Где находится диагностический разъем Лада Гранта лифтбек

Расположение диагностического разъема у Лады Гранты

Где находится диагностический разъем Лада Гранта лифтбек

Диагностический разъем автомобиля Lada Granta

Диагностический разъем автомобиля Lada Granta спроектирован по стандарту OBD-2. У Лада Гранта диагностический разъем позволяет считать практически всю информацию о составе смеси и иные данные, хранящиеся в контроллере автомобиля. Это режим работы топливной коррекции, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха и др. данные. Разъем имеет 16 контактов и располагается в салоне, слева от перчаточного ящика, «в ногах» у пассажира, рядом с дефлектором вентиляции.

На фото стрелкой указано расположение диагностического разъема. Своими руками снять и установить Diagnostic Link Connector не так уж сложно. Для самостоятельного снятия ЭБУ отсоединяется минусовой провод бортового аккумулятора, выворачивается винт крепления обивки пола. Далее нужно отогнуть обивку и шумоизоляционное покрытие, чтобы увидеть непосредственно сам блок, закрепленный 3-мя гайками.

Как самостоятельно провести диагностику Гранты?

Для самостоятельной диагностики Гранты обычного K-Line адаптера недостаточно. Здесь установлен ЭБУ иной конструкции, чем на других ВАЗах, он требует специального адаптера. На данный момент популярным является использование такого оборудования, как диагностический адаптер ELM-327 и различного платного и бесплатного программного обеспечения к нему (например, Scan Master, Torque).

Фото адаптера ELM-327 можно найти в справочной литературе или в сети Интернет. Сотрудники официальных серверов применяют «дилерский сканер» ДСТ-14 (диагностический сканер-тестер).

Своими руками провести полную диагностику вряд ли получится, так как это сложная процедура, которая включает как программную, так и «железную» части, а не просто подключение по K-Line. Более того, она требует наличия определенных знаний и опыта.

Иными словами, надо уметь сопоставить показания прибора с реальной ситуацией.

Самостоятельная диагностика ошибок блока управления является лишь поиском возможных неисправностей, но она может сэкономить автовладельцу время и деньги. Для этого можно использовать особый диагностический тестер (адаптер), ноутбук или смартфон со специальной программой. В процессе работы программа для диагностики соберет и предоставит пользователю информацию о параметрах двигателя за 1-2 минуты.

Мотор обладает определенными характеристиками, имеющими допустимые отклонения. В выданной на монитор программой диагностики таблице данных в первую очередь нужно проверить наличие сохраненных ошибок (обозначается как DTC). Если там присутствуют строчки типа «ошибка 505», нужно обратиться за их расшифровкой на сайты и форумы автомобильной тематики либо к специалисту.

Некоторые виды софта содержат расшифровки значительного перечня ошибок. Но ЭБУ может и не выдавать ошибок, что не говорит об их отсутствии. Допустимым отклонением считается, если тот или иной параметр отличается от базового не более чем на 20 %.

Если отклонение больше — следует искать неисправность. К наиболее важным значениям относятся UACC (напряжение на аккумуляторе), THR (положение дроссельной заслонки), частота вращения коленвала, массовый расход воздуха, температура охлаждающей жидкости.

Диагностический комплект Сканматик-2

Комплект для диагностики «Сканматик-2»

В свободной продаже есть и диагностический комплект «Сканматик-2», вполне подходящий для схемы разъема Гранты (требуется наличие ноутбука). Программа для диагностики также входит в состав комплекта. На официальном сайте производителя цена на комплект — 13 700 руб.

Эту систему автолюбители называют лучшей для отечественных авто. Предположим, нужно выполнить диагностику своими руками. Для начала загружаем ноутбук, устанавливаем нужную программу. Далее к компьютеру подключается шнур USB. Заходим в диспетчер устройств Windows.

Там должен появиться новый COM-порт.

Ждем, когда запустится программа для диагностики Scanmatik. Прописываем в ее настройках вышеупомянутый порт. Подключаем адаптер к диагностическому разъему посредством шнура OBD-2 (шнуры OBD-2 и USB соединяются идущим в комплекте переходником).

Контрольный светодиод OBD-шнура должен светиться зеленым, если соединение установлено правильно. После подключения в программе диагностики надо открыть вкладку «Двигатель» и нажать на кнопку «Автоопределение».

Программа для диагностики выполнит поиск «мозга» автомобильного мотора.

Если тип автомобиля не определился автоматически, можно выбрать модель из списка вручную (в данном случае выбираем «ВАЗ»). На дисплее компьютера появится меню выбора ЭБУ, для которого также возможен автоматический способ определения. В некоторых случаях программа не сможет самостоятельно определить модель блока управления. Например, если ранее на этом авто была проведена «перепрошивка» программного обеспечения.

После установки связи между колодкой диагностики ЭБУ и компьютером появится список режимов диагностики. Войдя в рабочее окно программы, можно просто просмотреть параметры или отрегулировать настройки.

Иногда это помогает выявить причину поломки или получше настроить какую-то из систем. Эта возможность активируется входом в раздел программы под названием «Параметры».

В меню программы «Вид» перед работой необходимо отрегулировать настройки Blutooth, если нужно использовать беспроводной интерфейс.

Наборы параметров создаются самим пользователем из общего списка показателей, записанных в программе. Например, можно создать отдельный набор для проверки холостого хода, сохранить его и использовать в дальнейшем столько раз, сколько потребуется. После диагностики нужно вернуться в программное меню выбора ЭБУ и отключить зажигание. Подключение адаптера диагностики к автомобилю производится только при выключенном зажигании, а вся последующая работа требует его включения.

Преимущества автосканера

«Сканматик-2» по достоинству оценили даже профессионалы-диагносты. Попробовав однажды этот комплект, автолюбители были приятно удивлены тем, что за относительно небольшую цену он позволяет работать с полным парком отечественных автомобилей и внушительной частью зарубежных. В работе с диагностическим комплектом этой модели можно использовать и беспроводной интерфейс для подключения системы к компьютеру (Bluetooth).

Колодка OBD-2 на Гранте исправно подает питание на диагностический адаптер. В крайнем случае адаптер «Сканматик-2» можно запитывать от прикуривателя. В целом прибор очень удобен для выполнения диагностических процедур своими руками. В нем даже предусмотрена защита от скачков напряжения. Если, например, подать ток от прикуривателя, когда система в этом не нуждается, ничего страшного не произойдет.

У всякого устройства есть плюсы и минусы. Многие автоугонщики умеют пользоваться диагностическим разъемом в своих корыстных целях. Как правило, диагностическая колодка применяется преступниками для отключения штатного иммобилайзера. Распространенное решение данной проблемы лежит в замене стандартной колодки на «перепинованную», с другим расположением контактов.

Переходник состоит из «папы» (разъема-обманки) и «мамы» (стандартной колодки), которая предварительно снимается. Стандартное диагностическое оборудование без такого переходника к новому разъему подключить не удастся, но шансы спасти машину от угона повышаются. Вот и все. Удачи!

