Как называется жидкость для охлаждения двигателя

Что заливают в радиатор — изучаем все варианты

Как называется жидкость для охлаждения двигателя

На многих интернет-форумах, часто можно встретить вопросы, касающиеся охлаждающей жидкости: Какую лучше выбрать? В чем разница между антифризом и тосолом? Можно ли смешивать эти жидкости? Подходит ли для использования, в целях охлаждения двигателя, обычная вода? и т.д. В данной статье, мы попробуем ответить на некоторые из них, а также, напомним об отдельных особенностях системы охлаждения силового агрегата автомобиля.

Немного о системе охлаждения: что заливать в радиатор автомобиля

Принцип работы любого двигателя внутренного сгорания, предусматривает наличие последовательных мини-взрывов смеси воздуха и топлива, которые вызывают поступательные движения поршней и вращение коленчатого вала. Затем, с помощью системы трансмиссии, возникшая энергия передается на колеса, заставляя их вращаться с определенной скоростью. Таким образом, транспортное средство приходит в движение.

Конечно, это очень упрощенная схема работы автомобиля и на самом деле, все происходящие под капотом процессы, намного сложнее, тем более-что с развитием технологий, они постоянно развиваются и совершенствуются.

Однако, вне зависимости от используемого типа двигателя или применяемого вида топлива, возгорание смеси сопровождается выделением огромного количества тепла.

Если это тепло не будет вовремя отводиться, то все металлические элементы силового агрегата довольно быстро придут в негодность.

Исходя из этого, вполне логичным будет предположить наличие системы, которая бы и занималась подобным отводом. Естественно, она существует, при чем, так и называется – «система охлаждения двигателя». Обычно, выделяют следующие ее виды: жидкостный, воздушный, смешанный (комбинированный).

Наиболее эффективным и часто используемым способом охлаждения, считается применение жидкости. Функционирование такой системы не только обеспечивает качественный отвод тепла, но и имеет значительно меньший уровень шума.

Воздушное охлаждение, в настоящее время, используется очень редко, а ярким примером данного вида можно назвать отечественный Запорожец.

Третий вариант (смешанная система охлаждения) объединяет в себе предыдущие два вида, но на сегодняшний день, практически не используется.

Поскольку, в данной статье, нас интересует больше жидкостная охладительная система, то на ее составляющих мы и сосредоточим сейчас свое внимание. И так, к основным элементам относят:

— радиатор (представлен в виде набора тонких металлических трубок и небольших емкостей для собранной жидкости);

— термостат;

— расширительный бачок (в нем скапливаются резервные запасы охладителя);

— помпу, отвечающую за передвижение жидкости под напором;

— вентилятор (также, за счет потока воздуха, принимает участие в снижении температуры);

— патрубки для движения жидкости;

— рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока;

— пробки для слива охлаждающей жидкости из блока и с радиатора;

— водяной центробежный насос.

Когда двигатель находиться в рабочем состоянии, помпа заставляет жидкость начать движение, после чего та проходит по замкнутому кругу сквозь все каналы и радиаторы. В ходе данного действия, существенная часть тепла отводится от металлических деталей и охлаждается в трубках радиатора. На снижение температуры самого радиатора, дополнительное воздействие, оказывает встречный поток воздуха.

Роль охлаждающей жидкости в улучшении работы двигателя

Как мы уже говорили: главное предназначение любой автомобильной системы охлаждения – это отвод тепла от деталей мотора, которые в процессе его работы существенно нагреваются. Однако, на современных автомобилях, данная задача далеко не единственная и помимо функции охлаждения описанная система несет ответственность и за некоторые другие, к ним относятся:

1. Нагревание воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции;

2. Охлаждение смазочных материалов;

3. Охлаждение отработанных газов в системе их рециркуляции;

4. Охлаждение воздушных потоков в системе турбонадува;

5. Охлаждение рабочей жидкости в АКПП (автоматической коробке передач).

В процессе сгорания топливной смеси, температура в цилиндрах двигателя может достигать 2000 Со и даже больше. В задачу охладительной системы, входит снижение и поддержание этого показателя на уровне 80-90 Со, что является оптимальным тепловым состоянием двигателя. В некоторых моделях транспортных средств, для дополнительного охлаждения смазочных материалов в системе смазки мотора, устанавливают масляный радиатор.

Основным рабочим элементом интересующей нас жидкостной системы охлаждения есть соответствующая жидкость (антифриз или тосол), которую заливают в радиатор автомобиля. В отличии от воды, она не замерзает на морозе (пусть даже температурные показатели будут доходить до -40°С или -65°С) и кипит при температуре +108°С и выше.

Кроме того, такая жидкость обладает смазывающими и антикоррозийными свойствами, что предотвращает коррозию металлических деталей мотора и обеспечивает смазку подшипника помпы.

Как видите, используя для охлаждения работающего двигателя обычную воду, Вы не сможете добиться выполнения всех перечисленных функций, кроме того, это не только не улучшит работу силового агрегата, но еще будет способствовать ускоренному износу всех его деталей (мотор заржавеет и помпа выйдет из строя). В экстренных случаях, когда под рукой нет специального охладителя, использовать воду в качестве заменителя можно лишь на кратковременный срок, после чего все каналы необходимо промыть и залить тот раствор, который и предназначается для этих целей.

Правильное и эффективное функционирование системы охлаждения, требует проведения регулярной диагностики, а особенно в межсезонный период – в конце весны или в конце осени.

Учитывая важность применения охлаждающей жидкости, совсем не удивительно, что вокруг нее возникает столько вопросов.

На просторах интернета, Вы можете найти ответ практически на любой из них, но в нашей статье, мы решили уделить больше внимания лишь одному : «Что лучше заливать в машину антифриз или тосол?», ведь как показывает практика, именно он интересует посетителей многих интернет-форумов.

Разница между антифризом и тосолом: что лучше использовать?

На самом деле, практически никакой особой разницы и нет: и то и другое является охлаждающей жидкостью, просто в результате исторического развития, данные понятия начали разделять. Конечно, с точки зрения химического состава разница есть, но определять эти два вида как «бесспорно плохой» или «несомненно хороший» – будет неправильным.

Что бы лучше вникнуть в особенности тосола и антифриза – обратимся к истории. Изначально, когда только появилась необходимость в охлаждении автомобильного двигателя, для этих целей, в радиатор машины заливали воду, а что бы она не замерзала на морозе – к ней добавляли специальное вещество этиленгликоль. Используя такое средство, владелец мог не беспокоится о разрыве блока цилиндров или радиатора, ведь смесь быстро приобретала вязкое состояние и обладала мелкими кристаллами льда.

Кроме того, для автомобилей того времени, которые имели чугунные двигатели и радиаторы из латуни, такой состав был безопасным и в плане коррозийного влияния, а значит казался идеальным вариантом решения проблемы. Так мир увидел первый антифриз (в переводе с англ. «против мороза»).

Все было бы ничего, если бы не одно «но» С появлением новых, более современных транспортных средств, условия их обслуживания значительно изменились.

Проходя по новой, усовершенствованной системе охлаждения, разогретый антифриз существенно разъедал металл, напрочь уничтожая целые куски стенок каналов головки блока и крыльчатки.

Поэтому, сотрудники института «ГосНИИОХТ» разработали новый состав охлаждающей жидкости, который смог решить проблему коррозийной активности стандартного антифриза.

Особенностью новинки стали добавки на основе неорганических солей, способные создавать на поверхности металлических деталей устойчивый к этиленгликолю слой.

Над названием своего открытия ученные думали недолго и первые три буквы позаимствовали с обозначения своего отдела («Технология органического синтеза»), а окончание, состоящие из двух букв «о» и «л» — досталось из химической терминологии.

В результате, отечественные автолюбители узнали о «ТОСОЛе». Такое название пришлось им «по вкусу» и спустя некоторое время, им стали пользоваться как нарицательным именем. Учитывая, что в те времена, самой высококлассной отечественной машиной считался «Жигуль», то и «Тосол» сразу перешел в разряд элитных жидкостей. Возможно, именно тогда, в головах автовладельцев и зародилась мысль о пригодности данной жидкости только для этой марки автомобилей.

Спустя несколько десятилетий, такое положение вещей резко изменилось: из элитного класса, «жигулям» пришлось переместится чуть ли не на самые нижние ступеньки, а любой компонент этих машин начали считать низкопробной халтурой.

