Какой бензин есть в Америке

Американцы и без Volkswagen не любят дизель

Какой бензин есть в Америке

Джессика Люссенхоп Би-би-си

Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Автомобили с дизельным двигателем занимают лишь 3% американского рынка

Автомобильный гигант Volkswagen оказался в центре скандала в связи с тем, что выяснилось, что в США компания устанавливала в свои автомобили с дизельным двигателем устройства, занижающие примерно в 40 раз реальные показатели выбросов автомобилей.

Однако рынок машин с дизельным двигателем в США традиционно очень невелик, всего около 3% от всех проданных в Америке машин. В Европе эта цифра достигает около 50%. Чем это можно объяснить?

У дизельных двигателей есть несколько положительных сторон. По сравнению с бензиновыми двигателями, в выхлопных газах дизельного двигателя, как правило, меньше окиси углерода (СО). Дизельный двигатель также на 20-40% более экономичен по сравнению с бензиновым и отличается более мощной тяговой способностью.

«Некоторые автомобили с дизельным двигателем могут проехать около 1000 километров без дополнительной заправки. Для многих клиентов это очень ценно, — говорит Аллен Шеффер, глава организации Diesel Technology Forum. — Если вы на своем внедорожнике постоянно возите детей или собак, если вы хотите прицепить к машине фургон, то дизельный двигатель — для вас».

С другой стороны, автомобили с дизельными двигателями стоят дороже, и в их выбросах содержится больше оксидов азота, которые отрицательно сказываются на здоровье человека, а также вызывают смог. Именно дизельные двигатели считаются главной причиной загрязнения воздуха, например, в Париже.

Налоги и субсидии

Европейские страны стали переходить на дизельные двигатели в середине 90-х годов. В попытке сократить выбросы парниковых газов правительства стали резко повышать налоги на бензин, субсидировать цены на дизель, а также инвестировать в совершенствование дизельной технологии.

В некоторых странах, как например в Бельгии и Испании, налоги на продажу автомобилей с дизельным двигателем ниже, чем на двигатели бензиновые. Все это привело к растущей популярности подобных машин.

Многие аналитики считают, что без этих преференций со стороны властей дизельные автомобили в Европе были бы ненамного популярнее, чем в США.

Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Дизельное топливо считается в США «грязным»

Тем временем в самих США шел ровно противоположный процесс. Бензин в Америке остается дешевым, а американские автопроизводители предпочитают инвестировать в развитие электрических и гибридных автомобилей.

Кроме того, следует учитывать и специфические для США факторы. В конце 70-х – начале 80-х годов General Motors выпустил целый ряд недоработанных дизельных моделей, самым известным из которых был Oldsmobile. Результат был катастрофическим.

«У Oldsmobile множество серьезных проблем, — писал журнал Popular Mechanic в 1981 году. — Сломанные насосы и форсунки, плохо работающие кулачковые механизмы, трещины в блоке цилиндров и даже сломанный коленчатый вал».

«Из выхлопной трубы шел черный дым, и эта машина просто плохо работала», — говорит Брюс М. Белзовски, директор группы перспективных исследований в автомобилестроении при Транспортном исследовательском институте Мичиганского университета, — Когда люди клянутся, что больше никогда не купят подобную машину, ясно, что репутация страдает».

«Грязное» топливо

Хотя это произошло более 30 лет тому назад, память об этом осталась в народе, говорит аналитик Билл Висник. Но есть и другие факторы непопулярности дизельных машин в Америке, как, например, широко распространенное убеждение, что дизельное топливо просто грязное.

Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Volkswagen вновь подорвал репутацию дизеля в глазах американцев

«Это топливо внешне весьма непривлекательное, — говорит Висник. — Оно липкое, пачкается, прилипает к подошвам обуви».

«Люди которые покупают, скажем, BMW 5-й серии, машину совсем другого класса, нежели пикап, скажут: «Что, я теперь должен иметь дело с этим грязным и вонючим топливом?», — продолжает он.

Эти предубеждения стали постепенно исчезать, в особенности в связи с тем, что автопроизводители, как тот же Volkswagen, стали активно рекламировать свои менее габаритные и более спортивные машины. Эти новые автомобили, оснащенные лучшими фильтрами и работающие на малосернистом дизеле, начали менять отношение американцев к дизелю. На американский рынок вывели свои дизельные автомобили не только Volkswagen, но и BMW, Mercedes и Chevrolet.

«Все изменилось, Сейчас это хорошие машины», — говорит Белзовски.

Все изменилось настолько, что, по опросу Diesel Technology Forum, 40% американцев сказали, что могли бы купить дизельный автомобиль. 10 лет тому назад их число не превышало 13%.

Но теперь по репутации дизельных автомобилей в Америке вновь нанесен серьезный удар. Volkswagen наступил на грабли General Motors, выведя на рынок автомобили с «чистым» дизельным двигателем, который на деле оказался совсем не чистым.

Источник: https://www.bbc.com/russian/business/2015/09/150923_usa_diesel_cars

Bloomberg рассказал о перспективах бесплатного бензина в США и о том, можно ли хранить нефть дома и на этом заработать

Какой бензин есть в Америке

Падение цен на нефть ниже ноля не означает, что можно легко заработать на превращении дома в нефтехранилище. Кроме того, бензин вряд ли когда-нибудь станет бесплатным, предупреждает Bloomberg.

На этот понедельник фьючерсы на нефть WTI впервые в истории опустились ниже ноля. Это означает, что продавцы черного золота должны заплатить покупателю за то, что тот его заберет. Однако данная аномалия затронула только ближайший (майский) контракт, который экспирировался на следующий день

Можно ли купить нефть и хранить ее дома, чтобы потом продать дороже?

Вряд ли. Поставка по фьючерсам на нефть WTI осуществляется в Кушинге (Оклахома). Это — ключевой хаб, к которому сходится множество трубопроводов.

Объем одного фьючерсного контракта составляет 1000 баррелей нефти, что эквивалентно примерно пяти автоцистернам. Даже если у вас дома есть место для хранения подобного объема черного золота, вам будет очень сложно найти трейдера, готового осуществить поставку по всего лишь одному контракту. Обычно сделки заключаются на гораздо больший объем.

Когда бензин станет бесплатным?

В последние недели цена бензина в стране быстро снижалась на фоне падения объема автоперевозок и дефицита свободных хранилищ. В этот понедельник средняя цена бензина в США составила $1.81 за галлон (примерно 36.7 рублей за литр по текущему курсу доллара к рублю — прим. ProFinance.ru), что на $1.03 меньше, чем год назад.

Но нефть является лишь сырьем, из которого производятся бензин, дизель, керосин и другие нефтепродукты. Поэтому ее цена, даже если она сейчас и отрицательна, составляет лишь долю цены бензина или дизеля на заправке.

В стоимость топлива, который вы заливаете в бензобак своей машины, надо также включить расходы на переработку нефти и транспортировку полученных нефтепродуктов до заправки. Кроме того, не стоит забывать о федеральных и муниципальных налогах, а также о налогах штатов. По данным Минэнерго США, все эти сборы составляют около одной пятой цены бензина.

Во многие странах Европы и Азии доля налогов в цене автомобильного топлива намного выше.

Подготовлено ProFinance.ru по материалам агентства Bloomberg

По теме:

Нефть ушла в минус, что это значит

Оптовая цена бензина в Фарго упала до 2,35 рублей за литр

Цены на нефть WTI падали в понедельник на 300% и впервые в истории стали отрицательными

Источник: http://www.profinance.ru/news/2020/04/22/bxet-bloomberg-rasskazal-o-perspektivakh-besplatnogo-benzina-v-ssha-i-o-tom-mozhno-li.html

Почему нефтяной рынок так лихорадит – мнение экспертов

Какой бензин есть в Америке

Рекордное снижение цены на нефть марки WTI спровоцировало падение котировок и других сортов «черного золота», включая Brent и Urals. Эксперты рассказали Sputnik о причинах нового витка энергетического кризиса, дали прогноз относительно дальнейшей ситуации на рынке после снижения мировой добычи в рамках сделки ОПЕК+, и объяснили, почему дешевого бензина на заправках ждать не стоит.

Излишки нефтедобычи

20 апреля цена на фьючерсы нефти марки WTI (West Texas Intermediate) ушла в отрицательную зону и достигала -40.32 долларов за баррель. Но уже 22 апреля июньские фьючерсы WTI торговались в диапазоне 13.72-16.18 долларов за баррель.

Главной причиной падения цен на нефть марки WTI в экспертном сообществе называют высокий уровень загруженности основного американского нефтехранилища в Кушинге, штат Оклахома, общая вместимость которого составляет 76 миллионов тонн.

