Сколько масла в коробке передач Ваз 2112

Как поменять и какое лучше залить масло в коробку ВАЗ 2110

Сколько масла в коробке передач Ваз 2112

:

Чтобы автомобиль работал исправно, необходимо периодически выполнять определенные профилактические работы, плановый ремонт, замену расходников и так далее. Причем периодичность указана в руководстве по ремонту и эксплуатации для вашего автомобиля. Такая процедура как замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 не отнимает много времени и сил. На это у вас уйдет около часа, но привлекать специалистов и платить им за это деньги не придется.

Согласно руководству, на «десятке» масло в КПП ВАЗ 2110 следует использовать только рекомендованное производителем, а периодичность процедуры составляет каждые 75 тысяч пройденных автомобилем километров. Хотя в некоторых ситуациях, когда машина эксплуатируется при повышенных нагрузках, замену выполняют чаще.

Зачем нужно масло в КПП

Актуальный для новичков вопрос, на который мы обязаны ответить. Есть несколько причин, по которым трансмиссионка является неотъемлемой составляющей конструкции коробки передач.

  1. Коробка переключения передач состоит из многочисленных механизмов, находящихся в движении, создающих трение между собой. Чтобы детали не изнашивались, не стачивались, используется смазка.
  2. При применении масла существенно снижаются механические нагрузки, что ведет к продлению срока службы агрегатов.
  3. Трансмиссионка способна удалить продукты коррозии, ржавчину.
  4. Еще одна немаловажная задача — снижение температуры элементов конструкции во время их работы. Коробка передач не перегревается, работает в оптимальном режиме за счет охлаждения.

Виды масел и их выбор

Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент масел, которые предназначены для заливки в коробки передач. Мало просто знать сколько его в коробке у ВАЗ 2110. Необходимо грамотно подобрать его состав.

Трансмиссионка

Первое, на что вам стоит обратить внимание — это руководство по эксплуатации для вашей модели отечественного автопрома. В нем четко указаны рекомендации относительно того, что лить в коробку ВАЗ 2110.

Всего существует три разновидности масел:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

Многие эксперты сходятся во мнении, что конкретно для отечественной «десятки», подходит лучше всего синтетика, позволяющая эксплуатировать автомобиль при экстремальных нагрузках и условиях.

Но есть один нюанс. Качественное синтетическое масло стоит дорого, и не каждый автовладелец может позволить себе такие финансовые затраты. Но есть достойные альтернативы среди полусинтетических масел для коробок передач.

Не пытайтесь обмануть себя и машину, создавая полусинтетическую трансмиссионку путем смешивания синтетического и минерального состава. Это самое глупое, что можно сделать со своей коробкой передач. Подобные манипуляции недопустимы, они приводят к непредсказуемым последствиям.

Правила замены

Все владельцы «десятки» должны соблюдать определенные правила, которые позволят не просто грамотно заменить масло в коробке передач, но также продлить срок службы КПП и связанных с ней агрегатов.

Сливная и заливная пробка

Правила следующие:

  1. Заливка масла в трансмиссию осуществляется в зависимости от времени года. То есть в теплый период заливается летнее, зимой — зимнее, плюс существуют всесезонные составы.
  2. Соблюдайте важное правило по подготовке трансмиссии к замене смазочной жидкости, которое предусматривает обязательный предварительный прогрев автомобиля.
  3. Применяйте исключительно сертифицированную трансмиссионку, имеющую гарантию качества.
  4. Проверяйте состояние масла в коробке передач после каждых 10 тысяч пройденных километров.
  5. Оптимальные условия эксплуатации для увеличения срока службы КПП — это плавные разгоны, применение штатной системы торможения, а также движение со скоростью 100-120 километров в час (шоссе, трассы, но никак не в пределах города).
  6. Используйте правильную схему переключения передач, не перескакивайте через скорость, плавно выжимайте педаль сцепления.
  7. Если не удалось отыскать то масло, которое указано в руководстве по эксплуатации, ищите максимально близкий по параметрам состав. При нынешнем ассортименте трансмиссионных жидкостей это не проблема.

Процедура замены

Теперь поговорим конкретно о том, как поменять масло в коробке на ВАЗ 2110. Процедура не сложная даже для самостоятельного выполнения. Придерживайтесь определенных правил, действуйте грамотно и уверенно.

Заливаем через шприц

Сначала запаситесь необходимыми инструментами и вспомогательными вещами. Вам потребуется:

  • Ключ на 17 миллиметров;
  • Шприц для заправки трансмиссии. Он позволит намного проще выполнить заливку;
  • Емкость для слива отработанного трансмиссионного масла.

Приступаем к работе. Заключается она в последовательном выполнении нескольких этапов.

  1. Прогрейте автомобиль некоторое время, после чего поднимите его на подъемнике или заедьте на яму, чтобы у вас был доступ к днищу.
  2. Снимите брызговики с двигателя.
  3. Ключом на 17 немного ослабьте пробку, которая вмонтирована в сливное отверстие коробки переключения передач.
  4. Полностью открутите пробку и слейте отработанную трансмиссионную жидкость в подготовленную заранее емкость.
  5. Пробку обязательно прочистите, удалите всю скопившуюся на ней грязь, остатки мусора. После этого ее можно поставить на свое законное место и плотно закрутить.
  6. Отработку, которую вы слили из своей коробки передач, очистите от примесей механического типа. Это всевозможная грязь, осадок и так далее.
  7. Выполните промывку коробки передач согласно руководству по эксплуатации. В нем четко указано, как именно промывается КПП.
  8. Если указатель уровня трансмиссионной жидкости загрязнен, очистите его. Это позволит залить правильное количество жидкости.
  9. Залейте новое, соответствующее всем параметрам ВАЗ 2110, масло в коробку передач. Если возникли проблемы с требуемым объемом, то есть вы не знаете, сколько нужно масла, то мы подскажем. Для отечественной «десятки» требует 3,3 литра трансмиссионной жидкости. Заливка осуществляется шприцем.
  10. Щупом проверьте, достаточно ли масла вы залили в картер коробки передач.
  11. Поставьте брызговик на место согласно инструкции.
  12. Проверьте работу автомобиля с новой жидкостью в коробке передач. Если масло подошло, машина будет работать нормально, никаких признаков неисправности вы не заметите.

Вам остается только покататься немного по городу, чтобы автомобиль окончательно «принял на работу» новое трансмиссионное масло. После этого на следующие 10 тысяч километров можно временно забыть о проверке коробки, а также примерно на 75 тысяч километров отсрочить следующую процедуру замены масла к КПП.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2110/60-zamena-masla-v-korobke-peredach.html

Замена масла в коробке ВАЗ 2110. Инструкция как поменять масло в КПП

Сколько масла в коробке передач Ваз 2112

Трансмиссионное масло считается важнейшим вспомогательным элементом, благодаря которому радикально снижается уровень трения и, соответственно, износ металлических элементов коробки передач. Именно поэтому специалисты рекомендуют менять масло внутри КПП ВАЗ 2110 не реже одного раза в пять лет, или каждые 75000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Подготовительные работы

Из-за расположения сливного отверстия замена масла коробки передач ВАЗ 2110 возможна только при наличии эстакады или специальной смотровой ямы.

Теоретически, можно обойтись и домкратом с кирпичами, но лучше заранее договориться с соседями или друзьями, у которых есть хотя бы минимально оборудованный гараж.

Из вспомогательных инструментов пригодится обычная воронка или специальный шприц, ключ на 17 миллиметров и пятилитровая емкость (старый тазик или ведро, так и не пригодившиеся в хозяйстве).

