Сколько масла в автоматической коробке передач

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

Сколько масла в автоматической коробке передач

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы.

К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега.

Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля.

А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс.

км пробега.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит.

Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины.

Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач.

Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.

Технические вопросы

Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только стальные.Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только стальные.

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении.

А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя.

Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления.

Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км.

Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить.

Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

При частичной разборке без демонтажа коробки жидкость в ней полностью заменить невозможно.При частичной разборке без демонтажа коробки жидкость в ней полностью заменить невозможно.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены.

Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908045-nuzhno-li-menyat-zhidkost-v-akp/

Сколько литров масла в коробке автомат?

Сколько масла в автоматической коробке передач

Распространено мнение, что объем масла в АКПП равен двойному объему масла в двигателе. Однако, определять литраж коробки автомат таким способом неправильно, ведь в некоторых моделях машин АКПП вмещает меньше ATF.

Так сколько же вмещает масла АКПП?

Средний объем масла в классической коробке автомат равен 6-8 литров. Встречаются модификации, которые вмещают и порядка 9 литров, их можно обнаружить на крупногабаритных мощных машинах. Как правило, если двигатель в автомобиле более 2,5 литров, то АКПП будет вмещать 9 литров масла.

Разберемся в цифрах

Почему АКПП требует так много масла? Ответ прост.

  • Гидротрансформаторный тип АКПП нуждается в хорошем охлаждении. Часть масла, около 2 литров, в процессе работы АКПП передается гидротрансформатору, набор шестерен и насосная станция также нуждаются в 3-4 литрах жидкости. Через радиатор и магистраль масло перемещается обратно в коробку передач, теряя еще 2 литра. Итого – 2+4+2 = 8 литров.

Это приблизительные цифры, точно определить количество трансмиссионной жидкости в АКПП можно, зная размеры гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем, соответственно, нужно больше масла при замене.

  • Вариатор также включает радиатор, магистраль, но в нем нет гидротрансформатора. Отсутствие данного элемента способствует тому, что масла в вариатор нужно заливать на 1-2 литра меньше, чем в обычную АКПП.

В среднем, вариатор вмещает в себя 6-7 литров масла. Объем может отличаться от мощности коробки и нагрузки на нее.

Механический тип коробки передач и робот не нуждаются в таком количестве масла, т.к. не имеют радиатора охлаждения.

Сколько масла заливать при замене

Многие могут задаться вопросом, почему при замене масла в сервисе заливали всего 4 или 5 литров? Все правильно, просто замена масла может быть разной. Дело в том, что некоторые АКПП и вариаторы не разбираются, замена масла в них проходит посредством выкачивания жидкости специальным насосом. Замена масла при этом проводится в два этапа:

  • если авто не имеет сливной пробки или поддона для снятия, то масло выкачивается через заливную горловину. До дна при этом достать невозможно, поэтому выкачивается порядка 5 литров грязной жидкости.
  • далее добавляется новое масло, затем через 500 км пробега на СТО вновь сливают половину жидкости и заливают столько же новой.

В два этапа получается заменить 80-90% трансмиссионной жидкости, но такой способ не совсем верный и не всегда приемлемый. Часть загрязненного масла в любом случае остается внутри коробки.

Самый верный и безопасный способ замены масла в АКПП проводится со съемом поддона или разбором коробки передач. Загрязненное масло сливается, меняется фильтр, прочищаются поддоны и магниты, после чего заливается новая жидкость.

Сравнение типов АКПП

Сравним объем масла в классической гидротрансформаторной автоматической коробке передач и в вариаторе. Роботизированную коробку DSG брать для сравнения не будем, потому что по строению она схожа с МКПП и вмещает схожее количество масла, а именно 3-4 литра. Процесс изготовления масла для DSG и его выбор также отличается от классической АКПП и CVT.

Масло для АКПП и CVT (вариатора) намного более жидкое и его требуется больше, чем для роботизированной коробки передач.

ЗАПИШИТЕСЬ НА БЕСПЛАТНУЮ
ДИАГНОСТИКУ АКПП СЕЙЧАС

Введите ваш телефон

По этому телефону мы свяжемся
с вами для записи на диагностику

Заявка вас ни к чему НЕ обязывает.
Вы можете отказаться в любой момент.

Источник: http://xn----7sbban6aj2anao0a4o.xn--p1ai/skolko-litrov-masla-v-korobke-avtomat/

Сколько масла заливать в АКПП Субару

Сколько масла в автоматической коробке передач

Этот показатель мало зависит от объема двигателя, хотя, мощные внедорожники или авто премиум класса все же требуют больших ресурсов. Но, в основном, на объем масла в автомате, влияет именно конструкция АКПП и вариант замены – частичная или полная.

Год выпуска коробки передачЧастичная заменаПолная замена(объем колеблется в зависимости от загрязнений)
АКПП до 1998 года 7 – 8 л от 12 л
АКПП с 1999 года по н. время 5 – 6 л от 12 л
Вариатор (CVT) 6 – 7 л от 12 л

Частичная замена предполагает слив порядка 40-60% всей действующей ATF и, соответственно, долив такого же количества новой.  Для полной замены масла потребуется дополнительный объем свежей ATF (для промывки системы), а также специальное оборудование, которое создает давление, вытесняя из коробки старое масло и замещая его новым.

Зачем нужно менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке передач или иначе трансмиссионная  жидкость (Automatic Transmission Fluid, сокращенно ATF) играет очень важную роль в корректном функционировании автомобиля, поэтому необходимо поддерживать его в рабочем состоянии. Сильное загрязнение или недостаток масла чреваты негативными последствиями, а именно:

  • снижается отведение тепла, возникает перегрев агрегата
  • ухудшается смазка деталей, возрастает трение и износ
  • образующаяся абразивная взвесь приводит к повреждению поверхности и появлению протечек

Так что, хотим мы того или нет, но в процессе эксплуатации характеристики состава ухудшаются – из-за микрочастиц грязи и износившихся деталей, вследствие перегрева при агрессивном вождении или просто в результате естественного старения жидкости. Так что ответ на вопрос «менять или не менять масло в АКПП» очевиден – конечно, да.

