Для чего нужен антифриз

Компетентная замена антифриза Форд Фокус 3 хэтчбек (охлаждающей жидкости)

Для чего нужен антифриз

Антифриз – жидкость, у которой низкая температура замерзания. Растворы подобного рода используются в установках, эксплуатация которых производится при низко температурных условиях. Обычно используют в авиации, для покрытия наружной части самолёта против обледенения, или для охлаждения двигателей внутреннего сгорания в автотранспортных средствах.

Изготавливают антифризы из воды, этиленгликоля, добавляют глицерин и одноатомные спирты. Основные преимущества антифризов – низкий температурный показатель при замерзании и достаточно низкое расширение при понижении температуры. Коэффициент составляет около 1,5%.

Другими словами, при кристаллизации из-за понижения температуры он не способен нанести большой вред.

Для чего нужен антифриз?

В продаже имеются антифризы различных марок. Они отличаются своими качественными характеристиками. Могут иметь синюю, зелёную, красную или оранжевую окраску.

В охлаждающем концентрате могут быть силикатные или органические виды антикоррозийных присадок. При применении силикатного охладителя поверхность внутри охладительной системы покрывается накипью, что снижает теплообмен.

Органический антифриз в своём составе содержит антикоррозийные добавки, которые являются результатом распада кислот органического происхождения. Скапливаются эти добавки там, где потенциально возможно развитие коррозии, и образуют на деталях многослойную защиту, толщина её слоя составляет 0,1 микрона. Во время замены антифриза подобного вида, охладительная система не нуждается в промывке.

Когда нужна замена антифриза Форд Фокус 3?

Замена охлаждающего раствора в двигателе Форд Фокус 3 необходима при появлении:

  • пены на поверхности охлаждающего средства внутри расширительного бачка;
  • уменьшении теплоотдачи;
  • появлении веществ, замедляющих скорость протекания химической реакции.

Для предотвращения разгерметизации охладительной системы, обеспечения бесперебойной работы силового агрегата требуется своевременно производить замену охладителя в Форд Фокус третьего поколения.

Какой антифриз залит в Форд Фокус 3?

Во всех легковых автомашинах марки Форд ещё при сборке залит антифриз Havoline XLC. Эта охлаждающая жидкость имеет достаточно длительный срок использования. Она окрашена в оранжевый цвет – это, можно сказать, товарный знак производителя. Изготавливается она в Норвегии в концентрированном виде.

Перед заливкой его в систему охлаждения автомобиля необходимо развести очищенной от примесей водой в пропорциях 1:1. При подобном разбавлении полученный раствор будет переходить в кристаллическое состояние при температуре -37 градусов Цельсия, а закипать – при + 109 градусах.

Система охлаждения автомобиля работает под давлением, в результате этого температура кипения возрастает до +135 градусов.

Замена антифриза Форд Фокус 3: замена требует разбавления водой

Завод выпускает охлаждающую субстанцию в концентрированном виде. Именно в связи с этим она нуждается в разбавлении деминерализованной водой. Это может быть дистиллированная, фильтрованная или просто кипячёная вода.

Для охладительной системы автомобилей Форд концентрат необходимо разводить пополам, то есть к одному литру концентрата нужно добавить один литр обработанной воды. Иногда допускается разбавление и в других пропорциях, но они должны соответствовать определённому диапазону.

Минимальный объём концентрата в системе охлаждения должен составлять не менее 33%, а максимальный – не больше 65%.

Различные модели автомобилей Форд имеют различную вместимость системы охлаждения. Это зависит от объёма и мощности двигателя и может понадобиться от 6 до 9 литров разбавленного концентрата.

Замена антифриза на Форд Фокус 3: альтернативное решение

Если нет возможности приобрести оригинальную охлаждающую жидкость – можно воспользоваться антифризом от VAG красного цвета G12++. Он идеально подходит для автомобилей Форд Фокус 3 2011 -2013 года выпуска. Использовав эту жидкость при замене, в следующий раз её понадобится менять через 7 лет или около того.

Параметры охлаждающей жидкости для бензиновых и дизельных двигателей совершенно одинаковые!

Замена антифриза Фокус 3: предварительная промывка системы

При появлении ржавой мути в расширительном бачке, антифриз необходимо подвергнуть замене, а систему тщательно промыть, чтобы удалить собравшуюся грязь и ржавчину. Это необходимо обязательно сделать, потому что в противном случае силовой агрегат станет перегреваться и в нём появится множество проблем, в том числе и достаточно серьёзные.

Самый простой метод промывки – залить в пустую охладительную систему чистую воду и запустить мотор автомобиля. Пусть поработает на холостом ходу около четверти часа. После чего слить воду из системы. Если она будет иметь сильные загрязнения, то процедуру можно повторить.

Кроме этого для промывки можно использовать 20% раствор свежего концентрата. Он смоет ржавчину и заживит коррозийные очаги. Такой способ промывки считается щадящим по сравнению с использованием специальных промывок, использование которых может навредить охлаждающей системе автомобиля.

Важно! Категорически запрещено в нагретый двигатель заливать холодную жидкость. Это может стать причиной необратимых последствий.

Замена охлаждающей жидкости Форд Фокус 3

Перед тем как замена антифриза Форд Фокус 3 хэтчбек будет начата, нужно тщательно изучить рекомендации производителя автомобиля.

Первым делом нужно устранить отработанную субстанцию. Для этого автомобиль устанавливают на смотровую яму или поднимают посредством подъёмника. Откручивают крышку расширительного бачка, затем открывают сливное отверстие, которое находится на радиаторе со стороны водителя, предварительно подставив под него ёмкость для сливаемого раствора.

Если сливаемый раствор имеет достаточное количество загрязнений, то необходимо промыть всю систему дополнительно.

По завершении промывки так же необходимо слить промывочный раствор. Закрыть сливное отверстие. Залить чистый охлаждающий раствор через горловину расширительного бачка.

Важно! При работе с антифризом будьте внимательны и аккуратны – вещество токсично.

Заливать разбавленный концентрат нужно при помощи лейки. Это поможет предупредить разлив жидкости. Необходимо медленно вливать раствор. Если заливать быстро – может образоваться воздушная пробка.

Заливая жидкость не забывайте, что её уровень должен быть выше отметки «минимум».

Когда уровень будет достаточным, закрутите пробку расширительного бачка и заведите двигатель. Пусть поработает на холостом ходу около десяти минут. Следите, чтобы жидкость не успела полностью уйти из бачка. Если уровень падает – необходимо долить в бачок охлаждающий раствор.

Ещё раз завести силовой агрегат автомобиля, и дать ему прогреться до необходимой температуры. Затем провести тщательную проверку состояния всей охлаждающей системы и уровня охлаждающего раствора. Нельзя, чтобы его уровень опускался ниже отметки «минимум».

Важно! Во время работы двигателя категорически запрещено снимать крышку с горловины расширительного бачка. Охлаждающий раствор может разбрызгиваться, и нанести термические ожоги кожных покровов.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/ford/kompetentnaya-zamena-antifriza-ford-focus-3-khetchbek-okhlazhdayushchey-zhidkosti/

Куда заливать антифриз

Для чего нужен антифриз

Автомобиль не сможет нормально функционировать без охлаждающей жидкости – его системы просто перегреются и выйдут из строя. Но все ли знают, что такое антифриз, какие у него функции и, главное, куда его нужно заливать? Обо всем этом расскажем в данной статье.

Итак, антифриз – это специальная жидкость, которая заливается в систему охлаждения автомобиля. Особенность заключается в том, что она устойчива к низким температурам. Это возможно благодаря особому составу, в который включен этиленгликоль и дистиллированная вода, которые вместе образуют двухатомный спирт. Кроме того, в состав антифриза входят присадки, так называемые ингибиторы.

