Для чего используется антифриз

Автомобильные антифризы

Для чего используется антифриз

Ни для кого не является секретом, что ресурс автомобиля в большой мере зависит от качества смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых для его эксплуатации и обслуживания.

Ни для кого не является секретом, что ресурс автомобиля в большой мере зависит от качества смазочных материалов и технических жидкостей, применяемых для его эксплуатации и обслуживания.

Сейчас редко можно встретить автомобили с воздушной системой охлаждения двигателя, поэтому выбор антифриза является актуальной задачей практически для любого автовладельца. 

Современный рынок охлаждающих жидкостей предлагает огромное количество различных продуктов – антифризы и тосолы различных производителей, брендов, цветов, концентраций и т.д. Чтобы разобраться во всем этом многообразии, необходимо хотя бы в общих чертах понять, чем отличаются эти продукты и что можно заливать в радиатор своего автомобиля.

Как выбрать автомобильный антифриз?

Автомобильные антифризы используются для охлаждения и поддержания оптимального теплового режима двигателя. Это позволяет обеспечивать наилучшие показатели мощности и топливной экономичности силового агрегата.

В зимнее время охлаждающая жидкость подвергается воздействию температур ниже 0 °C. Чистая вода для таких условий непригодна – замерзая, она расширяется и превращается в лед, который, как правило, приводит к разрушению системы охлаждения. По этой причине еще одной из основных задач современных антифризов является предотвращение повреждения системы охлаждения двигателя.

В качестве охлаждающей жидкости для автомобиля используется специальная жидкость – антифриз (от греческого anti – против и англ. freeze – замерзать). Как видно из названия, антифризы – это жидкости, которые не замерзают при низких температурах.

В качестве основных компонентов антифризов применяют смесь воды и этиленгликоля – вязкой прозрачной жидкости без цвета и запаха. Температура кипения этиленгликоля составляет около +198 °С, температура замерзания – около -12 °С. Однако при добавлении воды смесь приобретает новые свойства. При определенном соотношении этиленгликоля и воды в смеси температура ее замерзания может достигать -70 °С.

Помимо двух основных компонентов современные антифризы содержат специальные присадки, которые защищают элементы системы от образования коррозии (ингибиторы), предотвращают повышенное пенообразование, обеспечивают стабильность антифриза в течение длительного срока эксплуатации.

Качество антифриза определяется составом и качеством его ингридиентов. Вопреки расхожему мнению цвет антифриза – обычно не является показателем его качества, а обеспечивается добавлением красителей.

Срок службы антифризов в среднем составляет 3 года или 60 000 км пробега. Однако современные составы, изготовленные по специальным технологиям, способны работать в системах охлаждения без замены до 5 лет.

С течением времени в антифризе снижается концентрация ингибиторов, уменьшается щелочное число, вырабатываются другие присадки, т.е. антифриз теряет свои свойства.

Классификация антифризов

Определяющим признаком для классификации антифризов служит пакет применяемых антикоррозионных присадок, которые делятся на традиционные, карбоксилатные, гибридные и лобрид.

  • Традиционные антифризы. На сегодняшний день этот вид антифризов считается морально устаревшим, хотя на рынке охлаждающих жидкостей представлен широким ассортиментом. К этому виду антифризов относится и Тосол. Ингибиторы коррозии в этих составах изготовлены на неорганической основе  — из силикатов, нитритов, фосфатов, аминов и т.д. Обозначаются такие антифризы аббревиатурой IAT (Inorganic Acid Technology) или как «Traditional coolants». Срок службы не превышает 3 лет или 60 000 км пробега, однако некоторые российские производители устанавливают силикатным антифризам больший срок эксплуатации. Так, согласно предписаниям АВТОВАЗа, замену следует производить через 75 000 км, а КАМАЗ рекомендует менять силикатные антифризы при 120 000 км.
  • Гибридные антифризы содержат в своем составе как органические, так и неорганические ингибиторы (нитриты, силикаты, фосфаты). Срок их эксплуатации редко превышает 3 года. Обозначаются такие антифризы как HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) или обозначением «G-11» по системе классификации компании Volkswagen.
  • Карбоксилатные антифризы обозначаются аббревиатурой OAT (Organic Acid Technology) или обозначениями «G-12» и «G-12+». В состав жидкостей этой группы введены ингибиторы коррозии, изготовленные на базе карбоновых органических кислот. Особенность этих антифризов состоит в способности образовывать в местах зарождения очагов коррозии защитные слои толщиной около 0,1 микрона. Это позволяет более эффективно защищать детали двигателя и системы охлаждения не только от коррозии, но и от кавитации. Срок эксплуатации таких антифризов увеличен по сравнению с традиционными и гибридными и составляет в среднем около 5 лет. На сегодняшний день карбоксилатные антифризы считаются лучшими.
  • Лобрид. Этот вид антифризов разработан в 2008 году. Они занимают промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными. Их особенность состоит в том, что к органической основе с применением уникальных технологий добавлено небольшое (не более 10 %) количество минеральных ингибиторов. Общепринятого единого обозначения у этих антифризов пока не имеется, поэтому разработчики могут называть их по-разному – «Lobrid coolants», «SOAT coolants». Компания  Volkswagen для таких антифризов использует обозначение «G-12++».

По концентрации антифризы делятся на концентраты, которые перед использованием следует разводить водой в указанной на этикетке пропорции, и жидкости, готовые к применению.

Ответ на вопрос о том, какой антифриз подойдет для того или иного автомобиля, следует искать, прежде всего, у производителя автомобиля. В сервисных книжках обычно указывается тип и марка подходящей охлаждающей жидкости. С течением времени после проведения соответствующих испытаний список одобренных продуктов может пополняться.

Производители антифризов на этикетке, как правило, указывают список полученных у автопроизводителей одобрений или соответствий требованиям к антифризам автомобилей различных моделей.

Источник: https://mitlis.ru/info/articles/vse_stati/avtomobilnye_antifrizy/

Охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) замена в автосервисе г. Владимир

Для чего используется антифриз

В процессе работы, температура трущихся деталей мотора поднимается. Известно, что перегрев пагубно действует на резиновые, пластиковые и даже металлические детали двигателя. Именно поэтому, для отвода излишнего тепла, и защиты двигатель от перегрева применяется антифриз. Кроме того, длительный чрезмерный нагрев силового агрегата способствует образованию нагара, который мешает работе клапанов и увеличивает их износ.

Сегодня мы расскажем, как часто необходима замена антифриза, как узнать состояние охлаждающей жидкости (ОЖ) у автомобиля с пробегом, и как выбрать качественные расходные материалы. Если вы не уверены, что замена вам по силам, обращайтесь в наш автосервис во Владимире.

Замена антифриза с промывкой в нашем автосервисе — от 500 руб.

Звоните:  (4922) 53-38-42

В современных отечественных и зарубежных автомобилях в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который пришел на смену тосола. В процессе длительной эксплуатации он теряет свои физико-химические свойства. Поэтому, чтобы ваш автомобиль долго и исправно работал, необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости. В настоящее время можно найти различные виды антифриза отечественного  и импортного производителя, отличающиеся по составу, присадкам и по сроку годности.

Особенности замены и промывки системы охлаждения

Помните, что важно не только вовремя производить замену охлаждающей жидкости, но и производить промывку охлаждающей системы и антикоррозийную обработку.

Некоторые, в целях экономии времени и средств не делают промывку двигателя. В принципе, если не меняется марка антифриза, это допустимо, и все же, замена без промывки — не желательна, ведь остаются продукты окисления и грязь. Кроме того, в среднем, замена ОЖ производится довольно редко — раз в 2-4 года. Лучше сделать качественно, чем схалтурить, и впоследствии получить проблемы с двигателем. Как говорится, поспешишь — людей насмешишь.

Важно! Количество заливаемого антифриза, должно строго соответствовать рекомендациям производителя.

Ну а если марка антифриза неизвестна, или будет использована совсем другая, то промывка обязательна. Дело в том, что если марка охлаждающей жидкости точно не известна, смешивание может привести к химической реакции, сводящей на нет весь смысл работы. Схожесть по цвету не гарантирует химическую совместимость.

