Как заменить охлаждающую жидкость в двигателе

Замена охлаждающей жидкости

Как заменить охлаждающую жидкость в двигателе

Дилерский центр RTDService предлагает владельцам автомобилей Renault услугу замены охлаждающей жидкости. Опытные специалисты, располагающие всем необходимым инструментом и фирменными запчастями гарантируют быстрый и качественный сервис – чтобы обеспечить легкое «дыхание» вашего мотора в любую погоду!

Охлаждающая жидкость участвует в отводе избыточного тепла от двигателя и его рассеивании в окружающую среду (в радиаторе охлаждения). Также охлаждающая жидкость циркулирует сквозь небольшой радиатор климатической системы обогрева салона и выполняет некоторые дополнительные функции (например, подогрев дроссельного узла).

К охлаждающей жидкости предъявляется несколько основных требований: высокая теплоёмкость, стойкость к замерзанию, не агрессивность к металлам и резине, высокая текучесть, отсутствие вспенивания и образования накипи, и пр. Чтобы полностью удовлетворять этим требованиям в современных автомобилях применяется специальная незамерзающая охлаждающая жидкость (на базе смеси этиленгликоля с водой – плюс пакет улучшающих присадок).

Периодичность замены

С течением времени охлаждающая жидкость теряет полезные свойства. В результате, в системе охлаждения может начать появляться накипь, циркуляция жидкости ухудшиться, что чревато перегревом двигателя. А это уже риск коробления деталей, что чревато капитальным ремонтом мотора!

Чтобы не доводить до такого плачевного фиала, лучше строго выполнять рекомендации по замене охлаждающей жидкости. Для автомобилей Рено с дизельными и бензиновыми двигателями замена производится через 90 тыс. км пробега (или раз в четыре года).

При отсутствии явных утечек, постепенное снижение уровня жидкости – это нормальный процесс (этиленгликоль – легко испаряющийся спирт). Поэтому каждые 15 тыс. км пробега* в процессе планового ТО проводится долив охлаждающей жидкости – без её полной замены.

* Исключение составляют автомобили Clio RS, Megane RS и другие модели Renault с турбированным двигателем – для них плановые ТО проводятся каждые 10 000 км.

Порядок выполнения работ

Процедура замены охлаждающей жидкости довольно хлопотная, требует чётких действий и специальных приспособлений – лучше доверить её профессиональному сервису.

Работы проводятся на холодном двигателе:

  • открывается кран отопителя салона («печки»);
  • крышка расширительного бачка под капотом слегка отворачивается – после сброса избыточного давления крышку можно снять полностью;
  • открываются сливные штуцеры (в зависимости от модели двигателя один расположен на блоке цилиндров, а другой может находиться на корпусе термостата);
  • снимается нижний патрубок радиатора (необходимо заранее подставить ёмкость для отработавшей жидкости!) – возможно, потребуется предварительно снять звукоизоляционный щиток двигателя;
  • по окончании слива отработавшей жидкости (около 5 л) патрубок радиатора устанавливается на место;
  • далее рекомендуется промыть систему охлаждения (особенно если слитая жидкость имеет «ржавый» оттенок!);
  • в горловину расширительного бачка заливается дистиллированная вода или специальная промывочная жидкость (приблизительно 4 л);
  • двигатель запускается на холостом ходу на 10 минут;
  • после остановки двигателя патрубок радиатора вновь снимается – промывочная жидкость полностью удаляется из системы;
  • пункты 5-9 следует повторить 3-4 раза – для лучшей очистки системы охлаждения!
  • патрубок возвращается на место – в горловину расширительного бачка заливается свежая охлаждающая жидкость (выше отметки «мин»);
  • двигатель запускается – нужно дать ему поработать на холостом ходу минут 5 (для удаления из системы воздушных пробок);
  • затем в расширительный бачок доливается ещё немного жидкости (снова выше отметки «мин») – крышка плотно закрывается;
  • после остывания мотора необходимо вновь проконтролировать уровень – возможно, потребуется долить свежую жидкость (в итоге уровень должен находиться между отметками «мин» и «макс»).

Дополнительные рекомендации

Система охлаждения поддерживает нормальную рабочую температуру двигателя. Только в этом случае он развивает полную мощность, обладает хорошей экономичностью и умеренно изнашивается. Поэтому своевременная замена охлаждающей жидкости и промывка системы – это прямая экономия финансов при длительной эксплуатации автомобиля!

В дилерских центрах RTDService работы по замене охлаждающей жидкости проводятся каждые 30 тыс. км пробега – в рамках плановых ТО, вместе с другими мероприятиями, входящими в этот комплекс обслуживания.

Источник: https://www.rtds.ru/service/zamena-okhlazhdayushchey-zhidkosti/

Замена охлаждающей жидкости автомобиля в Сургуте

Как заменить охлаждающую жидкость в двигателе

Для мотора автомобиля на регулярной основе необходима замена охлаждающей жидкости. В Сургуте пройти замену антифриза проще, быстрее и надежнее будет в СТО “Z-motors”. Наши опытные мастера знают, как это сделать наиболее эффективно с очисткой системы охлаждения.

Зачем нужна замена охлаждающей жидкости

Главной причиной замены охлаждающей жидкости является утрата ее основных свойств со временем. В автомобилях в качестве жидкости для охлаждения мотора используется антифриз или тосол. По старинке на старых автомобилях в систему некоторые могут заливать воду, но ее ни в коем случае нельзя использовать в холодное время.

Если вода замерзнет за ночь, то образовавшийся лед раздавит трубопроводы системы охлаждения. Антифриз и тосол изготовлены на основе веществ, имеющих более высокую температуру кипения, чем вода (в два раза). Обе эти жидкости в качестве главного компонента имеют этиленгликоль, обеспечивающий температуру кипения в 197 градусов по Цельсию. Смесь воды и этиленгликоля может не замерзать до -75 градусов.

Есть также антифриз на основе пропиленгликоля, но от этого его свойства не меняются.

В системе охлаждающая жидкость загрязняется, появляется пена. У такого состава резко снижается теплопроводность, а значит, мотор будет медленнее остывать. Может появиться риск перегрева. Именно поэтому жидкость регулярно меняют полностью без доливки.

Зачастую, этот процесс сопровождается промывкой трубопроводов и радиатора системы охлаждения. Она нужна для избегания перемешивания старой и новой жидкостей, а также для вымывания осадка и грязи, оседающих на стенках трубок в процессе эксплуатации.

Периодичность замены охлаждающей жидкости

В среднем советуют каждые 50000-60000 километров менять антифриз в системе. По времени этот километраж у каждого водителя набегает по-разному: у кого-то за два года, а кто-то сумеет проехать его и за пять лет. Однако лучше, чтобы период не был дольше 3-4 лет.

Замена антифриза должна быть проведена вовремя, чтобы перегрев двигателя не застал вас в пути. Если водитель не заметит перегрев, то существует риск заклинивания мотора и изменения геометрии головки блока цилиндров.

Такая поломка приводит к капитальному ремонту двигателя, который, как известно, стоит дорого для любой модели автомобиля.

Определить необходимость в замене охлаждающей жидкости можно по следующим признакам:

  • включение контрольной лампы перегрева мотора без видимых причин для этого;
  • резкое падение антифриза в расширяющем бачке системы охлаждения;
  • сизый дым из выхлопной системы, который может говорить о пропускании системы охлаждения;
  • антифриз или тосол в бачке получили ржавый оттенок, говорящий о разрушении системы охлаждения от самой жидкости.

Почему замену охлаждающей жидкости лучше делать у профессионалов?

