Какой расход топлива у трактора Беларус

Расчёт расхода топлива трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Какой расход топлива у трактора Беларус

› Без рубрики

08.01.2019

Технические характеристики трактора МТЗ 82 позволяют осуществлять большой спектр работ и технологических операций в сельском хозяйстве, строительстве, различных производствах так же коммунальной сфере. Агрегатирование трактора в комплексе с различными механизмами, прицепным и навесным оборудованием дает возможность использовать данную технику максимально эффективно.

Условия работы трактора МТЗ 80

Расчёт потребления топлива

При калькуляции и просчете себестоимости выполненной работы, важной составляющей является, количество потребления топлива трактором. Расход топлива МТЗ 82 указанный в характеристиках заводом производителем, с учетом марки двигателя Д-240, составляет 238 г\кВт*ч., что совершенно не удобно для понятного экономического расчета себестоимости выполняемой работы техникой и учета потребления гсм. Наиболее актуальной единицей измерения есть «литр на моточас» работы трактора.

Факторы, влияющие на расход

Характеристики, указанные заводом производителем техники, являются номинальными средними величинами. На практике, на отклонение от номинального значения объёма потребления топлива влияет ряд факторов и условий:

1 Техническое состояние двигателя, а также состояние и регулировки всех систем

  • Состояние поршневой группы двигателя
  • Регулировка газораспределительного механизма двигателя
  • Регулировка и техническое состояние топливной аппаратуры
  • Состояние и работа подачи воздуха.
  • Работа охлаждения трактора.

2 Внешние факторы  

  • Квалификация водителя
  • Вид выполняемых работ
  • Погодные условия
  • Влажность и физическое состояние почв.

3 Качество топлива

Состав топлива должен соответствовать стандартам качества согласно утвержденных сертификатов, без посторонних физических загрязнений и химических примесей.

Формула расчета

Рассмотрим формулу :

Р = М * Т

где, Р-расход топлива кг/час, М— номинальная мощность двигателя кВт, Т-расчетное потребление топлива на 1кВт в час.

И так: Расход МТЗ 80 с двигателем модели Д 240., где согласно тех. характеристик расход топлива 0,238 кг \кВт*час и номинальная мощность двигателя 59,25 кВт. при 2200 оборотах коленчатого вала. (исходные показатели двигателя взяты из тех. документации завода производителя)

Р=59,25кВТ*0,238 кг\кВт.ч=14,1 кг\ч

Для пересчета из килограммов в литры используем коэффициент:

  • Для зимнего диз. топлива 1кг-1,19 литра
  • Для летнего диз. топлива 1кг -1,16 литра

«Номинальный расход при оборотах двигателя 2200 об\мин и выдаче максимальной мощности 59,25 кВт составляет 16,35 литров в час летнего и 16,78 зимней марки дизельного топлива.»

Коэффициент загрузки трактора

Фактическая, используемая мощность двигателя, зависит от выполняемых работ трактором и на практике, среднее значение, не превышает 60%. Соответственно при расчете потребления учитывают не максимальную мощность двигателя, а фактическую мощность, используемую ходе выполняемой работы. Для объективного, фактического  подсчёта расхода используют коэффициент загрузки трактора:

  •  Полная -1
  •  Неполная -0,8
  •  Средняя — 0,6
  •  Малая — 0,4

Расчет потребления с учетом коэффициента загрузки.

Таким образом, расход топлива МТЗ с учетом коэффициента использования мощности трактора с двигателем Д 240, где Р=16,35 л/час

  • при полной загрузке 16,35 л/час
  • неполная 16,35*0,8= 13,08 л/час
  • средняя 16,35*0,6= 9,81 л/час
  • малая 16,35*0,4=6,54 л/час

Поскольку эксплуатация техники осуществляется в разных рабочих процессах и большой спектр факторов влияет на использование мощности двигателя, подбор коэффициента определяют опытным путём. Ориентироваться нужно на фактические обороты двигателя при выполнении конкретной рабочей операции. Если провести подобные опытные мероприятия над всеми процессами в которых используется трактор, объективность и точность учета потребления топлива максимально приблизится к фактическому.

Таблица расхода топлива МТЗ 80, МТЗ 82 на  моточас по маркам двигателя:

Марка двигателя Мощность кВт/л.с Полная л/м.час Неполная л/м.час Средняя л/м.час Малая л/м.час
1 Д-240 59,25/80 16,35 13,08 9,81 6,54
2 Д-242 46/62 12,06 9,65 7,23 4,82
3 Д-243 59,6/81 15,62 12,50 9,37 6,25
4 Д-244 41,9/57 11,00 8,80 6,60 4,40
5 Д-245 77/105 19,65 15,72 11,80 7,86

    Для учета расхода топлива в сельском хозяйстве, с времен СССР, действуют утвержденные нормативные акты расхода для всех видов технологических операций и сельскохозяйственных работ по маркам тракторов и используемых агрегатов.

Следует отметить, что первой причиной увеличенного расхода является неисправность или неправильная регулировка механизмов топливной дизеля. Диагностика и регулировка топливной аппаратуры (ТНВД, форсунок — распылителей) производится на специальных стендах, оборудованных соответствующими датчиками.

Расчет нормы расхода топлива МТЗ 80 на 100 км пробега

Определение расхода производится исходя из скоростных технических характеристик трактора, удельного расхода л/м.час и коэффициента загрузки.

1 определяем время, за которое трактор проедет 100 км.

Где В – время пробега 100 км, C— скорость движения в час (для примера указана скорость передачи МТЗ-80, МТЗ-82 с Двигателем Д-240).

В=100/С

 В=100/34,31= 2,915 часа.

2 определяем количество топлива на 100 км пробега.

Р на 100 км=В*Р*0,6 где, Р- удельный расход двигателя Д-240 л/м.час, В- время пробега 100км на IX передаче, 0,6 коэффициент загрузки.

