Как получить бензин

Все обо всем. Как делают бензин

Как получить бензин

В России стоимость бензина с начала текущего года постоянно растет. Цены на автомобильное топливо волнуют многих Россиян, так же как и качество продукта, который мы покупаем на АЗС. Для того чтобы узнать, как из «черного золота» производят 95-ый и 92-ой, давайте посетим Московский нефтеперерабатывающий завод.

Коротко о заводе

Сначала завод предназначался для получения топлива из бакинской нефти, затем прошла реконструкция, и было установлено новое оборудование. Сегодня производственная мощность предприятия составляет 12 млн тонн нефти ежегодно.

По всей территории предприятия (350 гектаров) и даже под землей протянуты трубы, по которым течет вода, нефть и другие необходимые компоненты. На заводе пропускной режим, выдается спецодежда, новичкам читается лекция по технике безопасности.

Не на все объекты предприятия открыт доступ журналистам и гостям, поэтому процессы переработки нефти можно увидеть далеко не всем.

Технология производства бензина

Схема производства бензина

Нефть проходит атмосферно-вакуумную перегонку, после чего и распределяется на процессы. Одна часть перерабатывается в бензин для экспорта, другая — дизель класса «Евро-3», а также топливо для реактивных двигателей. Производство бензина делится на каталитический риформинг и крекинг, далее он перемешивается и разделяется на соответствующие виды.

Переработка и очистка нефти происходит в специальных резервуарах, а процесс этого отображается на компьютерных мониторах специалистов, которые следят за всем происходящим в своих комнатах. Каждые два часа оператор проверяет технику и приборы, так как могут сработать датчики давления, а на мониторе это не отразится.

На предприятии есть резервуарный парк с четырьмя базовыми хранилищами для сырья и четырьмя дополнительными меньшего размера. Остальные баки предназначены для товарной продукции и полукомпонентов, например, для мазута.

Резервуары для хранения нефти

Здесь хранится нефть, поступающая на предприятие по двум нефтепроводам, которая смешивается и немного отстаивается.

После смешивания и отстаивания «черное золото» подвергается первичной обработке, то есть обессоливанию и обезвоживанию. Для этого в резервуар добавляется вода, а потом на него воздействуют электричеством, благодаря чему лишние соли оседают на дно или стенки, то есть нефть промывается.

Система первичной переработки. Атмосферно-вакуумная перегонка

Далее идет атмосферно-вакуумная перегонка, где нефть подогревается и разделяется на виды. После первичного отбора выделяется прямогонный бензин, который экспортируется. Остальное сырье перерабатывается дальше. Остатки от такой перегонки поступают в вакуумный блок. Работа должна сопровождаться в спецодежде, перешив здесь на джаном.

Стоит заметить, что на таком топливе машина еще не поедет.

Система первичной переработки включает множество ячеек с очень узкими трубами. После вакуумной и термической обработки из них выходят газы, дизель, бензин и другие компоненты.

В вакуумном блоке все кипящие компоненты снова подвергаются воздействию высоких температур, результатом чего становится выход светлых нефтепродуктов, которые пригодны для дизельного топлива.

Далее выделенные от первичной переработки виды отправляются на каталитический риформинг.

Здесь будущий бензин снова очищается, после чего выходят фракции 92-ой и 95-ый. Однако это еще не последний этап производства.

Каталитический риформинг и крекинг

В установке каталитического риформинга бензиновым фракциям присваиваются октановые числа, то есть ярлыки 92 и 95.

Итак, начинается вторичная перегонка и каталитический риформинг. Большая часть продукта после атмосферно-вакуумной обработки поступает в систему каталитического крекинга. Данный процесс заключается в том, что тяжелая нефть (вяжущая смесь мутно-зеленоватого цвета) расщепляется. В жидкости со множеством молекул связи разрываются, и получаются вещества, где молекул немного, и они очень легкие. Из них выходят газовые фракции дизельного топлива и бензина.

Таким образом, в двух разных системах завода на нефть одновременно воздействуют химические процессы, относящиеся к вторичной переработке. При этом выделается дизель, бензин и газы.

Крекинг очищает нефть от серы, а риформинг наделяет жидкость октановым числом.

По специальным расчетам виды бензина и несколько компонентов перемешиваются между собой, и получается конечный продукт. По времени это примерно 6 часов, а со всеми необходимыми проверками — сутки.

Из 1 тонны нефти после переработки всего 72% продается, остальное называется мазутом. Из 72% примерно 30% приходится на дизель, 24% — на бензин, 11% — на авиационное топливо, 8% — на газ.

Контроль и проверка

На территории предприятия есть своя лаборатория, где проверяется и нефть, и продукты ее переработки. Специалисты лаборатории проверяют не только поступающее на завод сырье, но и продукты каждой стадии переработки.

Анализ бензина, например, занимает примерно три часа. Специалисты заявляют, что проверить качество бензина на запах невозможно, нужно в первую очередь обращать внимание на отсутствие примесей и воды.

Бензин должен быть прозрачный и чистый. А вот у дизельного топлива допускается слегка желтоватый оттенок.

Строже всего проверяется керосин. Для его контроля на завод приезжает военный представитель, ведь керосин используется и для военной техники, и в авиации.

Определить качество дизельного топлива или бензина на глаз практически невозможно. Специальные аппараты способны за несколько минут определить состав пробы.

В заключении

Еще один важный момент: в производственном ассортименте данного предприятия нет бензина Аи-98.

Они поставляют компаниям лишь 92 и 95, а те в свою очередь нелегально повышают его до 98.

Что касается экологичности дизеля, она уже соответствует всем требованиям и нормам «Евро-4». С 2012 года это будет применяться и к бензину. По словам представителей МНПЗ, переход на «Евро-5», станет возможным лишь к 2015 году, так как для этого требуется очень дорогостоящее оборудование.

Источник: http://spokoino.ru/articles/driving/vov_kak_delaut_benzin/

Учет бензина по топливным картам | Учет ГСМ

Как получить бензин

Компания ППР предлагает удобный и безопасный способ оплаты горюче-смазочных материалов для корпоративных клиентов посредством топливных карт. Это дает возможность вести точный учет ГСМ, исключить несанкционированной заправки топлива.

Топливная карта представляет собой современную систему расчетов на АЗС за приобретенное топливо. Покупка бензина осуществляется безналичным способом. В основе топливных карт лежит такая же технология, как и в банковской системе, только расчет ведется не в денежном эквиваленте, а в литрах горючего.

Учет топлива: преимущества топливных карт

Топливные карты – это очень удобный вид расчета как для крупных предприятий, так и для частных пользователей. Физические лица могут расплатиться за горючее и получить кэшбек или бонусы. Отпадает необходимость носить с собой наличные. Им важно иметь дополнительную скидку или бонусы на следующую заправку, бензин получается со скидкой, но это зависит от АЗС и вида карточки.

Гораздо очевиднее преимущества для юридических лиц:

  • позволяют полностью контролировать расчеты за приобретенное количество бензина. Сделать это можно в онлайн-кабинете. Каждый руководитель сможет просчитать, сколько водитель тратит топлива.
  • удобная система оплаты. Можно заправиться по топливным картам на любой АЗС страны тем горючим, которое необходимо. Больше нет опасений потери наличных. Современная система полностью решает проблемы с заправкой.
  • экономически выгодно. Покупка карт на топливо позволяет возвращать НДС и тем самым сократить расход собственных средств на заправку автотранспорта компании.
  • включение стоимости топлива в расчет себестоимости.
  • экономия средств за счет бонусов и скидок. Этот момент на сегодня также является важным, ведь при сложной экономической ситуации в стране каждая копейка на счету.
  • >полная информационная поддержка персонального менеджера, помощь в оформлении топливных карт. Ни одна компания не останется без внимания. Профессиональный подход работников позволит быстро и на выгодных условиях подписать договор и получить карточки.

Но самое главное, это осуществлять полный контроль, как используется бензин работниками предприятия. Отчет можно получать в личном кабинете, такая документация будет иметь информацию, кто, где и сколько заправился. При использовании топливных карт водителю не так легко будет скрыть перерасход ГСМ.

Доступная схема приобретения топливных карт

Для приобретения топливных карт, первым делом подписывают договор, в котором будут указаны все моменты сотрудничества. После получения, организация зачисляет на нее средства, позволяющие приобретать топливо. Но на саму карту заходят не деньги, а литры.

