Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Аккумулятор: как снять и установить?

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Недопустимы большие силовые воздействия на аккумуляторную батарею. С АКБ обращаться очень осторожно: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно размещать на ровном безопасном месте, чтобы избежать ее переворачивания. В случае попадания жидкого электролита (кислоты) на кожу – использовать щелочной деактиватор.

Подготовка инструмента

В большинстве случаев вам понадобятся:

  • Ключ рожковый обычный на 10 мм
  • Ключ торцевой с воротком на 13 мм
  • Тряпочка
  • Перчатки резиновые

Снятие аккумулятора

  • Выключите зажигание.
  • Выключите в машине всю электронику, работающую без участия зажигания.
  • Закройте в машине все окна, двери. Тут есть два пути: для машин, у которых двери закрываются с пульта: открыть капот, закрыть двери, если двери с защелками – садимся в автомобиль и закрываем все двери, кроме водительской, выходим из а/м и запираем водительскую дверь с помощью ключа.
  • Отвинтите крышку, предотвращающую скопление пыли и грязи на клеммах батареи.
  • Отсоедините заземление, в случае, если машина была перед этим заземлена. Бывают аккумуляторы как с защитной крышкой, так и без нее. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм.
  • Аккуратно ослабьте гайку массы ключом. Для этого используется рожковый ключ.
  • Теперь отключайте клеммы. Основной вопрос — какую клемму снимать с аккумулятора первой? Существует строгое правило: сначала снимайте минусовую, а уже потом снимается клемма плюсовая. Не допускайте контакта плюсового контакта с металлическими частями машины. Почему так? Плюс подходит непосредственно к нужным потребителям, это и генератор, и стартер, и блоки питания, и электронный блок управления. Минусовая клемма “запитана” на корпус автомобиля – его массу. Сам кузов автомобиля выполнен из металла, а значит проводит электрических ток, и представляет собой минусовой контакт для всех потребителей. Поэтому для предотвращения короткого замыкания необходимо оставить массу без потенциала. Поскольку наконечник и клемма со временем прирастают друг к другу, нужно пошатать провод, а затем отсоединять.
  • Провести демонтаж аккумулятора. Для этого необходимо снять болты (используя торцевой ключ), снять прижимные пластины и извлечь АКБ Внимание вес аккумулятора около 15 кг!

Подключение аккумулятора

  • Подготовка аккумулятора. Новый АКБ готов к работе после распаковывания, а вот старый необходимо подготовить: провести ряд операция (очистку, нейтрализацию электролита, сушку, чистку выводов наждачной бумагой)
  • Проверить аккумулятор Старый АКБ необходимо визуально проверить на отсутствие повреждений, дефектов и микротрещин. В случае их обнаружения данный аккумулятор непригоден для использования.А также независимо от срока службы и новизны аккумулятора необходимо проверить его заряд. Для этого можно использовать вольтметр или стандартные тестеры (нагрузочную вилку, зарядное устройство)
  • Установка и подключение: Установить АКБ на прежнее место. Прикрепить стандартным креплением (прижимные пластины и болты). Подключить зажимы в обратном порядке: вначале плюсовую клемму (с затягиванием гайки), потом минусовую. Обработать контакты антикоррозийным составом. Восстановить работоспособность приборов бортовой сети.

Источник: https://orionspb.ru/articles/621/6598/

Как правильно отключать и снимать аккумулятор автомобиля

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Дата: 04.09.2014

126689

Когда появляется необходимость снять аккумулятор, мнения «как правильно это сделать» часто расходятся. Если вы не привыкли верить советам «всезнаек», которые по любому вопросу имеют «своё» мнение, и желаете сами разобраться с этой задачей — эта статья для вас.

Чтобы максимально быстро и результативно провести данную операцию необходимо обязательно следовать нескольким правилам и придерживаться определённой последовательности. В этом случае, даже совсем не опытный автомобилист сможет справиться самостоятельно. Первоначальное действие – отключение подачи питания по всему автомобилю.

Как правильно отключать аккумулятор автомобиля:

1. Отключите зажигание. Убедитесь, что у вас выключены все приборы (салонная подсветка, фары, кондиционер, магнитола не играет и т.д.) Двери тоже должны быть заперты, окна закрыты.

2. Вытащите ключ зажигания и держите его на всякий случай при себе, ведь в некоторых моделях, при отключении питания, автоматически запираются двери.

Когда питание больше не подаётся, можно переходить к снятию аккумуляторной батареи, которая зафиксирована в креплении. Здесь очень пригодятся два гаечных ключа (10 и 13 мм).

Как правильно снимать аккумулятор автомобиля:

1. Откройте капот. Снимите клеммы обязательно в такой последовательности — сначала отсоединяем «минус» ( — ), а потом только «плюс» ( + ). Эта последовательность выполняется в независимости от того какой у вас двигатель — инжекторный или карбюраторный.

Если сначала снять клемму с положительным зарядом и она «нечаянно» прикоснётся к любому месту кузова — ждите короткого замыкания. А так и до пожара недалеко. Отсоединяя сначала клемму с отрицательным зарядом — мы сможем обезопасить себя и машину от нежелательных инцидентов.

Если при снятии клемм они искрят – значит, в автомобиле что-то осталось не выключенным (подсветка и т.д.)

2. Аккумулятор надёжно зафиксирован в креплении с помощью гайки. Нужно аккуратно открутить её и только тогда можно свободно вынуть его.

Вынимать аккумулятор из крепления надо осторожно. Ведь даже современные аналоги, имеющие более герметичные корпуса, не гарантируют стопроцентную целостность. При небольшом ударе может начаться утечка электролита. А это не только испорченный прибор, но и опасность для здоровья. В случае попадания кислоты на тело или одежду — немедленно протрите эти участки раствором соды.

Источник: http://avtowow.ru/elektronika/kak-pravilno-otklyuchat-i-snimat-akkumulyator-avtomobilya/

Как правильно снять аккумулятор с машины

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Снятие аккумулятора с машины — задача, с которой сталкивается всякий автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания или временного хранения, например, в зимний период в теплом помещении.

Быстро снять, а потом установить аккумулятор вполне под силу обычному автолюбителю и для этого, как правило не требуется специальных навыков. Нужно просто знать несколько правил и придерживаться определённого порядка действий.

К чему может привести неправильный порядок отключения

Ошибки и небрежности при снятии аккумулятора могут привести как к выходу из строя самой АКБ, так и к повреждению электроники автомобиля. Если повреждённую батарею можно заменить на новую без больших затрат, то повреждение бортового компьютера в результате короткого замыкания может обойтись вам крайне дорого.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Чтобы правильно снять аккумулятор необходимо в точности соблюдать определенный порядок действий.

Подготовка к работе

Для начала, если вы вдруг еще не знаете, выясните где именно находится аккумулятор в вашей машине. В современном автомобиле батарея может располагаться в различных (порой неожиданных) местах: в нише пола багажника, под задним сиденьем, под передним сиденьем, в полу под ногами пассажира.

Если открыв капот вы не обнаружили там аккумулятора, то загляните в багажник и поднимите напольную панель — если его и там нет, то тогда  Гугл вам в помощь, как говорится.

Далее, если аккумулятор закрыт крышкой — снимите ее. Щеткой (не металлической!!) смахните с него накопившуюся пыль и грязь. Выясните, какими болтами затянуты клеммы аккумуляторной батареи и приготовьте соответствующие гаечные ключи или накидные головки (в большинстве случаев они величиной на 10 или 13 мм).

как снять аккумулятор с автомобиля Mitsubishi ASX:

Аккумуляторная батарея будет закреплена в своем отсеке. Осмотрите и разберитесь как удалить крепление и какой инструмент потребуются для этого.