Р на 100км= 2,915*16,35*0,6= 28,59 л/ 100 км

Таблица расхода топлива на 100 км пробега с учетом выбора передачи и коэффициента нагрузки

Передача СкоростьКм/час Полная л/100 км Неполная л/100 км Средняя л/100 км Малая л/100 км
1 IX 34,31 47,65 38,12 28,59 19,06
2 VIII 18,45 88,61 70,89 53,17 35,44
3 VII 15,57 105,01 84,00 63,00 42,00
4 VI 12,67 129,04 103,23 77,42 51,61

      Необходимость этого расчета возникает только при использовании трактора в транспортных работах на дорогах с твердым покрытием, что само по себе является редким исключением в использовании такого рода техники. Себестоимость перевозки тонны на километр, подобным транспортом, будет несоизмеримо высока по сравнению с грузовым автомобильным транспортом.

Если же трактор используется в транспортных работах в черте города, однозначным объективной единицей учета расхода все равно будет литр на моточас. Достаточно учесть: время работы, мощность модели дизеля, удельный расход для этого двигателя и определить коэффициент загрузки, который на практике не будет выше 0,6.

Расчёт расхода топлива трактора МТЗ-80, МТЗ-82 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://vseomtz.ru/bez-rubriki/rashod-topliva-mtz-80

Расход топлива мтз 82 1

Какой расход топлива у трактора Беларус
Зерно и плевелы

Если раньше на трактора — ДТ-75, МТЗ различных модификаций можно было посадить практически любого человека со школьной скамьи, то сегодня на современную технику, чаще всего импортную, нужен квалифицированный, хорошо подготовленный специалист.

«Настюша Черноземье»: поступательным курсом

технику более чем на 70 миллионов рублей — пять тракторов «Нью Холланд» с полным набором навесного и прицепного оборудования, семь комбайнов этой же фирмы, два трактора МТЗ, четыре КамАЗа с прицепами, опрыскиватели, дискаторы, сеялки и др.

Информация

Ргау-мсха им Тимирязева

Бывший зампред правительства Орловской области переходит в Россия третий сезон подряд может стать лидером по экспорту Эксперты оценили идею Буркова поставлять зерно через

Расход топлива к-700

Российские аграрии протестировали на полях отечественную и Компания Агролуг купила на 2,5 млн грн техники John Deere Режим ЧС объявлен в Томской области из-за проблем с посевной

Спрос на продукцию, цены

Лесохозяйственнуя техника

По желанию заказчика машины рубильные могут поставляться двух моделей: МРН-1 — машина рубильная навесная монтируется на 3-х точечную гидронавеску трактора МТЗ-80/82, Т-150 и их модификации, при¬водится в действие от ВОМ трактора; МРС-1 — машина

Предложения на покупку

Куплю технику бу

Куплю технику бу куплю Т-150г, МТЗ-1523 Телефон 9107468895 Сергей Иванович Факс: (4732) 77-77-88 E-mail: antares.vrn@gmail.com Воронежская область -910-7468895 ИП Бондарев antares.vrn@gmail.com Сельхозтехника Куплю (спрос)

Куплю сеялку Optima

Куплю сеялку Optima Куплю сеялку Optima для посева подсолнечника и кукурузы под трактор МТЗ-82 Телефон 9107468895 Сергей Иванович Факс: (4732) 77-77-88 E-mail: antares.vrn@gmail.com Воронежская область -910-7468895 ИП Бондарев antares.vrn

Предложения на продажу

Механический опрыскиватель без компьютера от колеса

Агрегатируется с МТЗ-80 (82). Привод рабочего насоса от колеса опрыскивателя, а не от ВОМ позволяет трактору экономить до 20 % топлива. Низкооборотный (150 об./мин.) насос повышает долговечность агрегата.

Опрыскиватели прицепные

Производственно-торговое частное унитарное предприятие «АЗАТ» Отдел продаж:(017) 291-82-40(43); (029) 830-61-91; www

Каталог организаций

СОДРУЖЕСТВО

Краткая информация: «РОСТСЕЛЬМАШ» , ПООО «Техмаш», ОАО «Бобруйскагромаш», ОАО «Бобруйсксельмаш», ОАО «Лидагропроммаш», ОАО «Лидсельмаш, ДП «МРЗ», ПО «Гомсельмаш», ОАО «ГЗЛиН», ОАО «МАЗ», ОАО «МТЗ», ОАО «БЗТДиА», ОАО «МЗШ», ОАО «БЭМЗ», ООО

АСМ

Краткая информация: Компания «АСМ» – официальный дилер: МАЗ, МТЗ, ХТЗ, Петербургский тракторный завод (ПТЗ) – Кировец, Сальсксельмаш, ЧМЗ, Doosan, CASE, KOMATSU, XCMG, SHANTUI, SHAANXI, Tata Daewoo, BobCat, GB HAMMER (гидравлическое оборудование

Мастер Профиль

Краткая информация: продажа сельхозтехники!!! тракторы от ведущих производителей!!! Т-150,К-700,МТЗ,а так же почвообрабатывающую и кормозаготовительную техники, запчасти импортного и Российского производства!!!все в наличии.

Товары и услуги

Счетчик расхода топлива цифровой RE SLOGM-B

Счетчик расхода топлива  цифровой Счетчик расхода топлива REWOLT цифровой OGMПреимущества:Электронный счетчик жидкости с низким перепадом давленияКомпактная шестерка, простота обслуживан

Счетчик расхода топлива цифровой RE SLOGM-B

Счетчик расхода топлива цифровой Счетчик расхода топлива REWOLT цифровой OGMПреимущества:Электронный счетчик жидкости с низким перепадом давленияКомпактная шестерка, простота обслуживанияЛегко ч

Счетчик расхода топлива цифровой RE SLOGM-B

Счетчик расхода топлива цифровой Счетчик расхода топлива REWOLT цифровой OGMПреимущества:Электронный счетчик жидкости с низким перепадом давленияКомпактная шестерка, простота обслуживанияЛегко ч

ГОСТы, ТУ, стандарты

Погрузчики строительные одноковшовые. Общие технические

В случае бесступенчатой трансмиссии проверяют максимально возможную скорость при движении вперед и назад. 8.3.11 Часовой расход топлива определяют с помощью тарированной емкости и градуированного щупа или с помощью расходомера, или взвешиванием.