Соответственно, «Тосол», который связывали именно с этими автомобилями, в глазах тысячи автовладельцев, также, перешел в разряд некачественной продукции.

Больше того, любой антифриз, предназначенный для «наших» машин, по инерции начали называть «Тосолом», забыв на время о том, что вся охлаждающая жидкость – это антифриз.

Конечно, современные антифризы существенно отличаются от своих предков (смеси воды и этиленгликоля), однако, эти два термина («Тосол» и «Антифриз») уверено заняли позицию нарицательных имен, являясь чуть ли не синонимами понятий «плохой» и «хороший».

На появление терминологической путаницы, серьезное влияние оказывали и сами торговцы охлаждающих жидкостей: начиная от оптовиков и заканчивая обычными базарниками. Они особо не вникали в состав своей продукции, а если и знали об ее особенностях, то по привычке продолжали называть вещи не своими именами.

Так, при производстве «Тосола», в него добавляют присадки, способные обеспечить лишь минимальный уровень антикоррозийных свойств, что, в принципе легко объясняется: во-первых – это намного дешевле обходиться; во-вторых – лучше будет продаваться (низкая себестоимость отображается в сравнительно невысокой цене), а в-третьих – для «жигулей» и этого хватит.

Что касается многочисленных жидкостей с надписью «Антифриз», то здесь ситуация обстоит еще хуже. Дело в том, что некоторые производители не заморачиваются на счет новых разработок и их внедрения, а под красивым названием скрывается все тот же «Тосол» 70-х — 80- х годов ХХ века. Что внутри такой канистры – остается только догадываться.

Так как же сделать правильный выбор? Ответ один: покупать антифризы известных и уже «продвинутых» производителей.

Лучшим подтверждением этого, будет посылание на одобрение продукта каким-то серьезным автопроизводителем, как, например, «БМВ», «Мерседес» или «Фольксваген».

Все сомнительные, малоизвестные бренды — лучше пропускать мимо своего внимания, а что бы избежать подделки, обратитесь на официальный сайт любого крупного автопроизводителя, где точно есть информация о том, каким фирмам выдавалось его одобрение.

В общем, лучше всего приобрести тот антифриз, который будет содержать в себе все необходимые компоненты для охлаждения деталей силового агрегата, смазки подшипника помпы и предотвращения коррозии металла, а во всем остальном – выбор за Вами.

Источник: https://auto.today/bok/3167-chto-zalivayut-v-radiator-kak-ne-progadat.html

Антифриз или Тосол – основные отличия. Периодичность замены антифризов

Как называется жидкость для охлаждения двигателя

  •  Тосолом называют обычный антифриз, который был разработан для всей линейки советских автомобилей ВАЗ. Советские химики недолго думали над названием и составили его из первых 3-х букв названия лаборатории, где собственно и было разработано вещество. Точнее сказать, первые 3 буквы названия — это аббревиатура отдела «Технологии Органического Синтеза», где был утвержден состав вещества. Последние 2 буквы были позаимствованы из сферы химической промышленности для указания принадлежности тосола к спиртовой группе веществ.

В итоге, права на название «Тосол» так никто и не зарегистрировал, но оно прижилось в обороте автомобилистов, поэтому многие производители жидкостей для охлаждения называют свою продукцию «Тосол», стремясь повысить продажи за счет узнаваемого названия.

Сейчас название «Тосол» имеет нарицательную форму и применимо к любой охлаждающей жидкости. Кроме того, среди автомобилистов бытует заблуждение, что для отечественных автомобилей следует использовать исключительно тосол, а антифриз применять только для автомобилей импортного производства. По сути, тосол – это один из видов антифриза с отечественными корнями и мало чем отличается от импортных аналогов, хотя некоторые отличия все-таки есть.

  •  Антифризами называют специальную жидкость, которая предназначена для охлаждения силовых узлов автомобилей. Такая жидкость имеет свойство не замерзать при предельно низких температурах и является неотъемлемой частью системы охлаждения любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.

В состав такого вещества входит двухатомный спирт – этиленгликоль и специальные присадки, что замедляют коррозионные процессы. Существует множество названий антифризов, многие производители в качестве названия используют предельную рабочую температуру жидкости, к примеру, ОЖ-70.

Состав современных антифризов В основе такого вещества лежит этиленгликоль и вода в процентном соотношении 65%-70% к 35-30%. Этиленгликолевая смесь позволяет веществу выдерживать предельно высокие температуры, придает ему удельной теплоемкости и необходимый уровень вязкости.

Охлаждающие вещества, в основе которых лежит этиленгликолевая смесь, являются наиболее распространенными и популярными на рынке. Но такой раствор имеет агрессивную среду и может нанести вред компонентам автомобиля, что изготовлены из различных металлов. Именно поэтому в данную смесь добавляется огромное количество присадок, что имеют антикоррозионные и стабилизирующие свойства.

Состав антифризов производимых в России регламентируется ГОСТом, в котором прописано большинство необходимых параметров для таких веществ. Но данный ГОСТ не указывает необходимый процент присадок в готовом веществе, их состав, а также условия смешиваемости.

Кроме того, в российских реалиях не существует ГОСТа, который бы регламентировал минимальные сроки службы антифриза и условия испытаний жидкостей. Поэтому на рынке часто встречаются антифризы, которые могут замерзать при -25°С и доходить до состояния кипения уже при +90°С.

Автопроизводители имеют свою специфику оценки жидкостей и помимо лабораторных анализов жидкости проводят стендовые испытания, а также выдвигают дополнительные требования к таким веществам.

К примеру, концерн Volkswagen классифицирует антифризы по спецификациям групп под названиями G12 и G13. Сейчас данная классификация антифризов широко применяется другими мировыми производителями.

Периодичность замены классических антифризов

Вследствие длительной эксплуатации антифриза снижается концентрация присадок, уменьшается уровень теплопередачи, растет склонность к образованию пены при охлаждении и начинаются коррозионные процессы в незащищенных металлических компонентах автомобиля.

Периодичность замены антифриза регламентируется самими автозаводами, что производят автомобили. В среднем охлаждающую жидкость меняют с периодичностью в 2-3 года.

Современные автомобили премиального сегмента могут не нуждаться в замене антифриза на протяжении 5 лет или 200-250 тысяч пробега.

К примеру, концерн Volkswagen рекомендует менять антифриз с периодичностью в 5 лет для всех своих новых автомобилей, независимо от класса, а отечественный АвтоВАЗ рекомендует проводить замену каждые 3 года или 75 тысяч пробега.

В некоторых случаях антифриз может прийти в негодность раньше предполагаемого срока.

Среди основных признаков старения антифриза выделяют:

  • Образование железообразных масс с внутренней стороны расширительного бака при небольшой минусовой температуре;
  • Помутнение внутри расширительного бака или появление твердого осадка;
  • Частое срабатывание радиаторного вентилятора.

Данные признаки с большей долей вероятности свидетельствуют о старении антифриза. При появлении малейших признаков из списка рекомендуется провести оперативную замену охлаждающей жидкости.

При приобретении антифризом рыжеватого оттенка необходимо в срочном порядке провести его замену, поскольку такой цвет свидетельствует о начале коррозионных процессов в автомобиле.

Нюансы смешивания различных антифризов

Со временем количество антифриза в системе уменьшается, такая ситуация обуславливается испарением воды или плохой герметичностью системы охлаждения.

При испарении можно долить небольшое количество дистиллированной или, в крайнем случае, хорошо прокипяченной воды.

При утечке самого антифриза следует доливать новый антифриз от такого же производителя.

Антифризы отечественного производства от различных брендов, но с одинаковыми техническими условиями допустимо смешивать. Важным моментом является совпадение ТУ, поскольку жидкости с разными ТУ при смешивании могут терять свои свойства и наносить вред системе.

Часто при смешивании антифриза с разным ТУ происходит химическая реакция присадок и их полная нейтрализация. Поэтому лучше всего долить воды, когда невозможна полная оперативная замена антифриза.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить уровень масла в коробке передач сенс

Также многих автовладельцев волнует вопрос о смешивании антифризов разных цветов. Стоит понимать, что охлаждающая жидкость может производиться с использованием любого красителя, который не влияет на свойства вещества. Такой краситель необходим исключительно для обнаружения протечек системы охлаждения. Смешивание жидкостей различных цветов допустимо при использовании антифриза одной марки, основным условием смешивание является совпадение ТУ.