Периодичность замены

Замену охлаждающей жидкости нужно производить один раз в два-четыре года, в зависимости от марки автомобиля. Срок замены не меняется, даже если автомобиль активно не эксплуатировался, ведь при простое рабочие жидкости все равно теряют свои свойства. Иногда указанные сроки могут быть меньше из-за ряда факторов:

  • качество антифриза
  • срок годности

Сроки полной замены антифриза по техническому регламенту для автомобилей может сильно различаться, например пробег от замены до замены для автомобилей марки:

  • Opel составляет 90000 км
  • Toyota — первая замена после 160000 км, а каждая последующая — после 80000 км
  • Сроки полной замены оригинального антифриза Total Glacelf Plus BMW составляет 100000 км
  • Chevrolet — каждые 150000 км
  • пробег до замены автомобилей марки Kia составляет 50000 км
  • Renualt — каждые 90000 км
  • Honda — 80000 км или срок в 2 года
  • Ford, Skoda, Nissan — от 100 до 250 тыс. км

Признаки неисправности

Выработку ОЖ определить довольно просто:

  • появление грязи или посторонних жидкостей
  • помутнение антифриза
  • изменение цвета (насыщенно розовый цвет стал коричневатым, это говорит о присутствии ржавчины)

Если со времени последней замены прошло 1,5-3 года, обратитесь в наш автосервис, мы оценим состояние антифриза, и если она будет нужна, с удовольствием её проведём. Тем более, что у нас вы найдете вполне демократичные цены. Так, цена на работу — всего от 500 рублей.

Есть ещё один способ определить состояние ОЖ. В автомагазинах можно приобрести специальный тестер (рефрактометр). Суть тестера основана на принципе лакмусовой бумажки.

Изменение цвета тестера при опускании в антифриз говорит о необходимости его замены. Хотя стоимость его довольно высока, он точно определит состояние. Как более бюджетную альтернативу, можно использовать ареометр (стоит около 200-400 рублей).

Впрочем, наши автомеханики имеют достаточный опыт, чтобы сразу выявить старый антифриз.

Доверьте эту работу специалистам, ведь замена антифриза требует соблюдения правил техники безопасности и технологии производства.

Выбор антифриза может зависеть не только от марки производителя, но даже и от пробега автомобиля. Например, для новых, хорошо зарекомендовал себя антифриз марки Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus или CoolStream Optima. А для автомобилей с пробегом 10 и более лет, специалисты хорошо отзываются об охлаждающей жидкости марок Total, Sintec, Felix, Totachi, Highway и Castrol.

Как бы то ни было, используйте антифриз, рекомендуемый производителем вашего автомобиля. Так вы сможете обеспечить беспроблемную работу двигателя на протяжении десятков тысяч километров.

Источник: https://zelsvet33.ru/services/zamena-antifiriza/

Куда заливать антифриз

Для чего используется антифриз

Автомобиль не сможет нормально функционировать без охлаждающей жидкости – его системы просто перегреются и выйдут из строя. Но все ли знают, что такое антифриз, какие у него функции и, главное, куда его нужно заливать? Обо всем этом расскажем в данной статье.

Итак, антифриз – это специальная жидкость, которая заливается в систему охлаждения автомобиля. Особенность заключается в том, что она устойчива к низким температурам. Это возможно благодаря особому составу, в который включен этиленгликоль и дистиллированная вода, которые вместе образуют двухатомный спирт. Кроме того, в состав антифриза входят присадки, так называемые ингибиторы.

Эти вещества призваны замедлять образование коррозии на деталях, с которыми контактирует антифриз. На упаковке всех продаваемых жидкостей указывается марка продукта и температура замерзания. Для каждой марки и модели авто подходит свой вид антифриза. Еще недавно наиболее распространенным из них был тосол. Кто-то относит его к антифризам, а кто-то нет.

Но это тоже охлаждающая жидкость с более простым составом, которую обычно используют владельцы отечественных автомобилей.

Для чего нужен антифриз

Охлаждающая жидкость отводит лишнее тепло от работающего двигателя в теплое время года. А зимой при сильных морозах антифриз не замерзает и не дает разорваться стенкам двигателя. По системе охладитель циркулирует благодаря специальному насосу (помпе). Он проходит по малому или большому кругу в зависимости от того, какая задача стоит.

Если, к примеру, машину нужно нагреть, антифриз проходит малый круг, не задевая радиатор. Так тепло распределяется быстрее и равномернее. Когда двигатель будет разогрет до определенной температуры, включится система большого круга, где будет задействован и радиатор.

Антифриз движется внутри блока цилиндров, стенки которого представляют собой целую систему. Жидкость быстро нагревается, цилиндры передают тепло помпе. Она в свою очередь выводит антифриз к радиатору. После охлаждения антифриз попадает в специальные бачки, а из них вновь направляется к блоку цилиндров двигателя.

После разбора того, как работает охлаждающая жидкость, становится понятно, что без нее оптимальное функционирование автомобиля невозможно.

Когда необходимо менять антифриз

Опытные водители точно знают, что любой антифриз имеет свой срок службы. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства и требует замены. В среднем такая процедура проводится через каждые 70–80 тыс. километров.

Но здесь много нюансов: какой автомобиль, какой у него двигатель, сколько лет машине и каково ее состояние, какая используется жидкость, как часто эксплуатируется машина. К примеру, если человек не так часто ездит на своем авто и цифра 70–80 тыс. км у него может набраться по прошествии 10 лет, то это не значит, что из-за замены антифриза переживать не стоит.

В этом случае его обновляют примерно раз в 2 года. В некоторых ситуациях замена может производиться и чаще. О необходимости обновления жидкости в бачке подскажут следующие сигналы:

  • антифриз потемнел, стал мутным и загустел;
  • двигателю требуется капитальный ремонт;
  • выявлена утечка в системе охлаждения (предварительно ее нужно устранить).

Как слить антифриз

Перед тем как заливать новый антифриз в систему, ее нужно освободить от отработавшей жидкости. Чтобы ее слить и удалить все остатки, нужно придерживаться следующего алгоритма.

  1. Необходимо найти ровную сухую поверхность, на которой можно поставить автомобиль. Если будет уклон, то вам будет сложнее рассмотреть имеющуюся жидкость и оценить ее состояние. Кроме того, если есть подозрение на утечку охлаждающей жидкости, то на ровной сухой поверхности под машиной вы сможете заметить мокрое пятно.
  2. После того как машина припаркована, нужно дать двигателю остыть. После этого необходимо подставить емкость, в которую будет вытекать старый антифриз. Далее нужно открыть краны слива в системе. Если их нет, значит в вашей машине предусмотрены специальные патрубки, которые придется снять. Это делается очень аккуратно, так как жидкость может выливаться неконтролируемым потоком.
  3. После опорожнения внутренней емкости нужно закрыть краник или закрутить патрубок.

На практике оказывается, что слить антифриз из системы не так уж и сложно. Обычно с этим может справиться любой опытный автовладелец. Если вы еще новичок, можно обратиться за этой процедурой в сервис. Кстати, там могут предложить не только удалить отработавшую жидкость, но и промыть систему. В некоторых случаях такая манипуляция необходима.

Как залить антифриз

Если со сливом антифриза все довольно просто, то залить новую жидкость несколько сложнее. Однако опытным водителям этот процесс кажется привычным. Если вы делаете это первый раз и хотите обеспечить правильность работы системы в будущем, придерживайтесь следующих рекомендаций.

  1. Сначала следует отвинтить крышку расширительного бачка и вставить в отверстие специальную лейку.
  2. Антифриз должен заливаться строго по этой лейке тонкой струйкой. В ином случае охлаждающая жидкость может пролиться мимо. В большинстве автомобилей на бачках есть отметки с минимальным и максимальным уровнем. При заливке антифриза нужно ориентироваться на максимум.
  3. Важно следить, чтобы в емкость вместе с антифризом не заходил воздух, иначе потом может образоваться воздушная пробка, которая будем мешать нормальному функционированию системы охлаждения. Специалисты советуют при обновлении жидкости ставить машину под небольшим уклоном. Так ненужный воздух будет выталкиваться из бачка.
  4. После того как жидкость залита, следует убрать ее излишки с поверхности емкости и плотно закрыть крышку бачка.
  5. После всех манипуляций нужно завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При работе жидкость распределится по системе, и в бачке ее уровень упадет. Потому нужно будет еще раз залить антифриз до конечной отметки.