«Еще две недели назад по официальным данным заполнено было порядка 54% нефтехранилища в Кушинге, — говорит главный директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов.

— За последние 10 дней заполненность резервуара увеличилась до 72%. И каждый день туда заливаются объемы физически произведенной нефти для того, чтобы не было никаких угроз для функционирования энергетического рынка США с физической точки зрения.

И, конечно, когда-то эти хранилища будут заполнены».

В США нет регулирования объемов добычи. Добыча падает ежедневно. Но только после определенного периода можно дать оценку, насколько она упала, отмечает ведущий аналитик Фонда энергетической политики Игорь Юшков.

«Ни одного рентабельного проекта по добыче той же сланцевой нефти сейчас нет. И вопрос только в том, как долго каждая отдельная компания продержится. А их в США сотни. Поэтому постепенно будут закрывать. Пока еще – да, есть место в Кушинге. И туда идет вся лишняя нефть от американских нефтедобывающих компаний», — добавил эксперт.

По прогнозам Игоря Юшкова, на 100% нефтехранилище в Кушинге наполнится через два месяца. Какую-то часть нефти способны принять танкеры. Но и здесь есть ограничения.

«Сейчас зафрахтовано огромное количество танкеров, — рассказал Sputnik заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов. — Свободных мощностей становится исчезающе мало, и цена фрахта возросла.

Сейчас вы можете зафрахтовать танкер за 400 тысяч долларов в сутки. Неизвестно, кому и когда вы продадите эту нефть, а на фрахт потратите много.

Если у вас эти запасы годик побудут на танкере, и каждый день вы будете отстегивать 400 тысяч, (а может и больше, потому что цены на фрахт танкеров стали расти)».

Оплаченный простой?

Можно ли как-то остановить работу нефтяных компаний в США, чтобы они перестали заполнять резервуар в Кушинге?

«В этой ситуации я бы предположил, что может быть реализовано предложение Министерства энергетики США, которое заключается в том, чтобы платить ряду нефтедобывающих компаний США, сталкивающихся с проблемой сбыта своей нефти на американском рынке, премию за не добытую нефть, — говорит Алексей Громов.

— Это не означает, что людям будут платить просто для того, чтобы они остановили вышки. А когда ситуация на рынке нормализуется, те объемы недобытой сегодня нефти, оплаченной американским правительством, будут поставлены, но уже в более поздний период, когда рынок восстановится в счет уже оплаченных объемов.

Это очень необычное решение, но, тем не менее, оно имеет право на существование».

Легкая и сверхлегкая нефть WTI не пользуется таким уж большим спросом на внутриамериканском рынке, и не закрывает всех потребностей. Поэтому объем поставок на внутренний рынок США увеличиться не может.

«Доля этой нефти, которую можно поставить на внутренний рынок – начинает снижаться, — говорит Александр Фролов. — Растет потребность в тяжелых сортах, которые нужно импортировать. Ежедневное потребление нефти в США составляло 21 миллион баррелей в сутки. Сейчас 16-18. Собственное производство – 13 миллионов баррелей. Хотелось бы верить, что все они шли на нефтепереработку. Но нет – только 8 миллионов баррелей».

Sputnik / Илья Питалев

Дело в том, что из нефти марки WTI можно произвести керосин, но не дизельное топливо. Именно поэтому не весь ее объем находит на внутреннем рынке спрос. Вопрос избытка решается складированием.

«В конце марта-начале апреля добыча в США рухнула на 700 тысяч баррелей, — говорит Александр Фролов. — Это колоссальнейшее падение, которое неизвестно еще, чем чревато. Но это падение никого не напрягло. Это совершенно невероятное событие, которое аналитики считали невозможно в принципе. Оно прошло фактически незамеченным».

Выше нуля: почему не обрушились Brent и Urals?

20 апреля июньский контракт на поставку нефти Brent опускался до 25,5 долларов за баррель. 22 апреля цена на этот сорт дошла до 20.3 долларов за баррель. Но все же Brent и Urals не ушли в пике и не пересекли нулевую отметку. Почему?

В силу большей востребованности. Как отмечает Александр Фролов, «тяжелая» нефть нужна в том числе и в задыхающейся от избытка собственного «черного золота» США.

«Легкая и сверхлегкая нефть идет на НПЗ, но не в чистом виде. Ее смешивают с тяжелыми сортами, а также с мазутом. Опять же поэтому поставки мазута из РФ в США в прошлом году выросли, — говорит эксперт. — Нельзя сказать, что снижение Brent, которое мы сегодня видели тесно связано с падением WTI. Здесь можно найти некие пересечения, но в действительности падение происходит из-за общих проблем. Но WTI упал значительно сильнее, чем североморская нефть».

По мнению Игоря Юшкова, падение цен на сорта Brent и Urals являются следствием биржевой паники.

«Когда начинается паника, трейдеры начинают продавать любые фьючерсы, — говорит эксперт. — И на WTI, и на Brent североморскую, к которой привязана стоимость российской нефти. Поэтому здесь просто начинается игра на бирже, когда все и все начинают продавать. И поэтому наша нефть начинает тоже падать. Ну, а в целом, напрямую нет зависимости от американских хранилищ. Косвенно – да. Ведь есть баланс нефтяного рынка».

Заберите с доплатой?

Как будет происходить физическая отгрузка нефти WTI по майским фьючерсам? Производители действительно будут доплачивать поставщикам?

«Это совершенно биржевая история, — уверен Игорь Юшков. — Фьючерсные контракты с майской отгрузкой действительно ушли в минус. Это был последний день, когда они торговались, и трейдерам надо было обязательно от этих краткосрочных контрактов избавиться. Поэтому они предлагались с доплатой.

Пару месяцев назад уже был один такой случай, когда американская компания, добывая битуминозную нефть, вынуждена была заплатить, чтобы ее забрали. Нефть негде было складировать, поэтому требовалось срочно ее вывезти. И этой компании пришлось заплатить покупателям. Но это был единичный случай.

В целом, проще будет просто остановить добычу, чем доплачивать».

Эксперт Алексей Громов также уверен, что ни до каких доплат покупателям дело не дойдет.

«Совершенно точно не надо представлять эту ситуацию как то, что производители нефти в США стоят в очереди, чтобы залить свою нефть в хранилище или физически продать свою нефть с доплатой потребителю, — говорит эксперт.

— Просто в силу наличия сложных финансовых механизмов на рынке – таких, как фьючерсы, опционы, своповые системы – возникает ситуация, когда вы, занимаясь куплей-продажей фьючерсов, перепродаете купленный ранее майский фьючерс по отрицательной цене и можете так перевложиться в июньский фьючерс, который уже стоит нормальные деньги – порядка 20 долларов цена за бочку».

Подешевеет ли бензин?

Возникает вопрос: если нефть на мировых биржах настолько дешевеет, стоит ли ожидать снижения цен топливо на заправках?

«Цена на нефтепродукты, особенно розничная цена на бензин, в РФ и странах-соседях построена не столько на цене исходного сырья, сколько на обеспечении налоговых поступлений государств, — объясняет Алексей Громов.

— Например, в России где-то 75% цены – налоговая составляющая. К тому же, и в России, и в странах ближнего зарубежья, конечная цена на моторное топливо практически является регулируемой. Никто даже не предполагал, что цена на нефть может резко падать.

Поэтому механизмов снижения цен практически нет»».

Сегодня мы имеем ситуацию, когда на оптовых базах, куда поставляются произведенные в РФ нефтепродукты, цена на бензин резко снизилась. Но в рознице цена на бензин практически не изменилась. Это вызвано спецификой того регулирования, которое распространено в России. Похожее регулирование, по словам эксперта, существует и в Казахстане, и других постсоветских странах.

«Могу сказать совершенно точно, что в ближайшее время мы не увидим роста цен на бензин в постсоветских странах, — говорит Громов. — На заправках цены остаются на докризисном уровне при падении оптовых цен на бензин. Но это не означает, что розница зарабатывает. Доходность розничных продаж бензина зависит от двух факторов – цены и объема продаж.

Что мы имеем сегодня? По России спрос на бензин снизился практически на 50% из-за того, что страна ушла на карантин. То есть, на 50% розница стала меньше. А цены остались прежними. Но доходность резко упала.

Поэтому можно сказать, что та ситуация, которую мы сейчас наблюдаем, связана с тем, что никто не хочет какими-то неаккуратными действиями обрушить сложившуюся систему нефтепереработки и розничной продажи моторных топлив».

