Какие есть тормозные жидкости

Как подобрать качественную тормозную жидкость для вашего автомобиля

Какие есть тормозные жидкости

Тормозная жидкость один из важных расходных компонентов в системе автомобиля.

Следует помнить, что исправные тормоза — это прежде всего ваша безопасность, здоровье и даже жизнь. Какая бывает тормозная жидкость, когда необходимо производить ее замену и какую лучше выбрать читайте в этой статье.

Зачем нужно менять тормозную жидкость?

Основная задача тормозной жидкости — передавать усилие от педали тормоза к тормозным цилиндрам для замедления движения. Тормозные жидкости бывают: минеральные (смесь спирта и касторового масла), гликолевые (смесь гликолевых эфиров) и силиконовые (на основе кремниевых соединений).

Большинство тормозных жидкостей, которые используются в современных автомобилях- это гликолевые синтетические жидкости на основе гликолевых эфиров. К ним относятся тормозные жидкости ROSDOT 4 и ROSDOT 6, о которых мы поговорим подробнее. У эфиров гликолей высокая температура кипения — это означает, что при нагреве тормозов жидкость в тормозной системе автомобиля не закипит.

Хорошие вязкостные свойства эфиров гликолей позволяют жидкости хорошо прокачиваться по системе и в жару и в мороз. Кроме того, такие жидкости обладают смазывающими свойствами. Но у них есть один серьезный недостаток –гигроскопичность. Это означает, что тормозная жидкость интенсивно впитывает влагу из атмосферы. Насыщенная влагой или «увлажненная» жидкость теряет свои свойства.

Температура кипения ее резко снижается, падает вязкость при высоких температурах и растет при низких. Кроме того, увеличивается коррозионная активность тормозной жидкости. Это чревато неожиданным отказом тормозов. Жидкость может закипеть даже при небольшом при нагреве системы, далеком от критического. Снижение высокотемпературной вязкости увеличивает риск течей в тормозной системе.

А загустевшая на морозе жидкость снижает работу тормозной системы.

Вот почему все автопроизводители строго регламентируют менять тормозную жидкость через 40 000 км пробега или 2 года эксплуатации авто, в зависимости от того, что наступит ранее.

Как правильно подобрать тормозную жидкость?

Наиболее популярный стандарт FMVSS 116 был разработан Министерством транспорта США, по которому тормозная жидкость разделяется на US DOT (United Department of Transportation) — DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.

Минимально допустимым на сегодняшний день считается класс DOT 3. Такие жидкости рассчитаны на спокойный городской режим эксплуатации. Тормозная жидкость Felix DOT 3 компании «Тосол-Синтез» полностью соответствует требованиям мирового стандарта предъявляемых к этому классу продукта.

Тормозные жидкости, соответствующие требованиям DOT 4, имеют улучшенные показатели температурные показатели. ROSDOT 4 — это единственная жидкость в России, которая не только имеет официальное одобрение, но и по некоторым параметрам превышает температурные значения норматива.

Самый современный стандарт тормозных жидкостей по стандарту FMVSS 116 — DOT 4 Class 6. Эти жидкости были разработаны специально для автомобилей с электронными системами стабилизации. В России тормозная жидкость ROSDOT 6 первой была разработана и запущена в производство компанией «Тосол-Синтез», она соответствует всем европейским стандартам и по своим характеристикам не уступает дорогим иностранным аналогам.

Тормозные жидкости выпускаемые под брендом ROSDOT соответствуют требованиям как отечественных, так и зарубежных автопроизводителей и не имеют ни каких ограничений по применению. Их высокие характеристики и стабильное качество работы подтверждает и то, что почти все автозаводы в России используют ROSDOT для первой заливки на своих конвейерах.

Тормозные жидкости компании «Тосол-Синтез» можно смешивать между собой, однако при смешении разных классов жидкостей их температурные показатели становятся усредненными.

Подводя итоги, рекомендуем вам следующие правила для замены тормозной жидкости:

— Необходимо периодически проверять уровень и состояние тормозной жидкости. Регламент замены — 2 года или 40 000 км пробега.

— Применять только качественные тормозные жидкости, одобренные автопроизводителями. При выборе обращать внимание на соответствие официальным международным стандартам.

— Не рекомендуется использовать тормозную жидкость из упаковки, открытой более 6 месяцев, так как она ГИГРОСКОПИЧНА!

Следуя этим рекомендациям, вы сможете избежать серьезных проблем с вашим автомобилем, таких как: отказ тормозной системы из-за содержания влаги, работа тормозов с задержкой из-за высокой вязкости при низких температурах; износ деталей тормозной системы и нарушение ее герметичности.

Произвол ГАИ набирает обороты Произвол ГАИ набирает обороты

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-05-13-kak-podobrat-kachestvennuju-tormoznuju-zhidkost-dlja-vashego-avtomobilja/

Обзор тормозных жидкостей Motul

Какие есть тормозные жидкости

Безопасность на дороге очень важна, одним из её факторов является исправно работающая тормозная система транспортного средства. В современных автомобилях, а также двухколёсном транспорте для обеспечения качественной работы тормозной системы используется специальная тормозная жидкость.

На современном рынке тормозных жидкостей существует достаточно большой ассортимент продукции. Одним из самых надёжных вариантов, который проверен временем, является тормозная жидкость Motul, которая пользуется большой популярностью среди владельцев автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Именно об этой тормозной жидкости мы и поговорим в данной статье.

Для чего нужна тормозная жидкость?

Главной задачей любой тормозной жидкости, является передача усилия торможения к колёсным тормозным цилиндрам, которое следует от рычага, на который надавливает водитель. Именно поэтому от качества тормозной жидкости во многом зависит качество работы всей тормозной системы транспортного средства.

Это лишь основная задача тормозной жидкости, так как существует большое количество других меньших задач, к которым можно отнести: защита элементов тормозной системы от коррозии, смазывание деталей тормозной системы и т.д.

Основные преимущества тормозной жидкости Мотюль

Почему же тормозные жидкости Motul пользуются столь большим спросом? Понять это можно, если рассмотреть основные их достоинства, к которым можно отнести:

— Высшая температура кипения для жидкостей в своём классе. Тормозные жидкости Мотюль обладают очень высокой температурой кипения, которой не могут похвастаться большинство других тормозных жидкостей. Причиной этого является активное использование жидкостей Motul условиях авто и мотогонок, где требования к температуре кипения значительно выше чем при обычных условиях.

— Очищающие свойства. Тормозные жидкости Motul обладают очень хорошими очищающими свойствами, что положительно сказывается на детали тормозной системы и срок их работы.

— Нет потери свойств при критических температурах. При работе в критических температурах, то есть в условиях очень высоких или очень низким температур, тормозная жидкость Мотюль не теряет своих свойств. Это особенно важно, если учитывать наши климатические условия в зимний период времени.

— Совместимость. Все серии выпускаемой тормозной жидкости полностью совместимы, что не вызывает каких-либо проблем при её использовании.

Благодаря своим свойствам, а особенно очень высокой температуре кипения тормозную жидкость Motul нередко используют в спортивных автомобилях, а также мотоциклах и скутерах.

Классификация тормозной жидкости

Если вы желаете выбрать действительно подходящую тормозную жидкость Мотюль для вашего конкретного случая, очень важно ознакомиться с классификацией тормозных жидкостей.

Тормозные жидкости Motul принято классифицировать тем же способом что и все остальные тормозные жидкости. Исходя из этого принципа, который был разработан американским департаментом транспорта все тормозные жидкости можно разделить на следующие категории: DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1.

Существует три основных критерия классификации тормозных жидкостей: температура кипения, химический состав, а также гигроскопичность (способность сопротивляться поглощению воды).

Каждая тип тормозной жидкости обладает своими особенностями:

— DOT 3

Химический состав DOT 3 отличается наличием в нём соединений гликолей. Температура кипения такой жидкости составляет 205 градусов по Цельсию. Лучше всего использовать DOT 3 для скутеров, а также мотоциклов обладающих небольшой мощностью двигателя.

— DOT 4 и DOT 5.1

Этот тип жидкостей принято относить к высококачественным тормозным жидкостям, в их состав входят полиэфиры и полиэтиленгликоли борной кислоты. Важной отличительной чертой тормозных жидкостей DOT 4 и DOT 5.1 является то, что они способны обеспечит высокую эффективность даже при экстремальных условиях эксплуатации.

Температура кипения этих двух типов тормозной жидкости разниться, для DOT 4 это не меньше чем 230 градусов по Цельсию, в то время как для DOT 5.1 – это как минимум 260 градусов по Цельсию. Благодаря своим свойствам и высокой температуры кипения жидкость DOT 5.

1 может использоваться в спортивных мотоциклах в условиях мотогонок.

