Как правильно заменить антифриз в автомобиле

Замена антифриза Ниссан Ноут: Пошаговая инструкция

Как правильно заменить антифриз в автомобиле

Ниссан Ноут – это субкомпактвэн, производством которого с 2004 года по наши дни занимается известный японский концерн. В 2012 вышло в свет второе поколение автомобиля. В России эта марка пользуется популярностью. Чтобы машина служила долго и бесперебойно, важно правильное техническое обслуживание. В частности, своевременная замена правильно подобранного антифриза.

Выбор антифриза

Какой антифриз заливать в этот автомобиль лучше всего? В качестве рабочей жидкости для Ниссан Ноут завод советует брать оригинальный Nissan Coolant L248 Premix. Он зеленого цвета. Его аналоги от других производителей – Coolstream JPN или Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX. При выборе антифриза другой марки важно убедиться, что он соответствует требованиям Japanese Industrial Standards.

Сколько антифриза вмещается в систему этого автомобиля? От 6 до 7 литров, этот показатель зависит от типа поставленного на машину двигателя. Так, в Ниссан Ноут 1 Е11 с ДВС 1,6 потребуется 6,3 л охлаждайки. В Ниссан Ноут 2 Е12 с 1,4 ДВС – тоже 6,3 литра. Ниссан Верса Ноут работает как на бензине, так и на дизеле.

У первого мотора 1,2 в систему входит 6,1 л антифриза, а в дизельный 1,5 – ровно 7. Однако на деле залить в систему любой разновидности Ноута получится примерно 5 литров. Потому что очистить систему в домашних условиях полностью не получится. Какое-то количество жидкости все равно останется в закоулках двигателя.

Инструкция

Самостоятельная замена антифриза на этой модели автомобиля не представляет особой сложности. Все нужные отверстия для слива есть и на радиаторе, и на блоке мотора. Одинаковыми будут действия для таких машин:

  • Ниссан Ноут 1 Е11 (Nissan Note I E11 Рестайлинг);
  • Ниссан Ноут 2 Е12 (Nissan Note II E12);
  • Ниссан Верса Ноут (Nissan Versa Note).

В первом поколении известны Ниссан Ноут 1,6 и Ниссан Ноут 1,4. Во втором появилась модификация с движком 1,2. Дизели 1,5 в России официально никогда не распространялись. Однако это вовсе не значит, что их ни у кого нет.

Слив охлаждающей жидкости

В разных моделях на радиаторе отверстие для слива может быть закрыто пробкой или заглушкой. В первом случае проще всего. Достаточно открутить ее крестовой отверткой. В случае с заглушкой предстоит сливать ОЖ через патрубок.

Вот как выглядит вся последовательность действий:

  1. Убрать закрепленную в шести местах пластиковую защиту. Это освободит путь к нижнему патрубку.
  2. Снять хомутик с патрубка, аккуратно стянуть шланг. Не забыть заранее поместить под место слива подходящую емкость!
  3. Когда процесс слива пойдет, скрутить пробочки на расширительном баке и самом радиаторе. Жидкость побежит быстрее.
  4. По окончании этого можно приступать к блоку двигателя. На двигателе HR15 и HR16 пробка точно есть. На некоторых моделях ее может не быть. Открутив пробку или болт, слить жидкость с блока.
  5. Избавить от остатков жидкости расширительный бачок. Для этого снять и помыть его либо поступить проще: откачать раствор с помощью шприца или груши.

Описанная последовательность действий позволяет слить старую охлаждающую жидкость по-максимуму.

Промывка системы охлаждения

Какой-то процент жидкости всегда остается в системе. Избавить от нее полностью поможет только промывка. Она рекомендована при переходе с одного антифриза на другой, а также если при сливе отработанный раствор мутный, с примесью частиц грязи, ржавчины, отложений.

Полная промывка, рекомендованная при смене технической жидкости, осуществляется с помощью специального раствора. Его разбавляют по схеме, указанной производителем, и заливают в систему. После этого мотор надо завести и дать ему поработать на холостом ходу примерно десять минут. Завершить промывку дистиллированной водой. В случае если новый антифриз той же марки, что и прежний, достаточно только промывки водой.

Как это сделать:

  • закупорить сливные отверстия радиатора и блока двигателя;
  • залить дистиллированную воду в расширительный бак и в радиатор;
  • закрыть обе крышки;
  • запустить двигатель и дать ему поработать примерно пять минут;
  • выключить автомобиль, дать мотору остудиться;
  • открыть сливные отверстия и дать всей жидкости выйти из системы.

Эти действия повторять, пока не начнет сливаться прозрачная жидкость без примесей.

Заливка

А теперь можно переходить к заливке. Первым делом проверить герметичность соединений, поставить все заглушки на место. Весь процесс должен проходить медленно, аккуратно. Лить жидкость тоненькой струйкой – это поможет избежать воздушных пробок.

Итак, как и куда заливать свежий антифриз. Правильная последовательность действий:

  1. Закрыть все отверстия для слива.
  2. Если был снят шланг с патрубка, поставить его на место, закрепить хомутом.
  3. Для выхода воздуха из системы снять шланг, который идет к печке.
  4. Заливать антифриз тоненькой струей, пока из снятого шланга не начнет литься.
  5. Закрепить шланг, направленный к печке, на место.
  6. Долить ОЖ до верхней части радиатора.
  7. Наполнить расширительный бак до максимального уровня.

В процессе заполнения полезным будет проминать рукой подводящие шланги, чтобы вышел весь воздух. По окончании заливки машину надо завести и дать ей прогреться. Об отсутствии пробок свидетельствует равномерный нагрев патрубков, подводящих к радиатору. Когда машина остынет, необходимо убедиться, что уровень антифриза в баке и радиаторе не упал. А в случае необходимости – долить. Спустя сутки эксплуатации автомобиля также следует убедиться, что уровень не падает и протечек нигде нет.

Периодичность замены

Стандартный для такого типа ОЖ интервал замены составляет три года или 60 тыс. км (зависит от того, что наступит раньше). Если машина новая, впервые антифриз можно поменять спустя пять лет или 90 тыс. км. Эти цифры одинаковы для всех разновидностей Ниссан Ноут.

Таблица объема антифриза для моделей: Ниссан Ноут 1 Е11, Ниссан Ноут 2 Е12, Ниссан Верса Ноут

Объем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
бензин 1.6 6.3 Nissan Coolant L248 Premix /Coolstream JPN /Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.4 6.3
бензин 1.2 6.1
дизель 1.5 7.0

Основные проблемы

Чаще всего проблемы с системой охлаждения Ниссан Ноут возникают по причине выхода из строя отдельных компонентов, прохудившихся уплотнителей. Чтобы избежать проблем, необходимо периодически осматривать места соединений, патрубки. Вовремя менять детали. Например, датчик температуры, термостат, а также крышку радиатора. Делать это надо при каждой замене антифриза.

В крышке радиатора находится перепускной клапан, который довольно быстро выходит из строя. Это приводит к увеличению давления в системе, которое, в свою очередь, вызывает протечки. Так что лучшая защита – это профилактика.

Источник: https://proautomasla.ru/zamena-antifriza/nissan-nout-poshagovaya-instruktsiya.html

Как поменять антифриз своими руками

Как правильно заменить антифриз в автомобиле

У всего есть свой срок жизни, как и у охлаждающей жидкости, циркулирующей в рубашке охлаждения двигателя. Неважно что залито в систему — импортный антифриз или отечественный тосол, настает момент когда необходима замена охлаждающей жидкости.

Правильно заменить антифриз можно своими руками и в домашних условиях, и не важно какая это машина — Рено Логан, Киа Рио, Шевроле Нива, Хендай Солярис, Приора, Ларгус, ВАЗ 2114 или 2107 — принцип замены охлаждающей жидкости практически идентичен.

