Как правильно измерить плотность бензина

Характеристика бензина

Как правильно измерить плотность бензина

Привычные с детства понятия таят в себе много занятных сведений. Стоит только заинтересоваться и узнать это.

Бензин является горючей смесью легких органических веществ. При нормальных условиях представляет собой чистую, прозрачную жидкость. Средняя плотность бензина – 0,75 кг/литр при 15ºС. Удельная теплота сгорания – около 10200 ккал/кг.

Свойства нефти и метод производства определяют состав бензина. От него, в свою очередь, зависит область применения. Все нормируемые характеристики бензина вносятся в паспорт качества.

Добросовестный поставщик (например, «НЕФТЬОПТ») представляет покупателю этот документ.

Производство бензина

Нефть состоит из многих веществ, которые различаются по свойствам. Если выделить из нее определенную часть компонентов, получится бензин.

Прямая перегонка

Люди освоили этот процесс уже давно. Первый в мире нефтеперегонный завод появился в России, в середине XVIII века.

Некоторые из составляющих нефти уже при нормальных условиях находятся в газообразном состоянии. При нефтедобыче они выходят на поверхность в виде сопутствующих газов. Чуть менее летучие вещества находятся в жидкой фазе. При нагревании сначала испаряются самые легкие (и горючие) из них, затем – все более тяжелые.

Если поместить нефть в перегонный куб (самогонный аппарат, ректификационную колонну) при атмосферном давлении, то при нагреве от 30ºС сначала пойдет самый качественный бензин (первач), затем – похуже (молекулы все тяжелее). Бензиновые фракции выкипают примерно до 200ºС. Температурные интервалы даны ориентировочно, они зависят от состава нефти. Дальше из сырья выпаривают дизельное топливо и т.д.

Таким способом можно получить совсем немного бензина уровня АИ-76 (хотя октановое число не является показателем молекулярной массы, испаряемости или воспламеняемости). В сериале «Убойная сила. Предел прочности» местные жители, в принципе, могли производить из хорошей нефти пригодный к использованию бензин.

Данный метод был актуален до XX века, пока основным востребованным нефтепродуктом был керосин. С распространением автомобилей получили развитие другие методики – различные способы крекинга. Сегодня НПЗ по-прежнему выполняют прямую перегонку, но этот этап является первичной переработкой сырья.

Далее материал подвергают химическим преобразованиям.

Вторичная переработка

Установку для термического крекинга (разрушения) нефти изобрел и запатентовал один из самых замечательных инженеров в мире – Владимир Григорьевич Шухов. Конструктор известен в основном благодаря своей телевизионной башне на Шаболовке, но, кроме строительства, он работал и в других сферах. В частности, Шухов внес огромный вклад в развитие нефтяной отрасли.

Американцы также создали свою крекинг-установку – более сложную и менее эффективную. Шухов отказался продать им изобретение. Крекинг-процесс не был широко востребован в царской России (мало машин), но впоследствии хорошо пригодился молодой стране Советов.

Впоследствии стали применять различные методы каталитического крекинга:

  • риформинг;
  • гидрокрекинг;
  • алкилирование.

В результате получаются вещества (бензиновые фракции) с теми или иными свойствами (октановым числом и т.д.) – в зависимости от процесса и сырья. Смешивая эти компоненты в нужном соотношении, НПЗ получают товарный бензин.

Не имея нефти, углеводородное топливо можно производить из битума, природного газа, горючего сланца, органических отходов или, как в фашистской Германии, из угля.

Применение

Бензин используется главным образом в качестве топлива для двигателей – автомобильных, авиационных. В маркировке указывается основная характеристика – октановое число (либо сортность). Для автомобильного бензина (АИ) важным показателем является также содержание серы (экологические классы К3, К4, К5 – Евро 3, 4, 5), для авиационного (Б) – химическая стабильность и фракционный состав.

Когда Карл Бенц сделал автомобиль, АЗС не было даже в Германии. Берта, жена изобретателя, поехала навестить маму. По дороге она заправлялась в аптеках: тяжелый бензин (лигроин) использовали как антисептик и чистящее средство. Трасса, по которой был совершен этот первый в мире междугородний автопробег, носит имя Берты Бенц.

Лигроин, он же – нафта, является сырьем для нефтехимии и применяется при производстве этилена. Удельный вес бензина для нефтехимической промышленности несколько выше, чем у моторного топлива.

Нефтяной растворитель (нефрас, уайт-спирит) используют в лакокрасочной промышленности. Назначение понятно из названия.

Октановое число

Это основная эксплуатационная характеристика продукта, но не показатель его качества. Если не вспоминать школьный курс термодинамики и не обращаться к таким понятиям, как «адиабатный процесс», можно сказать проще. Чем сильнее сжать горючую смесь в цилиндре, тем меньше тепла рабочее тело передаст «холодильнику» (выхлоп будет холоднее). Снижается выброс энергии, больше теплоты идет «в дело». КПД двигателя возрастает, и на каждом литре топлива можно проехать дальше.

Но горючая смесь детонирует при сжатии. Если для дизеля это нормально, то для бензинового ДВС – нет. Октановое число показывает детонационную стойкость: какое давление смесь выдержит до самовоспламенения. Для бензина с высоким ОЧ можно создать более эффективный двигатель. Если залить АИ-98 в ВАЗ-2101, степень сжатия не изменится, и автомобиль не полетит. При обратной ситуации (ОЧ ниже требуемого) двигатель «застучит» и будет быстрее изнашиваться.

По ГОСТ выпускают бензин:

  • АИ-80;
  • АИ-92;
  • АИ-95;
  • АИ-98.

Октановое число не имеет отношения к процентам и может быть больше 100. Такие бензины производят по стандартам организаций.

Этилированный бензин

ОЧ повышают с помощью присадок. Одной из них является тетраэтилсвинец. Сначала военные (по крайней мере, в США) рассматривали его применение в качестве химического оружия. Но оно запрещено международными конвенциями. Однако на General Motors обнаружили антидетонационный эффект от ТЭС. В мирных целях – можно.

Загвоздка была в том, что рабочие на производстве травились свинцом, сходили с ума и умирали, либо становились инвалидами. Сильно действующее ядовитое вещество с величайшими предосторожностями вводили в бензин, после чего распыляли по миру вместе с выхлопом. Требовалась мощная пропаганда.

Руководство Ethyl Gasoline Corporation (производитель топлива) поспешило заручиться поддержкой видных ученых. Одним из них был Клер Кэмерон Паттерсон – главный специалист по измерению концентрации свинца.

Аспиранту (которого в университете считали заурядным) предложили тему диссертации – измерить возраст Земли. Для этого нужно было узнать содержание изотопов свинца и урана в метеорите с помощью масс-спектрометра. Но задача оказалась не такой простой. Свинец из внешней среды сильно искажал показания прибора. Чтобы найти способ правильно измерить количество изотопов, Паттерсону потребовалось 6 лет.

И этому человеку, открывшему миру возраст нашей планеты, нефтепереработчики сами профинансировали дальнейшие исследования. Паттерсон должен был доказать, что концентрация свинца в природе не изменилась. Однако он пришел к обратному, весьма пугающему выводу. Отравиться, сойти с ума и шагнуть в окно он не хотел очень. Финансирование сразу прекратилось.

Но ученого поддержали другие структуры – в частности, военные, которые точно знали опасность тетраэтилсвинца. 20 лет Паттерсон проводил исследования и выступал в судах, пока, наконец, ТЭС не запретили.

В СССР также применялся этилированный бензин, окрашенный в различные цвета (в зависимости от марки). В некоторых странах он по-прежнему используется. Кроме того, ТЭС добавляют в авиационное топливо.

Сжигание углеводородов таит в себе опасность, но отказаться от использования нефтепродуктов человечество пока не может – по объективным причинам. Покупайте бензин у компании «НЕФТЬОПТ», он проходит экспертизу и содержит только разрешенные компоненты.