Какие условия должны быть выполнены

Перед тем как отвернуть и скинуть клеммы с аккумулятора нужно:

  •  отключить зажигание автомашины (лучше выньте ключ зажигания и положите его себе в карман);
  • отключить все работающие электроприборы в автомашине (свет, радио, фары освещения и остальные вещи, которые могут функционировать при вытащенном ключе зажигания). Это нужно чтобы гарантированно выключить всю электронику, завязанную на включение зажигания;
  • прикрыть все окна в автомобиле, тщательно закрыть все двери и багажник (если аккумулятор у вас расположен в багажнике, то, соответственно, капот);
  • если ваш автомобиль оснащён выключателем массы — отключите его.

Некоторые автосигнализации имеют обыкновение автоматически блокировать все двери, в случае отсоединения питания автомашины. Хорошо, если в такой момент, ключ зажигания находится у вас в кармане, а не внутри автомобиля.

Если у вас есть в наличии оригинальный мануал на ваш автомобиль, то проверьте: там может быть инструкция, что и как нужно произвести именно в вашем автомобиле перед демонтажем аккумуляторной батареи.

Когда все приготовления закончены можно приступать к её снятию.

Какую клемму аккумулятора снимать первой

Запомните: первой всегда снимается минусовая клемма аккумулятора! Определить, где у вашей батареи «плюс», а где «минус» можно по цвету проводов (плюс всегда красный) или по меткам «+» и «-» на самом аккумуляторе.

Это требование справедливо для всех типов автомобилей: инжекторных, карбюраторных, с сигнализацией, иммобилайзером или без них.

Не верьте, если где-то прочтете или услышите, что нет разницы, какую клемму снимать первой: «плюс» или «минус».

Минусовой контакт аккумулятора соединяется с кузовом вашего автомобиля — «массой». Снимая клемму с минуса вы, соответственно, отключаете аккумулятор от кузова авто. В дальнейшем, если при снятии плюсовой клеммы, случайно соскочит или выпадет гаечный ключ и прикоснётся какой-нибудь металлической части кузова или двигателя — ничего не произойдёт. Цепь: «минус батареи — корпус автомобиля» разорвана и короткого замыкания не случится.

Если же вы начнёте первой снимать с аккумулятора плюсовую клемму и, случайно коснётесь ключом металлической детали корпуса автомобиля или двигателя, то произойдёт короткое замыкание, в результате которого, из-за сильного скачка тока, могут быть повреждены даже отключённые электронные приборы в автомобиле.

Помните: в современном автомобиле есть электронные блоки, которые НИКОГДА не выключаются и всегда остаются под напряжением. Именно они повреждаются в случае короткого замыкания на аккумуляторной батарее чаще всего.

Более продолжительный контакт «плюса» аккумулятора с корпусом может привести даже к возгоранию батареи и пожару.

Порядок действий

  • ослабляем гайку крепления на минусовой клемме, не откручивая её полностью;
  • снимаем клемму, отводим её в сторону и фиксируем;

Провода на аккумуляторных клеммах толстые и упругие, поэтому, если их не зафиксировать, клемма может случайно «запрыгнуть» снова на контакт и вызвать короткое замыкание. Для крепления можно воспользоваться проволокой или пластиковым крепежом.

как снять аккумулятор с VW Polo Sedan:

Если при снятии клеммы между ней и контактом аккумулятора проскакивает искра, то это означает, что какое-то устройство у вас осталось включённым (или неисправность электропроводки автомобиля).

  • ослабляем крепёжную гайку плюсовой клеммы не откручивая её полностью;
  • снимаем плюсовую клемму и также фиксируем её в стороне от аккумулятора;
  • снимаем крепление самого аккумулятора.

Если клемма  прикипела

Если одна или обе клеммы покрыты белым налётом, то перед снятием, их необходимо предварительно почистить щёткой (лучше жёсткой, но не металлической).

Если клемма «прикипела» к контакту, можно воспользоваться помощью растворителя WD 40. Обработайте им клемму, затем аккуратно подцепите её снизу большой отвёрткой и немного покачайте. Потом попробуйте слегка покрутить клемму из стороны в сторону пока не получится ее снять.

Важно: избегайте больших усилий, чтобы не повредить контакты АКБ.

Как правильно вынимать

После того как обе клеммы сняты с аккумулятора, высвободите батарею от удерживающего её крепления. Затем аккумулятор можно аккуратно вытащить.

При демонтаже аккумулятора старайтесь держать его вертикально, чтобы избежать возможного пролива кислоты. Несмотря на хорошую герметичность современных аккумуляторных батарей, иногда такое случается.

Особенности снятия с автомобиля с бортовым компьютером

При снятии или отключении аккумулятора бортовой компьютер теряет все сохранённые данные, полученные от датчиков в различных режимах работы автомобиля.

Соответственно, после установки нового аккумулятора нужно будет протестировать автомашину на разных режимах, чтобы компьютер снова записал и сохранил в памяти необходимые параметры. Если этого не сделать, то в работе двигателя могут возникнуть нарушения.

С сигнализацией

При отключении аккумулятора, могут возникнуть сбои в работе сигнализации вашего автомобиля, а именно:

  • потеря одного или нескольких ключей/пультов;
  • отказ в работе каких-либо дополнительных функций сигнализации.

Если это произойдёт, то для восстановления работы сигнализации, вам необходимо будет обратиться в специализированный сервис.

Надо отметить, что сбои в работе сигнализации при отключении аккумулятора случаются достаточно редко.

С радиоприемником / магнитолой

Перед снятием АКБ проверьте оснащён ли ваш автомобильный радиоприёмник защитным ПИН-кодом. Если да, то убедитесь, что у вас имеется правильный ПИН код.

После отключения все настройки радио будут сброшены и при повторном подключении вам понадобится заново вводить ПИН-код и настраивать радиоприёмник.

Чего нельзя делать с аккумуляторной батареей

  • повреждать пробки заливочный отверстий и их горловины;
  • переворачивать или сильно наклонять аккумулятор;
  • повреждать контакты (например, пытаясь силой насадить на них неподходящие по размеру клеммы проводов);
  • хранить разряженную АКБ (особенно при минусовой температуре);

Важно: при обнаружении, что в одной или нескольких банках уровень электролита ниже нормы в них можно доливать только дистиллированную воду.

Меры предосторожности

Помните —аккумуляторная батарея достаточно тяжёлая. Держите её крепко и старайтесь избегать ударов чтобы не повредить корпус батареи.

Важно! При попадании кислоты из аккумулятора на кожу или одежду промойте эти места раствором обычной пищевой соды. При отсутствии соды — просто обильно промойте места попадания кислоты водой.

Если у вас щелочной аккумулятор, то при попадании щелочи на одежду или кожу, промывать их нужно будет кислотным раствором. (Для этого подойдёт обычная лимонная кислота или 10% раствор уксуса).

Лучше всего, если работы по снятию аккумулятора вы будете проводить в защитных перчатках.

При работе АКБ из неё через вентиляционные отверстия выделяется водород. Газ этот чрезвычайно взрывоопасен. Даже небольшая искра от случайного короткого замыкания, может при определённых условиях привести к взрыву. Поэтому лучше заниматься работами с аккумулятором в хорошо проветриваемом помещении или на воздухе.

Как правильно подключить аккумулятор к автомобилю

Важно! При установке АКБ на её место, обратите внимание на расположение контактов «+» и «-», чтобы не поставить батарею наоборот: плюсовым контактом к минусовому проводу.

Особенного вреда от этого не произойдет — размеры плюсового и минусового контактов разные и одеть минусовую клемму на плюсовой контакт без применения молотка просто не получится.

Если вы полностью затянули фиксирующую гайку на плюсовой клемме, а она всё-равно неплотно болтается на контакте — проверьте, не одели ли вы плюсовую клемму на минусовый контакт.

Установка аккумулятора производится в обратном порядке:

  • поставите АКБ на своё место в автомашине;
  • тщательно закрепите её штатным креплением;
  • плотно наденьте плюсовую клемму на соответствующий контакт;
  • затяните крепёжную гайку;
  • затем повторите то же самое с минусовой клеммой аккумулятора.

Если контакты или клеммы покрыты характерным белым налётом — удалите его жёсткой щёткой (неметаллической). Можно также воспользоваться специальным средством для чистки электрических контактов.

