Какое масло залить в кпп Лада Веста

Замена масла в коробке лада веста — Авто-мастерская онлайн

Какое масло залить в кпп Лада Веста

Действующим регламентом производителя не предусмотрена замена масла в коробке передач автомобиля Лада Веста. Некоторые владельцы склонны полагать, что завод здесь прав и в указанной процедуре полностью отсутствует потребность, ведь масло должно функционировать в течение всего срока службы авто. Наряду с этим существует категория владельцев, убежденных в потребности периодической замены, причем первичную процедуру рекомендовано осуществить до 1-го ТО.

В статье мы попробуем разобраться: нужно ли менять смазку в коробках Лада Веста? А также, какое масло залить в КПП?

Типы применяемых коробок в Весте

Производитель предусмотрел несколько вариантов трансмиссионных агрегатов. Первые экземпляры Лада Веста сходили с конвейерной линии, оборудованные механическими коробками. Донором выступал известный бренд Рено.

Также распространенной комплектацией являлась Лада Веста с отечественным «роботом» «АМТ». Спустя некоторый период от французского узла решили отказаться в угоду модифицированной конструкции коробки российского происхождения.

Как выяснить: какой именно агрегат присутствует на конкретном экземпляре авто?

Для этого необходимо ознакомиться с VIN-кодом:

  • «GFL11» – «механика» «ВАЗ-21807»;
  • «GFL12» – «робот» «АМТ»;
  • «GFL13» – механический агрегат «Renault JH3 510».

Стоит ли менять масло?

Напомним, что технической документацией как французского агрегата, так и отечественного «робота» не предусмотрена замена масла в коробке передач. Что завод залил, то и должно «ходить» весь срок «жизни» машины.

Иначе дело обстоит с коробкой «ВАЗ»: здесь производитель настаивает на том, чтобы замена масла в коробке передач осуществлялась через 75 тыс. км или спустя 5-летний срок. Однако у официального дилера регламентом ТО такого рода процедура не предусмотрена.

Некоторые владельцы опасаются за масло, которое изначально залито в агрегат на заводе, ведь качественные кондиции могут оказаться существенно ниже требуемых стандартов. Те, кто решился на замену, отмечают, что по цвету отработка не внушает доверия и точно не будет «полезной» для агрегата при дальнейшей эксплуатации. Однако, это мнение обычных людей, поскольку эксперты на данную тему не высказывают официальных рекомендаций.

«Свидетели» замены смазки утверждают, что после этой «чудодейственной» процедуры коробка начинала четче переключаться, исчезал звук и прочие имевшие ранее место дефекты.

Масло для двигателя Весты

Какое масло залить в КПП? Завод применяет жидкость «ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4». Данная полусинтетическая жидкость является всесезонной, к тому же в ее составе присутствуют присадки импортного происхождения. Температурный диапазон функционирования смазки: минус 40 до – плюс 45°C, а заправочный объем равен 2,2 литра.

Специалистами рекомендовано для агрегатов Лада Веста применять в качестве альтернативы масло «ZIC G-FF 75W-85».

Приведем еще пару вариантов подходящей смазки:

  • «TRANSELF NFJ 75W-80»;
  • «Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90».

Важно! Некорректно выбранное и залитое масло спровоцирует поломки в механизме переключения. Жидкость более высокой категории (по вязкости и прочим свойствам), если она неприменима к конкретному агрегату, причинит ему вред.

Что необходимо для замены?

Бортовой компьютер на Калину штатный

Электросхема Калина

Замена передних колодок Калина

Процесс довольно прост и понятен обычному владельцу. Здесь понадобится запастись следующими принадлежностями:

  • ключами и шлицевыми отвертками;
  • емкостью для сбора отработки (около 2,5 – 3,0 литра);
  • отрезком 20-миллиметрового шланга и воронкой.

Для более легкого слива масла коробку LADA Vesta следует предварительно прогреть. Поможет поездка на 10-15 км.

Меняем масло в российской Весте

  • располагаем авто над ямой (горизонтально);
  • демонтируем моторную защиту LADA Vesta;
  • выкручиваем пробку, закрывающую отверстие для проверки уровня;
  • заранее подставляем емкость;
  • отвинчиваем сливную пробку (требуется ключ квадратного профиля на 8 мм);
  • «выпускаем» всю смазку в тару, дожидаясь полного схода капель;
  • эту же пробку возвращаем на прежнее место, заменив медное уплотнительное кольцо;
  • в отверстие для контроля вставляем указанный шланг с лейкой и заливаем масло;
  • так поступаем, пока жидкость не подойдет к нижней кромке отверстия;
  • после закручивания пробки, монтируем защиту поддона.

Как вариант, замену можно осуществлять, подавая масло в отверстие для выключателя задней передачи. Это легче, поскольку оно располагается сверху корпуса агрегата, а не на боковой панели, как отверстие для контроля.

Важно! После слива старой смазки смотрим на ее состояние. Если она темного цвета и в ней содержатся мелкие металлические частички, то агрегат перед заливкой новой жидкости следует промыть.

Для этой цели поступаем так:

  • заливаем около 1,5 литра промывочного вещества;
  • вывешиваем одно из колес привода;
  • заводим мотор и включаем 2-ю передачу;
  • «покатавшись» таким образом пару минут, глушим движок и сливаем «промывку»;
  • теперь можно заливать новое масло.

Подведем итоги

На основании опыта владельцев LADA Vesta можно уверенно утверждать: замена масла в коробке передач не вредит агрегату (как «роботу», так и «механике»), а наоборот, улучшает работоспособность и продлевает ресурс. В случае необходимости сменить смазку следуйте нашим рекомендациям в части выбора жидкости и мануала по ее замене. Тем более теперь вы знаете, какое масло залить в КПП. Вся работа не отнимет больше 1 часа.

Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/zamena-masla-v-korobke-lada-vesta.html

Как поменять масло в коробке Лада Веста — промывка, производители

Какое масло залить в кпп Лада Веста

› Коробка передач

Все автовладельцы знают о необходимости менять масло двигателя Лады Весты. Замена исправно делается каждые 8 — 10 км пробега. А что можно сказать о замене масла в КПП Лада Веста? Первое, что нужно сделать – это определиться с типом трансмиссии на конкретном автомобиле.

У Лады Весты их может быть две, реношная ведь не вышла. В отечественные МКПП и АМТ трансмиссионное масло заливается согласно регламенту на соответствующем ТО. А вот в реношной КПП Лады Весты масло не нужно было бы менять совсем.

Так ли это? И как проверить уровень масла в МКПП? Читайте статью — мы попробуем разобраться.

Нуждается ли Веста в замене трансмиссионного масла

Согласно техническому регламенту для импортной коробки GFL13 масло заливается на весь срок службы. Однако, опытные владельцы утверждают, что заводское трансмиссионное масло Лады Весты нуждается в замене после обкатки (5000 км).

Любители Логана и других обладателей этой же коробки Renault JH3 510 MT уверяют, что с «родной» смазывающей жидкостью коробка работает шумно, плохо включает передачи.

Чаще всего полусинтетику «француза» меняют на полностью синтетическое Castrol Syntrans Transaxle (75w-90 GL4+), а также полусинтетическое ELF Tranself NFJ 75w-80.

