Как смешивать бензин с маслом

Как смешивать бензин с маслом | Авто Брянск

Как смешивать бензин с маслом

В основе бензопил разных фирм заложен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, который приводит в действие режущую гарнитуру инструмента. Для приведения в действие ДВС применяются пропорции бензина с маслом для бензопил. Соединение бензина с маслом является обязательной процедурой, поэтому если вы только купили инструмент, то нужно разобраться в особенностях его заправки.

Зачем бензин перемешивается с маслом для заправки бензопил

Разводить бензин с маслом нужно во избежание выхода из строя ДВС. Причиной этого являются конструктивные особенности системы смазки двухтактных моторов. В конструкции таких двигателей отсутствует камера для заливания моторного масла, и если заливать топливо без смазывающего материала, то коленчатый вал, поршень, подшипники и шатуны не будут получать смазку. Это значительно сократит срок службы всех перечисленных деталей, поэтому заливать чистое топливо запрещается.

Бензин и масло для бензопилы требуется заливать в соответствующих пропорциях, что дает возможность эффективного смазывания трущихся деталей. Недостаток смазки или ее избыток приведет к негативным последствиям в виде образования нагара. Чтобы инструмент работал исправно, нужно с первого дня эксплуатации инструмента заправлять его не только качественными материалами, но еще и соблюдать правильные пропорции.

Чтобы двигатель работал исправно, главное заливать в него чистое горючее без загрязнений.

Соотношение бензина и масла для бензопил

Пропорции масла и бензина для заправки двухтактных двигателей бензопил разных марок составляет 40 к 1 или 50 к 1. Такое соотношение является стандартным, которым пользуются не только новички, но и опытные пильщики. Именно такое соотношение для приготовления топливной смеси является близким к идеальному, и обеспечивает смазку трущихся деталей кривошипно-шатунного механизма и поршня.

Сколько же масла нужно лить в бензин в миллилитрах? В расчете на мл пропорции масла и бензина 1 к 50 составляет 20 мл на 1 литр. Чтобы приготовить правильную смесь, следует набрать в пластиковую бутылку 1 литр бензина, и развести его с 20 мл масла.

Чтобы правильно отмерить, сколько лить масла, следует взять специальную мерную емкость, и наполнить ее до соответствующей отметки.

Если сразу планируется приготовить 2 литры топлива, то на это количество бензина нужно добавить 40 мл смазывающего материала.

Имеются и другие соотношения, которые предлагают разные производители. Эти значения соотношений отличаются незначительно, но если вы вычитали в паспорте к инструменту другие значения, то требуется именно их и придерживаться. Значение 1 к 50 или 40 являются стандартизированными. Заливать на 1 литр горючего 15 мл масла нужно в летнее время, а зимой доливать не меньше 20-25 мл. Зная рецепт приготовления смеси, следует разобраться еще в вопросе, какой бензин заливать в бензопилу?

Бензин и масло для бензопил – какое лучше

Часто новички спрашивают, а какой лучше брать бензин для своего инструмента? Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуется ознакомиться с инструкцией к инструменту. В инструкции каждый производитель указывает соответствующую марку топлива. Если производителем указывается, что октановое число не должно быть ниже 95, значить лить 92 бензин не рекомендуется.

Теперь разберемся, какое масло лучше брать для моторов бензопил. Для таких целей применяются специальные масла. Брать моторные масла двигателей автомобилей для приготовления топливной смеси запрещается. Для бензопил нужно купить смазочный материал для двухтактных моторов, которые есть в продаже не только в специализированных центрах, но и в интернет магазинах.

Моторные масла для двухтактных моторов выпускаются такими производителями:

Обычно соотношение указывается на бутылке со смазочным материалом, поэтому запутаться с приготовлением топливной смеси будет трудно даже новичкам. Ни под каким предлогом не используйте отработку даже в качестве смазывающего материала цепи. Это приведет к тому, что уже вскоре понадобиться проводить ремонт инструмента.

Инструкция по заправке топлива в бензопилу

Зная соотношения приготовления бензо-масляной смеси, можно приступать к ее заправке. Инструкция по заправке имеет следующий вид:

  1. Для начала нужно приготовить смесь. Соединив два основных компонента, следует тщательно их размешать
  2. Инструмент расположить на чистой и ровной поверхности. Перед тем, как откручивать крышку бензобака, требуется очистить или продуть опилки, пыль и загрязнения
  3. Горловина бака должна смотреть вверх
  4. Установить в горловину маленькую лейку, после чего заливать топливо
  5. Контролируйте процесс заправки, так как объем бака небольшой, поэтому он быстро заполняется
  6. Заливать не до полного максимума, так как при закрытии крышки бака остатки топлива выплеснутся наружу
  7. После того, как топливо будет залито в бак, сразу же нужно доливать смазку для цепи
  8. Расход топлива и смазки цепи приблизительно одинаково, поэтому и заправлять оба бака необходимо одновременно
  9. После заправки можно приступать к запуску мотора

Заводить мотор лучше не на том месте, где осуществлялась заправка, а переместиться на расстояние 2-3 м. Инструмент готов к работе, и можно приступать к его запуску. Как запускается двигатель бензопилы, можно прочесть в этом материале (ссылка).

Что будет если залить отработку в бензопилу

Если вы не хотите, чтобы ваша бензопила отказала в неподходящий момент, используйте исключительно качественные горюче-смазочные материалы. Смешивать отработку с бензином запрещено. Причинами того являются следующие факторы:

  • Другая вязкость материала, поэтому отработка не способна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей и механизмов
  • В отработке содержатся мелкие частицы металла и стружка, которые попадая в бак, повлекут засорение топливного фильтра и канала. Если смазка попадет в цилиндр вместе с мелкими частицами, то они оставят свой отпечаток в виде ускоренного износа поршневых колец
  • Выделение большого количества черного дыма, что говорит о горении масла

Источник: https://autobryansk.info/kak-smeshivat-benzin-s-maslom.html

Бензин для триммера

Как смешивать бензин с маслом

Время чтения: 4 минуты

9 октября 2018

Василий Андропов

Специалист по садовой технике со стажем в 8 лет

Бензиновые триммеры идеально подходят для ухода за участком благодаря их мобильности. Такие модели газонокосилок требуют периодической замены топлива. К выбору бензина необходимо подойти со знанием дела. Сильно экономить на покупке не стоит.

Выбор марки бензина для триммеров

Подбирать марку бензина для мотокосилок нужно с учетом рекомендаций производителя. Если не соблюдать их, то мотор в скором времени сломается. Часто для заправки бензобака триммера используется неэтилированное топливо с октановым числом 92 или 95.

Бензин для топливной смеси

Заправка триммера бензином марки АИ-80 может привести к поломкам устройства из-за его невысоких технических характеристик. Учтите, что топливо после покупки можно хранить не больше 60 суток, а лучше уменьшить этот срок.

Не используются для хранения полиэтиленовые канистры, т. к. при соприкосновении с внутренними стенками будет возникать статическое электричество. Случайное появление искры приведет к взрыву. Хотя, есть специальные канистры из пластика с маркировкой «пламя».

Топливная смесь для двухтактных двигателей

Триммеры, которые оснащены двухтактным мотором, не имеют отдельной системы, предназначенной для подачи масла с целью смазывания трущихся деталей. По этой причине заправлять такие устройства нужно не чистым бензином, а смесью топлива с моторным маслом. Последнее должно специально предназначаться для двухтактных двигателей. Применение автомобильной моторной жидкости приведет к преждевременному выходу двигателя из строя.

Приготовление топливной смеси для двухкатных двигателей

Заправлять газонокосилку с двухтактным двигателем нужно бензином марки АИ-92. При использовании АИ-95 может наблюдаться перегрев двигателя и неровная работа агрегата. Смешивать бензин с маслом нужно в пропорции 50:1, где 50 – это горючее, а 1 – масло. Выходит, что на 1 л топлива понадобится 20 мл масла.

Если мотор изношен или инструмент работает с высокой нагрузкой, то пропорция 25:1. В случае если смазки будет мало, то на стенках цилиндра и поверхности поршня появятся задиры. Затем разрушению подвергнется поршневое кольцо, в результате чего двигатель заклинит. Переизбыток не настолько критичен, но он может привести к образованию нагара. Поршневое кольцо при этом закоксуется, что уменьшит мощность устройства.