Также многие корпорации используют два вида карт, один из которых – это виртуальный склад топлива, на котором хранится все топливо предприятия. Другой вид – это персональные продукты. По необходимости управляющий основным складом перечисляет на второстепенную карту требуемое количество бензина определенного вида.

Все просто и доступно, ведь система разработана специально для удовлетворения потребительских целей предприятия.

Талоны или карты для заправки автомобиля

Талоны широко используются уже много десятилетий. Но стоить заметить, что правового статуса они не имеют. Использование талонов как способа расчета на заправочной станции не имеет законодательной базы.

По своим возможностям талоны на топливо и не могут считаться средством оплаты, ведь на счет АЗС сначала перечисляется предоплата, а потом на эти деньги приобретаются талоны.

Талон является простым документом, подтверждающий право на предварительно оплаченное топливо, которое хранится на АЗС.

Для покупки бензина посредством талонов компания заключает прямое соглашение о таком сотрудничестве, в котором указывает вид топлива, его стоимость и количество, а также прилагает перечень тех заправочных станций, где можно заправиться по талонам.

Талоны выдаются водителю, и он самостоятельно их отоваривает. Как показывает практика, это не обеспечивает надлежащий контроль за расходом топлива. Они существенно ограничены в возможностях приобретения, чего не скажешь о топливных картах, которые на сегодня являются лучшим вариантом удобной заправки, высокоточного контроля за расходованием ГСМ.

Бухгалтерский учет топливных карт

Представляя собой пластиковую карточку, этот вид является информационным носителем о количестве топлива. Также она может программироваться на определенную сумму денег, которые можно потратить за указанное время. Использование и учет бензина по топливным картам осуществляются на законных основаниях, не противоречит действующему законодательству. Это говорится в письме Государственного департамента автотранспорта.

Топливные карты следует хранить в бухгалтерии и выдавать согласно приказу руководителя. Основная же топлиная карта, так называемый топливный склад, никому не выдается. Это собственность предприятия. С нее дистанционным методом перебрасываются средства на покупку бензина. Они зачисляются на персональную карту в виде литров. В случае использования одним и тем же лицом ее можно закрепить за ним, прописав это в приказе.

Движение карточек на предприятии обычно фиксируют в специальной таблице (журнале). Он может быть составлен в произвольной форме. Как правило, указывают номер карты, дату выдачи, фамилию водителя, за которым она закреплена.

А так же остаток бензина на момент использования, дату возврата и остаток топлива в момент сдачи информационного носителя. Но разработать журнал выдачи каждое предприятие может самостоятельно. Указав именно те данные, которые необходимы ему для учета.

Простой учет топлива обеспечивает востребованность на предприятии.

В момент приобретения водитель получает два чека и возвращает их в бухгалтерию предприятия. В конце недели или месяца по запросу компании предоставляется расшифровка, где видно, как покупался бензин по карте. Предприятие при таком подходе имеет все возможности вести точный график затрат.

В бухгалтерском учете этот вид носителя может отображаться в зависимости от того, является ли она собственностью компании или нет. При таком виде договора топливную карту отображают как малоценный предмет.

Если карта не является собственностью компании, а остается во владении АЗС, то она в бухгалтерском учете не отображается. За нее поставщик получает залоговую стоимость, которая возвращается по истечении срока договора. Эти моменты должны быть указаны в соглашении, которое заключается между компанией-потребителем и АЗС.

Само же топливо в бухгалтерском учете показывается так же, как и горючее, приобретенное по талонам. Расходы на топливо отражаются в составе «Материальные затраты». Ведется количественно-суммовой бухгалтерский учет ГСМ.

Не учитывая первоначальную стоимость ГСМ и НДС, бухгалтер приходует расходованное топливо по количеству, маркам и стоимости.

Виды карт

Топливные карты в первую очередь различаются по виду самого топлива, то есть они выдаются под конкретное горючее. Такая карта имеет узкое направление, так как заправиться по ней можно только тем топливом, которому она соответствует. Такой подход позволяет осуществлять полный контроль над заправкой, ведь водитель сможет приобрести только то горючее, которое необходимо рабочему автомобилю.

Также топливные карты могут различаться по региону действия:

  • межрегиональные. Позволяют осуществлять заправку на любых АЗС, которые поддерживают современную оплату топлива. Как правило, это все заправочные станции страны. Водитель сможет купить бензин на любой АЗС, где бы он ни находился. Такой подход удобен для работников, которые по роду деятельности колесят дорогами страны. Им просто необходимо быстро заправиться в удобном для них месте;
  • региональные. Такие топливные карты позволяют заправиться лишь в определенном регионе. Они предназначены для водителей, которые обеспечивают жизнедеятельность организации и по роду своей работы не осуществляют дальних переездов.

Современный подход в учете топлива осуществляют именно карты на топливо. На сегодня они являются лучшим средством контроля, как используется бензин. Они позволяют не только экономить расходы. Это сегодня является важным для любого предприятия. Осуществляется точный контроль над процессом заправки. Подход позволяет проводить заправку автомобиля дистанционным методом. На карту перечисляются уже литры конкретного топлива.

Защита пин-кодом такая же как и у обычной карты, что помогает обезопасить расходование топлива для непроизводственных целей. В случае утери осуществляется блокировка информации.

Учитывая все преимущества этого способа приобретения топлива, можно с уверенностью заявить, что топливная карточка является самым выигрышным способом во всех аспектах.

Предоставление постоянных скидок и бонусов на приобретение ГСМ способствует накоплению дополнительных литров. Естественно, это не так важно, когда масштабы предприятия небольшие.

Но вот для тех организаций, которые имеют солидный работающий автопарк, такой подход жизненно важен, ведь он помогает существенно сэкономить средства на приобретении ГСМ.

Пройдет совсем немного времени, и талоны на топливо канут в лету. Технологичные и продвинутые компании уже сегодня высоко оценили использование топливных карт при ведении своей деятельности, полностью отказавшись от талонов. Ведь топливные карты – это просто, удобно и доступно.

Источник: https://www.petrolplus.ru/article/uchet-toplivnyh-kart/

Gasoline synthesis | TIGAS™

Как получить бензин

Нефтяной кризис 1973 года спровоцировал интерес к синтетическим видам топлива, который с последующим падением цен на нефть пошел на убыль. Недавние высокие цены на энергоносители, нестабильность их поставок, а также ужесточение требований к качеству бензина возродили утраченный интерес и побудили Топсе разработать свое технологическое решение — TIGAS™.

Синтетический бензин является не только конкурентной альтернативой традиционному бензину, получаемому переработкой нефти,  но и новым видом энергоносителя.

В отличие от диметилового эфира, метанола и этанола синтетический бензин соответствует действующим стандартам качества для топлив, то есть является готовым товарным продуктом.

Блягодаря этому производство может располагаться  независимо от нефтеперерабатывающих заводов, а бензин может распределяться через существующую инфраструктуру и применяться как автомобильное топливо без изменения конструкции двигателей.

Углеводородный продукт, полученный по технологии TIGAS™, подходит для разбавления высоковязкой нефти, а также для смешения с бензиновыми фракциями, полученными при нефтепереработке, или может быть использован как товарный продукт. TIGAS™ – это современная технология для топлива будущего.

Два варианта производства бензина

Мы предлагаем два варианта производства бензина: • MTG (метанол в бензин), где метанол является промежуточным продуктом

• STG (синтез-газ в бензин) – способ получения бензина из синтез-газа

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в двигателе ваз 2110 8 клапанов

Вариант MTG является логичным решением, если на площадке уже есть действующая установка метанола. Но для новой установки выбор технологии будет зависеть от типа исходного сырья, стоимости энергоресурсов и желаемого соотношение капитальных и эксплуатационных затрат.

Мы подробно исследуем Вашу площадку и технологические процессы, чтобы в тесном сотрудничестве прийти к решению для достижения намеченных Вами целей.

исчерапаемость и нестабильность поставок природных энергоресурсов  возродили утраченный интерес  , что, вместе с ужесточением требований к качеству бензина, побудило Топсе разработать свое технологическое решение — TIGAS™, т. е. улучшенный синтез бензина Топсе.    