Качественный антифриз – залог исправности автомобиля

Использование некачественной охлаждающей жидкости приводит к перегреву двигателя, что способствует его быстрому износу и поломкам, а в некоторых случаях может спровоцировать возгорание автомобиля.

При соответствии всем международным стандартам и ГОСТам температура закипания антифриза должна равняться +105°С.

Многие производители в целях экономия вместо этиленгликоля используют глицериновую основу. Антифриз с таким основным компонентом имеет низкий порог замерзания (-25°С) и очень высокую вязкость, что может привести к перегреву двигателя.

Для улучшения температурной устойчивости недобросовестные производители добавляют в антифриз незначительную долю метанола. Главной опасностью такого вещества является относительной низкая температура кипения в +65°С и его высокая испаряемость. Метанол также снижает порог закипания всего антифриза до пределов +80-90°С.

Кроме того, попадание метанола на горячий коллектор чревато возгоранием, а не только перегревом силового агрегата.

По сути, антифриз с глицерином может быть достаточно качественным, все зависит от его концентрации. К примеру, известный концерн Volkswagen в некоторых охлаждающих жидкостях использует глицерин в процентной доле до 20%. Такое решение направлено на сохранение  экологии за счет использования излишком глицерина, который вырабатывается на одном из этапов производства биодизельного топлива.

Наиболее рациональным решением для обеспечения исправности автомобиля и Вашей безопасности является покупка сертифицированного антифриза от известных мировых производителей в крупных торговых точках. 

Источник: https://autexpert.ru/news/Antifriz-ili-Tosol--osnovnyie-otlichiya-Nyuansyi-smeshivaniya-razlichnyih-antifrizov

Полная и частичная замена антифриза аппаратом в Барнауле, цена в makk

Как называется жидкость для охлаждения двигателя

Антифризом называют жидкость, применяемую для охлаждения двигателя авто. Антифриз выполнен на основе этиленгликоля, а одно из главных его преимуществ заключается в высоком пороге температуры кипения и замерзания.

Во время длительной поездки и нахождения под палящим солнцем двигатель автомобиля нагревается и не позволяет машине стабильно выполнять все действия. Обычная вода справляется с охлаждением двигателя, однако у нее есть ряд значимых минусов: она мешает работе радиатора и снижает срок его службы, а также замерзает, когда шкала термометра падает ниже нуля. Антифриз же позволяет избежать коррозии внутри системы и дает возможность стабильно охлаждать двигатель в условиях любой температуры.

Как часто менять?

Рекомендуемая периодичность замены антифриза составляет 2-3 года, в обратном случае есть риск возникновения коррозии в деталях двигателя и в системе охлаждения.

Если антифриз менялся несколько лет назад, а автомобиль при этом активно использовался, то в срочном порядке нужна полная замена антифриза. Со временем антифриз теряет свои положительные качества, а значит важные для автомобиля системы и детали постепенно начнут поддаваться коррозии.

Замена антифриза — это довольно быстрая и недорогая процедура, игнорирование которой не только может привести к неожиданным неприятным последствиям на дороге, но и может вызвать необходимость в дорогостоящем ремонте.

Если 3 года еще не прошло, а появились мысли о замене, следует самостоятельно убедиться в необходимости процедуры. Как это сделать? Все просто: нужно открыть капот и заглянуть в расширительной бачок системы охлаждения. Бачок должен быть абсолютно чистым, без налета, кусков грязи, сгустков и т.д. Если же появился характерный налет — менять антифриз нужно как можно скорее.

Можно ли заменить самостоятельно?

Самостоятельно заменить антифриз, конечно, можно, но без должных знаний и правильно подобранной жидкости автомобилю можно только навредить. Во-первых, нужно знать, сколько нужно антифриза для замены в конкретной модели автомобиля.

Во-вторых, очень важно правильно подобрать необходимую жидкость. Каждая марка автомобиля имеет свой отдельный вид допуска, исходя из которого и подбирается та или иная жидкость.

Важно учитывать количество и виды используемых в конструкции двигателя сплавов металлов, иначе от коррозии его защитить не удастся.

Почему не подойдет простая вода

Прежде всего, обычная вода замерзает при минусовой погоде, что недопустимо для всей системы автомобиля. Вода не только не способна защитить внутренние детали двигателя и охладительной системы, но и наоборот, из-за высокого уровня содержания солей и вредных сплавов, будет только провоцировать возникновение коррозии.

Замена антифриза: цена

Замена антифриза цена
Аппаратная от 700 руб.
Частичная от 350 руб.
Долив от 50 руб.

Цена аппаратной замены антифриза может варьироваться в зависимости от ряда нюансов.

Первый нюанс — это тип автомобиля, исходя из которого и будет подбираться жидкость. Также важен объем залитого антифриза. В ходе проверки системы может появиться нужда в промывке системы охлаждения и ряде других дополнительных услуг, о которых владельцу автомобиля сообщит специалист автосервиса.

  • Подобрать антифриз
  • Запись в сервис
  • Как выбрать жидкость

    Существует 4 распространенных вида антифриза:

    • Традиционный(обычный). Традиционный антифриз содержит в себе силикаты, амины, нитриды, бораты и другие присадки. Стоит такая жидкость недорого, но и служит меньше;
    • Гибридные. Гибридный антифриз совмещает в себе преимущества традиционных и органических охлаждающих жидкостей, включает силикаты и карбоновые кислоты;
    • Карбоксилатные. Основное преимущество этого вида жидкости — самый высокий показатель теплопроводимости, в состав входят карбоновые кислоты, защищающие избирательно только те участки, которые поразила коррозия;
    • Лобридные. Самый дорогой вид антифриза. Лобридный антифриз не нуждается в регулярной замене и может служить десятилетиями при заливке в новый автомобиль.

    Почему мы?

    Современное оборудование, квалифицированные мастера, обширный ассортимент товаров и подход к каждому автомобилю на 5+.

    • Современное и эффективное оборудованное для выполнение сервисных работ, которое позволяет произвести замену на профессиональном уровне с высокой точностью и отличными показателями эффективности при обслуживании транспортного средства.
    • Для нас очень важно постоянно двигаться вперёд и развивать свои навыки, поэтому мы часто проводим обучающие семинары, тренинги для своих сотрудников. Наши мастера регулярно проходят обучение для развития своих профессиональных качеств.
    • Наша компания работает напрямую с известными производителями и их официальными дистрибьюторами, мы заключаем прямые контракты и предлогам своим клиентам оригинальную продукцию по честной цене.

    Замена антифриза в Барнауле

    Быстро и по низкой цене заменить антифриз в Барнауле можно обратившись в наш автосервис. Проведем диагностику системы, подберем нужную жидкость, выполним при необходимости дополнительные работы и проведем профессиональную консультацию.

    Источник: https://www.akb22.ru/avto-servis/reglament-to/zamena-antifriza/

    Замена антифриза

    В ходе работы детали двигателей внутреннего сгорания подвергаются высоким температурным нагрузкам, и их функционирование без отвода лишнего тепла не представляется возможным. Эту функцию выполняют системы охлаждения двигателей. В данном материале мы разберем устройство систем охлаждения двигателей, процесс, причины и сроки замены антифриза как одной из процедур правильного ухода за автомобилем, по важности сопоставимой с заменой масла в двигателе.

    Системы охлаждения двигателей

    Как уже было упомянуто, основной функцией системы охлаждения двигателя является собственно охлаждение деталей в составе двигателя в ходе его работы. Система также нагревает воздух в салоне.

    В двигателях с турбонаддувом температура нагнетаемого в цилиндры воздуха снижается именно за счет системы охлаждения, а в автомобилях, оборудованных АКПП, система охлаждает рабочую жидкость непосредственно в коробке передач. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания может быть как жидкостной, так и воздушной.

    Но, так как в наше время воздушные системы встречаются достаточно редко, давайте остановимся на жидкостных системах охлаждения закрытого типа, как наиболее распространенных. Собственно, именно в таких системах и используется антифриз.