Пропорции масла и бензина для топливной смеси

Бензин для четырехтактного двигателя

Приспособления с четырехтактным мотором отличаются более сложным устройством. Масло и бензин заливаются в разные емкости, откуда затем подаются в двигатель. Для косилки с таким мотором нужен бензин марок АИ-92 и АИ-95. Применять горючее с более низким октановым числом лучше не стоит, т.к. это приведет к нестабильной работе двигателя. Кроме того, нельзя применять смазку, предназначенную для двухтактных моделей.

Как заправить триммер

Готовую смесь бензина с маслом можно хранить не больше 3 месяцев (чистый бензин хранится меньше). Разводите горючее в том количестве, которого хватит на несколько применений триммера. В целом подготовьте:

  • бензин и масло, которое подходит для двухтактных моторов с воздушной системой охлаждения;
  • металлическую канистру и емкость для смешивания;
  • респиратор;
  • перчатки.

Добавление масла в бензин

Инструкция по разбавлению:

  1. Налейте в емкость подходящего объема 1 л бензина и добавьте 1/2 нужного количества масла.
  2. Перемешивайте осторожно, находясь на приличном расстоянии от источников открытого огня.
  3. Добавьте остальную половину масла в горючее и снова все перемешайте.

Процесс заправки триммера

Общие рекомендации по заправке триммера с двух-или четырехтактным двигателем:

  • Разместите бак для топлива так, чтобы крышка располагалась сверху, после чего залейте необходимое количество топлива.
  • Не переполняйте топливный бак. Это приведет к одной из проблем: переливу во впускной патрубок и топливный фильтр, воспламенению горючего или поломке мотора.
  • Старайтесь заливать смесь так, чтобы она не проливалась. Для этого можно воспользоваться лейкой.
  • Если вы все же разлили горючее, то сразу же вытрите его. Обтирочный материал утилизируйте, не скапливайте в помещении – это пожароопасно.
  • Запуск устройства следует начинать после того, как канистра с горючим будет убрана на расстояние более 10 м.
  • Если между эксплуатациями косилки был длительный перерыв, то оставшееся старое топливо обязательно сливайте.

Источник: https://tytdacha.ru/sadovaya-tehnika/gazonokosilki/benzin-dlya-trimmera/

Бензин и масло. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Компания МОТО-ВЕЛО, г. Коломна, Московская область, куплю, мотовелозапчасти, мото, вело, запчасти, мотовело, мотозапчасти, велозапчасти, спорт, бензопилы, мотоблоки, снегоходы. Мотоклуб Нортон

Как смешивать бензин с маслом

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Бензин и масло

ООО «Мир Автокниг»

>

БЕНЗИН

       Как известно, основное различие сортов бензина между собой — это октановое число, характеризующее скорость сгорания бензина и его детонационную стойкость. В продаже присутствуют в основном бензины с октановым числом от 80 до 98, наверное где-то можно еще найти и бензин с октановым числом 76.

       Производители четко регламентируют, каким бензином необходимо заправлять скутер, чтобы двигатель работал правильно. Тип используемого бензина зависит, в основном, от степени сжатия двигателя.

Использовать бензин с другим октановым числом не рекомендуется, поскольку это чревато неустойчивой работой двигателя, плохим пуском и, впоследствии, прогоранием поршня и клапанов.

Естественно, следует заливать топливо на проверенных АЗС известных нефтяных компаний, вероятность того, что там зальют некондиционное топливо гораздо ниже, нежели на безымянных заправках. Сделать из «плохого» бензина «хороший», в крайнем случае, можно с помощью специальных препаратов.

       Необходимо помнить, что для скутеров с нераздельной системой смазки требуется предварительное приготовление бензо-маслянЬй смеси в пропорции, специально оговоренной производителем скутера. Как правило, пропорции составляют 1:20 во время обкатки скутера и 1:25-1:30 во время последующей эксплуатации. Смесь необходимо приготовлять в отдельной таре, тщательно размешав ее перед заливкой в бензобак.

       Любому человеку, мало-мальски знакомому с различными механизмами известно, что любым трущимся деталям необходима смазка. Агрегаты скутера -не исключение, без масла не может работать ни двигатель, ни редуктор скутера, посему выбор правильного масла является первейшей задачей скутериста, если он хочет ездить долго и без проблем.

МАСЛА ДЛЯ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

       Для двухтактных двигателей требования к маслу особенно противоречивы: оно должно хорошо смазывать детали, создавая стойкую масляную пленку, максимально защищать от коррозии, хорошо смешиваться с бензином, сгорать без сильного дыма и образования нагара в двигателе — все эти требования соблюсти одновременно очень непросто.

Такое масло создается путем смешивания базовой основы с различными добавками, придающими продукту те самые свойства, которые требуются двухтактному двигателю. В качестве базовой основы используются как минеральные, так и полностью синтетические базовые масла.

Основным недостатком минеральных масел является повышенная зольность, что приводит к появлению в двигателе большого количества нагара в виде твердых отложений, которые забивают камеру сгорания, выпускной тракт, глушитель. Оседая на поршне и кольцах, нагар уменьшает подвижность компрессионных колец, соответственно снижается мощность двигателя.

Этого недостатка лишены масла на синтетической базовой основе, которые производятся на основе полиальфа-олефинов. Они обладают очень высокими смазывающими свойствами, соотношение масло-бензиновой смеси в двухтактном двигателе может достигать 1:100, в отличие от пропорции 1:25-1:30 при использовании минеральных масел. Но, к сожалению, синтетические масла достаточно дороги по сравнению с «минералкой».

Специальное «двухтактное» масло с добавлением кондиционера металла SMT2

       Двухтактный двигатель весьма чувствителен к качеству и количеству подаваемого масла, поэтому при выборе необходимо обязательно учитывать требования производителя по спецификациям применяемых масел. Основной принцип тут прост: «синтетика», несмотря на то, что дороже — всегда лучше.

       Необходимо помнить, что экономия на масле в итоге выльется в капитальный ремонт двигателя, который может потребоваться в самый неподходящий момент и оказаться более затратным, нежели покупка (в прошлом) нескольких дополнительных канистр масла.

Да и на рынке сейчас представлен широкий выбор масел, специально созданных для двухтактных двигателей мотоциклов и скутеров, как правило такие масла имеют маркировку «2Т scooter» или «Two stroke». Правда некоторые производители двухколесной техники имеют свои специфические требования по вопросу марки используемого масла.

Также следует помнить, что необходимо точное соблюдение пропорций масло-бензиновой смеси на скутерах с нераздельной системой смазки, особенно в период обкатки скутера.

МАСЛО ДЛЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

       Японские производители скутеров рекомендуют к применению в четырехтактных моторах масла с классом от SAE 5W-20 до 10W-40 и даже SAE 20W-50, в случае «походившего» мотора. Чем выше индекс вязкости масла — тем лучше оно работает при повышенных температуpax, необходимо учитывать этот момент в выборе масла в различных климатических зонах.

Для скутера вполне сгодиться «двухтактное» или «четырехтактное» масло, предназначенное для газонокосилок, бензопил и прочего подобного инструмента

       Следует помнить, что чем жиже масло, тем лучше его проникающая способность: зальете слишком жидкую «синтетику» в старый мотор — не оберетесь проблем с текущими сальниками и уплотнениями, так что перед очередной сменой масла следует проконсультироваться с опытными механиками. Да и про регулярность замены масла в четырехтактном двигателе не стоит забывать — многими производителями рекомендуется плановая замена масла каждые 3-5 тысяч километров пробега.

МАСЛО ДЛЯ ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА

       Для заднего редуктора подойдет любое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью по SAE 80W90; 85W90 или 75W90 и с индексом качества по API GL-4, GL-5.

       Как и в моторе, тут лучше отдать предпочтение «синтетике» или «полусинтетике» известных фирм. Задний редуктор — агрегат достаточно «напряженный» и его поломка полностью выводит скутер из строя. Причем происходит это, как правило, вдали от дома. Замена масла обычно рекомендуется через каждые 5 тыс. км пробега скутера или один раз, в начале сезона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров тосола в классике

       Экономить на редукторе не стоит, одной литровой фляжки масла хватит почти на всю «жизнь» скутера.