В любом случае, законов физики никто не отменял. Любая жидкость растрачивает свой потенциал. Трансмиссионка Лады теряет свои вязкостные, защитные, температурные и другие свойства. В ходе эксплуатации машины смазка загрязняется продуктами распада трущихся пар, которые начинают действовать на механизм как абразив. О том, что нужна замена масла свидетельствуют следующие факторы:

  • коробка начинает шумно работать без других видимых причин;
  • передачи включаются и выключаются нечетко.

Какое масло заливать в коробку передач

В этом вопросе принцип «дороже значит лучше» не работает. Важно знать какое масло рекомендуют производители для каждой конкретной коробки. Для этого сначала по ВИН-коду определим индекс КПП Лады Весты:

  • GFL13 указывает на снятую с производства Renault JH3 510 MT — причем указывает на это только цифра 3;
  • GFL11 – это обозначение МКПП ВАЗ-21807;
  • GFL12 – автоматизированная трансмиссия Лады Весты.

Теперь, согласно индексу, подберем жидкость для каждой трансмиссии:

  • GFL11 – для МКПП Весты рекомендованы смазки ZIC GFT 75W-85, TRANSELF NFJ 75W-80, Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, ZIC G- FF 75W-85;
  • GFL12 – для робота Лады Весты подходят SHELL TRANSAXLE OIL, РОСНЕФТЬ KINETIC, ЛУКОЙЛ ТМ-4, ТНК ТРАНС КП СУПЕР;
  • GFL13 – замена не производится.

Справка: если Вы хотите полностью разобраться с расшифровкой ВинКода на Lada Vesta то читайте вот эту стататью

Как проверить уровень масла в коробке АМТ и МКПП

Каждые 15 тысяч километров следует проверять уровень трансмиссионной жидкости коробки Лады Весты. Для этого нужно ключом 17-го размера открутить пробку контроля уровня. Находится она на верхней части корпуса КПП рядом с местом соединения первичного вала коробки с маховиком. Попросту говоря, других там пробок нет, вы не перепутаете.

Уровень смазки должен доходить до нижнего края заливного отверстия. Если он существенно ниже, следует долить трансмиссионную жидкость до уровня. Отметим, что на заводе в КПП Лады Весты залито ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4.

Почему нужно менять трансмиссионную жидкость

Трансмиссионное масло Лады Весты состоит из нефтяной основы и специальных присадок, которые, с течением времени, не только перестают выполнять возложенные на них функции, но и распадаются.

Этот процесс ускоряет агрессивная манера вождения автомобиля, резкое или несвоевременное включение передач. «Отработавшее» масло перестает защищать детали КПП Весты и охлаждать пары трения.

Кроме того, оседающая на дне металлическая стружка разносится по механизму, что может способствовать возникновению задиров, быстрому износу главной пары.

Менять трансмиссионную жидкость на отечественных коробках Лады рекомендовано раз в пять лет, либо, при активной езде, каждые 75 000 км пробега. Если смазка не менялось слишком долго, перед тем как заливать свежее масло, КПП следует промыть.

Сколько масла в коробке Весты

По мануалу объем трансмиссионной жидкости в механике равен 2,2 литра. На роботе Весты объем составляет не менее 2,5 литров. Заливка осуществляется через заливную горловину. Залитое масло в коробку контролируется по нижней отметке этой горловины.

Заводское масло

В Ладу Весту, выпущенную Автовазом с завода залита трансмиссионная жидкость ТМ 4-12Татнефть Транслюкс 75w85 API GL-4. Это полусинтетическая жидкость, работающая в большом диапазоне температур – от -40 до +45 градусов, что оптимально для России. Если вы планируете произвести смену смазочного материала, то целесообразно делать это не сразу, но и не через 100 км. Замену масла в КПП лучше произвести после того, как машина проедет 4 или 5 километров.

Плановая замена смазки в коробке ВАЗ-21807, а также в АМТ предстоит через 75 000, при агрессивной езде через 35 000.

Замена жидкости в МКПП Лада Веста

На прогретой Ладе Весте заезжаем на яму или подъемник. Отработавшую жидкость требуется сливать сразу, потому как остывшая она становится вязче, хуже вытекает.

  • Для начала обесточиваем Ладу, сняв клемму с АКБ;
  • Убираем навесное оборудование, затрудняющее путь к заливному отверстию: воздушный фильтр, патрубки;
  • Выкручиваем либо контрольную пробку ключом под 17-й размер, либо выключатель заднего хода, предварительно убрав с него провода (ключ 22). Расположение выключателя более удобно для заливки масла.
  • Спускаемся вниз, демонтируем технологическое отверстие для слива масла с КПП либо полностью снимаем защиту двигателя (ключ 14 или 17);
  • Подставляем тару для «отработки» объемом 2,5 литра (если точнее – 2,2);
  • При помощи ключа на 17 выкручиваем сливную пробку в картере;
  • Ждем некоторое время, даем жидкости полностью вытечь;
  • Закручиваем пробку на место;
  • Вставляем шланг с чистой воронкой в отверстие выключателя либо контрольное, производим замену масла до нижнего края контрольной пробки или, проще, пока из нее не польется смазка;
  • После всех манипуляций закрываем все отверстия, проверяем их на течь. Затем устанавливаем защиту на место. Монтируем обратно ВФ Лады, снятые патрубки и клеммы.

Замена жидкости в АКПП робот Лада Веста

  • Проезжаем 5-10 км;
  • Фиксируем Весту на эстакаде, смотровой яме или подъемнике;
  • Снимаем технологическое отверстие или защиту ДВС автомобиля;
  • Разъединяем клеммы аккумулятора, хомуты воздушных патрубков, убираем воздушный фильтр в сторону;
  • Выкручиваем пробку контроля трансмиссионной жидкости АКПП автомобиля;
  • Берем емкость под старое масло объемом больше 2,5 литров;
  • Откручиваем квадратным ключом 8-го размера сливную пробку с резиновым уплотнителем;
  • Производим слив жидкости полностью, для этого следует немного подождать;
  • Вкручиваем пробку в сливное отверстие;
  • Через чистый шланг длинной 20 мм и воронку наливаем трансмиссионное масло до нижней отметки контрольного окна Весты. Обратите внимание, что смазка, которая заливается в робот Лады отлична от механики;
  • Устанавливаем пробку контроля уровня на место;
  • Собираем навесное оборудование, ставим на место защиту двигателя автомобиля.

Промывка КПП Лады Весты

Данная операция рекомендуется при слишком долгом использовании «старой» жидкости, а так же когда состояние старой смазки оценивается как: «очень темное» или «с частицами металла». Произвести промывку не сложно:

  • Заезжаем в смотровую канаву, глушим двигатель, снимаем клемму с аккумуляторной батареи;
  • Снимаем защиту, воздушный фильтр и патрубки;
  • Извлекаем пробку контроля смазки КПП Весты;
  • Выкручиваем сливной болт, сливаем старую трансмиссионку;
  • Вкручиваем болт;
  • Через контрольное отверстие наполняем коробку передач промывочной жидкостью объемом 1-1,5 литров, закрываем отверстие;
  • Поднимаем одно или два сразу ведущих колеса, при этом машина должна быть прочно зафиксирована;
  • Пускаем двигатель, включаем вторую передачу на 5 – 10 минут;
  • Сливаем жидкость, выкрутив сливную пробку, даем ей стечь;
  • Закрываем сливное отверстие;
  • Наполняем коробку новой смазкой до нижней кромки контрольного окна;
  • Ввинчиваем болт (пробку), устанавливаем на места ВФ и его патрубки, одеваем клеммы.