Источник: https://neftopt.ru/benzin/xarakteristika-benzina/

Ми 2395-97 рекомендация. гси. объем нефтепродуктов, приведенный к температуре 20 градусов цельсия

Как правильно измерить плотность бензина

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,
МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

«УТВЕРЖДАЮ»ГНМЦ ВНИИР_________ М.С. Немиров«01» __03__ 1996 г.

РЕКОМЕНДАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

ОБЪЕМ НЕФТЕПРОДУКТОВ, ПРИВЕДЕННЫЙ
К ТЕМПЕРАТУРЕ 20 °C

Методика выполнения измерений
мерником со специальной шкалой

МИ 2395-97

Казань
1996

РАЗРАБОТАНА Государственным научным метрологическим центром Всероссийским научно-исследовательским институтом расходометрии (ГНМЦ-ВНИИР)
ИСПОЛНИТЕЛИ Немиров М.С., Мусин И.А., Фишман И.И., Пашинкин А.П.
УТВЕРЖДЕНА ГНМЦ ВНИИР
ЗАРЕГИСТРИРОВАНА Всероссийским научно-исследовательским институтом метрологической службы (ВНИИМС)

Настоящая рекомендацияраспространяется на объем нефтепродуктов (бензинов и топлив) для быстроходныхдизельных двигателей, приведенный к нормированной температуре 20 °C иустанавливает методику выполнения измерений объема мерниками образцовыми 2-горазряда со специальной шкалой (М 2р — СШ).

Методика выполнения измерений (МВИ)аттестована ГНМЦ-ВНИИР.

1.Норма погрешности измерений

МВИ обеспечивает выполнение измеренийобъема бензинов и топлив для быстроходных дизельных двигателей (далее -жидкостей), приведенного к нормированной температуре 20 °C с относительнойпогрешностью ± 0,12 % от номинальной вместимости мерника. За номинальнуювместимость (V0)принимается вместимость при температуре 20 °С

2.Средства измерений

При выполнении измерений применяюттермометр, позволяющий измерять температуру жидкости в резервуаре мерника вдиапазоне от минус 20 °C до плюс 30 °C с пределами допускаемой погрешности ±0,2 °C. Для измерений плотности жидкостей применяют ареометры с пределамидопускаемой погрешности ± 1,0 кг/м3.

3.Метод измерений

Измерения по настоящей рекомендациивыполняют методом непосредственного считывания объема по шкале мерника приизвестной температуре жидкости. Шкалы проградуированы с учетом изменения объемажидкости и вместимости мерника в зависимости от температуры. Цену деления шкалыв см3 указывают в паспорте на мерник. Объем жидкости (Vr), зафиксированный при рабочей температуре (Т), при температуре 20 °C равен номинальной вместимостимерника.

4.Требования безопасности

При выполнении измеренийобъема нефтепродуктов следует руководствоваться инструкциями потехнике безопасности и противопожарной технике того предприятия, на территории которого проводят работу.

5.Требования к квалификации операторов

К выполнению измерений по настоящейрекомендации допускаются операторы, имеющие квалификацию поверителя, илиоператоры автозаправочных станций, ознакомленные с настоящей рекомендацией ипаспортом на мерник, а также действующими на предприятии правилами безопасногопроведения работ.

6.Условия измерений

Привыполнении измерений соблюдают следующие условия:

— диапазон температуры, °C -20 +30;
— атмосферное давление, кПа 84 106,9;
— расход жидкостей при поверке дозаторов, дм3/мин до 60.

7.Подготовка к выполнению измерений

7.1. Перед измерениями объема мерникнаполняют рабочей жидкостью для смачивания внутренней поверхности ивыравнивания температуры корпуса мерника с температурой рабочей жидкости.Операцию повторяют, если температура окружающего воздуха отличается оттемпературы жидкости на 10 °C и более. Жидкость сливают. После слива сплошнойструей дают выдержку 60 с на слив капель.

7.2. Мерник устанавливают вертикально поампуле уровня.

8.Выполнение и обработка результатов измерений

8.1. Измеряюттемпературу рабочей жидкости. Устанавливают и фиксируют подвижную рамку мерникатаким образом, чтобы ее центральная (нулевая) риска была совмещена с рискойшкалы, соответствующей объему VT жидкости (притемпературе измерений Т, °C.

8.2. Заполняют мерник дозой измеряемогообъема жидкости. После успокоения жидкости в течение 30 — 40 с фиксируют объемпо шкале в соответствии с ценой деления, указанной в паспорте на мерник.Повторно измеряют Т. Расхождение междупервым и повторным измерениями температуры не должно превышать 0,2 °C.

8.3. Результат измерения VT заносят в протокол установленной формы с указанием температурыжидкости и, в случае необходимости, ее плотности.

8.4. В случае, если плотность бензинапревышает 750 кг/м3 или дизельного топлива — 835 кг/м3,то на изменение объема жидкости от температуры по плотности допускается вводитьпоправку, рассчитанную по формуле

где ρ20 — плотность измеряемой жидкости при температуре20 °C (определяют по ГОСТ3900);

ρгр плотность жидкости, по которойградуировалась шкала (для бензина ρгр = 735,0 кг/м3,для дизельного топлива ρгр = 825,0 кг/м);

K -поправочный множитель, см3/°C (для бензина K =6,1; для дизельного топлива K = 7,2).

Значение Δуд в см3 (мл),прибавляют к измеряемому объему с учетом знака поправки.

9.Контроль погрешности МВИ

9.1. Погрешность определения номинальнойвместимости мерника проверяют в соответствии с ГОСТ8.400. Вместимость цены деления шкалы мерника контролируют в соответствии спаспортом на мерник.

9.2. Для контроля правильности приведенияобъема жидкости к температуре 20 °C наполняют мерник в соответствии с п. 8.1, закрываютгорловину пробкой и доводят температуру жидкости до 20 °C охлаждением(нагреванием) в водяной бане или термостате.

Результат контроля считают положительным,если по достижении температуры 20 °С нижний краймениска совпадает с отметкой номинальной вместимости в пределах допускаемойпогрешности.

Отклонение положения мениска жидкости ототметки номинальной вместимости (ΔV) измеряютпипеткой.

СОДЕРЖАНИЕ

Источник: https://meganorm.ru/Data2/1/4293792/4293792113.htm

Чему равна плотность бензина? — АвтоЖидкость

Как правильно измерить плотность бензина

Плотность бензина в кг/м3 (иногда встречается и внесистемное обозначение – г/см3) представляет собой физическую величину, по которой можно установить массовое количество действующего вещества – горючего углеводородного компонента – в единице объёма топлива, кг/л. Плотность косвенно служит мерой качества многих жидких рабочих сред.

Условия, при которых определяют плотность бензина

Прямой зависимости между качеством бензина (это распространяется также и на плотность солярки или плотность керосина) нет, поскольку все измерения должны происходить при определённой температуре.

Ныне действующий ГОСТ Р 32513-2013 устанавливает такую температуру 15ºС, в то время как прежний стандарт – ГОСТ 305-82 – считал такой температурой 20ºС. Поэтому, приобретая бензин, не лишне поинтересоваться, согласно какому стандарту производилось определение плотности.

Результаты, как и для всех углеводородов, будут заметно отличаться. Удельный вес бензина равен значению его плотности, когда последняя измеряется в кг/л.

Плотность бензина в кг/м3 часто служит камнем преткновения во взаимоотношениях между производителем и оптовым потребителем горючего. Проблема заключается в том, что с уменьшением плотности масса бензина в партии уменьшается, в то время как его объём сохраняется на прежнем уровне. Разница может достигать сотен и тысяч литров, однако при покупке бензина в розницу это не особо критично.

По плотности можно устанавливать также вид нефти, их которой производился бензин. Для тяжёлых нефтепродуктов, в которых содержится больше серы, плотность выше, хотя на большинство эксплуатационных показателей бензина состав исходной нефти мало влияет, просто используется соответствующая технология перегонки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло лучше заливать в двигатель 2103

Чем измеряется плотность бензина?