Сегодня подобные услуги предлагают многие гаражные мастера, в компетенции которых есть большие сомнения. А ведь работы с системой охлаждения требуют высокой квалификации. Небрежная замена тосола может привести к срыву пробки сливного отверстия, разрыву трубопроводов и прочим проблемам.

Обращаясь к таким профессионалам, как СТО “Z-motors” вы получаете гарантию качества выполненных работ. Записаться на посещение можно по телефону. Также в телефонном режиме вы можете узнать стоимость замены охлаждающей жидкости, цену и тип материала, который подходить конкретно к мотору вашего автомобиля. Мы обслуживаем абсолютно все марки машин.

Источник: https://sto-zabava.ru/obslujivanie/zamena-okhlazhdayushchej-zhidkosti

Как слить тосол ваз 2115 — Авто-ремонт

Как заменить охлаждающую жидкость в двигателе

Довольно много автолюбителей предпочитают самостоятельно обслуживать свой легковой транспорт и следить за его технической исправностью. Чтобы верный четырехколесный друг исправно работал и не подводил водителя в пути, периодически приходится проводить различные ремонтные или профилактические операции, включая и замену охлаждающей жидкости.

Знать, как правильно можно самостоятельно слить тосол с ВАЗ-2114, должен каждый автовладелец, так как такую операцию ему придется повторять не единожды. Итак, тосол или антифриз нужно полностью сливать, если осуществляются следующие операции:

  • производится замена пришедшего в непригодность радиатора;
  • на автомобиле меняется термостат;
  • требуется поменять всю охлаждающую жидкость.

Данный процесс несложный, поэтому каждый сможет с ним справиться, следуя инструкциям, которые предоставляют профессионалы.

Поэтапное сливание охлаждающей жидкости

Перед тем как самостоятельно приступать к сливу охлаждающей жидкости с ВАЗ-2114, инжектор следует понимать, что данный процесс осуществляется двумя этапами:

  • жидкость сливается с радиатора;
  • тосол или антифриз сливается с автомобильного двигателя.

Для данного процесса потребуется подготовить следующие инструменты:

  • ключи размером на 8, на 13 и на 17;
  • чистую емкость, объем которой составляет не менее 8 л. Емкость обязательно должна быть чистой, чтобы в дальнейшем без потерь можно было обратно залить охлаждающую жидкость как в радиатор, так и двигатель;
  • также потребуется подготовить несколько чистых тряпок.

Сливать антифриз или тосол можно лишь после полного остывания двигателя и непременно до конца.

Слив охлаждающей жидкости с радиатора

По мнению специалистов и автолюбителей, которые уже не раз самостоятельно сливали тосол или антифриз с радиатора, данный процесс довольно прост и понятен, если делать его поэтапно:

  1. Отвинчиваются 4 фиксирующих элемента с защитной крышки двигателя.
  2. Открывается кран элемента, который называется отопителем. Чтобы открыть кран, нужно регулятор температуры печки, который расположен внутри автомобильного салона, повернуть до упора в правую сторону.
  3. Защитную крышку расширительного охлаждающего бачка нужно снять. Однако стоит отметить, что не все рекомендуют снимать крышку с бочка, объясняя это тем, что при сливе жидкости она может сильно разбрызгиваться. Решить, нужно ли открывать бачок, должен сам автолюбитель самостоятельно.
  4. Емкость для слива нужно точно поставить под радиатор.
  5. Под автомобильным капотом нужно найти сливную пробку и аккуратного ее отвинтить. Этот процесс делается не спеша, чтобы жидкость не залила генератор.
  6. Чтобы тосол или антифриз до конца слился с радиатора, нужно выждать 15-20 минут, а далее можно приступать к сливу жидкости с блока двигателя.

Поэтапный слив охлаждающей жидкости с блока двигателя

Самостоятельно слить жидкость с блока двигателя можно и без ямы, выполняя этот процесс поэтапно:

  1. Емкость для тосола или антифриза нужно установить точно под блок.
  2. На блоке цилиндра следует найти сливную пробку и аккуратно ее открутить. Найти пробку сливного отверстия довольно просто, данный элемент располагается под модулем автомобильного зажигания.
  3. Выжидаем примерно 15-20 минут, чтобы охлаждающая жидкость слилась до конца, а затем вкручиваем пробку на прежнее место.
  4. Специалисты рекомендуют тщательно вытереть чистой тряпкой все сливные отверстия, чтобы устранить всевозможные загрязнения.

Как можно заметить, процесс слива жидкости, как с радиатора, так и с двигателя, довольно прост, и справиться с такой задачей под силу любому автовладельцу, причем без ямы, которую часто используют для ремонта авто. А еще более упростить замену тосола или антифриза поможет обучающее видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно в самое удобное для себя время.

Источник: https://555-shop.ru/vaz/kak-slit-tosol-vaz-2115.html

Замена жидкостей

Услуги оказываются по адресу: ул. Днепровская 100, стр. 15 ул. Дальняя, 2

Array( [0] => addr2 [1] => addr1)

Обратитесь в «Митасу Сервис», где специалисты, располагающие необходимой информацией и опытом смогут бесплатно оценить качество используемого вами антифриза. С помощью специальных приборов: рН-метра и рефрактометра.

Стоимость работ

  • Замена охлаждающей жидкости от — 600–1 500 руб.
  • Замена охлаждающей жидкости с промывкой от — 800–1 500 руб.

Точный расчет стоимости замены масла производится специалистом после осмотра автомобиля.

Компетентны

  • Мы обладаем всей необходимой технической информацией, чтобы компетентно подобрать требуемую охлаждающую жидкость.
  • Мы честны и не боимся показывать свою работу.
  • Мы используем карбоксилатные антифризы MITASU, сертифицированные по японскому стандарту JIS с гарантией 5 лет или 100 000 км пробега.

Что такое антифриз и зачем он нужен

Антифриз — это раствор, который состоит из этиленгликоля, воды и пакета присадок. Этиленгликоль сам по себе или в растворе с водой обладает высокой коррозионной активностью, поэтому готовый антифриз обязательно содержит присадки.

По типу присадок антифризы подразделяются на три группы: неорганические, называемые часто силикатными или традиционными, более современные карбоксилатные, производимые на основе карбоновых кислот, а также гибридные, содержащие смесь неорганических и карбоксилатных присадок.

Кроме того, в состав антифриза входят антипенные компоненты, задачей которых является предотвращение его вспенивания в системе охлаждения.

На самом деле температура замерзания никоим образом не меняется со сроком службы антифриза, если только не использовать воду в качестве доливки. Антифриз не только не должен замерзать. Его назначение — защищать систему охлаждения двигателя от коррозии и отложений.

Пакет присадок антифриза со временем деградирует, и система охлаждения двигателя начинает активно подвергаться коррозии, а из-за вспенивания антифриза — кавитации, что увеличивает вероятность поломки двигателя.

Недостатком традиционных антифризов является то, что они образуют на поверхности металла защитный слой, который может достигать толщины 0,5 мм. Защищая металл от коррозии, этот слой одновременно играет роль изоляции, значительно ухудшающей теплоотвод. Детали двигателя постоянно работают при более высокой температуре, нежели это заложено автопроизводителем.

Это приводит к ускоренному износу двигателя (предел прочности и усталости металлов уменьшается с ростом температуры), потере мощности и увеличению расхода топлива. Моторное масло при повышенной температуре быстрее стареет и теряет свои свойства. Кроме того, отложения силикатов в тонких каналах радиатора ухудшают отвод тепла и со временем могут вызвать блокировку каналов. Эффективность системы охлаждения снижается, что может привести к перегреву двигателя.

