Какой должен быть зазор в свечах на двигателе 2114

Зазор свечи зажигания для ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Какой должен быть зазор в свечах на двигателе 2114

Перед тем, как установить новый комплект свечей в двигатель, остается один нюанс. Если он будет больше или меньше номинального — на что повлияет?

Другие неполадки при работе свечей и их диагностика

Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает много топливно-воздушной смеси, вероятность стабильного поджига велика.

Но с другой стороны увеличивается вероятность обрыва искры.

По этой причине часто топливо взрывается в выхлопной системе, слышны хлопки. При маленьком зазоре искра будет мощная, но короткая. Из-за малого доступа к топливно-воздушной смеси первыми пострадают свечи. На больших оборотах вероятен поджиг дуги. Из-за короткого промежутка и больших оборотов, искра не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.

Чтобы разобраться с этим вопросом, обратимся к компаниям-изготовителям, что они рекомендуют делать. Большинство производителей, среди которых такие крупные как NGK или Bosch, говорят что не нужно выставлять зазор. Эта устаревшая операция, которую автолюбители проделывали в эпоху карбюраторных авто.

Свечи ВАЗ //

Для современных машин она не требуется. Тогда у автолюбителей возникает ещё один вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы разные. Обратимся к официальному источнику, то есть к производителю автомобилей.

Материал по теме: Какой зазор в свечах зажигания должен быть в Хендай Солярис

Но есть свечи, например с толстым и тонким центральным электродом, с одними, двумя или четырьмя контактами. Производители научились изготавливать свечи для любого конкретного мотора определённой машины.

Брак при производстве практически минимален, а значит качество изготовления высокое и лишний раз проверять величину зазора не стоит. Так что, если купили новый комплект в авто магазине, то не нужно ничего дополнительно делать.

Меню сайта. Личный опыт Почему скрипят тормозные колодки и как устранить?

Свечи зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112 – какие ставить на инжектор и карбюратор

Как обклеить машину плёнкой своими руками? Лайфхаки Катализатор супер-экономии бензина — реально ли работает? Как узнать владельца по номеру машины законные способы и альтернатива. В данной статье рассмотрим вопрос: А если нужно — то какой? На какие параметры мощность, расход топлива он влияет в большей степени.

Это может привести к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода. Двигатель работает нестабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть.

Материал по теме: Зазор свечей зажигания на Фольксваген Поло седан видео

Подбирать их нужно по марке машины и модели двигателя, основываясь на данных технической документации. Если указано, что зазор должен быть 1.

Измерение зазора и его исправление

Источник: https://gdvalve.ru/zaz/zazor-svechi-zazhiganiya-dlya-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov.php

Ваз 2114 какие зазоры на свечах

Какой должен быть зазор в свечах на двигателе 2114

  • Какой должен быть зазор
  • Нормативы по зазору свечи зажигания для ВАЗ-2114 (8 клапанов)
  • Последствия не верного значения
  • Замер и исправление зазора
  • Зазор на свечах зажигания, какой должен быть, как установить
  • Новые свечи — еще не значит готовые для установки! проверяйте зазоры!
  • Влияние неправильного зазора на работу двигателя
  • Выводы
  • Какой Зазор На Свечах Ваз 2114
  • Смотреть видео Какой должен быть зазор на свечах зажигания СМОТРИМ ДЕЛАЕМ ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108
  • 2114 свечи 1 5 8 какой зазор — Автосайт

Какой должен быть верный зазор на свечах зажигания ВАЗ- 2114

Многие обладатели ВАЗ-2114 сталкивались с регулировкой зазора на свечах зажигания. Но, не все до конца понимают, каким должен быть этот показатель, ведь именно он может стать проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты.

зазор на свечах зажигания, какой должен быть, как влияет зазор в свечах на холостой. Какой должен быть зазор на свечах ваз-2114. Какой пробег этих вот подогнуть его шоб зазор стал на в первой и четвертой свечах.

Среди таких может стать – неправильная работа мотора, плохой пуск, не запуск двигателя, а также автомобиль будет глохнуть и троить.

о проверке зазора на автомобилях семейства ВАЗ:

материал расскажет о том, какой должен быть свечной зазор, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях настройки.

Какой должен быть зазор

Рисунок-схема замера зазора

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры.

Поскольку, двигатель «Самара-2» является инжекторным, то речь о зазоре и настройке пойдет именно под электронную систему впрыска топлива.

Читайте

Выставляем зазор между электродами свечи зажигания, метчик на 1 мм, всё по фен-шую!

Нормальным показателем свечного зазора для двигателя, установленного на ВАЗ-2114 является расстояние между электродами в приделах – 1.0-1.13 мм

Последствия не верного значения

Поэтому, если свеча зажигания вышла за данные показатели – это может стать причиной проблем в работе мотора, а именно:

  • Изменится расход горючего в большую сторону.
  • Машина начнет троить и глохнуть.
  • Обороты могут плавать.
  • Появится масляный след в свечном колодце.
  • И прочие.

Замер и исправление зазора

Специальный инструмент для выставления свечных зазоров — щуп

Замер и исправление свечного зазора происходит при помощи специального инструмента – щупа. Он состоит из пластинок, которые имеют разную толщину. Для замера подбирается пластиночка, которая входит в натяжку, но не слишком. Именно обозначение на пластинке и будет показателем нынешнего зазора.

Зазор на свечах зажигания, какой должен быть, как установить

Зазоры между электродами свеч зажигания, разбираем информацию по полочкам. Какой должен быть как проверить.

Новые свечи — еще не значит готовые для установки! проверяйте зазоры!

Новые свечи — еще не означает подготовленные для установки! Обязательно нужно проверять зазоры на свечах.

Для исправления, необходимо подогнуть наружный электрод или вывести немного наружу.

После проведения регулировки, стоит еще один раз замерить зазор. Процедура продолжается до тех пор, пока свечное расстояние между электродами не станет в установленные нормы.

Влияние неправильного зазора на работу двигателя

Как показывает практика, многие автомобилисты делают одну и ту же ошибку – устанавливают свечи зажигания, не регулируя свечного зазора между электродами. какой должен быть зазор на свечах зажигания смотрим делаем ваз 2115,2114,2113,2199,2109,2108 Это может привести следующим последствиям:

  • Большой зазор приводит к повышенному расходу топливной смеси Многие автолюбители могут обрадоваться появлению дополнительной динами и тяги, пока не увидят расход в 12-15 литров на 100 км. Еще одним косвенным показателем могут стать провалы газа или рывковый эффект. Это не только повлияет на расход, но и на изнашиваемость самого мотора.

Чёрный нагар — это первый признак очень богатой смеси

Выводы

Было установлено, что нормальным зазором в свече между электродами считается 1,0-1,13 мм.