Замена трансмиссионной жидкости коробки Лады 2180 дело не хитрое, однако, весьма важное. Если знать, как и когда правильно осуществлять замену жидкостей, какую смазку использовать, а главное, все это применять на практике, то КПП 2180 будет служить вам долго и исправно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять фильтр салона на рапиде

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ!

Замена масла в КПП Лада Веста — инструкция с советами Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vestaz.ru/1020-2/

Лада Веста замена масла в коробке

Какое масло залить в кпп Лада Веста
Коробка передач на Лада Веста Масло для коробки передач

В официальный регламент техобслуживания Весты не входит пункт обновления трансмиссионного масла. Многие автомобилисты могут согласиться с заводом, что нужды в этом нет – залитое масло должно служить на протяжении всего срока эксплуатации. Но немало и тех, кто считает, что замена масла в коробке Лада Веста необходима ещё даже по первого ТО. Нужно ли это делать – читайте в нашей статье.

Типы коробок переключения передач на Весте

Трансмиссионная составляющая на этой модели Лады довольно разнообразна. Изначально Веста выпускалась с «механикой» от Renault и ВАЗовским «роботом» АМТ (как альтернатива автоматической КПП). Но уже через год от французского переключателя скоростей отказались в пользу доработанной МКПП.

Определить, какая коробка на Вашем авто, можно по обозначениям VIN-кода:

  • GFL11 – МКПП ВАЗ-21807;
  • GFL12 – роботизированная КПП АМТ;
  • GFL13 – МКПП Renault JH3 510.

Масло для коробки передач

Изначально в коробку Весты залито масло ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Эта всесезонная полусинтетика с импортными присадками рассчитана на работу в температурном диапазоне от -40 до +45°C. Объём смазки в КПП – 2,2 л.

Для трансмиссии Лада Веста эксперты рекомендуют также использовать полусинтетику ZIC G-FF 75W-85 или варианты синтетики. Какое масло заливать в коробку передач:

  • ZIC GFT 75W-85 на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • TRANSELF NFJ 75W-80;
  • Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90.

Внимание!

Неверно подобранное масло может привести к выходу из строя механизма переключения передач. Не стоит полагать, что использование жидкости более высокого класса лучше подходит для конкретного авто.

Масло для коробки передач

Что понадобится

Замена масла в АМТ Lada Vesta, как собственно и в механической коробке, сводится к простому принципу – слить старое и залить свежее. Кроме подготовленного масла понадобится следующее:

  • набор ключей;
  • шлицевая отвертка;
  • тара для старой жидкости (не менее 2,5 литров);
  • шланг 20 мм и воронка.

Чтобы масло сливалось лучше, его нужно прогреть. Для этого достаточно проехать 5-10 км.

Замена масла в КПП Лада Веста

  • установите машину над ямой (уклона быть не должно);
  • снимите защиту двигателя;
  • выкрутите пробку контроля уровня жидкости в КПП;
  • подставьте ёмкость;
  • открутите сливную пробку (квадратный ключ на 8) и дождитесь, пока трансмиссионная жидкость полностью сольётся;
  • заверните на место сливную пробку (можно заодно поставить новый уплотнитель);
  • вставьте шланг с воронкой в контрольное отверстие и постепенно подливайте масло, пока его уровень не достигнет кромки отверстия;
  • заверните пробку контроля и установите защиту двигателя.

На заметку!

В некоторых источниках сказано, что новая смазка может заливаться через отверстие выключателя заднего хода. Это удобнее, т.к. оно расположено сверху, а не сбоку, как контрольное.

Обратите внимание на состояние «заводской» жидкости. Если она имеет тёмный цвет и содержит частички металла, то рекомендуется промыть коробку. Делается это следующим образом:

  • залейте 1-1,5 л промывочной жидкости;
  • приподнимите одно из ведущих колёс;
  • заведите двигатель на 5 минут с включенной второй передачей;
  • слейте промывку и можете приступать к заливке свежего масла.

Первое время проверяйте уровень масла в КПП и смотрите, чтобы не было масляных подтёков.

Заключение

Ссылаясь на опыт владельцев Лады Весты, можно сказать, что замена масла в АКПП («роботе») и МКПП имеет смысл, особенно если Вы замечаете нечёткое переключение передач и наличие характерного гула. Слив и заливка новой смазки займёт около получаса.

Источник: https://vesta-site.ru/zamena-masla-v-korobke/

Лада веста какое масло залито с завода — Блог любителя автомобилей

Популярная модель Лада Веста на территории РФ является настоящим бестселлером благодаря своим уникальным техническим характеристикам и целому ряду определенных преимуществ по сравнению с конкурентами.

Так как модель вышла на рынок сравнительно недавно, в рамках обслуживания автомобиля многие владельцы задаются вопросом, какое масло лучше залить в Лада Веста. В этой статье мы рассмотрим, какие двигатели установлены на данной модели, какие требования и рекомендации по маслу необходимо учитывать для данных ДВС, а также как правильно подобрать масло для Лада Веста.

Подбор моторного масла в двигатель Лада Веста

Итак, указанная модель имеет два двигателя отечественного производства. Речь идет о бензиновом 16-и клапанном силовом агрегате мощностью 106 л.с. (заводской индекс 21129) и более мощной версии на 122 л.с. (двигатель 21179). Как первый, так и второй тип силового агрегата является современной разработкой. Фактически, ДВС на модели Веста напоминает те двигатели, которые мировые производители ставят на бюджетные модели и авто среднего класса.

Хотя силовые агрегаты на Лада Веста атмосферные, при этом они форсированные и достаточно высокооборотистые. С учетом такой информации становится понятно, что требования к моторному маслу также будут повышены. Еще важно понимать, даже определив, какое масло залито в двигатель Лада Веста с завода, это не означает, что такую же смазку нужно лить и дальше. Давайте разбираться.

Как известно, современные масла для двигателя являются всесезонными и могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Также играет большую роль и оказывает сильное влияние на свойства масла пакет активных присадок, который использует тот или иной производитель.

  • В двух словах, «минералка» изготавливается из нефти и представляет собой натуральную основу, синтетика является продуктом высокотехнологичного синтеза, а полусинтетика является смесью минерального и синтетического масла в определенных пропорциях.

Минеральные мала самые дешевые в производстве. При этом они имеют целый ряд минусов по сравнению с синтетикой. Прежде всего, минеральная основа быстро стареет. Также «минералка» вязнет при отрицательных температурах, что ухудшает прокачиваемость в момент холодного пуска и тем самым увеличивает износ ДВС.

После прогрева двигателя минеральные масла также имеют худшую стойкость к нагреву и сохранению свойств в условиях высоких температур. Синтетические масла лишены таких недостатков, однако их стоимость намного выше. Чтобы добиться улучшения характеристик масла и снизить цену, производители предлагают оптимальный вариант в виде полусинтетики.

Также можно использовать гидрокрекинговые масла, которые изготовлены из нефти, однако путем сложной обработки они по свойствам приближены к синтетике и имеют более доступную стоимость. Как видно, лучше не использовать в моторах Веста дешевое минеральное масло. Если же такое масло все же удалось подобрать по вязкости, тогда менять его нужно в два раза чаще, чем полусинтетику или гидрокрекинг (каждые 5 тыс. км против 8-10 тыс).