Любой бензин представляет собой жидкую смесь углеводородов, полученную в результате фракционной перегонки нефти. Эти углеводороды могут быть классифицированы на ароматические соединения, которые имеют кольца атомов углерода, и алифатические соединения, которые состоят только из прямых углеродных цепей. Следовательно, бензин — это класс соединений, а не конкретная смесь, поэтому его состав может варьироваться в широких пределах.

Самый простой способ определения плотности в домашних условиях следующий:

  1. Выбирается любая градуированная ёмкость, которая взвешивается.
  2. Результат записывается.
  3. Ёмкость заполняется 100 мл бензина и также взвешивается.
  4. Масса пустой ёмкости вычитается из массы заполненной.
  5. Результат делится на объём бензина, который находился в ёмкости. Это и будет плотность горючего.

При наличии ареометра можно выполнить измерение альтернативным способом. Ареометр — устройство, которое реализует принцип Архимеда для измерения удельного веса. Этот принцип гласит, что объект, плавающий в жидкости, вытеснит количество воды, равное весу объекта. По показаниям шкалы ареометра устанавливают искомый параметр.

Последовательность измерений такова:

  1. Заполнить прозрачную ёмкость и аккуратно поместите ареометр в бензин.
  2. Вращать ареометр, чтобы вытеснить все пузырьки воздуха и позволить стабилизировать положение прибора на поверхности бензина. Важно удалить пузырьки воздуха, потому что они увеличат плавучесть ареометра.
  3. Установить ареометр так, чтобы поверхность бензина была на уровне глаз.
  4. Записать значение шкалы, соответствующей уровню поверхности бензина. Одновременно записывают и температуру, при которой происходило измерение.

Обычно бензин имеет плотность в пределах 700 780 кг/м3, в зависимости от его точного состава. Ароматические соединения менее плотные, чем алифатические, поэтому измеренный показатель может указывать на относительную долю этих соединений в бензине.

Значительно реже для определения плотности бензинов используют пикнометры (см. ГОСТ 3900-85), поскольку данные приборы для летучих и маловязких жидкостей не отличаются стабильностью своих показаний.

Плотность бензина АИ-92

Стандарт устанавливает, что плотность бензина марки АИ-92 неэтилированного должна находиться в пределах 760±10 кг/м3. Замеры должны быть произведены при температуре 15ºС.

Плотность бензина АИ-95

Стандартное значение плотности бензина марки АИ-95, которая была измерена при температуре 15ºС, равно 750±5 кг/м3.

Плотность бензина АИ-100

Торговая марка этого бензина – Лукойл Экто 100 – устанавливает нормативный показатель плотности, кг/м3, в пределах 725750 (также при 15ºС).

Источник: https://avtozhidkost.ru/plotnost-benzina-kg-m3-ai-92-ai-95-ai-100/

Ареометры для нефтепродуктов ✔ ВинсоСВ | ВинсоСВ

Качество и объём горюче-смазочных материалов (ГСМ) во многом зависит от плотности сырья и готового продукта. Для измерения этого показателя используют ареометры.

Определение плотности топлива решает несколько важных задач:

  • изучение состава и качество нефтепродукта;
  • правильный расчёт объёма жидкости (при заданной температуре);
  • установление по объёму массы дизельного или другого топлива, которое находится в большом резервуаре.

Такие расчёты избавят от проблем с поставщиками и клиентами. Как известно, при более низкой температуре плотность бензина и дизтоплива увеличивается. При одинаковой массе объём зимой и летом, утром и вечером может колебаться.

Залив при плюсе полную цистерну, при минусе можно получить недолив. Избежать недоразумений позволит измерение плотности с помощью ареометра. Стандарты, прописанные в ГОСТе, чётко определяют плотность нефтепродуктов при эталонной температуре (обычно 15–20 °C).

Используя специальные таблицы, удастся выявить погрешности, а значит, избежать недостач.

Особенности устройства

Ареометр для дизельного топлива решает проблему учёта горючего, плотность которого значительно влияет на работоспособность автомобиля.

В нашем каталоге представлены приборы общего предназначения, которые отличаются по отдельным параметрам:

  • диапазон плотности;
  • температурный режим;
  • длина шкалы;
  • диаметр корпуса.

Каждый из них соответствует ГОСТу и имеет межпроверочный интервал 5 лет.

Принцип действия

Ареометр для бензина поможет не ошибиться с качеством топлива. Его использование не вызывает трудностей:

  1. Сухой и чистый прибор, аккуратно придерживая за верх, опускают в ёмкость с нефтепродуктом, имеющим температуру окружающей среды (±5 °C). Когда ареометр окажется в плавучем вертикальном положении (по принципу поплавка), его отпускают.
  2. После прекращения колебаний снимают показания по верхнему краю шкалы. Записывают и значения термометра через минуту и более после погружения.
  3. Извлечённый из жидкости ареометр моют, сушат, аккуратно упаковывают.
  4. Последующие действия связаны с анализом полученных результатов.

Ареометры для нефтепродуктов, предлагаемые нашим интернет-магазином, отличаются высокой точностью и надёжностью.

Условия сотрудничества

Весь представленный на сайте товар сертифицирован и соответствует государственным стандартам. Чтобы купить выбранную модель, оставьте заявку на сайте. Наличие, цену, условия доставки уточняйте по телефону. Наши операторы имеют многолетний опыт и отлично разбираются в технических характеристиках оборудования. Они помогут определиться с покупкой и подробно расскажут про особенности того или иного ареометра.

Мы работаем круглосуточно. Доставка производится по всей России.

Источник: https://vinso-azs.ru/areometryi

Как работает ареометр для нефтепродуктов: плотность нефти — Нефть

23.10.2019

Определение плотности жидкости и удельного веса разведенных веществ возможно при помощи ареометра. Его принцип работы основан на законе Архимеда. Данное свойство позволило найти широкое распространение прибора в различных сферах жизнедеятельности человека.

Так, например, автолюбители при помощи  ареометра могут проверять плотность электролита и тосола. В быту данный прибор может измерять крепость алкогольных напитков, жирность молока, соленость раствора, концентрацию сахара.

Различаются данные приборы лишь весом грузика и шкалой.

Принцип работы

Принцип работы ареометра основан на гидростатическом законе. В соответствии с ним выталкивающая сила, действующая на погруженное тело, равна весу вытесненной жидкости.

То есть объем тела, находящегося в жидкости, одинаков объему, который оно способно вытеснить.

Так как различные виды веществ имеют отличающуюся плотность, то погружаемый в них прибор опустится на определенную глубину, которая соответствует определенной плотности.

Измерение плотности ареометром заключается в погружении его в измеряемое вещество, и ожидания конца процесса уравновешивания. После появления равновесия прибор свободно плавает, и считать данные с шкалы не составит проблемы. О том, как пользоваться ареометром, становится понятно с рисунка ниже.

Процесс измерения плотности жидкости при помощи ареометра

Типы устройств

Все ареометры по принципу измерений делятся на два вида:

  • с постоянной массой, носящие название денсиметров;
  • с неизменным объемом.

Шкала ареометра с постоянной массой может быть градуирована:

  • единицами плотности;
  • процентами объемной концентрации веществ;
  • процентами массового содержания примесей.

Денсиметр состоит из стеклянной колбы, выполненной в виде поплавка. Внизу корпуса расположен балласт с определенным весом. Верхняя часть ареометра обычно выполняется суженной. В ней располагается зафиксированная шкала. Для удобства определение плотности ареометром  используется встроенный термометр. Ожидание равновесия может затянуться на 3-4 минуты.