Источник: https://www.zol.ru/raskhod-topliva-mtz-82-1.htm

Колесный универсально-пропашной трактор Беларус МТЗ-892

Какой расход топлива у трактора Беларус

Колесный белорусский транспорт трактор МТЗ-892 включен в ряды универсальных пропашных машин. Использование нацелено на сельское хозяйство, применение в коммунальных службах, на строительство и работу в промышленности. Схожесть «Беларуса» с МТЗ-82.2 колоссальная, но появились и отличительные черты. В моторе усилен крутящийся элемент и турбонаддув, эти параметры увеличивают вращение на 30%.

Изменения коснулись зажигания, где появился стартер с подогревом. Выпуском «Беларус – 892» занимается Минский завод по производству тракторов. Поставки идут не только на российские рынки, но и по всему миру.

Поломки случаются не часто, а производительность достаточно высокая. Расход топлива экономичный, что даст фору другим моделям. Используется и в традиционных сферах, например при монтаже в строительных работах.

Техническое оснащение гидронавесной системой устанавливается на специальные крепления. Прицеп крепится легко.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится масса на фару ваз 2114

Конструкционные параметры трактора МТЗ-892

1. Вес по отгрузке 3900 кг.2. Высота 2820 мм.3. Ширина без агрегатов 1979 мм.4. Длина общая 3970 мм.

5. Расход горючего 226 г/кВт в час на бак 130 л.

Двигатель и расчет топлива

Нельзя не рассматривать двигатель этой модели, который усовершенствован и его объем составляет 4.7 литра. На моторе Д – 245.5 стоят 4 дизельных цилиндра с диаметром 110 мм каждый. Отличие от предшественников наличием водяного охлаждения. Мощность в 89 лошадиных сил делает двигатель экономичным.

Мотор запускается с пускового оборудования, эксплуатация трактора в суровых климатических регионах предусматривает дополнение к установке. Это приспособление обеспечивает безопасность при работе с легковоспламеняющимися аэрозолями.

Выехать на работу можно даже в сильные морозы, машина с легкостью заведется.

— расчет топлива в период эксплуатации 226 г/кВт. ч;— расчет топлива при полной мощности 217 г/кВт. ч;— ход поршневой 125 мм;

— количество оборотов за минуту 1800 об.

Общее описание особенностей трактора

Колеса с ускоряющей передачей оснащены на 4 задние и 18 передних передач, максимальная скорость движения развивается до 35 км/ч.

1. Колея передних колес 1450 min, 1979 max.2. Колея задних колес 1500 min, 2100 max.3. Шина переднего колеса 13.6-20.4. Шина заднего колеса 16.9 R38.5. Двигатель ММЗ Д245.5, 4 контакта, дизель, турбонаддув.

6. Передний мост состоит из цельной балки.

Источник: http://traktor25.ru/traktory/kolesny-j-universal-no-propashnoj-traktor-belarus-mtz-892.html

Полезная информация

Компактный трактор МТЗ-82 относится к тяговому классу и является универсальным в использовании. Эксплуатируется в различных странах мира для выполнения работ в коммунальной, сельскохозяйственной и транспортной сфере. Обладает следующими выгодными техническими характеристиками: экономный расход топлива, повышенная производительность, простота техобслуживания. Произведён на Минском тракторном заводе.

Интересные факты о тракторе МТЗ-82: история создания

Впервые этот колёсный агрегат был выпущен в 1978 году. Его сконструировали на основе довольно мощного трактора «МТЗ-50», прошедшего множество модернизаций. Схема МТЗ-82 стандартная – задние колёса больше передних и имеют полурамную конструкцию, двигатель работает на дизельном топливе.

Агрегат имеет довольно интересную историю создания. В 70-х годах Минский тракторный завод занимался производством изрядно устаревшей техники. Ассортимент продукции необходимо было срочно менять.

Однако средств на внедрение новшеств у завода было крайне мало. Тогда приняли решение модернизировать имеющиеся модели техники, выводя их на кардинально новый уровень качества.

Именно из одного устаревшего агрегата талантливые советские конструкторы создали выдающегося представителя сельхозтехники МТЗ-82.

Технические характеристики мотора

Двигатель МТЗ-82 четырёхцилиндровый, серии Д-243 с рабочим объёмом 4,75 л. Производится на Минском моторном заводе. Не имеет турбонаддува. Цилиндры размещаются в вертикальном положении. Камера сгорания полураздельного типа. При транспортировке агрегат способен развивать скорость до 34 км/час.

Другие особенности двигателя:

  • объём бака для топлива – 130 л;
  • мощность – 81 л. с. (лошадиные силы);
  • удельный расход горючего – в среднем 220 г/(кВт·час).

Спецтехника МТЗ-82 обладает массой – 3,77 тонны, и грузоподъёмностью – 3,2 тонны.

Особенности трансмиссии

Трактор МТЗ-82 может быть оборудован только механической коробкой передач. Её главная особенность – наличие постоянного зацепления шестерен с муфтами. Число передних передач – 18, а задних – 4.

Основные механизмы трансмиссии: сцепление, КПП, дифференциал, вал отбора мощности, главная и конечные передачи. Трактор оснащён ходоуменьшителем для обеспечения замедленного хода колёс. Передний мост имеет блокировку дифференциала.

Это позволяет обеспечить оптимальное сцепление и синхронное движение колёс при езде по непролазному бездорожью или при выполнении тяжёлых работ, таких как пахота и глубокое рыхление.

Синхронизированный реверс-редуктор позволяет выполнять быстрое переключение на заднюю передачу и обратно с сохранением скорости движения.  

Дополнительное оборудование

Для МТЗ-82 всегда можно выбрать навесное оснащение для выполнения различных видов работ (фронтальный погрузчик, коммунальная щётка и т. д.). Для этого трактор имеет соответствующую гидросистему на 6 выводов.

Дополнительное оборудование для МТЗ-82:

  • сдваиватель задних колёс – уменьшает давление на мягкую почву при выполнении работ на полях по выращиванию сельскохозяйственных культур;
  • гидрофицированный прицепной крюк и маятниковое прицепное устройство – незаменимы для агрегатирования трактора с различными видами прицепных машин;
  • держатель с передними грузами – необходим для обеспечения оптимального сцепления передних колёс с грунтом;
  • груз для задних колёс – необходим для обеспечения лучшего сцепления с дорожным полотном.  