Карбоксилатные антифризы лишены описанного выше недостатка. Они образуют защитный слой толщиной не более 0,0006 мм и только в местах образовании коррозии. При этом на внутренней поверхности системы охлаждения, не подверженной коррозии, не образуется пленок, ухудшающих теплоотвод.

Такие антифризы производятся по технологии «Organic Acid Technology» и содержат присадки на основе карбоновых кислот. В их составе отсутствуют такие неорганические вещества, как амины, бораты, силикаты, фосфаты, нитриты, нитраты и их комбинации. Благодаря применению технологии «Organic Acid Technology», обеспечивается низкий расход присадок, что увеличивает срок службы антифриза.

Смешивать традиционные и корбаксилатные антифризы категорически не рекомендуется, т. к. это неизбежно приведет к ухудшению эксплуатационных свойств полученной смеси. Данная смесь может начать сильно пениться или приведет к появлению осадка, который может забить систему охлаждения и привести к перегреву двигателя.

С полным ассортиментом смазочных материалов «MITASU» Вы можете на сайте mitasuoil.com.

Источник: https://mitasuvl.ru/services/zamena-zhidkostey/zamena-antifriza/

Замена охлаждающей жидкости антифриза в Новосибирске

Обеспечение надежной работы системы охлаждения автомобильного двигателя не может обойтись без периодичной замены антифриза. Есть категория автовладельцев, которая ограничивает свою заботу об этой важнейшей конструкции простым контролем уровня жидкости в расширительном баке и ее доливом. Это в корне неверно и может довольно быстро привести к неприятным последствиям, начиная с коррозии корпуса системы.

Зачем и для чего нужна замена охлаждающей жидкости двигателя, расскажут профессионалы центра FIT SERVICE, если вы обратитесь к ним за данной услугой.

Как часто нужна замена охлаждающей жидкости?

Зачастую специалисты рекомендуют смену антифриза не реже чем раз в год во избежание коррозии из-за потери жидкостью части своих эксплуатационных свойств. Особенно настоятельно рекомендуют соблюдать такие сроки в машинах с радиаторами, изготовленными из алюминия. Средний пробег для замены определяется ими в 45 тыс.км.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла надо заливать в фольксваген поло седан

И все-таки стоит придерживаться сроков замены, которые регламентирует сам производитель модели автомобиля. Нужно также помнить, что значительно разнятся рекомендованные пробеги, при которых производится замена охлаждающей жидкости. К примеру, у Ford она равняется 240 тыс.км пробега, у отечественного АвтоВАЗа – 75 тыс.км.

Менять антифриз лучше на оригинальный, тот, который был залит в систему охлаждения на заводском конвейере. При покупке жидкости следует заглянуть в сервисную книжку, где указана соответствующая марка. Если же такой информации найти не удалось, то имеет смысл остановить свой выбор на наиболее универсальном виде антифриза — G12. Срок эксплуатации жидкости напрямую зависит от содержания в ней антикоррозийных присадок на основе фосфатов и силикатов.

Причины для замены антифриза

Помимо окончания естественного периода эксплуатации и достижения определенного пробега автомобиля, имеются и более серьезные факторы, требующие внеплановой частичной или полной замены антифриза. Система охлаждения это целый комплекс, в котором неисправность одной детали может потянуть за собой цепочку последующих операций: слива, промывки, заливки новой жидкости. В число подобных неисправностей входят:

  • Поломка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости. 

При отказе датчика от нормального функционирования возникает сразу целый комплекс проблем, таких как частые нарушения температурного режима работы силового агрегата, увеличение расхода топлива, более долгий прогрев двигателя, самопроизвольное отключение мотора на холостых оборотах и другие.

  • Неисправность и замена насоса охлаждающей жидкости. 

При подобной проблеме появляется постоянная утечка и перерасход антифриза, а также его перегрев. Не всегда при протечке можно успеть вовремя осуществить долив жидкости, а это станет причиной нарушения температурного режима, который ведет к поломке силового агрегата.

  • Износ и повреждение патрубков системы охлаждения. 

При длительной эксплуатации резиновые патрубки теряют свою эластичность, в результате чего могут образовываться трещины, что влечет за собой утечку охлаждающей жидкости.

Помимо этого, возможно случайное смешение разных типов охлаждающих жидкостей (например, тосола и антифриза) или долив воды в случае крайней необходимости. После этого также потребуется полная смена жидкости системы охлаждения.

Почему именно FIT SERVICE?

Хотим заметить, что замена антифриза, цена на которую в сети автосервисов FIT SERVICE весьма демократична, дает возможность всем автовладельцам, которые обратятся за данной услугой, оградить систему охлаждения автомобиля от гораздо более существенных расходов.

Наши профессиональные мастера используют исключительно качественные марки охлаждающих жидкостей от производителей. При необходимости ими тут же осуществляется замена датчика охлаждающей жидкости.

При помощи специального стенда будут выполнены следующие работы:

  • Слив из системы охлаждения отработанной жидкости. 
  • Слив ее же из радиатора печи обогрева автомобильного салона. 
  • Ее наполнение свежей маркированной охлаждающей жидкостью. 
  • Контроль отсутствия протечек и воздушных пробок. 

Обращаясь за услугой к нам, вы лично удостоверитесь в том, что качество замены антифриза отвечает стоимости и срокам работы. Опытные специалисты выполнят ее с соблюдением всех технологий, а также с непременной гарантией — как на услугу, так и на купленные в FIT SERVICE охлаждающие жидкости для вашего автомобиля.

Источник: https://fitauto.ru/services/zamena-ohlazhdayushchej-zhidkosti-antifriza/

Замена охлаждающей жидкости-антифриза

Узнайте о стоимости замены охлаждающей жидкости на Ваш автомобиль. У нас большой выбор материалов в наличии. Звоните прямо сейчас или закажите звонок!

Цена работы по замене охлаждающей жидкости с промывкой системы (аппаратная) всего 1190 рублей

Остались вопросы? 

Хотите получить скидку 10%?

 Звоните прямо сейчас!

Мы ждем Вашего звонка!

Позвонить в филиал на Дзержинского Позвонить в филиал на Доваторцев

Интервал замены охлаждающей жидкости (антифриза) 30-40 тысяч километров.

Регулярная замена антифриза очень важна для поддержания оптимальной работы автомобиля. Производители автомобилей рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 30-40 тысяч километров для предотвращения отрицательных последствий для двигателя и радиатора автомобиля. Специалисты «Автокомплекса М. Авто» рекомендуют менять антифриз, по меньшей мере, раз в 2 года для предотвращения образования коррозии, особенно в автомобилях с алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором.

Однако, эта рекомендация в скором времени станет устаревшей. Производители антифризов выпустили на рынок антифризы нового поколения с формулой, которая, по заявлениям производителей, позволяет увеличить сроки замены антифриза до 100 000 километров. Производители предупреждают, что заливать новый антифриз нужно только в чистую систему. При смешивании с обычным антифризом антикоррозийные свойства нового антифриза значительно снижаются.

Продолжительность срока действия антифриза зависит от содержания в нем антикоррозийных добавок, таких как силикаты, фосфаты и бораты. Пока эти вещества присутствуют в антифризе, менять его не нужно. Но как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются электролитной коррозии. Особенно это опасно для двигателей с алюминиевыми частями.

При недостаточном количестве антикоррозийных веществ в антифризе и подходящих условиях алюминиевые части двигателя довольно быстро могут превратиться в швейцарский сыр. Именно поэтому антифриз лучше менять до того, как уже начались коррозийные процессы.

