Что такое калильное число свечей зажигания

Свеча зажигания

Что такое калильное число свечей зажигания

Почему в двигателе одного автомобиля свеча зажигания «забрасывает» маслом, в другом они покрываются нагаром, а в третьем преждевременно выгорают электроды! Как определить, в чем причина «болезни», кто виноват в нежизнеспособности данных свечей в данных цилиндрах данного мотора? Не подскажут ли сами «больные» причину своего выхода на строя?

Да, оказывается, по внешнему виду и окраске свечей зажигания можно достаточно точно определить, соответствует ли калильное число свечи условиям ее работы, нормально ли подобраны опережение зажигания и состав рабочей смеси, удовлетворительна ли компрессия в цилиндрах двигателя. А каковы признаки? И что вообще надо знать о свечах своего автомобиля? Об этом разговор на сегодняшнем «заседании».

Начнем с теории и общих положений. Зажигание смеси в цилиндрах карбюраторных двигателей электрической искрой высокого напряжения — сегодня практически единственная распространенная система. И один из важнейших элементов этой системы — свечи зажигания.

Как они устроены и работают, какие требования к ним предъявляются?

Перед нами на рисунке обычная, хорошо знакомая многим автолюбителям, свеча. Корпус 4 — стальной, на нижней части его резьба для ввертывания в стенку камеры сгорания и крючкообразный боковой электрод 1. В корпусе закреплен и герметизирован изолятор 5, внутри которого проходит металлический стержень — центральный электрод 2. На верхней части этого стержня сделана резьба для контактной гайки и наконечника провода высокого напряжения.

Конструкция неразборной свечи зажигания: 1 — боковой электрод: 2 — центральный электрод: 3 — медно-асбестовая прокладка; 4 — корпус: 5 — изолятор; 6 — герметизация центрального электрода; 7 — длина теплового конуса.

Изолятор — основа. От свойств его материала зависят прежде всего качества и характеристики всей свечи. На современных отечественных автомобилях чаще других применяют свечи с изоляторами из боркорунда или уралита, что соответствующим образом обозначено на самой детали.

Тепловой ряд отечественных 14-миллиметровых свечей с резьбовой частью длиной 11 мм

Расшифровка индекса свечи (отечественного производства), который указан на ее изоляторе. Первая буква обозначает диаметр резьбовой части: Т — 10 мм, А — 14 мм, М — 18 мм Цифра указывает на длину теплового конуса 7 в миллиметрах.

Вторая буква в обозначении относится к материалу изолятора: В — боркорунд; К — кристаллокорунд: С — синтоксаль; У — уралит; X — селумин; третья буква «С» (если она есть) говорит о том.

что центральный электрод загерметизирован токопроводящим стеклогерметиком, а буква «Э» показывает, что на корпусе свечи нанесено улучшенное антикоррозионное покрытие.

Для долгой и правильной службы свечи нижняя часть ее изолятора при работе двигателя должна иметь температуру от 500 до 600 градусов. При этом масло, попадающее на изолятор и электроды, сразу сгорает, не образуя нагара. Это так называемая температура самоочищения свечи.

При более низкой температуре не полностью сгоревшее масло образует на изоляторе, корпусе и электродах
плотную корку нагара, свеча начинает работать с перебоями, а при очень сильном нагаре и совсем перестает давать искру, — разряд не в силах пробиться сквозь слой отложений.

Если же температура изолятора слишком высока и доходит до 800 — 900 градусов, возникает так называемое калильное зажигание — смесь в цилиндре поджигается не электрической искрой, а непосредственным контактом с распаленными частями свечи, и вспышки в цилиндре продолжаются некоторое время и после выключения зажигания.

При небольшом перегреве такое воспламенение смеси происходит примерно в нужный момент — когда смесь испытывает наибольшее сжатие. Уже при таком перегреве невозможно отрегулировать опережение зажигания.

При значительном же перегреве свечи воспламенение происходит намного раньше нужного момента, появляются характерные стуки, двигатель перегревается, теряет мощность и, если не принять меры, может выйти из строя.

Двигатели различны. Температурный режим их зависит от разных факторов — степени сжатия, формы камеры сгорания, фаз газораспределения, числа оборотов коленчатого вала, конструкции системы охлаждения и многих других.

Рабочая температура свечи обусловлена ее конструкцией — длиной юбки изолятора, его материалом, диаметром резьбовой части.

Как же обеспечить нормальный нагрев свечей а каждом двигателе? Ответ однозначен — подобрать для каждого свечи соответствующей модели с наивыгоднейшим калильным числом.

Что такое калильное число ?

Это, грубо говоря, условное обозначение времени, по истечении которого свеча, помещенная в специальные условия работы, начинает давать калильное зажигание.

Естественно, что для форсированного и высокооборотного — «горячего» — двигателя понадобятся «холодные» свечи с лучшей теплоотдачей, то есть с большим калильным числом, а для более «холодных» моторов — с меньшим.

Чем меньше длина теплового конуса изолятора, тем лучше отвод тепла от свечи, выше ее калильное число. Этот важный для подбора свечи размер, выраженный в миллиметрах, входит в ее обозначение (например, А14У, А11Б, А6БС).

Тепловой ряд отечественных 14-миллиметровых свечей представлен на схеме.

Калильное число иногда указывают в характеристике или индексе свечи. Но почему же «иногда»? Да потому, что, ориентируясь только на эту цифру или на длину теплового конуса, не всегда удается точно подобрать свечу по характеристикам данного двигателя. И заводы, выпускающие автомобили, указывают конкретные типы свечей, пригодные для каждой модели, а заводы — изготовители свечей — модели автомобилей, на которых могут быть применены те или иные из них.

Чтобы автолюбители могли лучше ориентироваться в выборе свечей, мы предлагаем им таблицу, составленную на основе рекомендаций каталогов свечных фирм. Ведь сейчас на «жигулях», «москвичах», «запорожцах» помимо отечественных можно встретить свечи производства ГДР, ЧССР, Японии, Италии.

Иные авто- или мотоспортсмены предлагают не вооруженному знаниями автолюбителю «отменные» гоночные «чемпионы» или «боши» с непонятными индексами. Наша таблица поможет в таком случае принять правильное решение. Кстати, в ней даны и размеры резьбовой части.

Важно помнить, что ни в коем случае нельзя применять свечи с 11-миллиметровой резьбовой частью для двигателей, рассчитанных на свечи с длинной резьбой, и наоборот. Выступающая в камеру сгорания часть свечи сможет стать источником калильного зажигания, не говоря уж о повреждении электродов.

Установку же под «длинную» свечу нескольких прокладок можно рассматривать лишь как временную меру. «Короткая» свеча, завернутая в гнездо с длинной резьбой, заставит нас раскаяться в содеянном, как только надо будет вернуться к «длинной» свече: возникнет необходимость удалить нагар с резьбы.

Итак, мы убедились, что двигатель хорошо работает лишь со «своими» свечами. Но даже и соответствующая ему свеча должна функционировать в наиболее благоприятных для себя условиях и режимах. Во многом ее работа зависит от регулировок зажигания и карбюратора, состояния поршневых колец, соответствия октанового числа топлива степени сжатия.

Как же по состоянию свечи поставить диагноз, который подсказал бы, что надо изменить, отрегулировать, проверить для нормальной работы двигателя? Надеемся, что в этом деле вам окажет помощь наша вкладка, где представлены свечи с характерными признаками, позволяющими определить причины неудовлетворительной работы.