>

Источник: http://www.motovelosport.ru/cat/scooter_directive/10.php

Пропорция масла и бензина для бензопилы: как разбавлять

Все современные бензопилы оснащаются двухтактным двигателем. Его долгое и бесперебойное функционирование прямо зависит от того, верна ли пропорция масла и бензина для бензопилы. Разнообразие марок инструмента и особенности каждого из них являются причиной того, что данная процедура непроста для большинства начинающих пользователей бензопил.

Почему нужно смешивать масло и бензин

При эксплуатации пилы бензин всегда должен смешиваться с маслом. Причина этого — конструктивные особенности двухтактного ДВС. Он не имеет выделенной системы смазки деталей (как в других ДВС) и соответственно его цилиндры с уплотнительными кольцами, коленвал, подшипники и шатуны должны смазываться непосредственно в процессе получения топлива.

Соотношение количества масла и бензина для топливной смеси

Пропорция масла и бензина для бензопилы обычно составляется по двум рецептам:

  1. 50 порций бензина на одну порцию моторного масла
  2. 40 порций бензина на одну порцию моторного масла

Если бензопила недавно приобретена и еще не эксплуатировалась, то долю смазки увеличивают на четверть. Столько же ее льют в топливо, ведя пиление при температурах ниже +2 градусов.

Получить такую смесь не составляет особого труда. Практически каждая современная пила комплектуется особой двухсекционной емкостью. В меньшую ее часть наливается масло, а в большую часть — бензин. Крышки обеих частей плотно закручиваются и емкость переворачивают, тщательно встряхивают. Этим добиваются полного и однородного смешения обоих компонентов.

Если такой специальной емкости нет, то можно воспользоваться любой стойкой к бензину пластиковой емкостью с крышкой объемом один литр и одноразовым шприцем на 5-10 кубиков. Емкость для бензина нужно предварительно очистить от разного рода загрязнителей и воды. После этого в нее наливают один литр 92-95 бензина.

Параллельно в шприц набирается 20 мл масла. Если заправка производится в холодное время, то его нужно взять 24-30 мл. Аккуратно вливаем его в емкость с бензином. Она плотно закрывается крышкой и тщательно встряхивается до полного смешивания компонентов.

Рекомендуемые марки ГСМ для питания бензопил

Конкретная марка бензина для пилы всегда приводится в инструкции от производителя. Рекомендуется строго ей следовать.

Масло бывает 2-х видов:

  • для двигателя,
  • для смазывания цепи и шины.

Не путайте и не применяйте их не по назначению. Это гарантированно приведет к поломке инструмента. Ремонт же его может стоить почти как новая пила.

Наиболее популярными смазочными маслами для бензопил являются следующие марки:

  •  Husqvarna
  • Kreissman
  • Sadko
  • Stihl

На каждой емкости с фирменным маслом всегда указывается пропорция масла и бензина для бензопилы (штиль, хускварна, партнер, урал), которой нужно придерживаться составляя смесь.

Пошаговая инструкция по заправке

Желая заправить бензопилу, нужно следовать простому алгоритму:

  1. Приготовить топливо в рекомендуемой пропорции бензина и масла для двухтактных бензопил.
  2. Подготовить пилу к заправке, очистив ее поверхность от опилок и стружки.
  3. Расположить пилу на плоской устойчивой подставке горлом бачка вверх.
  4. Аккуратно поместить в открытое горло бака небольшую воронку (пластиковую или металлическую, стойкую к ГСМ, легко приобрести подходящую в магазине автотоваров)
  5. Осторожно залить топливо в бачок, не допуская перелива. Заливать под крышку недопустимо — это приведет к выплескиванию во время завинчивания крышки!
  6. Закрыть крышкой топливный бачок
  7. Заменить смазку для цепи (обязательно!)
  8. Пробно запустить мотор на холостых оборотах.

Как смешивать масло с бензином для 2-х тактных двигателей

Соотношение масла и бензина представляет для двухтактных двигателей основной вид топлива. Топливная смесь гарантирует продуктивную работу мотора, способствует сохранению его движущих частей и уменьшению количества поломок.

Топливо и масло для приготовления смеси

Правильно приготовить топливную смесь – не всегда просто. Нужно правильно рассчитать пропорции, смешать жидкости и правильно хранить готовую смесь. Некоторые водители используют собственные рецепты, добавляя свои «секретные» ингредиенты, среди которых может быть даже газировка. Чтобы приготовление топливной смеси не было проблемой, нужно придерживаться нескольких простых правил и следовать инструкции от производителя.

Для приготовления смеси используют стандартный бензин и масло от различных производителей. Бензин какой марки следует использовать для приготовления масляной топливной смеси? Некоторые ошибочно полагают, что лучше всего подходит бензин 80-й марки, ведь в нём множество различных присадок. Это отчасти является правдой, однако это не делает его лучше бензина 92-й и 95-й марок.

Тем более достать бензин 80-й марки в России очень трудно, ведь не один крупный производитель топлива в стране сейчас его не выпускает. Поэтому лучшим вариантом является бензин 95-й марки, который имеет практически одинаковую стоимость, что и бензин 92-й марки.

Какое масло лучше всего подходит для приготовления смеси? Всё зависит от предпочтений водителя в том или ином производителе. Единственное, важно использовать масло только по предназначению. Если масло для трактора или лодки – то для автомобиля его применять не стоит.

Правила приготовления топливной смеси

Процесс приготовления топливной смеси следует начинать с детального ознакомления с приложенной к ней инструкцией. Как упоминалось на начале статьи, некоторые водители, обладающие, по их мнению, невероятным опытом, всё делают «на глаз». Конечно, со временем каждый водитель знает, как и что необходимо делать, однако каждая смесь имеет свои отличия, поэтому ознакомится с советами от производителя никогда не будет лишним.

К главным правилам эксплуатации топливной смеси относятся:

  • Ни в коем случае не уменьшать пропорции масла по отношению к бензину. Масло – дорогостоящий компонент, поэтому многие решают на нём экономить. Однако недостаточное количество масла в смеси приводит к сильному нагреву поршня и цилиндра двигателя. Из-за этого появляются задиры, что в итоге приводит к необходимости проведения серьёзного ремонта.
  • Не использовать слишком много масла по отношению к бензину. Увеличение пропорций масла также является губительным для работы двигателя. Излишнее количество масла приводит к увеличению нагара и быстрому износу двигательного механизма. Ремонт в таком случае обойдётся так же дорого, как и в первом случае.
  • Нельзя хранить приготовленную смесь дольше 30 дней. В противном случае она теряет свои свойства и использование такой смеси, может причинить вред двигателю.
  • Нельзя допускать попадания грязи, пыли и другого механического мусора, из-за которого двигатель может прийти в негодность.

Пропорции и процесс смешивания

Как определить пропорции для смешивания масла с бензином? Стандартные пропорции должны быть указаны на ёмкости с маслом. Количество используемого масла может отличатся в зависимости от производителя, однако зачастую используются пропорции 1:40 или 1:50. Допускается небольшое отклонение от такого соотношения – это не повлечёт серьёзных последствий.

Определив точные пропорции, нужно переходить к непосредственному приготовлению смеси. В чём это можно сделать? Для этого подойдут различные ёмкости. Важно: ни в коем случае нельзя смешивать топливо с маслом непосредственно в бензобаке, вливая по очереди одну жидкость за другой – смесь всегда готовится отдельно и только потом потихоньку заливается в бензобак.

Для смешивания можно использовать самые разные приспособления, среди которых:

  1. Специальные ёмкости для смешивания. Это удобные канистры с двумя отдельными ответствиями – отдельно для бензина и масла. Чтобы приготовить смесь в такой таре, нужно лишь налить нужное количество жидкости, закрыть ёмкость и несколько раз наклонить канистру. Такие приспособления очень удобные, однако и стоят они достаточно дорого. Если смешивать смесь приходится достаточно часто, то стоит задуматься о приобретении такой тары.
  2. Обычные металлические и пластиковые канистры. Стандартные канистры – наиболее практичные приспособления. Стоит лишь быть внимательными при использовании пластиковых и стеклянных канистр, ведь при их использовании существует вероятность возникновения разряда электричества. Если необходимо приготовить небольшое количество смеси, можно использовать обычную пластиковую бутылку.
  3. Подручные средства. Для экономии средств многие используют подручные приспособления, например, детские рожки и даже шприцы. Такие средства не очень удобные, зато и стоят копейки.

Как и в чём хранить готовую смесь?