Внимание! Не используйте для чистки контактов или клемм жёсткие металлические щётки! Они оставляют глубокие царапины на контактах аккумулятора и на клеммах, что приводит к их нагреву в процессе работы.

Перед тем как затянуть крепёжные гайки, можно смазать клеммы специальным маслом для электрических контактов или техническим вазелином.

Простой уход

Каждый раз, когда заглядываете под капот, не забудьте проверить состояние клемм аккумулятора и почистить их если увидите что они покрыты белым налётом.

Если у вас нет времени снимать клеммы, можно в качестве альтернативы просто засыпать их содой и подержать 15–20 мин. Затем смыть получившуюся грязь водой.

Кроме контактов и клемм, регулярно нужно прочищать вентиляционные отверстия. Они находятся в пробках средних банок аккумулятора.

Заключение

Несмотря на всю простоту работ по отключению и замене аккумуляторной батареи, в некоторых современных моделях автомобилей, доверху напичканных сложной электроникой (например, VW Faeton, работой узлов и механизмов которого руководят 5 бортовых компьютеров и ещё один, шестой, который руководит работой первых пяти), смену аккумулятора лучше вообще самостоятельно не производить, а обращаться в официальное представительство или СТО.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько охлаждающей жидкости в Уаз

Риск выхода из строя бортового компьютера, обнуления настроек или прочих неприятностей уж очень велик, а дальнейшей ремонт или наладка будет обходиться гораздо дороже, чем стоимость работы по замене АКБ.

Посмотрите что значит контрактный двигатель и на что следует обращать внимание при его выборе.

В каком случае его полезно иметь и как выбрать автосканер для диагностики.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-pravilno-snyat-akkumulyator-s-avtomobilya.html

Инструкция, как правильно снимать аккумулятор с машины

Необходимость демонтажа АКБ с авто обычно возникает при проведении техобслуживания или перед длительной стоянкой транспортного средства. Чтобы правильно снять аккумулятор с машины, нужно ознакомиться с мерами предосторожности и возможными проблемами при выполнении задачи.

Подробнее о том, в каких случаях требуется снятие батареи:

  1. Необходимость выполнения подзарядки. Если устройство полностью разрядилось, водитель не заведет двигатель машины. При разряженной батарее может некорректно работать автосигнализация. Если появятся сбои в противоугонной системе, это будет причиной блокировки двигателя. А для разблокирования силового агрегата может потребоваться помощь специалистов.
  2. Для хранения. Многие начинающие автолюбители не используют свои машины в холодное время года, когда на улице гололед. Как вариант, можно сбросить клемму с батареи, но при низких отрицательных температурах она все равно будет сильно разряжаться. В гараже или дома проще следить за состоянием, диагностировать заряд и периодически заряжать устройство.
  3. Техническое обслуживание. Если на автомобиле установлен обслуживаемый аккумулятор, то он нуждается в периодической диагностике. Требуется проверка уровня и плотности раствора электролита, при его недостатке потребитель должен добавлять в банки дистиллят. Для выполнения этих задач демонтировать АКБ с машины необязательно, но это лучше сделать в целях безопасности. Так можно не допустить проливания раствора электролита.
  4. Необходимость замены. Если АКБ полностью разрядилась и ее ресурс эксплуатации исчерпан, потребуется отключение и демонтаж батареи с автомобиля. Эта необходимость может возникнуть при разрушении одной или нескольких банок. В последнем случае восстановление устройства будет невозможным, потребуется замена.

О нюансах использования и снятия АКБ рассказал канал Автоэлектрика ВЧ.

Меры предосторожности при снятии аккумулятора

Прежде чем производить выключение батареи, ознакомьтесь с мерами безопасности, которые учитываются специалистами:

  1. При длительной эксплуатации АКБ может произойти окисление клемм. Для отключения зажимов пользователи часто бьют по ним молотком, плоскогубцами и прочим инструментом. Делать так нельзя, поскольку возможно повреждение клемм. От ударов и вибраций может произойти разрушение пластин, расположенных внутри устройства, батарея окажется неработоспособной.
  2. После демонтажа не допускается бросание аккумулятора и удары по нему. Физические повреждения станут причиной утечки рабочей жидкости изнутри устройства или повреждения активной составляющей. При выполнении демонтажа нельзя бить по другим узлам авто.
  3. При снятии нельзя ставить аккумулятор на торцевую часть или переворачивать. Из-за этого произойдет утечка рабочей жидкости или замыкание пластин внутри. Раствором электролита закупориваются вентиляционные отверстия. Существует отдельный тип АКБ, который допускается к переворачиванию, но экспериментировать не следует.
  4. Нельзя сливать раствор электролита из банок батареи. В состав рабочей жидкости входит около трети дистиллята и третьей части серной кислоты. Если раствор попадет на кожу человека, это приведет к появлению ожогов. В случае когда возникнет необходимость слива электролита, процедура выполняется в защищенных местах. Перчатки не спасут кожу от воздействия серной кислоты.
  5. Не рекомендуется самостоятельно добавлять кислоту либо раствор электролита в банки АКБ, если не требуется повышение объема жидкости. Это станет причиной увеличения параметра плотности, что в итоге приведет к сульфатации пластин. Допускается добавление только дистиллированной воды. Если плотность электролита понижена, нужно рассчитать пропорции для создания кислоты, в домашних условиях это сделать проблематично.
  6. Нельзя хранить снятую аккумуляторную батарею на холоде при низких отрицательных температурах, особенно если она полностью разряжена. Устройство замерзнет, на практике это приведет к осыпанию пластин.

Если при снятии АКБ на корпусе обнаружены физические повреждения, ее дальнейшая эксплуатация не допускается.

Андрей Сопко рассказал, чем чревато игнорирование необходимости отключения АКБ при проведении сварочных работ в машине.

Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора

Выключение батареи выполняется при деактивированном силовом агрегате. В ходе снятия надо учитывать комплектацию машины, а именно ее оснащение электроникой.

С радиоприемником/магнитолой

Снятие батареи надо начать с проверки аудиосистемы — удостоверьтесь, имеет ли автомагнитола защитный пароль для разблокировки. При отключении АКБ вся настроенная конфигурация будет сброшена, потребителю придется заново вводить код и выполнять настройку.

Канал Avto-Blogger подробно рассказал об особенностях процедуры демонтажа автомобильной батареи.

Инструкция по снятию аккумулятора своими руками

Снимать АКБ самостоятельно — процедура несложная, но при ее выполнении надо учитывать все нюансы.

Подготовка к изъятию аккумулятора

Если в технической документации к авто указаны нюансы отключения питания бортовой сети, с ними надо обязательно ознакомиться.

Перед тем как снять аккумулятор с машины, нужно правильно подготовить авто:

  1. Выключите зажигание, установив ключ замка в режим Off. Извлеките его из отверстия.
  2. Выполните выключение запущенного электрического оборудования. Имеются в виду оптические устройства, освещение в салоне, автомагнитола и другие приборы, функционирующие при отключенном зажигании. Это делается для отключения электроники, которая завязана на активацию зажигания.
  3. Закройте все окна и двери в машине, а также дверь багажного отсека. Если батарея находится в багажном отделении, то закрывается капот.
  4. Если в машине имеется переключатель массы, то его надо выключить.

Перед отключением АКБ рекомендуем разобраться с особенностями противоугонного комплекса. Некоторые сигналки при деактивации батареи автоматически выполняют блокировку дверных замков. Поэтому ключ должен находиться в руках автовладельца.

Канал Avto-Blogger рассказал об особенностях подготовки АКБ к длительной стоянке и нюансах ее отключения от электросети авто.

Отсоединение клемм – с какой начинать?

Сначала выполняется отключение отрицательного зажима батареи. На корпусе АКБ располагаются метки с обозначением плюсового и минусового выхода, поэтому проблем с отсоединением возникнуть не должно. Если отметок нет, то определить положительный и отрицательный контакт можно по расцветке подключенных к клеммам кабелей.