— DOT 5

Главным отличием тормозной жидкости типа DOT 5 от остальных тормозных жидкостей является то, что она изготавливается на основе силикона. Именно это её особенность запрещает использовать DOT 5 вместе с другими типами жидкостей, то есть смешивать DOT 5 с DOT 4, DOT 5.1 или DOT 3 запрещено. Температура кипения такой жидкости не меньше чем 260 градусов по Цельсию.

Как выбрать тормозную жидкость?

Для того чтобы не ошибиться при выборе тормозной жидкости Motul следует обратить внимание на следующие характеристики:

— Температура закипания

Температура кипения тормозной жидкости является самым важным её параметром. Причина этого заключается в том, что когда происходит резкое торможение, то тормозная жидкость способна очень быстро нагреваться в силу условий своей работы.

Если же тормозная жидкость закипит в момент торможения, то она утратит часть своих важнейших свойств и не сможет обеспечить высокое качество работы тормозной системы. При этом, тормозная система может либо очень слабо реагировать на действия водителя, либо не реагировать вовсе из-за появления в ней воздуха.

Именно поэтому так важно не допустить закипания тормозной жидкости.

Особенность тормозных жидкостей Мотюль заключается в том, что они обладают очень высокой температурой закипания, поэтому при покупке именно этой тормозной жидкости выбор значительно больше.

— Температура застывания

В зимний период времени тормозная жидкость может застывать, это способно привести к тому, что педаль тормоза просто не получиться нажать, так как она будет очень тугой. В итоге тормозную систему нельзя будет использовать до тех пор, пока тормозная жидкость не оттает.

Поэтому если вы живёте в особенно суровых климатических условиях с очень холодными зимами вам обязательно следует обратить внимание на этот параметр. Температура застывания приобретаемой вами тормозной жидкости не должна быть ниже на 5-10 градусов, чем наиболее холодная температура в зимний период времени в том регионе, где вы проживаете.

— Антикоррозийный и смазывающие свойства

Ещё две важных характеристики, которые влияют в первую очередь на срок службы металлических деталей, используемых в тормозной системе. Антикоррозийные свойства это уровень защиты их от коррозии, в то время как смазывающие свойства говорят о том насколько эффективно тормозная жидкость будет смазывать детали тормозной системы для того чтобы снизить скорость их разрушения от возникающего трения.

— Гигроскопичность

Данный параметр говорит о способности тормозной жидкости оказывать сопротивление поглощению воды. Это достаточно важный параметр, так как если влага попадает в тормозную жидкость это приводит к снижению эксплуатационных свойств жидкости, в первую очередь температуры её закипания. В итоге жидкость не сможет долго прослужить. Как правило, чем ниже критерий гигроскопичности, тем дольше сможет прослужить тормозная жидкость.

Ориентируясь на описанные выше критерии выбора тормозной жидкости, вы сможет подобрать наиболее подходящий для вас вариант, который сможет в полной мере устроить вас как по качеству, так и по своей цене.

Также следует помнить и о том, что правильный выбор тормозной жидкости это очень важный момент для обеспечения качественной работы тормозной системы. Однако, далеко не единственный.

Производитель тормозной жидкости Motul рекомендует своим покупателям своевременно осуществлять замену используемой тормозной жидкости, а также соблюдать все остальные правила её эксплуатации.

Наиболее важным из них является регулярная проверка уровня тормозной жидкости в системе, а также не допуск утечек жидкости из системы.

Ещё одним важным моментом является то, что в определённых системах трансмиссии для привода сцепления также требуется применять тормозную жидкость, для обеспечения качественной их работы. В таких ситуациях лучше всего использовать тормозную жидкость того же типа которая используется в тормозной системе.

Тормозные жидкости Мотюль

Motul DOT 3&4 Brake Fluid – это 100% синтетическая тормозная жидкость на полигликолевой основе, соответствующая требованиям классов DOT-3 и DOT-4. Имеет температуру кипения 245 °C, при условии, что не впитала влагу, и температуру кипения 160 °C в увлажненном состоянии, что превышает соответствующие стандарты (DOT-3 и DOT-4). Агрессивна по отношению к лакам, краскам и коже рук. Нейтральна к резиновым уплотнителям и обладает антикоррозийными свойствами. Цвет желтый.

Motul DOT 5.1 Brake Fluid – это 100% синтетическая тормозная жидкость на полигликолевой основе соответствующая требованиям классов DOT-3, DOT-4 и DOT 5.1.

Температура кипения данной тормозной жидкости составляет 272 °C в «сухом» состоянии и 185 °C в увлажненном состоянии (превышает стандарты DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1). Адаптирована для работы с антиблокировочной системой тормозов.

Агрессивна по отношению к лакам, краскам и коже рук. Нейтральна к резиновым уплотнителям и обладает антикоррозийными свойствами. Цвет желтый.

Motul RBF 600 Factory Line – это 100% синтетическая тормозная жидкость на полигликолевой основе (однако стоит избегать смешивания с другими тормозными жидкостями на полигликолевой).

Обладает отличной стойкостью к повышенным температурам: температура кипения «сухой» жидкости 312°C и температура увлажненной жидкости 204°C, что значительно превышает стандарты DOT 5.1, DOT 4, DOT 3 за исключением вязкости при -40°C. Позволяет сохранить эффективность торможения даже в экстремальных условиях.

Разработано специально для применения в спортивных гидроприводах тормозов (стальные или карбоновые тормоза) и сцеплений при высоких температурах. Агрессивна по отношению к лакам, краскам и коже рук. Цвет янтарный.

Motul RBF 660 Factory Line – это 100% синтетическая тормозная жидкость на полигликолевой основе (однако стоит избегать смешивания с другими тормозными жидкостями на полигликолевой). Отличная стойкость к повышенным температурам и стабильность. Температура кипения данной тормозной жидкости составляет 328 °C   и превосходит обычный DOT 5.

1 / DOT 5 (260 °C) и DOT 4 (230°C), что позволяет сохранить эффективность торможения даже в экстремальных условиях. Превышает стандарты DOT 5.1 DOT 4 и DOT 3, за исключением вязкости при -40°C.

Разработано специально для применения в спортивных гидроприводах тормозов (керамические или карбоновые тормоза, позволяющие уменьшить поток охлаждающего воздуха) при высоких температурах, а также для классических стальных тормозов и сцеплений. Улучшенные аэродинамические характеристики за счет снижения воздушного потока для охлаждения тормозов автомобиля.

Эффективность в условиях повышенной влажности: температура кипения увлажненной тормозной жидкости 204 °C и превосходит категории DOT 5.1 (180 °C) и DOT 4 (155 °C), позволяющая поддерживать эффективность торможения в дождливое время. Агрессивна по отношению к лакам, краскам и коже рук. Цвет янтарный.

Итог

Надеемся, что данная статья была вам полезной, вы узнали, что представляет собой тормозная жидкость Motul, какими свойствами и преимуществами она обладает. Что немаловажно теперь вы знаете, на какие критерии и характеристики тормозной жидкости Мотюль следует обращать внимание в процессе её покупки.

Это сможет помочь подобрать и купить подходящую вам тормозную жидкость. А, в свою очередь, наш интернет-магазин motuls.ru предлагает вам купить тормозные жидкости Motul по низким ценам в Москве и МО. А сделав заказ на сумму от 5000 руб.

по Москве в пределах МКАД и ТиНАО, доставка для вас будет бесплатной!

Копирование материала без указания ссылки на источник (motuls.ru) запрещено!

Источник: https://motuls.ru/o-motul/stati-o-motul/obzor-tormoznykh-zhidkostej-motul

Маркировки тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5. Отличия и как выбрать нужную маркировку

Какие есть тормозные жидкости

От выбора технической жидкости напрямую зависит работоспособность узла, в котором она используется. Не исключение и тормозная система — одна из наиболее важных в авто. Разберемся в маркировке тормозных жидкостей и узнаем, как правильно выбрать тормозную жидкость для автомобиля.

Маркировка тормозной жидкости

Подавляющее большинство современных тормозных жидкостей маркируется по стандарту Департамента транспорта США (DOT). Стандарт DOT регламентирует основные характеристики тормозной жидкости:

  • температуру кипения (с различным процентом содержания воды в объеме);
  • вязкость;
  • температуру критической потери вязкости, при которой тормозная жидкость замерзает и оказывается не в состоянии прокачиваться по магистралям;
  • гигроскопичность (способность впитывать и накапливать в себе воду из окружающей среды);
  • химическую агрессию по отношению к металлическим деталям системы и к резиновым уплотнителям.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое моторное масло лучше для Рено Логан

В номенклатуре, предложенной Департаментом транспорта Америки, есть 5 основных классов тормозных жидкостей, от DOT-1 до DOT-5, и несколько подклассов. Кратко рассмотрим актуальные жидкости, которые сейчас производятся и используются в современных авто.

Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля

Сейчас на рынке сложно найти минеральные тормозные жидкости. Они не отвечают требованиям современных автомобилей, и в связи с этим их производство было остановлено несколько лет назад. Синтетические составы на основе силиконов также встречаются нечасто. Подавляющее большинство автомобилей разработано под стандарт гликолевых и полигликолевых жидкостей.

При выборе тормозной жидкости нужно соблюдать всего два правила:

  • заливать рекомендованную автопроизводителем жидкость или подходящий аналог;
  • не смешивать несовместимые составы в одной системе.

Известно три принципиально различающихся по составу тормозных жидкости, которые нельзя смешивать.

  1. Тормозные жидкости, созданные на основе минеральных баз или со значительным содержанием минеральных компонентов в объеме (DOT-1 и DOT-2, а также отечественная БСК). Минеральные составы обладают низким температурным диапазоном использования и невысоким сроком службы. Могут загустеть уже после — 20 °C.
  2. Гликолевые или полигликолевые жидкости (DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1). Основное преимущество — отличная смазывающая способность. Основной недостаток — гигроскопичность. Из-за быстрого накопления воды в объеме гликолевые тормозные жидкости приходится менять через каждые 2–3 года.
  3. Силиконовые составы (DOT-5 и DOT-5.1/ABS). Силиконы хуже смазывают подвижные детали системы, но обладают низкой гигроскопичностью. Поэтому менять их можно 1 раз в 4–6 лет.

Тормозная жидкость DOT-3 постепенно выводится из производства и эксплуатации. Причина — недостаточная стойкость к закипанию. В сухом состоянии стандарт гарантирует устойчивость к кипению не ниже чем при нагреве до 205 °C. При наличии 3,5% влаги порог закипания опускается до 140 °C, что становится опасным при частом и интенсивном торможении.

Жидкость DOT-4 распространена шире. Она полностью совместима с DOT-3, но при этом имеет более высокие эксплуатационные характеристики: сухая выдержит нагрев минимум до 230 °C, увлажненная — до 155 °C.

Жидкость DOT-5.1 также относится к семейству гликолевых. Она может смешиваться с другими гликолевыми составами. Не закипит прежде, чем разогреется до 260 °C в сухом состоянии и до 180 °C в увлажненном. Однако вязкость у DOT-5.1 значительно ниже, чем у DOT-3 и DOT-4. Поэтому при заливке менее вязкой жидкости в систему с частичным износом появляется вероятность появления утечек через манжеты, которые были способны удерживать густую среду.

Тормозные жидкости DOT-5 и DOT-5.1/ABS подходят для использования только в системах, рассчитанных на силиконовые рабочие среды. Если залить силиконовый состав в систему, предназначенную для гликолевых сред, то это приведет к быстрому повреждению уплотнителей и появлению течей. Рабочие температурные пределы такие же, как и у DOT-5.1.

Ответ на вопрос, какую тормозную жидкость выбрать, находится в инструкции по эксплуатации авто и иногда дублируется на пробке расширительного бачка. При этом смешивать составы с одинаковыми базами при невозможности залить аналог, можно. Но при первой же возможности рекомендуется заменить всю жидкость в системе на однотипную, так как присадки у различных составов могут взаимодействовать между собой и выпадать в осадок.

В интернет-магазине TopDetal.ru есть в продаже тормозные жидкости любых стандартов от лучших мировых производителей.

Источник: https://topdetal.ru/stati/markirovki_tormoznoy_zhidkosti/

Тормозные жидкости Bosch

  • Информация о продукте Тормозные жидкости должны иметь постоянную вязкость и точку кипения, соответствующую стандартам безопасности. Тем не менее их свойства неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации.Тормозные жидкости гигроскопичны, то есть они впитывают влагу. Это позволяет обеспечить отсутствие в тормозной системе капель воды, которые являются причиной поломки тормозов из-за коррозии и заморозки при низких температурах. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения и больше вязкость при низких температурах. Например, 3% воды приведут к снижению температуры кипения с 230°C до 165°C.Превышение нормы содержания воды также снижает способность жидкости предотвращать коррозию металлов, что может привести к дорогостоящему ремонту.При генерации избыточного тепла в процессе торможения тормозная жидкость может нагреться свыше допустимого для нее предела, она закипит и возникнут паровые пробки. Смесь жидкости и пара станет сжимаемой, что может привести к «проваливанию» педали тормоза и, как следствие, не эффективному торможению или к полному отказу тормозов.

    Тормозная жидкость — изнашиваемый компонент и должна быть обязательной частью ежегодного осмотра и замены

    Рекомендуется соблюдение сроков замены жидкостей. Также замена должна происходить:

    • если тормозная жидкость увлажнилась более чем на 3%;
    • при ремонте тормозных механизмов;
    • если автомобиль длительное время не эксплуатировался.

    В случае приобретения автомобиля, бывшего в эксплуатации, также рекомендуется сразу заменить тормозную жидкость. Это придаст уверенность и точное понимание того, что находится в гидросистемах автомобиля.

  • Стандарт DOT

    Большинство тормозных жидкостей классифицируется согласно стандарту DOT – Department Of Transport (Министерство транспорта, США).

    • DOT 3 — Экономичный вариант для более старых и относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами; замена не реже одного раза в год
    • DOT 4 – Жидкость с высокой температурой кипения и более длительным сроком службы (до двух лет); применяется на современных автомобилях преимущественно с диcковыми тормозами на обеих осях;
    • DOT 4 Super – для современных авто без ABS/ESP; обладает улучшенными характеристиками против образования пузырьков пара при высоких температурах и увеличенными интервалами между заменами (до двух-трех лет).
    • DOT 4 HP имеет более низкую вязкость, так что увеличение и уменьшение давления в тормозных системах с электронной регулировкой может происходить очень быстро; рекомендуется для автомобилей с ABS, ASR, ESP и т.д.
    • DOT 5.1* –максимальный срок службы (до трех лет) для автомобилей большой мощности, спортивных автомобилей, а также экстремальных условий вождения

    *Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1. Для этого на упаковке дополнительно обозначают: DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, основанная на силиконе); DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — тормозная жидкость, не основанная на силиконе). Внимание! Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими!!!

    Тормозные жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, но смешивать их нежелательно, так как основные свойства при этом ухудшаются.

    Для наибольшей уверенности, следует обратиться к спецификациям изготовителя транспортного средства, чтобы убедиться, что Вы используете правильный тип тормозной жидкости.

    Тип тормозной жидкостиСухая точка кипения (точка кипения в состоянии поставки)Точка кипения увлажненной жидкостиВязкость
    DOT Стандарт Bosch DOT Стандарт Bosch Bosch
    DOT 3 205 °C 205 °C 140 °C 140 °C 1500 мм²/с
    DOT 4 230 °C 230 °C 155 °C 155 °C 1800 мм²/с
    DOT4 Super 230 °C 260 °C 155 °C 180 °C 1800 мм²/с
    DOT4 HP 230 °C 265 °C 155 °C 170 °C 700 мм²/с
    DOT5.1 260 °C 260 °C 180 °C 185 °C 900 мм²/с

    Для справки:

    Температура кипения в состоянии поставки (сухая точка кипения ) характеризует еще не использованную жидкость, а более низкая температура кипения (влажная точка кипения) — это температура увлажненной жидкости, после впитывания определенного количества воды, измеряемого в процентах от массы (до 3,5% ).

    Вязкость – единица измерения скорости течения тормозной жидкости, вторая по важности характеристика после уровня точки кипения. Низкая вязкость позволяет повышать и снижать давление как можно быстрее, что является одним из основных факторов успешного функционирования современных тормозных систем с функциями ABS/ ESP®.

  • Программа

    Bosch предлагает широкий выбор типов тормозной жидкости, поставляя ее в различных упаковках для удобства СТО

    Тормозные жидкости Bosch теперь доступны в новой пластиковой упаковке. Пластиковая упаковка имеет меньший вес и удобна в обращении; она более экологична и может быть подвергнута дальнейшей переработке; она также позволила снизить стоимость продукции, сохранив при этом высочайшее качество самой тормозной жидкости.