Производители рекомендуют хранить топливную смесь в чистой ёмкости, лучше всего в металлической. Ни в коем случае нельзя оставлять смесь под прямыми солнечными лучами, ведь это приведёт не только к потере её свойств, но и к другим очень неприятным последствиям. Максимальный срок хранения готовой смеси – 30 дней.

В зависимости от частоты использования автомобиля, некоторые водители готовят смесь раз в неделю, другие – раз в месяц. Конечно, не каждый владелец имеет время, чтобы постоянно измерять пропорции и смешивать топливо с маслом. Важно помнить, что чем «свежее» смесь – тем лучше она для двигателя.

Многие в качестве тары для хранения смеси используют пластиковые канистры и бутылки. Это удобно и практично. Для небольшой пластиковой бутылки всегда найдётся место. Однако в этом стоит быть осторожными. Дело в том, что при длительном хранении в таре из пластика, топливная смесь в прямом смысле может «проесть» в ней дыру. Процесс разъедания пластика проходит очень быстро. Поэтому лучше всего использовать металлическую тару.

Возможно это не так удобно, но зато более надёжно. Если всё же есть необходимость использования пластиковой канистры, то помните, что хранить в ней смесь можно не более двух — трёх дней. Далее её нужно перелить в другую тару.

Признаки неправильного использования

Использование загрязнённой или диспропорциональной смеси может привести к серьёзным неисправностям в работе двигателя. Если вы ошиблись при смешивании – ничего страшного, ведь автомобиль сам вам об этом скажет. Вам нужно лишь быть внимательным к некоторым признакам, среди которых:

  • Появление грязи и различных отложений на карбюраторе.
  • Быстрое загрязнение топливного фильтра, расположенного в бензобаке.
  • Окисление стенок карбюратора и потеря эластичности резиновой диафрагмы в различных частях бензобака. Этот признак проявляется лишь при длительном хранении непригодной смеси непосредственно в бензобаке автомобиля.

Образование смолистых отложений в районе карбюратора

При малейшем проявлении одного из признаков необходимо внести изменения в процесс смешивания, подобрав более подходящие пропорции. Таким образом можно подобрать идеальную топливную смесь и избежать серьёзных нарушений в работе двигателя.

Чтобы самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, которая обеспечит идеальную работоспособность двигателя, необходимо использовать подходящее топливо, чётко придерживаться указанных производителем пропорций, использовать подходящую ёмкость и хранить готовую смесь не дольше 30 дней. Придерживаясь этих правил, вы приготовите идеальную смесь для двигателя вашего автомобиля.

приготовление топливной смеси для двухтактного двигателя

Источник: http://avtotehnar.ru/kak-smeshivat-maslo-s-benzinom-dlya-2-x-taktnyx-dvigatelej/

Правила смешивания двухтактного масла для триммеров, бензопилы, мотокосы

Понимание роли смазочных материалов в работе 2t двигателя позволит разводить масло с бензином в правильных пропорциях. Зная последствия недостатка или переизбытка масла в топливе, вы не допустите приготовления смеси для своей косилки или цепной бензопилы «на глазок».

Классификация масел

Классификация по API предусматривает деление масел на 4 категории:

  • ТА – для моторов 2t с воздушным охлаждением, используемых в мопедах, мотоблоках до 50 см3 или до 200 см3 (масло Нафтан 2Т-Супер);
  • ТВ – применяются в бензопилах, скутерах с рабочим объемом цилиндра 50-200 см3 (например, Mannol 7858 Agro for STIHL);
  • ТС – используются в снегоходах, мотоциклах (Orlen Oil 2t Semisynthetic);
  • TD – используются в лодочных моторах, гидроскутерах и т.д. (двухтактное масло Sibi Moto 2t, Нафтан 2Т-МИКС).

Деление по дымности, разработанное японцами (JACO) определяет следующие категории масел:

  • FA – класс с минимальными требованиями к дымности выхлопа;
  • – соответствуют высоким требованиям к выделению дыма;
  • FC – это класс бездымных масел;
  • FD – улучшенные бездымные масла (для яхт, катеров).

Смешивание топлива для двухтактного двигателя

В двухтактных двигателях смазывание поверхностей коленвала, поршневой группы, подшипников происходит при помощи масла, содержащегося в бензине – это главное отличие работы 2-тактных моторов от 4-тактных.

При приготовлении топливной смеси надо четко следовать инструкции в мануале инструмента или на бутылке масла для двухтактных двигателей, которое вы купили. Масла, применяемые для триммеров, не отличаются принципиально от смазки прочей садовой техники с бензиновым двигателем 2t.

Соотношения масла для приготовления бензиновой смеси

Перенасыщенное смазкой топливо приводит к появлению сажи на цилиндрах и царапанью поршня; бензин хуже загорается, отчего КПД двигателя уменьшается. Если масла недолить, разрушатся поршневые кольца, заклинит мотор из-за чрезмерного трения.

Когда неясно, как смешивать, если на баке написана одна, в мануале другая, а на канистре – третья пропорция, нужно следовать той, что указана на бутылке с маслом. Однозначно.

Для триммеров, бензокос

Садовую технику заправляют 92 или 95 бензином, доливая масло по инструкции. Если написано, что смешивать нужно в соотношении 1:50, то нужно 1000 мл разделить на 50: получим 20 мл. Значит, на 1 л бензина надо 20 мл двухтактного масла. Сделать это удобно шприцем 20 мл.

Для бензопил

Обычно для бензопил смесь готовят в пропорции 1:40 или 1:50. Для лучшей работы двигателя рекомендовано брать бензин АИ-95. Ниже дана таблица для иных сочетаний.

Бензин 1:16 1:18 1:20 1:25 1:33 1:36 1:40 1:50 1:60
4 л 250 222 200 160 120 110 100 80 66
5 л 312 277 250 200 150 137 125 100 83

При обкатке или высокой температуре воздуха дозу масла повышают на 20%.

Масляно-дизельная смесь

Использование 2-тактного мотомасла в дизельном топливе, заливаемом в мотоблок, повышает цетановое число, от которого зависит равномерность работы двигателя. Добавление масла снижает образование сажи, а также препятствует кристаллизации парафина, содержащегося в дизельном топливе.

Для улучшения работы мотора мотоблока пропорция, определенная практическим путем, составляет 1:200, или 5 мл масла на 1 л дизеля. В условиях низких температур использование 2t масла в дизтопливе облегчает старт мотора.

Все необходимые смазочные материалы для бензопил, триммеров или другой садовой техники вы сможете найти на сайте компании ПУМИ-С: arditeh.by. Заказать 2-тактное масло можно по телефону.

Источник: http://arditeh.by/katalog/pravila-smeshivaniya-dvuhtaktnogo-masla-dlya-trimmerov-benzopily-motokosy/

Соотношение бензина и масла для бензопилы: как и сколько

 С момента своего появления бензиновые пилы постоянно становятся все более популярными среди потребителей. Спрос на них растет в самых разных странах.

И в этом нет ничего удивительного, поскольку они являются незаменимыми инструментами при проведении сельскохозяйственных работ, выполнении ремонта, спиливании деревьев.

Эта техника завоевала популярность благодаря своей надежности и эффективности, однако она, как и любое оборудование, нуждается в грамотном обращении и правильном обслуживании.

 Особенно это относится к бензиново-масляной смеси, используемой для приведения данного инструмента в действие. Именно от ее качества зависит функционирование и эффективность бензиновой пилы. Ниже рассмотрены различные вопросы, связанные с требованиями, которым должна соответствовать эта жидкость: как нужно разводить бензин с маслом для мотопилы, какое соотношение ингредиентов требуется для этой смеси, какое именно масло следует добавлять в бензин для мотопилы.

Аспекты устройства

 Прежде чем рассматривать перечисленные выше вопросы, необходимо разобраться с особенностями конструкции бензопилы, чтобы иметь хотя бы общее представление о ее устройстве. По своей сути этот инструмент относится к классическим механизмам, работающим за счет использования двигателя внутреннего сгорания.

 Этот тип инструмента считается самым простым среди всех подобных механизмов, поскольку в бензопиле нет редуктора, а в действие она приводится простым двухтактным одноцилиндровым мотором, работающим на бензине.