Есть ошибочное мнение, что тосол — это охлаждающая жидкость для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. Но не все так просто. Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. За рубежом обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant», что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость».

Каждый из антифризов имеет свое название, например GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantine, и так далее. Тосол — это тоже название конкретного антифриза.

Таким образом, принципиальной разницы между антифризом и тосолом не существует! Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применения, сроке эксплуатации.

Временной интервал выглядит примерно так:

  • красный антифриз лучший, он служит 5 лет;
  • зеленый антифриз средний, служит 3 года;
  • синий антифриз, в том числе тосол, самый «простенький» — на 1-2 года.

Кроме того говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой. Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.

В реальности же все антифризы и тосолы изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.

Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Цвет антифриза всего лишь краситель и никак не может характеризовать качество охлаждающей жидкости.

Разные цвета антифризов, как правило, применяются для определения вида охлаждающей жидкости и используемых антикоррозийных присадок.

Хороший антифриз устойчив не только к низким, но и к высоким температурам. Чем выше максимальная температура, тем меньше она испаряется и реже кипит. Нормальная температура смеси концентрата с водой, разбавленной в пропорции 1:1, обеспечивает температуру кипения +107 С.

Всегда следите за уровнем антифриза и своевременно (согласно инструкции) проводите его замену.

Специалисты «Автокомплекса М. Авто» не только помогут с выбором но и произведут качественную 100% замену охлаждающую жидкости на профессиональном оборудовании.

Источник: http://m-auto26.ru/avtoservis/zamena-masel-i-tekhnicheskikh-zhidkostey/zamena-okhlazhdayushchey-zhidkosti/

Замена тосола в машине: как правильно менять антифриз в автомобиле, алгоритм действий — АвтоЭксперт

В процессе эксплуатации автомобиля потребуется своевременная замена охлаждающей жидкости, которая отвечает за правильное функционирование двигателя.

Со временем антифриз теряет свои технические характеристики, силовой агрегат начинает работать на высоких температурах, что приводит к появлению серьезных неисправностей.

Предупредить подобное можно регулярным сервисом системы охлаждения, который не составит особого труда выполнить своими руками.

Принцип работы системы охлаждения

Функционирование двигателя автомобиля без качественной правильно отрегулированной системы охлаждения попросту невозможно. Поэтому работоспособности такого узла необходимо уделить должное внимание, своевременно выполняя сервис, меняя антифриз, проверяя состояние помпы и вентилятора, очищая радиатор от имеющихся загрязнений.

Состоит система охлаждения автомобиля из следующих элементов:

  • алюминиевый или стальной радиатор;
  • вентилятор с электроприводом;
  • термостат, электрическая или механическая помпа;
  • охлаждающая жидкость;
  • патрубки и каналы в рубашке двигателя.

Антифриз — это специальная жидкость, которая способна на протяжении длительного времени сохранять свои эксплуатационные характеристики.

Она не вступает в реакцию с металлом, закипает лишь при высоких температурах, отличается устойчивостью к низким температурам, кристаллизуется при — 40 и ниже. На сегодняшний день существуют различные разновидности антифриза и тосола, которые различаются своими параметрами и химической формулой. Наибольшее распространение получили жидкости на основе гликоля и пропиленгликоля.

Принцип работы охлаждения мотора чрезвычайно прост.

После пуска двигателя термостат находится в закрытом положении, помпа прогоняет антифриз по малому кругу, что позволяет быстро поднять температуру силового агрегата.

Как только жидкость нагревается до определенных величин, клапан открывается, а ОЖ начинает циркулировать по большому контуру, что позволяет поддерживать ее показатели на оптимальном уровне.

Рекомендации по обслуживанию авто

Необходимость смены ОЖ в автомобиле не подлежит сомнению. Замена тосола выполняется каждые 20−30 тысяч километров пробега. По причине забившихся каналов в рубашке и радиаторе двигатель может перегреваться, что приведет к заклиниванию коленвала и полному выходу из строя мотора.

При использовании некачественного старого антифриза появляются следующие проблемы:

  • внутри радиатора и блока цилиндров появляются отложения солей;
  • образуется коррозия и мелкая пыль, которая забивает каналы;
  • патрубки закупориваются окислительным осадком.

Автовладельцу необходимо будет контролировать состояние охлаждающей жидкости, для чего регулярно осматривают антифриз в бачке расширения.

Как только у ОЖ изменилась консистенция, цвет, появились твердые частицы или мутный осадок, необходимо как можно скорее провести соответствующий сервис, предупредив проблемы с двигателем.

Будет также интересно:  Полировка фар нужна при помутнении фар

В процессе эксплуатации машины автовладелец может заметить определённые неисправности в системе охлаждения.

Рекомендуется незамедлительно поменять охлаждающую жидкость или выполнять диагностику транспорта при наличии следующих симптомов:

  • работа двигателя на критически высокой температуре;
  • частые закипания или перегрев ОЖ;
  • проблемы с работой прогретого мотора;
  • постоянное включение вентилятора или же перебои в работе помпы и термостата.

В последнем случае потребуется провести дополнительную диагностику в условиях сервиса, определить имеющиеся неисправности, заменить вышедшую из строя помпу или сломавшийся электроклапан.

Пренебрегать необходимостью такого ремонта не следует, так как в последующем восстановить заклинивший и перегретый двигатель обойдётся куда дороже, чем поменять простейший механический реостат охлаждения.

Заменить охлаждающую жидкость в двигателе автомобиля не составит особой сложности, что позволяет такую работу провести самостоятельно, не прибегая к услугам специализированных СТО.

Автовладельцу нужно лишь позаботиться о приобретении необходимого количества антифриза, который должен полностью соответствовать требованиям и рекомендациям производителя автомобиля.

Экономить на его качестве не следует, так как дешевая охлаждающая жидкость может привести к появлению кальциевого осадка, также не редкость образование коррозии на внутренних элементах двигателя и радиатора, что вынуждает выполнять в последующем дорогостоящий ремонт.

Проще всего такую работу выполнить на эстакаде или яме гаража. При определённой сноровке можно заменить антифриз, установив автомобиль на ровной площадке. Понадобится лишь плоская объемная емкость, куда сливается старая отработанная жидкость.

Используемые инструменты и материалы

Какой-либо особой подготовки смена антифриза в системе охлаждения автомобиля не потребует.

Автовладельцу понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • новая ОЖ;
  • чистая вода;
  • подъемник или эстакада;
  • простейший набор ключей;
  • небольшая емкость для слива жидкости;
  • резиновые перчатки.

В каждом конкретном случае необходимый набор ключей может различаться, поэтому следует предварительно ознакомиться с инструкцией к автомобилю, где будет указана головка сливной пробки на картере двигателя, а также даются рекомендации по снятию патрубков с радиатора.

Будет также интересно:  Правильная замена тормозной жидкости своими руками

Самостоятельная замена антифриза

Технология выполнения сервисных работ может несколько различаться в зависимости от конкретного автомобиля и конструкции системы охлаждения в транспорте.

Какой-либо сложности такой сервис не представляет, поэтому даже при наличии минимального опыта можно провести его самостоятельно, сменив антифриз, полностью сохраняя работоспособность двигателя автомобиля. Выполняется такая работа на яме, эстакаде или подъёмнике.

Под колёса в обязательном порядке устанавливают противооткатники, а на механической коробке передач включается первая ступень, что исключает движение транспорта.

