Сколько литров масла в коробке ваз 2112

Сколько масла в коробке ваз 2110 — Блог любителя автомобилей

Сколько литров масла в коробке ваз 2112

Каждый автолюбитель, который является владельцем автотранспортного средства модификации ВАЗ 2110, не понаслышке знает, что для его безотказной эксплуатации необходимо своевременно проводить техническое обслуживание.

Каждые 75 000 км водителем должна выполняться замена масла в коробке передач ВАЗ 2110. Данная процедура занимает минут 30-60, и может проводиться автолюбителем самостоятельно, без привлечения специалистов.

Схема коробки передач ВАЗ 2110 Схема привода переключения передач Механизм выбора передач

Выбор трансмиссионной жидкости

В настоящее время на отечественном рынке представлено огромное количество машинных авто масел, предназначенных для коробок передач. Водитель должен уметь  правильно выбрать и знать, как самостоятельно заливать его в коробку.

Перед тем как посетить авто магазин, следует внимательно изучить руководство к автотранспортному средству ВАЗ 2110, в котором производителем даны рекомендации, касающиеся качества жидкости, пригодной для заливки в КПП.

Сегодня, всемирно-известными производителями, представлены отечественным автолюбителям следующие виды авто масла для КПП:

  1. Синтетические;
  2. Минеральные;
  3. Полусинтетические.

По мнению многих экспертов, для автотранспортного средства модификации ВАЗ 2110, как и для других моделей, больше всего подходят именно синтетические масла, с которым авто может эксплуатироваться даже в экстремальных условиях (сколько следует вливать литров в коробку можно узнать из инструкции к машине приложение №11 об использовании эксплуатационных жидкостей).

Если владелец авто не располагает свободными финансами для приобретения дорогих синтетических средств, он может купить их вполне достойный заменитель – полусинтетическое трансмиссионное масло. Каждый водитель должен помнить, что ни в коем случае нельзя смешивать минеральные и синтетические масла.

Правила замены

Существуют некоторые нюансы, касающиеся масла для КПП, которые необходимо знать каждому владельцу автотранспортного средства ВАЗ 2110:

  • трансмиссионное масло в коробку необходимо заливать в соответствии с временем года (лить нужно летнее, зимнее или всесезонное);
  • процедуру замены следует проводить после прогрева авто, соблюдая определённую последовательность (как написано в инструкции к авто, в пункте №5 о подготовке трансмиссии к эксплуатации);
  • использовать авто масла для КПП нужно сертифицированные, которым гарантировано высокое качество;
  • проверку авто масла в КПП следует проводить каждые 10 тыс. км пробега.

Самостоятельная замена

Для того чтобы самостоятельно поменять авто масло в автомобиле ВАЗ 2110 его владельцу необходимо подготовить:

  • ёмкость, в которую нужно будет лить использованное авто масло;
  • ключ на 17;
  • специальный шприц, предназначенный для заправки агрегатов трансмиссии (с его помощью любые жидкости можно лить из ёмкости в ёмкость гораздо быстрее).

Процесс замены должен проводиться следующим образом:

  • предварительно разогретое автотранспортное средство необходимо поставить на подъёмник или эстакаду;
  • снять брызговик, установленный на силовом агрегате;
  • при помощи ключа на 17 следует ослабить пробку, установленную на сливном отверстии КПП;
  • открутить до упора пробку и слить в специальную ёмкость всю трансмиссионную жидкость из автомобиля;
  • очистить пробку от грязи и частиц мусора, после чего поставить её на место и закрутить;
  • слитое трансмиссионное масло нужно очистить от всех механических примесей;
  • промыть коробку передач (как рекомендуется производителем);
  • протереть указатель уровня авто жидкости;
  • залить новое авто масло в картер КПП посредством специального шприца (Сколько литров масла в коробке ВАЗ 2110? Ответ —  3,3 литра, объем необходимого масла в КПП ВАЗ 2110);
  • проверить уровень жидкости (определить, сколько её влито можно при помощи специального щупа);
  • установить на место брызговик двигателя (как указано в инструкции к авто в пункте №5);
  • протестировать работу мотора автотранспортного средства (как начнёт работать мотор сразу станет понятно, подходит ли залитое авто масло).

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/skolko-masla-v-korobke-vaz-2110.html

Как заменить масло в коробке передач ВАЗ-2112

Сколько литров масла в коробке ваз 2112

ВАЗ-2112 – довольно популярный автомобиль на отечественных дорогах. Такая машина – отличная рабочая лошадка. Те, кто её приобретают, чаще всего берут машину не для редких поездок, а для активного передвижения по рабочим вопросам, будь то официальная работа, или же дела по домашнему хозяйству.

Как заменить масло у Ваз 2112

Такая активная эксплуатация автомобиля приводит к тому, что необходимость замены масла (а эту процедуру необходимо проводить каждые 60 – 70 тысяч километров пробега) в условиях сервиса ощутимо бьёт по карману. Многие автовладельцы хотят проводить эту процедуру самостоятельно, справедливо полагая, что ничего сверхсложного их не ожидает.

Это правда. Самостоятельная замена масла в коробке автомобиля под силу любому автовладельцу, желающему этому научиться.

Почему необходимо менять масло в коробке передач

В первую очередь нужно разобраться, насколько часто необходимо менять трансмиссионную жидкость в коробке передач. Некоторые утверждают, что эта процедура совершенно лишняя, полагая, что масло заливается один раз и навсегда.

Сторонникам этой теории можно предложить найти на полках магазина продукт с пожизненным сроком службы. Вряд ли у них получится. Производители все как один говорят о том, что срок годности закончится через пять лет после производства, а значит, эти же правила распространяются и на то, что было залито в вашу коробку передач при производстве.

Однако говорить о пятилетней периодичности замены трансмиссионной жидкости также не приходится. Смотреть нужно исключительно на пробег. Специалисты рекомендуют заливать новое масло в коробку ВАЗа примерно раз в 60 тысяч километров, плюс – минус 10 тысяч. При необходимости экономии можно увеличить эту цифру до ста тысяч.

Выбор правильного масла для ВАЗ-2112

Сегодня выбирать масло для автомобиля легко и приятно. Выбор трансмиссионных жидкостей очень широк, да и сезонных ограничений тоже почти нет: особые химические формулы позволяют использовать один и тот же состав как при низких температурах, так и во время летней жары.

Но и ограничивать выбор исключительно по популярности бренда будет неверным решением. Постарайтесь найти в двух подходах свою золотую середину – это и будет верным решением.

Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно учесть некоторые нюансы.

  1. Выбирайте тот бренд, который активно борется с подделками. Хорошо защищённое масло даёт вам некоторую гарантию, что вы не приобретёте подделку, сами того не подозревая.
  2. Обратите внимание на советы вашего менеджера и заводские рекомендации (масло, рекомендуемое производителем, всегда должно рассматриваться в первую очередь).

Самое страшное, что может случиться при покупке трансмиссионной жидкости – нарваться на подделку. Очевидно, что никто не может гарантировать, что именно налито в бутылку под логотипом известного, зарекомендовавшего себя бренда. Внимательно изучите способы различия подделки и оригинала выбранной для себя марки заранее. И только после этого отправляйтесь за покупкой.

Трансмиссионные жидкости для вашего автомобиля можно разделить на три типа:

  1. GL-4 – пожалуй, самый популярный вариант для автомобилей с полным приводом, активно рекомендуемый производителем. Действительно хороший выбор. Классифицирован по API.
  2. GL-5 – отличный выбор для всех остальных автомобилей. Особенно это масло понравится владельцам «классики».
  3. GL-⅘ – промежуточный вариант для тех, кто по каким-то причинам не выбирает из двух «крайностей» предыдущих пунктов.