  • Идем далее. Важнейшим параметром масла для двигателя является его вязкостно-температурные характеристики. Как правило, минеральные смазки обычно не имеют тех характеристик, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля Лада Веста. Если точнее, производитель в этом вопросе четко определяет масла SAE5W30 для холодных регионов или SAE5W40 для областей, где в летний период температуры достаточно высокие.

Другими словами, в 16-клапанный мотор оптимально лить только качественную полусинтетику или гидрокрекинг. Что касается дорогих полностью синтетических масел ПАО, их также можно заливать, однако использование таких продуктов в двигателе Веста экономически нецелесообразно.

Кстати, масла 5W30 и 5W40 также заливают на заводе. Заявленные свойства, параметры вязкости и текучести этих смазок при учете температурных колебаний от -35 /+35 градусов по Цельсию хорошо подходят почти для всех регионов РФ и европейских стран. Представители АвтоВАЗ рекомендует для двигателей Веста также заливать масла отечественного производства: Лукойл или Роснефть.

Указанные концерны имеют необходимые допуски АвтоВАЗа, что гарантирует совместимость масла с данными типами двигателей. Если посмотреть в сторону аналогов, выбирать лучше из масел 5W30 или 5 W40 (c поправкой на летние и зимние температуры в регионе, где эксплуатируется ТС).

Что касается бренда, в Лада Веста вполне можно залить масло Shell, Liqui Moly, Mobil, Motul, Castrol, Zic  и т.д. Сам владелец авто при выборе смазки принимает в расчет стоимость масла, личные предпочтения и ряд других факторов.

Как показывает практика, зачастую масла разных производителей из общей ценовой категории по свойствам весьма похожи. Главное, своевременно менять масло и масляный фильтр, а также случайно не залить в мотор низкосортную подделку. Масло любого бренда следует приобретать только в проверенных точках продажи.

Особенности эксплуатации и замена масла на Лада Веста

Начнем с того, что для двигателей на Лада Веста паспортной допустимой нормой расхода масла является показатель около 0.1 л. на 1 тыс. километров. Это значит, что в процессе эксплуатации владелец должен регулярно контролировать уровень масла в двигателе Lada Vesta по отметкам на масляном щупе.

При этом следует понимать, что для двигателя вреден как низкий, так и высокий уровень масла. Снижение уровня приводит к падению давления и масляному голоданию, что становится причиной ускоренного износа ДВС. В случае перелива через сапун избытки могут проникать в камеру сгорания, происходит замасливание свечей, повышается токсичность отработавших газов и т.д.

Что касается замены масла на Лада Веста, в новом двигателе первая замена в рамках обкатки двигателя должна быть произведена уже через 1-15 тыс. км. Другими словами, масло, которое залито на заводе, является так называемым «обкаточным» и подлежит скорой замене. Такой подход позволяет удалить продукты износа, которые активно образуются в результате притирки деталей.

Далее АвтоВАЗ рекомендует менять масло по регламенту каждые 15 тыс. км, однако опытные специалисты рекомендуют менять смазку не позже отметки в 10 тыс. км. Дело в том, что низкое качество топлива на территории РФ и других стран СНГ заметно влияет на свойства масла и сокращает срок его службы.

Если автомобиль на гарантии, тогда  менять масло необходимо на фирменном или дилерском СТО.  Если же необходимо поменять смазочную жидкость самостоятельно, тогда процедура замены в общих чертах такова:

  • сначала двигатель прогревается до рабочей температуры;
  • затем машина загоняется на яму или поднимается на подъемнике;
  • далее откручивается крышка маслозаливной горловины;
  • затем нужно открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя;
  • также нужно выкрутить старый масляный фильтр и далее подождать, пока масло из поддона стечет в заранее приготовленную емкость;
  • далее сливную пробку нужно закрутить, поставить новый фильтр масла;
  • теперь необходимо залить свежее масло;
  • по окончании нужно проверить уровень масла в двигателе;

Еще добавим, что нужно знать, сколько в Весту 1.6 и 1.8 заливать масла. Итак, полный заправочный объем для ВАЗ 21129 1.6 и ВАЗ 21179 1.8 составляет 4.4 литра (для машин с МКПП) и 3.2 литра смазки для автомобилей с РКПП (роботизированная коробка передач).

При этом  для замены в первом случае потребуется купить 4.1 литра масла, так как полностью смазка из двигателя при обычной замене без разбора ДВС не сливается. Если же говорить о еще одном двигателе с индексом HR16DE, в этом случае полный объем составляет 4.7 литра масла, при этом для замены нужно около 4.2. литра.

На практике во всех случаях не следует полагаться на справочную информацию. При замене, прежде всего, нужно ориентироваться по реальному уровню, контролируя количество масло по щупу.

Еще отметим, что масляный фильтр Лада Веста расположен не особенно удачно в плане доступа. Для замены фильтра желательно иметь специальный ключ-съемник. Также перед установкой нового фильтра масла резиновое уплотнительное кольцо на корпусе фильтрующего элемента также нужно смазать маслом.

Если во время проверки уровня по щупу было замечено, что уровень недостаточен, нужно доливать только такое масло, которое залито изначально. Другими словами, смешивать масла разной вязкости одного и того же или разных производителей крайне нежелательно.

Причина — возможна несовместимость присадок в составе разных масел. В результате после смешивания разных моторных масел возможна потеря эксплуатационных свойств, выпадение нежелательного осадка и т.п.

По окончании замены смазки двигатель следует завести, лампа давления масла при этом должна  быстро погаснуть. Также следует дать двигателю немного поработать на ХХ, после чего нужно повторно осмотреть место установки масляного фильтра, исключив вероятность того, что масло течет из-под масляного фильтра.

Советы и рекомендации

Как видно, от правильного подбора смазки и своевременной замены масла с учетом всех требований к данной процедуре напрямую зависит исправность работы и общий ресурс двигателя Лада Веста.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается масло 5W30 от 5W40. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях и особенностях данных типов моторных масел, а также какое масло лучше залить в двигатель в том или ином случае.

В качестве итога добавим, что в рамках эксплуатации данного автомобиля замены также требует и трансмиссионное масло. Замена масла в механической коробке передач Lada Веста по  регламенту рекомендуется каждые 75 тыс.

км или 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

Также роботизированная коробка передач (робот на Лада Веста) требует повышенного внимания и периодической проверки работоспособности в силу некоторых индивидуальных особенностей данной конструкции.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/lada-vesta-kakoe-maslo-zalito-s-zavoda.html

Какое масло заливать в коробку Лады Весты

Низкие цены на автомасла в магазине «БЕРУ»

Lada Vesta – флагманский седан компании АвтоВАЗ, поступил в производство 24 ноября 2015 года. Данная модель считается самой популярной в C-классе среди иномарок.