Это не потребует больших труда и времени, если воспользоваться рекомендациями ниже.

Как часто менять антифриз в автомобиле

Существует много различных мнений на темы: когда менять антифриз в машине, менять ли его вообще и стоит ли промывать систему при замене охлаждающей жидкости? Средние показатели эксплуатации антифриза варьируются в пределах 3-х лет или 50 тысяч км.

пробега, после чего он теряет свои эксплуатационные качества, что в итоге, снижает эффективность работы системы. Со временем, антифриз постепенно начинает разлагаться и выпадать в осадок, а также, способствует образованию коррозии.

Поэтому, дабы не навредить мотору, требуется производить плановую ревизию охлаждающей системы и циркулирующей в ней жидкости.

Стоит учесть, что прогресс идет вперед и появляются антифризы нового поколения с улучшенным качественным составом. По заявлению изготовителя, эти охлаждающие жидкости могут служить более 10-ти лет или 200 тысяч км. пути.

Также, некоторые автомобильные заводы-изготовители заявляют о том, что охлаждающая жидкость не нуждается в замене на всем протяжении эксплуатации машины, правда не уточняют сколько это значение.

Поэтому, разумно ознакомиться с материалом по эксплуатации автомобиля и уточнить время замены антифриза.

Так, например, производитель автомобилей семейства ВАЗ (Приора, Калина, Гранта, Веста, Лада Ларгус, ВАЗы 2106, 2107, 2109, 2110, 2114, 2115 и т.д) рекомендует менять охлаждающую жидкость после 75 тысяч км. пробега, а автомобилестроительная компания Ford допускает эксплуатацию машин без замены антифриза более 10 лет или 240 тысяч км.

Также, заводы-изготовители автомобильных марок BMW и Mitsubishi указывают менять антифриз каждые 4 года, Mercedes-Benz — 5 лет, а в автомобилях Daimler рекомендуется раз в 15 лет. В модельном ряду Volkswagen, General Motors, Mazda и Renault производители допускают не менять антифриз на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля.

Существует ряд признаков обозначающих потребность замены охлаждающей жидкости. Понять что требуется замена тосола, можно заглянув в расширительный бачок. Если жидкость в нем имеет «рыжий» цвет, на дне имеются осадки или примеси, а на стенках присутствует грязный налет — необходимо заменить тосол. Также, симптомом того, что пришел срок менять антифриз является ухудшение его охлаждающих характеристик: повышение рабочей температуры и замерзание при низкой.

Перед работой

Перед проведением работ по замене антифриза, необходимо узнать в руководстве по обслуживанию автомобиля — какой лучше заливать антифриз и в каком объеме, и позаботиться о его приобретении.

Если информацию о том, сколько нужно заливать антифриза не удалось найти, то узнать требуемое количество литров можно слив старую охлаждающую жидкость.

В инструкции по применению антифриза или на канистре следует уточнить необходимость разбавления и если это требуется, то приобрести дистиллированную воду в требуемом объеме. Также, потребуются ёмкость для слива жидкости, не будут лишними перчатки, воронка и плоскогубцы.

И тут мы подходим к щепетильному вопросу — нужно ли промывать систему охлаждения при смене антифриза? После слива старой охлаждающей жидкости в системе остаётся некоторое количество грязи, ржавчины, продуктов распада антифриза и резиновых компонентов системы. Поэтому промывка системы — необходимое мероприятие если имеется желание как можно дольше сохранить своего «железного друга» в исправном состоянии.

Соответственно, необходимо заранее позаботиться о приобретении промывочного средства. Чем промывать систему — все зависит от степени загрязнения. Если система сильно грязная и обслуживание давно не проводилось, то придется приобрести «серьезную» автохимию или приготовить раствор для удаления ржавчины и отложений. Если же за системой следили и антифриз менялся вовремя, то вполне подойдёт так называемые, «7-минутная» или «мягкая» промывки.

Порядок замены антифриза

Так как процедура самостоятельной замены антифриза довольна банальна, то работу условно можно разделить на 3 этапа:

  • Слив антифриза. Для этого надлежит поставить или приподнять транспортное средство так, чтобы багажник был немного выше моторного отсека. Это способствует полному выходу жидкости из системы, правда не на всех моделях, и зависит от ее конструкции. Далее, следует подставить под двигатель приготовленную ёмкость и дать ему остыть.

После того как двигатель остыл, необходимо открутить сливные пробки с радиатора и блока цилиндров, если они есть, или снять нижний патрубок с радиатора, чтобы слить антифриз. Затем следует снять крышки с расширительного бачка и радиатора, чтобы жидкость быстрее слилась. Когда весь антифриз выйдет из системы, необходимо внимательно осмотреть радиатор, шланги и другие компоненты на предмет повреждений и при надобности поменять их.

  • Промывка системы. Чтобы удалить остатки непригодного антифриза и грязи из системы, не помешает ее очистка. Если система была сильно загрязнена, то лучше применить специальную автохимию (Лавр, ABRO, LIQUI MOLY) или воспользоваться народными средствами, а если производится плановая замена охлаждающей жидкости, то достаточно выполнить промывку дистиллированнй водой. Промывка системы выполняется согласно инструкции на упаковке с промывочным средством. Как лучше всего выполнить данную работу, можно узнать в статьях: как промыть и чем промыть систему охлаждения.
  • Заливка антифриза. Чтобы правильно залить антифриз в систему, требуется закрутить все сливные пробки (либо надеть снятый патрубок с радиатора) и расположить машину так, чтобы ее моторный отсек был приподнят, например, заехать на склон. Это позволит жидкости лучше заполнить пространство системы охлаждения и радиаторов. Если по инструкции к антифризу требуется разбавить охлаждающую жидкость дистиллированной водой, то необходимо сделать это, как правило, в соотношении один к одному. В такой пропорции охлаждающая жидкость не должна замерзать при -40°C.

Лить жидкость в неостывший двигатель — нельзя! От этого могут появиться трещины или микротрещины в блоке цилиндров или ГБЦ.

Далее, следует аккуратно и не спеша залить антифриз в радиатор и расширительный бачок, используя приготовленную ранее воронку. Здесь важно, не перепутать расширительный бачок и бачок с омывающей жидкостью.

Наполнив до верха радиатор, следует закрыть его крышкой, а расширительный бачок необходимо заполнить примерно на 2/3 его объема и также закрыть крышкой. Затем, нужно запустить двигатель и включить печку салона на максимум.

Двигатель должен поработать минут 5, при этом можно немного увеличить обороты или аккуратно помять патрубки радиатора, чтобы жидкость лучше распространилась по системе.

После, следует заглушить двигатель и осторожно открыть крышки расширительного бачка и радиатора. Впоследствии, необходимо долить охлаждающую жидкость: в радиатор — до горловины, а в расширительный бачок — между рисками «minimum» и «maximum». Пустить «движок» и дать поработать 2-3 минуты на холостом ходу. После, следует заглушить двигатель и, если требуется, долить антифриз в систему через расширительный бачок до уровня.

Поездив некоторое время, необходимо обязательно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе. И если антифриз ушел — необходимо долить его до требуемого уровня. Также, после замены антифриза, в системе может остаться воздух и придется выгонять воздушную пробку, так как это неблагоприятно сказывается на теплообмене и функционировании силового агрегата. Также, если радиатор забит грязью, листьями или другим мусором, то следует почистить его.

замены антифриза

Как правильно заменить антифриз в системе охлаждения можно посмотреть в данном видео, на примере автомобиля Nissan Tiida:

Заключение

В итоге, самому поменять антифриз или заменить тосол на антифриз своими руками под силу каждому автомобилисту, и не потребует особых знаний и инструментов.

Главное в этом деле — использовать только высококачественную охлаждающую жидкость согласно инструкции по обслуживанию автомобиля.

