Течь ОЖ на Лада Веста или уходит антифриз из расширительного бачка: причины
Вестовская книжка гласит: «В процессе эксплуатации уровень охлаждающей жидкости может понижаться». Подробного описания нормы расхода нет, но доливка антифриза предусмотрена при проведении ТО. Итого заправки бачка с интервалом менее 15 000 км можно считать отклонением от кондиции. Ясно дело, что при выходе системы из герметичного состояния периодичность восполнения объема тосола переходит с тысяч на сотни, а это уже никуда не годится.
Почему уходит ОЖ или слабые места системы охлаждения: общий случай
Испарение воды – совершенно уместное явление и приводит к тому, что на Лада Веста уходит антифриз из расширительного бачка естественным образом. Ничего особенного: Antifreeze любой марки – это смесь воды и этиленгликоля. Первая, приближаясь к точке кипения, постепенно превращается в пар.
Коротко об устройстве
Главный элемент в системе – крышка расширительной емкости. В отличие от номенклатуры подходящих для Lada Vesta Cross колес, она имеет специфическую конструкцию. Корпус пробки оборудован двумя клапанами: выпускным и впускным. Первый служит для сброса лишнего воздуха и пара по достижении ими предельного давления в бачке, второй – запускает воздушную смесь из атмосферы при остывании двигателя.
К сведению. Избыточное давление в системе отодвигает точку кипения от атмосферных 105-110°C до 115-125°C. Принцип наглядно демонстрирует чайник с водой, который в горах вскипает уже при 75°C, а вблизи моря – при 100°C.
Расширительный бачок – начальный компонент. Помимо него полно других составных частей:
- Термостат.
- Рубашка охлаждения ГБЦ и блока цилиндров.
- Два радиатора: для печки и для двигателя.
- Вентилятор охлаждения теплообменника силовой установки.
- Помпа.
Циркуляция ОЖ невозможна без увязывания элементов в единый контур. К слову, он не один: есть большой, а есть и малый, из которого исключен радиатор мотора. Переключением между путями потока жидкости ведает термостат.
Где может течь
Резиновые патрубки – единственное средство связи между компонентами системы охлаждения. Каждый стык трубки с металлическим или пластмассовым штуцером под действием циклов «нагрев-охлаждение» со временем дает течь. Подтекание такого рода благоприятно: легко обнаружить + нет вреда двигателю.
Снаружи
Наличие на защите мотора или площадке под автомобилем лужи с легким маслянистым оттенком – явное подтверждение понижения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения Лада Веста, явления безопасного не во всех отношениях:
- Радиатор мотора. Треснувшая пластиковая боковина, следы естественной коррозии, механическое повреждение рабочей части – теплообменник потеет по факту появления любого из этих дефектов. Ремонт практикуется все реже, а порой и невозможен.
- Бракованная помпа: дефектный корпус или нарушение целостности уплотнения подшипника. Течь в этом узле опасна – в случае клина ремень ГРМ рвется без оглядки. Встреча поршней с клапанами неизбежна как на ВАЗ 21129, так и на ВАЗ 21179. Вердикт единый – замена немедленно.
- Трещина в корпусе термостата. Узел под замену.
- Расширительный бачок. Еле заметная трещина при расширении детали на горячую дает ощутимую течь. Заключение – установить новый компонент.
- Пробка бачка. Постоянная связь с атмосферой при неисправности одного из клапанов или неплотной затяжке приводит к вскипанию ОЖ и выплескиванию жидкости наружу. Только замена.
В салоне
Влажный коврик в сухую погоду – повод заглянуть под центральную консоль. При повреждении радиатора отопителя ОЖ капает на ковролин. Косвенные признаки:
- Маслянистый налет с внутренней стороны лобового стекла.
- Потеющие окна, когда за бортом сухо.
- Запах антифриза в салоне.
В камеру сгорания
Треснувшая головка блока цилиндров, плохая затяжка крепящих ее болтов или пробитая прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ приводят к попаданию антифриза в камеру сгорания. Факт такой опасной неисправности фиксируется по симптомам:
- Белый густой выхлоп даже в теплую погоду.
- Внезапно повысившийся уровень масла в картере двигателя (смазка с пузырьками тосола).
- Антифриз пахнет выхлопными газами + бурлит на холодную в расширительном бачке.
Обнаружив утечку ОЖ внутрь двигателя, дальнейшую его работу рекомендуется прекратить и заняться устранением причин, иначе произойдет клин поршней. Первое, что необходимо сделать – подтянуть болты в соответствии со схемой, соблюдая момент затяжки. Не поможет – проводить более сложные манипуляции.
Постоянно уходит антифриз из расширительного бачка на новой Лада Веста: куда смотреть и что делать
Свежие автомобили – основа группы риска. Если обращений к ОД по поводу устранения стука гидрокомпенсаторов на Lada Vesta свежего исполнения практически нет, то жалоб на течь после первых 3 000-10 000 км – масса. Дилеры за работу берутся неохотно, да и качество страдает. Несмотря на новое состояние, медлить с выяснением причин и устранением подтеков не рекомендуется – течь порой опасна.
Из числа крупных неприятностей встречается лишь одна – дефектная помпа. Чаще всего антифриз уходит из расширительного бачка через трещину в корпусе центробежного насоса Лада Веста, уплотнение подшипника подводит реже. Во всех случаях замену по гарантии одобряют.
Мелкие досады связаны с бракованными патрубками или недостаточной затяжкой крепящих их хомутов. Слабые точки – соединение шланга с нижним штуцером расширительного бачка и вся группа контактных элементов в районе термостата.
Устранить такую течь не сложнее, чем закрыть радиатор на Lada Vesta – подтянуть все проблемные места на горячую, а в районе бака установить дополнительный хомут (антифриз из системы можно не сливать).
Брак или повреждение шланга, как правило, фиксируется в месте установки хомута.
Ездить можно, но с устранением лучше не затягивать – риск вскипания ОЖ в рабочем режиме повышается. Решение проблемы осложнено наличием антифриза в патрубке, который придется сливать при замене резиновой трубки. Впрочем, не исключен и ремонт последней:
- Демонтировать хомут.
- Обрезать дефектный участок канцелярским ножом.
- Установить новый хомут.
К сведению. Механики рекомендуют сразу менять штатные хомуты на более качественные (к примеру, Norma).
Остальные компоненты изготовлены достойно. Претензий к радиаторам, расширительному бачку и его пробке, целостности термостата не зафиксировано. Трещин в ГБЦ также никто не находил. «Голова» прижата добротно, подтягивать болты не приходится.
К сведению. Система охлаждения Весты с завода заправлена антифризом Sintec LUX G12. Состав карбоксилатный и служит порядка 5 лет. Заливать на добавку ОЖ марки, отличной от указанной, АВТОВАЗ запрещает. Теория же допускает смешивание «охлаждайки» с аналогами, идентичными по природе применяемых ингибиторов коррозии: по VAG-овской маркировке карбоксилатные жидкости – это G12, G12+. Метка MAX на расширительном бачке – это шов соединения двух полусфер.
Резюме
Бракованная помпа, незатянутые хомуты, поврежденные патрубки – по этим причинам уходит антифриз из расширительного бачка на новых Лада Веста с пробегом до 10 000 км. С подтекающим насосом ОЖ ездить не рекомендуется – клин чреват обрывом ГРМ как 129, так и на 179 моторе.
Опасен и бесследный уход жидкости – в камеру сгорания. На свежих автомобилях не встречается, а на годовалых вполне может быть. Радиаторы, бачок, крышка, ГБЦ, термостат в первое время не текут. Исключение – попавший в теплообменник двигателя камень, тут уж не уберечь.