Бензин из метанола (MTG)

Технология MTG часто выбирается при строительстве новых установок,а для действующих установок она предоставляет возможность увеличить добавочную стоимость метанола. Технология MTG с получением метанола, как промежуточного продукта, является наиболее оптимальной при переработке природного газа. При этом для производства синтез-газа примененяются наши технологии парового риформинга, в том числе запатентованный автотермический риформинг (ATR).

Бензин из синтез-газа (STG)

В технологии STG синтез метанола, диметилового эфира (ДМЭ), а также бензина интегрированы в единый цикл. Синтез-газ сначала конвертируется в оксигенаты (метанола/ДМЭ), которые далее преобразуются в бензин. Технология STG особенно подходит для таких видов сырья, как уголь, нефтяной кокс или биомасса. Путем газификации данного сырья производят синтез-газа (смесь H2, CO и CO2) с соотношением H2:CO близким к единице.

Два высокоэффективных процесса

Подготовка к синтезу бензина

Мы спроектировали и осуществили поставку катализаторов на более чем 100 агрегатов метанола по всему миру,  тем самым сделав производство метанола максимально эффективным. При этом мы достигли глубокого понимания потребностей наших заказчиков, а также возможных путей повышения прибыльности их бизнеса.

Безусловно, конечный продукт играет определяющую роль, однако от выбора технологии конверсии углеводородного сырья зависит вся экономика установки TIGAS™. Так стадия производства синтез-газа, как правило, является наиболее капиталоемкой частью всей установки.

Все технологии риформинга являются базовыми технологиями Топсе, поэтому мы всегда можем подобрать наиболее эффективное решение, отвечающее всем Вашим задачам. Как по технологии MTG, так по технологии STG, бензин составляет более 85% от общего выхода.

Вторым ценным продуктом  помимо бензина является сжиженный углеводородный газ (СУГ), выход которого составляет около 11-13% от общего выхода. Остававшуюся часть продуктового потока составляет  топливный газ. Таким образом, достигается высокая эффективность установки по углероду.

Газификацией или паровым риформингом производится синтез-газ, который направляется на синтез оксигенатов, то есть или синтез метанола (MTG) или интегрированного синтеза метанола/ДМЭ (SGT) согласно следующим химическим реакциям: CO + 2H2 ↔ CH3OH                (1) CO + H2O ↔ CO2+ H2             (2)

2CH3OH ↔ CH3OCH3+ H2O    (3)

Бензин из метанола или ДМЭ

После цикла синтеза метанола/ДМЭ технологический поток разбавляется рециркулятом и направляется на следующий этап – синтез бензина. Синтеза бензина протекает в параллельных адиабатических реакторах, что позволяет осуществлять периодическую регенерацию катализатора. Метанола и ДМЭ конвертируются в бензин в соответствии со следующими реакциями:

n CH3OH ↔ n (CH2) + n H2O         (4)

n CH3OCH3 ↔ n 2(CH2) + n H2O   (5),

где (CH2) — углеводородный продукт. Суммарная реакция может быть представлена следующим образом:

Оксигенаты (MeOH/ДМЭ) → C 1-2 + C3-4 (СУГ) + C5+ (бензин) + H20 + тепло     (6)

Блок повышения качества бензина представляет собой дополнительную каталитическую стадию. В результате этого процесса тяжелая фракция бензина подвергается трансформации, которое приводит в повышению октанового числа. Последующее смешение данной высокооктановой фракции с оставшимися фракциями позволяет получить высококачественный бензин стандарта Евро-5.

Соответствие национальным стандартам качества бензина по всему миру

Бензин представляет собой смесь углеводородов (ароматических, олефинов, нафтеновых и парафинов), однако для использования его в качестве автомобильного топлива необходимо, чтобы он соответствовал определенным требованиям.

Многие страны имеют свои собственные стандарты, чтобы быть уверенными в выполнении данных требований.

Но, несмотря на некоторые различия между такими стандартами как, например, American Standard, Euro V и GB 1730, технология TIGAS™ гарантирует производство бензина, соответствующего подавляющему большинству национальных стандартов качества.

Бензин еще более высокого качества

Бензин-сырец подходит для смешения с традиционными бензиновыми фракциями, полученными при переработке нефти. Также его характеристики могут быть доработаны до требуемых специфических стандартов. В самом простом случае удаление растворенных газов приведет к стабилизации жидкого продукта. 

Источник: https://www.topsoe.com/ru/tehnologii/sintez-benzina/sintez-benzina-tigas

Переработка нефти и процесс получения бензина из нефти

  • Омскгазнефтехим, Омск, 25-27 марта 2020 года
  • Global Petroleum Show, Канада, Калгари, 9-11 июня 2020 года
  • Нефть и Газ Каспия, Азербайджан, Баку, 2-4 июня 2020 года
  • Газ. Нефть. Технологии 2020, Уфа, 26-29 мая 2020 года
  • XXVII Международная выставка АЗС 2020, Польша, Варшава, 13-15 мая 2020 года
  • Нефть и газ Узбекистана, Узбекистан, Ташкент, 13-15 мая 2020 года
  • OSEA 2020, Сингапур, 24-26 ноября 2020 года
  • OGmTech 2020, Сингапур, 24-26 ноября 2020 года
  • MOGSEC 2020, Малайзия, Куала-Лумпур, 22-24 сентября 2020 года
  • GeoConvention, Канада, Калгари, Calgary Telus Convention Centre, 11-13 мая 2020 года
  • ОТС, США, Хьюстон, NRG Park, 4-7 мая 2020 года
  • Австралийская нефтегазовая выставка-конференция, Австралия, Перт, 11-13 марта 2020 года
  • Выставка по вопросам складских нефтегазовых терминалов, Нидерланды, Роттердам, 10-12 марта 2020 года
  • Oil & Gas World Expo 2020, Индия, Нави Мумбаи, 4-6 марта 2020
  • Национальный нефтегазовый форум, Москва, 14-15 апреля 2020 года
  • Газ. Нефть. Новые технологии – Крайнему северу, Новый уренгой, 18-19 марта 2020 года
  • Омскгазнефтехим, Омск, 25-27 марта 2020 года
  • Нефть. Газ. Энерго, Оренбург, 25-27 марта 2020 года
  • Нефтегаз – 2020, Москва, 13-16 апреля 2020 года
  • Какие существуют присадки в бензин?
  • Что такое очищенный бензин?
  • Как проводится тест бензина?
  • От чего зависит октановое число бензина?
  • Сколько литров в тонне бензина?
  • Какова температура горения бензина?
  • Какая формула бензина?

Пользуясь данным ресурсом вы даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных согласно Правилам. Как проходит процесс получения бензина из нефти?

Нефть является сложной смесью углеводородных соединений. В сыром виде она практически не применяется, и для того, чтобы получить нефтепродукты, пригодные для использования, её необходимо переработать. Суть переработки сырой нефти заключается в разложении её на фракции и в дальнейшей их переработке.

Происходит переработка нефти с целью получения высококачественного топлива на крупных нефтеперерабатывающих предприятиях, называемых НПЗ. Многим интересно было бы узнать, можно ли воспроизвести процесс получения бензина из нефти в домашних условиях и вообще, каким образом получают это топливо в современных условиях. Об этом мы и расскажем в этой статье.

Стоит сразу отметить, что помимо бензина из нефти получают еще много практически необходимых продуктов. К ним относятся дизельные моторные топлива, керосины, мазуты, смазочные и другие масла и многое, многое другое.  Можно сказать, что это полезное ископаемое в современном мире используется со всей максимально возможной эффективностью.

Химически нефть на 80-85 процентов состоит из углерода и на 12-14-ть – из водорода. Остальное – это сернистые и азотистые соединения, немного кислорода и металлических примесей.

Углеводородные нефтяные соединения делятся на легкие и тяжелые, нафтеновые, парафиновые и ароматические, и так далее.

Нефть перегоняют в бензин с помощью целой серии химических температурных процессов. Так называемый прямогонный бензин получают путем прямой перегонки нефтяного сырья, и в дальнейшем полученные в результате этого технологического процесса фракции поступают на вторичную переработку, видов которой – достаточно много (каталитический риформинг, гидрокрекинг, каталитический и термический  крекинг и так далее). Но – обо всем по порядку.

Прямая перегонка (ректификация) нефти

С помощью такой методики бензин начали получать на заре развития автомобилестроения. Сам процесс происходит в так называемых ректификационных колоннах, однако прямую перегонку можно осуществить и в домашних условиях, о чем мы поговорим несколько  позднее.

