Как правильно заменить свечи накаливания

Замена свечей накала

Как правильно заменить свечи накаливания

Ждем Вас на  замену свечей накала дизельного двигателя по адресу: СПб, Невский район, проспект Большевиков 42. тел.  (812) 441-21-71

Ремонт и обслуживание автомобилей с дизельным двигателем — приоритетное направлене работы нашей компании.

Замена свечей накала цена от 800 рублей

Дизельный двигатель, в отличие от современных бензиновых, работает на свечах накаливания. Если они исправны, то мотор запускается плавно и без неестественных сбоев – лучше всего процесс проявляется в холодные месяцы. Интересно, что свеча накаливания в среде специалистов называется расходным материалом, так как служит она гораздо меньше самого двигателя.

Существует усредненное значение периодичности замены: чаще всего фигурируют цифры в диапазоне 60-100 тысяч километров пробега. Но многое зависит от рекомендаций производителя, поэтому не игнорируйте их. Но и полностью полагаться на средние значения нельзя, ведь каждый эксплуатирует автомобиль по-разному. Тем более, с течением времени последствия неправильного использования мотора проявляются все ярче.

Первые признаки неисправностей

Специалисты Авто Центра «Эксклюзив» настоятельно рекомендуют обращать внимание на свечи накаливания при каждом плановом техническом осмотре двигателя. Если вы хотите сами контролировать состояние этих элементов конструкции, обратите внимание на следующий набор тревожных признаков:

  1. Двигатель запускается тяжело.
  2. После разогрева до нормальной температуры мотор работает некорректно, неравномерно, с дерганьями.
  3. Шумность повысилась по сравнению с первоначальной, наблюдается неестественный выброс дыма.

При одновременном проявлении хотя бы двух симптомов следует задуматься о посещении автосервиса. Вполне вероятно, что свечи накала работают некорректно.

Замена свечей накаливания в Авто Центре «Эксклюзив»

Теоретически процесс замены выглядит крайне просто. Элементарно, как смена лампочки накаливания: выкрутил старый элемент, вкрутил новый. Завел двигатель – все должно работать без проблем. Но практика показывает, что проблемы все-таки возникают:

— Не каждый двигатель предусматривает простую замену свечей накала. Некоторые модели требуют дополнительного разбора навесных элементов корпуса.

— Современные производители стараются уменьшить размеры свечей, делая их тонкими и неудобными для выкручивания. Нередко при неумелом обращении элемент обламывается, а значительная часть остается внутри. Вынуть ее теперь не так просто: потребуется съем головки блока цилиндров.

— Нагар на резьбе может превратить установку новой свечи в настоящее мучение. Приходится прикладывать дополнительные усилия, что запросто приводит к излому.

Источник: https://diesel-remont78.ru/zamena-svechej-nakala

Свечи накаливания: установка и демонтаж

Как правильно заменить свечи накаливания

Автомобили с годами становятся все более сложными, но в большинстве случаев свечи накаливания вы можете поменять самостоятельно. 

Однако перед тем как приняться за работу, убедитесь, что у вас есть ручной динамометрический ключ и подходящие для вашего автомобиля свечи накаливания. Широкий ассортимент свечей накаливания Champion® — от стандартных свечей накаливания до свечей накаливания с интегрированным датчиком давления — удовлетворит все ваши запросы.

А поскольку наши свечи накаливания отличаются, устанавливать их тоже следует по-разному. Специальные процедуры установки см. ниже.

  • 1 рассказывается обо всех стандартных свечах накаливания. Это стандартные и керамические свечи накаливания и свечи накаливания для системы ускоренного запуска дизельного двигателя.
  • 2 приводятся инструкции по установке свечей накаливания с интегрированным датчиком давления.

Мы точно знаем, что вас ожидает.

Но перед тем как вы приступите, вы должны запомнить следующую важную информацию: При замене свечей накаливания: Соблюдайте указанное усилие затяжки!

Демонтаж старых свечей накаливания

Вы уже открыли капот и даже добрались до свечей накаливания. Теперь пора взять в руки динамометрический ключ. Вот пошаговая инструкция по демонтажу свечи:

Самое главное: Устанавливайте и снимайте свечи накаливания ТОЛЬКО с помощью ручного динамометрического ключа.

Что делать, если уже достигнуто максимально допустимое значение усилия при откручивании свечи накаливания?

Ни в коем случае не продолжайте поворачивать ключ: свеча накаливания может сломаться. Вместо этого выполните следующие 3 действия: слегка ослабьте посадку свечи в гнезде — нагрейте ее — выкрутите свечу: 

1. Слегка ослабьте посадку свечи в гнезде: Нанесите большое количество синтетического масла на резьбу свечи накаливания и оставьте его, чтобы оно подействовало, на ночь или дольше. 

2. Нагрейте свечу: Запустите двигатель, пока он не прогреется, или по отдельному проводу подайте ток на функционирующие свечи накаливания на 4-5 минут (возможно, только если рабочее напряжение свечей накаливания составляет 11-12 В): свеча накаливания должна нагреться и освободиться. 

3. Выкрутите: Снова попробуйте выкрутить ее, после чего аккуратно выньте свечу накаливания из головки цилиндра подходящим инструментом. (Не превышайте максимальный момент откручивания. Всегда останавливайтесь до достижения предельного значения момента откручивания. При необходимости попробуйте еще раз выкрутить свечу после нагрева.) 

После демонтажа старых свечей накаливания всегда очищайте подходящими инструментами головку, коническое гнездо и канал свечи накаливания в головке цилиндра.

Момент затяжки 

При закручивании новой свечи накаливания всегда следует соблюдать момент затяжки, указанный производителем автомобиля, и выполнять затяжку с помощью подходящего специального инструмента.

Примечание:
Для свечей накаливания с резьбовым контактом следует также соблюдать момент затяжки соединительной гайки. См. обозначения на упаковке свечи накаливания Champion® на предмет особых указаний.

В частности, после спекания (закоксовывания) нагревательного стержня с головкой цилиндра в свечном колодце головки цилиндра часто накапливаются остатки продуктов горения и грязь. Такое закоксовывание можно просто и безопасно убрать из головок цилиндров с резьбой 10 мм. 

Демонтаж старых свечей накаливания с интегрированным датчиком давления

При замене свечи необходима особая аккуратность, чтобы не повредить крайне чувствительный датчик и обеспечить полную функциональность изделия: 

Будьте аккуратны:
Интегрированный датчик давления будет поврежден, если уронить свечу с высоты всего 2 см.

Разъем следует вынимать только вручную, чтобы не повредить свечу.

Демонтаж и установку свечи можно проводить только с помощью подходящего специального инструмента. Прижмите специальный инструмент к свече накаливания с интегрированным датчиком давления так, чтобы шестиугольная головка свечи была полностью в соприкосновении с охватываемой поверхностью головки ключа. Обратите внимание на момент затяжки.

Снимайте защитный колпачок только после установки свечи накаливания. 

Правильный способ демонтажа: 

1. Снимите кожух двигателя и другие компоненты, затрудняющие доступ к свечам накаливания. 2. Вручную выньте электрический штыревой контакт из гнезда каждой из свечей накаливания. Важно: вынимайте штыревой контакт вручную, не пользуйтесь плоскогубцами и им подобными инструментами.
3. Для исключения попадания в камеру сгорания посторонних частиц очистите область вокруг демонтируемой свечи накаливания. 4. Если топливная система открывалась, также обратите внимание на ее чистоту и по возможности закройте провода крышкой.
5. Важно использовать только подходящую головку, чтобы ослабить свечу накаливания с интегрированным датчиком давления: так вы не повредите блок разъема. 6. Важно: При откручивании шестиугольная головка свечи должна быть охвачена головкой ключа полностью. Всегда используйте динамометрический ключ и применяйте рекомендованный момент затяжки.
7. Снимите свечу накаливания.