Таким образом, либерализация розницы, при сокращении физических объемов продаж бензина, по мнению эксперта, приведет к тому, что многие предприятия, независимые АЗС просто обанкротятся.

«Зачем это нужно? Мы отчетливо понимаем, что этот экстремальный кризис – это не системное явление на годы, — говорит Алексей Громов. — Это – явление на ближайшие недели и, возможно, месяцы. Поэтому надо этот момент просто пережить. И начиная с лета ситуация на рынках начнет выправляться».

Кого спасет ОПЕК+

Многие возлагают надежды на соглашение ОПЕК+, ставшее итогом переговоров представителей нефтедобывающих стран, прошедших 9-12 апреля. Игроки нефтяного рынка (включая РФ и Саудовскую Аравию) договорились о сокращении нефтедобычи на 9,7 миллионов баррелей в сутки на ближайшие два месяца. К соглашению должны присоединиться и страны вне группы ОПЕК+. Суммарно, по оценкам экспертов и участников отрасли, добыча может сократиться до 15 млн баррелей в сутки.

«Россия будет сокращать добычу в ручном режиме, — говорит Игорь Юшков. — Мы взяли на себя эти обязательства. Но многое зависит и от того, насколько страны, не входящие в ОПЕК+, будут сокращать добычу, потому что она у них нерентабельна. В частности, в США и Канаде. В США это – добыча сланцевой нефти, в Канаде – битуминозных песков. У них там сейчас фактически нет рентабельных проектов, добыча падает. Но вопрос в том, какие темпы падения будут дальше».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что лить в мост ваз 2107

Решение ОПЕК+ о сокращении добычи вступает в силу 1 мая. Станет ли такая мера эффективна для рынка?

«Безусловно, любое сокращение добычи в условиях обвального спроса – это плюс для рынка, — говорит Алексей Громов. — Но достаточно ли будет этого, чтобы стабилизировать цены? Нет, недостаточно. Потому что сегодня есть оценки, сделанные нашим институтом, что мировой спрос в апреле упадет на 30 миллионов баррелей. Общий спрос в мире на начало 2020 составлял около 100 миллионов баррелей. Падение составит 30 миллионов.

Страны ОПЕК+ с участием других экспортеров нефти сокращают добычу на меньшее количество. Очевидно, таких объемов недостаточно для того, чтобы остановить падение цен.

Я не исключаю, что дальнейшее снижение нефтяных цен, особенно марки Brent, не закончится, странам ОПЕК+ снова придется собираться и садиться за стол переговоров и думать, какие дополнительные меры можно предпринять для того, чтобы спасти нефтяной рынок от обрушения».

Источник: https://uz.sputniknews.ru/columnists/20200423/13981170/Pochemu-neftyanoy-rynok-tak-likhoradit--mnenie-ekspertov.html

Почему в США бензин дешевеет, а в России дорожает?

Для начала — внимание на кривые. К сожалению, данные по российским ценам на бензин доступны не с 2006-го, а только с 2008 года, но и без более ранних показателей все прекрасно помнят, что серьезных трендов по удешевлению топлива у нас никогда не было. Цены всегда росли – медленнее ли, быстрее ли, но динамика — только вверх. А вот американские расценки на заправках всегда в большей или меньшей степени зависели от нефтяных котировок.

Обратите внимание, что российские цены указаны в рублях за литр, а американские — в долларах за галлон. Галлон — это 4,55 литра. Если перевести стоимость топлива в США (2,91 доллара за галлон) в удобные для нас величины, то получится 29,35 рубля за литр неэтилированного бензина. В США нет марок Аи-92 и Аи-95, но по составу заокеанское топливо ближе к нашему 92-му.

1. Потому, что падает курс рубля и цена на нефть.

Взгляните на еще один график — это курс доллара США. Не правда ли, кривая напоминает график стоимости топлива? Все просто. Представьте, что вы продаете некий товар как за границу (получая доход в долларах), так и на домашнем рынке за рубли. Рубль упал, и вам становится выгоднее продавать за доллары, а не за рубли. Естественно, вы начинаете продавать больше товара за границу и меньше — внутри страны, потому что вы коммерческая организация, и вы себе не враг.

А теперь представьте, что мировые цены на ваш товар к тому же снижаются. Сейчас так происходит у нефтяников. У топ-менеджеров — обязательства перед сотрудниками, инвестиционные планы, а главное — давление собственников, которые не хотят терять деньги. Поэтому нефтяники продают свой товар за границу, создавая внутри российского рынка дефицит как сырой нефти, так и бензина. А когда какой-то товар в дефиците, он дорожает.

Очень большая часть нефти отправляется на экспорт. На внешний рынок выгоднее экспортировать, поэтому внутренний рынок испытвает дефицит. Это, конечно, влияет и на цены.

Игорь Буцаев,
начальник техническо-экономических исследований компании «Гипровостокнефть»

2. Потому, что государство заинтересовано в высокой выручке нефтяных компаний.

Тройку лидеров нефтяного рынка России составляют «Роснефть», «Лукойл» и «Газпром нефть». Первая и третья компании по большей части принадлежат государству. «Лукойл» — частная компания, но при этом является крупным налогоплательщиком.

Налоговые поступления от нефтяников — это примерно половина (!) российского бюджета. Экономика страны напрямую зависит от цен на нефть и от благосостояния добывающих и экспортирующих нефть корпораций.

Если эти корпорации обеднеют, то не на что станет строить стадионы для Чемпионата мира по футболу, развивать Крым и платить пенсии бабушкам.

3. Потому, что государство повышает налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и понижает экспортные пошлины.

Это называется «налоговый маневр». Стремясь сохранить налоговые поступления от нефтяников в госбюджет, государство повысило НДПИ, но взамен снизило экспортные пошлины. Что создало дополнительный повод для нефтяников продавать свой товар за границу. В результате — смотри пункт первый.

4. Потому, что государство повышает акциз на бензин.

Изначально было понятно, что даже без снижения курса рубля и падения цен на нефть «налоговый маневр» удорожает бензин на внутреннем рынке. Поэтому акциз на готовый бензин планировали снижать. Но потом выяснилось, что у страны нет средств на ремонт дорог, поэтому топливный акциз с 2015 года увеличат на 1 рубль. Это даст дополнительно 60 млрд на починку трасс, в основном в российской глубинке.

Напомним, что параллельно с этими акцизами автомобилисты продолжают платить транспортный налог, который непонятно по какой причине по-прежнему исчисляется из мощности двигателя. Кстати, когда собирались поднимать акциз, транспортный налог хотели отменять, но про это сейчас никто в Госдуме не вспоминает. А что делать, если стране нужны деньги на дороги?

У нас цена на топливо растет, потому что акцизы и все косвенные налоги увеличиваются. До 10% к новому году снова будет увеличение законодательное по акцизам. Поэтому до 10% прогнозируют и рост цен на бензин.

Игорь Буцаев,
начальник техническо-экономических исследований компании «Гипровостокнефть»

Что в итоге?

Итак, повышение топлива складывается из шести основных слагаемых:

  • падение мировых цен на нефть,
  • снижение курса рубля,
  • повышение налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортной пошлины на нефть,
  • повышение акцизов на бензин,
  • коммерческая ориентированность нефтяных компаний,
  • сильная зависимость госбюджета от налоговых поступлений.

Можно считать это большой неудачей, но сейчас в пользу повышения цен на бензин играет слишком много факторов.

1. Потому, что растет добыча сланцевой легкой нефти.

Развитие технологий по добыче сланцевого газа вывели США в мировые лидеры по добыче не только «голубого топлива», но и нефти как побочного продукта этого промысла. В первом полугодии США добыли 11,5 трлн баррелей нефти, в то время как Саудовская Аравия — чуть меньше, а Россия — 11 трлн баррелей. Нетрудно догадаться, что увеличение предложения на рынке нефти сразу же потянуло цены вниз.

В Америке цена снижается, потому что у них сейчас идет очень большой рост добычи нефти в связи с разработкой сланцевых месторождений. То есть у них очень большое предложение на рынке. И вообще у них экспорт ресурсов, нефти в частности, запрещен. Поэтому на внутренних рынке у них предложение очень сильно превышает спрос. Поэтому и цена падает.

Игорь Буцаев,
начальник техническо-экономических исследований компании «Гипровостокнефть»

2. Потому, что существует реальная конкуренция между американскими нефтяными компаниями, а у экономики США есть другие доходы, кроме нефти.

