Как правильно заправить машину газом

Как заправлять автомобиль?

Как правильно заправить машину газом

Мало просто купить машину. Нужно понимать и знать, что и как с ней делать: как эксплуатировать, как «кормить», от чего оберегать. Каждый железный конь, даже самый экономичный, рано или поздно будет требовать от вас заправки топливом. Многим новичкам, кто уже прошел обучение вождению, бывает трудно, а иногда и боязно подъезжать на заправку впервые и проводить все манипуляции с «пистолетом».

Так как же верно заправить свое ТС? Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Когда заправлять?

На этот вопрос нам помогут ответить автоинструкторы.

Обычно указатели расхода топлива на приборной панели оборудованы сигнальным индикатором, который загорается, как только уровень бензина начинает приближаться к минимально допустимому — в среднем это 7 литров.

Но загорание лампы низкого уровня топлива происходит на всех машинах по-разному.

Топливо заканчивается не сразу, можно не паниковать, а постепенно, но больше всего при резком ускорении, на подъемах и поворотах — то есть на тех участках, где идет «перегазовка».

Если почувствуете, что до заправки дотянуть будет трудно, лучше съехать на обочину!

Стоя на обочине с пустым баком, остается выбирать из трех вариантов:

  • Первый: идти на ближайшую заправку, прихватив с собой какую-нибудь емкостью, а именно канистру, если она у вас есть, и купить немного бензина.
  • Второй вариант: доставить машину на АЗС, к примеру, на буксире.
  • Третий способ: «подкормить» свое авто можно остановив проезжающих мимо водителей и надеяться, что кто-нибудь даст вам немного бензина, чтобы протянуть до заправки.

Но стоит ли доводить себя и свою машину до таких крайностей. Указатель уровня бензина размечается в долях (НЕ в литрах).

А из-за особенностей датчика, топливо начинает убывать намного быстрее ближе к концу.

Как только стрелка переваливает за половину, можно смело заправляться, причем это должно войти у вас в привычку.

Где заправлять?

Главное правило — не где попало, ведь бензин сильно отличается по своим свойствам и качеству на разных АЗС. Обычно у каждой заправки есть «репутация», о которой можно узнать у друзей, знакомых, коллег. Кроме этого, у топливной станции должен быть сертификат, который вы можете потребовать, а кассир обязан предъявить, в котором указаны данные:

  • когда куплено топливо (причем каждое и АИ-80, -92, -95 и солярка);
  • у какого производителя куплено топливо;
  • какого качества топливо с разным октановым числом.

Лучше отобрать для себя несколько самых хороших заправочных станций и «кормить» свое авто именно там. Не в качестве рекламы, но лично я (автор статьи) предпочитаю только «Лукойл».

Как заправлять?

материал о том, как следует заправлять автомобиль:

Для начала следует определиться с расположением бензобака, он может быть сзади справа или сзади слева.

Нужно всегда помнить, что подъезжать к бензоколонке следует лишь с той стороны, где находится люк бака!

Хотя вы наверняка встречали такую ситуацию, что многие авто с правым расположением бака подъезжают к левой колонке и перетягивают шланг через всю машину. Конечно, машин с левым баком меньше и на всех заправках очередь к левым колонкам не такая длинная, как к правым. Поэтому многие водители и пользуются такой «привилегией».

Пожарная безопасность

Но следует помнить: если пистолет плохо дотягивается до отверстия бака и он там плохо закреплен (естественно), то может случиться так, что при подаче топлива, пистолет дернется и вылетит из отверстия — бензин польется на площадку, а это не только приведет к потере ваших денег, но и к резкому повышению пожарной опасности. Любая искра и все «взлетит на воздух»!

В правилах любой станции значится, что нужно глушить двигатель, поэтому не стоит пренебрегать указанными рекомендациями. Иногда требуется высадить всех пассажиров, что связано с техникой пожарной безопасности.

И самое главное: курить на заправках строго воспрещается по уже понятным причинам.

Срыв рычага пистолета

И еще, бывает такая ситуация: срывает рычаг пистолета во время заправки без видимых на то причин. И самое неприятное в том, что если рычаг пытаться снова зажать, то он проскакивает, и топливо снова не идет. Как быть в такой ситуации? Есть два варианта:

Первый: не доставая пистолет, подойти к кассиру, сказать, что не идет топливо, на что он ответит: «Идите к машине, достаньте пистолет, повесьте на колонку, а потом снова снимите и вставьте в бак». Через несколько секунд вам зальется остаток топлива.

Второй: это держать руками рычаг в среднем положении и дозалить остаток бензина вручную, в очень медленном темпе.

Заправка разным топливом

Нельзя заправлять бензиновую машину дизельным топливом и наоборот, так как это может послужить причиной порчи мотора и приведет к капитальному ремонту. Нужно знать и марку бензина: АИ-80, -92, -95. Например, машину на АИ-92 можно заправлять и АИ-95.

Если к вам подошел работник заправки, обязательно нужно сообщить ему марку топлива и лишь затем идти в кассу оплачивать. Там можно указать конкретное количество литров, сумму или «полный бак».

Стандартная фраза: «3 колонка, 92-ой на 500 рублей» или «1 колонка, 95-ый, 20 литров».

Поэтапная методика заправки автомобиля

Если на АЗС не оказалось заправщиков, отчаиваться не стоит. Нужно сделать следующее:

  • подъехать к нужной колонке, дождавшись своей очереди;
  • заглушить двигатель, поставить на ручник;
  • открыть крышку бензобака (на некоторых автомобилях люк бака открывается только из салона);
  • открутить пробку бензобака;
  • аккуратно снять с бензоколонки заправочный пистолет нужного вам топлива;
  • вставить его в бензобак;
  • нажать на рычаг пистолета и зафиксировать его в зажатом положении «собачкой» (смотрите картинку);
  • закрыть машину и идти в кассу.

Когда оплатите и вернетесь к своей машине, на бензоколонке уже должен пойти счет, показывающий число литров и сумму.

Колонка автоматически отключает подачу топлива, как только бак заполнился необходимым объемом бензина.

Дождавшись окончания, нажимаете на рычаг пистолета, он отстегнется от «собачки». Далее следует также осторожно вынуть заправочный пистолет и повесить его на бензоколонку. Один важный нюанс: остатки бензина могут вылиться из пистолета и облить вашу машину или вас, поэтому стоит быть очень аккуратным.

И еще, некоторые часто забывают закрывать люк бензобака, так что и здесь стоит быть на чеку.

Вот и все! Можете смело продолжать свой путь дальше.

Удачной вам заправки и будьте аккуратны!

В статье использованы изображения с сайтов www.autorambler.ru, www.forum.clubsx4.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak_zapravlyat_avtomobil/

������� ������������ ��� �������� ���������� �����, ��� ��������� ������ ���������

Как правильно заправить машину газом

������������� ������������ �������� ��������, �� �������� ���������� ���������� ���������.

����� ���������� ���������� ������?

����� ���������� �������� ����������� ��������� ���������� ������ ������. ���������� ���������� �������� ������������� ������, ����:

  • ������ ��������� � ����� �������, �������. ���� ��� ������� ������, ����� �������� �����;
  • ������� ����������. ���� ��� ����������, ��� ����� �������� � ������������� ������ ��� ������� ����;
  • ���������, �������������� � �������, ����������;
  • ����� ���� ������������������� �������;
  • ��������� ����� ����.