 Главное преимущество мотопилы заключается в простоте ее конструкции, благодаря чему обеспечивается высокая надежность и безотказное функционирование даже в сложных условиях. Конструкция бензопилы включает в себя следующие элементы:

  • мотор;
  • топливная система;
  • муфта сцепления;
  • система очистки воздуха;
  • система зажигания;
  • стартер;
  • тормоз цепи;
  • карбюратор;
  • цепь;
  • механизм натяжения цепи;
  • шина;
  • система смазки цепи.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в двигателе Киа Спортейдж 4

Большое значение имеет своевременная и правильная смазка деталей бензиновой пилы. Подобно всем механизмам, мотопила в целом и входящие в состав ее конструкции части по отдельности нуждаются в регулярном уходе, включая периодическую смазку.

Это нужно для продления срока эксплуатации инструмента. В процессе работы бензиновой пилы ее детали производят постоянное движение. Оно должно быть гладким и плавным, чтобы не причинить вред расположенным поблизости деталям.

Всем известно, что поверхность разрушается под действием силы трения, поэтому в отсутствие смазки элементы мотопилы очень быстро износятся, что приведет к ее выходу из строя. Чтобы этого избежать, следует своевременно обеспечить необходимый уход за бензопилой. В этом случае она прослужит вам в течение долгого времени.

Выбираем качественное и правильное масло

 После покупки мотопилы у ее владельца немедленно возникает закономерный вопрос: какое масло использовать для разбавления бензина? Правильный уход за техникой, используемой для строительных работ, позволяет значительно улучшить качество ее функционирования и предотвратить возникновение разнообразных поломок.

 Необходимо отметить, что среди факторов, от которых напрямую зависит работоспособность инструмента, наиболее важную роль играет использование подходящей смазки и высококачественного горючего. Большинство серьезных проблем, возникающих при использовании бензиновой пилы, вызывается именно неправильным выбором масла. Ниже приводятся рекомендации, следование которым позволит избежать подобных проблем.

 Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что почти все бензиновые пилы оснащены двухтактным карбюраторным мотором и двумя баками: для масла и для бензина. Чтобы правильно выбрать масло для мотопилы, следует руководствоваться следующими критериями:

  • Во-первых, надо помнить о том, что бензиновые пилы российского производства нуждаются в применении исключительно простых масел (таких же, которые применяются для мотоциклов). В отличие от них, мотопилы зарубежных производителей требуют использования фирменных масел, поскольку они обладают более высокими техническими характеристиками. Конечно, владелец бензиновой пилы имеет право самостоятельно определять, какую именно смазку ему использовать для принадлежащей ему техники. Он может влить в импортную мотопилу масло российского производства. Однако в этом случае ему необходимо быть готовым к существенному уменьшению производительности и мощности своего инструмента.
  • Чаще всего владельцы мотопил используют моторное масло, а при его отсутствии – трансмиссионное масло. Специалисты утверждают, что в принципе допустимо использование любого масла, в том числе такого, которое заливается в автомобиль марки Жигули. Однако имеются определенные нюансы. Так, для техники марки Хурставна вполне допустимо использование моторного масла, тогда как для техники марки Штиль должно применяться только трансмиссионное масло.
  • Чтобы выбрать нужное масло, следует знать, в какой цвет оно должно быть окрашено. Например, масло для оснащенных двухтактным мотором бензиновых пил должно иметь зеленую, синюю или красную окраску. Больше того, при покупке масла надо обязательно учитывать рекомендации относительно состава масла, данные изготовителем мотопилы.
  • Самый простой и надежный способ выбора смазки состоит в приобретении специального масла, рассчитанного на конкретную модель мотопилы и выпущенного именно ее изготовителем. Стоимость такого масла не столь уж высока, зато в этом случае можно быть полностью уверенным в том, что с принадлежащей вам мотопилой не возникнет никаких проблем в процессе ее использования. Напротив, приобретение дешевого масла позволяет сэкономить небольшие деньги, зато в результате его использования мотопила может выйти из строя преждевременно, и в этом случае придется нести расходы, которые значительно превосходят размер экономии, полученной за счет покупки дешевого масла.

Соотношение бензина и масла

 После рассмотрения вопросов, связанных с особенностями конструкции мотопилы и выбором наиболее подходящего для каждой модели данного оборудования масла, можно приступить к рассмотрению важной проблемы, волнующей всех обладателей бензопил: какое количество масла следует добавлять в горючее для этой техники? Прежде всего, необходимо отметить, что для изготовления такой топливной смеси используются два высококачественных ингредиента.

 Первым из них выступает неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92. Например, в этих целях прекрасно подходит бензин марок АИ-92 и АИ-95. Вторым ингредиентом выступает специальное масло, рассчитанное именно на оснащенную двухтактным мотором технику, которая предназначена для проведения работ в саду.

 К этому вопросу необходимо подходить с максимальной ответственностью. В целом на один литр бензина требуется добавить примерно от 20 мл до 50 мл масла.

 Для модели мотопилы, мощность которой составляет примерно 1,5 кВт, потребуется приблизительно 25 мл масла на один литр бензина.

 Если мощность бензоинструмента значительно превышает этот показатель, то и масла ему требуется больше – как минимум 30 мл на один литр бензина. Необходимая информация указывается на таре из-под масла, однако точные сведения можно узнать из таблицы, содержащейся в инструкции, которая прилагается к конкретной модели мотопилы.

Как смешивать бензин с маслом?

 Для максимального продления срока эксплуатации мотопилы и сведению к минимуму проблем при ее использовании следует знать, каким образом правильно готовить топливную смесь для этой техники. В настоящее время на интернет- форумах множество посетителей постоянно задают разнообразные вопросы, связанные с этой темой. Поэтому ниже приведены полезные советы и достоверная информация по данному поводу.

 Прежде всего, перед подготовкой к изготовлению топливной смеси нужно приобрести бензин АИ-92 или АИ-95. Очень важно использовать исключительно неэтилированный бензин, в противном случае с мотором неизбежно возникнут серьезные проблемы, которые с высокой вероятностью приведут к его выходу из строя.

 Необходимо помнить, что бензин и масло следует смешивать в строгих пропорциях. При рассмотрении вопроса о требуемой пропорции масла и бензина в топливной смеси для мотопил нужно понимать, что избыток масла в ней приведет к образованию нагара на поршнях и свечах.

  Недостаток масла приведет к образованию задир на поршнях, а также к быстрому выходу мотора из строя.

 Еще один немаловажный вопрос заключается в том, какие именно емкости следует использовать для приготовления топливной смеси. В настоящее время в специализированных магазинах продаются канистры, на которые нанесены мерные деления, и в которых имеются два отверстия – одно предназначено для бензина, другое — для масла.

 Процедура приготовления топливной смеси не представляет ничего сложного: надо залить в канистру нужные компоненты, закрутить крышки и тщательно перемешать смесь путем изменения положения канистры. Многие владельцы мотопилы используют в этих целях бутылки из стекла и пластика.

Однако нужно учитывать, что при использовании такого способа возможно возникновение статического электрического заряда, поэтому следует проявлять максимальную осторожность. Ни в коем случае нельзя допускать попадания в топливную смесь малейшего количества воды или любых посторонних предметов.

Кроме того, важно помнить о том, что максимальный срок хранения готовой топливной смеси составляет 25-30 дней.

Источник: https://prokatinstrymenta.ru/sootnoshenie-benzina-i-masla-dlya-benzopily-kak-i-skolko/

Масло для бензопилы: виды и соотношение с бензином, рекомендации по выбору — Станок

Рабочий механизм бензопилы — это двухтактный двигатель, который работает на смеси масла и бензина, а не на чистом бензине, как четырехтактные двигатели прочей строительной и садовой техники. В данном обзоре мы разберем принцип создания топливной смеси и другие вопросы, связанные с заправкой бензопил.

Моторное масло и бензопила

Зачем разбавлять бензин маслом для двигателей бензопил?

Двухтактный двигатель — менее экономичен по расходу топлива, однако обладает большей мощностью на единицу объема.

Четырехтактный двигатель, в основном, устанавливается на транспортные средства, такие как автомобили, мотоблоки, косилки и прочие. Для четырехтактного двигателя важным показателем является его КПД.

Показатель КПД у двигателя четырехтактного всегда будет выше, чем у двухтактного. Другими словами, у этих двух типов двигателей разные задачи и назначение.

Что будет, если не разбавлять бензин маслом?

Для бензопил с двухтактными двигателями используют смесь масла и бензина  — такая заправка позволяет получить в итоге большую мощность двигателя без занимания большого объема, без создания громоздкой конструкции.