Для ВАЗ-2114 – это основополагающий факт нормальной работоспособности двигателя, а также правильного сгорания воздушно-топливной смеси. Зазор в свечах зажигания. Какой выставлять? Правильный зазор в свечах влияет также и на фактор износа главного силового агрегата, который может повыситься. Поэтому, свечи необходимо регулировать вовремя и правильно.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/vaz-2114-kakie-zazory-na-svechah

Как поменять свечи на ваз 2114 — Блог любителя автомобилей

Какой должен быть зазор в свечах на двигателе 2114

Добро пожаловать!
Свечи зажигания – во всех ладах их всего четыре, в каких то автомобилях к ним подсоединяются высоковольтные провода идущие от трамблёра (Карбюраторные автомобили), в каких то к ним тоже подсоединяются эти провода, но идущие уже от модуля зажигания (Инжекторные 8 клапанные движки) и в каких то высоковольтных проводов вообще нет, а вместо них по одной катушки зажигания стоит на каждую свечу (Это 16 клапанные движки), обычно с такими двигателями и возникают трудности, владельцы порой вообще не имеют понятия о том как менять свечи зажигания в таком двигателе но это делается очень легко и в этой статье мы вас научим как это делать в каждом двигателе, который ставился на семейство Самара 2, а на них как вы знаете ставилось не мало движков, начиная от карбюратора 8 клапанного и заканчивая 16 клапанным двигателем с распределённой системой впрыска (Проще говоря инжектор).

Примечание!
Для осуществления работ по замене свечей в двигателе, вам понадобится: Обязательно свечной ключ (Когда будете его покупать, скажите продавцу для какого двигателя именно вы ключ покупаете, потому что на 16 клапанных двигателях, свечной ключ идёт совершенно другой и другого типа), а так же отвёртка может пригодиться и гаечный ключ, для того чтобы скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи, тем самым обезопасив себя и автомобиль от короткого замыкания!

Краткое содержание:

  • Замена свечей зажигания
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся свечи зажигания?
Если у вас 8 клапанный движок, то свечи в них располагаются в боковой части блока цилиндра и вворачиваются они прямиком в камеру сгорания, более подробно смотрите на втором фото ниже, в 16 клапанных двигателях всё немного по другому, никаких проводов как мы уже сказали к свечам не идёт, там сразу катушки искать будет нужно (Все четыре катушки, указаны стрелками на фото 1), под этими катушками и располагаются свечи зажигания которые время от времени подлежат своей замене.

Когда нужно менять свечи зажигания?
Всё зависит от работы мотора, если двигатель сильно изношен или если выставлено неверно зажигание и происходит детонация время от времени, то в таком случае свечи гораздо чаще подлежат замене, вить при детонации они разрушаются (Что такое детонация, читайте в статье: «Детонация происходящая время от времени в двигателе автомобиля») и восстановить их кстати уже не удастся, в отличие от того если двигатель будет работать нормально и без перебоев, просто когда всё работает в идеале, на свечах только лишь от времени образуется налёт который можно снять пескоструйкой и после чего свечи будут как новые, если вы живёте в большом городе то по ищите в интернете, возможно кто то и занимается этим за очень малую цену, вить отпескоструев свечу она в прямом смысле будет как новая и её ещё можно будет долгое время использовать в вашем автомобиле.

Примечание!
Периодичность замены свечей, составляет около 10-20 тыс. км.

, если они будут засорены машина явно будет хуже ехать, а так же плохо заводиться в мороз (Искра будет слабая) и самое главное, из-за сильно изношенных свеч, машина может вообще встать и никуда больше не поехать, как правило такое случае редко, вы просто их вовремя меняйте и всё будет нормально, а то что искры на свечах нет, так это может быть из-за разных факторов в которых либо система зажигания виновата, либо модуль, либо же какая то одна из четырёх катушка!

8 Клапанные движки:

На них всё очень просто, кроме этого можно ещё посмотреть есть ли искра в свече или её нет, что очень удобно когда машина заглохнет, в общём начнём, сразу предупредим какая система впрыска вообще не важно (Система впрыска бывает инжекторная и карбюраторная на наших автомобилях), всё делается однотипно, сперва скидывается клемма минус с АКБ (Как с аккумулятора снять клемму, читайте в статье: «Замена аккумулятора на машине»), после того как это сделано, отсоедините один провод от первой свечи (Провод указан стрелкой) и выкрутите её, на её место сразу же вкрутите другую (Новую) и подсоедините к ней провод и так пройдите все четыре свечи, когда они будут поменяны, установите клемму на аккумулятор и заводите машину, двигатель должен будет завестись так же как раньше или даже чуть лучше и быстрее (Из-за того что искра лучше проходит через новые электроды свечей), при его работе посторонних звуков которых не было ранее появиться не должно, всё должно работать чётко и без перебоев, кроме этого в местах где высоковольтные провода к свечам цепляются, не должно быть искры и вообще искра не должно будет пробивать провода, в противном случае установите их по лучше на свечи или замените на новые.

16 Клапанные движки:

На них тоже всё очень просто, но есть один большой минус, искру нельзя будет увидеть и понять есть ли она или её нет, вот если взять 8 клапаники, то там всё просто, если машина не заводиться, выкручивается любая одна свеча и к ней подсоединяется провод, после чего свеча подноситься к массе и автомобиль заводиться, тем самым сразу можно понять есть ли искра или же её нет и уже знаешь что проблема в зажигании, на 16 клапанных обычно если она не заводиться можно на много чего грешить, на топливную систему, на датчики и так далее, проверяется в ней всё с помощью компьютера и диагностического разъёма, поэтому такие машины более замудрены и в отличие от карбюраторных, самому попробовать сделать автомобиль и сесть и поехать, вряд ли получиться, вернёмся ближе к теме, заменяются свечи на 16 клапанных машинах следующим образом, в начале точно так же бортовая сеть обесточивается скидыванием клеммы минус с АКБ, затем выкручивается болт (Болт крепления одной катушки указан для наглядности стрелкой и самая крайняя катушка указана синей стрелкой, а то на фото её плохо видно) крепящий одну из любых катушек и катушка вынимается из отверстия в котором она находится, когда она будет вынута, берётся специальный свечной ключ для 16 клапанных машин и им выворачивается свеча зажигания (см. маленькое фото) и она тоже вынимается из отверстия, заменяется на новую и новая в обратном порядке ставиться при этом катушку на неё установить тоже не забудьте, остальные три свечи зажигания, пройдите таким же образом.

Примечание!
На 16 клапанных машинах, что на приоре, что на семействе Самара 2 стоит на крышке головки блока цилиндров экран, данный экран вам будет нужно снять а иначе до свечей вы просто не доберётесь, как его снять, читайте в статье: «Замена экрана двигателя на приоре»!

Дополнительный видео-ролик:
Для наглядности увидеть процесс по замене свеч, вы можете в двух роликах, в первом ролике показан процесс по замене на 8 клапанных автомобилях, а во втором на 16 клапанных, наш вам совет, ознакомьтесь с обоими, потому что эта операция выполняется очень легко и знать как её проводить должен абсолютно каждый.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-pomenyat-svechi-na-vaz-2114.html

Свечи забрызгивает маслом или заливает бензином на ВАЗ 2110

:

  1. Конструкция
  2. Зазор
  3. Признаки неисправности
  4. Заливает свечи
  5. Очистка
  6. Выбор новых

Свечи зажигания представляют собой специальные устройства, с помощью которых происходит воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. Они применяются сегодня на всех двигателях. Воспламенение происходит за счет искры от электрического заряда, которая возникает между электродами свечей зажигания.

Стандартная свечка ВАЗ

Конструкция

Если брать во внимание конструкцию свечек, тогда они состоят из следующих элементов:

  • Контактный вывод. Служит для подключения высоковольтных проводов от системы зажигания;
  • Изолятор. За счет него свечи не перегреваются;
  • Ребра изолятора. Не допускают электропробои;
  • Центральный и боковой электрод. Служит для образования между ними искры, которая воспламеняет топливную смесь;
  • Уплотнитель. Этот элемент не позволяет горячему газу проникать из камеры сгорания.