 

8. Перед установкой покройте резьбу и ось новой свечи специальной установочной смазкой, чтобы избежать закоксовывания в будущем.

9. Сначала очистите канал свечи накаливания и резьбу в головке цилиндра, удаляя старое масло и загрязнения.  Затем рукой вкрутите свечу накаливания. Важно: Убедитесь, что в камеру сгорания не попала грязь.                                                                                                                                                         10. Затем динамометрическим ключом с подходящей головкой затяните свечу, соблюдая момент затяжки. Важно: Головка ключа должна полностью накрывать шестигранную головку свечи накаливания с интегрированным датчиком давления. Теперь снимите (только теперь, не раньше!) защитный колпачок со свечи, чтобы не повредить гнездо свечи и соответствующий штыревой контакт.
11. Вставьте штыревой контакт электрожгута в гнездо свечи накаливания с интегрированным датчиком давления и надавите контакт до защелкивания. 12. Установите на место кожух двигателя и все ранее снятые детали.

13. В конце проверьте, присутствуют ли коды неисправности в памяти блока управления двигателем. Если да, удалите их.

Данная статья предназначена лишь для информационных целей, ее нельзя использовать вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста по ремонту. Если у вас возникли особые вопросы или проблемы, связанные с какой-либо представленной здесь темой, мы рекомендуем вам проконсультироваться по ним у сертифицированного специалиста.

Источник: https://www.championautoparts.ru/support/installation-guides/ignition/glow-plug-installation-and-removal.html

Garage Gurus. Свечи зажигания и свечи накаливания

Как правильно заменить свечи накаливания

12-го августа 2019 года в Учебном центре ЕвроАвто проходил очередной технический семинар. Обычное дело. Необычным был преподаватель. Точнее, способ донесения информации.

Привычная практика, когда к нам приезжает представитель того или иного бренда, рассказывает о новых продуктах, учит правильно устанавливать и точно ставить диагноз неисправностям. В этот раз нас почтил своим посещением FederalMogul.

Но не лично, так сказать, а посредством своей программы — GARAGEGURUS.

Это в буквальном смысле слова выездные мероприятия, рассчитаны они на сотрудничество с профессиональными СТО и опытными механиками. Больше четырёх лет программа успешно работает в Штатах и уже больше года у нас, в России. Сейчас программой охвачено ещё несколько стран в Европе, но мы – первые! :-)

Что такое Garage Gurus?

Как я уже писал, это комплексная обучающая программа, рассчитанная на сотрудничество непосредственно с СТО, и для общения она предлагает 4 направления:

GURUS ON-THE-GO

Выездное обучение. Технический тренер приезжает прямо на действующую станцию на специально оборудованном «каблучке» и в диалоге с механиками разбирает нюансы какой-либо из тем.

Например, причины вибрации при торможении, наиболее частые неисправности деталей подвески, методику диагностики и тому подобное. Затем следует тестирование, проверка знаний материала

И по окончании участники получают сертификаты, свидетельствующие о том, что их представление о собственном уровне подготовки соответствует действительностиJ

GURUSONLINE

Те самые курсы различного уровня.

GURUSONCALL

Информационная поддержка по телефону.

Колл-центр расположен в Голландии, сотрудники общаются на 6-ти языках, но русским пока что не овладелиL Учите, пригодится! (с) Кузьмич, «Особенности национальной охоты»

GURUSONSITE

Сеть стационарных учебных центров. Но и в этот раз нашу страну обделили. Надеюсь, это временно.

GARAGE GURUS в ЕвроАвто

Зато Учебный центр есть у нас! И хотя ГУРУ приехал и к нам на своём «каблучке»:

общались мы в аудитории.

Позвольте представить: Александр Щербаков, технический специалист Federal-Mogul

Тема сегодняшнего занятия: свечи зажигания и свечи накаливания. Вроде бы об этих мелких, но важных деталях все всё знают. И всё же, пройдёмся по самым важным моментам.

Свечи зажигания

Сегодня мы говорили о неисправностях и методах их определения. Но главное – причины возникновения этих неисправностей.

Статистика такова: более 20% обращений по рекламации связаны с Позвольте подвесить интригу, и, пока вы пробуете догадаться, о чём речь, я перечислю, что входит в остальные 80% причин:

— неправильный подбор свечей (волшебное «по каталогу!» не всегда работает);

— проблемы с механикой мотора. Естественный износ цилиндро-поршневой группы, маслосъёмные колпачки, умирающая турбина и т.д;

— проблемы с топливной системой. Льющие форсунки, отключенный лямбда-зонд, подсос воздуха;

— «тюнинг» мотора (в кавычках, потому что подразумеваю «колхоз»);

— повреждения при транспортировке или монтаже. Несмотря на то, что обычно наконечники защищены картонной тубой, нельзя исключать, что коробки, а то и паллеты, случайно уронили. 

С грузовика, например :-) Редко. Но бывает. Куда чаще свечка скатывается с верстака. Пока одну механик вкручивает в мотор, другие норовят скрыться с глаз в надежде отвертеться от работы. Подняли, отряхнули, осмотрели. Внешних повреждений не видно? И вкрутили. А владелец потом удивляется, почему мотор «троит» в определённых режимах? Наверное, свечи бракованные

Возможно повреждение и при монтаже, когда «свечной колодец» труднодоступен и свечной ключ работает с перекосом. Вот на этот случай есть простое решение:

0 890 000 002

Между тем процент настоящего заводского брака близится к «0».

Ну что, догадались о самой распространённой ошибке, которая приводит к преждевременному выходу из строя?

Момент затяжки

Да-да, это очень важный момент! И речь не только об уплотнении. На всякий случай напомню, что уплотнения бывают двух типов: кольцом из мягкого металла или конусом.

Что происходит, если свечу неправильно затянуть? Смотрим на картинку:

Объясняю: помните устройство свечи? Она собирается из нескольких компонентов:

В нижней части между стальной юбкой и керамическим сердечником есть уплотнение. Благодаря ему тепло поглощается именно юбкой и дальше рассеивается в результате контакта с головкой блока. При чрезмерном затягивании юбка деформируется, её длина изменяется, уплотнение пропадает. Газы из камеры сгорания начинают проникать в образовавшийся зазор. Всё это не моментально скажется, нет. Но обязательно аукнется короткой жизнью свечи.

Приносить её обратно в магазин с претензиями смысла нет, причина выхода из строя определяется легко — по толщине уплотнительного кольца.

Так что не ленитесь использовать динамометрический ключ или, если отдаёте машину в сервис на ТО, убедитесь, что там точно знают, что и как затягивать.

У большинства брендов на упаковке указаны нужные цифры.

Есть существенная добавка: значения актуальны для новой свечи с новым уплотнением. Если вы (вам) выкручивали её, допустим, для замера компрессии, то вкручивать обратно и затягивать надо с коррекцией на то, что кольцо уже деформировано. К сожалению, лично я не смогу обозначить величину этой коррекции, потому что она может различаться, но могу традиционно послатьчитать мануалы:-)

Полезное дело, должен вам сказать. Там, например, можно вычитать, что резьбу смазывать нельзя! Она должна быть чистой, ровной, но – сухой. Зачем тогда существуют специальные смазки для свечей? Так она для наконечников!

Кстати, к вопросу о прорыве газов. Что скажете про эту фотографию?

Очень показательный момент, в том плане, что есть вещи, до которых опытный механик, даже сталкиваясь впервые, сможет докопаться самостоятельно, а есть информация, которую можно узнать только на таких вот мероприятиях. Во всяком случае, я не знал природу этого явления. Во-первых, спешу сообщить, что такой тёмный налёт вовсе не свидетельствует о прорыве газов или о какой-либо другой неисправности.