Суть этого процесса заключается в том, что сырую  нефти нагревают, и с постепенным повышением температуры она разделяется на фракции, имеющие различную температуру кипения.

Процесс может происходить как при атмосферном значении давления, так и в вакууме различной глубины.

Читать также: Расчёт глубины переработки нефти

В процессе ректификации из нефти при разных температурах испаряются летучие фракции, такие, как:

  • бензиновая фракция (испаряется первым при температурах до 180-ти градусов);
  • керосин (испарение происходит в температурном диапазоне от 150-ти до 305-ти градусов);
  • дизельное топливо (температуры выкипания – от 180-ти до 360-ти градусов и выше).

Полученные бензиновые и другие пары охлаждаются и конденсируются обратно в жидкое состояние.

Сразу оговоримся, что такой способ обладаем массой существенных недостатков. К ним относятся:

  • мало количество получаемого  топлива (из одного литра сырья бензина таким образом выходит всего порядка 150-ти  миллилитров);
  • качество прямогонного бензина –  очень низкое, с октановым числом  в пределах от 50-ти до 60-ти единиц;
  • чтобы довести прямогонный бензин до приемлемых качественных характеристик (до октанового числа выше 90-та единиц), необходимо большое количество разного рода присадок.

В настоящее время для получения бензина высокого качества используются другие, более совершенные методики. Наиболее популярными из них являются каталитический и термический крекинги.

Каталитический и термический крекинг

Сразу оговоримся – в домашних условиях эти процессы воспроизвести нельзя, поскольку они достаточно сложны и требуют специального технологического оборудования. Чтобы не загружать вас сложной физико-химической терминологией, постараемся описать эти процессы, с помощью которых нефть перерабатывают в нефтепродукты,  как можно более простым и понятным языком.

Суть любого  крекингового процесса заключается в разложении нефтяных компонентов на составляющие под действием высоких температур и с применением катализаторов. Другими словами, сложные углеводородные соединения разлагаются на более простые, с меньшей молекулярной массой (например, бензины).

Несомненными достоинствами таких технологий являются:

№Полезная информация
1 значительное повышение продуктивности производства (выход, к примеру,  бензина  возрастает в разы – до 40-50-ти процентов)
2 его качества по сравнению с прямогонным – гораздо выше (значение октанового числа порядка 70-ти –  80-ти единиц, а при каталитическом риформинге – более 90-та)
3 для получения из бензинов, полученных такими способами, товарных нефтепродуктов требуется минимум присадок

Читать также: Каково содержание серы в нефти?

Нередко крекинговые процессы в технологических линиях используют с другими современными технологиями – каталитическим риформингом, гидрокрекингом, изомеризацией и так далее. Все эти технологии преследуют одну цель – получение наиболее качественного топлива и увеличение глубины переработки нефтяного сырья.

Основные качественные характеристики бензинов

Основным показателем, характеризующим качеством бензинового топлива, является его октановое число, показывающее детонационную устойчивость бензина.

Другими словами детонационные процессы можно описать таким образом: в камере сгорания двигателя образуется топливно-воздушная смесь, пламя в которой распространяется с огромной скоростью – от полутора до двух с половиной тысяч метров в секунду; если значение давления в процессе этого воспламенения слишком большое, то образуются дополнительные перекиси, увеличивающие взрывную силу (детонацию), что крайне негативно сказывается на состоянии поршневой группы.

В настоящее время наибольшее распространение получили бензины, чье октановое число – 92, 95 и 98 единиц.

Стоит сказать, что в процессе эксплуатации детонационные процессы в двигателе могут быть спровоцированы не только топливом низкого качества, но и неисправностями самого двигателя. Неверное  положение заслонки дросселя, неправильно настроенное зажигание, обедненная горючая смесь, перегрев, наличие в топливной системе нагаров и другие неисправности – все это может вызывать детонацию.

Для повышения значения октанового числа используются многочисленные присадки.

Это могут быть алкилы, эфиры,  спирты, а также присадки, которые повышают устойчивость топлива к замерзанию.  Ранее наиболее популярной присадкой был тетраэтилсвинец, который хорошо повышал октановое число, но был  вреден для экологии окружающей нас среды. Оседая в легких человека, он значительно повышал риск возникновения раковых заболеваний. В настоящее время от его применения практически отказались, используя экологически чистые виды присадок.

Производство бензина из нефти в домашних условиях

Для получения домашнего бензина  идеально подходит самогонный аппарат. Проблема остается одна – где взять сырую нефть? Этот вопрос оставим без ответа, а суть процесса перегонки нефти такова:

  • берется герметичная емкость, оборудованная сверху газоотводной  трубкой и высокотемпературным термометром для измерения внутренней температуры среды в емкости;
  • сырая нефть заливается в емкость, которую герметично закрывают крышкой (газоотводная трубка должна быть опущена в другую емкость);
  • емкость с сырьем начинают нагревать (лучше всего использовать электрические нагревательные приборы, поскольку использование газа чревато воспламенением горючей нефтяной смеси и взрывом);
  • вторая емкость ставится в холодное помещение, температура в котором должна быть примерно + 5 градусов Цельсия (если такого помещения нет, тогда газоотводную трубку необходимо охладить (например, с помощью льда);

Читать также: Как осуществляется вторичная переработка нефти?

  • после того, как температура в первой нагреваемой емкости достигнет значения 150-180 градусов (иногда достаточно и меньших значений)  легкие бензиновые  фракции начнут испаряться (чаще всего испарение начинается в пределах 100-120-ти градусов);
  • поскольку либо вторая емкость, либо  трубка значительно холоднее проходящих через неё нефтяных   паров, происходит их конденсация, и во вторую емкость стекает уже жидкий бензин.

Вот и весь процесс получения прямогонного бензина.

Напоминаем, что его качество будет очень низким, и без добавления присадок использовать его по назначению нельзя.

Источник: https://neftok.ru/pererabotka/protsess-polucheniya-benzina-iz-nefti.html

Топливный кэшбек: как получить выгоду на заправке

Псковские автомобилисты ищут способы сократить свои расходы, в том числе — топливные. Кто-то переходит на бензин с более низким октановым числом. Кто-то старается сократить поездки до минимума. Если вы не привыкли жертвовать комфортом, есть и другой путь — заправляться любимым топливом как обычно и получать кэшбек в виде бонусов. Как это работает — разберем на примере программы лояльности сети АЗС «Газпромнефть».

Как это работает?

Программа лояльности сети АЗС «Газпромнефть» называется «Нам по пути». За каждую покупку на заправке ее участники получают бонусы. Сколько — обусловлено статусом карты и видом топлива.

Статус карты обновляется в начале каждого месяца. «Серебряный» по умолчанию, он превращается в «Золотой», если в предыдущем месяце заправиться больше, чем на 150 литров. Залили в бак в общей сложности 300 литров — получите «Платиновый» статус.

Новый статус «Профи» получат те, кто покупает много топлива, — от 500 литров в месяц. Это автоматически увеличит количество начисляемых бонусов в 2, а то и в 3 раза.

Количество начисляемых бонусов при покупке топлива по картам программы лояльности (за 1 литр)

Накопленные бонусы можно использовать, чтобы оплачивать топливо или любые товары кафе и магазинов на АЗС сети «Газпромнефть» по курсу 1 бонус = 1 рублю. Удобно, что бонусами можно оплачивать как 100% от стоимости покупки, так и ее часть.

Карту лояльности можно купить на любой заправочной станции сети. Или выпустить виртуальную в мобильном приложении АЗС «Газпромнефть» — пока она доступна только для пользователей Android, но к лету появился и для iPhone. Кстати, в этом же приложении можно оплачивать топливо, не выходя из машины, что сейчас, с учетом распространения в России коронавируса, особенно кстати.

Сколько можно сэкономить?

Возьмем для примера двух типичных псковских автолюбителей: Павла и Егора.

Павел работает в офисе. Он размеренно ездит на автомобиле C-класса по маршруту «дом — работа — дом» с заездами в магазин и в месяц тратит порядка 160 литров бензина АИ-92.

Егор же работает в риэлтерской компании, гоняет на кроссовере и за день может исколесить полгорода, да еще и за город часто выезжает. В месяц у него в выхлопную трубу «улетает» около 530 литров АИ-95.

Давайте на калькуляторе посчитаем, сколько наши герои могут сэкономить.

