Как определить объем дизельного топлива

Стоимость топлива с доставкой

Как определить объем дизельного топлива

* Цены на дизельное топливо от 10000 литров с доставкой по С-Пб в пределах КАД +30 км. В случае Вашей заинтересованности готовы заключить договор и приступить к поставкамтоплива в Ваш адрес.

Цена дизельного топлива зависит от:

  • расстояния до объекта
  • объема покупки (до 5000 или после 5000 литров)

Так же действуют акции, скидки и подарочные карты!

В современном мире спрос на дизельное топливо значительно возрос и продолжает расти. В первую очередь это связано с появлением нового транспорта с дизельными двигателями внутреннего сгорания. Во-вторых, данный нефтепродукт позволяет бесперебойно, экономично и безопасно вырабатывать энергию, что особенно важно на отдаленных территориях и в крупных промышленных и производственных сферах, сельском хозяйстве, при загородных застройках.

Купить дизтопливо, солярку и другие нефтепродукты

Группа компаний «Магистраль» не один год реализует на внутреннем рынке дизельное топливо (солярку) и иные виды нефтепродуктов. Весь представленный в каталоге ассортимент имеется в наличии и может быть отправлен потребителю после оформления заказа.

Быстрая доставка обеспечивается за счет наличия собственного автомобильного парка. На дизельное топливо цена может несколько отличаться, поскольку формируется исходя из общего приобретаемого объема.

Соответственно, при крупных партиях поставки цена на дизтопливо будет ниже.

Солярка выступает как прекрасная альтернатива высокооктановому топливу, поскольку имеет достаточно низкую стоимость и отличное качество.

Сегодня солярка, цена на которую была более привлекательной, стала наиболее востребованной, поскольку увеличился спрос на нее в несколько раз.

Продажа дизтоплива в Санкт-Петербурге осуществляется группой компаний «Магистраль» на самых выгодных условиях, особенно при приобретении крупных партий нефтепродуктов. Чтобы убедиться в этом, наберите в поисковике «дизельное топливо СПб цена» и сравните сами.

Качество видов топлива

Покупая дизельное топливо нашей компании, вы делаете правильный выбор, поскольку мы следим за качеством реализуемых нефтепродуктов, которое всегда остается на высоте. С ним ваш двигатель прослужит максимально долго и эффективно, поскольку в состав топлива включаются антикоррозийные, антипенные и очищающие компоненты, предотвращающие ранний выход из строя различных агрегатов и механизмов. А самое приятное то, что цена на дизельное топливо остается вне конкуренции.

Если вам требуется приобрести определенный объем топлива или наладить поставки на длительный период времени, обращайтесь. Цена на топливо в нашей компании несколько ниже рыночной, а при оформлении соглашения на длительные поставки, вы получите дополнительные скидки.

В качестве еще одного преимущества сотрудничества с нами можно отметить и возможность доставки топлива в кратчайшие сроки, поскольку мы имеем собственный автомобильный транспорт, предназначенный непосредственно для транспортировки нефтепродуктов. Это также позволит вам сэкономить и быть уверенным в своевременной доставке.

С нами вы сможете обеспечить беспрерывный рабочий процесс и энергообеспечение. При заключении договора цена на дизельное топливо останется неизменной и вы сможете рационально определить свой бюджет на весь период сотрудничества. Для оформления заказа вы можете заполнить специальную форму или связаться с нашим менеджером напрямую по телефону: 8(812) 984-80-60, с которым в дальнейшем и будете работать.

Источник: http://gk-magistral.com/czenyi-na-dizelnoe-toplivo.html

Плотность дизельного топлива в зависимости от температуры

Как определить объем дизельного топлива

Начать следует с того, что плотность дизельного топлива, как и любой другой жидкости, сильно зависит от его температуры. Поэтому для получения сравнимых результатов плотность дизельного топлива измеряется при 20 градусах по Цельсию.

Дизельное топливо (ДТ) — это жидкие углеводороды, использующиеся в качестве горючего для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Обычно под этим термином понимают горючее, получающееся из керосиново-газойливых фракций при помощи прямой перегонки нефти. Плотность топлива – это фактически его удельный вес.

Измеряется эта величина в килограммах на кубический метр или в граммах на сантиметр в кубе.

Название «солярка» происходит от немецкого Solaröl (солнечное масло) — так за желтый цвет ещё в середине XIX века называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти.

Советская нефтеперерабатывающая промышленность выпускала горючее «Соляровое масло ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51». Оно было предназначено для применения в качестве дизтоплива среднеоборотных (со скоростью вращения коленвала не выше 1000 об/мин.) дизелей. Использовалось, как правило, для сельскохозяйственной и другой специальной техники, и все знали ее под названием «солярка» или «соляра». Соляровое масло непригодно для заправки современных авто с высоко оборотистыми ДВС.

Разделение дизельного топлива по ГОСТ

Согласно ГОСТ 305-82 дизельное горючее делится в зависимости от сезона использования на следующие виды:

  • Летнее – остается жидким всего до -5 ◦C. Его рекомендуется использовать при температуре воздуха выше нуля по Цельсию.
  • Зимнее – не должно густеть до -35 ◦C. Используется при морозах ниже -20 ◦С.
  • Арктическое – застывает не выше -50 ◦C. рекомендовано к использованию при морозах ниже -45 ◦С.

Вес одного кубометра летнего дизельного горючего должен быть не более 860 кг. Вес кубометра зимней солярки должен быть не более 840 кг. Вес куба арктического дизельного топлива не должен превышать 830 кг. Измерять вес солярки ГОСТ предписывает при 20 градусах по Цельсию.

Измерение удельного веса

Плотность топлива измеряется при помощи ареометров. Плотность дизтоплива измеряется ареометрами для нефтепродуктов, названия которых начинаются с букв АН, к примеру, таких как АНТ-1 или АНТ-2.

Чем больший процент дизтоплива приходится на углеводороды, имеющие высокий удельный вес, тем больше плотность этой солярки. С одной стороны, при сгорании такого дизтоплива выделяется больше энергии, с другой, оно хуже испаряется, тяжелее поджигается и не сгорает в цилиндрах без остатка.

Так как летом испарение и воспламенение происходит проще у летней солярки, удельный вес выше, чем у зимнего дизельного топлива.

Поскольку ГОСТ предписывает измерять плотность ДТ при температуре 20 ◦C, для правильного определения плотности нужно принести емкость с соляркой домой и дождаться, чтобы зимой она прогрелась, а летом остыла до +20 ◦C.

Если же вам некогда ждать, можно измерить интересующий вас параметр и температуру ДТ, а после пересчитать каков будет результат при 20 ◦С. Для этого нужно знать, что уменьшение температуры солярки на 1 ◦C увеличивает ее удельный вес в среднем на 0,0007 г/см3.

А увеличение температуры соответственно уменьшает плотность на туже величину.

Вычисление удельного веса для 20 ◦C

  1. Измерить плотность и среднюю температуру солярки.
  2. Вычислить разность фактической температуры и 20 ◦С.
  3. Умножить разность температур на поправочный коэффициент.
  4. Если фактическая температура меньше 20 ◦C, то отнять от значения плотности при данной температуре результат вычисления третьего пункта. Если же жидкость теплее +20 ◦C, то эти значения нужно сложить.