Важным моментом в правильной работе свечей зажигания является зазор между электродами.

Зазор

При профилактической проверке свечек или во время поиска причин нестабильно работающего двигателя, рекомендуется проверить зазор между электродами.

  1. Если зазор окажется больше нормы, искра будет образовываться больше обычного, смесь начнет сильнее воспламеняться, расход окажется стабильнее. При этом могут возникать провалы в работе мотора.
  2. Если зазор меньше положенного, искра начнет появляться раньше, чем это требуется. Небольшая энергия искры не способна эффективно поджигать топливную смесь. Отсюда повышается расход топлива, но уменьшается мощность двигателя, ухудшается динамика.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Зазор между электродами на инжекторных ВАЗ 2110, согласно рекомендациям производителя, составляет от 1 до 1,13 миллиметра.

Замер зазора

Выставляем зазор

Первым делом нужно проверить, действительно ли зазор имеет отклонение от нормы, а затем уже предпринимать соответствующие действия. Итак, начнем.

  1. Доберитесь до свечей зажигания, предварительно отключив от них высоковольтные провода.
  2. Воспользуйтесь щупом, чтобы замерить расстояние между двумя электродами ваших свечек. Продаются специальные щупы, которые с виду напоминают складной ножик.
  3. Возьмите щуп, толщина лезвия которого составляет ровно 1 мм.
  4. Вставьте щуп в зазор между электродами.
  5. В нормальном состоянии лезвие должно заходить с небольшим защемлением, но для входа вам не нужно прикладывать большое усилие.
  6. Если лезвие зашло слишком свободно, тогда зазор выше положенного. Вам потребуется верхний электрод слегка прижать к нижнему до образования необходимого расстояния.
  7. Если лезвие тяжело входит в зазор, тогда он оказался меньше нужного. В этой ситуации придется наоборот, слегка отогнуть электрод.

Регулируем расстояние

При увеличении или уменьшении зазора не прикладывайте слишком большое усилие, иначе вы рискуете надломить элемент. В этой ситуации не останется ничего другого, кроме как менять свечку.

Признаки неисправности

Если свечи выйдут из строя, искры не будет. Следовательно, воспламеняться топливная смесь не сможет, двигатель замрет, и не будет подавать признаков жизни.

Есть несколько характерных признаков, которые могут указывать на плохую работу свечей зажигания.

  • Ухудшается процедура запуска двигателя. Стартер крутит, но сам мотор не отвечает;
  • Повышается расход топлива;
  • Увеличивается выброс СО;
  • На холостом ходу и во время движения двигатель начинает дергать машину;
  • Падают динамические показатели автомобиля, не удается поднять обороты до нужного максимума, заметно снижается мощность мотора и пр.

Но все это косвенные причины, поскольку прямо они не указывают на факт выхода из строя свечек. Убедиться в их неисправности можно только путем проверки.

Заливает свечи

Как часто автомобилисты сталкиваются с понятием «заливают свечи». Причем они могут как замасливаться, так и заливаться топливом. Об этом мы поговорим далее.

Заливает топливом

Для проверки свечей вам потребуется их извлечь и визуально осмотреть. Плюс проверить состояние других элементов, которые принимают непосредственное участие в запуске мотора. А именно:

  • Аккумулятор;
  • Стартер;
  • Форсунки;
  • Свечки.

Свечи может заливать, забрызгивать маслом, пропадает искра в следствие загрязнений, замасливания, образования нагара.

Почему же свечи заливает бензином?

  • Обычно это происходит в холодное время года, когда компрессия в моторе слабая;
  • В воздухе много кислорода, потому для возгорания используется большее количество топлива;
  • Форсунки начинают подавать горючее;
  • Если аккумулятор плохо заряжен, стартер перестает крутить должным образом, провода не подают нужный заряд на электроды;
  • Все это приводит к тому, что от форсунок идет большое количество топлива, сжигать которое свечи попросту не успевают. В итоге их заливает.

Заливает маслом

Бывают и случаи, когда виновником отказа в работе свечек оказывается масло, которое их забрызгивает. Чтобы в этом убедиться, проверьте состояние колодцев свечей и маслосъемных колец.

Через данные кольца масло в небольшом количестве просачиваться может, потому при запуске мотора она сразу прогорает и от него не остается следа. Но если кольца износились, их лучше заменить.

Обратите внимание, что заливать маслом свечки также может по причине износа гильз цилиндров и сальников клапанов. Не путайте следы масла с нагаром, образующимся при сгорании бензина.

Очистка

Если свечи загрязнились, тогда вовсе не обязательно их тут же менять на новые элементы системы зажигания, воспламенения топливной смеси в камере сгорания ВАЗ 2110. Обычная чистка позволит быстро устранить загрязнения и вернуть свечкам прежнюю функциональность.

Существует несколько распространенных способов очистки, которые могут применяться на СТО и в гаражных условиях своими руками.

Вне зависимости от выбранного метода, рекомендуем соблюдать общие принципы работы в процессе очищения элементов системы зажигания.

  1. Оберегайте покрытие свечек от истирания, не используйте грубую наждачную бумагу и прочих подобные абразивы.
  2. Не поддавайте свечку воздействиям высокой температуры. Накаливать их над огнем с целью очистки не стоит. Некоторые почему-то так поступают.
  3. Проверьте свечку на сопротивление, используя мегометр. Если на второй шкале + бесконечность не показывает, тогда свечу придется менять. Чистка бесполезна. При значении 1000 также лучше не пытаться реанимировать элемент.

Теперь поговорим непосредственно о методах очистки.

Очистка до и после

Образование нагара и заливка потребует не просто извлечь и просушить свечки, но также тщательно почистить.

  • Один из популярных методов — это снятие нагара металлической щеткой с мелкими ворсинками;
  • Другой вариант — обработка керосином, который довольно эффективно снимает нагар;
  • Еще один метод предполагает применение пескоструя. Эффективность такого подхода кратковременная, потому вскоре придется вновь извлекать свечи и чистить;
  • Применять химические преобразователи также многие приловчились. Для этого свечи помещают в раствор, дают полежать около часа, после чего очищают спичками, зубочистками, чтобы снять нагар, промывают водой и высушивают;
  • Чтобы не покупать специализированные средства, можно воспользоваться ацетоном по тому же принципу очистки;
  • Наши деды чистили свечи уксусом. Для этого вам потребуется на час опустить их в уксус, после чего добавить буквально 5 капель электролита;
  • Есть метод очистки ультразвуком, но здесь потребуется специализированное оборудование.

Не получив желаемого результата, придется менять свечки. Но прежде их необходимо выбрать.

Выбор

Выбор свечей сегодня достаточно обширный. Но мы поговорим о том, какие применяются для ВАЗ 2110 и что на данный момент можно считать лучшим выбором для вашего авто.

Отличаются свечи между собой преимущественно материалом, из которого изготовлены электроды.

Тип свечей Особенности
Медные Это классические свечи для ВАЗ, устанавливаемые заводом. Эксплуатационный срок составляет до 50 тысяч километров. Некоторые из них покрывают сплавом иттрия, чтобы повысить уровень надежности работы электрода
Платиновые Характеризуются повышенной устойчивостью к температурным колебаниям и воздействию коррозии, что положительно влияет на срок службы элементов. Способны такие элементы работать до 90 тысяч километров
Иридиевые Характеристики во многом близки к платиновым свечкам, сегодня считаются наиболее долговечными и качественными. Запас прочности — порядка 90-100 тысяч километров

Эксплуатационный срок может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от ухода, условий использования автомобиля, а также качества заливаемого топлива.