Эти вещества призваны замедлять образование коррозии на деталях, с которыми контактирует антифриз. На упаковке всех продаваемых жидкостей указывается марка продукта и температура замерзания. Для каждой марки и модели авто подходит свой вид антифриза. Еще недавно наиболее распространенным из них был тосол. Кто-то относит его к антифризам, а кто-то нет.

Но это тоже охлаждающая жидкость с более простым составом, которую обычно используют владельцы отечественных автомобилей.

Для чего нужен антифриз

Охлаждающая жидкость отводит лишнее тепло от работающего двигателя в теплое время года. А зимой при сильных морозах антифриз не замерзает и не дает разорваться стенкам двигателя. По системе охладитель циркулирует благодаря специальному насосу (помпе). Он проходит по малому или большому кругу в зависимости от того, какая задача стоит.

Если, к примеру, машину нужно нагреть, антифриз проходит малый круг, не задевая радиатор. Так тепло распределяется быстрее и равномернее. Когда двигатель будет разогрет до определенной температуры, включится система большого круга, где будет задействован и радиатор.

Антифриз движется внутри блока цилиндров, стенки которого представляют собой целую систему. Жидкость быстро нагревается, цилиндры передают тепло помпе. Она в свою очередь выводит антифриз к радиатору. После охлаждения антифриз попадает в специальные бачки, а из них вновь направляется к блоку цилиндров двигателя.

После разбора того, как работает охлаждающая жидкость, становится понятно, что без нее оптимальное функционирование автомобиля невозможно.

Когда необходимо менять антифриз

Опытные водители точно знают, что любой антифриз имеет свой срок службы. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства и требует замены. В среднем такая процедура проводится через каждые 70–80 тыс. километров.

Но здесь много нюансов: какой автомобиль, какой у него двигатель, сколько лет машине и каково ее состояние, какая используется жидкость, как часто эксплуатируется машина. К примеру, если человек не так часто ездит на своем авто и цифра 70–80 тыс. км у него может набраться по прошествии 10 лет, то это не значит, что из-за замены антифриза переживать не стоит.

В этом случае его обновляют примерно раз в 2 года. В некоторых ситуациях замена может производиться и чаще. О необходимости обновления жидкости в бачке подскажут следующие сигналы:

  • антифриз потемнел, стал мутным и загустел;
  • двигателю требуется капитальный ремонт;
  • выявлена утечка в системе охлаждения (предварительно ее нужно устранить).

Как слить антифриз

Перед тем как заливать новый антифриз в систему, ее нужно освободить от отработавшей жидкости. Чтобы ее слить и удалить все остатки, нужно придерживаться следующего алгоритма.

  1. Необходимо найти ровную сухую поверхность, на которой можно поставить автомобиль. Если будет уклон, то вам будет сложнее рассмотреть имеющуюся жидкость и оценить ее состояние. Кроме того, если есть подозрение на утечку охлаждающей жидкости, то на ровной сухой поверхности под машиной вы сможете заметить мокрое пятно.
  2. После того как машина припаркована, нужно дать двигателю остыть. После этого необходимо подставить емкость, в которую будет вытекать старый антифриз. Далее нужно открыть краны слива в системе. Если их нет, значит в вашей машине предусмотрены специальные патрубки, которые придется снять. Это делается очень аккуратно, так как жидкость может выливаться неконтролируемым потоком.
  3. После опорожнения внутренней емкости нужно закрыть краник или закрутить патрубок.

На практике оказывается, что слить антифриз из системы не так уж и сложно. Обычно с этим может справиться любой опытный автовладелец. Если вы еще новичок, можно обратиться за этой процедурой в сервис. Кстати, там могут предложить не только удалить отработавшую жидкость, но и промыть систему. В некоторых случаях такая манипуляция необходима.

Как залить антифриз

Если со сливом антифриза все довольно просто, то залить новую жидкость несколько сложнее. Однако опытным водителям этот процесс кажется привычным. Если вы делаете это первый раз и хотите обеспечить правильность работы системы в будущем, придерживайтесь следующих рекомендаций.

  1. Сначала следует отвинтить крышку расширительного бачка и вставить в отверстие специальную лейку.
  2. Антифриз должен заливаться строго по этой лейке тонкой струйкой. В ином случае охлаждающая жидкость может пролиться мимо. В большинстве автомобилей на бачках есть отметки с минимальным и максимальным уровнем. При заливке антифриза нужно ориентироваться на максимум.
  3. Важно следить, чтобы в емкость вместе с антифризом не заходил воздух, иначе потом может образоваться воздушная пробка, которая будем мешать нормальному функционированию системы охлаждения. Специалисты советуют при обновлении жидкости ставить машину под небольшим уклоном. Так ненужный воздух будет выталкиваться из бачка.
  4. После того как жидкость залита, следует убрать ее излишки с поверхности емкости и плотно закрыть крышку бачка.
  5. После всех манипуляций нужно завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При работе жидкость распределится по системе, и в бачке ее уровень упадет. Потому нужно будет еще раз залить антифриз до конечной отметки.

Ошибки при заливе антифриза

Притом что весь процесс кажется довольно простым, многие автовладельцы нередко допускают ошибки. Как правило, они связаны или с отсутствием опыта, или с неосторожностью. Самой большой и опасной ошибкой будет начало работ при включенном двигателе.

Специалисты настоятельно рекомендуют его не просто заглушить, а дать ему остыть. В обратном случае горячая жидкость может расплескаться и привести к ожогам рук и лица.

При выкручивании крышки расширительного бачка можно дополнительно воспользоваться чистой ветошью.

Другая распространенная ошибка скорее связана с необоснованной экономией, когда новая жидкость заливается без слива старой. Доливать антифриз можно, если в бачке осталось больше 2/3. В ином случае экономия обернется дополнительными затратами.

Из-за неопытности водитель может не учесть марку антифриза. Другой продукт может в принципе не подойти конкретной модели авто. А если речь идет о доливке, то разные присадки могут «вступить в конфликт» друг с другом.

Источник: https://antifreeze.oos.ru/reviews/kuda_zalivat_antifriz.html

Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? Она действительно есть. Плюс подробное видео

Для чего нужен антифриз

Очередная статья про охлаждающую жидкость. Информация будет действительно полезная, если хотите — собирал «по крохам».

Суть такая — многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый, третьи льют синий! А вот в чем разница между этими веществами? Отличия конечно в цвете, и все? Что, например будет если смешать зеленый и красный антифризы? Или вообще в иномарку залить синий — что будет? Сегодня, я решил написать про их отличия более подробно. Так что читаем дальше

Давайте немного повторим, «понятие» этой жидкости

Антифриз (от англ.

Antifreeze — незамерзающий) – это охлаждающая жидкость, которая уберегает двигатель от перегрева, потому как температура кипения зачастую больше 150 градусов Цельсия, а также не замерзает при критических морозах, средний состав выдерживает «– 38» градусов Цельсия.

Также присадки, которые есть в составе, уберегают мотор, патрубки и шланги от ржавчины, от распада и от растрескивания. Применение этой жидкости дает беспроблемное использование автомобиля практически в любое время года, будь то лето или зима.

Сейчас на Российском рынке, используют всего три основных состава, как я уже писал сверху:

  • Зеленый антифриз
  • Красный
  • Синий тосол (по сути, тоже антифриз, только разработанный в России, а точнее еще в СССР)

Справедливости ради стоит отметить, что есть – желтого и фиолетового цветов, но они как то не прижились в широком применении, хотя может быть пока.

Одинаковая составляющая

Наверное, не нужно быть «супер химиком» чтобы знать, что большая часть в составах антифризов одинакова – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) + дистиллированная вода, примерно около 80% от общего объема.

Если поговорить про этиленгликоль и прочие, то это простой двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию – выдерживает положительные температуры в 196 градусов, а вот отрицательные всего в «- 11» градусов Цельсия дальше замерзает.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в коробке у приоры

Чтобы повысить порог замерзания его и разбавляют с водой, при правильном подходе можно добиться «- 38» или даже «-65» градусов, что вполне достаточно для всех регионов нашей страны.