Например, плотность горючего при температуре 0 ◦C равна 0,997 г/см3. Разница между фактической температурой и 20 ◦C равна 20. Тогда 20 × 0,0007 = 0,014 г/см. Так как при 20 ◦C плотность горючего будет меньше, чем при 0 ◦C, нужно от плотности при 0 ◦C отнять величину поправки – 0,997-0,14=0,857 г/см3.

Чтобы перевести результат из грамм на кубический сантиметр в килограмм на кубометр, нужно величину, выраженную в граммах на кубический сантиметр, умножить на 1000. То есть удельный вес нашей солярки при 20 ◦C будет равен 857 кг/м3. Это позволяет нам сделать предположение о том, что она, судя по результатам вычисления, скорее летняя, чем зимняя.

Точное же заключение о том, для какого сезона предназначено горючее, сделать на основании величины его плотности невозможно.

Связь плотности горючего и экономичности дизеля

Так как сгорание солярки, имеющей высокий удельный вес, сопровождается выделением большего количества энергии, чем сгорание менее плотного горючего, очевидно, что использование летнего топлива экономичнее. Однако его использование для повышения экономичности дизеля в холодное время года не представляется возможным.

Это объясняется тем, что в его состав помимо керосиново-газойливых углеводородов, содержащих основной запас энергии топлива, входят и растворенные в них парафины. Последние даже при незначительном понижении температуры горючего, затвердевают, сгущая горючее и ухудшая проходимость фильтра тонкой очистки топлива. В результате этого ухудшается способность топлива прокачиваться по системе питания и распыляться в цилиндрах двигателя.

Поэтому в состав зимних видов дизельного топлива вводят присадки, замедляющие застывание парафинов и сгущение солярки до состояния геля.

Эти добавки, снижая температуру сгущения горючего, совершенно не оказывают влияния на его плотность. Логично предположить, что если добавить присадку-антигель в летную солярку, то в результате получится экономичное зимнее топливо. Но это далеко не так. Потому что добавка только снизит температуру замерзания парафинов, растворенных в топливе.

Сама же солярка не станет менее плотной, а значит с понижением температуры, будет значительно густеть, что затруднит ее распыление в камерах сгорания и продвижение по топливопроводу. К тому же, ошибочно полагать, что залив присадку в замерзшую солярку, мы добьемся того, что парафины в ней растают, и она вновь обретет текучесть.

Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что плотность очень важна для зимнего топлива. Для летнего же важнее такие параметры, как содержание серы и цетановое число. В том, что дизель зимой менее экономичен, нежели летом, конечно, во многом «заслуга» менее плотной, чем летом солярки, но не только ее. Снег на дорогах тоже не способствует экономичности.

Метод экспресс-проверки дизельного топлива

Владельцу дизеля в повседневной жизни редко бывает нужно проверять качество горючего. Так как обычно он заправляет свой автомобиль на одних и тех же заправках, качество горючего на которых проверенно в процессе эксплуатации авто, и скорее всего устраивает автовладельца. Находясь же зимой в незнакомом месте, экспресс-анализ зимней солярки в морозную погоду можно провести описанным ниже нехитрым способом.

Нужно плеснуть немного горючего на промороженный кусок металла. Топливо не должно белеть, мутнеть и терять текучесть. Если горючее на глазах густеет и плохо стекает с металла – его качество в комментариях не нуждается.

А вот если белеет и мутнеет – вам поможет знание того, что температура помутнения солярки должна быть всего на 5–10 градусов Цельсия выше температуры ее замерзания. Смотрите на градусник и делайте вывод.

Устроит ли вас, если ваша солярка замерзнет, когда станет холоднее, чем сейчас всего на 10 ◦С.

Источник: https://autolirika.ru/teoriya/plotnost-dizelnogo-topliva.html

Топливные емкости и емкость для дизельного топлива

Как определить объем дизельного топлива

C приходом зимнего периода многие загородные дома переходят на автономный режим отопления. Эту функцию успешно выполняют котлы отопления, которые для своей работы используют жидкое топливо. Чаще всего, это дизельное топливо. В этом случае для многих домовладельцев становится актуальный вопрос о резервном хранилище дизельного топлива. Ведь, как известно, чем больше объем закупаемого дизтоплива — тем ниже его цена.

Для хранения дизельного топлива сегодня используются емкости для топлива различных объемов: от 500 до 10000 литров. Топливные емкости представлены большим разнообразием моделей. Поскольку емкость для дизельного топлива чаще всего устанавливается в помещении котельной, вместе с котлом отопления, то потребность в емкости для дизельного топлива узкой формы весьма велика.

Топливная емкость должна свободно проходить в дверной проем и не занимать много площади после установки. В этом случае для большинства владельцев которые хотят купить емкость для топлива подойдут прямоугольные емкости. Ширина одной из стенок (прямоугольной формы) составляет 69-75 см, а высота емкости не выше 2 м.

Такой резервуар можно легко установить в помещении котельной и оборудовать для него пожаробезопасный защитный каркас.

Пластиковые баки для дизельного топлива изготавливаются на производстве методом ротоформовки, что обеспечивает цельную структуру стенок резервуаров и отсутствие стыковочных швов на изделиях. Внизу у каждой емкости для топлива имеются технические сливы с внутренней резьбой.

Сливы герметично запаяны, поэтому их использовании возможно только после вкручивания в отверстие сливного крана или резьбовой муфты для слива.

В любом месте бака с помощью врезки можно сделать дополнительный резьбовой патрубок для подключения к емкости дополнительного оборудования.

Преимущества пластиковых емкостей для топлива:

1. Антикорозийность емкостей. (возможность устанавливать баки топливные пластиковые в сыром помещении или на улице)

2. Устойчивость к ГСМ. (согласно таблицы взаимодействия полимерных материалов с различными агрессивными вещесствами)

3. Срок службы изделия — 50 лет (по паспорту производителя)

4. Легкость изделия (при монтаже и транспортировке)

5. Безшовная конструкция стенок (все модели емкостей изготавливаются методом ротоформовки, что позволяет получить изделие, стенки которого имеют внутри цельную, бесшовную структуру)

6. Простое подключение котлов отопления (для топливных емкостей имеются готовые фикспакеты, топливные филльтра и необходимые топливные трубки с фитингами. Фикспакеты подходят для любого дизельного котла отопления)

7. Увеличение объема хранимого топлива (при необходимости увеличения объема хранимого топлива можно добавить еще емкости и соединить их в единую цепь для забора толива)

Топливные емкости и их установка

Цилиндрические емкости для топлива не всегда могут располагаться в помещении из-за своих габаритов, но зато они более выгодны в ценовом диапазоне и по своим размерам могут доходить по объему до 10 тонных емкостей для топлива. Иметь запас топлива в большом объеме всегда выгодно, а антикоррозийные свойства резервуара позволяют использовать его в различных погодных условиях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно снять клеммы с автомобильного аккумулятора

Такие емкости могут устанавливаться либо в больших помещениях, либо вне помещения. Так же возможен вариант установки емкости для топлива в земле, при условии соблюдения всех строительных норм и создании защитной гидроизоляции для емкости. Монтаж емкости под землю может быть осуществлен либо в бетонную опалубку (бункер), либо в бетонные колодезные кольца.