Платиновая свечка

Замена

Если очистка и просушка не дали никакого результата, а проверка остальных элементов цепи зажигания не выявила других источников проблем, тогда вина лежит на свечах. Их нужно заменить.

Замена элемента

Для замены свечек вам потребуется:

  • Свечная головка;
  • Трещотка или вороток;
  • Удлинитель;
  • Комплект новых свечей.

Приступаем к работе.

  1. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания на вашем ВАЗ 2110.
  2. Головкой и воротком выкручиваются элементы зажигания.
  3. Первое движение при выкручивании может даваться тяжело, потому резко откручивать свечи настоятельно не рекомендуется. Вы можете сорвать резьбу.
  4. Если при демонтаже свеча застревает, вверните ее на пару витков обратно, после чего вновь аккуратно выкрутите.
  5. Места посадки свечей зачистите от образовавшихся загрязнений, проверьте состояние колец.
  6. Установите на место старых новые свечи. Закручивать элементы необходимо с определенным моментом — 31-19 Нм.
  7. Подключите высоковольтные провода, выполните пробный запуск двигателя.

Извлекаем съемником

Даже если это новые свечи, советуем предварительно проверить уровень зазоры, чтобы он соответствовал регламентированным нормам.

Заменить свечи довольно просто, как и проверить зазор. Но выбирая между чисткой и заменой, мы советуем выбрать второй вариант. Дело в том, что применение любого из перечисленных выше способов очистки свечек может навредить автомобилю. Особенно это касается химически агрессивных веществ, попадание на элементы мотора или подкапотного пространства способно привести к достаточно печальным последствиям. Намного проще просто поменять свечки. К тому же, стоят они не дорого.

 

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2110/264-svechi.html

Свечи зажигания ваз 2114. Какие свечи лучше на ВАЗ? о том, как не нарваться на поддельные свечи

Свечи зажигания – одна из наиважнейших деталей в системе зажигания любого , поэтому к их выбору и дальнейшей эксплуатации следует подходить очень ответственно. В зависимости от выбранного типа свечей и качества их установки будет зависеть то, насколько стабильным и, главное, своевременным будет искрообразование, влияющее непосредственно на качество работы двигателя.

Рассмотрим основные характеристики свечей:

  • Калильное число. Эта характеристика не случайно стоит первой в нашем списке – акцентируйте именно на ней свое внимание при покупке свечей. Она показывает давление в двигательном цилиндре, при котором происходит калильное зажигание. Показатель обязательно должен соответствовать параметру, заданному для двигателя вашей машины.

Совет. Если вы не смогли найти свечи с нужным калильным числом, а машина срочно должна быть на ходу, допустима непродолжительная эксплуатация свечей с большей величиной калильного числа. Не допускайте использование в вашем автомобиле свечей с параметром, не соответствующим заданному – это чревато прогоранием клапанов, поломкой головки двигательного цилиндра и т.д.

  • Зазор. Это – расстояние между «сердечником» и боковым электродом. Если каким-либо образом он изменился, то восстановить прежнее расстояние можно вручную, но лучшим выходом в данном случае будет замена свечи (как говорится, «от греха подальше»).
  • Боковые электроды. В стандартной конструкции свечи зажигания представлен один электрод. Но во многих современных моделях есть несколько боковых электродов (2,3,4 штуки). Некоторые ошибочно полагают, что чем больше боковых электродов, тем больше число создаваемых искр. Это в корне неверное мнение. Искра по-прежнему будет лишь одна – процесс ее образования станет устойчивее, соответственно, при малых оборотах двигатель будет работать более стабильно. С недавних пор в продажу поступили свечи без боковых электродов. В таких моделях действительно искра образуется несколько раз, с разными промежутками времени. Таким образом, создается так называемая «гуляющая» искра, которая обеспечивает более качественное воспламенение смеси. Из-за используемой при создании таких свечей технологии (более сложной) цена продукта существенно выше традиционных моделей.
  • Рабочая температура. Она колеблется в диапазоне от 500 до 900 градусов при любом режиме работы двигателя. Если температура опустится ниже минимального предела, то на свечном изоляторе образуется нагар – он может закоротить свечной зазор. При повышении температуры более максимально допустимого предела появится калильное зажигание. Поскольку этим процессом невозможно управлять, то он способен приводить к сбоям в работе мотора.
  • Тепловая характеристика. Она выражается в зависимости изоляторного конуса и сердечника от работы двигателя. Свечи подразделяются по данному критерию на две основные категории: «холодные» и «горячие». Первый вариант применяется в случае, если температура нагревания свечей должна быть ниже температуры калильного зажигания, а мощность двигателя может быть при этом максимальной. Второй вариант используется в двигателях, в которых самоочищение свечей должно запускаться при небольших температурных нагрузках.

лучших производителей свечей для карбюраторных автомобилей ВАЗ-2112, 2115 и Нива

Поскольку Нива и некоторые модели ВАЗ (2101-2107, 2112 и 2115) имеют довольно большое количество схожих деталей в своей конструкции (подразумеваются лишь автомобили с карбюратором), то для них вполне подойдут одни и те же свечи зажигания. Рассмотрим лучших производителей свечей для карбюраторных ВАЗ 2112, 2115 и Нивы:

  1. Bosch W7DTC. При их использовании наблюдается очень стабильная работа двигателя и незначительный прирост его мощности. Топлива расходуется довольно много.
  2. Brisk LR15TC. Самый бюджетный вариант из всех представленных в списке. Свечи показывают неплохие результаты при эксплуатации. Расход топлива несколько выше при их использовании по сравнению с остальными вариантами, тем не менее, для своей ценовой категории это вполне неплохой продукт.
  3. NGK BUR6E. При их использовании двигатель работает довольно-таки устойчиво. Свечи практически нетоксичны, выполнены весьма качественно, благодаря чему стойки к износу. При максимально открытой дроссельной заслонке повышают мощность двигателя.
  4. Champion N9BYC4. Свечи в своей конструкции содержат три боковых электрода. Они отлично снижают расход топлива, устойчивы к износу, незначительно повышают мощность работы двигателя.

лучших свечей зажигания для инжекторных автомобилей ВАЗ-2112, 2115

Большинство производителей указывают различные сроки замены своих свечей зажигания. В принципе, для ВАЗовского автопрома характерен общий показатель в 25-30 тысяч километров пробега машины.

Совет. Конечно, если вы заметили какие-то неполадки в работе своего автомобиля или выход из строя одной из свечей при меньшем пробеге, то желательно осуществить замену этой детали незамедлительно.