ГОСТ 18481 классифицирует назначение ареометров. Согласно стандарту  различают следующие виды приборов:

  • ареометр для нефтепродуктов, помогающие проверить нефть, бензин и прочие виды топлива;
  • лактометры, позволяющие узнать характеристики молока;
  • ареометр для электролита, служащий для проверки аккумуляторов;
  • спиртовой денсиметр, определяющий крепость алкоголя;
  • для проверки плотности урины, используемые для медицинских и лабораторных исследований;
  • устройство общего назначения, например, ареометр аон 1;
  • сахарометры, определяют концентрацию сахаросодержащей жидкости;
  • солемеры, помогающие в контроле жесткости воды.

В случае с ареометрами постоянного объема шкалы нет. Вместо нее используется кольцевая метка. Процесс измерения происходит путем подбора грузиков, располагаемых в тарелке прибора. Согласно инструкции, после определения веса гирек происходит вычисление плотности жидкости.

Параметры ареометров

Независимо от типа ареометра по госту все приборы имеют следующие параметры:

  • диапазон показаний, характеризующий нижнюю и верхнюю границы;
  • пределы погрешностей, определяющие насколько измерение ареометром максимально может отличаться от истинного значения;
  • точность шкалы и разрядность, показывающие дискретность получаемых данных;
  • наличие дополнений, например, термометра.

Для упрощения произведения измерений ареометр для аккумулятора имеет полую трубку и всасывающую грушу, что позволяет измерять плотность электролита без его слива с батареи.

Спиртометр

Ареометр асп нашел широкое применение для определения крепости спиртосодержащих напитков как в быту, так и на производстве. При применении алкоголеметра точность измерений зависит от содержания примесей. Корпус обычно изготавливается из стекла, но возможны варианты из металла.

Для определения доли спирта в жидкости необходимо опустить спиртовой ареометр в тару с подопытным веществом. Требуется контролировать, что бы Ареометр асп не контактировал с стенками и дном, иначе точность определения крепости будет низкая. Рекомендуемая температура окружающей среды составляет 20°С. Бытовой ареометр-спиртометр определяет крепость в градусах от 0 до 95% алкоголя в воде.

Ареометр асп имеет внешний вид изображенный на рисунке ниже.

Ареометр асп  обладает возможными вариациями:

  • компактный ареометр для спирта, позволяющий произвести измерения в рюмке;
  • виномер, определяющий количество сахара в спирте во время процесса брожения;
  • ареометр для спирта, грузик которого откорректирован под определенный алкогольный напиток с учетом примесей.

Бытовой ареометр асп не обладает высокой точностью и в лабораторных измерениях применяется крайне редко.

Ареометр для нефтепродуктов

Ареометр ант является прибором узкой специализации. Он используется при торговле нефтепродуктами, например, бензином и в нефтедобывающей промышленности. Предназначен  он для помощи в контроле, сертификации и исследовании продукции из нефти.

Ареометр ант можно эксплуатировать при температуре до 45-50°С.  Оптимальным считается диапазон температур от 20 до 22°С. При проведении проверки плотности ареометр ант помещается в емкость с жидкостью. При отсутствии касания стенок и дна происходит считывание показаний.

Размеры приборов различны. Так, например, ареометр ант 2 имеет длину 300 мм, что на 200 мм короче чем ант 1. Это позволяет измерять плотность топлива в меньшем объеме резервуара. Точность измерения в таком случая уменьшается вдвое. Связанно это с увеличением цены деления шкалы.

Сахарометр

Ареометр ас 3, изображенный на рисунке ниже служит для определения доли сахара в сахаросодержащих жидкостях. Наибольшую популярность он получил в пищевой промышленности.

Ареометр нашел применение для определения зрелости фруктов и овощей. Этот вопрос актуален при производстве сока из них. При созревании плода, крахмал, содержащийся в нем, превращается в сахар. Проверка сахарометром показывает готов ли плод для производства сока.

Автомобильный ареометр

Стандартный ареометр для аккумулятора состоит из следующих частей:

  • денсиметр;
  • стеклянная либо кислотоустойчивая, пластиковая трубка;
  • резиновый наконечник;
  • груша.

Как пользоваться ареометром во время проверки электролита видно на рисунке ниже.

Забор электролита для проверки плотности

Инструкция, о том как использовать ареометр аэ:

  1. Открыть заливное отверстие аккумуляторной батареи;
  2. Погрузить наконечник в АКБ. Он должен опустится чуть ниже уровня электролита;
  3. При помощи резиновой груши втянуть электролит в стеклянную трубку. Для определения ареометром плотности необходимо обеспечить такой уровень в трубке, что бы денсиметр спокойно плавал в жидкости;
  4. Дальнейшая работа заключается в считывании показаний. ареометр при этом не должен касаться стенок, как изображено на рисунке ниже;
  5. Для дальнейшего определения состояния аккумуляторной батареи следует сверить полученный результата с контрольными значениями, таблица которых расположена ниже.

Таблица зависимостей состояния АКБ от плотности электролита

Ареометр аэ стоек к воздействию кислоты, но после использования он может контактировать с материалами боящимися агрессивных жидкостей, например, металлом, поэтому после завершения замера рекомендуется тщательно промыть все элементы. Это также предотвратить откладывание различных осадков на стеклянных поверхностях.

Простой по конструкции ареометр стал незаменимым помощником во многих областях. Независимо от типа измеряемого вещества, прибор показывает высокую отказоустойчивость. Развитие  ареометров привело к появлению встроенного термометра, что значительно уменьшило погрешность измерений.

Ареометр: как пользоваться, назначение и классификация, измерение и определение плотности электролита аккумулятора (АЭ), спиртовой (АСП), нефтепродуктов (АНТ)

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://asuneft.ru/oborudovanie/kak-rabotaet-areometr-dlya-nefteproduktov-plotnost-nefti.html

Дизельное топливо: плотность, расход, эксплуатация

Дизельное топливо (солярка) является нефтепродуктом, который активно используется в виде основного горючего для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Дизтопливо получают в результате перегонки нефти. К составу и качеству такого топлива выдвигается ряд требований согласно определенным стандартам.

Характеристика плотности дизтоплива является параметром, который определяет эффективную работоспособность данного вида горючего в различных температурных условиях. Плотность топлива представляет собой количество его массы в килограммах, которое  способно уместиться в одном кубометре.

Величина плотности солярки не постоянна, так как зависит от температуры. Повышение температуры горючего приводит к уменьшению его плотности. Для измерения плотности дизеля (удельный вес дизтоплива) используется специальный прибор, получивший название ареометр.

Рекомендуем также прочитать статью о правильном выборе присадок в дизельное топливо. Из этой статьи вы узнаете об основных критериях в процессе подбора антигеля в период зимней эксплуатации дизельного автомобиля.

Плотность измеряемой жидкости равна отношению массы ареометра к  тому объему, на который прибор погружен в жидкость. Ареометры бывают устройствами постоянного объёма/постоянной массы. Для различных жидкостей существуют соответствующие ареометры. Чтобы измерить плотность солярки, потребуется ареометр для нефтепродуктов типа АН, АНТ-1 или АНТ-2.

Ареометр представляет собой прибор для проведения измерений  плотности  жидкостей. Зачастую имеет вид стеклянной трубки, в верхней части которой находится шкала значений плотности.

Крайне высокая плотность топлива означает, что в его составе присутствует больше тяжелых фракций. Для нормальной работы дизельного мотора наличие тяжелых фракций является негативным аспектом, так как испаряемость и  процессы распыла в камере сгорания ДВС ухудшаются. В топливной системе и самих цилиндрах дизеля от езды на таком горючем постепенно накапливаются отложения и нагар.  

Согласно действующим стандартам по ГОСТу:

  • плотность летнего дизельного топлива — 860 кг/м3;
  • плотность зимнего дизтоплива — 840 кг/м3;
  • плотность арктического дизеля — 830 кг/м3;

Приведенные выше фиксированные показатели подразумевают одинаковую температуру дизельного топлива на отметке +20С, так как плотность солярки напрямую зависит от температуры горючего.

 На основании ГОСТ становится понятным, что плотность солярки имеет зависимость как от температуры, так и от конкретной марки ДТ. Зимний дизель имеет меньшую плотность сравнительно с летней соляркой.