Устанавливая таким способом топливные емкости, следует предусмотреть возможность извлечения их из-под земли на летний период для процедуры летней очистки и просушки.

Для подключения емкости для топлива к котлу системы отопления используются специальные фикс пакеты топливной обвязки. Все элементы обвязки универсальны для любой модели емкости до 3 м высотой. При этом специалист должен подобрать топливозаборник нужной длины, учитывая высоту, которую имею различные топливные емкости.

Любая емкость для дизельного топлива имеет специальные пазы или метки на верхней части корпуса для установки комплекта топливной обвязки, схему расположения которой можно посмотреть на рисунке или запросить у специалиста нашей компании. Обязательным элементом фикс пакета любой емкости для топлива является дыхательный клапан. Он выполняет функцию сброса паров топлива из емкости.

Поэтому следует заранее позаботится о хорошей вентиляции в помещении, в котором устанавливается емкость.

Все пластиковые баки для топлива имеют широкие заливные горловины с винтовыми крышками. В случае невозможности их использования, к емкости для топлива монтируется дополнительный топливопровод, для заливки топлива в бак. При этом важную функцию выполняет уровнемер топлива, который показывает уровень дизельного топлива в емкости.

Устанавливая емкость для дизельного топлива в помещении и подключая ее к топливной системе необходимо соблюдать все правила техники пожаробезопсности. Помещение должно хорошо вентилироваться и поддерживать теплую температуру.

В летний период топливные емкости следует промыть от осадочного скопления и хорошо просушить, дабы подготовить их к следующему отопительному сезону.

Источник: http://www.emkost.ru/emkosti_dlya_topliva

Как определить качество дизтоплива?

Качество дизельного топлива играет большую роль: его низкое качество к скорому изнашиванию частей техники, уменьшает эффективность работы. Как понять, качественное топливо или нет? Существует несколько основных характеристик дизтоплива, по которым можно судить о его качестве.

Цетановое число

Самая важная характеристика — цетановое число(цч), показывающее скорость воспламенения солярки в двигателе. ЦЧ качественного топлива имеет значение от 40 до 55. Если цч меньше 40, то дизтопливо воспламеняется медленно, в результате двигатель быстро изнашивается, а при значении большем 60 увеличиваются расход топлива и объем выхлопных газов.

Фракционный состав

Еще одним показателем качества является фракционный состав, который определяется по температуре испарения топлива. Если фракционный состав становится слишком высоким, то происходит быстрое образование нагара и разжижение масла.

При низких температурах воздуха часто дизтопливо разбавляется керосином, из-за чего, с одной стороны, облегчается воспламенение этого топлива при низких температурах, а с другой стороны, фракционный состав становится слишком большим, что приводит к уже упомянутым негативным последствиям.

Вязкость

От величины вязкости также зависит качество дизельного топлива. С одной стороны, оно не должно быть слишком вязким, потому что из-за неравномерного процесса его горения быстро разрушаются составные части двигателя. С другой стороны, оно не должно быть и слишком жидким, так как топливный насос не сможет хорошо смазываться. Оптимальная величина вязкости для летнего дизельного топлива — от 3,0 до 6 сСт, для зимнего – от 1,8 до 5,0 сСт.

серы

Помимо вышеописанных факторов на качество топлива оказывает влияние содержание серы. Сера приводит к окислению моторного масла, что приводит к сильному загрязнению окружающей среды выхлопными газами. С другой стороны, сера необходима в топливе для смазки частей двигателя для снижения их износа. Оптимальное содержание серы в дизельном топливе — от 0,15 до 1,5%.

Как самостоятельно определить качество? Наиболее распространенный суррогат — смесь летнего дизтоплива и керосина. За дизельное топливо могут выдавать маловязкое судовое, печное или газовый конденсат. Проверить его можно только лаборатории.

Существует кустарный способ. Необходимо налить топливо в прозрачную тару и дать ему немного постоять. Некачественное дизтопливо часто имеет более темный оттенок по сравнении с качественным.

Кроме того, нужно обратить внимание на осадок, которого там быть не должно.

Источник: http://gssnab.ru/pages/quality/

Шестая часть хуже: около 15% дизельного топлива в России — суррогат

В России около 15% поддельного автомобильного дизеля, сообщили «Известиям» в Росстандарте. Самая большая доля суррогата — в зимнем топливе, где каждый четвертый литр — подделка, отмечают эксперты.

Причина — в недостаточном производстве в России такого дизеля, утверждают они. В Минэнерго с этим не согласны: потребности внутреннего рынка в зимнем топливе покрываются полностью, отмечают в ведомстве.

При этом фальсифицированного бензина в стране намного меньше — 3,5%, говорят в Росстандарте.

Паленая солярка

Дизельное топливо в стране –– самое фальсифицируемое. Доля его подделки сегодня составляет 15%, сообщили «Известиям» в Росстандарте. Там отметили, что за последние несколько лет ситуация заметно улучшилась, ведь в 2015 году доля суррогата составляла более 30%. В бензине подделки гораздо меньше — в этом году 3,5%.

В целом доля некачественного топлива в 2019 году составляет 8,8%, сообщили «Известиям» в Минпромторге. Основные поставщики суррогатного горючего — базы нефтепродуктообеспечения и мини-НПЗ.

Как ранее писали «Известия», Росстандарт оценивает общий объем суррогата, продаваемого на российских АЗС, в 6 млн т в год, при том, что всего на рынке реализуется 65 млн т бензина и дизеля. Проведенные федеральным агентством с начала года проверки показали, что из 920 проверенных АЗС на 81 заправке продают бензин и дизель, не соответствующие утвержденным стандартам качества.

20 ноября Росстандарт представил карту качества топлива, на которой обозначена доля фальсификата в каждом регионе, определенная по итогам проверок. В большинстве субъектов она не превышает 5%, однако в некоторых подделок оказалось выше 20%. К ним, в частности, относятся Хабаровский край и целый ряд регионов Сибири. В Центральном федеральном округе одно из самых проблемных мест — Владимирская область.

Председатель правления межрегиональной общественной организации «Народный контроль» Алексей Смирнов рассказал «Известиям», что в этом году на 26% из 90 проверенных АЗС Владимирской области было обнаружено некачественное дизельное топливо. Бензин, не соответствующий стандартам, был выявлен на 17% заправок.

— Мы проверяли и сетевые АЗС крупных нефтяных компаний, и независимых продавцов, но нарушения были зафиксированы только на независимых заправках, — сказал «Известиям» Алексей Смирнов.

Зачастую вместо дизеля на АЗС продают печное или судовое маловязкое топливо, отметил руководитель Федерации автомобилистов России, член Общественного совета при Росстандарте Сергей Канаев.

— У суррогата очень большое содержание серы, из-за чего забивается топливный насос высокого давления, и машина встает. Плюс когда сера сгорает и попадает в воду, получается опасная серная кислота, — сказал он «Известиям».

Зимний дефицит

Доля фальсификата среди зимнего, межсезонного и летнего дизтоплива примерно одинаковая, считают в Росстандарте, но отдельной статистики в агентстве не ведут.