Источник: https://khv-signal.ru/blog/pochemu-v-ssha-benzin-desheveyet/

Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и США

Очень часто ко мне приходят вопросы — про себестоимость бензина, а сейчас (видно из-за кризиса) такие вопросы намного увеличились. Народу интересно, а сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92? Так ли это сложно как кажется и откуда берется такая большая стоимость бензина в стране? Лично я очень долго изучал этот вопрос, на который сегодня постараюсь вам ответить простыми, что говорится, словами

Как мы с вами уже знаем — бензин производится из нефти, способов всего два: метод прямой перегонки и более совершенный метод крекинга (термического или каталитического). Но для того чтобы получить нефть нужно для начала найти месторождение, произвести геологические изыскания и только после этого начинать бурить.

После этого нефть нужно доставить на перерабатывающее предприятие, которое уже изготовит бензин (доведет до нужных стандартов), после чего его транспортируют на сеть АЗС. После этого заправочная станция в комфортных для вас условиях продаст вам литр топлива, за который вы собственно и платите! Компания, которая произвела и продала вам топливо, должна заплатить акцизы и налоги в государственный бюджет.

Именно из всей этой совокупности и складывается цена 1 литра топлива.

Если вывести цепочку то она получается примерно: — себестоимость добычи (разведки) + затраты на транспортировку + затраты на переработку + расходы на розницу + налог на прибыль + Акциз + НДС + НДПИ + совокупная прибыль (производителя и переработчика) = стоимость 1 литра.

С одной стороны кажется — что все сложно, цепочка большая! Но с другой стороны самое сложное это добыть нефть, а уже дальше это дело техники – переработка и доставка до потребителя, ну и конечно налоги – налоги! А куда же без них. Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Сразу хочется оговориться ребята — я пользовался информацией с государственных сайтов, а также с крупных масс-медиа (например «ВЗГЛЯД», «Московский Комсомолец» и т.д.). Также хочется отметить, что данные взяты за промежуток с 2012 по 2015 года, на 2016 год пока данных не нашел. Но думаю, мало что изменится. НУ что поехали.

Себестоимость добычи разведки нефти

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д. Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России. Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.

Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.

Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

  • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
  • Поезда железнодорожные цистерны.

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • Прочие химические объекты

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой  промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Расходы на розницу

Это, как вы наверное догадались – сеть заправочных станций по стране. Что стоит тоже не дешево! Ведь нужно найти место (а в больших городах это сложно), построить саму станцию, подвести дороги, нанять персонал (платить зарплаты и социальные выплаты), да и конце концов содержать станции. Все это также сложно и вроде бы должно стоить дорого!

Однако это всего лишь – 11% от конечной себестоимости бензина.

Теперь самое интересное — а именно налоги!

Совокупная прибыль

Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация. То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться.

Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%. Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части.

Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

Налоги на бензин

Их мягко сказать немало, причем они отъедают «львиную долю» стоимости бензина, постараюсь перечислить по пунктам:

  • Налог на прибыль – (от стоимости бензина) – 4,8%
  • Акциз – 12%
  • НДС – налог на добавочную стоимость – 15,3%
  • НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых – 16,9%

Если подбить по общему процентному соотношению 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%.

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

НУ что ребята давайте подобьем общую стоимость:

  • Себестоимость – 9,5 + 1,2 + 6 + 11 = 27,7%
  • Прибыль – 23,3%
  • Налоги – 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%

Как видите, налоги доходят почти до 50 процентов от стоимости топлива. Таким образом, если взять среднюю цену АИ-92 в 33 рубля за литр. То получается:

  • 33 Х 27,7% = 9,141 рубля
  • 33 Х 23,3% = 7,689 рубля
  • 33 Х 49% = 16,17 рубля

Таким образом, без налогов 1 литр топлива стоит – 16,83 рубля!

А как у них, и у нас (я про США)?

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(46

Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/sebestoimost-benzina-razberem-na-primere-1-litra-v-rossii-i-ssha.html

Как правительство США поддерживает мою компанию во время карантина — Личный опыт на vc.ru

О моей компании Direct Line Development и наших успехах вы можете прочитать в моих предыдущих материалах. Мы делаем сайты и SEO для американских клиентов с бэк офисом в Тольятти и штатом сотрудников более 100 человек.

Мне постоянно звонят знакомые из России и спрашивают про обстановку в США из-за коронавируса. Рассказывают, что Российское телевидение транслирует страшные кадры о том, как в Америке эшелонами грузят тела погибших, граждане в панике и вообще безработица и полный трендец. Естественно все это чушь, в этом материале я расскажу о реальном положении дел, и конкретно о бизнесе напрямую из сердца Америки, из штата Техас.

Обстановка в целом

Все спокойно. Люди работают из дома, а на дорогах раз в 20 меньше машин. Из магазинов открыты только продуктовые и аптеки. Если раньше вокруг домов гуляли только хозяева собак, то теперь прогуливаются абсолютно все. Десять дней назад я летал из Филадельфии в Остин с пересадкой в Далласе так вот: все аэропорты пустые, самолеты тоже пустые, без людей картинка конечно жуткая.

Правительство объявило меры поддержки и это очень воодушевило всех, разрядив нервное состояние владельцев бизнеса и простых граждан. Так, если в первую неделю марта наша компания еще подписывала контракты, а середина месяца была по нулям, то в его конце мы опять вышли на наши обычные цифры. В последнюю неделю марта мы подписали четыре новых контракта.

Естественно, вся ситуация не проходит бесследно и многие пострадают, но ситуация в целом далека от катастрофы и того, как ее рисует Российская пропаганда. Конкретно у нас выручка в марте упала примерно на 20% и нечто подобное мы ожидаем и в апреле и возможно в мае.

Но с той поддержкой от Американского государства, которая будет оказана, мы даже получим профит от всего происходящего.

О компании

Direct Line Digital — это два юридических лица в России и США. В нашем Российском работают программисты, дизайнеры, SEO-специалисты, а в США — специалисты по продажам и проект-менеджеры.

И хотя в России численность персонала в 5 раз больше, зарплатный фонд в США значительно превышает Российский, а со всеми накладными расходами получается, что две третьих затрат у нас в США.

Обе компании — это малый бизнес и я могу сравнить, как малый бизнес поддерживают разные страны, в моем случае — Россия и США.

Как нас поддерживает американское правительство

На основе Tax Return за предыдущий 2019 год, компании выдают кредит в виде бюджета на выплату зарплат в течении двух с половиной месяцев. Причем, в случае если мы снизим зарплатный фонд не более чем на 25%, то 80% этого кредита нам возвращать не надо. То есть нам фактически дают деньги на выплату зарплат всем работникам в течение 2-х месяцев. Важно понимать, что зарплаты — это основной процент затрат у всех? так как они очень высокие в США, а в нашей компании это вообще 90% расходов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как слить бензин в канистру

После оглашения этой программы поддержки все владельцы малого бизнеса успокоились, и теперь мы работаем в прежнем режиме, просто находясь дома. Кстати, владелец компании я, не гражданин США и в компании есть еще как минимум четыре работника, которые на текущий момент не являются гражданами США, но имеют право проживать и работать на территории Америки. Это я к тому, что поддержка оказывается не только гражданам, но всем, кто находится здесь легально.

Сам процесс организован просто великолепно. Деньги выделяются через более чем 500 банков. Вы тратите 10 минут на заполнение простой анкеты и затем просто получаете деньги.

Как нас поддерживает Российское правительство в лице президента Путина

Я не питаю иллюзий что подобные глобальные решения принимаются кем-то кроме Путина, человека, который не отпускает власть и губит страну последние 5 лет. Поэтому когда я говорю поддержка правительства России я имею в виду лично нашего президента.

Нас не поддерживают никак, вообще никак. Текущее решение о том, что у всех нерабочие выходные очень сильно вредят бизнесу и никак его не поддерживают. Я думаю излишне говорить, что ни один бизнес не способен нести все расходы при обнулении выручки даже неделю, а несколько месяцев превращаются в катастрофу.

Естественно, у нас крутой коллектив, который понимает, что невозможно в текущей ситуации сидеть и ничего не делать, в итоге мы все работаем из дома. Весь малый и большая часть среднего бизнеса умрет в течение следующих двух месяцев, ведь поддерживают только крупные компании.

И это личная ответственность одного старого и уже очевидного больного человека.

Адресная помощь напрямую людям

Средняя зарплата в США составляет около $55,000 в год, так вот всем, кто получает меньше $70,000 выплатят единоразовую помощь в $1200, а тем, кто женат, и получает менее $150,000 выплатят $2400. Причем неважно уволили тебя, или ты продолжаешь работать. И не обязательно быть гражданином.

Я например живу и работаю здесь по визе L1, и жду свой чек на следующей неделе. Для большинства людей это означает чек на хорошую сумму на всякий случай.