Во-вторых, делюсь новыми (для себя) знаниями: это — след коронного разряда. Причина: Частицы масла / газов (в отверстии свечи зажигания) притягиваются к керамической поверхности под воздействием магнитного поля, созданного при прохождении высокого напряжения через свечу зажигания. Следствие: не оказывает вредного воздействия на работу свечи зажигания.

Устранение: при установке новых свечей зажигания убедитесь в том, что колодцы свечей зажигания чистые.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров тосола в ваз 2105

Какие ещё бывают неисправности?

Например – пробой на изоляторе:

Причины? Их несколько. Загрязнение электродов продуктами сгорания до такой степени, что искре легче найти новый путь. Ещё? Пожалуйста:

Как часто менять свечи?

Свечи зажигания имеют расчетный ресурс и меняются по истечении определённого пробега, а не при появлении симптомов неисправности. Почему?

В противном случае вы рискуете сильно снизить ресурс других компонентов, таких как высоковольтные провода или катушка зажигания, также в результате пропусков зажигания произойдет разрушение каталитического нейтрализатора отработавших газов или попросту говоря катализатора, со всеми вытекающими последствиями. А на некоторых авто всё это ой как дорого стоит!

Мой личный слоган: профилактика дешевле любого ремонта:-)

А если машина на газу?

Если говорим не о заводском исполнении, а о наиболее распространённых вариантах, когда ГБО устанавливается в машину с бензиновым мотором, то при подборе свечей надо учитывать коррекцию по калильному числу. Так как при работе на газе температура горения в камере сгорания в среднем на 200° выше, необходимо использовать более «холодную» свечу (на 1 единицу «холоднее»). Нужен пример? Пожалуйста:

— для работы на бензине устанавливались свечи с калильным числом «7», при переходе на газ нужно заменить их на свечи с калильным числом «6»:

Свечи накаливания

Современные свечи накаливания — это:

— короткое время нагрева (с керамическим наконечником до 1300° менее чем за 3 секунды);

— надёжный пуск даже при минус 25°;

— электронное управление предварительным, промежуточным и последующим нагревом;

— минимальные вредные выбросы;

— особая конструкция для двигателей с непосредственным впрыском топлива;

— совместимость с бортовой системой диагностики;

— длительный срок службы.

Последнее слово – свеча накаливания с датчиком:

Благодаря ему, в бортовой блок управления передаются точные данные о процессах в цилиндре.

Как проверять свечи накаливания?

На большинстве современных автомобилей неисправность свечи записывается как ошибка и легко диагностируется. Но не на всех и не всегда. Александр нам показал прибор, благодаря которому можно быстро и точно определить состояние свечи накаливания без извлечения её из двигателя:

Суть проверки проста: достаточно подать питание, подсоединить провод к контакту свечи и нажать «пуск»

Прибор подаёт питание, свеча начинает нагреваться,

а прибор — оценивать величину и силу потребляемого тока. И выносить вердикт:

Нюансы при замене свечей накаливания

И тут важны усилия. Причём динамометрическим ключом надо пользоваться не только при закручивании, но и при отворачивании:

Если при демонтаже вы видите, что момент превышен, а свеча ещё не стронулась, необходимо прекратить попытки решить вопрос силой, желательно замочить её на длительное время какой-нибудь проникающей смазкой типа WD-40.

Чтобы свечи работали долго и правильно, а при последующем извлечении не доставляли проблем, желательно предварительно очистить резьбу и посадочное место. Для этого есть специальный инструмент, типа такого:

Надо смазывать свечу накаливания?

Разные производители по разному трактуют этот момент. Я сталкивался такими, которые категорически запрещают нанесение какой-либо смазки, так как это меняет момент, другие наоборот — обязывают смазывать, и указанный момент скорректирован на наличие смазки. так что вынужден процитировать сам себя: читайте инструкцию производителя.

Ну и затягивать с регламентированным ими моментом, уж извините за повторы.

Почему на новых свечах тёмный наконечник?

Это не признак попытки установки на машину, это всего лишь свидетельство того, что свеча проходит проверку ещё на заводе.

Так что – смело ставьте!

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ СВЕЧЕЙ

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Источник: https://euroauto.ru/blog/knowledge/2019-08-22-svechi-zazhiganiya-i-svechi-nakalivaniya/

Замена свечей накаливания

В этой статье мы поговорим о таком важном элементе любого автомобиля, как свечи накаливания а также коснемся их правильной замене и других моментах.

Для чего служат свечи накаливания

Свечи накаливания греют цилиндры сгорания внутри, таким образом улучшают воспламенение топливной смеси в силовом агрегате. Через подачу напряжения в реле работу свечей накаливания контролирует блок управления. Блок управления контролирует время, спустя которое реле начинает подавать напряжение на свечи.

Одним словом, свечи накаливания ни что иное как расходный элемент в обслуживании силового агрегата, которые мы рекомендуем заменять каждые 100000 километров пробега вашего автомобиля.

В условиях нашего климата, когда автомобиль стоит на парковке возле дома и заведя его автовладельцы не прогревая пускаются в путь, свечи накаливания желательно менять каждые 30000 километров пробега, либо раз в полтора-два года в зависимости от частоты использования автомобиля.

Когда нужно менять свечи накаливания

Неисправность свечей как правило сказывается на пуске двигателя на холодную.

Если проблема только в одной свече, то двигатель скорее всего заведется, но работать будет не стабильно. В том случае если вышли из строя две и более свечи, то двигатель будет работать крайне не стабильно и будет требовать поддержки стартером.

Лучше всего проверить работу свечей мультиметром, либо обратиться к специалистам, если у вас есть подозрения в том, что свечи вышли из строя.

При замене свечей накаливания на что нужно обратить внимание

При выборе свечей покупайте только оригинальные и обратите внимание на популярных производителей, например, Bosch, Beru, Delphi. Плохие свечи прослужат вам сезон или два, после чего их вновь придется менять.

При подборе свечей учитывайте тип вашего двигателя и пожелания производителя к свечам, прочтите эту информацию перед покупкой свечей.

Желательно производить замену всех свечей сразу, даже если некоторые в рабочем состоянии.

С какими проблемами можно столкнуть при замене свечей

Демонтаж требующих замены свечей накаливания — простая задача лишь на первый взгляд.

Сами свечи достаточно хрупкие и при неопытной попытки их выкрутить, можно повредить свечи. Плюс ко всему, сами свечи находятся в достаточно сложных условиях, поэтому от перегрева они могут деформироваться, либо при плохом контакте в колодцы может накапливаться грязь и сажа, что затруднит их демонтаж.

В итоге мы имеем казалось бы легкую задачу, выкрутить свечи, однако из-за осложнений, можно деформировать свечу и она попросту застрянет в колодце.

Если вы столкнулись с подобной бедой, то мы рекомендуем обратиться в сервис, где вам помогут в устранении ваших неисправностей.

Как правильно демонтировать свечи накаливания

Легкость замены свечи как правило свидетельствует о качественной ее установки и наоборот. Если свеча была установлена плохо и замена будет протекать с проблемами.

Стоит уделить внимание также имеющимся у вас для замены свечи инструментам.

Применяйте для замены свечи лишь динамометрический ключ. Производитель как правило указывает момент силы который вы должны будете применить при выкручивании свечи. Изучите эту информацию до того, как приступите к работе по замене свечи накаливания.

Мы рекомендуем осуществлять замену свечи после того, как ваш двигатель прогреется. Это позволить применить меньше усилий для того, чтобы демонтировать старую свечу. Так происходит из-за разности температур, которые способствуют более легкой работе.

В том случае если свеча не поддается демонтажу, желательно прекратить работу и обратиться в сервисный центр.

Обычно в сервисном центре свечу будут отмачивать в керосине или другой смазке предназначенной для такого рода работ. Такая работа может длиться около суток, ведь сам процесс отмачивания производится в несколько этапов и длится достаточно долго.

Кстати в процессе отмачивания многие специалисты рекомендуют ездить на автомобиле, для того, чтобы процедура прошла быстрее.