Есть и вторая составляющая это присадки их в рабочем составе всего 20%, они то и окрашивают наши жидкости в красный или зеленый, синий цвета.

Присадки обязательны! Без них состав не работал бы правильно, и быстро бы разрушил стенки металлических патрубков и радиаторов. Они если хотите, защищают от агрессивного воздействия двухатомных спиртов, причем каждая присадка работает по-разному.

Наверное, еще больше запутались, но все просто, читайте следующий пункт.

Зачем нужны присадки вообще?

Вот сейчас, наверное, многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля + вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда?

Я тоже задавался этим вопросом, и вот что получается:

Смесь этиленгликоля + вода, при всем кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.

Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.

Теперь более подробно.

Синий цвет или наш ТОСОЛ

Я буду рассказывать именно о 20% которые, добавляются к составам этиленгликоля + вода. Первым расскажу про наш антифриз или ТОСОЛ. Не будет лезть в дебри, скажу только одно, не весь он окрашивается в синий цвет, есть и варианты с красным цветом. Различия у них только в температурном пороге:

Синий тосол держит от «- 30» до «-40» (максимум)

Красный уже до «- 65» (тоже как максимум, но рабочая температура составляет примерно «-50»)

Это так называемые присадки первого поколения или «традиционные». Делаются они на основе таких составов как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. – это неорганические соединения, простыми словами «химия». Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных «тоненьких» пленок на деталях систем охлаждения (патрубки, трубки, радиаторы и прочее). Для своего времени, это был прорыв в технологиях, сейчас морально устарел. Основными недостатками можно назвать:

  • Срок службы в два — три года, далее их способности падают.
  • При температурах 110 – 115 градусов Цельсия закипают.

Рекомендуется менять раз в три года полностью! Почему не используют на иномарках? Потому что этот состав самый активный из всех, если наши автомобили его еще переносят, то некоторые иномарки с ним даже не запустятся (про это чуть позже). ДА и некоторые иностранные машины имеют двигатели «высокотемпературные» — то есть работают при 110 градусах Цельсия, а не при 90 – 100, ТОСОЛ попросту может закипеть. Лить в иномарку не стоит, все же допуски и материалы различные.

Зеленый антифриз или G11

Следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.

Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.

Какие есть плюсы:

  • Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой
  • Эффект коррозии снижается

Минусы:

  • Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен
  • Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы
  • Менять через 2 – 3 года обязательно

Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.

Этот зеленый антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.

Красный антифриз или G12

Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.

Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.

Плюсы:

  • Улучшенный отвод тепла
  • Не осыпаются
  • Долго работают, срок службы до 5 лет
  • Прекрасно локализуют очаги коррозии

Минусы:

  • Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.
  • Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.

А что такое «G12 +» и «G12 + +»?

Если хотите то это гибрид, если утрировать похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.

Пару слов, про фиолетовый антифриз или G13

Буквально в 2012 году появляются так называемые лобридные антифризы, их стали окрашивать в фиолетовый цвет. Формула состава также «допиливается», теперь производители решили отказаться от этиленгликоля, потому как он ядовитый и применять пропиленгликоль. Он более современный не такой активный, а также менее ядовитый, что благотворно влияет на окружающую среду.

Однако присадки остались такими же  — это смесь карбоновой кислоты и силикатных (или других) составов.

Так что же насчет цвета?

Бытует несколько различных мнений, и правды до сих пор нет! Однако определенная информация все же существует.

С одной стороны, различий минимум, подбирайте нужные присадки – составы и радуйтесь! Но многие автолюбители забывают такую вещь – не все системы охлаждения одинаковые, да и двигатели у разных иномарок разные, соответственно состоят из разных металлов.

Также у них разные и радиаторы охлаждения печки и двигателя. У кого-то больше меди или латуни в составе, у кого-то алюминия и его сплавов. Понимаете о чем я?

Так как антифриз это агрессивная жидкость, она различно реагирует на различные составы металлов. Как я уже немного упомянул – красный антифриз не так сильно защищает алюминиевые (и из его сплавов) радиаторы и трубки.

А вот зеленый наоборот, будет негативно влиять на медные или латунные радиаторы и трубки, он в них быстрее будет разрушаться и осыпаться. Просто химическая реакция.

Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно —красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен —зеленый.

Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том, какой и куда нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Кстати иногда указывается не цвет антифриза, а его обозначение G11, 12 или даже 13 (на новых иномарках).

Конечно, многие могут назвать эту информацию бредом – «что, мол ладно заливать-то», но в этом есть доля истины! Так, например некоторые японские автомобили (выпущенные для внутреннего рынка) даже не запустятся с другим цветом антифриза. Это не говорит о том, что машина может различать цвета, она просто может анализировать состав, а также плотность которая подходит для нее, такие датчики действительно просты в работе и не составляет труда их запихнуть в систему авто.

Так что тут есть над чем подумать!

Сейчас видео версия статьи, смотрим комментируем, рассказываем друзьям, буду признателен за репост в соц.сетях

НА этом заканчиваю, думаю для вас статья была познавательна и полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(119

Источник: http://avto-blogger.ru/ozh/antifriz-krasnyj-ili-zelenyj-i-ix-otlichie.html

Чем лучше заправлять чиллер: антифриз или вода?

Современное промышленное оборудование, которое используется на большинстве производственных предприятий, позволяет в автоматическом режиме выполнять сложнейшие операции по раскрою, гравировке, фрезеровке и т. д.

Материалами для работы может выступать практически все что угодно: ткань, мех, дерево, резина, пенопласт, картон, оргстекло, камень и многое другое.

Характерными особенностями станков с ЧПУ являются очень высокие показатели скорости работы и качества выпускаемых изделий, которые не снижается с течением времени и не зависят от технологической сложности поставленных задач.

Ввиду интенсивной работы, которая зачастую ведется в круглосуточном режиме, некоторые ключевые элементы оборудования подвергаются высоким нагрузкам, ведущим к перегреву. Это может повлечь за собой выход из строя инструмента или даже всего станка.

Особенно опасно чрезмерное повышение температуры для газовых излучателей, установленных в аппаратах лазерной резки.

Активная среда, закачанная в стеклянную колбу, начинает разлагаться, что ведет к резкому снижению мощности и скорости луча и сокращает эксплуатационный период дорогостоящего изделия более чем наполовину.

Для предотвращения подобных ситуаций лазерные трубки и шпиндели фрезерных станков оснащают водяными рубашками — внутренними полостями, заполненными непрерывно циркулирующей жидкостью, которая выступает в роли охлаждающего элемента.

Для маломощных инструментов, либо при работе в щадящем режиме, эта мера является достаточно эффективной.

Однако для высокооборотистых двигателей и излучателей с высокими мощностными параметрами встроенного жидкостного охлаждения недостаточно, поэтому к оборудованию подключают дополнительный внешний источник охлаждения, называемый чиллером.

Немного о чиллере

Чиллеры представляют собой активную систему охлаждения, объединяющую насос, жидкостный бак, радиатор и вентилятор. Компактное устройство подсоединяется к оборудованию шлангами и может находится как в непосредственной близости со станком, так и на некотором удалении от него, что зачастую бывает намного удобнее.

Под давлением насоса хладоноситель из водяной рубашки попадает в радиатор, где подвергается принудительному обдуву вентилятором и охлаждается до заданной температуры, после чего подается обратно к инструменту.

За контролем терморегуляции и скорости потока следят встроенные в чиллер датчики, снабженные блоком управления настройками и системой автоподдержания заданных параметров.

Вода или антифриз — что лучше?

Этот вопрос неизбежно возникает у всех обладателей станков с ЧПУ, а приверженцы каждого из методов разделились примерно на два одинаковых лагеря. Ниже будут рассмотрены оба варианта с перечислением основных плюсов и минусов каждого из них.