В исследовательской группе «Петромаркет» полагают, что больше всего суррогата — среди зимнего горючего. По их оценке, в прошлом году лишь 74% потребности в зимнем дизеле было обеспечено продукцией российских НПЗ. Остальные 26%, или 5 млн т, составил суррогат, получаемый смешением среднедистиллятных топлив с авиационным керосином.

По словам Алексея Смирнова, добавление авиакеросина понижает такой показатель, как температура вспышки, что нарушает требования безопасности. Самодельное зимнее топливо в отличие от заводского после удаления парафинов теряет смазывающие способности и разрушает двигатель. В топливном насосе зазоры между деталями составляют микроны, и, если горючее не смазывает насос, он просто выходит из строя.

— Доля суррогата среди зимнего дизеля слабо меняется год от года, в 2017-м, например, она составляла 25%. При этом важно понимать, что показатель зависит от температуры воздуха зимой — если в этом году будет холоднее, чем в прошлом, доля суррогата может увеличиться. В 2019 году она будет в диапазоне 25–30%, — отметил в разговоре с «Известиями» генеральный директор ИГ «Петромаркет» Иван Хомутов.

Он пояснил, что если на рынке летнего дизтоплива присутствие суррогата обусловлено дешевизной последнего, то появлению фальсифицированного зимнего дизтоплива способствует не только его цена, но и нехватка качественного горючего. Российские НПЗ просто не могут произвести необходимые рынку объемы.

— В 2018 году потребление зимнего дизеля составило 19,3 млн т, в то время как на НПЗ было произведено всего 15,4 млн т, — отметил Иван Хомутов.

Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша также считает, что зимнего горючего в нужном объеме в стране не хватает, поэтому в ход идут суррогаты. Наибольшие проблемы с нехваткой топлива — на Дальнем Востоке и в Сибири, там холоднее и зимний дизель остро востребован, отметил эксперт. Использование суррогата — инструмент недобросовестной конкуренции, поскольку фальсификат продается дешевле, чем товарный продукт, добавил он.

— Тот, кто торгует качественным топливом, оказывается в невыгодной ситуации, ведь клиенты уходят туда, где дешевле. Кроме того, это занижает показатель среднерегиональных цен, и многие нефтяные компании вынуждены держать их по среднему уровню в субъекте, ниже нормальной стоимости, — пояснил «Известиям» Евгений Аркуша.

Только борьбой с фальсификатом проблему не решить, считает Иван Хомутов. Необходимо стимулировать увеличение производства заводского зимнего топлива. Но НПЗ сегодня уже работают практически на пределе имеющихся мощностей, а нарастить их в одночасье невозможно.

По данным Минэнерго, отгрузка зимнего дизеля (включая арктический) на внутренний рынок в настоящее время растет –– с начала ноября она достигла 1405,1 тыс. т, что на 28,1 тыс. т, или на 2%, больше, чем за аналогичный период 2018 года. При этом потребности внутреннего рынка в зимнем дизеле покрываются полностью, а качественное топливо востребовано, убеждены в ведомстве.

В Роскачестве «Известиям» пояснили, что последняя проверка дизельного топлива в Свердловской области показала: качество топлива не всегда зависит от его цены. Нарушения были выявлены как в дешевом, так и в более дорогом топливе.

В «Татнефти» «Известиям» сказали, что дизельное топливо поступает на АЗС компании напрямую с завода-производителя и на данный момент нет ни одной подтвержденной жалобы на его качество. В других крупных нефтяных компаниях оперативно не ответили на запросы «Известий».

Ранее «Известия» писали, что в России резко вырос объем выписанных оборотных штрафов за некачественное топливо на АЗС. Только за девять месяцев этого года нарушителям начислили 47 млн рублей.

Источник: https://iz.ru/947139/mikhail-kalmatckii/shestaia-chast-khuzhe-okolo-15-dizelnogo-topliva-v-rossii-surrogat

Ми 2395-97 рекомендация. гси. объем нефтепродуктов, приведенный к температуре 20 градусов цельсия

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,
МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

«УТВЕРЖДАЮ»ГНМЦ ВНИИР_________ М.С. Немиров«01» __03__ 1996 г.

РЕКОМЕНДАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

ОБЪЕМ НЕФТЕПРОДУКТОВ, ПРИВЕДЕННЫЙ
К ТЕМПЕРАТУРЕ 20 °C

Методика выполнения измерений
мерником со специальной шкалой

МИ 2395-97

Казань
1996

РАЗРАБОТАНА Государственным научным метрологическим центром Всероссийским научно-исследовательским институтом расходометрии (ГНМЦ-ВНИИР)
ИСПОЛНИТЕЛИ Немиров М.С., Мусин И.А., Фишман И.И., Пашинкин А.П.
УТВЕРЖДЕНА ГНМЦ ВНИИР
ЗАРЕГИСТРИРОВАНА Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологической службы (ВНИИМС)

Настоящая рекомендация распространяется на объем нефтепродуктов (бензинов и топлив) для быстроходных дизельных двигателей, приведенный к нормированной температуре 20 °C и устанавливает методику выполнения измерений объема мерниками образцовыми 2-го разряда со специальной шкалой (М 2р — СШ).

Методика выполнения измерений (МВИ) аттестована ГНМЦ-ВНИИР.

1. Норма погрешности измерений

МВИ обеспечивает выполнение измерений объема бензинов и топлив для быстроходных дизельных двигателей (далее — жидкостей), приведенного к нормированной температуре 20 °C с относительной погрешностью ± 0,12 % от номинальной вместимости мерника. За номинальную вместимость (V0) принимается вместимость при температуре 20 °С

2. Средства измерений

При выполнении измерений применяют термометр, позволяющий измерять температуру жидкости в резервуаре мерника в диапазоне от минус 20 °C до плюс 30 °C с пределами допускаемой погрешности ± 0,2 °C. Для измерений плотности жидкостей применяют ареометры с пределами допускаемой погрешности ± 1,0 кг/м3.

3. Метод измерений

Измерения по настоящей рекомендации выполняют методом непосредственного считывания объема по шкале мерника при известной температуре жидкости. Шкалы проградуированы с учетом изменения объема жидкости и вместимости мерника в зависимости от температуры. Цену деления шкалы в см3 указывают в паспорте на мерник. Объем жидкости (Vr), зафиксированный при рабочей температуре (Т), при температуре 20 °C равен номинальной вместимости мерника.

4. Требования безопасности

При выполнении измерений объема нефтепродуктов следует руководствоваться инструкциями по технике безопасности и противопожарной технике того предприятия, на территории которого проводят работу.

5. Требования к квалификации операторов

К выполнению измерений по настоящей рекомендации допускаются операторы, имеющие квалификацию поверителя, или операторы автозаправочных станций, ознакомленные с настоящей рекомендацией и паспортом на мерник, а также действующими на предприятии правилами безопасного проведения работ.

6. Условия измерений

При выполнении измерений соблюдают следующие условия:

— диапазон температуры, °C -20 +30;
— атмосферное давление, кПа 84 106,9;
— расход жидкостей при поверке дозаторов, дм3/мин до 60.