Источник: http://1ladagranta.ru/obsluzhivanie/diagnosticheskiy-razem.html

Предохранители лада гранта: где находятся, замена — АвтоЭксперт

Где находится диагностический разъем Лада Гранта лифтбек

14.01.2020

Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.

Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне

В Лада Гранта блок предохранителей, или как его ещё называют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо опустить вниз защитную декоративную заглушку.

Снятие декоративной заглушки

Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока

Сняли с одного крепления

Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.

Снимаем фишку с кнопки багажника

Также фишка сделана «на дурака», одеть не верно её не получится, поэтому не надо запоминать её посадочное положение.

Извлечение предохранителей и контактного реле

Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке

Схема монтажного блока Блок предохранителей (наносил цифры весь день)

Подсказка. На обратной стороне декоративной заглушки, есть схема расположения предохранителей и контактного реле в монтажном блоке!

№ предохранителяСила тока, АЗащищаемые электрические цепи
F1 15 Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсунки
F2 30 Стеклоподъемники
F3 15 Аварийный сигнал
F4 20 Стеклоочиститель, НПБ
F5 7.5 15 клемма
F6 7.5 Свет заднего хода
F7 7.5 Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости
F8 30 Обогрев заднего стекла
F9 5 Габаритный огонь правый
F10 5 Габаритный огонь левый
F11 5 Задний противотуманный огонь
F12 7.5 Ближний свет правый
F13 7.5 Ближний свет левый
F14 10 Дальний свет правый
F15 10 Дальний свет левый
F16
F17
F18
F19
F20 15 Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем
F21 15 Бензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 ДХО
F24
F25 10 Плафон освещения салона, стоп-сигнал
F26
F27
F28
F29
F30
F31
F32 30 Отопитель, ЭУР

Схема контактных реле

РелеОписание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс

Монтажный блок одинаков для всех комплектаций автомобиля: стандарт, норма, люкс. В зависимости от комплектации и оснащённости автомобиля в блоке предохранителя могут отсутствовать некоторые реле.

Блок предохранителей нового образца

Блок предохранителей нового образца

Схема блока предохранителей нового образца

Блок предохранителей под капотом автомобиля

В автомобиле Лада Гранта существует ещё один блок «мощных» предохранителей под капотом автомобиля. Номинал предохранителей от 30А до 60А, поэтому данный блок называют силовым.

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Для доступа к предохранителям необходимо потянуть защитную крышку наверх. Она легко снимается. После окончания работ не забудьте вернуть крышку на место.

Схема блока в комплектациях: Стандарт, Норма

№ предохранителяНоминал, А Описание
F1 30 Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 
F2 60 Генератор
F3 60 Генератор
F4 30 Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
F5 50 Электроусилитель рулевого управления

Схема блока в комплектации Люкс

№ предохранителяНоминал Описание
F1 50A Обогреватель ветрового стекла
F2 60A Генератор
F3 60A Генератор
F4 40A (в комплектации без климатической установки — 30А) Электровентиляторы охлаждения радиатора
F5 50A Электромеханический усилитель рулевого управления
F6 40A Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)

Полезные рекомендации

Если предохранитель постоянно перегорает, то это повод задуматься о правильной работе этой цепи. Также мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию без особой надобности.

Источник: https://nissan-modus.ru/podveska/predohraniteli-lada-granta-gde-nahodyatsya-zamena.html

Лада гранта разъем обд

Где находится диагностический разъем Лада Гранта лифтбек

› Ваз

статьи (пока оценок нет)

Диагностический разъем Лада Гранта – возможность скоростного обмена данными между устройствами автомобиля и диагностическим оборудованием.

Стоит отметить скорость работы и возможность подключения дополнительного оборудования, которого не хватает владельцу Лады Граты.

При каждом прохождении ТО, автомобиль получает обновления предустановленных параметров на RAM-памяти. Особым преимуществом является возможность считывания поточных данных с устройств автомобиля, что в свою очередь, упрощает процесс определения поломки и ее последующего устранения.

Что касается использования диагностического разъема в повседневных целях

Как было сказано выше, разъем диагностики Лада Гранта предоставляет возможность расширения функций автомобиля. Среди таковых можно выделить:

• подключение мини-бортового компьютера Multitronics VC731;

Такой шаг позволяет владельцу отслеживать поточную температуру двигателя, так как таковой опции не предоставляет производитель авто.

Также среди дополнительных возможностей появляется опция считывания кода ошибки, а также возможность контроля оборотов «вентилятора». В предустановленном производителем ПО, максимальный уровень оборотов достигается при температуре в 100 – 110 градусов.

• Подключение адаптера OBD2 -> Bluetooth ELM 327;

Устройство довольно функциональное, а также совместимо, как с ПК, так и смартфоном под управлением android. Для просмотра поточных данных устройств автомобиля необходимо установить на смартфон приложение torque (совершенно бесплатное).

По средствам связи адаптера OBD2 -> Bluetooth ELM 327 со смартфоном можно просмотреть следующие параметры Лады Гранты:

• revs; • speed; • coolant; • accel; • throttle;

• vacuum.

Если же речь идет о подключении в диагностический разъем адаптера ELM327, то предоставляется возможность прочитать такой параметр как “Счетчик пропусков воспламенения в цилиндре, а также непосредственно определить сам номер цилиндра.

Разъем диагностики Гранта: тип; схема

Диагностический разъем Гранта имеет 16-ти контактный тип ODB-II. Сама же схема контактов (находится в свободном доступе) состоит из штатного заземления кузова Лады Гранты (4), а также штатного сигнального заземления (5).

Что касается выделенных линий для подключения сигнализации, бортового компьютера: (6 – выделенная линия CAN (класс – High), J-2284) и проведения диагностики (7 – К-линия диагностики SO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4); (14 – Линия CAN-Low, J-2284); (15 – L-линия диагностики ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4).

Контроль безопасности автомобиля, а в частности ввод/вывод данных иммобилайзера – (14 – Input/Output for VTM-4 and immobilizer control).

Медленная диагностика считывания поточных данных для определения общего состояния систем автомобиля (9 – SCS (Service Check System)). Обновление ПО, внесение изменения в установки на RAM-памяти (12). Что касается питания, то тут необходимо обратить на контакт под номером 16 (Питание от аккумулятора (12В)).

Имея сведения касательно типа и схемы контактов, владелец Лады Гранты имеет возможность подключения различных устройств, среди которых можно выделить бортовой компьютер или же сканер.

Где находится диагностический разъем на Гранте?

Где находится диагностический разъем Лада Гранта знает каждый владелец или же потенциальный покупатель.

Если же вы озадачились вопросом, где находится разъем диагностики – вот простой и лаконичный ответ: привычное размещение диагностического разъема изменено, а именно перенесено под левую часть бардачка, непосредственно над решеткой вентиляции.