Процедура замены трансмиссионного масла в разных моделях АКПП

Автоматы Субару разных лет выпуска имеют конструктивные отличия, некоторым образом отражающиеся на потребности в масле. Существуют следующие типы автоматической трансмиссии:

  • 4-х ступенчатая R4AX-EL (EC8), устанавливалась на все популярные задне- и полноприводные модели до 1998 г.
  • 4EAT – модификация 1999 года, замена предыдущей ЕС8 почти на всех моделях Субару
  • 5-ступенчатая заднеприводная 5EAT, разработана в 2003-м для Импреза, Аутбек, Легаси
  • TR580, TF690 CVT Subaru (вариатор)

Автоматические коробки, которые производились до 1998 года, были укомплектованы только фильтром грубой очистки, располагавшимся внутри корпуса коробки передач. С 1999 года и по настоящее время, помимо внутреннего, добавился еще и внешний (или выносной) фильтр, который крепится снаружи при помощи резьбовых соединений.

На процессе полной замены масла в коробке это, практически, не отразилось: во всех случаях установка нового фильтра не требуется, поддон АКПП снимать не нужно. Очистка всех элементов осуществляется путем их промывки самой трансмиссионной жидкостью, подаваемой под давлением.

Подход изменился при частичной замене масла в классической АКПП:

  • для старого образца – необходимо снять поддон, слить жидкость с продуктами износа, заменить внутренний фильтр, почистить все элементы, после чего залить свежее масло
  • для нового образца – достаточно заменить выносной фильтр, поэтому поддон можно не снимать

Что касается CVT, то процесс замены и количество требуемой жидкости отличаются несущественно, несмотря на разницу в конструкции.

Периодичность замены масла

Безусловно, частота этой процедуры зависит от условий эксплуатации автомобиля – манеры вождения, дорожного покрытия и т.д., поэтому ни один мастер не назовет вам точной даты очередного посещения автосервиса.

Важно понимать главное: если при стандартных условиях эксплуатации вы будете регулярно обслуживать АКПП с интервалом примерно в 30 тыс. км, можно ограничиться частичным обновлением масла.Если такой возможности нет (или вы не считаете это целесообразным), то в таком случае настоятельно рекомендуется полная замена каждые 60 тыс. км пробега. Только такой подход к уходу за автомобилем позволит продлить срок службы автомата.

В нашем техцентре вы можете получить полный комплекс услуг по обслуживанию всех видов автоматической коробки передач Субару. Записаться в сервис вы можете прямо на сайте, по тел. (925) 041-97-17 или электронной почте service@subaruport.ru.

Источник: https://subaruport.ru/skolko-masla-zalivat-v-akpp-subaru/

Как заменить масло в АКПП своими руками

В прошлом большинство автопроизводителей не требовало выполнять замену масла в коробке передач. Однако сегодня, когда автоматические коробки работают в максимально жёстких режимах, большинство крупнейших автопроизводителей рекомендуют выполнять замену масла в коробке каждые 50 – 60 тысяч километров пробега.

Когда менять масло в АКПП

Увеличивать интервал замены масла в акпп не следует. Тот факт, что ранее не требовалось выполнять замену масла в коробке, приводит к такому заблуждению, что многие автовладельцы и даже специалисты ремонтных мастерских не рекомендуют выполнять замену рабочей жидкости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в Пежо 308 1 6

Все это приводит к преждевременному выходу трансмиссии из строя и необходимости дорогостоящего ремонта.

Если вы хотите продлить службу вашей автоматической коробке передач, рекомендуем не только производить регулярную замену масла в коробке автомат, но и проверять уровень и состояние масляной смеси во время эксплуатации автомобиля.

Замена масла в коробке автомат самостоятельно

Алгоритм работы по замене масла в коробке передач зависит от конкретных особенностей трансмиссии и марки автомобиля. В отдельных случаях выполнить эту работу можно самостоятельно.

В данном случае вам необходимо только лишь выкрутить специальную пробку в поддоне картера, слить старое отработанное масло, и заменить на новую трансмиссионную жидкость.

В отдельных моделях автомобилей одновременно с заменой масла в коробке передач приходится менять специальные уплотнительные сальники, а в ряде случаев даже поддон картера трансмиссии.

Слив масла из АКПП

Данную работу квалифицированно выполнить могут исключительно специалисты сервисных центров. Кроме того вы должны учитывать тот факт, что замена масла акпп самостоятельно может привести к потере заводской и дилерской гарантии на автомобиль. Именно поэтому мы рекомендуем данную работу в особенности на новых гарантийных автомобилях выполнять исключительно в специализированных сервис центрах.

Так или иначе — Вы можете выполнить работы самостоятельно, рассмотрим как это сделать. Замена масла в коробке передач производится не только по прошествии определённого пробега автомобиля, но и после ремонта трансмиссии. Ни в ком случае не стоит пытаться экономить и заливать  старое, пускай и ещё не потерявшее своих эксплуатационных характеристик, масло в коробку передач. Читайте как заменить масло в акпп 722.

6 мерседес своими руками в нашей следующей статье.

Сколько масла в АКПП | Какое заливать?

Масло для коробки передач должно обладать рядом свойств. В первую очередь оно должно быстро выходить на рабочую температуру и смазывать все подвижные элементы коробки. Также масло должна обладать необходимой вязкостью, что позволяет защитить подвижный механический элементы, которые эксплуатируются в максимально жёстких условиях.

  • Как выбрать жидкость для своей АКПП?

Планируя провести замену масла в коробке передач вам необходимо ознакомиться со спецификацией и приобрести необходимый объем рабочей жидкости. В зависимости от трансмиссии объем масла может различаться от четырёх до девяти литров.

Также в обязательном порядке необходимо использовать фирменные составы, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Поэтому вопросов какое масло лить в акпп у вас возникать не должно.

Только так вы сможете обеспечить максимальную долговечность эксплуатации трансмиссии.

Замена масла в АКПП Мерседес

Не забывайте регулярно производить контроль уровня и состояние масла в коробке передач. Большинство автомобилей не подразумевают возможность автовладельцем выполнения такого контроля. Производится контроль при помощи специального щупа, который вставляется в горловину для заливки масла.