����� ������������� �������������� ������������ ����� �������� � ������, ������ ��� � ��������� �������������� ���������� ������� ����.

������� ������������ �� ����

�� ���������, ��������������� �������� ������� �������, �����������:

  1. ������ � ������������ ��������/�����������/����������� ��������� ����.
  2. ���������� ���������� ���������� � ��������� ����������� ����� ���������. ���� ���������� ������������ �������� � ��������������� ��������� �����������, ����� ����� �� ����� ��������, ������� ��� ������ ������������.
  3. ���������� ����������� ��� � ����� ��������� ����������� ������������.
  4. �������� �������� ��� ���������� ���������.
  5. ���������� ���������� � ������ � ������. ����� �������� ���������� � ����� ������.
  6. �������� �������� ��� ������������ ��������� ����������.

����� ���, ��� ����� �� ������, ����� ��������� ���������� � ���� �� ������, � � ���� � ���� ���������� ����� ��������.

���� ����� ��������������� ��������

� �������, ����� ��������� ����������� ��� �� ���� ������������� ����������������, �������� �������� �����������. ����� ��������� ��������� ��������:

  • ��������� � ������� � ��������� ���������;
  • ������������ ����������, ���� �� ������������ ���������� ���;
  • ���������� ����������� �������� � ���;
  • �������� ������ ����;
  • ����������������� ���������� �������. ���������� �������� ����� � ����� ������. ���� ����� ������� ���, ���������� ���� �������������� ��������� ������ ���� ��� ���������� �������;
  • ����������� ��������;
  • ����� ����������, ���� �� ��� ����������.

����� ������������ �� ����������� ���������, ������� ������������� �������� ������������ �������. ��� �� �������� ����� ������� ���������� � ��������� ������� �� ��� ������������.

�������� �����

  • ����������� ���
  • ��������� ��������� ���

Источник: https://topgas.ru/o-gbo/kak-zapravlyat-gazom-mashinu-pravila-bezopasnosti/

Как заправлять машину на заправке газовое оборудование

Как правильно заправить машину газом

Многим начинающим водителям действия, которые раньше казались простыми в исполнении, теперь кажутся очень сложными. В процедуре заправки машины нет ничего трудного, нужно лишь только разобраться в некоторых деталях и набраться опыта. Данная статья как раз для новичков, которые хотят ознакомиться с порядком заправки и разобраться во всем до мельчайших подробностей.
Автомобиль пора заправить?

Как заправлять машину на заправке

Разумеется, пройдя определенное количество километров, расходует топливо. Современные технологии автомобилей позволяют своевременно узнать о приближении количества газа к нулю. Достаточно только посмотреть на дисплей. В норме, автомобиль заправляется на показателе остаточных десяти-пятнадцати литров в емкости баллонов.

В случае, если уровень топлива ниже этого показателя, например, около пяти литров, загорится соответствующая лампочка, которая ясно сообщит об уровне топлива.
Своевременная заправка автомобилей очень важна, так как опустошение бака может дать толчок выходу из строя инжектора, довольно сложного механизма, который играет большую роль в работе автомобиля.

Поэтому, насколько это возможно, лучше не допускать полного опустошения.

Своевременная заправка автомобилей очень важна

Осуществлять подзаправку лучше всего перед долгой дорогой и если вы точно знаете, что оставшегося топлива не хватит на весь путь. Если вы знаете, что на пути следования есть заправки, то добавление топлива можно будет осуществить прямо среди поездки. Но для надежности лучше всего сделать это перед отбытием, мало ли что может случиться: никому не хочется оставаться с пустым баком посреди дороги.

Как часто нужно направлять авто?

Очень часто у новичков в вождении возникает вопрос, как часто нужно заправлять машину. Частота заправок напрямую зависит от того, насколько часто вы пользуетесь своим железным конем, поэтому точного ответа на данный вопрос никто дать не может. Обратите внимание на то, какое количество газа расходуется в определенный промежуток времени.

Учтите, что в режиме езды по городу расход намного выше, нежели чем езда по трассе. Если уровень потребления кажется вам подозрительно высоким, рекомендуем обратиться вам в сервис, где вам проведут доскональную диагностику.

Слишком высокий показатель потребления может быть связан с рядом серьезных проблем и нарушений в работе автомобиля или баллонов.

Как часто направлять авто

Выбираем марку бензина

Этот выбор очень важен, ведь от него напрямую зависит работа вашего автомобиля. На разных АЗС один и тот же газ, может разительно отличаться от другого качеством. Каждая заправочная фирма имеет свою репутацию, хорошая она или не очень. Поэтому, прежде чем делать выбор, ознакомьтесь с отзывами разных пользователей данной АЗС.

Тут работает водительская солидарность, умудренные в этом деле люди плохого вам не посоветуют. Кстати, можно также ознакомиться с документами, которые АЗС оставляет в доказательство на качество своей продукции.

В сертификате должно быть четко указано, где добывается и производится данный вид топлива, будь то бензин, газ, его качество, которое характеризуется в октановом числе (специальный показатель).

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Источник: https://gboteh.ru/vse-o-gbo/kak-zapravlyat-mashinu.html

Порядок заправки метаном на заправке — ПравонарушенийНет

 

Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки.

Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках.Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ.

Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

  1. Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило “№1”.
  2. Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
  3. Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
  4. Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
  5. Выполнять заправку при неправильно установленном “пистолете”.

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки.

Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял.

Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил “с горя” закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда

Источник: https://pravnarushnet.ru/porjadok-zapravki-metanom-na-zapravke.html

Особенности заправки газовых баллонов

Газ — один из наиболее востребованных видов топлива. Он используется в промышленности, в строительстве, в медицине, быту и других областях деятельности. Когда баллон опустошается, целесообразнее его заправить, а не покупать новый. Чтобы заправка принесла выгоду, и чтобы ее результат был действительно безопасным, нужно помнить о:

  • заправщиках;
  • правилах заправки;
  • проверочных мероприятиях.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров бензина в баке ваз 21099

Места заправки

Заправка газовых баллонов больше не является прерогативой государственных коммунальных служб. Сейчас газом заправляют и частные предприятия. Однако не следует доверять любым частникам — они могут не иметь лицензии. Если воспользоваться услугами недобросовестного предпринимателя, последствия могут быть фатальными.

Доверить заправку баллонов рекомендуется только проверенным специализированным предприятиям – подробнее здесь. Возможна как заправка пустого баллона, так и замена использованного на новый, заполненный. Можно заправиться и на автомобильных газозаправочных станциях. Главное — интересоваться, имеет ли право предприятие официально заниматься этой деятельностью, и помнить о проверочных процедурах.

Основные правила заправки

Баллоны заправляются специализированным оборудованием. При этом параллельно ведется контроль каждого заправочного этапа.

Степень заполнения баллона контролируется дозатором. Он отображает объем газа с точностью до ста граммов. Устройство имеет кнопки, цель которых — подавать газ или экстренно отключать заправку. Попутно баллоны проходят взвешивание, чтобы контроль заполнения был более точным. Исключением являются заправщики газовых автомобилей — эти станции заправляют автомобильные баллоны по данным счетчиков расхода.