Павел тратит 160 литров бензина в месяц — в общей сложности — 6664 рубля. По правилам программы лояльности «Нам по пути» его карта будет иметь золотой статус. Если он будет заправляться только на станциях «Газпромнефть» и не забывать пользоваться своей картой лояльности, то за год скопит как минимум 2400 бонусов или 57 литров АИ-92.

А сколько сможет накопить Егор, буквально живущий за рулем и предпочитающий быстрые внедорожники?

При таком активном вождении он заработал статус «профи», за что получает на бонусный счет по 2,5 бонуса за каждый заправленный литр.  То есть за год получит на счет 15900 бонусов – их можно обменять на почти 356 литров бензина АИ-95!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров тосола в классике

Мы посчитали, сколько можно сэкономить, заправляясь топливом. Но если бы Павел и Егор время от времени брали на заправке, например, кофе или хот-дог, выгода была бы еще больше. Ведь бонусы начисляются за любые покупки на АЗС.

Как получать еще больше бонусов?

Есть в программе «Нам по пути» и маленькие «плюшки». Новым участникам дарят приветственные 100 бонусов — считайте, бесплатную чашку кофе. Лояльные водители, которые ежемесячно заправляются на станциях сети «Газпромнефть» не меньше чем на 50 литров, каждый квартал получают еще по 50 дополнительных бонусов. Также действует акция «Приведи друга»: поделитесь рецептом выгодной заправки с другом и вы оба получите на счет по 100 бонусов.

Самый быстрый способ копить бонусы — выпустить в «Газпромбанке» ко-бренд карту «Автодрайв Platinum». Она дает несгораемый «платиновый» статус в программе «Нам по пути», то есть дополнительно до 2 бонусов за каждый литр топлива, и еще бонусы за покупки вне АЗС.

Если же вы хотите много бонусов и сразу, можно принять участие в акции «Эволюция выгоды», которая проходит на АЗС сети «Газпромнефть» до 10 мая. Среди владельцев карт «Нам по пути» разыгрывают 50 миллионов бонусов. За раз можно выиграть до 10 тысяч — а это не меньше месяца бесплатных поездок.

Источник: http://pln-pskov.ru/automir/azarul/373058.html

Сертификат на бензин, соляру и керосин

Нефтепродукты представляют собой совокупность химических соединений и углерода, получаемых в результате переработки нефти либо нефтяного газа. Выделяют несколько подтипов, объединенных принадлежностью к типу топливо (керосин, бензин, мазут), и подтипов, которые применяются для смазки. В третью категорию можно вынести материалы нефтехимического производства.

Виды нефтяных продуктов

Чаще всего при разговоре о нефтепродуктах затрагивают различные виды топлива, которое разделяется на моторное (дизельное, карбюраторное, реактивное) и энергетическое (котельное, газотурбинное). Однако стоит сказать также о следующих «расходных материалах»:

  • смазочные масла,
  • вяжущие материалы и углероды (битум, коксы),
  • несмазочные материалы (используются в работе конденсаторов и трансформаторов),
  • сырьевые (бензол, парафин, толуол),
  • продукты специального назначения (присадки, керосин, растворители).

Если учесть, что все перечисленные выше вещества крайне небезопасны в использовании, неудивительно, что к ним предъявляются максимально высокие требования качества (ГОСТ Р 1998 год). Здесь и становится актуальным получение сертификации – документа, удостоверяющего соответствие продукта текущим нормам и стандартам.

Общий алгоритм и нюансы

Сертификация нефтяной продукции предполагает необходимость оформить декларацию о соответствии. Все предъявляемые требования и существующие правила подробно изложены в техническом регламенте Таможенного союза. Там вы можете посмотреть необходимые характеристики различных топливных продуктов.

Важно, что регламент (был принят в 2012-ом году, вступил в силу в 2014-ом) является «двусторонним»: он актуален как относительно топлива собственного производства, так и относительно импортируемого. Однако то топливо, которое будет использовано для экспорта либо задействовано оборонными силами РФ, а также резервное топливо и расходное сырье будут оцениваться уже в соответствии с другими регламентами.

Существующие нормы делают обязательным наличие паспорта, подтверждающего качества товара. Этот документ неизменно включает разную информацию: название топлива, изготовителя, присадки, наличие декларации соответствия; обязательно указываются также дата выдачи и индивидуальный номер. Выделяют два подвида сертификации нефтепродуктов: обязательная и добровольная.

Важный момент: заявителем может быть не только сам производитель, но и его представитель.

Нужна мгновенная консультация эксперта?
Просто позвоните по бесплатному номеру: 8 (800) 222-46-11 Или задайте вопрос в форме обратной связи:

Или напишите нам в мессенджерах и получите мгновенный ответ эксперта:

Обязательная сертификация

Сертификация обязательна для следующих нефтяных продуктов:

  • авиационное и реактивное топлива,
  • автомобильный бензин, который производят за счет смешивания нефтепродуктов,
  • твердые парафины,
  • авиационное и турбинное масла.

Процедура проверки осуществляется в соответствии с системой государственных стандартов, которые регламентируют условия производства, транспортировки, использования, утилизации. Степень экологической безопасности сверяется с нормами Евро-5 (стандартизация).

Сертификация в добровольном порядке

В случае с некоторыми продуктами речь идет не об обязательной, а о добровольной сертификации, которая проводится исключительно по инициативе заявителя (на добровольной основе) и выступает дополнением к обязательному декларированию. Нефтепродуктов, которые предполагают такую добровольную проверку, не так много:

  • автомобильный бензин, произведенный из содержащего углеводорода сырья,
  • дизельное топливо,
  • масла для двигателей, трансмиссии,
  • дизельные и смазочные масла.

Наше предложение

Ключевые преимущества нашей организации, предлагающей помощь с оформлением сертификации на нефтяные продукты:

    • Отбор. В компанию попадают только квалифицированные специалисты, обладающие как широкой теоретической подготовкой в области получения сертификаций, так и реальными практическими навыками (опытом работы в этом области).
    • Адекватная ценовая политика. Стоимость услуг сравнительно невысока. Отдавая небольшую сумму, вы экономите колоссальное количество времен и сил.
    • Контроль времени. Мы ценим собственное и клиентское время: все производится настолько быстро, насколько это вообще возможно в текущих реалиях.

Согласно существующим правилам и стандартам (четко артикулированным в техническом регламенте Таможенного союза), топливо должно соответствовать определенным требованиям качества и безопасности.

В документе четко прописаны нормы не только по отношению к специфическим видам топлива вроде авиационного керосина, но и по отношению к вполне привычным для любого автомобилиста бензину и дизелю.

Также в техническом регламенте сказано, что единственный способ получить сертификацию – подать декларацию соответствия. Просто оформить сертификат в обязательном или в добровольном порядке не представляется возможным.

Паспорт качества

Важный момент, который требует упоминания в самом начале: любая партия нефтяной продукции (исключений нет) обязана иметь сопроводительный паспорт качества. В нем должны быть указаны следующие характеристики:

  • марка топлива,
  • производитель и местоположение изготовителя,
  • нормативный документ, с которым будут сверяться эксперты при проверке топлива,
  • нормативная величина и результаты, которые получены при лабораторном исследовании,
  • информация о декларации (сертификате),
  • данные о присутствии поставок,
  • номер и дата получения документа,
  • виды топлива,
  • автомобильный высокооктановый бензин,
  • дизель (в народе дизельное топливо называют соляркой),
  • мазут,
  • авиационный керосин,
  • судовое топливо,
  • лигроин.

Однако если речь идет о топливе, которое предназначено для поставки в рамках оборонного заказа либо по внешнеторговым договорам (при отправке в страны, находящиеся за пределами Таможенного союза), сертификация будет производиться по отличным от привычных актов; здесь мы не будем детально описывать эти случаи, поскольку это потребовало бы текста, размер которого превышает размер текущего в несколько раз.

Сертификация топлива: схемы

Получение декларации не так уж радикально отличается от процедуры получения сертификации (в случае с соляркой и бензином сертификации не требуется). Согласно существующим нормам, выделяют четыре возможных «пути» со следующими «наименованиями»: 2Д, 3Д, 4Д, 6Д.