Плюсовой контакт всегда красный, а минусовой — черный. Данное требование актуально для любого типа авто независимо от того, сколько в нем установлено электроники.

Некоторые потребители утверждают, что очередность отключения клемм не играет роли, но это неверно. Отрицательный выход всегда подключается к корпусу машины, это «масса». При отсоединении зажима батарея отключается от кузова. Если первым будет отключаться положительный контакт и автовладелец случайно прикоснется к корпусу инструментом, возникнет замыкание. Скачок напряжения приведет к выходу из строя электронного оборудования, в том числе ЭБУ.

А поломка блока управления или противоугонной установки станет причиной дорогостоящего ремонта. Это две основные системы, которые никогда не отключаются, даже при деактивации АКБ, на них всегда поступает напряжение. Когда первым отключается отрицательный контакт, то электроцепь «минус-кузов» не разорвется, для электрооборудования это не чревато плохими последствиями. Если контакт положительного выхода с кузовом будет длительным, произойдет возгорание АКБ.

Процедура демонтажа АКБ

Перед непосредственным снятием надо узнать, как зафиксирована батарея. Для крепления используются металлические скобы, стяжки либо железные пластины, это предотвращает вероятность свободного перемещения устройства в моторном отсеке. С целью фиксации крепления обычно применяются гайки. На современных моделях авто батарея может устанавливаться под водительским креслом, для этого сиденье придется демонтировать.

Процедура отключения:

  1. Если зажигание и электрооборудование отключены, открывается моторный отсек машины. На устройстве может находиться тканевая защита или шумоизоляция, все это снимается.
  2. Для отключения зажимов применяются гаечные ключи. На большинстве устройств для фиксации используются гайки на 8 и 10.
  3. Производится отключение минусового зажима. Гайка клеммы ослабляется, элемент отсоединяется и убирается в сторону. При длительном использовании АКБ клемма может прикипеть, об этом сообщит белый налет на ней. Для отключения произведите очистку жесткой щеткой, заранее обработав зажим средством ВД-40. Можно поддеть элемент отверткой и осторожно покачать в разные стороны, надо подождать не менее 5 минут, пока растворитель начнет действовать.
  4. Выполняется отключение положительной клеммы, понадобится ключ на 10.
  5. Производится снятие фиксаторов, которые крепят батарею. Тип крепления разный.
  6. Аккумулятор аккуратно демонтируется из места посадки.

Демонтаж планки крепления устройства Откручивание гайки зажима батареи Снятие АКБ из места посадки

Уход за снятой АКБ

Особенности обслуживания демонтированной батареи:

  1. После снятия корпус устройства очищается от грязи и следов жидкости. Диагностируется качество закручивания крышек на банках. Чтобы удалить остатки электролита, крышку надо вытереть раствором воды с содой. Применяется кальцинированная или питьевая сода, остатки раствора убираются обычной водой. Сухой тряпкой корпус протирается насухо, аналогичные действия выполняются с пластинами или планками, использующимися для фиксации.
  2. Производится очистка вентиляционных отверстий, эту процедуру на снятом АКБ надо выполнять один раз в месяц. Сами газоотводы установлены в конструкцию пробок, их можно увидеть на средних банках.
  3. Если пластины внутри конструкции расположены в технологических отсеках, эти места часто засоряются грязью и остатками раствора электролита. Не допускается игнорирование процедуры очистки летом, поскольку рабочий раствор испаряется и это приводит к сульфатации пластин.
  4. На демонтированной АКБ выполняется процедура диагностики напряжения, уровня жидкости и плотности. Если необходимо, объем электролита повышается.
  5. Если батарея разряжена, потребуется ее подзарядка.

«Особенности профилактического обслуживания»

Пользователь Аккумуляторщик сообщил об основных нюансах профилактического обслуживания машинных АКБ.

Источник: https://avtozam.com/elektronika/akb/kak-snyat-akkumulyator-s-mashiny/

Как снять аккумулятор

Есть много причин для демонтажа авто-аккумулятора. Батарея может разрядиться или автомобиль хранится при минусовой температуре зимой без пробега. Возможно, вы сдаете технику в ремонт, продаете или меняете АКБ.

Снять аккумулятор с машины несложно, но как это сделать без негативных последствий для техники, существуют определенные правила. Последовательность действий прописана в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Несоблюдение правил может привести к короткому замыканию, выводу из строя электроники, генератора и даже, к поражению электротоком «умельца».

 В какой последовательности следует снимать аккумулятор

Способы, как правильного снять автомобильный аккумулятор в различных моделях, отличаются. На некоторых марках авто есть щиток для отключения массы, другие снабжены специальным тумблером. На машинах премиум класса самостоятельно снимать АКБ не рекомендуется, в процессе демонтажа могут обнулятся ЭБУ, потребуется перенастройка. Такие работы выполняют в сервисном центре.

Общее правило – перед тем, как снять батарею, необходимо выключить двигатель, вытащить ключ зажигания, забрать его из салона. До извлечения АКБ необходимо выключить всех потребителей:

  • внешнее и внутреннее освещение;
  • моторчиков стеклоочистителя и отопления;
  • прикуривателя;
  • кондиционера;
  • аудиосистемы и других пользователей энергией.

Извлечение аккумулятора должно производиться не в стесненных условиях, осторожно. Заранее необходимо приготовить ключи для снятия обвязки и клемм, нейтрализующий утечку жидкого электролита состав. Не допускается обстукивать соединения на корпусе, могут разрушиться свинцовые пластины. Безопасно снимать автомобильный аккумулятор можно, соблюдая следующие условия:

  • отсоединяется клемма «-» и только потом «+»;
  • убираются крепежные хомуты;
  • осторожно извлекается АКБ без резких ударов;
  • корпус устанавливают на ровную горизонтальную плиту;
  • работу проводить на открытом воздухе или в проветриваемом помещении.

Гнездо, где скопился агрессивный шлак, жидкость нейтрализовать и очистить, не забывая о собственной безопасности.

Как правильно снимать аккумулятор с машины

Работая с аккумулятором, необходимо помнить, что несмотря на безобидное напряжение, в автомобиле генерируется сила тока 50-1000 А. При образовании КЗ, кузов с отрицательным зарядом становится смертельно опасным. Как безопасно снять автомобильный аккумулятор? В первую очередь снимается катодное напряжение – разъем минусового провода . В этом случае исключается замыкание при соединении положительной клеммы с кузовом какой-либо случайной перемычкой.

Аккумулятор может располагаться под капотом, в багажнике или под передними сидениями в салоне.

  1. Необходимо освободить АКБ от теплоизоляции, защитных кожухов.
  2. Убедиться, что клеммы чистые, и в первую очередь снять соединение на массу.
  3. Перед тем, как снять клемму с авто аккумулятора, ее необходимо раскачать, поворачивая по часовой стрелке и против. Также поступим и с плюсовым соединением.

Теперь нужно освободить корпус от хомутов и нежно извлечь. Как снять аккумулятор, если машина имеет систему сигнализации? Необходимо учесть этот аспект. Полностью отключенное питание может заставить заново программировать её ЭБУ. Случается, сигнализация срабатывает в период отсоединения клемм, тогда звук нужно отключить заблаговременно. В период отключения АКБ возможно блокирование дверей. Именно поэтому ключи от исправного замка должны быть вне салона.

Всегда ли нужно снимать аккумулятор с машины, чтобы его обслужить? Профилактический осмотр и замеры делаются по месту установки:

  • Измерение напряжения на клеммах производится при разомкнутой цепи мультиметром. При полном заряде ниже 12 В батарею нужно зарядить.
  • Напряжение АКБ на клеммах должно быть 13 – 14,4 В при полной нагрузке и подключении всех потребителей.
  • Контроль электролита в банках при использовании обслуживаемых аппаратов проверяется с помощью стеклянной трубочки.
  • Плотность электролита определяется ареометром спустя 3 часа после зарядки.
  • Электролит для средней полосы России должен быть плотностью 1,27 – 1,29 г/куб.см. В северных районах – 1,3 г/куб.см.