Меньшая плотность дизтоплива для зимы позволяет такому горючему сохранять текучесть и противостоять застыванию в условиях низких температур. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой бензин лучше заливать в Ладу Ларгус

Что касается удельного веса дизельного топлива, тогда по стандартам:

  • летнее дизтопливо должно иметь удельный вес в рамках до 8440 Н/м3;
  • зимний дизель имеет удельный вес до 8240 Н/м3;

Получается, что вес 1 литра дизельного горючего может составлять от 830 до 860 грамм, что будет зависеть от марки дизельного топлива по сезону и температуры. Чем выше окажется температура  дизтоплива, тем меньший вес будет иметь 1 литр такого горючего.

С учетом качественного топлива изменение температуры солярки на 1 градус по Цельсию приведет к изменению его плотности на 0,00075. Указанный коэффициент позволяет произвести расчеты величины плотности солярки применительно к тем или иным температурным показателям. Стоит учитывать, что подсчитать удается плотность исключительно чистого топлива. 

Точную плотность солярки на АЗС с опорой на данный коэффициент  определить сложнее, так как необходимо  дополнительно учитывать количество содержащихся присадок и примесей в ДТ. Более того, состав таких примесей в конечном продукте на заправках зачастую неизвестен, что сильно затрудняет любые перерасчеты.

Почему зимой расход дизельного топлива больше

Характеристика плотности дизельного определяет не только порог его застывания и замерзания. Плотность ДТ также указывает на количество энергии, которое выделяет горючее.

Более высокий показатель плотности означает большее количество выделяющейся энергии в процессе сгорания в рабочей камере дизельного ДВС. Чем выше будет плотность солярки, тем большим окажется КПД двигателя.

Дополнительно плотность повлияет на расход дизельного топлива на 100 км. Более плотное ДТ в топливном баке заметно повышает экономичность двигателя.

Зимняя или арктическая солярка для дизельного мотора всегда имеет меньшую плотность. Для высвобождения энергии и получения необходимой отдачи от силового агрегата потребуется сжигать большее количество такой солярки сравнительно с более плотным топливом, которое используется в летний период. Этим объясняется повышенный расход менее плотного дизельного топлива зимой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если дизельный двигатель плохо заводится зимой. Из этой статьи вы узнаете как завести дизель в мороз, а также найдете ответы на вопросы, почему дизельный двигатель не заводится «на холодную».

Использование летней солярки для повышения экономичности дизельного агрегата не допускается. В составе летнего дизтоплива присутствуют не только базовые углеводороды, которые  обеспечивают энергию в процессе сгорания, но и парафины в растворенном состоянии. Снижение температуры вызывает начало активной парафинизации топлива, когда горючее утрачивает свою текучесть и превращается в гель.

Парафины не позволяют эффективно прокачивать солярку по системе питания дизельного мотора, забивают топливопроводы и фильтры тонкой очистки. По этой причине в состав дизельного топлива для зимы вводят дополнительные компоненты. Главной задачей становится предотвращение гелеобразования и замерзания парафинов путем добавки специальных присадок. Такие присадки в процессе производства повышают температурный порог замерзания солярки, но на плотность ДТ никакого влияния не оказывают.

Ошибочно полагать, что если залит в бак «летний» дизель и самостоятельно добавить присадку-антигель, то это позволит избежать застывания горючего. Первое, присадки не способны оказать воздействие на уже замерзшую солярку, так как загустевшие парафины растворить она не способна. Второе, присадки в дизель не воздействуют на его плотность, так как их механизм воздействия на топливо другой. Антигели в солярку только предотвращают процесс активной парафинизации.

Дизтопливо с меньшей плотностью обладает лучшей текучестью. Получается, что даже при низких температурах солярка будет свободно проходить по топливопроводу, не создавая пробок. По этой причине для зимы используется ДТ с меньшим показателем плотности. В теплое время года характеристика плотности солярки не имеет первостепенной важности. Для летнего дизеля основными показателями является степень содержание серы и цетановое число.  

Как самому проверить плотность дизельного топлива

Владельцам дизельных авто рекомендуется заправляться на заправочных станциях, где гарантированно продают зимнее или арктическое дизельное топливо. Потребность самостоятельно проверить плотность солярки «в полевых условиях» может возникнуть тогда, когда вы сомневаетесь в качестве дизтоплива при заправке на непроверенных АЗС.

Проверять плотность ДТ самостоятельно лучше при температуре от –10C и более. Для проверки плотности солярки необходимо налить небольшое количество топлива на поверхность из металла. Далее нужно обратить внимание на помутнение и текучесть.

 Если солярка нормально стекает и не застывает, тогда можно заправляться. Если заметны признаки помутнения и снижения текучести, тогда от такой заправки стоит отказаться.

Качественное зимнее дизельное топливо замерзает при температурном показателе около –45C по Цельсию.

Для быстрого анализа можно также достать заправочный пистолет и оценить состояние капель горючего на его конце. Солярка не должна застывать. Желательно также осуществлять частичную заправку дизеля, то есть смешать ранее проверенную солярку в баке со свежей. Для этого рекомендуется зимой всегда держать половину топливного бака заполненным.

Более точно проверить плотность дизтоплива можно следующим образом. Солярка наливается в небольшую емкость и далее помещается в условия, где температура воздуха находится на отметке около + 17-20 градусов на такое время, чтобы топливо прогрелось до аналогичного температурного показателя. Далее плотность дизеля измеряется при  помощи ареометра. Полученные данные необходимо сравнить с теми стандартами, которым по ГОСТу должно соответствовать приобретенное дизтопливо.

Источник: http://krutimotor.ru/plotnost-dizelnogo-topliva/

3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы

» Разное » Плотность зимнего дт

  • Плотность дизельного топлива — одна из характеристик, которая определяет эффективность его работы при различных температурах.
  • По сути, плотность — это удельный вес горючего или его масса в килограммах, которая умещается в одном кубическом метре.
  • Иногда вместо килограммов на кубометр плотность измеряют в граммах на сантиметр в кубе.
  • Чтобы горючее расходовалось максимально экономично и не нанесло вред двигателю, следует правильно подобрать его тип и плотность.

Классификация дизельного топлива

Для типизации дизельного топлива традиционно учитывают два показателя: степень серосодержания и максимальная температура помутнения. Это — принятый государством стандарт, соответствующий европейской системе и спецификации EN 590. В рамках данной статьи наибольшее значение имеют показатели температуры.

«Температурная» классификация разделяет горючее по сортам и классам, которые являются показателями того, при какой максимально низкой температуре горючее может проходить через фильтр.

В скобках указана предельная температура фильтруемости (t °C).

Для местностей с умеренным климатом определяют сорта горючего Для местностей холодного климата определяют классы горючего
  • A (+5);
  • B (0);
  • C (-5);
  • D (-10);
  • E (-15);
  • F (-20).
  • Нулевой (-20);
  • первый (-26);
  • второй (-32);
  • третий (-28);
  • четвертый (-44).

В зависимости от температурных показателей дизтопливо разделяют на три основных вида и один дополнительный (последний).

  1. Летнее дизтопливо. Сохраняет жидкое состояние до -5 °C. Рекомендовано к использованию при температуре выше 0 (t °C фильтруемости не определяется).
  2. Зимнее дизтопливо. Не должно загустевать до температуры ниже 35 градусов. Используют при морозах (-20 °C).
  3. Арктическое дизтопливо. Рекомендовано при сильных морозах от -45 градусов (-38 °C).
  4. Межсезонное дизтопливо (-15 °C).

Для каждого из трёх основных видов определены свои нормы показателей плотности и вязкости. Именно от этих характеристик зависит эффективность работы двигателя и то, когда и какое топливо использовать. По ним же зачастую определяют качество солярки.