Кстати, организовано все максимально удобно: не требуется ничего заполнять и куда-то отправлять, данные о зарплате берут с последнего Tax Return и кидают деньги напрямую на аккаунт.

Выводы

Американское правительство оказывает реальную и ощутимую поддерку малому бизнесу в США. Шаги очень продуманные, быстрые и именно то что нужно. В России же, Путин сейчас убивает экономику РФ. Начав с уничтожения нефтяной отрасли через снижение цен на нефть, он продолжает, добивая малый и средний бизнес. Мы идем к советской модели госмонополий и больших корпораций. Вот только я не помню, чтобы эта модель была успешной.

Очень жаль, но боюсь страна не выкарабкается из этой экономической ямы. Тем более с таким больным властью президентом. И мне очень грустно видеть заботу американского правительства о своем бизнесе и людях, на фоне нашего президента который считает нас жуликами и ворами.

Источник: https://vc.ru/life/118857-kak-pravitelstvo-ssha-podderzhivaet-moyu-kompaniyu-vo-vremya-karantina

Холостые пистолеты: почему бензин в России не дешевеет

Средняя цена бензина в США в начале этой недели опустилась до $1,93 за галлон (3,8 литра), сообщает Американская автомобильная ассоциация. В пересчете на российскую валюту литр бензина в США сейчас стоит примерно 38 руб. По данным Управления энергетической информации (EIA),

такие низкие цены на автомобильное топливо фиксировались в последний раз в 1993 году.

В Великобритании стоимость бензина установилась на границе £1 за литр, в последний раз к такой отметке цены в королевстве приближались во время падения нефтяного рынка в 2016 году, сообщает BBC.

В Германии, по оценкам крупнейшего автомобильного клуба ADAC, бензин марки Super E10 (аналог «АИ-95» в России) в среднем по федеральным землям продается по 1,28 евро за литр — на 16 евроцентов ниже, чем в феврале этого года.

Дизельное топливо подешевело на 18 евроцентов и в среднем стоит 1,15 евро за литр. Почти во всех странах ЕС фиксируется снижение розничных цен на моторное топливо до 15%.

Этот год будет удачным и для Китая, второго в мире государства по масштабу потребления нефти, — до конца года страна планирует накопить в своих хранилищах около 85 млн тонн «черного золота». Это почти столько же, сколько Соединенные Штаты хранят в своем стратегическом резерве — крупнейшем в мире искусственном хранилище нефти.

Обвальные цены на ресурсы — это щедрый подарок всем странам, которые находятся в авангарде мирового развития, а для таких государств, как Россия, — очень жесткое удушение, считает экс-зампред Счетной палаты, экономист Юрий Болдырев.

«Если мыслить краткосрочно, то нужно быстро даже на невыгодных условиях договариваться с ОПЕК и возвращать экспортные доходы от продажи нефти и газа в прежнем уровне. Если мыслить в долгосрочной перспективе, то параллельно с этим нужно сейчас использовать момент низких цен для того, чтобы разворачивать у себя на территории как можно больше производств и переработки собственной нефти», — объясняет Болдырев.

Необходимо ставить перед собой пятилетний и десятилетний план радикального сокращения экспорта сырья с одновременным ограничением импорта высокотехнологичной продукции для того, чтобы делать ее внутри страны самостоятельно, говорит экономист.

Локомотив экономики

Падение нефтяных цен неоднозначно влияет как на развивающиеся страны, так и на ведущие экономики мира. Европейские политики предупреждают, что нефтяной кризис вместе с карантинными мерами из-за COVID-19 несут риск значительной дефляции в еврозоне.

Но после завершения пандемии у дешевого топлива есть и очевидные бенефициары — это розничная торговля, супермаркеты и универмаги, туристические и досуговые компании. Выиграют круизные операторы, авиакомпании, где топливо составляет 20-40% расходов.

А в России?

В большинстве государств розничная стоимость моторного топлива формируется естественным рыночным путем. В России государство применяет специальный сдерживающий механизм, который получил название «демпфер».

Он предполагает перечисление государством напрямую владельцам НПЗ разницы средней экспортной цены на нефть и внутренней стоимости бензинов или дизтоплива.

Это соглашение работает и в обратную сторону: если цена нефти опускается ниже установленного балансного уровня демпфера, то уже нефтяники перечисляют разницу внешних и внутренних цен в бюджет. Как раз такая ситуация происходит сейчас.

Демпфер — крайне неэффективный механизм. Снижение оптовых и розничных цен на нефтепродукты в России заблокировано именно им, убежден гендиректор независимого агентства «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов.

«Демпфер по сути является дополнительным акцизом. При снижении мировых цен на нефть и нефтепродукты, когда демпфер становится отрицательным, акцизы в России резко растут. Именно это не позволяет внутренним ценам снижаться вслед за мировыми. Это несправедливо по отношению к российским производителям и потребителям нефтепродуктов», — считает Турукалов.

Это правило, по мнению эксперта, в текущем виде следует полностью отменить — либо необходимо обнулять выплаты нефтяных компаний в бюджет в случаях, когда демпфер получается отрицательным.

Топливо под давлением

Несправедливо говорить о том, что во всем мире цены на бензин снижаются, а в России нет, указывает замдиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. Мы входим в первую десятку стран с самыми низкими ценами на моторное топливо по данным агентства Bloomberg, напоминает он.

«Если посмотреть на общую структуру затрат на производство бензина, то выяснится, что в одном литре стоимостью 45 руб. примерно 9 рублей будет составлять акциз, который за последние шесть лет вырос в два раза, далее НДС и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Все вместе они составляют 70% в цене литра.

Маржа АЗС примерно составляет 10%, но она очень сильно отличается от региона, от сети, программ лояльности и прочего, остаток идет нефтяным компаниям», — отмечает Фролов.

Сейчас для верной оценки происходящего стоит наблюдать за оптовыми ценами на топливо, которые находятся на достаточно низких уровнях. С учетом всех обстоятельств цена на заправках не имеет возможности к понижению, убежден аналитик Института национальной энергетики.

Новый договор

Государство как монопольный регулятор правил на рынке топлива сократило маневр для оптовых трейдеров и сетей АЗС, говорят нефтяники. Впрочем, ожидать каких-либо изменений в налоговом администрировании от государства пока, очевидно, не стоит.

В Минэнерго «Газете.Ru» сообщили, что в условиях снижения спроса на нефтепродукты на внутреннем и внешних рынках, вызванного карантинными мероприятиями по борьбе с коронавирусом, «ключевую роль приобретает координация производства (с учетом выхода на ремонты) и поставок нефтепродуктов для недопущения затоваривания, сокращения загрузки производственных мощностей».

«А значит для сохранения рабочих мест на предприятиях ТЭКа и сохранения стабильности поставок на внутренний рынок за счет наиболее доступных поставщиков.

Производство и поставка моторного топлива на внутренний рынок находятся на уровне, покрывающем внутренний спрос», — пояснили в пресс-службе Минэнерго.

Иными словами, избыток предложения по топливу может разрушить внутренний российский топливный рынок, нанести удар по НПЗ, нефтяной промышленности.

Решением этой проблемы мог бы стать новый механизм регулирования внутренних топливных цен: если деньги, поступающие от нефтяников в рамках демпфера, останутся у нефтяных компаний, то они смогут снижать стоимость топлива. Сейчас государство ищет пути помощи гражданам, пострадавшим от карантина, и снижение цен на топливо таким способом могло бы пойти во благо всем сторонам.

«Есть два механизма помощи населению — прямые выплаты денег и стимулирование на действие. Безусловно, можно обратить эти деньги (от буферного механизма — «Газета.Ru») в доходы заправщиков, топливных компаний.

Не все наше население потребляет бензин, но все покупают товары и продукты питания, которые нужно привозить.

Похожий механизм действует в льготной ставке по ипотеке — происходит государственная компенсация между эффективной ставкой для банков и льготной», — рассуждает доктор экономических наук НИУ Высшей школы экономики (ВШЭ) Сергей Смирнов.

Мультипликативный эффект от изменения цен на топливо огромный, и сильнее всего он влияет на сложные продукты с высокой добавленной стоимостью, соглашается эксперт по автопрому Сергей Ифанов. По его словам, внутри России 70% грузоперевозок осуществляется автомобильным транспортом, в городах этот показатель достигает 100%. Чем сложнее товар, тем большую роль в его цене играет топливная составляющая.

«К примеру, автомобиль: для того, чтобы его собрать, к конвейеру нужно в течение года доставлять тысячи комплектующих. Но и компонентные заводы, откуда везут детали, тоже в свою очередь получают более простые компоненты от поставщиков третьего и четвертого уровня, последние же еще получают сырье. За это время расходуется огромные объемы солярки и бензина», — заключил Ифанов.