    Тип жидкостиЖестяная успаковкаПластиковая упаковка
    DOT 3 — 0.25 l 1987479031 1987479100
    DOT 3 — 1 l 1987479033 1987479101
    DOT 4 — 0.25 l 1987479001 1987479105
    DOT 4 — 0.5 l 1987479004 1987479106
    DOT 4 — 1 l 1987479002 1987479107
    DOT 4 — 5 l 1987479003 1987479108
    DOT 4 — 20 l 1987479035 1987479109
    DOT 4 — 30 l 1987479043 1987479110
    DOT 4 — 60 l 1987479036 1987479111
    DOT 4 HP — 1 l 1987479061 1987479113
    DOT 4 HP — 0.5 l 1987479060 1987479112
    DOT 4 HP — 5 l 1987479065 1987479114
    DOT 4 HP — 20 l 1987479066 1987479115
    DOT 4 HP — 30 l 1987479116
    DOT 4 HР — 60 l 1987479067 1987479117
    DOT 4 Super — 1 l 1987479021 1987479118
    DOT 4 Super — 5 l 1987479022 1987479119
    DOT 5.1 — 0.5 l 1987479040 1987479120
    DOT 5.1 — 1 l 1987479041 1987479121
    DOT 5.1 — 5 l 1987479042 1987479122
    поступит в продажу в ближайшее время

    DOT 3 — Распространена в старых моделях автомобилей, несовместима с тормозными жидкостями типа DOT 4

    DOT 4 — Выше точка кипения > выше безопасность торможения

    Используется преимущественно в автомобилях произведенных после 1990 г.

    Смешивание возможно с таким же типом жидкостей, и так же с DOT5.1.

    DOT 4 super — Высокий уровень безопасности при больших температурах.

    Ещё более стабильная точка кипения, благодаря усовершенствованным гигроскопическим свойствам, увеличенные интервалы замены.

    Смешивание с таким же типом и с DOT 5.1, а с DOT 4 не рекомендуется из-за опасности снижения точки кипения.

    DOT 4 HP — Маловязкая жидкость, идеальный вариант для автомобилей с электронными тормозными системами ABS и ESP и др. Вязкость: 700 mm2 / сек (при – 40 °C)

    DOT 5.1 — Сравнима с DOT 4 HP, но с более высокими точками кипения и с увеличенным интервалом замены. Рекомендуется для экстремальных условий вождения

    Не смешивать с DOT 5.0 (США вариант. на силиконовой основе).

    Интервал замены – 2 года минимум. Если t° кипения выше лимита — 3 года.

Источник: https://ru.bosch-automotive.com/ru/parts_and_accessories/service_parts_1/brakes_1/brake_and_hydraulic_fluid_chemicals_2/brake_fliud__dot_/brake_fliud_dot

Можно ли смешивать тормозные жидкости разных производителей и классов

Задача тормозной жидкости в современном автомобиле – иметь минимальное сжатие и выдерживать высокие температуры, то есть не закипать при них. Работать на тормозной жидкости система торможения автомобиля без сбоев может от 2 до 5 лет, в зависимости от качества самой жидкости, эксплуатационных условий, исправности системы и ряда других факторов.

Однако в один прекрасный момент каждому автомобилю требуется замена тормозной жидкости, и не обязательно это происходит из-за потери ее эксплуатационных свойств, например, к подобной необходимости может привести обрыв тормозного шланга, который, соответственно, сопровождается вытеканием жидкости.

Неприятно, если это происходит на трассе или посреди дороги, особенно когда с собой нет тормозной жидкости. Можно дойти (или доехать) до ближайшего автомобильного магазина, но что если и там нет такой тормозной жидкости, которая залита в автомобиль? В такой ситуации возникает логичный вопрос, а можно ли смешивать тормозные жидкости автомобиля от различных производителей или разных классов? Его мы и рассмотрим в рамках данной статьи.

1. История развития тормозной жидкости 2. Что такое сухая и увлажненная тормозная жидкость 3. Классификация тормозных жидкостей по DOT 4. Можно ли смешивать тормозные жидкости разных классов 5. Можно ли смешивать тормозные жидкости разных производителей

История развития тормозной жидкости

Как и любая эксплуатационная жидкость в автомобиле, «тормозуха» прошла большой путь развития. Производители экспериментировали с различными составами и присадками, чтобы развить тормозную жидкость до того, что мы видим сейчас.

На раннем этапе развития тормозной жидкости, в качестве основы использовались минеральные составы. Через некоторое время производители жидкостей пришли к выводу, что базисом должен быть гликоль (из-за его свойств минимально впитывать воду), а позже за основу стали брать силикон. Сейчас наиболее распространены именно два последних варианта – гликолевые и силиконовые тормозные жидкости.

Что такое сухая и увлажненная тормозная жидкость

Водители, которые интересуются автомобильной тематикой, прекрасно знают, что эксплуатационные свойства тормозной жидкости зависят от количества воды в ней. Согласно правилам, в автомобиль должна быть залита тормозная жидкость, процентный объем воды в которой не превышает 3,5%. Если ее больше – жидкость перестанет выполнять возложенные на нее задачи из-за закипания при более низких температурах, чем те, которые образуются в процессе торможения автомобиля.

Принято делить тормозную жидкость, которая еще не была залита в автомобиль, на сухую и увлажненную.

Под сухой тормозной жидкостью понимается смесь, которая находится в только что открытой банке. Поскольку на заводе тормозную жидкость герметично упаковывают, когда ее открывает водитель в первый раз, он получает жидкость, в которой практически не содержится воды (за исключением сотых долей процентов, если речь идет о качественной жидкости).

Под увлажненной понимается тормозная жидкость, пригодная для использования, но которая уже имеет в себе некоторый процент воды. Например, если банка с тормозной жидкостью была открыта давно, состав будет поглощать воду из воздуха, из-за чего жидкость станет увлажненной.

Важно: Как было отмечено выше, тормозная жидкость, в которой содержится 3,5% или больше воды, непригодна для использования в автомобиле. Перед тем как заливать увлажненную тормозную жидкость в автомобиль, проверьте процент воды в ней. Это можно сделать при помощи специального прибора, продающегося в автомобильных магазинах.

Источник: https://okeydrive.ru/mozhno-li-smeshivat-tormoznye-zhidkosti/

Всё о тормозной жидкости

Тормоза в автомобиле являются важнейшим элементом активной безопасности. Тормозная система, как и любая другая в автомобиле, требует своевременной диагностики и технического обслуживания. Тормоза бывают дисковые (наиболее распространены в современном автомобилестроении) и барабанные. По типу привода разделяют на гидравлические, пневматические и пневмо-гидравлические. Данная статья расскажет о гидравлическом приводе, а именно о самом ее важном элементе – тормозной жидкости.

Для начала стоит понять, как же работает гидропривод тормозов? Жидкость заливается в предназначенный для нее бачок, который установлен на главном тормозном цилиндре, чаще всего располагается в подкапотном пространстве. Водитель при помощи правой ноги воздействует на педаль тормоза. Педаль при помощи штока соединена с поршнем в ГТЦ (главном тормозном цилиндре), который создает давление и выталкивает тормозную жидкость.

Далее жидкость идет по трубопроводу в РТЦ (рабочие тормозные цилиндры), расположенные на каждом тормозном диске автомобиля (то есть на каждом колесе, зачастую даже по 2 на одно колесо). Дошедшая до РТЦ тормозная жидкость раздвигает в них поршеньки, которые в свою очередь раздвигают тормозные колодки, давящие на тормозные диски, – за счет трения автомобиль останавливается.

Любая соринка или пробой в системе становится препятствием движению тормозной жидкости, а следовательно, и нормальной работе тормозов.

Тормозная жидкость, как и любая другая техническая жидкость, имеет свои свойства. Одним из таких свойств является нагрев при работе. Важнейшим требованием к тормозной жидкости является неизменность ее рабочих свойств при широком диапазоне температур. Температура закипания и степень вязкости и являются этими свойствами.

Исходя из этих норм существует классификация тормозных жидкостей по нормам DOT (Department of Transportation), установленным министерством транспорта США. В них учитывается температура кипения жидкости без примесей (сухой) и температура кипения с примесью (примесью считается влага до 3.5% воды), а также 2 показателя вязкости – при отрицательной и положительной температуре.

Идеальным диапазоном вязкости для тормозной жидкости является -40 -100°C. В России производство тормозных жидкостей регламентируется своими собственными техническими условиями.

Требования

Во всех трущихся деталях в системе привода тормозов есть уплотняющие манжеты. Задача их ясна – не давать жидкости вытекать через зазоры. При контакте с «тормозухой» манжеты увеличиваются в размерах – набухают. Допустимое расширение до 10%. Набухание сильнее приводит к разуплотнению зазоров и потери эластичности манжетов.

Трущиеся поверхности представляют собой зеркально-гладкие поверхности. При образовании коррозии на этих поверхностях нарушается уплотнение в деталях, и они выходят из строя. Для этого в жидкость добавляют различные антикоррозийные ингибиторы.

Как уже упоминалось выше, в приводе тормозов полно трущихся деталей, следовательно, они нуждаются в смазке. Смазка деталей гидропривода является также задачей тормозной жидкости. Смазка уменьшает износ поршней, а также помогает избежать разрыв манжет.

Какие они бывают

Тормозные жидкости бывают на минеральной, гликолевой и силиконовой основе. Основа составляет 93-98% «тормозухи», все остальное – это примеси и красители.