Иногда необходимо снять крышки с аккумулятора, чтобы провести замер уровня электролита. Крышки или пробки обеспечивают доступ внутрь банки. Они могут быть выполнены заподлицо с корпусом. Отвернуть деталь можно с помощью монеты достоинством 5 рублей или другим широким плоским предметом. Перед тем, как снять пробку, следует надеть резиновые перчатки – внутри электролит. При подзарядке от сети старых аккумуляторов крышки снимают обязательно.

Можно ли на заведенной машине снимать аккумулятор

Бывают ситуации, когда аккумулятор снимается на работающем двигателе авто. Специалисты утверждают, на старых авто советского производства, таких, как «Волга» и ВАЗ можно снять аккумулятор с работающей машины. При этом следует установить средние обороты двигателя, подключить потребителей для усреднения бросков напряжения. При этом необходимо осторожно обращаться с плюсовой линией, обеспечить его 100% изоляцию от металлических деталей и корпуса.

Можно ли снять с работающей машины старый аккумулятор, установить резервную батарею? При замене АКБ на современных машинах с тонко настроенной электроникой, необходимо создать перемычку между двумя источниками питания. Замена батареи при работающем моторе позволит не производить перенастройку ЭБУ, так как напряжение в сетях управления не пропадало. Перемычка снимается в последнюю очередь, когда новый АКБ будет закреплен по месту установки.

 Как закрыть машину при снятом аккумуляторе

Перед тем как снять АКБ, необходимо убедиться что центральный замок  механически исправен,  закрывается от поворота. Можно ли снять аккумулятор с машины, когда замок закрыт. Порядок действий при работающем ключе:

  • открытие машины с брелока;
  • демонтаж АКБ;
  • закрывание двери ключом;
  • открывание двери ключом;
  • открывание капота и установка источника питания;
  • работа с брелоком.

Используется и другая последовательность. Практикуют ослабить клеммы и крепеж на АКБ. В течение 30 секунд нужно снять батарею, закрыть капот, чтобы не включилась аварийка. Тогда открытие машины происходит с брелока. Бывает, трудности возникают, когда аккумулятор на месте, но сел. Тогда используют способы для проникновения в салон, применяя специальные и подручные средства.

Возможно, для новичков полезным будет видео, как снять аккумулятор с машины.

Источник: https://batts.pro/kak-snyat-akkumulyator/

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля: инструкция — АвтоЭксперт

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано.

В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели.

Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров тосола в Уаз Буханка

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

  1. Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
  2. Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
  3. Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
  4. Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной.

При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40.

Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 oC;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

Источник: https://nissan-modus.ru/prochee/kak-pravilno-snyat-akkumulyator-s-avtomobilya-instruktsiya.html

Как правильно отключить аккумулятор на автомобиле

Как правильно отключить аккумулятор на автомобиле

:

У новичков-автомобилистов порой возникают трудности с выполнением элементарных для опытных водителей действий. Среди основных можно выделить операции с аккумулятором, ведь при его замыкании или замене редко обращаются в специализированные центры. А при появлении холодов его работоспособность становится ключевой, позволяя завести двигатель даже при сильных морозах.

АКБ, как правило, располагается под капотом, поэтому к нему легко получить доступ. Однако в некоторых марках дорогих автомобилей он может находиться под сидением. Еще более сложный случай, когда аккумуляторных батарей две. Подобные ситуации требуют вмешательства профессионалов и производятся в специализированных центрах.

Без извлечения аккумулятора не обойтись в следующих случаях:

  • Для подзарядки. Если двигатель не заводится при повороте ключа зажигания, в первую очередь проверяют именно аккумуляторную батарею. Для этого ее извлекают и заносят в теплое место, чтобы зарядить.
  • При длительном неиспользовании транспортного средства. Если автомобиль не планируется использовать в зимнее время, его оставляют в гараже или на автостоянке. Аккумулятор без регулярной подзарядки может полностью выйти из строя, поэтому его лучше извлекать для хранения в теплом месте.
  • Для проведения обслуживания. Проверка уровня электролита, добавление дистиллированной воды и замер плотности можно осуществлять и непосредственно под капотом. Однако это может быть чревато утечкой электролита и выведением из строя АКБ. Для проведения подобных манипуляций аккумулятор лучше снять.
  • Для замены. Полностью потерявший способность заряжаться или попросту поврежденный аккумулятор, не подлежащий восстановлению, заменяют на новый. Учитывая срок службы данной детали, делается это не реже одного раза в три года.

ВАЖНО! Перед изъятием аккумулятора следует заранее приготовить необходимые инструменты, а также средства защиты.

Меры личной безопасности при работе

При снятии аккумуляторной батареи следует соблюдать меры безопасности, которые включают в себя:

  • Использование защитных средств во время проведения работ. Поскольку аккумуляторная батарея состоит на тридцать пять процентов из серной кислоты, лучше использовать резиновые перчатки. При попадании на кожу эта кислота постепенно въедается, что оставляет существенные ожоги. Если протечка обнаружилась поздно и попадания на кожу не удалось избежать, поврежденный участок нужно обработать содой, разведенной в воде. Она нейтрализует кислоту и предотвращает появление сильных ожогов.
  • Осторожное обращение с АКБ. Необходимо полностью соблюдать инструкцию по эксплуатации аккумуляторной батареи.
  • Проводить работы с аккумулятором следует в помещении с хорошей вентиляцией либо на улице. Из вентиляционных отверстий аккумулятора выделяется водород, который в значительных концентрациях может привести к взрыву.

Перед работой нужно приготовить содовый спирт или раствор воды и пищевой соды. Если аккумулятор щелочной, вовремя избавиться от следов поможет слабый раствор любой кислоты. Можно использовать десятипроцентный уксус или раствор лимонной кислоты. Также пригодится любая впитывающая влагу ветошь или тряпка.

https://www.youtube.com/watch?v=EC_jWfP_g28

Чтобы защитить глаза от случайного попадания в них искр от клемм, можно воспользоваться защитными очками. Любые металлические украшения – кольца, цепочки, браслеты – лучше снять, так как они могут, случайно соприкоснувшись с деталями аккумулятора, оказаться проводниками электрического тока. Это приводит не только к замыканию, но и может причинить вред автовладельцу.

ВНИМАНИЕ! Правильная подготовка позволит избежать значительных повреждений, как человека, так и транспортного средства.

Как правильно отключать аккумулятор автомобиля

Аккумуляторная батарея держит заряд тока, который используется для:

  • Запуска двигателя: Без маленькой искры, которую дает это устройство, завести автомобиль не удастся.
  • Использования медийных устройств при выключенном двигателе. Это относится также к освещению салона, зарядке телефона, работе автомагнитолы.
  • Поддержки генератора в случаях, когда он не справляется с нагрузкой. Особенно ощутимой помощь оказывается во время длительного простаивания в пробках с включенным кондиционером, стеклоочистителями и обогревателями задних стекол.

Перед тем, как отключить аккумулятор, следует произвести ряд манипуляций:

  • Обязательно выключить все устройства – свет в салоне, магнитолу, фары. При снятии аккумулятора со включенными приборами может произойти замыкание.
  • Отключить питание двигателя. Лучше вынуть ключи из замка зажигания и положить в карман, так как некоторые модели автомобилей автоматически блокируют дверцы при снятии аккумуляторной батареи, что создаст сложности для попадания внутрь владельца.

Для изъятия аккумулятора потребуется гаечный ключ, как правило, в большинстве моделей используются ключи на 10 и 13 миллиметров. Порядок отключения аккумулятора:

  • Открыть капот;
  • Если установлена шумоизоляция или тканевая защита, их необходимо снять;
  • Открыть пластиковые защитные колпачки с клемм, если они имеются;
  • Открутить гайку на клемме со знаком «-«;
  • Снять клемму с аккумулятора и отвести ее в сторону;
  • Открутить гайку с клеммы со знаком «+»;
  • Снять клемму и отвести ее в сторону.