Баллоны нельзя заправлять на все 100%. Необходимо оставлять 20% свободного объема в емкости. Это нужно для того, чтобы предотвратить повреждения баллона и следующие за ними утечки, взрывы и нанесение вреда здоровью.

Газ подвержен термическому расширению, и от нагрева внешней среды переполненный баллон может не выдержать внутреннего давления.

Оставленный свободным 20%-ный объем баллона служит своеобразным предохранителем от повышающегося давления, это же пространство заполняется газом в газообразной форме, тогда как остальные 80% находятся внутри в сжиженном виде.

Проверочные мероприятия

Получая новый баллон взамен старого, можно визуально осматривать его на предмет повреждений. На емкости не должно быть никаких повреждений и их следов. Внешние повреждения, вмятины и коррозия, именно в этих областях концентрируется повышенное напряжение, способное привести к разгерметизации и риску утечек и взрыва.

Проверять следует также:

  • вентили и клапаны;
  • равномерность газового потока;
  • давление внутри баллона;
  • соответствие баллона газу, которым он заправляется;
  • нет ли ржавчины.

Вентили и клапаны должны расходовать газ и пропускать его так, как указано в нормативной документации. Полученные в результате проверки значения должны совпадать со стандартами, а стандарты должны присутствовать в публичном доступе для возможности сравнения.

В заправочном пункте должен иметься манометр, который необходим для проверки давления внутри заправленного газового баллона. Сам манометр тоже можно проверить — он должен быть исправным, сроки его проверки должны соответствовать нормам.

Важно, чтобы на газовом баллоне не было ржавчины и иных следов коррозии. Если есть ржавые пятна, то это говорит о нарушении условий хранения баллона.

Баллон должен полностью соответствовать газу, для которого он предназначен. Нельзя заправлять баллоны для одних газов другими. Принадлежность емкости для газовой смеси отмечается цветовым обозначением:

  • черный цвет баллона и желтая надпись — признак углекислого газа;
  • голубой баллон и черная надпись говорят о кислороде;
  • зеленая надпись с полосой на сером баллоне — обозначение аргона;
  • гелиевые баллоны коричневые, их надпись белая;
  • белый баллон с красной надписью хранит ацетилен;
  • красный баллон с белой надписью говорят о пропане

Также можно проверять наличие номера баллона, его вес, вместительность, логотипы изготовителей, рабочее давление, даты освидетельствования и присутствие клейма технического контроля производителя.

Источник: https://ballonis.ru/stati/osobennosti-zapravki-gazovyh-ballonov

Поставщики сжиженного газа предложили ужесточить требования к АГЗС

Союз предприятий топливно-энергетического комплекса выступил за лицензирование деятельности автомобильных газозаправочных станций. Также предлагается присвоить АГЗС III класс опасности. Специалисты говорят, что такие меры позволят привнести в отрасль хоть какой-то контроль, но если предложения будут приняты, то значительная часть АГЗС может уйти с рынка.

За ужесточение требований к АГЗС выступили участники «Газового клуба». Данная структура объединяет крупных поставщиков газа со всей страны. В основном, это организации созданные на базе региональных поставщиков газа, которые еще в годы СССР осуществляли продажу газа в баллонах и занимались обслуживанием газового оборудования. Сейчас компании в разной степени аффилированы к региональным государственным структурам.

Эксперты: Перспективы у газомоторных авто весьма скромные

Генеральный директор АО «Ленгаз-Эксплуатация» Олег Степанов говорит, что когда в Петербурге происходят взрывы газа, по старой памяти проверяющие идут к ним, даже если очевидно, что взорвавшийся баллон был заправлен в другом месте.

Эти места сотрудники компании хорошо знают, более того, в компании говорят, что многие АГЗС Петербурга не соблюдают требования об охранно-защитных зонах, они располагаются вблизи торговых объектов, у автомобильных колец, хотя по действующему законодательству расстояние должно быть не менее 50 метров.

Пафос Степанова разделяют и компании с государственным участием в других регионах. Андрей Бандалетов, генеральный директор ООО «ЛОГазинвест» говорит, что компания несколько раз обращалась в полицию с сообщениями о нарушениях в АГЗС в Ленинградской области. Но ни одного уголовного дела так и не было возбуждено.

В самих компаниях утверждают, что дело не в конкуренции, хотя на АГЗС за счет снижения издержек, газ нередко стоит дешевле. Желание ужесточить требования для заправочных станций участники рынка объясняют необходимостью повысить безопасность в данном сегменте. Примеры, когда на деятельность АГЗС обращают внимание, есть. Но они трагические. Так, в Омской области по решению местных властей после серии взрывов газовых баллонов закрыли все АГЗС. Самое резонансное ЧП унесло жизни пятерых детей.

Без барьеров

претензия к АГЗС — заправка бытовых газовых баллонов. С начала года в Петербурге произошло 18 взрывов газа, и причиной их становились именно баллоны. «Российская газета» уже писала об этой ситуации.

С 9 мая собственники квартир с газом обязаны пройти инструктаж

На АГЗС по действующему законодательству можно заправлять только автомобильные баллоны. Дело в устройстве самих емкостей. На машинах они оснащаются клапанами-отсекателями и как только при заправке баллон заполняется на 85 процентов от фактического объема, подача автоматически прекращается. На бытовых газовых баллонах такого отсекателя нет, а если в емкость перелить газа, то это может привести к взрыву.

Поэтому баллоны можно заправлять только на газонаполнительных пунктах (ГНП), где установлено оборудование, контролирующее норму заправки баллона. В Петербурге таких пунктов всего четыре. Теоретически основными потребителями газа в баллонах должны быть дачники, но практика показывает, что активнее всего ими пользуются конторы по установке натяжных потолков.

По оценкам Руслана Измайлова, руководителя петербургской ассоциации монтажников натяжных потолков, ежемесячно в Петербурге натяжные потолки устанавливаются на площади около 400 тысяч квадратных метров, каждый день в Северной столице происходит порядка 300 монтажей. Сто бригад с сотней баллонов ежедневно обходят городские квартиры.

Руслан Измайлов говорит, что монтажные бригады на ГНП заезжают нечасто, все ищут возможность заправить баллон как можно ближе к дому или адресу монтажа, поэтому выбирают АГЗС. На станциях баллон почти не проверяют, на таких объектах даже нет оборудования, которое позволяло бы установить, сколько газа осталось в баллоне, который привезли на заправку.

Почему стоит перевести автомобиль с бензина на газ

Сами АГЗС официально относятся к IV классу опасности, то есть, считаются объектами с низкой вероятностью аварий. Сейчас в Петербурге работает порядка сотни АГЗС. Многие из них спрятаны в промзонах, за шиномонтажными мастерскими и автосервисами. О том, что там можно заправиться газом, знают лишь постоянные клиенты.

Входной порог в бизнес здесь невелик. Готовые АГЗС в Петербурге продаются за 2,5 — 3 миллиона рублей, для сравнения, заправочные станции с жидким топливом выставляются на продажу за 15-40 миллионов рублей. АЗС должна быть капитальным объектом с подземными резервуарами, на АГЗС газ продают из цистерны.