Источник: https://autostadt.su/ponizhenie-urovnya-antifriza-lada-vesta/
Какой антифриз залит в Лада Веста с завода?
/ Информация / Какой антифриз залит в Лада Веста с завода?
Многие автолюбители задумываются о том, какой антифриз залит в Лада Веста с завода, только когда подходит время его менять или надо экстренно долить охлаждающую жидкость.
Это связано с тем, что смешивать антифризы разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы вообще запрещено. Не рекомендуется заливать в систему воду (в т.ч. дистиллированную), даже летом, так как в охлаждающей жидкости содержатся специальные присадки, защищающие от коррозии. Кроме этого, антифриз содержит смазывающие компоненты, необходимые для водяного насоса.
Требования к антифризу Лада Веста
Антифриз для Лада Веста должен обладать следующими качествами:
— отводить тепло от цилиндров двигателя;— не замерзать при отрицательных температурах;— не образовывать отложений внутри системы охлаждения;— препятствовать образованию ржавчины;— не вызывать повреждения резиновых деталей;— не вспениваться в процессе работы двигателя;
— обладать необходимыми смазывающими свойствами.
Как Вы могли заметить, требований к антифризу на Лада Веста не так мало, как кажется. И не так просто совместить все эти качества в одной жидкости.
Лада Веста: какой антифриз залит с завода?
С завода в автомобиль Лада Веста заливается антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Он соответствует ТУ 2422-047-51140047-2007. Антифриз имеет красный цвет и производится ЗАО «Обнинскоргсинтез» в городе Обнинск. Продукция данного бренда выпускается в объеме 1, 3, 5, 10, 20 и 220 кг.
Для заказа в интернете Вы можете использовать артикулы:
1кг — 6135003кг — 9904645кг — 61450010кг — 756665
20л — 990470
А теперь несколько слов о самом антифризе. Sintec Antifreeze Lux G12 — это новейший карбоксилатный антифриз на основе водного раствора гликоля и органических присадок. Не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.
С 2011 года данный продукт был выбран в качестве основного для первой заправки автомобилей LADA на заводе АвтоВАЗ.
Кроме этого, рекомендуется использовать Sintec Antifreeze Lux G12 во время гарантийного и постгарантийного обслуживания автомобилей Лада.
Сколько антифриза в Лада Веста?
Полный объем системы охлаждения Лада Веста составляет примерно 6.4 литра. Для замены потребуется приобрести минимум 7 литров охлаждающей жидкости. Но, удобнее и выгоднее покупать в объеме 10 кг. Оставшийся антифриз можно при необходимости долить в систему охлаждения.
Антифриз для Лады Веста — какой еще можно залить?
Если антифриз Sintec Antifreeze Lux G12 недоступен в Вашем регионе, а заказать через интернет нет возможности, то можно использовать также ОЖ других производителей, например:
Cool Steam Standart;Cool Steam Premium;ТС-Felix;Felix Carbox;
G-Energy Antefreexe.
Также в продаже встречается оригинальные охлаждающие жидкости LADA. По своей сути это тот же красный антифриз Sintec, но упакованный под брендом Lada. Выглядят канистры вот так:
А для заказа можно воспользоваться артикулами: 1 кг — 88888200001082 и 5 кг — 88888100005082.
Уровень антифриза Лада Веста
Уровень антифриза Лада Веста необходимо контролировать по меткам на расширительном бачке под капотом автомобиля. Он установлен со стороны пассажира в дальнем углу подкапотного пространства автомобиля и имеет форму шара.
На бачке указана минимальная и максимальная отметки, а также тип заливаемой жидкости. В нашем случае это G12. При отсутствии течей в системе охлаждения на остывшем моторе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между рисками MIN и MAX. На прогретом двигателе антифриз расширяется и может достигать максимальной отметки.
Если антифриз Лада Веста уходит и уровень постоянно падает, то нужно долить ОЖ до необходимого количества и обратиться в специализированный серсис. Заводской антифриз Лада Веста имеет специальную флуоресцентную добавку, которая светится под ультрафиолетом. Благодаря этому можно в кратчайшие сроки определить место протечки ОЖ.
Замена антифриза Лада Веста своими руками
Замену антифриза необходимо производить через 90 000 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Этот интервал установлен заводом. Однако, исходя из реальных условий данный интервал замены ОЖ Лада Веста можно смело сократить в 1,5 — 2 раза, так как даже после этого времени ОЖ уже начинает терять свои свойства. Чтобы не дожидаться полной «смерти» антифриза, лучше заменить его чуть раньше.
Про замену антифриза мы расскажем в следующей статье, чтобы исключить из нее теорию, а сразу начать с практической части. А на этом пора завершить нашу статью и попрощаться с Вами. Спасибо за внимание и до новых встреч. Не забывайте оставлять комментарии на сайте!
Оцени статью на сайте! Нам Важно твое мнение! (2 5,00 из 5)
Блог Лада Веста SW Cross — это сборник тематических статей, в которых Вы найдете все информацию о новинке отечественного автопрома — технические характеристики, обзоры, комплектации и цены, инструкции по ремонту и техническому обслуживанию.
Источник: https://lada-vesta-sw.ru/kakoj-antifriz-zalit-v-lada-vesta-s-zavoda/
Замена антифриза lada vesta (ваз веста)
Согласно техническому регламенту, замена воздушного фильтра в Лада Веста должна производится каждые 30 тыс км пробега. При эксплуатации автомобиля в плохих погодных условиях, фильтр следует менять каждые 15 тыс пробега. Забитый воздушный фильтр влияет на ресурс и мощность двигателя. Воздух через него проходит хуже, следовательно снижается и мощность мотора.
Какой фильтр установлен с завода
Завод изготовитель оснащает Весту оригинальным фильтром Lada 165460509R стоимость его около 800-900 руб. Однако если его стоимость покажется вам слишком высокой, можно установить более дешевые аналоги:
- Pilenga FAP2180 цена от 400 руб
- Ekofil EKO01200 цена от 300 руб
С завода установлен обычный не угольный фильтр.
Габаритные размеры фильтра
- Длина 27 см
- Ширина 12,5см
- Высота 7,5см
- Вес 29,5 гр
Инструкция по замене воздушного фильтра на Лада Веста
Открываем капот и видим в правой части за аккумулятором корпус воздушного фильтра.
С помощью отвертки поддеваем две защелки крышки и снимаем ее.
Далее аккуратно вынимаем держатель вместе с фильтром
Очищаем корпус и сам держатель от пыли и устанавливаем новый фильтрующий элемент.
Производим сборку в обратной последовательности.
Советы по эксплуатации воздушного фильтра на Весте
На этот раз мы расскажем, как проходит техническое обслуживание новой модели АвтоВАЗа Lada Vesta на 45000 километров пробега. Как всегда, нас поджидали некоторые подводные камни, о которых не знают многие пользователи модели автомобиля Lada Vesta.
То 45000 километров для lada vesta
По количеству работ и материалов техническое обслуживание на 45000 километров Lada Vesta такое же как и на 15000 километров. Однако если владелец Lada Vesta проходит очередное техническое обслуживание по километражу, а не по сроку, например, спустя год после предыдущего визита, тогда необходимо будет еще сменить тормозную жидкость.
Данное техническое обслуживание включает в себя также большое количество диагностических работ. Работники официального сервиса обязаны будут проверить на работоспособность все системы и натяжение ремня генератора. Также они проверяет уровень всех жидкостей и плотность электролита в аккумуляторной батарее.