Спрос на «Весту» растет быстрыми темпами – во многом благодаря оптимальным характеристикам в плане управляемости и комфорт, а также качественным комплектующим и высокой надежности. Через определенное время эксплуатации многих владельцев Lada Vesta интересует вопрос о подходящем масле для коробки передач.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли смешивать антифриз с обычной водой

Многие согласны с заводом и считают, что заводское масло менять не стоит, так как оно рассчитано на весь срок службы транспортного средства. Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

Перед выбором масла, а также выяснением причин замены заводской жидкости, рассмотрим типы коробок передач для Lada Vesta:

Тип трансмиссии можно определить по ВИН-коду, который выглядит следующим образом:

  • GFL11 – механическая коробка, модернизированная версия ВАЗ-21807
  • GFL12 – роботизированная коробка (автомеханизированная КПП)
  • GFL13 – механическая коробка Renault JH3 510
  • 1 Есть ли смысл в замене трансмиссионной смазки
  • 2 Заводское масло
  • 3

Есть ли смысл в замене трансмиссионной смазки

Техническая документация подтверждает, что нет необходимости в частой замене масла для Lada Vesta. Завод действительно заливает качественное масло, рассчитанное на весь срок службы авто. И все же, существует определенный регламент, установленный производителем. Регламент достаточно длинный, и составляет 75 тысяч км или 60 месяцев эксплуатации машины. В список гарантийных работ эта процедура не входит.

Многие опытные автомобилисты убеждены, что заводская смазка – сомнительного качества. Это якобы подтверждают отзывы бывалых владельцев, которые при сливе заводского масла обращали внимание на его странный внешний вид. Оказывается, отработанный материал выглядел так, что такое масло вряд ли бы пошло на пользу КПП на случай длительной эксплуатации.

В то же время, надо признать, что это неофициальное мнение, носящее рекомендательный характер. Многие предпочитают менять масло по своему усмотрению. Нередки случаи, когда после самостоятельно замены на новое масло владельцы замечали улучшения в работе трансмиссии.

В коробке передач исчезали гул и вибрации, на которые часто жалуются владельцы Lada Vesta с заводской смазкой.

Таким образом, можно сделать вывод, что смысл в замене заводского масла есть только в том случае, если владелец Lada Vesta замечает нечеткое включение передач, а также гул и вибрации в КПП. Процесс замены масла (слив и заливка), как правило, занимает 30-40 минут.

Подбираем масло в КПП Лада Веста, замена ⋆ I Love My Lada

Надежность работы механических коробок передач, установленных на Лада Веста и X-Ray, в первую очередь зависит от качества залитого масла и частоты его замены. Отзывы владельцев Весты говорят о том, что МКПП обоих типов часто работают очень шумно, передачи могут переключаться с трудом. Однако водители не всегда задумываются о том, какое масло в коробку передач лучше заливать и когда его необходимо менять, слепо следуя примеру соседа по гаражу.

Какие коробки передач установлены на Лада Веста

Невиданной щедрости поступок от АвтоВАЗа — Лада Веста получила целых три коробки передач на выбор — две механических и одну роботизированную, АМТ, как назвал ее производитель.

Чтобы убедиться в том, какая коробка установлена, достаточно взглянуть на VIN-код и найти обозначение КПП:

  • указанный в VIN шифр GFL 11, говорит о том, что на автомобиле установлена механическая коробка ВАЗ 21807;
  • GFL 12 соответствует роботизированной КПП АМТ;
  • GFL 13 укажет на механическую КПП от Рено JH3-510.

АМТ Лада Веста

Механические КПП устанавливались в разное время, периодически дорабатываясь и сменяя друг друга, поэтому даже главный инженер ВАЗа едва ли точно скажет, какая КПП установлена на Весте определенного года выпуска. Все три агрегата актуальны на сегодня.

Регламент замены масла в коробке передач Лада Веста

Опытный водитель даже по поведению автомобиля поймет когда менять масло в коробке. При этом руководство АвтоВАЗа отменило все законы физики и химии и признало масло в КПП вечным и не подлежащим замене весь срок службы автомобиля. Довольно самонадеянно со стороны тольяттинского производителя, потому что масло в коробке менять все же нужно.

Тем не менее признаки изношенного (или некачественного) трансмиссионного масла должны постепенно выражаться следующим образом:

  • шум, гул во время движения;
  • шум при движении на нейтральной передаче;
  • затрудненное включение передач;
  • перегрев КПП;
  • трудности при включении первой передачи.

Слив масла из КПП после 40 тысяч пробега

В процессе эксплуатации трансмиссионное масло теряет свои свойства, насыщается металлической мелкой стружкой, пылью и приходит в негодность, теряя смазывающие и моющие свойства. Несвоевременная замена приводит к выходу из строя синхронизаторов, шестерен и подшипников КПП.

Даже находясь в состоянии покоя, на заглушенном автомобиле, масло окисляется и через 6-9 месяцев простоя теряет до 60% эксплуатационных свойств. Поэтому замена масла в коробке передач Лада Веста необходима как после обкатки (4-5 тысяч), так и в ходе дальнейшей эксплуатации каждых 30-40 тысяч км.

Какое масло лучше заливать в КПП Лада Веста

По науке при выборе масла в трансмиссию разумно отталкиваться от рекомендаций того же производителя. Да, родное масло можно и не найти, оно может быть дорогим или подозрительным на вид. Тогда будем искать аналоги, но с учетом требований завода изготовителя.

Какое масло с завода в КПП Лада Веста

АвтоВАЗ рекомендует использовать масла ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4 для своей механики и АМТ, а для французской коробки передач JH3 оптимальным будет трансмиссионное масло Elf Tranself NFJ 75w-80.

По сути, это улучшенные минеральные масла или полусинтетика, если пользоваться терминологией продавцов с авторынка. Исходя из того, что коробки передач на Весту подбирались с учетом запаса по крутящему моменту (а это около 200 Н·м) и то, что коробки передач хоть и переживают модернизацию, но изначально довольно старой конструкции, к составу масла они не особо чувствительны. Больше других элементов страдают синхронизаторы.

Свойства заводских трансмиссионных масел КПП Веста

Они должны обеспечивать плавное и четкое включение передач как с места, так и в движении. Синхронизатор имеет одну очень чувствительную к составу масла деталь — латунное блокировочное кольцо. А теперь давайте посмотрим, почему АвтоВАЗ рекомендует именно эти масла. Причина в их свойствах:

  1. Коррозионное воздействие на медь отвечает классу 1А.
  2. Эти масла имеют низкую вязкость, а значит, обеспечат неплохую экономию бензина.
  3. Возможность эксплуатации при температурах до —40 ˚С благодаря хорошим низкотемпературным свойствам.

Для справки: конструкция синхронизатора

Обращаем внимание на первый пункт. Теперь становится понятным, почему ВАЗ решает использовать масла с такими характеристиками — защита уязвимых латунных блокировочных колец ставится во главу угла. Шестерни же с косозубым зацеплением прекрасно переваривают любое трансмиссионное масло, для них нет жизненной необходимости в прочной масляной пленке.

Вывод делаем следующий. В коробки передач Лада Веста не имеет смысла заливать дорогущие синтетические масла с массой смазывающих присадок. Коробке этого просто не нужно. Ей достаточно масла, подобранного с соблюдением температурной вязкости.

Таблица соответствия температуры воздуха с вязкостью трансмиссионного масла от АвтоВАЗ приведена ниже.

Какое масло можно лить в КПП Лада Веста

Разумеется, кроме трансмиссионых масел, указанных заводом-изготовителем, можно лить и масла других брендов с соответствующими характеристиками. Но нужно четко понимать, что лишние присадки, синтетические масла и недорогие жижи угрохают синхронизаторы довольно быстро. Применение дорогих присадок и синтетических масел с присадками вызывает усиленную коррозию, а кроме того, присадки с антифрикционным эффектом не помогают, а мешают синхронизатору работать, вызывая его усиленный износ.