Кроме того, к АЗС установлены жесткие требования безопасности и их соблюдение контролируется.

За АГЗС тоже раньше следили, эти станции относились к третьему классу опасности и Ростехнадзор был обязан проверять их в плановом порядке раз в три года. Но в феврале прошлого года были внесены изменения в федеральное законодательство, которые присвоили этим объектам IV класс, а, значит, проверки стали необязательными. Предполагалось, что контроль будет осуществляться силами саморегулируемых организаций. Но эксперты говорят: внутреннего контроля в этой сфере так и не появилось.

Будет дороже

Так как баллоны на АГЗС заправлять и так нельзя, то инициатива по лицензированию деятельности таких объектов, по законопослушным дачникам и фирмам, которые монтируют потолки с соблюдением техники безопасности, не ударит. Зато автомобилистов, чьи машины работают на газе, предлагаемые поправки «Газовым клубом» поправки могут задеть серьезно.

Можно ли побороть недолив топлива на АЗС

— Любое ужесточение требований к какому-либо объекту приводит к увеличению стоимости реализуемой продукции — в данном случае газа. Так что в случае принятия нового порядка лицензирования деятельности АГЗС, цена топлива ожидаемо вырастет. Насколько серьезно — покажет время. За последний год цена газа увеличилась на 10 рублей, по темпу роста практически догнав бензин, — говорит операционный директор компании грузоперевозок Илья Берсон.

По оценкам топ-менеджера, нововведения могут спровоцировать изменение структуры рынка, поскольку сейчас владельцы мощных автомобилей из экономии все чаще переходят на газ. Соответственно, если разница в цене бензина и газа перестанет быть существенной, то смысл в установке газобаллонного оборудования потеряется и владельцы профильного бизнеса окажутся в проигрыше.

Изменения предлагаются не только в деятельности АГЗС. В частности, поставщики газа подготовили обращение в Российский союз страховщиков с предложением ввести контроль за прохождением техосмотра. Если инициатива будет принята, то с автолюбителя при этой процедуре будут требовать документы, подтверждающие освидетельствование баллона.

Увеличение числа требований к какому-либо объекту приводит к росту стоимости продукции

— Поправки вполне целесообразны. Владельцы авто будут уверены в безопасности своего транспортного средства. Нововведения не сильно скажутся на общей стоимости обслуживания авто, так как стоимость газового топлива на данный момент значительно ниже, чем бензина, и составляет примерно 22 рубля, — считает Евгений Гришкевич, директор департамента по послепродажному обслуживанию сети автосалонов.

Стеклопакеты обвинили в прочности

С диллером согласен и профессиональный гонщик, двухкратный чемпион России по авторалли Андрей Севастьянов.

— У владельца с исправным оборудованием, будь то АГЗС или автомобиль, никак не изменится затратная часть, если он до текущего момента поддерживал оборудование и технику в соответствии со стандартами и нормами безопасности, — говорит спортсмен.

Севастьянов обращает внимание, что аварии автомобилей на газовом топливе могут иметь еще более серьезные последствия, чем машин на бензине. По словам спортсмена, в момент ДТП в автомобиле нередко происходят протечки и топливо загорается. Лужи с бензином тушат плотной тканью, песком, водой, огнетушителями. При газобалонной системе шансов потушить пламя значительно меньше, при этом возрастает вероятность взрыва.

Алексей Коллектер, предприниматель, эксперт в области обеспечения безопасности дорожного движения, считает идею ужесточить техосмотр надуманной.

— На газовый баллон, устанавливаемый на автомобиль, нанесена маркировка с датой следующего проведения проверки баллона, на техосмотре на это и так обращается внимание, что тут еще придумывать. Другое дело, что после передачи функций техосмотра из сферы государственного контроля в коммерческие фирмы, эта процедура стала формальностью. В интернете полно предложений пройти техосмотр, автомобиль предоставлять и не нужно, — говорит Коллектер.

Газ для машин дорожает в четыре раза быстрее бензина

Тем не менее, по мнению генерального директора консалтинговой компании Сергея Миславского, поправки от поставщиков газа имеют все шансы быть принятыми на федеральном уровне, поскольку в сегменте техосмотров транспорта на газомоторном топливе (ГМТ) есть простор для совершенствования нормативной базы. Опасение эксперта вызывает то, что в нынешних условиях нововведения могут привести к росту бюрократических преград, при этом рынок не станет более цивилизованным.

— Данная сфера может стать более упорядоченной и менее коррупционной только за счет цифровизации. Она позволит автоматизировать реестры учета автомобильного транспорта на ГМТ в том числе при переоборудовании и паспортизации технического состояния, включая качество техосмотров на всем периоде жизненного цикла вплоть до утилизации, — уверен Миславский.

До сих пор в данном сегменте не внедрен электронный документооборот. АГЗС выдают чеки, но нигде не фигурирует, баллон они заправляют или автомобиль. Автолюбители переоборудуют свои машины под газовое топливо, но нередко обращаются в гаражные мастерские, а если и техосмотр проводится «для галочки», то ни страховая компания, ни ГИБДД, ни даже сам автолюбитель, понятия не имеют, в каком состоянии находится автомобиль и можно ли вообще вставлять ключ в замок зажигания.

Источник: https://rg.ru/2018/10/23/reg-szfo/postavshchiki-szhizhennogo-gaza-predlozhili-uzhestochit-trebovaniia-k-agzs.html

Как заправлять машину на заправке? – CARDINATOR.RU

Те, кто совсем недавно получил права, совсем не знают, как заправить машину на заправке без заправщика. Данная процедура имеет свои тонкости и инструкцию, о которых необходимо узнать заранее.

Как заправить бензин в машину на заправке

Любой новичок, который только что получил права, еще не до конца изучил заправку и её работу. Прежде чем отправляться пополнять бензобак, нужно прочесть инструкцию и отследить количество топлива. Уровень бензина можно узнать по указателю топлива или об этом сообщит сигнальная лампочка.

Справка! Лучше всего заправляться тогда, когда стрелка близится к нулевой отметке.

Пошаговая инструкция о том, как правильно заправлять машину на заправке:

  1. Выбираете удобную для вас АЗС и заезжаете на неё.
  2. Затем выбираете колонку с подходящим бензином. Люк для топлива находится справа или слева. Подъезжать к колонке нужно той стороной, на которой находится бак для бензина. Если вдруг ошиблись, то не страшного. Развернитесь и поменяйте первоначальное положение. Лучше всего вставать напротив шланга, чтобы в дальнейшем его не тянуть.
  3. Второй шаг – это заглушить свой автомобиль и поставить его на ручной тормоз. Кстати, можно заметить на заправках специальные значки, которые предупреждают об этом.
  4. Теперь переходите к бензобаку и открываете его. В некоторых автомобилях люк открывается с помощью рычажка. Он находится под сиденьем водителя.
  5. Далее вы достаете заправочный пистолет и самостоятельно вставляете его в люк. Пальцами нащупываете защёлку и нажимаете на нее.
  6. Теперь можно переходить к оплате. Подходите к кассе, называете номер заправки, вид и количество топлива. Обязательно получить кассовый чек.
  7. Возвращаетесь к машине и ждете пока заполнится бак. Самое главное – это не забыть достать пистолет из бензобака и вернуть его на место. Закрываете крышку бака до того момента, пока не услышите щелчок.