Чтобы получить доступ к разъему необходимо вывинтить несколько болтов крепления защитной заглушки.

Где находится диагностический разъем на Ладе Гранта

Порт ОБД активно используется в автомобилях во всем мире с начала 21 века. Концерн АвтоВАЗ начал устанавливать OBDII порт в своих моделях, начиная с Лады Калина. Кстати, на десятом семействе до этого периода стоял 12-пиновый штекер.

Примечание: для диагностического разъема Гранты не нужны приборы для доступа, поскольку обнаружить и применять вполне реально вслепую. К примеру, на Ладе Калина для подключения следует доставать заглушку рядом с рычагом КПП.

Задача диагностического разъема авто заключается в скоростном обмене данными с приборами диагностики. Это дает возможность как считывать, так и удалять коды ошибок, проводить корректировку некоторых предустановок в RAM. Кроме того, возможно считывание текущего значения идентификаторов датчиков, заданных на Ладе Гранта. Однако, чтобы иметь возможность применять данные функции, прежде следует знать, в каком месте находится собственно диагностический разъем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какую тормозную жидкость можно заливать

Поиск ОБД-2 на Ладе Гранта

  1. Находясь на сиденье спереди справа, нужно найти крышку бардачка.
  2. Положить руку снизу крышки и провести влево к центральной консоли.
  3. Теперь рука должна упереться в диагностический разъем.

В качестве визуального ориентира следует смотреть на вентиляционную крышку, расположенную у ног пассажира спереди. Над ней и находится интересующий нас штекер.

Кстати, на сам порт смотреть необязательно, так как его не составит труда обнаружить с кресла водителя. Главное – знать место, где вы будете искать.

Использование разъема

К основным вариантам использования ОБД-2 в Ладе Гранта относят:

  • подсоединение сканера в качестве проверки машины и действий с ошибками;
  • установку/подключение бортового компьютера, к примеру, Мультитроникс либо Штат.

Подключение бортового компьютера на автомобиле Лада Гранта окажет полезное действие, ведь таким образом удастся:

  • осуществлять контроль за температурой двигателя;
  • получать коды ошибок, как только те возникли;
  • в принудительном порядке запускать вентилятор охлаждения.

Самостоятельная диагностика Гранты

Для диагностики Лады Гранта недостаточно стандартного K-Line адаптера. Здесь предусмотрена установка электроблока управления другой конфигурации, нежели на других автомобилях марки ВАЗ, и он нуждается в специальном адаптере. Сегодня наиболее востребованным считается применение диагностического адаптера ELM-327 и разного программного оснащения к нему, к примеру, ScanMaster, Torque.

Как выглядит адаптер ELM-327, стоит посмотреть в спецлитературе либо в Сети.

Специалисты на официальных серверах используют дилерский сканер ДСТ-14Т. Собственноручно выполнить диагностику на Гранте вряд ли удастся, поскольку это не простая процедура. В нее входит программная и «железная» составляющие, а не только присоединение по K-Line. Важно уметь сопоставлять показания устройства с реальными обстоятельствами.

Источник: https://camaro-club.ru/vaz/lada-granta-razem-obd

Диагностический сканер-тестер Штат ДСТ-2

Отличие Штат ДСТ 2 от Штат ДСТ:

  • Увеличена диагональ дисплея.
  • Поддержка протокола CAN: используется в автомобилях Лада Гранта, Лада Приора 2 и Лада Калина 2.
  • Поддержка протокола EMS3132 используется в автомобилях Лада Ларгус.

Краткое описание Сканер-тестера ДСТ-2

Диагностический сканер-тестер ШТАТ ДСТ-2 предназначен для использования в качестве средства электронной диагностики автомобилей с распределенным впрыском.

Представляет собой электронное микропроцессорное устройство в пластмассовом корпусе с жидкокристаллическим дисплеем для отображения буквенно — цифровой информации, четырьмя кнопками управления и кабелем с универсальной вилкой, рассчитанной для подключения к различным диагностическим разъемам автомобилей.

Питание прибора осуществляется через контакты диагностического разъема.

Сканер-Тестер Штат ДСТ-2 имеет подсветку дисплея, которая позволяет просматривать информацию в затемненном помещении или в темное время суток. 

Назначение сканера

Штат ДСТ-2 — это полупрофессиональный диагностический сканер-тестер, который помогает Вам находить, расшифровывать и удалять ошибки системы, так же вы можете ознакомляться с параметрами работы систем, считывать паспорта блоков управления системами, а так же управлять исполнительными механизмами.

Связь сканер-тестера с электронными системами автомобиля осуществляется либо по однопроводной двунаправленной К-линии связи, выполненной в стандарте ISO 9141-2, либо по CAN –интерфейсу в стандарте ISO 15765. Предусмотрена аппаратная поддержка L-линии.

Распознавание типа контроллера ЭСУД, типа интерфейса и протокола – автоматическое.

Подключение тестера

ШТАТ ДСТ-2 прост в подключении. Подключается тестер к штатной розетке для диагностики электронных систем управления.

  • У автомобиля LADA PRIORA розетка доступна при открытом вещевом ящике.
  • У автомобилей семейства ВАЗ 2110 и CHEVROLET-NIVA розетка находится под рулевой колонкой справа, ниже замка зажигания.
  • У автомобилей семейства SAMARA розетка находится под вещевым ящиком со стороны пассажира.
  • У автомобилей семейств SAMARA 2 и LADA KALINA розетка находится под заглушкой на средней консоли ближе к рычагу переключения передач. Заглушка крепится на защелках.
  • Розетка на LADA GRANTA находится слева от пассажира на консоли.

Всё необходимое для подключения и прошивки прилагается в комплекте. 

Обновление ПО

Обновление программного обеспечения ДСТ-2 осуществляется с помощью дата-кабеля (в комплекте не прилагается), а также с помощью провода, подключаемого к персональному компьютеру (идёт в комплекте).

Преимущества Штат ДСТ 2

Штат ДСТ-2 удобен тем, что не требует постоянного места для расположения, как например, бортовой компьютер. Если у Вас возникла ошибка системы, то вы просто подключили сканер-тестер, сделали необходимые действия и отключили его, убрав в любое удобное для Вас место.

Тестер «ШТАТ-ДСТ-2», как и любой другой диагностический сканер, может показать и расшифровать только те коды неисправностей, параметры, исполнительные механизмы, которые позволяют считывать сами электронные системы, установленные на данном конкретном автомобиле.

Источник: https://samara-stavr.ru/Diagnosticheskij_skaner-tester_ShTAT_DST-2_dlja_VAZ__GAZ__UAZ_i_inomarki.htm

Диагностический разъем гранта и ваз 2110

На панели приборов загорелся «чек» и нужно узнать код ошибки? Машина странно себя ведет или нужно подключить бортовой компьютер? Для этих манипуляций создали OBDII порт. Узнаем, где найти диагностический разъем Гранта и чем отличается этот порт от ВАЗ 2110.