    Система жидкостного охлаждения равномерно забирает тепло у всех узлов двигателя вне зависимости от температурных нагрузок. Такая система является ощутимо менее шумной и гораздо быстрее разогревается (в сравнении с воздушными системами охлаждения). Кратко рассмотрим элементы системы жидкостного охлаждения:

    • «Водяная рубашка» двигателя – сообщающиеся полости между двойными стенками двигателя. Располагается там, где необходим отвод избыточного тепла, что достигается путем циркуляции охлаждающей жидкости.
    • Радиатор системы охлаждения — отдает тепло в окружающую среду. Представляет собой ряд изогнутых, зачастую выполненных из алюминия, трубок.
    • Вентилятор — работает в сторону двигателя и усиливает поток воздуха на радиатор системы охлаждения.
    • Центробежный насос (помпа) — обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя при его работе.
    • Термостат — обеспечивает оптимальную температуру охлаждающей жидкости и представляет собой клапан, установленный между «рубашкой» двигателя и входным патрубком радиатора системы охлаждения.
    • Расширительный бачок, через который обычно заливается антифриз в систему. Важной функцией его является компенсация объема жидкости в системе при изменении температуры.
    • Радиатор отопителя установлен в салоне автомобиля и служит именно для обогрева салона.
    • Температурный датчик служит для управления системой охлаждения.

    Вкратце жидкостная система охлаждения двигателей внутреннего сгорания закрытого типа выглядит так. Исходя из таких параметров, как температура антифриза в системе, температура масла, температура воздуха окружающей среды и т. д., в систему включаются дополнительные компоненты.

    Функция антифриза в системе

    Непосредственно охлаждающая жидкость в системе отводит лишнее тепло от двигателя, защищая его от перегрева. Антифриз имеет низкий коэффициент расширения при охлаждении и хорошо переносит низкие температуры, за счет чего защищает детали авто от повреждений, которые могут быть вызваны расширением жидкости при замерзании.

    Как и другие жидкости в составе автомобиля, антифриз имеет срок годности, после чего следует его замена ввиду утраты первоначальных свойств.

    Сроки замены антифриза

    Вовремя произведенная замена антифриза повлияет на правильную работу двигателя и позволит предотвратить преждевременный износ и коррозию. В противном случае возможны перегрев мотора, появление трещин на головке цилиндров и снижение эффективности моторного масла.

    О том, что нужно менять антифриз в системе, может говорить следующее:

    • высокое значение температуры отражено на датчике;
    • вентилятор радиатора включается чаще;
    • система отопления салона работает хуже;
    • изменился цвет антифриза, он начал вспениваться, в нем появился осадок.

    Сроками замены антифриза специалисты называют каждые 40-50 тыс. км или по прошествии года с предыдущей замены. Чтобы выяснить наверняка, можно воспользоваться специальными полосками для определения состояния охлаждающей жидкости. Индикатор на полоске при помощи изменения своего цвета скажет, нужно ли осуществлять замену антифриза.

    Процесс замены

    Заменить антифриз в системе охлаждения двигателя можно самостоятельно: на специализированных ресурсах в Сети можно найти подробные инструкции по замене антифриза для каждой модели автомобиля. Однако занятие это даже при наличии навыков небезопасное и сопряжено с риском нанести вред автомобилю.

    Еще одним немаловажным фактором, выступающим в пользу замены антифриза силами сотрудников сервисного центра, является следующее. Даже самая тщательная промывка системы при замене антифриза позволяет промыть систему не более чем на 75 %, после чего в системе охлаждения остаются отложения, которые перекрывают каналы системы и могут повлечь за собой увеличение расхода топлива.

    Избежать подобного можно, только если менять антифриз при помощи специального оборудования, т. е. производить аппаратную замену жидкости.

    О том, что важно и нужно менять антифриз при помощи специального оборудования, говорят и следующие факторы:

    • не будет допущено завоздушивание системы;
    • устраняются ржавчина и осадки в системе;
    • производится чистка радиатора печи;
    • осуществляются значительно более качественная промывка системы охлаждения и ее диагностика.

    В сервисном центре Mobil 1 вы можете доверить замену антифриза команде профессионалов, а четыре сервисных центра в Красноярске позволят вам сделать это в удобном районе города. Записаться на замену антифриза можно по телефону (391) 278-70-40 или заполнив заявку внизу страницы.

    Внимание! При замене масла в любом из наших сервисных центров действует постоянная акция – бесплатная диагностика автомобиля по 10 пунктам.

    Источник: https://mobil1-krsk.ru/service/Zamena-antifriza/

    Всё про охлаждающую жидкость (Антифриз)

    Наряду с моторным маслом и топливом, антифриз является одной из важнейших автожидкостей, обеспечивающих работу двигателя. Хороший антифриз поддерживает температуру мотора, при которой все процессы протекают в оптимальном режиме.

    По сути, антифриз – это один из компонентов охлаждающей жидкости (ОЖ), которую заливают в систему охлаждения.

    Зачем нужна охлаждающая жидкость?

    Первая функция понятна без объяснений: охлаждать работающий двигатель до приемлемой температуры, при которой и моторное масло, и металл работают в режиме наименьшего износа.

    Вторая задача системы охлаждения – помощь в прогреве двигателя с момента старта. Работа «на холодную» мотору на пользу не идет, и циркулирующая в его рубашке охлаждающая жидкость помогает быстро и равномерно прогреть все части двигателя до нужной температуры (примерно 80-90оС). Автоматической регулировке помогает термостат: пока температура в системе охлаждения не поднимется до нужного уровня, антифриз охлаждаться не будет.

    В зимний сезон избыточным теплом от двигателя отапливается салон автомобиля: антифриз направляется в радиатор печки и отдает тепло для обогрева пассажиров.

    Требования к антифризу

    Помимо своих «прямых обязанностей» антифриз выполняет еще несколько функций: защищает металлические детали системы охлаждения от коррозии, а резиновые – от деградации, сохраняет текучесть при низких температурах, не вспенивается и не образовывает накипи и осадка на металлических поверхностях.

    В результате получается местами противоречивый набор требований: низкая температура замерзания и высокая – кипения, инертность по отношению к металлу и пластику, текучесть и минимальное пенообразование, высокая теплоемкость, стойкость к воздействию высоких температур и низкая цена.

    Кроме того, даже замерзший антифриз должен минимально увеличиваться в объеме, чтобы не повредить систему охлаждения.

    Учитывая все эти требования, разрабатывались разные рецептуры охлаждающих жидкостей, которые на сегодняшний день пришли к определенному единому стандарту. Качественные антифризы выполняют все возложенные на них требования, которые с каждым годом ужесточаются.

    Состав и спецификация

    Современные охлаждающие жидкости состоят на 90% из смеси равных частей воды и собственно антифриза. Как правило, в качестве активного компонента выступает этиленгликоль, а в самых дорогих – пропиленгликоль.

    Разработчики пришли к выводу, что именно пропорция 60:40 или 50:50 дает оптимальные показатели по потребительским свойствам и цене готового продукта. И 10% — это пакет присадок, которые и определяют, насколько качественным будет итоговая жидкость.

    У каждого производителя своя рецептура присадок, обеспечивающих те самые антикоррозионные, противопенные, противонакипные, антикавитационные и другие свойства.

    Смесь этиленгликоля с водой обладает важным свойством не замерзать сразу: при низких температурах в жидкости образуются маленькие кристаллики, которых по мере охлаждения становится всё больше, но при этом смесь остается полужидкой. И только при охлаждении ниже 70оС происходит полное замерзание смеси.

    Это свойство позволяет подобрать антифриз в зависимости от климата, и система охлаждения будет работать в любую погоду.
    Спецификацию охлаждающих жидкостей разработал концерн Volkswagen, и эта система наиболее полно характеризует их качество и состав.

    При покупке можно ориентироваться на эти обозначения стандартов.

    По составу антифризы делятся в зависимости от входящих в них присадок.