Последующая заправка уже не будет казаться такой тяжелой, а через несколько месяцев страхи совсем исчезнут.

У некоторых возникает другой не менее важный вопрос: как заправлять машину газом на заправке. Эта процедура ничем не отличается от стандартной заправки. В газовой колонке находится такой же пистолет с защелкой. Но чаще всего всю работу выполняет помощник, так как почти все газовые АЗС работают с заправщиком. Но обычно всю работу выполняет специалист, так как газовые АЗС без заправщика – редкость. Водителю нужно будет лишь показать, где находится лючок и произвести оплату.

Выбор АЗС и топлива

Не стоит заправляться на первой попавшейся заправке. В настоящее время очень много недобросовестных продавцов, которые продают некачественный бензин. Лучше уделить немного времени поиску хорошей АЗС и изучению отзывов водителей, которые опытным путем нашли АЗС с хорошим и качественным бензином.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла заливать в гранту 16 кл

Вид топлива может быть разным:

  1. бензин;
  2. дизельное топливо;
  3. газ.

Теперь вы знаете как нужно заправлять машину на заправке, но помните, что запрещено переливать топливо в пластиковую тару и использовать открытые источники пламени рядом с заправочной станцией. Помните, что перед заправкой необходимо глушить машину и лучше всего заправляться на Лукойл, Газпромнефть и т.д.

Источник: https://cardinator.ru/kak-zapravljat-mashinu-na-zapravke/

Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан

Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах.

К концу столетия и в начале XXI века такие установки становятся почти повсеместными и начинают активно внедряться на производстве крупными заводами не только для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, особенно внедорожников и минивенов, а также различных малогабаритных гибридных моделей.

Причина использования природного газа достаточно проста – он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.

Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше – пропан или метан. Дать однозначный ответ – погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».

Пропан

Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.

Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Кроме того, согласно известным исследованиям при достаточной концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на человеческий организм. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.

Метан

Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха.

Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса.

Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях.

Основное удобство метана – его невысокая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке.

При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе.

Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.

Общие преимущества газов в топливе

Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.

  • Более низкая цена относительно бензина;
  • Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
  • Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
  • В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.

Общие недостатки газов в топливе

Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.

  • Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками);
  • Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива;
  • Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.

Основные различия метана и пропана

Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.

  • По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
  • По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
  • Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
  • Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
  • Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
  • Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
  • Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.

Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана

Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.

ФакторПропанМетан
Стоимость ГБО Низкая Высокая
Относительно дешевле бензина 1,8-2 раза В 3 раза дешевле
Расход относительно бензина (на 10 литров) 11-11,5 литров 8-8,5 кубов
Вес среднего баллона 20-30 кг 60-125 кг
Запас топлива на средний комплект (километров хода) 600-1000 км 250-350 км
Взрывоопасная концентрация в воздухе 2,1% 4,4%
Вредное влияние на детали двигателя высокое низкое
Сжатие в баллоне 10-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Экологическая безопасность Высокая Полная
Падение мощности двигателя относительно бензина 5% 20-30%
Октановое число 100 110
Доступность заправок Почти равно бензиновым По 1-2 на крупный город

Вывод

Конечный выбор остается за автомобилистом – метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан более распространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят, но он взрывоопасен и более вреден. В любом случае – газовая заправка на АГЗС остается удобной и перспективной альтернативой заправки бензином, при этом она более функциональна, чем езда на электричестве или спирте.

Источник: http://propan24.ru/articles/kakoj-gaz-luchshe-zapravlyat-v-avto-propan-ili-metan

Устройство газовой заправки

Запросить цену

Газовая заправка представляет собой компрессорную станцию. Её используют чтобы заправлять автомобили, транспортные средства разных размеров – маршрутки, автобусы, микроавтобусы и технику, которая используется в сельском хозяйстве. Газовая заправка подходит для двигателей, которые были специально перенастроены для эксплуатации на газе.

Как работает газовая заправка

Её присоединяют к газопроводу, а давление газа выставляют на 200 атмосфер. Таким образом газ будет наполнять баллоны в машине. Часто используются мини газовые заправки, так как их модно присоединить к очень многим газовым сетям в домашних условиях, у них небольшие размеры и малый вес.

Маленький компрессор может работать от сети с напряжением в 220 Вольт. Это позволяет эксплуатировать компрессор с метаном даже в быту. Его можно установить на малых предприятиях, обслуживающих транспорт – перевозки, такси и на станциях, занимающихся сельским хозяйством.

Подключать к сети можно в загородном доме или даче.

Заправка машины обычно осуществляется максимум за 6 часов. Но с помощью некоторых преобразований, можно увеличить возможности компрессора, что значительно снизит временные затраты на заправку автомобиля.

Почему нужно выбирать газ, а не бензин

  1. Газ в любом виде (пропан или метан) сгорает мягче, чем бензин. Это в свою очередь уменьшает нагрузку на двигатель;
  2. Можно увеличить время между ремонтами до полутора раз;
  3. Моторное масло нужно будет менять в 2 раза реже;
  4. Двигатель будет работать менее шумно – в 2 раза, а то и больше;
  5. Повысится эксплуатация свечей зажигания – до 40 процентов;
  6. Токсичность газов снизится в целом в 2 раза.

Преимущества газовой запраки

Часто можно услышать, что газовые заправки небезопасны в эксплуатации. Считается, что она может навредить работе двигателя, что в последствии приведет к снижению мощности работы двигателя, а расход топлива будет стремительно увеличиваться.

Однако эти опасения неверны. На газе машины ездят уже сравнительно долгое время и можно с уверенностью сказать, что у них меньшая взрывоопасность, чем у тех автомобилей, которые передвигаются на бензине.

Газ, как и бензин смешиваясь с воздухом в некоторых случаях могут очень легко загореться. Но в газ добавляются вещества, которые делают утечку заметной по запаху. Чего не скажешь в случае с бензином. В аварийной ситуации мультиклапан заправки автоматически прекращает подачу газового потока.

Для того чтобы машина с газом могла находится в закрытой местности, на трубопроводах, которые выходят из баллона имеются 3 никак не связанных между собой устройств для запора газа.

Чтобы перевести машину в эксплуатацию на газе, не нужно прилагать больших усилий. Двигателю не нужна большая регулировка.

Октановое число газов – 105 и на всех режимах эксплуатации двигатель будет работать стабильно, без детонации.

Условия эксплуатации

На давление в баллоне очень влияет температура внешней среды. Владельцам машин, работающих на газе, нужно внимательно следить, чтобы двигатель автомобиля не перегревался. Даже если температура повысится минимально, давление в баллоне может значительно увеличиться. В арматуре автомобиля есть устройство, которое позволяет перекрыть канал для заправки, как только он заполнится на 80%. После этого заправка не производится.

На сегодняшний день есть немало производителей, которые занимаются изготовлением газового оборудования. Не имеет значение какой объем у двигателя, так как оборудование работает стабильно и хорошо на разных объемах. Проблемой может стать разве что хранение баллона – он будет занимать много места в багажнике. Но и её можно быстро решить – покупка тороидального баллона, который можно поставить в место расположения запаски. Объем газового баллона может составлять до 50 литров.