Свечи рассказывают

Нормальная свеча Изношенная свеча
Очень немного отложений на изоляторе, окрашивающих его в светло-коричневый или сероватый цвет. Электроды почти не изношены, корпус чист. Это — свидетельство правильного температурного режима, хорошего состояния поршневых колец и чередования больших и малых оборотов. Такие свечи после чистки, проверки и (если это нужно) регулировки мира между электродами можно без опасений вновь поставить на двигатель. Электроды корродированы, изолятор изъязвлен — такая свеча отслужила свой срок. Конечно, она еще может протянуть какое-то незначительное время, но, если вы хотите, чтобы двигатель расходовал меньше бензина, плавно работал и надежно пускался — смените свечу.
Закопченая свеча Замасленная свеча
Черные сухие отложения покрывают изолятор, электроды, корпус. Это нагар — одна их наиболее распространенных «болезней» свечей. Да и причин появления нагара немало. Вот наиболее явные: несоответствие свечи двигателю по калильному числу; неисправности контактов прерывателя, катушки зажигания, конденсатора и проводов высокого напряжения; слишком богатая смесь или засорение воздушного фильтра. Длительная работа двигателя на холостом ходу или при малых скоростях и незначительных нагрузках также может быть причиной появления нагара. Такая свеча нуждается в чистке и, если причина появления отложений в несоответствии ее двигателю, — замене более «горячей». Она, так же как и закопченная, покрыта изолирующей грязью, но из жидких остатков масла. Причина — проникновение масла через изношенные поршневые кольца. Более «горячие» (с меньшим калильным числом) свечи улучшат положение, но кардинальное «лекарство» от этой «болезни»» — ремонт двигателя. Возможна такая картина и на первых километрах пробега при обкатке мотора после ремонта, когда кольца еще не приработались. Вероятно, что к тому же и сами свечи «холодны».
Обгоревшая свеча Поврежденная ранним зажиганием свеча
Выгоревшие или сильно корродированные электроды, выгоревший изъязвленный изолятор — симптомы перегрева свечи. Причины — несоответствие свечи двигателю (слишком низкое калильное число); неправильная установка зажигания; неподходящий бензин (низкооктановый). Результат в любом случае — калильное зажигание и сильная детонация. Менее вероятны, но возможны и иные причины: слишком бедная смесь; зависание клапанов; плохое охлаждение и перегрев двигателя. Способ лечения — в самом диагнозе.Если вы эксплуатируете свою машину преимущественно в тяжелых режимах — поставьте несколько более холодные свечи. Она похожа на предыдущую, но все же имеет резко выраженные особенности. Электроды оплавлены, изолятор пережжен. Это сигнал к необходимости проверить установку зажигания, регулировку клапанов и соответствие калильного числа и марки свечей требованиям заводской инструкции.

1974N07P19-21

Источник: https://roker.kiev.ua/techinfo/docs/svechi-stoyat-igry/svecha-zazhiganiya-spark-plug.html

Калильное число свечей зажигания: таблица

Что такое калильное число свечей зажигания
586

Для разных моделей силовых агрегатов и в зависимости от условий езды свечи зажигания нужно подбирать индивидуально. Изделий, которые отменно работают на любом моторе, не существует. Важным параметром выбора свечей зажигания считается калильное число.

Что такое калильное число свечей зажигания?

Калильное число (КЧ) фиксирует время, по прошествии которого свеча доходит до состояния, когда начинает происходить калильное зажигание. От КЧ зависит состояние свечи: чем оно больше, тем меньше компонент нагревается. С малым КЧ свеча будет «горячей», с увеличенным — «холодной».

«Горячие» варианты подходят, когда автомобиль не испытывает больших нагрузок. Но если их эксплуатировать при нагрузках, они будут перегреваться, что приведёт к калильному зажиганию.

Если планируете активно использовать автомобиль, лучше горячую свечу заменить на холодную, предварительно уточнив тепловые параметры.

На что влияет

В камерах сгорания различных двигателей повышение температурного режима происходит по-разному. Поэтому и используют компоненты с различными КЧ. Они должны соответствовать степени нагрузки силового агрегата. Нормальная степень нагрева на изоляторе — 400-850 градусов.

Нагрев больше 400 градусов нужен, чтобы удалять сажевые и масляные отложения. Но 850 градусов — предельная температура. При дальнейшем повышении возникнет калильное зажигание. А еще чрезмерно высокие температуры разрушают электроды.

Положительной стороной завышения температурного режима является самоочищение компонентов от накопившегося нагара.

https://www.youtube.com/watch?v=6yN2kRYLsic

Все же допускать перегрева не стоит: он смещает момент зажигания в раннюю сторону. Коленвал начинает дергаться в противоположном направлении, что может привести к разрыву мотора. Для определения момента, по достижении которого мотор начинает сбоить, и придумали калильное число. Оно должно быть большим для движка, который испытывает значительные нагрузки.

Таблица калильного числа свечей зажигания

Зарубежные производители (в том числе лидер рынка искрообразователей — компания NGK) не придерживаются единого алгоритма маркировки. Поэтому подбирать импортные свечи — аналоги отечественных нужно по специальной таблице. Знак «-» означает, что аналоги отсутствуют:

Россия Champion (Great Britain) Bosch (Germany) Maretty (Italy) NGK Japan Motograf USA
А13Д N5 W8CC CW5L AG3
А17В L92G W8BC CW6NP CW5NPBP6HS BP4HS AE32 AE42
А17Д N4 W7CC CW6L B6ES AG252
А17ДВ N10Y N9Y W7DC CW7LP> BP6ES
Ф20Д-1 N3 W6CC CW7L B7ES AG4
А23 L81 W5AC CW7N B7HS AE2 – AE3

Что означает маркировка

У изделий разных производителей есть свои особенности. Приведём их характеристики:

  • название фирмы;
  • особенности конструкции (выражаются в количестве электродов);
  • калильное значение;
  • электродный промежуток (точка воспламенения);
  • материал, из которого выполнены электроды;
  • соединительные параметры.

Без глубоких познаний в автомобильной технике сделать верный выбор вряд ли получится. Можно, конечно, прийти в магазин со снятыми с автомобиля свечами, но так не всегда получается. Искрообразователи российского производства соответствуют стандарту, принятому во всем мире — ИСО-МС-1919. Также маркировка российских изделий предусмотрена нормой ОСТ-37.003.081. Она включает в себя как цифровые, так и буквенные символы.

Символ «А» обозначает резьбовые параметры (величина резьбы). Следующие за ним цифры — калийное число свечей зажигания. Чем значение выше, тем меньшей должна быть температура, чтобы появилась искра. Символ «Д» сообщает длину резьбового соединения.

«В» показывает, на сколько выступает тепловой корпус изолятора. Символ «Р» встречается не всегда: это показатель того, что в головном электроде есть резистор для сглаживания помех. «М» говорит о том, что использованы медные материалы, способные выдержать воздействие больших температур.

«У» свидетельствует о наличии в изделии увеличенного шестигранника. Последнее число — номер разработки.

Виды свечей в зависимости от калильного числа

Искрообразователи работают без перебоев при любой погоде. Изделия снижают токсичность выхлопа, экономят горючее. Отечественные производители делают их с КЧ в диапазоне от 8 до 26. За границей единая шкала измерения этого параметра отсутствует. Вот на какие типы делят свечи, исходя из калильного числа:

  • горячие — 11-14;
  • средние — 17-19;
  • холодные — от 20;
  • унифицированные — 11-20.

У изделий отечественного производства КЧ определяют на особом оборудовании с наддувом. Давление идет вверх, пока не происходит калильное зажигание. За это время фиксируют среднее давление — это и есть КЧ от 11 до 23. Степень сжатия и частота оборотов мотора зависят от его мощности, как и величина КЧ. Искрообразователи с большим калильным числом ставят в двухтактных моторах или в тех, которые охлаждаются воздухом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли разбавлять антифриз с водой

Понятие «горячая свеча» имеет условное значение — оно связано с рабочим нагревом. Такие компоненты используют в малофорсированных моторах, в которых нужно достигать определённой температуры для запуска процесса самоочищения. КЧ у них несколько меньше, чем у «холодных».

Если в двигателях использовать свечи несколько «холоднее», то температура, при которой начинает происходить самоочищение, достигаться не будет. Средние искрообразователи применяют в силовых агрегатах со средним уровнем мощности. Универсальные варианты подходят для сильных и маломощных моторов.