7. Подготовка к выполнению измерений

7.1. Перед измерениями объема мерник наполняют рабочей жидкостью для смачивания внутренней поверхности и выравнивания температуры корпуса мерника с температурой рабочей жидкости. Операцию повторяют, если температура окружающего воздуха отличается от температуры жидкости на 10 °C и более. Жидкость сливают. После слива сплошной струей дают выдержку 60 с на слив капель.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько трансмиссионного масла в Шевроле Нива

7.2. Мерник устанавливают вертикально по ампуле уровня.

8. Выполнение и обработка результатов измерений

8.1. Измеряют температуру рабочей жидкости. Устанавливают и фиксируют подвижную рамку мерника таким образом, чтобы ее центральная (нулевая) риска была совмещена с риской шкалы, соответствующей объему VT жидкости (при температуре измерений Т, °C.

8.2. Заполняют мерник дозой измеряемого объема жидкости. После успокоения жидкости в течение 30 — 40 с фиксируют объем по шкале в соответствии с ценой деления, указанной в паспорте на мерник. Повторно измеряют Т. Расхождение между первым и повторным измерениями температуры не должно превышать 0,2 °C.

8.3. Результат измерения VT заносят в протокол установленной формы с указанием температуры жидкости и, в случае необходимости, ее плотности.

8.4. В случае, если плотность бензина превышает 750 кг/м3 или дизельного топлива — 835 кг/м3, то на изменение объема жидкости от температуры по плотности допускается вводить поправку, рассчитанную по формуле

где ρ20 — плотность измеряемой жидкости при температуре 20 °C (определяют по ГОСТ 3900);

ρгр плотность жидкости, по которой градуировалась шкала (для бензина ρгр = 735,0 кг/м3, для дизельного топлива ρгр = 825,0 кг/м);

K — поправочный множитель, см3/°C (для бензина K = 6,1; для дизельного топлива K = 7,2).

Значение Δуд в см3 (мл), прибавляют к измеряемому объему с учетом знака поправки.

9. Контроль погрешности МВИ

9.1. Погрешность определения номинальной вместимости мерника проверяют в соответствии с ГОСТ 8.400. Вместимость цены деления шкалы мерника контролируют в соответствии с паспортом на мерник.

9.2. Для контроля правильности приведения объема жидкости к температуре 20 °C наполняют мерник в соответствии с п. 8.1, закрывают горловину пробкой и доводят температуру жидкости до 20 °C охлаждением (нагреванием) в водяной бане или термостате.

Результат контроля считают положительным, если по достижении температуры 20 °С нижний край мениска совпадает с отметкой номинальной вместимости в пределах допускаемой погрешности.

Отклонение положения мениска жидкости от отметки номинальной вместимости (ΔV) измеряют пипеткой.

СОДЕРЖАНИЕ

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293792/4293792113.htm

При каком давлении воспламеняется дизельное топливо?

Воздух, поступающий в цилиндр дизельного движка, сильно сжимается, поэтому температура в камере начинает превышать величину температуры воспламенения. При каком давлении воспламеняется дизельное топливо?

До того, как поршень достигнет «мертвой точки», в камеру впрыскивается дизтопливо и под давлением моментально воспламеняется. Если объем впрыснутого топлива велик для определенного объема камеры сгорания, то в цилиндре образуется ударная волна, которая вызывает детонацию.

Принцип работы дизельного двигателя

В дизеле сначала воздух подается в цилиндр и сжимается, без подачи топлива. Высокая степень сжатия (от 14:1 до 24:1) вызывает повышение температуры (800-900 градусов – температура самовоспламенения ДТ) . После нагрева воздуха в камеру впрыскивается топливо через форсунки под давлением от 10 до 220 Мпа, в зависимости от типа двигателя и объема камеры. При высокой температуре воздуха впрыснутое топливо мгновенно воспламеняется.

Воспламенение ДТ в цилиндре дизельного мотора – это одновременное возникновение очагов пламени в конкретном объеме смеси, поступившей в камеру сгорания. Центры возникновения очагов пламени – зоны смешения паров воздуха и паров топлива.

Жесткая работа двигателя вызывается быстрым (детонирующим) сгоранием топлива. Объем быстро сгорающего ДТ и скорость нарастания давления зависят от длительности периода задержки воспламенения. Чем ниже цетановое число, тем длительнее период задержки воспламенения.

Четырехтактные дизельные двигатели

Принцип работы четырехтактного двигателя состоит из нескольких циклов:

  • Первый цикл – впуск в цилиндр воздуха через впускной клапан.
  • Второй цикл – сжатие набранного объема воздуха в 18 – 22 раза. В коне такта давление под поршнем, достигшем верхней мертвой точки, 40 кг/см2. При этом температура повышается до 500 градусов и выше.
  • Третий цикл – в камеру через форсунки впрыскивается под давлением ДТ, которое самовоспламеняется, так как температура сжатого воздуха предельна.
  • Сгорая, ДТ расширяется и давление в камере увеличивается. Под давлением поршень перемещается к нижней мертвой точке и поворачивает коленвал (через шатун). При рабочем ходе давление в цилиндре – 100 кг\см2.
  • Четвертый цикл – выпуск отработанных газов, который освобождает цилиндр.

Цетановое число напрямую влияет на плавную и бесперебойную работу дизельного двигателя. На сегодня нормативами установлен предельный размер цетанового числа – 51, не ниже.

Компания «ExpressDiesel» является дилером крупнейших НПЗ северо-западного региона России. У нас всегда можно прибрести качественное сертифицированное ДТ по лучшим ценам в регионе.

Источник: http://www.expressdiesel.ru/diesel-toplivo/dostavka/pri-kakom-davlenii-vosplamenyaetsya-dizelnoe-toplivo

Добавки в дизельное топливо

Присадки для дизельного топлива, в народе их называют добавки, добавляют в небольших количествах для улучшения отдельных эксплуатационных свойств топлива

Добавки в топливо всегда имеют узкий спектр воздействия и носят соответствующие названия, например, промоторы горения, противоизносные, депрессорные и т.д. На практике же как на НПЗ при производстве топлива, так и при заправке на АЗС удобнее применять несколько добавок одновременно поэтому производители поставляют комплексные присадки для дизельного топлива.

Добавки в дизельное топливо применяются практически на всех этапах от производства топлива до его заливки в бак автомобиля.

На нефтеперерабатывающих заводах присадки добавляют для увеличения выхода готовой продукции с заданными характеристиками, на АЗС и нефтебазах для понижения температуры и возможности использования ДТ-Л в период, когда столбик термометра опускается ниже нуля градусов и, наконец, самими водителями для защиты топливной аппаратуры дизельного двигателя.

Депрессорные добавки для дизельного топлива

В период 90 – 2000 -х годов самыми востребованными добавками были депрессорные для понижения ПТФ и температуры застывания, так как с зимней соляркой были проблемы, то нефтебазам и автопредприятиям приходилось самим выкручиваться, «изобретать велосипед» и делать установки для ввода присадок в дизельное топливо.

К самым распространенным депрессорным присадкам относятся «Dodiflow 5416», «Keroflux 3501», «Миксент 2010» и т.п. они препятствуют застыванию топлива и кристаллизации парафинов, улучшают текучесть и позволяют использовать ДТ-Л практически все зиму в средней полосе России.

В последние годы производство дизельного топлива с присадками плавно переместилось на НПЗ, а на оптовом и розничном рынке остаются смазывающие и цетаноповышающие добавки.