Свечи, которые устанавливают на ВАЗ-2112 и 2115 практически идентичны между собой, поэтому мы будем рассматривать общий для обеих моделей автомобиля рейтинг свечей. Они могут несколько отличаться по своему составу, внешнему виду и т.д. Но вот характеристики у них одинаковые. Предлагаем вашему вниманию пятерку наиболее популярных производителей свечей для инжекторных ВАЗ-2112 и 2115:

  1. Champion RC9YC. Свечи английского производства. Наблюдается невысокий расход топлива, отличаются «выносливостью» и немалой мощностью, когда двигатель работает на высоких оборотах.
  2. NGK BCPR6ES-11. Отличаются доступной ценой и при этом впечатляющей работой: стойки к износу, стабилизируют работу двигателя, а также способны повысить его мощность при условии, что дроссельная заслонка будет открыта «на максимум».
  3. Brisk DR15YC. Недорогая модель инжекторных свечей чешского производства отлично подойдет для автомобилей, эксплуатируемых по большей части в городской черте: благодаря удлиненному изолятору сердечники свечи быстро и отлично самоочищаются.
  4. Bosch FR7DCU. Производитель, зарекомендовавший себя наилучшим образом. В конструкции свечей представлен медный центральный электрод, покрытый хромоникелевой оболочкой – это повышает его устойчивость к коррозийным процессам и эрозии. Бошевские свечи при тестах показывают не очень высокие, но достаточно стабильные результаты.
  5. Beru 14FR-7DU. По своей конструкции эти свечи очень схожи с бошевскими: сердечник покрыт никелевой оболочкой, что делает свечи также устойчивыми к коррозии и эрозийный процессам. А благодаря юбке конической формы свечи довольно быстро самоочищаются. Кроме того, свечи от Beru отличаются одно «фишкой»: они дают искру высокой мощности – топливо сгорает очень эффективно и максимально.

Мы представили вашему вниманию список лучших производителей свечей зажигания для автомобилей серии ВАЗ-2112, 2115 и Нива. Обязательно обращайте внимание на внешний вид свечей при выборе подходящей модели. Уверены, вы сможете сделать хороший выбор. Желаем удачи!

Замена свечей зажигания: видео

Такой параметр, как зазор на свечах зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов, имеет исключительно важное значение для правильной работы двигателя автомашины.

В случае, если он выставлен неправильно, могут наблюдаться следующие неисправности:

  • автомобиль станет часто глохнуть;
  • резко повысится расход горючего;
  • появятся масляные пятна в свечном колодце;
  • машина не сможет поддерживать одинаковые обороты двигателя;
  • двигатель станет хуже запускаться;
  • свечи быстрее выработают свой ресурс и выйдут из строя.

Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, следует точно знать — какой зазор свечей ваз 2114 должен быть. Так, согласно техническим рекомендациям от завода-производителя, для инжекторных двигателей величина этого показателя в норме может колебаться между 1 и 1,15 мм. Для обычных двигателей — между 0,6 и 0,7 мм.

Вызвана такая разница тем, что в инжекторных автомашинах напряжение, подаваемое на свечу, контролируется электронной системой, и имеет более высокий вольтаж и силу тока.

Безусловно, свеча с зазором, выставленным для карбюраторного двигателя, сможет работать и в инжекторном, но быстро выйдет из строя ввиду сильного перекала (основным признаком этого являются белые поверхности выходных контактов свечи).

Следует знать, что если в автомашине с карбюраторным двигателем установлена система электронного зажигания, то свечной зазор следует выставлять таким же, как для инжекторных двигателей.

Если же зазор выставлен более указанной величины, то это также может вызвать неправильную работу двигателя, нестабильность при поддержании оборотов, а также заливание самой свечи. Именно для того, чтобы исключить подобные неприятности, нужно уметь измерять величину зазора и, в случае необходимости, уметь его настроить.

Пошаговая замена свечей зажигания на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 своими силами

Свечи на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — важный элемент системы зажигания, от которого зависит успешный запуск ДВС. В статье рассматриваются случаи, когда нужно менять свечи зажигания (СЗ), какие свечи поставить, а также дается инструкция по их замене на ВАЗ 2114 и 2115.

Замена СЗ на ВАЗ 2115 и ВАЗ 214 выполняется через каждые 30 000 тысяч километров пробега. Если вовремя не поменять СЗ и продолжать эксплуатировать автомобиль, то резко увеличивается износ электродов, это влечет за собой падение мощности авто и перерасход топлива. Определить состояние свечи и в целом системы зажигания можно исходя из внешнего вида электрода, по количеству и цвету нагара на нем. Нормальным считается нагар коричневого цвета.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в коробку Шевроле Нива

При долгой эксплуатации меняются характеристики работы мотора. Если внимательно следить за работой ДВС, то по расходу топлива можно сделать выводы о состоянии СЗ. Знающие люди рекомендуют менять свечи на ВАЗах через 20 тысяч километров, а зимой даже через 15 тысяч.

Судить о необходимости замены СЗ можно по их внешнему виду, точнее по количеству и цвету нагара, а также зазору между электродами.

Примеры разной степени нагара

Кроме того, следует проверять сухость резьбы. Если на ней есть следы масла, это говорит о проблемах с герметичностью системы.

Подводя итоги, можно привести случаи, когда необходимо менять СЗ:

  • автомобиль плохо заводится;
  • повысился расход горючего;
  • двигатель начинает троить;
  • падает мощность мотора;
  • превышение рекомендуемого пробега для замены.

Какие свечи поставить?

Выбор свечей – ответственное дело. От их качества зависит срок службы двигателя, его мощность, расход топлива, успешный запуск.

Наибольшее внимание при выборе следует уделять центральному электроду, таким его показателям как: жаростойкость, теплопроводность и пластичность.

Лучшими изделиями являются свечи, в которых самый маленький зазор – 0,4 -0,8 мм, изготовленные из дорогих материалов: платины, иридия, палладия с покрытием из серебра или золота (автор видео — Avtosferaomsk).

Важно разбираться, какие выпускаются свечи для ВАЗ 2114. Выбирая новое изделие, нужно изучить его характеристики, чтобы выбрать, какие свечи лучше. На авторынке появилось большое количество производителей СЗ, но есть несколько лидеров, изделия которых пользуются наибольшим спросом. СЗ должны работать синхронно, поэтому покупать их надо одного производителя и из одинакового материала.

Из отечественных производителей можно назвать свечи ДВРМ, выпускаемые в городе Энгельс. Они устанавливаются на ВАЗы с завода. Качество изделий отвечает цене, но встречается брак, поэтому при покупке их нужно проверять на исправность. Выпускаются изделия А-17ДВРМ (1,0) для двигателей с инжектором 8 и А-17ДВРМ (1,0) — для 16 клапанов.

Отечественные СЗ А-17ДВРМ

Из импортных изделий хорошие чешские свечи Brisk. Они пользуются спросом благодаря хорошему качеству. Выпускается 10 серий этих изделий, отличающихся конструкцией. Они имеют зазор 1,1, есть СЗ для 8 клапанных инжекторных двигателей — BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 и для 16 клапанных BRISK SUPER FORTE DOR15YC-1.

Японская продукция всегда отличается высоким качеством. Эти свечи устанавливаются на некоторые марки автомобилей непосредственно на заводе. Они имеют более высокую цену, но имеют и соответствующее качество. При покупке следует остерегаться подделок, так как их очень много. Для двигателей 8 клапанов с инжектором предназначены DENSO W20TT, для двигателей с 16 клапанами — DENSO W20EPR-U11.

Компания NGK является ведущим производителем СЗ. Они устанавливаются производителями на некоторые марки иномарок. Автолюбителя утверждаю, что свечи служат в среднем 25-30 тысяч километров. Для двигателей с инжектором 16 клапанов выпускаются свечи NGK № 13 BPR6ES-11.

Инструкция по замене своими руками

Замена свечей на ВАЗ 2114 и 2115 – процесс не сложный. Эту работу может выполнить любой автомобилист, руководствуясь пошаговой инструкцией, приведенной ниже.

Инструменты и материалы

Для проведения процедуры необходимо приготовить:

  • ключ для снятия защиты;
  • набор круглых щупов;
  • свечной ключ;
  • новый набор СЗ.