Контролируйте не только уровень масла, но его состояние. Обратите внимание на цвет и наличие посторонних включений. При наличии на масле ярко выраженной металлической стружки, необходимо обратиться в сервисный центр и ремонтную мастерскую.

Подобное свидетельствует о проблемах с износом элементов коробки передач и гидротрансформатора.

Полезная информация

Замена масла в коробке передач выполняется исключительно на холодной машине. Поэтому если вы знаете как заменить масло в автомате и проводите данную работу самостоятельно необходимо проводить ее на утро после стоянки автомобиля.

В сервисе в большинстве случаев автомобиль оставляют на ночь, после чего осуществляется замена масла. При проведении работ по замене масла в коробке передач необходимо открутить сливную пробку и дождаться полного стекания масла.

Отметим, что данная процедура должна производиться также и с теплообменником, где может находиться до 2 литров масла. Его также необходимо полностью слить.

долив масла в АКПП

Необходимо помнить, что самостоятельно полностью заменить масло в коробке без использования профессионального оборудования невозможно. В большинстве случаев у вас останется в коробке передач порядка 20 % старого отработанного масла. Именно поэтому интервал по замене масла в трансмиссии при самостоятельном выполнении данной работы вам придётся сократить. Так же авлодалец должен знать какую жидкость для автоматической коробки передач выбрать

Оборудование для замены масла в АКПП

В специализированных мастерских для выполнения данной работы используется специальное оборудование, которое позволяет давлением выдавливать старое отработанное масло. При этом следует помнить, что использовать специальные моющие растворы не рекомендуется. Вся работа проводится в течение 2-3 часов, но при этом сам автомобиль будет находиться в сервисе около суток. Подобный срок необходим для полного охлаждения смазки в коробке.

Полезные статьи:

Как заменить масло в акпп Тойота Королла

Как заменить масло в акпп Шевроле Круз

Как заменить масло в акпп Ситроен С4

Как заменить масло в акпп Форд Фокус 2

Источник: https://akpphelp.ru/kak_zamenity_maslo_v.html

Замена масла в АКПП

У автолюбителей, которые смотрят на заявления авторазработчиков и слушают советы опытных механиков, возникает недоумение — первые уверяют, что замена масла в АКПП неактуальна (ведь имеется пожизненная гарантия), вторые спокойно доказывают, что менять его нужно, если вам нужен долговечный автомобиль. Где же правда?

Автосервис «Сенатор» дает ответ на данный вопрос — все. А вот и подробности. Автопроизводитель прав, потому что его «пожизненная гарантия» на службу масла касается только гарантийного срока. То есть — 150 тысяч км пробега, или 3 года службы (в зависимости от ситуации). Так что гарантия распространяется лишь на то, что жидкость не придется менять, пока срок работоспособности всего автомобиля не выйдет. Потом, по мыслям производителя, водитель сдаст устаревший автомобиль и приобретет новый.

Механики правы потому, что понимают — покупать автомобиль, продавая старый, на который вышла гарантия, сможет далеко не каждый. И они предлагают выход — продлить срок его использования с минимальным ремонтом, а в лучшем случае только с профилактическими работами.

Уже решили, что вам нужнее — регулярная покупка нового автомобиля с невозможностью продать старый (в котором износилось совершенно все) или рабочая машина, способная прослужить лет 10?

Когда нужно проводить замену масла в автоматической коробке передач

Стоит отметить, что коробка-автомат намного чувствительнее к чистоте смазывающих веществ, чем механика. Она даже требовательнее двигателя, хоть в масло и не попадают продукты сгорания.

Однако подвижные элементы там есть, они изнашиваются и эти мелкие частички попадают в жидкость, что снижает его смазывающие качества. Также в него попадает грязь, жидкость (стопроцентную герметичность системы никто не сможет гарантировать), возникает перегрев — все это снижает качество.

А если его уровень упадет из-за трещины в прокладке или уплотнителе, то износ подвижных элементов еще больше усилится.

Опытные специалисты советуют проводить проверку масла в АКПП приблизительно через каждые 30 тысяч пройденных километров. Или же сразу после того, как были обнаружены подозрительные пятна под днищем авто. Если там не пятна, а лужица в сервис стоит обратиться немедленно.

Если ваше авто новенькое, в аварию не попадало, и вы его используете бережно, то первая частичная замена масла происходит, приблизительно, после первых 100 тысяч км. Однако ряд честных производителей указывают, что это нужно делать чаще (например, автоконцерн Мерседес рекомендует проводить первую замену после 60 тысяч пройденных километров).

Следующие замены идут уже в стандартном режиме в зависимости от условий:

  1. Если условия обычные и нагрузки на машину средние, то замена рабочей жидкости проходит после каждых 60 000 км;

  2. Если условия тяжелые, автомобиль эксплуатируется серьезно и является вашим источником дохода, то замена проходит через каждые 30 000 км.

Процесс замены масла в коробке-автомат

Работы по замене масла, в принципе, проходят довольно просто, хоть и с использованием специального оборудования. Имеющийся автомат вскрывается (в корпусе предусмотрена специальная пробка) и большая часть отработанного вещества сливается. Имеющаяся жидкость проверяется, в ней не должно быть:

  • Металлической стружки;
  • Песка;
  • Грязи или непонятных плотных комков;
  • Воды;
  • Крупных кусочков металла.

В зависимости от качества слитой жидкости решается, какая именно замена будет проходить (частичная или полная) и требуется ли ручная переборка всей системы АКПП. Стоит заметить, что более 80% поломок коробки передач происходит по вине отсутствия качественной смазки внутри системы.

Частичная замена

Ваш автомобиль сравнительно новый, слитое масло «чистое», осмотр деталей дефектов не выявил, тест-драйв превосходный. В этом случае жидкость просто «доливается» до нужного уровня (естественно, подбирается именно то, которое рекомендуется производителем вашего авто, а в идеале — то же самое, которое использовалось до этого). Цены на такую работу самые маленькие.