Будьте крайне осторожны во время слива трансмиссионного масла! Случайное попадание вязкой жидкости на кожу может привести к серьезным ожогам, т.к. температура масла, в первые несколько минут после остановки автомобиля, может приближаться к сотне градусов по Цельсию.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 пошагово

Итак, для начала устанавливаем автомобиль строго горизонтально над смотровой ямой. Если ее нет, то придется поднять «Ладу» домкратом и поставить на несколько кирпичей, чтобы под днищем появилось свободное пространство.

Ставим точно под сливное отверстие заранее подготовленную емкость – широкий тазик или не дырявое ведро, если машина поднята достаточно высоко. Берем гаечный ключ и очень аккуратно, не торопясь, откручиваем запирающую гайку.

В первые секунды напор трансмиссионного масла заденет брызговик. Чтобы этого не случилось железо можно заранее отогнуть или поступить как все — забить и не обращать внимание.

Если в слитой отработке темного цвета окажутся металлические вкрапления, то коробку передач придется промывать. Не самая сложная задача. Просто залейте в картер КПП литр промывочного масла и заведите двигатель, предварительно подняв передние колеса. Включите первую передачу и дайте автомобилю поработать несколько минут.

Спустя 5 минут заглушите мотор, опустите передние колеса и аккуратно слейте промывочное масло по вышеописанной схеме. А на его место, при помощи воронки или технического шприца, залейте необходимое количество (три литра) новенького, трансмиссионного.

Помните, что сливать масло из коробки передач ВАЗ 2110 необходимо сразу после того, как машина проехала несколько километров. Иначе, холодное масло будет слишком вязким и физически не сможет стечь до конца.

Для наглядности процесса замены масла в коробке передач прилагаются картинки:

Источник: https://etlib.ru/blog/92-zamena-masla-v-kpp-vaz-2110-lada

Меняем масло в КПП ВАЗ 2115

Сколько масла в коробке передач Ваз 2112

В руководстве, прилагаемом к автомобилю ВАЗ 2115, указан период замены масла в КПП – он составляет каждый 60 тысяч километров пробега. Во избежание поломок и неисправностей коробки передач владелец ВАЗ 2115 должен соблюдать следующие рекомендации:

  • своевременно выполнять замену масла в коробке передач;
  • использовать только качественное и рекомендованное трансмиссионное масло;
  • контролировать уровень масла в коробке переключения передач в процессе эксплуатации автомобиля.

Количество масла, которое необходимо заливать в КПП, также указано в том же руководстве. Согласно инструкции, необходимо заливать 3,3 литра.

Выбрав марку смазочного вещества, заливаемого в коробку, следует также определиться с его расфасовкой. Трансмиссионное масло чаще всего продается разлитым в канистры, объем которых составляет 1, 3 или 5 л.

В последние годы все чаще встречаются предложения о реализации разливного масла из бочек.

Таким образом можно выгодно приобрести только реально необходимое количество смазки, но при этом следует тщательно проверить качество предлагаемого продукта, иначе мнимая экономия может обернуться серьезными затратами на выполнение ремонта коробки передач.

Какое масло лучше заливать?

Выбирая смазочное вещество для коробки передач автомобиля ВАЗ 2115, необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • климатические условия эксплуатации автомашины, особенно важную роль играет сезонная температура воздуха;
  • особенности конструкции трансмиссии: автоматическая или механическая коробка передач, величины механических усилий в узлах, выпадающие на агрегаты удельные нагрузки, особенно – при работе мотора на максимальных оборотах;
  • вязкость трансмиссионного масла, соответствующая двум первым пунктам;
  • использование химически активных присадок, способных оказать влияние на работу различных агрегатов и узлов трансмиссии.

Проведя анализ этих критериев и ознакомившись с ассортиментом доступных торговых точек, можно выбирать оптимальное для своего автомобиля масло. Для таких автомобилей как ВАЗ 2115 необходимо использовать смазку GL 4, классифицируемую в России как ТМ 4.

Производитель рекомендует использовать жидкость Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85. Она отлично подходит по своим эксплуатационным характеристикам, но не относится к внесезонным смазкам.

Соответственно, в особо сильные морозы эта смазочная жидкость загустевает, вызывая определенные проблемы в работе КПП.

Трансмиссионное масло КПП Лукойл ТМ 4

В 1998 года действует свод требований к ГСМ, в котором приведен температурный диапазон нормальной работы трансмиссионных жидкостей. В случае смазки 80W85 нормальными считаются температуры от –26 до +40°.

В связи с этим в нашей стране рекомендуется лить внесезонные трансмиссионные масла SAE 75W80 или 75W90, рассчитанные на использование при температуре воздуха от –35 до +40°. В свою очередь, жидкости повышенной вязкости 85W90 и моторные смазки 5W50 и10W50 не допустимы к применению в качестве трансмиссионных для автомобиля ВАЗ 2115.

Шестерни трансмиссии с такими маслами даже в жаркую погоду будут смазываться недостаточно, а в морозы будут просто функционировать на излом.

Какие инструменты необходимы?

Помимо видео или текстовой инструкции, при замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 требуются следующие инструменты.

  • Ключ или головка на 17 мм.
  • Пустая пятилитровая бутыль или канистра.
  • Пустая полуторалитровая пластиковая бутылка.
  • Рабочий комплект одежды с перчатками.
  • Нож.
  • Домкрат.
  • Подставка для автомашины.
  • 3,5 литра смазочного вещества.
  • Ветошь.
  • Металлическая щетка.
  • В случае бетонного или стального гаражного пола в качестве подстилки рекомендуется использовать лист фанеры.

Как проводится замена – этапы

Помимо видео, демонстрирующего процесс замены смазки в коробке передач ВАЗ 2115, приведем описание последовательности действий.

Канистра для слива жидкости Сливная пробка масла КПП ВАЗ 2115 Замена жидкости КПП ВАЗ 2115

  1. При помощи ножа срезаем боковую часть канистры или бутыли, изготавливая своеобразную «ванночку».
  2. Перед началом работ обязательно прогреваем коробку передач, проехав примерно 10 км на ВАЗ 2115 с прогретым мотором. В таком случае шестерням удастся распределить смазку по всей коробке передач.
  3. Поднимаем с помощью домкрата правый бок автомобиля, укладываем брусок или подставку и опускаем машину. Ни в коем случае не следует работать под автомашиной, установленной просто на домкрате.
  4. В случае холодного пола под ВАЗ 2115 подкладываем фанерный лист.
  5. Одев перчатки и прихватив канистру и гаечный ключ на 17, укладываемся под автомобиль. Если картерная защита имеется, в ней может присутствовать разрез под пробкой для масла. Сама пробка располагается в нижней части левого фланца коробки передач.
  6. В отсутствие разреза необходим демонтаж защиты двигателя. Для этого пробку чистим щеткой и вытираем прилегающий участок тряпкой, после чего при помощи ключа на 17 мм откручиваем пробку, подставив снизу канистру, в которую потечет теплая жидкость.
  7. Подождав 10-15 минут полного выхода смазки, устанавливаем пробку на место.
  8. При помощи ножа срезаем донышко полуторалитровой пластиковой бутыли.
  9. Демонтируем впускной патрубок и воздушный фильтр, удалив клемму с ДМРВ. Затем скручиваем хомуты у картерного патрубка и дросселя, чтобы полностью снять впускной узел.
  10. Вынимаем щуп масла в КПП, расположенный в верхней части, недалеко от салона.
  11. Горлышко бутылки без дна подставляется к отверстию под пробкой, в результате чего бутылка выполняет функцию воронки – в нее нужно лить не более трех литров масла, после чего в течение десяти минут проверяем наличие протечек смазки из пробки.
  12. Если жидкость из пробки не капает, устанавливаем при необходимости на место защиту мотора и снимаем ВАЗ 2115 с подставки.
  13. Используя щуп, продолжаем лить масло в коробку передач до максимальной отметки – всего коробка передач должна вмещать 3,2 литра масла.
  14. В последовательности, обратной описанной выше, возвращаем на место фильтр и впускной патрубок.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего служит масляный фильтр

Сначала рекомендуется заливать не более 2 л масла. Затем следует проверить наличие протечек в сливной пробке под автомобилем. Для этого ожидают около десяти минут, а потом продолжают лить смазочную жидкость.