В ряде случаев на автомобилях устанавливается дополнительная металлическая защита картера, которую придется демонтировать. Крепится поддон на 3−4 болта, поэтому каких-либо сложностей с его снятием гарантированно не возникнет. После замены охлаждающей жидкости и прокачки системы потребуется поставить на место металлическую защиту, правильно зафиксировав ее специальными болтами.

Пошаговая инструкция

Автомобиль загоняется на эстакаду или устанавливается на яме гаража. Если двигатель хорошо прогрет, то машину следует оставить на полчаса для снижения температуры антифриза. В противном случае, сливая такую жидкость, можно серьезно ошпарить руки.

Автовладельцу нужно помнить, что заливать холодный тосол в горячий двигатель строго запрещается.

  1. Под радиаторный сливной кран устанавливают подготовленную емкость, после чего аккуратно скручивают патрубки, которые фиксируются на металлические хомуты.
  2. В левой части двигателя находится картер системы охлаждения. Потребуется найти сливной болт, открутить его и дождаться стекания отработанного антифриза.
  3. Как только старая жидкость стечет, необходимо закрутить сливной болт на картере и установить на место нижние патрубки на радиаторе.
  4. Специалисты рекомендуют проводить дополнительную промывку системы, для чего в бачок расширителя потребуется залить кипяченую воду.
  5. Двигатель заводится, ему дают поработать 10 минут, глушат, дожидаются охлаждения жидкости и сливают ее аналогично старому антифризу.
  6. В радиатор заливают новый антифриз, после чего потребуется развоздушить систему. Для этого активно нажимают руками на патрубки, что позволит удалить все пузырьки и воздушные пробки.

Именно развоздушивание системы представляет определенные сложности, так как оставшиеся пузырьки воздуха скапливаются, в итоге эта пробка закупоривает канал, и ток охлаждающей жидкости прекращается.

Если надавливание на патрубки не дало какого-либо результата, то можно попытаться решить проблему, заехав на небольшой пригорок, открыв крышку радиатора и хорошо поработав педалью газа. Это увеличит давление в системе, выгнав тем самым воздушные пробки.

Будет также интересно:  Самостоятельная замена салонного воздушного фильтра

Дополнительная промывка радиатора

При длительной эксплуатации автомобиля внутри радиатора появляются плотные солевые отложения и кальциевый налет, который существенно ухудшает качество охлаждения двигателя.

Решить такую проблему можно дополнительной промывкой системы, которая проводится одновременно с заменой антифриза.

Проще всего такую работу выполнить с использованием концентрированной лимонной кислоты или же приобрести в специализированных магазинах соответствующую автохимию, которая устраняет все внутренние отложения, не повреждая при этом металлические элементы радиатора и двигателя.

Последовательность промывки:

  1. Из системы сливают старый антифриз.
  2. Готовят промывочный раствор.
  3. Заполняют им систему и прогревают двигатель.
  4. После получаса работы глушат и охлаждают мотор, сливают отработку.
  5. Заливают в систему новый антифриз.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой антифриз можно заливать в Рено Сандеро

Промывку радиатора рекомендуется выполнять каждые 50−70 тысяч километров пробега или раз в 5 лет.

Такой простейший сервис позволит повысить эффективность охлаждения двигателя, решается проблема с перегревом, полностью исключаются термические деформации головки блока цилиндров, улучшается состояние маслосъемных колпачков, предупреждается их закоксовывание. При этом автовладелец будет избавлен от необходимости выполнять дорогостоящий капитальный ремонт мотора.

Источник: https://nissan-modus.ru/starter/zamena-tosola-v-mashine-kak-pravilno-menyat-antifriz-v-avtomobile-algoritm-dejstvij.html

Полная аппаратная замена антифриза, тормозной жидкости, насоса и бачка охлаждающей жидкости двигателя — СТО

Вид работ Цена, руб.
Замена тормозной жидкости с прокачкой от 900
Замена охлаждающей жидкости, тосола от 900
Замена антифриза от 900
Замена жидкости ГУР от 700
Замена жидкости сцепления с прокачкой от 900

Эффективность работы автомобиля во многом зависит от такой мелочи, как своевременная замена охлаждающей жидкости. Речь идет об антифризе, который повышает производительность силовой установки, препятствует перегреву и продлевает ее срок службы. Остается лишь определить время, когда необходима замена охлаждающей жидкости.

Как отмечают специалисты, делать это надо регулярно — по прохождению авто 45 тысяч км. Однако это усредненный показатель, который может варьироваться под воздействием внешних факторов и поломок. Так после замены насоса охлаждающей жидкости придется залить новый антифриз. 

Существуют и другие симптомы: рыжеватый оттенок свидетельствует о наличии коррозии в системе, а помутнение жидкости оповещает о проникновении в нее выхлопных газов. Подобные признаки явно свидетельствуют о том, что требуется полная замена антифриза.

Недавно на рынке появилась охлаждающая жидкость нового поколения, обновленная формула которой позволяет забыть о ней на ближайшие 200 тысяч км. Все дело в содержащихся в антифризе добавках: антикоррозийных силикатах и фосфатах. 

Условно же все жидкости классифицируются в соответствии с европейскими стандартами. Так, при замене антифриза в системе отопления следует обращать внимание на маркировку: •    G 11 — антифриз гибридного типа синего/зеленого цвета.

Имеет в составе неорганические присадки и рассчитан на использование в течение трех лет; •    G 12 и G 12+ — антифриз карбоксилатного типа красного цвета. Оснащен органическими присадками и подходит для двигателей с высокими оборотами.

Рассчитан на 5-летнее использование;

•    G 13 — антифриз желтого цвета с повышенными экологическими стандартами. Рекомендован для спортивных автомобилей.

Подчеркнем, что цвет антифриза не может считаться гарантом соблюдения тех или иных характеристик. Зачастую он используется для диагностики неисправностей и помогает понять, какая жидкость вытекла из системы. В этом случае может потребоваться замена бачка охлаждающей жидкости, трубок или термостата.

Как меняют охлаждающую жидкость?

Обратим внимание на сопутствующие работы, которые также являются обязательными. Так, замена охлаждающей жидкости двигателей неизменно сопровождается промывкой системы.

Особенно важно сделать это в том случае, если старый антифриз содержит грязь, масло и мелкую стружку. Этим вы предотвратите забивку системы и ее разрыв.

Выполняется данная процедура довольно просто — в систему заливается чистая вода, которая остается там на 10 минут (при работающем двигателе). После этого воду сливают и заливают антифриз.

Сама замена антифриза подразумевает следующие работы: •    откручиваются крышка расширительного бачка и сливное отверстие; •    сливается старый антифриз; •    закручивается сливное отверстие; •    заливается новый антифриз; •    заводится мотор;

•    при необходимости доливается антифриз.

Подчеркнем, что аппаратная замена антифриза проводится исключительно на холодном двигателе. В противном случае жидкость с температурой 90-100 градусов может стать причиной многочисленных ожогов. 

Замена тормозной жидкости

Стоит вспомнить еще об одной системе, которой время от времени требуется обновление. Так, раз в 2-3 года вне зависимости от пробега необходимо задуматься о полной замене тормозной жидкости. Это необходимо для того, чтобы в трубках не накапливались отложения, а тормоза реагировали на малейшее нажатие педали.

Сервис «СТОРА» готов взять на себя обязанности по техническому обслуживанию вашего авто. У нас самые низкие цены на замену антифриза и тормозной жидкости. Просто позвоните и убедитесь в этом.

Источник: http://www.storaremont.ru/uslugi/tehobsluzhivanie/zamena-zhidkostej

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Антифриз является специальной жидкостью, которая предназначена для правильного функционирования системы охлаждения двигателя автомобиля. особенность этого вещества заключается в его способности не замерзать при отрицательных температурах.

