Какое масло нужно заливать в редуктор

Редукторное масло

Какое масло нужно заливать в редуктор

Редукторное масло – смазочный материал на основе нефтепродуктов. Он действует как охлаждающая жидкость: образует пленку для облегчения скольжения подшипников, зубчатых пар и других элементов редукторной системы.

Благодаря использованию масла можно уменьшить износ узлов и механизмов, снизить воздействие силы трения и ударных нагрузок.

Около 40 % от общего объема производимых редукторных масел применяется в промышленности: с их помощью обслуживают червячные передачи, косозубые устройства, редукторные двигатели и другие механизмы.

Применение редукторных масел

Индустриальные редукторные масла обеспечивают стабильную и надежную работу зубчатых передач различных типов. Данные смазочные материалы широко применяются в следующих областях:

  • для промышленных редукторов всех типов. Дробилки, прокатные станы, измельчители, экструдеры, гидравлические прессы, сепараторы и другие виды техники работают в условиях чрезвычайно высоких нагрузок. Их узлы и агрегаты требуют материалов с высокими противоизносными свойствами. Редукторные масла позволяют предотвратить быстрое разрушение механизмов даже в условиях интенсивной эксплуатации;
  • обработки подшипников под тяжелой нагрузкой, понижающих косозубых и прямых передач, а также других деталей, требующих регулярной смазки;
  • коробок передач различного типа (синхронизированных и несинхронизированных), а также мостов и коробок отбора мощности, работающих в условиях тяжелых нагрузок;
  • задних мостов внедорожной техники с мокрыми тормозами и дифференциалами (если подобное допускается производителем).

По DIN

По стандарту DIN 51517 классификация и маркировка редукторных масел выглядят следующим образом.

Класс Описание Свойства
51517-1 (C) Минеральное масло без добавления присадок Наиболее доступный продукт. Совместим с ненагруженными и малонагруженными системами
51517-2 (CL) Минеральное масло с антикоррозийными и антиокислительными присадками Масла с увеличенным сроком годности для систем без требований к противоизносным свойствам
51517-3 (CLP) Минеральное масло с дополнительными противоизносными присадками Применяется в механизмах, требующих усиленной защиты от износа деталей

По AGMA

Еще одна общепринятая классификация была разработана Американской ассоциацией производителей смазочных материалов (AGMA). По данной спецификации определяется вязкость масел для зубчатых передач и редукторов. Соотношение вязкости по стандартам AGMA и ISO приведено в таблице ниже.

AGMA Соответствующая марка ISO AGMA (редукторные масла EP) AGMA (синтетические редукторные масла)
32 0 S
1 46 1 S
2 68 2 ЕР 2 S
3 100 3 ЕР 3 S
4 150 4 ЕР 4 S
5 220 5 ЕР 5 S
6 320 6 ЕР 6 S
7, 7 Comp 460 7 ЕР 7 S
8, 8 Comp 680 8 ЕР 8 S
8A Comp 1000 8А ЕР
9 1500 9 ЕР 9 S
10 10 ЕР 10 S
11 11 ЕР 11 S
12 12 ЕР 12 S
13 13 ЕР 13 S

По ISO (классы вязкости редукторных масел)

Вязкость редукторных масел оценивается по стандарту ISO VG. Аббревиатура VG расшифровывается как viscosity grade, что в переводе с английского означает «класс вязкости». Качественные редукторные масла соответствуют требованиям ISO классов от 2-го до 1500-го. Продукция ROLF Lubricants GmbH представлена в следующей линейке по величине вязкости: 68, 100, 150, 220, 320, 460.

Редукторное масло ROLF REDUCTOR M5

ROLF REDUCTOR M5 – минеральное редукторное масло высокого качества для редукторов различного типа. Сбалансированный комплекс антизадирных, антикоррозионных и антиокислительных присадок позволяет эффективно использовать составы в редукторных системах. Применение любого смазочного материала из этой линейки ROLF обеспечивает:

  • увеличение интервалов замены масла. Противоизносные свойства материала позволяют производить замену значительно реже. Благодаря этому уменьшаются затраты на обслуживание механизмов;
  • долговечность механизмов и деталей. Применение редукторного масла позволяет предотвратить заедание, появление задиров и трещин на поверхностях подшипников и зубцах передач даже при повышенных ударных нагрузках. При этом снижается износ как подшипников, так и зубчатых передач;
  • предотвращение коррозии. Благодаря присадкам удается избежать появления ржавчины и разрушения металла даже при работе в условиях повышенной влажности;
  • стойкость к окислению. ROLF REDUCTOR M5 предотвращает появление осадка, загрязняющего фильтры и подшипники, поэтому механизмы редукторной системы надолго остаются чистыми;
  • стабильность работы редукторных систем при различных температурах. Масла не разлагаются и не оставляют трудноудаляемых образований.

Редукторные масла ROLF REDUCTOR M5 сохраняют стабильный химический состав, не образуют пену и обеспечивают эффективную смазку и охлаждение механизмов на протяжении всего срока службы.

Технические характеристики

В таблице ниже приведены основные физико-технические показатели редукторного масла ROLF REDUCTOR M5.

Показатель Метод G 68 G 100 G 150 G 220 G 320 G 460
Плотность при +15 °С, г/см3 ISO 3675 0,8832 0,8861 0,8898 0,8913 0,8994 0,9048
Кинематическая вязкость при +100 °С, мм2/с ISO 3104 8,8 12,9 15,4 19,5 24,1 30,8
Кинематическая вязкость при +40 °С, мм2/с ISO 3104 67,3 108,4 155,9 222,4 320,2 454,1
Индекс вязкости ISO 2909 99 97 96 95 93 85
Температура вспышки (открытый тигль), °С ISO 2592 232 235 229 268 263 255
Застывание, °С ISO 3016 -25 -23 -22 -20 -15 -12
Противоизносные и противозадирные свойства FZG A/8.3/90 DIN 51354/2 > 12 > 12 > 12 > 12 > 12 > 12
Микропиттинг FZG FVA 54/I-IV 10+ 10+ 10+
Класс GFT ASTM D5185 высокий высокий высокий

Как выбрать редукторное масло

Уменьшение трения, адекватное восприятие усилия, минимизация износа, отвод тепла, а также загрязнений и рабочего осадка – с этими задачами успешно справляется правильно подобранное масло для редуктора. Специалисты предлагают выбирать смазочные материалы для редукторных систем исходя не только из вязкости, но также из ряда других параметров.

Диапазон рабочих температур. В зависимости от типа редукторной системы и условий эксплуатации степень нагрева масла в промышленных редукторах может колебаться от +20 до +150 °С. При этом важно знать, что при обработке редуктора минеральным маслом его температура не должна превышать 5+80 °С.

Скорость старения. Старение редукторного масла – изменение структуры под воздействием загрязнения, продуктов износа, ржавчины, пыли и воды. Нормы старения масла определяются и регламентируются стандартами ASTM D2893.

Изменение характеристик при охлаждении. При понижении температуры редукторные масла становятся менее текучими, однако синтетические и полусинтетические сохраняют свою консистенцию лучше минеральных. Именно поэтому рекомендуется использовать их для агрегатов, работающих при низких температурах.

Степень защиты от коррозии стали и цветных металлов. Этот параметр регулируется содержанием синтетических антиокислительных присадок. Их наличие говорит о безопасности металлических узлов и агрегатов.

Степень вспенивания. Уменьшение пенообразования также возможно благодаря специальным присадкам. Их процент регулируется стандартами ASTM D892 и ISO 6247.