Работать на чистом бензине двухтактный двигатель не может, поскольку в результате сгорания бензиновых присадок быстро будет появляться ржавчина на свечных электродах и жиклерах, а расход топлива будет очень большим.

Подходящие марки бензина и их классификации

Современные производители бензопил рекомендуют использовать для всех инструментов бензины с октановым числом от 90. Например, бензин марки АИ-92. Также встречаются упоминания о бензине марки АИ-95, однако он менее популярен, поскольку стоит дороже и  содержит большее количество метилтретбутилового эфира — присадки, уменьшающей риск детонации топлива.

Бензин марки АИ-92 состоит из изооктана и н-гептана (соответственно, 92% и 8%). Эти два компонента уравновешивают друг друга по октановым числам, а значит, лучшим образом подходят для заливки в бак бензопилы.

Нежелательно применять дешевый бензин или топливо, которое стояло в канистре дольше двух месяцев. Смешивание бензина с некачественным, дешевым маслом или отработкой также недопустимо.

о том, какой бензин заливать в бензопилу:

Подходящие марки масел и их классификации

Для того, чтобы разбавлять топливную смесь для двухтактного двигателя, используют такие виды моторных масел: синтетические, полусинтетические.

Минеральные масла использовать нежелательно, поскольку они имеют свойство застывать при низких температурах, к тому же стоят дороже.

Рекомендуемый вид масла для того, чтобы лить к бензину для приготовления смеси: масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

Современные производители горючих и смазочных материалов маркируют масла по типам: синтетика, минеральное, полусинтетика, поэтому ошибиться с выбором будет трудно.

Обратите внимания, что европейские стандарты качества масла были снижены, однако шведский бренд Хускварна оставил старый стандарт в качестве эталона.

Вот почему пропорция разведения масла Хускварна с бензином ниже, чем у масел прочих брендов.

ролик о том, каким маслом разбавлять бензин для бензопилы:

Принцип и пропорции смешивания

Масло всех производителей, кроме Хускварна, нужно разводить в соотношении 1:33, то есть, на выходе получится 3% смесь с таким составом: на литр бензина требуется 30 граммов масла.

Масло Хускварна смешивается в пропорции 1:50, на выходе получается смесь 2%, в состав которой входит 20 граммов масла на один литр бензина.

Объем бака бензопилы отличается, исходя из мощности двигателя и его вместимости (в куб.см). Средняя вместимость бензобаков бензопил составляет от 300 до 600 мл  и более, масляных баков — от 200 до 400 мл. и более. Чем больше лошадиных сил выдает пила, тем больше бензина помещается в бензобак.

Средний расход топлива в час бензопилой составляет от 257 до 380 г/кВт/час. Потребление бензомасляной смеси зависит от таких показателей, как степень нагрузки на бензопилу, время работы без выключения, состояние пильной цепи и шины, слаженность работы карбюратора, а также модели бензопилы.

Например, пилы последнего поколения потребляют топливо более экономично, чем старые модели.

Пропорции масла и бензина для бензопилы — готовим смесь для заправки двухтактного двигателя

Как долго можно хранить разбавленную приготовленную смесь

Стандарт срока хранения приготовленной масляно-бензиновой смеси составляет 1 месяц. Производители бензопил в инструкциях по эксплуатации рекомендуют не готовить большое количество топливной смеси. Наилучший вариант — приготовить смесь для работы и полной выработки, а затем снова заливать горючее, если в этом будет необходимость.

В топливном баке бензопилы смесь вообще хранить нежелательно дольше двух-трех недель. При неиспользовании инструмента рекомендуется сливать топливо и высушивать бак.

Топливо для бензопилы — готовим смесь:

Отзывы владельцев бензопил о заправке инструмента

Гена, Ульяновск:

«Хочу поделиться важным наблюдением. Оно будет полезным для владельцев бензопил родом из СССР — Урал или Дружба. Ранее считалось, что на один литр бензина для таких пил нужно 50 грамм масла, а при обкатке даже 60 грамм.

Сейчас масла более качественные, поэтому можно смело лить 20 грамм на литр! Это наблюдение мне существенно облегчило эксплуатацию бензопилы, и избавило от переизбытка масла.

Рекомендую всем, у кого такие «старички-пилы», попробуйте такую вот пропорцию для своих инструментов».

Источник: https://regionvtormet.ru/prochee/maslo-dlya-benzopily-vidy-i-sootnoshenie-s-benzinom-rekomendatsii-po-vyboru.html

Зачем в культиваторах и в другой мототехнике в бензин добавляют масло

По современным меркам, любые хозяйственные работы, а тем более работы сельские, трудно представить, если они не предусматривают работы с использованием специализированной техники. В частности, мотоблоков.

Данная техника, если учесть ее функциональность, вполне пригодна не только для сезонного, но и круглогодичного применения. И в данном случае многое зависит от того, насколько богата ваша фантазия, а также от того, насколько может быть разнообразным навесное оборудование.

Тот, кто покупает мотоблок, изначально возлагает на него большие надежды. Конечно, владелец техники желает, чтобы она качественно работала, и долгие годы была в эксплуатации. Это вполне возможно, если производитель техники сделал ее качественно. Однако это не единственное условие для того, чтобы оборудование вам долго служило. Очень важно технику правильно эксплуатировать.

При покупке такого агрегата каждый интересуется, есть ли необходимость добавлять масло в бензин для мотоблока? Понятно, что ответ на этот вопрос можно найти в инструкции, которая всегда прилагается к любому оборудованию. В этом же документе можно почерпнуть информацию о том, какое топливо нужно применять для того, чтобы обеспечить эффективную работу техники.

Какой двигатель ни возьми, он обязательно нуждается в смазке каждой детали, которая трется. Будь то вкладыши подшипников (коренные и шатунные), элементы поршневой группы, элементы ГРМ (кулачковый вал, коромысла или рокеры, клапанные штоки). У больших двигателей есть система принудительной смазки.

Как выяснить, следует ли разбавлять топливо?

Рекомендуем внимательно изучить технические характеристики устройства. Если вы это сделаете, то будете знать, есть ли необходимость добавлять масло в бензин для мотоблока. Если точнее, то вам нужно обратить внимание на то, каков тип двигателя:

— двухтактный;
— четырехтактный.

В первом случае заливать бензин с маслом нужно. При этом очень важно соблюдать пропорцию. Соотношение масла и бензина представляет для двухтактных двигателей основной вид топлива. Полученная топливная смесь позволит мотору продуктивно работать. Она помогает сохранить движущие части мотора и снизить количество поломок.

Горючая смесь в двухтактном двигателе сперва поступает в подпоршневое пространство. То есть туда, где шатун и коленвал. В том случае, когда горючая смесь – это только бензин, она быстро смывает смазку с деталей. И тогда жди поломку. Если же добавлять масло, то смыва смазки не будет.

Во втором случае без такой процедуры можно обойтись. Ведь чистый бензин обеспечивает эффективную работу четырех тактов двигателя.

Подчеркнем, что дизельным мотоблокам априори не нужно разбавлять топливо. Ведь каждый дизельный двигатель только четырехтактный.

Разновидности масел и их специфика

В каких пропорциях нужно развести бензин с маслом для мотоблока? Чтобы это узнать, нужно прочитать инструкцию. Здесь нужно отметить, что существуют двигатели, у которых есть дополнительный редуктор. Периодически там также нужно менять масло.

Мы уже говорили о том, когда в мотоблок заливают бензин чистый или с маслом. При этом мы не конкретизировали, какое именно масло для этого нужно применять. Учтите, что масло – важный фактор, который обеспечивает работу двигателя. Лучше всего использовать то масло, которое рекомендует сам производитель мотоблока.

Когда выбираешь, то должен иметь в виду степень вязкости и категорию использования:

ЛЕТНИЕ. Буквенного обозначения нет. У них высокие вяжущие качества. Они применяются, когда жарко. Это SAE 20, 30, 40, 50, 60.

ЗИМНИЕ. Предусмотрено обозначение символом W или Winter. У таких масел малая вязкость. Их используют, когда холодно. К таким относятся ‒ SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

ВСЕСЕЗОННЫЕ. Масла универсальные. И потому они пользуются большой популярностью. Они находят применение независимо от того, каков температурный режим окружающей среды. Однако есть различия зимнего и летнего ряда ‒ 5W-30, 10W-40. Чем ниже температура, тем меньшую вязкость нужно выбирать.