Это осуществляется за счет наличия в составе антифриза двухатомного спирта (этиленгликоля). Также в его состав входят так называемые ингибиторы, которые замедляют процесс коррозии.

Для бесперебойной эксплуатации автомобиля крайне важно вовремя производить замену охлаждающей жидкости.

Сроки замены антифриза

Точные сроки службы данного расходного материала назвать нельзя. Все зависит от количества и качества присадок, производителя, состава охлаждающей жидкости. В настоящее время на отечественных рынках можно найти антифризы, которые изготовлены на основе карбоксилата или силиката.

Например, охлаждающую жидкость, которая содержит в своем составе силикат, нужно будет заменить через три года эксплуатации авто. Хладагенты, которые изготовлены на основе карбоксилата, могут работать пять лет.

Также желательно ознакомиться с рекомендациями производителя конкретной марки автомобиля.

Инструкция по замене антифриза

  1. Покупка. Выбирать стоит качественный подходящий антифриз (показания и характеристики нужно смотреть в инструкции к авто, сверяясь с этикеткой производителя).
  2. Подготовка. Нужно завести автомобиль и дать ему поработать 10 минут без нагрузок. После этого выставить отопитель (печку) на максимальное значение. Спустя некоторое время заглушить мотор.
  3. Осушение системы.

    Слить отработанную жидкость со всей системы охлаждения. Для удобства лучше поставить авто так, чтобы передняя его часть была немного ниже задней. Так антифриз будет стекать более интенсивно. Потом следует повернуть пробку расширительного бачка для снятия давления в системе (в некоторых моделях авто нужно повернуть пробку на радиаторе, иногда требуется поворот их двоих).

    После того как жидкость не будет нагнетать давление в системе, она быстро остынет, что не даст возможность получить травму или обжечься. Когда до пробки можно будет дотронуться рукой, ее нужно открутить полностью. Потом также осторожно следует открыть сливной кран радиатора, предварительно подготовив емкости, в которых позже можно будет транспортировать отработанную охлаждающую жидкость к месту утилизации.

  4. Промывка.

    После того как весь антифриз будет слит, необходимо провести промывку системы охлаждения. Данная процедура осуществляется только при переходе на другую марку охлаждающей жидкости или в том случае, когда производится профилактика. Дистиллированная вода хорошо убирает накипь, смывает налет от коррозии. Если система нуждается в более тщательной очистке, то следует использовать специальные промывки для систем охлаждения.

    После принятия решения о том, какими средствами будет выполняться данная операция, следует закрыть все краны (манипуляции желательно проводить при холодном двигателе, чтобы избежать ожогов). Затем залить промывочное средство в расширительный бачок, закрутить все пробки и запустить мотор на 10–15 минут. После чего слить промывку и повторить все действия 2–3 раза.

  5. Заполнение системы.

    После очистки системы желательно лить только новый антифриз, который был куплен ранее. Заливать охлаждающую жидкость следует в расширительный бачок, желательно без остановок, чтобы вместе с антифризом в систему не попал воздух. Но существуют модели авто, когда охладитель заливается в горловину радиатора.

    Выполнять эти действия стоит очень внимательно и не перепутать расширительный бачок с бачком для омывающей жидкости, так как они расположены в основном рядом и очень похожи друг на друга. Желательно заливать антифриз до максимального значения, потому что жидкость со временем будет разливаться по всей системе.

  6. Выпуск воздуха. Когда заливка охладителя завершена, нужно выпустить воздух из системы.

    Осуществляется это путем откручивания винта, который расположен на блоке цилиндров. При появлении первых капель антифриза (это будет означать, что весь воздух вышел) винт затягивается до упора. После данной процедуры стоит вновь завести двигатель авто и дать мотору поработать несколько минут, немного прибавляя и убавляя обороты.

    После этого нужно заглушить двигатель, подождать некоторое время и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долить антифриз до нормального уровня. Также после замены антифриза стоит на протяжении недели ежедневно проверять систему охлаждения, так как именно в этот период времени могут быть выявлены скрытые проблемы в системе, которые раньше были незаметны.

Как правильно доливать антифриз

Следует производить долив только той же марки и того же типа антифриза, что и в системе охлаждения авто. Работа выполняется при холодном двигателе. Перед началом нужно приоткрыть крышку расширительного бачка, чтобы устранить избыточное давление. После этого полностью откручиваем крышку и доливаем охлаждающую жидкость. Ориентироваться необходимо по отметкам на расширительном бачке.

Сколько нужно заливать антифриза

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками. Примеры необходимого количества антифриза для некоторых популярных моделей автомобилей:

  • ВАЗ. В классических моделях (от 2101 до 2107) этот показатель равнялся в среднем 8,6 л. Более новые автомобили с передним приводом («Приора», «Калина», «Гранда» и другие) потребуют около 7,8 л;
  • Renault. «Логану» нужно 5,5–6 литров;
  • KIA. «Солярису» с двигателем 1400 см³ потребуется 5,5 литров, а с двигателем 1600 см³ – 5,8 л.

Виды антифризов

По своему составу охлаждающие жидкости делятся на:

  • силикатные. Содержат в своем составе соли неорганических кислот (основные присадки для данного типа антифриза). Отрицательной чертой подобных охлаждающих жидкостей является образование налета в системе. Он оседает, что не дает системе охлаждения двигателя авто полноценно работать. Это может привести к перегреву мотора;
  • карбоксилатные. Содержат органические кислоты в своем составе. Данный тип антифриза имеет обозначения G12. Органика, в отличие от неорганических кислот, не образует налета и накипи. Также данные охлаждающие жидкости имеют хорошие антикоррозионные качества;
  • гибридные. Содержат в своем составе как органические, так и неорганические кислоты. Имеют обозначения G12++. Такие составы комбинируют в себе положительные свойства минеральной и органической основы.

Как определить, что залито в системе: антифриз или тосол

Среди автомобилистов существует миф о том, что антифриз имеет сладковатый вкус, но это всего лишь миф. Химические вещества, которые входят в состав охлаждающих жидкостей, ядовиты. Пробовать их на вкус не рекомендуется. Как же узнать, что залито в системе охлаждения авто?

  • По совместимости расходного материала с водой из водопроводного крана. Нужно взять немного охлаждающей жидкости из системы авто и налить ее в бутылку. Потом надо добавить такой же объем простой воды и дать время для химической реакции. Если произошло расслоение веществ, появился осадок, смесь помутнела, то, скорее всего, это тосол. При использовании качественного антифриза таких реакций не должно быть.
  • На ощупь и по запаху. Традиционный качественный антифриз не будет иметь запаха, а на ощупь данное вещество имеет маслянистую структуру. Тосол при тактильном контакте будет менее маслянистым.
  • По устойчивости к низким температурам. Нужно налить некоторое количества жидкости из охлаждающей системы в пластиковую бутылку и поместить в морозильную камеру. Если жидкость замерзла, то, скорее всего, это тосол очень плохого качества. Если же состав не замерз, то велика вероятность, что это антифриз неплохого качества.
  • По плотности. Для проверки понадобится специальный прибор – ареометр. Проверка должна осуществляться при температуре не менее +20 °С. Если плотность проверяемой жидкости находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см³, то, скорее всего, жидкость является хорошим антифризом.

Источник: https://antifreeze.oos.ru/reviews/review_70.html

Замена антифриза. Цена замены охлаждающей жидкости в системе

Стоимость у нас:
1300 P

Цена дилера:
1400 P

ЭКОНОМИЯ:
100 P

Гарантия
сохраняется

Время на работу:
1 час.