Полезный объем газа всегда меньше на 20%, чем реальный.

Использование газа в автомобилях обычно сопоставимо по расходу с бензином, но в зависимости от времени года и частоты эксплуатации автомобиля может расходоваться и больше.
Работа на газу – это полезно

Большинство технических устройств и транспорт, работают на бензине и если производство машин будет становится больше, то запасы нефти очень скоро закончатся. Природный газ на сегодняшний день является отличной заменой бензина по нескольким причинам:

  1. Экономическая – стоимость меньше, а значит и затраты тоже снижаются;
  2. Экологическая – нет вредных для природы выхлопов;
  3. Ресурсная — запасы нефти уменьшаются с каждым годом.

Не используя нефть в эксплуатации автомобилей и применяя её только в тех сферах деятельности, где без нее нельзя обойтись можно достичь большей эффективности и экономической стабильности.

На газу работает более 3,2 млн единиц техники. Европа стремительно переходит на использование газа, что положительно влияет на состояние окружающей нас среды.

Вас может заинтересовать:

Модульные АГЗС двустенные
Модульные АГЗС одностенные
Комплектующие для АГЗС

Рекомендуемые статьи

  • Применение теплообменников в химической, нефтехимической и пищевой промышленности Технологические процессы синтеза и разложения на фракции сложных веществ основаны на использовании эндотермических и экзотермических реакций. Перераспределение тепла в замкнутом контуре – принцип работы установки. Теплообменники в химической промышленности являются основным оборудованием, наравне с реакторами и ректификационными колоннами. В пищевой промышленности стерилизация и обеззараживание продуктов происходит при
  • Для чего нужен газгольдер и его устройство Газгольдер – это цилиндрическая емкость из металла, оснащенная специальным оборудованием и предназначенная для закачивания, подачи и непосредственно хранения газа (обычно – смесь углекислого газа, пропана и бутана) в сжиженном виде. Агрегат может монтироваться наземным и подземным способом, последний – более распространен. Для чего нужен газгольдер Компактное газохранилище устанавливают для того, чтобы решить проблему
  • Что такое теплообменник, зачем он нужен Процесс передачи тепла называют теплообменом. Аппараты, в которых происходит процесс – теплообменники. Если в процессе участвуют два агента, разделенные перегородкой – это поверхностные рекуперационные аппараты. Происходит процесс смешения теплого и холодного потока контактом – теплообменник смесительный. Системы теплообмена, зачем нужен теплообменник Пример смесительного устройства – градирни. Отходящие газы отдают
  • Инфляционные риски подвигли к предложению о повышении монополистических тарифов российской федерации Увеличение тарифов монополий в Российской Федерации в следующем году может произойти в размере от 7,5 процентов до 19,6 процентов. Данное предложение поступило в Министерство экономического развития от Федеральной службы по тарифам. Об этом стало известно из газеты «Ведомости», точнее из номера, который вышел в свет второго марта. При этом издатели имели копию письма, которое было написано Сергеем Новиковым, являющимся

Источник: https://www.npommz.ru/blog/ustroystvo-gazovoy-zapravki

Правила Правила безопасности при эксплуатации газового хозяйства автомобильных заправочных станций сжиженного газа — скачать бесплатно

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ

Госгортехнадзор России

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОВОГО ХОЗЯЙСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ

СЖИЖЕННОГО ГАЗА

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Госгортехнадзора России
27 сентября 1994 г., № 53

1. ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

1.1.1. Настоящие Правила устанавливают требования к технической эксплуатации и мерам безопасности для обслуживающего персонала, населения и окружающей среды на стационарных автомобильных газозаправочных станциях, снабжающих автотранспорт сжиженными углеводородными газами (СУГ) с избыточным давлением не более 1,6 МПа (16 кгс/см2), используемыми в качестве автомобильного топлива.

Правила распространяются на стационарные автомобильные газозаправочные станции (АГЗС) на территории Российской Федерации.

Правила обязательны для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей всех форм собственности (в дальнейшем — организация), эксплуатирующих АГЗС.

Помимо настоящих Правил, необходимо руководствоваться «Правилами безопасности в газовом хозяйстве», «Правилами безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», а также требованиями инструкций по эксплуатации соответствующего оборудования.

1.1.2. Отступления от настоящих Правил допускаются только по разрешению Госгортехнадзора России.

Для получения разрешения владельцу необходимо представить соответствующее техническое обоснование, а при необходимости — заключение специализированной проектной или научно-исследовательской организации.

1.1.3. Эксплуатация АГЗС разрешается организациям и другим субъектам хозяйственной деятельности, имеющим в своем составе штат лиц, обученных и допущенных к выполнению данных работ, необходимую материально-техническую базу, а также разрешение (лицензию) регионального органа Госгортехнадзора России.

1.1.4. Эксплуатация АГЗС должна осуществляться силами и средствами организаций владельца с созданием газовой службы или специализированными предприятиями газового хозяйства.

Передача владельцем АГЗС работ по техническому обслуживанию и ремонту специализированным организациям должна оформляться договором.

В договоре должны быть определены границы и объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно проверять уровень масла в двигателе

1.1.5. На каждой АГЗС должны быть разработаны должностные, производственные инструкции и инструкции по технике безопасности и противопожарной безопасности, а также составлен паспорт, содержащий сведения в соответствии с формой (приложение 1).

1.1.6. Владелец АГЗС обязан обеспечить:

безопасную эксплуатацию систем газоснабжения СУГ, оборудования, относящегося к работе АГЗС в соответствии с требованиями «Правил безопасности в газовом хозяйстве», настоящими Правилами и другими нормативными документами;

прием СУГ из автомобильных цистерн;

хранение СУГ в резервуарах;

заправку СУГ баллонов автотранспортных средств;

своевременное расследование, учет и анализ аварий, несчастных случаев и аварийных ситуаций, не приведших к авариям I и II категорий, с целью разработки мероприятий по их предупреждению.

1.1.7. При технической эксплуатации оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений АГЗС должны осуществляться техническое обслуживание, плановые ремонты (текущий и капитальный), аварийно-восстановительные работы и техническое освидетельствование резервуаров.

1.1.8. Технологическое оборудование, газопроводы, арматура, электрооборудование, вентиляционные системы, средства измерений, блокировок и сигнализации взрывопожароопасных производств АГЗС должны ежесменно осматриваться с целью выявления неисправностей и своевременного их устранения.

1.1.9. Обнаруженные при эксплуатации утечки газа должны немедленно устраняться.

1.1.10. Неисправные агрегаты, резервуары и газопроводы должны быть немедленно отключены.

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/PravilaPravilabezopasnost.html

Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?

 

Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки.

Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках.Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ.

Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Пропан или метан, что выбрать?

В 2020 году количество автомобилей на газе в России выросло до 370,000. Экономия делает эксплуатацию автомобиля на газе более привлекательной. Выгода является главной причиной перехода на газ частных автовладельцев и компаний.
После принятия решения об установке ГБО нужно решить, какой газ выбрать – пропан или метан? Эта статья поможет сделать выбор.

Чем пропан отличается от метана

Пропан – это сжиженный нефтяной газ без цвета и запаха, продукт переработки нефти. Используется в жидком состоянии в металлических баллонах под давлением. Рабочее давление 4-8 атмосфер в зависимости от сезона: летом давление больше, зимой меньше. Максимальное рабочее давление – 16 атмосфер.