Помимо этого, значение имеют такие параметры, как совместимость с эластомерами и внутренними лакокрасочными покрытиями, а также степень защиты от износа. Знание этих характеристик позволяет подобрать редукторное масло, способное сохранить узлы и механизмы техники и улучшить их работу.

Источник: https://rolfoil.ru/reduktornoe-maslo.html

Замена масла редуктора скутера

Какое масло нужно заливать в редуктор

Редуктор – это механизм для снижения скорости ведомого вала с целью увеличения вращающего момента. Проще говоря, он преобразует высокие обороты вала со сцеплением в низкие (но мощные) обороты колеса. Редуктор состоит из нескольких шестерёнок и подшипников. Все его детали при езде находятся в постоянном вращении и под очень серьёзной нагрузкой.

Поэтому залог долгой работоспособности редуктора – это хороший уход за ним. К счастью, уход очень прост: нужно своевременно менять в редукторе масло. Я считаю, что замену масла нужно проводить раз в год или каждые 2 тысячи км.

Для того чтобы заменить масло в редукторе скутера, нам понадобятся следующие инструменты:

  • ёмкость для слива старого масла
  • ключ на 10
  • шприц или, на худой конец, воронка
  • трансмиссионное масло

Чем заправлять редуктор?

Вариантов – целых три.

1. Есть специальное трансмиссионное масло Motul Scooter Gear. Я поначалу пользовался именно им. Недостатки этого масла таковы: тюбик имеет объём 150 мл, в то время как в моём скутере для редуктора требуется 90 мл, то есть, один тюбик – это полторы заправки, ни то ни сё. А стоит оно необъяснимо дорого (порядка 250 рублей). Единственный плюс: удобный носик тюбика.

Однако вы можете использовать любое другое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью 80W-90 или 75W-90. За те же деньги можно купить литр «нескутерного» масла, и оно будет работать точно так же.

2. Поскольку редуктор скутера не содержит гипоидных передач, в качестве трансмиссионного масла можно применять любое моторное масло вязкостью 10W-30. Моторное масло даже предпочтительнее, если скутер используется в межсезонье при температуре ниже °С, потому что оно более жидкое.

3. И, наконец, самый оптимальный, на мой взгляд, вариант – это масло для автоматических коробок автомобилей (АКПП), то есть трансмиссионная жидкость ATF. У этого масла наилучшая текучесть (что особо важно при низких температурах, хотя на скутере это и не столь актуально), оно прекрасно защищает шестерни, обладает пониженной склонностью к вспениванию. Ах, да, ещё оно имеет красивый красный цвет :). Разброс цен на ATF – от 170 до 700 рублей за литр, а для скутера можно брать самое дешёвое.

Как слить старое масло

Прежде всего, замену масла нужно производить после поездки, чтобы осадок поднялся со дна. Если ваш скутер холодный, можно погазовать несколько минут на месте.

Если у скутера есть сливной болт, всё очень просто: ставим под него ёмкость, откручиваем, сливаем масло, закручиваем.

Если сливного болта нет (как у меня), то слив и залив производится через единственный болт. В этом случае для слива масла скутер необходимо наклонить на бок.

Если вы давно не меняли масло, его вид будет примерно такой:

Цвет металлик говорит об истирании рабочих поверхностей шестерён. Но это не страшно, нормальный процесс.

Как залить новое масло

На корпусе редуктора указан объём масла. Например, на моём написано «OIL 0.09 L», т.е. 90 мл.

Указанный объём удобнее всего отмерить и залить с помощью медицинского шприца (купите самый большой, хотя бы на 20 мл). Но если у вас нет шприца, то можно просто залить масла до нижнего уровня резьбы заливного болта. Это как раз правильный объём. Разумеется, скутер должен быть в вертикальном положении.

При затяжке болта не прикладывайте чрезмерных усилий, так как корпус двигателя – силуминовый, резьбу очень легко свернуть.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник: http://scooter777.ru/article/999

Замена масла в редукторе

Какое масло нужно заливать в редуктор

Что такое редуктор автомобиля, каковы его устройство и функция, как определить неисправность и почему масло в редукторе необходимо менять так же регулярно, как производить замену масла в двигателе и замену в масла в АКПП, – на эти вопросы мы ответим в данной статье и поможем сделать правильный выбор.

Что такое редуктор

Редуктор – механизм в составе привода автомобиля, который передает и преобразует крутящий момент, получаемый от коленвала двигателя. Крутящий момент уменьшается (редуцируется, отсюда название) и передается дальше, узлам трансмиссии. Устройство редуктора представляет собой коническую зубчатую передачу, размещенную внутри отдельного корпуса.

В зависимости от места расположения различают редуктор переднего и заднего мостов. У переднеприводных автомобилей он совмещен с коробкой передач и установлен, соответственно, спереди. У заднеприводных – установлен на задней оси. Полноприводные автомобили оснащены двумя редукторами, соединенными между собой карданным валом.

Причины поломки редуктора и его ремонт

Зачастую причинами поломки редуктора могут послужить вышедшие из строя подшипники, сальники и шестерни в его составе. Происходит это из-за износа деталей вследствие интенсивной эксплуатации и высоких нагрузок транспортного средства.

Наиболее же частой причиной служит отсутствие достаточного количества трансмиссионного масла в редукторе. При этом зубья шестерен перегреваются и изнашиваются в разы быстрее.

Если при движении автомобиля слышен сухой гул – есть смысл ехать в сервис и подозревать неполадки в редукторе.

Ремонт редуктора представляет собой процесс повышенной сложности, сопряженный с множеством регулировок и тестов. Именно поэтому специалисты рекомендуют в ходе каждого ТО тестировать работу элементов редуктора и осуществлять проверку уровня масла.

Проверка уровня масла в редукторе

Проверка уровня масла в редукторе, как и его герметичность, осуществляется на смотровой яме. Выворачивается пробка для заливания масла в редуктор, и если какое-то количество масла выливается сразу, его замена не требуется.

В противном случае при помощи пальца можно проверить, достигает ли уровень трансмиссионного масла нижней кромки отверстия.

Если опытным путем выяснилось, что замена масла в редукторе необходима, откручивается сливная пробка, в подготовленную емкость сливается отработанное масло, сливная пробка протирается от металлической стружки, которая могла попасть на нее, ввинчивается на место, и новое масло заливается в редуктор.

Специалисты сервисного центра Mobil 1 обращают ваше внимание на то, что процедура проверки уровня масла в редукторе и его замена небезопасны и при отсутствии должных навыков могут повредить автомобиль.

Производители автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла в редукторе каждые 100 тыс. км пробега. Обращаем внимание, что цифра эта определяется, исходя из идеальных условий дороги и эксплуатации автомобиля. Сервисный центр Mobil 1 рекомендует менять трансмиссионное масло по прошествии 50-60 тыс. км, а в случае жестких условий эксплуатации автомобиля и при его большой загруженности – каждые 30 тыс. км.

Как правильно выбрать трансмиссионное масло

Прежде всего важно понимать, что не всегда трансмиссионное масло – ваш выбор. В некоторые КПП, совмещенные с главной передачей, рекомендуется заливать моторное масло. Для автоматических коробок передач используется специальная маловязкая жидкость Automatic Transmission Fluid. В случае с механической коробкой передач внимание необходимо обратить на следующее:

  • удельные нагрузки, которым подвергается механизм;
  • скорость относительного скольжения.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нужно ли разбавлять антифриз с водой

Уже исходя из этих параметров, подбирается масло определенной вязкости и с определенным количеством присадок. Всегда можно использовать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем автомобиля, или же доверить выбор и замену масла в редукторе специалистам сервисного центра Mobil 1.