Стандарты вязкости следующие:

  • летний тип — 3,8/6,0 сСт;
  • зимний тип — 1,8/5,0 сСт;
  • арктический тип — 1,5/4,0 сСт.

О показателях плотности речь пойдет далее.

Как уровень плотности влияет на расход топлива

Плотность топлива — далеко не только граница его замерзания. Количество выделяемой соляркой энергии также зависит от ее плотности.

Чем плотнее топливо, тем больше энергии выделяется в процессе его сгорания. Соответственно, чем более высока плотность, тем эффективнее будет КПД двигателя. Поэтому топливо с высокой плотностью — наиболее экономичный вариант. Но есть нюанс.

Дело в том, что температура и плотность дизельного топлива тесно взаимосвязаны с таким явлением, как вязкость. Горючее с более низкой плотностью обладает меньшей вязкостью. Соответственно, оно более жидкое. А потому менее подвержено кристаллизации.

В то же время, степень плотности — величина непостоянная и во многом зависит от температуры. Так, например, увеличение температуры дизельного топлива уменьшает его плотность.

Подведём итоги:

  • чем плотнее топливо, тем экономичнее оно расходуется;
  • более жидкое топливо меньше кристаллизуется;
  • нагревание топлива уменьшает его плотность.

Всё это влияет на то, какое топливо выбирать в зависимости от сезона.

Какое дизельное топливо использовать летом и зимой

Хорошее топливо для зимы:

  • должно иметь низкую плотность;
  • должно иметь низкий уровень вязкости;
  • может использоваться при низких температурах до -30 ˚С.

Низкие вязкость и плотность дизельного топлива зимнего типа позволяют ему не замерзнуть. Поэтому даже при низких температурах такая солярка не будет создавать пробок, свободно проходя по топливному проводу. Но именно из-за этого зимнее горючее расходуется активнее. Чем более жидкая солярка, тем больше сил требуется на ее сжигание и тем большее ее количество расходуется.

Зимой ни в коем случае нельзя использовать топливо с высокой плотностью (летнее).

Однако использовать зимой летнее топливо с целью экономии, а летом — зимнее, строго не рекомендуется. Иначе проблем с работой двигателя не избежать.

Если в минусовую температуру использовать летнее топливо:

  • автомобиль придется предварительно прогреть;
  • из-за кристаллизации топлива автомобиль может не завестись;
  • из-за большого содержания воды часть топлива соберется сверху, а вода — на дне бака, заблокировав работу мотора.

Оптимальное время для летнего топлива — с апреля по сентябрь, при условии, что температура не ниже -5 ˚С. В противном случае горючее мутнеет, а, начиная с -7 ˚С, застывает, вызывая сбои в работе двигателя.

Хорошее топливо на лето:

  • имеет высокую плотность (не ниже 0,84-0,86 кг/л);
  • имеет температуру воспламенения не выше + 45 ˚С.

Если летом применять зимнее горючее, мощность двигателя может значительно снизиться. Кроме того, может измениться структура выделяемых газов, что приведет к повышенной задымленности.

При выборе топлива всегда следует смотреть его паспорт. А особое внимание уделять пункту «Предельная температура фильтрации».

Метод определения плотности топлива по ГОСТу

Традиционно для выяснения плотности горючего применяют специальный прибор — ареометр. Часто это стеклянная трубка со шкалой степени плотности. Для разных типов горючего — разные ареометры. В случае с дизельным топливом используют приборы типа АН, АНТ-1 и -2 (для нефтепродуктов).

Устройство погружают в жидкость и замеряют показатели:  плотность топлива является отношением массы прибора к тому объему, который он занимает в жидкости.

По итогам измерений топливо относят к одному из типов, соответствующих ГОСТу:

  • летнее дизтопливо — плотностью 860 кг/кубометр;
  • зимнее дизтопливо — 840 кг/кубометр;
  • арктическое дизтопливо — 830 кг/кубометр.

Поскольку плотность горючего зависит от температуры, все измерения производятся при +20 ˚С.

Если учитывать изменчивость среды, то с изменением температуры на 1 ˚С изменится и плотность солярки — примерно на 0,00075. Данный коэффициент дает возможность рассчитать плотность жидкости в различных температурных условиях. Однако это применимо лишь к чистому продукту.

Не всегда топливо обладает заявленными характеристиками. Нередко некачественный продукт содержит посторонние примеси неизвестного происхождения. Поэтому рекомендуется заправляться на проверенных АЗС, где качество топлива гарантировано и минимальны риски получить летнее горючее вместо зимнего или арктического.

Если же в плотности дизтоплива есть сомнения, измерения можно провести самостоятельно.

Как проверить плотность дизтоплива самостоятельно?

Проверить плотность солярки можно несколькими способами.

Способ первый

  1. Проверка проводится при температуре от -10 ˚С.
  2. На металлическую поверхность наливают небольшое количество топлива.
  3. Смотрят на наличие помутнения и степень изменения текучести.

Если горючее не застывает и хорошо стекает, качество высокое. Наличие небольших помутнений и повышение вязкости говорят о плохом качестве. Хорошее топливо на зиму замерзает при t˚ от -45 ˚С.

Способ второй

  1. Приобрести ареометр.
  2. Наполнить соляркой ёмкость небольших размеров.
  3. Поместить сосуд в место с температурой от +17 до +20 ˚С и дождаться прогрева топлива. Можно оставить на ночь.
  4. По истечении некоторого времени измерить плотность ареометром, сравнив с принятыми стандартами, о которых говорилось выше.

Способ третий

Взять заправочный пистолет и проанализировать капли топлива, находящиеся на конце. Если они застывают, качество горючего оставляет желать лучшего.

Можно осуществить дополнительную проверку и заправить этим топливом автомобиль, смешав свежее горючее с тем, что находится в баке.

Заключение

Таким образом, плотность является одним из ключевых показателей при подборе подходящего дизтоплива. Прежде чем начать использовать то или иное топливо, следует убедиться, что оно обладает подходящими свойствами и соответствует сезону. Во избежание проблем с автомобилем и двигателем следует приобретать топливо проверенных производителей и на проверенных АЗС.

  1. Пожалуйста, оцените этот материал!

Источник: https://proautomarki.ru/3-sposoba-kak-proverit-plotnost-dizelnogo-topliva-samostoiatelno-instrykciia-i-nuansy/

Перевод литров в тонны и наоборот: тонкости учета топлива

При учете топлива многие бухгалтеры путаются, так как не знают, как правильно его перевести из одной системы измерения в другую. Обычно горючее поставляют в тоннах, а при продаже единицей измерения служат литры. Аналогичная проблема возникает и у сотрудников заправочных станций.

Как перевести тонны в литры?

Зная плотность топлива и его массу, всегда можно вычислить объем топлива в литрах. Для этого следует массу разделить на плотность. Выглядит это так:

V=m/ρ

Массу необходимо указывать в тоннах, а плотность (ρ) в кг/м3.

Важно! Плотность топлива – величина переменная, она зависит не только от марки бензина или солярки, но и от температуры воздуха. В соответствии с ГОСТ 305-802 принято учитывать плотность горючего при t=20 ⁰С.

При этом не имеет значения марка топлива, это может быть как арктическая солярка, так и А-95 или любой другой тип. При повышении температуры плотность топлива уменьшается, а объем – увеличивается.

Это свойство иногда используют для манипуляций с отчетностью, особенно часто это проявляется в бюджетных организациях.

В идеале, если заказана доставка дизельного топлива, его следовало бы учитывать по массе, так как объем может изменяться в меньшую или большую сторону. Только в этом случае удавалось бы избежать махинаций. С целью исключения споров при поступлении дизтоплива Минпромэнерго РФ определило усредненный показатель плотности – 0,769 кг/л. Его можно применять ко всем видам топлива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров тосола в ваз 2103

В итоге при учете горючего принято подсчитывать его объем следующим образом:

V=(m/0,769)*1000

После сокращения всех единиц получаем литры.

Как пересчитать литры в тонны?

