриз добавляют краситель чтобы придать индивидуальность и большую видимость уровня жидкости в бачке.

Этиленгликоль является сильнейшим пищевым ядом, действие которого можно нейтрализовать обычным спиртом.

Помните что ОЖ смертельно опасна для организма. Для наступления смертельного исхода, будет достаточно 100-200 г. этиленгликоля. Поэтому антифриз нужно прятать от детей как можно дальше, ведь яркий цвет, похожий на сладкий напиток вызывает у них большой интерес.

В состав концентрата антифриза класса G12 входит:

  • двухатомный спирт этиленгликоль около 90% от общего объема, который нужен для предотвращения замерзания;
  • дистиллированная вода, около пяти процентов;
  • краситель (цвет зачастую идентифицирует класс охлаждающей жидкости, но могут существовать и исключения);
  • пакет присадок не менее 5 процентов, поскольку этиленгликоль проявляет агрессию к цветным металлам, в него добавляют несколько видов фосфатных или карбоксилатных присадок на основе органических кислот, выступающих в роли ингибитора, позволяющих нейтрализовать негативное воздействие. Антифризы с различным набором присадок, по-разному выполняют свою функцию, и главное их отличие в методах борьбы с коррозией.

Кроме ингибиторов коррозии набор присадок в охлаждающей жидкости G12 включает в себя добавки и с другими необходимыми свойствами. К примеру, обязательно ОЖ должна обладать антивспениванием, смазывающие вещества и составы, предотвращающие появление накипи.

В чем разница g12 и g11, g12+ и g13

Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.

Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ

Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии.

Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой и защищает уже существующие очаги коррозии от разрушений.

Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой строк эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым элементы системы охлаждения.

Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подходит для охлаждения современных авто, имеющих радиаторы с тонкими каналами. К тому же, температура кипения такой охлаждайки составляет 105 °С, а строк службы не более 2-х лет или 50-80 тыс. км. пробега.

Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый или синий цвета. Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996 года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.

G11 плохо подходит к алюминиевым радиаторам и блокам, так как его присадки не могут должным образом защищать этот металл при высоких температурах.

В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбо-кислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12.

Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету.

Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.

Органические и неорганические антифризы смешивать категорически нельзя, поскольку возникнет процесс свертывания и в результате появится осадок в виде хлопьев!

А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов «Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную.

В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты).

Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.

G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все равно такой «микс» не рекомендован.

Охлаждающая жидкость класса G13 начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах.

С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропилен гликоле, который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм.

Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.

Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов

Совместимость антифриза G12

Можно ли смешивать антифризы разного класса и разного цвета интересует достаточно многих неопытных автовладельцев, приобретших б/у авто и не знающих, какая марка ОЖ была залита в расширительный бачок.

Как мы уже разобрались ранее, цвет не влияет на свойство, и разные производители могут окрашивать в разные цвет, но все, же существуют общепринятые нормы. Наиболее распространенные антифризы зеленого, синего, красного, розового и оранжевого цветов.

Некоторые стандарты могут даже регламентировать использование жидкостей тех или иных оттенков, однако цвет антифриза – последний критерий, который стоит учитывать. Хотя, зачастую зеленым принято обозначать жидкость самого низкого класса G11 (силикатный).

Поэтому, скажем, смешивать антифриз G12 красного и розового цвета (карбоксилатный) допускается, так же как и антифризы только на органической основе или жидкости только на неорганической основе, но нужно знать, что у разных производителей «охлаждайка» может быть с разным набором присадок и хим.

веществ, реакцию которых нельзя угадать! Такая несовместимость антифриза G12 заключается в большой вероятности того, что между входящими в их состав присадками может возникнуть реакция, которая будет сопровождаться выпадением в осадок или ухудшением технических характеристик охлаждающей жидкости.

Поэтому, если Вы хотите сохранить работоспособность двигателя, заливайте антифриз одной марки и одного класса или же полностью слейте старую жидкость и замените её известной Вам. Небольшую доливку жидкости можно сделать дистиллированной водой.

Какой выбрать антифриз

Когда вопрос касается выбора антифриза не только по цвету, но и по классу, тогда рекомендовано использовать тот, что производитель указывает на расширительном бачке или технической документации автомобиля. Поскольку, если при изготовлении радиатора охлаждения применялись медь или латунь (устанавливались на боле старые авто), то использование органических антифризов нежелательна.

Антифризы могут быть 2-х видов: концентрированные и уже разбавленные на заводе.

На первый взгляд большой разницы, казалось бы, вроде и нет, и многие автолюбители советуют брать концентрат, а потом его разводить самому дистиллированной водой, лишь из соблюдением пропорции (1 к 1 для наших климатических условий), поясняя это тем, что льешь не подделку, но к сожалению, брать концентрат не совсем правильно.

Не только потому, что смешивание на заводе происходит более точно, а и по тому, что вода на заводе отфильтрована на молекулярном уровне и дистиллированная по сравнению с ней кажется грязной, так что впоследствии это может сказаться на появлении отложений.

Концентрат использовать в чистом не разбавленном виде категорически нельзя, ведь сам по себе он замерзает при -12 градусах.

Как правильно разбавить концентрат антифриза

Когда автовладелец при выборе, какой антифриз лучше заливать, ориентируется только на цвет (зеленый, синий или красный), что заведомо не верно, то можно лишь посоветовать такое:

  • в авто с медным или латунным радиатором с чугунными блоками заливается зеленый, синий тосол или антифриз (G11);
  • в алюминиевые радиаторы и блоки двигателей современных машин, льют красный, оранжевый антифриз (G12, G12+);
  • на доливку, когда не знают что именно залито, применяют G12+ и G12++.

Разница между красным, зеленым и синим антифризами

Выбирая антифриз, обращайте внимание чтобы:

  • не было осадка на дне;
  • упаковка была качественная и без ошибок на этикетке;
  • не было резкого запаха;
  • значение pH было не менее 7,4-7,5;
  • стоимость была рыночной.

Грамотная замена антифриза напрямую связана с техническими характеристиками автомобиля, а также от определенных спецификаций, и у каждого авто производителя они свои.

Когда Вы уже выбрали оптимальный вариант антифриза, то время от времени обязательно следите за его цветом и состоянием. Когда цвет сильно меняется, это свидетельствует о проблемах в СО или говорит о некачественном антифризе. Изменения цвета происходит, когда антифриз потерял свои защитные свойства, тогда он и подлежит замене.

Источник: https://etlib.ru/blog/423-antifriza-g12-ego-osobennosti-i-otlichie-ot-antifrizov-drugih-klassov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Что лучше заливать в аккумулятор электролит или воду

Закрыть