инструкция по замене на примере ВАЗ 2210, 2111, 2112

В этом видео, вы сможет увидеть как производится замена жидкости, на примере автомобилей ВАЗ 2210, 2111, 2112.

Какое масло используете вы?

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2115/menyaem-v-korobke-maslo/

Как заменить масло в коробке передач ВАЗ-2112

ВАЗ-2112 – довольно популярный автомобиль на отечественных дорогах. Такая машина – отличная рабочая лошадка. Те, кто её приобретают, чаще всего берут машину не для редких поездок, а для активного передвижения по рабочим вопросам, будь то официальная работа, или же дела по домашнему хозяйству.

Как заменить масло у Ваз 2112

Такая активная эксплуатация автомобиля приводит к тому, что необходимость замены масла (а эту процедуру необходимо проводить каждые 60 – 70 тысяч километров пробега) в условиях сервиса ощутимо бьёт по карману. Многие автовладельцы хотят проводить эту процедуру самостоятельно, справедливо полагая, что ничего сверхсложного их не ожидает.

Это правда. Самостоятельная замена масла в коробке автомобиля под силу любому автовладельцу, желающему этому научиться.

Почему необходимо менять масло в коробке передач

В первую очередь нужно разобраться, насколько часто необходимо менять трансмиссионную жидкость в коробке передач. Некоторые утверждают, что эта процедура совершенно лишняя, полагая, что масло заливается один раз и навсегда.

Сторонникам этой теории можно предложить найти на полках магазина продукт с пожизненным сроком службы. Вряд ли у них получится. Производители все как один говорят о том, что срок годности закончится через пять лет после производства, а значит, эти же правила распространяются и на то, что было залито в вашу коробку передач при производстве.

Однако говорить о пятилетней периодичности замены трансмиссионной жидкости также не приходится. Смотреть нужно исключительно на пробег. Специалисты рекомендуют заливать новое масло в коробку ВАЗа примерно раз в 60 тысяч километров, плюс – минус 10 тысяч. При необходимости экономии можно увеличить эту цифру до ста тысяч.

Выбор правильного масла для ВАЗ-2112

Сегодня выбирать масло для автомобиля легко и приятно. Выбор трансмиссионных жидкостей очень широк, да и сезонных ограничений тоже почти нет: особые химические формулы позволяют использовать один и тот же состав как при низких температурах, так и во время летней жары.

Но и ограничивать выбор исключительно по популярности бренда будет неверным решением. Постарайтесь найти в двух подходах свою золотую середину – это и будет верным решением.

Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно учесть некоторые нюансы.

  1. Выбирайте тот бренд, который активно борется с подделками. Хорошо защищённое масло даёт вам некоторую гарантию, что вы не приобретёте подделку, сами того не подозревая.
  2. Обратите внимание на советы вашего менеджера и заводские рекомендации (масло, рекомендуемое производителем, всегда должно рассматриваться в первую очередь).

Самое страшное, что может случиться при покупке трансмиссионной жидкости – нарваться на подделку. Очевидно, что никто не может гарантировать, что именно налито в бутылку под логотипом известного, зарекомендовавшего себя бренда. Внимательно изучите способы различия подделки и оригинала выбранной для себя марки заранее. И только после этого отправляйтесь за покупкой.

Трансмиссионные жидкости для вашего автомобиля можно разделить на три типа:

  1. GL-4 – пожалуй, самый популярный вариант для автомобилей с полным приводом, активно рекомендуемый производителем. Действительно хороший выбор. Классифицирован по API.
  2. GL-5 – отличный выбор для всех остальных автомобилей. Особенно это масло понравится владельцам «классики».
  3. GL-⅘ – промежуточный вариант для тех, кто по каким-то причинам не выбирает из двух «крайностей» предыдущих пунктов.

Трансмиссионные жидкости делятся на:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Выбор зависит от рекомендаций производителя авто, конкретной марки машины, личных предпочтений автовладельца и других факторов. У каждого из трёх типов есть свои фавориты и те, которые их недолюбливают. Объективные различия тоже есть, но рассматривать их здесь мы не будем – это тема для полноценной отдельной статьи.

Универсальное масло с параметрами 80W-140 является хорошим вариантом всесезонной смазывающей жидкости

Трансмиссионное масло для летнего периода нужно выбирать по индексу вязкости. Вам подойдут варианты 80W, 85W, 90W, 140W, 250W.

При необходимости залить зимний вариант, ищите следующие цифры: 70W, 75W, 80W, 85W. Какое масло лить, решайте сами – в соответствии с преобладающим температурным режимом в вашей полосе. Чем холоднее, тем меньше цифра вам нужна, что вполне логично: на морозе и так всё густеет, и этому надо как-то противостоять.

А самый универсальный выбор – всесезонные масла – имеют двойную маркировку в следующем виде: 75W-90, 80W-140. Такие трансмиссионные жидкости подойдут там, где нет экстремально низких или высоких температур, а перепады между зимой и летом не очень значительные.

Что же выбрать и на каком масле остановиться? В регионах, где зима и лето ярко выражены, и разница между ними очень заметна, лучше брать специальные масла под сезон и температуру. Обычная всесезонная трансмиссионная жидкость может попросту не справиться.

А там, где температура ниже нуля опускается незначительно, а жара – это когда выше 25 градусов, всесезонка будет великолепным решением, даже не сомневайтесь.

Теперь разберёмся, сколько масла заливать в коробку передач ВАЗ-2112. При определении необходимого объёма трансмиссионной жидкости для ориентировки можно отталкиваться от заводских показателей. Объём коробки переключения передач предусматривает залив трёх с половиной литров трансмиссионной жидкости. Эта цифра актуально и для МКПП, и для АКПП.

Именно эта цифра отмерена на щупе, который должен быть у каждого владельца ВАЗ-2112. Но существует мнение, что лучшего смазывания можно добиться с помощью превышения этой цифры. То есть нужно переливать отметку MAX щупа на несколько мм.

Рекомендованные нормы превышения устанавливаются на отметке примерно в 2,5 – 3 мм. от максимального значения. Тогда уровень масла будет немного выше, и это даст шурупам и болтам дополнительное смазывание. Такая хитрость заставляет коробку быть более чуткой, а её работу делает более мягкой. Подходит ли вам такой способ, или вы предпочтете остановиться на рекомендуемой заводской отметке – решайте сами.

Специальные инструменты для этой процедуры вам не нужны. Отлично подойдёт стандартный ключ на 17. Для удобства подготовьте ещё и ёмкость для отработки: туда вы сольёте отслужившую трансмиссионную жидкость перед заменой.

Отслужившая жидкость сливается в тару

Как поменять масло в коробке так, чтобы её работа не ухудшилась, а залитая трансмиссионная жидкость правильно служила и выполняла свои функции на все сто? Замена масла в коробке передач начинается с езды. Вам необходимо проехать на автомобиле в течение пятнадцати минут.

Сразу после этого открывайте капот и приступайте к процедуре. Достаньте и отложите щуп в коробке, предварительно открутив его.

Затем переходите к пробке сливного отверстия (правильно её называть – сливной болт). Теперь вам нужно произвести слив старого масла – по правилам из ВАЗ-2112 сливается около 3 – 3,5, иногда 4 – 4,5 литра отработанной жидкости. Кстати, присмотритесь к её внешнему виду: теперь вам и в голову не придёт поддерживать миф о «вечно служащем содержимом коробки» и станет очевидно, что регулярная замена – не блажь, а необходимость.