Диагностический разъем Гранта: где находится

ОБД порт активно используют в машинах по всему свету с 2001 года. АвтоВАЗ стал ставить OBDII на свои модели начиная с Калины – до этого на десятое семейство ставили 12-пиновый штекер.

На фото – пример установленного сканера ELM327.

Диагностический разъем Гранта не требует инструментов для доступа – можно найти и использовать «в слепую». На Калине для подключения потребуется извлекать заглушку возле рычага КПП.

Ищем ОБД2 на Гранте:

  • Сидя на переднем правом сиденье находим крышку бардачка;
  • Кладем руку на нижнюю грань крышки и ведем влево до центральной консоли;
  • Рука упрется в диагностический разъем.

Как визуальный ориентир смотрим на решетку вентиляции у ног переднего пассажира – над ней расположен нужный штекер.

Смотреть на сам порт не обязательно – его легко найти и с водительского кресла. Главное – знать, где искать.

Общие вопросы по ОБД2 на Гранте

Разберем вопросы по OBD2 на Гранте – схема, для чего он нужен.

Как можно использовать разъем

Основные варианты применения ОБД2 в Гранте:

  • Подключение сканера для проверки автомобиля и работы с ошибками;
  • Установка и подключение бортового компьютера типа Штат или Мультитроникс.

Работа с диагностическим сканером подробно и пошагово описана по ссылке.

Подключить бортовой компьютер будет полезно – так можно:

  1. контролировать температуру двигателя;
  2. получать коды ошибок сразу при их возникновении;
  3. принудительно включать вентилятор охлаждения.

Схема диагностической колодки

Схема контактов колодки представлена на картинке:

Распиновка колодки может пригодиться при изготовлении переходников на ОБД2.

Диагностика 2110

ВАЗ десятого поколения получил диагностическую колодку 12-пин. Такие стали устанавливать на автомобили по мере ввода норм Евро-3 и выше.

Почему на десятку не подходит ОБД2

Лады десятого семейства получили свой вариант подключения для диагностики. К нему не подключишь стандартный штекер международного образца – потребуется вмешательство.

Причина – у десятки разъем на 12 пин. У OBD2 16 пин.

Адаптер под ЕЛМ327 и ОБД2

Новость – можно собрать переходник для десяток. Нужно:

  • Схема подключения;
  • 4 провода;
  • Новый штекер OBD2 формата (если не хочется каждый раз подсоединять провода напрямую к сканеру).

На разъем 2110 нельзя подключить ОБД2 сканер напрямую – нужен либо переходник, либо прямое соединение нескольких контактов согласно схеме ниже.

Схема переходника для десятки требует работы с четырьмя контактами. Не нужно лезть во все 12.

Гранту легко диагностировать – разъем ничем не закрыт, доступен из салона. Для ВАЗ 2110, 2111, 2112 можно сделать простой переходник или купить готовый из Китая.

Сам разъем используем для подключения сканера и работы с ошибками либо для подсоединения бортового компьютера.

Инструкция по работе со сканером ЕЛМ327 и ход действий, если загорелся «чек» — здесь.

Полная таблица кодов ошибок на Гранте – по этой ссылке.

Пишите комментарии, задавайте вопросы.

Источник: https://car-fact.ru/marki-i-modeli/otechestvennye/lada-granta/obd2-granta.html

Диагностика и расшифровка кодов на Ладе Гранта

Одним из отличий автомобиля Лада Гранта от других отечественных моделей транспортных средств является бортовой компьютер, которым оснащены эти авто. Он позволяет не только оптимизировать процесс работы двигателя, но и выявлять коды ошибок Lada Granta. Именно с его помощью можно оперативно выявить появившиеся неисправности в работе бк.

Но как же произвести диагностику бортового компьютера «Штат Х1» Лада Гранта на предмет ошибок? И как после этого расшифровать коды? Подробнее об этих и других вопросах вы можете узнать в этой статье.

Диагностика

Чтобы расшифровать появившиеся коды ошибок, необходимо осуществить диагностику транспортного средства. Проверка машины может осуществляться несколькими способами. О них мы поговорим далее.

Автомобиль Лада Гранта седан

Диагностика со сканером

Чтобы произвести проверку при помощи сканера, необходимо бортовой компьютер «Штат Х1» подключить к тестеру или ноутбуку посредством диагностического кабеля. Сканер или ноутбук должен быть оснащен программным обеспечением, предназначенным специально для диагностики. В нашей статье мы рассмотрим пример с программой KWP_D.

Помимо этой утилиты вам также нужно будет найти специализированный OBD-II адаптер. Он необходим для того, чтобы передавать информацию с бк на ноутбук через USB-выход. Разъем для диагностики находится рядом с селектором коробки передач, под крышкой. К нему и нужно подключить сканер.

Лампа Check говорит о возможных поломках бк

Когда программа будет установлена, при подключении вы увидите, что в системе появился СОМ-выход с определенным номером. Этот номер необходимо будет переназначить на любой из четырех — 1-4. Когда это сделано, ноутбук нужно подключить к бк, затем запустить зажигание и включить ПО.

Как известно, любой мотор авто имеет свои характеристики, которые определяют его работу. Если эти характеристики отличаются от стандартных, то это значит, что с работой двигателя что-то не то.

Первый момент, на который нужно обратить внимание — это характеристика DTC. Если в системе бк обнаружены неисправности, то откройте вкладку «Кода ошибок» и найдите номер вместе с расшифровкой.

Обратите внимание: с вашей Ладой Грантой будет все в норме, если измеренные характеристики не отличаются от стандартных больше, чем на 20%.

1. Снимите пластиковый защитный кожух рядом с селектором КПП и увидите разъем. 2. Подключите сканер для теста и запустите утилиту. 3. Зайдите во вкладку «Параметры» и сверьтесь со стандартными характеристиками.

Диагностика без сканера

Проверка машины без сканера — совсем нетрудное занятие. Недостатком такой диагностики является то, что она не всегда позволяет выявить все ошибки в работе авто.:

  1. На панели приборов нажмите кнопку, которая отвечает за сброс дневного пробега. Одновременно с этим проверните ключ и включите зажигание, но не запускайте мотор. В этом случае запускается режим проверки приборного щитка, который поможет определить, все ли элементы панели функционируют исправно.
  2. Затем нажмите на кнопку на рычаге включения стеклоочистителей. Таким образом на экранчике появится сначала версия прошивки бк «Штат Х1», а затем вы увидите комбинации возможных неисправностей, если они есть.

Расшифровка комбинаций

Что же, теперь пришло время рассказать вам о расшифровке комбинаций неисправностей.

Диагностический разъем для подключения к бортовому компьютеру

Расшифровка кодов после диагностики со сканером

Как сказано выше, если измеренные характеристики не отличаются от стандартных больше, чем на 20%, то с авто все в порядке. Каковы же стандартные параметры?