Противоизносные добавки для дизельного топлива

Объемы противоизносных добавок в дизельное топливо увеличились в связи с ужесточением экологических требований и многократным снижением содержания серы в дизельном топливе.

Требования экологических классов дизельного топлива:

  • КЗ — содержание серы не более 350 мг/кг;
  • К4 — содержание серы не более 50 мг/кг;
  • К5 — содержание серы не более 10 мг/кг.

Отсутствие серы безусловно уменьшает количество вредных выбросов и уменьшает окисление масла, но вместе с тем и ухудшаются смазывающие свойства дизельного топлива.

На НПЗ для восстановления смазывающих свойств дизельного топлива вводят противоизносные добавки, такие как «Миксент 2030», «Байкат», Kerokorr LA99C, Dodilube 4940 и др., но вот их количество, учитывая цену особенно импортных присадок в связи с курсом Евро, стараются оптимизировать, поэтому главный критерий смазывающих свойств топлива – скорректированный диаметр пятна износа при температуре 60 °С не более 460 мкм будет соблюден, но ненамного.

Поэтому грамотный главный механик предприятий с автомобильным парком, да и простой автовладелец самостоятельно вводит противоизносные добавки в дизельное топливо, чтобы продлить ресурс топливной аппаратуры и не заниматься преждевременным ремонтом ТНВД и восстановлением или заменой форсунок.

Благо расход противоизносной добавки составляет всего 200 – 250 грамм на 1 тонну дизтоплива, что увеличивает общую цену топлива всего на 5 – 7 копеек/литр, а сохраняет не менее 15 000 – 20 000 руб. на ремонт одной форсунки.

Цетаноповышающие добавки для дизельного топлива

Еще одна из значимых и самых популярных добавок для дизельного топлива – это присадка для повышения цетанового числа или промотор воспламенения.

Уже из названия видно для чего она нужна и поэтому является обязательной при несоответствии дизельного топлива ГОСТу (ТУ) по показателю – цетановое число. Для нормальной работы дизельного двигателя оно должно быть не менее 52 единиц.

Основное назначение цетаноповышающей добавки заключается в том, чтобы солярка сгорала полностью и равномерно, плюс она облегчают запуск двигателя при отрицательных значениях температуры.

Если Вы видите автомобиль с черными клубами выхлопов и резким стуком дизельного двигателя, то это верный признак некачественного топлива с пониженным цетановым числом. Черная копоть — это ничто иное как сажа, образующаяся при неполном сгорании топлива, а стук в двигателе говорит о несвоевременности воспламенения ДТ.

Дозировка цетаноповышающей добавки к дизельному топливу составляет в пределах 0,1 – 0,3 % (от 1 до 3 кг/ тонну) дизтоплива. Это, конечно, увеличивает стоимость одной тонны с 32 000 руб. на 300 – 900 руб., но в тоже время позволяет сэкономить до 5 % топлива, то есть до 1 500 руб.

Среди добавок для дизельного топлива, прошедших испытания в ОАО «ВНИИ НП» (разработчик нормативных документов) и поставленных на промышленное производство по ГОСТ Р 15.201 в 2016 году Dodicet 5073, Kerobrizol EHN, Миксент-2000 и другие. С полным списком можно ознакомиться на сайте вышеназванной организации.

На нашем же сайте Вы можете выбрать необходимую Вам присадку в дизельное топливо. Перейти в каталог

Источник: https://miksent.ru/stati/stati/dobavki-v-dizelnoe-toplivo.html

Плотность топлива: значимость показателя

Плотность топлива – это показатель, характеризующий число массы в единице объема. Другими словами – это удельный вес топлива.

Плотность топлива напрямую зависит от плотности сырья, из которого оно изготовлено. Она регламентируется ГОСТами: Р 52368-2005 и ГОСТ 305-82.

От чего зависит плотность

На плотность топлива влияет температура: с ее понижением плотность увеличивается, и, наоборот, с ростом температуры снижается плотность. Для расчета зависимости плотности топлива от температуры используются специальные таблицы.

Для дизельного топлива существует поправка изменения плотности по температуре: примерно 0,0007 г/см3 на 1°С.

Какие сложности могут возникнуть при изменении плотности

Плотность топлива – очень неоднозначный показатель, который становится частой причиной конфликтов между получателем и поставщиком. Это происходит потому, что на нефтеперерабатывающих заводах и базах учет топлива ведется по показателю массы, то есть в тоннах. А автотранспорту по топливным карточкам отпускается продукция уже в литрах.

Получается, что при неизменном показателе массы литраж топлива может варьироваться в зависимости от температуры.

Наглядный пример недоразумений, связанных с подсчетом

В теплый день с температурой воздуха 200С бензовоз перелил в подземную емкость автозаправочной станции 10 тонн дизельного топлива. Фактическая плотность продукта составляла 0,84 г/см3, а объем – 11950 литров.

Спустя несколько часов нахождения топлива в указанной емкости, его температура упала до 40С. Это привело к изменению плотности горючего: она увеличилась на 0,0112 г/см3. Поэтому изначальный объем с 11950 литров уменьшился до 11750 литров. То есть на 200 литров.

Поэтому на практике происходит расчет усадки топлива по упрощенной формуле «1литр х 1 тонну х 1 градус». Это позволит примерно подсчитать, насколько изменится объем горючего при изменении его температуры, а значит и плотности.

Источник: https://www.ruspetrol.ru/materiali/plotnost-topliva.html

Всему свое время: зима – для зимнего «дизеля»

Как согреть свои грузы в морозы и не разориться на топливе Неправильный выбор топлива не только вреден для двигателей и топливных систем – иногда он может угрожать жизни людей, как это произошло, например, год назад.

Тогда на границе России и Грузии, в районе КПП «Верхний Ларс», около 800 дальнобойщиков застряли в горах из-за морозов: при температуре в –17 градусов баки у них оказались наполнены летним дизельным топливом.

В итоге в борьбе за машины и жизни водители добавляли в солярку керосин и гели, разогревали их паяльной лампой – в общем, делали много того, что не пришлось бы делать, будь у них в баках качественное топливо, выбранное «по сезону». А как отличить качественный зимний дизель от опасной бурды, расскажут наши эксперты:
Сергей Антонов

Генеральный директор «Совтрансавто­экспедиции». Управляется с сотней фур.

Алексей Румянцев 

Директор по логистике завода «Дымов». Топливные вопросы доверяет партнерам, но проверять не забывает.

Дмитрий Гузеев 

Генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративных продаж». Знает о бензине и дизельном топливе все.

Итак, начнем с главного:

Дизельное топливо имеет три характеристики низкотемпературных свойств.

Это температура помутнения (при этой температуре появившиеся в топливе кристаллики делают его непрозрачным) – для летнего топлива не выше минус 5°С; температура предельной фильтруемости (при этой температуре топливо перестает проходить через фильтр, поскольку его забивают кристаллики) – для летнего топлива не выше минус 7°С, и температура застывания – для летнего топлива не выше минус 10°С. Получить зимнее дизельное топливо можно несколькими способами, но сейчас широко используются два. Большинство производителей вводят в топливо присадки, которые препятствуют «слипанию» кристалликов углеводородов между собой, снижают температуру застывания и температуру предельной фильтруемости. Второй путь – изомеризация: на специальном катализаторе нормальные углеводороды превращаются в собственные изомеры, имеющие температуру застывания значительно ниже. Однако это процесс достаточно дорогой, и он доступен только некоторым компаниям.