Полная замена

Допустим, ваш автомобиль не очень новый, или в технической жидкости обнаружены загрязнения. В этом случае требуется полная замена масла, для чего систему АКПП необходимо полностью промыть. Для промывки наши специалисты используют масла, предназначенные только для АКПП, что позволяет устранить все загрязнения. Когда сливаемое масло приобретает чистоту, заливается жидкость большего качества.

Может случиться, что во время осмотра были обнаружены повреждения подвижных частей коробки передач или в жидкости нашли крупные частички уплотнителя или даже металла. В этом случае сначала механики перебирают систему, меняют поврежденные элементы и тестируют ее. После все промывается и заливается чистое масло.

Поверьте — намного лучше заниматься профилактикой, чем регулярно ремонтировать свой автомобиль. И уж точно, что это выгоднее регулярных покупок новых транспортных средств. Так что заезжайте в наш «Сенатор» — специалисты в течение 10 минут примут ваш автомобиль и проведут необходимые работы. Диагностика системы при заказе смены масла считается бесплатной услугой.
Замена масла ДВС в автосервис Сенатор.

Источник: https://senatorauto.ru/services/zamena-masla-akpp/

Замена масла в АКПП — стоимость замены в Санкт-Петербурге

Со временем в автоматической трансмиссии образуется металлическая пыль и другие нежелательные продукты трения. В какой-то момент они могут превысить свою допустимую концентрацию в масляном фильтре АКПП. После чего автоматическая коробка начинает работать на износ.

Масло в АКПП необходимо менять с учетом всех особенностей конкретного автомобиля и регламента компании-производителя. Почти во всех автоматических коробках передач требуется менять масло вместе с трансмиссионным, а также обязательно необходима замена фильтра АКПП.

Специалисты СТО СТАЙЕР рекомендуют менять масло и масляный фильтр во всех типах автоматической коробки с интервалом пробега от 40 до 60 тысяч километров. Это поможет сохранить бесперебойность в работе автомобиля на долгие годы.

Когда пора менять масло в АКПП?

  • Если при проверке выяснилось, что масло имеет сильные загрязнения. См. «Проверка технических жидкостей».
  • Если наступил предписанный интервал замены масла изготовителем автомобиля или самой коробки передач.
  • При ремонте коробки передач.
  • Если масло АКПП уже эксплуатируется больше 60000 км.
  • Если автомобиль с пробегом свыше 100000 только что куплен, коробка хорошо работает, но никто не знает про дату и факт замены масла в АКПП.
  • Если появились «пинки» при переключении передач.

Как выбрать автосервис для замены масла

Процедура замены масла АКПП отличается от замены масла в двигателе технологией, стоимостью и последствиями. Поэтому стоит перед процедурой выбрать подходящий сервис. Для этого обратим внимание на критерии, по которым это можно сделать.

Первый критерий это как всегда опыт и ответственность. Вспомните автосервис, с которым у вас есть личный положительный опыт сотрудничества. Если нет лично у вас, спросите друзей. Отзывы в интернете не всегда правдоподобны и не всегда отвечают вашей конкретной задаче – качественное масло и качественная работа.

Критерий второй – наличие в этом сервисе специального инструмента для замены масла в АКПП. На современных автомобилях может потребоваться сканер, чтобы измерить температуру масла, сделать адаптацию.

Третий – наличие специалиста-механика, который уже неоднократно выполнял эту процедуру на автомобиле вашей марки. От этого реально зависит дальнейший срок службы АКПП. Ошибки в спецификации масла, объеме заправки, невнимательность при проверке состояния масла, спешка при установке нового фильтра – все это часть списка причин выхода АКПП из строя.

Четвертый критерий – правильный выбор технологии замены масла АКПП.

Не секрет, что жидкость в АКПП можно поменять несколькими способами:

  1. Частичная замена масла. Выполняется в следующей последовательности: происходит снятие поддона у коробки передач, затем сливают из нее жидкость и заменяют старый фильтр. После этого на поддон устанавливают новую прокладку, затем происходит установка самого поддона и заливка новой жидкости. Потери жидкости при такой замене составляют около 50%. Данный способ замены масла в коробке передач подходит только в том случае, если автомобиль находиться в исправном состоянии и соблюдаются все рекомендации по его обслуживанию.
  2. Слить почти полностью старую, заменить фильтр, проверить содержимое старого фильтра и магнита, залить новую жидкость АКПП.
  3. Полная замена масла выполняется с подключением аппарата для замены жидкости и методом вытеснения замещает старое масло АКПП на новое.

Чтобы не было беды или впустую «слитых» денег за замену и масло, специалист автосервиса должен хорошо представлять в каких случаях применяется тот или иной способ. В большинстве случаев, достаточно иметь технологическую карту завода-изготовителя (автомобиля или АКПП) по обслуживанию агрегата. Выглядит она примерно так:

Можно ли не менять масло в АКПП? И к чему это приведет?

Некоторые производители автомобилей пишут о том, что жидкость в АКПП рассчитана на весь срок службы агрегата. То есть по их логике, если масло не менять, то поменяете его уже вместе с самой АКПП. Правда не написали через сколько тысяч километров. В принципе вот вам и ответ: можно не менять. АКПП выйдет из строя уже после гарантии на автомобиль.

Причины повреждения АКПП чаще всего условия эксплуатации. Резкие старты со светофора, пробуксовки зимой в снегу, летом в грязи. Все это приводит к перегреву и загрязнению масла продуктами механического истирания деталей коробки. Изготовители АКПП (например, компания ZF) рекомендует следить за уровнем, качеством масла, менять его периодически.

Это продлевает комфорт и срок жизни КПП.

Источник: https://www.stostayer.ru/remont-transmissii/zamena-masla-v-akpp

Когда менять масло в АКПП и как его проверить перед заменой? Выбор масла для АКПП

Автоматическая коробка передач (АКПП) – один из самых надежных агрегатов автомобиля. Ее ремонт входит в гарантийное обслуживание, и производители автомобилей стараются сделать все возможное, чтобы она не вышла из строя до окончания срока гарантии.