Продукты выгорания их не засоряют.

КЧ — основной параметр, по которому нужно выбирать свечи зажигания. Езда с «неправильными» свечами может привести к выходу ДВС из строя. А ремонт движка уж точно обойдётся в круглую сумму. Поэтому советуем покупать запчасти, отталкиваясь от таблицы калильных чисел и характеристик машины.

Источник: https://mashinapro.ru/1798-kalilnoe-chislo-svechey-zazhiganiya-tablica.html

Калильное число свечей зажигания

Что такое калильное число свечей зажигания

При выборе свечей зажигания для своего автомобиля следует руководствоваться несколькими параметрами: длина и ширина резьбы, расстояние между электродами, наличие драгоценных металлов, а также калильное число.

Понятие калильного числа в свечах зажигания

Калильное число относится к разряду тепловых характеристик и должно обязательно учитываться при замене свечей зажигания. Калильное число является временным промежутком, за который свеча достигнет калильного зажигания.

Система калильного зажигания использовалась в ДВС тогда, когда ещё не была изобретена искровая система. Смесь воспламенялась от разогретой калильной головки. Также следует добавить, что детонация происходила в конце такта сжатия.

С увеличением калильного числа свеча зажигания меньше нагревается и имеет стойкость к продолжительному перенесению высоких температурных режимов. Такие свечи обычно называют “холодными”. С уменьшением калильного числа температура свечи зажигания повышается быстрее. А эти свечи получили название “горячих”. Следует сделать вывод, что калильное число свечей зажигания прямо пропорционально их скорости нагревания.

Обязательно посмотрите видео:

Определение калильного числа необходимо, потому что температурные режимы в двигателях разнообразны. Различие состоит в рабочих объёмах мотора, а также скорости увеличения температуры в камере сгорания. При различных режимах работы двигателя, температура на электродах и изоляторе будет тоже разной. Свыше 900°С появляется угроза возникновения калильного зажигания, что приведёт к существенной потери мощности двигателя и его быстрому износу.

Оптимальной температурой при работе свечей зажигания является интервал от 400°С до 850°С. При 400°С свечи зажигания начинают очищаться самостоятельно.

Свечи зажигания NGK и Denso

Стандартные свечи зажигания от компании denso имеют сбалансированный тепловой диапазон. Это означает, что такие свечи зажигания имеют основное отличие от подобной продукции – они создают подходящую рабочую температуру и не могут вызвать калильное зажигание. Этому способствует центральный электрод, выполненный из меди.

Свечи от компании ngk не отличаются по качеству материалов и изготовления от Denso. Компания ngk производит большое количество свечей зажигания с различным калийным числом. Это позволяет подобрать необходимую продукцию для теплового режима двигателя. “Холодные” и “горячие” свечи ngk обладают высоким качество и продолжительным сроком эксплуатации.

Несколько советов

Для правильной работы двигателя следует иметь 2 комплекта свечей зажигания, не считая запасных. Зимой, когда температура занижена, следует устанавливать свечи зажигания с малым калильным числом. Такие же свечи необходимо ставить, когда автомобиль проезжает в небольшие расстояния со средней скоростью.

Когда наступает тёплый период, свечи необходимо заменить на “холодные”, то есть те, в которых калильное число достаточно высокое. Эти свечи подходят и в том случае, когда автомобиль проходит достаточно большие расстояния с немалой скоростью.

Чтобы узнать калильное число различных свечей зажигания, достаточно заглянуть в таблицу технических параметров свечей зажигания от производителя или прочитать на упаковке.

Источник: https://pro-zamenu.ru/svechi-zazhiganiya/kalilnoe-chislo-svechey-zazhiganiya.html

Подбор свечей зажигания NGK: расшифровка маркировки, ассортимент

Компания NGK является одним из крупнейших производителей свечей зажигания в мире. Ее продукция активно представлена на отечественном рынке, и водителям полезно разбираться в маркировке свечей зажигания данной фирмы. В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно подбирать свечи зажигания NGK для автомобиля, ориентируясь на маркировку.

1. Свеча зажигания NGK: основные сведения и предназначение 2. Подбор свечей зажигания NGK: как читать маркировку — Маркировка свечей NGK с первой буквой A, B, C, D, E, AB, BC, BK, DC — Маркировка свечей NGK с первой буквой D, I, L, P, S, Z 3. Модели свечей NGK

Как было отмечено выше, бренд NGK давно себя зарекомендовал на рынке. Большое количество автомобилей выходят «с конвейера» со свечами от данного производителя. Это относится к немецким брендам – BMW, Volkswagen, но также NGK выпускает свечи и для других автомобилей, в том числе распространенных в России корейцев.

Обратите внимание: Производство свечей NGK налажено на территории Японии, откуда они и поступают на российский рынок.

Как и у любой свечи, у моделей NGK главная задача – воспламенение рабочей смеси в камере сгорания автомобильного двигателя. От того, насколько качественно будут срабатывать свечи, во многом зависит работа мотора.

В зависимости от характеристик двигателя, требуется выбирать различные свечи зажигания. Конечно, в большинстве специализированных магазинах водителям могут посоветовать свечи, которые идеально подойдут для их модели автомобиля, но все же лучше самостоятельно знать, чем отличается та или иная свеча.

Важно: Помимо свечей зажигания для инжекторных двигателей, компания NGK также выпускает свечи накала для дизелей.

Подбор свечей зажигания NGK: как читать маркировку

На каждой свече зажигания бренда NGK имеется своя собственная маркировка. Это комбинация из цифр и букв, которая содержит в себе важную для покупателя информацию о характеристиках приобретаемой детали. Компания NGK стандартизирует свой ассортимент, что не делают многие другие фирмы.

Рассмотрим правила подбора свечей NGK на реальных примерах, которых будет два, поскольку, в зависимости от первой буквы (сочетания букв свечи) несколько меняется метод прочтения маркировки.

Маркировка свечей NGK с первой буквой A, B, C, D, E, AB, BC, BK, DC

Допустим, нужно узнать характеристики свечи NGK под маркировкой BPR7ES-11:

  • Первая (или первые две) буква – это диаметр резьбы / шестигранник. В зависимости от буквы или сочетания букв, меняются значения. В нашем примере B – это значение 14 мм / 20,8 мм;
  • Вторая буква – структура. В примере P – это модель с выступающим изолятором;
  • Третья буква – помехоподавляющий резистор. В примере R – это модели с резистором;
  • Цифра – это калильное число, крайне важный параметр при подборе свечи. В примере калильное число равно 7, то есть это относительно «средняя» свеча – ни холодная, ни горячая;
  • Четвертая буква – длина резьбы, еще один крайне важный для водителя параметр. В примере E – это 19,0 мм;
  • Пятая буква – конструктивные особенности. В примере S – стандартный тип;
  • Цифра после тире – это межэлектродный зазор. В примере 11 – это 1,1 мм.

Маркировка свечей NGK с первой буквой D, I, L, P, S, Z

Допустим, нужно узнать характеристики свечи NGK под маркировкой SGR2P-10:

  • Первая буква – это тип свечи зажигания, стоит отметить, что указанные значения могут быть комбинированными, то есть может идти несколько «первых букв» подряд. В примере S – это свеча с повышенной надежностью зажигания, квадратная платиновая вставка;
  • Вторая буква – это размер резьбы и раствор шестигранного ключа. В примере G – это резьба 14, раствор 19 мм с уплотнительным кольцом;
  • Третья буква – это помехоподавляющий резистор. В примере R – с резистором;
  • Цифра – это калильное число. В примере 2 – это означает, что свеча горячая;
  • Четвертая буква – конструкция. В примере P – это платиновый электрод;
  • Цифра после тире – это межэлектродный зазор. В примере 10 – это 1,0 мм.

Важно: При подборе свечей зажигания NGK рекомендуем ориентироваться на официальную инструкцию от производителя.