Вода в качестве охлаждающей жидкости

К достоинствам такого теплоносителя традиционно относят:

  • доступность;
  • экологичность, что важно для всех предприятий, готовая продукция которых должна соответствовать санитарным нормам;
  • дешевизну;
  • прекрасные теплопроводные и теплоемкостные показатели.

В числе основных недостатков:

  • замерзание при температуре ниже нуля градусов;
  • вызывает коррозию при попадании на металлические части оборудования и охлаждающего устройства;
  • быстрое появление микрофлоры, которая забивает элементы чиллера и уменьшает скорость теплообмена.

Антифриз, как жидкость для чиллера

Плюсов у антифриза несколько больше, чем у воды:

  • продолжительный срок эксплуатации — без доливки и замены может циркулировать в чиллере на протяжении 2-3 лет;
  • не замерзает при отрицательной температуре;
  • антикоррозийные свойства;
  • химический состав антифриза исключает появление в нем микроорганизмов;
  • медленно нагревается;
  • выступает в роли смазки.

Среди минусов:

  • не всегда под рукой (на случай протечек или экстренной замены); не дешевый;
  • очень токсичен, если содержит в основе этиленгликоль (варианты с пропиленгликолем не ядовиты, но стоят дороже);
  • не рекомендуется охлаждать лазерные излучатели антифризом
  • более вязкий, в сравнении с водой, из-за чего помпе сложнее его прокачивать.

В заключение статьи следует заметить, что не следует путать антифриз и тосол в тех случаях, когда будет принято решение не использовать воду для охлаждения элементов станка. Несмотря на сходное действие, эти жидкости имеют различия в составе. В тосол включены специальные присадки, которые предназначены для работы в агрессивных условиях и небезопасны для чиллера.

В случаях перехода с воды на антифриз, что вполне допустимо, необходимо хорошо промыть систему антисептическим раствором или дистиллированной водой (потребуется около 30 литров). В отличие от обычной, смешивать которую с антифризом категорически не рекомендуется, дистиллированная вполне может использоваться, как переходной вариант.

Источник: https://hotline-service.ru/blog/chem-luchshe-zapravlyat-chiller-antifriz-ili-voda/

Продажа незамерзающей жидкости Опель

Хороший автомобиль нуждается в качественном обслуживании, когда этим занимаются профессиональные мастера и используются качественные средства.

Один из важнейших моментов техобслуживания — замена жидкости для охлаждения двигателя, она должна осуществляться регулярно в любой модели, от любого производителя. Ну а какая самая популярная техжидкость, конечно же антифриз, применяемый при низких температурах.

Он бывает разным и для тех, кто заботится про своего стального коня, нужен только лучший антифриз Опель, кстати в качестве немецких авто ведь никто не сомневается.

Где купить?

Покупайте в нашем магазине! В Москве очень много транспортных средств данной немецкой марки и зимой порой бывают суровые температурные условия.

Эти 2 фактора обуславливают, что купить антифриз оригинального производства стремится каждый владелец Опель, кому действительно важно правильное обслуживание автомобиля.

Эта жидкость обязательно должна быть в наличии всегда, особенно стоить проверить запасы ближе к похолоданию, чтобы не оказаться в сложной ситуации, когда ударят первые морозы и сердце стального коня подвергнется угрозе.

Интернет-магазин

Правда, даже если запасы охлаждающей жидкости истощились, наш магазин с антифризом Опель, всегда готов помочь. У нас в распоряжении большое разнообразие техжидкостей, включая и тот, который обеспечит бесперебойную работу мотора в зимний период.

Наши консультанты подберут наиболее оптимальный вариант для конкретной модели, включая и объем, поскольку не каждый владелец может точно прикинуть, сколько ему нужно антифриза на сезон, чтобы его хватило и, чтобы не стоял он мертвым грузом в гараже.

Антифриз вещь универсальная и казалось бы, купить его можно в любом магазине для автомобилей. Наш же магазин предлагает оригинальный антифриз Опель, который найти не так уж и просто. Данный продукт разработан и предназначается именно для транспортных средств немецкого флагмана, учитывая все особенности эксплуатации двигателя автомобиля. Такой антифриз максимально эффективен и совершенно точно не вредит системам авто, в отличие от некачественной жидкости.

Доступная цена

Несмотря на оригинальность продукта, цена антифриза Опель приятно удивит тех, кто в первый раз посетил наш магазин. Наша ценовая политика основана на лояльности к нашим клиентам, мы не гонимся за баснословной прибылью и не устанавливаем заоблачную наценку. Работа с поставщиками напрямую, также самым положительным образом отражается на демократичной стоимости продукции.

Выгодная покупка

Качество охлаждающей жидкости зависит от качества присадок, использующихся в антифризе. У нас продажа антифриза Опель осуществляется исключительно по европейским стандартам, то есть такой же жидкостью пользуются в Германии, а немцы в автомобиль заливать некачественный продукт не будут. Так что если в Москве Вам требуется хороший антифриз для Опеля, милости просим к нам.

Источник: https://opelspare.ru/parts/teh-zhidkosti/antifriz

Есть ли смысл покупать дешевый антифриз?

В этой статье мы поговорим о качественном антифризе, оправдана ли его стоимость по сравнению с его дешевым аналогами, которых сейчас очень много на рынке охлаждающих жидкостей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли смешивать тормозную жидкость DOT 4 разных производителей

Партнерский материал

В настоящее время многие автолюбители не удаляют большого внимания выбору антифриза, а ведь охлаждающая жидкость является одной из главных функциональных жидкостей автомобиля, наряду с моторным маслом, топливом и тормозной жидкостью.

Она сохраняет идеальный температурный режим для работы двигателя, защищая от чрезмерного изнашивания деталей автомобиля, коксования масла и отложения нагара.

Заливая некачественную охлаждающую жидкость, вы рискуете столкнуться с рядом серьезных проблем, таких как перегрев двигателя, коррозия, кавитация, как следствие этого – дорогостоящий ремонт автомобиля.

Чем же опасно использование некачественных охлаждающих жидкостей?

Перегрев

Перегрев – источник самых серьезных проблем при работе двигателя вашего автомобиля. Более 90% неисправностей, которые возникают из-за перегрева двигателя, происходит именно из-за использования некачественной охлаждающей жидкости.

Детали двигателя и моторные масла рассчитаны на работу в определенном тепловом режиме, при повышении которого происходит разложение масла и деформируются детали двигателя. Последствиями перегрева двигателя являются падение компрессии из-за уменьшения упругости поршневых колец или деформации головки цилиндров, и даже заклинивание поршней в цилиндрах, что приводит к выводу двигателя из строя.

Коррозия

Почему нужно опасаться образования коррозии деталей системы охлаждения? Слой коррозии на стенках каналов радиатора и двигателя становится теплоизолятором, так как коррозия обладает теплопроводностью в 50 раз меньше, чем cам металл. В результате двигатель автомобиля перегревается и работает уже при недопустимых температурных значениях.

Если в охлаждающей жидкости находятся частицы продуктов коррозии, то может «заклинить» термостат, засориться радиатор, разгореться или протечь подшипник помпы.

Выпадение осадка

Дешевые охлаждающие жидкости содержат в своем составе устаревшие присадки, которые в процессе эксплуатации автомобиля выпадают в осадок, провоцируя тем самым образования коррозии.  Именно поэтому дешевые тосолы необходимо менять каждый год.

Как же выбрать качественный антифриз для вашего автомобиля?

Выбирать охлаждающую жидкость исключительно по цвету запрещено.  Если у вас в автомобиле был залит красный или зеленый антифриз, это вовсе не означает, что в следующий раз вы должны залить в свой автомобиль охлаждающую жидкость именно этого цвета. Цвет антифриза это всего лишь красители, которые совершенно не влияют на его характеристики и у разных производителей могут отличаться.