Вопрос потенциального снижения налогов и акцизов на топливо не смогли оперативно прокомментировать в Минфине и Минэкономразвития.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2020/04/09/13043131.shtml

Сколько стоит литр бензина в США

Планируя путешествие или переезд на ПМЖ в Штаты, следует сразу решить, будете ли вы покупать, арендовать автомобиль или предпочтете общественный транспорт.

Америка – страна, где представить жизнь без машины крайне трудно, так что транспортное средство становится незаменимым помощником в повседневной жизни.

Чтобы правильно спланировать свои ежемесячные траты, необходимо разобраться с вопросом, сколько стоит литр бензина в Америке, и какой километраж в месяц Вы планируете проезжать на своем авто.

Марки и качество бензина в США

Во всем мире топливо можно различать по октановому числу. Владельцы автомобилей в России прекрасно знают, что самый распространенный бензин на сегодня – это АИ-92, 95, 98. Правда, в Штатах марки различаются. Так приехав на заправку, вы сможете найти такое топливо:

  • 87 или регулар – соответствует 92 бензину в России;
  • 89 или мидгрейд – соответствует 95 бензину;
  • 91 или премиум – имеет среднее значение, между 95 и 98 бензином;
  • 93 или суперпремиум – соответствует 98 бензину.

Соответственно, такую информацию стоит взять на заметку, если вы планируете перегнать автомобиль из Штатов, либо уже являетесь его счастливым обладателем. Если в сервисной книжке указан 91 бензин, лить 92 российский не следует.

Что касается качества американского топлива, то оно ничуть не уступает российскому. Более того, в нашей стране бензин с высоким октановым числом – большая редкость, фактически на многочисленных заправках под видом 95 и 98 бензина продают 92 с присадками, которые часто лишь вредят двигателю.

В Штатах бензин более качественный, так как производители изготавливают его без обмана для потребителей.

Сколько стоит бензин в Штатах

Любопытно, что цена на бензин в России не перестает расти, при этом существенных скидок на топливо в последние годы не было, и не предвидится в перспективе. Стоимость бензина в США тоже меняется со временем, вот только не всегда – в сторону увеличения. Когда на нефтяном рынке котировки падают, возможно уменьшение цен.

Существует расхожее мнение, что на заправках в Штатах установлена единая стоимость, однако это не так. Ценник зависит от местности, так самая низкая цена бензина в США встречается в Южных районах страны, к примеру, в Нью-Мексико, зато в Калифорнии предлагают к заправке самое дорогое топливо. Впрочем, на территории одного города цены обычно одинаковые, несмотря на высокую конкуренцию среди заправок.

Средняя стоимость топлива – 1,89 доллара за 1 галлон. Сколько литров в галлоне? Эта американская мера содержит 4,5 литра.

При этом разница в цене между марками бензина постоянно меняется. Если в России ценник на 92 и 95 бензин отличается в среднем на 1,5-3 рубля, то в Штатах разница составляет от 10 центов до доллара.

Уровень цен на бензин в Америке по сравнению с другими странами

Сегодня топливо в США стоит примерно так же, как в России, однако для жителей заокеанской страны такие показатели – просто смешные, ведь уровень заработных плат превышает российские в несколько раз. Впрочем, не стоит радоваться тому, что бензин в Штатах всегда будет таким дешевым, совсем недавно ценник за галлон достигал 2,5 долларов, так что повышение может произойти и снова.

Стоимость бензина в Америке – одна из самых низких среди развитых стран. Так, США предлагают более дешевое топливо, чем Украина, Грузия, Мексика, Турция. А если сравнивать средние американские цены с европейскими, то разница будет достигать 2-2,5 раз. Обусловлено это тем, что запасы нефти в Америке на 2019 год достаточно велики, поэтому государство и устанавливает такие доступные цены.

Подводя итоги, следует сказать, почем в Штатах сейчас бензин. В зависимости от автомобиля и технических характеристик, вы определяете, какой марке бензина отдадите предпочтение, придется заплатить следующую сумму:

  • 0,51 доллара за литр 87 топлива;
  • 0,54 доллара за литр 89;
  • 0,57 доллара за литр 91;
  • 0,55 доллара за литр дизельного топлива.

В Рублях бензин в Америке стоит около 34-40 рублей за литр.

Анализ динамики цен на бензин важен для любого мигранта, ведь представить свою жизнь в Америке без автомобиля невозможно. И если до переезда вам кажется, что сесть за руль вы не сможете, в США ваше мнение обязательно изменится.

Простота получения водительского удостоверения, заманчивые цены на аренду и покупку автомобилей, высокое качество дорожного покрытия – и вот вы постоянный клиент американских заправок!

Источник: https://smenamesta.com/usa/benzin-v-ssha

Привычки посетителей c-stores и АЗС в США

NACS совместно с Penn, Schoen and Berland Associates LLC провел 1114 онлайн-опросов в начале 2017 года. Были собраны и проанализированы данные с итоговой погрешностью в +/- 2,95%. Ниже привожу несколько ключевых находок и выводов в рамках исследования о том, как заправляются на АЗС в США.

Ассоциация северо-американских заправок и мини-маркетов (NACS) провела любопытное исследование паттернов поведения потребителей в процессе пользования услугами АЗС и магазинов при них (или наоборот, заправок при магазинах, кому как нравится).

Учитывались различные параметры, включая:

  • каким именно маршрутом пользуются опрошенные;
  • с какой целью они едут;
  • какие выборы делают в плане сценариев покупки продуктов, напитков и готовой еды внутри АЗС.

Меняется и общая картина работы этого направления ритейла и сервиса. На сегодня 80% продаж топлива на АЗС в США приходится на формат convenience store. Круглосуточные мини-маркеты становятся все более популярными. Такой формат выбирает большая часть из 40 млн американцев, ежедневно заправляющих свои авто.

Что американцы заправляют в бензобак

Чаще всего заправка происходит в вечерние часы-пик. Наболюдается существенное превосходство вечера над утренними часами в плане — 36% против 22% случаев заправки авто. Любопытно, что утром чаще заправляются водители возрастной группы «34 года — 49 лет». Их расписание на день существенно зависит от их обязанностей по организации жизни членов семьи.

В то же время, люди старше 50 заправляются чаще всего в разгар рабочего дня. И это хороший ориентир для маркретинговых отделов многих пунктов заправки в плане организации спецпредложений и т.д.

Большая часть АЗС предлагают выбор между топливом с октановым числом 87, 89 и премиальными 92 или 93. 87-ой бензин доминирует в структуре продаж. Выбор в пользу премиальных вариантов диктуется требованиями двигателей конкретных автомобилей. Также, молодые водители почти не покупают 89-й бензин.

Как и чем платят за топливо

Почти три четверти водителей платят на АЗС и мини-маркетах пластиковыми карточками -73%, их число выросло на 9% с 2009 года. Дебитовыми карточками чаще пользуются женщины (41%) и возрастная группа «от 18 до 34 лет» (45%). Кредитные карты больше популярны у тех, кому за 50 (47%).

Подъем мобильной торговли, приложений и сайтов-агрегаторов цен для сравнения множества продавцов упрощает жизнь потребителей в плане оптимизации структуры своих трат, и топливо в этом плане исключения не составляет. Появились ресурсы, помогающие найти максимально дешевый литр бензина в выбранном регионе страны. 2 из 3 водителей предпочитают провести ценовую разведку перед заправкой, хотя в то же время значимость цены топлива при выборе места заправки упала за последние 2 года на 10%.

Растет роль места расположения АЗС, предложения по готовой еде – для 56% водителей, которые вместе с заправкой машины заправляют и себя ( т.е. регулярно едят и пьют кофе на АЗС) цена литра бензина не является решающим фактором при принятии решения в пользу конкретной точки.

Хотя в целом участники опроса общей долей в 49% заявили, что предпочитают конкретную АЗС или их сеть и их выбор в первую очередь обусловлен уровнем цен, который их устраивает. Также обращают внимание на репутацию бренда, а также качество топлива (41%) и качество продуктов в магазине (16%).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в двигателе гранта 16 клапанов

Системы лояльности

Что касается методик АЗС по привлечению внимания водителей, то традиционный стенд с текущими ценами за единицу объема остается самым популярным выбором (65%), карты лояльности бренду или сети используются каждым седьмым водителем (16%). Любопытно, что эти карточки не особо интересуют молодое поколение водителей, которое скорее выберет текущую самую низкую цену на рынке, невзирая на вывеску станции.