После проведения этих действий аккумуляторная батарея отключена и готова к изъятию. Клемму со знаком «-» следует откручивать в первую очередь, так как она связана с кузовом автомобиля. Если сначала отсоединить плюсовую клемму, минусовая останется подключенной и при случайном задевании ключом о металлическую часть автомобиля может вызвать замыкание.

Если при снятии аккумулятора клеммы начали искрить, это означает, что один из приборов автомобиля, потребляющий электрический ток, остался включенным.

ВНИМАНИЕ! Не стоит бить по клеммам, чтобы их отсоединить. Если на них образовался белый налет, сначала следует провести чистку щеткой (металлическая не подойдет). Можно использовать специальный растворитель. После обработки им клемм их можно слегка расшатать отверткой, после чего снять будет гораздо проще.

Как правильно снимать аккумулятор автомобиля

АКБ под кузовом крепится с помощью пластины или специальной планки. Чтобы изъять аккумулятор, его потребуется отсоединить. После этого аккумулятор аккуратно вынимается из своего места. Следует помнить, что вес аккумулятора может составлять до двадцати килограмм. Если собственных сил на подъем тяжестей подобного веса не хватает, лучше заранее позаботиться о поиске помощника.

ВАЖНО! Многие автолюбители проверяют силу тока путем ударов по клеммам металлическими инструментами. Подобные действия могут привести к получению ощутимого электрического заряда.

Что нельзя делать с аккумулятором

Существует ряд запретов при работе с аккумуляторной батареей. При извлечении аккумулятора его нельзя:

  • Ложить на бок, держать в перевернутом состоянии. Может произойти закупорка отверстий для вентиляции электролитом;
  • Допускать механические воздействия – удары, падения. Физические повреждения могут привести к разгерметизации аккумулятора и утрате свойств;
  • Сливать и заливать электролит. Остатки выплывают со дна и закупоривают цементной коркой отверстия. Доливать можно только дистиллированную воду;
  • Применять усилия при установке клемм на штыри. Особенно опасно бить по ним гаечным ключом;
  • Хранить разрядившиеся изделия на морозе.

Пренебрегать этими правилами нельзя, так как это может привести не только к повреждению самого аккумулятора, но и причинить вред автовладельцу.

Уход за снятым аккумулятором

Если аккумулятор снимается для подзарядки, следует просто отнести его в теплое место и подключить к источнику питания. При этом можно произвести профилактическую чистку, которая включает в себя:

  • Очистку всех поверхностей от карбоната натрия;
  • Проверку плотности закручивания пробок;
  • Нейтрализацию осаженного электролита на крышке с помощью пищевой соды;
  • Прочистку вентиляционных отверстий.

Таким образом очищается не только сам аккумулятор, но и планки, пробки, пластины и отверстия, предназначенные для крепежа. Перед возвращением аккумулятора на место следует протереть все обработанные поверхности насухо ветошью или любой подходящей тряпочкой.

Как обратно установить аккумулятор

Установка аккумулятора на место осуществляется следующим образом:

  • Аккуратно АКБ устанавливается на свое место;
  • Закрепляется с помощью пластины или планки;
  • Клемма со знаком «+» устанавливается на место и фиксируется;
  • Клемма со знаком «-» устанавливается на место и фиксируется;
  • Закрываются защитные колпачки;
  • Устанавливается на место шумоизоляция или тканевая защита;
  • Капот закрывается.

После этого следует запустить двигатель, чтобы убедиться в работоспособности установленного аккумулятора и верности всех произведенных действий.

Как правило, снятие и установка аккумулятора на место представляют сложность только в первый раз. Важно обращаться с данной деталью предельно аккуратно, а также не пренебрегать средствами индивидуальной защиты, чтобы обезопасить себя от последствий воздействия электролита.

Источник: https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/kak-pravilno-otklyuchit-akkumulyator-na-avtomobile

Как снимать аккумулятор с автомобиля? Меры предосторожности, основные правила и советы | #ОкейДрайв

Автомобильный аккумулятор необходим для пуска двигателя и работы электронных систем при выключенном двигателе.

Его следует поддерживать в рабочем состоянии – грамотно очищать от осевших элементов карбоната натрия, проверять уровень электролита и заряжать при необходимости. Для проведения профилактических работ, продажи или замены аккумулятора, его требуется снимать с автомобиля.

Имеются определенные правила, которые указывают, как снимать аккумулятор с автомобиля, и какие меры предосторожности необходимо при этом соблюдать.

Меры предосторожности при снятии аккумуляторной батареи с автомобиля

Перед тем как снимать аккумулятор с автомобиля, следует подготовиться – запастись знаниями и необходимыми инструментами. Для демонтажа источника питания с автомобиля, потребуется подготовить:

  • Резиновые перчатки, которые предотвратят попадание на руки электролита;
  • Гаечный ключ, необходимый для снятия закрепленных на аккумулятор клемм;
  • Ветошь или ненужные тряпки.

Снимать аккумуляторную батарею с автомобиля рекомендуется в резиновых перчатках из-за опасности попадания на кожу электролита (в случае неисправности аккумуляторной батареи). Электролит представляет собою раствор серной кислоты, и его попадание на кожу вызывает раздражение. Со временем электролит практически не испаряется, и чем дольше он будет находиться на коже – тем сильнее ожег от его действия.

В случае, если электролит вытек из автомобильного аккумулятора и оказался на коже, необходимо немедленно его смыть и обработать место поражения 5-10% раствором соды.

Также, перед тем как снимать аккумулятор с автомобиля, следует запомнить основные правила по его хранению, демонтажу и переноске:

  • Аккумулятор нельзя бросать, бить, класть на бок или переворачивать – он должен всегда располагаться строго в вертикальном положении, чтобы электролит не попал в вентиляционные отверстия;
  • Использованный аккумулятор не следует хранить в местах с пониженной температурой;
  • Клеммы аккумулятора должны находиться в идеальном состоянии – снимать их следует исключительно с использованием гаечного ключа.

Аккумулятор – сложное устройство. Он выглядит, как надежное громоздкое оборудование, защищенное от различных неприятных ситуаций, но на деле это не так. Лишние удары, сотрясания и падения аккумулятора приводят к его выходу из строя, именно поэтому следует относиться к процессу его демонтажа предельно внимательно.

Снимать аккумулятор с автомобиля можно только при выключенном двигателе

Небрежный подход к процессу снятия аккумулятора с автомобиля, может привести не только к неисправности самого источника питания, но и к проблемам с другими системами машины. В частности, при снятии аккумулятора может пострадать электроника. Чтобы этого не произошло, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.

Когда двигатель включен, работает генератор автомобиля. Его задача – выработка электроэнергии, часть которой идет на зарядку аккумулятора. При снятии аккумулятора с автомобиля, на котором работает двигатель (и генератор), происходит резкое повышение напряжения в бортовой сети.

Чаще всего это приводит к сбросу настроек электронных систем автомобиля, в том числе сигнализации. В редких случаях электроника может выйти из строя – перегорают мультимедиа системы, срабатывают подушки безопасности и полностью отключается система сигнализации на автомобиле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая должна быть плотность в аккумуляторе

Какую клемму снимать с аккумулятора первой?

В среде автолюбителей бытует мнение, что при демонтаже аккумулятора с автомобиля следует первым делом снять клемму «минус», а потом «плюс». Мало кто из владельцев автомобилей сумеет объяснить, откуда взялось подобное правило. Если рассуждать с точки зрения безопасности батареи, то нет разницы, какую клемму снимать с аккумулятора первой, но мы настоятельно рекомендуем придерживаться правила: «первым делом снимается минусовая клемма».

Ответ на вопрос, почему рекомендуется начинать демонтаж аккумулятора с клеммы «минус», довольно простой. Если первым делом снять клемму с «плюса» и отвести ее в сторону, а потом приняться за клемму «минус», то велик риск возникновения короткого замыкания.