Даже если вы выкрутили свечу, но все равно она может не поддаваться извлечению с колодца по причине того, что так накопились разного рода грязевые отложения. Для извлечения придется вновь использовать метод отмачивания, однако пользоваться автомобилем теперь категорически нельзя.

Как установить новые свечи накаливания

До того как вы приметесь монтировать новые свечи накаливая, желательно обработать специальной смазкой резьбу, которая в последствии поможет вам демонтировать свечи когда предстоит их менять в следующий раз.

Стоит также уделить немного времени для очистки колодца свечи от разных загрязнений и нагара, чтобы контакт с новыми свечами был максимально качественным.

Вкручивайте новую свечу максимально аккуратно и под правильным углом, следя за тем чтобы не допустить недотягивания свечи, а также перетягивания.

Если вы перетянете свечу, то велика вероятность ее поломки и придется покупать новую.

В том случае если вы не дотянете свечу, то в колодец будут поступать газы и станет образовываться нагар, который затруднит извлечение свечи при будущей ее замене..

Выводы по теме

Таким образом мы познакомились с такой темой как свечи накаливания и коснулись темы их замены. В том случае если информация выше показалась вам сложной для самостоятельной замены свечей накаливания, мы рекомендуем не рисковать, а отдать ваш Land Rover на обслуживание нашим специалистам, которые профессионально выполнят все виды ремонтных работ вашего авто.

Удачного вам пути!

Источник: https://100-lr.ru/to/zamena-svechey-nakalivaniya/

Свеча накаливания для дизельного двигателя

Дизельный двигатель имеет некоторое отличие от работы бензинового мотора. Ведь взрыв смеси там происходит не от искры, а от сжатия топливовоздушной смеси. Тем не менее, свечи в дизельном моторе все же есть, однако они, в отличии от иридиевых свечей, предназначены для подогрева камеры сгорания в зимний период. Разберем неисправности свечей накаливания, их диагностику, а также расскажем, как производится замена.

Принцип работы свечей накала

Принцип действия свечей накаливания заключается в том, что они разогревают воздух в камере сгорания до температуры 1000 градусов Цельсия. Прогрев выполняется до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет отметки в 70-80 градусов. Все свечи накаливания делятся на два вида – это керамические и штифтовые.

Любая свеча накаливания состоит из небольшого количества элементов. Это головное устройство (корпус) и нить накаливания, которая состоит из двух специальных резисторов. Первый резистор постоянный и обладает неизменным сопротивлением, а второй представляет собой сопротивление с регулируемым температурным коэффициентом. При повышении температуры двигателя меняется и температура свечи, что делает нагрев наиболее эффективным и экономичным, по отношению к аккумуляторной батарее.

Диагностика свечей на дизеле

Свечи накаливания должны быть своевременно проверены и в случае необходимости заменены новыми, так как при отказе хотя бы одного элемента, запустить мотор будет невозможно. Периодичность замены всегда указывается производителем двигателя, но проверку свечей нужно выполнять перед каждой зимой и в случае выявления неисправностей менять комплект целиком.

Существует всего два способа определения исправности свечей накаливания. Первый предусматривает участие двух человек.

  • Форсунки выкручиваются, один из мастеров садится в автомобиль и включает массу автомобиля. Второй же рассматривает отверстия в форсунках. Если свечи исправны – они должны быть красными от накала во всех отверстиях. Недостатки данного способа заключаются в том, что снятие форсунок – это трудоемкое занятие, которое отнимает много времени и сил, а конструкция многих двигателей не дает возможность увидеть свечи через отверстия. Поэтому существует другой способ проверки.
  • Второй способ более рациональный и потребует наличие мультиметра или же обычной тестовой лампы. Тестер ставится в режим замыкания, а его щупы прикладываются к шляпке свечи и корпусу. При наличии звукового сигнала, или срабатывания лампы, можно с уверенностью заявлять, что свеча находится в исправном состоянии. В противном случае, потребуется ее замена.

Электрическая схема современных автомобилей позволяет производить самодиагностику элементов. В случае поломки одной из свечей, на приборной панели загорится соответствующий индикатор.

Признаки и причины неисправностей

В холодное время года можно определить неисправность непосредственно. Во-первых, при неисправных свечах, двигатель запускается с большим трудом, а его работа является неустойчивой. Вторым признаком можно считать выхлопной дым белого цвета. Как только вы обнаружите все вышеперечисленные симптомы, необходимо выполнить проверку свечей. Как правило, если двигатель все-таки запустился, неисправна только одна свеча. В остальных случаях – две и более.

Неисправность свечей может быть вызвана неправильной работой топливной системы, электропроводки или аппаратуры управления. Отдельным случаем, когда свеча попросту выработала свой ресурс и стала непригодной к использованию. Если это случилось раньше положенного срока, следует искать и устранять причину перед заменой свечного комплекта.

Замена свечей накаливания

Замена свечей накаливания не представляет собой ничего сложно.

Перед началом работ, откройте капот и дайте двигателю остыть. Проводить работы на прогретом двигателе категорически запрещено.

  • С помощью перчаток, снимите шумовой и теплоизолирующий кожух. Не забудьте отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтоб избежать случайных коротких замыканий в процессе работы. После этого, внимательно осмотрите мотор. Свечи накаливания должны быть вкручены в головку блока цилиндров, а от их оснований должны выходить высоковольтные кабели. В зависимости от конструкции, крепление кабеля может осуществлять резьбовым или обычным способом. Снимите кабель с основания в соответствии со способом крепления и отложите его.
  • Теперь с помощью трубчатого ключа выверните старую свечу накаливания.

 Снятие обломонных свечек с дизельных двигателей

Затем на ее место устанавливается новая и закручивается до упора с небольшим усилием. Делать это нужно предельно осторожно, так как металл свечей достаточно хрупкий, и она может запросто переломиться. Если это все-таки случилось, то придется снимать головку блока и высверливать отверстие с резьбой под новую свечу в металле старой.

После этого, установите на место кабель и попробуйте дернуть его в разные стороны. Если он сидит недостаточно крепко, значит, вы установили его неправильно. Проверьте крепление и попробуйте еще раз. Кабель должен сидеть плотно.

Проделайте те же самые операции для остальных свечей накала и оденьте минусовую клемму аккумулятора. После проверки свечей, поставьте теплоизоляцию на место и закройте капот. На этом замена свечей накала завершена. Как видите, это было совсем легко.

Источник: https://vipwash.ru/elektrika-avtomobilya/svecha-nakalivaniya-dlya-dizelnogo-dvigatelya

Как самому заменить свечи накала на дизельном моторе

Свечи накала представляют собой расходный элемент. Качественные свечи имеют рабочий ресурс около 100 тысяч км.

пробега автомобиля, но замена свечей накаливания при работе дизельного двигателя в тяжелых условиях является плановой процедурой, которую рекомендуется осуществлять через каждые 20-30 тыс. пройденных километров.

От их исправности напрямую зависит эффективность холодного запуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до полного выхода мотора на рабочие температуры. 

Что нужно знать перед началом работ

Острая необходимость замены свечей накаливания своими руками может возникнуть в холодное время года, так как свечи повышают температуру внутри цилиндра для эффективного самовоспламенения смеси солярки и сжатого воздуха в момент прогрева ДВС. При выходе из строя более одной свечи дизель зимой уже не заводится. Также калильные свечи влияют на эффективность распыла топлива в цилиндрах.

Для самостоятельной замены необходимо иметь минимальный набор подручного инструмента: гаечный ключ, торцевой ключ-трещетку и отвертку. Полный набор подразумевает наличие перчаток, гаечные и торцевые ключи (которые имеют удлинители и замки-трещотки), развертку и плоскогубцы. Также понадобится немного графитовой и высокотемпературной смазки.