Параметр Значение
UACC Показывает напряжение АКБ. Чтобы понять, есть ли ошибка в этом случае, необходимо активировать все устройства, наиболее потребляющие напряжение. Допустимое напряжение — от 13.9 до 14.5В. Если оно меньше — то необходимо проверять отдельные цепи сети.
THR Параметр положения дроссельной заслонки. Как правило, если он неисправен, то водитель узнает об этом и без диагностики, так как авто будет идти рывками, а мощность двигателя будет постоянно падать. Нажмите на педаль газа, при этом не запуская двигатель, но включив зажигание. Показания ДПДЗ должны плавно вырасти до 90% (или чуть меньше). Если все так, то датчик исправен, если нет — его нужно заменить.
FREQ Параметр частоты вращения коленчатого шкива. Частота вращения составляет до 840 оборотов. Если этот датчик выходит из строя, то работа мотора будет невозможной.
AIR Параметр массового расхода воздуха. Он не должен превышать 12 кг/час. Запустите мотор и зажмите педаль газа, чтобы количество оборотов выросло до 5 тысяч в минуту. В этом случае параметр должен увеличиться примерно до 250 кг/час. Естественно, если устройство исправное, то показатель будет таким.
UOZ Представляет собой угол опережения зажигания. Он должен изменять в диапазоне от 6 до 15 градусов.
INJ Этот параметр бк представляет собой длительность импульса впрыска (время, которое необходимо для открытия каждой форсунки, чтобы бензин попал в цилиндр). В идеале этот параметр должен составляет от 3 до 5 миллисекунд при движении на нейтральной скорости. В том случае, если полученные в ходе диагностики показания гораздо выше, то, по всей видимости, форсунки уже забиты и их необходимо прочистить. Или же это свидетельствует о слабом давлении бензина в результате засоренного бензинового фильтра или насоса. Зажмите резко педаль газа. Время впрыска должно увеличиться до 20 мс. В идеале точная диагностика форсунок возможна только при помощи стенда.
 FSM Показатель работы датчика холостого хода. В идеале этот параметр не должен превышать 50-60. Если вы резко нажимаете на педаль газа, то он может увеличиться до 160-180.
ALAM 1 Показывает уровень напряжения, который зафиксирован на устройстве контроля уровня кислорода. Когда мотор машины прогрет, этот показатель должен увеличиться от 0.007 до 0.7 В. Если данный показатель различается, то с цепью что-то не в порядке.
LUMS_W Этот коэффициент говорит о вращении коленчатого шкива. В идеале он должен варьироваться в районе 4 оборотов в секунде. Если он чуть больше, то это уже свидетельствует о пропуске зажигания в цилиндрах мотора. Это значит, что следует уделить внимание проверку свечей зажигания (исправны ли они, залиты или нет), а также состоянию высоковольтных проводов.
QT Коэффициент расхода бензина. При включенном двигателе на холостом ходу он не должен превышать 0.9 литров в час.

Расшифровка кодов при самостоятельной диагностике

Проверка датчиков панели приборов перед диагностикой

Код Описание
1 Такой код свидетельствует о чрезмерно высоком напряжении, зафиксированным бк в бортовой цепи Лада Гранта.
2 Если на протяжении двадцати секунд наблюдается обрыв в цепи датчика уровня бензина, то этот код говорит о необходимости проверки сети.
3 Этот код говорит о необходимости замены устройства контроля температура хладагента в охладительной системе.
4 Что-то произошло в работе устройства контроля температуры воздуха, необходима проверка цепи либо замена датчика.
5 Код 5 свидетельствует о перегреве ДВС. В этом случае неисправность может заключаться в поломке термостата. Кроме ого, этот код может свидетельствовать и о более сложных поломках. К примеру, если пробита прокладка головки блока цилиндров, то мотор также будет перегреваться время от времени.
6 Говорит об аварийном давлении моторной жидкости в системе впрыска.
7 Свидетельствует о неисправностях в работе тормозной системы.
8 Неисправность в работе аккумулятора. Код 8 говорит владельцу Лада Гранта о необходимости заменить АКБ следствие слишком низкого заряда.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится датчик давления масла Лада Приора

Наиболее распространенные ошибки

Код ошибки 4 на приборной панели

Ниже приведена расшифровка наиболее распространенных кодов ошибок, встречающихся при диагностике Лада Гранта.

Код ошибки Описание неисправности
Р0106 Код ошибки свидетельствует о некорректном сигнале проводки, поступающем с датчика абсолютного движения.
Р0107, Р0108 Такие коды ошибок говорят об очень низком или высоком сигнале, поступающем с устройства контроля давления по впускном коллекторе.
Р0112, Р0113 Данные коды ошибок бортового компьютера «Штат Х1» свидетельствуют о поломке устройства контроля температуры впускного воздушного потока. Либо это может говорить о некорректном сигнале датчика.
Р0115 — Р0118 Один из таких кодов ошибок может говорить о неправильном функционировании датчика температуры хладагента. Кроме того, это может свидетельствовать о неправильном сигнале, поступающем с него. Следует проверить цепь и работу самого датчика. Если он показывает слишком высокий результат, а антифриз в расширительном бачке не кипит, то, скорей всего, дело именно в датчике.
Р0122, Р0123 Неверный сигнал с ДПДЗ, следует осуществить проверку устройства и его цепи.
Р0131 — Р0135 Эти коды ошибок бортового компьютера говорят о поломке в работе устройства контроля уровня кислорода до нейтрализатора. Как и в предыдущих случаях, необходимо проверить цепь, после чего продиагностировать сам датчик.
Р0171, Р0172 Речь идет о слишком низком или высоком уровне горючей смеси.
Р0301 — Р0304 Бортовой компьютер Лада Гранта говорит владельцу о том, что в одном из четырех цилиндров двигателя зарегистрированы пропуски зажигания.
Р0325 Датчик детонации функционирует не корректно или в его цепи бортовой компьютер Лада Гранта зарегистрировал обрыв.
Р0645, Р0647 БК сообщает о необходимости дополнительной диагностики реле муфты климат-системы. Возможна как поломка самого реле, так и обрыв цепи на одном из участков, что требует дополнительной проверки.
Р0660 — Р0662 Сообщается о выходе из строя или обрыве цепи клапана управления длиной каналов впускной системы.
Р0830 Поломка в работе системы сцепления. Возможно, неисправен непосредственно сам выключатель педали либо другой элемент системы. Но с цепью в этом случае все будет в порядке.
Р1102 Нагреватель датчика кислорода подает слишком низкий сигнал, о чем бортовой компьютер предупреждает автовлдельца.