Оно произойдет, если случайно клемма, которая была подключена к «плюсу» аккумулятора, соединится с массой.

В том случае, если изначально отсоединить клемму «минус», которая замкнута на кузов автомобиля, то ничего страшного не произойдет даже при ее случайном соединении с массой.

Инструкция: Как снять аккумулятор с автомобиля

Снимать аккумулятор с автомобиля рекомендуется после того, как двигатель остынет. Это позволит избежать случайного ошпаривания кожи (или перчаток) о горячие элементы двигателя. Как мы уже говорили выше, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.

Последовательность действий при снятии аккумулятора с автомобиля:

  1. Откройте капот автомобиля и снимите «защиту», если она имеется;
  2. Снимите с аккумулятора теплоизоляционные элементы, если они имеются;
  3. Откройте пластиковые защитные колпачки, под которыми находятся клеммы;
  4. Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «-», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
  5. Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «+», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
  6. Если аккумулятор закреплен дополнительными фиксирующими устройствами (находится под металлическими планками), следует их открутить;
  7. Аккуратно достаньте аккумулятор, стараясь его не болтать, и опустите на ровную поверхность.

Чтобы установить аккумулятор на автомобиль, следует проделать все пункты в обратном порядке. Рекомендуем выполнять работы по снятию аккумулятора на улице или в хорошо вентилируемом гараже – это позволит избежать серьезных проблем при вытекании электролита.

(404 голос., 4,54 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/kak-snimat-akkumulyator-s-avtomobilya-pravila-i-sovety/

Как правильно снять с машины аккумулятор?

Несмотря на простоту этого действия, нам часто приходят письма от читателей с вопросом о снятии аккумулятора с машины. Снять аккумуляторную батарею может понадобиться по разным причинам. К примеру, АКБ вышла из строя и её требуется заменить. Может потребоваться снятие аккумулятора с машины для его зарядки.

В некоторых случаях аккумулятор снимают, когда он мешает провести ремонтные или профилактические работы. В основном снятие аккумуляторной батареи становится проблемой для владельцев иномарок, в которых есть много электронных устройств, бортовой компьютер, охранная система и т. п. При отключении от них питания может произойти сбой в работе.

В этой небольшой заметке мы поговорим о том, как этого избежать, и правильно снять аккумулятор с машины.

 

А нужно ли снимать?

Для начала следует понять, а нужно ли снимать аккумулятор. Может получиться так, что в этом нет никакой необходимости. Давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые могут потребовать снять аккумулятор с машины.

  • Замена старого аккумулятора. Здесь снять батарею необходимо без вариантов;
  • Необходимо зарядить АКБ от сетевого устройства. В этом случае снимать необязательно, хотя и желательно. Можете прочитать о зарядке аккумулятора, не снимая с машины;
  • Для проведения ремонтных работ требуется обесточить автомобильную сеть. Снимать АКБ необязательно. Можно просто скинуть клемму;
  • Аккумуляторная батарея закрывает доступ к другим узлам авто. Без снятия не обойтись.

Как видите, не во всех случаях требуется снятие аккумулятора с машины. В некоторых случаях можно этого не делать. Подзарядить аккумулятор на машине, стоящей в гараже, можно без снятия. Если рядом есть розетка, то можно подключить зарядное устройство и здесь нет необходимости снимать. Когда нужно обесточить машину, также необязательно снимать АКБ. Нужно просто снять клемму и всё.

Как поменять аккумулятор на машине?

Вернуться
 

Какой инструмент потребуется?

Чтобы снять аккумулятор с машины будут нужны следующие инструменты:

  • Ключ на 10 рожковый. С его помощью снимите клеммы;
  • Ключ на 13 с трещоткой для откручивания крепления батареи.

Может потребоваться дополнительный инструмент, если аккумулятор имеет какие-то нестандартные крепления.

Внимание! Не забывайте о технике безопасности при проведении работ. Чтобы защитить руки, надевайте хлопчатобумажные перчатки. Если будете работать с электролитом, используйте резиновые перчатки. Желательно рядом иметь пищевую соду, чтобы нейтрализовать кислоту при необходимости.

Дополнительно можете прочитать статью о том, как открыть машину если аккумулятор сел и сигнализация не работает.
Вернуться
 

Снятие аккумуляторной батареи

Стоит только отметить, что аккумулятор легковой машины весит 14─18 килограмм. Поэтому, если вам противопоказано поднимать тяжести, лучше обратиться за помощью в этом вопросе. Сам процесс снятия довольно простой и по шагам описан ниже:

  • Сначала ослабляете болт на «10» крепления отрицательной клеммы соответствующим ключом и снимаете клемму;
  • Затем та же операция выполняется с положительной клеммой;
  • После этого снимаете крепление аккумулятора и вытаскиваете его из-под капота.

Снимаем клеммы

Почему сначала следует снять отрицательную клемму батареи? Если вы этого не сделаете и начнёте откручивать положительную клемму, то при касании деталей кузова может произойти короткое замыкание.

Снимаем крепление АКБ

Стоит отметить ещё один важный момент, который касается особенностей работы подушек безопасности на некоторых автомобилях. На ряде автомобилей при отключении зажигания в активном состоянии остаётся механизм удерживания подушек безопасности. Это продолжается несколько минут. Так, что если только заглушили двигатель, подождите несколько минут перед снятием батареи. В любом случае стоит уточнить этот момент в руководстве к своей машине.

Отметим ещё один важный момент. Сейчас на рынке есть много иностранных машин буквально напичканных электроникой. И такая элементарная операция, как снятие аккумулятора, может привести к сбою в функционировании бортового компьютера и прочих дорогостоящих систем. Если требуется простая зарядка, то это делается на машине. А что делать, если требуется снятие.

В этом случае на помощь придёт переносной аккумулятор для автомобиля. С помощью этого прибора можно завести двигатель при севшей АКБ, а также подать питание в бортовую сеть при отключении батареи.

Переносной аккумулятор для автомобиля

Портативные зарядки бывают с зажимами типа «крокодил», а также с разъёмом под прикуриватель. В случае первого варианта нужно перед снятием аккумулятора прицепить их на клеммы с соблюдением полярности, а затем снять батарею, как было описано выше. В результате бортовая сеть останется под напряжением, пока вы не вернёте на место аккумулятор.

В случае с переносными аккумуляторами под прикуриватель ещё проще. Подключаете их в разъём для прикуривателя и можно снять АКБ с машины. С «крокодилами» возиться будет не нужно.
Как видите, чтобы снять аккумуляторную батарею с машины, не требуется специальных навыков.

Это может без проблем сделать каждый. Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.

Вернуться

Источник: https://akbinfo.ru/stati/kak-snjat-akkumuljator-s-mashiny.html

Как снять аккумулятор с машины. Нужные знания + видео версия

Для профессиональных водителей эта статья + видео могут показаться элементарными, но вот для новичков вызывает очень много вопросов.

А именно — как правильно снять аккумулятор с машины, какие могут возникать проблемы при этом процессе? Как правильно это делать, чтобы не спалить электрику автомобиля или вообще, что хуже, не довести до пожара. Пишут в основном новички, особенно девушки.

НА такие вопросы (как я считаю) нужно отвечать, ведь все мы с вами, когда-то были такими. Поэтому сегодня подробная инструкция + видео версия

Прежде всего, стоит помнить – аккумуляторная батарея, хотя и обладает невысоким напряжением (всего 12,7В), зато сила тока в ней на достаточно высоком уровне, даже самая простая батарея может выдавать от 50А в час, однако есть и более мощные варианты, так на грузовых дизельных автомобилях в частности КАМАЗ, МАЗ и прочие зачастую могут использоваться аккумуляторы в 190Ач (обычно их две штуки). А пусковые токи, могут доходить до 500 – 1000Ампер!

Зачем вообще снимать аккумулятор?