Стоит добавить, что свечи накала достаточно хрупкие. В процессе замены их можно сломать в результате неосторожной работы с ключами.  Поломка свечи внутри свечного колодца приведет к тому, что возникнет необходимость высверливания остатков контактного стержня при помощи сверла и дрели. Также могут потребоваться дополнительные инструменты для восстановления поврежденной резьбы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перевести литры топлива в кг

В отдельных источниках рекомендуется менять свечи накаливания дизельного двигателя на прогретом моторе. Это объясняется тем, что резьба в блоке цилиндров может оказаться более хрупкой сравнительно с корпусом свечи. Благодаря температурному расширению свечи на разогретом дизеле должны выкручиваться легче. Другие руководства рекомендуют осуществлять замену на холодном моторе. Перед началом работ в обязательном порядке ознакомьтесь с инструкциями касательно замены калильных свечей на конкретном дизельном двигателе.

Самостоятельная замена

Обратите внимание, что при замене желательно менять сразу все свечи на новые независимо от их визуального состояния. Свечи накала подбираются согласно их соответствию для установки на тот или иной тип дизельного двигателя.

Снятие защиты

Свечи накаливания зачастую располагаются в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками). Их может быть не видно в том случае, если мотор сверху прикрыт пластиковой крышкой или защитным кожухом. Данную защиту необходимо демонтировать для обеспечения доступа.

Отсоединение клемм АКБ

Так как свечи накала представляют собой электрический нагревательный элемент, потребуется осуществить отсоединение от АКБ минусовой клеммы. Затем производится откручивание небольших гаек, которые фиксируют наконечники высоковольтных проводов на контактных стержнях калильных свечей. Провод подключается к верхней части свечи. Указанную гайку необходимо отвернуть при помощи гаечного ключа, а сам провод можно немного сдвинуть, чтобы он не мешал дальнейшему снятию свечей накаливания.

Выкручивание калильных свечей

Следующим шагом становится выкручивание свечей при помощи ключа-трещотки. Выкручивать необходимо предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ. Также существует риск сломать саму свечу, в результате чего могут возникнуть дополнительные сложности с последующим высверливанием стрежня и восстановлением резьбы.

Зачистка контактов

Далее необходимо произвести зачистку от загрязнений контактов на каждом высоковольтном проводе свечи накала. Это необходимо для полной работоспособности новых свечей после их установки на дизельный двигатель. Если контакт «прикипел», тогда его можно без особых затруднений снять при помощи плоской отвертки.

После демонтажа осуществляется визуальный осмотр снятых свечей накаливания. Если даже только на одной из них видны расширения стержня, стержень вздулся или деформирован, оплавлен, заметны трещины или другие дефекты, тогда все свечи меняются на новые. Также поводом для замены служит присутствие обильного нагара в том месте, где наконечник соединен с корпусом свечи, любые заметные повреждения наконечника.

Удаление грязи из свечных отверстий

Отдельно стоит отметить процедуру очистки от нагара отверстий для установки свечей. Для этого понадобится специальная развертка, длинна которой позволит эффективно очистить свечные колодцы.

Перед вкручиванием на развертку необходимо нанести смазку. Указанную развертку нужно вкрутить в каждое отверстие. Для процедуры лучше использовать не универсальную, а штатную развертку.

Если имеется такая возможность, дополнительно необходимо удалить отложения из каналов при помощи сжатого воздуха.

Установка новых свечей накала

После очистки производится установка новых и/или заранее проверенных на работоспособность калильных свечей на дизельный двигатель. Затягивать свечи необходимо до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Перетяжка может привести к тому, что в процессе следующей замены будет присутствовать риск поломки свечи в колодце при попытке демонтажа.

Когда установка новых элементов на все цилиндры завершена, очищенные наконечники свечных проводов ставятся обратно на посадочное место, осуществляется их фиксация при помощи гайки и гаечного ключа. Необходимо убедиться в том, что наконечники проводов плотно закреплены, а также реализовано полное закрытие контактов свечей.

Затем можно присоединить минусовую клемму к АКБ. Дальнейшим шагом будет проверка установленных свечей. Проверять следует в штатном порядке: повернуть ключ зажигания, осуществить запуск дизеля, а после оценить работу ДВС в режиме прогрева. Если мотор уверенно запустился, работает ровно и без сбоев, тогда свечи накала полностью работоспособны. В противном случае необходимо провести повторную диагностику дизельного ДВС для поиска потенциальной неисправности.

Источник: http://krutimotor.ru/zamena-svechej-nakalivaniya/

Замена свечей накала Каптива: инструкция, описание, видео

Свечи накаливания в Шевроле Каптива меняются очень легко, но стоит учитывать, что это не последняя деталь в автомобиле. Правильная замена послужит верному зажиганию смеси, что даст нормальную работу мотора. В статье покажем, как правильно менять свечи и какие нужно ставить.

материал

по замене расскажет, как заменить свечи накала на транспортном средстве

Процесс замены

Замена свечей — легкое и довольно простое дело, если соблюдать инструкцию по порядку. В первую очередь стоит обзавестись инструментарием. Во-вторых, изучить технические карты. В третьих — купить запчасти, которые будут меняться. Рассмотрим полный процесс замены рулевой тяги Шевроле Каптива:

  1. Снимаем защитную крышку ДВС.

    Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Снять декоративную крышку.

  2. Демонтируем шланги и воздуховоды.

    Снять шланги и воздуховоды системы нагнетаемого воздуха. Снять клапан принудительной вентиляции картера (PCV) и переходник.

  3. Снимаем клапан принудительной вентиляции картера.

    Снять теплозащитный экран свечи накаливания. Отсоединить жгут проводов свечей накаливания.

  4. Демонтируем тепловой экран.

    Извлечь свечу накаливания.

  5. Снимаем провода питания свечей накала.

    Установить свечу накаливания.

  6. Вынимаем свечи накала.
  7. Сборка проводится в обратном порядку.

Выбор свечей

Выбор свечей довольно тяжелое дело. Большинство владельцев Шевроле Каптива заказывают только оригинальные свечи накаливания, но находятся и такие, которые готовы поставить аналоги. В этой главе, рассмотрим, какие свечи зажигания подходят на Шевроле Каптива.

General Motors 25181860 — оригинальная свеча накала для Шевроле Каптива. Средняя стоимость составляет 1500 рублей за 1 штуку.

Свечи накала.

Также можно подобрать аналоги по каталожному номеру:

Наименование Каталожный номер Стоимость

Источник: https://koreanautoreview.com/chevrolet/captiva/zamena-svechej-nakala-kaptiva.html

Замена свечей накала Freelander 2 | LR-Центр

Калильные свечи применяются в Ленд Ровер для запуска дизельного двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Они являются важнейшей составной частью системы подогрева камеры сгорания. При включении зажигания эти детали за несколько секунд разогреваются до высоких температур и нагревают пространство камеры, обеспечивая быстрое включение силовой установки. От их исправности напрямую зависит стабильная работа автомобиля.

Как любое электронагревательное устройство, калильные элементы иногда выходят из строя. Подобная ситуация может стать серьезной проблемой для владельца машины, особенно в зимний период. Замена свечей накала Фрилендер 2 – распространенная сервисная операция, которая выполняется в центре техобслуживания. Она не занимает много времени, но позволяет наладить процесс запуска авто, избежать серьезных аварийных ситуаций.

Причины неисправностей свечей накаливания в Фрилендер 2

Элементы дизельного двигателя от современных производителей имеют большой ресурс эксплуатации. Обычно он составляет около 100000 тыс. км пробега. Именно с такой периодичностью специалисты рекомендуют снимать существующие детали и устанавливать вместо них абсолютно новые.

Конкретного регламента на данную операцию технического обслуживания не существует. Однако потребность в ремонте может наступить намного раньше. Это происходит, когда одна или сразу несколько деталей претерпели поломку.