 В большинстве своем, автоматические трансмиссии рассчитаны на определенный срок работы, после чего они могут придти в негодность. Имеется мнение, что менять масло в автоматической коробке передач не нужно.

Предлагаем разобраться, действительно ли это так, и если проводить замену масла в АКПП, то когда?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в мосту Уаз

Менять ли масло в АКПП?

Любой автомобилист знает, что в двигателе масло менять необходимо, и у него есть срок работы. После нескольких тысяч километров, моторное масло, залитое в двигатель, приходит в негодность. Связано это с тем, что работает оно в среде, в которой образуется много продуктов сгорания. В свою очередь трансмиссионное масло действует в куда более «мягких» условиях, и может сложиться впечатление, что его замена не требуется.

На этот счет имеется два мнения, каждое из которых обладает своим обоснованием:

  • Масло в АКПП менять не нужно. Так говорят производители большинства автомобилей, которые выпускают модели с автоматической коробкой передач. Если посмотреть в «паспорт» марки машины, то можно увидеть запись, что масло в АКПП залито на весь срок службы автомобиля. Здесь производители немного лукавят, прикрываясь средними цифрами. Чаще всего в европейских странах автомобиль покупается на срок до 5 лет или до 150 тысяч километров. Действительно, автоматическая трансмиссия способна столько проездить без замены масла, но после она придет в негодность и потребует капитального ремонта, а гарантия по автомобилю уже подойдет к концу, и придется полностью менять АКПП или покупать новую машину.
  • Масло в АКПП менять нужно. Об этом говорят сами производители трансмиссии, и они советуют выбрать по пробегу, когда менять масло в АКПП. Несмотря на отсутствие в отработавшем трансмиссионном масле продуктов сгорания, оно все же теряет свои свойства. В коробке передач много трущихся металлических деталей, которые выделяют стружку и пыль. Она попадает в масло АКПП, ухудшая его качество.

Следует отметить, что если речь идет о вариаторной АКПП, то рекомендация по замене масла прописывается в «паспорте» автомобиля. Подобный тип трансмиссии не позволяет маслу сохранять свои полезные свойства более 60 тысяч километров, и на данном рубеже следует производить его замену, чтобы коробка передач не вышла из строя.

Когда менять масло в АКПП?

Если вы решили пойти по рекомендациям производителей трансмиссии и заменить масло в коробке передач, не следует это делать также часто, как замену моторного масла. Лучшим вариантом станет поиск информации по частоте замены масла конкретно в вашей трансмиссии. Подобные сведения можно с легкостью найти в интернете. Чаще всего указывается, когда менять масло в АКПП при стандартных или тяжелых условиях эксплуатации. Данные цифры значительно разнятся, примерно на 30%.

Тяжелые условия эксплуатации АКПП следующие:

  • Водитель автомобиля привык к динамичной езде. Быстрый старт с места и резкое торможение;
  • Автомобиль используется в городских условиях. Регулярный режим «старт-стоп» в условиях пробок и постоянных светофоров заставляет трансмиссию работать чаще, что быстрее приводит к снижению качества масла в ней;
  • Трансмиссия работает в тяжелых погодных условиях – сильно низкая (ниже -20 градусов по Цельсию) или высокая (выше 35 градусов по Цельсию) температура окружающего воздуха в течение всего срока службы автомобиля;
  • Продолжительная работа автомобиля на предельных нагрузках. Речь идет о работе с превышением допустимой полной массы, к примеру, при перевозке тяжелых грузов, буксировке автомобилей или прицепов;
  • Регулярное движение по бездорожью. Преодоление на автомобиле больших расстояний по снегу, песку, камням, гравию.

Если найти информацию о частоте замены масла в АКПП для конкретной модели трансмиссии не удалось, необходимо руководствоваться общими рекомендациями. Чаще всего замена масла в АКПП проводится, при эксплуатации автомобиля в нормальных условиях, через 60-70 тысяч километров пробега. Считается, что в более старых моделях машин (до 2000 года выпуска) замена масла в коробке передач требуется чаще – раз в 30-40 тысяч километров пробега при нормальной эксплуатации.

Внимание: Если вы купили автомобиль «с рук», советуем сразу заменить масло в автоматической трансмиссии или проверить его качество.

Как проверить масло в АКПП?

Источник: https://okeydrive.ru/vse-pro-maslo-v-akpp-trebuetsya-li-ego-menyat-kak-proverit-kakoe-i-kogda-zalivat/

Способы замены масла в АКПП своими руками

Замена масла в коробке-автомат не самая легкая процедура в регламенте технического обслуживания автомобиля. Её актуальность постоянно растет, одновременно с ростом популярности машин, оснащенных автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Простое и удобное вождение – вот основное достоинство коробки-автомат.

Стоимость обслуживания автомобиля с АКПП на СТО достаточно высока. И  это не удивительно, ведь процедура замены масла в коробке-автомат намного сложнее, чем, скажем, замена масла в двигателе.

В автосервисе мастера пользуются специальным оборудованием, что приводит обычных автовладельцев в смятение. Однако смекалистые автомобилисты придумали некоторые приемы, которые позволяют осуществить замену масла в коробке-автомат своими руками.

Особенности замены масла в АКПП

В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.

Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.

Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.

Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.

Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО

Полная замена масла в АКПП производится при помощи специального аппарата, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости. Последовательность действий на СТО выглядит следующим образом:

  • сначала отсоединяются патрубки, соединяющие автомат с радиатором,
  • к ним монтируются шланги аппарата для замены масла,
  • запускается двигатель автомобиля и включается аппарат,
  • старое масло постепенно вытесняется новым.

Наличие прозрачного технологического окошка позволяет определить, когда из АКПП начнет поступать светлое новое масло. Благодаря этому процесс завершается при минимальной потере свежей трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками

Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.

  1. Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа.
  2. Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора «отработки». В поддоне откручивается сливная пробка.
  3. Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр.
  4. При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты. Они также отмываются и протираются насухо. Фильтр меняется или тщательно промывается.
  5. Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.
  6. Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у «отработки». Проверка производится по щупу.

Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.

Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:

  • экономия на обслуживании в автосервисе,
  • небольшой расход масла при разовой замене,
  • возможность оценить состояние деталей АКПП по состоянию магнитов.

К существенным недостаткам нужно отнести:

  • невозможность полной замены масла,
  • большой суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.

Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди «гаражных» специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше). Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами. Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.

В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.
  2. Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.
  3. К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться «отработка».

Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие «народные» способы:

Использование компрессора

Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:

  • одна для подачи сжатого воздуха;
  • вторая для выхода «свежего» масла (опускается на дно канистры).

Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.

Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив «отработки» будет происходить через второй шланг радиатора.

После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.

Применение полиэтиленового пакета

Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить «отработка» из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.

Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.

  • При запуске двигателя «отработка» начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
  • Быстро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП. Важно следить, чтобы не произошло нарушение герметичности, и не появилась утечка масла.
  • Когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены следует прекратить.

Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.

инструкция по замене масла в АКПП своими руками

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/154-zamena-masla-v-akpp.html

Технологии замены масла ATF в автоматической коробке передач?

Автоматическая коробка начала чудить? Дергается или не вовремя переключаться? Не спешите хвататься за голову. Может стоить просто ее промыть и поменять масло? Вот только делать это нужно правильно при помощи полной замены масла. Для того чтобы не нарваться в автосервисе на горе умельцев, которые вместо полной замены произведут частичную необходимо знать отличия в технологиях замены ATF.

Если в вашей сервисной книжке не указана периодичность замены трансмиссионного масла, то применяется универсальная формула: масло в автоматической коробке передач необходимо заменять каждые 40 тыс. км пробега.

Но при этом необходимо знать, что существуют два варианта замены масла в АКПП:

  • частичная замена масла АКПП;
  • полнопоточная замена масла АКПП.

Частичная замена масла АКПП

Первый вариант, рекомендованный при регулярном техническом обслуживании, называется частичной заменой. Выполняется она таким образом: масло с автоматической коробки передач сливается через сливную пробку поддона (если таковая имеется). Если сливная пробка отсутствует, необходимо снимать поддон АКПП.

При этом необходимо помнить, что с коробки никогда не сливается полный объем масла — максимум половина. Это происходит потому, что старое масло в большом объеме остается в механизме коробки передач. Так, отказываются отдавать старое масло следующие части АКПП: «бублик» гидротрансформатора, каналы гидроблока и клапаны / соленоиды.

Поэтому при добавлении свежего масла происходит не замена, а его обновление.

В моделях автоматических коробок передач, в которых не предусмотрено отверстие для слива масла с коробки, необходимо демонтировать поддон.

Технология частичной замены проста: автомобиль поднимают на подъемнике, откручивают сливную пробку поддона АКПП или снимают поддон полностью, сливая часть масла в корытце. Грамотные механики определяют точный объем слитого масла — чтобы залить ровно столько же свежего. Это позволяет избавиться от процедуры выставления уровня масла при помощи щупа.

При снятом поддоне на большинстве АКПП становится доступным для замены фильтр коробки. Но зато при установке поддона на место понадобится новая прокладка поддона или герметик (в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля). Прокладка обычно входит в комплект поставки фильтра АКПП. Свежая ATF доливается через отверстие щупа АКПП небольшими порциями.

Также возможен слив масла через канал щупа, но для этого необходимо специальное оборудование.

Важным моментом является выставление правильного уровня ATF в коробке. При этом замеры должны быть проведены сначала на холодной АКПП, затем уровень масла необходимо проконтролировать и при необходимости скорректировать после пробной поездки и прогрева АКПП.

Желательно очистить стенки поддона АКПП от масляных отложений. С этим эффективно справится быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.

После слива ATF и очистки поддон устанавливается обратно на автомобиль, и производится залив масла с обязательным контролем уровня на холодной и горячей АКПП.

Полнопоточная замена масла АКПП

Второй вариант замены масла подразумевает полное замещение старого масла из всех узлов и агрегатов автоматической коробки передач.

В полнопоточной замене АКПП нуждается намного реже, чем в частичной. Это необходимо прежде всего в следующих ситуациях:

  • при покупке автомобиля с неизвестной историей;
  • при пробеге автомобиля более 100000 км;
  • при работе агрегатов в режиме перегрева;
  • в случае возникновения проблемы при переключении передач, диагностируемые как «плавающие» неисправности блока соленоидов.

Перед тем как заливать новое масло, необходимо свериться с рекомендациями производителя автомобиля на спецификацию ATF. На фото одно из лучших синтетических трансмиссионных масел для АКПП компании Liqui Moly GmbH – Liqui Moly ATF Top Tec 1700.

Полнопоточная замена позволяет также провести процедуру промывки АКПП специальными промывочными составами. Специализированные промывки не просто удаляют загрязнения, а способны восстановить нарушенные функции переключения передач, восстановить работу блокировки гидротрансформатора, работу блока соленоидов и герметичность уплотнений АКПП.

Сразу предупреждаем, что процедура полнопоточной замены ATF небыстрая и недешевая. Чтобы полностью вытеснить старую ATF и промывочный состав, необходимо прокачать через коробку полуторный или двойной объем свежей технической жидкости.

Еще некоторое количество жидкости теряется при замене фильтра коробки.

Для проведения полнопоточной замены масла необходима специальная установка, которая обеспечивает точную дозировку ATF и ведет автоматический учет объема слитой жидкости для точного вычисления замещающего объема.

В случае полнопоточной замены масла в автоматической коробке рекомендуется воспользоваться средством для промывки автоматических трансмиссий Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger. Это позволят очистить каналы и клапаны АКПП и улучшить ее работоспособность.

Процедура полнопоточной замены масла АКПП начинается с проверки уровня ATF в коробке штатным щупом и простейшей диагностики.

Следующий этап — подключение промывочной установки к гидравлической системе АКПП. Самый распространенный способ подключения — через шланги системы охлаждения АКПП.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько масла в Nissan Almera n16

При этом во многих моделях автомобилей возможно подключение без использования специальных штуцеров, так как предусмотрено соединение при помощи хомутов.