Не советуем приобретать антифризы, которые стоят сомнительно дешево, в этом случае Вы рискуете нарваться на подделку и некачественную продукцию. Охлаждающая жидкость не может стоить дешево из-за состава компонентов, которые в нее входят.

При покупке антифриза следует также обращать внимание на этикетку – она должны быть качественно наклеена, на ней должны быть указана подробная информация о составе продукта и контактные данные изготовителя, а также номер и серия партии.

Нельзя смешивать антифризы. В критической ситуации, когда нужна доливка, а вы не знаете какой антифриз был залит в систему охлаждения вашего автомобиля, то в этом случае вам лучше долить дистиллированной воды.

Состав антифриза это вода и этиленгликоль, а также набор присадок, которые и определяют качество антифриза!

Современные антифризы — это высокотехнологичные охлаждающие жидкости, которые имеют срок службы не менее 5 лет, обладают отличной защитой против коррозии и кавитации, что обеспечивает долговременную эксплуатацию автомобиля без проблем с системой охлаждения.

А в дешевом антифризе недобросовестные производители этиленгликоль заменяют смесью ядовитого метанола и глицерина.  Охлаждающая жидкость с таким составом однозначно наносит вред вашему автомобилю.

И если вы не хотите менять раньше времени, например, помпу, то лучше переплатить, но зато быть уверенным в качестве продукта. Большую ошибку совершают автовладельцы, стараясь сэкономить на антифризах.

Такая экономия может вылиться в незапланированные затраты на ремонт двигателя. Стоимость заливки и стоимость эксплуатации разные вещи.  

Давайте подведем итоги, что же делать, чтобы не нарваться на подделку при покупке охлаждающей жидкости:

— Приобретайте только те охлаждающие жидкости, которые имеют официальные допуски автопроизводителей, а также используются при первой заливке на конвейере.

— Перед покупкой антифриза обращайте внимание соответствуют ли эксплуатационные свойства и состав антифриза вашему типу автомобиля.

При выборе качественного антифриза рекомендуем вам обратить внимание на антифризы FELIX, которые выпускает известная компания «Тосол-Синтез» не только в России, но и в странах СНГ.

Если у вас стоит вопрос с подбором охлаждающей жидкости конкретно для вашего автомобиля, то воспользуйтесь сайтом, и вы легко сможете её подобрать.

Вся линейка антифризов Felix полностью соответствует всем перечисленным выше требованиям, на которые опираются крупнейшие автопроизводители. Более того, ряд автозаводов (такие как АВТОВАЗ, GM-АВТОВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЛАДА-Ижевск, GM-Uzbekistan, Азия-Авто) использует именно антифриз Felix в качестве первой заливки.

Продукция бренда произведена на основе этиленгликоля высшего сорта и тщательно очищенной воды со специально подобранным пакетом присадок.

По этой причине охлаждающие жидкости FELIX отлично справляются с охлаждением двигателей любых современных легковых и грузовых автомобилей, и в первую очередь — иномарок, защищая моторы от перегреваний и переохлаждений, невзирая на экстремальные температуры и предельные нагрузки.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/est-li-smysl-pokupat-deshevyj-antifriz

Качественный антифриз для защиты двигателя

Luckyres » Антифриз

Компания «Лакирис» предлагает всем автовладельцам позаботиться о нормальной работе транспортного средства и приобрести по выгодной стоимости антифриз. Это охлаждающая жидкость, которая помогает обезопасить двигательную систему от чрезмерного перегрева. Знаком этот расходный материал многим под названием «тосол». Наша компания специализируется на производстве охлаждающих жидкостей, которые отличаются эффективными смазывающими показателями.

Зачем нужен антифриз

Охлаждающая жидкость, называемая «антифриз» представляет собой смесь воды с этиленгликолем, глицерином, пропиленгликолем и спиртом. Она применяется во всех автомобилях для поддержания нормальной температуры двигателя внутреннего сгорания. Своевременная её замена обеспечивает стабильную его работу долгие годы. Основные задачи, которые выполняет тосол:

  • Охлаждение мотора в случае его чрезмерного перегрева, поддержание нормальной температуры даже при интенсивной эксплуатации транспортного средства.
  • Протекция системы от коррозии, промерзания в зимнее время.
  • Защита от гидравлического удара, приводящего к разрушению металла.
  • Смазывание помпы.

В процессе производства в антифриз добавляются присадки, которые могут нейтрализовать негативное действие гликоля на некоторые компоненты и детали двигателя. Поэтому в процессе покупки следует обращать внимание на цвет жидкости. Красные растворы – это продукция карбоксилатного типа, силикатные окрашены в зелёный или синий оттенок, нитратные всегда голубые или синие. Наличие красителя также позволяет контролировать уровень антифриза в двигателе и по мере необходимости его добавлять.

Замена антифриза

Своим клиентам компания «Лакирис» предлагает качественный и недорогой тосол по выгодной стоимости. Как и любой расходный материал, его периодически нужно менять. Рекомендуется это делать раз в 2–4 года для поддержания нормальной работы системы. Кроме полной смены, потребуется также по мере необходимости доливать жидкость. Использовать для этого лучше проверенный антифриз, обладающий нужными свойствами.

Антифриз G-12 Антифриз А-65М Антифриз А-40М
Лакирис Тосол А-40М Тосол А-40М Тосол А-30М
Лакирис Тосол А-65М Тосол Progear А-40М

Важно ли учитывать цвет охлаждающей жидкости при необходимости долива?

Источник: https://luckyres.ru/antifriz/

Антифриз: характеристики, сколько заливать и какой выбрать

Антифриз – это расходная жидкость, которую не нужно менять длительное время, однако вопросов по охлаждающим жидкостям у автомобилистов не меньше, чем по маслам или топливу.

Что такое антифриз?

Антифриз – жидкость для охлаждающей системы двигателя. Автомобили могли бы ездить и на воде в системе охлаждения, как они когда-то и делали.

Но вода, к сожалению, уступает антифризу по всем химическим свойствам: температуре замерзания и кипения, стойкости к образованию накипи и коррозии в системе охлаждения. Вода не может выполнить всех защитных функций, которые выполняет антифриз.

В составе антифриза обычно присутствуют двухатомный спирт – этиленгликоль, вода и антикоррозийные, антивспенивающие и стабилизирующие присадки (ингибиторы).

Что лучше антифриз или тосол?

Тосол – это всего лишь название одного из антифризов. Тосол был создан в советское время, а поскольку торговую марку «Тосол» не зарегистрировали, то со временем название стало нарицательным. И поэтому вопросы «что заливать тосол или антифриз?» или «что лучше тосол или антифриз?», просто некорректные, так как тосол и есть по своей сути антифриз. Таким образом мнение, что отечественным автомобилям подходит только тосол, тоже не верно.

Виды и характеристики антифризов

Стандартов для производства антифризов много. Они характеризируют продукт по параметрам: плотность, температура начала кристаллизации, воздействие на металл, влияние на резиновые детали. Однако эти стандарты не включают в себя сведения о составе, количестве присадок и цвете жидкости.

Поэтому выбирать антифриз по цвету неразумно. У разных производителей одинаковый по составляющим компонентам антифриз бывает разного цвета.

Помимо общепринятых стандартов, некоторые производители автомобилей разработали свои спецификации с дополнительными требованиями. Так, Volkswagen использует маркировку G11, G12 и т.д. для антифризов. Большинство производителей в целях удобства использования также стали применять эту классификацию.

LAVR не исключение. В нашей линейке есть 2 вида антифризов – G11 и G12+:

  • G11 (Ln1705, Ln1706) – охлаждающая жидкость гибридного типа. В основе состава данного антифриза находится моноэтиленгликоль и пакет антикоррозийных присадок. Жидкость образует защитную пленку на всей поверхности охлаждающей системы, что обеспечивает максимальную защиту всех узлов системы, увеличивая ресурс работы помпы, радиатора, насоса, резиновых уплотнителей. Срок службы данного антифриза – 3 года (или 150000 км).
  • G12+ (Ln1709, Ln1710) – охлаждающая жидкость карбоксилатного типа (Organic Acid Technology). Жидкость не образует пленку на всей поверхности охлаждающей системы, а воздействует только на пораженные ржавчиной участки. Срок службы данного антифриза – 5 лет (или 250000 км).