Популярные и многочисленные модификации трактора

В 2000 году устройство агрегата активно модернизировалось с целью повышения экономичности двигателя. Тогда была изменена и кабина МТЗ-82. Трактор стал более комфортабельным для водителя, приобрёл современный дизайн и новое название – «Беларус 82».

В кабине появилось амортизирующее кресло и оптимизированное рулевое управление. Дверь также усовершенствовали, теперь она более плотно и надёжно закрывается. Конструкторы учли, что во время выполнения полевых работ водитель сталкивается с проблемой загрязнения воздуха внутри кабины. Так, трактор оборудовали примитивной системой климатического контроля. Благодаря этому, воздух внутри кабины очищается от пыли и увлажняется.

Устройство трактора МТЗ-82 улучшалось и до 2000 года, поэтому «Беларус-82» – не единственная версия агрегата. Популярные модифицированные виды трактора МТЗ:

  • 82Л – изменён пуск двигателя. В базовой комплектации трактора пуск осуществляется с помощью электростартера, а в модифицированной – пусковым мотором.
  • 892 – появился турбоприводной двигатель с более высокой мощностью – 89 л. с.
  • 82Р – трактор модифицировали под работу на рисовых полях.
  • 100 – поставлен 100-сильный двигатель.  

Важно! Многие фермеры и другие предприниматели интересуются вопросом о том, как выбрать МТЗ-82 оптимальной модификации. В первую очередь необходимо обратить внимание на модель коробки передач (она может варьироваться) и мощность двигателя.

Значение МТЗ-82 для сельского хозяйства

Агрегат способен функционировать в различных климатических зонах. Технические характеристики МТЗ-82 позволяют использовать его для выполнения различных видов работ на полях, в парках и скверах, на животноводческих фермах и частных огородах.

Трактор может оборудоваться вакуумными водокольцевыми установками и стационарными приборами. Он отлично проявляет себя в совместных работах с погрузчиками и бульдозерами.

Обслуживание трактора МТЗ-82 осуществляется довольно просто и с минимальными затратами денежных средств. Потому агрегат рекомендован мелким частным предпринимателям.

В интернете можно найти множество видеороликов о том, как собирают МТЗ-82 и как ремонтировать трактор в случае возникновения поломок.

Существуют различные аналоги МТЗ-82. Сравнив его описание с характеристиками трактора АЕС-804, можно найти множество сходств. Однако эта модель подходит далеко не каждому предпринимателю из-за своих больших габаритов и повышенной массы.

Источник: https://1belagro.com/clients/info/zapchasti-k-traktoram/traktor-mtz-82-osobennosti-i-preimushchestva-modeli/

Нормы расхода топлива трактора МТЗ

Например, Двигатели ММЗ

При покупке поддержанной или новой сельхоз техники рекомендуем обратить внимание не только на техническое состояние машины, но и на расход топлива трактора МТЗ.

Сегодня мы дадим вам пару советов, благодаря которым сможете правильно рассчитать нормы расхода.

Приобретаем поддержанный трактор МТЗ

Для начала хотим дать несколько полезных рекомендаций при покупке автотехники:

  • Обратите внимание на состояние дизеля.
  • Расход топлива трактора МТЗ превысит норму, если мотор находится в плохом техническом состоянии, а также на его поверхности имеются подтеки.
  • Заведите дизель с «пускача» или «стартера».
  • При пуске двигателя прислушайтесь к его работе.
  • В идеале при работе мотора не должно быть посторонних звуков.
  • Осмотрите гидроусилитель руля МТЗ, цапфы, рулевое устройство, вал отбора мощности.

Если все элементы работают исправно, поинтересуйтесь у хозяина о том, соответствует ли расход топлива трактора МТЗ нормам от завода-изготовителя.

Как рассчитать расход горючего?

Стиль вождения, дорожные условия, количество оборотов двигателя влияют на расход топлива МТЗ 80. Если вы даете большую нагрузку автотехники, то произойдет увеличение потребления горючего.

Однако если рассчитывать расход в литрах, то при умеренной работе трактор МТЗ 80 будет брать примерно 9-13 литров в час. Рассчитывается норма потребления по такой формуле:

Р=0,7 х R х N, где Р обозначает расход горючего в час, 0,7 – коэффициент перевода показателя измерения мощности мотора, R – удельный расход, N – мощность мотора.

К примеру, рассчитаем расход топлива в час трактора модели МТЗ-80. Р= 0,7 х 230 х75 = 12 075 г/час. Как правило, величина показателя R колеблется от 220-260 гкВт/час. Точные данные по расходу топлива трактора МТЗ 80 вы можете узнать из инструкции по эксплуатации.

Наименование Артикул Ост. Цена
Кабина (каркас) 64221-5000020 У1 253 914,00
Кабина (каркас) 5551-5000020-10У1 175 416,00
Кабина (каркас) 4371-5000020 У1 254 088,00
Кабина (каркас) 555102-5000020 У1 176 574,00
Кабина (каркас) 6430-5000020У1 375 923,00
Кабина (каркас) 650119-5000020 У1 301 968,00
Кабина (каркас) 6431Е9-5000020 У1 331 013,00
Кабина (каркас) 643100-5000020-000 У1 321 145,00
Кабина (каркас) 5440-5000020-050 У1 343 843,00
Кабина (каркас) 531605-5000020 У1 257 421,00
Кабина (каркас) 4371-5000020-050 У1 247 858,00
Кабина сб. 5551-5000008 У1 529 624,00
Кабина сб. 555102-5000008 У1 553 883,00
Кабина сб. (без интеркулера) 64221-5000008 У1 589 194,00
Кабина сб. (под электронную педаль) 5432А3-5000008-000 У1 617 491,00

Источник: https://mtzrostov.ru/blog/normy-raskhoda-topliva-traktora-mtz

Трактор МТЗ 82 расход топлива на 1 моточас и 100 км

Расход топлива Трактора МТЗ 82 можно посмотреть в путевом листе, где указывается норма расхода топлива и фактический расход топлива. При этом же документе планируют будущий расход горюче-смазочной смеси. Таким образом владелец может просчитывать расход и рассчитывать будущие затраты.

Трактор МТЗ-80 – надёжное и функциональное транспортное средство, использование которого позволяет решать необычайно широкий спектр не только сельскохозяйственных, но и прочих задач, достигая при минимальных затратах максимально возможной продуктивности и рентабельности. Во многом этому способствует и бережный расход топлива МТЗ-80 и именно об этом мы сегодня и побеседуем.