Это объясняется тем, что для корректной работы синхронизатора (и легкого включения передач) необходимо, чтобы масло имело определенные смазывающие характеристики, но никак не превышало их.

Таким образом, составляем примерный список масел, пригодных для работы в коробке передач Лада Веста:

  • Elf Tranself NFJ 75w-80;
  • ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4;

Источник: http://lada.i-love-mycar.com/maslo-v-kpp-vesta-kakoe-luchshe/

Lada Vesta 1.6 масло в МКПП сколько и какого требуется?

Lada Vesta – российский автомобиль в кузове седан, выпускаемый с осени 2015 года. Машина базируется на оригинальной платформе, но с использованием проверенных компонентов от предыдущих моделей АвтоВАЗ. Изначально машина была доступна с мотором 1.6 литра, а в 2016-м появилась топовая модификация с двигателем 1.8 литра.

Более того, изначально Лада Веста предлагалась с механической коробкой передач Renault, вместо которой позже начали устанавливать отечественную «механику» ВАЗ-21807. В начале 2017-го м машина поступила на немецкий рынок. Lada Vesta сейчас собирается в России и Казахстане. В 2017 году на базе седана «Веста» дебютировала модификация универсал, причем в двух вариантах – обычном Vesta SW, а также Vesta SW Cross с увеличенным клиренсом.

Что касается одноименного седана, он доступен в России с двигателями 1.6 и 1,8 литра. Коробки передач – механическая и роботизированная.

Базовая версия стоимостью 615 тыс. рублей оснащается двигателем 1.6 (106 л. с.). В стандартную комплектацию включены подушки безопасности (2 шт.), стабилизация, усилитель руля, электропривод стекол передних дверей, подогрев передних сидений и центральный замок.

Вариант за 667 тыс. рублей оборудован тем же мотором, а также дополнительными опциями, включая парктроник, кондиционер и аудиосистему. Доплата за роботизированную КПП составляет 25 тыс. рублей. Самый доступный вариант с мотором 1.8 литра (122 л. с.) стоит порядка 700 тыс.

рублей.

Сколько масла необходимо для МКПП Lada Vesta

Обратим внимание на требуемый объем масла для механической КПП Lada Vesta.

Поколение 1 (с 2016)

  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – 2,5 л.

Какое масло рекомендуется заливать в МКПП Lada Vesta

Ниже представлены сведения о рекомендуемых параметрах масла для МКПП Lada Vesta.

Как поменять масло в МКПП «Лады Весты»

› Трансмиссия ›

Со временем МКПП начинает работать значительно хуже. Тяжелее происходит переключение, начинается сильная вибрация. Иногда даже доходит до появления шумов. Чтобы исправить ситуацию, необходимо провести процедуру замены масла в МКПП. На «Ладе Весте» это сделать можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Для правильной замены нужно учитывать состояние трансмиссии.

В моделях Лада Веста может быть установлены 3 типа МКПП.

Типы коробок переключения передач на «Весте»

«Лада Веста» имеет богатую историю оснащения коробками передач. Изначально, при запуске производства, в автомобиль устанавливали механику, позаимствованную от «Рено» вместе с роботом АМТ от ВАЗ. Спустя год от этой сборки отказались. Сейчас есть три типа МКПП, которые можно определить по присвоенному VIN-коду. Расшифровка выглядит следующим образом:

  • GFL11 – МКПП ВАЗ-21807;
  • GFL12 – роботизированная КПП АМТ;
  • GFL13 – МКПП Renault JH3 510.

Соответственно, узнав код, вы точно будете знать, для какого типа коробки переключения передач потребуется покупать продукцию.

Когда нужно менять масло в МКПП и почему

Среди водителей постоянно возникают споры по поводу обязательности замены масла в коробке переключения передач не только на «Ладе Весте», но и на любом другом авто. На самом деле менять масло нужно. В подтверждение приведём несколько причин:

  1. Несмотря на то, что все составляющие производят на высоком технологическом уровне, со временем они стираются, и в старом масле начинает плавать металлическая стружка. Внутри МКПП фильтра нет, поэтому это значительно влияет на общую производительность и работу.
  2. Заводская смазка со временем также утрачивает свои свойства. Чаще всего она темнеет, и в ней появляется металлическая стружка, а в случаях, когда вы много буксовали, появляется слой нагара.
  3. При сильном износе составляющих в салоне становится шумно и гулко. Опять же виной всему постоянное негативное воздействие стружки на всю систему.
  4. После смены масла, когда все вышеописанные проблемы исправлены, значительно комфортнее чувствуется авто и управление им. Переключение более плавное, работа в целом идёт без проблем и казусов.

Это основные причины, по которым масло рекомендуют заменять. При этом в МКПП делать это можно значительно дешевле, чем в АКПП. Объёмы небольшие, да и цена масла не такая высокая.

Сколько масла в коробке «Весты»

Для проверки уровня масла в КПП «Лады Весты» нужно воспользоваться щупом. Это самый проверенный способ определения уровня масла. Выше максимального уровня лить не рекомендуется. Чаще всего для полной смены достаточно добавить 2 литра.

Этого хватает на пробег от 50 тысяч километров. Добавлять в уже залитое не стоит, так как проблем это не решит. Максимум, что вы получите – краткосрочное снижение шума, которое после небольшого пробега пропадёт.

Лучше полностью очистить МКПП и залить 2 – 2,2 литра в чистую коробку.

Какое масло выбрать

Выбор масел в коробку переключения передач «Лады Весты» не такой уж и широкий. Всего рекомендовано несколько вариантов:

  • Ликви Моли;
  • Лукойл;
  • Кастрол;
  • Эльф.

Кстати, именно последнее льют в МКПП «Весты» на заводе. Но по неизвестным причинам многие водители от него отказываются в пользу других продуктов. Единственная причина выбора – низкая вязкость у Эльфа. Большинство сходятся на мнении, что лучший выбор – продукция Ликви Моли.

Как выполняется замена

Замена масла в коробке переключения передач на «Ладе Весте» своими руками проходит в несколько шагов:

  1. Поставьте автомобиль так, чтобы под ним была небольшая яма.
  2. При помощи выбранных ранее инструментов снимите с двигателя защиту.
  3. Снимите пробку, которая контролирует уровень жидкости в коробке переключения передач. 
  4. Подставьте подготовленную до этого ёмкость.
  5. Квадратным ключом на 8 снимите пробку для слива. Дождитесь полного опустошения КПП.
  6. С помощью 20 миллиметрового шланга и воронки постепенно заливайте новую смазку через контрольное отверстие. Жидкость должна дойти до кромки. 
  7. Заверните пробку и поставьте обратно всю снятую защиту двигателя.

Всё, вы самостоятельно поменяли масло в коробке переключения передач на «Ладе Весте». Улучшения покажут себя через 50 – 100 километров пробега.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит 1 кубический метр дизельного топлива

Итоги

В заключение можно сказать, что сменить масло в МКПП «Лады Весты» – не такое трудное дело, как могло показаться на первый взгляд. Его можно провести самостоятельно. При этом рекомендуется проводить процесс в случае, когда вы столкнулись с проблемами нечёткого переключения и шума.