    • Традиционные (Traditional, Conventional, IAT) – устаревшие жидкости, изготовленные на основе неорганических присадок: фосфатов, силикатов, нитратов, аминов, боратов, бензоатов и других. Европейские производители перестали выпускать подобные средства еще в 90-х годах, но и сегодня на рынке можно встретить многочисленные «Тосолы», которые относятся именно к традиционным антифризам. Использовать их в современных автомобилях нежелательно: никто не может предсказать, как поведет себя устаревший антифриз при контакте с современными резиновыми прокладками и уплотнителями.
    • Гибридные (HOAT, Hybrid Technology, NF) – антифризы, пришедшие на смену традиционным. Производители обнаружили, что добавление органических присадок (карбоксилатов) к неорганическим значительно улучшает свойства готовой охлаждающей жидкости.
    • Карбоксилатные (OAT, LLC, ELC или XLC, SNF, SF) – современные высококачественные охлаждающие жидкости, произведенные на основе только органических присадок. Они выдерживают длительную эксплуатацию, долго не теряя первоначальных свойств, защищают металлические детали от коррозии, не образуют накипи на поверхностях. На сегодняшний день это оптимальное соотношение цены и качества.
    • Лобридные (Lobrid, SOAT) – антифризы, в которых к основной массе карбоксилатных присадок добавлена небольшая часть силикатных (не более 10%). Кроме того, этиленгликоль частично заменяется менее ядовитым пропиленгликолем. Лобридные антифризы обладают лучшими охлаждающими свойствами, но при этом меньше служат и выше по цене, чем карбоксилатные.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в двигатель Фольксваген Поло седан

    Спецификация Volkswagen.

    • G11. Соответствует группе гибридных жидкостей на основе этиленгликоля. Содержат и органические, и неорганические присадки без фосфатов, нитритов, боратов и аминов. Ресурс этих жидкостей составляет 2-3 года, подходят для автомобилей до 1996 года выпуска.
    • G12. В эту категорию входят карбоксилатные антифризы, произведенные на основе этиленгликоля без неорганических присадок. Характерное свойство этих антифризов – способность расходовать антикоррозийные присадки только в местах появления коррозии, благодаря чему выработка присадок замедляется и антифриз сохраняет свои свойства до 5 лет. Подходят для мощных, сильно греющихся двигателей. Используется в автомобилях 1996-2001 годов выпуска.
    • G12+. Следующее поколение карбоксилатных антифризов, имеющих продленный срок эксплуатации (до 8 лет) и более высокие экологические характеристики. Для новых автомобилей, выпущенных после 2001 года.
    • G12++ и G13. Современные лобридные антифризы на основе пропиленгликоля. Их также называют спортивными, поскольку впервые они использовались для охлаждения двигателей гоночных болидов. Используются в автомобилях с мощным мотором, наиболее безопасны, служат до 10 лет. Самые дорогие из всех антифризов на рынке.

    Помимо основной спецификации, существуют также допуски автоконцернов, на которые ориентируются покупатели при выборе охлаждающей жидкости.

    Рекомендации автопроизводителя, записанные в сервисной книжке, даются из расчета мощности и рабочей температуры двигателя, состава штатного радиатора, уплотнителей и патрубков, и других характеристик автомобиля.

    Поэтому лучше приобретать именно те антифризы, которые рекомендованы заводом: они имеют оптимальные показатели плотности, химического состава и т.д.

    Например, антифризы группы G12 и G12+ агрессивны к латуни, а значит, не могут использоваться в автомобилях, система охлаждения которых содержит латунные детали. Тот же принцип касается и резиновых уплотнителей.

    Цвет антифриза. Как смешивать?

    Это, наверное, вечная тема для дискуссий: можно ли синий антифриз смешивать с красным и т.д. Ответить на этот вопрос довольно просто: цвет охлаждающей жидкости не означает ровным счетом ничего: это просто яркий маркер, дающий возможность быстро обнаружить утечку в системе охлаждения. Разные производители окрашивают разные серии своей продукции в разные цвета, но общего стандарта не существует: антифриз G12 может быть и зеленого, и красного, и синего, и любого другого цвета.

    Но в совете не смешивать жидкости разных цветов присутствует зерно истины: если речь идет об антифризах одной марки, лучше не смешивать жидкости разных классов, а доливать тот же антифриз, который залит в систему охлаждения. А между жидкостями от разных производителей можно получить совершенно непредсказуемую химическую реакцию, которая не порадует автовладельца.

    Впрочем, при незначительном снижении уровня антифриза долить его можно простой дистиллированной водой: температура кипения этиленгликоля намного выше, и первой из системы испаряется именно вода. Но это относится именно к незначительному снижению уровня, а не к ситуации, когда система охлаждения имеет течь.

    Еще цвет антифриза может сказать о его качестве: если красителя добавлено слишком много, это может стать признаком того, что производитель пытался скрыть посторонние включения или осадок.

    Концентрат и готовая жидкость

    Иногда в продаже можно увидеть антифриз-концентрат, который нужно развести водой перед тем, как заливать в систему охлаждения. В этом случае он маркируется как Concentrated и на упаковке есть инструкция по приготовлению раствора.

    Для разведения концентрата лучше всего использовать дистиллированную воду. Обычная вода из-под крана содержит такое количество солей и примесей, что или насмерть засорит тонкие каналы радиатора охлаждения и печки, или досрочно «выест» противонакипные присадки из охлаждающей жидкости, после чего, опять-таки, засорит радиатор. Учитывая стоимость новых запчастей, лучше раскошелиться на дистиллированную воду.

    Проверяем состояние системы охлаждения

    Контролировать уровень охлаждающей жидкости нужно регулярно: в нормальной системе она будет постоянно на одном уровне, требуя долива воды не более чем раз в полгода. А проблемы проявляются резким снижением уровня: тогда нужно искать утечку или осматривать двигатель, не подтекает ли антифриз в цилиндры.

    Первый показатель исправности системы – уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке не ниже минимальной отметки.

    Открутив пробку бачка, можно проверить состояние антифриза: нет ли пены, постороннего запаха, следов масла. Любые посторонние примеси – повод заехать на диагностику, даже если проблем, как таковых, еще нет.

    Чем опасен некачественный антифриз

    Подделки автотоваров – бизнес суперприбыльный, и нужно очень внимательно относиться к покупке. Ушлые продавцы под видом антифриза могут продать что угодно: от подкрашенной воды до метилового спирта и глицерина с добавлением азотистых удобрений (а что, тоже нитраты).

    Автомеханики утверждают, что плохая охлаждающая жидкость становится непосредственной причиной проблем в 11% всех случаев обращения на СТО. И в 40% случаев – причиной косвенной, когда некачественный антифриз просто запускает цепочку поломок.

    Самым финансово тяжелым последствием будет коррозия рубашки охлаждения двигателя, как кислотная, так и кавитационная. Из-за отсутствия нормальных антикоррозионных присадок антифриз буквально разъедает алюминиевые и стальные детали. Накипь и другие осадки скапливаются в самом тонком месте – радиаторе охлаждения, постепенно приводя его в негодность.

    Кавитационная коррозия цилиндра

    Следующим чувствительным элементом является термостат: от скопления отложений его «клинит» в одном положении, в результате чего поток охлаждающей жидкости не регулируется в зависимости от температуры. Следствие – перегрев или недогрев двигателя, и еще неизвестно, что обойдется дороже.

    И, конечно, не нужно забывать об уплотнителях, реакция которых с компонентами фальшивого антифриза может стать непредсказуемой.

    Другими словами, качественная охлаждающая жидкость поможет сэкономить время, деньги и нервы, хоть и обойдется дороже, чем фальсификат с рынка.

    Источник: https://dok.dbroker.com.ua/stati-i-obzory/smazki_i_zhidkosti/229/ohlazhdayuschaya-zhidkost-antifriz

    Для чего нужна охлаждающая жидкость автомобилю?

    Охлаждающая жидкость, которую также называют радиаторной жидкостью или хладагентом, нужна автомобилю для выполнения сразу нескольких задач. К примеру, охлаждение двигателя автомобиля является только одной из ее функций.

    Перечислим их все по порядку:

    · Охлаждение двигателя автомобиля.

    · Охлаждение гидравлической жидкости, которая содержится в автоматических коробках передач.

    · Смазка водяного насоса двигателя, через который протекает охлаждающая жидкость

    · Обогрев водителя в зимнюю непогоду. При низких температурах, хладагент обеспечивает тепло для транспортного средства, проходя через меньший радиатор, более известный как сердцевина подогревателя.

    Поскольку двигатель нагревает проходящую через него жидкость в системе охлаждения, небольшой вентилятор продувает воздух через сердцевину и забирает все тепло, тем самым остужая хладагент.

    Нагретый таким образом воздух поступает в пассажирский салон транспортного средства и греет озябшего водителя. Двойная выгода, товарищи!

    Какую жидкость можно использовать в системе охлаждения автомобиля?