Трансмиссионные жидкости делятся на:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Выбор зависит от рекомендаций производителя авто, конкретной марки машины, личных предпочтений автовладельца и других факторов. У каждого из трёх типов есть свои фавориты и те, которые их недолюбливают. Объективные различия тоже есть, но рассматривать их здесь мы не будем – это тема для полноценной отдельной статьи.

Универсальное масло с параметрами 80W-140 является хорошим вариантом всесезонной смазывающей жидкости

Трансмиссионное масло для летнего периода нужно выбирать по индексу вязкости. Вам подойдут варианты 80W, 85W, 90W, 140W, 250W.

При необходимости залить зимний вариант, ищите следующие цифры: 70W, 75W, 80W, 85W. Какое масло лить, решайте сами – в соответствии с преобладающим температурным режимом в вашей полосе. Чем холоднее, тем меньше цифра вам нужна, что вполне логично: на морозе и так всё густеет, и этому надо как-то противостоять.

А самый универсальный выбор – всесезонные масла – имеют двойную маркировку в следующем виде: 75W-90, 80W-140. Такие трансмиссионные жидкости подойдут там, где нет экстремально низких или высоких температур, а перепады между зимой и летом не очень значительные.

Что же выбрать и на каком масле остановиться? В регионах, где зима и лето ярко выражены, и разница между ними очень заметна, лучше брать специальные масла под сезон и температуру. Обычная всесезонная трансмиссионная жидкость может попросту не справиться.

А там, где температура ниже нуля опускается незначительно, а жара – это когда выше 25 градусов, всесезонка будет великолепным решением, даже не сомневайтесь.

Теперь разберёмся, сколько масла заливать в коробку передач ВАЗ-2112. При определении необходимого объёма трансмиссионной жидкости для ориентировки можно отталкиваться от заводских показателей. Объём коробки переключения передач предусматривает залив трёх с половиной литров трансмиссионной жидкости. Эта цифра актуально и для МКПП, и для АКПП.

Именно эта цифра отмерена на щупе, который должен быть у каждого владельца ВАЗ-2112. Но существует мнение, что лучшего смазывания можно добиться с помощью превышения этой цифры. То есть нужно переливать отметку MAX щупа на несколько мм.

Рекомендованные нормы превышения устанавливаются на отметке примерно в 2,5 – 3 мм. от максимального значения. Тогда уровень масла будет немного выше, и это даст шурупам и болтам дополнительное смазывание. Такая хитрость заставляет коробку быть более чуткой, а её работу делает более мягкой. Подходит ли вам такой способ, или вы предпочтете остановиться на рекомендуемой заводской отметке – решайте сами.

Специальные инструменты для этой процедуры вам не нужны. Отлично подойдёт стандартный ключ на 17. Для удобства подготовьте ещё и ёмкость для отработки: туда вы сольёте отслужившую трансмиссионную жидкость перед заменой.

Отслужившая жидкость сливается в тару

Как поменять масло в коробке так, чтобы её работа не ухудшилась, а залитая трансмиссионная жидкость правильно служила и выполняла свои функции на все сто? Замена масла в коробке передач начинается с езды. Вам необходимо проехать на автомобиле в течение пятнадцати минут.

Сразу после этого открывайте капот и приступайте к процедуре. Достаньте и отложите щуп в коробке, предварительно открутив его.

Затем переходите к пробке сливного отверстия (правильно её называть – сливной болт). Теперь вам нужно произвести слив старого масла – по правилам из ВАЗ-2112 сливается около 3 – 3,5, иногда 4 – 4,5 литра отработанной жидкости. Кстати, присмотритесь к её внешнему виду: теперь вам и в голову не придёт поддерживать миф о «вечно служащем содержимом коробки» и станет очевидно, что регулярная замена – не блажь, а необходимость.

Масло нужно аккуратно залить через воронку

Первая цифра в 3 – 3,5 литра относится к АПП. А коробка переключения передач на механике (МКПП) требует немного большего объёма, и там, возможно, понадобится уже 4 с лишним литра. В любом случае, ориентируйтесь на щуп, он вас не обманет.

После слива закрутите отверстие обратно, не заливая масло. Теперь вам нужно аккуратно залить трансмиссионную жидкость туда, куда помещается щуп. В это отверстие удобно вставить воронку: это приведёт к большей аккуратности и оградит вас от пустого расхода продукта.

После завершения процедуры ещё раз аккуратно проверьте, насколько закручена пробка маслоналивного отверстия: обращаться к сливной пробке вы будете уже через следующие десятки километров пробега, и лучше ещё раз всё проверить и спать спокойно. Вставьте щуп на место и закрутите уже отверстие для щупа. Вот и всё.

Такие простые действия действительно легко может выполнить любой автовладелец, и совсем нет необходимости обращаться в сервис и переплачивать. Главное – правильно угадать с маслом (остерегайтесь подделок!) и строго соблюдать очерёдность действий.

Источник: https://vibormasla.ru/transmission/zamenit-maslo-v-korobke-peredach-vaz-2112

Сколько масла в коробке ваз 2112 — Авто-мастерская онлайн

Сколько литров масла в коробке ваз 2112

Масло в КПП ВАЗ 2112 – ключевой компонент работоспособности и ресурсности агрегата. Коробка передач требует постоянной профилактики и своевременного ухода. Одной из важнейших процедур по поддержанию системы в работоспособном состоянии длительное время является своевременная смена трансмиссионной жидкости.

Когда нужно менять масло в коробке передач ВАЗ 2112

Модель ВАЗ 2112 в свое время считалась лидирующей по продажам среди отечественных автомобилей. Благодаря простоте конструкции, относительной надежности основных агрегатов и узлов, а также невысокой стоимости модель расходилась тиражами в десятки тысяч экземпляров в год.

За все время производства было реализовано порядка 500 тысяч единиц. При этом производство прекращено в 2008 году, однако на дорогах все еще встречается огромное количество представителей данной модели.

Учитывая большие пробеги у большинства данных автомобилей, вопрос замены масла в коробке передач ВАЗ 2112 стоит особенно остро.

За все время производства на данную машину устанавливалась единственная механическая 5-ступенчатая коробка передач, которую также применяют на всех переднеприводных моделях АвтоВАЗа. По своей конструкции и принципу работы данный агрегат берет свое начало с момента создания в 80-х годах.

За время его производства и установки на данный автомобиль серьезных изменений он не претерпел. Имея в активе массу недостатков в плане комфорта, в части надежности данный агрегат всегда считают одним из лидеров своего бюджетного сегмента.

Завод-изготовитель заявляет ресурс данной коробки в 200 тысяч километров, однако при правильном уходе и профилактике, а также при своевременной смене трансмиссионной жидкости данный ресурс может составить и 300 тысяч километров пробега.

При этом завод-производитель вовсе не устанавливает сроков и интервалов для проведения смены трансмиссионного масла для ВАЗ 2112.

Со временем любое, даже самое качественное вещество теряет свои эксплуатационные характеристики и перестает выполнять защитные и охлаждающие функции. В случае отсутствия смены при длительных пробегах масло перестает омывать коробку и защищать механические детали от разрушения на трении, что, соответственно, приводит к поломкам и дорогостоящему ремонту.

Именно поэтому ответственные владельцы должны проводить процедуру замены масла в КПП ВАЗ 2112 с учетом условий эксплуатации автомобиля.