Также, не стоит боятся и лениться «лишний» раз посмотреть под капот автомобиля, чтобы проверить уровень «охлаждайки» и состояние компонентов системы охлаждения. Это поможет надолго сохранить двигатель в рабочем состоянии и убережет от необоснованных трат в дальнейшем.

Источник: https://yaauto.ru/ohlazhdenie/kak-zamenit-antifriz/

Замена антифриза

Как правильно заменить антифриз в автомобиле

В ходе работы детали двигателей внутреннего сгорания подвергаются высоким температурным нагрузкам, и их функционирование без отвода лишнего тепла не представляется возможным. Эту функцию выполняют системы охлаждения двигателей. В данном материале мы разберем устройство систем охлаждения двигателей, процесс, причины и сроки замены антифриза как одной из процедур правильного ухода за автомобилем, по важности сопоставимой с заменой масла в двигателе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в двигателе ваз 2110 8 клапанов

Системы охлаждения двигателей

Как уже было упомянуто, основной функцией системы охлаждения двигателя является собственно охлаждение деталей в составе двигателя в ходе его работы. Система также нагревает воздух в салоне.

В двигателях с турбонаддувом температура нагнетаемого в цилиндры воздуха снижается именно за счет системы охлаждения, а в автомобилях, оборудованных АКПП, система охлаждает рабочую жидкость непосредственно в коробке передач. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания может быть как жидкостной, так и воздушной.

Но, так как в наше время воздушные системы встречаются достаточно редко, давайте остановимся на жидкостных системах охлаждения закрытого типа, как наиболее распространенных. Собственно, именно в таких системах и используется антифриз.

Система жидкостного охлаждения равномерно забирает тепло у всех узлов двигателя вне зависимости от температурных нагрузок. Такая система является ощутимо менее шумной и гораздо быстрее разогревается (в сравнении с воздушными системами охлаждения). Кратко рассмотрим элементы системы жидкостного охлаждения:

  • «Водяная рубашка» двигателя – сообщающиеся полости между двойными стенками двигателя. Располагается там, где необходим отвод избыточного тепла, что достигается путем циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Радиатор системы охлаждения — отдает тепло в окружающую среду. Представляет собой ряд изогнутых, зачастую выполненных из алюминия, трубок.
  • Вентилятор — работает в сторону двигателя и усиливает поток воздуха на радиатор системы охлаждения.
  • Центробежный насос (помпа) — обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя при его работе.
  • Термостат — обеспечивает оптимальную температуру охлаждающей жидкости и представляет собой клапан, установленный между «рубашкой» двигателя и входным патрубком радиатора системы охлаждения.
  • Расширительный бачок, через который обычно заливается антифриз в систему. Важной функцией его является компенсация объема жидкости в системе при изменении температуры.
  • Радиатор отопителя установлен в салоне автомобиля и служит именно для обогрева салона.
  • Температурный датчик служит для управления системой охлаждения.

Вкратце жидкостная система охлаждения двигателей внутреннего сгорания закрытого типа выглядит так. Исходя из таких параметров, как температура антифриза в системе, температура масла, температура воздуха окружающей среды и т. д., в систему включаются дополнительные компоненты.

Функция антифриза в системе

Непосредственно охлаждающая жидкость в системе отводит лишнее тепло от двигателя, защищая его от перегрева. Антифриз имеет низкий коэффициент расширения при охлаждении и хорошо переносит низкие температуры, за счет чего защищает детали авто от повреждений, которые могут быть вызваны расширением жидкости при замерзании.

Как и другие жидкости в составе автомобиля, антифриз имеет срок годности, после чего следует его замена ввиду утраты первоначальных свойств.

Сроки замены антифриза

Вовремя произведенная замена антифриза повлияет на правильную работу двигателя и позволит предотвратить преждевременный износ и коррозию. В противном случае возможны перегрев мотора, появление трещин на головке цилиндров и снижение эффективности моторного масла.

О том, что нужно менять антифриз в системе, может говорить следующее:

  • высокое значение температуры отражено на датчике;
  • вентилятор радиатора включается чаще;
  • система отопления салона работает хуже;
  • изменился цвет антифриза, он начал вспениваться, в нем появился осадок.

Сроками замены антифриза специалисты называют каждые 40-50 тыс. км или по прошествии года с предыдущей замены. Чтобы выяснить наверняка, можно воспользоваться специальными полосками для определения состояния охлаждающей жидкости. Индикатор на полоске при помощи изменения своего цвета скажет, нужно ли осуществлять замену антифриза.

Процесс замены

Заменить антифриз в системе охлаждения двигателя можно самостоятельно: на специализированных ресурсах в Сети можно найти подробные инструкции по замене антифриза для каждой модели автомобиля. Однако занятие это даже при наличии навыков небезопасное и сопряжено с риском нанести вред автомобилю.

Еще одним немаловажным фактором, выступающим в пользу замены антифриза силами сотрудников сервисного центра, является следующее. Даже самая тщательная промывка системы при замене антифриза позволяет промыть систему не более чем на 75 %, после чего в системе охлаждения остаются отложения, которые перекрывают каналы системы и могут повлечь за собой увеличение расхода топлива.

Избежать подобного можно, только если менять антифриз при помощи специального оборудования, т. е. производить аппаратную замену жидкости.

О том, что важно и нужно менять антифриз при помощи специального оборудования, говорят и следующие факторы:

  • не будет допущено завоздушивание системы;
  • устраняются ржавчина и осадки в системе;
  • производится чистка радиатора печи;
  • осуществляются значительно более качественная промывка системы охлаждения и ее диагностика.

В сервисном центре Mobil 1 вы можете доверить замену антифриза команде профессионалов, а четыре сервисных центра в Красноярске позволят вам сделать это в удобном районе города. Записаться на замену антифриза можно по телефону (391) 278-70-40 или заполнив заявку внизу страницы.

Внимание! При замене масла в любом из наших сервисных центров действует постоянная акция – бесплатная диагностика автомобиля по 10 пунктам.

Источник: https://mobil1-krsk.ru/service/Zamena-antifriza/

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

  1. Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
  2. Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
  3. Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).

В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

Как слить охлаждающую жидкость

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Промывка системы охлаждения двигателя

Мы уже достаточно подробно писали о промывке системы охлаждения двигателя.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

  1. Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

инструкция по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2110

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/189-zamena-antifriza.html

Полная и частичная замена антифриза аппаратом в Барнауле, цена в makk

Антифризом называют жидкость, применяемую для охлаждения двигателя авто. Антифриз выполнен на основе этиленгликоля, а одно из главных его преимуществ заключается в высоком пороге температуры кипения и замерзания.

Во время длительной поездки и нахождения под палящим солнцем двигатель автомобиля нагревается и не позволяет машине стабильно выполнять все действия. Обычная вода справляется с охлаждением двигателя, однако у нее есть ряд значимых минусов: она мешает работе радиатора и снижает срок его службы, а также замерзает, когда шкала термометра падает ниже нуля. Антифриз же позволяет избежать коррозии внутри системы и дает возможность стабильно охлаждать двигатель в условиях любой температуры.

Как часто менять?

Рекомендуемая периодичность замены антифриза составляет 2-3 года, в обратном случае есть риск возникновения коррозии в деталях двигателя и в системе охлаждения.

Если антифриз менялся несколько лет назад, а автомобиль при этом активно использовался, то в срочном порядке нужна полная замена антифриза. Со временем антифриз теряет свои положительные качества, а значит важные для автомобиля системы и детали постепенно начнут поддаваться коррозии.

Замена антифриза — это довольно быстрая и недорогая процедура, игнорирование которой не только может привести к неожиданным неприятным последствиям на дороге, но и может вызвать необходимость в дорогостоящем ремонте.