 

Неисправности КПП

Код Описание ошибки
Р0717 В этом случае бк сообщает о неправильной работе устройства контроля оборотов турбины.
Р0706, Р0705 Бортовой компьютер сообщает об отсутствии сигнала или о нескольких одновременных сигналах, поступающих с селектора автоматической трансмиссии.
Р0720 Зарегистрирована поломка устройства контроля оборотов выходного сигнала.
Р0973, Р0974 Бк зафиксировал обрыв в цепи или замыкание проводки соленоида включения-выключения коробки передач.
Р0962, Р0963 Автомобилисту сообщается об обрыве цепи или неправильном сигнале, поступающем с соленоида управления давлением трансмиссии.

«Диагностика авто при помощи мини-компьютера»

о том, как происходит проверка Лада Гранта при помощи мини-компьютера, подключающегося к бк через bluetooth.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/lada-granta/diagnostika-rasshifrovka-kodov/

Где находится диагностический разъем лада гранта — Авто-ремонт

Диагностический разъем автомобиля Lada Granta

Диагностический разъем автомобиля Lada Granta спроектирован по стандарту OBD-2. У Лада Гранта диагностический разъем позволяет считать практически всю информацию о составе смеси и иные данные, хранящиеся в контроллере автомобиля. Это режим работы топливной коррекции, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха и др. данные. Разъем имеет 16 контактов и располагается в салоне, слева от перчаточного ящика, «в ногах» у пассажира, рядом с дефлектором вентиляции.

На фото стрелкой указано расположение диагностического разъема. Своими руками снять и установить Diagnostic Link Connector не так уж сложно. Для самостоятельного снятия ЭБУ отсоединяется минусовой провод бортового аккумулятора, выворачивается винт крепления обивки пола. Далее нужно отогнуть обивку и шумоизоляционное покрытие, чтобы увидеть непосредственно сам блок, закрепленный 3-мя гайками.

Сканер для гранты лифтбек

Диагностический разъем автомобиля Lada Granta

Диагностический разъем автомобиля Lada Granta спроектирован по стандарту OBD-2. У Лада Гранта диагностический разъем позволяет считать практически всю информацию о составе смеси и иные данные, хранящиеся в контроллере автомобиля. Это режим работы топливной коррекции, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха и др. данные. Разъем имеет 16 контактов и располагается в салоне, слева от перчаточного ящика, «в ногах» у пассажира, рядом с дефлектором вентиляции.

На фото стрелкой указано расположение диагностического разъема. Своими руками снять и установить Diagnostic Link Connector не так уж сложно. Для самостоятельного снятия ЭБУ отсоединяется минусовой провод бортового аккумулятора, выворачивается винт крепления обивки пола. Далее нужно отогнуть обивку и шумоизоляционное покрытие, чтобы увидеть непосредственно сам блок, закрепленный 3-мя гайками.

Где находится диагностический разъем лада гранта: схема — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

06.11.2019

Сегодня утром смотрел данные по температуре двигателя через программу OBD2 Torque и с первого раза не нашёл диагностический разъём. Перед поиском загуглил, что диагностический разъём установлен «со стороны переднего пассажира в районе центральной консоли«. Облазил всю центральную консоль и не нашёл никаких следов разъёма.

Месторасположение диагностического разъёма в моей Гранте

Фотография из под бардачка Фотография разъёме от водительской двери Фотография разъёма со средней дистанции Фотография разъёма вблизи

В моей Лада Гранта диагностический разъём находится левее от бардачка под панелью приборов. Ориентиром для поиска служит сопло обдува ног пассажира. Если от верхней точки провести параллель внутрь панели, то вы увидите разъём для диагностики.

На мой взгляд не совсем удачное месторасположение. Поясню почему.

Если Вы захотите использовать этот разъём для постоянного подключения ELM327 (диагностического адаптера), то он,  в зависимости от модели, будет немного выпирать, поэтому внутрь него может попасть влага с ног пассажира. Также сильные пассажиры его могут ногой попробовать ненароком оторвать или вдавить, что может вызвать поломку.

Пассажир нечаянно может зацепить диагностический разъём ногой

Но, как мне кажется, конструкторы АвтоВаза решили сэкономить на проводах, и не вести колодку диагностического разъёма в более удобное место. Да и не было у них цели сделать этот разъём для постоянного подключения. Хотя именно к этому разъёму и подключаются бортовые компьютеры, такие как Multitronics VC731.

Как можно использовать диагностический разъём

  1. Напрямую по назначению. Для диагностики автомобиля при помощи адаптера, который подключен к компьютеру или телефону, или к специальному диагностическому прибору.
  2. С целью побаловаться.

Источник: https://granta-service.ru/tyuning/gde-nahoditsya-diagnosticheskij-razem-lada-granta-shema.html

Aliexpress obd2 на гранта 2020

Для вас подготовлены различные выбранные бренды 2. Обзор и тест в Лада Гранта. ЕЛМ 327 СКАНЕР 2 для диагностики автомобиля КАК СБРОСИТЬ ЧЕК. Где находится разъем для подключения автосканера 327 2 на автомобиле Лада Гранта. И не пропускай новые . Если вы ищите в 327 гранту. Разъёмы и Откройте 50033 лучший выбор 2 Сканер Ваз на . Случайно увидел твоё видео про сканер этот. Ссылка ведет на 2.

Фотографии товаров с АлиЭкспресс для Лада Гранта. Сама же схема контактов находится в свободном доступе состоит из штатного заземления кузова Лады Гранты 4. Покупал тут- тоже отличный сканер здесь — Если ссылка перекинула на общую страницу алиэкспресс . Чтобы эксплуатация машины стала более комфортной и безопасной. АЛИЭКСПРЕСС Как сделать диагностику двигателя самому Проектор на лобовое стекло елм 327 какой лучше 327 или -.

Наконец получилось связать ЭБУ с датчиком. После покупки автомобиля любой владелец начинает задумываться о том. Больше видео Если на Лада Веста загорелся . Шарит он в этом здорово. АЛИЭКСПРЕСС ПРИОБРЕТАЛ ТУТ . Мой заработок — . Считыватели кодов и сканирующие инструменты. Споры с продавцами на Алиэкспресс 2 адаптер 327 по цене одной диагностики двигателя в специализированном центре. 587802002 — 1080 327 2 СКАНЕР.

Лучший диагностический сканер 2 с

Я заказал по ссылке. То у вас наверняка возникает немало вопросов о. А с кем можно проконсультироваться в . Я там лазил но так и не понял 2018 Интернет-магазин популярных и горячих 2 Сканер Ваз из Авто и мото. Покупайте товары с сайта китайского интернет-магазина . Обзор и тест программ на шевроле ланос. Стереть чек на . БК ШТАТ и читает и сбрасывает ошибки и рекомендован АвтоВАЗ. АЛИЭКСПРЕСС — .

Автомобиль лада гранта к ЭБУ не подключается. АЛИЭКСПРЕСС 327 версия 1. АЛИЭКСПРЕСС Китай в . 173 Разное интересное видео — . Прошлый сканер не видел мозги. 8 Распаковка тут . Как убрать рыжики с кузова авто самому за 5 минут Угараем над мошенником с Авито. Если вы только начинаете пользоваться этим замечательным маркетом. Интересных и дешёвых товаров для установки в машину.