При нормальных условиях использования автомобиля, в отсутствие резких перепадов температуры или повышенных нагрузок, связанных с буксировкой тяжелых грузов, оптимальным интервалом для проведения данной операции считается единовременная смена раз в 100 тысяч километров пробега. При наличии негативных факторов эксплуатации данный показатель сокращается до 60-70 тысяч километров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как перевести литры топлива в кг

Важно! При сборке автомобиля в коробку передач на заводе заливалось минеральное масло невысокого качества с минимальными допусками на соответствие современным требованиям.

Учитывая архаичную и несложную конструкцию данной трансмиссии, залив такого вещества вполне допускался в соответствии со старыми регламентами завода. Однако оно по своим свойствам давно не соответствует современным требованиям и не сможет выполнять функции длительное время.

Поэтому при приобретении автомобиля необходимо в качестве первоочередных работ в обязательном порядке производить смену жидкости на современный аналог.

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2112

Учитывая отсутствие регламентации по проведению смены масла в МКПП ВАЗ 2112 со стороны завода-изготовителя, в руководстве по эксплуатации фактически отсутствуют рекомендованные к использованию марки и бренды трансмиссионных веществ. Однако владелец может вполне самостоятельно выбрать подходящее вещество из рекомендованных на рынке.

Главным условием выбора, помимо условий эксплуатации автомобиля, считают соответствие современным стандартам качества, а также оригинальность вещества.

На рынке представлены 3 основных вида материала:

  1. Синтетические масла пользуются наибольшей популярностью ввиду современного способа изготовления, лучших характеристик в сравнении с конкурентами и самого длительного использования. Такие вещества изготавливают из современных присадок, могут эффективно длительное время поддерживать температурный режим внутри коробки, а также эффективно омывать механические части, снижая коэффициент потери на трении. Однако такие материалы считают самыми дорогими из представленных на рынке. Также они популярны у недобросовестных производителей контрафактной продукции. При покупке необходимо тщательно проверять оригинальность материала. Настоящий производитель устанавливает средства защиты на свой товар.
  2. Полусинтетика также пользуется неплохой популярностью в основном среди владельцев агрегатов с пробегами, превышающими 150 тысяч километров. По своим характеристикам данное вещество уступает чистой синтетике, однако имеет меньшую текучесть, что положительно сказывается на работе агрегата с большим пробегом, так как уменьшается вероятность вытекания вещества через изношенные сальники и запотевания крышки картера. Также такой состав по своей стоимости уступает синтетике и редко встречается в качестве подделки на рынке.
  3. Минеральное вещество имеет самый архаичный состав без применения современных материалов. Соответственно, по своим характеристикам значительно уступает современным материалам. Кроме того, на рынке пользуется наименьшей популярностью, так как при его применении интервал замены должен быть уменьшен до 40-50 тысяч километров, вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Важно! Помимо правильного выбора вещества, необходимо тщательно подходить к выбору масляного фильтра. На рынке также присутствует масса некачественных деталей, которые могут со временем привести к поломке агрегата.

При приобретении фильтра необходимо тщательно проверять его на подлинность, сверяя номера серий и партий с официальными данными завода-производителя.

Сколько лить масла в коробку ВАЗ 2112

Количество заливаемого вещества в коробку должно соответствовать объему масла в КПП ВАЗ 2112, предусмотренному конструктивными особенностями агрегата. В данной коробке актуальный полный уровень вещества равен 1,6 л, соответственно, для проведения полной смены отработанного материала с замещением понадобиться порядка 3,2 л жидкости. Для проведения частичного долива понадобиться порядка 1 л вещества.

Как залить масло в коробку ВАЗ 2112

Процедура полной смены вещества в агрегат на данной модели происходит в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля и проведение профилактического осмотра картера на предмет наличия запотеваний или механических повреждений.
  2. Затем необходимо снять металлическую защиту картера и открутить специальный сливной болт, который находится в нижней части картера. Слив производят в специальную тару на протяжении 40-50 минут.
  3. После этого необходимо заменить масляный фильтр, который также расположен в нижней части системы.
  4. Залить новый материал через сливное отверстие в верхней части коробки при помощи простой воронки. Проверить работоспособность агрегата, попеременно переключая все режимы селектора передач стоя на месте.

Как проверить масло в коробке ВАЗ 2112

Проверка уровня вещества в картере осуществляется с помощью простого пластикового щупа, на который нанесены специальные риски с указанием оптимального уровня вещества в системе.

Эта деталь расположена в верхней части корпуса коробки в подкапотном пространстве.

Для проверки актуального уровня необходимо вынуть щуп, протереть его сухой ветошью, снова засунуть и повторно вынуть – капли масла на щупе будут соответствовать актуальному уровню. Данную процедуру необходимо проводить на прогретой коробке.

Заключение

В итоге масло в КПП ВАЗ 2112 как компонент защиты агрегата от естественного износа вполне самостоятельно может заменить любой опытный автовладелец при наличии соответствующего инструмента. Проведение этой процедуры с соблюдением установленного интервала позволит продлить жизнь коробке передач на 50-10 тысяч километров, а также убережет владельца от дорогостоящего ремонта.

Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/skolko-masla-v-korobke-vaz-2112-2.html

Сколько масла заливать в коробку ваз 2110

Пропустить и перейти к содержимому

Замена масла в коробке передач КПП ВАЗ 2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112

Сегодня мы расскажем вам как самостоятельно слить и залить масло в коробке переключения передач на вашей десятке. Ничего сложного в процедуре нет, удобнее конечно делать все это на смотровой яме или подъемнике, но можно и в полевых условиях. В книге по эксплуатации написано что заливать нужно 3.

3 литра масла, но можно заливать и 3.4-3.5 литра. Не вздумайте заливать 4 литра — может повыдавливать сальники! Перестраховывайтесь, проверяя количство залитого масла при помощи щупа, масло должно находиться между отметками минимум и максимум. Замеры делайте на ровной поверхности.

Лучше всего менять масло когда КПП разогрета, хотя бы после непродолжительной поездки.

Открываем капот и вытаскиваем щуп на коробке переключения передач.

Затем откручиваем сливной болт на КПП ключем на 17 и сливаем старое масло. Заранее приготовьте емкость для масла.

Затем закручиваем сливную пробку, протягиваем ее и заливаем масло в отверстие для щупа. Удобно делать это через лейку, или специальным шприцем.

Затем проверяем уровень масла по щупу

Поздравляем, теперь вы можете самостоятельно поменять масло в коробке передач на вашем автомобиле ВАЗ-2110, 2111 или 2112. Обычно, после замены масла передачи переключаются плавнее, а кпп становится менее шумной и уже не подвержена такому износу как с утратившим свои свойства маслом. Не забывайте проверять уровень масла в коробке. Если у вас остались вопросы — приглашаем вас на форум в клуб любителей ВАЗ-2110.

По регламенту ТО «десятки» уровень трансмиссионного масла нужно проверять на 15, 45, 60, 90, 105 тыс.км и т.д. А менять масло в КПП каждые 75 000 км пробега. Это не сложная процедура, но имеет свои особенности. Рассмотрим процесс замены масла более детально.

Потребуется. пустая тара емкостью не менее 3,5 литров, ключ «на 17», чистая тряпка, воронка, шланг и новое трансмиссионное масло (какое масло лучше заливать в КПП читайте тут ).