Модели свечей NGK

Разобравшись с маркировкой, стоит сказать и о перечне моделей, которые имеются в продаже. Компания NGK постоянно обновляет свой ассортимент, выпуская новые модели и убирая неактуальные. Основной ассортимент следующий:

  • NGK Racing – модель, спроектированная для гоночных автомобилей. Она способна выдержать высокие нагрузки и подходит для профессионалов;
  • NGK LaserLine – свечи зажигания, разработанные для автомобилей, оснащенных газовыми двигателями;
  • NGK Glow – свечи накаливания, которые используются в дизельных двигателях. Свечи данной серии обладают специальной нагревательной спиралью;
  • NGK D-Power – свечи накаливания, рассчитанные на работу в тяжелых условиях. Они позволяют запустить дизельный мотор автомобиля даже при низкой температуре окружающей среды. Стоит отметить, что данная серия достаточно обширна, и в ней, в том числе, присутствуют керамические свечи;
  • NGK Standart – свечи зажигания, обладающие никелевым центральным электродом. Данная серия является стандартной и имеет хорошие показатели долговечности службы;
  • NGK Platinum VX – свечи зажигания, отличающиеся от стандартных наличием платинового напыления. Диаметр центрального электрода подобных свечей составляет 0,8 мм. Отличаются долговечной службой;
  • NGK Laser Platinum – свечи зажигания, имеющие платиновое напыление, а также обладающие специально спроектированными гофрированными ребрами, препятствующими возгораниям;
  • NGK Laser Iridium – свечи зажигания, электрод которых выполняется из иридия. Срок службы таких свеч составляет около 100 тысяч километров пробега;
  • NGK V-Line – свечи зажигания, на центральном электроде которых имеется насечка в форме буквы V. За счет подобного решения удается добиться более эффективного воспламенения;
  • NGK V-Power – свечи зажигания с медным сердечником (для эффективного отвода тепла) и V-образной насечкой.

Выше перечислены лишь самые ходовые серии свечей от NGK. Полный актуальный сайт можно найти на сайте производителя.

(263 голос., 4,39 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/podbor-svechej-zazhiganiya-ngk/

Как правильно подобрать свечи зажигания для вашего авто?

Сервис поиска и онлайн-записи на автосервис2100 СТО150 заявок в день2100 СТО150 заявок в день

https://www.youtube.com/watch?v=pMaHZ_nbAGc

Как устроена свеча зажигания, для чего она предназначена и как определить, какие именно свечи, из представленных на рынке, подходят для вашего автомобиля? Вот о чем эта статья.

Свечи зажигания предназначены для воспламенения топливной смеси в цилиндрах  двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Их величайшее разнообразие на рынке комплектующих приводит в замешательство даже опытных автомобилистов. Да и некоторые «механики общего профиля» порой путаются и обращаются с вопросами к мотористам, электрикам и специалистам по системам питания.

Свечи следует подбирать по целому ряду параметров, в зависимости:

—  от типа зажигания (контактное либо бесконтактное, батарейное, электронное и тп.);

—  от типа системы питания (карбюратор, инжектор, моно- или мульти- точечный впрыск  и так далее), ;

—  от степени форсированности двигателя (степени сжатия, и, соответственно, компрессии);

— от условий эксплуатации двигателя и применяемых видов топлив (дефорсированные, форсированные, наддувные, турбированные, спортивные и тд).

Устройство и принцип работы свечи зажигания

Если совсем просто, то свеча состоит из корпуса, керамического изолятора и двух электродов, на которые подается заряд от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч вольт, в зависимости от всех, выше перечисленных, параметров.

Устройство свечи зажигания:

1 — контактный вывод на провод высокого напряжения;2 — ребра изолятора (предназначены для гашения блуждающих токов и охлаждения цоколя);3 — изолятор (как правило, керамический, предназначен для изоляции контактов друг от друга);  4 — металлический корпус «под свечной ключ»;5 — центральный электрод;6 — боковой электрод (или электроды в многоэлектродных свечах);

7 — уплотнительное кольцо между резьбовой частью и корпусом.

Корпус и электроды изготавливаются, как правило, из легированных сталей, которые меньше подвержены окислению (коррозии), а изолятор – керамический, поскольку свеча сильно нагревается.  Центральный и боковой электроды во время работы двигателя нагреваются до таких высоких температур, которые приводят к так называемому калильному зажиганию. Это — воспламенение топливной смеси без участия системы зажигания, а от раскаленных элементов свечи (электродов и ее резьбовой части).

Если свеча не соответствует типу ДВС, его степени сжатия и некоторым другим параметрам, то такое самовоспламенение горючей смеси может привести к неконтролируемому росту оборотов, вплоть до полного разрушения двигателя.

Читайте еще: Что надо знать про тормозные колодки?

Калильное число свечи зажигания

В зависимости от режима работы и предназначения двигателя искровые свечи классифицируют по так называемому калильному числу и условно подразделяют на «горячие», «холодные», «средние».

Калильное число — это величина, соответствующая давлению (компрессии), при котором и начинает появляться это самое неконтролируемое калильное зажигание.

Единой шкалы калильных чисел – не существует, поскольку у большинства мировых производителей имеются собственные стандарты, что и приводит в замешательство даже специалистов по системам питания и зажигания.

В подавляющем большинстве механики сегодня пользуются российским ГОСТом (как индикатором) и он классифицирует свечи с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26.

Калильное число (тепловые характеристики):

Горячие свечи 11-14;

Средние свечи 17-19;

Холодные свечи 20 и выше;

Унифицированные свечи от 11 до 20 и выше.

Горячие свечи применяются в двигателях с низкой степенью сжатия и при использовании низкооктановых видов топлив, поскольку в таких моторах температура в камерах сгорания не слишком высока.

Холодные свечи применяются в моторах с высокими степенями сжатия (и, соответственно, с высокой компрессией), а также при использовании высокооктановых видов топлив.

Так называемые средние свечи — занимают промежуточное, среднее положение между горячими и холодными, они самые популярные и распространенные для большинства современных моторов массового сектора мирового автопрома.

Сутью данного параметра является та степень нагрева изолятора и электродов, когда происходит так называемое «самоочищение» поверхности электродов от продуктов сгорания топливной смеси — от сажи и образования нагара. Именно по этому признаку (по цвету электродов) механик-моторист определяет качество сгорания топлива в цилиндрах. Изоляторы и электроды свечей, которые работают  в оптимальных режимах, всегда имеют цвет «кофе с молоком».

Цвет свечей зажигания

Опытный механик по цвету нагара (и цвету нижней части цоколя свечи) с высокой долей вероятности может определить «здоровье» двигателя без его разборки.

Цвет коричневый  (тот самый «кофе с молоком») говорит об относительно здоровом «образе жизни» мотора и его цилиндропоршневой группы, а соответственно – и свечей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перевести дизельное топливо из литров в кг

Цвет черный с синеватым отливом, не оставляющий следов на пальце, говорит о том, что двигатель работает на переобогащенной смеси, и его система питания нуждается в повышенном внимании.

Цвет белёсый, близкий «к первородному» состоянию свечи, говорит —  об обедненной смеси в цилиндрах, что тоже требует внимания со стороны специалиста.

Черный маслянистый нагар с хлопьями сажи и оставляющий жирные следы на пальцах говорит о том, что в цилиндры попадает моторное масло (и вода, если имеются капли влаги), и капитальный ремонт двигателя – не за горами.

Размеры и виды свечей зажигания

Свечи зажигания также еще классифицируются по  диаметру резьбы, по длине резьбовой части корпуса, по типу уплотнительного кольца, по размеру свечного ключа-шестигранника, по количеству боковых электродов и по некоторым другим параметрам.

По типу резьбы:

— M10×1 (это мотоциклы, газонокосилки и другие механизмы с одноцилиндровыми двухтактными моторами);

— M12×1,25 (мотоциклы), и M14×1,25 (автомобили старых образцов,  свечи типа «А»);

— M18×1,5 — свечи типа «М», так называемые тракторные, под старый американский стандарт, но которые, тем не менее, подходят к автомобилям «советской эпохи»:  М-20 Победа, ГАЗ-51 грузовик, ГАЗ-69 Бобик; а также подходят для газопоршневых моторов.