Как поменять масло в МКПП «Лады Весты» Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vibormasla.ru/transmission/zamena-masla-v-mkpp-lada-vesta

Какое масло залить в КПП Лада Веста

Действующим регламентом производителя не предусмотрена замена масла в коробке передач автомобиля Лада Веста. Некоторые владельцы склонны полагать, что завод здесь прав и в указанной процедуре полностью отсутствует потребность, ведь масло должно функционировать в течение всего срока службы авто. Наряду с этим существует категория владельцев, убежденных в потребности периодической замены, причем первичную процедуру рекомендовано осуществить до 1-го ТО.

В статье мы попробуем разобраться: нужно ли менять смазку в коробках Лада Веста? А также, какое масло залить в КПП?

Разновидности трансмиссий на Лада Веста

Разновидности трансмиссий на Лада Веста

Для того, чтобы замена масла в КПП Лада Веста была проведена правильно и принесла больше пользы для транспортного средства, должно учитываться множество составляющих трансмиссионного механизма. На новинке от АвтоВАЗа, в зависимости от комплектации, устанавливают три вида КПП, имеющие собственные индексы:

  • Renault JH3 (GFL13) – трансмиссия от французского концерна, устанавливаемая в паре с 106-сильным агрегатом Лада Веста.
  • Вазовская «механика» под индексом GFL11, которая постепенно смещает иностранный аналог для снижения себестоимости всего автомобиля. В перспективе планируется монтаж ВАЗ 21807 на автомобили модельного ряда Лада Веста с двигателем 1,8 литра.
  • Роботизированный аналог автоматической КПП (GFL12) разрабатывался АвтоВАЗом на собственном заводе с применением комплектующих от немецкого концерна.

Интересно!

Большое количество положительных отзывов об АМТ подтверждают тот факт, что она приходится по вкусу владельцам, несмотря на некоторые неточности в работе. Робот весьма подходит для новичков и людей, ищущих в вождении снижение напряжения. Однако модернизированная 5-ступенчатая механика не теряет своего авторитета и постоянно дорабатывается конструкторами концерна.

Когда нужно заменить смазку в коробке переключения передач Лада Веста

По данным технологической карты производителя французская механическая трансмиссия JH3 не нуждается в смене смазывающей жидкости. Смазка, залитая во время сборки и подготовки к выпуску, рассчитана на весь эксплуатационный срок транспортного средства. Замена масла в МКПП Лада Веста с индексом ВАЗ 21807 должна производиться через 75 тысяч километров, что соответствует пяти годам использования авто.

Замена масла в коробке Лада Веста

Почему жидкость растрачивает свой потенциал

В составе смазки находится основной компонент переработки нефти и набор специализированных присадок. В ходе эксплуатации машины, жидкость постепенно утрачивает необходимые характеристики и снижает показатели КПД, что приводит к следующим негативным изменениям:

  • появление неприятного шума или стука;
  • детали конструкции теряют свои свойства;
  • механизм начинает самопроизвольно выключать передачи или работает не совсем четко;
  • главная передача и дополнительные элементы могут выходить из строя.

Время действия трансмиссионного масла напрямую зависит от особенности вождения авто. Срок эксплуатационной службы может снизиться вдвое, если владелец позволять себе агрессию на дорогах, старт с пробуксовками. Это оказывает существенное давление на компоненты КПП и приводит к их быстрому износу.

На заметку!

Большинство покупателей Лада Веста задумываются о замене заводской жидкости на более качественную спустя 4-5 тысяч км. пробега, так как не доверяют ей. Замена масла в АКПП была бы необходима, если бы «автомат» встраивался на вазовской новинке, но для нее характерны только «робот» и «механика». Установка автоматизированной коробки предполагается на будущие дорогие модификации от ВАЗа.

Как заменить масляную жидкость

Работы по смене жидкости занимают около 20 минут. Прогретая смазка легче сливается, поэтому перед операцией рекомендуют проехать 5-10 км. Водителю потребуются: ключи, отвертки, емкость для старого вещества, шланг и воронка. Автомобиль следует поставить на эстакаду.

  1. Отсоедините «минус» на АКБ.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Отключите провода заднего хода.
  4. Открутив 17 ключом пробки, сливаем масло в тару.
  5. Вставьте шланг в отверстие заднего хода. Новое вещество должно заливаться через воронку.
  6. Полностью наполнив резервуар, подключите все клеммы и провода, закройте все пробки.

Важно!

Если качество слитого масла очень плохое (имеются частицы металла), коробку передач нужно промыть литром промывочной жидкости, 5-6 минут прогрев коробку на второй передаче.

Источник: https://vaz.today/zamena-masla

LADA Vesta масло для МКПП

LADA Vesta представляет собой автомобиль, разработанный российским производителем АвтоВАЗ. Модель относится к малому классу.

Данный автомобиль был впервые представлен широкой публике в 2015 году. Первое время производства модель была доступна для потребителей в кузовах седан и хетчбэк, но позже появились и другие варианты. LADA Vesta базируется на платформе Lada B.

Производитель оснастил модель полностью оригинальной передней подвеской, имеющей L-образные рычаги и новые поворотные кулаки. Рулевой механизм достался от автомобиля Renault Megane. Все комплектации имеют регулировку рулевой колонки, как по наклону, так и по вылету. Что касается тормозной системы и радиатора, то данные элементы были предоставлены альянсом Renault-Nissan.

Для потребителей предлагается три комплектации, а именно: Classic (стандартная), Comfort (средняя по оснащению), а также Luxe (наиболее расширенная). Также помимо этого производителем были разработаны и модифицированные версии, среди которых:

  1. Vesta Cross. Является седаном, рассчитанным на 5 мест и имеющим повышенную проходимость;
  2. Vesta CNG. Эта версия может работать не только на бензине, но также и на сжатом газе;
  3. Vesta SW. Является универсалом, рассчитанным на 5 мест;
  4. Vesta SW Cross. Является также универсалом, рассчитанным на 5 мест и имеющим повышенную проходимость;
  5. Vesta Sport. Данная модификация является пятиместным седаном, в котором присутствуют оригинальные бамперы, боковые юбки и спойлер. Техническая составляющая данной модели располагает бензиновым двигателем ВАЗ-21179 с рабочим объемом в 1.8 литра. Мотор способен развить максимальную мощность на выходе в 145 лошадиных сил. К нему предлагается пятиступенчатая механическая коробка передач от Renault.

Все версии данного автомобиля, за исключением спортивной модификации, оснащаются бензиновым 16-ти клапанным силовым агрегатом ВАЗ-21129 с рабочим объемом в 1.6 литра. Его максимальная мощность на выходе достигает отметки в 106 лошадиных сил. Этот мотор может работать в паре либо с пятиступенчатой роботизированной, либо с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-4 75W80
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,25 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.8 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: полусинтетическое
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: API GL-4 75W80
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,25 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Источник: https://maslogid.com/lada-vesta-maslo-dlya-mkpp/

Замена масла в коробке лада веста — Авто-ремонт

От качества и количества залитого трансмиссионного масла зависит ресурс эксплуатации технического средства. Своевременная замена обеспечит максимальную эффективность работы агрегата.

Замена масла в АКПП (AMT) Лада Веста

  1. Разогреваем машину, проезжаем несколько километров, помещаем на смотровую яму (гидравлический подъемный механизм).
  2. Демонтируем защиту двигателя.
  3. Снимаем клеммы с аккумулятора, извлекаем воздушный фильтр, патрубки.
  4. Отвинчиваем сначала контрольную, потом сливную пробки, стачиваем отработку.
  5. Ожидаем, пока стечет масло, закручиваем пробку.
  6. Заливаем новую жидкость в АКПП в объеме 2,5 литра. Используем шланг, воронку.
  7. Собираем навесное оборудование.