Минеральная основа – это смесь 1:1 какого-либо спирта, например, бутилового и касторового масла. Такая жидкость имеет ряд достоинств: она негигроскопична (не впитывает влагу), при попадании на ЛКП (лакокрасочное покрытие) автомобиля не повреждает его, хорошо смазывает и защищает систему привода. Но такая жидкость не соответствует международным стандартам. Причины тому просты: низкая температура кипения, довольно высокая вязкость уже при 20°C.

Гликолевая – ее основу составляют полигликоли и их эфиры. Достоинствами являются хорошие смазывающие свойства, высокая температура кипения, хорошая вязкость. Недостатком является высокая гигроскопичность. Такая жидкость активно забирает в себя влагу через клапан в крышке, закрывающей бачок. Такие жидкости хорошо подойдут для автомобилей не старше 20 лет, так как манжеты старых авто не очень хорошо сочетаются с гликолем.

В основе силиконовых жидкостей лежат кремний-органические полимерные продукты. В таких жидкостях вязкость практически не зависит от температуры, не гигроскопична, работает в большом диапазоне температур – от -100 до +350°C. Есть и минусы: такие жидкости имеют плохие смазывающие свойства. С другими жидкостями не смешиваются.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить уровень масла в коробке автомат Киа Рио

Обслуживание

Для собственной же безопасности стоит всегда проверять уровень жидкости в бачке, трубопроводы и шланги на предмет отсутствия течей. В случае необходимости доливать жидкость, устранять течи и менять неисправные детали. Также важным пунктом является прокачка тормозов. Суть прокачки заключается в вытравливании воздуха из системы гидропривода. При прокачке лучше всего заменить жидкость на новую.

Полностью слив старую через открученные штуцера, можно при помощи обыкновенного ручного насоса продуть систему. Далее можно промыть систему. Для этого в бачок заливается спирт, штуцера при этом на всех цилиндрах открыты и повторными нажатиями на педаль прокачивается через всю систему, пока бачок не опустеет. Далее заливаем новую жидкость до уровня на бачке.

Важно! На некоторых автомобилях ГТЦ с бачком расположен под некоторым углом, что препятствует полному стравливанию воздуха. В этом случае можно взять обыкновенный шприц, наполнить его «тормозухой» и залить ее непосредственно в ГТЦ до полного его заполнения (естественно, предварительно сняв с него бачок). Итак, бачок заполнен новой жидкостью, можно начинать. Накачивать нужно до тех пор, пока из штуцеров не пойдет жидкость.

Когда жидкость появилась, нужно закрутить штуцера, надеть на него шланг, а его противоположный конец окунуть в сосуд с «тормозухой». Накачав педалью, нужно открыть (открутить) штуцер – в сосуд пойдет жидкость с пузырьками. Как пузырьки с жидкостью перестали идти, нужно закрутить штуцер и опять качать педалью.

Операцию повторять до тех пор, пока на каждом колесе при открытии штуцера не будет идти ровная струя жидкости без пузырей, при этом не забывая подливать жидкость в бачок до уровня. Порядок прокачки указан в руководстве по эксплуатации авто (на отечественных авто чаще всего от самого дальнего колеса к самому ближнему, то есть от заднего правого к переднему левому, получается как бы буквой Z).

Дорога ошибок не прощает, так что стоит основательно заботиться о всех системах авто.

Источник: https://xn---43-5cdkauz5cvjeg.xn--p1ai/vsyo-o-tormoznoj-zhidkosti/

Тормозная жидкость

За безопасность при движении автомобилей отвечает тормозная система, в которой при нажатии педали тормоза усилие через гидропривод передается тормозным механизмам и транспорт останавливается. Усилие передается посредством тормозной жидкости, поэтому от ее количества и качества зависит процесс остановки. Для нормальной работы необходимо регулярно делать ее замену.

https://www.youtube.com/watch?v=KDNULfZJoZ4

Вы можете купить тормозную жидкость по доступным ценам в нашем интернет-магазине. Реализуем продукцию Mobil, Ravenol, TCL, Totachi и других брендов. Продаем товар хорошего качества и разного объема. Доставим продукцию по Калининграду и области.

Характеристики качественных жидкостей

Тормозная жидкость — это основа, которая представлена полигликолем или силиконом, и добавки. Добавки — это главным образом эфиры, которые препятствуют окислению жидкости при контакте с воздухом и при нагреве. Прибавим к этому функцию защиты, которую присадки выполняют при коррозийных процессах, а также их смазывающие свойства. То есть, во многом, качество жидкости зависит от присадок, которые используются. Хорошая тормозная жидкость должна иметь:

  • Повышенную температуру кипения.
  • Максимально низкую температуру замерзания.
  • Обладать стабильными свойствами на протяжении всего срока действия.
  • Низкую гигроскопичность.
  • Обладать смазывающими свойствами.
  • Оказывать минимальное воздействие на резиновые детали.

Классы

Тормозные жидкости подразделяют на четыре класса:

  • DOT3. Используются в обычных условиях, на дисковых и барабанных тормозах, выдерживают температуру 140 и 205°C для увлажненной и сухой (без примеси воды) жидкости.
  • DOT4. Используется при преимущественном движении в условиях города на автомобилях с дисковыми тормозами, выдерживают температуру 155 и 230°C.
  • DOT5. Используется на транспорте, работающем в экстремальных условиях, выдерживает температуру нагрева в 180 и 260°C.
  • DOT5.1. Применяется на спортивных автомобилях, имеет ту же температуру кипения, что и тормозная жидкость марки DOT5.

При выборе тормозной жидкости учитывайте, что на стоимость влияет класс жидкости — чем он ниже, тем дешевле продукция. Более низкий класс также влияет на гигроскопичность, причем в худшую сторону — для DOT3 она выше, чем для DOT4 и т.д. Более дешевые тормозные жидкости сильнее разъедают резиновые элементы.

Обращайтесь к нашим специалистам и вам помогут подобрать оптимальный продукт, честно расскажут о свойствах и преимуществах. Ждем вас в нашем магазине!

Источник: https://gipermir.com/category/avtoaksessuary/tekhnicheskie-zhidkosti/tormoznaya-zhidkost/

Классификация и описание тормозной жидкости DOT

Тормозная жидкость представляет собой специальное вещество, которое заполняет тормозную систему автомобиля и играет в ее работе важнейшую роль. Она передает усилие от нажатия на педаль тормоза через гидропривод к тормозным механизмам, за счет чего происходит торможение и остановка транспортного средства. Поддержание необходимого количества и соответствующего качества тормозной жидкости в системе является залогом безопасного движения.

Назначение и требования, предъявляемые к тормозным жидкостям

Основное предназначение тормозной жидкости – передача усилия от главного тормозного цилиндра к тормозным механизмам на колесах.

Тормозная жидкость

Стабильность торможения автомобиля также напрямую связана с качеством тормозной жидкости. Она должна отвечать всем основным требованиям, предъявляемым к ним. Дополнительно следует обращать внимание на производителя жидкости.

Основные требования, предъявляемые к тормозным жидкостям:

  1. Высокая температура кипения. Чем она выше, тем меньше вероятность образования пузырьков воздуха в жидкости и, как следствие, снижение передаваемого усилия.
  2. Низкая температура замерзания.
  3. Жидкость должна сохранять стабильность своих свойств в течение всего срока своей службы.
  4. Малая гигроскопичность (для гликолевых основ). Наличие влаги в жидкости может привести к коррозии элементов тормозной системы. Поэтому жидкость должна обладать таким свойством, как минимальная гигроскопичность. Другими словами, она должна как можно меньше поглощать влагу. Для этого в нее добавляют ингибиторы коррозии, защищающие элементы системы от последней. Это относится к жидкостям на гликолевой основе.
  5. Смазывающие свойства: для уменьшения износа деталей тормозной системы.
  6. Отсутствие вредного воздействия на резиновые детали (уплотнительные кольца, манжеты и т.д.).

Состав тормозной жидкости

Тормозная жидкость состоит из основы и различных примесей (присадок). Основа составляет до 98% состава жидкости и представлена полигликолем или силиконом. В большинстве случаев используется полигликоль.

В качестве присадок выступают эфиры, препятствующие окислению жидкости кислородом воздуха и при сильном нагреве. Также присадки защищают детали от коррозии и обладают смазочными свойствами. Комбинирование составляющих тормозной жидкости определяет ее свойства.

Смешивать жидкости можно только в том случае, если они состоят из одной основы. В противном случае, основные эксплуатационные характеристики вещества ухудшатся, что может привести к повреждению элементов тормозной системы.

Классификация тормозных жидкостей

Тормозные жидкости подразделяются на несколько типов. В основе классификации лежит температура кипения жидкости и ее кинематическая вязкость по нормам DOT (Department of Transportation). Эти нормы приняты министерством транспорта США.

Кинематическая вязкость отвечает за способность жидкости циркулировать в магистрали тормозной системы при крайних рабочих температурах (от -40 до +100 градусов Цельсия).