Как слить антифриз из системы охлаждения?

Когда срок службы охлаждающей жидкости подходит к концу, стоит заранее задуматься о замене. Определить состояние антифриза можно даже визуально. Если он стал белым или мутным, то это явный признак потери свойств препарата.

Если антифриз стал рыжим или с красным оттенком, то в жидкости присутствует ржавчина. Такой антифриз стоит немедленно заменить. Если в охлаждающей жидкости появились пена, осадок или хлопья, необходимо не только заменить антифриз, но и проверить всю систему охлаждения.

Для профилактики подобных проблем мы советуем делать промывку системы охлаждения при каждой замене охлаждающей жидкости.

Существует несколько вариантов, чем можно сделать промывку системы охлаждения в зависимости от степени загрязнения.

  1. Использовать Синтетическую промывку LAVR (Ln1107) в случае небольших загрязнений или для профилактики. Она заливается прямо в старый антифриз перед его заменой. Походит для любых систем охлаждения и эффективно удаляет загрязнения.
  2. Использовать Классическую промывку LAVR (Ln1103) в случае средних и сильных загрязнений системы охлаждения. Данная промывка является концентрированной и заливается в систему без антифриза, разбавляется дистиллированной водой и прогоняется по системе. Также подходит для всех систем охлаждения.
  3. Использовать Набор «Полная очистка системы охлаждения» LAVR (Ln1106) в случае серьезных проблем с загрязнением системы охлаждения. Двухэтапная система позволяет полностью избавиться от комбинированных загрязнений (известковых и коррозийных).

Подробные инструкции по применению препаратов на страницах продуктов и на упаковках.

Чтобы слить старый антифриз, передняя часть авто должна быть ниже задней, так антифриз быстрее стечет. Затем поворачиваем пробку расширительного бачка, спускаем излишки давления. Без давления антифриз быстро остынет. Открываем пробку полностью, когда до нее можно дотронуться рукой. Далее открываем слив радиатора (иного нужно отсоединить патрубок от радиатора) и сливаем жидкость.

Конструкции двигателей, как вы понимаете, существуют разные. И у каждого конкретного мотора есть своя специфика слива и замены охлаждающей жидкости. Универсальной технологии нет. Поэтому рекомендуем вам предварительно изучить вопрос замены жидкости именно для вашего автомобиля.

Какой антифриз заливать?

Сколько и какой антифриз лить – один из самых распространенных вопросов. Тип антифриза подбирается, исходя из марки и модели автомобиля. Как правило производители указывают какой антифриз лучше заливать в конкретную машину. Как уже говорили, цвет в этом случае не имеет значения. Поэтому вопрос «Можно ли смешивать антифризы разных цветов?» также спорный поскольку мы не знаем разные это антифризы по составу или одинаковые.

Куда и сколько заливать антифриза?

После удаления старой жидкости охлаждения и промывки системы, встает вопрос, как нужно правильно заливать антифриз? Порядок действий следующий:

  1. Закрываем сливное отверстие на радиаторе или монтируем обратно патрубок. Заливаем новый антифриз в расширительный бачок, либо, если модель разборная, то в горловину радиатора заливается свежая жидкость. Важно залить антифриз не в омывательный бачок. Он чаще всего находится рядом с расширительным и похож на него внешне.
  2. Лить охлаждающую жидкость нужно равномерно, без спешки и остановок, чтобы исключить попадания воздуха в систему охлаждения, иначе придется долго прокачивать антифриз по системе.
  3. При заливе также важно следить за уровнем антифриза в бачке и радиаторе. Нижняя отметка для радиатора. Максимальная — для расширительного бачка, поскольку антифриз в дальнейшем разойдется по системе и его станет в бачке меньше.
  4. После стравливаем воздух из системы. Чаще всего на блоке цилиндров двигателя есть кран-винт, которым это делается.
  5. Далее автомобиль заводится на 5-10 мин, глушится и проверяется уровень антифриза в бачке.

Можно ли смешивать антифризы при доливе?

Доливать антифриз в систему можно только при наличии у жидкостей одинакового состава. Цвет при этом может отличаться (красный, зеленый, желтый). Как мы уже говорили цвет не имеет значения.

Однако лучше для доливки брать антифриз одного производителя, поскольку разница в ингибиторах может отличаться.

Что будет если смешать антифризы разных типов? Использование разных охлаждающих жидкостей чревато выпадением осадка, который начнет засорять тонкие трубки радиатора и другие элементы системы охлаждения.

Как часто менять антифриз?

Антифриз меняется согласно своему сроку эксплуатации. Например, антифриз LAVR G11 имеет срок службы до 3 лет (или 150000 км), а LAVR G12+ — до 5 лет (или 250000 км).

Источник: https://lavr.ru/information/vse-ob-antifrize.html

Для чего нужна охлаждающая жидкость автомобилю?

Охлаждающая жидкость, которую также называют радиаторной жидкостью или хладагентом, нужна автомобилю для выполнения сразу нескольких задач. К примеру, охлаждение двигателя автомобиля является только одной из ее функций.

Перечислим их все по порядку:

· Охлаждение двигателя автомобиля.

· Охлаждение гидравлической жидкости, которая содержится в автоматических коробках передач.

· Смазка водяного насоса двигателя, через который протекает охлаждающая жидкость

· Обогрев водителя в зимнюю непогоду. При низких температурах, хладагент обеспечивает тепло для транспортного средства, проходя через меньший радиатор, более известный как сердцевина подогревателя.

Поскольку двигатель нагревает проходящую через него жидкость в системе охлаждения, небольшой вентилятор продувает воздух через сердцевину и забирает все тепло, тем самым остужая хладагент.

Нагретый таким образом воздух поступает в пассажирский салон транспортного средства и греет озябшего водителя. Двойная выгода, товарищи!

Какую жидкость можно использовать в системе охлаждения автомобиля?

Несмотря на тот факт, что вода может быть использована в качестве радиаторной жидкости, ее не рекомендуют для постоянного использования в системе охлаждения, так как работает она не так эффективно, как специально изготовленная охлаждающая жидкость — антифриз. Антифриз предназначен не только для того, чтобы предотвратить замерзание радиаторной жидкости в зимний период, но еще и для того, чтобы эффективно поглощать тепло. При этом, он охлаждает двигатель гораздо лучше, чем просто вода.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько лить масла в Рено Дастер

В транспортных средствах с дизельным двигателем нагреватель обычно устанавливается в самом блоке двигателя или ниже шланга радиатора, чтобы радиаторная жидкость оставалась теплой даже тогда, когда двигатель не работает. Это способствует более легкому запуску двигателя в холодную погоду: масло нагревается и остается жидким. Также, благодаря радиаторной жидкости, нагревается камера сгорания, что увеличивает исходную эффективность двигателя.

Как охлаждается жидкость в радиаторе?

В жаркую летнюю погоду, охлаждающая жидкость поддерживает низкую температуру в двигателе, проходя через радиатор. Радиатор представляет собой ряд охлаждающих трубок или проходов с переплетениями из тонкого металла между трубками, которые еще называют ребрами.

Охлаждающая жидкость течет по трубкам, в то время как тепло, которое она забрала из двигателя, рассеивается в ребрах. Охлаждающий вентилятор втягивает воздух из окружающего пространства и продувает его через ребра радиатора для охлаждения радиаторной жидкости.

Для получения более подробной информации о работе радиатора вы можете прочитать статью: «В чем заключается работа автомобильного радиатора и где его можно купить?»