Расход топлива – на что следует обратить первоочередное внимание

Фактические показатели для трактора МТЗ 80 рассчитывают на основании наблюдений за транспортным средством. Дело в том, что исходя из условий работы и климатических характеристик, они могут иметь весьма существенные отличия и именно поэтому при расчётах всегда берут во внимание линейные или как их ещё называют базовые нормы, используя для них поправочный завышенный коэффициент.

Норма расходов топлива рассчитывается исходя из того, что транспортное средство находится в исправном техническом состоянии. Если всё в порядке, ему устанавливают пробег в 100 км и засекают, какой объём топлива был потрачен на данном промежутке пути. Измерение его проводят в литрах, беря за основу машиночас, либо же определённую единицу труда с цикличным повторением.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести машину с севшим аккумулятором

Для проведения максимально точных расчётов используют специальную формулу, которая, впрочем, одинаково актуальна не только для тракторов МТЗ 80, но и для всех остальных видов техники, как сельскохозяйственной, так и прочей.

Расчёт по формуле – постоянные и переменные величины

Согласно регламентной документации производителя, удельный расход топлива при номинальной мощности силовой установки составляет 220 гкВт.ч. (162 гл.с.ч.). Впрочем, здесь необходимо отметить, что на данный показатель влияет очень большое число факторов – обороты двигателя, используемые передачи, нагрузка, включенность переднего моста (если он имеется) – вот далеко не полный их перечень. В среднем же в час расходуется порядка 9,5-13 литров.

Формула для проведения расчётов выглядит следующим образом

Р=0,7RN

Р – расход за час, кгчас;

0,7 – коэффициент по переводу мощности двигательной системы в л.с. из кВт;

R — удельный топливный расход, гкВтчас;

N — мощность двигательной установки, л.с.

Пример. Часовой расход топлива для тракторов МТЗ рассчитывается следующим образом

Р=0,722075=11550 гчас, или 11,5 кгчас.

Расходные показатели «литры в час» высчитывают на основании данных со счётчика моточасов.

Показатели эти также не являются постоянными и первоочерёдно зависят от нагрузки, идущей на трактор (полная нагрузка с коэффициентом грузоподъёмности 1, неполная – 0,8, половинная – 0,6, частичная – до 0,5), а также от типа дорожного покрытия (1 группа — твёрдое покрытие в хорошем состоянии, 2 группа — гравийное или щебёнчатое покрытие среднего качества, 3 группа – разбитое, с высокой колеёй покрытие низкого качества).

Стоит также отметить, что показатели могут и увеличиваться, виной чему самые разные первопричины, в том числе и случайные. Особо среди них стоит выделить следующие неисправность дизеля, нерациональное переключение передач и неправильно выбранная скорость передвижения трактора, избыточное сопротивление движению, чрезмерно «агрессивная» манера вождения.

Фактический расход топлива рассчитывают по наблюдениям за агрегатом. Дело в том, что в разных климатических и физических условия трактор использует разное количество дизельного топлива. Учитываются всегда так званые базовые (или линейные) нормы. Для них используют завышенный поправочный коэффициент.

Норма расхода топлива трактором устанавливается при условии, что агрегат находится в хорошем техническом состоянии. Трактору дают пробег в 100 км, а затем засекают, сколько он использовал топлива на этом расстоянии. Измеряют расход в литрах на машино/час, или используют для этого определенную единицу труда, которая повторяется циклично.

Трактор использует меньшее или большее количество топлива в зависимости от определенного сезона. Это самое касается и МТЗ-82. Для измерения расхода топлива существует специальная формула. Она используется не только в расчетах МТЗ-82, но и в любом другом виде техники.

Формула расхода топлива для трактора

Допустим, возьмем расход топлива в час за «Р». Его измеряем в кг/ч. Берем число 0,7 — оно никогда не меняется, им мы переводим мощность мотора из кВт в л.с.(лошадиные силы). Удельный расход топлива (гкВт/ч) берем за «R», а мощность двигателя (измеряется в л.с.) — за «N».

Теперь, когда у нас есть все данные, имеем такую формулу:

Р=0,7 х R х N.

Удельный расход топлива трактора МТЗ-82 — 230 гкВт/ч. Мощность двигателей, которыми оснащают МТЗ-82 — 75 л.с. Учитывая эти данные, пользуемся формулой и получаем расход топлива в 12 кг/ч. При опросе некоторые владельцы тракторов называли трату топлива от 6 до 8 л/ч.

Но это неточное число. Отечественные моторы делают удельный расход топлива от 220 до 260 гкВт/ч. Чтобы точно высчитать расход топлива вашего агрегата, посмотрите данные по вашему мотору. Они всегда записаны в технической документации или инструкции по эксплуатации трактора.

Расход топлива других моделей трактора с таким же двигателем

Теперь поговорим о других агрегатах, которые, хоть и не трактор МТЗ-82, но используют его детали. Рассмотрим технику, на которую установлены шасси от МТЗ-82 с двигателем ММЗ-243.

Например норма расхода топлива бульдозером ДЗ-133 — 7 литров в час. 7,5 литров в час нужно для работы погрузочно-уборочной машины ПУМ-4853 и уборочной машины МК-Е. Экскаваторы ЭП 2626 и ЭО 2621 едят 8,3 л/ч. Дорожная фреза ФД-500 тратит на свою производительность намного больше предыдущих устройств — 10 литров топлива, но агрегат с деталями от МТЗ-82, который расходует наибольшее количество топлива — это Фрезерная машина Амкодор 8047. Для его работы требуется около 10,3 л/ч.

Мы уже выяснили, сколько нужно в среднем топлива для стандартной работы трактора. Если вы хотите тратить как можно меньше топлива на вашем МТЗ-82, следите за состоянием техники и поменьше запускайте трактор в суровых условиях.

Масса МТЗ-80 вместе с основным оборудованием -3370 кг. Трактор развивает максимальную мощность до 35 км/ч, а минимальную — до 1,3 км/ч.

Все модели МТЗ-80 используют механическую трансмиссию с 18 передними передачами и 2 задними.