Объем измеряется в литрах. Баллоны с пропаном заправляются до 80%, чтобы оставалось место для теплового расширения газа. Например, в 100-литровый баллон можно заправить около 80 литров пропана.

Метан – это природный газ без цвета и запаха. Он легче воздуха и чище по составу, чем пропан, практически не требует фильтрации. В баллонах он находится в сжатом газообразном состоянии. Рабочее давление 200 атмосфер, что требует более сложного, более надежного и дорогостоящего оборудования для установки на автомобиль.

Объем измеряется в кубометрах. Чтобы вместить 1 кубометр метана, в среднем нужно 4,2 литра баллонного пространства в гидравлическом эквиваленте. В 100-литровой баллон вмещает около 22-23 м3.

Безопасность пропана и метана

Среди моторного топлива самый высокий класс пожарной безопасности 4 – у метана. У пропан-бутана класс 2 (чем меньше, тем опасней), у бензина 3. Метан легче воздуха, поэтому быстро улетучивается. Взрывоопасная концентрация пропана в воздухе составляет 2-9% от объема.

На пропановые баллоны в обязательном порядке согласно Правилам ЕЭК ООН №67(01) ставится мультиклапан безопасности со скоростным, пожарным и запорным электромагнитным клапанами, отвечающий за прекращение подачи газа при неработающем двигателе.

Тороидальный баллон пропан под днищем Лады Ларгус

На метановые баллоны согласно Правилам ЕЭК ООН №110 ставится вентиль безопасности с клапанами сброса давления. В состав любого газа включает одорант, для индикации его утечки, в случае появления в салоне запаха газа необходимо переключиться на бензин и ехать на диагностику в ГБО-сервис.

Баллон метан в багажнике Лады Ларгус

Газовые заправки

В России функционируют порядка 2000 пропановых заправок и около 350 метановых.
Пропан более распространенный газ, и заправки с ним есть практически в любом направлении. Наличие метановых заправок в вашем регионе можно посмотреть на специальной карте.

Стоимость установки ГБО и топлива

Установка газового оборудования на метане в среднем стоит в 2 раза дороже оборудования на пропане. Например, установка пропана на Ладу Ларгус выйдет в среднем в 35-45 тыс. руб, а установка ГБО метан обойдется вам в 80-100 тыс. руб.

Но при этом сам метан стоит дешевле пропана:

*Данные по бензину на март 2019 предоставлены: Передовые Платежные Решения http://www.petrolplus.ru. Розничные цены на топливо рассчитаны по методологии РЭШ.

Как показывает опыт, метан и пропан окупаются в один и тот же срок 1-2 года в зависимости от пробега автомобиля. Как инвестиция, метан при этом представляет собой более выгодное вложение, так как после окупаемости за одинаковый пробег вы получаете трехкратную экономию относительно бензина, и двукратную относительно пропана.

Программы поддержки наших партнеров Газпром ГМТ позволяют облегчить перевод транспорта на метан и сделать его практически без затрат. Подробней о программах поддержки можете узнать у менеджера по телефону (343) 253-28-88.

Расход топлива и запас хода

Пропана расходуется на 15-20% больше, чем бензина. То есть при бензиновом расходе 10 литров/100 км расход пропана будет равен 11-12 литров на сотню.

Метана (в м3) расходуется на 0-10% меньше, чем бензина. Т.е. при расходе 10 литров бензина на 100 км эквивалентное потребляемое количество метана будет составлять 9 м3.

При этом на 100-литровом пропановом баллоне Ларгус (при расходе бензина 8 л/100 км) может проехать около 800 км. На 100-литровом метановом баллоне, в который вмещается в среднем 22-23 м3, Ларгус проедет порядка 300 км.

Метановые баллоны не бывают тороидальными, только цилиндрические. Баллоны обычно размещают за спинки сидений или закрывают фальшполом в багажнике.

Так метан или пропан?

Исходя из расчетов очевидно, что метан гораздо выгоднее, хотя и имеет не такую развитую инфраструктуру заправок.

Поэтому первое, на что стоит обратить внимание, – это наличие заправок в вашем регионе. Если ваш маршрут часто проходит мимо АГНКС или газовая заправка находится близко, то метан – отличный выбор.

Если же заправка метана не по пути, то рассмотрите установку пропана. Это тоже хороший выбор, который дает экономию в 2 раза относительно бензина.

Элитгаз

Источник: https://elitegas.ru/lpg-vs-cng/

Техника безопасности ГБО: что нужно знать владельцу «газового» автомобиля

Взвесив все «за» и «против», вы решили установить газовое оборудование на свой автомобиль. Однако от этого вопросов меньше не стало: «как ухаживать за газовым автомобилем?», «как правильно заправлять?». Как же не запутаться в различных домыслах и слухах о «сложности» содержания такого авто?

Данная статья убедит вас — повышенного внимания автомобиль на экологически-чистом топливе не требует. Есть всего несколько нюансов, на которые стоит обращать внимание при эксплуатации такого транспортного средства.

Правило №1. Вовремя проходите технический осмотр

Обратите внимание на выражения «вовремя», так как в нем кроется вся суть. Никаких проблем при регулярном своевременном прохождении технического осмотра с газовым оборудованием не возникает.

Сроки по техническому осмотру зафиксированы в техническом регламенте. В сервисном центре проверят герметичность газовой системы, уровень охлаждающей жидкости, надежность крепления компонентов и при необходимости проведут прочие регламентные работы.

Регламент проведения ТО (система впрыска)

Работы  ТО 1 ТО 2 ТО 3 ТО 4 ТО 5 ТО 6
Соединения проверка проверка проверка проверка проверка проверка
Фильтр жидкой фазы замена замена замена
Фильр паровой фазы замена замена замена замена замена замена
Резиновые рукава проверка проверка проверка
Инжекторы  обслуживание замена обслуживание
Редуктор продувка продувка продукта замена ремкомплекта продувка продувка

Правило №2. Устанавливайте, ремонтируйте и проходите ТО в специализированном сервисном центре

Все работы, по установке, ремонту, техническому обслуживанию ГБО необходимо проводить только в специализированном сервисном центре ГБО. Именно в специализированном центре работают квалифицированные специалисты, имеющие сертификаты и опыт в установке, настройке и ремонте ГБО. Все сервисные центры, представленные на нашем сайте, имеют профессиональное, высокоточное оборудование, необходимое для работы с ГБО, проходящее ежегодную калибровку и модернизацию.

Со списоком СТО вашего региона Вы можете ознакомиться в разделе omvlgbo.ru/services/?all

Правило №3. Корректно заправляйте свой автомобиль на АГЗС/АГНКС

В процессе эксплуатации газовый баллон должен заполняться пропан-бутаном не более чем на 80% от номинального объема, указанного на табличке баллона. Но не нужно задумываться о том «как определить этот предел»: система ГБО оснащена мультиклапоном, который автоматически остановит заправку при достижении 80% объема.