Наши рекомендации

Как уже было отмечено выше, настоятельно рекомендуется тестировать работу составных частей редуктора и проверять уровень масла в нем каждый раз при прохождении ТО.

Несмотря на рекомендации касательно замены масла в редукторе, изложенные в руководстве пользователя автомобиля, стоит учитывать погрешность, связанную с далеко не идеальным качеством наших дорог. Соответственно, увеличивать регулярность замены масла в редукторе в 1,5-2 раза.

Если вы часто ездите на дачу или в лес, где преобладают гравийные дороги или вовсе бездорожье, трансмиссионное масло также стоит менять чаще.

Нерегулярное использование авто, а также непродолжительные поездки, в ходе которых редуктор и масло прогреваются не полностью, могут также быть причиной уменьшения уровня ресурса долговечности трансмиссионной жидкости.

На сроке службы масла может сказаться регулярное простаивание в транспортных пробках.

Каждый из перечисленных случаев – повод обратиться в специализированный сервисный центр и осуществить проверку уровня масла, а при необходимости сделать его замену, тем самым избежав сложного ремонта редуктора.

Сервисные центры Mobil 1 в Красноярске – это:

  • команда профессионалов, знакомая со всеми регламентами и тонкостями процессов замены масел и других рабочих жидкостей;
  • большой выбор масел Mobil напрямую от производителя;
  • строгое соответствие высоким стандартам Mobil;
  • 4 сервисных центра в Красноярске;
  • бесплатная диагностика автомобиля по 10 пунктам при замене масла.

Записаться на сервисное обслуживание в удобный для вас сервисный центр можно по номеру телефона (391) 278-70-40 или заполнив удобную форму ниже.

Источник: https://mobil1-krsk.ru/service/Zamena-masla-v-reduktore/

Масло для редуктора лодочного мотора

Лодочные двигатели содержат в своем составе узлы и комплектующие, которые подвергаются износу вследствие трения. Главный из них – редуктор.

Поэтому для продления его срока службы требуется специальная смазка. Масло для редуктора лодочного мотора со временем понижает свои характеристики. И ее нужно заливать заново периодически. Сама процедура является несложной, но важно знать, как выбрать масло для редуктора лодочного мотора, чтобы он функционировал бесперебойно и долго.

Особенности выбора смазки

Двигатель имеет особую структуру, внутри которой осуществляется циркуляция воды. Она забирается из водоема для охлаждения комплектующих и узлов агрегата от трения. Изготовители рекомендуют использовать составы, которые включают различные присадки. Они будут:

• связывать воду;

• предотвращать образование эмульсии;

• исключать появление коррозийных процессов.

Не рекомендуется применять трансмиссионные средства, так как они не включают в свой состав специальные присадки, а, следовательно, приводят к нарушениям в работе самого главного узла.

Состав для редукторов агрегатов Ямаха

Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла Ямаха – производитель рекомендует состав для винтовых зубчатых передач YamalubeGearOil SAE 90 GL-4. Это средство высокого качества, которое было разработано специально для двигателей данного бренда, протестировано и одобрено изготовителем.

Набор присадок, входящих в состав, позволяют защитить агрегат от образования коррозийных процессов, что способствует длительному периоду эксплуатации. Пленка, образующаяся на поверхности узлов, устойчива к окислению и перепадам температур. За счет использования такой смеси исключаются отложения рядом с уплотнениями и пена. Необходимо периодически проверять, сколько масла в редукторе лодочного мотора осталось, чтобы вовремя осуществить его замену. Это обеспечит сохранность узлов и деталей.

Состав для редукторов агрегатов Тохатсу

Двигатели Тохатсу универсальны. Именно поэтому и пользуются значительной популярностью на рынке. Производитель не указывает, какое конкретно должно быть залито масло для редуктора лодочного мотора – замена масла Тохатсу. Главное – чтобы состав полностью удовлетворял требованиям стандартов API GL-5, SAE 80W-90.

Такой подход значительно расширяет возможности для потребителей. Это является существенным преимуществом, так как нет необходимости вникать, как выбрать масло для редуктора лодочного мотора в соответствии с особенностями конкретной модели. Подойдет любой состав.

Состав для редукторов установок Меркурий

Масло для редуктора лодочного мотора – замена масла Меркурий – должно быть исключительно Quicksilver. Линейка данного производителя включает 3 группы составов трансмиссионного типа.
При этом категорически запрещается смешивать их между собой. Premium подойдет для всех агрегатов, мощность которых не превышает 75 л.с. Остальные требуют High Performance.

Количество состава и как его проверить

Конструкция редуктора отличается в зависимости от производителя. Чем выше мощность, тем больше нагрузка на узлы. Поэтому, сколько масла в редукторе лодочного мотора должно быть, зависит от конкретной модели. Например, для агрегатов бренда Тохатсу показатель составляет:• до 6 л.с. – около 200 мл;• до 18 л.с. – 370 мл;• 30 л.с. – 430 мл;• 40, 50 л.с. – 500 мл;

• больше 70 л.с. – 900 мл.

Как правило, объем одинаковый, но у разных производителей может отличаться. Зная, как проверить масло и как заменить его, можно выполнить этот процесс и самостоятельно. Для этого необходимо вставить в специальное отверстие щуп, если он сухой, то необходима заливка нового.

Источник: https://www.rumpel-land.ru/stati/20-lodochnye-motory/183-maslo-dlja-reduktora-lodochnogo-motora-zamena

Как залить масло в редуктор — Авто-мастерская онлайн

Кроме того, что масло в редуктор нужно заливать периодически, водитель должен знать, что в авто их существует несколько, относятся они к разным системам, поэтому для некоторых передач применяются полужидкие смазки, для других — пластичные с модифицирующими добавками и специальными присадками.

Смазка передачи в редукторе

Сколько редукторов в автомобиле?

При вращении червячных и шестеренчатых передач внутри картера основными проблемами становятся:

  • интенсивный нагрев деталей;
  • коррозия и задиры;
  • заедание и потеря мощности.

Для решения указанных проблем масло в редуктор заливается до уровня погружения в него венцов колес. Однако в современном авто имеется несколько редукторов, имеющих разное название, служащих для решения неодинаковых задач, поэтому необходимо определиться с терминологией, уточнить режимы работы для заливки или набивки корректной смазки внутрь корпуса.

 Терминология

В курсе механики любого учебного заведения под редуктором понимают любой механизм, как изменяющий значение/направление крутящего момента, так и просто передающий его дальше без изменения. В редукторе может быть несколько передач, то есть, пар шестеренок на одном или разных валах.

Редуктор в картере с передачей зубчатой

Водители чаще называют редуктором механизм, изменяющий скорость вращения вала. Так, мультипликатор увеличивает обороты, а демультипликатор, наоборот, снижает угловую скорость, зато увеличивает усилие.

Таким образом, разновидностями редукторного механизма в авто являются:

  • коробка передач – механика МКПП, автомат АКПП, вариатор или роботизированная модифкация;
  • рулевой механизм – редуктор или рейка, изменяющие вращение «баранки» в поступательное движение колес вбок;
  • усилитель руля – гидравлический ГУР либо электронный ЭУР;
  • механизмы мостов – заднего и/или переднего;
  • устройство полного привода – раздаточный редуктор;
  • дифференциал – узел, распределяющий крутящий момент в неравных пропорциях на колеса при повороте;
  • ШРУСы – шарниры, выравнивающие угловую скорость приводных колес.