  1. Прогреть масло, чтобы оно стало более жидким, проехав на автомобиле не менее 10 км.
  2. Загнать машину на эстакаду или яму.
  3. Вытащить щуп для проверки уровня масла из КПП (находится в моторном отсеке рядом с тросиком сцепления и термостатом).
  1. Вывернуть пробку из КПП (снизу автомобиля) с помощью ключа «на 17».
  2. Слить масло в пустую тару.
  3. Очистить поверхность от грязи и завернуть пробку.
  4. Залить трансмиссионное масло через отверстие указателя уровня (объем около 3,3 литров), используя воронку и шланг диаметром около 1 см.
  5. Подождать 5 минут, пока масло стечет, а затем проверить уровень масла с помощью щупа (уровень должен быть между метками MIN и MAX).

Аналогичным образом можно заменить масло и в коробке других автомобилей Лада (например, Гранта, Калина, Приора и т.д.).

Источник: https://avtotop.info/skolko-masla-zalivat-v-korobku-vaz-2110/

Моторные и трансмиссионные масла для ВАЗ 2110

Переднеприводный седан ВАЗ 2110 разрабатывался Волжским автозаводом с 1980-х годов и был запущен в серийное производство в 1996 году. В 1998 году начат выпуск универсалов семейства Lada 110 с индексом 2111, в 1999 – 5-дверных хэтчбеков ВАЗ 2112.

Кроме них с 2002 года малыми сериями собирался 3-х дверный хэтчбек ВАЗ 21123 (Lada 112 Coupe). Модели комплектовались бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, карбюраторными на 72 л. с. (до 2000 года) или с распределенным впрыском, 8- и 16-клапанными, мощностью 77 – 93 л. с., и 5-ступенчатыми механическими коробками передач.

Также небольшими партиями были выпущены автомобили с моторами 21128 (1.8 л, 100 л. с.), 21106 (двигатель Opel C20XE, 2.0 л, 150 л. с.) и роторно-поршневыми двигателями.

В 2007 – 2009 годах модели 2110 – 2012 постепенно были заменены АвтоВАЗом на обновленное семейство Lada Priora, однако в дальнейшем выпускались по лицензии предприятиями на Украине и в Египте. Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2110 зависит от условий использования автомобиля.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Произведенное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 подходит для всесезонной эксплуатации в тяжелых условиях, таких как городская езда с частыми разгонами и остановками или спортивное вождение. Оно обеспечивает надежную защиту деталей двигателя от износа и, благодаря специальным присадкам, препятствует образованию на них отложений.

Антиокислительные свойства TOTAL QUARTZ 9000 5W40 гарантируют стабильность его характеристик даже при больших пробегах между заменами масла в ВАЗ 2110. Текучесть масла при низких температурах облегчает холодный запуск мотора и гарантирует смазывание его элементов сразу после пуска.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40 соответствует спецификациям ACEA A3/B4 и API SN/CF и рекомендуется компанией TOTAL как универсальное моторное масло для ВАЗ 2110.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

В качестве масла для ВАЗ 2110 старших поколений целесообразно использовать TOTAL QUARTZ 7000 10W40 – это моторное масло на синтетической основе, отвечающее стандартам ACEA A3/B4 и API SN/CF предохраняет двигатель от износа при его работе в режиме высоких нагрузок и, за счет улучшенных диспергирующих свойств, сохраняет его в чистоте. Высокая вязкость масла гарантирует особенно высокую стойкость к окислению. TOTAL QUARTZ 7000 10W40 подходит для автомобилей линейки Lada 110 с 8- и 16-клапанными двигателями.

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

Трансмиссионное масло для автомобилей ВАЗ 2110

В коробках передач ВАЗ 2110, для которых требуются трансмиссионные масла с уровнем свойств API GL-4, TOTAL рекомендует применять TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 (в автомобилях до 2000 г.в.) и TRANSMISSION GEAR 8 75W80 (с 2000 г.в.).

Эти масла обладают отличными смазывающими и антикоррозионными свойствами, поэтому обеспечивают длительный срок службы КПП.

Кроме того, TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 за счет технологии FUEL ECONOMY (FE) позволяет сократить расход топлива, по сравнению со стандартными смазочными материалами.

TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80

Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TOTAL.

Источник: https://www.total-lub.ru/motornye-i-transmissionnye-masla-dlya-vaz-2110

Как производится на ваз 2112 замена масла в кпп

Замена смазки в коробке (сливаем)

Замена масла в кпп ваз 2112 по регламенту проводится через каждые 75000 километров пробега, либо раз в пять лет, зависит от того, что в вашем случае наступит раньше. Это работа не трудная, и гнать машину на СТО лишь только терять свои деньги и время.Она легко выполняется  своими руками,при наличии ямы либо эстакады. Вам для этого не потребуются навыки авторемонтника либо  специальные инструменты. Замена масла в коробке, когда авто вывешен на домкратах – это не вариант.

Общие сведения о механической КПП

Коробка перемены передач в автомобиле является наиболее важным конструктивным движущим элементом всей трансмиссии. Коробка перемены передач автомобиля предназначена для трансформации крутящего момента от двигателя к шасси, скорости и направления движения машины, а также служит для  длительного отсоединения двигателя от трансмиссии.
Итак:

  • Механическая коробка передач (именно такого типа установлена на ваз 2112 и многие другие модели ваз, в обиходе просто – механика либо МКПП) представляет собой цилиндрический многоступенчатый редуктор, в котором разработано только ручное переключение передач
  • Различают четырехступенчатую и  пятиступенчатую (для ВАЗов более не требуется), существуют так же шестиступенчатая, семиступенчатая и  даже более коробки передач
  •   Как вы поняли, классификация зависит от числа ступеней (передач), задняя передача в такой классификации не считается
  • Например, четырехступенчатая коробка имеет четыре передних передачи и заднюю и так далее
  • Главными преимуществами механической коробки являются: простота и надежность конструкции. Возможность ручного управления, при любых режимах движения машины
  • Благодаря таким качествам МКПП до сих пор является наиболее распространенным типом коробки
  • Однако на сегодняшний день, все больше потребителей выбирают автоматические  коробки передач

Выбор, какое масло заливать в коробку передач ваз 2112, это очень ответственный момент.
Для увеличения срока ее службы рекомендуется выбирать только качественное,  подходящее для вашей трансмиссии:

  • Некоторые владельцы автомобилей льют в коробку перемены передач вместо трансмиссионного — моторное масло
  • Это дедовский метод, идущий с советских времен дефицита на все
  •  Тогда трудно было найти в продаже  трансмиссионное масло для отечественных автомобилей
  • Моторное в продаже было чаще, и водители стали литьего в КПП
  • Однако сейчас рекомендуется лить туда исключительно трансмиссионное, опробованное и рекомендованное заводом производителем для каждой модели автомобиля
  •  В нашем случае это ваз 2112
  •  Это поможет вам избежать массы проблем с коробкой передач
  • Однако главным критерием при замене масла в кпп стоит считать состояние смазки, если использовали не качественное масло, лучше заменить его пораньше, до наступления плохих последствий для деталей коробки от его использования
  • При эксплуатации КПП с таким маслом может возникнуть хруст либо щелчки при переключении передач, в последствии это приведет к выходу из строя коробки
  • Какое все  же масло использовать в КПП ваз2112?
  •  Заводом изготовителем рекомендуется, а нам важно придерживаться его рекомендаций, масло типа GL-4 по специальной классификации API
  • Важно знать, что масло с вязкостью 75W90 от фирмы shell, находится в перечне разрешенных заводом изготовителем
  • Оно идеально подходит для коробки ваз 2112

Важно: Напоследок, стоит отметить один очень важный момент. Если вы купили машину б/у), то вам следует сменить масло в КПП (и двигателе) незамедлительно – так как обычно, перед продажей, владельцы используют  наиболее дешевое, оно слабо предохраняет детали от износа и вызовет преждевременные поломки

Замена масла ваз 2112 кпп

Совет: Масло в коробке лучше менять после поездки, пока оно горячее. Так быстрее и лучше сливается, с ним уходят стружки и металлические частички во взвешенном состоянии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла нужно в двигатель Шевроле Нива

Предупреждение: Будьте осторожны!Температура нагретого масла достигает до 90°С.