Как мы говорили при описании расхода трактором МТЗ-82, расход топлива зависит от нагрузки на технику. Использование топлива зависит от качества дорог и грузоподъемности тракторного прицепа. При перевозках обычно тратится 8,5-13 л/ч. При вспахивании и прочих сельскохозяйственных работах возможен расход 10-19 л/ч.

Источник: https://mtz-80.ru/dvigatel/mtz-82-rashod-topliva-na-100-km-2019

Мтз 1221 .2-51.55 беларус

Производитель: РУП МТЗ – Минский тракторный завод

Минский тракторный завод с давних времен пользуется популярностью как производитель надежных и производительных тракторов. Среди многочисленных моделей современной спецтехники МТЗ 1221.2-51.55 «Беларус» заслуживает особого внимания.

Общие сведения о тракторе

Трактор является моделью, относящийся к классу 2,0. Это говорит о том, что она подойдет для полного цикла сельскохозяйственных работ, начиная от подготовки земли перед посадкой сельскохозяйственных культур и заканчивая необходимыми работами, возложенными на такую технику, как трактор. Отметим, что использование этой модели трактора не ограничивается только сельским хозяйством. Трактор нашел свое активное применение:

  • в лесничестве;
  • коммунальной сфере;
  • строительстве, в том числе и дорожном;
  • промышленности.

Среди особенностей спецтехники можно выделить то, что транспорт не имеет ограничений того, в какой климатической зоне он может работать. Это касается и почвы.

Отметим, что благодаря определенным техническим характеристикам спецтехника может работать и на почвах низкой несущей способности.

Предлагается трактор в базовой комплектации, в которую входит определенный комплект необходимых приспособлений для осуществления необходимых операций. Также трактор можно дополнять другими узлами, в том числе тягово-сцепными устройствами.

Немаловажной особенностью является то, что модель имеет возможность объединяться с большим количеством других сельскохозяйственных агрегатов, машин и устройств. Она может использовать свой потенциал как с комбинированными устройствами второго класса, так и с некоторыми машинами третьего класса.

Конструкция трактора и особенности основных рабочих узлов

По своей конструкции модель не имеет каких-либо уникальных особенностей. При этом стоит отметить:

  • эргономичность;
  • высокую надежность;
  • производительность;
  • экономичность использования топлива;
  • доступность и невысокую стоимость запасных частей;
  • наличие систем разнообразных видов контроля и диагностирования технического состояния машины;

Техника имеет гидроподъемник, соответствующий нормам TIER-1. Это одна из главных особенностей моделей. Что касается его отдельных узлов, механизмов и частей, то стоит выделить такие моменты:

  • двигатель. Это 6-цилиндровый мотор с синхронизированной КП и наличием иных современных систем. Двигатель является дизельным. Среди характеристик двигателя стоит выделить турбонаддув, рядность, минимальный расход, соответствие правилам безопасности и экологичности. Мотор универсальный в плане использования отечественных и иностранных ГСМ. Запас крутящего момента и технические характеристики двигателя не уступают более дорогим иностранным аналогам;
  • система гидронавеса. По типу она раздельно-агрегатная, имеющая силовое, смешанное и позиционное регулирование с/х инструмента. Оснащена 3 парами автономных выводов;
  • передняя навесная система. Делается по заказу клиента. Это аналог задней системы, адаптированный для передней части трактора;
  • КП. Трактор оснащен механической КП, по типу она ступенчатая, в двух типах модификаций – 16/8 и 24/12. Последний вариант выполняется по индивидуальному заказу. Фитинг сцепления – фрикционный, постояно-замкнутый, двухдисковый;
  • задний мост и ведущий мост;
  • тормозная система;
  • кабина. Обеспечивает безопасность и защиту водителя, оснащена современными системами, обеспечивающими микроклимат внутри, шумо- и виброзащиту. Есть электроочистители, омыватели стекол, система отопления и кондиционирования, регулятор сидения под рост и вес оператора.
Общие данные
Масса конструкционная, кг 5783
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 6240
Масса эксплуатационная, кг 6273
Масса максимально допустимая (полная), кг 8000
База , мм. 2760
Габаритные, мм 5220x2300x2850
Колея по передним колесам (min), мм 1540
Колея по передним колесам (max), мм 2090
Наименьший радиус поворота, м 5,4
Дорожный просвет, мм 480
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 620
Размеры шин передних колес 420/70R24
Размеры шин задних колес 18,4R38
Удельное давление на грунт, кПа 140
Емкость топливного бака, л 170
Скорость движения: транспортная, км/ч max 35
Скорость движения: рабочая, км/ч max 15
Двигатель
Марка ММЗ
Модель Д-260.2
Тип 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров 6
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 7,12
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Мощность номинальная, кВт (л. с.) 95,6 (130)
Максимальный крутящий момент, Н.м 500
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Удельный расход топлива при эксплуатационной/номинальной мощности, г/кВт.ч 233/225
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт 1.15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 24
Трансмиссия
Муфта сцепления Сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая
Коробка передач Механическая, синхронизированная, ступенчатая
Переключение передач синхронизированными муфтами
Число передач: вперед/назад 16/8
Скорость движения, км/ч: вперед/назад 1,54-35,0/2,75-16,4
Передний мост
Тип моста Цельная балка
Тип колесного редуктора Планетарно-цилиндрический
Тип дифференциала Самоблокирующийся
Привод ПВМ Карданный вал
Управление ПВМ Электро-гидравлическое с тремя режимами работы
Задний мост
Тип моста Цельная балка
Тип колесного редуктора Планетарный
Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМ Постоянный
Тормоза
Рабочие Дисковые, работающие в масле
Рабочие на задние колеса Трехдисковые, сухие
Стояночные Дисковые, работающие в масле
Пневмопривод управления тормозами прицепов Однопроводный, сблокированный с тормозами
Кабина
Тип Унифицированная
Отопитель +
Дополнительное сиденье по заказу
Вал отбора мощности
Задний ВОМ +
— задний ВОМ синхронный I, об/м пути 4,195
Передний ВОМ +
— передний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
Рулевое управление
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Два гидроцилиндра и рулевая тяга
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя +
— тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс 4300
— количество гидровыводов задней ГНС 3
ГНС передняя +
— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг передней ГНС, кгс 2400
— количество гидровыводов передней ГНС 2
Гидросистема
Тип насоса Шестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об 32
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 51
Емкость гидросистемы, л 25
Ходовая система
Тип Колесная
Колесная формула 4К4
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять масло в коробке передач на Хундай Акцент