По длине резьбы:

— короткая 12 мм (мотоциклы, а также фактически все советские авто «дожигулёвской эпохи»:  ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ (Запорожец и его модификации);

— длинная 19 мм (ВАЗ, ЗАЗ (современный), текущие модели ГАЗ и практически все современные иномарки массового сектора мировой автомобильной промышленности);

— удлиненная — 25 мм (современные и форсированные ДВС для люкс-сегмента мирового автопрома, также спортивные их модификации);

По размеру головки под свечной ключ (шестигранник):

— 24 мм, под свечи марок «М8» и с резьбой M18×1,5;

— 22 мм, под свечи марок «А10» «А11» для двигателей советского ГОСТа 2043-54;

— 20,8 мм, под свечи европейских стандартов времен ДВС с двумя клапанами на цилиндр (производились до конца 70-х годов);

— 19 мм, под свечи для двигателей некоторых моделей мотоциклов, кроме японских;

— 16 мм и/или 14 мм, для свечей современных ДВС с тремя и/или четырьмя клапанами на цилиндр.

По способу уплотнения под резьбовой частью:

— с плоским сжимаемым  кольцом;

— с конусным уплотнением, без кольца.

По количеству и виду боковых электродов:

— одноэлектродные, с одним боковым и одним центральным электродом,  традиционные для большинства моторов из массового сектора мирового автопрома;

— многоэлектродные, с одним центральным и несколькими боковыми электродами, предназначены для форсированных, спортивных моторов;

Специальные свечи: факельные, с конусными резонаторами, плазменно-форкамерные с боковым электродом в виде сопла Лаваля и некоторые другие в современной автомобильной промышленности применяются  редко, зачастую в двигателях особых конструкций и в широкой рознице не появляются.

Виды свечей зажигания — какие свечи зажигания лучше?

На вопрос, какие свечи зажигания лучше, ответа не существует. Сегодня производители в Инструкциях к своим автомобилям не только рекомендуют типоразмеры свечей зажигания к той или иной модели, но иногда даже предписывают (едва ли не в директивном порядке) производителя и поставщика свечи. На самомо деле это маркетинг и корпоративные требования холдингов, объединений и автомобильных групп производителей.

Однако существует еще один параметр свечей зажигания, и он в последние годы становится все более популярным – это ресурс свечи.

Рекомендации экспертов: как выбрать свечи зажигания, советы по уходу

Подавляющее большинство современных свечей зажигания изготавливаются из легированных сталей (из железно-никелевого сплава и порой с добавлением меди и хрома) и имеют моторесурс, который исчисляется  в пределах 10-15 тысяч километров пробега.

За этот период центральный электрод свечи выгорает, зазор между электродами увеличивается, и начинаются пробои в искрообразовании.

Нагар счищают специальной железной щеткой, боковой электрод подгибают, чтобы уменьшить зазор, и свеча (якобы) снова работоспособна.

Для уменьшения скорости выгорания (и, понятное дело, для увеличения срока службы свечи) на рабочую поверхность электродов напыляют палладий, золото, платину, иттрий, а в некоторых конструкциях используют платиновые напайки или вовсе электрод из иридия. Во многом это, конечно же, опять маркетинг и бизнес (такие свечи дороже стандартных в 3-4-5-6 раз), но некоторые свечи действительно ходят дольше — по 50-60 тысяч км.

Как не ошибиться и купить комплект «тех самых» свечей? Ответ прост: следует обратиться к специалистам и для начала произвести диагностику и системы питания, и системы зажигания, да и вообще всего двигателя. Ведь еще неизвестно, сколько и как будут работать «платиновые» или «иридиевые» свечи в вашем моторе, и будут ли вообще работать?

Чтобы ответить на эти вопросы и существует наш ресурс,  Аutоbооkіng.com, он поможет вам и профильную СТО найти, да и при этом еще и – в вашем городе.

Воспользуйтесь формой ниже, чтобы найти СТО для замены свечей зажигания.

От Ярослав Цимбал — 7 сентября 2017

Источник: https://autobooking.com/ru-ua/news/kak-pravilno-podobrat-svechi-zazhiganiya-dlya-vashego-avto

Калильное число свечей зажигания — что означает?-

Владельцы автомобилей должны знать много нюансов и тонкостей, связанных с устройством и эксплуатацией их транспортных средств. В эти понятия входит выражение – калильное число свечей зажигания. Так обозначается важнейший параметр системы зажигания, дающий характеристику тепловым возможностям свечей. Определяет этот показатель температурным режимом, возникающим в нижней зоне электрода, расположенного по центру.

Данный параметр указывает на пропорциональность показателей давления при проведении тестирования свечей моторной тарировочной установкой с применением наддува. Воздушно-топливная смесь вспыхивает от воздействия раскалившихся участков свечной конструкции. После вспышки возникает калильное зажигание в цилиндре.

Комплект свечей подбирают конкретно для определенной марки двигателя с учетом условий движения.

О калильных числах и видах свечей

Само понятие – калильное число свечей зажигания – проявляется длительностью времени, необходимого для входа свечи в состояние зажигания. И чем выше этот показатель, тем меньший уровень нагрева свечи зажигания. Следовательно, низкое число говорит о том, что этот элемент – «горячий», высокое – обозначает «холодный».

Если двигатель включен на малых оборотах, «горячие» свечки будут работать нормально. При напряженной длительной эксплуатации, с нагреванием элемента, существует риск возникновения калильного зажигания. Как следствие – двигатель потеряет свою мощность. Тогда требуется поставить новую свечку, определить тепловой параметр, аннулировать поломку.

В камеры сгорания разных марок моторов по-разному нагнетается температура. Поэтому комплект свечей следует подбирать с определенными значениями теплового эквивалента. Именно данным параметром определяется калильное число свечей средней температуры, возникающей на электродах и изоляторе, которые соответствуют нагрузке мотора.

Нижний порог температурной отметки на изоляторе, в идеале, должен показывать не менее 400°С, чтобы свечи смогли самоочищаться. Верхний показатель – не более 850°С, иначе произойдет калильное зажигание. Электроды при этом могут подвергаться еще и дополнительному разрушению либо на них могут негативно воздействовать агрессивные соединения.

Не допустить эти моменты возможно при соблюдении некоторых условий:

  • раннее зажигание не устанавливать;
  • использовать топливо только определенной марки;
  • наблюдать за состоянием свечки.

Комплектность и маркировка конструкций

Водителям стоит взять на заметку, что в разное время года свечи эксплуатируются в различных условиях. Поэтому для теплого времени подходит набор «холодных» свечей, и наоборот. Благодаря такому подходу вам не будут страшны зимние пробки, а летом будет безопасная езда с высокими скоростями. Набор «горячих» свечей идеален для коротких расстояний и низких скоростей. «Холодные» – полная противоположность.

Выбор типа свечи зависит от размера мотора. Чем длиннее двигатель, тем «холоднее» будет свечка. Даже одна и та же модель может в различных моторах проявлять себя по-разному. Ее тепловые возможности будут зависеть от того, каким будет уровень разогрева элемента во время работы, как он будет отдавать эту энергию.

Производители свечей маркируют свою продукцию в зависимости от присущих им свойств. К примеру, BP4ES представляет собой конструкцию, называемую «горячей», с высокой степенью поглощения тепловой энергии, что обуславливается удлиненной юбкой изолятора. Модификация «холодная» свеча мало поглощает тепла. Причина этого – характерная ей короткая юбка изолятора.

Основные характеристики и размеры этих элементов закодированы в цифровых и буквенных обозначениях.

Каждой конструкции присущи свои значения – форма поверхности, тип резьбы, модификация, показатель калильного числа, длина резьбы, материал для электродов, особенности электродов – бокового и центрального.