Замена антифриза важна для уверенно работы двигателя внутреннего сгорания, что связана с выделением тепла. Для поддержания оптимальной температуры ДВС требуется отводить и рассеивать образующуюся тепловую энергию.

Охлаждающая жидкость нагревается в блоке цилиндров теплом сгорающего топлива и охлаждается, передавая его окружающему воздуху.

Почему для поддержания температуры ДВС нельзя использовать воду

В зимний период времени температура окружающей среды опускается ниже 0 градусов Цельсия. Если применять воду, она превратится в лёд и разорвёт блок цилиндров мотора.

Во избежание замерзания используется специальная незамерзающая жидкость – антифриз.

Дополнительные функции охлаждающей жидкости

Антифриз, контактирующий с внутренними стенками ДВС при высоких и низких температурах не только не должен вызывать коррозии, но и подавлять её в случае возникновения.

Для этого в состав вводятся присадки. В зависимости от марки антифриза они образуют плёнку на поверхностях, действуют только в местах возникновения коррозии или оказывают комплексное воздействие.

Почему надо периодически менять антифриз

В процессе работы присадки в составе охлаждающей жидкости вырабатываются, и заданные изначально свойства теряются. Отсутствие защиты может привести к сквозной коррозии стенок радиатора и блока цилиндров.

Ремонт и замена узлов по трудоёмкости и стоимости значительно превзойдут замену антифриза. Поэтому, чтобы не возникло проблем, следует своевременно обслуживать систему охлаждения.

Допустима ли замена охлаждающей жидкости одного типа другим

С развитием промышленности меняются материалы, применяемые для изготовления деталей и узлов ДВС. В соответствии с ними меняются требования к антифризам. Появляются новые марки ОЖ, содержащие другие пакеты присадок.

Вновь разработанные добавки могут не сочетаться с более ранними. Поэтому крайне желательно при замене антифриза заливать тот же, что был до того. Если это по каким-либо причинам невозможно (нужного нет в продаже, для машин старых годов выпуска соответствующие антифризы перестали выпускаться) следует пользоваться рекомендациями по сочетаемости марок ОЖ:

  • G12++и G13 добавляются во все марки кроме G12;
  • G12+ можно добавлять во всё;
  • G12 нельзя смешивать ни с чем.

Сколько стоит замена ОЖ

Со стоимостью услуг и материалов можно ознакомиться на странице «Цены», а также позвонив по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Обращаясь в наш автосервис, вы получаете качественные, услуги, квалифицированные консультации и в результате – беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

Источник: https://www.servavto.ru/zamena-antifriza

Для чего нужна замена охлаждающей жидкости?

Чтобы обеспечить нормальный тепловой режим работы деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания и избавляться от образующегося излишка тепла, его необходимо постоянно охлаждать. Именно для этого и нужна система охлаждения, внутри которой циркулирует специальная жидкость.

Эта охлаждающая жидкость может в процессе эксплуатации автомобиля нагреваться до температуры свыше +100 °C. Когда же двигатель не работает, она остывает, и ее температура становится равна температуре окружающей среды.

Эффективность всей системы охлаждения напрямую влияет на долговечность и надежность двигателя и зависит от свойств использующейся в ней жидкости. Она должна обладать:

  • высокими теплопроводностью, теплоемкостью и температурой кипения;
  • низкими температурой кристаллизации и коэффициентом объемного расширения;
  • хорошей подвижностью.

Кроме того, она не должна способствовать разрушению уплотнений (изготавливаемых чаще всего из резины), вызывать коррозию металлических частей системы и вспениваться во время работы.

При этом даже самая лучшая охлаждающая жидкость со временем нуждается в замене. Она включает ряд присадок, каждой из которых отведена особая роль. Эти присадки теряют свои свойства в процессе эксплуатации, делая охлаждающую жидкость по сути бесполезной.

Своевременная замена охлаждающей жидкости позволяет двигателю вашего автомобиля функционировать без проблем в течение более длительного времени. Поэтому не стоит пренебрегать этой простой и быстрой процедурой.

Почему обычная вода не является адекватной заменой охлаждающей жидкости?

Многие водители считают, что вовсе не обязательно использовать специальную охлаждающую жидкость и вполне можно обойтись обычной водой. Однако это может привести к очень серьезным последствиям.

Вода действительно обладает отличной охлаждающей способностью. У нее высокая теплоемкость, она нетоксична, пожаробезопасна и практически ничего не стоит. Но при всем этом она вряд ли может считаться хорошей заменой охлаждающей жидкости. Почему?

Дело в том, что у воды сравнительно невысокая температура кипения. К тому же при закипании она быстро испаряется. Поэтому очень часто (особенно в жаркие летние дни) можно наблюдать картину, когда автомобиль «закипает»: испарение залитой в систему охлаждения воды вызывает падение ее уровня и перегрев двигателя. И тогда уже простой заменой охлаждающей жидкости не обойтись.

Зимой решившего сэкономить автолюбителя подстерегает другая опасность: вода замерзает, когда температура падает ниже нуля. При этом она значительно увеличивается в объеме (до 10%). А это приводит к физическому разрушению узлов автомобиля. Поэтому в зимнее время замена охлаждающей жидкости водой чревата большими неприятностями.

Более того, специалисты рекомендуют зимой использовать специальные низкозамерзающие жидкости, или антифризы. Наиболее распространены антифризы на гликолевой основе, реже встречаются охлаждающие жидкости, основой для которых служит пропиленгликоль. При замене антифриза смешивать эти два вида охлаждающих жидкостей нельзя.

Почему необходима регулярная замена охлаждающей жидкости?

Даже при нормальных условиях эксплуатации автомобиля количество присадок в охлаждающей жидкости со временем снижается. Это приводит к усилению коррозии деталей мотора. Кроме того, жидкость начинает больше пениться, из-за чего ее теплопроводность падает, и двигатель может перегреться.

Вот почему необходима плановая замена охлаждающей жидкости. Обычно ее производят раз в 2 года либо (при интенсивной эксплуатации машины) через 60 000 километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Другие причины для замены антифриза

Помимо указанного выше изменения свойств антифриза в ходе эксплуатации, существует ряд причин, которые могут потребовать его замены между плановыми ТО. Есть 3 основные причины внеплановой замены охлаждающей жидкости.

Во-первых, она может понадобиться при ремонте или замене деталей охлаждающей системы, при которых требуется полностью слить антифриз. В этом случае потребуется купить новую охлаждающую жидкость и произвести ее полную замену.

Вторая причина — ускоренное «старение» жидкости, вызванное попаданием в систему выхлопных газов или воздуха. Признаками этого служат:

  • образование желеобразной массы на внутренней поверхности расширительного бачка;
  • кашицеобразный вид антифриза при легком (до -15 °С) морозе и появление осадка в бачке;
  • более частое срабатывание электровентилятора радиатора.

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков — это повод для скорейшей замены охлаждающей жидкости.

Наконец, бывают ситуации, когда необходимо срочно повысить уровень антифриза в системе, а его под рукой нет. В этом случае часто прибегают к разбавлению антифриза водой.

Однако следует помнить, что это временная мера, которая в дальнейшем приводит к повышению коррозии, образованию взвеси в жидкости и ухудшению ее циркуляции. Поэтому при первой же возможности необходимо произвести полную замену антифриза.

В противном случае возможны самые неприятные последствия, вплоть до необходимости ремонта или замены двигателя.