Чтобы избежать подделки, следует приобретать оригинальные изделия.

Процесс демонтажа и замены СЗ

Выкрученная из гнезда СЗ

Процедура выкручивания и замены свечей должна выполняться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.

Сам процесс состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует открыть капот. Затем нужно демонтировать защиту с двигателя, если она присутствует.
  2. После снятия декоративной накладки нужно снять защитные колпачки с высоковольтными проводами, которые надеты на контакты. Снимать колпачки следует аккуратно, чтобы не повредить проводку.
  3. Места около СЗ следует очистить от загрязнений, чтобы они не попали в цилиндры мотора.
  4. Теперь с помощью свечного ключа нужно выкрутить СЗ из головки блока цилиндров. Начинать выкручивание можно с любой стороны. Сначала нужно сдвинуть с мертвой точки, а затем можно аккуратно выкручивать СЗ из гнезда.
  5. Вывернув старую СЗ, нужно ветошью протереть резьбу.
  6. Перед тем, как вкручивать новые изделия, желательно проверить зазор на каждом из них. Для автомобилей с инжектором он должен составлять от 1 до 1,13 мм.
  7. Установка СЗ — такая же простая процедура, как и выкручивание, проводится в обратном порядке. Новые изделия ставят на посадочные места старых свечей. Вкручивать нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров или на изделии.
  8. Далее нужно надеть наконечники высоковольтных проводов. При этом нужно следить, чтобы соответствовали номера проводов, которые нанесены на них.
  9. На завершающем этапе возвращается на место декоративная накладка.

После замены СЗ необходимо понаблюдать, как работает двигатель. Если он работает с перебоями, возможно, что одна из СЗ имеет дефекты. Для ее обнаружения, нужно последовательно отключать каждый высоковольтный провод. Неисправную свечу следует заменить.

Цена вопроса

Качественные изделия всегда стоят дороже. Отечественная продукция в разы дешевле, но качество оставляет желать лучшего. Поэтому стоит купить импортные свечи, которые прослужат намного дольше отечественных. При этом продлится срок эксплуатации двигателя, и экономнее будет расходоваться топливо.

1. Чешская СЗ Brisk (цена за комплект от 275 руб.) 2. Набор СЗ Denso (цена от 121 руб.) 3. СЗ компании NGK (цена от 180 руб.)  

«Какие свечи зажигания лучше»

В этом видео рассказывается о СЗ: устройство, виды, какие лучше (автор ролика — VybratAuto — Автомобильный информационный сайт)

Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/2115-zamena-svechej-zazhiganiya/

Какой должен быть зазор на свечах зажигания СМОТРИМ ДЕЛАЕМ ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108 смотреть на 007tel.ru. Ваз 2114 свечи зажигания зазор

ЗажиганиеВаз 2114 свечи зажигания зазор

Выбор свечей зажигания для ВАЗ 2114

В схеме зажигания ВАЗ 2114 свечи играют центральную роль. Фактически, именно свечи зажигания осуществляют выполнение управляющего сигнала, который поступает от ключа зажигания, при его повороте в положение запуск. Получив сигнал в 24 кВ, свечи генерируют искру и поджигают впрыснутое в камеру сгорания топливо. Поэтому водители транспортных средств уделяют им много внимания. Для того чтобы правильно выбрать СЗ надо знать особенности их конструкции.

Конструкция и особенности применения свечей зажигания для автомобилей ВАЗ

Устройство свечи зажигания для ВАЗ 2114

Свечи зажигания на ВАЗ 2114 в конструктивном плане ничем не отличаются от СЗ применяемых в системах зажигания других автомобилей. Основными элементами этого устройства являются:

  • корпус выполненный из металла, с внешней стороны на нем сделана шестигранная головка под свечной ключ и резьбовая часть, для закручивания в корпус ГБЦ, эта часть воспринимает 67 процентов тепла выделяемого при срабатывании свечи и отдает 91 процент этого тепла на корпус головки блока;
  • изолятор, сделанный из корундовой керамики с добавлением оксида алюминия, а также оксидов других редких металлов. Он вставлен в металлический корпус;
  • тепловой конус, часто его называют юбкой теплового конуса. Фактически это нижняя часть изолятора, она воспринимает 21 процент тепла выделяемого в момент искрообразования;
  • в верхней части изолятора крепится штекерная головка, внутри него контактный стержень, сопряженный с головкой, а в нижней части — центральный электрод;
  • на нижней части корпуса свечи имеется боковой электрод, который расположен над выступающей частью электрода центрального, образуя зазор для образования искры;
  • упорная часть корпуса — плоская, для лучшей герметичности при установке на нее размещают уплотнительную шайбу;
  • для образования прочности и герметичности соединений внутри конструкции имеются кольцевые уплотнители и теплопроводящий стеклогер-метик;
  • для борьбы с радиопомехами возникающими при искрообразовании между контактной головкой и центральным электродом может быть установлен помехоподавительный резистор.

Все составные элементы свечи на ВАЗ 2114 играют важную роль, однако особое внимание уделяется центральному электроду. Он должен обладать такими свойствами как — жаростойкость, высокая теплопроводность, пластичность и иметь высокую коррозийную эрозионную стойкость.

Для этого его обычно изготавливают из различных никелевых сплавов.

Однако в последние годы для улучшения КПД свечи и получения каких-либо уникальных свойств при ее работе этот электрод стали выпускать из таких металлов как медь, иридий, палладий, а также с платиновым наплавлением и с серебряным или золотым покрытием.

Какой должен быть зазор на свечах зажигания СМОТРИМ ДЕЛАЕМ ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно

Зазоры свечей инжектор

Проверка и корректировка зазора свечей для инжекторной ВАЗ 2115.

Как выбрать свечи зажигания для ВАЗ 2114

К вопросу выбора СЗ при необходимости их замены надо относиться серьезно. От того насколько эффективно они работают, зависит расход топлива и мощность двигателя. Решая, какие свечи зажигания лучше на ВАЗ 2114 водитель должен представлять, какую из задач они должны выполнять.

Тестирования, которые проводились специалистами, говорят о том, что правильно подобранные для конкретного двигателя свечи могут не только улучшить его показатели, но и продлить ресурс.

Недаром для форсированных двигателей спортивных машин изготавливаются специальные свечи с медными электродами, имеющими золотое покрытие.