Где находится пробка слива

В автомобилях семейства Лада Гранта, Лада Веста сливные пробки размещены в нижней точке КПП. Размер под ключ на «14».

Чтобы открутить пробку, необходимо предварительно демонтировать защиту двигателя, так как она частично препятствует доступу к КПП. Алгоритм одинаковый для АКПП и МКПП.

Ресурс замены жидкости на Лада Веста

В соответствии с инструкцией по эксплуатации техническим средством, «обновление» жидкости нужно делать каждые 75000 км или пять лет в эквиваленте, в зависимости от того, что наступит ранее.

Признаки износа масла и последствия несвоевременной замены

  • сигнализация индикатора на приборной панели о низком уровне масла, если система разгерметизирована;
  • несвоевременное переключение передач;
  • удары, стуки, толчки при смене скоростей;
  • пассивная динамика разгона;
  • увеличение расхода горючего;
  • периодическая (постоянная) вибрация в трансмиссии при езде.

Полная последовательность действий при самостоятельной замене масла в КПП на Лада Веста

Необходимые инструменты:

  • ветошь;
  • емкость для слива отработки объемом не менее 2,5 литра, лучше с запасом в 3,0 литра;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новая трансмиссионная жидкость в объеме 3,0 литра;
  • набор ключей;
  • шланг;
  • воронка.

Замена масла в МКПП

  1. Прогреваем машину, устанавливаем на смотровую яму, при наличии используем гидравлический подъемник.
  2. Снимаем клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Удаляем воздушный фильтр по мере необходимости. Каждый мастер определяем самостоятельно, как ему удобнее.
  4. Демонтируем защиту двигателя, отвинчиваем сливную пробку (ключ на «17»).
  5. Подставляем тару, стачиваем отработку (2,2 литра).
  6. Затягиваем пробку, заливаем новую жидкость в аналогичном объеме.
  7. Устанавливаем защиту на штатное место.
  8. Запускаем мотор, проверяем систему на герметичность.

Замену масла в коробке АМТ Лада Веста проводим по аналогии с МКПП. Объем заправляемого масла — 2,5 литра.

Не все автолюбители разделяют мнение о необходимости промывки трансмиссии при смене жидкости. Изготовитель в инструкции по эксплуатации прямо не указывает на необходимость, но подразумевает эту процедуру.

Мастера СТО советуют промывать трансмиссию постоянно, особенно при несоблюдении сроков проведения ТО, длительной эксплуатации. Трансмиссионное масло меняет цвет на темный, в составе появляются частички металла, продукты отработки.

Процесс промывки схож с заменой жидкости в МКПП:

  1. Помещаем машину на гидравлический подъемник, сливаем отработку.
  2. Через контрольное отверстие заливаем промывку в объеме 1,5 литра, не более.
  3. Запускаем двигатель, включаем первую, вторую передачу на 10 – 15 минут.
  4. Сливаем отработку, заливаем новое масло.

Какое масло заливать в коробку передач на Лада Веста

Перед покупкой жидкости смотрим обозначения на ВИН-коде:

Масло SAE 75W-90

GFL13: устаревшая модификация механической трансмиссии от французского производителя Renault JH3 510 MT;

GFL11: отечественная разработка механики на ВАЗ-21807;

GFL12: автоматизированный робот на Лада Веста.

Теперь по известному нам индексу подбираем тип жидкости:

GFL11:ЗИК GFT 75W-85, Транселф NFJ;

GFL12:ШеллТранслекс OIL, Кинетик, ТНК;

GFL13 – без замены.

Как проверить масло в коробке

Помещаем машину на смотровую яму, на придорожную эстакаду. Ключом на «14» откручиваем пробку контроля уровня, она расположена в АКПП и МКПП идентично.

Если при открытой пробке масло начинает течь, значит, уровень достаточный. В противном случае восполните недостающее количество при помощи шланга и воронки.

Вывод
Не превышайте сроки проведения ТО, не переливайте масло выше уровня по контрольной пробке.

Избыточное количество жидкости способствует увеличению давления в системе, деформации уплотнительных прокладок, сальников, разгерметизации системы.

Отзывы

Положительные
1. Петр, 33 года (drive2.ru) Свердловск: три года машине, брал с нуля езжу на родном масле. В инструкции рекомендована замена на 75000 км. выдерживать срок не стану, обновлю на 60000 км.
2. Михайлович, 45 лет (prom.

ua), Краснодар: полтора года машина, на очередном ТО вскрыли пробку МКПП, проверили масло. Жидкость чистая, необходимости в «обновлении» нет.

3. Александр, 35 лет (autotoday.com), Омск: слышал много негативных отзывов о качестве трансмиссионного масла, сроках замены на Лада Веста. Мой пробег 60000 км, состояние хорошее, конечно помутнение видно, но не столь критично.
4.

Кириллович, 46 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону:первый раз залил новую жидкость только на 70000 км. немного грязное было, стружка в осадке. Залил Лукойл, думаю отъездить 60 – 70 тыс. км.
5. Владимир Вячеславович, 45лет, Курск (avtoflit.com):на каждом плановом ТО проверяю уровень жидкости в трансмиссии, состояние и количество в норме. Надеюсь отъездить до замены не менее 75000 км.
6. Геннадий, 34 года, Воронеж (autotoday.com): читаю, что ресурс в 75000 км слишком большой для отечественного транспорта, поэтому обновил на 50000 км. Уверен, что сделал правильно, ничего при этом не нарушил.
7. Петр Васильевич, 47 лет, Уфа (drive2.ru): машину брал с рук, состояние идеальное от предыдущего владельца.

Несмотря на небольшой пробег, всего в 50000 км, сразу заменил масла, в том числе, трансмиссионное.

8. Сергеевич, 48 лет, Башкортостан (drive2.ru): машине три года, никаких работ не проводил, только плановые технические осмотры. После зимы планирую заменить жидкость в коробке, лучше раньше установленного срока, думаю, что не навредит.
Отрицательные
9.

Алексей Дмитриевич, 51 год (prom.ua), Саратов:Лада Веста меня немного разочаровала, масло в коробке потемнело уже на 7000 км. Чем это вызвано, не знаю, в СТО объяснения не нашли. Планирую самостоятельно заменить.
10. Петр, 47 лет, Москва (avtoflit.com): после покупки машины с салона отказался от отечественного масла, слил его, заправил Шелл.

Качество нашего производителя еще далеко от совершенства, поэтому пользуюсь мировыми брендами.

11. Борис Валерьевич, 49 лет, Воронеж (drive2.ru):купил машину с роботизированным вариантом КПП, в инструкции об интервале замены вообще не указано. Это не правильно, так как каждый механизм, каждая жидкость рассчитаны под определенный ресурс работы.
12.

Георгий Семенович, 47 лет, Псков (autotoday.com): отъездил на заводском масле 3000 км, после чего слил для замены новым. Несмотря на небольшой пробег, жидкость была уже с осадком, загрязнена.

Замена масла на Весте

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/zamena-masla-v-korobke-lada-vesta.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как отключить сигнализацию Шериф без брелка

Закрыть