Если 3 года еще не прошло, а появились мысли о замене, следует самостоятельно убедиться в необходимости процедуры. Как это сделать? Все просто: нужно открыть капот и заглянуть в расширительной бачок системы охлаждения. Бачок должен быть абсолютно чистым, без налета, кусков грязи, сгустков и т.д. Если же появился характерный налет — менять антифриз нужно как можно скорее.

Можно ли заменить самостоятельно?

Самостоятельно заменить антифриз, конечно, можно, но без должных знаний и правильно подобранной жидкости автомобилю можно только навредить. Во-первых, нужно знать, сколько нужно антифриза для замены в конкретной модели автомобиля.

Во-вторых, очень важно правильно подобрать необходимую жидкость. Каждая марка автомобиля имеет свой отдельный вид допуска, исходя из которого и подбирается та или иная жидкость.

Важно учитывать количество и виды используемых в конструкции двигателя сплавов металлов, иначе от коррозии его защитить не удастся.

Почему не подойдет простая вода

Прежде всего, обычная вода замерзает при минусовой погоде, что недопустимо для всей системы автомобиля. Вода не только не способна защитить внутренние детали двигателя и охладительной системы, но и наоборот, из-за высокого уровня содержания солей и вредных сплавов, будет только провоцировать возникновение коррозии.

Замена антифриза: цена

Замена антифриза цена
Аппаратная от 700 руб.
Частичная от 350 руб.
Долив от 50 руб.

Цена аппаратной замены антифриза может варьироваться в зависимости от ряда нюансов.

Первый нюанс — это тип автомобиля, исходя из которого и будет подбираться жидкость. Также важен объем залитого антифриза. В ходе проверки системы может появиться нужда в промывке системы охлаждения и ряде других дополнительных услуг, о которых владельцу автомобиля сообщит специалист автосервиса.

  • Подобрать антифриз
  • Запись в сервис
  • Как выбрать жидкость

    Существует 4 распространенных вида антифриза:

    • Традиционный(обычный). Традиционный антифриз содержит в себе силикаты, амины, нитриды, бораты и другие присадки. Стоит такая жидкость недорого, но и служит меньше;
    • Гибридные. Гибридный антифриз совмещает в себе преимущества традиционных и органических охлаждающих жидкостей, включает силикаты и карбоновые кислоты;
    • Карбоксилатные. Основное преимущество этого вида жидкости — самый высокий показатель теплопроводимости, в состав входят карбоновые кислоты, защищающие избирательно только те участки, которые поразила коррозия;
    • Лобридные. Самый дорогой вид антифриза. Лобридный антифриз не нуждается в регулярной замене и может служить десятилетиями при заливке в новый автомобиль.

    Почему мы?

    Современное оборудование, квалифицированные мастера, обширный ассортимент товаров и подход к каждому автомобилю на 5+.

    • Современное и эффективное оборудованное для выполнение сервисных работ, которое позволяет произвести замену на профессиональном уровне с высокой точностью и отличными показателями эффективности при обслуживании транспортного средства.
    • Для нас очень важно постоянно двигаться вперёд и развивать свои навыки, поэтому мы часто проводим обучающие семинары, тренинги для своих сотрудников. Наши мастера регулярно проходят обучение для развития своих профессиональных качеств.
    • Наша компания работает напрямую с известными производителями и их официальными дистрибьюторами, мы заключаем прямые контракты и предлогам своим клиентам оригинальную продукцию по честной цене.

    Замена антифриза в Барнауле

    Быстро и по низкой цене заменить антифриз в Барнауле можно обратившись в наш автосервис. Проведем диагностику системы, подберем нужную жидкость, выполним при необходимости дополнительные работы и проведем профессиональную консультацию.

    Источник: https://www.akb22.ru/avto-servis/reglament-to/zamena-antifriza/

    Замена антифриза в Suzuki Vitara

    Кроссоверы Suzuki Vitara вместительны, отличаются хорошей проходимостью и имеют презентабельный внешний вид. Чтобы они исправно работали важно следить за ключевыми системами и вовремя менять расходные материалы. В техническое обслуживание автомобилей входит обязательная замена антифриза Suzuki Vitara, выполняемая в Suzuki Центр Кунцево в Москве.

    Регламент замены охлаждающей жидкости в Suzuki Vitara

    На японском кроссовере охлаждающая жидкость должна меняться каждые три года. Ориентироваться можно и по пробегу в 45000 км. Досрочная замена антифриза Suzuki Vitara может потребоваться если вещество стало сильно мутным, утратило плотность, регулярно понижается его уровень, вентилятор радиатора стал срабатывать чаще обычного.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход воздуха на ваз 2114

    Замена антифриза необходима, потому что вещество, кроме этиленгликоля, содержит различные присадки, выступающие смазкой для помпы. Еще они защищают резиновые части системы от повреждения. После трех лет антифриз теряет свои свойства, начинает быстрее перегреваться и разъедает резиновые уплотнители и патрубки.

    6 причин обратиться в наш автосервис

    Качество. Мы являемся официальным автосервисом Suzuki Выгодные цены. Низкие цены на большинство видов работ
    «Suzuki Центр Кунцево» основан в 2004 году. Мы работаем более 10 лет Оперативность. Наши мастера выполняют работу быстро и качественно
    Высокий уровень предостовляемых услуг. Мы предлагаем индивидуальный подход к каждому клиенту Надежность. Мы используем только оригинальные запчасти. Огромный ассортимент в наличии

    Этапы замены антифриза на Suzuki Vitara

    Чтобы заменить антифриз в Suzuki Центр Кунцево есть все необходимое:

    • Авто выставляется на подъемнике и демонтируется нижняя защита.
    • Выкручиваются сливные штуцера на радиаторе и блоке двигателя.
    • Под них подставляется емкость, и охлаждающая жидкость сливается. Чтобы не образовался вакуум мастер снимает пробки с радиатора и расширительного бачка.
    • Опустошив систему штуцера, устанавливаются на место, но не затягиваются.
    • Через воронку заливается новый антифриз. Параллельно мастер прокачивает резиновые патрубки, чтобы выгнать воздух. Затягиваются сливные штуцера.
    • Заводится двигатель и ОЖ циркулирует от насоса. Вещество доливается до уровня. Проверяется набор температуры и срабатывание термостата.

    Обращайтесь к нам

    У нас есть оригинальный антифриз, который рекомендован японским концерном для автомобилей Suzuki. Наши мастера знают необходимый объем и разведут концентрат в правильно пропорции. Выполняя процедуру, они всегда проверяют патрубки на герметичность и смогут оценить нужна ли промывка системы. Пока выполняется работа Вы можете отдохнуть в удобной зоне для посетителей.

    Источник: https://www.suzuki-kuntsevo.ru/vladeltsam/osnovnye-vidy-rabot/zamena-antifriza-na-avtomobilyah-suzuki/suzuki-vitara/

    Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) в машине — как правильно поменять антифриз

    Хладагент необходим для стабильного и корректного функционирования двигателя. Часть автовладельцев предпочитает самостоятельно обновлять рабочий раствор, чтобы сэкономить на услугах автосервиса.

    На авторынке представлена обширная линейка тосолов. Важно выбрать верный для вашего авто вариант и своевременно обновлять средство. Если пренебречь его состоянием или объемом, возможны следующие неприятные последствия:

    • коррозия (разрушает детали, препятствует эффективному теплообмену);
    • перегрев (перерасход горючего, снижение мощности);
    • образование осадка (чаще касается силикатных составов, препятствует охлаждению);
    • появление трещин (возникают при температурных скачках, часто проблема возникает на поверхностях патрубков и расширительного бачка);
    • кавитационная эрозия (молекулярные повреждения внутри системы из-за образования воздушных пузырьков).

    Узнайте стоимость замены охлаждающей жидкости онлайн за 3 минуты

    Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

    Замена антифриза своими руками

    Регулярность проведения данной работы зависит от разных факторов. 