На Фрилендер 2 замена свечей накала является необходимой в следующих случаях:

  • На приборной панели машины загорается индикатор-спираль с желтой подсветкой;
  • При низких температурах двигатель запускается с перебоями;
  • Заведенный дизельный двигатель детонирует, троит.

Последние два признака неполадки системы подогрева на практике могут проявляться по-разному. Это зависит от количества вышедших из строя калильных свечей, а также степени исправности оставшихся. Срок службы электронагревательных элементов напрямую определяется условиями эксплуатации. 

Специалисты выделяют следующие причины их преждевременного износа или разрушения:

  • Старение металла, из которого изготовлена деталь, под воздействием термического цикла;
  • Низкое качество топлива;
  • Неисправность аппаратуры управления;
  • Нарушения, допущенные при установке.

Преждевременная замена свечей накаливания Фрилендер 2 может потребоваться, если нарушена технология установки. Электронагревательные элементы необходимо выбирать, ориентируясь на тип двигателя, а также напряжение бортовой сети. Выполняя монтаж, следует правильно прилагать усилие на ключ, чтобы не сломать деталь ещё до запуска. Кроме того, большое значение имеет исправность смежных механизмов автомобиля – топливной форсунки, электронного блока управления.

Стоимость замены свечей накала в LR-Центре

Компания «LR-Центр» выполняет профессиональное сервисное техобслуживание автомобилей Ленд Ровер. На каждый вид ремонта предоставляется гарантия сроком один год. Мы используем специальный инструмент, сертифицированные материалы, оригинальные комплектующие. При обращении в наш центр замена свечей накаливания Freelander 2 выполняется после тщательной диагностики с четким соблюдением технологии.

Ниже приведена таблица со стоимостью услуг.

Наименование работ Цена, руб.
Подогреватель/запальная свеча № 1 (замена) 600 рублей
Подогреватель/запальная свеча № 2 (замена)    3900 рублей
Подогреватель/запальная свеча № 3 (замена)    2100 рублей   
Подогреватель/запальная свеча № 4 (замена)    2100 рублей   

Этапы замены свечей накала Фрилендер 2

Своевременная ревизия электронагревательных элементов системы подогрева существенно снижает риск серьезных аварийных ситуаций, дорогостоящего ремонта. В условиях сервисного центра данная процедура занимает не более часа.

Иногда затраты рабочего времени могут значительно увеличиться. Это связано с трудным доступом к узлам двигателя, а также необходимостью демонтажа препятствующих работе навесных деталей.

Отдельно следует рассматривать случаи ремонта при аварийных ситуациях, когда возникает необходимость удалять обломки свечей из цилиндров.

Кроме того, не следует забывать о необходимости предварительной грамотной диагностики системы накаливания Ленд Ровер. Поскольку при неисправных электронных узлах замена элементов накала в модели Фрилендер 2 окажется абсолютно бесполезной и не поможет решить проблему запуска двигателя.

Алгоритм диагностики следующий:

  • Аккуратный демонтаж и осмотр рабочих элементов на предмет целостности;
  • Замер сопротивления свечей с целью оценки эффективности их работы;
  • Проверка состояния электропроводки;
  • Контроль исправности управляющего электронного модуля.

Мероприятия по диагностике предполагают использование специальных контрольных приборов, а также профессионального инструмента. Адекватная оценка эффективности системы подогрева может быть получена только при условии технически грамотного подхода.

На автомобиле Freelander 2 замена свечей накаливания включает следующие этапы:

  • Демонтаж топливного фильтра;
  • Откручивание дроссельной заслонки;
  • Снятие коллектора;
  • Выкручивание нагревательных элементов;
  • Сборка узлов в обратном порядке.

На модели Фрилендер 2 установлено четыре калильные свечи. К детали четвертого цилиндра имеется свободный доступ, поэтому она выкручивается без проблем. Деталь третьего цилиндра почти не видна, но также может быть демонтирована при соответствующей сноровке мастера без дополнительных мер. Что касается первого и второго элементов, доступ к ним практически невозможен без снятия топливного фильтра. Технические манипуляции с ними представляют особую сложность и требует больше времени.

Замена электронагревательных элементов Фрилендер 2 должна выполняться квалифицированным специалистом в условиях оснащенного сервисного центра. Это позволит полностью соблюсти нормы безопасности, а также требования компании-производителя к данному виду услуг.

Источник: https://servicelandrover.ru/remont/freelander-2/zamena-svechey-nakala/

liputrik.ru

Свечи накаливания это часть предпускового устройства двигателя и нужны для облегчения пуска дизеля после долгого простоя, особенно когда температура воздуха низка (меньше +5°С). При этой температуре дизельное топливо испаряется неохотно, и не образует необходимой для работы двигателя смеси с воздухом.

Свечи накаливания подогревают впрыскиваемое топливо, оно испаряется, смешивается с воздухом. За счет высокой компрессии топливно-воздушная смесь воспламеняется. Двигатель заводится.

Постепенно свечи накаливания выходят из строя и соответственно требуют замены.

На одних двигателях свечи расположены на виду и доступ к ним для замены прост. На других они запрятаны так, и чтобы до них добраться необходимо, потрудиться.

Ford Transit относится ко второму типу, поэтому запасаемся терпеньем и начинаем

Отщелкиваем 5 застежек и снимаем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. Вытаскиваем воздушный фильтр.

Внешний вид.

Точки крепления корпуса воздушного фильтра.

Выкручиваем 3 болта. При выкручивании болтов 1 и 3 могут проворачиваться втулки-удлинители. Ключом на 15 их нужно придержать.

Вытаскиваем 2 пластиковые втулки из резиновых амортизаторов. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Крепежные элементы корпуса воздушного фильтра

Все указанные разъемы необходимо снять.

Следующим шагом рассоединяем 4 разъема, откручиваем гайку на переходном кронштейне питания свечей накаливания. Вытаскиваем жгут из мест крепления (пистоны — простые «ежики»), убираем в сторону, чтобы не мешал.

Отводим жгут в сторону, чтобы не мешалю.

На таких ежиках закреплен жгут.

Откручиваем болты крепления масленого щупа, отводим в сторону (он легко проворачивается).

Снимаем переходной кронштейн питания свечей.

Открепляем кронштейн масленого фильтра.

Переходник питания свечей накаливания.

Теперь откручиваем болты крепления впускного коллектора. Попробовал описать их местонахождение, такая галиматья получается. Смотрите на фотках.

Открутили. Теперь снимаем.

Вид при снятом коллекторе 1.

Вид при снятом коллекторе 2.

После снятия коллектора у нас открыт доступ к свечам накаливания.

Но прежде, чем начать заниматься свечами, необходимо закрыть все отверстия, которые появились после снятия коллектора (крепежные отверстия я не имею ввиду). Это нужно сделать для того, чтобы никакой мусор туда не попал.

Коллектор снят.

Закрываем все отверстия.

Головкой на 7 откручиваем гайки, крепящие токоведущую шину к свечам. Снимаем шину.

Любым способом убираем накопившийся мусор в местах установки свечей (в нишах, где они ввернуты).

Доступ к свечам открыт.

Свечи накаливания и шина питания.

Последний этап

Выкручиваем старые свечи и на их место вворачиваем новые.

Протираем, очищаем места установки впускного коллектора. Также очищаем уплотнительные кольца на самом коллекторе. Если авто имеет значительный пробег, эти кольца деревенеют и их нужно заменить.

Это я к тому, что если вы задумали поменять свечи накаливания, а автомобиль эксплуатируется длительное время, лучше всего вместе со свечами приобрести комплект прокладок впускного коллектора.

Ставим коллектор на место, равномерно протягиваем.

Как обычно, собираем все в обратной последовательности.

Заодно поменяли и воздушный фильтр.

Так, что при замене свечей накаливания на Ford Transit, нет ничего особо сложного.

Эту работу сможет проделать любой человек, который знает, с какой стороны браться за гаечный ключ.