Для выполнения работы вам потребуются:

  • Эстакада либо смотровая яма
  • Емкость для отработки, объемом не меньше 4литров
  • Воронка либо специальный шприц
  • Накидной ключик на «17»
  • Чистая ветошь

Инструкция по выполнению работы

Подготавливаем наш автомобиль к выполнению работ:

  • Загоняем машину на эстакаду либо яму
  • Предварительно мы на ней покатались, и коробка прогрета

Примечание: Доступ к сливной пробке возможен непосредственно через отверстие в защите двигателя. Учтите, что в первый момент слива, струя попадает на поверхность защиты двигателя и растекается по ней.
Во избежание разлива масла, вы можете загнуть кромку защиты вверх (непосредственно напротив сливной пробки) либо снять защиту с автомобиля.

  • Поэтому снимаем защиту, и переходим непосредственно к замене
  • Устанавливаем емкость для слива отработки под сливное отверстие коробки передач
  • Используя накидной ключ на «17»,  выкручиваем пробку из сливного отверстия

Ключиком на «17» выкручиваем сливную пробку

  • Сливаем масло в емкость
  • Дожидаемся полного слива (струя иссякла), и закручиваем пробку на место

Совет: Если масло, слитое из коробки, имеет темный цвет и в нем присутствуют металлические частицы, тогда коробку следует предварительно промыть. Для этого заливаем в картер КПП 1-1,5 л промывочного масла.
Вывешиваем любое из ведущих колес, запускаем двигатель и включаем первую передачу. Выключаем двигатель через 5-7 минут, сливаем промывочное масло и заливаем чистое трансмиссионное (подходящей марки согласно рекомендации производителя)

  • Вынимаем щуп — указатель уровня (смотрите далее проверку уровня масла первое фото)
  • Протираем ветошью щуп — указатель
  • Заливаем смазку через отверстие щупа — указателя шприцем

Заливаем смазку в коробку через отверстие щупа

  • Либо через воронку,  надев на нее трубку
  •  В коробку передач ваз2112 входит 3,3 л трансмиссионного масла
  • Уровень смазки в коробке контролируем по щупу — указателю
  • Возвращаем щуп — указатель на место

Замена успешно завершена, занимает обычно 15-20 минут (в основном на стекание смазки из коробки), если не охота пачкаться и устраивает цена на СТО, можете менять и там, по моему все проще простого, в дополнение можете посмотреть видео.

Проверка уровня и доливка

При эксплуатации любой автомашины рекомендуется периодически  проверять уровень масла в КПП через каждые 5- 10 тыс километров пробега, это поможет вам своевременно обнаружить утечку  тем самым и предотвратить поломку деталей КПП.

Совет: прежде чем проверять уровень масла в коробке машины  и доливать его,  установите ваш автомобиль, на ровную поверхность (площадку), без уклона .

Предупреждение: Прежде чем выполнить проверку уровня масла в КПП после поездки  — надо непременно заглушить мотор  и подождать 5-10 минут, чтобы дать  смазке стечь с шестерен и  валов коробки в картер. Доливать смазку в коробку следует, той же марки, что залито на данный момент (смазки разных марок при смешивании могут потерять все свои свойства).

Уровень в корпусе не должен превышать метку «МАХ», иначе происходит его вытекание через прокладки и  сальники, что приводит к его повышенному расходу, и работе деталей КПП на сухую.

  • Извлекаем щуп-указатель уровня (указательный щуп) из отверстия в корпусе коробки передач

Достаем щуп – указатель уровня смазки

  • Протираем стержень щупа — указателя от масла и вновь устанавливаем его до упора на место, после чего вытаскиваем
  • Уровень смазки в коробке передач в идеале должен располагаться между отметками «MIN» и «MAX», на стержне указателя, если это не так, доводим уровень до нормы

Отметки на щупе – указателе уровня смазки

  • Устанавливаем щуп — указатель уровня смазки на место

Такие действия помогут вам своевременно обнаружить утечку и избежать больших проблем с коробкой впоследствии.

Источник: https://masteravaza.ru/korobka-peredach/zamena-masla-korobka-peredach/vaz-2112-zamena-masla-v-kpp-174

Замена масла на ВАЗ 2112: пошаговая инструкция

Все без исключения автовладельцы прекрасно знают, что беспроблемная эксплуатация их автомобиля напрямую зависит от правильности и регулярности выполнения соответствующих сервисных работ. Именно поэтому необходимо на регулярной основе выполнять такое сервисное обслуживание. Замена масла ВАЗ 2112 в моторе с 16 клапанами позволит продлить эксплуатационный ресурс двигателя и избавит автовладельца от необходимости проведения сложных дорогостоящих ремонтов силового агрегата.

Готовимся к замене

Выполнить такую процедуру по замене масла можно в сервисных мастерских, так и самостоятельно. Подобное обслуживание этого мотора не представляет сложности, что позволит выполнить его каждому автовладельцу, сэкономив на услугах профессиональных мастеров.

Следует помнить, что качество проводимых сервисных работ напрямую зависит от качества используемых расходных материалов. Именно поэтому необходимо ответственно отнестись к вопросам выбора масла, которое должно полностью соответствовать требованиям автопроизводителя.

В ВАЗ 2112 с двигателем в 16 клапанов можно заливать недорогое отечественное полусинтетическое масло, которое позволит вам несколько сэкономить. При этом смазка обеспечивает качественную работу двигателя и охлаждение его подвижных частей.

Какое масло следует лить

По требованию этого автопроизводителя выполнять замену масла следует каждые пятнадцать тысяч километров или же раз в год с учетом того, что наступает раньше.

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе с большим количеством моточасов, сервисное обслуживание силового агрегата необходимо выполнять при пробеге в десять тысяч километров.

Объем масляного картера этого силового агрегата составляет 3,5 литра, поэтому мы можем порекомендовать вам купить 4-литровую канистру, которой хватит в последующем для возможного долива масла в процессе эксплуатации автомобиля. Не забудьте о необходимости покупки также нового фильтрующего элемента, который приобрести следует в оригинальном магазине запчастей.

Многие специалисты рекомендуют проводить дополнительную промывку двигателя специальным моющим раствором, который заливается в мотор после слива с него старого масла.

Двигатель с промывочным составом заводят и дают мотору поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут. После промывки чистящий состав сливается, и в мотор заливается новое масло.

Такая промывка позволит вам очистить двигатель от закоксованных смолистых отложений, образующихся в процессе сгорания смазки в процессе эксплуатации авто.

Приобрести такие специальные жидкости для промывки вы можете одновременно с маслом. Они имеют доступную стоимость и отличаются простотой в использовании.

Инструменты для работы

В ВАЗ 2112 замена масла выполняется с использованием следующих инструментов:

  1. Рожковый ключ на 17.
  2. Отвертка.
  3. Съемник масляного фильтра.
  4. Тара объемом 4 литра.
  5. Ветошь.