Масло нужно аккуратно залить через воронку

Первая цифра в 3 – 3,5 литра относится к АПП. А коробка переключения передач на механике (МКПП) требует немного большего объёма, и там, возможно, понадобится уже 4 с лишним литра. В любом случае, ориентируйтесь на щуп, он вас не обманет.

После слива закрутите отверстие обратно, не заливая масло. Теперь вам нужно аккуратно залить трансмиссионную жидкость туда, куда помещается щуп. В это отверстие удобно вставить воронку: это приведёт к большей аккуратности и оградит вас от пустого расхода продукта.

После завершения процедуры ещё раз аккуратно проверьте, насколько закручена пробка маслоналивного отверстия: обращаться к сливной пробке вы будете уже через следующие десятки километров пробега, и лучше ещё раз всё проверить и спать спокойно. Вставьте щуп на место и закрутите уже отверстие для щупа. Вот и всё.

Такие простые действия действительно легко может выполнить любой автовладелец, и совсем нет необходимости обращаться в сервис и переплачивать. Главное – правильно угадать с маслом (остерегайтесь подделок!) и строго соблюдать очерёдность действий.

Источник: https://vibormasla.ru/transmission/zamenit-maslo-v-korobke-peredach-vaz-2112

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2110: поиск наилучшего решения

Процедура по смене масла в КПП ВАЗ 2110 длится не очень долго. Ее успешно можно провести, не обладая профессиональными навыками. Но вот ответить на вопросы, какое вещество заливать в коробку и сколько его нужно, сможет далеко не каждый. Эффективная замена трансмиссионного материала напрямую связана с правильными ответами на поставленные вопросы.

Какова функция трансмиссионных масел в КПП

Коробку автомобиля ВАЗ 2110 образует системное множество деталей и отдельных механизмов, которые испытывают постоянное трение.

Для уменьшения износа деталей, продления их работоспособности и служит трансмиссионное масло. Помимо этого, смазочное вещество:

  • поддерживает оптимальную температуру в процессе работы КПП;
  • предотвращает образование коррозии либо ржавчины;
  • защищает от ударных нагрузок, излишней вибрации, образования различных шумов;
  • промывает рабочие механические участки, удаляя мелкие частицы из рабочих зон.

Трансмиссионное вещество коробки передач ВАЗ 2110 обязано поддерживать заданную степень вязкости. Ее высокий уровень должен сохраняться при рабочих температурных режимах 80–120°. В отдельных узлах по взаимодействию шестеренчатых передач температура возрастает до 200°. Но с другой стороны, при эксплуатации ВАЗ 2110 в минусовых температурах излишняя вязкость трансмиссионной жидкости может создавать трудности для нормального функционирования коробки.

Сбои в работе КПП или потеря ею полной функциональности наступают в результате того, что:

  • уменьшается объем вещества;
  • исчезает полностью трансмиссионная жидкость;
  • использовался некачественный смазочный продукт.

Для предупреждения первых двух случаев достаточно регулярно отслеживать уровень масла в коробке. А вот для уменьшения риска употребления низкокачественного смазочного вещества необходимо разобраться с тем, какое вещество лучше заливать в КПП ВАЗ 2110.

Типы трансмиссионных жидкостей

Для КПП ВАЗ 2110 подходят различные виды смазочных материалов:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Синтетические масла характеризуются большей инерционностью. Они не вступают в химические реакции с металлическими поверхностями. Синтетика имеет хорошие показатели вяжущей стабильности при различных температурных режимах.

Технология производства полусинтетического масла предусматривает наличие в его основе минерального. Однако улучшение эксплуатационных характеристик и физических показателей происходит благодаря добавлению инновационных присадок. Разнообразные химические добавки помогают сгладить некоторые недостатки минеральной основы.

Минералка привлекает автолюбителей низким ценовым порогом. Но такое масло плохо переносит сильные и длительные нагрузки.

Наиболее часто производится замена полусинтетического трансмиссионного вещества. Многие владельцы считают этот вариант вполне приемлемой «золотой серединой» в соотношении затрат и получаемых результатов.

Каждый вид смазочного материала имеет свои превосходства и недостатки. Важно помнить о том, что какое бы вещество ни заливалось, не стоит смешивать синтетику с минералкой. Таким кустарным способом не удастся получить полусинтетику. Хотя подобные рекомендации частенько появляются от практикующих водителей.

Как выбрать оптимальный вариант смазки для КПП

Для КПП всех модификаций ВАЗ 2110 заводом-изготовителем рекомендуются масла 2 групп:

  • SAE80W-85 (GL-4/GL-4/5);
  • SAE75W-90 (GL-4/5).

Индекс GL-4 свидетельствует о том, что масло подходит для отечественных автомобилей с передним приводом. Индексный показатель GL-4/5 соответствует универсальному веществу. Такая жидкость лучше подойдет под условия эксплуатации с интенсивными и большими нагрузками. Именно эти 2 варианта (GL-4 и GL-4/5) являются оптимальными для КПП «десятки».

По SAE классификации учитывается основное качество жидкости – вязкость. Цифровые показатели определяют параметры сохранения внутреннего трения вещества в зависимости от атмосферных условий использования автомобиля. На эти показатели стоит обратить внимание, когда приближается замена трансмиссионного вещества.

Чтобы не приходилось при сильных морозах ждать длительное время с утопленной педалью сцепления и заведенным двигателем, рекомендуют круглогодично пользоваться жидкостью SAE75W-90. Осталось только проследить за тем, чтобы продукция была обязательно сертифицирована.

Это станет гарантией применения высококачественного продукта.

Замена трансмиссионного материала

При постоянной эксплуатации автомобиля через каждые 10 000 км нужно проверять уровень трансмиссионного вещества.

По техническим предписаниям замена отработанного вещества в КПП «десятки» должна проводиться каждые 75 000 км. Но большинство автолюбителей полагает, что с учетом неблагоприятных реалий замена трансмиссионки понадобится каждые 55 000 – 65 000 км.

Поменять жидкость можно самостоятельно. Для того чтобы замена масла прошла успешно, нужно подготовить:

  • емкость для слива отработанной смазки (ее объем должен быть 5 литров);
  • рожковый либо накидкой гаечный ключ (на 17);
  • воронку;
  • специальный шприц, используемый для заправки трансмиссии;
  • чистую тряпку;
  • новое смазочное вещество.

Замена происходит в таком порядке:

  • предварительно прогретую «десятку» установить на эстакаду либо подъемник;
  • вытащить проверочный щуп;
  • отвинтить сливную пробку;
  • слить отработку в подготовленную тару;
  • очистить отверстие и пробку, ее же завинтить обратно;
  • залить новое трансмиссионное вещество через отверстие для щупа (ориентировочно 3,3 л);
  • подождать 12–15 минут;
  • проверить уровень, чтобы узнать, сколько нужно доливать масла.

Наличие определенных навыков и умений обеспечит прохождение процедуры по замене трансмиссионки за 40–60 минут. Сэкономленные на сервисе деньги можно потратить на более качественное и дорогое трансмиссионное масло. Владелец «десятки» будет уверен, что в коробку попал.