Китай в китай в шопе 2 327 сканер диагностический сканер диагностический разъем диагностика ошибок сканировать ошибки диагностика автомобиля Заказал этот сканер по ссылке автора видео. На счет заказов и на какой язык. АЛИЭКСПРЕСС скачать видео Самостоятельная диагностика автомобиля по интерфейсу через .

Веста — наборы из Китая — с продавцами на Алиэкспресс — заработок — интересное видео — — адаптер 327 с кнопкой — усовершенствованная версия адаптера. Наш сайт посвящён популярной торговой интернет-площадке . 2 часа сидели сегодня с знакомым

Популярные товары с алиэкспресс для автомобилей

Мне его доставили и. Обзор и тест в Лада Гранта. Китай в китай в шопе 2 327 сканер диагностический сканер диагностический разъем диагностика ошибок сканировать ошибки диагностика автомобиля сканером сканер 327 расход топлива лада гранта лада веста универсал кросс лада -. Китайский 327 2 и ГРАНТА. А на обзоре 1. 22 Конкурсы НЕ РАБОТАЕТ . Вы действительно покупали этот товар.

Наконец-то руки дошли собрать воедино в одну подборку самые лучшие товары с АлиЭкспресс для Лада Гранта. Первый опыт с алипо ссылке под видео. Сразу код ошибки показывает. А также штатного сигнального заземления 5. Смогут наблюдать ее на ШТАТе. 2 на магнитолу . Смогут наблюдать ее на. Отзыв владельца Лада Гранта другое. Кликните пожалуйста ещё раз. Проектор на лобовое стекло . 327 2 СКАНЕР. РЕАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ в мобильном приложении АЛИЭКСПРЕСС Китай в .

2015г Гранту лифтбэк. АЛИЭКСПРЕСС ПРИОБРЕТАЛ ТУТ — . Как подключить 2 адаптер. Сэкономил кучу денег при том.

Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы

Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.

Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).

Блок предохранителей

Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.

F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.
Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.
Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

F9 (5 А) — правые габаритные лампы

F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.

F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара

F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять фару на Солярисе

F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.

F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.

F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.

F22 (15 А) — центральный замок.

Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.

F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.

F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.

F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19

F27 — резерв F28 — резерв F29 — резерв

F30 — резерв

F31 (50 А) — обогрев лобового стекла

F32 (30 А) — печка, электроусилитель руля. Если при повороте руля наблюдается неравномерная работа усилителя или руль поворачивается с трудом, проверьте данный предохранитель. Также дело может быть в электронном блоке управления или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке электроусилителя.

Блок реле Лада Гранта

Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.

K1 — реле вентилятора печки

K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.

K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.

K4 — реле клеммы 15 замка зажигания

K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).

K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.

K7 — реле дальнего света. Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.

K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.

K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.

K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.

K11 — реле блока управления двигателем. Проверьте также предохранитель F1.

K12 — реле электрического бензонасоса. Проверьте также предохранитель F21.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.

F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.

F2 (30 A) — вентилятор отопителя

F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.

F4 (60 A) — генератор

F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.

https://www.youtube.com/watch?v=mMy4wfiOLC0

Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.

Предохранители и реле ВАЗ 2107

Устройство карбюратора Солекс

Источник: https://vmiredorog.com/tehpomosch/134-blok-predohranitelej-i-rele-na-avtomobile-lada-granta/

Где находится диагностический разъем на гранте — Авто-мастерская онлайн

Российский автомобиль Лада Веста не отстает от зарубежных аналогов, и оснащен электроникой по полной программе. Чтобы контролировать работу многих систем автомобиля, можно использовать диагностический разъем. Его название «ОБД», почти любой узел управляется электронным блоком – мозгом автомобиля.

Важна связь датчиков, двигателя и электронного блока. В таких связях и элементах цепи трудно увидеть проблему без использования приборов и специальных устройств. Для этого используются приборы, которые соединяются с диагностическим разъемом. После этого ошибка быстро находится.

Электроника в машине – большой прогресс, но также приманка для угонщиков. Поэтому место для диагностики должно быть защищено. В обзоре детально разберем ОБД, где находится этот удобный и полезный штекер, для чего служит.

Диагностический адаптер

Сегодня популярными стали диагностические адаптеры, которые отправляют информацию о работе автомобиля на телефон по беспроводной связи. С таким адаптером можно просматривать ошибки, стирать их из памяти. Для Лады Весты подходит адаптер OBD-II V1.5. При его покупке обращайте внимание, что версия обязательно должна быть 1,5, а не 2.0.

Преимущество данного адаптера — низкая цена. Но он может работать не со всеми марками машин. Но для владельцев Лады Весты этот минус не играет роли, а достоинства притягивают к покупке.

Место расположения

Для проведения диагностики на компьютере, необходимо вначале найти, где находится диагностический разъем. Он служит для подключения контрольных приборов, и соединен с электронным блоком. Гнездо для диагностики ЭБУ находится на краю пластмассовой панели под монтажным блоком и рулевой колонкой. Он не закрыт, и легко доступен для использования. Но это только на руку угонщикам.

Устройство и распиновка

Это обычный пластиковый штекер, состоящий из 16 контактов, которые означают следующее:

1 – незадействованный вывод;

Если использовать рассматриваемый штекер для адаптера, то запоминать название этих контактов нет необходимости. Нужно просто вставить адаптер и провести диагностику.

Защита блока ЭБУ

В автомобиле Лада Веста имеется сигнализация, установлен центральный замок. Однако угонщики продолжают ее угонять. Они взламывают замок капота, меняют электронный блок на свой, который действует от стороннего иммобилайзера.

После защиты снять ЭБУ не так просто. В России имеются производители, которые предлагают установить защиту таких блоков. Кроме этого, ее можно заказать индивидуально у частных умельцев.

Машину можно защитить от угона, закрыв доступ к электронному блоку.

Защита ЭБУ Лады Весты сделана в виде металлического защитного ящика из стали толщиной 3 мм. Блок находится в этом контейнере и фиксируется к кузову авто с помощью шпилек, оснащенных срывными гайками. Если угонщик решил вытащить блок, то он должен разрезать стальной чехол. Поэтому угонщики не будут этим заниматься.

Недостатком конструкции защиты электронного блока является опасность отламывания шпилек при установке своими руками. После этого для ремонта блока придется обращаться в автосервис.

Защита штекера

Угонщики могут использовать разъем диагностики для угона авто. Они открывают дверь водителя, подключают свои приборы к OBD, отключают защиту, запускают двигатель без ключа зажигания. Для защиты разъема можно закрыть к нему доступ.