Осенняя подготовка

Многие транспортные компании начинают переходить на зимнее топливо уже в ноябре. В их числе и один из старейших перевозчиков страны «Совтрансавто». Автопарк компании состоит из 96 автофур, каждая из которых в среднем потребляет почти 3 тонны топлива в месяц. «На зимнее топливо переходим в зависимости от направления движения транспортного средства», − отмечает генеральный директор «Совтрансавтоэкспедиция» Сергей Антонов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перевести дизельное топлива в кг

Дополнительно в компании встраивают в баки грузовиков устройства для подогрева топлива, фуры перемещаются по зиме группами, а в кабине каждого грузовика находятся по два водителя. Завод мясных изделий «Дымов» во многих топливных вопросах положился на своего поставщика топлива. Для «Дымова», в автопарке которого 50 автомашин, основной фактор перехода на зимнее топливо – прогноз погоды.

Чтобы обеспечить грузовой парк, требуется 70 тонн горючего в месяц. «Мы в основном представлены в центральных регионах России, поэтому вопрос температуры при переходе на зимнее топливо решается проще», − рассказывает директор по логистике компании Алексей Румянцев.

Эксперт констатирует, что, если осенью критических морозов нет, некоторые автозаправочные комплексы стараются реализовать остатки летнего дизеля: «Мы на это соглашаемся, пока температура не падает до −20°С. Из моего опыта, до этого момента проблемы с топливной системой не дают о себе знать».

В России на данный момент нет законодательных регламентов по переходу с одного «сезона» на другой, однако на международном уровне соответствующие документы существуют. Дмитрий Гузеев уверен, что именно на них и стоит ориентироваться.

В частности, он приводит в пример Технический регламент Таможенного союза 013/2011 – этот документ содержит рекомендации по срокам перехода, устанавливает все температурные и климатические зоны, при которых применяется тот или иной нефтепродукт, а также гармонизирует требования к топливу. «Наша компания принципиально работает по Техническому регламенту, определяющему четкие сроки начала и завершения реализации зимнего дизеля во всех регионах, − говорит Гузеев. – при этом наше новое зимнее дизельное топливо обладает дополнительными морозоустойчивыми характеристиками»

Заправляйтесь проверенным топливом

Зимой о качестве топлива задумываются даже те водители и предприниматели, которые летом спокойно заливали в баки контрафакт. Однако, когда от качества «дизеля» зависит не только сохранность груза, но уже и жизнь шофера, экономия прекращается. Об этом свидетельствуют цифры – зимой на станциях крупных нефтяных компаний спрос на дизельное топливо увеличивается почти на треть.

Однако экономить не стоит и летом, уверены эксперт. Дело в том, что под видом автомобильного дизельного топлива продавать могут контрафактный продукт с высоким содержанием серы. Проверить химические характеристики топлива, к сожалению, можно лишь на заводе или в сертифицированной лаборатории.

На трассе же плохое качество горючего можно определить, только если в топливе есть какие-то микропримеси, вода или песок – их видно невооруженным взглядом.

Долой парафины?

Чтобы обезопасить себя от суррогата, эксперты рекомендуют заправляться на крупных сетевых АЗС. Конкуренция среди ведущих компаний крайне велика, поэтому они не экономят на своих лабораториях и стремятся продавать максимально качественный продукт с собственных нефтеперерабатывающих заводов. Именно там закладываются базовые низкотемпературные свойства топлива.

Кроме того, на каждой АЗС должны находиться паспорта качества топлива. В них указаны производитель и физико-химические показатели нефтепродукта. Эксперты советуют изучать паспорт каждый раз при посещении новой заправки. Согласно закону «О правах потребителей» водитель может потребовать этот паспорт у оператора заправочной станции в любой момент и на любой заправке.

Ну и конечно, перед тем как начать работать с новым топливным партнером, надо ознакомиться с его технологией производства. Это особенно важно, если автопарк большой и объем потребления дизеля соответственно тоже. Например, чтобы получить топливо экологического стандарта «Евро-5», крупные компании вкладывают миллиарды долларов в переоборудование своих заводов.

Та же «Газпром нефть» после модернизации производства выпускает топливо с минимальным содержанием серы – 10 ppm. Усовершенствован процесс изготовления дизеля на НПЗ в Ярославле, Омске и Москве.

Внимание к деталям

В большинстве случаев перевозчики и владельцы автопарка сами не являются специалистами в сфере нефтепереработки и выбирают поставщика, исходя из предоставляемых им документов о качестве топлива и технологических процессах, применяемых в ходе производства топлива. После этого встает вопрос цены, тем более что зимний «дизель» по объективным причинам дороже летнего.

Доводами также являются наличие у поставщика программ лояльности и, конечно, география его деятельности. В «Совтрансавто», например, обращают внимание на качество и стоимость топлива, а также период отсрочки платежа. А вот завод «Дымов» в основном исходит из характеристик качества топлива. Причем здесь не ограничиваются изучением документов.

«Ездим на новом топливе какое-то время и проверяем, как это отражается на эксплуатационных характеристиках автомашин», − отмечает Румянцев. Для расширения географии, а это крайне необходимо для работы с крупными транспортными структурами, нефтяные компании заключают соглашения с независимыми партнерами.

«Кроме собственной сети АЗС «Газпром нефть» имеет большую сеть партнерских заправочных станций. Все они регулярно проверяются лабораторией, это избавляет водителей от риска наткнуться там на некачественное топливо. А в рамках программы «Лидер качества» независимая лаборатория «Газпром нефти» периодически внепланово проверяет эти заправки.

Происходит это так: специалист приезжает, отбирает пробы и делает заключение. Если качество несоответствующее – с партнером прощаемся», – рассказывает Дмитрий Гузеев.

Деньги любят счет

Делая выбор в пользу качества, сэкономить тоже можно, и перевозчики придумывают свои схемы оптимизации расходов. Зимой этот вопрос особенно важен из-за уже упоминавшейся разницы в цене между летним и зимним топливом. В «Совтрансавто», например, мониторят цены и водителю указывают, на каких заправках он может заправиться.

Кроме того, и сам шофер должен следить за расходом топлива – при агрессивной манере вождения ему придется доплачивать за перерасход «из своих». Ради привлечения клиентов и повышения их лояльности у крупных сетей АЗС, как правило, разработаны программы оптимизации топливных расходов покупателей. Например, активно используется межсезонное дизельное топлив, сорта E и F.

Оно выдерживает температуру до −20°С. Разница в стоимости зимнего и межсезонного топлива составляет 5-6 тыс. рублей за тонну. Генеральный директор «Газпромнефть-Корпоративных продаж» Дмитрий Гузеев рекомендует при маршрутах по центральным регионам России использовать межсезонное топливо осенью до середины ноября, а весной – с начала апреля.

На юге же, например, в Краснодарском крае, им можно пользоваться без перерыва. При этом на АЗС стремятся не отставать от требований рынка, и зачастую готовы предложить сразу и зимнее, и межсезонное дизельное топливо. У «Газпром нефти» на 19 заправках компании есть как сорта E и F, так и классическое зимнее дизтопливо 2 класса с температурой помутнения −32°.