Каждый из вариантов – отражение одного из возможных способов поставки топливного продукта. В случае с 2Д и 6Д речь идет о сертификации такого топлива, которое будет производиться серийно; а вот 3Д ориентировано на промышленный опт. Если же мы говорим об импортном бензине либо солярке, вам придется «пойти» по схеме 2Д.

За счет метода исключения несложно догадаться, в случае с 4Д речь пойдет о единичной партии топлива.

Как получить сертификат на нефтепродукты

Согласно текущему регламенту Таможенного союза, декларирование не обязательно предполагает проведение экспертизы в аккредитованном центре: иногда можно обойтись и без него.

Однако в случае с сертификацией топливного продукта избежать обращения к специалистам и лабораторной проверки невозможно: это будет нарушением закона. Обязательным является проведение испытаний проб топлива, которое позволит уточнить его качество.

Соответственно, лишь после получения удовлетворительных результатов будет принято решение зарегистрировать декларацию.

Начать процедуру можно лишь только после того как будет предоставлена вся информация, позволяющая идентифицировать топливо.

Выделим основные составляющие:

  • Реквизиты заявителя либо изготовителя.
  • Паспорт качества (в случае с путем 4Д без него не обойтись).
  • Сертификат менеджмента качества (является обязательным для 6Д).
  • Уведомление о качестве нефтепродуктов.
  • Техническая документация на топливо.
  • Договор на поставку (в случае с импортом).

Учитывайте: вышеприведенный список будет актуальным лишь в том случае, если вы решите обратиться в центр по сертификациям. Если вы хотите опустить этот этап, придется самостоятельно «отыскать» протоколы экспертиз проб и обращаться в орган по сертификации. Такой подход не исключает успех, однако не пользуется популярностью: вам придется потратить намного больше времени и сил, в то время как никто не гарантирует результата.

После того, как будет экспертная проверка будет закончена, а результаты изучены, заявитель получит документ, который подтверждает прохождение процедуры сертификации продукта. Декларация будет занесена в единый реестр. Срок ее действия может варьироваться в большом диапазоне (все зависит от особенностей индивидуальной ситуации), однако не может превысить пять лет.

Как получить сертификат или декларацию на нефтепродукты — бензин, солярку, керосин?

Это сделать можно без проблем под ключ через наш Портал, отправив заявку в разделе Онлайн-заявка или связавшись с нашими специалистами по телефонам или электронной почте, указанным в разделе Контакты.

Мы проведем все необходимые испытания, получим протоколы испытаний, оформим сертификаты и декларации соответствия и отправим Вам курьером.

Причем декларацию обязательно нужно зарегистрировать в Реестре Росаккредитации, без этого декларация  признается недействительной.

Нужна мгновенная консультация эксперта?
Просто позвоните по бесплатному номеру: 8 (800) 222-46-11 Или задайте вопрос в форме обратной связи:

Источник: https://sertiki.ru/clauses/kakie-dokumenty-oformlyat/sertifikatsiya-topliva

Можно ли заправляться на дешевых малоизвестных заправках?

https://www.znak.com/2017-06-30/mozhno_li_zapravlyatsya_na_deshevyh_maloizvestnyh_zapraah

2017.06.30

Яромир Романов / Znak.com

Цены на бензин в России продолжают расти, поэтому все чаще хочется сэкономить на заправке. Сделать это можно только одним способом — выбрав АЗС, где топливо дешевле.

Скорее всего, это будет заправка какого-то небольшого бренда, а не «Роснефти», «ЛУКОЙЛа» или «Газпромнефти».

При этом доверия к малоизвестным АЗС намного меньше: кто знает, не подмешали ли там чего и не выльется ли эта экономия в дорогостоящий ремонт авто? Разбираемся, обоснованы ли эти подозрения и что влияет на цену бензина. 

Сколько стоит бензин сегодня

По данным Росстата, в среднем литр марки Аи-92/Аи-93 стоит 36,49 рубля, Аи-95 и выше — 39,65 рубля, дизельного топлива — 37,68 рубля за литр. Как правило, эти показатели — компромисс между ценами на АЗС крупных нефтяных компаний и мелких продавцов. По опыту, разница в ценах может достигать 2-3 рублей. При среднем объеме бензобака в 50 литров — это 150 рублей с одной заправки.

Почему бензин дорожает

Представители крупных нефтяных компаний и независимые эксперты так объясняют дороговизну бензина в стране: до 65% стоимости каждого литра составляют налоги, а маржа ритейла редко превышает 5% от стоимости топлива. А то, что бензин у них дороже, чем у неизвестных конкурентов, так это потому, что он качественней. 

Ведь как получают бензин? Нефть поступает на нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), где проходит очистку. Нефть нагревают, получают из нее прямогонный бензин. Дальше нефтяные фракции перерабатывают, смешивают для получения бензина с высокооктановыми свойствами. Его потом и заливают в бак автомобиля.

Откуда берут бензин «небрендовые» заправки

Представители известных брендов поясняют, что на автозаправочные комплексы крупных нефтяных компаний топливо идет с собственных НПЗ, и весь путь тщательно контролируется. Попадание некачественного топлива на АЗС «с именем» — это серьезный удар по репутации. 

Путь топлива на другие АЗС, как правило, начинается с биржи. Зачастую в таких случаях основу топлива составляет прямогонный бензин, получившийся после первичной перегонки нефти.

На рынке покупается прямогонный бензин и поставляется на нефтебазу регионального оператора. Там он микшируется с незначительным количеством качественного продукта от одного из крупных производителей, а также с высокооктановыми добавками.

Всё это смешивается в условиях нефтебазы и часто по факту октановое число этих продуктов не достигает нужного уровня. 

Наталья Ханина / Znak.com

При этом паспорт качества, получаемый на небольшое количество купленного на крупных НПЗ продукта, в итоге служит подтверждением качества всей полученной смеси (хотя по факту таковым не является). Проверки госорганов в борьбе с фальсификатами бензина малоэффективны: по закону проверяющие должны за два месяца предупреждать о своем визите. К нужному времени можно завезти качественное топливо.

Эксперты: на сетевых заправках вы доплачиваете и за качество, и за рекламу

«Брендированные заправки несут большие расходы в связи с рекламой и более частыми проверками, так как несравнимо проще проверять сетевые АЗС, а не бесчисленное множество безымянных», — комментирует разницу в ценах на бензин на рынке научный руководитель программы магистратуры Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Иван Капитонов.

«Большая ответственность одновременно повышает качество предлагаемого топлива. На малых АЗС проверки не столь частые, а реклама им не нужна. Соответственно, затраты ниже, и зачастую возникает желание сделать из 92-го — 95-й бензин, а сам 92-й можно получить даже из „прямогона“. Доступных предложений по химическим присадкам для АЗС — масса», — рассказал Znak.

com Иван Капитонов. 

Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, доктор технических наук Михаил Якимов считает, что крупные нефтесбытовые компании имеют право устанавливать более высокие цены на свои продукты, так как именно они тратят значительные средства на рекламу и продвижение товара.

«С другой стороны, нефтесбытовые компании крупных брендов, например „ЛУКОЙЛ“, продают произведенное моторное топливо только компаниями своего холдинга. И это определенное ограничение, влияющее на конечную цену товара. Таких ограничений не имеют более мелкие компании и отдельные АЗС. Они могут закупать оптом продукцию любых нефтеперерабатывающих заводов.

В определенных случаях это же делают и компании, работающие по франчайзингу у крупных и узнаваемых брендов. Потому они могут снижать отпускные цены на дизельное топливо и бензин, значительная доля в цене которых — это транспортные расходы. В большинстве случаев крупные компании имеют возможность организовать более серьезную систему выходного контроля качества продукции.

И, разработав ее всего один раз на весь холдинг, они дальше ее используют на все составляющие цепочки: от добычи нефти до сбыта конечного продукта», — добавил эксперт.

Может ли автомобиль сломаться из-за плохого бензина?

Самое главное опасение, которое возникает при заправке на неизвестной АЗС, — не вызовет ли это проблем с автомобилем, если бензин был некачественный? Плохое топливо может нанести вред двигателю внутреннего сгорания, предупреждает Михаил Якимов, но уточняет, что «это должно быть уж очень плохое топливо, содержащее смолы, кислоты, мелкодисперсные абразивные включения. Чаще всего снижаются лишь определенные, контролируемые стандартами и техническими условиями показатели, влияющие на эксплуатационные качества топлива. Прежде всего, это октановое и цетановое числа. Снижение этих параметров у произведенного продукта не принесет вред автомобилю и его двигателю, но снизит его тягово-скоростные характеристики». 