Источник: https://motoroilclub.ru/transmissionnye/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-vaz-2110.html

Как производится на ваз 2112 замена масла в кпп

Замена смазки в коробке (сливаем)

Замена масла в кпп ваз 2112 по регламенту проводится через каждые 75000 километров пробега, либо раз в пять лет, зависит от того, что в вашем случае наступит раньше. Это работа не трудная, и гнать машину на СТО лишь только терять свои деньги и время.Она легко выполняется  своими руками,при наличии ямы либо эстакады. Вам для этого не потребуются навыки авторемонтника либо  специальные инструменты. Замена масла в коробке, когда авто вывешен на домкратах – это не вариант.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какое масло заливать в двигатель Шевроле Авео

Общие сведения о механической КПП

Коробка перемены передач в автомобиле является наиболее важным конструктивным движущим элементом всей трансмиссии. Коробка перемены передач автомобиля предназначена для трансформации крутящего момента от двигателя к шасси, скорости и направления движения машины, а также служит для  длительного отсоединения двигателя от трансмиссии.
Итак:

  • Механическая коробка передач (именно такого типа установлена на ваз 2112 и многие другие модели ваз, в обиходе просто – механика либо МКПП) представляет собой цилиндрический многоступенчатый редуктор, в котором разработано только ручное переключение передач
  • Различают четырехступенчатую и  пятиступенчатую (для ВАЗов более не требуется), существуют так же шестиступенчатая, семиступенчатая и  даже более коробки передач
  •   Как вы поняли, классификация зависит от числа ступеней (передач), задняя передача в такой классификации не считается
  • Например, четырехступенчатая коробка имеет четыре передних передачи и заднюю и так далее
  • Главными преимуществами механической коробки являются: простота и надежность конструкции. Возможность ручного управления, при любых режимах движения машины
  • Благодаря таким качествам МКПП до сих пор является наиболее распространенным типом коробки
  • Однако на сегодняшний день, все больше потребителей выбирают автоматические  коробки передач

Выбор, какое масло заливать в коробку передач ваз 2112, это очень ответственный момент.
Для увеличения срока ее службы рекомендуется выбирать только качественное,  подходящее для вашей трансмиссии:

  • Некоторые владельцы автомобилей льют в коробку перемены передач вместо трансмиссионного — моторное масло
  • Это дедовский метод, идущий с советских времен дефицита на все
  •  Тогда трудно было найти в продаже  трансмиссионное масло для отечественных автомобилей
  • Моторное в продаже было чаще, и водители стали литьего в КПП
  • Однако сейчас рекомендуется лить туда исключительно трансмиссионное, опробованное и рекомендованное заводом производителем для каждой модели автомобиля
  •  В нашем случае это ваз 2112
  •  Это поможет вам избежать массы проблем с коробкой передач
  • Однако главным критерием при замене масла в кпп стоит считать состояние смазки, если использовали не качественное масло, лучше заменить его пораньше, до наступления плохих последствий для деталей коробки от его использования
  • При эксплуатации КПП с таким маслом может возникнуть хруст либо щелчки при переключении передач, в последствии это приведет к выходу из строя коробки
  • Какое все  же масло использовать в КПП ваз2112?
  •  Заводом изготовителем рекомендуется, а нам важно придерживаться его рекомендаций, масло типа GL-4 по специальной классификации API
  • Важно знать, что масло с вязкостью 75W90 от фирмы shell, находится в перечне разрешенных заводом изготовителем
  • Оно идеально подходит для коробки ваз 2112

Важно: Напоследок, стоит отметить один очень важный момент. Если вы купили машину б/у), то вам следует сменить масло в КПП (и двигателе) незамедлительно – так как обычно, перед продажей, владельцы используют  наиболее дешевое, оно слабо предохраняет детали от износа и вызовет преждевременные поломки

Замена масла ваз 2112 кпп

Совет: Масло в коробке лучше менять после поездки, пока оно горячее. Так быстрее и лучше сливается, с ним уходят стружки и металлические частички во взвешенном состоянии.

Предупреждение: Будьте осторожны!Температура нагретого масла достигает до 90°С.

Для выполнения работы вам потребуются:

  • Эстакада либо смотровая яма
  • Емкость для отработки, объемом не меньше 4литров
  • Воронка либо специальный шприц
  • Накидной ключик на «17»
  • Чистая ветошь

Инструкция по выполнению работы

Подготавливаем наш автомобиль к выполнению работ:

  • Загоняем машину на эстакаду либо яму
  • Предварительно мы на ней покатались, и коробка прогрета

Примечание: Доступ к сливной пробке возможен непосредственно через отверстие в защите двигателя. Учтите, что в первый момент слива, струя попадает на поверхность защиты двигателя и растекается по ней.
Во избежание разлива масла, вы можете загнуть кромку защиты вверх (непосредственно напротив сливной пробки) либо снять защиту с автомобиля.

  • Поэтому снимаем защиту, и переходим непосредственно к замене
  • Устанавливаем емкость для слива отработки под сливное отверстие коробки передач
  • Используя накидной ключ на «17»,  выкручиваем пробку из сливного отверстия

Ключиком на «17» выкручиваем сливную пробку

  • Сливаем масло в емкость
  • Дожидаемся полного слива (струя иссякла), и закручиваем пробку на место

Совет: Если масло, слитое из коробки, имеет темный цвет и в нем присутствуют металлические частицы, тогда коробку следует предварительно промыть. Для этого заливаем в картер КПП 1-1,5 л промывочного масла.
Вывешиваем любое из ведущих колес, запускаем двигатель и включаем первую передачу. Выключаем двигатель через 5-7 минут, сливаем промывочное масло и заливаем чистое трансмиссионное (подходящей марки согласно рекомендации производителя)

  • Вынимаем щуп — указатель уровня (смотрите далее проверку уровня масла первое фото)
  • Протираем ветошью щуп — указатель
  • Заливаем смазку через отверстие щупа — указателя шприцем

Заливаем смазку в коробку через отверстие щупа

  • Либо через воронку,  надев на нее трубку
  •  В коробку передач ваз2112 входит 3,3 л трансмиссионного масла
  • Уровень смазки в коробке контролируем по щупу — указателю
  • Возвращаем щуп — указатель на место

Замена успешно завершена, занимает обычно 15-20 минут (в основном на стекание смазки из коробки), если не охота пачкаться и устраивает цена на СТО, можете менять и там, по моему все проще простого, в дополнение можете посмотреть видео.

Проверка уровня и доливка

При эксплуатации любой автомашины рекомендуется периодически  проверять уровень масла в КПП через каждые 5- 10 тыс километров пробега, это поможет вам своевременно обнаружить утечку  тем самым и предотвратить поломку деталей КПП.

Совет: прежде чем проверять уровень масла в коробке машины  и доливать его,  установите ваш автомобиль, на ровную поверхность (площадку), без уклона .

Предупреждение: Прежде чем выполнить проверку уровня масла в КПП после поездки  — надо непременно заглушить мотор  и подождать 5-10 минут, чтобы дать  смазке стечь с шестерен и  валов коробки в картер. Доливать смазку в коробку следует, той же марки, что залито на данный момент (смазки разных марок при смешивании могут потерять все свои свойства).

Уровень в корпусе не должен превышать метку «МАХ», иначе происходит его вытекание через прокладки и  сальники, что приводит к его повышенному расходу, и работе деталей КПП на сухую.

  • Извлекаем щуп-указатель уровня (указательный щуп) из отверстия в корпусе коробки передач

Достаем щуп – указатель уровня смазки

  • Протираем стержень щупа — указателя от масла и вновь устанавливаем его до упора на место, после чего вытаскиваем
  • Уровень смазки в коробке передач в идеале должен располагаться между отметками «MIN» и «MAX», на стержне указателя, если это не так, доводим уровень до нормы

Отметки на щупе – указателе уровня смазки

  • Устанавливаем щуп — указатель уровня смазки на место

Такие действия помогут вам своевременно обнаружить утечку и избежать больших проблем с коробкой впоследствии.

Источник: https://masteravaza.ru/korobka-peredach/zamena-masla-korobka-peredach/vaz-2112-zamena-masla-v-kpp-174

Сколько масла в коробке ваз 2112 — Авто-ремонт

Масло в КПП ВАЗ 2112 – ключевой компонент работоспособности и ресурсности агрегата. Коробка передач требует постоянной профилактики и своевременного ухода. Одной из важнейших процедур по поддержанию системы в работоспособном состоянии длительное время является своевременная смена трансмиссионной жидкости.