          

Руководство по эксплуатации тракторов МТЗ Беларус 1221.2, Беларус 1221В.2, Беларус 1221.3 Буклет Беларус 1221.2, 1221В.2, 1221.3, 1221.4, 1221Т.2

Источник: https://beltrakt.ru/traktory/mtz-1200/traktor-belarus-mtz-12212-5155/

Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве, Приказ Рослесхоза (Федерального агентства лесного хозяйства) от 13 сентября 1999 года №180

УТВЕРЖДЕНЫприказом Рослесхоза

от 13 сентября 1999 года N 180

Общие положения

В состав сборника «Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве» вошли индивидуальные нормы расхода ГСМ на основные виды работ: лесокультурные (работа в питомниках, корчевка пней на вырубках тракторными агрегатами, сплошная обработка почвы под лесные культуры, питомники и сельскохозяйственные культуры, посев и посадка леса, агротехнический и лесоводственный уход); лесозащитные работы (опрыскивание, опыление и аэрозольная обработка лесных культур); лесохозяйственные работы (рубки ухода в молодняках, при прореживании, проходных и санитарных рубках, трелевка древесины); гидромелиоративные и лесоосушительные работы, строительство дорог (работы по подготовке трасс под лесоосушительную сеть, работы по устройству лесоосушительной сети на подготовленной трассе); противопожарные мероприятия; транспортные работы.

Индивидуальная норма расхода горюче-смазочных материалов — это норма расхода топлива машиной конкретной марки на производство единицы работы (продукции) или за единицу рабочего времени, применительно к определенным условиям производства работы.

В нормы расхода топлива на работу машин не включаются: расход топлива на капитальный ремонт машин (включая доставку своим ходом до места капитального ремонта машины и обратно до потребителя, испытания и обкатку капитально отремонтированных составных частей машины, обкатку машины после капитального ремонта перед пуском в эксплуатацию), потери топлива при хранении и транспортировании нефтепродуктов и на другие ремонтно-хозяйственные нужды, не связанные с осуществлением непосредственно технологического процесса.

В нормы расхода топлива не включаются затраты топлива, вызванные отступлением от принятой технологии, нарушением режима работы, несоблюдением требований к качеству поставляемого топлива и другие нерациональные затраты.

Кроме того, в норму расхода топлива тракторами не включены расходы топлива на переезды от места стоянки машин к месту работы в начале и конце смены, а также переезды от участка к участку в течение смены, превышающие, в общей сложности, 10 км.

В тех случаях, когда действующие в отдельных хозяйствах местные нормы расхода топлива ниже приведенных в настоящем сборнике типовых норм, то действующие местные нормы должны быть сохранены.

Указания по применению норм расхода горюче-смазочных материалов

1. Нормы расхода топлива механизмами на механизированных работах, выполняемых в лесном хозяйстве, в основном, рассчитаны в весовых единицах (кг) на единицу выполненных работ (га, км).

В случае необходимости перевода норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов в объемные единицы измерения (литры) следует использовать следующее соотношение:

где:

V — расход топлива и ГСМ, литры;

G — расход топлива и ГСМ, кг;

Y — плотность топлива, кг/л (для дизельного топлива — 0,825, для бензина — 0,74).

Определение плотности нефтепродуктов (топлива, масел) и приведение плотности к фактической температуре осуществляется по ГОСТ 3900-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности» и производится с помощью нефтеденсиметра (ареометра).

Ниже приводится плотность жидкого топлива и смазочных масел при +20 °С.

Таблица 1. Плотность автомобильного и дизельного топлива и смазочных масел при +20°С

Таблица 1

Топливо и смазочные материалы Плотность при 20°С, г/куб.см
1 1
Автомобильный бензин
А-76, А-80 0,7150,725
АИ-93, АИ-95 0,7090,721
АИ-98, Б-70 0,7550,760
Дизельное топливо
Л 0,8400,860
З 0,8200,840
А 0,8150,830
Автомобильные масла
М8В, М10В 0,9000,915
М10Г, М12Г 0,8900,900
Дизельные масла
М8В 0,8900,895
М10В 0,8950,910
М10Г 0,8900,900
Авиационные масла
МС-20, МК-22 летние 0,8860,903
МС-14, МТ-16П зимние 0,8810,889
Трансмиссионные автотракторные
масла
ТС-10 0,9100,915
ТА-15В п 0,9150,920
Индустриальные масла 0,8920,898
Для коробок передач и рулевых 0,9300,940
механизмов

2. Расход топлива, приведенный в нормативных таблицах, установлен для летних условий эксплуатации тракторных агрегатов при температуре воздуха +20°С и выше. При средней температуре окружающего воздуха ниже +20°С нормы расхода должны быть умножены на температурный коэффициент К =1,01.

3. Нормы расхода смазочных масел на техническое обслуживание тракторов принимаются в % отношении к израсходованному дизельному топливу по норме и приводятся в таблице 2.

Таблица 2. Нормы расходов смазочных масел на техническое обслуживание тракторов

Таблица 2

Марка трактора Норма расхода смазочных масел в % к израсходованному топливу (по весу)
Моторные масла групп Б, В, Г Трансмиссионные масла тракторные Индустриальные,веретенные и др. масла специального назначения
всего в т.ч. на двигатель
1 2 3 4 5
а) Гусеничные трактора
Т-170.01 4,5 3,5 0,9 0,1
Т-130 4,5 3,5 0,9 0,1
Т-150 3,9 1,9 0,4 0,2
Т-4А 4,5 3,5 1,0 0,1
ТТ-4, ТТ-4М 9,7 6,0 1,0 1,0
ДТ-75М,ДТ-75Н,ДТ-75МЛ 4,8 3,6 1,0
ЛХТ-55(ТДТ-55А) 6,0 6,0 1,0 1,0
ЛХТ-100(ТЛТ-100) 4,2 3,5 1,0 1,0
б) Колесные тракторы
К-701 5,0 3,5 0,4 0,2
Т-150К 3,8 1,9 0,6 0,4
МТЗ-80/82 3,8 2,5 1,1 0,1
МТЗ-100/102 ЮМЗ-6АКЛ/6АКМ 4,4 3,1 1,2 0,1
Т-40АМ, ЛТЗ-55 4,5 2,5 1,1 0,1
Т-25А, Т-30А, Т-30А-80 4,5 2,5 0,8
Т-16МГ, СШ-25 4,8 2,8 1,4

4. Норма расхода автомобильного бензина для пусковых двигателей составляет 1,5% от расхода дизельного топлива по норме.