В некоторых внедорожниках и грузовиках имеются редукторы лебедки. Дифференциалом называется планетарная передача, делящая мощность вращения между двумя источниками (валами), каждый из которых может получать любое ее количество в любой момент времени, независимо от соседнего.

К каким системам относятся?

Многие водители называют коробку передач трансмиссией, что не совсем верно. В механике под трансмиссией понимают системы, состоящие из редукторов, отдельных деталей, механизмов и сборочных узлов, передающих вращение с вала ДВС (коленвал) к колесам.

Другими словами, КПП является частью трансмиссии наряду со ШРУСАМи, карданами, дифференциалом, главной передачей, коробкой отбора мощности, раздаткой, КПП и сцеплением.

Классификация смазочных материалов

Перед тем, как заменить масло в редукторе, необходимо знать принцип смазки. Передачи обычно помещаются внутрь корпуса, называемого картером для увеличения ресурса ГСМ и эффективности смазки, поэтому смазочные материалы для них назвали картерными.

Используется картерная смазка для угловых скоростей рабочих поверхностей передач в диапазоне 0,3 – 12,5 м/с. При меньшей скорости масло стекает с шестерни, не поступая на поверхность контакта.

При больших оборотах отбрасывается центробежной силой или вспенивается, повышая давление внутри картера.

Общим принципом выбора конкретной смазки для редуктора является соответствие вязкости окружной скорости червяка или шестерни и контактного напряжения пары трения. Учитываются также факторы:

  • совместимость продуктов – если залить новую порцию смазки без промывки картера, оставшаяся часть должна смешаться с ней без негативных последствий;
  • совместимость с материалами механизма – например, для цветных металлов/сплавов не рекомендуется содержащий щелочь Литол, к которому черные металлы инертны.

Всего существует 4 типа смазок по составу:

  • мыльные – щелочные, обычно на основе аниона натрия, алюминия, бария, лития и кальция;
  • органические – на основе дисперсии сажи, полимочевины, пигментов или полимеров;
  • углеводородные – загустителями служит синтетический и природный воск, озокерит, парафин, церезин, петролатум;
  • смешанные – только смеси мыла, например, натрий/кальций, литий/кальций.

Виды передач по способу зацепления

Консистенция продуктов может быть твердой, пластичной или полужидкой, а дисперсной средой служит синтетическое или нефтяное масло. Область применения регламентируется ГОСТ 23258, для редукторов используется только антифрикционная смазка, имеющая собственную классификацию смазок:

  • общего назначения – Солидол и Солидол Ж, Графитин и графитная Ж;
  • высокотемпературные общего назначения – Литин-2, Консталин и модификация 1-13;
  • многоцелевые – Литол 24 (24РК и 24М), Фиол (1, 2, 2М), БНЗ-3, Герметин;
  • термостойкие – Р-402, Циатим, Резьбол-Б, ВНИИНП (207 – 246), Униол-2М, Графитол, Силикол, Аэрол, БНЗ-4, Полимол, ПФМС-4С;
  • морозостойкие – Зимол, Лита, ГОИ-54, Циатим-203;
  • химостойкие – ВИИНП 279, Циатим-205, Криогель;
  • редукторные полужидкие – ОЗП-1, СТП-Л, Циатим-208, Редуктол, Трансол, ЛЗ-ПЖЛ-00, СКП-М.

К узкоспециализированным смазкам относятся электрические модификации, отраслевые продукты и притирочные пасты, морские, железнодорожные и авиационные масла.

Существует категория автомобильных смазок, в которую входят ЛЗ-31, №158 (карданы, игольчатые подшипники), ЛЗ-62 (подшипники качения), Фиол-2У (крестовины карданов) и ШРУС-4 .

Для входящих в трансмиссию редукторов создано трансмиссионное масло:

  • дисперсная среда – очищенное нефтяное масло;
  • присадки противозадирные – молибдена дисульфид, сера, хлор и фосфор;
  • вязкость для картера 6 – 20 мм2/сек, открытых передач 50 – 500 мм2/сек.

Для передач с седлообразной поверхностью червяка применяются гипоидные масла, вступающие с материалом зубьев в химическую реакцию.

Смазка редукторов машины

Вышеуказанная информация из справочников и стандартов ГОСТ является общим руководством, какое масло заливать в редуктор вышеуказанных механизмов. Во времена СССР существовала маркировка:

  • А – автомобильное масло;
  • С – сделано из нефти сернистой;
  • Д – долгоработающее;
  • Т – трансмиссионное;
  • и – присадки импортные;
  • к – только для КамАЗов;
  • п – присадки отечественные.

Кинематическая взякость при 100 градусах выносилась в маркировку продуктов. За исключением мостов гипоидных и рулевых редукторов с аналогичным червяком смазки использовались по принципу:

  • рулевая система, раздатка и КПП (механика) – ТСп 14 – 15 или Тап-15В;
  • передачи гипоидные – ТСп-14гип (грузовики), ТАД-17 (легковые машины).

В настоящее время классификация изменена в ГОСТ 17479:

  • GL-1 – легкие условия, червячные, конусные передачи;
  • GL-2 – средние нагрузки, червячные передачи;
  • GL-3 – конусные передачи, средние нагрузки;
  • GL-4 – тяжелые условия, гипоидные передачи, КПП грузовиков, ведущий мост;
  • GL-5 – тяжелые условия, гипоид со смещением валов, всех механизмов трансмиссии, кроме КПП;
  • GL-6 – ударные нагрузки, большие моменты крутящие, высокие скорости.

Присадки обозначены цифрами 1 – 5: без добавок, против износа, задиров, высокоэффективные и многофункциональные, соответственно. поэтому новая маркировка имеет вид (пример):

ТМ-4-92 – трансмиссионное, присадка высокоэффективная 4 группы, вязкость 9 класса (соответствует 6 – 10 мм2/сек), загущающая присадка (нижний индекс).

В масла добавляют красители, цвет которых необходим только для идентификации источника протечки. Продукция разных производителей с одинаковыми свойствами, но разного оттенка, может смешиваться без последствий.

Например, залив красное масло в редуктор, водитель легко отличит неисправность именно этого механизма,  не двигателя, в котором циркулирует, опять же для примера, желтое моторное масло. Несмотря на указанные рекомендации, на практике используются нижеприведенные смазки.

Коробка передач

Прежде всего, механические, автоматические коробки КПП и вариаторы передают крутящий момент от ДВС колесам разными способами, поэтому кроме конструктивных отличий используются не одинаковые смазки, которые запрещено смешивать между собой.

В трансмиссионном масле состав имеет много общего с моторными смазками, но отличаются пропорции присадок. Обе эти жидкости хорошо смачивают зоны трения передач, снижают износ и задиры металлов шестерней. Крутящий момент передается исключительно передачей, масло в этом процессе не участвует.

В АКПП масло является рабочей средой и становится элементом трансмиссии, оставаясь одновременно с этим и смазкой трущихся поверхностей металлических деталей. В вариаторах масло CVTF вовсе выполняет несвойственную смазкам функцию – предотвращает проскальзывание вала, поэтому если вы сели за руль транспортного средства впервые, проверяйте, какой из вариантов КПП на нем установлен при замене масла.

МКПП

В механической коробке эксплуатируется трансмиссионное масло. Приобретать следует продукцию проверенных временем производителей, следуя мануалу для конкретной модели машины. В зависимости от основы жидкая смазка бывает:

  • синтетической – текучесть высокая, что в авто с солидным пробегом чревато утечкой в изношенных сальниках и прокладках, зато эти масла всесезонные, так как сохраняют свойства в широком диапазоне эксплуатационных температур;
  • полусинтетической – стандартный вариант для большинства пользователей с улучшенными свойствами;
  • минеральной – бюджетный вариант с большим содержанием серы для улучшения характеристик.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какую охлаждающую жидкость заливают на заводе в Лада Веста

Минеральное масло смешивать с двумя остальными запрещено.