В зависимости от типа радиатора, он может быть оснащен двумя резервуарами с каждой стороны или же снизу. По этим резервуарам трубки автоматической коробки переключения передач посылают в радиатор трансмиссионную жидкость, которая также как и двигатель охлаждается антифризом. Когда горячая трансмиссионная жидкость поступает в радиатор, все накопленное ею тепло передается охлаждающей жидкости. После этого, уже остуженная, она преспокойно возвращается в коробку передач.

В некоторых двигателях с наддувом и турбонаддувом, чтобы создать больше мощности в автомобиле, воздух от этих самых наддувов проходит через интеркулер, или так называемый промежуточный охладитель. Это тип радиатора, который использует охладительную жидкость для охлаждения входящего нагнетаемого воздуха.

Говорить о системе охлаждения автомобиля, о том, зачем она нужна и как работает, можно долго. Благо технический прогресс, который идет по автомобильной индустрии семимильными шагами, позволяет вести нам такие продолжительные разговоры. Но смысла в них особого нет. Для вас, наш дорогой читатель блога Zap-Online.ru, главное понять основные функции охлаждающей жидкости, остальное за вас сделает специалист СТО.

Источник: https://zap-online.ru/info/avtonovosti/dlya-chego-nuzhna-ohlazhdayushchaya-zhidkost-avtomobilyu-i-kak-ona-rabotaet

Зачем нужен антифриз

Статья посвящена Антифризам. Это специальные жидкости для применения в различных системах автомобиля.

См. антифризы из Германии

Где производят охлаждающую жидкость liqui moly

Итак, начнём мы с того что вся продукция производится только на территории Германии, у Ликви Моли 2 завода, один по производству ГСМ, в Саарлюисе, и второй по производству автохимии, автокосметики и спецжидкостей, находится в Ульме.

В России и в любых других странах нет ни производства, ни фасовки. Единственный продукт, который составляет исключение, это незамерзающая жидкость для стеклоомывателя.

Причина в том, что в Германии она производится для внутреннего потребления, и изготавливается на этиловом спирте, который в России очень ограничен, так как называется питьевым спиртом.

Соответственно, в России, по законодательству нужен изопропиловый спирт, поэтому это единственные продукты, они выставлены в Россию, на постоянном контроле немецкой стороны. Вся остальная продукция производится и фасуется только в Германии.

Итак, переходя непосредственно к ассортименту, у нас антифризы — это спецжидкости для автомобиля соответственно адрес производства это завод Ульм.

Зачем нужны антифризы? 

Долгое время, все системы охлаждения автомобиля, эксплуатировались на воде. Но какие проблемы возникали? Во-первых, необходимо поддерживать точный тепловой режим с водой делать это зачастую сложно. Почему? Потому что рано или поздно придут отложения, накипь, в зимний сезон обязательно необходимо полное удаление воды из системы охлаждения, чтобы предотвратить размораживание двигателя.

То есть ограничений куча, особенно по поддержанию теплового режима. Вторая проблема, с которой сталкиваются современные автомобили, это достаточно серьёзно выросли температуры работы двигателя. Соответственно, чтобы защитить двигатель от перегрева, наша задача иметь у охлаждающей жидкости запас по точке кипения. Всё-таки в отличие от чистой воды, антифриз имеет точку кипения выше 100 градусов.

Соответственно при правильной настойке термостата у нас есть определенный запас.

Как антифриз помогает защитить от перегрева. Что будет, если залить воду.

В первую очередь, нет парообразования, то есть если мы зальём воду, она вскипит где-нибудь на поверхности. Что у нас произойдёт? Вода в виде пара замедлит циркуляцию охлаждающей жидкости. В этом случае, начнут происходить локальные кипения деталей. Затем новая порция воды будет быстрее испаряться и идёт такой лавинообразное развитие закипания двигателя, поэтому здесь антифриз лучше.

Опять же, отсутствие отложений, улучшение теплообмена с окружающей средой. Антифриз здесь лучше. Ну и, опять же, если взять чистую воду, не дистиллированную, а обычную, то в любом случае вода это что? Это электролит. Поэтому вода, даже с небольшими примесями солей, это, в первую очередь, коррозийная среда. Соответственно для того, чтобы защитить от коррозии — вода не очень пригодна.

В этом случае даже если мы сделаем пробную, простейшую на базе антифриза пропиленгликоля и воды, то тоже антикоррозионные свойства у него будут очень слабые. А если мы возьмём систему охлаждения, то металлургия этой системы охлаждения, зачастую, достаточно сложные.

Грузовиков это может быть и чугун, и другие сплавы, поэтому желательно, чтобы защитить все эти детали от коррозии, нам нужен специальный антикоррозионный пакет присадок.

См. подробнее описание антифриза на примере Liqui Moly KFS 2001 Plus

Современные этиленгликолевые антифризы отличаются видами, пакетом присадок, которые обеспечивают те или иные нюансы.

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/zachem-nuzhen-antifriz

7 ошибок, которые совершают 99% автолюбителей

Антифризы, которые используются автопроизводителями для заливки на заводе, — это жидкости, состоящие из 4 компонентов:

  • деминерализованная вода
  • этиленгликоль (в автомобилях концерна Volkswagen может замещаться глицерином, но не более 20%)
  • пакет присадок, останавливающих сильную коррозию металлов и разъедание полимеров системы охлаждения от этиленгликоля
  • краситель

Первые 3 компонента — прозрачные. Краситель добавляется, чтобы антифризы разных производителей хоть чем-то внешне отличались, кроме как этикеткой и цветом канистры (многие бренды даже канистру одинаковую используют — например, Volvo, Land Rover, Motul).

Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Надо смотреть только на допуск антифриза, по аналогии с маслами. Поэтому либо оригинал, либо ребренд оригинала.

2. Мне нужен только G12!

G11, G12, G12+, G12++, G13 — это спецификации антифризов концерна Volkswagen, которые применимы только к автомобилям этого концерна! Если владелец, к примеру, Kia придет в магазин и попросит антифриз G11 или G12 — это то же самое, как если бы он попросил масло с допуском VAG 507.00. Более того, спецификация G11 не используется VAG с 2012 года, G12 — с 2004! Сейчас в автомобили концерна льются G12+, G12++ и G13.

Поэтому, если у вас не Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti, Porsche — спецификация G не имеет к вам никакого отношения. Вам нужен антифриз с допуском именно на ваш автомобиль.

3. Все антифризы одинаковые

На сегодня мировые автоконцерны используют в основном три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные. Например, если взять антифризы компании VAG, то G11 гибридный, G12/G12+ карбоксилатные, а G12++ и G13 — лобриды.

Гибриды используют минеральные соли (силикаты, фосфаты, нитраты, молибдаты, бораты) как основу пакета присадок, карбоксилатные — соответственно органические кислоты и их соли.

Лобриды — это органические антифризы, в которые до 9% пакета присадок — на основе минеральных солей (силикатов или фосфатов). Отсюда и название технологии, от Low+Hybrid — Lob-rid.

Технологии работают по-разному. Гибриды образуют тонкую пленку для защиты от коррозии материалов системы, карбоксилаты — «купируют» только точку коррозии. Для автомобилей Ford, к примеру, силикатная или фосфатная пленка очень вредит радиатору. Поэтому Ford, как и Chevrolet, Land Rover используют чистые карбоксилатные антифризы. А в BMW — напротив, гибридную технологию пока не собираются заменять, несмотря на ее почтенный возраст.

Поэтому антифризы, если не говорить о контрафакте, очень разные. И, повторимся, нужно выбирать антифриз по допуску, а не по технологии пакета присадок или, тем более, цвету.

4. Закипел антифриз — долью такой же!

Если у вас «убежал» антифриз — у вас две возможные проблемы:

  • проблемы в системе охлаждения, как правило, с радиатором
  • проблемы с охлаждающей жидкостью

Второе — наиболее частая ситуация. И в 90% случаев это происходит с «метанольными» смесями — подделками под антифриз, где дорогой этиленгликоль заменяют на дешевую смесь глицерина и метанола. Последний закипает уже при температуре 85⁰С в системе.