Пошаговая инструкция

  1. Для проведения работ по замене масла вам нужно слегка прогреть двигатель, что позволит с легкостью слить такое текучее масло. Вся работа выполняется на подъемнике или яме гаража. При определенной сноровке выполнить замену моторного масла автовладелец сможет, поставив автомобиль на ровную поверхность. Вам будет необходимо лишь аккуратно открутить сливную пробку, подставив соответствующую плоскую емкость под вытекающее масло.
  2. Загоняем автомобиль на эстакаду, прогреваем двигатель, после чего можно сливать масло с мотора. Чтобы открутить сливную пробку вам потребуется рожковый ключ №17. Аккуратно откручиваем пробку в поддоне и дожидаемся стекания из картера технической жидкости. Как правило, на это требуется от 10 минут. После этого протираем поддон картера и заворачиваем обратно сливную пробку.
  3. Если планируется выполнять промывку двигателя сразу же после того как будет слита старая смазка, необходимо залить в мотор жидкость для промывки и дать поработать силовому агрегату на холостых оборотах около 10 минут.
  4. Далее сливаем такую жидкость и приступаем к замене фильтра. Масляный фильтр можно снять специальным съемником или же пробить корпус фильтрующего элемента плоской отверткой.

    Если вы используете для этих целей отвертку, то пробивать фильтр необходимо как можно дальше от резьбы.

  5. Аккуратно выкручиваем старый фильтр и сливаем с него остатки жидкости. Далее закручиваем новый масляный фильтр, предварительно смазав его прорезиненую прокладку. Фильтр необходимо закручивать на три четверти оборота. Не следует максимально затягивать его резьбу, так как в последующем провести его замену будет затруднительно.

  6. Чтобы залить свежее моторное масло вам необходимо вручную открутить крышку маслозаливной горловины, после чего аккуратно через воронку влить в мотор приблизительно 3,3 литра смазки. Проверяем щупом уровень, который должен находиться между отметками максимума и минимума.
  7. Также вам следует проверить герметичность сливной пробки и фильтра, после чего следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах около 5 минут.

    Первые несколько секунд после того как двигатель будет заведен может гореть контрольная лампа недостаточного давления. Однако буквально через 10-15 секунд насос обеспечит необходимое давление в системе, и контрольная лампа погаснет.

  8. Глушим двигатель, после чего вам необходимо будет выждать около получаса, проверить уровень масла и при необходимости долить его до нормы.

На этом вся работа по замене моторного масла в ВАЗ 2112 завершена.

Все работы займут у вас не более часа, а вы сможете сэкономить несколько тысяч рублей, которые бы неизменно заплатили при выполнении такого сервиса в ремонтной мастерской.

Замена масла на ВАЗ 2112: пошаговая инструкция Ссылка на основную публикацию

Источник: https://dvigatels.ru/zamena-masla/vaz-2112.html

Сколько масла в коробке ваз 2112 — Авто-ремонт

Масло в КПП ВАЗ 2112 – ключевой компонент работоспособности и ресурсности агрегата. Коробка передач требует постоянной профилактики и своевременного ухода. Одной из важнейших процедур по поддержанию системы в работоспособном состоянии длительное время является своевременная смена трансмиссионной жидкости.

ВАЗ-2112 масло для двигателей 1.5, 1.6, 1.8 сколько и какого требуется?

ВАЗ-2112 – пятидверный хэтчбек с передним приводом, выпускаемый компанией АвтоВАЗ в Тольятти. Автомобиль был актуален во второй половине 1990-ых, а также в 2000-ых годах. Машина встала на конвейер в 1999 году. В конструктивном плане это был тот же ВАЗ-2110 образца 1995 года. К тому же, одноименный хэтчбек был унифицирован с универсалом ВАЗ-2111.

Отличия прослеживались только в типе кузова, а список комплектаций остался прежним. К тому же, по сравнению с седаном ВАЗ-2110 одноименный хэтчбек отличался укороченным кузовом. Это касается и еще более короткой трехдверной модификации Lada 112. Примечательно, что ВАЗ-2112 поставляли в другие страны – например, в Греции машина называлась как Lada Venus.

«Двенадцатая» модель была доступна с бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1,6 литра. Предлагались версии с восемью и 16-ю клапанами. Силовые установки мощностью 77-93 л. с.

зарекомендовали себя с положительной стороны – с точки зрения надежности, а также разгонной динамики. Все моторы агрегатировались с механической пятиступенчатой коробкой. Кроме того, некоторое время автомобиль выпускали мелкими партиями с бензиновым двигателем 1.

5 литра, с мощностью 105 лошадиных сил. Производством этих машин занималась компания «Супер-Авто».

Сколько масла требуется для ВАЗ-2112

Обратим внимание на заправочные объемы моторного масла для двигателей ВАЗ-2112.

Поколение 1 (1999-2009)

  • Для мотора 1,5 72 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 94 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 78 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 92 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 81 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 90 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,8 98 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 4,0 л.

Какое масло рекомендуется для ВАЗ-2112

Рассмотрим характеристики масла, подходящие для двигателей ВАЗ-2112.

Ваз 2112 масло для двигателя 8 кл. и 16 кл

ВАЗ 2112 стал последним отечественным автомобилем в «десятом» модельном ряду. Серийное производство новинки стартовало в 1999 году и продолжалось до 2008 года на мощностях Волжского автозавода.

«Двенадцатка» отличалась спортивной управляемостью и вобрала в себя все лучшее от своего предшественника – модели 2110.

Внешне отличия между ними почти незаметны – кузов лишь немножко укоротили при одновременном увеличении багажника (заднее сиденье теперь компактно складывается, увеличивая пространство). В 2008 году на замену «двенадцатке» пришла Приора.

Линейка двигателей Лада-112 включала несколько модификаций. Это были 8- и 16-клапанные силовые установки с разной мощностью. Базовым стал бензиновый мотор на 1.5 литра с 16 клапанами и 93 л.с. в активе. Несмотря на довольно посредственные технические данные, динамика у модели была отличная: максимальный разгон до 187 км/час, набор первой сотни всего за 12.3 секунды. Для сравнения 8-клапанный 1.

5-литровый аналог имел всего 72 л.с., которые разгоняли машину до сотни за 13.9 секунды при предельных 164 км/час. Что касается расхода масла и того, какое нужно заливать в бак, то об этом будет рассказано в статье чуть ниже. А вот расход топлива в смешанном цикле был равен 8.8-9.0 литра по городу и 5.5-5.6 литра на трассе на 100 км пути. Показатели движков с рабочими объемами 1.6 и 1.

8 не особо отличались от стартовой версии.

Практичность, неприхотливость и надежность ВАЗ-2112 заслуженно выбороли ей титул самого лучшего автомобиля в своем модельном ряду. Производство ее было завершено почти 10 лет назад, однако Лада-112 до сих пор остается востребованной на вторичном рынке. И не последнюю роль здесь играет широкое поле для деятельности любителей тюнинга – «двенадцатка» имеет для этого все возможности благодаря спортивному имиджу.

Двигатель ВАЗ 2112 16 клапанов 1,5л. 93 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 10W-40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Ваз 21114/11183 8 клапанов 1,6л. 81 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 10W-40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Ваз 2111 8 клапанов 1,5л. 79 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 10W-40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов 1,6л. 89 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 10W-40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Супер Авто 21128 16 клапанов 1,8л. 105 л.с

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W-30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Источник: https://maslogid.com/vaz-2112-maslo-dlya-dvigatelya-8-kl-i-16-kl/

Кпп замена масла ваз 2110 как это сделать и сколько литров

Специальный шприц

Сегодня разберемся в замене масла в коробке передач ВАЗ 2110 своими руками и расскажем вам, какой объем и какое масло следует заливать. В этой процедуры нет ничего сложного, поэтому справиться с ней может даже новичок в домашних условиях. Для работы вам понадобится смотровая яма или подъемник, но можно обойтись домкратом.