Ошибки при заливе антифриза

Притом что весь процесс кажется довольно простым, многие автовладельцы нередко допускают ошибки. Как правило, они связаны или с отсутствием опыта, или с неосторожностью. Самой большой и опасной ошибкой будет начало работ при включенном двигателе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в коробку гранты

Специалисты настоятельно рекомендуют его не просто заглушить, а дать ему остыть. В обратном случае горячая жидкость может расплескаться и привести к ожогам рук и лица.

При выкручивании крышки расширительного бачка можно дополнительно воспользоваться чистой ветошью.

Другая распространенная ошибка скорее связана с необоснованной экономией, когда новая жидкость заливается без слива старой. Доливать антифриз можно, если в бачке осталось больше 2/3. В ином случае экономия обернется дополнительными затратами.

Из-за неопытности водитель может не учесть марку антифриза. Другой продукт может в принципе не подойти конкретной модели авто. А если речь идет о доливке, то разные присадки могут «вступить в конфликт» друг с другом.

Источник: https://antifreeze.oos.ru/reviews/kuda_zalivat_antifriz.html

Антифриз: каким он бывает и как его выбрать. Инструкция по применению — читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

Исторически сложилось так, что охлаждающие жидкости развивались вслед за технологиями двигателей — и требования к антифризам для химиков определяли конструкторы. Кроме того, инженеры разных автопроизво­дителей имели свои представления о том, какой должна быть охлаждающая жидкость. В итоге сейчас производятся несколько типов антифризов, сильно отличающихся друг от друга.

1. Неорганические

Первыми в автомобилях стали применять неорганические антифризы, в которых большая часть присадок – это соли неорганических кислот: нитриты, нитраты, бораты, силикаты. Именно таким был широко использовавшийся в СССР Тосол А-40 (и его низко­темпера­турный вариант Тосол А-65). Да, вопреки легендам он просто один из антифризов, а не специальная охлаж­дающая жидкость «для нашемарок».

Эти соли действуют как замедлители (ингибиторы) коррозии. Процент присадок в неорганическом антифризе относительно высок, и, когда его заливают в двигатель, соли сразу оседают на внутренних поверх­ностях системы охлаждения и образуют плёнку, защищающую металл от воздействия моноэтилен­гликоля.

Плюс неорганической охлаждающей жидкости в том, что она относительно универсальна. Созданный в эпоху, когда блоки цилиндров двигателей были чугунными, а радиаторы — медными, такой антифриз хорошо защищает и алюминий.

Минусов больше. Во-первых, защитная плёнка ухудшает теплообмен. На старых моторах с рабочей температурой 80°С это было некритично, но в современных высоко­форси­рованных и тепло­нагруженных двигателях такую охлаждающую жидкость применять нельзя. Во-вторых, неорганические антифризы недолго­вечны.

Постепенно защитная плёнка разрушается, и там, где это происходит, начинается коррозия металла. А восстановить защитное покрытие нечем — присадки уже «сработали», единожды осев на стенках, и в циркулирующем по системе антифризе их просто нет.

Наконец, «продукты износа» такой охлаждающей жидкости — это абразивная взвесь твёрдых частиц, которые вредны для сальников водяного насоса.

2. Органические (карбоксилатные)

С ростом мощности и температуры двигателей недостатки неорганических антифризов становились всё более критичными, поэтому химики придумали принципи­ально иной способ защитить мотор от коррозии. Так появились органиче­ские охлаждающие жидкости.

Их называют так потому, что основу пакета присадок составляют карбоксилаты — органические карбоновые кислоты (к этому классу относится, например, обычный уксус) и их соли. И работают эти присадки по-другому. В отличие от неорганических добавок, они не оседают на стенках, а долго сохраняются в составе антифриза. И действуют локально — только там, где коррозия всё-таки началась. Они покрывают проблемное место плёнкой намного более тонкой, чем в случае неорганической охлаждающей жидкости.

Благодаря этому карбоксилатные антифризы лучше отводят тепло от горячих деталей и, главное, служат намного дольше. Минус органической охлаждающей жидкости в том, что она рассчитана в первую очередь на современные, алюминиевые двигатели.

А вот смоченный таким антифризом чугун на воздухе будет быстро окисляться, как и медь старых радиаторов.

Поэтому, залив в машину карбоксилатный антифриз, нужно очень внимательно следить за его уровнем в расшири­тельном бачке, не допуская попадания воздуха в систему охлаждения.

3. Гибридные

Следующим шагом в развитии охлаждающих жидкостей стало появление гибридных антифризов. В них добавлен смешанный пакет присадок — на 60–70 процентов он состоит из неорганических солей, а остальное это карбоксилаты.

Соответственно, гибридный антифриз обеспечивает комбинированную защиту. Часть присадок сразу оседает на стенках и препят­ствует их коррозии. А оставшиеся в жидкости вступают в дело там, где защитное покрытие повреждается.

Минусы и плюсы тоже совмещаются. Защитное покрытие по-прежнему довольно толстое — а значит страдает эффектив­ность охлаждения. Но за счёт карбоксилатной составляющей служит такой антифриз дольше, чем неорганический.

4. Лобридные

Ещё один вид антифризов смешанного типа, только в них превалируют карбоксилатные присадки — доля неорганических солей всего порядка 10 процентов. Таким образом, основная защита строится на органической технологии, когда присадки действуют «адресно», в местах появления коррозии. А неоргани­ческие соли образуют очень тонкий слой.

Эти охлаждающие жидкости рассчитаны на современные моторы, они сочетают в себе отличную теплоотдачу и высокий ресурс. Но лобридные (от английского Low Hybrid) антифризы и самые дорогие — в том числе из-за более сложных технологий изготовления.

Ещё важно знать, что среди гибридных и лобридных антифризов также есть деление на силикатные и фосфатные — в зависимости от того, какие соли используются в неорганической составляющей пакета присадок. Первые традиционно применяют европейские произво­дители автомобилей, прежде всего концерн VAG и компании BMW и Mercedes-Benz. Вторые — японские и корейские концерны. Хотя механизм их работы (то есть защиты от коррозии) одинаковый.

5. Поддельные

Увы, и эта категория ещё часто встречается на полках российских магазинов. Обычно создатели подобного контрафакта пытаются выдать его за «тот самый Тосол» или его аналоги, реже прикидываются малоизвестными, но авторитетными производителями более современных антифризов.

Наиболее грубые подделки изготавливаются на основе метилового спирта — это ближайшие родственники «незамерзайки», продающейся зимой на обочинах. Ничем, кроме пониженной температуры замерзания, такой суррогат похвастать не может. Метил агрессивен и уже после 80–85°С закипает, провоцируя паровые пробки и другие серьёзные проблемы с системой охлаждения. Наконец, его пары ядовиты и взрыво­опасны — в нагретом состоянии такой «антифриз» может гореть!

В последние годы контроль за оборотом метилового спирта серьёзно усилен, поэтому сейчас немалая часть контрафактной охлаждающей жидкости делается из «отработки» — уже использо­ванного антифриза или тепло­носителя для систем отопления. Такой антифриз опознать труднее, поэтому при покупке нужно быть очень внимательным.

Источник: https://mag.auto.ru/article/antifreezetips/

Как выбрать антифриз

Любой автомобилист знает, что одним из расходных материалов, требующих замены, является антифриз. Поэтому возникает важная проблема, какую охлаждающую жидкость лучше выбрать для своего «любимца». Вопрос этот совсем несложный, но имеет несколько нюансов, в которых лучше разобраться подробнее. Итак, как же выбрать антифриз?

В первую очередь, уточним само понятие «антифриз». Это охлаждающая жидкость в автомобиле, состоящая из пропиленгликоля, пакета присадок, красителя и воды. Температура замерзания такого состава ниже температуры замерзания у воды.