Причин здесь масса, поэтому я хочу разбить по пунктам:

  • Наверное, самое распространенное это заряд аккумулятора. Когда АКБ «сдох» (двигатель «не крутит») это еще не говорит о его замене. Для начала нам нужно его подзарядить, а для этого несем либо домой, либо в гараж, либо специальным обученным людям. Вот для этого его нужно снять с машины.
  • Хранение. Многие из нас, особенно новички, не ездят в зимний период времени, автомобили так и стоят на стоянках, месяцами. Одни не снимают батареи вообще, другие скидывают только клемму, третьи снимают АКБ и несут его домой. Дома его легче хранить, отслеживать его заряд и своевременно подзаряжать.
  • Обслуживание. Если у вас обслуживаемая батарея, на ней нужно проверять уровень электролита, добавлять дистиллированную воду в банки, замерять плотность, при необходимости заряжать. Конечно, можно все это сделать прямо в подкапотном пространстве, однако лучше снять батарею и обслуживать в специальном месте, чтобы не допустить проливания электролита.
  • Замена. Когда батарея выходит из строя, например — посыпалась одна банка, то восстановить его очень сложно (практически не возможно), нужно покупать новый. А для того чтобы сменить для начала снимаем батарею.

Конечно, есть еще ряд причин – скажем, замена каких-либо агрегатов двигателя (банально подушки) или снятие кузовных частей, но они проявляются реже. Поэтому первых 4 пункта, самые распространенные.

Пару слов про электрику автомобиля и ЭБУ

Прежде чем снимать аккумулятор с машины, вам нужно ознакомиться с инструкцией или «руководству по эксплуатации». В ней зачастую указывают, как именно нужно демонтировать АКБ. Дело тут вот в чем, на дорогих машинах, элитного класса, такие как скажем Infinity или Lexus, снятие батареи, просто так — не рекомендуется.

У них есть несколько ЭБУ, которые управляют определенными функциями автомобиля, зачастую это аудиосистема или какие-либо вспомогательные. Если отключить аккумулятор, то настройки в вспомогательном ЭБУ могут пропадать, поэтому рекомендуется отсоединять именно на станции официального дилера. Когда после обслуживания вашей батареи, могут восстановить настройки.

Однако у этих машин есть строгие рекомендации в «инструкции по эксплуатации».

В других авто, есть специальные тумблеры, которые отключают систему питания, перед тем как снять аккумулятор – ИХ ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!

Если же взять 80% оставшихся автомобилей, то снятие аккумулятора дело реально простое (я бы даже сказал — элементарное).

У большого количества машин, есть всего один ЭБУ и в него в качестве прошивки, заложены основные настройки, которые не сбиваются при отключении питания.

Однако у вас собьются только часы, настройки радиостанций, а также эквалайзер, но все это настраивается за пару минут. Поэтому на 80% машин не требуются какие-либо специальные навыки, снимайте свой аккумулятор сколько угодно.

Также ходят «байки» что есть снять АКБ с машины, то это плохо влияет на электрику, в частности на «проводку». Как и каким образом не указывается! Давайте подумаем логически – если вы отключаете батарейки в фонарике, он что сразу ломается – КОНЕЧНО ЖЕ НЕТ! Поставите новые и он опять будет светить как прежде, также и с аккумулятором.  Ох, не знаю, откуда берутся эти слухи, но опять же – В 80% случаев ничего страшного не произойдет.

Меры предосторожности при снятии батареи

Если вы снимаете АКБ своими руками, вам стоит соблюдать некоторые правила:

  • От времени клеммы могут «окислиться», чтобы их открутить некоторые бьют по ним ключом или другим инструментом. ДЕЛАТЬ ЭТОГО КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Вы просто можете сломать их, либо от них отвалятся пластины ВНУТРИ, что приведет к выходу аккумулятора из строя.
  • После снятия — нельзя бросать, пинать, кидать, ударять батарею. Любое повреждение может привести к протечкам электролита, либо к повреждению активной массы (пластин)
  • Нельзя ставить на бок или вверх дном. Возможны либо протечки электрохимической жидкости, а также замыкания
  • Не рекомендуется сливать электролит из банок. Он состоит из серной кислоты (35%) и дистиллированной воды (35%), при попадании на кожу или одежду может вызывать ожоги. Так что делать это нужно в специальных защищенных местах
  • Доливать кислоту или электролит. Нельзя! Если конечно вы не производите какие-либо восстановительные работы. Это избыточно повысит плотность, что может привести к сульфатации пластин. Добавляется только дистиллированная вода.
  • Не рекомендуется хранить полностью разряженный аккумулятор на морозе. Он банально может замерзнуть, что приведет в 50% случаев к осыпанию активной массы.

Помним это и соблюдаем! Особенно заостряю внимание на то что нельзя переворачивать батареи, после того как сняли, ставим его аккуратно на землю а не бросаем.

Демонтаж своими руками — последовательность действий

Прежде чем производить демонтаж, вам нужно открыть капот и посмотреть — как закреплен ваш аккумулятор. Обычно он крепится специальной скобой или стяжкой (иногда даже пластиной), чтобы не прыгал по подкапотному пространству. Чтобы снять эту стяжку, смотрим — как она крепится – обычно гайка на «10», но может быть и на «12» — «13».

Есть аккумуляторы, которые крепятся не в подкапотном пространстве, а под сидением автомобиля, опять же на элитных авто, там чтобы их снять, обычно демонтируют переднее сидение, водителя.

Далее, смотрим — как подсоединены клеммы на аккумуляторе. В 95% случаев это будут гайки на «8» — «10».

Таким образом, перед демонтажем запасаемся ключами в «8» — «10», а также «12» — «13». Также стоит взять перчатки, хотя бы «тряпочные» чтобы не испачкать руки.

Переходим к снятию аккумулятора:

  • Открываем капот
  • Снимаем шумоизоляцию батареи или тканевую защиту. Бывает на некоторых авто.
  • Снимаем отрицательную клемму! Она обозначена «минусом» на корпусе батареи. Почему нужно снимать именно ее первую? В принципе для батареи все равно — что первым снимать, однако «минусовая» прикручивается к кузову автомобиля. Если вы первым делом будете снимать «плюсовую» клемму и нечаянно ключом (который находится на гайке «плюса») дотронетесь до металлического элемента кузова – ПРОИЗОЙДЕТ СИЛЬНОЕ ЗАМЫКАНИЕ! Поэтому первым делом обесточиваем кузов (снимаем «минус»), а уже после снимаем «плюс».
  • Демонтируем крепления, которыми зажат аккумулятор. Как я и писал, это может быть планка через всю батарею, а может быть просто пластина внизу.
  • Вытаскиваем из места посадочного места.

Собственно это все, как видите ничего страшного, элементарные действия.

Про запущенный двигатель и АКБ

Снимать аккумулятор с машины — НУЖНО НА ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ! Нельзя производитель процесс демонтажа, когда двигатель работает, особенно на современных машинах. Причин здесь несколько:

  • При работающем двигателе идет зарядка от генератора. И если снять АКБ, плюсовая клемма может попасть на кузов автомобиля, произойдет замыкание – возможно спалить генератор, проводку, да и просто ваш авто.
  • Отсоединение батареи при работающем моторе, может спровоцировать скачек напряжения в бортовой сети. Можно подпалить ЭБУ, реле-регулятора генератора, сигнализацию и прочие системы (в частности мультимедиа)

Думаю этих двух пунктов уже достаточно. ПОСЛЕДНЕЕ что стоит запомнить – снимать АКБ нужно при выключенном зажигании! ИДЕАЛЬНО вообще вытащить ключ из замка зажигания. При работающем «зажигании» также могут происходить скачки напряжения, также возможно что-то «подпалить».

А на этом текстовая версия заканчивается, главное запомнить – глушим – вытаскиваем ключ из замка – идем демонтировать батарею – ВСЕ!

Сейчас подробная видео версия, для новичков будет полезна.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления, будет интересно.

(6

Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/kak-snyat-akkumulyator-s-mashiny.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Сколько лошадиных сил на газ 53

Закрыть