    Несмотря на тот факт, что вода может быть использована в качестве радиаторной жидкости, ее не рекомендуют для постоянного использования в системе охлаждения, так как работает она не так эффективно, как специально изготовленная охлаждающая жидкость — антифриз. Антифриз предназначен не только для того, чтобы предотвратить замерзание радиаторной жидкости в зимний период, но еще и для того, чтобы эффективно поглощать тепло. При этом, он охлаждает двигатель гораздо лучше, чем просто вода.

    В транспортных средствах с дизельным двигателем нагреватель обычно устанавливается в самом блоке двигателя или ниже шланга радиатора, чтобы радиаторная жидкость оставалась теплой даже тогда, когда двигатель не работает. Это способствует более легкому запуску двигателя в холодную погоду: масло нагревается и остается жидким. Также, благодаря радиаторной жидкости, нагревается камера сгорания, что увеличивает исходную эффективность двигателя.

    Как охлаждается жидкость в радиаторе?

    В жаркую летнюю погоду, охлаждающая жидкость поддерживает низкую температуру в двигателе, проходя через радиатор. Радиатор представляет собой ряд охлаждающих трубок или проходов с переплетениями из тонкого металла между трубками, которые еще называют ребрами.

    Охлаждающая жидкость течет по трубкам, в то время как тепло, которое она забрала из двигателя, рассеивается в ребрах. Охлаждающий вентилятор втягивает воздух из окружающего пространства и продувает его через ребра радиатора для охлаждения радиаторной жидкости.

    Для получения более подробной информации о работе радиатора вы можете прочитать статью: «В чем заключается работа автомобильного радиатора и где его можно купить?»

    В зависимости от типа радиатора, он может быть оснащен двумя резервуарами с каждой стороны или же снизу. По этим резервуарам трубки автоматической коробки переключения передач посылают в радиатор трансмиссионную жидкость, которая также как и двигатель охлаждается антифризом. Когда горячая трансмиссионная жидкость поступает в радиатор, все накопленное ею тепло передается охлаждающей жидкости. После этого, уже остуженная, она преспокойно возвращается в коробку передач.

    В некоторых двигателях с наддувом и турбонаддувом, чтобы создать больше мощности в автомобиле, воздух от этих самых наддувов проходит через интеркулер, или так называемый промежуточный охладитель. Это тип радиатора, который использует охладительную жидкость для охлаждения входящего нагнетаемого воздуха.

    Говорить о системе охлаждения автомобиля, о том, зачем она нужна и как работает, можно долго. Благо технический прогресс, который идет по автомобильной индустрии семимильными шагами, позволяет вести нам такие продолжительные разговоры. Но смысла в них особого нет. Для вас, наш дорогой читатель блога Zap-Online.ru, главное понять основные функции охлаждающей жидкости, остальное за вас сделает специалист СТО.

    Источник: https://zap-online.ru/info/avtonovosti/dlya-chego-nuzhna-ohlazhdayushchaya-zhidkost-avtomobilyu-i-kak-ona-rabotaet

    Внимание! Огнеопасный антифриз!

    Вода не горит, а вот антифриз — запросто. Рассказываем и показываем, чем опасны охлаждающие жидкости, если в них вместо дорогостоящих компонентов намешана дешевая химия. Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие.

    Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

    Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий.

    В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

    Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

    Страшилка для тех, кто верит сказкам про безвредность охлаждающих жидкостей с метанолами и глицеринами. В прежней жизни это была качественная чугунная гильза. Но борьбу с кавитацией она проиграла нокаутом. Вместе с двигателем, естественно.

    Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости. Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

    В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

    По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

    Фрагмент испытаний охлаждающих жидкостей на коррозию. Полная проверка занимает 336 часов при температуре 88 ºС. Каждая жидкость проходит проверку на шести различных образцах: медь, припой, латунь, сталь, чугун, алюминий. В конце теста оценивают изменение массы каждой пластинки, а также изучают ее внешний вид.

    Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем.

    Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.


    Тех, кому захочется повторить наши эксперименты, предупреждаем: использовать следует только химические стаканчики из тонкого стекла. Граненый может лопнуть! Перчатки тоже не помешают.

    Результаты теста — относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

    Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

    ТЕРМИНОЛОГИЯ

    В стародавние времена в ради­аторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодовее разбавляли этиленгликолем; такой состав на морозе превращался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе — незамерзайка).

    Чугунным моторам и латунным радиаторам дремучих автомобилей подобная смесь не грозила коррозией. А вот в более современных двигателях горячий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэтому химики создали новую охлажда­ющую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. Так появился «Тосол».

    Название превратилось в имя нарицательное. Однако к сегодняшнему дню ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, такое разделение ­охлаждающих жидкостей поддержали все — от оптовиков и розничных торговцев до автомобилистов.

    В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечи­ва­ющие разве что минимальные антикоррозионные свойства. И это объяснимый ход: дешево и вполне достаточно для Жигулей. А вот чтó заливают в яркие и привлекательные канистры с надписями «Антифриз», мало кому известно.

    И тем более неизвестно, как оно ­отразится на здоровье современного двигателя дорогой иномарки.

    Так что вывод традиционный: избежать неприятностей вам ­помогут экспертизы ЗР.

    Источник: https://aga25.ru/news/vnimanie_ogneopasnyy_antifriz/

    Жидкости охлаждающие

    Вес, г:1000 Объём, л:1 Производитель:Luxe Спецификации OEM:VW TL-774C (G11) Температура замерзания, °C:-40 Тип контейнера:Канистра пластик Вес, г:1000 Объём, л:1 Производитель:Luxe Температура замерзания, °C:-40 Тип контейнера:Канистра пластик Вес, г:1000 Объём, л:1 Производитель:Luxe Спецификации OEM:VW TL-774C (G11) Температура замерзания, °C:-40 Тип контейнера:Канистра пластик Цвет:Зелёный Антифриз Red line long life g12+, 1л Вес, г:1000 Объём, л:1 Производитель:Luxe Спецификации OEM:VW TL-774F (G12+) Температура замерзания, °C:-40 Тип контейнера:Канистра пластик Вес, г:1000 Объём, л:1 Производитель:Luxe Спецификации OEM:VW TL-774J (G13) Температура замерзания, °C:-40 Тип контейнера:Канистра пластик Цвет:Жёлтый Антифри-концентрат Antifreeze Concentrate, 1л Вес, г:1000 Объём, л:1 Производитель:Shell Спецификации ASTM:D3306 Спецификации OEM:AFNOR NFR 15-601 BS6580-1992 Температура замерзания, °C:-38 Тип контейнера:Канистра пластик Антифриз GLACELF CLASSIC, 1л Вес, г:1233 Концентрат:Есть Объём, л:1 Производитель:Total Спецификации OEM:AFNOR NFR 15-601 BS 6580 Температура замерзания, °C:-69 Тип контейнера:Канистра пластик Антифриз-концентрат GLACELF AUTO SUPRA, 1л Вес, г:1224 Объём, л:1 Производитель:Total Спецификации ASTM:D3306 D4656 D4985 Спецификации OEM:AFNOR NFR 15-601 GM 6277M MAN 324 MB 325.3 RENAULT VI VW TL-774D (G12) Температура замерзания, °C:-69 Тип контейнера:Канистра пластик Вес, г:1162 Концентрат:Нет Объём, л:1 Производитель:Motul Спецификации OEM:VW TL-774D (G12) VW TL-774F (G12+) VW TL-774G (G12++) VW TL-774J (G13) Температура замерзания, °C:-37 Тип контейнера:Канистра пластик Антифриз Motocool Expert -25, 1л. Вес, г:1175 Концентрат:Нет Объём, л:1 Производитель:Motul Спецификации ASTM:D3306 D4656 Спецификации OEM:AFNOR NFR 15-601 BS 6580 JIS K 2234 KS M 2142 Температура замерзания, °C:-37 Тип контейнера:Канистра пластик Цвет:Жёлтый Вес, г:1300 Объём, л:1 Производитель:Renault Тип контейнера:Канистра пластик Вес, г:5000 Объём, л:04.май Производитель:Luxe Спецификации OEM:VW TL-774C (G11) Температура замерзания, °C:-40 Тип контейнера:Канистра пластик Вес, г:4850 Объём, л:5 Производитель:Luxe Температура замерзания, °C:-40 Тип контейнера:Канистра пластик Антифриз-концентрат Inugel Expert Ultra, 1л Вес, г:1204 Длина упаковки, мм:268 Концентрат:Есть Объём, л:1 Производитель:Motul Спецификации ASTM:D3306 D4656 D4985 Спецификации OEM:BMW N 600 69.0 CHRYSLER MS-7170 FORD ESD-M97 B49-A GM QL130100 JIS K 2234 MAN 324 MAN 324 TYPE SNF MB 325.0 MB 325.2 MTU MTL 5048 NATO S-759 SAAB 6901599 VW TL-774C (G11) Спецификации SAE:J1034 Температура замерзания, °C:-54 Тип контейнера:Канистра пластик Толщина упаковки, мм:52 Ширина упаковки, мм:114 Антифриз Green line, 5кг. Вес, г:4850 Объём, л:5 Производитель:Luxe Спецификации OEM:VW TL-774C (G11) Температура замерзания, °C:-40 Тип контейнера:Канистра пластик Цвет:Зелёный Антифриз Red line long life g12+, 5л Вес, г:5000 Объём, л:5 Производитель:Luxe Спецификации OEM:VW TL-774F (G12+) Температура замерзания, °C:-40 Тип контейнера:Канистра пластик Вес, г:5000 Объём, л:5 Производитель:Luxe Спецификации OEM:VW TL-774J (G13) Температура замерзания, °C:-40 Тип контейнера:Канистра пластик Цвет:Жёлтый Антифриз-концентрат Inugel Optimal Ultra, 1л Вес, г:1192 Длина упаковки, мм:268 Концентрат:Есть Объём, л:1 Производитель:Motul Спецификации ASTM:D3306 D4656 D4985 Спецификации OEM:BMW N 600 69.0 GM QL130100 JIS K 2234 MAN 324 MAN 324 TYPE SNF MB 325.3 MEZ 121 C NATO S-759 VW TL-774D (G12) VW TL-774F (G12+) Спецификации SAE:J1034 Температура замерзания, °C:-54 Тип контейнера:Канистра пластик Толщина упаковки, мм:52 Ширина упаковки, мм:114 Антифриз Antifreeze Diluted, 5л Вес, г:5000 Объём, л:5 Производитель:Shell Спецификации ASTM:D3306 Спецификации OEM:AFNOR NFR 15-601 BS6580-1992 Температура замерзания, °C:-38 Тип контейнера:Канистра металл Антифриз Motocool Factory Line, 1л Вес, г:1148 Концентрат:Нет Объём, л:1 Производитель:Motul Температура замерзания, °C:-35 Тип контейнера:Канистра пластик Антифриз-концентрат INUGEL G13 ULTRA, 1л Вес, г:1000 Концентрат:Есть Объём, л:1 Производитель:Motul Спецификации OEM:VW TL-774D (G12) VW TL-774F (G12+) VW TL-774G (G12++) VW TL-774J (G13) Температура замерзания, °C:-50 Тип контейнера:Канистра пластик