Исходя из этих значений, подбирается калильное число свечей зажигания конкретно для каждой марки автомобиля. Чтобы купить свечи зажигания, посетите магазин запчастей из каталога TAM.BY.

Источник: https://blog.tam.by/kalilnoe-chislo-svechej-zazhiganiya/

Что означает калильное число свечей зажигания?

Основным параметром, определяющим применимость свечей зажигания — это калильное число (если не считать очевидного – типа установочной резьбы и размера шестигранника). Калильное число указывает на то, сможет ли конкретная свеча зажигания работать в моторе, вылет центрального электрода или зазор между электродами влияют на совместимость гораздо меньше.

Причины калильного зажигания

data-full-width-responsive=»true»>

Каждый цикл работы свеча зажигания испытывает сильный нагрев – от момента воспламенения смеси до начала такта впуска, когда ее электроды охлаждаются свежей топливовоздушной смесью. При этом тепло отводится только одним путем – от электродов к юбке и головке цилиндра, так как рассеяние тепла от выступающего наружу изолятора сравнительно невелико, а в герметично закрытых колодцах современных моторов с индивидуальными катушками зажигания и вовсе мизерно.

Свеча остается работоспособной в определенном диапазоне температур. Холодные электроды покрываются нагаром – если на чистом газовом топливе нагарообразование минимально, то на бензиновых моторах, особенно карбюраторных, свечу обязательно нужно нагреть до такой температуры, когда свободный кислород на тактах впуска и сжатия успеет окислить накопившийся нагар.

В то же время и перегрев не менее вреден – ускоряется эрозия контактов, из-за неравного коэффициента расширения керамики и металла увеличивается риск растрескивания изолятора, в самом тяжелом случае электроды разогреваются настолько, что соприкасающаяся с ними топливная смесь воспламеняется самопроизвольно, раньше времени – так происходит калильное зажигание.

Таким образом и работали примитивные двигатели внутреннего сгорания до изобретения искровой свечи.

Многие читатели, еще заставшие советские мопеды и мотоциклы, наверняка сталкивались с тем, что перегретый мотор с завернутой по принципу «какая попалось» свеча работал даже при выключенном зажигании.

Для двигателя такая работа не лучше детонации (зачастую калильное зажигание её и провоцирует) – фронт пламени доходит до поршня до достижения им верхней мёртвой точки (ВМТ), и мотору приходится преодолевать значительное давление газов.

Соответственно, исходя из максимальной температуры, которая может быть достигнута электродами свечи в конкретном моторе, и определяется ее калильное число свечи – показатель скорости теплоотдачи от электродов.

Калильное число свечей зажигания

Наиболее наглядным, пожалуй, является всем знакомый советский метод маркировки калильного числа – испытываемая свеча устанавливалась в аппарате, имитирующем работу одноцилиндрового двигателя, и отмечалось максимальное давление в конце такта сжатия, при котором свеча перегревалась до калильного зажигания. Это число и заносилось в маркировку. К примеру, свеча А17ДВРМ перегреется и даст калильное зажигание при индикаторном давлении 17 кгс/см2. Чем лучше теплоотвод от электродов, то есть чем свеча «холоднее», тем выше число в маркировке.

Почему именно давление? Дело в том, что в бензиновом ДВС используется количественное регулирование рабочей точки – на малых оборотах дроссель ограничивает поступление воздуха, давление в конце такта сжатия падает. Открывая дроссель под максимальной нагрузкой, мы одновременно подаем максимальное количество смеси в цилиндр – и давление, и тепловая нагрузка от ее сгорания становятся пиковыми.

Производители свечей используют менее наглядные обозначения, причем как прямые (холоднее свеча – больше число), так и обратные (холоднее свеча – меньше число). Например, для отечественных свечей с маркировками 14 и 17 у Bosch аналоги имеют маркировки 8 и 7 соответственно (обратная маркировка), у NGK – 5 и 6 (прямая). Поэтому при поиске заменителей надежнее пользоваться каталогами применимости, предлагаемыми конкретным производителем свечей.

Свечи зажигания — температурные режимы — «холодные» и «горячие» свечи

Итак, тепловая нагрузка в любом реально эксплуатируемом (а не работающем на стенде на одном режиме) автомобильном моторе различается в разы – когда ваш автомобиль тарахтит на холостых в пробке или едет на высшей передаче на трассе, свеча нагревается по-разному.

При использовании качественного топлива и точном его дозировании системой впрыска можно смело использовать свечи, рекомендованные производителем – они не будут обрастать нагаром на холостых и не перегреются на максимальной нагрузке, тем более что калильное число всегда берется с определенным запасом (вы когда-нибудь видели на обычном ВАЗовском моторе индикаторное давление в 17 бар?).

Проблемы начинаются при игре с качеством смеси: чем она беднее, тем выше ее температура горения.

На советских мотоциклах в деревнях использовали свечи А11 от тракторных пускачей вместо положенных А14-А17, и они работали гораздо лучше: более «горячие» свечи эффективно очищались от нагара, вызванного богатой смесью от настроенных на глаз карбюраторов, а вот положенные по паспорту работали с перебоями.

Сейчас же мы имеем обратную практику – переходя на бедные смеси из-за требований экологов, автопроизводители увеличивают тепловую нагрузку на свечи. Обратимся, например, к каталогу NGK и найдем там два автомобиля с одним и тем же двигателем, но выпускавшиеся во время действия разных эконорм:

  • Renault Laguna ph.2, мотор K4M 720 (81 л.с.), 1998-2000 – BKR5EK
  • Renault Laguna 2, тот же мотор, старше 2001 года – уже BKR6EZ

Как видно, на том же двигателе приходится применять уже более «холодные» свечи, к тому же от двух боковых электродов отказались в пользу одного (снизились темпы нагарообразования, для достижения ресурса между ТО стало достаточно одноэлектродных свечей).

Если же мотор форсируется, то однозначно приходится применять более «горячие» свечи, причем это касается любого метода форсировки: увеличивая объем или давление наддува, мы увеличиваем тепловую нагрузку за единичный цикл сгорания смеси, повышая обороты – уменьшаем время, за которое свеча успевает отдать тепло. Причем в последнем случае уменьшается и время воздействия горящей смеси на свечу, поэтому требования к увеличению калильного числа свечи зажигания менее строги: на моторах с красной зоной в пятизначное число могут применяться и свечи с не самым экстремальным калильным числом.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать где какая клемма на аккумуляторе

Для моторов же с воздушным охлаждением калильное число свечи меняется даже в зависимости от сезона – летом средние температуры головки цилиндра выше, следовательно, она хуже охлаждает корпус свечи, и потребуется более «холодная» свеча, чтобы быстрее отдавать тепло от электродов. К счастью, на автомобилях это уже давно не актуально.

Источник: http://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/chto-oznachaet-kalilnoe-chislo-svechey-zazhiganiya/

Сводная таблица взаимозаменяемости горячих свечей

РОССИЯ А11 А11-1 А11-3 А11Р А14В А14В-2 А14ВМ А14ВР А14Д А14ДВ А14ДВР А14ДВРМ
AUTOLITE 425 414 275 275 405 55 4265 65
BERU 14-9A 14R-9A 14-8B 14-8BU 14R-7B 14-8C 14-8D 14R-8D 14R-8DU
BOSCH W9A WR9A W8B W8BC WR8B W8C W8D WR8D WR8DC
BRISK N19 NR19 N17Y N17YC NR17Y L17 L17Y LR17Y LR17YC
CHAMPION L86 RL86 L92Y L92YC N5 N11Y NR11Y RN11YC
EYQUEM 406 550S C32S 600LS RC52LS
MAGNETI MARELLI FL4N FL4NR FL5NR F5NC FL5NPR FL5L FL5LP FL5LPR F5LCR
NGK B4H BR4H BP5H BP5HS BPR5H B5EB BP5E BPR5E BPR5ES
NIPPON DENSO W14F W14FR W16FP W16FP-U W14FPR W17E W16EX W16EXR W16EXR-U