Охлаждающая жидкость применяется с той целью, чтобы вода, которая при замерзании расширяется, не разорвала детали в системе охлаждения. Антифриз проходит по «рубашке охлаждения», по всем ее составным частям: каналам, отверстиям в голове блока цилиндров.

Весь механизм циркуляции охлаждающей жидкости осуществляет помпа, своего рода насос, который разгоняет эту важную жидкость по всей системе.

Разновидности охлаждающей жидкости

Существует несколько основных классов антифриза: G11, G12, G13, также можно встретить G12 plus.

G11 – это класс, включающий в себя в основном дешевые охлаждающие жидкости и определенный пакет присадок. Пакет присадок обычно представляет собой набор веществ, которые обладают антикоррозийными, антипенными, смазывающими и другими свойствами.

G12 – в этот класс входят карбоксилатные соединения и этиленгликоль. Такой состав образует антикоррозийную пленку только в местах очагов. За счет этого теплоотвод становится наиболее эффективным при использовании такого антифриза. Охлаждающие жидкости такого класса лучше использовать для высокотемпературных и высокооборотных моторов. В G12 используется более совершенный пакет присадок, что делает стоимость выше.

G13 – класс, в состав которого входит полипропиленгликоль. Эта жидкость более экологична, не ядовита и разлагается быстрее. Появление этого класса охлаждающей жидкости связано с европейской гонкой за экологичность используемых материалов. Соответственно антифризы класса G13 считаются самыми дорогостоящими.

Цветовая гамма

Существует множества разновидностей цветов охлаждающей жидкости. Но, не стоит сомневаться при выборе, окрас жидкости абсолютно не влияет ни на какие свойства при эксплуатации антифриза.

Изначально, при разработке охлаждающей жидкости, каждому классу присваивался свой цвет. Но на сегодня это осталось лишь маркетинговым ходом. Каждый производитель окрашивает состав в разный цвет, не зависимо от его класса.

Это делается лишь для того, чтобы продукция оного производителя отличалась от продукции компании-конкурента.

Выбор охлаждающей жидкости

Процесс выбора происходит только исходя из технических характеристик транспортного средства, а конкретнее из спецификации к допуску. Приведем пример. Спецификация для допуска автомобилей марки Volkswagen выглядит следующим образом: VW TL-774, для Ford – FORD SSM-97B9102F, для BMW – BMW № 600.69.0.

Узнать спецификацию к автомобилю можно в любое время у дилера, либо в техническом паспорте, либо в книжке по эксплуатации.

Антифриз представлен в двух вариантах – концентрат и готовый разбавленный. Разницы между этими видами абсолютно никакой. Готовый разбавленный вариант можно сразу заливать в автомобиль, а концентрат необходимо разбавить только дистиллированной водой 1:1, это значит, на 1 литр концентрированного состава необходим 1 литр воды.

При замене запомните одно важное правило – нельзя смешивать охлаждающие жидкости разных цветов. Это обусловлено тем, что в их составах содержаться разные вещества, при смешивании которых, могут произойти негативные последствия.

Еще хотим добавить, что на зимний период стоит обратить особое внимание на автомобильный аккумулятор, вы можете узнать Как выбрать аккумулятор в нашей статье.  Да и автомобиль  к зиме нужно готовить еще летом. В статье Как подготовить машину к зиме, вы найдете все ответы.

Источник: https://sporic.ru/kak-vybrat-antifriz.html

Качественный антифриз для защиты двигателя

Luckyres » Антифриз

Компания «Лакирис» предлагает всем автовладельцам позаботиться о нормальной работе транспортного средства и приобрести по выгодной стоимости антифриз. Это охлаждающая жидкость, которая помогает обезопасить двигательную систему от чрезмерного перегрева. Знаком этот расходный материал многим под названием «тосол». Наша компания специализируется на производстве охлаждающих жидкостей, которые отличаются эффективными смазывающими показателями.

Зачем нужен антифриз

Охлаждающая жидкость, называемая «антифриз» представляет собой смесь воды с этиленгликолем, глицерином, пропиленгликолем и спиртом. Она применяется во всех автомобилях для поддержания нормальной температуры двигателя внутреннего сгорания. Своевременная её замена обеспечивает стабильную его работу долгие годы. Основные задачи, которые выполняет тосол:

  • Охлаждение мотора в случае его чрезмерного перегрева, поддержание нормальной температуры даже при интенсивной эксплуатации транспортного средства.
  • Протекция системы от коррозии, промерзания в зимнее время.
  • Защита от гидравлического удара, приводящего к разрушению металла.
  • Смазывание помпы.

В процессе производства в антифриз добавляются присадки, которые могут нейтрализовать негативное действие гликоля на некоторые компоненты и детали двигателя. Поэтому в процессе покупки следует обращать внимание на цвет жидкости. Красные растворы – это продукция карбоксилатного типа, силикатные окрашены в зелёный или синий оттенок, нитратные всегда голубые или синие. Наличие красителя также позволяет контролировать уровень антифриза в двигателе и по мере необходимости его добавлять.

Замена антифриза

Своим клиентам компания «Лакирис» предлагает качественный и недорогой тосол по выгодной стоимости. Как и любой расходный материал, его периодически нужно менять. Рекомендуется это делать раз в 2–4 года для поддержания нормальной работы системы. Кроме полной смены, потребуется также по мере необходимости доливать жидкость. Использовать для этого лучше проверенный антифриз, обладающий нужными свойствами.

Антифриз G-12 Антифриз А-65М Антифриз А-40М
Лакирис Тосол А-40М Тосол А-40М Тосол А-30М
Лакирис Тосол А-65М Тосол Progear А-40М

Важно ли учитывать цвет охлаждающей жидкости при необходимости долива?

Источник: https://luckyres.ru/antifriz/

Состав антифриза. Разберем красный, зеленый и синий варианты

Сегодня я все-таки решил написать статью про состав антифризов, которые применяются в автомобильной промышленности. Много мифов и легенд ходит про составляющие, но лично я так и не нашел нормальной вменяемой информации, которую можно прочитать простому человеку, без химического образования и понять что же это за чудо раствор такой. Как обычно постараюсь донести до вас обычными «человеческими» словами

Для начала небольшое определение

Антифриз (Antifreeze — незамерзающий) – жидкость для автомобиля, которая применяется в системе охлаждения двигателя. Она не дает мотору закипать при высоких температурах, а также не замерзает при отрицательных показателях. Если правильно развести эту жидкость, то она может держать до – 60, — 70 градусов Цельсия.

Если копнуть в историю, то раньше на многих автомобилях применяли для охлаждения обычную воду, но это было крайне неудобно – вода закипала уже при 100 градусах Цельсия и испарялась, также она замерзала при нуле градусов, что влекло за собой серьезные поломки.

Общий состав антифризов

Как ни крути но все антифризы, будь это красный – зеленый или синий, состоят на 80% практически из одного и того же:

  • Этиленгликоль (моноэтиленгликоль, этандиол и прочее) – это простой двухатомный спирт, маслянистой консистенции, практически без запаха, немного вязкий, если замерить плотность, то она составляет – 1,112-1,113 г/см3 (если замерять при 20 градусах Цельсия). Температура закипания 196 °С, а вот замерзает уже при – 12, — 13 °С (поэтому обязательно нужно разводить с водой). При нагреве сильно расширяется, поэтому в систему в холодном состоянии, заливают примерно на 10% меньше.
  • Вода. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна, иначе чистые «гликоли», замерзнут уже при – 13 °С. Применяют обязательно дистиллированную воду – чтобы не вызывать на стенках патрубков и радиаторов накипи.
  • Присадки. В основном это антикоррозионные – делятся на четыре вида: — лобридные, карбоноксилатные, гибридные и традиционные.

Это основной состав антифриза, если с первым и вторым пунктом все понятно, то вот третий пункт (присадки) нуждается в дополнительных пояснениях.

Присадки антифриза

Как я уже указал их 4 основных вида, я постараюсь рассказать про каждую отдельно:

Традиционные – используются в качестве сдерживания коррозии очень давно, буквально с момента основания, в своих составах имеют силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины и т.д., нужно отметить, что все вещества являются неорганического происхождения. Такие антифризы сейчас уходят в прошлое, потому как у них есть два больших недостатка:

– это небольшой срок службы (около 2 лет) после этого срока силикаты которые находятся в составе, оседают на стенках трубок и радиаторов – ухудшая охлаждение,

— неспособность, противостоять большим плюсовым температурам, уже при 110 °С, они закипают.