Защита для штекера похожа на стальную коробку с отверстиями для винтов. Она сделана из двух половин. Одна из них снимается, чтобы пользоваться диагностическим разъемом. Защита фиксируется через кронштейн к стойкам торпеды. Половины скрепляются между собой винтами с головками для секретного ключа. Ежегодно специалисты разрабатывают новые виды секретных ключей. Это позволяет обезопасить изделие.

Блокировка

Угонщиков можно запутать и другими методами. Вот несколько примеров, как заблокировать доступ к диагностическому разъему Весты:

  1. Изменить вход с 16 контактов на другое количество. Однако это усложнит дальнейшую диагностику авто.
  2. Вывести диагностический разъем Весты в тайное место. Но это может оказаться поводом для снятия автомобиля с гарантии.
  3. Установить реле блокировки между разъемом и блоком управления.

Как подключить диагностический разъем? Если делать это своими руками, то можно случайно замкнуть провода. Поэтому лучше обратиться к мастерам. Такая модернизация усложняет многие вопросы. Возникает вопрос – может проще поставить машину на стоянку под охрану и не создавать сложности?

Как обслужить аккумулятор автомобиля?

Что можно подключить к разъему

Такой разъем служит в основном для подключения диагностических приборов, судя по его названию. В том числе к нему подключают всем известные китайские ОБД адаптеры ЕЛМ-327. Существуют и другие самодельные устройства, которые также можно подключать к диагностическому разъему.

Например, в Ладе Калине есть такой же разъем. К нему подключают отдельную кнопку со светящимся индикатором. Он показывает температуру двигателя, так как на штатных приборах нет такого индикатора. Кроме того, в таких кнопках встраивают даже целый диагностический компьютер, со многими возможностями и функциями. Но на Ладе Весте есть индикатор температуры охлаждающей жидкости. Да и нельзя сравнивать Весту с Калиной!

Как отремонтировать генератор автомобиля своими руками?

К разъему можно подключать диагностическое оборудование, соединенное с ноутбуком. В автосервисах пользуются таким оборудованием при возникновении проблем в работе двигателя и других систем. Подключение к диагностическому разъему Лады Весты других интересных приборов мы будем рассматривать на нашем портале. Поэтому смотрите новые публикации, не забудьте добавить наш сайт в закладки.

Читайте: горит чек инжектор — что делать?

Заключение

Диагностический разъем Лады Весты является полезным узлом. Без него современный автомобиль невозможен. Но такой элемент авто – уязвимое место для угонщиков автомобилей. Используйте современные разработки, и не беспокойтесь за своего железного друга.

Как отремонтировать генератор автомобиля своими руками?

Поделитесь своими экспериментами по использованию такого разъема, чтоб вы подключали в него? Какие нестандартные варианты применяли?

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/gde-nahoditsya-diagnosticheskij-razem-na-grante.html

Ваз 21124 где находится диагностический разъем

На любом автомобиле ВАЗ-2112 предусмотрена система самостоятельной диагностики неисправностей, которая может без посещения станции технического обслуживания сообщить владельцу о наличии какой бы то ни было неисправности.

Подобная система работает по средством подключения к ней специального диагностического оборудования и дальнейшим считыванием, и расшифровкой ошибок.

Когда требуется диагностика?

Первым признаком того, что следует произвести диагностику системы автомобиля будет мигание лампы CHECK ENGINE расположенной на панели приборов. Обратите внимание, что наличием ошибок в системе будет тот факт, что по истечении 10-ти секунд после запуска двигателя сигнальная лампа не погаснет и данные об ошибке сохранятся в памяти ЭБУ.

Ошибка указана стрелкой.

Где находится разъём?

Для того, чтобы считать все возникшие коды неисправностей при помощи диагностического оборудования, Вам придётся добраться к диагностическому разъёму, который расположен прямо под консолью панели приборов с левой стороны.

Расположение диагностической колодки указано стрелкой.

Он будет вами обнаружен сразу, как только вы посмотрите в примерный участок его местоположения, так как его характерная форма весьма специфична.

Особенности разъёма для диагностики

Стандартный 12-ти пиновый разъём для диагностики

В зависимости от года выпуска автомобиля разъём может быть 10-ти пиновым и 12-ти пиновым. Чтобы подключиться к нему потребуется изготовление переходника.

Мастерим проводки

Можно ещё бросить отдельно провод, но это «колхозно».

Диагностика современных моделей автомобиля осуществляется с помощью специального диагностического разъема. Он подключается к компьютеру, который анализирует текущее состояние транспортного средства, определяет неисправность и указывает на нее.

При наличии соответствующего оборудования вы можете искать поломки даже в домашних условиях. Однако не все владельцы ВАЗ-2112 могут найти диагностический разъем сразу. Сегодня поговорим о его расположении на классической панели и на европанели.

В какой части автомобиля искать нужное гнездо?

Где искать разъем

Важно знать, что на различных автомобилях необходимое гнездо находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной. Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

  • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
  • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
  • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
  • на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;
  • на Приоре его нужно искать сразу за бардачком, на стенке.

Таким образом, на ВАЗ-2112 диагностический разъем расположен с правой стороны от водительского сиденья. Он размещен сразу под рулевой колонкой и, в принципе, найти его не так и сложно. Осмотрите нижнюю часть панели.

Распиновка

Знание распиновки может потребоваться в случае, если автолюбитель желает изготовить переходник для компьютерной диагностики своими руками либо же если вам нужно подключиться без него.

Специалисты рекомендуют покупать уже готовые устройства без необходимости самостоятельного изготовления штекера.

Однако если у вас нет такой возможности, а диагностику нужно провести срочно, рассмотрим два основных варианта распиновки, использующиеся на автомобилях ВАЗ различных годов выпуска. До 2002 года на продукции АвтоВАЗ использовался следующий вариант распиновки:

  1. 4-й и 5-й контакты – выходы GND.
  2. 16-й контакт – +12 В (линия питания).
  3. 7-й контакт – непосредственно диагностическая линия.

С 2002 года схема распиновки существенно изменилась. Теперь она имеет следующий вид:

  1. Контакт H – +12 В (линия питания).
  2. Контакт G – +12 В для бензонасоса.
  3. Контакт A – GND-выход.
  4. Контакт M – линия диагностики.

Для данной схемы необходимо указать одно важное замечание. Если вы подключаете разъем без колодки, а напрямик, в качестве источника электричества рекомендуется использовать заряд от прикуривателя. Особенность такой распиновки заключается в том, что контакт H не всегда разведен в автомобиле.

Использование G также не рекомендуется, поскольку подается высокочастотный ток. Это может негативно сказаться на адаптере, вплоть до того, что вообще сжечь его. Вместе с тем случаи сжигания разъема от бензонасоса являются достаточно редкими.

Поэтому при желании вы вполне можете воспользоваться и таким вариантом.

Источник: http://o-ladagranta.ru/vaz-21124-gde-nahoditsja-diagnosticheskij-razem/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Что относится к минеральным маслам

Закрыть