Сводная таблица взаимозаменяемости средних свечей

РОССИЯ А17В А17Д А17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10 А17ДВМ А17ДВР А17ДВРМ АУ17ДВРМ
AUTOLITE 273 404 64 64 64 64 3924
BERU 14-7B 14-7C 14-7D 14-7DU 14R-7D 14R-7DU 14FR-7DU
BOSCH W7B W7C W7D W7DC WR7D WR7DC FR7DCU
BRISK N15Y L15 L15Y L15YC LR15Y LR15YC DR15YC
CHAMPION L87Y N4 N9Y N9YC RN9Y RN9YC RC9YC
EYQUEM 600S 707LS C52LS RC52LS RFC52LS
MAGNETI MARELLI FL6NP FL6L FL7LP F7LC FL7LPR F7LPR 7LPR
NGK BP6H B6EM BP6E BP6ES BPR6E BPR6ES BCPR6ES
NIPPON DENSO W20FP W20EA W20EP W20EP-U W20EXR W20EPR-U Q20PR-U

Сводная таблица взаимозаменяемости холодных свечей

РОССИЯ А20Д А20Д-1 А23-2 А23В А23ДМ А23ДВМ
AUTOLITE 4054 4092 273 403 52
BERU 14-6C 14-5A 14-5B 14-5CU 14-5DU
BOSCH W6C W5A W5B W5CC W5DC
BRISK L14 N12 N12Y L82C L12YC
CHAMPION N3 L82 L82Y N3C N6YC
EYQUEM 755 75LB C82LS
MAGNETI MARELLI FL7L FL8N FL8NP CW8L F8LC
NGK B7E B8H BP8H B8ES BP8ES
NIPPON DENSO W22ES W24FS W24FP W24ES-U W24EP-U

См. также:

  • Маркировка свечей зажигания
  • Маркировка свечей Bosch

Источник: https://own.in.ua/view/item/931

Маркировка свечей зажигания NGK

Маркировка, наносимая на свечи зажигания NGK, содержит важную информацию об особенностях свечей, их свойствах и функциях.

На каждой свече из ассортимента NGK, а также на упаковке нанесена комбинация букв и цифр, дающая необходимую информацию о свече: калильное число, размеры, тип резьбы, величину межэлектродного зазора, сведения о материалах, а также конструктивные особенности.

NGK использует 2 стандартных кодировки для маркировки своих свечей. Существуют, также, некоторые специальные обозначения.

Первая стандартная надпись содержит 7 параметров, обозначенных на примере:

1. Диаметр резьбы / ШестигранникA — 18 мм / 25,4 ммB — 14 мм / 20,8 ммC — 10 мм / 16,0 ммD — 12 мм / 18,0 ммE — 8 мм / 13,0 ммAB — 18 мм / 20,8 ммBC — 14 мм / 16,0 ммBK — 14 мм / 16,0 мм

DC — 12 мм / 16,0 мм

2.

СтруктураP — с выступающим изоляторомM — компактная свеча

U — тип с поверхностным разрядом или дополнительным искровым зазором

3. Помехоподавляющий резисторR — с резистором

Z — с индуктивным резистором

4. Калильное числоот 2 (аналог «9» у DENSO) — горячие свечи, медленно рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются сильнее

https://www.youtube.com/watch?v=lXsgy9Qg5Ms\u0026list=PLhuZkG_Al874TqnKQCGqL9lcdMVaqOaX9

до 10 (аналог «31» у DENSO) — холодные свечи, быстро рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются слабее

5. Длина резьбыE — 19 ммEH — 19 мм (общая длина), с частично нарезанной резьбой 12,7 ммH — 12,7 ммL — 11,2 ммF — коническая плотная посадка (A-F — 10,9 мм; B-F — 11,2 мм; B-EF — 17,5 мм; BM-F — 7,8 мм)

пустой — компактная свеча (BM, BPM, CM — 9,5 мм)

6.

Конструктивные особенностиB — неподвижная контактная гайка SAE (CR8EB)CM, CS — наклонно выполненный боковой электрод, компактный тип (длина изолятора: 18,5 мм)G — гоночная свеча зажиганияGV — гоночная свеча зажигания (центральный электрод специального V-типа из сплава золота и палладия)I, IX — иридиевый электродJ — 2 боковых электрода специальной формы (удлиненные, наклонно выполненные)K — 2 боковых электрода-L — промежуточное калильное число-LM — компактный тип (длина изолятора: 14,5 мм), используется для газонокосилокN — специальный боковой электродP — платиновый электродQ — 4 боковых электродаS — стандартный тип  (центральный электрод: 2,5 мм)T — 3 боковых электродаU — тип с полуповерхностным разрядомVX — платиновая свеча зажиганияY — центральный электрод с V-образной насечкой

Z — специальная конструкция (центральный электрод: 2,9 мм)

7.

Межэлектродный зазорпустой — стандартный зазор (мотоцикл: 0,7-0,8 мм, автомобиль: 0,8-0,9 мм)-8 — 0,8 мм-9 — 0,9 мм-10 — 1,0 мм-11 — 1,1 мм-13 — 1,3 мм-14 — 1,4 мм-15 — 1,5 мм-S — специальное уплотнительное кольцо

-E — специальное сопротивление

Вторая стандартная надпись содержит 6 параметров, обозначенных на примере:

1. Тип свечи зажиганияD — свеча с повышенной надёжностью зажигания, с особо тонким электродомI — иридиевая свечаL — удлинённая резьбовая частьP — платиновая свечаS — свеча с повышенной надёжностью зажигания, квадратная платиновая вставка

Z — Свеча с выступающим искровым зазором

Указанные выше обозначения могут быть комбинированными, например: ILFR, PLZFRНаличие буквы «L» приоритетно по отношению ко всем другим буквам, обозначающим длину.Например:свеча с уплотнительным кольцом: FR5AP-11 (длина резьбы 19.0 мм); LFR5AP-11 (длина резьбы 26.5 мм)

свеча с конической плотной посадкой: РТR5С-13 (длина резьбы 17,5 мм); PLTR6A-10G (длина резьбы 25.0 мм)

2.

Диаметр, длина резьбы, тип уплотнения / ШестигранникKA — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0KB — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0 Bi-HexMA — 10 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0NA — 12 мм, 17,5 мм, коническая плотная посадка / 14,0F — 14 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0G — 14 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 20,8J — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 18,0K — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0L — 10 мм, 12,7 мм, уплотнительное кольцо / 16,0M — 10 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0T — 14 мм, 17,5 мм, коническая плотная посадка / 16,0U — 14 мм, 11,2 мм, коническая плотная посадка / 16,0W — 18 мм, 10,9 мм, коническая плотная посадка / 20,8X — 14 мм, 9,5 мм, уплотнительное кольцо / 20,8

Y — 14 мм, 11,2 мм, коническая плотная посадка /16,0

3. Помехоподавляющий резистор
R — с резистором

4. Калильное числоот 2 (аналог «9» у DENSO) — горячие свечи, медленно рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются сильнее

https://www.youtube.com/watch?v=lXsgy9Qg5Ms\u0026list=PLhuZkG_Al874TqnKQCGqL9lcdMVaqOaX9

до 10 (аналог «31» у DENSO) — холодные свечи, быстро рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются слабее

5. Конструктивные особенностиA, B, C — специальные характеристикиI — иридиевый электрод

P — платиновый электрод

Z — специальная конструкция (центральный электрод: 2,9 мм)

7.

Межэлектродный зазорпустой — стандартный зазор (мотоцикл: 0,7-0,8 мм, автомобиль: 0,8-0,9 мм)-7 — 0,7 мм-9 — 0,9 мм-10 — 1,0 мм-11 — 1,1 мм-13 — 1,3 мм-14 — 1,4 мм-15 — 1,5 мм-A — без уплотнительного кольца-D — специальное покрытие металлического корпуса-E — специальное сопротивление-G — боковой электрод с медным сердечником-H — специальная резьба-J — 2 боковых электрода-K — защищенный от вибрации боковой электрод-N — специальный боковой электрод-Q — 4 боковых электрода-S — специальное уплотнительное кольцо

-T — 3 боковых электрода

Источник: https://oilday.ru/markirovka-svechej-zazhiganiya-ngk/

Что такое калильное число свечей зажигания

Наверняка, при работе со свечами зажигания у вас возникал вопрос, что же означают цифры в артикуле?