Как производится замена охлаждающей жидкости?

Все работы производятся согласно четкой схеме. Процедура замены охлаждающей жидкости включает:

  • полный слив отработанного антифриза;
  • промывку системы;
  • заливку новой охлаждающей жидкости;
  • контроль наличия протечек и образования воздушных пробок.

Какую охлаждающую жидкость купить?

Для замены или долива необходимо иметь подходящий антифриз. Лучше всего купить охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля. Это гарантирует ее оптимальную работу и взаимодействие с прочими узлами машины.

Замена датчика охлаждающей жидкости

Одной из важных деталей охлаждающей системы является температурный датчик. Он контролирует состояние охлаждающей жидкости, а его показания выводятся на панель приборов, позволяя водителю получать информацию о температурном режиме мотора.

Однако основная функция датчика — передача данных электронному блоку управления, который в зависимости от температуры корректирует подачу топлива. Кроме того, он регулирует согласно этим показаниям угол опережения зажигания.

Таким образом, от корректной работы датчика зависит то, как будет работать двигатель, а также расход топлива. Также именно этот датчик обычно отвечает за работу вентилятора радиатора. Вот почему замена датчика охлаждающей жидкости должна производиться как можно быстрее в случае поломки этого элемента.

Чтобы записаться на обслуживание, заполните соответствующую форму ниже.

Источник: https://xn--b1addncxgimfdeeo6j.xn--p1ai/uslugi/zamena-zhidkostey/zamena-ozh/

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

  1. Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
  2. Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
  3. Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).

В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

Как слить охлаждающую жидкость

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Промывка системы охлаждения двигателя

Мы уже достаточно подробно писали о промывке системы охлаждения двигателя.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

  1. Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

инструкция по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2110

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/189-zamena-antifriza.html

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Производители современных двигателей внутреннего сгорания утверждают, что делать это необходимо или один раз в два-три года, или примерно через 60 000 – 80 000 километров пробега.

Однако, как показывает практика, в действительности охлаждающую жидкость нужно менять несколько ранее, примерно чрез 50 000 километров пробега.

Контролировать ее состояние нужно периодически, а основными симптомами, сигнализирующими о необходимости ее замены, являются изменение цвета и помутнение и кристаллизация в при низких температурах.

Процедура замены охлаждающей жидкости

Если требуется замена охлаждающей жидкости с промывкой, то, она производится в нашем автосервисе в следующей последовательности:

  • Слив;
  • Промывка радиатора;
  • Промывка двигателя;
  • Заправка.

Слив старой охлаждающей жидкости происходит только тогда, когда силовой агрегат полностью остыл. К нижнему патрубку радиатора присоединяется шланг, его конец помещается в емкость, после чего откручивается крышка расширительного бачка. В результате этого большая часть охлаждающей жидкости стекает в резервуар.

Далее производится промывка радиатора водой, для чего она прогоняется от впускного до выпускного патрубка. Эта процедура считается законченной тогда, когда в жидкости не будет содержаться характерных загрязнений.

По завершении этой процедуры система охлаждения устанавливается на место, производится подключение радиатора. После этого наши специалисты осуществляют заправку системы новой охлаждающей жидкостью. На заключительном этапе производится проверка системы на наличие утечек.

Антифриз всегда есть в наличии по доступной цене

Если вы планируете заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя, запишитесь на обслуживание по телефону в Уфе: (347) 294-40-40

Источник: https://www.avtoservice-ufa.ru/service/remont-dvigatelya/zamena-antifriza/

Замена антифриза, охлаждающей жидкости в Новосибирске

Антифриз, или охлаждающая жидкость — важная часть системы охлаждения любого  автомобиля.  Замена это обязательная и регулярная процедура, которая обеспечивает бесперебойную работу Вашего двигателя на тысячи километров.  Перегрев ДВС — выше 90 градусов может способствовать появлению нагара, деформации головки блока цилиндров и повышенному износу. Из-за неисправной системы охлаждения срок службы двигателя снижается в разы.

Как часто нужно менять Антифриз?

В процессе работы антифриз подвержен постоянным перепадам температуры. Кроме того, материалы, из которых сделан двигатель, влияет на химический состав жидкости. Со временем она теряет свои свойства. Даже самые дорогие марки нуждаются в замене.

Производители автомобилей рекомендуют замену антифриза примерно раз в 80-160 тысяч километров пробега. В зависимости от того, как часто вы используете автомобиль, этот срок может подойти через 3-5 лет. Но даже если все это время ваш автомобиль стоял в гараже, охлаждающую жидкость следует поменять. На ресурс жидкости влияют и другие факторы, к которым относятся качество антифриза, и срок годности.

С другой стороны, для автомобилей с алюминиевой головкой блока цилиндров рекомендуемый срок замены — раз в год. Благодаря этому вы обеспечите хорошую работу и вам не понадобится ремонт ГБЦ.

Согласно техническому регламенту, срок замены антифриза может сильно варьироваться от производителя к производителю, например:

  • Интервал замены для автомобилей марок Opel, Renualt и Honda составляет 80-90 тысяч километров.
  • Toyota — первая замена после 160000 км, а каждая последующая — после 80 тысяч.
  • Chevrolet — каждые 150000 км
  • интервал замены антифриза для марки Kia варьируется в пределах 50 тысяч километров.
  • Производители Ford, Skoda и Nissan рекомендуют разбег — от 100 до 250 тысяч км.

Как выявить неисправность?

Если вы приобрели автомобиль на вторичном рынке, то узнать дату последней замены не представляется возможным. Чтобы определить состояние, обратите на некоторые внешние особенности:

  1. Помутнение или изменение цвета антифриза. Обычно, он имеет выраженный розовый цвет. Но если присутствуют оттенки рыжего или коричневого цвета, значит пора ехать в автосервис. Это происходит, когда металл двигателя начинает ржаветь, а отложения попадают в рабочую жидкость.
  2. Появление посторонних жидкостей или грязи. Если в антифризе вы обнаружили следы масла, то это очень плохо, скорее всего, необходима диагностика и капитальный ремонт двигателя.
  3. Замена охлаждающей жидкости производится и тогда, когда была произведена замена радиатора охлаждения.

Помните, что замена антифриза требует навыков и опыта. Ни в коем случае нельзя производить замену на горячий двигатель, а также следует избегать попадания в глаза и на кожу. Доверьте эту работу специалистам нашего автосервиса. Вы выполним её на высоком уровне, и гарантируем высокое качество.

Частые вопросы

Можно ли менять антифриз без промывки?   Можно, если не меняется марка охлаждающей жидкости. С другой стороны, в системе охлаждения остаются грязь, ржавчина и продукты окисления.

Разумеется, замена без промывки — менее эффективна, новый антифриз не работает на полную мощность. Если вы не знаете марку старой жидкости, сходство по цвету не гарантирует совместимость.

Есть вероятность, что произойдет химическая реакция, и проблема может усугубиться. Мы рекомендуем производить замену с промывкой.

Как определить состояние хладагента без слива?  В автомагазинах продаются специальные полоски, которые действуют по принципу лакмусовой бумажки. Опускаете полоску в заливную горловину, если она изменила цвет, значит пора провести техническое обслуживание.

Что такое аппаратная промывка системы охлаждения?  Он представляет собой агрегат, который под давлением вытравляет остатки старого хладагента, и заправляет новым. Не рекомендуется использовать такой метод слишком часто. Это может нарушить целостность расширительного бачка.

Источник: http://olmiservice.ru/zamena-antifriza-v-novosibirske/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Сколько масла заливать в 421 двигатель

Закрыть