Главное — найти радиатор охлаждения коробки, который во многих автомобилях располагается внутри основного радиатора системы охлаждения двигателя, в нижнем его бачке. Обеспечив доступ к штуцерам, мастер отсоединяет подающие трубки и переподключает их на установку потоковой промывки.

Когда герметичность новой системы установлена, запускается двигатель. Установка самостоятельно определяет направление циркуляции ATF, а также давление жидкости в системе. Если АКПП не развивает давления, то установка регистрирует это как неисправность коробки и замену произвести не может.

При этом нужно помнить о том, что некоторые системы имеют встроенные термостаты, поэтому на термостатированных коробках (например, 750-я модель АКПП «Тойоты») отсутствие давления в контуре радиатора — нормальное явление. Давление восстановится тогда, когда агрегат прогреется, встроенный термостат подключит радиатор и возобновится циркуляция жидкости.

Для замены ATF в этом случае необходимо шплинтовать термостат, что предусмотрено производителем. За подробностями следует обратиться к сервисному мануалу.

После подключения установки и диагностики можно заливать промывку Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, артикул 3951. Промывка АКПП удаляет все типичные загрязнения АКПП и гидротрансформатора, восстанавливает работу гидроблока и клапанов / соленоидов.

Заливать промывку следует в прогретое масло, так как моющие присадки особо активны при повышенной температуре. После заливки промывки необходимо дать АКПП поработать на «нейтрали» или «паркинге» около 6 минут — при этом все клапана работают на слив и очищаются наиболее активно.

В течение еще 4-5 минут нужно последовательно включать все режимы АКПП для циркуляции промывки по всем каналам. Автомобиль при этом удерживается на месте стояночным тормозом.

Процедура полнопоточной замены масла АКПП считается завершенной, когда цвет сливающегося с коробки масла не будет отличатся от цвета свежей ATF.

Главное, что необходимо помнить: запрещается повышать обороты двигателя и газовать, поскольку возможно повреждение коробки. Вся процедура промывки проходит исключительно на холостом ходу двигателя.

По окончании 10-минутной процедуры промывки установка переключается на замену ATF. Установка скачивает старую жидкость в канистру для утилизации и замещает ее свежей ATF. При этом чистоту выходящей из коробки старой жидкости можно контролировать по цвету. Как только цвета входящей и выходящей жидкости станут одинаковыми, следует остановить работу установки.

Процедура замещения масла на этом закончена, но полноценный эффект от нее настанет только после замены масляного фильтра.

Для этого нужно снять поддон (так же, как и при частичной замене), очистить его и магниты, собирающие металлический мусор, заменить фильтр, поставить новую прокладку и долить при помощи установки то количество масла, которое теряется при снятии поддона.

После можно отключать установку, восстанавливать все подсоединения и запускать двигатель для контроля уровня масла через щуп. Если все в порядке, то процедура закончена.

Процесс полнопоточной замены масла с промывкой занимает в среднем один час. Основная составляющая стоимости процедуры — цена свежего масла, которое расходуется на промывку системы. В среднем на эту процедуру уходит двойной объем ATF сухой АКПП. Но нужно помнить, что затраченные на промывку средства намного меньше, чем возможные расходы на полноценный ремонт АКПП.

разъяснеющее как меняется масло в автоматической коробке передач АКПП  полнопоточным методом

Источник: https://www.autodela.ru/main/top/diy/AKPP_LIQUI-MOLY

Памятка водителя: когда и как самому менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач, или ATF, выполняет несколько функций:

  • отводит тепло от нагревающихся деталей,
  • смазывает подшипники,
  • служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора.

АКПП работает нормально, если масло имеет определенные смазывающие свойства и вязкость — например, 2000 мПа при температуре 20°C. ATF не может сохранять свои свойства вечно — его нужно периодически менять. О том, когда и как это делать, расскажем в статье.

Как проверить уровень масла в АКПП

Если уровень масла низкий, коробка переключения передач перестанет корректно работать. Тогда надо просто долить недостающее количество ATF. Чтобы проверить его уровень, нужно посмотреть на щуп. Он расположен под капотом авто. Обычно щуп моторного масла желтого цвета, а щуп масла АКПП — красного.  

Уровень ATF проверяют на прогретой коробке. Заведите двигатель, проедьте 10–15 км в положении АКПП «Drive» и припаркуйте машину на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2–4 минуты.

Не заглушая двигатель, вытащите щуп масла АКПП и протрите его насухо тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4–5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен располагаться между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.

На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:

  • В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.
  • АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.
  • В автомобилях Honda уровень масла АКПП нужно проверять при заглушенном двигателе.

Как менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Заранее подготовьте все необходимое — новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Затем:

  1. Открутите сливную пробку в картере АКПП — она расположена снизу.

  2. Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.

  3. Посмотрите, сколько масла вытекло — нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.

  4. Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.

После этого проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте лишнее через сливную пробку.

Пошаговая инструкция по полной замене

Подготовьте все необходимое:

  • новое масло, пустую мерную тару и воронку;
  • прокладку поддона АКПП и герметик;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки;
  • кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;
  • фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;
  • головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.

Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.

Шаг 1. Сливаем масло.

Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.

Шаг 2. Обрабатываем поддон.

Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это — повод проверить АКПП. После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нитки.

На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его. Если нет — старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки.

Шаг 3. Устанавливаем поддон.

Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.

Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.

Шаг 4. Заливаем масло.

Посмотрите, сколько масла слили из АКПП. Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.

Шаг 5. «Продавливаем» масло и доливаем.

Найдите два шланга охлаждения масла АКПП — они расположены внизу радиатора. Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения. Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло — насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется.

Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое — оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.

Шаг 6. Проверяем уровень масла.

Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно — долейте. Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла — сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного.