У нашего экземпляра седана Lada Vesta оказалось, что в некоторых банках аккумулятора была низкая плотность электролита. Стоит заметить, что на модели Lada Vesta с завода установлен аккумулятор неизвестного производителя. На его черном корпусе не наклеен ни один бейдж. Возраст данного аккумулятора составляет меньше года.
Ровно столько же и экземпляру Lada Vesta, которые мы привезли на обслуживание.
После подъема автомобиля Lada Vesta на подъемнике, нам удалось рассмотреть состояние зимних шин Nokian Nordman 5. Мы купили их сразу же после покупки машины и установили. Соответственно, они прошли одну неполную зиму, а у них уже не хватает половины количество шипов.
Обслуживание мотора Lada Vesta
По рекомендации мастеров официального сервиса Лада, в мотор нашей Lada Vesta было залито синтетическое моторное масло Роснефть 5W40. После этого механики отрегулировали зазоры в ГРМ, смазали клеммы аккумуляторной батареи и проверили крепление основных узлов и агрегатов. После этого была произведена замена масляного фильтра, воздушного фильтра и салонного фильтра. Так как мы приехали на техническое обслуживание в начале зимнего сезона, механики смазали все петли дверей.
Далее специалистами была проверена система охлаждения. Оказалось, что ей необходимо долить антифриз, так как уровень был достаточно мал. Причины снижения уровня антифриза в системе охлаждения не были выявлены. Механики не смогли найти каких-либо течи в той системе. Мы лишь заметили сервисменам, что уровень охлаждающей жидкости с самого начала эксплуатации этого автомобиля был не высок.
Общая стоимость технического обслуживания на 45000 километров нам обошлась в 6143 рубля. Работы по технического обслуживания стоили 1554 рублей. Все остальные деньги ушли на комплектующие детали и расходные материалы. В них также вошли консистентная смазка для подшипников, технический вазелин, аэрозольный очиститель тормозной системы и силиконовая смазка.
Всероссийская система сервиса Лада дает сбой, и мы получили этому неопровержимое доказательство. После прохождения ТО на 45000 км пробега наш сервисмен не смог занести все обновления в единую базу, так как оказалось, что в неё не была заведена информация после второго технического обслуживания, выполненного на 30 тысячах километров.
Напоследок стоит отметить, что спустя несколько сотен километров после технического обслуживания на 45000 километров У нашего экземпляра Lada Vesta произошел отказ работы ближнего света передних фар. Это вынудило нас вновь возвратиться в сервисный центр официального дилера Лада.
Продажи автомобиля Лада Ларгус стартовали относительно недавно. Этот автомобиль является совместным детищем альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗа. Сделан автомобиль на платформе ВО.
Охлаждающая жидкость CoolStream NRC изначально с завода
После старта производства на завод стал поступать антифриз CoolStream NRC, которым и заправлялись изначально автомобили.
Такая жидкость полностью соответствует всем ТУ и нормам, которые к ней предъявляются. Производится такая жидкость «ООО ТЕХНОФОРМ». Это общество является партнером обеих компаний, а также занимает лидирующие позиции на рынке России в первоначальной заправке автомобилей.
В настоящее время антифризом от данной компании при производстве заправляется множество известных авто. Среди них можно отметить Вольво, Ситроен, КАМАЗ, Фиат, Киа и прочие.
Регламент по замене антифриза
Регламент ТО автомобиля Лада Ларгус гласит, что менять антифриз в автомобиле надо через каждые 75 тысяч километров пробега или через пять лет эксплуатации авто. Тут всё будет зависеть от того, что наступит раньше.
При замене жидкости важно её правильно выбирать, тогда к охлаждающей системе автомобиля не будет никаких замечаний на протяжении всего его срока эксплуатации.
Сколько антифриза в системе охлаждения Ларгуса?
Объём антифриза в охлаждающей системе будет зависеть от марки авто и типа мотора. Так, например, Лада Калина имеет в системе 7.84 литра антифриза, а вот Лада Ларгус уже будет иметь 5.45 литра.
Что рекомендует производитель?
АвтоВАЗ для всех своих автомобилей рекомендует использовать определенные марки антифриза, которые следует заливать при замене заводской охлаждающей жидкости. Среди таких компаний-производителей можно отметить следующие:
- SINTEC.
- ТС-Felix.
- Cool Steam Standart.
- Антифриз G-48.
- Cool Steam Premium.
Для автомобиля Лада Ларгус производитель рекомендует использовать антифриз марки GLACOEL RX. При этом марка жидкости должна соответствовать D-классу. Он изготавливается на основе этиленгликоля и воды.
Некоторые автолюбители отдают предпочтение антифризу Motul Inugel Optima Ultra. Данный вид антифриза заливается с завода для автомобилей иностранного производства.
Смешивание антифриза
Этот вопрос волнует достаточно большое количество владельцев автомобиля Лада. Однозначно ответить на данный вопрос сложно, так как одни производители окрашивают свою жидкость в соответствии с ее химическим составом, а другие по своему усмотрению.
Большая часть автолюбителей никогда не смешивает разные по цвету охлаждающие жидкости. Половина же владельцев авто считает, что если смешать разные по цвету жидкости, то плохого от этого ничего не произойдет.
В инструкции по эксплуатации к авто Лада Ларгус указано, что в антифриз может производителем добавляться красящее вещество, которое может оказывать определенное воздействие на его химический состав.
Поэтому при его выборе надо обращать свое внимание не на цвет жидкости, а на её состав.
Выводы
Также следует придерживаться при выборе рекомендаций производителя авто.
В том случае, когда антифриз будет продаваться концентрированный, то разбавлять его надо при помощи дистиллированной воды, которую добавлять следует в определенных пропорциях. Такие пропорции обычно указываются на упаковке.
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-antifriza-lada-vesta-vaz-vesta.html
Устройство и особенности системы охлаждения двигателя Лада Веста и XRAY — Весташоп77
_x000D_
У автомобилей Lada Vesta и XRAY однотипная система охлаждения всех двигателей. Она жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Рассмотрим устройство этой системы, а также ее особенности и отзывы владельцев о ней.
_x000D_
Температура начала открытия клапана термостата, оС | 85-89 | 81-84 |
Температура полного открытия клапана термостата, ос | 102 | 95 |
Давление открытия выпускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar) | 110-150 (1,1-1,5) | |
Давление открытия впускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar) | _x000D_3-13 (0,1)_x000D_ | |
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 оС и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более оС | 95 | |
Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (Веста/XRAY), л | 7.84 / 7,0 | |
Объем охлаждающей жидкости при замене, л | 6,4 | 6,3 |
Охлаждающая жидкость | Антифриз |
_x000D_
Схема системы охдаждения двигателя
_x000D__x000D_
Описание: 1 — двигатель; 2 — водяной насос; 3 — термостат; 4 — штуцер для удаления воздуха; 5 — радиатор отопителя; 6 — радиатор системы охлаждения двигателя; 7 — расширительный бачок.
_x000D_
Устройство системы охлаждения двигателя
_x000D_
Система охлаждения двигателя (СОД) состоит из:
_x000D_
- _x000D_
- насоса системы охлаждения (помпа);
- радиатора двигателя;
- радиатора отопителя климатической установки;
- электровентилятора;
- расширительного бачка;
- термостата;
- соединительных шлангов.
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
В СОД используется специальная жидкость (антифриз) на основе смеси води с этиленгликолем.
Смешивание антифриза разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы недопустимо! При выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля.