«Мотору некачественное топливо вряд ли понравится, — согласен Иван Капитонов, — но несколько заправок он выдержит». Сколько именно — зависит от пробега, количества отложений в двигателе, количества и места расположения нейтрализаторов выхлопных газов. «В результате несущественная экономия на заправке может вылиться в дорогостоящий ремонт», — предостерегает эксперт. 

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отличить моторное масло эльф от оригинала и подделки

Источник: https://www.znak.com/2017-06-30/mozhno_li_zapravlyatsya_na_deshevyh_maloizvestnyh_zapravkah

Как получить скидку на бензин — до 15% на дороге не валяются

Все знают, что в нашей сырьевой стране дорогой бензин. Конечно, до европейских цен нам еще далеко, впрочем, у них всегда будет дороже, но экономить на топливе можно и даже нужно. В этой статье я расскажу о двух способах, позволяющих существенные экономить на бензине.

:

Общее. Ищем правильную заправку

Процесс получения скидки состоит из нескольких шагов. Если на каждом шаге всё делать правильно, общая скидка будет весьма существенной, до 15%! Но вначале, нужно правильно выбрать заправку.

Сейчас стали появляться приложения, которые в зависимости от вашего местоположения сообщают цены на окружающих АЗС. Посмотрев заправки недалеко от себя, можно выбрать наиболее дешевую, и соответственно туда поехать. Одно из таких приложений можно посмотреть или скачать на сайте multigo.ru (не реклама). Я сам им иногда пользуюсь, когда нет по близости моих любимых заправок.

Можно посмотреть как списком, так и на карте. В приложении даже можно построить маршрут до выбранной АЗС.

Под своими же любимыми заправками я подразумеваю автоматические АЗС от сети «Газпромнефть» (ГПН). В Москве автоматических заправок от ГПН достаточно. Дело в том, что на автоматических АЗС, при прочих равных, цены всегда будут ниже. Там нет расходов на персонал: на заправщиков и кассиров, поэтому им можно успешно конкурировать с другими сетями, у которых таких достижений цивилизации пока нет.

Способ №1. Экономия с Газпромнефть бонус

Каждая автозаправочная сеть имеет свою программу лояльности. На каждой АЗС можно или купить или бесплатно получить бонусную карту, покупка бензина по которой дают какую-либо скидку. Я лично живу в Москве, а у нас наиболее низкие цены на автоматических АЗС «Газпромнефть». Поэтому я буду рассказывать о ней. Вот как выглядит сайт программы лояльности «Газпромнефть»:

На заправке за 199 руб. можно приобрести бело-синюю бонусную карту:

Стоимость бонусной карты очень быстро окупается. По этой карте в зависимости от статуса карты начисляются до 3% бонусами за оплату топлива или сопутствующих товаров на АЗС:

В качестве альтернативного варианта можно оформить кобрендинговую карту «Газпромбанк — Газпромнефть», по которой будет всегда неснижаемый золотой статус. Вот как выглядит страница этой карты на сайте банка:

Я именно такую карту для оплаты бензина и получил.

На карте в чипе находятся два приложения: банковское и бонусное. Нас интересует только бонусная часть. Банковскую карту можно даже сразу закрыть – это никак не повлияет на будущие скидки. При покупке бензина на кассе или в автомате нужно вначале дать бонусную карту для начисления бонуса, а потом банковскую карту для начисления кешбека. Предлагаю вашему вниманию два отзыва об этом.

За заправки на автоматических АЗС бонусы также начисляются. Это следует из личного длительного опыта автора блога. В дополнение выкладываю скриншот ответа поддержки программы «ГПН-бонус»:

С 01.06.2018 поменялась бонусная программа для АЗС «Газпромнефть». Раньше по популярной кобрендинговой карте «Газпромбанк-Газпромнефть» начислялся бонус в 4% от суммы, потраченной на топливо. По карте «Нам по пути» было от 3% (карта по умолчанию имеет серебряный статус, но его можно регулярно расширять). Сейчас стало немного меньше. По кобренду фактически стало около 2,8%.

Более того баллы стали начисляться не на сумму, а за литры. Для серебряного статуса будет 1 к 1, для золотого 1,25 к 1.

Пример: Я обычно заправляю машину на 2000 руб. бензином АИ-95. За это ранее мне начислялось стабильно по 80 баллов. Теперь для расчета вначале нужно переводить в литры. При цене в 45 руб. за литр АИ-95 вышеуказанной суммы мне будет хватать на 44 литра.

Умножаем количество литров на 1.25 (у меня кобренд) и получаем 55 баллов. Что на 25 баллов меньше, как это происходит сейчас. Или говоря по другому, нас всех грамотно кинули на 30%.

И еще немаловажно, что при росте стоимости топлива баллов будет становиться меньше и меньше!

А вот и подтверждения моим рассуждениям выше. На одном скриншоте видно заправку на 1600 в конце мая и аналогичную в начале июня 2018. , как говорится, излишни

Также с 01.06.2018 SMS-информирование в Газпроме для карт, категорий Platinum/МИР Premium и выше платное по 59 руб. в мес. В этой связи целесообразно его отключить. Это делается только в офисе банка. Некоторым Маринка даёт на подпись заявление, некоторым отключает просто со слов клиента. Мне распечатали заявление.

Когда у вас накопилось определенное количество бонусов, их целесообразно перевести в деньги. Напрямую это сделать нельзя, на них можно только заправиться. Показываю, как это выглядит в личном кабинете GPNbonus.

В личном кабинете наряду с другими персональными данными присутствует и день рождения. Сообщается, что менять свой ДР можно раз в год. При заправке в свой ДР полагается дополнительная скидка в 1%.

ГПН бонус. Получаем кешбек за заправку

Дополнительно к бонусу за заправку можно получить и хороший кешбек. Есть несколько карт, по которым можно получать 5% за бензин. Это, прежде всего, «Карта плюсов

Источник: https://xn--h1adbgefb3g4a.xn--p1ai/kak-poluchit-skidku-na-benzin/

Некачественный бензин: как получить компенсацию за испорченный мотор авто

Ситуация, знакомая многим: безупречно работавший автомобиль, отъехав с АЗС, стал хуже тянуть и начал «чихать». Не исключено, что дело в некачественном бензинеРеально ли это доказать и получить компенсацию?

Поможет чек, свидетели и экспертиза

Анализ бензина сделают в лаборатории/Pixabay

Прежде всего, надо сохранить чек с АЗС. Неплохо, если есть свидетели того, где, когда и чем вы заправлялись. Далее: нужно провести экспертизу вышедшей из строя машины — естественно, за свой счёт.

Если эксперт даст заключение о том, что поломка вызвана некачественным топливом, имеет смысл бороться дальше.

Потребуется взять пробу бензина из вашего бака, провести его анализ в лаборатории — опять-таки за свои — и убедиться, что его качество не соответствует требованиям, предъявляемым к продаваемому гражданам моторному топливу.

С доказательствами – в суд

Экспертизу для суда лучше сделать максимально быстро/Pixabay

Допустим, выяснится, что бензин в баке и правда не соответствует нормам. Тогда в судебном процессе вам придётся доказывать причинно-следственную связь: что некачественный бензин попал в бак именно с той АЗС, владельцу которой планируется предъявить иск.

Сделать это поможет профессиональный эксперт. Его надо направить на АЗС для отбора пробы топлива для анализа: потом результаты сравнят с тем, что обнаружилось у вас в баке. Но важно, сделать это максимально быстро, пока на АЗС не поступит новая партия топлива.

Сколько дадут

Выигранное дело компенсирует затраты автовладельца/Pixabay

Судебная практика показывает: иски тех, кто успел это сделать, обычно удовлетворяют. Такие автовладельцы получают компенсацию за запоротый мотор; сумма варьируется от десятков до сотен тысяч рублей. Также автовладельцу вернут затраты на анализ нефтепродуктов, оплату услуг эксперта и частично услуг юриста.

По согласию сторон

АЗС может компенсировать ущерб до суда/Pixabay

Есть вероятность и внесудебного урегулирования конфликта: АЗС может согласиться на компенсацию, особенно если сумма невелика. Но если продавец бензина откажется платить по-хорошему, гарантировать, что решение суда будет в вашу пользу, не сможет никто. Если проиграете, расходы вам никто не возместит.