    Производители авто в руководстве по эксплуатации часто указывают необходимость плановой операции каждые 45 тыс. км пробега или раз в два года. 

    Дополнительными переменными являются реальный пробег, общее техническое состояние марки/модели автомобиля и состава используемого средства. Силикатные жидкости могут прослужить до 3 лет, но важно отслеживать их состояние на наличие осадка. Комбинированные средства могут сохранять свои свойства до пяти лет, а карбоксилатные даже больше (примерно 100 тыс. км пробега).

    Для ВАЗа-2112 с 16 клапанами рекомендованная замена антифриза, по технической документации и опыту бывалых автовладельцев, производится каждые 40 тыс. км пробега или раз в год. Тосол в озвученных рамках образует защитный слой 0,5 мм, что считается достаточным. Его низкая теплопроводность, малая стоимость, распространенность в автомагазинах и мастерских обеспечивают высокую популярность средству.  

    Досрочная замена антифриза

    Зачастую тосол “выходит из строя” раньше обозначенных ориентиров. Определить его состояние можно следующими способами:

    • тестером (лакмусовая полоска, меняет цвет при взаимодействии с материалом, для расшифровки получившегося оттенка пользуйтесь цветовой шкалой из комплекта);
    • визуально (заметное изменение плотности, “выцветание”, появление пены и твердых частиц сигнализируют о необходимости срочных мер). 

    Определить срочность замены антифриза своими руками можно, определив его состояние. 

    Если при диагностике обнаружено заметные изменение цвета или прозрачности жидкости, осадок, “желирование”, пенообразование или уменьшение объема нужно оперативно исправить ситуацию.  

    Возможная “расплата” за невнимательность после замены антифриза

    Если в системе окажется материал неподходящего стандарта, лучше полностью опорожнить и заполнить средством одного вида. Хладагенты бывают карбоксилатные, силикатные и пр. Между собой они несовместимы. Пренебрежительное отношение к этому факту приводит к “обнулению” свойств каждого из растворов. Система быстро даст знать о неполадке. 

    В старых авто обновление жидкости необходимо чаще, так как средство быстрее теряет свои свойства из-за необходимости выводить продукты окисления.

    Полная замена антифриза — алгоритм

    Данная процедура достаточно проста, если соблюдать приведенную ниже пошаговую последовательность действий:

    • поставьте машину на ровную поверхность;
    • выключите мотор и дайте ему остыть (чтобы исключить возможность ожога);
    • откройте слив (если такового нет, отсоедините нижний шланг от радиатора);
    • закройте расширительный бачок, оставив сливное отверстие открытым;
    • включите обогрев и запустите “движок” (на несколько минут, чтобы не перегреть детали во время замены антифриза);
    • повторяйте, пока хладагент не перестанет капать;
    • устраните остатки старого средства, промыв систему дистиллированной водой;
    • закройте сливное отверстие (верните патрубок в начальное положение);
    • налейте новый тосол до отметки MAX, открутив крышку бачка расширителя;
    • снова включите печку, запустите мотор и дайте системе наполниться раствором;
    • проверьте уровень охлаждающей жидкости (при необходимости долейте средство до максимально возможного уровня);
    • повторяйте цикл до тех пор, пока антифриз не перестанет “уходить”;
    • через несколько дней активной эксплуатации авто сделайте контрольную проверку уровня.  

    Что нужно знать для самостоятельной замены антифриза? Не сливайте жидкость при горячем двигателе. В противном случае высока вероятность ожога от раствора или его пара. 

    Защитите руки, глаза и органы дыхания. Компоненты средства токсичны и могут повредить незащищенные участки тела. 

    Испарения “раздражают” дыхательные пути и могут привести к потере сознания. Отработанный материал важно герметично закрыть и отправить на переработку.  

    Нужно ли сливать антифриз при замене

    Когда вы заливаете средство другого класса или не знаете, что сейчас циркулирует в системе, ответ однозначный — да. Смешивать или доливать можно исключительно идентичный раствор. Если по ошибке произошло смешивание, систему необходимо освободить и промыть. Иначе присадки “конфликтуют” между собой, что приводит к потере свойств жидкости.

    Что можно залить при замене антифриза, если старый состав имеет оранжево-коричневый оттенок? Этот фактор говорит о ржавчине в патрубках. Для прочистки используют специализированное средство, слабый раствор лимонной кислоты (15 гр. на литр)  или дистиллированную воду.  

    Замена антифриза в машине — какое средство выбрать

    Разнообразие марок может сбить с толку, а разобраться надо — их эксплуатационные характеристики сильно разнятся. Поищите в инструкции производителя рекомендации. Если информацию не нашли, ориентируйтесь на:

    • маркировку (“А” — готовый вариант, “К” — концентрат, цифры обозначают предельную минусовую температуру, которую раствор может выдержать, также часто встречаются обозначения G — их расшифровку легко найти в сети);
    • производителя (чтобы не нарваться на брак, выбирайте проверенные компании, например, Liqui Moly, Mobil, “Лукойл”);
    • название (подходят только надписи “тосол” и “антифриз”).

    Замена антифриза в системе охлаждения автомобиля — как проверить жидкость на оригинальность? Чаще всего раствор прозрачный синего цвета (проверьте соответствие маркировке), “скользкий” (близок по консистенции растительному маслу). Заводские тосолы имеют этикетку, напечатанную и приклеенную, с соблюдением нормативов. Если на ней недостаточно информации или видна небрежность в расположении — откажитесь от покупки.

    Замена антифриза в автомобиле — обращение в автосервис

    Для упрощения задачи поиска СТО агрегатор Uremont.com предлагает автовладельцам удобные инструменты:

    • интерактивную карту;
    • чат с профессионалами (здесь можно спросить, например, “сколько надо антифриза для замены”);
    • оценки и отзывы пользователей;
    • онлайн-бланк для оформления запроса.

    С его помощью можно решить вопрос любой сложности, в том числе вызвать эвакуатор.

    Как работает Uremont?

    01

    Создаете заявку

    с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

    02

    Получаете предложения

    от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

    03

    Сравниваете ответы

    наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

    04

    Подтверждаете запись

    а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

    Источник: https://uremont.com/publications/articles/zamena-antifriza

    Замена охлаждающей жидкости грузовых и легковых авто в Люберцах

    Работа двигателя происходит при очень высоких температурах – во избежание поломки не нужно допускать его перегрева. Для этого в каждом авто имеется охлаждающая система. Они разделяются на жидкостные и воздушные – первые гораздо более распространены.

    В таких системах отвод тепла осуществляется за счет потока специальной жидкости – антифриза. Жидкостная система более равномерно охлаждает узлы двигателя и работает менее шумно.

    Бывает также комбинированная система – она сочетает в себе принцип работы с воздухом и жидкостью.

    Поломка системы охлаждения – достаточно распространенная проблема у автовладельцев. Выход из строя охлаждающего радиатора чреват большими последствиями – перегрев двигателя может привести к его поломке. А это означает простой автомобиля и большие финансовые затраты. Поэтому нужно следить за состоянием охлаждающей системы. Первейшая процедура, которая поддерживает работоспособность радиатора – замена охлаждающей жидкости.

    Когда нужно производить данную процедуру. 

    Замена охлаждающей жидкости в Пежо, Ауди, ВАЗ, Бмв, Мерседес, Рено, Шкода, Тойонта, Лексус и любой другой машине осуществляется:

    • планово – в зависимости от срока использования и пробега автомобиля. В среднем рекомендуется это делать раз в 2-3 года;
    • экстренно – в случае ремонта охлаждающей системы или появления осадка, помутнения и изменения цвета имеющейся жидкости.

    В обоих случаях рекомендуется производить полную замену антифриза. Если система охлаждения стала работать менее эффективно, проверьте уровень жидкости: можно осуществить её долив, если использовать аналогичный тип антифриза. При этом нужно правильно прокачать систему и устранить воздух во избежания воздушной пробки.