Акпп и вариатор

Прежде всего, нужно знать, что с трансмиссионными маслами и между собой смазки ATF (автомат) и CVTF (вариатор) несовместимы. Это многокомпонентные дисперсные композиции, классифицирующиеся по собственным стандартам.

Основными нюансами заливаемого масла для автомата и вариатора являются:

  • SVTF дороже, но объем картера вариатора в 1,5 раза меньше, поэтому цена ТО примерно одинакова;
  • для Хонды пригодны смазки HMMF и CVT-F;
  • производитель Нисан рекомендует варианты CVT NS-2 (синтетика) и CVT NS-1 (минералка);
  • для вариаторов Тойоты создано масло CVT Fluid TC 08886-02105.

Внимание: В отработанном масле, оставшемся внутри картера при замене, содержатся механические примеси и разложившиеся после выработки ресурса присадок вещества, поэтому рекомендуется промывка перед заливкой новой порции.

Существует категория присадок, заливаемых в КПП отдельно от масла. Например, производитель RVS Master гарантирует защиту шестеренок за счет образования на поверхности зубьев керамической пленки, что резко повышает их эксплуатационный ресурс и восстанавливает работоспособность при износе без замены.

Присадка для коробки КПП от РВС Мастер

Рулевой редуктор

На легковых авто рулевой редуктор имеет небольшие размеры и нагружен значительно меньше прочих передач машины из-за низких оборотов пар трения, поэтому масло в рулевой редуктор заливается с учетом факторов. С одной стороны, подойдет любое трансмиссионное масло, даже для гипоидного червяка, с другой стороны, смазки нужно мало, можно использовать гипоидное масло.

Замена смазки в рулевом редукторе

Для любых передач машины справедливо мнение эксперта, что залив моторное масло во все редукторы, авто будет исправно служить владельцу. Другое дело, что снизится ресурс отдельных передач, поэтому делать этого все же не следует.

Усилитель руля

Техобслуживание усилителя руля сложно назвать бюджетным – литр жидкости «родоначальника» специальных смазок ГУР Pentosin стоит больше 1000 рублей. Это единственный редуктор в машине, информация о смазке которого наносится на бачок под капотом. Единственным достоинством продукта Пентосин является низкая вязкость, поэтому на практике используются варианты:

  • можно использовать ATF, если отсутствует усилитель тормозов и активная подвеска;

Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/kak-zalit-maslo-v-reduktor.html

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕДУКТОРА

Редуктор является важным механизмом в конструкции автомобиля и требует регулярного сервисного обслуживания. Этот узел передает тяговое усилие на колеса транспортного средства: в обычной схеме хвостовик механизма соединяется с карданным валом, а выступающие полуоси — с колесами. В механизме установлены вращающие шестерни, которые в процессе работы сильно нагреваются, поэтому для надежной работы без поломок требуется регулярная замена масла в редукторе .

В регламенте ТО не расписаны точные интервалы обслуживания, но практика показывает, что замена масла в заднем редукторе должна производиться почаще. Жидкость во время эксплуатации утрачивает полезные свойства, что приводит к разрушению рабочих поверхностей элементов конструкции и выходу их из строя.

ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕДУКТОРА

При помощи механизма редуктора понижается крутящийся момент от двигателя на ведущие колеса.

На машинах с задним приводом он устроен без существенных различий, помимо коробки передач, автомобилю требуется устройство, передающее вращение от одного вала с двигателя на два выходящих, соединенных с ведущими колесами.

Для выполнения передаточной функций в механизме имеются ведущие и ведомые шестерни: зубчатые колёса находятся в постоянном зацеплении, хотя они тщательно подогнаны и изготовлены из прочной стали, износ зубьев происходит регулярно.

Для уменьшения интенсивности износа в редуктор  заливается специальное трансмиссионное масло. У жидкости ограниченный срок эксплуатации, поэтому менять масло требуется с указанной в инструкции периодичностью.

Помимо этого, трансмиссионная смазка может подтекать через вышедшие из строя сальники, что можно заметить по появлению масляных пятен в месте выхода валов: сальники необходимо срочно менять, чтобы предотвратить полную утечку смазки из механизма.

Также через изношенные сальники во внутрь редуктора постоянно будет попадать грязь с улицы, что негативно скажется на работе зубчатых элементов. Для предотвращения таких неприятностей следует время от времени осматривать на яме задний мост.

КОГДА СЛЕДУЕТ МЕНЯТЬ МАСЛО В УЗЛЕ

Смазка редуктора и замена в нем жидкости не входит в список стандартного перечня работ во время прохождения технического обслуживания транспортного средства. При сервисном обслуживание  проверяют только герметичность соединений в данном узле. В условиях езды по нашим плохим дорогам, механизму следует уделять значительно больше внимания, и периодичность, с которой следует заменять масло, необходимо увеличить не менее чем в два раза:

  • при нерегулярной эксплуатации машины;
  • при совершении кратковременных поездок (жидкость и редуктор нагреваются недостаточно);
  • транспорт эксплуатируется в экстремальных условиях;
  • частые, длительные остановки в пробках;
  • применяется масло невысокого качества;
  • эксплуатация автомобиля зачастую происходит по бездорожью и в горной местности.

По мнению опытных автомехаников менять трансмиссионную жидкость в редукторе  следует, когда автомобиль накатал пробег 40-50 тыс. км. При проведении работ разборка редуктора не потребуется, разве что ваша машина оснащена дополнительной защитой узла, тогда заливать масло гораздо сложнее.

Если по внешнему виду у слитой смазки сильная загрязненность, то стоит промыть картер механизма промывочной жидкостью: она не такая густая как масло, что дает возможность смыть оставшиеся загрязнения, осевшие на стенках картера. После выполнения этой манипуляции, в механизм можно заливать новую смазку.

В некоторых случаях автолюбителю, пожелавшему поменять марку трансмиссионной жидкости, следует воспользоваться таблицами совместимости, публикуемыми производителями смазок.

ВИДЫ МАСЕЛ ДЛЯ РЕДУКТОРА

Сейчас у автолюбителей имеется хорошая возможность выбора смазки из широкого ассортимента предоставленной на рынке продукции. Важно только не купить качественно изготовленную подделку: ее использование может привести к серьезным поломкам, вплоть до выхода узла из строя.

Следует приобретать жидкость для редуктора только в надежных, проверенных магазинах, где по вашему требованию предоставят сопутствующие документы, сертификаты, подтверждающие качество продукта.

Помощь при подборе требуемой марки смазочного состава вы можете найти в специализированной автомобильной литературе, но гораздо эффективнее получить грамотную консультацию у профессиональных автомехаников по ремонту механизмов и узлов трансмиссии.

В задний редуктор  можно заливать как минеральное, так и синтетическое масло — они одинаково хорошо смазывают механизм. Стоит учесть, что синтетический состав смазки имеет более качественную структуру и различные присадки, что позволяет уменьшить износ деталей и дает возможность более длительной эксплуатации без замены: в составе присутствуют особые компенсирующие и смягчающие добавки, которые значительно повышают длительность работы состава.

У минерального масла сравнительно небольшой срок работы, так как это натуральное масло изготовлено из продуктов перегонки нефти и имеет невысокую стоимость.