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли смешивать тормозную жидкость DOT 4 разных производителей

    (0.11 сек.)

    Охлаждающая жидкость для машины призвана защищать двигатель автомобиля от перегрева, а также поддерживать его рабочую температуру. Особенностью таких веществ является то, что они не должны замерзать при низких температурах и, в то же время — не испаряться при высоких.

    Для достижения подобного эффекта при производстве данных веществ используются различные присадки. На заре автомобилестроения в качестве охлаждающей жидкости использовалась обычная вода.

    Но так в зимний период использовать ее в машине было невозможно из-за замерзания, возникла необходимость в создании и добавлении в воду специальных веществ, которые бы не давали ей замерзнуть.

    В результате появился первый антифриз (antifreeze), название которого так и переводится – «против замерзания». Это слово стало синонимом жидкости, охлаждающей мотор автомобиля.

    На сегодняшний день два самых известных и популярных охлаждающих агента — это антифриз и тосол. Тосол — это жидкость для того, чтобы охлаждать двигатель авто, созданная в СССР. И так же, как антифриз, он содержит добавки этиленгликоля, выполняет те же самые функции. Отличия существуют только в производственном процессе. Вы можете купить охлаждающий жидкость для автомобиля всемирно известных производителей в интернет-магазине «Kilometr-Online».

    Антифриз: основные характеристики и преимущества

    Охлаждающая система современного автомобиля в большинстве случаев использует антифриз. Антифриз — это охлаждающая жидкость на базе водного раствора с добавлением этиленгликоля или пропиленгликоля, а также специальных присадок, придающих антикоррозийные и герметичные свойства, позволяющие предохранять систему охлаждения от утечек. Большинство существующих охлаждающих жидкостей соответствуют одному из классов, согласно классификации OEM.

    • G11 — данный класс антифризов еще называют гибридным. Это классический вариант охлаждающей жидкости, который изготавливается на базе водного раствора с добавлением этиленгликоля. Он наиболее распространен в силу того, что производится уже несколько десятилетий и подходит для большинства автомобилей. Помимо своей основной функции, данный состав покрывает детали двигателя тонким слоем антикоррозийной пленки. Срок службы — не очень высокий (1-2 года), но это компенсируется его относительной дешевизной.
    • G12 – более современный и высокотехнологичный тип охлаждающей жидкости. В отличие от предыдущего поколения антифризов, в его состав входят карбоксилатные присадки, что позволяет более эффективно осуществлять охлаждающие и антикоррозийные функции, а также лучше защищать элементы двигателя. Срок службы подобных антифризов составляет 5 лет или 250 тысяч километров пробега.
    • G13 – в этом самом последнем поколении охлаждающих жидкостей в качестве активного вещества используется пропиленгликоль. Данное химическое соединение намного менее токсично, чем традиционный этиленгликоль и соответствует современным экологическим стандартам, нормам безопасности. Этот инновационный продукт отличается повышенным сроком службы и успешно используется как в двигателях автомобилей представительского класса, так и в мощных моторах спортивных суперкаров. Стоимость такой охлаждающий жидкости намного выше.

    Цвет охлаждающий жидкости

    Большинство известных производителей используют флуоресцентные красители, которые помогают определить класс антифриза, найти утечку и сигнализируют о том, что охлаждающую жидкость надо менять. В основном, используется следующая цветовая гамма, в зависимости от категории антифриза:

    • G11 – зеленый и его оттенки;
    • G12 – красный;
    • G13 – желтый.

    Если кипит охлаждающий радиатор, значит, жидкость надо менять. Опытные автомеханики советуют использовать оригинальную продукцию. Официальные сервисные станции известных автомобильных брендов используют именно ее. Цена такой охлаждающий жидкости для авто может быть значительно выше, чем у аналога, но зато Вы не будете сомневаться в ее качестве, а срок службы двигателя Вашего авто существенно увеличится.

    Купить жидкость для того, чтобы охлаждать мотор авто, в интернет-магазине «Kilometr-Online»

    Число всевозможных транспортных средств на наших дорогах неуклонно растет год от года. Соответственно, растет и спрос на запчасти, комплектующие для авто, моторное масло и автокосметику.

    Специализированный интернет-магазин «Kilometr-Online» был создан для того, чтобы купить все необходимое для Вашего автомобиля можно было в одном месте. Работа с поставщиками напрямую, минуя посредников, позволяет нам устанавливать адекватные цены. Профессиональные менеджеры ответят на все возникающие вопросы и помогут сделать правильный выбор.

    Оплатить заказ можно наличными или банковской картой. Доставка будет осуществлена транспортными компаниями. Возможен и самовывоз из нашего офиса в Киеве, расположенного на улице Садовая 70/110. Обращайтесь к нам, и Ваша машина будет надежно служить долгие годы.

    Источник: https://kilometr-online.com/masla-i-avtohimiya/jidkosti-ohlajdayuschie/

    Бачок расширительный: надежная работа системы охлаждения

    В современных системах охлаждения двигателя используются узлы, предназначенные для компенсации температурного расширения и утечек жидкости — расширительные бачки. Все о расширительных бачках, их назначении, конструкции и особенностях, а также о верном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

    Что такое расширительный бачок?

    Бачок расширительный — узел жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания; емкость специальной конструкции, предназначенная для компенсации утечек и температурного расширения циркулирующей в системе охлаждающей жидкости.