Когда нужно менять масло в коробке передач ВАЗ 2112

Модель ВАЗ 2112 в свое время считалась лидирующей по продажам среди отечественных автомобилей. Благодаря простоте конструкции, относительной надежности основных агрегатов и узлов, а также невысокой стоимости модель расходилась тиражами в десятки тысяч экземпляров в год.

За все время производства было реализовано порядка 500 тысяч единиц. При этом производство прекращено в 2008 году, однако на дорогах все еще встречается огромное количество представителей данной модели.

Учитывая большие пробеги у большинства данных автомобилей, вопрос замены масла в коробке передач ВАЗ 2112 стоит особенно остро.

За все время производства на данную машину устанавливалась единственная механическая 5-ступенчатая коробка передач, которую также применяют на всех переднеприводных моделях АвтоВАЗа. По своей конструкции и принципу работы данный агрегат берет свое начало с момента создания в 80-х годах.

За время его производства и установки на данный автомобиль серьезных изменений он не претерпел. Имея в активе массу недостатков в плане комфорта, в части надежности данный агрегат всегда считают одним из лидеров своего бюджетного сегмента.

Завод-изготовитель заявляет ресурс данной коробки в 200 тысяч километров, однако при правильном уходе и профилактике, а также при своевременной смене трансмиссионной жидкости данный ресурс может составить и 300 тысяч километров пробега.

При этом завод-производитель вовсе не устанавливает сроков и интервалов для проведения смены трансмиссионного масла для ВАЗ 2112.

Со временем любое, даже самое качественное вещество теряет свои эксплуатационные характеристики и перестает выполнять защитные и охлаждающие функции. В случае отсутствия смены при длительных пробегах масло перестает омывать коробку и защищать механические детали от разрушения на трении, что, соответственно, приводит к поломкам и дорогостоящему ремонту.

Именно поэтому ответственные владельцы должны проводить процедуру замены масла в КПП ВАЗ 2112 с учетом условий эксплуатации автомобиля.

При нормальных условиях использования автомобиля, в отсутствие резких перепадов температуры или повышенных нагрузок, связанных с буксировкой тяжелых грузов, оптимальным интервалом для проведения данной операции считается единовременная смена раз в 100 тысяч километров пробега. При наличии негативных факторов эксплуатации данный показатель сокращается до 60-70 тысяч километров.

Важно! При сборке автомобиля в коробку передач на заводе заливалось минеральное масло невысокого качества с минимальными допусками на соответствие современным требованиям.

Учитывая архаичную и несложную конструкцию данной трансмиссии, залив такого вещества вполне допускался в соответствии со старыми регламентами завода. Однако оно по своим свойствам давно не соответствует современным требованиям и не сможет выполнять функции длительное время.

Поэтому при приобретении автомобиля необходимо в качестве первоочередных работ в обязательном порядке производить смену жидкости на современный аналог.

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2112

Учитывая отсутствие регламентации по проведению смены масла в МКПП ВАЗ 2112 со стороны завода-изготовителя, в руководстве по эксплуатации фактически отсутствуют рекомендованные к использованию марки и бренды трансмиссионных веществ. Однако владелец может вполне самостоятельно выбрать подходящее вещество из рекомендованных на рынке.

Главным условием выбора, помимо условий эксплуатации автомобиля, считают соответствие современным стандартам качества, а также оригинальность вещества.

На рынке представлены 3 основных вида материала:

  1. Синтетические масла пользуются наибольшей популярностью ввиду современного способа изготовления, лучших характеристик в сравнении с конкурентами и самого длительного использования. Такие вещества изготавливают из современных присадок, могут эффективно длительное время поддерживать температурный режим внутри коробки, а также эффективно омывать механические части, снижая коэффициент потери на трении. Однако такие материалы считают самыми дорогими из представленных на рынке. Также они популярны у недобросовестных производителей контрафактной продукции. При покупке необходимо тщательно проверять оригинальность материала. Настоящий производитель устанавливает средства защиты на свой товар.
  2. Полусинтетика также пользуется неплохой популярностью в основном среди владельцев агрегатов с пробегами, превышающими 150 тысяч километров. По своим характеристикам данное вещество уступает чистой синтетике, однако имеет меньшую текучесть, что положительно сказывается на работе агрегата с большим пробегом, так как уменьшается вероятность вытекания вещества через изношенные сальники и запотевания крышки картера. Также такой состав по своей стоимости уступает синтетике и редко встречается в качестве подделки на рынке.
  3. Минеральное вещество имеет самый архаичный состав без применения современных материалов. Соответственно, по своим характеристикам значительно уступает современным материалам. Кроме того, на рынке пользуется наименьшей популярностью, так как при его применении интервал замены должен быть уменьшен до 40-50 тысяч километров, вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Важно! Помимо правильного выбора вещества, необходимо тщательно подходить к выбору масляного фильтра. На рынке также присутствует масса некачественных деталей, которые могут со временем привести к поломке агрегата.

При приобретении фильтра необходимо тщательно проверять его на подлинность, сверяя номера серий и партий с официальными данными завода-производителя.

Сколько лить масла в коробку ВАЗ 2112

Количество заливаемого вещества в коробку должно соответствовать объему масла в КПП ВАЗ 2112, предусмотренному конструктивными особенностями агрегата. В данной коробке актуальный полный уровень вещества равен 1,6 л, соответственно, для проведения полной смены отработанного материала с замещением понадобиться порядка 3,2 л жидкости. Для проведения частичного долива понадобиться порядка 1 л вещества.

Как залить масло в коробку ВАЗ 2112

Процедура полной смены вещества в агрегат на данной модели происходит в несколько этапов:

  1. Подъем автомобиля и проведение профилактического осмотра картера на предмет наличия запотеваний или механических повреждений.
  2. Затем необходимо снять металлическую защиту картера и открутить специальный сливной болт, который находится в нижней части картера. Слив производят в специальную тару на протяжении 40-50 минут.
  3. После этого необходимо заменить масляный фильтр, который также расположен в нижней части системы.
  4. Залить новый материал через сливное отверстие в верхней части коробки при помощи простой воронки. Проверить работоспособность агрегата, попеременно переключая все режимы селектора передач стоя на месте.

Как проверить масло в коробке ВАЗ 2112

Проверка уровня вещества в картере осуществляется с помощью простого пластикового щупа, на который нанесены специальные риски с указанием оптимального уровня вещества в системе.

Эта деталь расположена в верхней части корпуса коробки в подкапотном пространстве.

Для проверки актуального уровня необходимо вынуть щуп, протереть его сухой ветошью, снова засунуть и повторно вынуть – капли масла на щупе будут соответствовать актуальному уровню. Данную процедуру необходимо проводить на прогретой коробке.

Заключение

В итоге масло в КПП ВАЗ 2112 как компонент защиты агрегата от естественного износа вполне самостоятельно может заменить любой опытный автовладелец при наличии соответствующего инструмента. Проведение этой процедуры с соблюдением установленного интервала позволит продлить жизнь коробке передач на 50-10 тысяч километров, а также убережет владельца от дорогостоящего ремонта.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/skolko-masla-v-korobke-vaz-2112.html

Моторные и трансмиссионные масла для ВАЗ 2110

Переднеприводный седан ВАЗ 2110 разрабатывался Волжским автозаводом с 1980-х годов и был запущен в серийное производство в 1996 году. В 1998 году начат выпуск универсалов семейства Lada 110 с индексом 2111, в 1999 – 5-дверных хэтчбеков ВАЗ 2112.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужна тормозная жидкость в машине

Кроме них с 2002 года малыми сериями собирался 3-х дверный хэтчбек ВАЗ 21123 (Lada 112 Coupe). Модели комплектовались бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра, карбюраторными на 72 л. с. (до 2000 года) или с распределенным впрыском, 8- и 16-клапанными, мощностью 77 – 93 л. с., и 5-ступенчатыми механическими коробками передач.