Его эксплуатационные и технические свойства значительно уступают синтетическому маслу: работа при высоком температурном режиме очень неустойчивая, благодаря наличию в составе природных ингредиентов, при минусовой температуре продукт загустевает.

При взаимодействии с воздухом во время химических реакций масло пенится, в результате чего в редукторе  образуются отложения шлаков. Основным критерием по качеству является показатель вязкости, который во многом зависит от температурного режима эксплуатации транспортного средства. Эта информация отображена в наименовании продукта:

  • SAE 70W, 75W, 80W, 85W – используется только в зимний сезон;
  • SAE 90, 140, 250 – предназначено для летней эксплуатации;
  • SAE 75W-80, 75W-90, 80W-85, 80W-90, 85W-90 – всесезонная смазка.

Увеличение степени вязкости масла положительно отражается на повышении устойчивости поверхности металла зубьев. В связи с этим желательно использовать более вязкие марки масел. Для смазки зацепления и подшипников механизмов в продаже имеется значительный выбор жидких масел, работающих в зависимости от условий эксплуатации и окружной скорости.

МЕТОД ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В МЕХАНИЗМЕ ЗАДНЕГО МОСТА

Эту достаточно простую операцию следует делать почаще.

  1. Авто устанавливается на подъемник, яму или эстакаду.
  2. После чего железной щеткой, тряпкой очищаются от грязевых отложений заливные, сливные пробки и внешняя поверхность картера редуктора .
  3. Далее ключом требуемого размера откручивается заливная пробка и проверяется уровень трансмиссионной жидкости с помощью щупа, который должен опуститься до нижней кромки отверстия для заливки масла.
  4. Если уровень будет ниже, необходимо долить жидкость, применяя для этой манипуляции особый шприц.
  5. По окончании работ не забудьте надежно закрутить пробку заливного отверстия.

Наиболее популярным и востребованным у автолюбителей является масло MOTUL GEARBOX 80W-90 – это качественный продукт для смазки редуктора .

Из присадок в составе имеется: бисульфат молибдена, который в большой степени повышает устойчивость защитной пленки и предохраняет поверхности рабочих элементов от выкрашивания при значительных нагрузках, характерных для зубчатых деталей в соединениях механизмов.

При использовании этой смазки снижается трение, сокращается потеря энергии, улучшается топливная экономичность транспортного средства. Рекомендуется использование данной марки в «шумных» КПП и механизмах с прямозубыми шестернями. Для узлов с повышенной степенью трения желательно использовать масла: Motul 90 РА и Motul HYPO BM LS.

При подборе смазки для редукторов  нужно учитывать скорость вращения и виды передач, нагрузки и конструктивные особенности устройства механизма. Производится немало хороших аналогов, чтобы поменять смазку, указанных в инструкциях производителей. Так как все уже изобретено и ничего нового в сфере смазочных компонентов изобрести не удастся, выбирать нужно из уже готовых масел, в которых поменяться могут только присадки.

Источник: https://autoservice-km.ru/remont_avto/zamena_tehnicheskih_zhidkostey/zamena_masla_v_reduktore

Когда требуется замена масла в редукторе?

Условно можно выделить три основные причины, по которым важно выполнять замену масла в редукторе:

  • в процессе интенсивной эксплуатации термическое и кислородное воздействие приводит к разложению углеводородов, входящих в состав трансмиссионного масла, что приводит к коррозии металла;
  • со временем снижается вязкость масла, ухудшаются его свойства и, как результат, увеличивается износ зубцов шестеренок редуктора;
  • в масле постепенно накапливаются продукты износа, что также ухудшает его смазывающую способность и ускоряет износ.

Существуют и другие ситуации, при которых замена масла в редукторе рекомендована независимо от пробега.

Как правило, масло меняют при покупке «с рук» подержанного автомобиля, если у вас нет достоверных данных о предыдущей замене масла (например, в виде записи в сервисной книжке). В противном случае велик риск значительного превышения рекомендованного интервала замены, если предыдущий владелец введет вас в заблуждение.

Кроме того, масло меняют после серьезного ремонта соответствующих агрегатов автомобиля (и, безусловно, после капитального ремонта). Более того, в этом случае требуется повторная замена масла после периода обкатки (через 2-3 тысячи километров, как и на новом автомобиле).

Периодичность замены масла в редукторе

Определить периодичность, с которой должна выполняться замена масла в редукторе именно вашего автомобиля будет проще всего, изучив инструкцию по эксплуатации. В отсутствие таковой, можно ориентироваться на стандартные рекомендации.

Как правило, для автомобилей с МКПП рекомендованный интервал замены составляет 50-60 тысяч километров пробега.

Для автомобилей с АКПП пробег будет короче примерно в два раза и составит 25-30 тысяч километров.

Стоит учитывать, что периодичность замены зависит от условий эксплуатации автомобиля. В «сложных» условиях замена масла в редукторе должна выполняться значительно чаще.

К условиям, сокращающим интервал замены масла в редукторе, можно отнести:

  • регулярную перевозку крупных грузов, буксировку прицепов или других транспортных средств;
  • езду по грунтовым проселочным дорогам, езду с частой пробуксовкой, движение по рыхлому снегу;
  • езду на короткие дистанции с частым торможением и остановками (как правило, этот режим характерен для любого мегаполиса).

При покупке нового автомобиля производитель или дилер зачастую отмечает необходимость первой замены масла уже через 2-3 тысячи километров пробега. Такой небольшой срок действительно оправдан.

При первичной эксплуатации происходит интенсивная притирка всех агрегатов автомобиля, этот процесс неизбежно сопровождается значительным образованием продуктов износа.

Для последующей долгой беспроблемной эксплуатации автомобиля, масло необходимо заменить после первой пары тысяч километров обкатки.

Самостоятельная замена масла в редукторе

При выполнении замены масла в редукторе собственными силами, необходимо обратить внимание на несколько нюансов.

На большинстве автомобилей замена масла в редукторе не относится к трудоемким процедурам (в отличие от ремонта или замены самого редуктора), но оптимально выполнять ее на смотровой яме или эстакаде. Это позволит установить автомобиль с возможностью последующего свеса колеса для промывания редуктора.

Слив масла осуществляется на разогретом двигателе, поэтому при работе следует соблюдать осторожность во избежание ожогов, так как температура масла очень высока. При этом важно дать маслу стечь полностью, так как наиболее тяжелые взвеси остаются в густом осадке, стекающим последним.

На большинстве автомобилей конструкция пробки сливного отверстия содержит магнитную часть, притягивающую металлический осадок. Поэтому при смене масла важно промыть и сливную пробку.

Если при внешней оценке слитое масло выглядит сильно загрязненным, целесообразно дополнительно промыть систему специальной промывочной жидкостью. Ее густота значительно ниже обычного масла, что позволяет в прямом смысле смыть остатки загрязнений, осевшие на рабочих поверхностях редуктора.

После выполнения слива и очистки, в редуктор можно заливать свежее масло.

Как правило, замена масла в редукторе выполняется на масло, аналогичное ранее использованному, рекомендованное производителем автомобиля.

В ряде случаев автовладелец, желающий сменить марку применяемого масла, может использовать таблицы совместимости, предлагаемые производителями масел. Но, безусловно, эффективнее всего в этом случае обратиться за консультацией к специалистам.

Также при техобслуживании, кроме оценки состояния непосредственно масла, имеет смысл обращать внимание на состояние сальников редуктора, так как через них масло может вытекать из редуктора.