Поэтому, если вы закипели — дайте системе остыть и долейте воды (лучше — дистиллированной). Разбавленная водой метанольная смесь хуже автомобилю уже не сделает. Однако как можно скорее запишитесь в автосервис и замените жидкость на соответствующую вашему автомобилю.

5. У меня антифриз Fill for Life, значит менять его не нужно!

Fill for Life — означает на весь срок службы того агрегата, который использует данный расходник. Маленькая хитрость. Современные двигатели, радиаторы, помпы и турбины редко «ходят» более 150–200 тыс. км. А это как раз тот срок, который качественный карбоксилатный или лобридный антифриз должен прожить.

Когда же речь идет о «кустарных» антифризах (не говоря уже о метанольных смесях), написанные на этикетке 250 000 км и даже больше, — это всего лишь плод фантазии маркетологов. Ведь чтобы подтвердить заявленный пробег, антифриз должен пройти ряд сложнейших тестов от автоконцернов, тесты по международным стандартам (например, ASTM 6210).

В общем если у вас оригинальный антифриз или его ребренд, тогда да — до ремонта любого из элементов системы охлаждения антифриз будет работать так, как должен. Но это правило не действует, как только речь заходит, например, о «российских» разработках, не имеющих официально подтвержденных от автоконцернов результатов испытаний.

6. Тосол — всегда правильный выбор

ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории по аналогии с Xerox и «ксероксами», клейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-„и типичного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).

Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени.

Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) — «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя.

Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет того, кто зальет тосол даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которых, кстати, используются карбоксилатные антифризы).

Поэтому забудьте слово «тосол». Неважно, сколько лет вашему автомобилю, — нет смысла покупать «тосолы», когда можно купить на порядки более совершенные продукты — например, карбоксилатные или лобридные антифризы с допуском вашего авто.

7. Беру самый дешевый, это же антифриз!

Чтобы серьезно сэкономить на антифризе, производителю нужно «поработать» с самой дорогой его частью — этиленгликолем. Поэтому для удешевления продукта этиленгликоль заменяют на вязкий глицерин, разбавленный метанолом. Глицерин и метанол наносят существенный урон современным системам, разъедая алюминий и полимеры, вызывая кавитацию и выкипание жидкости.

Метанольные продукты на полке обычно стоят до 300–450 рублей за 5 кг антифриза. До 600 рублей есть также огромная вероятность наткнуться на перекрашенный «тосол», который на этикетке может иметь надписи «Antifreeze», «G11», «G12», «carboxylate», «Recommended for Audi, BMW, Mercedes» и т. д. Эти надписи — исключительно мнение маркетологов компании, которое с правдой не имеет ничего общего, так как рецептура тосола никогда не пройдет испытания мировых автоконцернов.

Учитывая, что антифриз меняется раз в 3–5 лет, — подумайте! Сэкономив 300–400 рублей 1 раз за 5 лет, вы получите либо одну из этих проблем, либо, возможно, все вместе:

  • замена помпы
  • замена радиатора
  • 5% рост расхода на топливо
  • снижение реального срока действия моторного масла на 10–20%

Поэтому рекомендуется выбирать продукты, обладающие официальными допусками на антифриз для вашей марки авто (а иногда и конкретного двигателя). К сожалению, выбор не богат — это либо оригинальный антифриз от производителя, либо его ребренд — та же жидкость по химическому составу с официальными подтверждением наличия всех допусков «оригинала». Первое решение — очевидное, но недешевое. Второе — более экономичное, но нужно знать, какие марки и есть те самые ребренды.

Теперь вы не только не допустите 7 типичных ошибок, покупая антифриз, но и друзьям не дадите это сделать.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала компанию «ТЕХНОФОРМ» — производителя антифризов Coolstream, которые поставляются на подавляющее большинство автозаводов России и являются полными ребрендами оригинальных зарубежных антифризов.

Андрей Васильев

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907975-7-oshibok-kotorye-sovershayut-99/

Антифриз

От качества антифриза зависит надежная работа системы охлаждения двигателя. При этом, необходимо тщательно отнестись к выбору этого продукта, иначе вас неминуемо ожидают проблемы с помпой или радиатором.

Состав антифриза и его функции

Наверное, всем известно, что антифриз – это жидкость для охлаждения, которая используется в автомобиле. В народе ее еще принято называть «незамерзайка», что, по сути, является точным переводом этого понятия с английского. Важную роль при выборе антифриза играет его цена.

Все охлаждающие жидкости содержат в себе гликолевую основу. Основной ее компонент — это этиленгликоль или пропиленгликоль. Также применяются различные присадки, которые улучшают действие антифриза.

Основное содержимое любой жидкости для охлаждения – этиленгликоль, который составляет до 90% от ее общего объема. Еще 5-7% приходится на присадки и 3-5% на дистиллированную воду.

Качество антифриза зависит, как раз, от состава присадок. Поэтому, к выбору этого товара необходимо подойти особенно тщательно. Если вы не знаете, какой нужно купить антифриз для вашего автомобиля – обращайтесь к нашим консультантам. Они всегда помогут в решении этой проблемы.

Разновидности антифриза

Следует отметить, что единой классификации антифризов на данный момент нет. Также отсутствует и единый стандарт, которому должны соответствовать все охлаждающие жидкости.

Для выхода из этой ситуации производители антифризов решили взять за основу классификацию Фольксвагена. Согласно ей все антифризы разделяются на три класса:

  • G11 (зеленого цвета);
  • G12, а также 12+ и 12++ (все антифризы данного класса имеют красный цвет и отличаются доступной ценой);
  • G13 (жидкость имеет желтый цвет).

Разберём все по порядку.

В жидкостях класса G11 применяют неорганические вещества (силикатная технология), а также их различные комбинации. Использование таких веществ имеет свои плюсы и минусы. Например, это существенно снижает процесс теплоотдачи. Также, отвердевшие частицы вещества могут повреждать двигатель. Поэтому, такой антифриз необходимо менять раз в два года. Такой антифриз имеет зеленый цвет и главным его преимуществом является невысокая цена.

Антифризы класса G12 используют в своем составе добавки с содержанием органических кислот (например, карбоновых). Благодаря наличию таких присадок охлаждающая жидкость начинает действовать лишь там, где возникает коррозия, образуя защитные слои толщиной не более одного микрона. Также существенно улучшается теплоотдача.

Срок службы такого антифриза составляет до 3-5 лет. Из недостатков – защита начинается только после появления очагов коррозии, поэтому данные жидкости не имеют профилактических свойств.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

Для того, чтобы устранить главные недостатки обеих технологий производители антифризов создали гибриды — класс G12+ (соединение силикатной технологии с карбоксилатной). В данной охлаждающей жидкости полностью отсутствуют нитриты, фосфаты, бораты, амины и силикаты. Ее рекомендуется заливать на автомобили, которые были выпущены после 2001 года.

В такой жидкости содержатся и органические и неорганические присадки. Также на рынке представлены антифризы класса G12++. В них органическая основа содержит небольшую долю минеральных веществ.

В антифризах класса G13 этиленгликоль заменяется пропиленгликолем, который является менее ядовитым, а также быстрее поддается разложению. Стоимость такой охлаждающей жидкости гораздо выше по сравнению с другими классами.

Антифризы можно смешивать, но нужно точно знать какие классы совмещаются, а какие – нет.

У нас можно купить качественный антифриз в тюмени по доступным ценам

Мы предлагаем нашим покупателям самые различные марки охлаждающей жидкости. Наши менеджеры всегда помогут определиться с правильным выбором. Доставка приобретенного товара возможна в другие регионы нашей страны.

Если вам нужен антифриз от известных производителей по разумной цене в Тюмени – обращайтесь в наш магазин.

Источник: https://mkolesa.ru/sku/antifriz

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Где находится реле замка зажигания на Ваз 2114

Закрыть