В случае утечки антифриза разрешается добавить дистиллированную воду, но после этого необходимо как можно быстрей восстановить оптимальную концентрацию антифриза. Плотность и концентрация антифриза представлена в таблице:
_x000D_
1 050 | 30 | -10 |
1 058 | 35 | -15 |
1 067 | 40 | -20 |
1 074 | 45 | -25 |
1 082 | 50 | -30 |
1 090 | 55 | -35 |
1 098 | 60 | -45 |
_x000D_
Помпа, которая установлена в блоке цилиндров обеспечивает циркуляцию антифриза в системе. На двигателях ВАЗ привод насоса осуществляется ремнем ГРМ, а на моторе Renault-Nissan H4M — ремнем привода вспомогательных агрегатов.
_x000D__x000D_
СОД имеет два круга циркуляции, которыми управляет термостат (см. замена термостата):
_x000D_
- _x000D_
- Малый круг, который не включает в себя радиатор двигателя. Антифриз омывает только блок цилиндров головку блока цилиндров и радиатор печки.
- Большой круг, где антифриз проходит через радиатор двигателя, где охлаждается встречными потоками воздуха.
_x000D_
_x000D_
_x000D__x000D_
Электровентилятор охлаждает антифриз в радиаторе двигателя при недостаточно интенсивном потоке воздуха. Он установлен за радиатором и включается по сигналу электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В цепь питания электровентилятора встроен блок управления. Вентилятор включается вне зависимости от положения или наличия ключа в замке зажигания. См. проверка вентилятора.
_x000D__x000D_
Расширительный бачок предназначен для компенсации теплового расширения в системе. Его заливную горловину закрывает специальная крышка, в которой размещены выпускной и впускной предохранительные клапаны. Крышки разделяются по величине давления открывания выпускного клапана на четыре группы (цвета):
_x000D_
- _x000D_
- светло-коричневый — 120 кПа
- желтый — 140 кПа
- белый — 160 кПа
- серый — 180 кПа
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D_
_x000D__x000D_
В случае замены крышки следует брать деталь такой же группы. Из-за неисправности выпускного клапана в крышке в СОД может возникнуть повышенное давление. Длительная эксплуатация автомобиля с повышенным давление в СОД обязательно приведет к повреждению одного «самого слабого» элемента системы. Например, потечет или лопнет расширительный бачок или шланги.
_x000D_
А вы сталкивались с проблемами системы охлаждения двигателя на Весте или XRAY? Какие отзывы о данной системе можете оставить вы? Напомни, определить неисправность СОД можно по следующей схеме. Отзывы об эффективности работы печки на Весте мы рассматривали ранее.
Источник: https://vestashop77.ru/kopilka-znanij-lada-vesta/poleznaya-informaciya/ustroystvo_i_osobennosti_sistemy_ohlazhdeniya_dvigatelya_lada_vesta_i_xray
Сливаем охлаждающую жидкость Лада Калина ⋆ I Love My Lada
Охлаждающая жидкость в системе охлаждения Лада Калина с 8 и 16-клапанным двигателем должна быть слита еще до того, как она достигнет предела износа. Замена антифриза (Тосола) на Калине выполняется в ходе сезонных работ по обслуживанию автомобиля, но может быть проведена не только после определенного пробега, но и при появлении признаков износа жидкости. Как заменить антифриз на Лада Калина, когда менять жидкость и какую лучше заливать, будем разбираться вместе.
Когда нужна замена антифриза на Лада Калина
АвтоВАЗ рекомендует проводить замену охлаждающей жидкости на инжекторных моторах после пробега в 75 тысяч км. Тем не менее существует ряд причин, чтобы поменять антифриз и раньше. Дело в том, что охлаждающая жидкость разного состава и разных производителей имеет разный срок службы. При износе ОЖ может потерять часть свойств и нанести ущерб как элементам системы охлаждения, так и всему двигателю в целом.
В этом случае мы видим явные признаки замасливания антифриза
Первыми признаками износа антифриза считаются:
- обесцвечивание жидкости, если изначально она имела ярко выраженный цвет, то после износа она будет темно-бурого цвета, что говорит о потере свойств и загрязнении;
- в расширительном бачке может появляться налет или осадок, взвесь или другие фракции;
- на поверхности жидкости в бачке обнаружены масляные пятна;
- частый перегрев двигателя;
- неудовлетворительная работа отопителя;
- низкая плотность антифриза из-за постоянного долива дистиллированной воды;
- появление пены на поверхности антифриза в расширительном бачке.
Старый и новый антифриз. Жидкость такого цвета немедленно подлежит замене
Какой антифриз и сколько лучше залить в Калину 8 и 16 кл
В случае проявления таких симптомов, замена антифриза на Калине должна быть выполнена по возможности оперативно, а иногда и с промывкой системы охлаждения. Когда менять жидкость, зависит от ее качества и состава.
Мы знаем, что современные антифризы на этиленгликолевой основе класса G11 работают без потери свойств до двух лет максимум. Гибридные и более современные жидкости классов G12, G13, G12+ нужно менять через 4-5 лет использования, если с системой охлаждения все в норме.
Контрафактные жидкости и всевозможные Тосолы вообще лучше не заливать, поскольку вреда от них больше, чем пользы.
Рекомендация завода на расширительном бачке. Производитель, пожалуй, плохого не посоветует
С завода в двигатель залита охлаждающая жидкость Felix Carbox 40.
Она имеет ярко-красный цвет, но нужно запомнить, что вопреки твердому убеждению о том, что цвет антифриза говорит о его качестве или составе, в реальности это не так. Изначально все антифризы бесцветные независимо от состава.
Цвет антифриза может быть любым по усмотрению производителя, а руководствоваться при выборе необходимо не цветом, а температурными характеристиками и рекомендациями завода.
Рекомендованный ВАЗом FELIX
Как слить антифриз на Лада Калина 8 и 16 клапанов
Процедура замены охлаждающей жидкости на Калине мало чем отличается от подобных процедур на других вазовских инжекторных моделях, поскольку двигатель используется фактически один и тот же. Разница в процессе слива жидкости только в том, что в моторах с 8-клапанной головкой и кулисной системой привода механизма переключения КПП не нужно снимать стартер, чтобы слить антифриз из блока цилиндров.
В двигателях с двухвальной головкой с 16 клапанами и тросовым приводом КПП монтаж стартера необходим, поскольку добраться до пробки слива будет нелегко. К тому же есть опасность попадания антифриза на обмотку стартера, что может привести к короткому замыканию обмоток.
Для того, чтобы слить антифриз из радиатора и блока цилиндров, необходимо иметь доступ к автомобилю снизу, хотя и без эстакады или смотровой ямы слить тоже можно, но не так удобно. Работу проводим на остывшем двигателе и с открытой пробкой расширительного бачка. Для начала необходимо снять защиту двигателя, для этого будет нужна головка на 8. Схема крепления защиты двигателя указана на фото.
Как снять защиту двигателя на КалинеТеперь демонтируем защиту
После демонтажа грязевой защиты можно приступать к сливу старого антифриза. Для этого поступаем так:
- Готовим подходящую тару для отработанного антифриза емкость 8-10 литров и опускаем ее под автомобиль. Аккуратно отворачиваем пластиковую пробку с уплотнительным кольцом на нижней банке радиатора с правой стороны по ходу машины.
- Сливаем жидкость из блока цилиндров, соблюдая осторожность.
Обращаем внимание, что непосредственно возле сливной пробки находится модуль зажигания. Попадание антифриза на него крайне нежелательно, поскольку это приведет к выходу устройства из строя.
- Накидным ключом или головкой на 13 отворачиваем конусную пробку в блоке цилиндров и аккуратно сливаем жидкость.