В руководстве по эксплуатации сказано, что объем масла в КПП ВАЗ 2110 при замене составляет 3,3 л, но на деле в нее вмещается 3,4-3,5 л. Главное не переборщить и не залить 4 л, иначе выдавятся сальники.

Обязательно перестраховывайтесь при заливке новой жидкости, проверяя ее уровень щупом. Уровень масла должен быть в пределах двух отметок – минимальной и максимальной. Замеряйте его на ровной поверхности.

Также у нас на сайте вы можете почитать подробно о замене моторного масла в десятой модели ВАЗ.

Подготовка к замене масла

Месторасположение сливного отверстия можно найти, если залезть под днище автомобиля. Как мы говорили, можно использовать домкрат, но лучше найти где-нибудь яму или эстакаду, например, договорившись со знакомыми.

Перед сливом трансмиссионного масла прогрейте автомобиль до рабочей температуры, что облегчит процесс слива жидкости. При сливе будьте осторожны и не обожгитесь, поэтому лучше работайте в перчатках.

Основные правила замены

Масло Транс

Существуют определенные рекомендации и если вы будете их придерживаться, вы сможете быстро и качественно произвести замену жидкости в КПП ВАЗ 2110, продлив срок службы коробки. Можно выделить следующие правила:

  1. Подбирать масло для заливки в коробку нужно с учетом времени года. Летом заливают летнее масло, а в холодное время года – зимнее. Также существуют всесезонные жидкости, подходящие для регионов с незначительными температурными колебаниями.
  2. Используйте только сертифицированное трансмиссионное масло с гарантией качества.
  3. Через каждые 10-15 тыс. километров пробега проверяйте состояние и уровень масла в коробке своего автомобиля.
  4. Оптимальные эксплуатационные условия для повышения срока службы трансмиссии – это плавный разгон, использование штатной системы торможение и движение со скоростью не более 100-120 км/ч.
  5. Правильно переключайте передачи по схеме, не перескакивая через скорости и плавно жмите на педаль сцепления.
  6. Если вы не можете или не хотите заливать масло, рекомендованное автопроизводителем, покупайте близкую по характеристикам жидкость.

Приступаем к замене

Сливная пробка

Замена масла в коробке ВАЗ 2110 производится по определенной инструкции, которой вы должны строго придерживаться, чтобы все прошло гладко и без проблем:

  1. В КПП ВАЗ 2110 замена масла производится, когда машина находится в ровном горизонтальном положении и тщательно зафиксирована.
  2. Отключите зажигание.
  3. Снимите и промойте резиновый колпачок.
  4. При помощи проволоки прочистите отверстие в сапуне.
  5. Установите на место колпачок.
  6. Под сливное отверстие трансмиссии подставьте емкость для слива масла и возьмите ключ на 17.
  7. Выкручивайте болт медленно, чтобы не сорвать резьбу.
  8. Сливайте осторожно, чтобы не обжечься горячим маслом.
  9. Когда основная масса стечет, оставьте емкость еще минут на 10, чтобы как можно больше жидкости слилось из внутренностей трансмиссии.

Заливка новой смазки

Заливка новой смазки

Старую трансмиссионную жидкость мы слили, а теперь нужно закрутить пробку и приступить к заливанию новой смазки. Если вы обнаружите в отработанном масле металлические примеси или стружку, коробку передач необходимо промыть. Действуйте по следующей инструкции:

  1. Для промывания КПП в картер нужно залить литр специального промывочного масла и запустить мотор. Передние колеса поднимают, переключают передачи с задержкой по 5-10 секунд в каждой позиции.
  2. Заглушите мотор и слейте промывочную жидкость.
  3. Закрутите на место сливную пробку.
  4. Вытащите щуп и вставьте в маслозаливное отверстие воронку, а затем залейте через нее новое масло.
  5. Вставьте щуп на место, предварительно его протерев тряпкой.
  6. Вытащите его и проверьте уровень – он должен соответствовать норме, находясь между двумя отметками.

На некоторых моделях ВАЗ 2110 щупа нет, а маслозаливная горловина находится над отверстием для слива. В таком случае необходимо производить замену жидкости с помощью шприца, заливая новую жидкость до уровня нижней кромки заливного отверстия.

Добавление жидкости

Щуп с маслом

Если вы слышите чрезмерный шум при работе трансмиссии, вероятно он связан с нехваткой масла в трансмиссии. В данном случае менять жидкость необходимости нет, а нужно просто долить его до необходимого уровня.

В некоторых случаях утечки связаны со следующими неисправностями:

  • износ сальников на первичном валу;
  • повреждение штока переключения скоростей;
  • износ корпусов ШРУСов;
  • износ уплотнителя на валике спидометра.

К другим причинам относят ослабшие крепления, повреждение герметика в точках соединения картера с крышкой и плохо закрученная сливная пробка.

Наша сегодняшняя инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2110 поможет вам выполнить эту работу быстро и правильно.

Источник: http://driving24.ru/kak-proizvoditsya-zamena-masla-v-transmissii-vaz-2110/

Замена масла в коробке ВАЗ 2110: сколько смазки лить в КПП

Замена масла в КПП (коробке переключения передач) «Десятки» является простой и не дорогостоящей процедурой, от регулярности проведения которой напрямую зависит долговечность коробки. Владельцам автомобилей ВАЗ 2110 необходимо обладать информацией, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, как проверять уровень и насколько часто производить его замену.

Согласно заводской инструкции срок службы масла в коробке ВАЗ 2110 составляет 75 тыс. км. Как показывает практика, если автомобиль используется в условиях резких перепадов температур и в городских пробках, то периодичность замены масла нужно сократить до 35-40 тыс. км.

Кроме плановой замены масла могут быть ситуации, когда замену жидкости следует произвести немедленно. Сигналом для срочной замены масла является наличие металлической пыли или частиц в масле на стержне щупа или заметное загустевание масла, не связанное с его низкой температурой.

Какое масло лучше выбрать?

Заводская инструкция допускает применение масел, соответствующих стандартам API — SG, SH, SJ. В зависимости от этих параметров отличается поведение масла зимой, при достаточно низких температурах. Чем ниже параметры исходной вязкости, тем более низкую температуру выдержит масло. На зиму многие владельцы ВАЗ 2110 с инжектором заливают масло стандарта 75W-90.

К рекомендованным производителем автомобиля маслам относятся:

  • Valvoline Durablend 75W-90;
  • BP Energear HT 75W-90;
  • ТНК Транс КП 75W-90;
  • Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
  • Лада Транс КП 80W-85.

Все перечисленные выше масла соответствуют стандарту API GL4. В настоящее время наиболее часто используемыми марками являются Лукойл, ZIC, Mannol. Конечный выбор сорта масла остаётся за владельцем автомобиля. Во многих обзорах предпочтение отдается маслу ZIC G-FF 75W-85.

Завод изготовитель не предъявляет особых требований к использованию масла со стандартом GL4 или GL5. Масло не должно иметь класс ниже GL4, а использование более дорогого масла GL5 возможно и зависит от желания автовладельца. Есть ряд мнений, что масла GL5 способствуют более интенсивному износу синхронизаторов.