К традиционным, можно отнести наши ТОСОЛЫ, синего цвета.

Карбоноксилатные – применяются в красных антифризах, сделан на основе органических соединений, а именно карбоновых кислот. Он не образует защитных пленок на патрубках и радиаторах, а борется именно с очагами коррозии, образуя на них тонкую пленку (около 0,1 микрона), которая никак не препятствует охлаждению.

У него на данный момент самый большой срок службы, это 5 лет.

Гибридные – такие присадки содержатся в зеленых антифризах. Состоит как из органических, так и не из органических составов – то есть «гибрид». Срок службы не такой большой как у карбоновых присадок, всего – 3 года.

Лобридные – применяются в фиолетовых антифризах. Самые совершенные на данный момент, их состав это минеральные защитные вещества + органические соединения.

Принцип их работы можно описать так – минеральные вещества образуют очень тонкую защитную пленку, которая не препятствует охлаждению, а органические соединения расходуются только том случае, где возникает коррозия.

Как заверяют создатели – антифризы с такими присадками обладают очень длительным сроком службы, иногда равный — всему сроку эксплуатации автомобиля.

Как вы видите, по присадкам есть большие различия, каждый заточен под свое. Но постойте, скажите вы — а зачем вообще нужны присадки, ведь вроде как спирты не вызывают коррозии или во всем виновата вода?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой вес автомобильного аккумулятора

Про коррозию

Опять многие из нас с вами «наступают на свои же грабли», думая — что если этиленгликоль спирт, то он никак не будет окислять и реагировать со стенками патрубков и радиаторов. Но это не так! Смешиваясь с водой, он представляет из себя — высоко коррозиактивный состав! Если его не «изолировать» — присадками, то он будет разъедать стенки металлических патрубков и радиаторов, начнет проявляться ржавчина, причем настолько быстро – что уже через несколько месяцев возможны течи.

Для предотвращения такого процесса и нужны присадки, это ОБЯЗАТЕЛЬНО! То есть они как бы усмиряют смесь этиленгликоля и воды.

Температурный режим антифриза и состав

Антифриз одинаково хорошо должен справляться с высокой и низкой температурой. Скажем так если залить чистый этиленгликоль то он держит положительные температуры в 196 °С, то есть практически любой двигатель будет прекрасно охлаждаться, ведь рабочий диапазон зачастую ниже 95 °С (конечно есть высокотемпературные движки, но они встречаются не так часто).

Но чистый этиленгликоль будет отвратительно держать низкую температуру, уже при — 13 градусах он просто замерзнет внутри двигателя (что спровоцирует серьезные поломки).

Поэтому в состав обязательно, должна добавляться вода, чистая дистиллированная — можно добавить и обычную из под крана, но она рано или поздно образует на стенках патрубков накипь – что нам не нужно. Вода чуть снижает верхнюю планку если разбавляете 1:1 то примерно до 150 градусов, но и увеличивает нижнюю примерно до – 40 °С, чего за глаза хватает большинству регионов России. Подробнее как разводить антифриз можете почитать здесь.

Пару слов о кавитации

Состав охлаждающей жидкости должен учитывать — «кавитацию» внутри системы охлаждения. Все дело в том, что при детонации топлива, на стенки головки блока переходят высокочастотные вибрации, из-за чего антифриз «бурлит». Постоянно образуются мелкие пузырьки, которые лопаются – это и есть кавитация.

Такие пузырьки отрицательно влияют на состав жидкости, а именно снижают защиту присадок, поэтому зачастую может возникнуть очаг коррозии.

Поэтому нужно правильно подбирать антифризы, например основанные на карбоновой кислоте и лобридные, противостоят кавитации в разы лучше, чем «традиционные» и гибридные жидкости.

Образование пены

Стоит отметить, что при разработки охлаждающих жидкостей подбирались такие составы, чтобы пены не возникало вообще – ведь пена это «почти» «завоздушивание» трубок охлаждающей системы, что может привести к плачевным результатам – банально перегреву. Поэтому практически не один из составов (с различными присадками) – не пенится. Что уже хорошо! Также стоит заметить что – «борщите» с водой при разбавлении, она то как раз прекрасно пенится.

Защита резиновых и пластиковых соединений

В системе не везде металл, есть много резиновых и пластиковых шлангов и соединений. Антифриз  не должен их разъедать, если на пластик, практически не реагирует, то вот резину – он должен защищать от растрескиваний и преждевременного «рассыхания». С этим прекрасно справляется красный карбоновый вариант. Да и остальные держаться на вполне высоком уровне.

Про цвет

Это неоднозначный вопрос, про него ходит много споров и легенд, что якобы все рассуждения обманчивы. Что например, в зеленый антифриз можно налить красный и ничего не будет! А цвет это банально маркетинговый ход! Как я уже писал сверху антифризы специально подкрашивают чтобы вы знали какая присадка в нем присутствует, карбонокислатные, гибридные, обычные традиционные или еще какие-то.

Также многие не хотят вникать в такую информацию – не все автомобили имеют схожую систему охлаждения, я имею в виду металл, из которого она изготавливается, некоторые имеют латунь или медь в строении, другие алюминий. Например — карбонокислотные присадки (красный цвет) прекрасно защищают медь и латунь, а вот алюминий разъедают. Зато гибридные присадки (зеленый цвет) прекрасно защищают алюминий, но не так хорошо медь и латунь.

Поэтому ребята, то что у вас прописано в инструкции автомобиля, то и льем! Не нужно заниматься самодеятельностью, подробнее про различия зеленого, красного и синего антифризов читайте здесь.

Стандартизация антифризов в мире

Сейчас существует единый стандарт, который соответствия таких жидкостей, это ASTM (для этиленгликоля) и SAE (пропиленгликоль) – эти нормы ввели Соединенные Штаты Америки, после они распространились по всему миру.

Однако у некоторых стран до сих пор есть свои стандарты:

BS – Англия

CUNA – Италия

ONORM – Австралия

AFNOR – Франция

ГОСТ – Россия

Про наш стандарт хочется заметить, что антифризы у нас называются ТОСОЛЫ, разработаны еще в 1971 году. Регулируют их сейчас ГОСТ 28084-89. Есть две жидкости ОЖ-40 (до минус 40 градусов), ОЖ-65 (до минус 65).

Как видите антифриз, это действительно не такая простая жидкость как может показаться на первый взгляд, да и с цветом не все так однозначно. Выбирайте правильно, самое главное меняйте его через установленный вашим техническим регламентом срок, и ваш авто будет служить вам верой и правдой многие километры.

Вот такая вот статья получилась, думаю, была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(15

Источник: http://avto-blogger.ru/ozh/sostav-antifriza-razberem-krasnyj-zelenyj-i-sinij-varianty.html

Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?

Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и многие другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдёте ответы в нашей статье.

Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

Инструкцию по замене тосола в системе охлаждения двигателя можно найти здесь, возможно она вам пригодится.

Разница между тосолом и антифризом

В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить друг от друга?

  1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
  2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».

Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.

Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:

  • Температуре кипения;
  • Температуре замерзания;
  • Антикоррозийным свойствам;
  • Смазывающим свойствам.

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

Антифриз или тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины.

Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

Таким образом:

  1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
  2. Зелёный антифриз подходит, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
  3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

Для каждой машины существуют рекомендации завода-производителя. Поэтому самым правильным будет заливать в систему антифриз или тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная «суспензия» в системе охлаждения двигателя.

Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

тосол или антифриз — что лучше заливать в систему охлаждения?

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/25-tosol-ili-antifriz-chto-luchshe.html

Антифриз: назначение, классификация, тонкости выбора

Сезонная замена антифриза – необходимое мероприятие при подготовке автомобиля к зиме. Но как правило, с приходом холодов львиная доля автовладельцев только вспоминает о необходимости купить антифриз для «железного коня».