- Для двигателей с 16-клапанной ГБЦ и тросовым приводом коробки передач — снимаем стартер. Отключаем минусовую клемму АКБ, отключаем клеммную колодку втягивающего реле стартера и отворачиваем гайку крепления плюсовой клеммы стартера.
- Ключом на 13 откручиваем три болта крепления стартера.
- Снимаем стартер с двигателя.
- Ключом на 13 отворачиваем пробку и полностью сливаем антифриз с блока цилиндров.
Как залить антифриз на Калине правильно
После слива жидкости заворачиваем обе пробки на место, устанавливаем стартер (для 16-клапанного мотора) и заливаем новую жидкость. Запускаем двигатель и сразу же контролируем температуру нижнего патрубка радиатора. Он должен быть прогретым. Интенсивно прожимаем все шланги системы охлаждения во время прогрева мотора.
Еще раз проверяем уровень антифриза и закручиваем крышку бачка
Это позволит вытеснить из системы воздух и предупредить образование воздушной пробки. После прогрева мотора до рабочей температуры проверяем уровень антифриза еще раз, если нужно — доливаем ровно столько, чтобы жидкость находилась между метками минимального и максимального уровня в расширительном бачке.
Источник: http://lada.i-love-mycar.com/kak-slit-antifriz-na-lada-kalina-pravilno/
Какой антифриз заливать в лада веста
Подскажите пожалуйста какую охлаждающую жидкость заливают на заводе-изготовителе и его стоимость?
- Когда менять и сколько лить охлаждающей жидкости в Весту? – 1 ответ
Отвечая на вопрос, какой антифриз заливать в Ладу Весту?
С 2011 года автокомпания «АВТОВАЗ» в качестве первой заливки на автомобили LADA, в том числе и на Ладу Вести использует антифриз SINTEC LUX G12, также рекомендуется его применение при эксплуатации и техническом обслуживании авто. Охлаждающая жидкость Sintec ANTIFREEZE LUX G12 имеет, как правило, красно-оранжевый окрас и отвечает требованиям спецификации ТУ 2422-047-51140047 установленной заводом-изготовителем.
Охлаждающую жидкость можно приобрести через интеренет-магазин, найдя её артикул 614500, антифриз Sintec «Llux» канистра 5 кг. Стоимость ОЖ — 640 рублей.
Для более подробной информации рекомендуем посмотреть фотоотчёт по замене ОЖ.
Вестовская книжка гласит: «В процессе эксплуатации уровень охлаждающей жидкости может понижаться». Подробного описания нормы расхода нет, но доливка антифриза предусмотрена при проведении ТО. Итого заправки бачка с интервалом менее 15 000 км можно считать отклонением от кондиции. Ясно дело, что при выходе системы из герметичного состояния периодичность восполнения объема тосола переходит с тысяч на сотни, а это уже никуда не годится.
Замена антифриза Лада Веста (Lada Vesta) в Минске, цена работы
Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО «500 Ампер»:
Устранение течи антифриза VW Passat
Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость, которая используется для отвода тепла двигателя. Она обеспечивает нормальную работу системы охлаждения и предотвращает повреждение деталей при низких температурах.
Обычно антифриз состоит из воды и этиленгликоля, а также из различных присадок, которые препятствуют возникновению коррозии и отложению накипи. Также благодаря присадкам исключается риск кавитационного износа. Спустя некоторое время эксплуатации присадки теряют свои свойства, в результате чего требуется замена антифриза.
Если ее вовремя не произвести, то в составе жидкости произойдут опасные изменения, которые могут привести к неприятным последствиям для элементов авто.
Как часто следует производить замену антифриза?
Узнать о том, что требуется замена охлаждающей жидкости, можно по ее внешнему виду. Если в антифризе появились оранжевые оттенки, то его следует менять. Также характерными признаками являются наличие мутного осадка и вспенивание. Можно использовать для проверки тестовые полоски, которые опускаются в антифриз.
Вообще, синюю и зеленую жидкость рекомендуется менять раз в три года. Что касается красного и фиолетового антифриза, то ему замена требуется раз в пять лет. Заменять жидкость рекомендуется только в условиях автосервиса, чтобы не навредить транспортному средству неправильными действиями.
Наши квалифицированные специалисты смогут сделать все требуемые действия оперативно, а от владельца машины не потребуется больших затрат.
Почему стоит обращаться к нам?
Мы используем только современное оборудование, благодаря которому замена антифриза с промывкой проводится быстро и качественно. Цены при этом остаются на демократичном уровне. Специалисты учитывают особенности каждого конкретного автомобиля, что позволяет наиболее эффективно решать проблемы. Если вам необходима замена антифриза в Минске, то стоит обратиться именно к нам!
Источник: https://sto-500amper.by/services/zamena-masla/zamena-antifriza/brand-lada/vesta
От антифриза до ковриков. Разбираемся, как правильно подготовить авто к зиме
Все знают о необходимости подготовки автомобиля к зиме, но делают это обычно в самый последний момент. Как правило, лишь меняется резина и заливается зимняя «омывайка». Вроде бы до весны «прокатывает», но не всегда. Вместе со специалистами автоцентра «Минск-Лада» мы решили напомнить автомобилистам, как полноценно подготовить машину к зиме по уму.
Сначала — под капотом
На Серова вовсю идет стройка — скоро здесь будет метро. Менеджеры «Минск-Лада» довольно рассказывают, что выход из подземки должен оказаться как раз около дверей автосалона. На улице ветрено и сыро — легко представить себя зимним утром возле незаводящейся машины. Чтобы узнать, как от этого застраховаться, идем внутрь.
Наше наглядное пособие — седан Lada Vesta клиента дилерского центра. 2016 год, около 60 000 км пробега, одна из первых, проданных в Беларуси. Показывать и рассказывать будут сотрудники сервиса: начальник отдела Сергей Налегович и слесарь Антон Тарлецкий.
Начинаем с подкапотного пространства. Цели исследования — аккумуляторная батарея и технические жидкости.
— В автомобиле установлен обслуживаемый аккумулятор. Наглядный признак этого — ряд «крышечек», которые дают доступ к электролиту, — говорит Сергей. — Такие элементы питания более прихотливы и сложны в эксплуатации, однако они дешевле, дают возможность проводить более точный контроль и позволяют «пробраться внутрь» для долива дистиллированной воды.
Состояние электролита мы оценим с помощью ареометра-рефрактометра, но сначала к клеммам АКБ подключаем тестер. Устройство берет пару секунд для ответа и печатает протокол. Читаем по бумажке: состояние испытуемого аккумулятора хорошее, но рекомендуется перезарядить.
Возвращаемся к рефрактометру — пипеткой забираем каплю электролита и помещаем ее на смотровую поверхность. Прибор сообщает: 1,18 г/см3 при норме 1,25. По-хорошему необходимо провести несколько циклов полной разрядки-зарядки.
Следующий пункт проверки — охлаждающая жидкость. Начинающие водители могут подумать, что зимой ее состояние не так уж и важно: все равно на улице минус, охлаждать нечего. Это ошибка — у жидкости существует порог замерзания. Сергей забирает пипеткой каплю и рассказывает про такой случай из опыта работы на сервисе.
— Как-то водитель не проверил качество антифриза перед зимой. Жидкость старая, точка замерзания оказалась выше необходимого, и блок цилиндров «порвало». Ремонт оказался очень дорогостоящим.
Некоторые процедуры можно выполнить только с помощью специального оборудования. Оно обычно есть у официальных сервисных центров, таких как «Минск-Лада»
Рефрактометр сообщает: температура замерзания антифриза, который прямо сейчас в нашей Lada, — минус 44 градуса. Температурный рекорд Беларуси, кстати, — минус 42,2 градуса в Толочине зимой 1940 года. Так что за машину можно не бояться.