Кратко о том, как поменять масло

Частично:

  • Открутите сливную пробку
  • Слейте масло в бутылку, посмотрите, сколько литров получилось
  • Залейте то же количество литров нового ATF через трубку щупа
  • Проверьте уровень масла

Полностью:

  • Проедьте на авто 5–10 км
  • Открутите сливную пробку, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло
  • Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.
  • Установите новый фильтр
  • Поставьте поддон на место
  • Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп
  • Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым
  • Посмотрите, сколько масла вышло из шланга, присоедините его обратно
  • Долейте столько же через щуп
  • Проверьте уровень масла

Если не хотите сами заниматься проверкой уровня и качества масла в АКПП, его заменой, посетите СТО. Процедура в СТО занимает меньше времени, кроме того, вы получите гарантии качества работы.

Источник: https://wilgood.ru/blog/kogda-i-kak-samomu-menyat-maslo-v-akpp/

Как менять масло в автоматической коробке передач | Блог максимум.рф

Для корректной работы и охлаждения вращающихся элементов автоматической коробки передач требуется смазка. Смазка конструкционных компонентов АКПП происходит с помощью масла, которое нагнетается в коробку встроенной помпой. Затем масло по патрубкам поступает в теплообменник, где оно охлаждается до своей температуры, необходимой для работы.

Раньше производители автомобилей не озвучивали требования по своевременной смене масла в автомобильных коробках передач. В современных автомобилях автоматические коробки функционируют в жёстких режимах, поэтому разработчики рекомендуют каждые 45 — 60 тысяч км пробега авто менять отработанное масло.

Увеличивать интервал по своему усмотрению не рекомендуется, поскольку это приводит к преждевременной поломке трансмиссии и её дорогостоящему ремонту. Поэтому регулярная смена масла в АКПП — главный фактор, продлевающий срок службы устройства. Следить за уровнем и состоянием масла требуется на протяжении всего времени эксплуатации авто.

На частоту замены масла влияют сложные условия эксплуатации авто:

  • Высокая температура, из-за чего масло быстро устаревает;
  • Низкие температуры, при которых масло густеет;
  • Пробуксовка колёс;
  • Перевозка внушительных грузов и буксировка гружёных прицепов;
  • Резкий разгон с места и режимы старт/стоп.

С учётом осложнённых условий эксплуатации автомобиля, менять масло в коробке передач надо чаще, что продлит срок его службы.Какое масло заливать в АКПП при замене знает только производитель, поэтому надо строго следовать инструкции по эксплуатации, иначе перехитришь сам себя.

Надёжная работа АКПП зависит ещё от того, насколько правильно проводится сама процедура замены масла. Различают несколько способов замены масла в автоматической коробке передач.

Частичная замена масла

Замену автомобильного масла производят только на «холодном» двигателе. Способ несложный и предполагает не полную смену общего объёма отработанного масла, а лишь его части. В автомобильной коробке оставляется некоторая часть масла. Для проведения частичной замены выкручивают сливную пробку в картере коробки передач.

При этом сливается только та часть масла, которая способна самостоятельно вытечь. Заливать надо объем, соответствующий вытекшему, или больше, проверяя при этом уровень щупом, обычно, заменяется от 30 до 40 процентов масла.

При этом способе снимается фильтр и из него тоже выливается масло, проверяется, есть ли в нём металлическая стружка, чистятся магнитики. Фильтр лучше заменить.

Чтобы полностью сменить масло в коробке передач, надо провести процедуру 3-4 раза. Перемешивать старое масло со свежим в условиях гаража можно следующим образом. Освободив передние колёса и подвесив их в воздухе, переводим селектор передач на Drive. При этом колёса вращаются, коробка функционирует, прокачивая масло по системе. Происходит перемешивание старого масла и вновь залитого.

К плюсам этой методики относят возможность самостоятельного совершения процедуры замены, без услуг СТО и использование меньшего объёма масла.

Полная замена масла в автотехцентре

Чтобы провести полную замену масла в АКПП в условиях техцентра применяют специальную аппаратуру. В большинстве автосалонов сегодня работают аппараты циклической смены масла, изготовленные компанией Wynns. В таких устройствах смена масла происходит по методике «продавливания», когда отработанное масло постепенно вытесняется из системы новым. Происходит процесс по алгоритму:

  • К АКПП подключаются шланги от аппарата через радиатор охлаждения;
  • Заводят двигатель автомобиля;
  • Сливают отработанное масло;
  • Заливают новое масло.

Через функциональное окно оператор наблюдает и визуально контролирует оттенок АТФ. Процедура прекращается, как только достигается необходимая окраска. Но считать процесс завершённым можно только после замены или чистки масляного фильтра. Чтобы это сделать, надо снять поддон, очистить его, установить новую прокладку. Затем с помощью аппаратуры доливается необходимое количество масла, которое потерялось, когда снимался поддона. После окончания замены масла установку отключают.

К плюсам подобного метода относится способность контролировать количество жидкости, поступившей в АКПП. К тому же полная замена сказывается на общем расходе топлива, уменьшая его. Это объясняется снижением потерь бензина в гидротрансформаторе.

Самостоятельная полноценная замена масла

Хотя такой вариант нежелателен, но, если вы уверены в собственных силах, то никто не запретить вам менять масло самостоятельно.

Для данной процедуры требуется прогреть коробку, немного проехав. После открутить пробку слива на поддоне, и слить максимально возможный объем масла. Следующий шаг — откручивание самого поддона, где ещё содержатся остатки масла. Затем снимается фильтр, продувается и очищается бензином или же сольвентом. Промывается поддон от образовавшегося налёта, меняется прокладка, и снова собираем конструкцию.

Заливается масло в специальное отверстие, контролируя щупом количество АТФ, какое вылилось из-за предыдущих операций. Теперь отсоединяют от радиатора охлаждения масловыводящие трубки и надевают шланги, опущенные в ёмкость для слива отработанного масла (подумать о соответствии резервуара объёму сливаемой жидкости). После чего заводится мотор и сливается масло, пока вытекающая жидкость не станет по цвету, как свежее масло.

Заглушаем двигатель и восстанавливаем конструкцию, заливаем новое масло.

А ещё у нас есть видео, в котором мы подробно показываем все этапы замены масла в АКПП. Смотрите!

Источник: https://xn--80aqfgda6as.xn--p1ai/blog/maslo-akpp

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как отключить сигнализацию кнопкой валет шериф

Закрыть