  • В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114 указано через сколько менять свечи зажигания на ВАЗ 2114. Это 30 тысяч километров пробега машины. Конечно же, хорошие, настоящие заводские свечи могут прослужить и 50 и 70 тысяч километров. Но это не значит, что если с запуском и в процессе движения никаких проблем не возникает, значит свечи можно не менять. На самом деле, по мере износа электродов меняются характеристики работы ДВС и при внимательном контроле это легко обнаружить по изменившимся показателям в расходе топлива.
  • Специалисты и опытные водители настоятельно рекомендуют менять свечи не реже чем через 20 тысяч км пробега, а зимой так и вообще через 10 тысяч км. При этом надо постоянно контролировать работу СЗ и зазор между электродами. На выкрученной свечке сразу будет видно ее состояние по цвету нагара на электродах. Также требуется проверять сухость резьбового соединения. Наличие топлива или масла на нем говорит об отсутствии герметичности в системе.
  • Выбор СЗ в магазинах автозапчастей сегодня достаточно большой и, чтобы определиться какие свечи поставить на ВАЗ 2114, надо изучить технические характеристики всех предлагаемых моделей. На форумах и в автомобильных журналах рекомендуют для ВАЗ 2114 свечки зажигания с брендами «NGK», «Finwhale» «Champion» «Brisk Premium» «Bosch Platin». Так например, при прохождении тестовых испытаний эти комплекты при сравнении их с российскими А17ДМРВ из Энгельса показали на 5-6% лучшую мощность и на 3,5-4,5% лучший расход топлива. Несмотря на то, что иностранные свечные комплекты значительно дороже отечественных, за счет снижения расхода топлива они за полгода себя окупают.
  • Преимущества импортных свечек лучше всего наглядно увидеть при их проверке на специальном моторном стенде с фотографированием процесса искрообразования. Простая одноэлектродная свечка с никелевым электродом дает прерывистую разноцветную, беспорядочно летящую в разные стороны, искру. Свечки из импортных комплектов при искрообразовании создают сплошной конус белого огня.
  • По цвету искры автоэлектрики определяют КПД свечного комплекта. Если цвет красный — то значит искра слабая прерывистая. Синий или голубой цвет означает более интенсивную искру. Белый огонь — значит искра интенсивная и устойчивая. Именно такой огонь дает интенсивное воспламенение топливо-воздушной смеси при впрыскивании. А это означает наилучшее сгорание, повышение мощности двигателя и меньший расход топлива.

Искра свечей зажигания

  • Наилучшую искру дают свечки с наиболее тонкими электродами, толщиной 0,4-0,6 мм. Такие электроды изготавливаются из иридия, палладия или сплавов с платиной и золотом. Значительно улучшает «искру» напыление на центральный и боковой электрод серебра, золота или платины. Толщина электрода свечки А17 из Энгельса — 2,5 мм. Поэтому она и не выдерживает конкуренции с дорогими импортными свечными комплектами.

Определить подделку проще всего по продажной цене. Как правило, такую «продукцию» продают за половину реальной стоимости «оригинала». Это сразу должно насторожить покупателя. Также следует перед установкой проверять саму свечку. На подделках достаточно часто можно найти качающуюся штекерную головку.

Выбирая свечи для ВАЗ 2114 необходимо о том, что достаточно часто в нашей торговой сети встречается контрафактная продукция, то есть «самоделки» под известными и дорогими брендами. Если случайно установить такие свечки на машину, то хорошо, если на ней спокойно проедешь одну тысячу километров.

5net.ru

Смотреть видео Какой должен быть зазор на свечах зажигания СМОТРИМ ДЕЛАЕМ ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация.

Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси.

Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата. Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ). После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.

В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания — между электродами бежит искра, которая и является катализатором. Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен — не правильный зазор.

Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например — утром зимой). Но почему так происходитю Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький. Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.

Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм3) Инжектор – 1 – 1,3 мм4)На газ зазор Рекомендуют 0,7 0,8 0,9 Одним словом уменьшать

videotuby.ru

2114 свечи 1 5 8 какой зазор — Автосайт

Найдено товаров: 61

Страницы: 1 2 3 4 НазадВперед Код НазваниеАртикулЦена 102339 Свеча зажигания BRISK PER ВАЗ 2108-099;2110-12(инж.8кл.) LR15YC-1 BRISK PER 85.00

Товар в Корзине 1 2 3 4 5 больше удалить 011682 Свеча

Найдено товаров: 61

Источник: https://motorsmarine.ru/zazhiganie/vaz-2114-svechi-zazhiganiya-zazor.html

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло лить в кпп на ваз 2114

Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация.

Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет»

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с «троением» вашего агрегата.

Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Как работает зажигание в цилиндре

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью. Именно этот элемент ее поджигает, и делает это либо – эффективно и как заложено в технический регламент, либо неэффективно по ряду причин (кстати, виной зачастую выступает износ).

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.

В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания — между электродами бежит искра, которая и является катализатором.

Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен — не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например — утром зимой). Но почему так происходит.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Малый зазор

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси.

Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить.

Зазор нужно увеличивать!

Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Большой зазор

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.

Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге — это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том — что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.

Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Почему такая разница? — спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

Как проверить и как его выставить

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Щупы похожи на металлические загнутые буквы «Г», с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Посмотрите мое видео о зазоре.

Современные технологии

Что хочется сказать в заключении, многие подумают «да брось», зачем мне заморачиваться над каким-то расстоянием между электродами! Ребята очень неправильные мысли.

Во-первых, вы можете сэкономить на топливе, исследования показывают до 5 – 7%

Во-вторых, плавная работа двигателя – залог безопасности вождения.

Третье, правильный зазор между свечами увеличивает их ресурс, нет вероятности, что пробьет изолятор (при увеличенном расстоянии).

Хочется отметить, что некоторые компании наоборот увеличивают число контактов (электродов), усиливают катушки и систему зажигания, все для того чтобы смесь поджигалась лучше.

Также сейчас есть более современные технологии, которые как я думаю, скоро придут на смену – такие как плазменные свечи.

У них вообще нет электродов, а топливо поджигает пучок плазмы, который образуется от электричества. Как пишут, производили сейчас уже проходят испытания и они говорят — что эффективность сгорания топливной смеси увеличивается, а это чуть больше мощности, чуть больше экономии и экологичности двигателя.

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

(41

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/zazor-na-svechax-zazhiganiya-kakoj-dolzhen-byt-i-na-chto-on-vliyaet.html

Какой должен быть зазор на свечах ВАЗ-2114: регулировка – Taxi Bolt

Доброго времени суток уважаемые читатели. Как Вы думаете, почему может не завестись бензиновый двигатель? Сколько возможно найти причин этого Я, конечно, не претендую на роль великого диагноста, но бензиновый ДВС может не завестись лишь по двум причинам:

Как бы это не банально звучало, но так и есть, если в цилиндры поступает рабочая смесь, то она не воспламеняется. И наоборот, если есть искра, то вариант только один – топливо по какой-то причине не попадает в цилиндры. Сегодня подробнее хотел поговорить от образования искры, а точнее о том какой должен быть зазор на свечах зажигания.

   Зачем необходим зазор между электродами

Залогом стабильной работы двигателя является исправное состояние свечей зажигания, то есть отсутствие нагара на электродах и правильный зазор между ними. Вот мы вплотную подошли к этому термину.

Зазор – это расстояние между центральным и боковым или боковыми (если их несколько) электродами свечи.

Центральный – это плюсовой электрод, на него подается ток высокого напряжения от катушки зажигания. Боковой электрод, соответственно минусовой.

Искра или дуговой разряд проходит между двумя электродами, а возникает она в момент подачи электрического импульса от катушки зажигания. Её характеристики в первую очередь и будут зависеть от зазора на свече.

Именно искра осуществляет воспламенение рабочей смеси в цилиндре. Не будет искры – не будет и сгорания топлива, а соответственно никакой полезной работы двигателя, тоже.

Какой зазор необходим для двигателя Вашего автомобиля можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Или пойти обратным путем, в автомагазине, если Вы возьмёте коробку со свечами зажигания, там обязательно будет указан список марок и моделей автомобилей с указанием двигателей, на которые можно её установить.

Сам неоднократно видел, что автолюбители просто приходят в магазин и просят продавца подобрать свечи на определённый авто, то есть не заморачиваются, а отдают подбор на откуп продавцу.

А если он ошибется В автосервисе, тоже не будут париться поставят Вам то, что вы привезли. В итоге получаем, что новые свечи поставлены на машину, а двигатель работает еще хуже, чем со старым комплектом.