Удачи!

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.

Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.

Источник: http://liputrik.ru/ford-transit-zamena-svechej-nakalivaniya/.html

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе Renault Megane II – как проверить и заменить свечи накала на дизеле Рено?

СТО Автопрайд выполняет работу по замене свечей накала на дизеле Рено Меган, а также других иномарок, качественно и по доступным ценам.

Рассмотрим вопросы о замене свечей накаливания на дизельном двигателе самостоятельно и в автосервисе, которые чаще всего возникают у автолюбителей.

статьи:

При выборе элементов зажигания, стоит придерживаться таких рекомендаций:

  1. Выбор элементов зажигания должен склоняться к оригинальным, серийным изделиям, подходящим под определенные параметры двигателя. Кодовое обозначение свечей накаливания для дизельного двигателя под Рено Меган 2 таково: «Renault 8200490950».
  2. Некачественные аналоги могут негативно сказаться на работе двигателя и привести к дальнейшему ремонту топливной системы.

    Советуют аналогичные элементы накаливания под номерами: «Bosch 0 250 202 022», «Beru 8200464077».

  3. Для дизельного мотора электроды рассчитаны на работу при высоком давлении и экстремальным подогревом. Они имеют другую конструкцию и номинальное напряжение. Главное требование – чтобы минимальное напряжение составляло 11 вольт. Такие свечи пойдут к 1,5 и 2.0 двигателям.

  4. Неисправные свечи можно выявлять специальной техникой для диагностики под названием «Renault — Clip». Мастер должен знать, что ошибка будет отмечена на оборудовании как «df025».

Выбрать свечи накаливания для дизельного двигателя Рено Меган 2 можно самостоятельно — или обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам СТО «Автопрайд».

Замена свечей накала на дизельном Renault Megane II самостоятельно – поэтапная инструкция

Процесс замены элементов зажигания проходит обычно в несколько этапов.

Придерживайтесь такой инструкции, если будете менять свечи сами:

Этап 1. Раскрываем двигатель, снимаем крышку

Для этого смотрим на картинку и откручиваем все детали: два фиксатора, отмеченные красные цветов в кругу, болт на 10 и болт на 8, отмеченные красным цветом в квадрат.

Сдвигаем крышку, сделанную из пластика, с движка, в свою сторону.

Должно получиться так:

Этап 2. Определяем, где находятся свечи накаливания

На картинке видно, где они расположены:

Этап 3. Освобождаем свечи от проводов

Для этого воспользуйтесь ключом трубчатым на 8 или 10.

Лучше выкручивать провода на разогретом движке, ведь блок состоит из пористого материала, а свеча — из плотного, коэффициент расширения должен быть выше, чтобы легче выкрутить элементы.

Этап 4. Замена свечей зажигания

Ставим в пазы новые свечи, подключаем к ним провода, закрываем крышку.

Всё в таком же порядке, в каком и откручивали.

На что обратить внимание при замене свечей накаливания на дизельном Рено Меган 2?

Многие опытные автомобилисты делятся советами и хитростями, позволяющими правильно поменять свечи накаливания.

Расскажем о них:

  • Менять свечи лучше перед зимним периодом.
  • Самый первый признак испорченных элементов зажигания – плохой запуск движка.
  • Проверить свечи можно оммометром. Напряжение должно быть – 0,6 Ом.
  • Большого усилия для откручивания и закручивания свечей не нужно прикладывать. Максимум сила не должна превышать 40Nm.
  • Если вы не уверены в неисправности свечей, лучше проведите диагностику в салоне.
  • Перед тем как выкрутить свечи, пропылесосте грязь, которая возможно будет осыпаться со свечных колодцев в цилиндры.
  • Обращайте внимание на нагревание свечи. Как правило, за 4-5 секунд должен нагреться равномерно весь кончик свечи.
  • В дизельных двигателях частенько происходит загрязнение резьбы сажей. Применять лучше ВД 40, средство не поможет.

Если у вас возникли трудности при замене свечей накаливания, можете обратиться к специалистам.

Сотрудники «АвтоПрайд» выполняют работу по ремонту Рено в СПб и замене свечей накала качественно, диагностируя авто и выявляя причину неисправностей, за короткое весьма время и по доступным ценам.

Источник: https://www.autopride.ru/journal/zamena-svechej-nakalivaniya-na-dizelnom-dvigatele-renault-megane-ii-kak-proverit-i-zamenit-svechi-nakala-na-dizele-reno/

Как проверить свечи накала на дизеле

Свечи накаливания на дизельных двигателях часто оказываются «слабым звеном» в морозную погоду. Владельцам таких автомобилей зачастую приходится отказываться от запланированных поездок, потому что их мотор упорно не хочет заводиться. В этой статье мы опишем три простых способа, как проверить свечи накаливания для дизеля.

Свечи накаливания играют важную роль при запуске дизельного двигателя в холодное время года. Благодаря их подогреву камер сгорания удается облегчить воспламенение топлива в цилиндрах мотора.

В зависимости от модели и возраста автомобиля есть разные принципы работы системы подогрева дизельных двигателей:

  • У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
  • Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.

Поэтому прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. О включении свечей накаливания на панели приборов сигнализирует соответствующая лампочка в виде спирали.

Способы проверки свечей накаливания для дизеля

Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.

Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.

Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора

Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.

Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.

  1. Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м.
  2. Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.
  3. С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части).
  4. Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.
  5. При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента — требуется замена свечи.

Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.

Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром

Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).

Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной.

Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе.

Свечу накаливания необходимо заменить.

Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.

Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»

Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.

Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/136-kak-proverit-svechi-nakalivaniya.html

Замена свечей

Замену свечей зажигания необходимо производить регулярно на любом автомобиле. Топливную смесь в цилиндре двигателя внутреннего сгорания воспламеняет искра, которая создается свечой зажигания. Именно от ее правильной работы зачастую зависит мощность ДВС и его эксплуатационный ресурс. Нестабильная работа бензинового двигателя также может быть признаком плохого состояния свечей.

Данный элемент является расходником и меняется обычно через каждые 10-14 тыс. км. пробега. Такой, относительно непродолжительный период службы элементов системы зажигания обуславливается, как правило плохим качеством топлива.

Однако, если автолюбитель не пожалел денег и купил для очередного ТО иридиевые свечи — они могут прослужить до 40 000 км пробега. Самые известные производители иридиевых свечей зажигания — Denso и NGK. Стоят они зачастую в 3 раза дороже обычных. Но их цена оправдана.

Не зависимо от того, какие свечи Вы купили для замены — главное, чтобы они были исправны и не приводили к пропускам зажигания. Каждый ответственный автолюбитель обязательно придерживается графика замены, рекомендованного заводом-производителем. Лучше всего эту задачу доверить сотрудникам специализированного автосервиса, которые смогут выполнить все правильно и быстро.

Стоимость работ по замене свечей в профессиональных автомастерских совсем не велика. В редких случаях доступ к свечным колодцам перекрывается впускным коллектором. При такой конструктивной особенности авто Вам придется потратить на услуги автосервиса несколько большую сумму. В подавляющем же большинстве случаев цена замены свечей соответствует приведенным ниже стоимостным значениям:

Цены на услуги по замене свечей:

Услуга: Цена:
Замена свечей зажигания от 100 руб/шт.
Замена свечей накаливания от 300 руб/шт.

Компания «Turbo61» в течение многих лет оказывает услуги по диагностике и ремонту бензиновых/дизельных моторов, а также их сервисному и техническому обслуживанию. Нами выполняется в Ростове-на-Дону замена свечей. Это делается быстро и аккуратно. Мы самостоятельно подбираем именно те модели, которые соответствуют техническим параметрам конкретного мотора.

Применяя только сертифицированные материалы, мы гарантируем исправность и отличную устойчивость свечей к высоким нагрузкам, которые смогут эффективно работать даже при не очень качественном топливе.