5. Нормы расхода ГСМ на рубки ухода составлены для третьего разряда высоты вырубаемой части древостоя (высота над уровнем моря — до 500 м).

6. Нормы расхода топлива при лесокультурных работах рассчитаны на оптимальные составы и режимы работы тракторных агрегатов для площадей с уклоном до 5°, расположенных в равнинных условиях, с высотой над уровнем моря до 500 м.

Агрегат обрабатывает только тракторопроходимые, с точки зрения безопасности, участки (до 12°), элементы рельефа свыше 12° объезжаются.

На работы, выполняемые на склонах балок и оврагов, нормы расхода топлива устанавливаются с помощью коэффициентов поправки.

Коэффициенты поправки приведены в таблице 3.

Таблица 3. Коэффициенты поправки влияния рельефа на расход топлива

Таблица 3

Поправка по показателю Поправочный коэффициент к расходу топлива, в зависимости от угла склона, град.
до 1 13 35 57 79 912
Для гусеничных тракторов 1,0 1,03 1,06 1,09 1,12 1,15
Для колесных тракторов 1,0 1,04 1,08 1,12 1,17 1,20

7. При работе тракторных агрегатов на каменистой почве расход топлива на соответствующие работы следует увеличивать с учетом поправочных коэффициентов на каменистость почвы. Коэффициенты поправки приведены в таблице 4.

Таблица 4. Коэффициент поправок на каменистость почвы

Таблица 4

Степень каменистости почвы Значения коэффициента
Слабая (до 20 куб.м камней на 1 га) 1,01
Средняя (2050 куб.м камней на 1 га) 1,02
Сильная (50100 куб.м камней на 1 га) 1,07

8. В случае применения типовых норм расхода топлива тракторными агрегатами при работе в горных условиях приведенные в таблицах нормативы следует скорректировать на высоту местности над уровнем моря (таблица 5).

Таблица 5. Коэффициенты поправок на высоту над уровнем моря

Таблица 5

Длина гона, м Высота над уровнем моря, м
5001000 10001500 15002000
До 200 1,04 1,08 1,12
200600 1,06 1,09 1,14
Более 600 1,07 1, 12 1,16

9. Для почв с различной степенью влажности нормы расхода топлива следует рассчитывать с помощью поправочных коэффициентов (таблица 6).

Таблица 6. Поправочный коэффициент на влажность почвы

Таблица 6

Влажность почвы, % Значения коэффициента для тракторов
Гусеничных Колесных
2325 1,02 1,04

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902066052

Трактор МТЗ 80: технические характеристики и расход топлива

Расход топлива Трактора МТЗ 82 можно посмотреть в путевом листе, где указывается норма расхода топлива и фактический расход топлива. При этом же документе планируют будущий расход горюче-смазочной смеси. Таким образом владелец может просчитывать расход и рассчитывать будущие затраты.

Фактический расход топлива рассчитывают по наблюдениям за агрегатом. Дело в том, что в разных климатических и физических условия трактор использует разное количество дизельного топлива. Учитываются всегда так званые базовые (или линейные) нормы. Для них используют завышенный поправочный коэффициент.

Норма расхода топлива трактором устанавливается при условии, что агрегат находится в хорошем техническом состоянии. Трактору дают пробег в 100км, а затем засекают, сколько он использовал топлива на этом расстоянии. Измеряют расход в литрах на машино/час, или используют для этого определенную единицу труда, которая повторяется циклично.

Трактор использует меньшее или большее количество топлива в зависимости от определенного сезона. Это самое касается и МТЗ-82. Для измерения расхода топлива существует специальная формула. Она используется не только в расчетах МТЗ-82, но и в любом другом виде техники.

Трактор МТЗ 80: технические характеристики расход топлива

Ранее мы обсудили возможный расход топлива трактором МТЗ-82. Ранней версией этого агрегата был МТЗ-80, который используется до сих пор. Разработчики «Беларус» не особо напрягались по поводу улучшений и изменения своей продукции, поэтому и внешний вид и конструкция и даже нормативный расход топлива МТЗ-82 также подходят и его предшественнику.

Технические характеристики трактора МТЗ-80

Трактор МТЗ-80 — полурамный, выполнен по стандартной схеме проектирования. Это значит, что задние колеса этого агрегата больше передних. Двигатель ставят спереди. Технику МТЗ-80 оснащают дизельным четырехцилиндровым и четырехтактным двигателем Д-240 и Д-240Л с системой жидкостного охлаждения и прямым впрыскиванием топлива в камеру сгорания.

Дизельный двигатель развивает мощность до 80 л.с., учитывая количество оборотов в минуту — 2200 об/мин. Удельный расход топлива МТЗ-80 — 238 г/кВт-ч.

Тормозная система трактора усилена дисками. Разработчики снабдили трактор гидроусилителем руля и качественным глушителем который эффективно уменьшает шум.

Топливный бак агрегата позволяет заливать до 130 л дизеля.

Масса МТЗ-80 вместе с основным оборудованием -3370 кг. Трактор развивает максимальную мощность до 35 км/ч, а минимальную — до 1,3 км/ч.Все модели МТЗ-80 используют механическую трансмиссию с 18 передними передачами и 2 задними.

Как мы говорили при описании расхода трактором МТЗ-82, расход топлива зависит от нагрузки на технику. Использование топлива зависит от качества дорог и грузоподъемности тракторного прицепа. При перевозках обычно тратится 8,5-13 л/ч. При вспахивании и прочих сельскохозяйственных работах возможен расход 10-19 л/ч.

Источник: http://avto-motor.com.ua/mtz-80-82-rashod-topliva/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Где находится датчик положения распредвала

Закрыть