    Типы охлаждающих жидкостей. 

    В зависимости от имеющихся присадок, все антифризы разделяются на четыре типа:

    • тосол, антифриз. Имеют низкую стоимость и самый короткий срок службы. В составе содержат, помимо нитридов, аминов и фосфатов, также силикаты и бораты – из-за этого во избежание появления коррозии на металлических элементах образуется толстая силикатная пленка. При сильном повышении рабочей температуры может образоваться осадок;
    • гибридные антифризы G11. Срок службы такой жидкости составляет два года. Некоторые неорганические добавки здесь заменены присадками на основе карбоновых кислот. Данный антифриз подходит всем авто, допустимо использовать после тосола;
    • G12 и G12+ — в основе этоих антифризов лежат карбоновые кислоты. Имеют ещё больший срок использования – до 3 лет. Может производиться замена охлаждающей жидкости в ВАЗ или Мерседес – такой антифриз подходит всем машинам. Жидкости G12 и G12+ образуют антикоррозийную пленку очень малой толщины только на проблемных местах. Смешивание осуществляется в зависимости от типа антифриза: G12 нельзя применять после тосола (или нужно хорошо промыть двигатель специальным кислотным составом, чтобы полностью удалить пленку тосола). G12+ допускается смешивать как с гибридным антифризом, так и с тосолом, но это ведет к уменьшению срока службы;
    • лобридная жидкость G12++. Это самый дорогой антифриз, применяется он достаточно редко. Использование его для уже используемых машин совершенно не оправдано – заливать G12++ можно только в новый автомобиль и только в условиях сервиса. В этом случае будет реализовано главное преимущество лобридной жидкости – её пожизненный срок службы.

    Таким образом, осуществляя долив или полную замену охлаждающей жидкости, нужно выбирать такой же тип антифриза, каким вы пользовались ранее, не допуская смешивания разных классов.

    Можно ли произвести замену охлаждающей жидкости самостоятельно. 

    Многие предпочитают данную процедуру проводить своими руками. В этом, как кажется, нет ничего сложного – нужно всего лишь открыть пробки, слить старый антифриз и залить новый. Но на самом деле замена антифриза – немного более сложный процесс:

    • сливать жидкость нужно не только из двигателя, но и из радиатора и расширительного бачка;
    • перед заменой охлаждающей жидкости систему обязательно нужно хорошенько промыть, чтобы удалить старую пленку;
    • важно правильно подобрать подходящий тип антифриза;
    • после промывки в системе всегда остается какая-то часть воды – её объем нужно учитывать при разведении концентрата;
    • производить заливание антифриза нужно так, чтобы не образовалось воздушных пробок.

    Конечно, при наличии определенных навыков и опыта возможно правильно поменять охлаждающую жидкость, не прибегая к помощи специалистов. Однако тем, кто должного опыта не имеет, мы настоятельно рекомендуем обратиться в автосервис – цена замены охлаждающей жидкости не столь существенна, чтобы рисковать работоспособностью автомобиля.

    Замена антифриза в Люберцах – качественно и недорого. 

    В Москве и Люберцах услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей любой марки предлагает сервис «Авто Платформа». У нас производится замена охлаждающей жидкости в Форд, Рено, ВАЗ и прочих машинах. Данная процедура – совсем не дорогая, но она крайне необходима для поддержания работоспособности двигателя.

    Если вы заметили изменение цвета антифриза, его помутнение или осадок – срочно обратитесь в нашу компанию. Мы произведем полную замену охлаждающей жидкости и промывку всех узлов охлаждающей системы. Также проделывать данную процедуру необходимо по достижении 30 тысяч км пробега или раз в два-три года.

    Сколько охлаждающей жидкости нужно для замены в разных автомобилях. 

    При замене антифриза важно залить правильное его количество – благодаря этому можно дольше не обслуживать систему охлаждения и не доливать жидкость. Заливать антифриз нужно до верхней отметки бачка. Нужно сразу заполнять весь объем бачка, не осуществляя долива и смешивания разных жидкостей.

    Например, замена охлаждающей жидкости в Мерседес Е-класса с объемом двигателя 2 литра требует 8,5 литров антифриза, а для отечественных авто концерна ВАЗ нужно 7-8 литров – в зависимости от конкретной модели машины.

    Перегрев двигателя при работе крайне нежелателен, поэтому следите за состоянием охлаждающей системы в своем авто. Вовремя меняйте антифриз и выбирайте качественные его марки.

    Правильно произвести замену охлаждающей жидкости вы можете в нашем автосервисе «Авто платформа» в Москве и Люберцах – мы работаем с любыми марками машин и производим качественные и недорогие работы по техническому обслуживанию и ремонту.

    Внимательное отношение к автомобилю – это забота о собственном здоровье и безопасности!

    Источник: http://auto-platform.ru/zamena-ohlazhdayushchey-zhidkosti

    Как правильно заменить антифриз в машине

    При работе двигателя внутреннего сгорания рабочие узлы подвергаются постоянному нагреву. Процесс сжигания топлива сопровождается большим выделением тепла, которое передаётся на блок цилиндров.

    Для охлаждения двигателя предусмотрена аппаратная система, состоящая из радиатора, магистральных каналов и соединяющих патрубков трубопровода. Отвод тепла со стенок бока выполняет охлаждающая жидкость (ОЖ), которая непрерывно циркулирует по трубопроводу.

    Замена ОЖ выполняется при пробеге мотора около 50 тыс. километров или регулярном перегреве ДВС.

    В систему охлаждения могут заливать:

    • тосол;
    • дистиллированную воду;
    • антифризы, произведённые из гликоля.

    Подробный ответ на вопрос, что лучше — тосол или антифриз, вы сможете узнать, прочитав статью нашего специалиста.

    Подробную информацию о том, как нужно правильно разводить концентрат антифриза, вы сможете узнать из материала нашего эксперта.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять масло в коробке передач на Хундай Акцент

    Рабочий объём охлаждающей жидкости зависит от конструкции блока цилиндров, установленного радиатора и трубопровода. Замена ОЖ — важная процедура, которую выполняют совместно с промывкой системы охлаждения.

    Почему необходимо менять охлаждающую жидкость

    Антифриз отличается от дистиллированной воды температурой кипения и скоростью забора тепла со стенок блока. Жидкость в системе охлаждения периодически меняют, так как она рассчитана на определённый ресурс, пройдя который — теряются антикоррозийные и функциональные свойства ОЖ.

    Замену проводят и при загрязнении охлаждающей системы. Радиатор и патрубки постепенно забиваются, что может привести к возникновению пробки. Двигатель может перегреться и заклинить из-за забивки системы охлаждения:

    • коррозийными частицами и пылью;
    • отложениями солей на внутренних каналах радиатора и блока;
    • закупорки патрубков окислительным осадком.

    Расширительный бачок системы охлаждения двигателя служит для контроля уровня ОЖ. Выполняя своевременную доливку жидкости, обращайте внимание на визуальное состояние антифриза. Признаки для замены: изменение цвета, консистенции, появление мутного осадка и твёрдых частиц.

    Когда надо менять охлаждающую жидкость

    Замену проводят после прохождения определенного километража — 40-50 тыс. км. При прохождении ТО — проверяют уровень охлаждающей жидкости в баке и проводят визуальный осмотр на примеси (читайте, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости). Помутнение и смена оттенка свидетельствует о посторонних вкраплениях в ОЖ или изменении свойств состава.

    О потребности прочистить систему охлаждения и заменить ОЖ — свидетельствуют ряд признаков, которые отражаются в изменении работы автомобиля:

    • частые перегревы и закипание ОЖ;
    • постоянная работа ДВС на критической температуре (датчик воды показывает максимальные показания);
    • перебои при запуске прогретого двигателя;
    • изменение отклика реостата и проблемы с работой помпы.