Зато использование масла, в котором несколько показателей вязкости, характеризуется стабильностью. Причем по всем параметрам, и даже тогда, когда изменяется температурный режим.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масло лить в ваз 2110 16 клапанов

Какие материалы нужны для топливной смеси

Правильное приготовление топливной смеси – дело тонкое. Очень важен правильный расчет пропорции, смешивание жидкости, как и правильное хранение готовой смеси.

Есть такие мастера, которые разработали собственные рецепты. Это означает, что они добавляют какие-то свои ингредиенты, о которых никому другому не говорят. Представьте себе, что это может быть даже газировка. Не будем уподобляться таким мастерам.

Приготовление топливной смеси не будет проблематичным, если будешь соблюдать некоторые несложные правила, а также будешь придерживаться инструкции, которую разработал производитель.

Чтобы приготовить смесь, применяют стандартный бензин и масло. Не имеет значения, кто их производитель.

Какой марки бензин нужно применять для того, чтобы приготовить масляную топливную смесь? Есть такие пользователи мототехники, которые уверены: лучше всего бензин 80-й марки, поскольку в нем много самых разных присадок. Однако это ошибочное мнение. Несмотря на присадки, все-таки он не лучше бензина марок 92-й и 95-й.

А еще напомним, что приобрести 80-й марки россиянам теперь достаточно затруднительно. Все потому, что в России ни один крупный производитель топлива сегодня его не делает. Получается, что лучший вариант – это бензин 95-й марки. Кстати, у него нет большой разницы в цене с бензином 92-й марки.

Правила подготовки топливной смеси

Перед тем, как готовить топливную смесь, нужно детально ознакомиться с инструкцией, которая обязательно прилагается к мототехнике. Некоторые водители, которые считают, что у них большой опыт, делают это «на глазок».

Безусловно, приходит время, когда водитель изучил хорошо технику. Однако ему не нужно забывать о том, что у каждой смеси своя специфика. Вот почему важно ознакомится с тем, что рекомендует производитель.

Далее мы расскажем про главные правила эксплуатации топливной смеси.

— Нельзя снижать пропорцию масла по отношению к бензину. Конечно, покупка масла обходится недешево. Однако экономить на нем нет смысла. Если масла в смеси мало, то в результате сильно нагревается поршень и цилиндр двигателя. По этой причине появляются задиры. В результате появится необходимость провести серьезный ремонт.

— Не используйте и слишком много масла по отношению к бензину. Увеличение пропорций масла быстро губит двигатель. Когда слишком много масла, то становится много нагара. В результате механизм двигателя быстро изнашивается. И тогда предстоит дорогостоящий ремонт.

— Приготовленная смесь может храниться не более месяца. Далее смесь начинает терять свои свойства. А если ее использовать, то вред двигателю неизбежен.

— Не позволяйте попадать в смесь грязи, пыли и прочему механическому мусору. В противном случае двигатель станет пригодным для работы.

Какими должны быть пропорции и процесс смешивания

Для того, чтобы приготовить топливную смесь для мототехники, необходимо иметь:

— бензин марки не ниже АИ92, — особое синтетическое масло для двухтактных движков,

— чистую емкость для смешивания.

Каковы должны быть пропорции для того, чтобы смешивать масло с бензином? Как правило, стандартные пропорции указывают на емкости с маслом. Количество масла, которое будет использоваться, может отличаться. Это зависит от того, кто производитель продукции.

Впрочем, в большинстве случаев применяются пропорции 1:40 или 1:50. Иначе говоря, на 1 литр бензина необходимо примерно 25 г масла. Бывает так, что это величина стандартного колпачка, который закрывает емкость с маслом. Можно незначительно отклониться от такого соотношения, поскольку это не приведет к серьезным последствиям.

После того, как точные пропорции определены, можно перейти к изготовлению смеси. Для этого сгодятся различные емкости. Обращаем внимание на то, что запрещается смешивание топлива с маслом в бензобаке. Смесь принято готовить отдельно. Нужно вливать по очереди одну жидкость за другой. И лишь затем ее нужно аккуратно заливать в бензобак.

Для того чтобы выполнить смешивание, можно применять разнообразные приспособления. Это могут быть:

— Специальные емкости для смешивания. Канистры с парой отдельных отверстий. Отдельно для масла и бензина. Для приготовления смеси в такой в такой таре требуется только налить необходимое количество жидкости, а потом, когда емкость уже закрыта, наклонить канистру несколько раз.

— Обычные канистры из пластика или металла. Стандартные канистры, пожалуй, самые практичные. Нужно только быть осторожным и внимательным, когда применяешь канистры из стекла или пластика. Все потому, что при их применении может появиться электрический разряд. Когда нужно сделать немного смеси, то можно задействовать традиционную бутылку из пластика.

— Подручные средства. Чтобы сэкономить средства, многие прибегают к использованию подручных приспособлений. Таковыми могут стать, в частности, детские рожки и даже шприцы. Данные средства не отличаются большим удобством, но цена у них мизерная.

Когда смешиваешь бензин и масло в бензобаке, то сперва влей в него половину всего приготовленного бензина, затем все масло. После тщательного перемешивания необходимо долить бензин, который остался, и опять перемешать. При этом необходимо ручку топливного крана предварительно установить в положение «Закрыто».

Обращаем внимание на то, что нельзя категорически применять чистый бензин, то есть бензин без масла. Как нельзя также применять смесь, которая хранилась более трех месяцев. Нельзя использовать масла, если они не указаны в «Руководстве по эксплуатации».

Итак, главное, что нужно запомнить, – нельзя применять чистый бензин без масла для двухтактных двигателей, а также грязное топливо, бензин с несоответствующим октановым числом. Всякое такое нарушение чревато поломкой двигателя. И в этом случае на гарантийное обслуживание надеяться не придется.

 

Источник: https://mcgrp.ru/article/5523-zachem-v-kultivatorah-i-v-drugoy-mototehnike-v-benzin-dobavlyayut-maslo

Как разбавить бензин с маслом для бензопилы — Спецтехника

Бензопила заводится при помощи двигателя, работающего на смеси бензина и приспособленного к условиям окружающей среды масла. Надо соблюдать пропорции масла и бензина для бензопилы, тогда устройство будет работать стабильно. Чтобы добиться высокой мощности, пилу применяют в работе на высоких оборотах мотора. Поэтому к качеству смазки и горючего предъявляют повышенные требования.

Какой бензин заливать в бензопилу

Выясним, какое горючее рекомендуется использовать для данного типа устройств. Так как на бензопилах стоит 2т (двухтактный) мотор, и на нем нельзя поставить масляный насос, то чистый бензин для пилы использовать запрещено. В пилы заливают топливную смесь из горючего и масла. Нормы для заправки бензопилы разных моделей регламентирует производитель.

Рассмотрим, какой бензин лить в бензопилу советуют специалисты. Заправка бензопилы осуществляется горючим с октановым числом более 92. Для создания смеси нельзя применять горючее с просроченным сроком хранения, изготовленное из конденсата, в состав которого входят вода и различные примеси.

Отечественные пилы работают на горючем АИ-80. Для зарубежных модификаций нужен бензин АИ-92. Часто бывает так, что в инструкции указана марка горючего АИ-95. Но специалисты считают, что бензин АИ-95, который производится в РФ, не соответствует стандарту качества. Это топливо содержит много противодетонационных добавок.

Применять такой бензин для бензопилы при создании смеси можно только при его высоком качестве. Сложность применения состоит в использовании присадок, с помощью которых изготовители увеличивают эксплуатационные характеристики горючего, которое имеет меньшее число октанового показателя. Поэтому заливать 95 бензин не рекомендуется.

Как выбрать масло для бензопилы

Масло для двухтактных двигателей бензопил следует выбирать по более строгим требованиям. Специалисты рекомендуют применять минеральную или полусинтетическую смазочную жидкость, которая создана для 2-тактных ДВС, использующихся на высоких оборотах.

Плюсом применения минерального масла для бензопил является его невысокая цена. Синтетические жидкости стоят дороже, но обладают улучшенными показателями качества и соответствуют европейским стандартам.

Синтетические масла можно использовать при большом перепаде температур, они не создают нагар, содержат полезные для работы мотора присадки.

Моторное масло выпускает большое количество производителей, как зарубежных, так и российских. Лучшими по качеству являются масла, изготовленные компанией Хускварна. По некоторым характеристикам фирменной продукции уступает отечественное масло марки Лукойл.