Температура кипения отвечает за предупреждение образования паровой «пробки», образующейся при высоких температурах. Последняя может привести к тому, что педаль тормоза не сработает в нужный момент. По показателю температуры обычно учитывается температура кипения «сухой» (без примесей воды) и «увлажненной» жидкости. Доля воды в «увлажненной» жидкости составляет до 4%.

Классификация тормозных жидкостей

Существует четыре класса тормозных жидкостей: DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1.

  1. DOT 3 выдерживает температуру: 205 градусов – для «сухой» жидкости и 140 градусов – для «увлажненной». Эти жидкости применяются при обычных условиях эксплуатации в автомобилях с тормозами барабанного или дискового типа.
  2. DOT 4 применяется на автотранспорте с дисковыми тормозами в условиях городского движения (режим «разгон-торможение»). Температура кипения здесь будет составлять 230 градусов – для «сухой» жидкости и 155 градусов – для «увлажненной». Данная жидкость наиболее распространена на современных автомобилях.
  3. DOT 5 производится на основе силикона и она несовместима с остальными видами жидкостей. Температура кипения для такой жидкости будет 260 и 180 градусов соответственно. Эта жидкость не разъедает краску и не поглощает воду. На серийных автомобилях, как правило, она не применяется. Ее обычно применяют на спецтранспорте, работающем в условиях экстремальных для тормозной системы температур.
  4. DOT 5.1 применяется на спортивных автомобилях и обладает той же температурой кипения, что и DOT 5.

Кинематическая вязкость всех типов жидкостей при температуре +100 градусов составляет не более 1,5 кв. мм/с., а при -40 – она разнится. Для первого типа это значение составит 1500 мм2/с, для второго – 1800 мм2/с, для последних — 900 мм2/с.

Что касается преимуществ и недостатков каждого из типов жидкости, то можно выделить следующие:

  • чем ниже класс, тем ниже стоимость;
  • чем ниже класс, тем выше гигроскопичность;
  • воздействие на резиновые детали: DOT 3 разъедает резиновые элементы, а жидкости DOT 1 уже полностью совместимы с ними.

При выборе тормозной жидкости автовладельцу необходимо следовать инструкциям производителя.

Особенности эксплуатации и замены тормозной жидкости

Эксплуатация тормозной жидкости

Как часто менять тормозную жидкость? Срок эксплуатации жидкости устанавливает автопроизводитель. Замена тормозной жидкости должна производиться вовремя. Не стоит дожидаться, пока ее состояние приблизится к критическому.

Визуально определить состояние вещества можно по его внешнему виду. Тормозная жидкость должна быть однородной, прозрачной и без осадка. Кроме того, в автосервисах оценивают температуру кипения жидкости специальными индикаторами.

Необходимый срок для осмотра состояния жидкости – один раз в год. Полигликолевую жидкость нужно менять раз в два-три года, а силиконовую – раз в десять-пятнадцать лет. Последняя отличается долговечностью и химическим составом, устойчивым к внешним факторам.

Заключение

К качеству и составу тормозной жидкости предъявляются особые требования, так как именно от нее зависит надежная работа тормозной системы. Но даже качественная тормозная жидкость с течением времени имеет свойство ухудшаться. Поэтому необходимо вовремя ее проверять и менять.

(11 4,82 из 5)

Вам также может понравиться

Источник: https://techautoport.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/tormoznaya-zhidkost.html

Тормозные жидкости для автомобилей — виды, совместимость

Почему к выбору тормозной жидкости необходимо относиться максимально серьезно? Дело в том, что от нее во многом зависит бесперебойная работа тормозной системы и, соответственно, безопасность автомобиля.

Когда водитель нажимает на педаль, тормозная жидкость, которая находится в системе под давлением, передает усилие на поршень суппорта, а поршень – на колодки. Тормоза срабатывают, и автомобиль останавливается. Но из-за возникающего при этом трения происходит нагревание жидкости. Если она закипит, то утратит свое важное свойство – несжимаемость.

В этом случае система практически перестанет реагировать на нажатия педали и остановиться будет очень-очень сложно, так как усилие тормозным колодкам не передается.

Основные свойства тормозной жидкости

Тормозные жидкости обладают рядом характеристик, от которых напрямую зависят их эксплуатационные качества. Это:

  • гигроскопичность;
  • температура застывания;
  • агрессивность.

От уровня гигроскопичности зависит способность жидкости впитывать влагу. Чем ниже этот показатель, тем лучше. Это связано с тем, что влага, попадая в тормозную жидкость, ухудшает ее свойства , в частности, понижает температуру закипания.

Агрессивность тормозной жидкости определяет то, в какой степени она оказывает негативное воздействие на прокладки и другие элементы системы, изготовленные из резины или пластика.

Температура застывания — чрезвычайно важный параметр. В сильные морозы тормозная жидкость может стать чрезвычайно густой, она перестает циркулировать в системе. В этом случае водителю сложно нажать педаль тормоза, и у него могут возникнуть серьезные проблемы с безопасностью вождения. В России, которая на весь мир славится своей холодной зимой, необходимо пользоваться жидкостью, сохраняющей свои свойства даже при низких температурах.

Виды жидкости для тормозной системы

Существует несколько классификаций тормозных жидкостей, но наиболее популярной сегодня является та, что разработана Департаментом транспорта США (USDOT). Согласно ей все продукты, относящиеся к этой категории, делятся на несколько классов, от DOT-1 до DOT-5. Самое важное, что нужно знать о них:

  • жидкости DOT-1 и DOT-2 сегодня практически не используются;
  • DOT-3 – тормозная жидкость на основе гликоля, сравнительно агрессивная по отношению к лакокрасочным покрытиям и резиновым изделиям, обладающая высоким уровнем гигроскопичности, с температурой закипания 205 градусов по Цельсию (при условии, что в нее не попала влага);
  • DOT-4 – к этой категории относятся тормозные жидкости на гликолевой основе, которые разъедают краску, но не оказывают негативного воздействия на резиновые изделия; они обладают меньшей гигроскопичностью по сравнению с продуктами DOT-3 и закипают при температуре 230 градусов по Цельсию (при условии, что они не впитали воду);
  • DOT-5 – более современная разновидность тормозной жидкости, в которой в качестве основы используется силикон с пакетом присадок, благодаря чему она практически не поглощает воду, безопасна для лакокрасочных покрытий и резиновых деталей, закипает при температуре 250 градусов по Цельсию;
  • DOT-5.1 – тормозная жидкость на гликолевой основе со сравнительно высоким уровнем гигроскопичности, агрессивная по отношению к лакокрасочным покрытиям, но безопасная для резиновых деталей, закипающая при температуре 275 градусов по Цельсию (при условии, что она не впитала воду).

Внутри каждой категории могут быть продукты с улучшенными характеристиками, хотя официальная классификация их не предусматривает. Например, помимо тормозной жидкости DOT-4 можно встретить DOT-4.5 и DOT-4 SUPER. Также каждый тип, кроме DOT-5, делится на две группы:

  • для автомобилей с ABS (в этом случае маркировка выглядит так – DOT-4/ABS);
  • для автомобилей без ABS.

Тормозные жидкости, относящиеся к разным классам, как правило, имеют разный цвет. Это позволяет водителю визуально определить, с каким продуктом он имеет дело, избежать ошибки или случайного смешивания:

  • DOT-3, DOT-4, DOT1 – желтый цвет (от светло-желтого до светло-коричневого);
  • DOT-5 – красный или розовый цвет.

Так как тормозные жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 изготавливаются на гликолевой основе, их, в принципе, можно смешивать.

Однако разные производители могут использовать различные пакеты присадок; поэтому, по мнению специалистов, допускается совмещение продуктов, созданных одним производителем.

Например, можно смешивать тормозную жидкость Liqui Moly с другими аналогичными продуктами той же компании. Соответственно, продукты DOT-5, изготовленные на силиконовой основе, не совместимы с DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1.

Наиболее универсальной и доступной с точки зрения стоимости сегодня считается тормозная жидкость DOT-3. Чаще всего ее используют в легковых и грузовых автомобилей ранних годов выпуска, которые эксплуатируются не слишком интенсивно.

DOT-4 – универсальный, но несколько более дорогой продукт. Он подходит практически для любого автомобиля с дисковыми тормозами, а благодаря высокой вязкости хорошо работает в системах с высокой степенью износа, позволяя не бояться утечек.

Категория тормозной жидкости DOT-5 рекомендована для использования в новых автомобилях, она не подходит транспортным средствам с изношенной системой торможения в связи с довольной низкой вязкостью.

DOT 5.1 – довольно дорогой продукт, который хорошо подходит для транспортных средств с небольшим пробегом и автомобилей, которые эксплуатируются в условиях повышенной и даже экстремальной влажности.