Также небольшими партиями были выпущены автомобили с моторами 21128 (1.8 л, 100 л. с.), 21106 (двигатель Opel C20XE, 2.0 л, 150 л. с.) и роторно-поршневыми двигателями.

В 2007 – 2009 годах модели 2110 – 2012 постепенно были заменены АвтоВАЗом на обновленное семейство Lada Priora, однако в дальнейшем выпускались по лицензии предприятиями на Украине и в Египте. Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2110 зависит от условий использования автомобиля.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Произведенное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 подходит для всесезонной эксплуатации в тяжелых условиях, таких как городская езда с частыми разгонами и остановками или спортивное вождение. Оно обеспечивает надежную защиту деталей двигателя от износа и, благодаря специальным присадкам, препятствует образованию на них отложений.

Антиокислительные свойства TOTAL QUARTZ 9000 5W40 гарантируют стабильность его характеристик даже при больших пробегах между заменами масла в ВАЗ 2110. Текучесть масла при низких температурах облегчает холодный запуск мотора и гарантирует смазывание его элементов сразу после пуска.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40 соответствует спецификациям ACEA A3/B4 и API SN/CF и рекомендуется компанией TOTAL как универсальное моторное масло для ВАЗ 2110.

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

В качестве масла для ВАЗ 2110 старших поколений целесообразно использовать TOTAL QUARTZ 7000 10W40 – это моторное масло на синтетической основе, отвечающее стандартам ACEA A3/B4 и API SN/CF предохраняет двигатель от износа при его работе в режиме высоких нагрузок и, за счет улучшенных диспергирующих свойств, сохраняет его в чистоте. Высокая вязкость масла гарантирует особенно высокую стойкость к окислению. TOTAL QUARTZ 7000 10W40 подходит для автомобилей линейки Lada 110 с 8- и 16-клапанными двигателями.

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

Трансмиссионное масло для автомобилей ВАЗ 2110

В коробках передач ВАЗ 2110, для которых требуются трансмиссионные масла с уровнем свойств API GL-4, TOTAL рекомендует применять TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 (в автомобилях до 2000 г.в.) и TRANSMISSION GEAR 8 75W80 (с 2000 г.в.).

Эти масла обладают отличными смазывающими и антикоррозионными свойствами, поэтому обеспечивают длительный срок службы КПП.

Кроме того, TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90 за счет технологии FUEL ECONOMY (FE) позволяет сократить расход топлива, по сравнению со стандартными смазочными материалами.

TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80

Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TOTAL.

Источник: https://www.total-lub.ru/motornye-i-transmissionnye-masla-dlya-vaz-2110

Сколько масла в коробке ваз 2112 — Авто-мастерская онлайн

Масло в КПП ВАЗ 2112 – ключевой компонент работоспособности и ресурсности агрегата. Коробка передач требует постоянной профилактики и своевременного ухода. Одной из важнейших процедур по поддержанию системы в работоспособном состоянии длительное время является своевременная смена трансмиссионной жидкости.

Замена масла в коробке ВАЗ 2110: сколько смазки лить в КПП

Замена масла в КПП (коробке переключения передач) «Десятки» является простой и не дорогостоящей процедурой, от регулярности проведения которой напрямую зависит долговечность коробки. Владельцам автомобилей ВАЗ 2110 необходимо обладать информацией, сколько масла в коробке ВАЗ 2110, как проверять уровень и насколько часто производить его замену.

Согласно заводской инструкции срок службы масла в коробке ВАЗ 2110 составляет 75 тыс. км. Как показывает практика, если автомобиль используется в условиях резких перепадов температур и в городских пробках, то периодичность замены масла нужно сократить до 35-40 тыс. км.

Кроме плановой замены масла могут быть ситуации, когда замену жидкости следует произвести немедленно. Сигналом для срочной замены масла является наличие металлической пыли или частиц в масле на стержне щупа или заметное загустевание масла, не связанное с его низкой температурой.

Какое масло лучше выбрать?

Заводская инструкция допускает применение масел, соответствующих стандартам API — SG, SH, SJ. В зависимости от этих параметров отличается поведение масла зимой, при достаточно низких температурах. Чем ниже параметры исходной вязкости, тем более низкую температуру выдержит масло. На зиму многие владельцы ВАЗ 2110 с инжектором заливают масло стандарта 75W-90.

К рекомендованным производителем автомобиля маслам относятся:

  • Valvoline Durablend 75W-90;
  • BP Energear HT 75W-90;
  • ТНК Транс КП 75W-90;
  • Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
  • Лада Транс КП 80W-85.

Все перечисленные выше масла соответствуют стандарту API GL4. В настоящее время наиболее часто используемыми марками являются Лукойл, ZIC, Mannol. Конечный выбор сорта масла остаётся за владельцем автомобиля. Во многих обзорах предпочтение отдается маслу ZIC G-FF 75W-85.

Завод изготовитель не предъявляет особых требований к использованию масла со стандартом GL4 или GL5. Масло не должно иметь класс ниже GL4, а использование более дорогого масла GL5 возможно и зависит от желания автовладельца. Есть ряд мнений, что масла GL5 способствуют более интенсивному износу синхронизаторов.

Контроль уровня и необходимый объем

Во время эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в КПП. Согласно заводской инструкции контроль производится раз в 15 тыс. км пробега, однако на практике эту операцию желательно проводить в 2–3 раза чаще.

Чтобы проверить уровень, необходимо вынуть щуп, находящийся на верхней части картера коробки рядом с корпусом термостата. На стержне щупа имеются две засечки, показывающие нижний и верхний предельные уровни. В исправной коробке уровень масла должен быть немного ниже максимального уровня. При недостаточном уровне масло необходимо долить. Для этого заливается жидкость того же производителя и с теми же параметрами, что и ранее. Если эта информация неизвестна, то масло необходимо заменить.

Источник: https://autodvig.com/kpp/skolko-masla-v-korobke-vaz-2110-35485/

Сколько масла в коробке ваз 2110 — Блог любителя автомобилей

Каждый автолюбитель, который является владельцем автотранспортного средства модификации ВАЗ 2110, не понаслышке знает, что для его безотказной эксплуатации необходимо своевременно проводить техническое обслуживание.

Каждые 75 000 км водителем должна выполняться замена масла в коробке передач ВАЗ 2110. Данная процедура занимает минут 30-60, и может проводиться автолюбителем самостоятельно, без привлечения специалистов.

Схема коробки передач ВАЗ 2110 Схема привода переключения передач Механизм выбора передач

Выбор трансмиссионной жидкости

В настоящее время на отечественном рынке представлено огромное количество машинных авто масел, предназначенных для коробок передач. Водитель должен уметь  правильно выбрать и знать, как самостоятельно заливать его в коробку.

Перед тем как посетить авто магазин, следует внимательно изучить руководство к автотранспортному средству ВАЗ 2110, в котором производителем даны рекомендации, касающиеся качества жидкости, пригодной для заливки в КПП.

Сегодня, всемирно-известными производителями, представлены отечественным автолюбителям следующие виды авто масла для КПП:

  1. Синтетические;
  2. Минеральные;
  3. Полусинтетические.

По мнению многих экспертов, для автотранспортного средства модификации ВАЗ 2110, как и для других моделей, больше всего подходят именно синтетические масла, с которым авто может эксплуатироваться даже в экстремальных условиях (сколько следует вливать литров в коробку можно узнать из инструкции к машине приложение №11 об использовании эксплуатационных жидкостей).