Для подсчета массы топлива необходимо преобразовать формулу, использованную прежде. Получим:

m=V* ρ, в нашем случае: m=V*0,769/1000 (результат в тоннах).

В этой формуле использовано усредненное значение плотности топлива, установленное Минпромэнерго. Внимание! Ростехнадзор рассчитывает массу топлива по-другому, принимая отдельные значения для каждой из марок горючего. Так, плотность солярки принята 0,84 т/м3. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в теплое время года за счет уменьшенной плотности топлива его объем увеличится, а в холодное – уменьшится.

Надеемся, что эта методика преобразования из одной меры в другую пригодится специалистам, обязанности которые предполагают ведение учета топлива. А чтобы избежать махинаций при приемке горючего, лучше заключить договор с надежной компанией.

Источник: https://www.ruspetrol.ru/materiali/perevod-litrov-v-tonny-i-naoborot.html

Ареометр: принцип работы и известные разновидности

Определение плотности жидкости и удельного веса разведенных веществ возможно при помощи ареометра. Его принцип работы основан на законе Архимеда. Данное свойство позволило найти широкое распространение прибора в различных сферах жизнедеятельности человека.

Так, например, автолюбители при помощи  ареометра могут проверять плотность электролита и тосола. В быту данный прибор может измерять крепость алкогольных напитков, жирность молока, соленость раствора, концентрацию сахара.

Различаются данные приборы лишь весом грузика и шкалой.

Определение плотности нефти и нефтепродуктов

08 мая 2016 г.

Для нефти плотность выраается в двух величинах: абсолютной и относительной.

Абсолютная плотность — это величина массы в единице объема. В качестве единицы измерения применяют г/см3, кг/м3, т/м3. Измеряется при нормальной температуре, равной 20 °С.

Относительная плотность — это отношение плотностей нефти или нефтепродукта к плотности воды при определенных температурах. Величина относительной плотности безразмерная. В России принято определять плотность нефти или нефтепродукта при t = 20 °С по отношению к плотности дистиллированной воды при t = 4 °С. Обозначается р204.

Ппросгатический метод. 

При этом способе платность определяется с помощью приборов — ареометров и нефтеденсиметров. С помощью первого можно определять плотность и температуру продукта, второго — только плотность. Заключается в погружении отградуированного на нефтепродукты ареометра в стеклянный цилиндр, заполненный нефтепродуктом, и отсчете по шкале по нижнему мениску величины погружения ареометра при данной температуре. Ареометры выпускаются с пределами измерения плотности, приведенными в таблице.

Характеристики ареометров

Пределы измерения плотности Предназначения для нефтепродуктов
0,65-0,71 Авиабензины,
0,71-0,77 Автобензины
0,77-0,83 Керосины
0,83-0,89 Керосины, дизельное топливо, масла индустриальные
0,89-0,95 Темные нефтепродукты и масла

Пикнометрический метод. 

Заключается в том, что в отградуированный сосуд (пикнометр) заливают испытуемый нефтепродукт, доводят его температуру до 20 °С и взвешивают на аналитических весах с погрешностью не более 0,0002 г.

Расчетный метод. 

Проводится на основании зависимости плотности нефтепродукта от его температуры. Для расчета используются паспортная плотность нефтепродукта при температуре 20 °С, определенная химической лабораторией НПЗ при его отгрузке.

Заключается в отборе пробы нефтепродукта из резервуара или транспортного средства и измерении температуры с помощью термометра.

Затем по таблице определяется величина изменения плотности на 1 °С, умножается на число градусов, отличающихся от 20 °С, и полученное число прибавляется или вычитается из значения паспортной плотности.

Источник: http://ros-pipe.ru/tekh_info/tekhnicheskie-stati/khranenie-i-transportirovka-nefteproduktov/opredelenie-plotnosti-nefti-i-nefteproduktov-/

Ареометры для нефти (АН, АНТ-1, АНТ-2) – неизменная точность и простота

Для большинства веществ плотность является важнейшим параметром, критерием качества, расчетным значением при перевозке водным или другими видами транспорта. Это касается растительного масла, нефтепродуктов, молока, концентрированных соков. Особенно это важно для нефти, которая тем дороже, чем ниже этот показатель. К тому же, зная точный объем и плотность, всегда можно рассчитать точный вес продукта.

Общая информация

Абсолютная плотность является значением массы данного вещества в единице объема. Относительная – отношение массы определенного объема исследуемого нефтепродукта к такому же объему воды при аналогичных условиях. Плотность и удельный вес связаны через ускорение силы тяжести. Единицами СИ измерения абсолютной значения является кг/м³ (г/см³), относительной – %, удельного веса – Н/м³.

Как большинство физико-химических методов, измерение плотности необходимо проводить с учетом температуры объекта измерения и окружающей среды. Это обусловлено свойством жидкости расширятся при нагревании с уменьшение вязкости и плотности (и наоборот).

Поэтому измерение проводят либо при стандартной температуре, или при фактической, но полученные значения пересчитывают на стандартную, в таком виде выдают результат.

Это позволяет сделать данные объективными, дает возможность сравнивать полученные значения, как в зимнее, так в летнее время.

С 2004 года, согласно ГОСТ Р 51858 для нефти стандартной температурой считается +15°С (60°F). Выдавая результаты, следует писать используемые показатели, чтобы избежать путаницы.

Плотность нефти

Плотность – важнейший показатель для нефтепродуктов, он является одним из критериев качества. Значение этого показателя для высококачественной нефти меньше, чем низкокачественной. Зависит от глубины залегания – чем ниже исследуемый пласт, тем лучше нефть. Плотность зависит от химического и фракционного состава природного вещества, от температуры, давления, содержания газа, пластовой воды.

Средние значения плотности нефтепродуктов, кг/м³:

  • бензин – 730-760;
  • дизель – 840-850;
  • мазут – 950;
  • масла – 880-930;
  • керосин – 780-830.

Способы измерения плотности нефти

Для измерения данной величины (для бензина, масла, мазута, нефти или дизельного топлива) используют различное оборудование:

  • ареометры;
  • гидростатические весы Вестфаля-Мора;
  • денсиметры;
  • пикнометры;
  • автоматические плотномеры.

Одним из самых доступных, точных и простых методов считается измерение плотности при помощи ареометра. Этот метод широко используется в лабораториях, на АЗС, базах хранения.

Метод измерения

Для проведения определения плотности необходима емкость с продуктом и ареометр. Вместимость сосуда должна быть такой, чтобы измерительный прибор вошел в него по диаметру и смог погрузиться до верхней метки.

Обычно используют мерный цилиндр из светлого стекла, лучше без маркировки, чтобы лучше видеть шкалу на плотномере.

Емкость заполняют исследуемой жидкостью, ее, ареометр и посуду либо доводят до определенной температуры, или фиксируют реальную температуру, чтобы в конце произвести перерасчет.

Сухой ареометр опускают в исследуемый нефтепродукт так, чтобы он плавал подобно поплавку. Опускать прибор следует с осторожностью, ведь если плотность низкая, плотномер нырнет быстро и глубоко. Когда ареометр будет свободно плавать, он постепенно остановится. В этот момент следует снять показания со шкалы температуры и плотности. Показания снимают по нижнему мениску, когда глаза будут на уровне жидкости.

Особенности использования, хранения ареометра

Стеклянный прибор следует эксплуатировать, хранить или транспортировать, строго в вертикальном положении. Для удобства ареометры помещают в индивидуальные пластиковые или деревянные контейнеры.

Лаборатории предпочитают купить наборы ареометров для нефти, чтобы иметь возможность проверить самый широкий диапазон значений. Такие комплекты хранятся в деревянном или пластиковом корпусе-чемоданчике.

Внутри расположен защитный материал (поролон, пенопласт, ткань) плюс фиксаторы для каждого ареометра.

Температура проведения испытания важна, но пользоваться ареометрами АН, АНТ-1 и АНТ-2 можно в любое время года, ведь их диапазон от -20 до +35°С (до +80°С).