Тормознyю жидкость необходимо проверять на количественное состояние воды в составе. Дело в том, что она гигроскопична, то есть способна вбирать в себя влагу из воздуха. Дедовская проверка на цвет — примерно то же самое, что накачать колеса на глаз. Поэтому для оценки состояния используем тестер тормозной жидкости.
Контрольная лампа загорается красным цветом — жидкость, которая отработала почти три года, содержит 3% воды, а значит, ее пора менять. Завод-изготовитель, к слову, рекомендует делать это через каждое ТО (для Lada — это 15 000 км или год с момента последнего ТО). 30 000 км наша Vesta прошла уже давно, но в Беларуси относительно щадящие условия для тормозной системы: нет гористой местности.
Чек-лист проверки автомобиля перед зимой: подкапотное пространство
- Аккумуляторная батарея
- Охлаждающая жидкость
- Тормозная жидкость
Приводные ремни, состояние и количество моторного масла, свечи зажигания, фильтры должны проверяться во время каждого ТО. Для автомобилей с дизельным мотором топливному фильтру — особое внимание! Если регулярное ТО не проводилось, то эти работы необходимо включить в список подготовки к зиме.
О шинах и щетках
После мотора переходим к кузову и ходовой части.
Летнюю резину меняем на зимнюю, не дожидаясь обязательной по закону даты — 1 декабря. По температуре уже пора это делать — на улице стабильно около 5 градусов тепла. При такой погоде мягкое «лето», говоря по-простому, «деревенеет»: возможность шины зацепиться за асфальт снижается. Устанавливаемые покрышки проверяем на глубину протектора, наличие трещин, саморезов и прочих сюрпризов.
Пока коллеги Сергея и Антона занимаются машиной на шиномонтажном стенде, обсуждаем «всесезонку». По словам экспертов, использовать ее можно в условиях умеренных морозов, примерно до минус 7. При температурах ниже она ведет себя так же, как летняя. Поэтому лучше все-таки использовать полноценную «зиму».
Диски с установленной зимней резиной крепятся на ступицу только с обработкой посадочной поверхности медной смазкой, а гайки закручиваются динамометрическим ключом: для всех автомобилей усилие четко обозначено заводом-изготовителем. Оно достаточно для четкой фиксации, но не деформирует резьбу на болтах и шпильках.
Во время осмотра днища в одном месте замечаем повреждение защитного покрытия — вот и брешь в защите от коррозии. Если своевременно не обработать его антикоррозийными составами, то начнет ржаветь.
Тем временем Антон проверяет резинки щеток стеклоочистителя (они должны быть мягкими, эластичными и визуально целыми) и обрабатывает уплотнительные резинки дверей силиконовой смазкой. В салоне проверяем коврики: они с высоким бортом. Это хороший вариант для зимы. Как ни старайтесь отряхнуть ноги после улицы, с обуви все равно натечет лужа. Высокие бортики помогут не пролить растаявший снег с грязью в салон, когда будете вытаскивать коврик.
Чек-лист проверки автомобиля перед зимой: кузов, салон и ходовая часть
- Смена летних шин на зимние, проверка состояния покрышек
- Осмотр днища автомобиля на предмет повреждения защитного слоя
- Резинки щеток стеклоочистителей
- Обработка силиконовой смазкой уплотнительных резинок дверей
- Обработка сердцевины замка водительской двери антизамерзающим составом
- Коврики салона
- Система отопления и кондиционер, который зимой не охлаждает, а осушает воздух, не допуская запотевания стекол
Элементы подвески и тормозной системы должны проверяться во время каждого ТО. Если регулярное обслуживание не проводилось, то эти работы необходимо включить в список подготовки к зиме.
Повторяем пройденное
За неполный час, пока Vesta пробыла на подъемнике, мы составили список работ по подготовке этого автомобиля к зиме, кроме уже проведенной замены шин и обработки резинок. Вот, что получилось:
- Провести несколько циклов перезарядки аккумулятора
- Заменить тормозную жидкость
- Устранить локальное повреждение защитного покрытия на днище
Наши эксперты — Сергей (слева) и Антон
Затраты по времени на «зимнее» ТО — около часа. В «Минск-Лада» есть зона ожидания для клиентов (хотя прямо сейчас седан Vesta Cross забирает функцию развлечения на себя — новинку только-только завезли в шоу-рум). Поэтому скучать во время визита не придется.
Прямо сейчас все обнаруженные нами проблемы не настолько серьезны, чтобы дать о себе знать уже нынешней зимой. Однако устранить недочеты теперь будет гораздо дешевле и быстрее.
Партнер проекта:
Источник: https://auto.tut.by/news/offtop/613822.html
Установка ГБО метан на Lada Vesta 2018
Установка метанового газобаллонного оборудования на Ладу Весту/Lada Vesta 2018 г.в., двигатель ВАЗ-21179, бензиновый, 4-цилиндровый, объем 1.8 л, мощность 122 л.с.
Установлено ГБО 4-го поколения OMVL New Dream 4 Evo (Италия), облегченный металлопластиковый газовый баллон (тип 2) объемом 90 л/21 м3 размещен в багажнике автомобиля и оснащен вентилем с пожарным и запорным электромагнитным клапанами.
Индикация уровня топлива (давления газа) в газовом баллоне выведена на кнопку управления ГБО в салоне автомобиля, заправочное устройство (ВЗУ) выведено в моторный отсек. Автомобиль эксплуатируется в г. Нижний Тагил и в Свердловской области.
Узнать цену этой установки
Также выдан комплект документов для регистрации ГБО в ГИБДД.
Lada Vesta 2018 г.в., двигатель бензиновый 4-цилиндровый ВАЗ-21179, 1.8 л, 122 л.с.
Вид сзади
Облегченный металлопластиковый метановый баллон (тип 2) объемом 90 л (21 м3) в багажнике
Вентиль баллонный с пожарным и запорным электромагнитным клапанами
Багажник, баллон закрыт
Двигатель ВАЗ-21179, 1.8 л, 122 л.с., ГБО OMVL New Dream 4 Evo
ГБО установлено в Элитгазе
Подкапотная компоновка
Газовый редуктор OMVL
Заправочное устройство в моторном отсеке
Салон Лады Весты
Кнопка переключения газ/бензин с индикацией уровня газа в баллоне
Лада Веста на АГНКС
Стоимость установки ГБО на Lada Vesta 2018
согласно текущему прайсу
OMVL New Dream Evo 4-цил метан: | 37000 руб |
Баллон (тип 2) 90 л: | 44000 руб |
Вентиль баллонный: | 3000 руб |
Сенсор уровня газа: | 2500 руб |
—————————————- | |
ИТОГО: | 86500 руб |
Установите ГБО метан по эксклюзивной цене от 43000 руб и получите в подарок метановую карту EcoGas на 25000 руб. Акция действует для физлиц и юрлиц.
Экономия на газе и срок окупаемости
Зеленым подсвечено достижение окупаемости > 86500 руб.
Выставьте реальный расход автомобиля и нажмите Рассчитать.
Lada XRAY
Lada Granta Sport
Lada Vesta SW Cross 2018
Lada Vesta 2019
Источник: https://elitegas.ru/lada-vesta-2018-cng/
Лайфхак: антифриз Лада Веста — 7 шагов замены, сроки эксплуатации
› Жидкости
В жизни автолюбителя приходит тот час, когда начинает волновать вопрос о том, какой же антифриз залит в его автомобиле? В данном случае будет рассматриваться антифриз на ВАЗ Лада Веста.