При выборе тормозной жидкости необходимо руководствоваться следующими параметрами:

  • рекомендациями компании-производителя;
  • пробегом, состоянием тормозной системы,
  • типом, массой, мощностными характеристиками вашего транспортного средства.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Источник: https://liquimoly.ru/servis/info/tormoznyye_zhidkosti_dlya_avtomobiley/

Типы и свойства тормозной жидкости, совместимость. Как заменить

22.02.2015

Все о тормозной жидкости. Виды, совместимость, замена

Надежная работа тормозной системы безусловно важна для безопасности езды на автомобиле, поэтому к качеству и соответствию тормозной жидкости предъявляются особые требования. Но даже если она качественная и выбрана правильно, со временем ее свойства все-рано ухудшатся в процессе эксплуатации, поэтому обязательно нужно соблюдать правильную периодичность замены, предусмотренную производителем.

При нажатии педали тормоза усилие передается с помощью гидравлического привода  на колесные тормозные механизмы, замедляющие автомобиль благодаря силам трения. Если при этом тормозная жидкость может нагреться выше допустимого предела, закипеть и образоваться паровые пробки.

Смесь жидкости и паров будет сжиматься, поэтому может «провалиться» педаль тормоза  и торможение будет ненадежным, могут возникнуть отказы. Чтобы такое явление исключить в гидроприводах используются специальные жидкости для гидроприводов тормозной системы. Их классифицируют по температуре закипания и вязкости по нормам DOT (Department of Transportation), принятым министерством транспорта США.

При этом учитывается температура кипения жидкости без примесей влаги (сухой), и содержащей до 3,5% воды. Вязкости — два показателя при температуре +100°C и –40°C. Смотрите таблицу ниже, где эти показатели представлены (соответствуют американскому федеральному стандарту). Сходные требования предъявляются и другими, международными и национальными стандартами, – ISO 4925, SAE J1703 и другие.

В России единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Применение различных классов тормозных жидкостей:

— DOT 3 – на относительно тихоходных автомобилях с тормозами барабанного типа или передними дисковыми;- DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях с дисковыми тормозами на всех колесах;

— DOT 5.1 – на спортивных автомобилях, с более значительными тепловыми нагрузками. Жидкости этого класса на обычных автомобилях практически не применяются.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Кроме основных показателей, температура кипения и величина вязкости, к тормозным жидкостям предъявляются и другие, не менее важные требования.

 Жидкость не должна вредить резиновым деталям автомобиля.

 Между поршнями гидропривода тормозов и цилиндрами есть резиновые манжеты, герметичность которых повышается под воздействием тормозной жидкости. Резиновые соединения при этом увеличиваются в объеме, допускается расширение до 10%. Они не должны слишком набухать, давать усадку, терять в эластичности и прочности.

Тормозная жидкость должна защищать металлы от коррозии.

 Металлические узлы гидропривода тормозов могут подвергаться электрохимической коррозии. Чтобы предотвратить этот процесс в тормозную жидкость обязательно добавляют ингибиторы коррозии, призванные защищать стальные, чугунные, алюминиевые, латунные и медные детали.

Смазывание трущихся деталей.

Тормозная жидкость должна обладать смазывающими свойствами, чтобы уменьшить износ рабочих поверхностей тормозных цилиндров, поршней и манжетных уплотнений.

Стабильность при низких и высоких температурах.

Тормозные жидкости работают в интервале температур от -40 до +100°C. В этих температурных пределах жидкость должна сохранять свойства, предусмотренные производителем, с какой-то степенью колебания, противостоять окислительным процессам, расслаиванию, образованию осадков и отложений.

Виды и совместимость тормозных жидкостей

Тормозные жидкости бывают на минеральной, гликолевой и силиконовой основе (составляет около 93-98%), с различными добавками, присадками, красителями.

Минеральная основа представляет собой смеси в пропорции 1:1 спирта, к примеру бутилового, и касторового масла. Такая жидкость имеет хорошие смазывающие и защитные свойства, негигроскопична, не повреждает лакокрасочное покрытие. Но имеет существенные недостатки, не позволяющие ей соответствовать международным стандартам.

Тормозная жидкость на минеральной основе имеет низкую температуру кипения, не допускается ее применение на автомобилях с дисковыми тормозами, и слишком высокую вязкость уже при температуре  -20°С.
Не допускается смешивание минеральных и гликолевых жидкостей.

Это может привести к чрезмерному набуханию резиновых манжет гидропривода и образованию сгустков касторового масла.

Гликолевые тормозные жидкости — на основе полигликолей и их эфиров – группы химических соединений многоатомных спиртов. Отличаются высокой температурой кипения, хорошей вязкостью и неплохими смазывающими свойствами. Основной недостаток — гигроскопичность, т.е.

свойство забирать влагу из воздуха  через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Насыщение влагой снижает температуру кипения гликолевой жидкости, увеличивает вязкость при низких температурах, снижает смазывающие качества и свойство противодействовать коррозии.

Все гликолевые жидкости, как и импортные, так и отечественного производства, классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, их допускается смешивать, но это не рекомендуется. Это может привести к ухудшению их основных свойств.

На достаточно старых автомобилях, возрастом более 20 лет, резиновые манжеты могут быть несовместимы с гликолем. Здесь можно использовать только минеральные тормозные жидкости, иначе это приведет к разрушению манжет.

Силиконовые тормозные жидкости изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Основные преимущества: вязкость практически не зависит от температуры, инертна к различным материалам, работоспособна в диапазоне температур от –100 до +350°С,  влагу из воздуха не забирают.

Но при всех плюсах, такие жидкости имеют слабые смазывающие свойства, что ограничивает их применение. Силиконовые жидкости с другими не смешиваются.Жидкости на силиконовой основе класса DOT 5 следует отличать от полигликолевых DOT 5.1, похожесть наименований может привести к путанице.

Обычно на упаковке дополнительно обозначают:ДОТ 5 – SBBF («silicon based brake fluids» — силиконовая тормозная жидкость).

DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» — не силиконовая).

Проверка и замена

На современных автомобилях в основном применяются гликолевые тормозные жидкости, которые имеют целый ряд преимуществ. Но, к сожалению, за год гликоль заберет из воздуха до 2-3% влаги, и жидкость приходится периодически менять, причем заблаговременно, пока она стала представлять опасности для надежной работы тормозной системы. (см. рис). Периоды замены обычно указывают в инструкции по эксплуатации автомобиля, которые составляют от 1 до 3 лет.

Дать объективную оценку свойствам тормозной жидкости можно только в лабораторных условиях, поэтому для экономии времени состояние тормозной жидкости оценивается визуально. Оценивается ее прозрачность, однородность, отсутствие осадка. Есть также приборы для определения температуры кипения тормозной жидкости и степени ее увлажнения.

Поскольку жидкость в системе не циркулирует, то ее состояние в бачке (месте проверки) может отличаться от той, что находится в колесных цилиндрах. В бачке она может набирать влагу из воздуха, а в тормозных механизмах — нет. Но там жидкость нагревается сильнее, иногда чрезмерно, и ее свойства могут ухудшиться.

Если просто добавлять новую тормозную жидкость при прокачке системы после ремонтных работ, то ситуацию это практически не исправит, значительная часть объема не поменяется.
Жидкость нужно менять полностью. Последовательность и особенности замены тормозной жидкости, например при прокачке с работающим двигателем, зависит от конструкции тормозной системы (тип усилителя, наличие антиблокировочных устройств и т.д.). Такую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

На автомобилях отечественного производства замена тормозной жидкости производится следующим образом:

Способ 1. Полностью сливается старая жидкость путем открытия всех клапанов (штуцеров) выпуска воздуха из гидропривода тормозов. Затем бачок заполняется новой  жидкостью и, нажимая на педаль тормоза, закачивают ее внутрь системы.

Клапаны при этом нужно последовательно закрывать при появлении из них жидкости. Затем нужно удалить воздух из каждого контура гидропривода («прокачка» тормозов). При использовании такого способа новая жидкость со старой не смешивается.

Часть вышедшей при прокачке новой жидкости можно применить снова, предварительно дав ей отстояться и произведя фильтрацию.

Примечание. Перед заменой на каждый клапан надевается отводящий шланг, другой конец которого опускается в подходящую емкость. Таким образом можно предотвратить  повреждение шин и лакокрасочного покрытия на деталях подвески, тормозов вытекающей тормозной жидкостью.

Способ 2. Постоянно доливая в бачок главного цилиндра свежую жидкость, прокачивается по очереди каждый контур, вытесняя таким образом старую жидкость и не допуская осушения системы в целом. Так делают до тех пор, пока из клапана не появится новая жидкость.

Плюс этого способа в том, что воздух в гидропривод не попадает, что делает ненужной контрольную прокачку. Но при этом не исключается, что в системе останется часть старой жидкости.