Возрастная группа от «18 до 34 лет» предпочитает спецпредложения и скидки при оплате пластиковыми карточками (85%) или наличными (80%).
Еще одно любопытное наблюдение – потребитель охотно свернет с маршрута, и даже сделает небольшой крюк, если итогом такого отклонения станет возможность сэкономить на визите на АЗС.

Около 64% заявили, что свернут с оживленной улицы и еще 67% — что проедут 5 минут в неудобном для себя направлении, если в итоге получится сэкономить от 5 центов на галлон!
Далее, 38% подтвердили, что за тот же размер экономии проедут 10 минут, то есть 20 минут в оба направления! Такой крюк сожжет 0,5 галлона топлива или $1,15, то есть, чтобы оправдать такую поездку, нужно заливать как минимум 23 галлона по $2,30.

Как заманить покупателя в магазин при АЗС

Со своей стороны, владельцы АЗС и мини-маркетов понимают, что чем больший объем топлива требуется водителю, тем больше времени он проведет на заправке и тем выше шансы «затащить» его в магазин и спровоцировать на импульсную покупку или предоставить возможность совершить запланированные покупки. Для большинства «convenience store + АЗС» эти продажи составляют 2/3 выручки и пока уровень заходов в магазин за продуктами и кофе колеблется на границе 50% всех визитов на объекты этого рода.

Так, возрастная группа 18–34 заходит в магазин почти каждый второй визит (51%), из утреннего потока заправляющих 48% также заглядывают за покупками – чаще всего, за кофе и легким перекусом. Из тех, кто перешагнул порог магазина из возрастной группы 35–49 сразу 55% покупают напитки. А вот из более молодого поколения (18–34) 13% выбирают еду.

Несмотря на общий рост спроса на топлива по итогам 2016 года на 1,1% до 9,32 млн баррелей в день, но всего 12% водителей сообщили, что стали ездить на более дальние расстояния в 2016 году, тогда как о возросшей частоту поездок по привычным коротким маршрутам сообщили 33%. При этом, 41% из тех, кто сообщил о росте времени, проводимом за рулем, признались, что это связано с работой, а не с комфортными ценами на бензин. Конечно, чаще за руль садится молодежь (18–34) — 45% всех водителей на дороге.

Источник: http://kuzminblog.ru/sovremennaya-azs/privyichki-amerikantsev-na-azs-i-convenience-stores-kak-zapravlyayutsya-v-ssha

Про американские заправки и цены на бензин

Не думал, что буду писать об американских заправках, но на это меня натолкнула недавняя история, буквально взорвавшая ленту . Одна заправка в качестве акции сильно опустила стоимость бензина, но этого оказалось достаточно, чтобы сообщить всему миру о том, что в США бензин ничего не стоит.

На самом деле бензин в Америке не такой дешевый, как у нас принято считать.

Мы проехали США от одного берега к другому: стартовали в Нью-Йорке и завершили путь в Сан-Франциско передвигаясь на кабриолете Camaro с 3.

5 литровым двигателем, так что поверьте, за 9500 миль пути мы заправлялись довольно часто.

View gallery image

Сначала немного о самих заправках.

АЗС «европейского типа», которые расположены непосредственно на трассе и к которым мы привыкли, встречаются только в штатах Нью-Йорк и Нью-Джерси.

В остальных штатах для заправки придется съехать с трассы, что не очень удобно, зато всегда есть подробные указатели: какая заправка, в какую сторону съезжать и сколько нужно проехать. Иногда даже указывают стоимость бензина.

Чаще всего нам встречались заправки Shell, были, конечно, еще Mobil 1, Love oil и что-то еще, но мы по привычке обращались к знакомому бренду.

Небольшим феноменом для меня остались заправки Chevron. Они всегда расположены рядом с другими заправками и там ВСЕГДА бензин дороже, причем эта разница иногда достигала 30%. Я так и не понял, в чем их прикол и в сети ответ найти не смог.

View gallery image

Давайте теперь немного о ценах

Цены на американских заправках невероятно сильно разнятся, как в пределах страны, так и штата и даже внутри одного города.

Наблюдается небольшая тенденция: чем дальше от берегов, тем дешевле бензин.

К примеру, в среднем, в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско бензин стоил 4 доллара за галлон, а самый дешевый бензин был в Техасе — 1.95 за галлон.

И если разница в стоимости между штатами объясняется затратами на логистику и местными налогами, то в городе цена отличается из-за здоровой конкуренции и местоположения колонки.Есть, конечно, и исключения, если заправка находится в пустыне, то цена может достигать 6 баксов, так, например, было около Каньона Антилопа.

Американский галлон это 3,78541178 литра, округлим до 3.8, если вы не против. Не нужен калькулятор, чтобы посчитать, в прибрежных городах топливо стоит чуть больше доллара за литр, а в Штате Одинокой Звезды чуть больше 50 центов.

Когда мы там были, доллар стоил 70 рублей, т.е. за литр мы отдавали от 35 рублей до 70.

Цены на топливо в последние годы меняются незначительно, так что 1,5 года назад при курсе 30 рублей за американскую банкноту топливо и правда было дешевым, от 18 до 35 рублей.

Все это время я говорил о самом дешевом бензине — 87-ом. Американские заправки предлагают непривычные нам 87, 89, 91 или 93. ( это те же 92, 95 и 98). Еще в топливе содержится 10% этанола, о чем гласит гордая надпись на каждой колонке.

Первое время я тянулся к знакомой цифре и заправлял машину 93-м топливом, однако не заметив особой разницы, начал переходить на 87. Разница в стоимости между 87 и 93 бензином порой достигала доллара, а иногда опускалась до 10 центов. Это происходило абсолютно хаотично и тенденция не проглядывалась, или я ее упустил.

Самое интересное, это оплата топлива

Как и во всех странах мира, американские колонки автоматизированы, т.е. суешь кредитку, заправляешься и едешь.

Но тут нас ждал сюрприз: 75% заправок спрашивали некий ZIP-код, состоящий из 5 цифр. Это формат безопасности, требующий ввести ваш почтовый индекс, чтобы убедиться, что вы не украли карту.

Наш почтовый индекс состоит из 6 цифр и, как вы догадались, он не подошел.Я несколько раз звонил в свей некомпетентный банк с просьбой помочь, однако все что они смогли — предложили мне вводить пин-код.

Как я выяснил уже после поездки, в такой ситуации нужно вводить 99999 — это означает, что карта международная.

Еще одна особенность — не важно, дебетовая у вас карта или кредитная, они всегда проходят как кредитные.

Если платить наличными, то бензин будет дешевле на 5-10 центов с галлона, но это жутко неудобно в 21 веке.

View gallery image

Честно говоря, это вызвало некоторые проблемы при заправке. Если оплачивать на кассе, нельзя попросить заправить полный бак, нужно говорить «мне на 20-ку» или мне » 2 галлона». Это не очень удобно на прокатной машине, когда не знаешь сколько туда влезает и сколько нужно залить. Во время путешествия хочется заправиться по максимуму и двигаться дальше.

На заправках от Нью-Йорка до Альбукерке соглашались заливать полный бак, когда я оставлял кредитку, а вот после Нью-Мексико, заправить полный бак мне удалось всего несколько раз, оставив кассиру свои документы

В целом заправщики очень вежливые, просто напуганы частыми кражами и их можно понять.

Немного о везении

Не знал в какую запись впихнуть эту историю, но раз уж я начал о ценах и путешествии, то поделюсь немного о везении. Уже в начале пути стало ясно, что гостиницы в США — отстой, никакого намека на уют, все по-спартански просто и даже тоскливо.

Поэтому мы быстро перешли на AirBNB (сервис для аренды частных квартир/комнат). Стоимость аренды квартиры была сопоставима с гостиничной, но в них всегда было намного чище и, если указано наличие парковочного места, то доплачивать за него не приходилось.

Единственное, в чем квартиры проигрывали гостиницам, — местоположение, однако это не проблема, когда вы путешествуете на машине.

Итак, приезжаем мы ночью в Феникс, хозяйка рассказала нам, где лежит ключ и номер парковочного места, которое мы можем занять.

И вот после долгих поисков мы находим наше место, но понимаем, что там кто-то припарковался а точнее не смог уехать, потому что на его машину упало дерево.

View gallery image

Судя по тому, что хозяйка об этом не знала, падение дерева произошло буквально за день до нашего приезда, а машина принадлежала таким же путешествующим как и мы, которые арендовали ее квартиру до нас. Багажник был полон вещей, а салон — битых стекол.