    При возникновении подобных ситуаций или смене оттенка охладителя на рыжеватый — систему охлаждения нужно незамедлительно прочистить и сменить ОЖ.

    Замена охлаждающей жидкости

    Пройдя определённый километраж или выявив проблемы в системе охлаждения — необходимо пройти техническое обслуживание автомобиля. Можно посетить СТО или выполнить процесс самому. Как заменить охлаждающую жидкость?

    Для проведения процедуры понадобятся:

    • набор инструментов — отвертки и ключи,
    • ёмкости для слива отработки,
    • прорезиненные перчатки,
    • присадки для промывки,
    • новая ОЖ — дистиллированная вода, Тосол или другой антифриз.

    Автомобиль устанавливают на наклонную площадку или эстакаду — в таком положении жидкость лучше стекает из системы.

    Слив отработанного антифриза

    Процедура проводят следующим образом.

    1. Устанавливают ёмкость под слив старой ОЖ.
    2. Снимают патрубок радиатора.
    3. Откручивают клапан на баке контроля расхода. После полного опустошения системы — сливают остатки из блока цилиндров.
    4. Сняв пылевой щит, открывают кран на аппарате отопителя салона (для прокачки трубопровода).

    Слив весь отработанный антифриз — переходят к приготовлению промывочного состава.

    Промывка радиатора

    Для очистки технологических каналов от окислительного осадка и ржавчины используют специальные химические присадки или народные средства очистки. Удалить отложения солей можно при помощи лимонной кислоты, соды и даже Колы.

    Этапы и последовательность промывки:

    • приготовить раствор,
    • заполнить систему и закрыть сливные отверстия,
    • запустить и прогреть двигатель — согласно режиму, указанному в инструкции присадки.

    Проработав некоторое время (до 30 минут или проехав 10 — 15 км) — дождитесь охлаждения двигателя.

    Рекомендуем также дополнительно прочитать статью о том, как правильно осуществлять промывку системы охлаждения двигателя.

    Более подробную информацию о том, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя, читайте в статье нашего специалиста.

    Об особенностях проверки и ремонта системы охлаждения ВАЗ 2107 вы сможете прочитать в материале нашего автора.

    Заливка свежего антифриза

    Перед заливкой новой ОЖ, элементы трубопровода проверяют на целостность (трещины и износ). Некоторые резиновые шланги, хомуты и уплотнительные прокладки понадобится заменить.

    Последовательность этапов такова.

    1. Радиатор промывают водой от старых присадок и оставшихся иловых вкраплений.
    2. Подключают систему отопления автомобиля.
    3. Подливают пару литров дистиллированной воды, а после — постепенно заливают антифриз.
    4. Заполнение проводят до выхода жидкости из технических каналов.

    На завершающем этапе фиксируют патрубки на хомуты и проводят пуск двигателя. На повышенных оборотах (около 3 мин) происходит полная циркуляция антифриза в системе. Последующий контроль выполняют после остывания ДВС, когда спадёт давление в системе. По необходимости, доливают антифриз в расширительный бак до среднего показателя.

    Охлаждающие жидкости, представленные на рынке

    Существует несколько основных типов ОЖ: стандартные, гибридные и карбоксилатные (G11, G12+). Основной компонент, используемый для производства — этиленгликоль. Для классификации присадок используются маркированные обозначения, указывающие на функциональные особенности. Наиболее популярные — антипенные и антикоррозийные присадки.

    1. Традиционные антифризы (Тосол) изготавливаются на основе силикатов. Принцип действия — покрытие внутренних элементов охлаждающей системы защитной плёнкой, которая утолщается с прохождением километража. При перегреве двигателя (более 105 °С) — плёнка разрушается и выпадает хлопьями в осадок.
    2. Гибридные варианты производятся из карбоновой кислоты. Срок эксплуатации без смены — до 2 лет. Их особенность — образование защитной плёнки лишь на участках с элементами коррозии.

    Как правильно менять антифриз в машине?

    Двигатель – сердце автомобиля. При сгорании топлива высвобождается огромная тепловая энергия, которая дает температуру до 2000 оС. Рабочая температура мотора — 80-90 оС. Если вовремя его не охладить, возможна поломка и частичная или полная замена такой важной дорогой детали автомобиля. Чтобы этого не произошло существует система охлаждения мотора, в которой главная составляющая – охлаждающая жидкость или антифриз.

    Принцип действия, виды

    Антифриз – это жидкая смесь этиленгликоля, пропиленгликоля, дистиллированной воды и присадок, обеспечивающих защитные, антикоррозийные, морозоустойчивые свойства. Он защищает двигатель от перегрева при работе и от замерзания зимой. Насос приводит в движение антифриз и заставляет его циркулировать по трубкам охладительной системы, радиатору во время движения автомобиля.

    Бывает нескольких видов:

    1. Традиционный класс «Тосол» (не обеспечивает надежную защиту деталей, часто пенится, имеет самую низкую температуру кипения, срок службы до 2-х лет);
    2. Гибридный класс G11, G11+ (обычно синего или зеленого цвета, имеет антикоррозионные, противопенные, противоосадочные свойства, недорогой, срок службы 3-5 лет);
    3. Карбоксилатный класс G12, G12+ (красного цвета, имеет антикоррозийные, противопенные, смазочные свойства, увеличивают теплоотдачу, цена средняя, срок службы 5 лет и более);
    4. Лобридный класс G13, G13+ (розовый или фиолетовый, на основе пропиленгликоля, имеет отличные защитные свойства, наиболее экологически чистый, цена высокая, срок эксплуатации 5 лет и более).

    Аргументы в пользу замены антифриза

    Когда и почему следует заменить охлаждающую жидкость:

    • Её закипание. Происходит по причине ухудшения свойств присадок при пользовании автомобилем. Если производитель гарантирует, что новый антифриз закипает при 120 оС и выше, то бывший в употреблении может закипеть при 90-100 оС. Кипение ухудшает качество работы охладительной системы, ускоряет износ и порчу двигателя автомобиля.
    • Перегрев двигателя. Постепенно антифриз теряет свои свойства к охлаждению двигателя. Присадки и остальные компоненты приходят в негодность из-за низкого качества, окисления, протечки масла в систему, высоких температур. Это причина перегрева двигателя, его «дымления» во время поездки. Последствия могут быть самые печальные: от увеличения расхода топлива, заклинивания деталей до капитального ремонта или замены мотора.
    • Разрушение резиновых деталей. Происходит в местах их соприкосновения с отработанным антифризом. Как результат, в жидкость попадают кусочки резины, которые забивают патрубки. Она приобретает темный, почти черный цвет. Резина приходит в негодность, дает трещины, порывы. Требуется замена не только антифриза, но и резиновых шланг, патрубков.
    • Окисление радиатора. Если не заменить антифриз вовремя, стенки радиатора окислятся, покроются ржавым налетом и могут дать течь. В систему попадет воздух, антифриз смешается с воздухом, патрубки, детали забьются ржавчиной. Придет в негодность весь радиатор.
    • Ухудшение обогрева салона. Система охлаждения не только снижает температуру мотора, но и обогревает салон автомобиля за счет освободившейся тепловой энергии зимой. Когда антифриз теряет свои свойства по поглощению тепла, то и его теплоотдача также снижается. Обогрев салона ухудшается. В нем становится холодно.
    • Повреждение помпы, насоса. За счет накопившихся в жидкости частичек резины, осадка. Ранее положенного срока потребуются ремонт или полная замена этих деталей. Это гораздо большие расходы, чем своевременная замена охлаждающей жидкости.
    • Ремонт двигателя выйдет дороже, чем замена антифриза. Особенно этот факт актуален для дорогих иномарок, ведь ремонт мотора или его замена обойдется в сумму примерно равную половине стоимости автомобиля. На это может уйти уйма времени, поскольку не все детали можно найти в свободной продаже, а придется заказывать их у производителя. Своевременная замена антифриза и промывка охладительной системы – процедура недорогая и быстрая.