И, раз уж тянуть дальше некуда, выбор падает на первый попавшийся вариант антифриза, что отнюдь не так безопасно, как кажется.

Чтобы понять, как выбрать хороший антифриз и почему халатное отношение к выбору может привести к большим проблемам, нужно разобраться непосредственно в принципе работы системы охлаждения в автомобиле.

Система охлаждения автомобиля

Рабочие температуры двигателей современных машин достаточно высоки. И если постоянно не охлаждать мотор, то каким бы сложным ни был сплав, из которого изготовлены элементы двигателя, он просто расплавится, хоть и не сразу. Поэтому «сердце» автомобиля «одето» в специальный панцирь, по которому через систему насосов постоянно циркулирует жидкость, отводящее тепло. Принцип в целом схож с тем, как охлаждают свежесваренные куриные яйца под струей холодной воды.

В качестве охладителя, по сути, могла бы использоваться обычная вода. Она, кстати, долгое время и использовалась в ранних продуктах советской автомобильной промышленности. Но вода, как известно, при охлаждении расширяется, а это при определенных условиях может привести к выходу из строя двигателя. В лучшем случае машина просто не заведется, в худшем – кристаллизовавшаяся в системе охлаждения вода разорвет двигатель.

В свою очередь, при использовании охлаждения антифризом кристаллизация исключена. Этиленгликоль или пропиленгликоль, в зависимости от производителя смеси, имеет более низкую температуру кристаллизации, которая в нормальных условиях эксплуатации двигателя исключена. Кроме того, в состав антифриза входят присадки, защищающие сплавы двигателя от коррозирующих свойств воды, являющейся основной антифриза.

Классификация антифризов

С принципом работы системы охлаждения и вопросом «почему не вода?» разобрались. Теперь следует углубиться в классификацию охлаждающих жидкостей. Антифризы бывают трех классов: G11, G12 и G13.

Класс G11 – низкий класс. В охлаждающие жидкости этого класса в основном входит базовый набор низкокачественных присадок, смазывающие и антикоррозийные свойства которых оставляют желать лучшего.

Класс G12 — «твердый середнячок», в состав жидкостей, относящихся к этому классу, непременно включены карбоксилатные и этиленгликольные компоненты. Антифриз G12 зачастую используется в системах охлаждения моторов с высокими оборотами, а для них свойственна высокая рабочая температура. Присадок в таких антифризах также заметно больше, что говорит о большей надежности состава и его лучших характеристиках в плане защиты двигателя от перегрева без побочных эффектов.

Класс G13 — антифризы на основе пропиленгликоля. Пропиленгликоль разлагается быстрее этиленгликоля, а также не считается токсичным, что сказывается на цене состава. Для большинства европейских автомобилей рекомендован именно этот класс антифризов, что объясняется страстью европейцев к заботе об окружающей среде.

Выбор антифриза для двигателя

Выбирать антифриз следует с той же тщательность, с которой вы выбираете моторное масло. Кто не привык экономить на масле, следует купить антифриз соответственного маслу класса, то есть если не жидкость класса G13, то, по крайней мере, G12.

Помимо классов «незамерзайки» делятся на концентраты и готовые к использованию смеси. Что предпочесть – личное дело каждого. Но начинающим автомеханикам лучше первое время доверить фабричным смесям, а потом уже экспериментировать с самостоятельным разбавлением дистиллированной водой антифризового концентрата до нужной консистенции.

Независимо от выбора никогда не следует экспериментировать со смешиванием «незамерзайки» различных марок. Может возникнуть конфликт состава присадок и последствия будут необратимыми и довольно серьезными. Потому, не знаете, что за состав залит в системе охлаждения? Сливайте полностью, и заливайте новый.

Антифриз, как индикатор состояния двигателя

При покупке автомобиля с пробегом смотреть на состояние охлаждающей жидкости следует с особой тщательностью. Антифриз как индикатор покажет вам, насколько хорошо предыдущий хозяин ухаживал за своим «железным конем».

Так, если «незамерзайка» темная, мутная или же имеет явный осадок, то перед вами видавшая виды машина, за состоянием которой никто не следил достаточно давно. Рисковать с покупкой такого авто не стоит, не исключено, что двигатель ее проживет недолго.

Другое дело, когда антифриз в хорошем состоянии, тогда можно внимательнее присмотреться к машине.

Антифриз – не вода, а вполне себе активное химическое вещество, с которым следует быть осторожнее. Поэтому при замене антифриза не забывайте про базовые меры безопасности: перчатки, фартук, защита для глаз. И старайтесь держать вещество там, где до него не доберутся любопытные дети. Яркий цвет состава явно заинтересует пытливое дитя, что может привести к печальному исходу, ибо 100 грамм пропиленгликоля «внутрь» – это смертельная доза для взрослого, ребенку нужно и того меньше.

Читайте так же:

Источник: http://oilguru.ru/bibliotieka/antifriz-naznachieniie-klassifikatsiia-tonkosti-vybora

Антифриз: вопросы и ответы (часть 1)

Антифриз – жидкое вещество, которое не замерзает при минусовой температуре.

Современные антифризы – это жидкости, не замерзающие при минусовых температурах, являющиеся растворами многоатомных спиртов этиленгликолей.

Этиленгликоль в чистом виде – это маслянистое вещество, которое имеет сладковатый вкус, кипит при температуре 196оС и замерзает при температуре -12,3оС. Охлаждающая жидкость содержит в себе 52-64% этиленгликоля, причем замерзает она при температуре от -32оС до -70оС.

Чтобы охлаждающая жидкость не оказывала негативного влияния резину и металл автомобиля, в нее добавляют противопенные, антикоррозийные и иные присадки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливают на заводе Хендай

Почему необходима система охлаждения двигателя?

Топливо сгорает в двигателе автомобиля при температуре 2100-2300оС. Без охлаждающей жидкости, составляющие силового агрегата могут нагреться до температуры, намного большей, чем температура горения масла. Кроме дополнительного расхода масла, перегрев двигателя увеличивает силу трения и износ его деталей, тепловые зазоры становятся меньше, что влечет за собой коксование масла и появление нагара, цилиндры карбюраторных двигателей хуже заполняются горючей смесью, а дизели – воздухом.

В противном случае, если охлаждающая жидкость используется в избытке, это приводит к переохлаждению двигателя, изменению физических свойств масла, что опять же влечет за собой сильное изнашивание деталей двигателя, снижение мощности и экономичности двигателя. Температура двигателя должна быть 85—95°С, и на это не должны оказывать влияние ни его нагрузка, ни температура воздуха на улице.

Можно ли смешивать жидкости разных марок и цветов?

Существует мнение, что можно смешивать одинаковые по цвету антифризы, однако это не правильно. Цвет охлаждающей жидкости зависит от красителя и никак не влияет на химический состав веществ. На самом деле совместимость тех или иных антифризов зависит от свойств присадок, входящих в их состав, от сочетаемости таких компонентов.

Составы охлаждающих жидкостей могут существенно отличаться качеством активных компонентов, потому что каждый производитель использует разные добавки и присадки. Иногда это неорганические вещества – аминные, бор-нитридные и фосфатные ингибиторы, а нередко новейшие химические вещества иностранного производства. Из-за сочетания разных присадок смазывающие и антикоррозийные возможности антифризов уменьшаются.

Вследствие чего детали двигателя быстро ломаются. Поэтому специалисты не советуют использовать одновременно разные охлаждающие жидкости.

Импортные антифризы лучше совмещаются с другими охлаждающими жидкостями, обычно это указано в инструкции по применению. Тем не менее, более правильным, будет использование одного вида охлаждающей жидкости

Чем опасны поддельные антифризы?

В домашних условиях это сделать не представляется возможным. Проверка плотности при помощи ареометра, определение сладкого вкуса на язык и жирности вручную – эти способы не дадут возможности узнать насколько антифриз качественный, при этом они еще и опасны, потому что этиленгликоль – это яд! Однако, если следовать некоторым советам, вероятность купить охлаждающую жидкость низкого качества снижается.

Охлаждающая жидкость должна быть сертифицирована и покупаться только в специальных магазинах.