Если бы мы приехали на день раньше, это могла быть наша машинаИнтересно, кто несет ответственность в таких случаях? И обратите внимание, как быстро убрали дерево.Еще хочу посоветовать, где в путешествии заправляться самим. По всему США есть такие дорожные ресторанчики Cracker Barrel.

Они есть практически везде, кроме Калифорнии.

View gallery image

Интерьер и кухня оставили о себе только лучшие впечатления. В меню можно найти еду на любой вкус, от завтрака с блинчиками и омлетом до стейка. Все по-домашнему уютно, просто и вкусно.
В выходные столик придется немного подождать, но там настолько оперативно обслуживают, что очередь подходит незаметно.

View gallery image

Источник: https://drivetribe.com/p/TaGc8hd1QVSNkoztaXYq4w

Заправки и бензин в США: особенности, нюансы и различия

На территории станции всегда есть небольшой супермаркет с товарами первой необходимости и полезными мелочами для авто, туалеты. Рядом обычно располагаются рестораны быстрого питания. На некоторых есть кофейни, где можно не только покупать напитки, но и бесплатно наполнить стакан кипятком и заварить свой чай или кофе.

На заправках царит самообслуживание. Терминал оплаты встроен в саму колонку, подающую бензин. Оплата осуществляется в основном картами, но принимаются и наличные.

Оплата наличными обычно выходит на 10-15 центов дешевле. Процесс оплаты выглядит примерно так:

  1. Вы вводите данные карты, терминал снимает с вас $1. Иногда терминал может запросить ваш почтовый индекс (ZIP-code). Если у вас его нет или вы его не помните, в некоторых случаях можно набрать произвольную комбинацию пяти цифр. Если не сработало – придется искать дежурного кассира и оплачивать ему. 
  2. Выбираете опции подачи топлива. Колонка сама высчитывает количество заправленного топлива, если это заправка до состояния полного бака или на определенную сумму.
  3. Начинается заправка. По ее окончанию, с вас снимается остальная сумма за топливо, печатается чек.

Измеряется жидкое топливо в галлонах. 1 галлон равен 3,8 литра.

Кстати, бензин может иметь разные обозначения – fuel, gasoline или просто gas. Относительно последнего путаница вряд ли выйдет, потому что газовые заправочные колонки в целях безопасности всегда вынесены на расстоянии от бензиновых и дизельных.

Виды бензина в США

Виды бензина по октановому числу в Америке маркируются по-другому. Вместо привычных жителям России и СНГ 92, 95 и иже с этим, в США используется другая система: 

  • 87 (также называется REGULAR или UNLEADED) – равен 92-му в России. Около 90% американских легковых автомобилей ездит именно на этом виде топлива, стоит дешевле остальных, но по отзывам пользователей ощущается чище, чем родной 92-ой.
  • 89 (MID-GRADE, MEDIUM или PLUS) – похож на российский 95-й.
  • 92 (PREMIUM, SUPREME) – премиум-топливо, аналог 98-го в России. Используется очень редко, в основном для суперкаров.

Также довольно популярно дизельное топливо. Но чаще оно используется для грузовых автомобилей, пикапов и некоторых кроссоверов. Реже используется газ, как правило, метан. Электрокаров по-прежнему не так много, как хотелось бы, поэтому и электрических станций тоже не в изобилии.

При покупке или аренде автомобиля в договоре обязательно указано, какой тип топлива необходимо использовать с данной моделью машины. Если вдруг этого пункта нет, то для заправки следует выбирать 87-ой.

А еще возле шкалы уровня топлива на приборной панели американских машин всегда есть маленькая стрелочка. Она показывает, слева или справа в машине располагается бензобак – так можно быстрее сориентироваться, какой стороной подъезжать к колонке.

Стоимость бензина в США

Цена зависит от штата – чем дальше от населенных пунктов, тем дороже. Также относительно дорогой бензин в густонаселенных местах, например, в Нью-Йорке или Калифорнии. Самые высокие цены на заправках, располагающихся на территории природных охраняемых зон, национальных парков и вблизи достопримечательностей – цена топлива выше средней в 1,5-2 раза. 

Средняя цена за галлон бензина – $2,19-2,40. В пересчете на российские мерки, это 35-38 рублей за литр. Дизельное топливо – порядка 50 рублей за литр.

Качество топлива практически не отличается в зависимости от бренда заправки, а вот цены порой значительно. Самыми дорогими являются заправки компаний-магнатов Chevron и Shell – именно их станции чаще всего маркируются на хайвеях дорожным знаком «Next gas miles». Бензин и дизель на них считается более качественным, но по факту ничем не лучше, чем на заправках более мелких сетей. По статистике, самыми востребованными помимо гигантов в прошлом году были сети Liberty и Love’s.

Источник: https://americanbutler.ru/ru/polezno/puteshestviya/zapravki-ssha

Влияние содержащего этанол бензина на двигатель

Существует большая путаница относительно влияния топлива с содержанием этанола на двигатели морского назначения и на средства поддержания топлива в хорошем состоянии.

По мнению Брайана Клюге, директора отдела комплектующих компании Mercury Marine, качество всех марок бензина, с добавлением этанола или без него, со временем ухудшается (деградирует) из-за испарения, присутствия воды и окисления. Однако этанол может привести к усугублению этой деградации бензина.

Разделение фаз

Бензин E10 (топливо с содержанием этанола до 10 процентов) подвержен процессу разделения фаз, хотя это возникает только при редких условиях. Чистый бензин не обладает способностью поглощения воды, но топливо E10 при определенных условиях может содержать до 0.5 процента воды.

Например, 20 галлонов E10 при температуре 60 градусов могут содержать до 12 унций воды. Эти 12 унций воды поглощаются этанолом и проходят по топливной системе без вреда для нее.

Способность поглощения воды фактически делает E10 лучшим топливом в идеальных условиях, хотя E0 в основном все еще является более предпочтительным.

Как только топливо достигает полной степени насыщения, в данном случае 12 унций воды, вода и спирт отделяются от бензина и вследствие своей плотности спускаются на дно топливного бака, оставляя верхний слой топлива лишенным этанола, который имеет более низкое октановое число, и тонкий нижний слой, который содержит агрессивную, коррозийную смесь воды и этанола.

Топливные продукты с определенными типами спиртов снижают скорость разделения на фазы, однако на рынке нет продукта – независимо от того, что заявляют производители – который может полностью предотвратить разделение на фазы. Равно как и не существует продукта, который может рекомбинировать, воссоединить разделенные на фазы слои.

E10 присутствует на рынке уже не одно десятилетие, и некоторые географические регионы, особенно на Среднем Западе, больше не предлагают чистый бензин в качестве топлива. Современные двигатели морского исполнения разработаны и изготовлены для заправки как топливом марки E10, так и чистым бензином.

Переход от чистого бензина на топливо E10

Большинство проблем, связанных с E10, возникают при переходе с чистого бензина на E10 или во время сезонного хранения. Проблемы могут возникать в регионах США, где E10 вводится в практику, например, на Восточном побережье и Юго-востоке. Топливная система, в которой использовался только чистый бензин, будет иметь тонкий слой воды на дне топливного бака.

Эта вода всасывается заборником топлива в очень малых количествах и проходит через топливную систему без вреда для нее. Обычно это капельки воды, которые вызывают замерзание топливной линии в холодную погоду.
Кроме того, со временем в баке будут образовываться отложения продуктов окисления и загрязнения, когда двигатель работает только на чистом бензине.

Отложения образуются несмотря на то, что слой воды тонкий, но система двигателя будет оставаться стабильной. 

Когда вы добавляете в топливный бак E10, вы тем самым добавляете в него новый растворитель. Этанол будет растворять некоторое количество отложений, которые со временем накопились, потенциально снижая стабильность работы двигателя.  

“Кроме этого, при добавлении небольшого количества этанола вероятность разделения на фазы становится очень высокой,” — сказал Эд Альанак, менеджер отдела развития и планирования испытаний двигателей компании Mercury Marine. — «Этот спирт выделяется из топлива в находящуюся ниже воду, при этом воды в топливе будет слишком много, она не будет смешиваться с топливом, и вы получите слой воды и этанола.”
«Этот слой может теперь быть достаточно толстым и глубоким в области, где находится сетчатый фильтр патрубка забора топлива (погруженный) в эту смесь воды,” — добавил он.

В результате патрубок забора топлива всасывает в двигатель смесь воды и этанола.

«Для бензинового двигателя это будет совсем неблагоприятным фактором,» — сказал Альанак

Проблемы перехода можно ограничить с помощью простых указанных ниже процедур:

Источник: https://www.mercury-lakor.com/pages/372

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Когда надо включать ближний свет фар

Закрыть