Кто еще поможет

Пожаловаться на мошенников можно не только в суд/Фотобанк

Если связываться с судебной процедурой не хочется, а состояние автомобиля не вызывает серьезных опасений, можно просто разбавить плохой бензин хорошим топливом с проверенной заправки. Но оставлять жуликоватую бензоколонку безнаказанной не стоит. Можно обратиться в Роспотребнадзор с просьбой проверить АЗС. Также работу заправок в Москве контролирует Департамент экологии и природопользования.

Источник: https://zbulvar.ru/nekachestvennyy-benzin-kak-poluchit-kompensatsiyu-za-isporchennyy-motor-avto/

Как делают бензин из нефти. Сколько можно получить из литра + подробное видео

Бензин дорожает – хотя нефть падает! Как то странно все устроено все в нашей стране. Ну да ладно, многие из нас с вами задумываются — а можно ли сделать бензин в домашних условиях? И как его делают вообще? Что же это за сложный технический процесс, после которого бензин сейчас стоит просто как «золото». Сегодня я решил написать небольшую статейку, где мы с вами рассмотрим процесс изготовления, этого топлива. Вы увидите, что не так все сложно, как кажется на самом деле

Как известно бензин делают из нефти, если хотите, то это «заготовка» для будущего горючего. Кстати из остатков после перегонки, получают еще много чего, например — дизель, керосин, мазут и т.д. Так что литр этого «ископаемого» раскладывают на много составляющих.

В свою очередь нефть можно разложить на два основных составляющих, это – углерод (примерно 85%) и водород (примерно 15%). Они соединяются между собой сотнями связей, которые мы потом называем углеводороды – в свою очередь их также можно разделить на сложные и легкие составы — но все эти соединения, по сути, и есть нефть.

Бензин из нее добывают двумя основными способами – это процесс «прямой перегонки», и более совершенный который носит массу названий – платформинг, риформинг, гидрориформинг, но самые сейчас популярные – термический и каталитический крекинг. Теперь более подробно.

Процесс прямой перегонки

Это очень древний способ, его изобрели еще на заре бензиновых двигателей. Он если хотите не отличается супер технологиями, и его запросто можно повторить у каждого дома, про это чуть позже.

Сам физический процесс заключается в нагреве нефти и испарению из нее по очереди нужных составов. Процесс происходит при атмосферном давлении и закрытой емкости, в которую установлена газоотводящая трубка. При нагреве из нефти начинают испаряться летучие составы:

  • Температура от 35 до 200 °С – получаем бензин
  • Температура от 150 до 305 °С – керосин
  • От 150 до 360 °С – дизельное топливо.

После чего их просто конденсируют в другую емкость.

Но при таком методе есть очень много минусов:

  • Мы получаем очень мало топлива — так из одного литра получается всего 150 мл. бензина.
  • Полученный бензин очень низкого октанового числа, примерно около 50 – 60 единиц. Как вы понимаете чтобы его догнать до 92 – 95, нужно много присадок.

В общем, этот процесс безнадежно устарел, в современных условиях он просто коммерчески не выгоден. Поэтому многие перерабатывающие предприятия сейчас перешли на более выгодный, совершенный способ изготовления.

Термический и каталитический крекинг

Вот этот процесс получения бензина очень сложный, дома таким способом вам его не получить – однозначно! Не хочется лезть в дебри, грузить вас сложными химическими и физическими терминами. Поэтому постараюсь рассказать, что говорится «на пальцах».

Суть крекинга проста. Нефть химически и физически разлагают на составляющие – то есть из больших, сложных молекул углеводорода, делают более мелкие и простые, которые образуют бензин.

Что нам это дает, какие есть плюсы:

  • Выход бензина увеличивается в несколько раз, до 40 – 50%. ТО есть по сравнению с перегонкой мы имеем уже почти пол-литра топлива.
  • Октановое число намного, увеличено — обычно оно около 70 – 80 единиц. Ездить конечно на нем тоже нельзя, однако присадок до получения готового продукта нужно минимум.

В общем, за этим процессом однозначно будущее. Вот почему их так сегодня много — платформинг, риформинг, гидрориформинг, крекинг. Каждый процесс старается увеличить число получаемого топлива + улучшить октановое число, в идеале, чтобы вообще обойтись без присадок.

Октановое число и разбавление

Немного все же хочется поговорить про разбавление первоначального бензина. То есть как мы получаем октановое число равное 92, 95 и 98, применяемые сейчас.

Октановое число характеризует устойчивость бензинового топлива к детонации, простыми словами можно описать это так – в топливной смеси (бензин + воздух), которая сжимается в камере сгорания, пламя распространяется со скоростью 1500 – 2500 м/с. Если показатель давления при воспламенении смеси слишком велик, то начинают образовываться дополнительные перекиси, сила взрыва увеличивается – это простой процесс детонации, который никак неполезен для поршней двигателя.

Как раз стойкость топлива к детонации и оценивается октановым числом. Сейчас существуют установки, которые содержат эталонную жидкость – обычно это смесь изооктана (у него число равное «100») и гептана (у него ровно «0»).

Затем на стенде сравнивают два топлива один полученный из нефти (бензиновая смесь), второй из изооктана. Их сравнивают, если двигатели работают одинаково, смотрят на вторую смесь и на число изооктана в ней – таким образом, получают октановое число. Конечно это все в идеале, лабораторные испытания.

НА практике детонация может быть вызвана многими другими неисправностями двигателя, так например неправильное положение дроссельной заслонки, обедненная горючая смесь, неправильное зажигание, перегрев двигателя, нагары в топливной системе и т.д.

Если подвести итог — то сейчас в качестве присадок для повышения октанового числа применяют спирты, эфиры, алкилы, они очень экологичные, а также присадки для устойчивости к замерзанию.

Соотношение в составе примерно такое – состав католического крекинга (73 — 75%), алкилы (25 – 30%), бутиленовые фракции (5 – 7%).

Для сравнения раньше для повышения октанового числа применяли тетраэтилсвинец, он прекрасно улучшает топливо, однако он наносит сильный вред экологии (всему живому), а также оседает в легких, может быть причиной рака. Поэтому сейчас от него отказались.

Как произвести бензин дома – инструкция

Знаете, мой дед бы легко и просто сделал бы бензиновое топливо у себя дома! Все потому что самогонный аппарат как нельзя кстати, подходит для этого мероприятия. Остается найти где-то сырую нефть!

ИТАК, процесс по пунктам:

  • Ищем герметичную емкость, обязательно должна быть сверху газоотводящая трубка, которая будет идти в другую емкость. Также должен быть установлен высокотемпературный термометр, который будет контролировать температуру внутри.
  • Теперь наливаем нефть в первую емкость, ставим на нагрев (можно даже на газ, но это взрывоопасно, ведь получаем бензин), лучше использовать электрический вариант. Вторую емкость ставим в холодное помещение, около + 5 градусов, если это не возможно тогда трубку, которая идет до емкости помещаем в холод, да хоть льдом от холодильника обкладываем.
  • В первой емкости у нас начинается нагрев, а как мы уже разобрали сверху нам достаточно температуры в 35 – 200 градусов, чтобы легкие фракции (бензин), начали испаряться. Обычно достаточно уже 100 – 120 градусов. Нагреваем и так как у нас через трубку пары поступают в холодную емкость или трубку, они конденсируются — выпадают в жидкое состояние, во вторую емкость.

Наше топливо готово! По сути, это есть метод прямой перегонки нефти. Однако он будет низкого октанового числа, как я уже указывал сверху около 50 – 60 единиц, для того чтобы его использовать нужно добавить присадки – спирты, алкилы, эфиры. Таким образом, мы получим нужный нам 92 – 95 показатель. Конечно, дома это достаточно сложно сделать, но методом проб и ошибок можно добиться до вполне рабочей формулы. Если честно, то метод прямой перегонки, простой как «три копейки».

Кстати если нагревать оставшиеся фракции при большей температуре (+ 300, + 350 градусов), то мы уже получаем керосин и дизель.

Сейчас небольшое видео, для тех, кому лень читать.

НА этом заканчиваю, смотрите и читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно, я обещаю.

(16

Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/kak-delayut-benzin-iz-nefti.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Какое масло лить в коробку передач Шевроле Лачетти

Закрыть