Наш сервисный центр специализируется на работе с широким спектром смазочных материалов. Мы предлагаем широкий выбор моторных и трансмиссионных масел, а наши мастера всегда готовы оказать профессиональную помощь по подбору масла, оптимально подходящего для вашего автомобиля с учетом особенностей его эксплуатации.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять пыльник на гранате 2110

Источник: https://zamena-masla-spot.ru/useful/zamena-masla-v-reduktore

Какое масло заливать в двигатель и редуктор снегоуборщика: типы и срок замены масла

6.11.2018

Алексей Пархоменкоэксперт категории «Все для сада и огорода» Бензиновый снегоуборщик всегда мощнее и выносливее, чем его электрический брат. Срок эксплуатации у него дольше, двигатель – надежнее.Размер территории и место работы для него значения не имеют. Но бензиновый движок – штука сложная и замысловатая. Требует внимания и надлежащего ухода. Одним из таких обязательных процессов является замена масла.

 Какое масло лучше использовать

Ответ на вопрос, какое масло заливать в снегоуборочную машину, всегда (или почти всегда) найдется в ее техническом паспорте. То есть, приступая к выбору, первое, что надо сделать – это посмотреть в сопроводительной документации, какое масло для снегоуборщика рекомендует его производитель.

Производители именитых брендов очень серъезно относятся к своевременной замене масла и расходным материалам в своих двигателях, поэтому к каждому мотору предлагается максимально расширенная инструкция, в которой указано достаточно много информации – какую марку выбрать, через сколько отработанных часов это делать.

Также всегда прилагается специальная схема или рисунки, в которой расписываются процессы шаг за шагом. Такое отношение производителя вполне объяснимо — техника без замены масла долго не протянет. И потому производители рекомендуют в свою технику заливать специальные масла для садовой техники.

Без замены масла первыми «уйдут в небытие» кольца, а если температура двигателя привысит допустимую, то весь механизм может вообще заклинить и он превратится в бесполезную груду металла. Такой эффект может получится даже в случае, если масла будет не достаточно.

К сожалению, некоторые покупатели этого не понимают и винят производителя или продавца в том, что товар не качественный, а по факту — просто пренебрегают проверкой наличия масла в картере двигателя перед началом работы.

Но не все торговые марки делают инструкции с понятным переводом. По этой причине для некоторых людей просто заглянув в схему становится не понятно — что лить, когда менять и как это делать. Поэтому мы постоянно получаем вопросы от пользователей на эту тему и стараемся максимально дать разъяснение, как правильно на всех этапах произвести корректное ТО двигателя.

В общем, в выборе моторного масла не так все сложно, но я бы дал вам пару дельных советов:

  1. Основное масло, которое мы рекомендуем для снегоуборочной машины – это марки 10W30 и 10W40. Это полусинтетические масла. Данные виды рассчитаны на применение до -20 градусов Цельсия.
  2. В случае сильных морозов (ниже -20), лучше брать марку 5W30. Эта маркировка обозначает, что масло замерзает при морозе ниже 30 градусов. Поскольку морозные зимы с опусканием температуры воздуха ниже -20 в Украине нередки, то данная марка чаще всего и рекомендуется производителями.
  3. Существует градация масел по вязкости в соотношении к температурному режиму. Эти таблицы находятся в свободном доступе в интернете. Стоит воспользоваться ими, если хотите изучить свойства средств для смазывания или же не можете найти указанную мной марку масла в продаже.

Как часто нужно менять масло в снегоуборщике

Первую замену мы настоятельно рекомендуем делать через 5 часов работы. Это является необходимым условием в начале эксплуатации снегоуборщика. В народе он называется процессом обкатки, он очень важен, особенно в тех случаях, когда предполагается интенсивное использование – ежедневно, по много часов, под сильными нагрузками и т.д.

Далее — смотрите в паспорт. В идеале там должна быть техническая таблица, в которой указываются временные рамки – через какое количество моточасов нужно заменить моторное масло для снегоуборщика. В принципе, если такая инструкция есть, то в ней расписано полное техническое обслуживание, необходимое для снегоуборщика.

Но если ее нет – то придерживайтесь правил:

  1. Масло нужно менять через каждые 50 часов при интенсивной работе.
  2. Если у вас нет больших объемов, да и снега не так много, тогда замену можно производить в конце сезона.

Пошаговая инструкция по замене

Замена масла в снегоуборщике начинается с самого простого: отключения машины и установки ее на ровную площадку, без наклона и шатания.

Затем вы должны произвести такие последовательные действия:

  1. Заведите и прогрейте мотор – 5-10 минут. Это нужно для того, чтобы отработанное масло стало теплым и плотным. Так оно быстрее сольется;
  2. Под снегоуборщик, на планируемое место слива подставляем емкость, объем ее должен быть 7-8 литров. Лучше всего – ведро;
  3. Глушим двигатель и откручиваем верхнюю крышку для вентиляции. Таким образом, мы устраняем вакуумный эффект – воздух должен входить свободно в масляный бак, иначе из него ничего не выльется.
  4. Далее откручиваем пробку для слива – внизу. Часто это болт, который просто нужно ослабить;
  5. Сливаем масло в подставленную емкость. Ждем, когда оно вытечет полностью;
  6. Болт слива затягиваем очень плотно. Если это просто сливное отверстие с крышкой, то крепко закручиваем пробку;
  7. Через отверстие сверху (горловину) заливаем свежее масло;
  8. Опускаем в нее щуп (если он есть в наличии) и закручиваем.

Фактически, процесс замены окончен. Остается только провести проверку. Включаем мотор, совсем немного, на 1-2 минуты. Затем глушим его и щупом проверяем уровень – соответствует ли он контрольной отметке. Если мало – нужно долить еще, много – слить.

Редуктор смазывается отдельно

Редуктор снегоочистителя тоже нуждается в регулярной смазке, иначе он быстро износится. Период между процедурами – 50 моточасов. Смазку для редуктора снегоуборщика нужно выбирать достаточно высокого качества (не салидол).

Она должна быть специальная редукторная или графитовая.

Пусть вас не пугает цена – лучше использовать качественный продукт и пользоваться агрегатом долгое время, чем постоянно иметь какие-то проблемы с заменой некоторых узлов по причине использования некачественных расходных материалов.

По поводу смазывания редуктора, хочу обратить ваше внимание на некоторые важные нюансы.

Редуктор бывает двух типов:

Разборной редуктор еще называют обслуживаемым, потому что уход вы легко можете провести в домашних условиях. Замена смазки проводится через специальный болт. Если редуктор необслуживаемый (болта нет), то нужно везти снегоуборщик в сервис. Его обслуживание выполняют только специалисты.

При домашней замене в разборном редукторе придерживаемся следующего алгоритма:

  • Вывинчиваем болт;
  • Закладываем смазку шприцом до края внутренней резьбы;
  • Закручиваем смазочный болт.

Выводы

Обслуживание снегоуборщика, как и любой другой техники, нужно проводить своевременно. Перед запуском проверьте уровень щупом. Помните, что нехватка масла – это работа на износ, а в меру смазанный механизм прослужит в несколько раз дольше.

Срок замены масла, как и его рекомендованная марка, должны быть указаны в паспорте устройства. Если инструкции нет, придерживайтесь правил, указанных выше. В основном, при умеренной эксплуатации, масло можно менять раз в сезон, а лучше проконсультируйтесь со специалистами сервисного центра или со мной. Помимо двигателя, не забывайте о редукторе, своевременно добавляйте смазку. 