Надежные расходники — залог исправности авто

С течением времени любая свеча зажигания покрывается нагаром, что ухудшает искрообразование и приводит к тому, что смесь не всегда воспламеняется в цилиндрах двигателя. Это приводит к неустойчивой работе ДВС, проблемам с холостым ходом, увеличенному расходу топлива и снижению тяговой мощности.

Все это в совокупности отрицательно сказывается на автомобиле, его функциональных способностях. Своевременная замена свечей, выполненная опытными мастерами, позволит уберечь автотранспорт от поломок, повысит его безопасность и обеспечит комфортную езду.

Мы ждем в своем автотехцентре клиентов из таких городов, как Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Аксай, Батайск и Азов.

Свечи накаливания дизельного двигателя: принцип работы и их проверка

Дизельный двигатель отличается от карбюраторного двигателя самовоспламенением. Всасываемый воздух благодаря сжатию нагревается в цилиндрах до температуры 700-900°С, что ведет к самовоспламенению при впрыскивании топлива.

При этом дизельный двигатель требует более высокого сжатия (степень сжатия 20-24) и соответственно более прочной конструкции, чем карбюраторный двигатель.

Чтобы гарантировать достижение требуемой температуры при неблагоприятных эксплуатационных условиях, как в случае холодного пуска или мороза, необходимо обеспечить дополнительный подогрев в камере сгорания.

При этом свечи накаливания принципиально функционируют как погружной электронагреватель: электрическая энергия проходит через спиральный резистор, который при этом сильно нагревается (до 1000°С).

Этот простой принцип вызывает, однако, на практике некоторые трудности с точки зрения срока службы, защиты от перегрева и потребления электроэнергии. В 60-е гг. процесс запуска продолжался до 30 секунд. В 80-е гг. время запуска уже уменьшилось до 3-5 секунд. С появлением дизельных двигателей с турбонаддувом при температуре окружающей среды выше 0°C разница по сравнению с карбюраторным двигателем практически не ощущается. Только при температурах ниже 0°С все еще требуется разогрев.

Однако на этом развитие никоим образом не заканчивается. Требуются свечи с остаточным накалом. Свечи накаливания должны вступать в действие не только во время процесса запуска, но также и в зависимости от температуры до трех минут в фазе прогрева двигателя на холостом ходу. Только так можно с самого начала гарантировать высокую культуру движения и низкие выбросы. Это неизбежно ставит повышенные требования к сроку службы свечей накаливания.

Кроме того, в будущем станут применяться дизельные двигатели с низким сжатием, которые вследствие сильного наддува обеспечивают высокую мощность при низких выбросах. Однако такого рода концепция имеет плохой пусковой режим, обусловленный конструкцией. Здесь некоторую пользу можно получить благодаря высокотемпературным свечам накаливания из керамики, так как они существенно горячее металлических свечей накаливания и дополнительно к этому обладают большим сроком службы.

Старые типы двигателей как правило снабжены системами без дополнительного накаливания после запуска двигателя. Современные типы двигателей оснащены системами накаливания с дополнительным накаливанием после запуска двигателя.

Дополнительное накаливание после запуска двигателя оказывает непосредственное влияние на уменьшение количества дыма, выделяемого двигателем, а также способствуетсоблюдению строгих лимитов эмиссии EURO 2 и EURO 3.

Конструкция свечей накаливания с сердечниками накаливания с усовершенствованной способностью к саморегулированию предотвращает тепловые и токовые перегрузки свечей накаливания после запуска двигателя, когда напряжение в сети транспортного средства достигает почти 16 В, а также способствует продолжению срока службы свечей накаливания.

Использование самого оптимального материала для спирали накаливания и прежде всего регулировочной спирали, а также оптимальная форма рабочей части сердечника накаливания позволяют быстро достигать рабочей температуры при низком уровне расхода электроэнергии в течение всего времени накаливания, равно как и исключить состояние «пика» электрического тока в начале процесса накаливания.

Свечи накаливания с моноспиралью

Они сконструированы для использования с одной спиралью, которая обеспечивает как накаливание, так и саморегулировку, необходимую для быстрого достижения температуры рабочей части свечи накаливания jmc и ограничения максимальной температуры, а также обеспечения требуемого срока службы.

Для большинства двигателей, которые в настоящее время находятся в эксплуатации, данная конструкция соответствует требованиям к скорости и надежности накаливания.

В связи с инновациями двигателей свечи накаливания с моноспиралью постепенно заменяются свечами накаливания с двойной спиралью, обладающими еще более совершенной регулировкой температуры.

Свечи накаливания с двойной спиралью

Только конструкция свечи накаливания с двойной спиралью при использовании оптимальных материалов для изготовления спирали накаливания и регулировки позволяет достигнуть оптимальной температуры рабочей части сердечника накаливания во всех режимах фазы запуска двигателя, т.е. перед запуском двигателя, в ходе запуска и вскоре после запуска двигателя.

1. Регулирующая спираль. 2. Спираль накаливания с саморегулирующим действием.

3. Спираль накаливания.

Свечи накаливания со спиралью накаливания (нагреватели)

Рабочая часть этих свечей накаливания состоит из спирали накаливания, изготовленной из резистивного материала.

При их использовании для двигателей тяжелого топлива с самовоспламенением от сжатия с вихревой камерой или с предкамерой они расположены и работают так же, как и свечи накаливания с сердечником накаливания.

В настоящее время они в основном используются для облегчения запуска различного рода отопительных агрегатов или же для подогрева воздуха во всасывающем трубопроводе двигателя.

Примеры размещения свечи накаливания в двигателе

            
с непрямым впрыском                                 с прямым впрыском

Проверка свечей накаливания JMC

Для дизеля зима начинается, когда столбик термометра опускается к отметке + 5 °С. Только до этой температуры воздуха дизель удается кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При более низких температурах это невозможно, даже если «шалит» всего одна свеча.

Итак, свечи накаливания jmc должны обеспечить в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и самовоспламенения температуру. Надо сказать, что со своей задачей, особенно на вихре- и форкамерных дизелях, свечи справляются достаточно эффективно.

О работе свечей накаливания jmc «сигнализирует» индикатор на панели приборов, который должен загореться, а через некоторое время погаснуть, как бы указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизельного топлива. Опыт показывает, что доверять этому индикатору не стоит. Он может загореться, даже если перегорел предохранитель и не сработало реле блока управления свечами.

Проверить свечу jmc можно не снимая ее с двигателя при помощи обычного тестера: для этого нужно установить тестер в режим измерения сопротивления; один вывод тестера подсоединить к массе автомобиля, второй — к выводу свечи. Отсутствие контакта означает неисправность свечи. Ее следует заменить.

Проверка снятой свечи

Подать напряжение от «плюса» аккумулятора на клемму свечи, а корпус свечи — на «массу». У исправной свечи сразу нагревается калильная трубка. Через 10 секунд она раскаляется и начинает светиться, в противном случае — свечу следует заменить.

Если свечи накаливания на легковых дизелях встречаются повсеместно, то более эффективные и такие необходимые зимой предпусковые обогреватели — крайне редко. И это понятно, ведь большинство дизельных иномарок рассчитано на климат Центральной Европы и к нашим зимам абсолютно не адаптировано.

Автомобили из Скандинавии, а также немецкие, французские, ориентированные на наш рынок, значительно лучше подготовлены к эксплуатации в зимних условиях и имеют на этот счет в конструкции ряд «изюминок», в том числе предпусковые подогреватели. Пусть их устанавливают за дополнительную плату, зато в паре с таймером такой подогреватель творит чудеса — машина «оживает», как по звонку будильника.

К приходу хозяина все готово к поездке: двигатель теплый, салон прогрет, не нужно соскребать лед со стекол и т.д.

Источник: https://jmc-motors.ru/cms.php?id_cms=94

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Какое октановое число в бензине

Закрыть