Sintec antifreeze lux G12, знакомое название для владельца ВАЗ. Этот антифриз залит в Лада Веста с завода. Сразу же отметим, что антифриз для Лада Веста имеет популярный клаcс G12 (ТУ 2422-047-51140047).
Это положительный момент, так как система охлаждения от этого только выигрывает. Охлаждающая жидкость которая заливается на заводе, имеет пакет присадок который эффективно противостоит коррозии и намного продлевает срок службы системы охлаждения в целом. По книжке, менять охлаждающую жидкость системы охлаждения Лада Веста, требуется через каждые 90 000 км. пробега, или не позже 5 лет езды.
Вопроса замены антифриза бояться не стоит — срок службы достойный. Цвет он имеет красно-оранжевый. В своем составе не содержит силикатов. Основа, это этиленгликоль и карбоксилатные вещества. Хотя есть и минус данного антифриза, он начинает действовать лишь, когда уже проявился очаг коррозии. Хотя такая его особенность не дает появляться слою, который защищает систему изнутри. Это исключает осыпание данного слоя в результате эксплуатации.
Итог: увеличение срока эксплуатации, улучшенная теплоотдача. Читайте статью до конца и получите много ответов по теме охлаждающей жидкости.
Какой антифриз заливать
В ходе эксплуатации автолюбители могут сами выбирать, что лучше заливать. Но в случае с Лада Веста, владелец авто должен помнить, что охлаждающая жидкость его автомобиля класса G12. Смешивать антифриз G12 и другие классы жидкости – недопустимо! Так как можно получить огромные проблемы с системой охлаждения.
Какой антифриз рекомендует АвтоВАЗ
Потому не надо изобретать велосипед, что рекомендует АвтоВАЗ, то и заливать. В данном случае с завода залит – Sintec antifreeze lux G12. Красный антифриз создан для нового не обкатанного двигателя и для новой машины — выбор производителем автомобиля был сделан в его пользу. Про синтек g12 можно сказать только позитивно, так как он справляется со своей задачей и имеет положительную репутацию.
Можно ли смешивать антифриз
Сам не раз задавался вопросом, а можно допустим к G12 добавить G11!? Ответ простой – нет. Скажу больше, даже G12 разных производителей лить не рекомендую. У каждой торговой марки состав разный: разные компоненты, присадки. А это может создать много проблем. Вступив в реакцию, могут получиться хлопья (как пример), которые выведут со строя систему. Результат — автовладелец попадет на ремонт.
Сколько антифриза в охлаждающей системе Лада Веста
При замене нужно помнить, сколько жидкости в охлаждающей системе Лада Веста, а именно — 7,8 литра жидкости. И при случае замены купить 10 литров, которых хватит для процедуры. Во-первых, надо не забывать, о маленьких потерях при замене. Во-вторых, удобно и дешевле покупать тару по 5 или 10 кг.
Когда менять антифриз
Через 90000 км пробега, или через 5 лет, когда приходит время менять жидкость, не потребуется особых знаний и инструмента, ведь дело не слишком сложное. На Лада Веста все сделано довольно просто. Потому смело можно менять самостоятельно.
Самостоятельную замену на Lada Vesta можно делать как на эстакаде, так и на яме гаража. Если проявить смекалку, то можно полазить с домкратом и подставками под машину. Условия и возможности у всех разные.
Но в этом случае не забываем про технику безопасности!
Как слить антифриз с Лады Веста
Менять жидкость предпочтительно на остывшей машине. Потому если мотор автомобиля еще горячий, не спешите. Подождите, пока остынет, так как очень легко обжечься, можно травмироваться. Это очень опасно! Потому выполнение на холодную машину принимать не как совет, а как правило. Ведь обжечься можно антифризом и горячими узлами авто.
- Перед заменой и когда машина остыла необходимо открутить крышку расширительного бачка. Это сбросит избыток давления в системе охлаждения.
- Если на автомобиле установлена защита двигателя, ее необходимо снять, чтобы добраться до сливных отверстий. Штатная защита двигателя закреплена тринадцатью болтами. Они выкручиваются накидным на 10.
- По левую сторону радиатора патрубок, под него ставим емкость, в которую будем сливать охлаждающую жидкость. Лучше заранее побеспокоиться, подобрать посудину оптимальных размеров и с упругого материала. До выполнения работ, желательно минимально загромоздить место вокруг себя. Тару со слитой жидкостью надо передвигать и поднимать, а потому лучше работать с прочной (жесткой) тарой. Чтобы тосол не лился во всю силу, можно закрутить крышку на бачке. Кто не испытывает дискомфорта, крышку можно оставить открытой. Так процесс ускорится.
- Далее нам необходимы плоскогубцы. Ослабляем хомут на патрубке, тянем его в сторону, чтобы без препятствий и с легкостью снять шланг. Шланг снимаем, и жидкость успешно стекает в емкость. Если крышку на бачке закрутили перед сливанием, то когда основная масса стечет, нужно снять пробку с расширительного бачка обратно, чтобы жидкость полностью стекла. После этого, одеваем шланг на патрубок и ставим хомут.
- Следующим шагом идет слив тосола из блока цилиндров. Для данного этапа необходимо снять стартер. Если этого не сделать, антифриз зальет его. Перед работами с электрикой в автомобиле обязательно сбрасываем клемму с АКБ. Далее, ключом на 10, выкручиваем три болта, какими стартер прикручен к картеру сцепления. Крепим стартер, способом подвязывания проволокой и отводим в сторону, чтобы не мешал нам.
- Выкручиваем пробку, которая находится на блоке цилиндров. Необходим ключик размером 13. Так жидкость будет максимально слита с системы автомобиля.
- Пробку закручиваем на свое место. Место посадки с конической резьбой, потому никаких прокладок и колечек нам не понадобится докупать. Момент затяжки по букварю 25-30 Нм.
Куда заливать
Пробку затянули, теперь заливаем в систему, пока расширительный бачок не заполнится. Рекомендую заливать тонкой струей, чтобы избежать воздушной пробки. Не забываем про стартер, ставим на место.Заполнили систему антифризом, одеваем клемму на место, заводим авто. Во время работы силового агрегата начинаем сжимать все шланги по несколько раз. Такой подход обеспечит хорошее заполнение системы и выход воздуха.
Следим за уровнем жидкости, так как он может постепенно падать. Все зависит от равномерности наполнения системы при заливке жидкости и выхода воздуха. Заливаем до установленного уровня. Не забиваем закрутить пробку.
Изначально при холодном моторе нижний патрубок первые минуты после запуска будет холодным, но по мере прогревания мотора начнет теплеть, станет горячим – это значит, что система полностью заработала, жидкость пошла по большому кругу — открылся термостат. Ждем включение вентилятора.
После еще раз проверили все патрубки, чтобы были горячими. Лучше лишний раз убедиться, что вся система заполнена, пробки отсутствуют. Глушим мотор.
Когда двигатель остынет, проверяем контрольный раз уровень жидкости, при необходимости доливаем до необходимого уровня. На этом все, система охлаждения успешно обслужена.
Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ!
Какой антифриз залит в Лада Веста с завода, срок службы и замена Ссылка на основную публикацию
Источник: https://vestaz.ru/kakoj-antifriz-zalit-v-lada-vesta-s-zavoda-srok-sluzhby-i-zamena/
Антифриз для лада веста — Авто-мастерская онлайн
Автомобили марки Lada получили широкое распространение в России благодаря приспособленности к российским условиям эксплуатации, доступной цене и низкой стоимости обслуживания.