    Аргументы против замены антифриза

    • Жидкость помутнела. Этот факт должен насторожить водителя. Но не всегда помутнение жидкости – это показатель к ее замене. Необходимо учесть еще пробег автомобиля с использованием этой жидкости. В среднем это 40-60 тысяч километров. Антифризы последнего поколения можно менять через 100 тысяч километров пробега. Надо искать причину этого явления.
    • Только залил новый антифриз, но вскоре он помутнел. Причина может крыться не в качестве жидкости. Необходимо удостоверится в том, что моторное масло не попадает в систему охлаждения. Если есть такая неисправность, ее необходимо устранить.
    • Уровень антифриза в бачке ниже минимальной отметки. Можно долить охлаждающую жидкость того же класса, что уже имеющаяся. Смешивать жидкости разных классов не рекомендуется из-за возможных химических реакций. Если после доливания, уровень за короткое время снова понизился, то охладительная система разгерметизировалась, требует диагностики и ремонта.
    • Белый налет, хлопья на крышке расширительного бачка. Обычно говорят, о том, что пробита прокладка головки двигателя и попадает моторное масло в систему. В данном случае необходим незамедлительные диагностика и ремонт двигателя.
    • Не промыл охладительную систему перед заливкой нового антифриза. Это грубейшая ошибка автолюбителя. Но такое случается. Новая охлаждающая жидкость смывает налет, который образовался от старой, поэтому мутнеет. Не стоит ее сразу менять, но надо регулярно следить за ее состоянием.

    Выводы и рекомендации

    1. Если антифриз стал мутным, темно-коричневого цвета, на дне расширительного бачка есть осадок – это показания к его полной замене. Учите при этом пробег автомобиля с этой жидкостью. Если он незначительный, то причина может крыться в неисправности патрубков, шлангов, коррозии деталей, попадании моторного масла.
    2. Перед вливанием нового антифриза в охладительную систему, тщательно ее промойте, чтобы смыть налет, оставшийся на стенках. Для этого продаются специальные жидкости, дистиллированная вода.
    3. Используйте антифризы, разрешенные производителем марки автомобиля.
    4. Не смешивайте охлаждающие жидкости разных классов, это может вызвать поломку деталей машины.
    5. Во избежание нежелательных расходов по ремонту авто, внимательно следите за состоянием антифриза и своевременно его меняйте.

    Источник: https://pro100vse.com/kak-pravilno-menyat-antifriz-v-mashine/

    Как слить антифриз полностью?

    Любая замена антифриза или тосола начинается в первую очередь с основополагающего момента всего процесса, а именно слива старой отработанной охлаждающей жидкости. Зачастую этот вопрос вызывает трудности у владельцев автомобилей.  Именно поэтому в этой статье мы уделим этому аспекту особое внимание и дадим ответы на основные вопросы по процедуре слива антифриза.

    https://www.youtube.com/watch?v=uGqoCd-YjA8

    Рекомендуем купить антифриз в Минске по оптовым ценам в нашей компании.

    Антифриз сливают при следующих обстоятельствах:

    1. при ремонте или замене печки
    2. при замене или установки термостата
    3. при замене помпы для воды и патрубков
    4. при сезонной смене охлаждающей жидкости
    5. при отработке ресурса эксплуатации ОЖ

    Слив антифриза в блоке двигателя

    С чего начать слив антифриза?

    В первую очередь выключаем двигатель вашего авто. Ждем около 20 минут, чтобы двигатель полностью остыл!

    Берите емкость по больше. На десять или пятнадцать литров должно вам хватить сполна. Потребуется торцевой или накидной ключ на тринадцать, возможно и пассатижи. В редких случаях без них не обойтись.

    Нужно снять защиту двигателя, если установлена таковая. Снять краник отопления. Ищем два сливных отверстия. Первое расположено в блоке двигателя. Второе смотрите в нижней части радиатора.

    Дополнительно покрываем генератор куском пленки. Подставляем заготовленные емкости к сливному отверстию в радиаторе.

    Переходим к расширительному бочку. Откручиваем пробку медленно и аккуратно, чтобы не залить генератор. Ждем пока незамерзающая жидкость стечет.

    Следующим этапом станет слив тосола в блоке двигателя. Ищем пробку сливного отверстия. Находится, как правило, под модулем зажигания. Подставляем тару для слива.

    Теперь осталось открутить только заглушку в блоке мотора. Берем ключ на тринадцать, делаем эту манипуляцию.

    На практике порой оказывается, что конструктивно пробки для слива жидкости просто нет. Не предусмотрена производителем или технологическая ошибка.

    Что же делать в таком случае?

    Необходимо отсоединить нижний патрубок системы охлаждения ДВС, который проведен к радиатору

    Время слива ОЖ составит 10 – 15 минут.

    Готово!  Старый antefeeze уже в вашей таре. Однако, скорее всего некоторые остатки старой жидкости все же остались в системе.

    Как же полностью слить антифриз?

    Способ 1

    Первый лайвфак связан с печкой, которая установлена к охлаждающей системе. Открываем печь полностью. Тогда вероятность будет очень большой, что весь антифриз вытечет из радиатора.

    Способ 2

    Второй лайвфак наверное самый хитрый и в то же время непростой. Просто вам нужно поставить переднюю часть автомобиля ниже задней. Вся охлаждающая жидкость устремиться к основному отверстию.

    Иногда приходиться повозиться со сливом антифриза. Это в основном связано с конструктивными особенностями машины. В системе охлаждения и блоке двигателя есть отдельные участки, где антифриз проседает и самотеком выйти может. Поэтому нужно искусственно сделать угол наклона для обеспечения вытекания или создать дополнительное давление.

    В этой непростой операции бывает не обойтись без домкрата.

    При помощи домкрата поочередно поднимаются задние колеса. Сразу, подымайте два колеса на 20 минут, после поочередно правое, через 15 минут левое.

    Иногда и этого способа не достаточно.  Поэтому создадим давление на систему.

    Ждем, пока жидкость выльется из сливного отверстия, сливную пробку не закручиваем.

    Завинчиваем крышку на расширительном бачке. Включаем в салоне печку на предельный допустимый уровень и включаем мотор. Двигатель заводят на пару минут, чтобы не допустит перегрева ДВС и деформации блока цилиндров. При этом остатки ОЖ должны вытекать. Если с первого запуска антифриз полностью не вытек, останавливаем запуск мотора на пару минут,

    Прекращение вытекания ОЖ окажется положительным сигналом на то, что все вышло из блока цилиндров.

    Завершаем процедуру слива закручиванием сливной пробки. Или установкой патрубков радиатора вместо их съема.

    Способ 4

    Напоследок самым экстремальным способом процедуру можно завершить при помощи компрессора. Для этого достаточно подключить к системе охлаждения. Компрессор будет нагнетать туда воздух и таким образом выдавить все остатки ОЖ.

    Не забываем плотно закрывать емкости со слитым антифризом и утилизировать их в специально отведенные места. Ни в коем случае не следует выливать жидкость на землю!

    Надеемся, теперь вам стало понятнее и процесс слива охлаждающей жидкости сложностей не вызовет.  Если мы упустили какие-то моменты в статье пишите ваши дополнения в комментариях.

    Обращаем внимание, что статья не является наглядным пособием на все случаи в жизни, приведена информация на основе опыта большинства случаев, поэтому не забываем использовать свой мануал (руководство по эксплуатации авто, например, рено, ниссан, ваз, фольксваген, форд, опель, фиат, мазда).

    Источник: http://arditeh.by/katalog/kak-slit-antifriz-polnostyu/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сам себе моторист
    Где находится датчик положения распредвала на Приоре

    Закрыть