«Это позволяет водителю выбрать топливо, исходя из того, в какой регион он едет, и маршрута», − отмечает Дмитрий Гузеев.

Что делать, когда все же «промахнулся» с топливом

Можно сколько угодно обсуждать оптимизацию зимнего дизельного топлива, но какой в этом толк, если грузовик застрял в 50 км от заправки в снежную вьюгу? Если водитель попал с форс-мажорную ситуацию и топливо начало «парафиниться», необходимо:

  1. Остановиться. Когда машина едет, топливо замерзает быстрее.
  2. Залить специальную присадку в топливный бак, разбавить дизельное топливо авиационным керосином или, в крайнем случае, тормозной жидкостью.
  3. Заменить топливный фильтр, если он забился.
  4. Доложить руководству о случившемся.
  5. Проанализировать погодные условия по маршруту и оценить возможность дальнейшего движения в заданном направлении.
  6. Принять совместное с руководством решение о замене топлива, если это требуется и согласовать дальнейшее движение по маршруту.

Таковы рекомендации «Совтрансавто» для своих водителей. «Если топливо начинает замерзать где-нибудь в Сибири и вокруг ни одной заправки, остается только разогревать бак паяльной лампой», − рекомендует опытный водитель Валерий Клеймёнов.

Антигель также можно заливать керосин, но, когда «солярка» уже в баке, а температура все ниже и ниже, это бесполезно, уверен дальнобойщик, который две недели простоял в мороз на летнем дизельном топливе.

Опасней парафинов только снежные лавины

Итак, отличить качественное дизельное топливо от опасной для бака «жижи» можно только в лабораторных условиях. Поэтому единственно верный вариант в зимнюю стужу – обезопасить себя заранее, выбрав надежного партнера. При этом, как показывает опыт перевозчиков, качество топлива – не единственный критерий профессионального поставщика.

Перед тем, как подписать контракт, важно также изучить технологию производства ДТ и географию заправочных станций. Важны сильные информационные сервисы партнера. Идеальным будет тот поставщик, который в режиме онлайн сообщает, на каких заправках водителю найти заветный дизель. Летний дизель не зря называется летним.

Поэтому не забывайте кормить грузовик зимним топливом вовремя!

Благодарим компании «Газпром нефть», «Совтрансавтоэкспедиция», «Дымов» за предоставленные материалы и помощь в подготовке к публикации.

26.12.2017

Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе! *Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram

Хотите больше юмора, видео, инфографики — станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости

Другие статьи по темам

Аналитика ВЭД Таможня Интервью Задача и решение Итоги года Итоги недели Колонка редактора Конкурс Контроль Логизорро Личные трудности Лучшие люди Раскопки Учись, студент Фоторепортаж

Возврат к списку

Источник: http://logirus.ru/articles/solution/vsemu_svoe_vremya_zima_dlya_zimnego_dizelya.html

Перевод топлива из литров в тонны

Топливо всех марок поставляется оптовыми компаниями в тоннах. Продается в рознице в литрах, поэтому вопросы перевода веса в объем и обратно актуальны, в основном для бухгалтеров предприятий, работающих в этом бизнесе, и налоговых служб, надзирающих за правильным начислением налогов с объемов продаж. Обычный покупатель топлива для своего автомобиля редко интересуется этими тонкостями, поскольку оплачивает и летом, и зимой литры.

Формулы пересчета

Объем и масса жидкости связаны формулой: М = V · ρ,

где М – масса жидкости в тоннах, V – ее объем в м³, ρ – плотность в т/ м³.

В реальной практике менеджеры предпочитают иметь дело с тоннами (закупка топлива) и с литрами (продажа). Если приведенную выше формулу выразить через эти величины, ее вид станет таким:

М = V · ρ /1000

  • где ρ – плотность жидкости в кг/л (числовое значение),
  •  V – объем жидкости в литрах;
  •  M – масса жидкости в тоннах.

Чтобы выяснить, к примеру, сколько весят 1000 л дизтоплива плотностью 0,83 кг/л, подставляем величины в формулу, получаем массу в тоннах:

М = 1000 · 0,83 / 1000 = 0,83 т.

Обратный перевод (из тонн в литры) производим по формуле V = M · 1000/ρ (масса в тоннах, плотность в кг/л, объем в литрах).

Топливо (и дизельное, и бензины, и керосины) физически не обладают постоянной плотностью — она зависит от температуры жидкости, уменьшается с ростом температуры, и растет с ее падением. 

Именно поэтому перевод имеющейся массы топлива в объем для каждого значения температуры жидкости будет давать разные значения. Изменение температуры, а также возможное испарение части жидкости изменят как массу, так и, соответственно, плотность вещества. Если испарениями пренебречь, то главным действом при пересчете массы в объем и наоборот становится установление плотности жидкости.

Пересчет дизельного топлива

В практике продаж дизтоплива фигурируют различные значения плотности, используемые в разных климатических зонах как нормативные для упрощения торговли. ГОСТ № 305-82 устанавливает значения плотности при 20º С для трех видов дизтоплива — летнего (Л), зимнего (З) и арктического (А):

  • Л – 0,860 кг/л;
  • З – 0,840 кг/л;
  • А – 0,830 кг/л. 

Минпромэнерго установил для дизтоплива среднее значение плотности для расчетов. Оно составляет 0,769 кг/литр. В свою очередь Ростехнадзор использует в качестве усредненного значения плотности дизтоплива величину 0,84 кг/л.

Как сориентироваться, какое число подставлять в формулу?

Федеральная налоговая служба РФ, ссылаясь на приказ Минэнерго, считает, что плотность горючего нужно устанавливать по факту при получении партии топлива замером нефтеденсиметром — специальным измерительным прибором типа ареометра.

Если прибор отсутствует, то используют средние значения плотности дизтоплива, которые можно узнать в местном отделении Ростехнадзора.

Пересчет бензинов

Плотность бензинов меняется в диапазоне 0,70 кг/л – 0,78 кг/л. 

При пересчетах применяется выведенная выше формула, в которую, при отсутствии инструментального замера плотности топлива подставляют усредненное значение ρ:

  • Для АИ-80 0,715 кг/л;
  • АИ-92 0,735 кг/л;
  • АИ-95 0,750 кг/л;
  • АИ-98 0,765 кг/л.

Пересчет керосинов

Значения плотности керосинов меняется, в зависимости от марки, в пределах: 0,775 кг/л — 0,85 кг/л. Примеры:

  • осветительный керосин марки КО-30: плотность 0,790 кг/л;
  • осветительный керосин марки КО-20: плотность 0,83 кг/л;
  • авиационный керосин гидрированный для сверхзуковой авиации: плотность 840 кг/л. И т.д.

Пересчет керосинов из литров в тонны производится описанным выше методом после определения или установления значения плотности.

Если вам понравилась наша статья и мы как-то смогли ответить на ваши вопросы — то будем очень благодарны за хороший отзыв о нашем сайте!

Звоните по номеру (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Источник: https://dostavka-toplivo-spb.ru/poleznye-stati/152-perevod-topliva-iz-litrov-v-tonny

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как отключить режим турбо на Magicar 5

Закрыть