Источник: https://storgom.ua/novosti/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-i-reduktor-snegouborschika.html

Как залить масло в редуктор — Авто-ремонт

  Во многих механических машинах имеется специальный распределитель и регулятор мощности – редуктор. Для его стабильной работы необходимо периодически обрабатывать специальными смазками и маслами его внутренние механизмы. Для каждого типа запчастей потребуется свой вид масла.

  В частности, все наши редукторы заправляются только маслами компании Shell. Для каждого вида редукторов масла подбираются индивидуально, на что сильно влияет внешняя среда работы редуктора и другие показатели В данной статье будет проведён подробный разбор особенностей строения редуктора и смазочных материалов, используемых на производстве.

  Для чего требуется замена масла в редукторе.

 Горюче-смазочные материалы используются на всех полуавтоматических машинах – подъёмниках, насосах, конвейерах. В моторе-редукторе масло требуется периодически заменять по следующим причинам:

  • Отсек для ГСМ пуст. Это может привести к усилению трения шестерён и их преждевременному износу
  • Засорение масла. Иногда в топливо могут попадать различные частицы, что вызывает сбой в работе механизма. В этом случае необходимо срочно заменить масло
  • При замене деталей.

  Какие масла подходят для редукторов.

 В редукторе наиболее часто в обработке нуждаются зубчатые колёса, шестерни и подшипники. Для их смазки подойдут масла следующих типов:

  • Индустриальные моторные масла
  • Авиационные масла
  • Тракторные масла
  • Моторные масла с присадками
  • Турбинные масла
  • Цилиндрические масла
  • Масла для обработки автомобильных моторов

 Каждое из вышеперечисленных масел подходит для обработки редукторов. Далее будут подробно рассмотрены особенности каждого типа масел.

 Как выбрать смазочный материал. Особенности каждого типа смазки.

 Для каждого типа редукторов могут подойти масла разных характеристик. Среди всех типов смазки следует рассмотреть особенности каждого из них.

  1. Индустриальные масла. Являются практически универсальными маслами для обработки всех типов автоматических двигателей. Из особенностей отмечается вязкость данных масел, что делает их пригодными к использованию в промышленности, в том числе для обработки редукторов на конвейерах, прессовочных станках и горнодобывающего оборудования. Показатели вязкости измеряются при температурах от +50 до +100 градусов по Цельсию. Подобные масла подходят для использования на редукторах при сохранении температуры воздуха не выше +25 градусов. Для обеспечения надёжной смазки механизмов, необходимо изолировать поступление горячего воздуха, который может вызвать сбой в работе механизмов. Из индустриальных масел, для редукторов, наиболее распространённым и надёжным является И-40А.
  2. Авиационные масла являются менее восприимчивыми к высоким температурам. Они подходят для использования в экстремальных условиях, и даже при высокой температуре воздуха сохраняют свою вязкость. Благодаря этому, они смазывание шестерён, зубчатых колёс и подшипников происходит без особых проблем – масло равномерно распределяется по ним, улучшая скольжение и снижая трение.
  3. Тракторные масла по своим характеристикам сходи с индустриальными и авиационными. Основное отличие – пригодность для использования в широких диапазонах температуры воздуха. Масло сохраняет свою вязкость даже при резких амплитудах
  4. Масла с присадками позволяют использовать оборудование в любой ситуации, и подходит для адаптации двигателя к конкретным условиям
  5. Турбинные масла широко используются для обработки редукторов с большой удельной мощностью. Такие редукторы используются в горнодобывающей промышленности и других сферах деятельности, где требуется использовать мощное оборудование. Наиболее подходящим для редуктора является турбинное масло 57-й серии. Для него характерны следующие особенности:
    • Устойчивость к высоким температурам и резким перепадам
    • Масло не теряет своих свойств и не вступает в реакцию при попадании внутрь двигателя капель воды
    • Оптимальные показатели по части кислотности и зольности

 Подобные масла подходят для редукторов с циркуляционной системой работы. Они имеют низкий расход и сохраняют свою вязкость в течение длительного времени.

Следует отметить, что для работы в экстремальных условиях требуется использовать синтетические смазки. Для того, чтобы обеспечить нормальную работу двигателей, специальные масла подогревают, чтобы они дольше сохраняли своё агрегатное состояние.

  Как следует смазывать механизмы редуктора.

 Следует отметить, что разные механизмы редуктора обрабатываются различными методами. Например, подшипники обрабатываются с помощью пластичных смазок. Они делятся на два типа:

 Они пригодны для различных температурных режимов и сохраняют свои свойства даже при экстремально низких или высоких температурах воздуха.

Выбирать смазку для редуктора следует, исходя из его технических характеристик и типа. Для этого следует использовать специальные графики, где указаны максимально допустимые температуры и скорость вращения зубчатой передачи.
Масла в наших редукторах.

 Если иное не оговорено контрактом, редукторы поставляются залитые синтетическим маслом SHELL OMALA S4 WE 320. Данные редукторы заправлены на весь эксплуатационный срок службы и не требуют замены масла.

Редукторы, которые поставляются не залитые маслом, до ввода в эксплуатацию, необходимо заправить.

Выбор типологии масла.

 Все существующие типы масел принадлежат к трём группам:

Ø Минеральные масла

Ø Синтетические масла (Поли-Альфа-Олефиновые)

Ø Синтетические масла (Поли-Гликолевые)

 При выборе масла необходимо учитывать эксплуатационные условия.

 При режиме работы на средних нагрузках, а также с перерывами в работе и без значительных колебаний температуры окружающей среды допускается использование минеральных масел. При эксплуатации с большими нагрузками в непрерывном режиме с последующими повышениями температуры, рекомендуется использовать синтетические смазочные масла типа поли-альфа-олефинов (ПАО). Масла на основе полигликоля (PG) должны использоваться строго в случаях, повышенного трения, например, в червячных редукторах.

 Таблица 3. (Рекомендуемая вязкость масел)

Скорость входного вала, об/мин Подводимаямощность, кВт Система смазки Вязкость масла при +40°С, сСт
i ≤ 10 i > 10
2000 < n1 ≤ 5000 P < 7.5 Принудительнаяи/или картерная 68 68
7.5 ≤ P ≤ 22 68 150
P > 22 150 220
1000 < n1 ≤ 2000 P < 7.5 Принудительнаяи/или картерная 68 150
7.5 ≤ P ≤ 37 150 220
P > 37 220 320
300< n1 ≤ 1000 P < 15 Принудительная 68 150
Картерная 150 220
15 ≤ P ≤ 55 Принудительная 150 220
Картерная 220 320
P > 55 Принудительная 220 320
Картерная 320 460
50< n1 ≤ 300 P < 22 Принудительная 150 220
Картерная 220 320
22 ≤ P ≤ 75 Принудительная 220 320
Картерная 320 460
P > 75 Принудительная 320 460
Картерная 460 680

 i – передаточное отношение редуктора

 В случае эксплуатации изделия при температуре окружающей среды ниже 0°С необходимо подобрать масло с соответствующей температурой застывания, либо установить систему предпускового подогрева масла. За дополнительной информацией обратитесь в технический отдел Поставщика.

 Таблица 4. (Сравнительная таблица масел)

Производитель Минеральные Поли-Альфа-Олефиновые Поли-Гликолевые
Вязкость,ISO VG 220 320 150 220 320 150 220 320
AGIP Blasia220 Blasia320 Blasia SX220 Blasia SX320 BlasiaS 150 BlasiaS 220 BlasiaS 320
ARAL Degol BG220 Plus Degol BG320 Plus Degol

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/kak-zalit-maslo-v-reduktor.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как отличить моторное масло эльф от оригинала и подделки

Закрыть