Кроме того, потребуется большее количество свежей жидкости, чем при первом способе, так как  большая ее часть, удаленная из гидропривода, смешивается со старой и становится непригодной для дальнейшего использования.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТЬЮ

Любая тормозная жидкость, независимо от типа, хранится только в герметичных емкостях, без контакта с воздухом, для предотвращения ее окисления, набора влаги и испарения.
Следует помнить, что тормозная жидкость, как правило, горючая или легковоспламеняющаяся. Строго запрещается при работе с ней курить.

Она ядовита, при попадании в организм, даже 100 мл, может привести к летальному исходу. Обычно тормозная жидкость пахнет спиртом, и ее можно легко перепутать с алкогольным напитком. Если вы случайно заглотнули жидкости, например при откачивании из бачка главного цилиндра, следует немедленно промыть желудок. При попадании в глаза — обильно промойте их струей воды.

В любом случае при таких ситуациях нужно обратиться к врачу.

Источник: http://avtovolop.ru/publ/gsm_avtozhidkosti/vse_o_tormoznoj_zhidkosti_vidy_sovmestimost_zamena/4-1-0-70

Техническая Информация

Добро пожаловать в технический раздел силикон-эстеровой синтетической гоночной тормозной жидкости CastrolSRF. Перед прочтением этого раздела просьба ознакомиться со свойствами Castrol SRF, кликнув на этот текст

Тормозная жидкость широко используется в современных  гидравлических системах торможения для передачи усилия от главного рабочего цилиндра — к рабочему цилиндру. Главный рабочий цилиндр управляется либо пилотом либо системой ABS, и представляет из себя рычаг или педаль, соединенный с поршнем, рабочий цилиндр производит работу по сдвигу колодок дискового тормоза или башмаков барабанного и представляет из себя поршень.

Как устроена гидравлическая тормозная система

Рассмотрим работу системы на примере мотоцикла без ABS: пилот прикладывает усилие к рычагу ручного тормоза, рычаг давит на поршень главного цилиндра, поршень создает давление в гидравлической системе, передаваемое на рабочий цилиндр через тормозную жидкость.

Под действием давления — рабочий цилиндр выезжает из суппорта и в случае дискового тормоза показывает давление на тормозные колодки, которые сдавливают тормозной диск.

Под действием силы трения скорость вращения тормозного диска и скорость движения мотоцикла уменьшается, а энергия, которой обладал мотоцикл в силу движения, преобразуется в тепло, которое по большей мере отводится тормозным диском, но часть тепла проникает в тормозную систему через рабочий цилиндр, нагревая тормозную жидкость и может вызвать её кипение.

Температура Кипения

Температура кипения тормозной жидкости важнейший показатель ее качества.

При достижении в тормозной системе температуры кипения тормозной жидкости, передающей усилие от главного рабочего цилиндра к рабочему, начинается образование пузырьков по всей поверхности жидкости внутри системы.

Пузырьки образуют газовую пробку, усилие от главного рабочего цилиндра перестает поступать в рабочий цилиндр, рабочий цилиндр сжимается, торможение прекращается транспортного средства прекращается, а педаль или рычаг тормоза — проваливаются. 

Температура кипения жидкости оценивается по двум показателям:

1. теоретический — температура кипения на сухую, это максимально достижимая теоретическая температура кипения жидкости, только что слитой из герметичного контейнера с действующим сроком годности

2. практический — температура кипения после набора жидкостью влаги. Эта гарантированная практическая температура кипения, которую выдерживает залитая в тормозную систему жидкость в условиях повседневной эксплуатации транспортного средства 

Castrol SRF обладает одной из самых высоких теоретический температур кипения — 320С, и является абсолютным чемпионом в практической температуре — 270С. Разница между теоретической и практической температурами кипения — всего 50С!

Гидроскопичность

Под гидроскопичностью понимается способность тормозной жидкости абсорбировать влагу. Подавляющее большинство тормозных жидкостей стандарта DOT3, DOT4, DOT5.1 выполнены на гликолевой основе. Гликоль прекрасно адсорбирует влагу.

Причем влага попадает в жидкость не только через резиновые шланги но и через манжеты рабочего и главного цилиндров. Гликолевые жидкости способны впитывать и удерживать до 13% влаги от своего объема.

Этим свойством и объясняется падение практической температуры кипения. 

Экономичность 

Как известно пилотам в условиях гонок, перед соревнованиями, на трек днях, а особенно после дождя — нужно постоянно прокачивать гидроскопичные жидкости т.к. после извлечения из флакона — они быстро набирают влагу и их производительность падает. Как правило, разница между теоретической точкой кипения и практической — превышает 100С.

CastrolSRF демонстрирует потрясающую стабильность в реальныхусловиях эксплуатации. Поэтому, не смотря на то что литровый флакон SRF стоит больше, расход SRF отсутствует. Одна жидкость может гарантированно выдерживать соревновательный процесс в течение 18 месяцев (а в условиях города — более 54).

 

Устойчивость к образованию газовых пробок

Газовые пробки образуются в тормозной системе, находящейся за пределами точки предельной эксплуатационной температуры. При этой температуре по поверхности жидкости образуются пузырьки. Устойчивые к паровым пробкам тормозные жидкости сопротивляются образованию газовой пробки.

Газовая пробка это большая полость, объединения маленьких пузырьков, образующаяся внутри закипающей жидкости. При появлении газовой пробки — ручки или педаль тормоза — проваливаются. CastrolSRFрезистивна к газовым пробкам.

За пределами эксплуатационной температуры, в большинстве случаев, педаль/ручка не проваливается «как будто её нет» а плавно дерградирует. Как правило, в этом экстремальном случае у пилота есть время чтобы оценить ситуацию. 

Пассивность к резиновым уплотнителям

Чернеющая тормозная жидкость — это индикатор агрессивности тормозной жидкости. Агрессивная тормозная жидкость растворяет резиновые покрытия шлангов, уплотнителей главного и рабочего цилиндров а так же компрессионной диафрагмы в расширительном бачке. 

Силикон-эстеровая формула CastrolSRF не деформирует диафрагмы, не растворяет резиновые части системы и как следствие — не темнеет. При этом жидкость сохраняет устойчивость к кипению, вне зависимости от условий эксплуатации. Через много лет, вы можете с удивлением слить кристально чистую CastrolSRF. Дополнительным бонусом силикон-эстеровой жидкости является её полная совместимость с уплотнителями DOT3, DOT4, DOT5.1

На фото справа вы видите деформированную тормозной жидкостью компрессионную диафрагму — частички резины — это то, от чего тормозная жидкость чернеет и становится густой.

Устойчивость к закисанию поршней главного цилиндра и отсутствие стикинга

Силикон-эстеровая формула CastrolSRF больше близка к синтетическому маслу чем к тормозной жидкости. Сохраняя пассивность к сальникам, CastrolSRF является превосходным смазывающим средством.

Эффект «ситикинга» — когда увеличение давления на рабочем цилиндре происходит не плавно а дискретно, рычаг или педаль как будто сопротивляется увеличению давления а затем резко «перескакивает» при использовании CastrolSRF — маловероятен.

Дополнительным бонусом — для систем в которых поршни главного цилиндра не защищены пыльниками — Castrol SRF придает устойчивость поршней к зимнему «реагентному» закисанию, полному обездвиживанию.  

Смешиваемость

Вы можете не боясь солей, отложений испорченных уплотнителей смешивать SRF с жидкостями стандартов FMVSS 116, DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, ISO 4925 и SAE J1703. Смешивание жидкости происходит при первой замене. Часть старой жидкости остается в системе, и при «несмешиваемости» заменить одну жидкость на другую — сложно, необходима промывка.

Но не в случае с CastrolSRF. Конечно в условиях гонок, и соревнованиях топ уровня, желательно промыть систему той же SRF для обеспечения максимальной устойчивости, исключая минимальные остатки старой тормозной жидкости из системы. Но в условиях любительских гонок, или городских прострелов на авто или мото — систему можно и не промывать.

 Обратите внимание, CastrolSRF не совместима с DOT5 (силиконовой тормозной жидкостью), только с DOT5.1

Плотность

Как известно, производители тормозных систем рассчитывают что в системе будет залита жидкость определенной плотности. Это важный параметр и изменение плотности (например система рассчитана на минеральное масло а залили DOT4) отклик системы на усилие меняется радикально. Castrol SRF имеет стандартную плотность стандартов DOT3, DOT4 что позволяет использовать синтетическую силикон-эстеровую CastrolSRF в обычных тормозных системах. 

Сводная таблица характеристик различных тормозных жидкостей

как видно из таблицы силикон-эстеровая SRF имеет самую высокую практическую температуру кипения, тем ни менее проигрывая в теоретической 

Источник: http://www.srfracing.ru/tehnicheskay-informaziya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как правильно заводить машину с инжектором

Закрыть