Важно! Малейшие трещины или повреждения столбца термометра, шкалы плотности или цельности грузика, приведут к погрешности или разрушению ареометра.

Ареометры АН, АНТ-1 и АНТ-2 используются для измерения плотности нефти и нефтепродуктов.
Наименование Диапазон измерения плотности, кг/м³ Температурный диапазон t, °C Цена деления t, °С Длина, мм
Ареометр АН 650–680, 680–710, 710–740, 740–770, 770–800, 800–830, 830–860, 860–890, 890–920, 920–950, 950–980, 980–1010, 1010–1040, 1040–1070 0,5 300
Ареометр АНТ-1 650–710, 710–770, 770–830, 830–890, 890–950, 950–1010, 1010–1070 -20+45 0,5 500
Ареометр АНТ-2 670–750, 750–830, 830–910, 910–990 990–1070  -20+35 1 300

Купить ареометры для нефти и нефтепродуктов

У нас вы можете приобрести ареометры для нефти отечественного производства, выпущенные в соответствии с ГОСТ.

Источник: https://stimyl.ru/articles/areometry-dlya-nefti-neizmennaya-tochnost-i-prostota.html

Ареометры для бензина и дизельного топлива

Корпус ареометров, как правило, стеклянный. У них узкая направленность применения – измерение плотности. Большим спросом пользуются в нефтяной промышленности, металлургии, на карьерах, в горнодобывающей и газодобывающей промышленности. Также, их часто используют в лабораториях и на АЗС. Они предназначены для определения веса нефтепродуктов в заданном объеме, либо наоборот.

Разновидности ареометров для нефти: АН, АНТ-1 и АНТ-2

Главным отличием этих трех видом друг от друга является то, что АН изготавливаются без термометра по сравнению с АНТ-1 и АНТ-2.

Если же Вы используете АН ареометр, то для определения температуры часто применяют термометр ТЛ-4 в паре.

В приведенной ниже таблице представлены диапазоны, цены деления и другие технические параметры ареометров для бензина и дизельного топлива:

Наименование Диапазон измерения плотности, кг/м3 Цена деления шкалы, кг/м3 Диапазон измерения t, °С Длина, мм
АН 650680, 680710, 710740, 740770, 770800, 800830, 830860, 860890, 890920, 920950, 950980, 9801010, 10101040, 10401070 0,5 300
АНТ-1 650710, 710770, 770830 (бензин АИ-92, 95), 830890 (ДТ), 890950 (масло летнее), 9501010 (масло зимнее), 10101070 (мазут) 0,5 -20+45 500
АНТ-2 670750, 750830 (бензин АИ-92, 95), 830910 (ДТ), 910990 (масло), 9901070 (масло) 1 -20+35 300

Ареометры, поставляемые нашей компанией изготавливаются о ГОСТ 18481-81 из стеклотрубки производства Германия и имеют поверку весовым способом. Все это позволяет увеличить надежность и точность приборов.

Интервал для поверок у ареометров АНТ-1 и АНТ-2 – 5 лет. Поставляются в пластиковой прозрачной тубе.

Эксплуатация:

Во время использования ареометров нужно соблюдать температурный режим: АНТ-1 до +50С, АНТ-2 до +45С и АН до +80С. А также не ударять, беречь от неграмотного использования.

Во время проведения измерений плотности нужно помнить, что ареометр поверяли градуировали при температуре 18-22С.

При проведении измерений сам ареометр нужно аккуратно опустить в измеряемую жидкость (бензин, дизельное топливо, масло или мазут) и дать свободно плавать на поверхности без соприкасания со стенками емкости.

Гарантия от завода-изготовителя на ареометры АНТ-1, АНТ-2 и АН – 24 месяца с момента ввода в эксплуатацию при соблюдении всех норм и правил эксплуатации.

Все ареометры есть в наличии на нашем складе!

Источник: https://skyprom.ru/shop/rezervuarnoe-oborudovanie/kontrolno-izmeritelnye-pribory/areometry-dlya-benzina-i-dizelnogo-topliva/

Как работает ареометр для нефтепродуктов: плотность нефти

  • Омскгазнефтехим, Омск, 25-27 марта 2020 года
  • Global Petroleum Show, Канада, Калгари, 9-11 июня 2020 года
  • Нефть и Газ Каспия, Азербайджан, Баку, 2-4 июня 2020 года
  • Газ. Нефть.

    Технологии 2020, Уфа, 26-29 мая 2020 года

  • XXVII Международная выставка АЗС 2020, Польша, Варшава, 13-15 мая 2020 года
  • Нефть и газ Узбекистана, Узбекистан, Ташкент, 13-15 мая 2020 года
  • OSEA 2020, Сингапур, 24-26 ноября 2020 года
  • OGmTech 2020, Сингапур, 24-26 ноября 2020 года
  • MOGSEC 2020, Малайзия, Куала-Лумпур, 22-24 сентября 2020 года
  • GeoConvention, Канада, Калгари, Calgary Telus Convention Centre, 11-13 мая 2020 года
  • ОТС, США, Хьюстон, NRG Park, 4-7 мая 2020 года
  • Австралийская нефтегазовая выставка-конференция, Австралия, Перт, 11-13 марта 2020 года
  • Выставка по вопросам складских нефтегазовых терминалов, Нидерланды, Роттердам, 10-12 марта 2020 года
  • Oil & Gas World Expo 2020, Индия, Нави Мумбаи, 4-6 марта 2020
  • Национальный нефтегазовый форум, Москва, 14-15 апреля 2020 года
  • Газ. Нефть. Новые технологии – Крайнему северу, Новый уренгой, 18-19 марта 2020 года
  • Омскгазнефтехим, Омск, 25-27 марта 2020 года
  • Нефть. Газ. Энерго, Оренбург, 25-27 марта 2020 года
  • Нефтегаз – 2020, Москва, 13-16 апреля 2020 года
  • Какие существуют присадки в бензин?
  • Что такое очищенный бензин?
  • Как проводится тест бензина?
  • От чего зависит октановое число бензина?
  • Сколько литров в тонне бензина?
  • Какова температура горения бензина?
  • Какая формула бензина?

Пользуясь данным ресурсом вы даёте разрешение на сбор, анализ и хранение своих персональных данных согласно Правилам. Принцип работы ареометра для нефтепродуктов

Плотность является одной из важнейших характеристик таких продуктов, как нефть и её производные. О приборах, с помощью которых производятся измерения этого параметра, и пойдет речь в этой статье.

Чем измеряют плотность жидких нефтепродуктов?

Ареометр для нефтепродуктов  представляет собой стеклянный прибор, с помощью которого производят замеры плотности только жидких веществ. Этот параметр для твердых тел измерить с помощью ареометра нельзя, хотя многие заблуждаются на этот счет.

Принцип работы этого измерительного средства достаточно простой. Он основан на  законе Архимеда, и чуть ниже мы расскажем об этом подробнее.

Изготавливают такие приборы только из прозрачного стекла, поскольку внутри должна быть пустота, в которой хорошо видна градуированная шкала с нанесенными на неё делениями. Само устройство представляет собой две герметично спаянных между собой  трубки разного диаметра, сделанных из стекла. Концы этих трубок также герметизированы (запаяны).

Это связано  с тем, что ареометр во время всего срока своей эксплуатации  должен иметь неизменный вес, который и обеспечивает точность измерений. Узкая верхняя  трубка имеет белую шкалу, обычно сделанную из бумаги. Эта шкала отградуирована, а сама градуировка напрямую зависит от того, для каких целей применяется устройство.

Градуируют  ареометры как в абсолютных (г/см), так и в  относительных (%) значениях. Нижняя часть прибора засыпана  балластом, который представляет собой мелкую металлическую  дробь. Выбор такого балласта связан с тем, что с помощью маленьких дробинок проще управлять весом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Для чего нужен редукционный клапан на тнвд

Закрыть