Изначально брэнд Lada использовался Волжским автомобильным заводом для автомобилей Жигули, предназначенных на экспорт, однако затем стал применяться для всех моделей завода. В настоящее время помимо АвтоВАЗа автомобили Lada собирает также предприятие ИжАвто.
В текущей модельной линейке Lada легковые автомобили Priora, Kalina, Granta, Largus, Vesta, кроссовер XRAY, внедорожник 4х4.
Рекомендуемые моторные масла для Lada зависят от модели автомобиля и условий его эксплуатации. Для подбора масла по модификации используйте специальный сервис на нашем сайте.
ELF EVOLUTION 700 STI 10W40
Полусинтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 700 STI 10W40 удовлетворяет стандартам качества API SN/CF и ACEA A3/B4 и подходит для большинства моделей Lada, так как автопроизводитель чаще всего рекомендует использовать масла этих стандартов.
Оно адаптировано к экстремальным условиям эксплуатации и отличается устойчивостью к воздействию высокой температуры, поэтому гарантирует защиту двигателя от износа в наиболее сложных режимах работы. Его превосходные очищающие свойства предотвращают образование вредных отложений на деталях мотора и сохраняют его производительность.
Характеристики вязкости ELF EVOLUTION 700 STI 10W40 обеспечивают его эффективность как при низкой, так и при высокой температуре, а стойкость к окислению исключает потерю свойств в ходе эксплуатации и допускает увеличение межсервисных интервалов, в соответствии с требованиями автопроизводителя.
ELF EVOLUTION 700 STI 10W40
ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30
Разработанное по синтетической технологии энергосберегающее моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 имеет улучшенные противоизносные и очищающие характеристики, поэтому надежно защищает двигатель в любых режимах движения.
Это масло обладает повышенной энергоэффективностью: благодаря хорошей текучести оно снижает трение при работе мотора, что способствует экономии топлива. Низкая температура застывания этого масла гарантирует уверенный холодный пуск, а окислительная и термическая стабильность позволяет придерживаться максимальных возможных интервалов замены.
ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 отвечает спецификациям ACEA A5/B5 и API SL/CF и подойдет для всех двигателей Lada, требующих масел этих стандартов.
ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30
ELF EVOLUTION 900 NF 5W40
Высококачественное масло ELF EVOLUTION 900 NF 5W40 производится с применением синтетической технологии ELF и удовлетворяет стандартам ACEA A3/B4 и API SL/CF. Оно рекомендуется для моделей Lada, которым нужны смазочные материалы этого уровня свойств.
Это масло эффективно предохраняет двигатель, особенно детали системы газораспределения, от износа в наиболее сложных режимах движения и подходит для всех стилей вождения, в том числе спортивной и высокоскоростной езды, движения в городе или по трассе. Моющие присадки в его составе поддерживают чистоту мотора, а высокая низкотемпературная текучесть гарантирует уверенный запуск в холодную погоду.
За счет устойчивости к окислительному воздействию ELF EVOLUTION 900 NF 5W40 может использоваться с увеличенным, в рамках предусмотренных автопроизводителем, интервалом замены.
ELF EVOLUTION 900 NF 5W40
Подробнее о моторных маслах ELF.
Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/antifriz-dlya-lada-vesta.html
Антифриз для лада веста
› Обслуживание
статьи (пока оценок нет)
В жизни автолюбителя приходит тот час, когда начинает волновать вопрос о том, какой же антифриз залит в его автомобиле? В данном случае будет рассматриваться антифриз на ВАЗ Лада Веста.
Sintec antifreeze lux G12, знакомое название для владельца ВАЗ. Этот антифриз залит в Лада Веста с завода. Сразу же отметим, что антифриз для Лада Веста имеет популярный клаcс G12 (ТУ 2422-047-51140047).
Это положительный момент, так как система охлаждения от этого только выигрывает. Охлаждающая жидкость которая заливается на заводе, имеет пакет присадок который эффективно противостоит коррозии и намного продлевает срок службы системы охлаждения в целом. По книжке, менять охлаждающую жидкость системы охлаждения Лада Веста, требуется через каждые 90 000 км. пробега, или не позже 5 лет езды. Вопроса замены антифриза бояться не стоит — срок службы достойный.
Цвет он имеет красно-оранжевый. В своем составе не содержит силикатов. Основа, это этиленгликоль и карбоксилатные вещества. Хотя есть и минус данного антифриза, он начинает действовать лишь, когда уже проявился очаг коррозии. Хотя такая его особенность не дает появляться слою, который защищает систему изнутри. Это исключает осыпание данного слоя в результате эксплуатации. Итог: увеличение срока эксплуатации, улучшенная теплоотдача.
Читайте статью до конца и получите много ответов по теме охлаждающей жидкости.
Какой антифриз залит в Лада Веста с завода?
Многие автолюбители задумываются о том, какой антифриз залит в Лада Веста с завода, только когда подходит время его менять или надо экстренно долить охлаждающую жидкость.
Это связано с тем, что смешивать антифризы разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы вообще запрещено. Не рекомендуется заливать в систему воду (в т.ч. дистиллированную), даже летом, так как в охлаждающей жидкости содержатся специальные присадки, защищающие от коррозии. Кроме этого, антифриз содержит смазывающие компоненты, необходимые для водяного насоса.
Моторное масло для Lada
Автомобили марки Lada получили широкое распространение в России благодаря приспособленности к российским условиям эксплуатации, доступной цене и низкой стоимости обслуживания.
Изначально брэнд Lada использовался Волжским автомобильным заводом для автомобилей Жигули, предназначенных на экспорт, однако затем стал применяться для всех моделей завода. В настоящее время помимо АвтоВАЗа автомобили Lada собирает также предприятие ИжАвто.
В текущей модельной линейке Lada легковые автомобили Priora, Kalina, Granta, Largus, Vesta, кроссовер XRAY, внедорожник 4х4.
Рекомендуемые моторные масла для Lada зависят от модели автомобиля и условий его эксплуатации. Для подбора масла по модификации используйте специальный сервис на нашем сайте.
Антифриз для лада веста — Авто-ремонт
Подскажите пожалуйста какую охлаждающую жидкость заливают на заводе-изготовителе и его стоимость?
- Когда менять и сколько лить охлаждающей жидкости в Весту? – 1 ответ
Отвечая на вопрос, какой антифриз заливать в Ладу Весту?
С 2011 года автокомпания «АВТОВАЗ» в качестве первой заливки на автомобили LADA, в том числе и на Ладу Вести использует антифриз SINTEC LUX G12, также рекомендуется его применение при эксплуатации и техническом обслуживании авто. Охлаждающая жидкость Sintec ANTIFREEZE LUX G12 имеет, как правило, красно-оранжевый окрас и отвечает требованиям спецификации ТУ 2422-047-51140047 установленной заводом-изготовителем.
Охлаждающую жидкость можно приобрести через интеренет-магазин, найдя её артикул 614500, антифриз Sintec «Llux» канистра 5 кг. Стоимость ОЖ — 640 рублей.
Для более подробной информации рекомендуем посмотреть фотоотчёт по замене ОЖ.
Вестовская книжка гласит: «В процессе эксплуатации уровень охлаждающей жидкости может понижаться». Подробного описания нормы расхода нет, но доливка антифриза предусмотрена при проведении ТО. Итого заправки бачка с интервалом менее 15 000 км можно считать отклонением от кондиции. Ясно дело, что при выходе системы из герметичного состояния периодичность восполнения объема тосола переходит с тысяч на сотни, а это уже никуда не годится.