Например: Denso IK20TT, Bosch WR M 7 DPX, NGK BKR6E-11.

Эти цифры, показанные на примере трёх известных брендов, означают калильное число.

Эта величина указывает, в каком тепловом диапазоне должна работать свеча зажигания.

Не знаете какую свечу выбрать? Звоните и мы поможем! Телефон: 8 374-74-96

Тепловой диапазон – это способность передавать тепло от свечи на головку блока цилиндров для поддержания оптимальной температуры. Соприкасаясь с продуктами сгорания в процессе работы, свеча зажигания нагревается. Оптимальный диапазон температур находится в границах от 400 до 900 градусов.

https://www.youtube.com/watch?v=sQez9_N_Eds\u0026list=PLhuZkG_Al874TqnKQCGqL9lcdMVaqOaX9

Несоблюдение теплового диапазона вследствие некорректного подбора свечей зажигания может привести к следующим последствиям:

  • свеча работает при температурах ниже 400 градусов – накопление угольных отложений и остановка двигателя;
  • свеча работает при температурах выше 900 градусов на высоких скоростях – калильное зажигание и повреждение двигателя.

Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:

  • «горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
  • «холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».

Калильное число у разных производителей

К сожалению, у основных производителей нет единой системы обозначения калильных чисел. Существует таблица сопоставления.

Бренд ХолоднаяГорячая
ГОСТ РосСтандарт 23 20 17 14 11
Denso 22 20 16 x
Bosch 5 6 7 8 9 10
NGK 7 6 5 x
Beru 5 6 7 8 9 10
Champion x 7 8 9 10 11 12 x
MotorCraft x 22 32 42 82 x
Prestolite x 22 32 42 82 x
AutoLite 3 4 5 x
BRISK x 14 15 17 19
ISKRA 95 85 65 55 x

Подробная схема калильных чисел Denso

Свечи с калильным числом 9–14 используются в промышленных двигателях. В данном случае требуются «горячие» свечи зажигания: двигатель часто работает на постоянных оборотах чуть выше холостых, есть риск, что свеча не достигнет 450 градусов и теплового диапазона, требующегося для самоочищения. Поэтому температуру нужно повысить.

Калильное число свечей зажигания для обычных автомобилей – 16, 20, 22.

«Холодные» – свечи зажигания с калильным числом 24–31 – применяются в спортивных автомобилях, двигатели которых долгое время работают в режиме повышенных оборотов.

Магазин «Авто-Свеча» рекомендует вам следовать рекомендациям наших каталогов и подбирать свечи зажигания с оптимальным калильным числом.

Источник: https://avto-svecha.ru/pages/kalil-num.html

Калильное число свечей зажигания – для чего знать эти значения? + видео

Один из параметров, о котором должен знать каждый автомобилист — это калильное число свечей зажигания, ведь именно им следует руководствоваться, подбирая новые источники искры. Итак, что же это за показатель? Как его определить и правильно подобрать? Ответы на все эти вопросы приведены ниже.

Разберёмся с самими свечами, с их функциями и назначением в устройстве автомобиля. Данное приспособление недооценивать нельзя, так как оно отвечает за воспламенение топлива, в противном же случае двигатель попросту не будет функционировать.

За счет разряда напряжения, возникающего между электродами свечи, возникает искра, которая воспламеняет горючую смесь, следствием чего является минивзрыв, приводящий поршни в движение, а они, в свою очередь, раскручивают коленчатый вал. Причем срабатывать все свечи зажигания должны синхронно и на каждом цикле. Поэтому очень важно, чтобы все они были одинакового качества, и в случае выхода из строя хоть одного элемента рекомендуется производить полную замену всего комплекта.

От чего зависит калильное число?

Свечи зажигания должны эффективно отводить тепло, чтобы не перегреваться и, следовательно, не достичь критичной температуры, когда происходит калильное зажигание.

На значение калильного числа имеют непосредственное влияние форма, размер свечи и материал, из которого она сделана.

Кроме того, имейте в виду, что длина теплового конуса изолятора (расстояние между его запальным концом и местом посадки), которая всегда указывается в маркировке, обратно пропорциональна калильному числу, т. е. лучше отводят от себя тепло элементы с минимальной длиной.

Что ещё можно сказать по видам свечей? Горячие нагреваются довольно быстро и легко при относительно небольших тепловых нагрузках. Их целесообразно устанавливать в малофорсированные двигатели, которые имеют низкую степень сжатия.

Тогда их самоочистка будет осуществляться при более низких температурах. Для высокофорсированных же агрегатов, напротив, больше подойдут холодные.

Но важно помнить, сколько бы свечей зажигания в автомобиле не стояло, очень важно, чтобы все они имели одинаковые параметры.

Источник: https://carnovato.ru/kalilnoe-chislo-svechej-zazhiganija-avtomobile/

Калильное число свечей зажигания. Холодные и горячие свечи зажигания

Калильное число свечей зажигания бензинового двигателя это один из наиболее важных параметров который их характеризует. Свечи с небольшим калильным числом называют горячими, их обычно применяются в малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия и которые используют низкооктановые сорта топлива.

Чем выше калильное число, тем свеча считается «холоднее». Холодные свечи соответственно применяют в высокофорсированных двигателях работающих на высокооктановых сортах топлива.

Калильное число свечей зажигания в маркировке у разных производителей

На данный момент в мире не существует единой шкалы обозначение калильного числа и у каждого производителя свечей зажигания оно свое, а многие вообще применяют только его условное обозначение. Например у фирмы Bosch маркировка калильного числа свечи зажигания тем меньше, чем холоднее свеча, а у Denso и NGK наоборот — чем горячее свеча, тем меньше числовое значение.

Для примера, калильному числу «14» в маркировке свечи зажигания А14ДВР применяемой на двигателе ЗМЗ-409 Уаз Хантер и Уаз Патриот соответствуют следующие цифры у других производителей : Bosch — 8, Brisk — 17, Champion — 11, NGK — 5, Denso — 16. Таблицы соответствия других калильных чисел свечей зажигания от разных фирм-производителей находятся в свободном доступе и найти их проблем не составляет.

Если свеча зажигания «холоднее» чем надо

Если свеча для данного двигателя холоднее чем рекомендует производитель, то на ней быстрее образуется нагар от масла, которое неизбежно проникает в цилиндр двигателя, и этот нагар вскоре приводит к ненормальной работе свечи и нарушению искрообразования. И все потому, что свеча не разогреваться до той температуры, при которой нагар на ней начинает сгорать и происходит самоочищение.

Если свеча зажигания «горячее» чем надо

Если свеча для данного двигателя горячее чем рекомендует производитель, то ее слишком раскаленный электрод с очень большой долей вероятности будет вызывать так называемое «калильное» зажигание, что в лучшем случае приведет к скорому выходу свечи из строя, а в худшем

Некоторые особенности холодных и горячих свечей зажигания в зависимости от температуры окружающего воздуха

— Более горячие свечи упрощают и делают более легким запуск холодного двигателя после длительной стоянки при отрицательных температурах. Зимой они лучше самоочищаются от нагара образующегося в следствии сильно обогащенной топливной смеси, а не прогретый зимой двигатель с горячими свечами работает устойчивее.

— Более холодные свечи предпочтительнее при постоянной работе двигателя в тяжелых для него режимах, например в условиях очень высоких температур воздуха в летний период.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/kalilnoe-chislo-svechey-zazhiganiya-holodnyie-i-goryachie-svechi-zazhiganiya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как часто надо менять свечи в автомобиле

Закрыть