Контроль уровня и необходимый объем

Во время эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в КПП. Согласно заводской инструкции контроль производится раз в 15 тыс. км пробега, однако на практике эту операцию желательно проводить в 2–3 раза чаще.

Чтобы проверить уровень, необходимо вынуть щуп, находящийся на верхней части картера коробки рядом с корпусом термостата. На стержне щупа имеются две засечки, показывающие нижний и верхний предельные уровни. В исправной коробке уровень масла должен быть немного ниже максимального уровня. При недостаточном уровне масло необходимо долить. Для этого заливается жидкость того же производителя и с теми же параметрами, что и ранее. Если эта информация неизвестна, то масло необходимо заменить.

Источник: https://autodvig.com/kpp/skolko-masla-v-korobke-vaz-2110-35485/

Количество масел и жидкостей ваз 2110 — Авто Портал

29.12.2019

› Легковые › ВАЗ ›

В руководстве к отечественному автомобилю ВАЗ 2110 сказано, что производить замену моторного масла необходимо через каждые 8-10 тыс. километров пробега.

Сам процесс не очень сложный, а справиться с ним может даже человек без специальных навыков и умений, а также для этого не потребуется набор специальных инструментов или приспособлений.

На работу уйдет около получаса, но вам при этом не нужно будет долго ждать своей очереди в сервисном центре и еще отдавать за это деньги.

Периодичность замены масла

Специалисты советуют производить замену смазочной жидкости в двигателе ВАЗ 2110 через каждые 8 тыс. километров пробега и особенно это касается сложных эксплуатационных условий, к которым относятся:

  1. постоянная езда в городских условиях с долгими пробками, когда мотор вынужден подолгу работать на холостых;
  2. низкая температура окружающего воздуха, которая способствует повышению вязкости масла и повышению нагрузок на основные детали и узлы;
  3. езда в степях и по другим пыльным или песочным дорогам;
  4. долгий простой транспортного средства, в результате чего в двигателе образуется конденсат – он проникает в масло и меняет характеристики жидкости.

Определить, что настало время замены жидкости можно по потемнению смазки. Происходит это из-за скопления в ней продуктов сгорания топлива, что неблагоприятно сказывается на рабочих параметрах смазки.

Если вас интересует замена трансмиссионного масла в десятке, читайте отдельную статью на нашем сайте.

Подготовка к замене моторного масла

Перед заменой смазочной жидкости в двигателе ВАЗ 2110 вы должны ознакомиться с определенными рекомендациями специалистов:

  • Смазку сливают после непродолжительной поездки, пока мотор не успел остыть. Теплое масло более текучее, поэтому лучше стекает из всех уголков внутри двигателя.
  • Если двигатель холодный, прогрейте его до рабочей температуры.
  • Заливать рекомендуем такое же масло, которое было залито ранее.

Сколько масла нужно?

У многих автовладельцев перед заменой масла возникает вопрос, сколько заливать масла в двигатель ВАЗ 2110? По этому вопросу мнения расходятся, так как не все масло сливается из системы, а некоторые автомобилисты заливают смазку до максимальной отметки, а другие чуть ниже. Кроме того, на ВАЗ 2110 устанавливаются различные двигатели – с 8 и 16 клапанами. Несмотря на все факторы, в среднем для заливки вам потребуется объем моторного масла в ВАЗ 2110 от 3,2 до 3,5 литров. Следовательно, вам лучше купить канистру на 4 л и этого вполне хватить.

Какое масло заливать в двигатель?

При замене моторного масла необходимо сразу менять масляный фильтр, поэтому при покупке жидкости в магазине не забудьте его тоже заказать. Все масла можно классифицировать на несколько категорий:

  1. синтетическое;
  2. полусинтетическое;
  3. минеральное.

Выбрать между ними нетрудно – необходимо ориентироваться на определенные показатели:

  • Если мотор вашего ВАЗ 2110 в хорошем состоянии и не потребляет масло при работе, а давление во всех цилиндрах стабильное, можете круглогодично заливать синтетическую смазку, меняя ее по регламенту.
  • Если мотор с большим пробегом, можете заливать сезонные полусинтетические или даже минеральные масла, так как они более густые и не так сильно сжигаются при работе мотора.

На рынке сегодня представлен широкий ассортимент смазывающих составов разных марок. Подберите вариант с лучшим соотношением цены и качества. Вязкость должна быть не менее 10W-40, иначе смазка начнет просачиваться сквозь сальники.

Отличным вариантом для замены масла на ВАЗ 2110 является Shell Helix 10W-40. Главное не нарваться на подделку, так как на рынке сегодня продается до 40% контрафактной продукции.

Инструменты для замены

Для работы по замене масла ВАЗ 2110 вам понадобится следующий набор предметов:

  1. гаечные ключи;
  2. воронка;
  3. ключ для откручивания фильтра;
  4. тряпки;
  5. емкость для слива отработанной жидкости.

Сливаем старую жидкость

Перед заменой смазки прогрейте мотор до рабочей температуры, а также найдите яму или эстакаду для проведения работ. По возможности используйте подъемник – это будет удобнее всего.

Для слива масла необходимо действовать по следующей схеме:

  • Выкручиваем пробку заливного отверстия, предотвращая образование вакуума в двигателе и лучшего стекания масла.
  • Подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость.
  • Выкручиваем заглушку сливного отверстия при помощи гаечного ключа.
  • Сливаем старую моторную жидкость.
  • Работаем аккуратно, чтобы не обжечь руки, так как масло горячее. Если пробка упадет в емкость вместе с отработанным маслом, не беспокойтесь – потом сможете ее достать.
  • Масло будет стекать примерно 10 минут – наберитесь терпения и дождитесь конца процесса.

Промываем силовой агрегат

Рекомендуется периодически промывать внутренности двигателя по следующей инструкции:

  • После слива масла закрутите на место пробку.
  • Залейте в мотор промывочную жидкость до минимальной отметки на щупе.
  • Заведите мотор и оставьте его поработать в течение 10-15 минут.
  • Слейте жидкость.
  • Выкрутите фильтр, используя ключ или сделайте это руками.
  • Дождитесь полного вытекания масла из мотора.

Заливаем новое масло в ВАЗ 2110

Заливаем новое масло в ВАЗ 2110

Приступаем к последнему этапу замены масла на ВАЗ 2110 8 или 16 клапанов. Делаем это по следующей схеме:

  • Протрите место вкручивания масляного фильтра и все поверхности вокруг, которые могли испачкаться.
  • Залейте новую смазку в фильтр, заполнив его до половины.
  • Маслом смажьте резьбу с уплотнительной резинкой нового фильтра.
  • Вкрутите пробку и затяните ключом, но не переусердствуйте.
  • Вкрутите фильтр на место, но делайте это осторожно и без ключа.
  • Медленно залейте в горловину новое масло, используя для удобства воронку.
  • Проконтролируйте уровень жидкости, чтобы он находился посередине между двумя отметками на щупе.
  • Вкрутите пробку заливной горловины.
  • Запустите двигатель и подождите, пока на панели погаснет лампочка давления масла.
  • Заглушите мотор и снова проверьте уровень масла, а при необходимости долейте его.

Замена масла на ВАЗ 2110 закончена, и вы можете собирать все инструменты и отправляться в поездку. На следующий день проконтролируйте уровень масла щупом и при необходимости долейте его до нормального уровня.

Источник: https://taxi-arkhangelsk.ru/remont-i-obsluzhivanie/kolichestvo-masel-i-zhidkostej-vaz-2110.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
В чем разница холодных и горячих свечей зажигания

Закрыть