Если владелец авто не располагает свободными финансами для приобретения дорогих синтетических средств, он может купить их вполне достойный заменитель – полусинтетическое трансмиссионное масло. Каждый водитель должен помнить, что ни в коем случае нельзя смешивать минеральные и синтетические масла.

Самостоятельная замена

Для того чтобы самостоятельно поменять авто масло в автомобиле ВАЗ 2110 его владельцу необходимо подготовить:

  • ёмкость, в которую нужно будет лить использованное авто масло;
  • ключ на 17;
  • специальный шприц, предназначенный для заправки агрегатов трансмиссии (с его помощью любые жидкости можно лить из ёмкости в ёмкость гораздо быстрее).

Процесс замены должен проводиться следующим образом:

  • предварительно разогретое автотранспортное средство необходимо поставить на подъёмник или эстакаду;
  • снять брызговик, установленный на силовом агрегате;
  • при помощи ключа на 17 следует ослабить пробку, установленную на сливном отверстии КПП;
  • открутить до упора пробку и слить в специальную ёмкость всю трансмиссионную жидкость из автомобиля;
  • очистить пробку от грязи и частиц мусора, после чего поставить её на место и закрутить;
  • слитое трансмиссионное масло нужно очистить от всех механических примесей;
  • промыть коробку передач (как рекомендуется производителем);
  • протереть указатель уровня авто жидкости;
  • залить новое авто масло в картер КПП посредством специального шприца (Сколько литров масла в коробке ВАЗ 2110? Ответ —  3,3 литра, объем необходимого масла в КПП ВАЗ 2110);
  • проверить уровень жидкости (определить, сколько её влито можно при помощи специального щупа);
  • установить на место брызговик двигателя (как указано в инструкции к авто в пункте №5);
  • протестировать работу мотора автотранспортного средства (как начнёт работать мотор сразу станет понятно, подходит ли залитое авто масло).

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/skolko-masla-v-korobke-vaz-2110.html

Кпп замена масла ваз 2110 как это сделать и сколько литров

Специальный шприц

Сегодня разберемся в замене масла в коробке передач ВАЗ 2110 своими руками и расскажем вам, какой объем и какое масло следует заливать. В этой процедуры нет ничего сложного, поэтому справиться с ней может даже новичок в домашних условиях. Для работы вам понадобится смотровая яма или подъемник, но можно обойтись домкратом.

В руководстве по эксплуатации сказано, что объем масла в КПП ВАЗ 2110 при замене составляет 3,3 л, но на деле в нее вмещается 3,4-3,5 л. Главное не переборщить и не залить 4 л, иначе выдавятся сальники.

Обязательно перестраховывайтесь при заливке новой жидкости, проверяя ее уровень щупом. Уровень масла должен быть в пределах двух отметок – минимальной и максимальной. Замеряйте его на ровной поверхности.

Также у нас на сайте вы можете почитать подробно о замене моторного масла в десятой модели ВАЗ.

Подготовка к замене масла

Месторасположение сливного отверстия можно найти, если залезть под днище автомобиля. Как мы говорили, можно использовать домкрат, но лучше найти где-нибудь яму или эстакаду, например, договорившись со знакомыми.

Перед сливом трансмиссионного масла прогрейте автомобиль до рабочей температуры, что облегчит процесс слива жидкости. При сливе будьте осторожны и не обожгитесь, поэтому лучше работайте в перчатках.

Инструменты для работы

ТАД-17

Вам потребуется небольшой набор инструментов и приспособлений, помимо самого масла. Залить в трансмиссию можно масло разных марок с параметрами 80w90 или 75w90. Это может быть масло Транс, ТАД-17 или более дорогие зарубежные жидкости Shell, Castrol и пр.

Из инструментов вам потребуется воронка для заливания масла, но лучше специальный шприц, емкость на 5 л для слива старой жидкости, ключ на 17 и тряпки.

Основные правила замены

Масло Транс

Существуют определенные рекомендации и если вы будете их придерживаться, вы сможете быстро и качественно произвести замену жидкости в КПП ВАЗ 2110, продлив срок службы коробки. Можно выделить следующие правила:

  1. Подбирать масло для заливки в коробку нужно с учетом времени года. Летом заливают летнее масло, а в холодное время года – зимнее. Также существуют всесезонные жидкости, подходящие для регионов с незначительными температурными колебаниями.
  2. Используйте только сертифицированное трансмиссионное масло с гарантией качества.
  3. Через каждые 10-15 тыс. километров пробега проверяйте состояние и уровень масла в коробке своего автомобиля.
  4. Оптимальные эксплуатационные условия для повышения срока службы трансмиссии – это плавный разгон, использование штатной системы торможение и движение со скоростью не более 100-120 км/ч.
  5. Правильно переключайте передачи по схеме, не перескакивая через скорости и плавно жмите на педаль сцепления.
  6. Если вы не можете или не хотите заливать масло, рекомендованное автопроизводителем, покупайте близкую по характеристикам жидкость.

Приступаем к замене

Сливная пробка

Замена масла в коробке ВАЗ 2110 производится по определенной инструкции, которой вы должны строго придерживаться, чтобы все прошло гладко и без проблем:

  1. В КПП ВАЗ 2110 замена масла производится, когда машина находится в ровном горизонтальном положении и тщательно зафиксирована.
  2. Отключите зажигание.
  3. Снимите и промойте резиновый колпачок.
  4. При помощи проволоки прочистите отверстие в сапуне.
  5. Установите на место колпачок.
  6. Под сливное отверстие трансмиссии подставьте емкость для слива масла и возьмите ключ на 17.
  7. Выкручивайте болт медленно, чтобы не сорвать резьбу.
  8. Сливайте осторожно, чтобы не обжечься горячим маслом.
  9. Когда основная масса стечет, оставьте емкость еще минут на 10, чтобы как можно больше жидкости слилось из внутренностей трансмиссии.

Заливка новой смазки

Заливка новой смазки

Старую трансмиссионную жидкость мы слили, а теперь нужно закрутить пробку и приступить к заливанию новой смазки. Если вы обнаружите в отработанном масле металлические примеси или стружку, коробку передач необходимо промыть. Действуйте по следующей инструкции:

  1. Для промывания КПП в картер нужно залить литр специального промывочного масла и запустить мотор. Передние колеса поднимают, переключают передачи с задержкой по 5-10 секунд в каждой позиции.
  2. Заглушите мотор и слейте промывочную жидкость.
  3. Закрутите на место сливную пробку.
  4. Вытащите щуп и вставьте в маслозаливное отверстие воронку, а затем залейте через нее новое масло.
  5. Вставьте щуп на место, предварительно его протерев тряпкой.
  6. Вытащите его и проверьте уровень – он должен соответствовать норме, находясь между двумя отметками.

На некоторых моделях ВАЗ 2110 щупа нет, а маслозаливная горловина находится над отверстием для слива. В таком случае необходимо производить замену жидкости с помощью шприца, заливая новую жидкость до уровня нижней кромки заливного отверстия.

Добавление жидкости

Щуп с маслом

Если вы слышите чрезмерный шум при работе трансмиссии, вероятно он связан с нехваткой масла в трансмиссии. В данном случае менять жидкость необходимости нет, а нужно просто долить его до необходимого уровня.

В некоторых случаях утечки связаны со следующими неисправностями:

  • износ сальников на первичном валу;
  • повреждение штока переключения скоростей;
  • износ корпусов ШРУСов;
  • износ уплотнителя на валике спидометра.

К другим причинам относят ослабшие крепления, повреждение герметика в точках соединения картера с крышкой и плохо закрученная сливная пробка.

Наша сегодняшняя инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2110 поможет вам выполнить эту работу быстро и правильно.

Источник: http://driving24.ru/kak-proizvoditsya-zamena-masla-v-transmissii-vaz-2110/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Можно ли поставить 14 диски на ваз 2109

Закрыть