  • Внешний вид канистры с веществом не должен быть небрежным. Охлаждающая жидкость высокого качества всегда упакована аккуратно. Емкости обычно имеют несколько степеней защиты: одноразовая «трещетка», «пломба», ярлык, лента. У качественного антифриза канистра целая, этикетка не переклеенная, а кольцо с зубчиками на пробке плотно прилегает к горловине.
  • Некоторая прозрачность емкости с антифризом, это тоже плюс, так как есть возможность посмотреть вовнутрь. Если охлаждающая жидкость мутная или имеет осадок, то ее не стоит приобретать. После встряхивая, у хорошего антифриза пена оседает около 3 секунд, у концентрата около 5.
  • Также следует проверить герметичность упаковки, слегка надавив на ее стенку. Если охлаждающая жидкость потечет или вы услышите, что выходит воздух, то от покупки лучше отказаться.
  • На этикетке должно быть написано, в соответствии с какими стандартами была изготовлена охлаждающая жидкость, ТУ (с указанием номера) или ГОСТ 28084-89 (для антифриза российского производства). На веществах иностранного производства также указывается номер стандарта.
  • На этикетке в обязательном порядке должны быть указаны адрес, телефон производителя, дата выпуска и срок годности антифриза. Также должно быть указано, с какими веществами совместима данная охлаждающая жидкость. Некоторые составляющие хорошего антифриза покупаются только за рубежом. Поэтому он не может стоит дешево.

Источник: https://antek-fleetguard.ru/articles/antifreeze-part1

100% замена антифриза​ | БИК-АВТО | Ростов-на-Дону

Аппаратная замена антифриза в Ростове-на-Дону — БиК-Авто. Высококвалифицированные специалисты. Сертификат качества EAC.

Высококвалифицированные специалисты БиК-Авто сделают свою работу качественно на современном оборудовании и с гарантией на выполненные работы в кратчайший срок.

Узнать точную стоимость ремонта

Заполните эту форму и наш консультант подготовит точный расчет

Аппаратная замена антифриза имеет ряд преимуществ по сравнению со стандартной:

  • сливается вся охлаждающая жидкость, даже из блока цилиндров;
  • нет риска завоздушить систему, особенно блок отопления салона;
  • контроль за результатом осуществляется установкой, а не на глаз;
  • исключается смешивание старого антифриза с новым, а как следствие – образование хлопьев в системе охлаждения.

Процедура аппаратной замены антифриза:

Время замены охлаждающей жидкости занимает около 60 минут. Мастер отбирает всю жидкость из расширительного бачка, после чего разрывает контуры подачи и обратки, соединяя их с установкой, куда уже залита новая жидкость. Включается установка: старый сливается в один бак, а новый антифриз из другого бака попадается внутрь системы охлаждения.

После окончания возвращаем на место родные патрубки охлаждения, доливаем антифриз в расширительный бачок, заводим автомобиль и контролируем уровень жидкости.

Цены на работы:

Аппаратная замена антифриза — 1300 р.

Документальная гарантия на выполненные работы

  • «БиК-Авто» дает документально подтвержденную гарантию на 1 год!
  • Нам не выгодно делать некачественно.

Почему лучше проводить аппаратную замену антифриза в БиК-Авто:

— Гарантируем качественную промывку систему от масла, герметика.— Качественно удаляем остатки осадков и ржавчины.— Профессионально делаем очищение печного радиатора салона автомобиля.— Делаем полную замену старого антифриза на новый.— Обязательно удаляем воздух из системы.

— Всегда проверяем герметичность системы.

Фото грязи в печном радиаторе

Фото крыльчатка после 75т.км пробега в качественном антифризе

Замена антифриза, производимая на регулярной основе, позволяет значительно продлить ресурс как отдельных узлов и агрегатов автомобиля, так и транспортного средства в целом.

Жидкость, назначение которой – охлаждать, участвует в работе отопительной системы салона, защищает от коррозии блок цилиндров, ГБЦ, радиатор системы охлаждения, обеспечивает стабильность рабочей температуры ДВС. Чтобы быть уверенным в собственной безопасности, замену охлаждающей жидкости следует доверить нашим профессионалам.

Сроки замены антифриза зависят от ряда факторов

Каждая страна, связанная с автомобилестроением, выпускает охлаждающие жидкости, руководствуясь своими принятыми стандартами. Только такой антифриз идет еще и на экспорт. Поэтому на полках автомагазинов такой богатый ассортимент жидкостей для системы охлаждения, имеющих различные марки, со своими характеристиками и сроками службы.

Чтобы хоть как-то упорядочить сложившуюся ситуацию, сами производители антифризов стали использовать для своих продуктов классификацию, используемую концерном «Фольксваген», который поделил жидкости на три класса со своими рекомендуемыми сроками замены: G11, G12, G13.

— Класс G11 (традиционные) — антифризы произведённые по силикатной технологии, которая включает в себя ряд присадок, защищающих внутренние элементы системы охлаждения от корроззии.

— Класс G11 (традиционные) — антифризы, произведённые по силикатной технологии. Она включает в себя ряд присадок, которые защищают внутренние элементы системы охлаждения от коррозии.

Однако стоит знать, что при использовании антифриза класса G11 образованный и защитный слой разрушается. Оставляя после себя абразивные частицы, которые наносят вред системе охлаждения. Поэтому антифриз класса G11 следует менять как минимум раз в два года.

— Класс G12 – в их составе используются присадки на основе карбоновых кислот, которые воздействуют на очаг появления коррозии.

В антифризе класса G12+ были добавлены неорганические присадки, а в G12++ ещё и минеральные. К тому же все эти присадки, не образуют ни какого защитного слоя, что значительно улучшает и увеличивает защиту системы охлаждения.

Срок замены антифриза класса G12 зависит от процесса замены. Если перед заменой система охлаждения автомобиля промывалась и просушивалась, то срок использования антифриза составит 5 лет, без промывки около 3 лет.

— Класс G13 – имеет в составе экологически чистый полипропилен, из-за чего его стоимость очень высока. Периодичность замены аналогична охлаждающим жидкостям класса G12 от 3 до 5 лет.

— Тосол – антифриз отечественного производства от предприятия «Технологии органического синтеза». Отсюда его название. «ТОС» – аббревиатура от разработчика, и окончание «ОЛ» – указание на принадлежность к спиртовым жидкостям.

Менять антифриз рекомендуется не реже чем раз в 2 года.

Важно знать. Этиленгликоль является основой антифриза

  • не допускает того, чтобы жидкость замерзала при температуре от нуля градусов и ниже;
  • но со временем негативно воздействует на материалы, из которых изготовлены детали двигателя (сталь, чугун, алюминий)? именно поэтому и существует периодичность замены антифриза.

Чтобы нейтрализовать негативные воздействия, в антифриз подмешивают присадки, задача которых — снизить вспениваемость и воспрепятствовать окислению.

И все же процесс эксплуатации транспортного средства неизбежно вызывает окисление антифриза из-за его контакта с воздухом и металлом. Т.е. все равно со временем присадки перестают быть эффективными, результатом чего становится коррозия деталей.

Накапливаемые отложения снижают их теплопроводность, из-за чего перегревается весь двигатель. Это может привести к деформации головки блока цилиндров, что вынудит вас произвести дорогостоящий ремонт двигателя. В ином случае повреждения могут привести к необратимым последствиям.

Поэтому производители автомобилей категорически настаивают на том, чтобы замена охлаждающей жидкости проводилась регулярно и не реже чем раз в два года

Оставьте заявку на замену антифриза по телефону:
(863) 322 03 70
или закажите обратный звонок

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут,
чтобы уточнить подробности заявки и записать Вас на удобное время.

Почему наш автосервис пользуется популярностью многих автовладельцев

✔ Качественное и современное оборудование

✔ Полный комплекс специализированного оборудования для компьютерной диагностики

✔ Специально обученный квалифицированный персонал

✔ Предоставление документально подтверждённой гарантии на все виды услуг – 1 год

✔ Бонусная система скидок для постоянных клиентов

✔ Уютная комната отдыха с бесплатным Wi-Fi, большим телевизором, чаем и кофе

Источник: https://bikavto-rostov.ru/100-apparatnaya-zamena-antifriza/

Почему антифризы важно выбирать по допускам?