Процесс самостоятельной заправки:

  1. Заглушить двигатель и открыть капот.
  2. Снять защитную крышку с выносного заправочного устройства (при необходимости установить переходник).
  3. Подключить заправочный кран.
  4. Перекрыть вручную расходный вентиль.
  5. >Открыть заправочный вентиль.
  6. >Начать заправку: присоединить заправочный штуцер к ВЗУ и плавно открыть заправочный кран. Заправка остановится автоматически.
  7. Перекрыть заправочный вентиль.
  8. Отключить заправочный кран.
  9. Открыть расходный вентиль.
  10. Закрыть капот. 

Правило №4. При переходе на газ — прогрейте двигатель

Перед переключением системы автомобиля на газовое топливо всегда прогревайте двигатель до температуры 40-60°С. Для перехода газа из жидкого в газообразное состояние требуется нагреть газ до температуры +40°С, газовый редуктор получает тепло от двигателя авто, поэтому, чтобы система ГБО смогла подавать газ в двигатель, ему необходимо прогреться минимум до 40°С на бензине.

В последних поколениях ГБО переход на газ осуществляется автоматически при достижении двигателем рабочей температуры 40-60°С

Правило №5. Своевременно меняйте фильтрующие компоненты

Не забывайте следить за чистотой и сроками эксплуатации фильтрующих элементов. При несвоевременной замене или загрязнении фильтра мощность двигателя может снизиться из-за недостаточного количества проходящего газа.

Помимо данных 5 правил, необходимо учесть некоторые «НЕ»:

  • НЕ эксплуатируйте автомобиль с истекшим сроком освидетельствования баллона (указан в паспорте, выданном на СТО) и неисправной газовой аппаратурой.
  • НЕ используйте ТС с пустым баком бензина.
  • НЕ производите ремонт самостоятельно — доверьтесь профессионалу (см. правило №2).
  • Не запускайте двигатель на газовом топливе (см. правило №4).

При соблюдении всех указанных выше рекомендаций, эксплуатация автомобиля на газу принесет немало положительных эмоций, в первую очередь от сэкономленных финансовых средств.

Цель подпрограммы – рост потребления природного газа в качестве моторного топлива, развитие газозаправочной инфраструктуры, а также увеличение парка техники на природном газе.

Подробнее

Источник: https://omvlgbo.ru/company/press/tehnika-bezopasnosti-gbo-chto-nuzhno-znat-vladelcu-gazovogo-avtomobilya/

Как заправить машину: простые советы и обязательные правила

Как бы для опытных автомобилистов смешно не звучало название статьи, но существует много водителей-новичков, только что купивших автомобиль. Большинство из них, особенно женщины, испытывают волнение при первой заправке машины. Это, по сути, совершенно нормально, когда человек робеет перед неизвестным.

Волнение, конечно, не столь сильное, нежели перед самой первой поездкой на авто, но чтобы новичок как-то смог развеяться, ниже он может ознакомиться с инструкцией как правильно заправиться.

Но все же, некоторая отраженная в статье информация может быть полезна и автомобилистам с водительским стажем, особенно если им придется первый раз заправляться газом.

Когда настало время заправиться

«Если индикатор топливного датчика склонился к нулю и загорелась лампочка на приборной доске», – скажут многие автомобилисты. И будут, конечно же, правы.

Однако, как быть, если датчик врет, не откалиброван и он не рабочий?Если всё в порядке, то вопросов нет – на приборной панели каждой машины отображается уровень горючего, на который следует время от времени посматривать и заправляться, если индикатор достигает нижнего значения.

Если топливный датчик в неисправном состоянии, то определить то, когда следует заправить автомобиль можно по поведению машины, ибо редко когда автомашина сразу встаёт. Вначале, как правило, возникают следующие признаки:- мотор начинает шуметь и стучать;- из-за обедневшей смеси в работе агрегате возникают сбои и авто начинает дёргаться;- по тахометру.

Выбор заправки и горючего

В безвыходном положении особого выбора нет – побыстрее бы добраться до ближайшей АЗС. Но такое случается не часто. Водители, как правило, всегда за уровнем горючего следят и заправляются заранее. В данном случае возникает вопрос о том, какое топливо выбрать и где заправить автомобиль.

Если же с «горючкой» всё ясно, что заправляется топливо рекомендованное производителем – то перед обширным ассортиментом автозаправок у водителя-новичка разбегаются глаза, тем паче, если это мегаполис. Как же выбрать АЗС?В данном вопросе проще начать с того, где заправлять свою машину не желательно.

Подальше следует держаться от:- малоизвестных заправок;- бензовозов стоящих на обочинах;- автозаправок с логотипами всем известным брендов;- АЗС, топливо на которых стоит неправдоподобно дешево.Каждый автомобилист должен помнить о том, что качество горючего сказывается на ресурсе силового агрегата и топливной системы ТС.

Качественным же горючим можно заправиться на автозаправках сетевых брендов, ибо все «акулы» данной отрасли в своем арсенале имеют лаборатории, которые следят за качеством топлива.

Как должен заливать горючее в автомашину заправщик

Итак, заправка выбрана. Подъехав обязательно надо заглушить мотор и покинуть машину. Что же дальше?Посмотреть, нет ли поблизости заправщика, хотя, как правило, они сами подходят к подъехавшим автомобилям.

Если заправочная станция в крупном городе, то обычно на АЗС авто заправляет специальный работник.

Заправщику нужно сообщить:- какое топливо залить;- если на автозаправке предусмотрена предоплата, то стоимость топлива надо оплатить в кассу и сказать сколько литров горючего надо заправить.

Самостоятельная заправка транспортного средства на АЗС

Ну с заправщиками все понятно. Но что же делать, если на заправочной станции нет заправщиков?На каждой колонке на АЗС наклеены подробные инструкции. Вначале же за горючее придется заплатить. На некоторых автозаправках стоят терминалы, которые специально предназначены для оплаты.

В них за топливо можно заплатить карточкой:- следует выбирать вид карточки;- ввести пин-код;- указать сумму.Затем надо подойти к автомашине и:- открыть топливный бак и открыть крышку;- вставить пистолет в горловину бензобака;- нажать на ручку;– отсчитать литры;- достать из бака пистолет;- закрыть топливный бака.

Проделав данную процедуру хотя бы один раз, водителю будет не страшно заправляться на АЗС с самообслуживанием.

Заправка авто газом

Внешне такая заправка практически ни чем не отличается от заправки бензином или дизтопливом. Все то же самое: колонка, пистолет и цифры, которые отсчитывают топливо.

Однако есть некоторые нюансы, о которых необходимо каждому автомобилисту знать и соблюдать в процессе заправки транспортного средства газом.1. заправку газом должен осуществлять специалист.2. баллон не должен заполняться более нежели на 80%.3.

важно чтобы при заправке все соединения были плотными, а шланг не перегибался.Каждый автолюбитель должен помнить, что шутить с ГБО опасно.

Меры безопасности

Кроме правила «не курить», имеется ещё несколько правил, требующих весьма неукоснительного соблюдения на АЗС.1. Прежде чем заправить машину надо обязательно заглушить мотор.2. Нельзя настраивать топливную систему в процессе заправки.

3. Категорически запрещается курить и разводить огонь на территории автозаправочной станции.

22.05.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_zapravit_mashinu_prostye_sovety_i_objazatelnye_pravila

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Какой дорожный просвет у Соляриса

Закрыть