    Расширительные бачки используются и в других системах транспортных средств, тракторов и спецтехники: в гидроусилителе руля (ГУР) и в различных по назначению гидравлических системах. В целом по назначению и конструкции данные бачки схожи с бачками системы охлаждения, а об их отличительных особенностях рассказано ниже.

    Расширительный бачок выполняет несколько функций:

    • Компенсация температурного расширения охлаждающей жидкости при нагреве двигателя — излишки жидкости поступают из системы в бачок, препятствуя росту давления;
    • Компенсация утечек охлаждающей жидкости — в бачке всегда хранится некоторый запас жидкости, которая при необходимости поступает в систему (после выброса жидкости атмосферу при перегреве, при возникновении незначительных утечек и т.д.);
    • Контроль уровня охлаждающей жидкости в системе (с помощью соответствующих меток на корпусе бачка и встроенного датчика).

    Наличие бачка в жидкостной системе охлаждения обусловлено особенностями и физическими свойствами охлаждающей жидкости — воды или антифризов. При повышении температуры жидкость, в соответствии с ее коэффициентом температурного расширения, увеличивается в объеме, что приводит и к повышению давления в системе.

    При чрезмерном росте температуры жидкость (особенно вода) может закипеть — в этом случае избыточное давление сбрасывается в атмосферу через встроенный в пробку радиатора паровой клапан.

    Однако при последующем охлаждении двигателя жидкость приобретает нормальный объем, а так как часть ее была утеряна при выпуске пара, давление в системе падает — при чрезмерном снижении давления открывается встроенный в пробку радиатора воздушный клапан, давление в системе выравнивается с атмосферным.

    В этом случае в систему попадает воздух, что может оказывать негативное влияние — в трубках радиатора образуются воздушные пробки, препятствующие нормальной циркуляции жидкости. Так что после стравливания пара необходимо пополнять уровень воды или антифриза.

    Антифризы различных типов обладают более высоким по сравнению с водой коэффициентом температурного расширения, поэтому описанные выше процессы происходят более интенсивно.

    Для устранения данных негативных эффектов в систему охлаждения и вводится расширительный бачок, соединенный с радиатором. При повышении температуры излишки жидкости просто отводятся в бачок, а при охлаждении двигателя — возвращаются в систему.

    Это значительно повышает порог сброса пара в атмосферу и увеличивает интервал между пополнениями уровня жидкости в системе.

    Система охлаждения двигателя и место в ней расширительного бачка

    Расширительный бачок играет важную роль в работе системы охлаждения и всего силового агрегата, поэтому при любой неисправности его необходимо заменить. Чтобы подобрать нужный бачок и верно выполнить ремонт, следует сначала разобраться в существующих типах и особенностях этих деталей.

    Конструкция и особенности расширительных бачков

    Используемые сегодня расширительные бачки имеют принципиально одинаковую конструкцию, которая отличается простотой. Это емкость объемом не более 3 — 5 литров, форма которой оптимизирована для размещения в подкапотном пространстве автомобиля.

    В настоящее время наибольшее распространение получили бачки из полупрозрачного белого пластика, однако на рынке представлены и изделия из металла (как правило, для старых отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и некоторых грузовиков).

    В бачке выполнено несколько элементов:

    • Заливная горловина, закрытая пробкой с паровым и воздушным клапанами;
    • Штуцер для присоединения шланга от радиатора охлаждения двигателя;
    • Опционально — штуцер для присоединения шланга от термостата;
    • Опционально — штуцер для присоединения шланга от радиатора отопителя салона;
    • Опционально — горловина для установки датчика уровня охлаждающей жидкости.

    Таким образом, в любом бачке обязательно присутствуют заливная горловина с пробкой и штуцер для присоединения шланга от основного радиатора охлаждения силового агрегата.

    Данный шланг называется пароотводящим, так как через него из радиатора отводится горячая охлаждающая жидкость и пар. При такой конфигурации штуцер располагается в самой нижней точке бачка.

    Это наиболее простое решение, однако компенсация утечек охлаждающей жидкости осуществляется через радиатор, что в ряде случаев снижает эффективность работы системы охлаждения.

    Во многих бачках дополнительно используется шланг для присоединения к термостату, в этом случае пароотводящий шланг присоединяется к штуцеру в верхней части бачка (на одной из его боковых стенок), такое же положение имеет и штуцер для присоединения к радиатору отопителя. А шланг, идущий на термостат, выводится от штуцера в нижней точке бачка. Такая конструкция обеспечивает лучшее наполнение системы охлаждения рабочей жидкостью из бачка, в целом система работает более эффективно и надежно.

    Пробка радиатора и расширительного бачка с объединенными клапанами, расположенными на одной оси

    Практически во всех современных расширительных бачках используется датчик уровня жидкости, встроенный в специально предназначенную для этого горловину. Наиболее часто это сигнализатор простейшей конструкции, который оповещает о критическом снижении уровня охлаждающей жидкости, но, в отличие от датчика уровня топлива, не информирует о текущем количестве жидкости в системе. Датчик соединен с соответствующим индикатором на приборной панели автомобиля.

    Пробка расширительного бачка с раздельными клапанами

    Пробка расширительного бачка, как и пробка основного радиатора, имеет встроенные клапаны: паровой (высокого давления) для сброса давления при чрезмерном нагреве охлаждающей жидкости, и воздушный для выравнивания давления в системе при ее охлаждении.

    Это обычные пружинные клапаны, срабатывающие при достижении определенного давления внутри бачка — при повышении давления отжимается паровой клапан, при понижении — воздушный. Клапаны могут располагаться отдельно или совмещаться в единую конструкцию.

    Бачок устанавливается в подкапотном пространстве недалеко от радиатора, соединяясь с ним и с другими компонентами посредством резиновых шлангов различного сечения.

    Бачок несколько приподнят над радиатором (обычно его средняя линия совпадает с верхним уровнем радиатора), что обеспечивает свободное поступление жидкости (самотеком) из бачка в радиатор и/или в корпус термостата.

    Бачок и радиатор образуют систему сообщающихся сосудов, поэтому по уровню жидкости в бачке можно оценивать и уровень жидкости в радиаторе. Для контроля на корпусе бачка может наноситься шкала или отдельные метки с указателями «Min» и «Max».

    Расширительные бачки для систем ГУР и гидравлики имеют похожую конструкцию, однако они изготавливаются только из металла, так как работают под высоким давлением. Также в этих деталях отсутствуют датчики уровня и метки, но пробка обязательно оборудована клапанами для выравнивания давления в системе на различных режимах. Присоединение шлангов осуществляется с помощью специальных наконечников, иногда — с помощью резьбовых штуцеров.

    Вопросы правильного подбора и замены расширительного бачка

    В процессе эксплуатации транспортного средства расширительный бачок подвергается воздействию высоких температур, значительных перепадов давления и агрессивных сред (антифриза, выхлопных газов, топлива, масел и т.д.

    ) — все это может приводить к порче бачка и пробки заливной горловины. Наиболее частые проблемы пластиковых бачков — трещины в корпусе и разрывы вследствие чрезмерного роста давления.

    В любом из этих случаев бачок подлежит замене, причем сделать ремонт нужно как можно скорее.

    На замену следует брать только бачок того типа и каталожного номера, что был установлен на автомобиль производителем — только так можно гарантировать корректную работу всей системы.

    Если из строя вышла и пробка (о чем обычно свидетельствует разрыв бачка вследствие неисправности парового клапана), то нужно купить и ее. Если же старая пробка работает нормально, то ее можно установить на новый бачок.

    Старый указатель уровня жидкости, как правило, тоже ставится на новый бачок без каких-либо проблем.

    Замена расширительного бачка должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства.

    Обычно для выполнения этой операции нужно слить антифриз, отсоединить от старого бачка все шланги, демонтировать бачок (он держится хомутом, иногда — с помощью дополнительных винтов) и установить в обратном порядке новую деталь.

    При этом может потребоваться и замена старых хомутов, так что сразу следует позаботиться и об их покупке. А если устанавливается старая пробка, то ее нужно проверить и при необходимости прочистить.

    После монтажа необходимо залить новый антифриз и закрыть пробку, при верном выборе, замене и подключении нового бачка вся система сразу начнет нормально работать, обеспечивая эффективное охлаждение силового агрегата.

    Еще в этом разделе

    Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/36366438/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сам себе моторист
    Как работает DTC на BMW

    Закрыть