20 ноября 2017 года

В предыдущих статьях мы рассказывали о том, что, к сожалению, на российском рынке выбор антифриза — это очень большая проблема для автовладельца ввиду тотальной безграмотности как продавцов, так и специалистов автосервисов. Существует три основных опасности:

  • контрафактные метанольно-глицериновые смеси;
  • выбор антифриза по цвету, что категорически некорректно и, учитывая паразитирование множества производителей на этом фальшивом «методе», опасно;
  • выбор по классификациям G11 и G12, которые были актуальны только для автомобилей концерна VAG, и то до 2012 и 2004 годов соответственно.

Если вы не читали эти статьи — настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться с ними (статья 1, статья 2). Вы узнаете очень важную информацию, с которой, к несчастью, незнакомо подавляющее большинство профессионалов, не говоря уже об обычных автовладельцах.

Настало время более подробно поговорить о том, как правильно выбирать антифризы. В целом, здесь нет никакой сложности — точно так же, как и в моторных маслах, необходимо, чтобы антифриз был допущен автопроизводителем для использования в авто его производства — то есть имел официальный допуск.

Почему важен допуск? Например, рассуждая о выборе моторных масел, можно часто услышать суждение следующего рода: «Допуски — это просто еще один способ автопроизводителя заработать, а так масла все одинаковые». И если про моторные масла можно найти достаточно много информации о том, почему данное суждение ошибочно, то на примере антифризов мы еще нагляднее покажем, почему наличие допуска — критерий №1 для выбора охлаждающей жидкости. Но начнем мы немного издалека.

Если говорить про разнообразие антифризов, то здесь нужно обратиться к мировой классификации. Напомним, что антифриз — это вода, этиленгликоль (который недобросовестные производители заменяют на горючую и опасную глицерин-метанольную жижу), краситель и пакет присадок. Именно пакет присадок определяет разницу между антифризами (а не цвет!). Профессионалы рынка антифризов на сегодня во всем мире используют следующее деление антифризов:

  • Традиционные — антифризы на базе неорганических пакетов присадок, которые состоят прежде всего из минеральных солей (в СССР это был бренд ТОСОЛ). Это устаревшая технология, которая не используется в наши дни мировыми автоконцернами, так как совершенно не подходит для современных двигателей.

  • Карбоксилатные — антифризы на базе органических пакетов присадок, которые представляют собой множественный набор карбоновых кислот и их солей. Эти сложные составы могут содержать до 30 компонентов, каждый из которых делает свою работу.
  • Гибридные — это смесь предыдущих двух технологий в среднем в равных долях. Как правило, в органический пакет вводят значительную долю таких солей, как силикаты, и получают гибридный пакет.
  • Лобридные — это вариация гибридных антифризов, где доля минеральных солей в составе пакета ограничена 9%. Остальные минимум 91% — пакет органики. Наряду с карбоксилатными антифризами лобридные считаются самыми технологически совершенными на сегодня.

В каждом из четырех перечисленных классов могут быть антифризы, имеющие допуски сразу нескольких автопроизводителей. Например, конвейерный антифриз Coolstream Premium имеет допуски Volkswagen AG G12+, Ford, GM, Land Rover и многих других.

Но это не значит, что антифризы одного класса одинаковы и подходят всем автомобилям, использующим данный класс охлаждающих жидкостей.

Например, лобридный антифриз для BMW с допуском GS 94000 нельзя использовать в автомобилях Kia (где используется, например, лобрид Coolstream A-110 с допуском MS 591) — BMW использует силикаты и запрещает фосфаты, а Kia/Hyundai, наоборот, использует фосфаты и не допускает силикаты в составе антифриза.

Поэтому выбор антифриза по его типу — это тоже неверный путь. Единственный правильный путь — это подбор по конкретной спецификации, по допуску.

Зачем нужны допуски и почему они важны

Приведем три коротких примера, где показано, почему важен допуск:

1. В конце 90-х компания Honda решила воспользоваться местным антифризом, которым пользовалась компания General Motors. Цель — не возить из-за океана свой антифриз ввиду высокой стоимости доставки. В результате было получено то, что вы можете увидеть на картинке ниже.

Дело в том, что один из компонентов того пакета присадок (это был органический антифриз) вызывал бурную химическую реакцию с таким полимером, как Nylon 6.6. Это пример того, как качественный и популярный на тот момент в США антифриз оказался совершенно не подходящим для автомобилей японского концерна.

2. Компания MAN использует для «холодных двигателей» с силиконовыми трубками спецификацию Typ 324 NF (гибрид), а для «горячих двигателей» с EGR (дожиг газов) — спецификацию Typ 324 SNF (карбоксилатные антифризы). Причина — на высоких температурах силикаты перестают работать, выпадая в осадок. Поэтому в случае MAN нужно еще и знать, какой у вас двигатель!

3. Бельгийская компания Arteco, один из мировых лидеров в разработке антифризов, в 2018 году планирует обновить пакет присадок для компании Renault.

Эта информация была бы абсолютно не к месту, если бы не тот факт, что данный новый пакет присадок бельгийцы разрабатывают аж с 2009 года! То есть 8 лет ради одной надписи — «антифриз имеет официальный допуск Renault/Nissan»! Десятки миллионов евро, потраченных на испытания (стендовые, на двигателях и флитовые, когда гоняют реальные автомобили), — это не залог того, что автопроизводитель одобрит антифриз. В 2014 году испытания были завершены, и компания Renault дала добро на новый пакет присадок и антифриз. Однако, так как данный состав будет использоваться и на автомобилях Nissan (Renault и Nissan устанавливают на свои модели совместно разработанные двигатели), система охлаждения которых отличается от авто европейского концерна, потребовалась мощная доработка пакета присадок, которая продлилась еще четыре года. То есть в 2 раза дольше!

Таким образом, в чем же «сила» допуска? Дело в том, что каждый автоконцерн использует свой набор материалов в двигателе и системе охлаждения: кто-то использует как основу двигателя чугун, другие — алюминий, в который добавляют медь, цинк, магний. Третьи применяют специфические полимерные соединения, которые могут оказаться очень чувствительными к стандартным веществам даже хорошего пакета присадок антифриза для других марок.

Именно для этого такие компании, как Arteco, тратят миллионы евро на исследования, имеют огромную лабораторию и штат сотрудников, которые участвуют в рабочих группах по разработке самих новых двигателей автоконцернов! Да-да, специалисты разработчика антифризов участвуют в обсуждении конструкции новых двигателей крупнейших мировых автопроизводителей: ведь антифриз — это важнейшая «деталь» системы охлаждения двигателя!

Как выбрать антифриз, не зная свой допуск?

Действительно, очень мало кто из автовладельцев знает, какой у него допуск на антифриз. Но на самом деле есть два правильных решения. Решение №1 — это оригинальный антифриз от производителя вашего автомобиля. Допуск автоматом имеется, все хорошо.

Из минусов — оригинальные антифризы обычно дорогие, потому что возить воду и этиленгликоль из-за границы — недешевое занятие.

И это понимают и на автозаводах мировых концернов, которые представлены в России, поэтому для заправки в новые автомобили на конвейере они используют антифризы локальных производителей, однако на одобренных пакетах присадок.

Отсюда и возникает решение №2 — покупать антифризы у серьезных российских поставщиков на конвейеры автозаводов, которые обладают допусками от автопроизводителей, однако используют местную воду и этиленгликоль (которые однородны по качеству с тем, что используют не в России).

Например, большинство автозаводов России используют антифризы, произведенные компанией ТЕХНОФОРМ на базе пакетов компании Arteco.

В рознице ТЕХНОФОРМ представлено линейкой антифризов Coolstream, которые построены на тех же пакетах от Arteco и, соответственно, имеют множество официальных допусков (как ребренд оригинальных антифризов). Такое решение — для тех, «кто знает».

Что из этих двух вариантов выбрать — естественно, решать читателю. Главное, что решение в обоих случаях будет правильное и безопасное. А это важно.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909492-pochemu-antifrizy-vazhno-vybirat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Какое масло лить в акпп ал4

Закрыть