Преимущества продукции брендовых компаний:

  • экономный расход;
  • сохранение качества при продолжительном хранении или эксплуатации в неблагоприятных условиях;
  • небольшое количество токсинов;
  • отсутствие нагара.

В профессиональных и бытовых пилах используются масла, приготовленные по американской технологии API-TB. Также применяется аналог данной продукции японского производства JASO-. Нельзя применять для изготовления смеси жидкость, которая создавалась для 4-тактных моторов.

Смотрите »  Достоинства и недостатки немецкой бытовой бензопилы Штиль 180

Цвет масла, например зеленый, красный, обозначает, что продукция выпускается какой-то компанией. При подборе показателей и характеристик продукта цвет не учитывают. Осторожно нужно выбирать моторное масло, производитель и состав которого неизвестен.

До того как будут получены дополнительные данные об эксплуатационных характеристиках и качестве продукции, от использования этого масла лучше пока отказаться. Можно смешивать между собой моторные масла, имеющие одинаковые характеристики назначения и состава, которые являются продукцией знаменитых брендов и отличаются высоким качеством. Нельзя смешивать минеральное и синтетическое масла.

В магазинах имеется большой выбор масел для пил. Большое количество продукции позволяет использовать масло для бензопилы, которая соответствует классу и показателям конструкции, а также условиям ее применения. Для бензопил недорогих моделей применять лучше автомасло категории Стандарт. Для профессиональных модификаций предназначается смазочная жидкость Ультра.

Чтобы приготовить качественную смесь, надо применять те брендовые масла или их аналоги, которые рекомендуются инструкцией по эксплуатации бензопилы. Так, например, могут заменять друг друга горюче-смазочные материалы категорий Хускварна и Штиль.

Специалисты не советуют использовать в редуктор для бензопил смазку, которая выпускается для 2-тактных двигателей мопедов, моторных лодок. Двигатели таких устройств используются в более мягких внешних условиях, благодаря чему они имеют невысокие требования к показателям качества.

Как разводить бензин для бензопилы

Рассмотрим, как происходит приготовление смеси для бензопилы. Надо рассчитывать правильное соотношение бензина и масла для бензопилы. Для бензопилы берут горючее с высоким октановым показателем: АИ-92 или АИ-95.

Чтобы приготовить топливную смесь, необходимо на 1 литр бензина добавить 30 г масла, которое соответствует конструкции пилы. Полученная топливная жидкость заливается в отсек для топлива. Прежде чем развести бензин, следует получить консультацию специалистов сервиса, который специализируется на ремонте бензопил.

Чтобы пила обладала длительным сроком эксплуатации, необходимо правильно приготовить бензино-масляную смесь, для которой можно применять только марки АИ-92 и АИ-95. Горючее должно быть не этилированным, иначе ДВС может поломаться. Нельзя использовать старый продукт, у которого истек срок годности, потому что со временем горючее может изменить октановое число. Пропорция смазки и топлива строго выдерживается.

Не следует экономить при выборе масла для бензопил марки Хускварна и других. Пропорции необходимо соблюдать в связи с тем, что излишки масла могут привести к росту нагара на узлах бензопилы. Излишки бензина могут провоцировать возникновение повреждений поршня и поломку ДВС. Так, 1 л топлива перемешивают с 20-50 мл масла. Хускварна рекомендует на 4 л бензина добавлять 100 мл смазки. Данная пропорция подойдет для пил, имеющих мощность до 1,5 кВт.

Смотрите »  Разновидности приспособлений для цепной бензопилы

Для конструкций, обладающих мощностью более 1,5 кВт, применяют пропорцию масла 1:50. То есть разбавить бензин надо так: на 100 мл масла добавлять бензин для бензопилы в количестве 5 л. Компания Partner рекомендует при заправке бензопилы топливом разводить топливную жидкость в следующих нормах: на 3,3 л топлива добавляют 100 мл смазки.

При использовании суперсинтетических масел показатели составляют 1:100. То есть топливную смесь для бензопилы надо приготовить по рецепту: на 1 л горючего добавить 100 мл смазочной жидкости. При выборе компонентов нужно использовать информацию, которая дается в инструкции какой-либо модификации пилы.

Рассмотрим, в какой емкости можно смешивать топливо. В магазинах имеются канистры с мерными делениями, в которых есть 2 отверстия: для топлива и для смазки. Используя такую канистру, следует налить оба ингредиента, закрутить крышки и перемешать вещества, наклоняя канистру в разные стороны.

Часто для смешивания ингредиентов применяют пластиковые бутылки и другие емкости. С пластиком и стеклом следует быть осторожным. При смешивании компонентов может появиться статическое электричество. Необходимо следить, чтобы в топливную смесь не попали камешки, песок или капли воды. Топливную смесь нужно хорошо перемешивать. Приготовленную топливную смесь нельзя хранить больше месяца, так как может произойти окисление материалов, и измениться состав смеси.

Поломка мотора, которая была вызвана топливом с истекшим сроком годности, признается в сервисах не гарантийной. При этом стоимость ремонта может достигать 80% цены новой конструкции.

После того как все работы с применением бензопилы были окончены, нужно истратить остатки топлива, отключить мотор, удалить остатки смеси.

Для наилучшей эксплуатации устройства надо сделать смесь, которая обеспечит бесперебойную работу мотора, полное сгорание бензино-масляной смеси без возникновения нагара, дыма или повреждений.

Как заправлять бензопилу

Рассмотрим, как заправить бензопилу. Если пила будет заправлена неправильно, это может нести угрозу жизни и здоровью оператора устройства.

Существуют правила, которые надо выполнять при заправке пилы:

  • нельзя разливать масло и топливную смесь;
  • место, на котором будет осуществляться заправка пилы, должно быть ровным;
  • место должно быть удалено от зоны, где будут эксплуатировать устройство, более чем на 2 м;
  • участок должен быть расположен вдали от огня; в этом месте нельзя курить;
  • в то время, когда заполняется бак для горючего, нужно залить бак для масла, которое предназначено для автоматической смазки цепи; различать контейнеры можно по специальным значкам;
  • перед заливкой надо протереть тряпкой горловины емкостей;
  • во время работы нельзя допускать разлива смазки и бензина, поэтому нужно быть аккуратным при отвинчивании крышек канистры; при заправке лучше применять воронку;
  • следует соблюдать осторожность при закручивании крышки с фиксатором;
  • специалисты советуют заливать емкость не полностью, а оставлять немного свободного места.

Во время работы правильно заправленной бензопилы надо регулярно проверять герметичность емкостей и работу мотора. Если цепь сильно нагревается, или слишком быстро расходуется бензин (быстрее, чем масло), это должно вызвать настороженность. Перед началом работ выполняется обкатка бензопилы.

При правильной работе мотопилы 1 бака для бензина должно хватить на 30 минут работы прибора с максимальной нагрузкой. Когда бензин заканчивается, смазка во второй емкости еще остается, но в небольшом количестве.

Рекомендации по хранению

Смесь надо готовить в том количестве, который необходим для осуществления небольшого объема работ, так как при длительном хранении раствора его качественные характеристики ухудшаются. Приготовленную смесь надо истратить в течение нескольких суток.

Топливная смесь, которая хранилась около месяца, снижает характеристики работы двигателя. Образуются смолистые вещества в узлах, и появляется нагар, поршневые кольца теряют подвижность. Наибольший срок хранения смеси составляет не более 2 недель. За этот срок раствор не потеряет своего качества. Если температура воздуха больше +25ºC, то срок хранения продукта снижается до 10 дней.

Некоторые специалисты допускают использование просроченной смеси для экономии. Для этого ее можно тратить постепенно, понемногу подмешивая в свежий раствор в объеме не больше 10% от общего количества смеси. Готовую бензино-масляную смесь надо профильтровать.

Если соблюдать все вышеперечисленные рекомендации, то можно обеспечить надежную работу бензопилы. Также при выполнении работ нужно соблюдать технику безопасности, так как бензопила работает с использованием цепи, вращающейся на высоких оборотах и при нарушении правил эксплуатации может представлять опасность для самого рабочего и окружающих его людей.

Источник: https://mzoc.ru/promyshlennaya/kak-razbavit-benzin-s-maslom-dlya-benzopily.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Сколько литров масла в двигателе Ланос

Закрыть