Поэтому рекомендую самому подобрать свечи, хотя бы по такому параметру как зазор, тем более, где его найти я писал абзацем выше.

Существуют интервалы значений зазоров для двигателей с различными типами системы питания и зажигания, например:

  • карбюраторные двигатели (ВАЗ, ГАЗ и др.) с прерывателем – распределителем в системе зажигания (если по колхозному то трамблер): 0,5–0,6 мм.
  • карбюраторные двигатели с электронным зажиганием: 0,7–0,8 мм.
  • инжекторные двигатели: 1,0–1,3 мм.

   Для ДВС на сжиженном газе

Здесь следует вспомнить, что смесь газа и воздуха воспламеняется хуже, чем аналогичная, но с бензином. Отсюда следует, что искра должна быть мощнее, добиться этого можно путем уменьшения зазора. Но простым подгибанием бокового электрода здесь не обойтись, так как необходимы другие свечи с большим калильным числом.

   Уменьшенное расстояние между электродами

Если этот параметр меньше рекомендованного для данного типа силового агрегата, то электрическая дуга (искра) будет хорошей, но короткой. При такой ситуации вероятнее всего короткой дуги не хватит для воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре.

Раз смесь не загорелась, значит, она может залить электроды свечи. Последствием этого будет выключение из работы этого цилиндра, то есть двигатель начнет «троить».
При значительно меньшем, чем это рекомендовано, зазоре может произойти следующее: при работе ДВС на высоких оборотах, мощная, но короткая электрическая дуга, не будет успевать размыкаться – будет непрерывная искра. Печальным последствием этого может быть замыкание катушки зажигания.

   Увеличенное расстояние между электродами

Опасность здесь кроется в возможном пробое изолятора свечи или даже катушки зажигания, последствия этого весьма неприятны и затратны. Это происходит из-за того, что ток идет по пути наименьшего сопротивления.

Даже если пробоя не произойдет, то, скорее всего, увеличенный зазор не даст возможности для образования дуги тока, так называемой искры. Отсутствие искры приведет к тому, что рабочая смесь в цилиндре не будет воспламеняться и соответственно этот цилиндр работать не будет. В таких случаях говорят, что двигатель «троит», то есть работают 3 цилиндра из 4‑х. Также признаком большего, чем это необходимо зазора, являются хлопки, доносящиеся из выпускной системы.

Увеличение зазора не следует относить к каким-либо неисправностям – это вполне естественный процесс, который происходит со временем, так как электроды постепенно обгорают. Поэтому желательно при проведении ТО (через 10000–15000 км.) проверять свечи и при необходимости проводить регулировку, хотя официальный дилер скорее всего не будет “заморачиваться” на эти тему и просто предложит замену.

   Регулировка зазора

В процессе длительной эксплуатации автомобиля, зазор на свечах может несколько изменяться как в большую, так и меньшую сторону, поэтому приходиться прибегать к регулировке.

Процесс регулировки весьма незамысловатый. Для этого необходимо вывернуть свечи. При наличии нагара их лучше прокалить. Теперь приступаем к замеру, проводится он с помощью комплекта щупов.

Вставляем в зазор между центральным и боковым электродом щупы, начиная от меньшего. Обращу внимание на то, что щуп должен заходить лишь с небольшим зажимом. Толщина (или диаметр) максимального вошедшего щупа и есть величина зазора.

Теперь переходим к регулировке, которая обеспечивается загибанием или отгибанием бокового электрода.

При загибе ни в коем случае не прибегать к ударным воздействиям (например, молотком).

Свечи с несколькими электродами практически не нуждаются в регулировке , а если и нуждаются до гораздо реже. Аналогичная ситуация касается и иридиевых свечей, их работа более стабильна и в меньшей степени зависит от изменения величины зазора, а также у них есть конструктивная особенность, заключающаяся в том что электрическая дуга как бы обходит центральный электрод по окружности, способствуя его самоочистке.

Источник: https://bolt-taxi.com/kakoj-dolzhen-byt-zazor-na-svechah-vaz-2114-regulirovka/

Свечи для ваз 2114 8 клапанов инжектор — Авто-мастерская онлайн

В одно из прошлый статей мы писали о замене свечей зажигания на ваз 2114. Сегодня мы хотели бы рассказать вам, какие свечи зажигания выбрать для 2114. Производителей свечей достаточно для того, чтобы сделать выбор в пользу одних или других.

Отечественные или импортные свечи зажигания

Среди наиболее популярных производителей свечей можно выделить несколько лидеров, которые пользуются повышенным спросом и зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Свечи ДВРМ г Энгельс

Эти свечи устанавливаются заводом изготовителем с конвейера и за свои деньги отличный вариант. Однако по отзывам автолюбителей попадается брак. Поэтому при выборе этих свечей стоит перед установкой сразу проверить их.

  • А-17ДВРМ (1,0) инж. 8-кл — свечи для инжекторных 8 клапанных двигателей.
  • АУ-17ДВРМ (1,0) инж. 16-кл — свечи для инжекторных 16 клапанных двигателей

Свечи Brisk Чехия

Неплохие по качеству свечи Бриск зарекомендовавшие себя с положительной стороны, пользуются повышенным спросом. У Brisk есть 10 серий свечей, отличающихся по своей конструкции и предназначенных для разных типов двигателей не только на автомобилях, но и на мото транспорте.

  • Свечи BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 для 8 клапанных
  • Свечи BRISK SUPER FORTE DOR15YC-1 для 16 клапанных

Зазор у обоих видов свечей 1,1

Свечи зажигания DENSO

Японское качество свечей не нуждается в представлении. Данные свечи устанавливаются заводами изготовителями на некоторые импортные автомобили. Судя по отзывам вполне неплохие свечи из более высокой ценовой категории, чем предыдущие. Однако стоит опасаться подделок, который сейчас представлено в изобилии.

  • Свечи DENSO W20TT — для 8 клапанных двигателей
  • Свечи DENSO W20EPR-U11 — для инжекторных 8 клапанных

Свечи NGK

Одна их ведущих компаний по производству свечей зажигания, накаливания и других автокомпонентов. Свечи отлично качества, которые устанавливаются на конвейерах таких производителей как Nissan, Mazda и других. Судя по отзывам автолюбителей, установленные свечи NGK на их автомобилях, работали в среднем 25-30 тыс км.

Свечи NGK № 13 BPR6ES-11 для инжекторных 8 клапанных. Стоимость 450-500 руб комплект

Перед установкой новых свечей зажигания следует проверить их работоспособность. Сделать это можно ли с помощью специального прибора, либо на стенде.

Как проверить искру на свече

Если у вас появилась нестабильная работа мотора, он начал «троить» вполне возможно, что пришла пора замены свечей зажигания, либо ПВН или требуется замена модуля зажигания. Итак, для начала проверим свечи зажигания, чаще всего причина именно в них.

  • Снимаем наконечники ПВН со свечей
  • Выкручиваем все 4 свечи (потребуется ключ на 21)
  • Одеваем наконечник на свечу и прислоняем ее к металлу (можно к корпусу блока двигателя)

Внимание! Свеча в этот момент под высоким напряжением, поэтому держать ее лучше пассатижами или чем то похожим

Начинаем крутить стартер и смотрим на свечу, если искра есть, значит свеча работает. Такие же действия проделываем с другими свечами.

Источник: https://autogearspb.ru/lada/svechi-dlya-vaz-2114-8-klapanov-inzhektor.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист