Сколько масла заливать в двигатель Дэу Матиз

Как самостоятельно заменить масло на малолитражке «Дэу Матиз»

Сколько масла заливать в двигатель Дэу Матиз

Для надежной работы двигателя, и автомобиля в целом, владелец авто должен регулярно проверять моторное масло. Многие из водителей отказываются от услуг сервисов и предпочитают сами обслуживать свой автомобиль. Замена масла не потребует много времени или усилий, если всю работу выполнять согласно определенных правил и рекомендаций.

Замена моторной смазки

Сервисный центр автокомпании «Дэу» рекомендует менять масло не реже 10 000 км. Но также следует помнить о том факте, что эту величину производитель определяет при идеальных условиях эксплуатации во время испытаний на специальных шоссе. Таким образом, можно сделать вывод, что чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее нужна замена масла и масляного фильтра.

Лучше всего менять масло каждые 9000 км, от этого ресурс двигателя только вырастет.

Как известно, на «Матизе» стоит 2 двигателя: 0.8 MPI или 1.0 MPI. На «восьмерке» замена масла обойдется в 2,7 л жидкости, на более сильный двигатель – 3,2 л.

Сначала нужно купить масло, которое соответствует типу двигателя. Эту информацию можно найти в сервисной книге транспортного средства.

Стоимость масляной жидкости определяется по трем параметрам: вид (синтетика, полусинтетика), класс и мера вязкости. За качественное моторное масло придется выложить от 30 до 50 долларов за 5 л. Для такого автомобиля, как «Матиз», лучше всего покупать масло от надежных производителей: Shell, Castrol, ELF, Liqui Moly.

На заводе «Дэу» советуют заливать в «Матиз» масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30 или 10w40. Синтетика и полусинтетика. Самым лучшим вариантом, особенно для новых машин и для тех, у которых пробег не более 100 тыс. км, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же такая смесь стоит слишком много денег, то можно использовать полусинтетику 10w40.

С чего начинать

Перед заменой масла нужно хорошо прогреть автомобиль (до 70-80 градусов), чтобы смесь лучше стекала по стенках двигателя. Затем авто нужно загнать на эстакаду или на подъёмник.
Затем нужно открыть капот и открутить крышку заливной горловины на крышке клапанов. Можно также вытащить щуп.

Подготовка автомобиля к замене смазки

Теперь нужно забраться под «Матиз», снять картер (если он есть). Затем нужно найти сливную пробку на поддоне, и открутить ее накидным ключом на 17 (но не полностью). Крышку нужно крутить не спеша, чтобы не обжечься горячим маслом.

Смесь следует слить в какую-то емкость, для этого подойдет обычная канистра или бутыль. Крышка промывается и тщательно очищается от возможных загрязнений, в том числе от металлической стружки, которую задерживает специальный магнит на пробке.

Масло стечет достаточно быстро, обычно этот процесс не занимает больше 10 минут.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать

Слив моторной смазки автомобиля

А теперь замена фильтра

За это время можно поменять масляный фильтр, который находится в блоке цилиндров возле радиатора. Часто случается, что некоторые водители производят замену масла, но не меняют масляный фильтр. На «Матизе» езда с загрязненным фильтром эквивалентна езде без фильтра. При нормальной работе двигателя, фильтр забивается уже при пробеге менее 7000 километров. Если же его не менять, то ресурс двигателя значительно снизится.

Процесс замены маслянистого фильтра

Под фильтр также следует подставить широкий сосуд. Фильтр обычно можно снять рукой, но иногда приходится прибегать к помощи инструментов. Лучше всех подойдут специальные инструменты – цепной или съемный ключ. Если же их нет, то замена устройства производится с помощью отвертки и молотка: нужно пробить фильтр и, используя отвертку как рычаг, достать его.

Посадочное место на блоке в двигателе также нужно прочистить и убрать остатки старой жидкости. В новый фильтр примерно до половины заливается новое масло. Также придется смазать резиновый уплотнитель. После этого новый фильтр можно закручивать на место.

Главное, не переусердствовать, достаточно ¾ оборота, фильтр должен сидеть герметично, но в то же время так, чтобы его потом не было трудно открутить.

Заливка жидкости в фильтр

Старое масло стоит внимательно проверить: главное – какой у него цвет и есть ли другие смеси в нем. На основе этого, и можно делать вывод – нужно ли делать промывку в двигателе, или нет.

Последние шаги

После этого, можно вернуться к замене жидкости. Нужно внимательно осмотреть сливную пробку, если резьба разрушена, ее придется сменить. Если все хорошо, крышка закручивается назад в поддон. Ее также не нужно слишком перетягивать.

Далее, с помощью воронки нужно залить необходимое количество жидкости в двигатель. Сначала советуют залить до 90% всего объёма, а затем понемногу доливать. Уровень вещества можно контролировать с помощью щупа. Жидкость нужно заливать до отметки Max или чуть ниже. После этого, замена масла почти завершена.

Добавление новой смазки в двигатель

Нужно закрутить крышку, установить назад щуп и завести двигатель. Индикатор давления может помигать несколько секунд, пока новое масло будет стекать по каналам двигателя. Следует также проверить, не подтекает ли жидкость с фильтра или пробки сливного отверстия. Если герметичность фильтра нарушена, его следует еще немного докрутить.

Подтекание моторного масла

После этого, нужно заглушить мотор и подождать пока масло вернется обратно в картер двигателя. После нескольких минут, следует аккуратно проверить уровень жидкости на щупе в двигателе. Если нужно, можно ещё немного долить.

Замена смазки на малолитражке

Затем нужно вытереть все подтеки и утилизировать остатки старой жидкости. На этом замена масла в малолитражке «Матиз» завершена.

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://maslodoc.ru/zamena-masla/dvigatel/deu-matiz

Замена масла в двигателе и воздушного фильтра Матиз 0.8 л своими руками

Сколько масла заливать в двигатель Дэу Матиз

На автомобиле Daewoo Matiz 2011 года, двигатель 0,8, механика, пришло время очередного ТО, необходимо заменить масло в двигателе, фильтр масляный и воздушный. Своими руками сделать такие процедуры не сложно.

Для этого необходимо поднять автомобиль или поставить на яме, для удобства откручивания масляного фильтра лучше снять с правой стороны пыльник. Масляный фильтр удобнее открутить снизу, от подушки, но нужно взять съемник-краб или ременной, без него никак. Затем смыть остатки моторного масла (можно очистителем карбюратора). чтобы слить масло, нужно открутить болт сливной в картере двигателя. А сверху будут производиться процедуры заливки свежего масла и замены воздушного фильтра двигателя.

Масло и масляный фильтр на Матизе

Для замены масляного фильтра нужен обязательно масляный съемник, руками выкрутить старый фильтр очень сложно. В качестве замены, вместо оригинала GM 25183779 или 96570765 можно взять например, фирмы PARTS-MALL, его номер — PBC-005, либо любой другой аналогичный, по вашему усмотрению. Наливать в него масла не обязательно, но смазывать резиночку нужно, дабы её не смять при вкручивании.

Чтобы слить отработку, нужно открутить сливную пробку, тут потребуется ключ на “17”. Подставив емкость, сливаем масло с картера двигателя. После чего нужно закрутить на место пробку, затянуть ее тем же ключом и обработать очистителем карбюратора, дабы не липла грязь.

Затем нужно опустить автомобиль дабы залить свежее масло и поменять воздушный фильтр. Оригинальное моторное масло, поскольку это уже не новая машина, лучше полусинтетику 10W-40, оригинальная 5-ти литровая канистра имеет ном.

GM 1942046, что правда удобнее брать по литре, ведь если у вас Матиз с двигателем 0,8 л, то вам понадобится всего 2.7 литра масла.

Замена воздушного фильтра

Чтобы поменять воздушный фильтр двигателя Матиз на пластиковом кожухе откручивают саморез, открывают крышку, достают старый воздушный фильтр и ставят новый. Воздушный фильтр для Матиза можно взять так само от PARTS-MALL, его номер PAC-011, а не оригинал GM 96314494, который стоит дороже. Затем закрутить пару болтов (саморезов) крышки на корпусе и вынуть старый фильтрующий элемент. При установке нового смотрите чтобы он слал ровно и плотно.

На этом замена масла и фильтров у Daewoo Matiz окончена.

Источник: https://etlib.ru/video/zamena-masla-deu-matiz-08-3825

Сколько масла в двигателе Дэу Матиз

Сколько масла заливать в двигатель Дэу Матиз

Низкие цены на автомасла в магазине «БЕРУ»

Daewoo Matiz – хэтчбек А-класса, самый продаваемый в этом сегменте на российском рынке. Сейчас машина востребована на поддержанном рынке, где пользуется неплохим спросом. Популярность модели обусловлена простой конструкции, и возможностью обслуживания своими силами.

Например, у владельцев данного авто не возникнет проблем с заменой моторного масла. Это очень важный расходный материал, при замене и выборе которого надо исходить из параметров, указанных в руководстве пользователя Daewoo Matiz.

Рассмотрим эти параметры более подробно, в том числе узнаем, сколько нужно масла двигателю Daewoo Matiz.

Периодичность замены

Срок замены расходного материала в случае с Daewoo Matiz, по разным данным, может варьироваться в пределах 5-15 тысяч километров. Все зависит от условий эксплуатации, а также того, насколько хорошо владелец соблюдает ПДД. Итак, выделим следующие факторы, которые могут стать поводом для сокращения периодичности замены моторного масла:

  • Езда на высоких скоростях, резкие маневры
  • Двигатель постоянно работает на максимальных оборотах, и из-за этого перегревается
  • Перепады температур воздуха, резкое потепление/похолодание

Любой из вышеуказанных факторов может привести к тому, что, в конце концов, масло быстро утратит свои полезные свойства, и это самым печальным образом отразиться на надежности двигателя. Чтобы избежать непредсказуемых неполадок и дефектов, надо своевременно выполнять замену вещества, а еще лучше – заранее проверять состояние и объем масла.

Проверяем объем и состояние масла

Для рассматриваемой процедуры понадобится мерный щуп, который покажет уровень оставшегося масла. На нем есть отметки Max и Min, между которыми должен быть отпечаток жидкости – такой уровень считается самым оптимальным. Если масло находится ниже отметки Min, тогда масло придется долить. Важно не допустить перелива, ведь тогда придется сливать расходный материал.

Если масло пришло в негодность, что обычно бывает при большом пробеге или несвоевременной замене, тогда одного доливания жидкости будет недостаточно. Здесь понадобится комплексная очистка двигателя от грязевых отложений и металлической стружки. В таких случаях масло воняет горелым и имеет темно-коричневый цвет.

Сколько заливать

Моторная гамма Daewoo Matiz состоит из двух бензиновых двигателей – объемом 0,8 и 1,0 литра, мощностью 52 и 64 лошадиные силы соответственно. Год начала производства – 2005-й. Для первого мотора требуется 2,7 литра масла, а более мощный движок потребует 3,2 литра.

Указанный объем можно ввести только после полного очищения мотора от остатков старого масла.

Выбираем масло для Daewoo Matiz

Желательно приобретать масло известных брендов, таких как Shell или Mobil. К тому же, надо исходить из требуемых вязкостных параметров согласно инструкции, а именно – 5W-40. Например, оптимальным выбором для Daewoo Matiz будут продукты Mannol Elite 5W-40 SM/CF или Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4.

Источник: https://maslospec.ru/skolko-masla-v-dvigatele-deu-matiz.html

Как правильно менять масло на автомобиле Дэу-Матиз

07.06.2018

Для того, чтобы ваш автомобиль работал стабильно и надежно, каждому водителю следует  думать о  периодической замене моторного масла в авто. Для надежной работы двигателя, автовладелец должен регулярно проверять уровень и качество моторной смеси.

Многие водители предпочитают  производить замену моторного масла  самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

 Замена смеси не потребует квалификации автомеханика и много времени или усилий, если всю работу выполнять по определенным правилам и рекомендациям  завода-изготовителя.

Автомобильный завод «Дэу»,  советует менять моторную жидкость каждые  10 тыс. км., а лучше каждые 9 тыс. км., таким образом ресурс ДВС только вырастет. В тяжелых условиях, периодичность замены лучше уменьшить вдвое.

«Daewoo Matiz», как отмечают многие специалисты СТО  довольно тщательно относятся к тому типу моторной жидкости, которую в него заливает владелец. Иногда, желание сэкономить, может пагубно отразиться на состоянии авто.

Для замены моторной смеси, нам понадобится подъемник, эстакада или яма.

Из инструментов нам пригодится:

  • съемник масляного фильтра
  • накидной ключ на 17 или торцевая головка
  • емкость для слива отработки
  • обтирочный материал

Какое масло заливать в двигатель Дэу Матиз?

Давайте разберемся, какое из всего разнообразия моторных смесей, мы будем заливать в наш автомобиль. Вы можете выбрать любого производителя моторной жидкости в зависимости от Ваших финансовых возможностей. На рынке смазочных материалов огромное множество производителей моторных смесей:

Zic (Южная Корея)

Liqui Moly (Германия)

Лукойл (Россия)

Shell (Британия, Голландия)

Castrol (Великобритания)

Mobil (CША)

При замене моторной жидкости, купленной не на авторизованном СТО, лучше уточнить наличие сертификата качества на товар.

В пособии разработанного специалистами завода, приведены рекомендации относительно агрегата F8CV, мало чем отличается от мотора объемом 1 литр.

Замену масла в двигателе Дэу Матиз делаем в следующей последовательности:

  • следует прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70-80 градусов
  • загнать машину на подъемник, эстакаду или смотровую яму
  • открыв капот, открутить  крышку заливной горловины на крышке клапанов
  • открутить накидным ключом или торцевой головкой на 17 мм сливную пробку на поддоне двигателя, если установлена защита картера, то снять  ее во избежание разлива масла

Отработанное масло слить в заранее подготовленную емкость. Следует подождать пока стечет отработка, процесс займет около 15 мин. Очистить магнит на сливной пробке от различных загрязнений. При выявлении любых дефектов пробку лучше заменить. Специальная шайба из латуни также может постепенно деформироваться, поэтому ее рекомендуется периодически менять. Сливную пробку поставить на место и затянуть динамометрическим ключом с моментом затяжки 35-40 Н/м.

Объем масла в двигателе Дэу Матиз

На автомобиль Дэу Матиз установлены два типа двигателя 0.8 MPI или 1.0 MPI,

Для автомобиля как Дэу Матиз, лучше всего покупать смесь от проверенных производителей таких как: Shell, Castrol, ELF, Liqui Moly. На авторизованных сервисных станциях используется смесь Castrol синтетика 5W30, или полусинтетика 10W40.

Завод  «Дэу» советует заливать в мотор жидкость  стандарта — API: не ниже SJ;  с вязкостью SAE: 5w30, 5w40, 10w30 или 10w40. Синтетику  или полусинтетику. Оптимальным вариантом, особенно для новых машин и у тех, у которых  пробег составил не более 100 000 тыс. км.

, будет синтетика 5w30 и 5w40. Можно обойтись и  полусинтетикой 10w40.

Классификация масел для Матиза

Изготовителем рекомендовано жидкость класса API SJ с вязкостью:

  1. SAE 5w-30
  2. SAE 10w-30
  3. SAE 10w-40
  4. SAE 15w-40

Для холодных регионов:

Для жарких регионов:

Меняем фильтр на Матизе.

  • Одновременно с заменой моторной жидкости, производим замену фильтрующего элемента.
  • Если на машине имеется кондиционер, сначала нужно будет снять резонатор, иначе до фильтра добраться будет неудобно.
  • Фильтр можно открутить и рукой, но лучше использовать съемники типа: «краб» или цепной.
  • Осторожно откручиваем фильтр против часовой стрелки
  • Привалочное место на блоке двигателя протираем чистой ветошью.
  • В новый фильтр, примерно до половины заливаем чистую смесь во избежание недостачи в первые минуты работы мотора. Обязательно смазываем жидкостью уплотнительное кольцо.
  • Закручиваем элемент до упора.
  • Далее заливаем чистую жидкость, примерно 90% от общего объема.
  • Уровень проверяем с помощью щупа. Уровень смеси должен находиться на отметке  «Мах» или чуть ниже. (рис 10 )
  • Закручиваем заливную горловину, и заводим двигатель, чтобы жидкость заполнила масляные каналы двигателя.
  • В обязательном порядке проверяем герметичность сливной пробки и фильтрующего элемента.
  • Если есть следы подтекания жидкости, следует немного подождать.
  • Глушим мотор, и ждем пока смесь стечет в картер двигателя, и еще раз проверяем уровень моторной жидкости.
  • Если нужно, то доливаем до уровня.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять масло в коробке на Заз Шанс

Вот и вся последовательность действий в процессе замены масла в автомобиле Daewoo Matiz.

Источник: https://oilspec.ru/zamena/v-dvigatele/daewoo-matiz

То своими руками: замена масла наdaewoo matiz

Как известно, многих владельцев автомобилей Daewoo Matiz не устраивает качество технического обслуживания у официальных и неофициальных дилеров. К тому же, стоимость работы по гарантии и без гарантии не отличается. Возможно, по этой причине автолюбители через год и далее отказываются от гарантии и проводят ТО (техническое обслуживание) автомобиля самостоятельно.

Оно и неудивительно: стоимость при этом сокращается почти вдвое, а качество обеспечивает сам владелец автомобиля: делать для себя — значит делать качественно.

Для самостоятельной смены масла понадобятся следующие комплектующие:

1. Моторное масло на выбор синтетические масла: 5W30, 5w40, или полусинтетика 10w40 (в зависмости от пробега автомобиля.

2. Масляный фильтр.

Масло и фильтр следует приобретать правильные, прописанные производителем автомобиля. Фильтр подбирается по VIN — коду.

Моторное масло вы можете подобрать, пользуясь специальным подбором по машине, который поможет Вам правильно выбрать масло, по допускам и стандартам подходящее к двигателю ДЭУ МАТИЗ.

На качестве здесь не следует экономить. Для Daewoo Matiz 0,8 нужно 3 литра масла, для Daewoo Matiz 1 — 4 литра.

Правильное моторное масло для Дэу Матиз

Мы перечислим неколько масел, которые подходят для двигателя Матиза, и обеспечат защиту от износа на долгие годы.

Владельцам данной машины следует расмотреть:

1. Liqui Moly Synthoil Longtime 0W-30 (актуально для зимы) Легко прокачивается даже в самый лютый мороз, что помогает завести двигатель с полоборота, и сохранить стартер автомобиля в рабочем состоянии.

2. Synthoil High Tech 5W 40 (100 % синтетика, всесезонное масло, актуально для машины с пробегом до 100 тыс. км)

3. Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40 (Полусинтетическое масло с молибденом, актуально для авто с пробегом от 100 тыс. км)

Процедура замены масла в Матизе

Сама процедура замены масла очень проста: слив отработанного масла, замена фильтра, заливка нового масла.

Для слива масла необходимо расположить автомобиль на горизонтальной поверхности. Это может быть гараж со смотровой ямой или бокс автосервиса с подъёмником.

Внимание! Перед заменой необходимо промыть двигатель промыкой пятиминуткой

Необходимо отвернуть крышку горловины блока цилиндров, на фото она отмечена цифрой 1. Снимать её при этом не обязательно, достаточно лишь обеспечить сообщение с атмосферой. Дальнейшие работы производятся снизу.

Если имеется защита картера, то её необходимо снять. Даже если в ней предусмотрено ревизионное отверстие, слить масло без проблем через него всё равно затруднительно. Прогреваем мотор до 70-80 градусов, затем глушим его.

Рожковым ключом на 17 отворачиваем пробку, расположенную на поддоне картера. Заранее необходимо установить таз объёмом 5 литров, в который будет сливаться масло. Имейте в виду, что струя масла имеет длину около 15 сантиметров.

Именно на таком расстоянии от сливного отверстия нужно установить таз. Ослабив пробку сливного отверстия, придерживайте её, пока она не открутится до конца, затем резким движением отодвиньте. Горячее масло начнёт вытекать, берегите руки и глаза от брызг.

На стекание требуется около 10 минут.

Снятие масляного фильтра

За это время нужно открутить масляный фильтр. Делать это нужно через открытый капот автомобиля. Фильтр располагается с правой стороны по ходу движения автомобиля, на фото он отмечен цифрой 2.

К сожалению, часто при проведении предыдущих ТО фильтр чрезмерно затягивается и открутить его затем оказывается проблематично. Взяться двумя руками за него невозможно. Поэтому остаётся единственное возможное решение — проткнуть его отвёрткой и использовать её в качестве рычага для откручивания.

Не стоит бояться этого решения, оно практикуется на большинстве автомобилей. Когда отработанное масло стекло, необходимо закрутить обратно пробку сливного отверстия поддона картера. При этом очень желательно использовать динамометрический ключ. Для закручивания следует прилагать усилие, равное 45 Н/м, чтобы не испортить резьбу и не смять металлическую шайбу.

После этого следует залить в фильтр небольшое количество масла.

Этим же маслом необходимо смазать резиновое уплотнительное кольцо на фильтре. Масло почти сразу же впитается, после чего фильтр необходимо закрутить. Не прилагайте к этому больших усилий!

После того, как резиновое кольцо при закручивании коснулось двигателя, необходимо закрутить фильтр на 1/2 полного оборота. При этом обеспечивается необходимая герметичность. При следующем ТО фильтр можно будет легко открутить.

Следующий этап — заливка масла.

Для автомобиля Daewoo Matiz 0,8 нужно залить 2,7 литра масла, а для Daewoo Matiz 1 — 3,2 литра. После заливки можно проконтролировать уровень по специальному щупу, на фото он отмечен цифрой 3.

Уровень не должен быть выше максимальной отметки. Затем крышку головки блока цилиндров следует плотно закрыть. На этом процедура смены масла закончена.

Запустите двигатель и дайте ему поработать пять минут. После этого следует убедиться в отсутствии подтёков масла из пробки поддона картера и из-под фильтра. Если течей не наблюдается, то следует установить защиту двигателя на место. На этом замена масла закончена.

Актуальные интересные статьи:

Обслужить автомобиль правильно
Немецкий Castrol отзыв.
Какая трансмиссионная жидкость подходит для вас
Что нужно знать о моторном масле

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/zamena-masla-matiz

Как поменять масло в двигателе на Дэу Матиз

› Тех. обслуживание › Замена масла в двигателе ›

Компактный автомобиль Daewoo Matiz является представителем бюджетного сегмента. Поэтому многие работы по его обслуживанию автолюбители предпочитают выполнять своими руками. Замена масла в двигателе также является несложной операцией, если действовать по инструкции.

Этапы замены смазывающей жидкости Дэу Матиз

На систему смазки Дэу Матиз возложена очень важная функция, сохранить двигатель в рабочем состоянии. Поэтому прохождение своевременного ТО по замене масла является необходимым условием. Помимо основных функций моторного масла, оно также помогает восстановить нормальный теплообмен.

Представленные на рынке автомобили комплектуются бензиновыми двигателями объемом 0.8 литра, а также 1.0л. Это касается и более старых моделей, а также прошедших рестайлинг. Поэтому процесс замены в них будет аналогичным.

Слив отработанной жидкости

Для слива масла с двигателя Дэу Матиз желательно наличие ямы или эстакады. Если это проблема, то подойдет любая ровная поверхность, можно совместить замену с поездкой на дачу. Масляный фильтр находится в удобном месте, открутить его проблем не составит.

Остается только дотянуться до сливной пробки на поддоне. Если установлена защита двигателя, то процесс усложняется, но снять ее реально. Поэтому устанавливаем машину на подходящую ровную площадку, снимаем защиту и переходим к процессу слива:

  1. Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).Рис.1 Горловина для залива масла
  2. Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 17 (Рис.2).
  4. На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).Рис.3 Откачка остатков шприцем
  5. Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в хорошо доступном месте на двигателе (Рис.4). Если ваш автомобиль оборудован кондиционером, то для лучшего доступа нужно открутить болт на 10, чтобы снять резонатор воздушного фильтра. А вот на Матизах с объемом мотора 1.0 литра, фильтр нужно откручивать снизу. Так как сверху установлено дополнительное оборудование, затрудняющее доступ.

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно. Все элементы имеют свободный доступ, а также большим плюсом является возможность выполнения операции на любой ровной площадке.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Дэу Матиз следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Дэу Матиз бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Дэу Матиз герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки GM 94525114. А также оригинальный масляный фильтр GM 25183779.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 10000 километров пробега или с интервалом полгода. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

На заводе, в модели Дэу Матиз может быть залито масло от разных поставщиков, но чаще всего это Shell Helix Ultra 5W-30. Официальные дилеры, также могут заливать смазывающую жидкость разных производителей, чаще всего встречается синтетика Сastrol Magnatec 5w30.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Основное, это класс по API: SJ и выше, стоит также учитывать вязкость по SAE. Для эксплуатации в холодных и умеренных регионах следует использовать 5W-30. В жарких используется 15W-40 либо 10W-30.

Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Dexos2 5w30. Но стоит понимать, что все это применимо для моторов с относительно небольшими пробегами.

При пробегах свыше 100 тысяч километров, когда начинают проявляться первые признаки жора, следует перейти с синтетики на полусинтетику. Желательно также увеличить вязкость до 10W-40, но следует учитывать, что расход топлива при этом увеличится. Неплохим выбором будет смазочный материал от компании Эльф с маркировкой Elf Evolution 700 STI 10W-40.

По отзывам, на моторах свыше 200 тысяч масло начинает уходить горазда больше. Повышенный жор можно попытаться снизить еще большей вязкостью. Но как правило, без капитального ремонта, проблему уже не решить.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Дэу Матиз, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя. Если до пробега в 200000 километров это можно пытаться исправить повышением вязкости. То уже на больших пробегах нужно уже капиталить мотор.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Как поменять масло в двигателе на Дэу Матиз Ссылка на основную публикацию

Источник: https://autozaliv.ru/service/zamena-oil-motor/pomenyat-maslo-v-dvigatele-daewoo-matiz

Сколько масла заливается в двигатель дэу матиз

Пропустить и перейти к содержимому

75W-90 замена каждые 30000 км/24 мес
первая замена 15000 км/12 мес

DOT 4 замена каждые 30000 км/24 мес
при агресивном стиле езды каждые 15000 км/12 мес

Усилитель руля: объем 1л

Система охлаждения: объем 3,8л

антифриз синий каждые 100000 кмантифриз зеленый каждые 175000 кмантифриз красный каждые 250000 км

антифриз красный++ без замены

Уверен будет полезно многим, так как некоторые товарищи кроме масла в моторе ничего в своих Матизах не меняют.

Если кто то считает, что по его стилю езды, по качеству заливаемого бензина или потому что так благоволят звезды, нужно менять масло чаще или реже, то это чисто ваше право и выбор. Все эти данные от самого производителя, а не из моей головы.

Пост написан в информационных целях, будут дополнительные вопросы, милости прошу, любителям подискусировать/поумничать/постереотипничать — добро пожаловать в черный список.

Нас часто спрашивают – какое масло заливать в Матиз?

Вроде бы машинка простая и масло для нее надо обычное. Но только вот какое конкретно? Синтетика или полусинетика, какая вязкость, какой производитель лучше, что лучше на зиму или на лето? А ведь далеко не любое масло подойдет к Матизу. Как видите, не так все и просто.

Но Вам повезло, Вы нашли сайт “Мир Матизов” и мы поможем Вам легко и быстро во всем этом разобраться, не загружая лишней информацией.

У кого спросить?

Итак, вам пришла в голову идея поменять масло в сердце машины. Это радует! Правда! К сожалению, бывают владельцы, которые такими “мелочами” не заморачиваются, и мы желаем им удачной капиталки!

Наверняка у Вас в голове сразу появилась куча вопросов: какое масло лить в Матиз, надо ли промывать, правда ли пора его заменить и т.п. Где это все узнать? У знакомых, родственников, всезнающего соседа по гаражу? Или копать интернет? Это весьма ненадежные источники, как показывает опыт. Есть надежнее.

Это, в первую очередь, рекомендации производителя, официальные каталоги применения моторных масел. Причины и принципы, по которым определяется применяемость масел – тема отдельной большой статьи, а сейчас расскажем Вам только самое основное.

Рекомендации производителя.

Кто лучше всего может знать о том, что нужно Вашему автомобилю? Тот, кто его создал! Практически все расходные материалы описаны в руководстве по эксплуатации. Все моторные масла имеют свои спецификации и допуски, говоря проще – стандарты, параметры. Про моторное масло в руководстсве Матиза сказано: API: SJ; SAE: 5w30, 10w30, 10w40, 15w40. Это рекомендованные заводом параметры для моторного масла, ниже объясним что к чему.

Если Вы будете придерживаться рекомендаций производителя, никто Вас ни в чем не упрекнет. Это логично и правильно с одной стороны. Но есть такая интересная особенность: эти рекомендации были актуальны для первых Матизов в 90-е годы, а теперь уже появились более качественные масла, на которые стоило бы обратить внимание (если Вы любите свой автомобиль). Сейчас мы все объясним. Итак, окунемся в масляную ванну необходимой информации.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как развести масло 1 к 50

Классификация масел для Матиза.

Как правило масло бывает сертифицированно по нескольким международным классификациям. Вообще классификаций много и разбираться со всеми мы не будем. Возьмем три основных: SAE, API, ACEA и расскажем минимум, который необходимо знать для выбора масла.

SAE – классификация масел по вязкости, разработана Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE), подразделяет масла на классы по способности оставаться на внутренних деталях мотора и при этом сохранять текучесть. Существует разделение на “зимние” и “летние” масла, но 90% масел для легковых автомобилей сейчас всесезонные, и для Матиза в том числе.

На этикетке выглядит это так: несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30.

Если не углубляться в дебри технической информации, понимать это следует так:

5W – низкотемпературная вязкость, которая означает, что масло должно загустеть при температуре -30°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 35). Больше цифра перед W – гуще масло.

Это минимальная температура данного автомасла, при которой система смазки двигателя сможет смазать все детали, не допустив их сухого трения. Ниже t – гуще масло, вплоть до невозможности завести двигатель (он не сможет проворачиваться с этим маслом).

На работу прогретого двигателя этот параметр не влияет.

В двух словах, если Вы с Матизом счастливо живете в регионе с зимней температурой до -15, -20 град. С, то подходят масла с вязкостью 5W, 10W, 15W. Если же морозы зимой бушуют от -20 град.

С и ниже, то предпочтительнее остановить выбор на параметре 5W и одеваться зимой теплее.
Внимание! Это очень усредненный параметр! Как все будет именно в Вашем двигателе – точно не спрогнозировать, поэтому просто нужно соблюдать рекомендации производителя машины.

Например, если у Вас уже подустали аккумулятор, стартер, то вероятность завестись при морозе выше на масле 5W-30, чем на 10W-40.

Источник: https://avtotop.info/skolko-masla-zalivaetsja-v-dvigatel-djeu-matiz/

Какое масло заливать в дэу матиз — Авто-мастерская онлайн

» Статьи » Дэу матиз замена масла

Замена масла в Матизе должна производиться каждые полгода или через 10 тыс. километров пробега. Тяжелые эксплуатационные условия требуют более частого обслуживания – каждые 6-7 тыс. километров.

Произвести замену масла в двигателе Дэу Матиз каждый автовладелец может в собственном гараже, так как в этом нет ничего трудного. Для этого используется классическая методика проведения работ, предполагающая следующие этапы:

  • слив старой жидкости;
  • замена фильтра;
  • заливание нового моторного масла.

При значительном пробеге требуется дополнительно промыть внутренности силового агрегата (после 100 тыс. километров пробега). При строгом соблюдении регламента промывка не нужна.

Сливаем старую жидкость

Сливной болт

Замена масла на Матизе должна производиться после прогрева силового агрегата, чтобы жидкость обрела лучшую текучесть и быстрее вытекла из всех полостей. Для этого этапа работы вам нужно сделать следующее:

  1. Выкрутите пробку маслозаливной горловины, открыв капот. Это требуется для обеспечения доступа воздуха в систему.
  2. Заберитесь под днище машины, предварительно подняв ее на подъемнике или загнав на эстакаду/яму. Домкрат использовать не следует, так как это небезопасно и автомобиль примет не идеально горизонтальное положение после поднятия.
  3. Оказавшись под днищем вам необходимо надорвать ключом на 17 сливной болт, но не выкручивайте его.
  4. Подставьте какую-нибудь емкость объемом до пяти литров, в которую сольется отработанная жидкость.
  5. Выкрутите полностью ослабленный болт, но будьте осторожны и не обожгитесь разогретым маслом. Оно будет вытекать примерно 10-15 минут.
  6. В случае необходимости можете использовать специальный шприц для отсасывания остатков смазки из картера.

Замена масла на Матизе процесс ответственный, поэтому пока будет стекать масло осмотрите пробку – на ней не должна быть повреждена резьба. При выявлении любых дефектов ее лучше заменить. Специальная шайба из латуни может постепенно деформироваться, поэтому ее рекомендуется периодически менять.

Меняем фильтр

Динамометрический ключ

Замена масла Дэу Матиз требует смены масляного фильтра. Процесс элементарный и справиться можно без специального инструмента:

  1. Подставьте емкость для старого масла под фильтр во избежание его проливания на пол.
  2. Выкрутите фильтр руками или проткните его отверткой, используя ее в качестве рычага. Если на машине имеется кондиционер, предварительно нужно будет демонтировать резонатор, иначе до фильтра добраться будет неудобно.
  3. Новый фильтр наполовину заполните свежей жидкостью во избежание масляного голодания в первые секунды работы мотора. Так вы ускорите попадание масла к деталям мотора после его запуска. Обязательно промажьте резиновую прокладку и резьбу фильтра.
  4. Вкрутите его на место рукой.
  5. Если при этом выльется немного масла – это не беда.

После установки нового фильтра нужно вкрутить на место сливную пробку. Для этого специалисты рекомендуют применять динамометрический ключ, который предотвратит повреждение резьбы из-за чрезмерного закручивания. Для затяжки нужно выставить 35-40 Н/м на инструменте, а потом аккуратно закрутить болт до характерного щелчка.

Заливаем новую жидкость

Замена масла на Дэу Матиз требует использования подходящей жидкости, которую рекомендует автопроизводитель. Можете использовать Shell, Ликви Моли, Castrol и другие марки с характеристиками 5w40.

В литровые моторы Матизов входит 3,2 литра жидкости, а в 0,8-литровые вмещается 2,7 литра.

Заливать моторную жидкость нужно в маслозаливное отверстие под капотом, используя воронку во избежание проливания смазки. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтеков возле сливной пробки или масляного фильтра.

Позвольте мотору несколько минут поработать и убедитесь в том, что индикатор давления масла перестал гореть. Затем заглушите двигатель и при помощи щупа проверьте уровень смазочного материала.

После замены в течение нескольких дней поглядывайте под машину на предмет отсутствия масляных пятен. При их возникновении нужно подтянуть фильтр и сливную пробку – вероятно они плохо зажаты. Дополнительно советуем посмотреть несколько видеороликов про замену моторной жидкости в Матизе своими руками.

Замена масла Матиз.

Замена масла:кпп Daewoo Matiz (Дэу Матиз).

Замена масла в коробке передач Матиз

Замена масла на Matiz

driving24.ru

Как выполняется замена масла в Матиз?

Замена масла Матиз выполняется по определенным правилам, которые должны помочь всем автолюбителям, эксплуатирующим машину этой марки.

Daewoo Matiz — автомобиль не из самых капризных в плане использования масла, но лучше при выборе соблюдать рекомендации производителя.

Как выполняется замена масла в двигателе Матиз? Для начала стоит рассмотреть такую часто повторяемую процедуру, как замена смазки в моторах Daewoo Matiz, независимо от их объема. Большая кубатура двигателя просто потребует немного больше смазочного материала.

Какое выбрать масло?

Чтобы слить масло необходимо открутить сливную пробку с картера.

Если вы привыкли работать с каталожной информацией, то данные рекомендации применимы для двигателей F8CV, а также, если ваш автомобиль имеет рабочий объем 0,8 л и мощность 52 л. с. И B10S в случае рабочего объема в 1 л с мощностью в 64 л. с. Масляный фильтр следует использовать 25183779. Уплотнение пробки — 94525246.

В принципе, автомобиль не из самых капризных в плане использования масла, но производитель рекомендует нефтепродукт от Castrol, причем не только для Daewoo Matiz, но и для остальных автомобилей этого производителя.

Какое масло использовать?

Несмотря на скромные запросы, этот автомобиль лучше всего смазывать синтетическим маслом, в крайнем случае полусинтетическим.

Масло должно быть класса SAE 5w40.

Использование подобного масла избавит вас от проблем со стартом двигателя в зимних условиях. Автолюбители, имеющие опыт эксплуатации Daewoo Matiz, утверждают, что для этой машины оригинальное масло Castrol 5w40 будет лучше всех остальных. Самостоятельно произвести замену масла поможет эта небольшая пошаговая инструкция.

Вернуться

В большинстве случаев фильтр можно открутить руками, но иногда могут понадобится специальные инструменты или отвертка.

  1. Перед началом процедуры прогрейте двигатель вашего автомобиля. Загоните его на эстакаду или смотровую яму. В дальнейшем это значительно упростит задачу.
  2. Открыв капот, снимите маслозаливную крышку с мотора.
  3. При помощи накидного ключа на «17» открутите сливную пробку с картера. В большинстве случаев это можно сделать и рукой.
  4. Учитывая, что слитую смазочную жидкость надо собрать, предварительно подготовьте соответствующую емкость объемом 3-4 литра. Будет лучше, если для отработанной смазки вы подготовите немного большую, чем требуется, посуду.
  5. До конца отверните сливную пробку и ожидайте, пока вся жидкость не окажется в подготовленной посуде. Эту процедуру следует проводить осторожно, помня о достаточно высокой температуре отработанной смазки. Берегите незащищенные участки кожи.
  6. Пока стекает отработанная смазка, можно заняться сливной пробкой. Намагниченная, она собирает из масла металлические следы износа деталей. Впоследствии они не понадобятся, поэтому тщательная очистка пробки не будет лишней. Сделать это можно с помощью любого подручного материала. Будет еще лучше, если вы сделаете очистку в бензине или ацетоне.
  7. Практика показывает, что отработка будет сливаться из двигателя не меньше десяти минут. За это время можно открутить масляный фильтр. Под него тоже обязательно следует подставить емкость для утилизации отработанной жидкости.
  8. Масляный фильтр обычно откручивается руками, но в ряде случаев придется делать это при помощи дополнительного инструмента. При длительной эксплуатации фильтр может прикипеть к резьбе, тогда воспользуйтесь специальным съемником или цепным ключом. Если такой инструмент отсутствует под руками, можно воспользоваться обыкновенной отверткой.
  9. Проткните фильтр насквозь и воспользуйтесь плечом для откручивания фильтра. Будьте аккуратней с местом пробития: в случае если отвертка пройдет слишком близко к штуцеру, есть высокая вероятность его повредить. Гораздо безопасней проткнуть его ближе к донышку.
  10. После того как фильтр откручен, следует произвести тщательную очистку штуцера и посадочного места для фильтра.
  11. Новый масляный фильтр следует освободить от упаковки и залить его до половины новым маслом. Тщательно очистите резиновый уплотнитель и постарайтесь как следует пропитать его смазкой.
  12. Не пользуясь дополнительным инструментом, навинтите новый фильтр на штуцер. Не переусердствуйте, уплотнительное кольцо должно оказаться на корпусе двигателя. Это значит, что масляный фильтр можно еще немного дотянуть для достижения максимальной герметичности.
  13. Все перечисленные процедуры займут приблизительно то время, которое необходимо отработанной смазке, чтобы стечь. Предварительно очищенную пробку заверните на место при помощи ключа. Чрезмерное усилие здесь применять не стоит, чтобы не сорвать резьбу.
  14. Система полностью подготовлена для заливки свежего масла. Его следует заливать через горловину, специально предназначенную для этой цели.
  15. Чтобы не заляпать весь двигатель, воспользуйтесь воронкой.
  16. В Дэу Матиз с объемом двигателя 0,8 л заливают 2,5 л нового масла, в такой же автомобиль с объемом 1 л следует залить 3 л нефтепродукта. Не бойтесь, что масла будет слишком мало, его количество можно отрегулировать на следующих этапах.
  17. Уберите воронку, закройте маслозаливную крышку и запустите двигатель автомобиля. Пока он работает на холостом ходу, проконтролируйте протечки масла в тех местах, где вы работали. В них не должно быть никаких потеков. В противном случае затяните туже масляный фильтр и сливную пробку. При первом запуске будет обязательно гореть лампочка недостаточного давления масла. Через несколько секунд она должна погаснуть, если нет, вы где-то ошиблись.
  18. Пусть машина продолжает работать на холостом ходу. Если появились какие-нибудь следы смазки, уберите их ветошью.
  19. Отработанную смазку и масляный фильтр следует утилизировать. В любом гаражном кооперативе должен быть предусмотрен сборник для отработанных нефтепродуктов.
  20. За время, ушедшее на уборку, масло должно было уже стечь в картер. Настало время проверить уровень масла. Если он окажется недостаточным, то масло необходимо долить.

Вернуться

В таком случае все этапы придется повторить дважды. Сначала с промывочным маслом, а затем уже с рабочей смазочной жидкостью. Использовать подобную процедуру с промывкой системы следует каждый раз, когда вы меняете тип масла. Хорошей привычкой является возить с собой в машине оставшееся после заливки масло. Случаи в дороге бывают разные, и иметь с собой масло, пригодное для того, чтобы долить его в систему, бывает очень полезным.

Если вы загнали автомобиль на смотровую яму и запаслись всем необходимым инструментом, сложностей с заменой масла в двигателе Daewoo Matiz возникнуть не должно.

Следует акцентировать внимание на том факте, что объем смазочной системы этого автомобиля не слишком велик, поэтому смазка вырабатывает свой ресурс достаточно быстро. Производитель в своем сервисном регламенте настоятельно рекомендует проводить эту процедуру один раз на каждые 10 тысяч км пробега. Если вы ездите нечасто, то меняйте масло один раз в полгода.

Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/kakoe-maslo-zalivat-v-deu-matiz.html

Дэу Матиз: самостоятельная замена масла в двигателе

Из представленных на рынке масел для Daewoo Matiz лучшими считаются только 10. Однако это не означает, что для данной модели нельзя применять другие типы смазок. Главное, чтобы автовладелец не реже, чем через каждые 10 тысяч километров (лучше 9 тысяч) менял моторное масло с фильтром. Это существенно увеличить ресурс двигателя. Также не стоит экономить на смазочном материале. А процедуру по замене масла на Дэу Матиз можно провести самостоятельно без привлечения сторонних специалистов.

Регламент замены

Дэу Матиз на протяжении 15 лет, в течение которых выпускался городской хэтчбек, оснащался двумя типами двигателей объемом 0,8 и 1 литр. Разница между этими силовыми агрегатами помимо отдачи и уровня тяги заключается в том, что последний отличается большим эксплуатационным ресурсом. Однако требования по уходу за обоими двигателями одинаковы.

Согласно автомобильной инструкции, производитель советует менять фильтр и масло в Матизе каждые 10 тысяч километров. Но это предельный срок. Лучше, если процедуру проводят каждые 9 тысяч километров. Причем в течение этого срока рекомендуется постоянно (примерно каждые две недели) остаток смазочного материала и состояние фильтра.

Проверка объема и состояния масла

Для проверки уровня масла Матиз необходимо заглушить и выждать несколько минут. Объясняется это тем, что при работающем (горячем) двигателе происходит расширение смазочного материала. Вследствие такой особенности объем моторного масла при включенном моторе будет больше, чем в действительности содержит бак.

После выключения силового агрегата нужно вытащить щуп, протереть тряпкой и замерить текущий уровень смазки. Затем эту процедуру следует провести повторно. Такой способ проверки даст наиболее точные результаты.

Чтобы оценить состояние масла, потребуется выполнить несколько действий:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и дождаться, пока тот остынет до 60-70 градусов.
  2. Вынуть щуп и оценить состояние материала по запаху и консистенции. Если моторное масло стекает, как вода, то это свидетельствует о плохом состоянии смазки.
  3. Оценить цвет. В нормальном состоянии смазка отличается желтовато-коричневым оттенком, из-за которого щуп остается видимым.
  4. Капнуть небольшое количество жидкости на светлую бумагу. Если пятно приобретает темный оттенок, то это свидетельствует о сильной загрязненности. В случаях, когда возникает ореол коричневого либо светлого цвета, то данное обстоятельство указывает на быстрый расход смазки.

Масло вместе с фильтром на Дэу Матиз нужно сразу менять, если жидкость приобретает темно-коричневый, серый либо черный цвет. В данном случае не рекомендуется чрезмерно нагружать мотор. Однако двигатель еще способен некоторое время проработать на такой жидкости.

Правильное моторное масло

Выбор масла для Дэу Матиз зависит от личных предпочтений автовладельца и размера бюджета. При этом, покупая смазку, необходимо учитывать общие рекомендации производителя. Кроме того, если владелец хэтчбека сменил одну марку жидкости на другую, то нужно в течение первых 2-3 тысяч километров регулярно отслеживать состояние фильтра и залитого материала.

Рекомендации производителя

Производитель рекомендует несколько типов масел для Дэу Матиз. Для владельцев, проживающих в регионах с умеренным климатом, подходит продукция со следующей маркировкой:

  • SAE 5w-30;
  • SAE 10w-30;
  • SAE 10w-40;
  • SAE 15w-40.

В холодных регионах рекомендуется использовать продукцию, маркированную как 5w-30, жарких — 15w-40 или 10w-30. Для упрощения понимания вопроса, какое масло лучше приобретать для Дэу Матиз, нужно запомнить следующее правило: чем ниже первая цифра (5, 10 или 15), тем хуже загустевает жидкость при отрицательных температурах. В частности, с моторным маслом 5w-30 это происходит при -30 градусах.

Несмотря на столь ограниченные требования, предъявляемые со стороны производителя к смазочному материалу, в Матиз можно заливать различные жидкости. То есть никаких конкретных марок масла компания Дэу не называет.

Какое выбрать

Сразу определиться с тем, какое масло заливать в Дэу Матиз, достаточно сложно. Решить этот вопрос помогают отзывы владельцев хэтчбека, которые рекомендуют приобретать следующую продукцию:

  1. Mannol Molibden Menzin. Сравнительно недорогой продукт, в состав которого входит дисульфит молибдена, обеспечивающий сверхпрочную масляную пленку. Благодаря такой особенности повышается уровень защищенности двигателя от окислительных процессов и высоких температур.
  2. Kixx G1. Синтетическая жидкость высокого качества, доступная по относительно низкой цене, также препятствует окислительным процессам. Это масло попутно промывает внутреннюю часть двигателя, делая силовой агрегат после каждой замены фильтра и смазки чище. 
  3. Liqui Moly Optimal. Немецкая продукция, сохраняющая стабильный уровень вязкости при различных условиях эксплуатации. Смазка за счет присадок поглощает сажу и лаковые отложения, предотвращая появление осадка. Согласно отзывам владельцев, Moly Optimal при регулярном использовании существенно увеличивает срок службы двигателя. 
  4. Elf Evolution 700 STI. Эту жидкость рекомендуют заливать в Дэу Матиз, который эксплуатируется в тяжелых условиях. Данный продукт хорошо защищает компоненты двигателя от трения при экстремальных нагрузках. 
  5. Castrol Magnatec. Жидкость предупреждает появление коррозии и отложений на деталях мотора. Причем Magnatec, в отличие от других подобных продуктов, обеспечивает максимальный уровень защиты в момент запуска мотора. 

Для Daewoo Matiz можно использовать и другие смазочные материалы. Для этого хэтчбека подойдет продукция марок Lukoil, Shell, ZIC, General Motors и других производителей.

Процедура замены масла в двигателе

Замена масла в двигателе Дэу Матиз проводится в несколько этапов и не требует привлечения сторонних специалистов. Для этого потребуется установить машину на подъеме (яме, домкрате), чтобы облегчить доступ к днищу моторного отсека.

Какие инструменты и комплектующие понадобятся

Чтобы заменить масло в двигателе на Дэу Матиз, потребуются:

  • накидной ключ на 17;
  • съемник масляного фильтра;
  • емкость, куда будет сливаться отработанная жидкость;
  • тряпки для обтирания деталей.

Что касается выбор фильтра масляного для Матиза, следует учитывать тип установленного мотора, а также рекомендации компании Дэу.

Снятие масляного фильтра

При замене смазки сначала необходимо слить отработанный материал. Для этого нужно прогреть двигатель до 60-70 градусов, открыть заливную крышку и сливную пробку под днищем. Для последней потребуется ключ на 17. Затем нужно дождаться, пока не стечет вся жидкость.

Далее можно менять масляный фильтр. Процедура проводится по следующему алгоритму:

  1. Снимается резонатор (на моделях с кондиционером) и при помощи краба (или руками) откручивается фильтр, двигаясь против часовой стрелки.
  2. В месте крепления фильтра тряпкой протирается двигатель.
  3. В новый фильтр вливается чистая смесь (примерно до половины) и смазывается уплотнительное кольцо.

После этого масляный фильтр можно устанавливать на место и приступать к следующему этапу.

Следующий этап — заливка масла

На последнем этапе нужно залить новое масло в соответствующий бак. В ходе этой процедуры нужно постоянно контролировать уровень смазочного материала с помощью щупа. Лить жидкость рекомендуется до тех пор, когда та не достигнет верхней метки.

Итоги

Для Матиза подходят различные типы смазочных материалов. Компания Дэу рекомендует подбирать жидкости по уровню вязкости с учетом условий преимущественной эксплуатации. Объем масла в двигателе Матиз зависит от типа установленного силового агрегата. Процедура замены смазки в хэтчбеке проводится по стандартному алгоритму, который применяется в отношении и других автомобилей.

Практическое видео

Источник: https://mirkeicar.ru/obslug/deu-matiz-zamena-masla-v-dvigatele

Daewoo Matiz масло для двигателя

В 1998 году южнокорейский автогигант представил публике свою новую модель – компактный Daewoo Matiz, ставший преемником модели Tico. Небольшой хэтчбек унаследовал многие черты предшественника, в том числе и малолитражный 51-cильный двигатель на 0.8 литра.

В такой комплектации автомобиль был довольно популярным на отечественном рынке, а в 2002 году после небольшого обновления в салонах стала доступна и модификация с агрегатом на 1.0 литра мощностью 63 л.с. Тогда же производитель добавил к привычной механической коробке передач новую 4-диапазонную автоматику (далее – более детально о моторах и видах масла, которое в них заливается).

Концерн изначально установил на свое детище привлекательную цену, что и повлияло на большой спрос со стороны покупателей. С 2011 года автогигант Дэу отказался от названия Матиз, переводя хэтчбек под название «Спарк».

Daewoo Matiz мог похвастаться довольно приличными техническими и динамическими данными как для своих габаритов и моторной гаммы. Автомобиль легко разгоняется до 145 км/час (1.0 МТ), расходуя при этом 7.3 литра бензина в городе и 6.3 литра на трассе на 100 км.

Первые 100 км/час достигаются за 12 секунд. С 2008 года поставки Матиза в Россию с литровым агрегатом были приостановлены, чтобы избежать конкуренции с новинкой Шевроле Спарк. Впоследствии наиболее распространенной версией хэтчбека стала комплектация с движком 0.

8, несмотря на довольно слабые технические характеристики.

За все время выпуска модель получила несколько глубоких рестайлингов и зарекомендовала себя как лучший вариант для начинающих водителей. Автомобиль отлично подходит для городской езды в условиях ограниченности места для парковки. Небольшие габариты в сочетании со стильным итальянским дизайном и почти бюджетной стоимостью сделали модель одной из самых популярных малолитражных иномарок на рынке среди конкурентов в классе А.

Двигатель F8CV 0.8

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 2,7 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000-12000

Двигатель L-4SOHC 1.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,2 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000-12000

Источник: https://maslogid.com/daewoo-matiz-maslo-dlya-dvigatelya/

Какое масло заливать в дэу матиз — Авто-ремонт

Как без помощи других поменять масло на малолитражке «Дэу Матиз»

Для надежной работы мотора, и автомобиля в итоге, обладатель авто должен часто инспектировать моторное масло. Наверняка из водителей отрешаются от услуг сервисов и предпочитают сами обслуживать собственный автомобиль. Подмена масла не востребует долгий период либо усилий, если всю работу делать согласно определенных правил и советов.

Подмена моторной смазки

Сервисный центр автокомпании «Дэу» советует поменять масло не пореже 10 000 км. Но следует держать в голове что факте, что данную величину производитель определяет при безупречных критериях эксплуатации в свое время испытаний на особых шоссе. Таким макаром, придут к выводу, что чем ужаснее условия эксплуатации, тем резвее нужна подмена масла и масляного фильтра.

Существенно надежнее поменять масло каждые 9000 км, по этой причине ресурс мотора только вырастет.

Ни для кого не тайна, на «Матизе» стоит 4 мотора: 0.8 MPI по другому говоря 1.0 MPI. На «восьмерке» подмена масла обойдется в 5,7 л воды, на более сильный движок – 3,2.4 л.

Поначалу необходимо приобрести масло, которое соответствует типу мотора. Эту информацию с легкостью отыщите в сервисной книжке тс.

Цена масляной воды определяется по трем характеристикам: вид (синтетика, полусинтетика), класс и мера вязкости. За высококачественное моторное масло придется выложить от 30 до 50 баксов за 5 л. Для такового автомобиля, как «Матиз», наилучшим образом брать масло от надежных производителей: Shell, Castrol, ELF, Liqui Moly.

Какое масло лучше заливать в двигатель бмв

На заводе «Дэу» рекомендуют заливать в «Матиз» масло эталона: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30 по другому говоря 10w40. Синтетика и полусинтетика. Лучшим вариантом, в особенности для новых машин и так же для тех, у каких пробег меньше 100 тыс. км, будет синтетика 5w30 и 5w40. В этом случае такая смесь стоит очень много средств, то употребляют полусинтетику 10w40.

Замена масла в двигателе. Какое моторное масло заливать?

Большущее значение имеет для автомобиля наличие машинного масла в двигателе и его характеристики. Какое масло.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

KEY-DOP

Посадочное место на блоке в двигателе также нужно прочистить и убрать остатки старой жидкости. В новый фильтр примерно до половины заливается новое масло. Также придется смазать резиновый уплотнитель. После этого новый фильтр можно закручивать на место.

Главное, не переусердствовать, достаточно ¾ оборота, фильтр должен сидеть герметично, но в то же время так, чтобы его потом не было трудно открутить.

Старое масло стоит внимательно проверить: главное – какой у него цвет и есть ли другие смеси в нем. На основе этого, и можно делать вывод – нужно ли делать промывку в двигателе, или нет.

Дэу матиз какое масло заливать в двигатель

После этого, нужно заглушить мотор и подождать пока масло вернется обратно в картер двигателя. После нескольких минут, следует аккуратно проверить уровень жидкости на щупе в двигателе. Если нужно, можно ещё немного долить.

Замена смазки на малолитражке

Затем нужно вытереть все подтеки и утилизировать остатки старой жидкости. На этом замена масла в малолитражке «Матиз» завершена.

И немного о секретах автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби. рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/kakoe-maslo-zalivat-v-deu-matiz.html

Замена масла в двигателе Дэу Матиз

Автомобиль Daewoo Matiz крайне прихотлив к качеству моторного масла. Смазку двигателя на этом авто необходимо менять с периодичностью 10 000 (км) пробега, но не реже 1 раза в год. Своевременное обслуживание двигателя позволит сохранить моторные запчасти Дэу Матиз в хорошем состоянии на протяжении долгих лет.

Период замены моторного масла можно смело сокращать до 5000-7500 (км), если автомобиль эксплуатируется в каких-то сложных условиях, а также при заправке машины дешевым бензином.

Моторное масло на автомобиле Daewoo Matiz с двигателями объемом 0.8 и 1.0 литр меняется по одной и той же схеме. Отличие заключается только в объеме смазки, которая заливается:

  1. Для двигателя 0.8 MPI необходимо 2,7 литров масла
  2. Для двигателя 1.0 MPI необходимо 3,2 литров масла

Замену моторного масла Дэу Матиз можно смело причислить к списку простейших сервисных операций. Опытный мастер меняет двигательную смазку за 15 минут, это с учетом времени, которое необходимо для полного стекания отработанного масла.

Пошаговая инструкция, как заменить двигательное масло DaewooMatiz

Перед непосредственной заменой моторной смазки крайне желательно прогреть двигатель до рабочей температуры. Дело в том, что горячее масло обретает высокую текучесть, что позволяет слить как можно больше отработанной смазки.

Стоит отдельно заметить, что для замены двигательного масла необходимо пользоваться смотровой ямой, эстакадой либо подъемником. Поднимать домкратом машину недопустимо! Ведь домкрат перекашивает положение двигателя, что может повлиять на проходимость смазки по каналам циркуляции.

  • Останавливаемся на смотровой яме и глушим авто.
  • Открываем капот. Специалисты рекомендуют снимать минусовую клемму с АКБ, чтобы случайно мотор никто не пробовал завести, когда внутри двигателя не будет смазки.
  • Откручиваем крышку маслозаливной горловины. Крышка откручивается для стабилизации давления в системе смазки двигателя.
  • Заглядываем под машину и снимаем защиту масляного картера двигателя.
  • Подставляем под сливную пробку емкость для сбора отработанного масла.
  • Откручиваем сливную пробку. Мастеру понадобится накидная головка на 17. Обратите внимание, если двигатель  прогрет, то будет вытекать горячее масло. Истории известен не один случай, когда малоопытные мастера обжигали отработанной смазкой из двигателя кожу на руках и даже лице. Сразу при извлечении пробки масло из отверстия хлынет под напором.

Необходимо уделить внимание и самой пробке слива. Резьбовая поверхность пробки не должна иметь замятий и прочих следов износа. Нормальный вид должно иметь и уплотнительное колечко, которое для автомобиля Дэу Матиз изготавливается из латуни или меди. Если болт или кольцо повреждены, то обязательно меняем их на полностью новые аналоги.

Сливная пробка находится чуть выше дна масляного поддона картера, поэтому на дне непременно остается небольшой объем отработки. Чаще всего на дне оседают стружка и жмых, наличие которых крайне нежелательно в системе моторной смазки. Осадок лучше всего, конечно же, убрать. Для этой цели в специализированных СТО используется вакууматор с тонкой трубкой на конце.

  • Закручиваем сливную пробку. Обязательно проконтролируйте, одето ли уплотнительное колечко. При закручивании сливной пробку крайне желательно использовать динамометрический ключ. Дело в том, что при перетягивании пробки, то есть чрезмерном закручивании, лопается сам корпус масляного поддона. Как правило, замена масляного поддона обходится недешево. По этой причине лучше всего перестраховаться.

Оптимальный момент затяжки пробки сливного отверстия составляет 35-40 (Н*м).

  • Откручиваем старый масляный фильтр. Будет очень хорошо, если получится открутить фильтр голыми руками. Но во многих случаях фильтрующий элемент успевает порядочно прикипеть. Если фильтр не получается выкрутить руками, то рекомендуется использовать специальный съемник для масляных фильтров. Если съемника все же нет под руками, то можно пробить корпус масляного фильтра ударной отверткой. Рукоятку отвертки необходимо будет использовать в качестве рычага для вращения фильтра.

  • Заливаем в новый масляный фильтр свежую моторную смазку. В фильтр влезает около 200 (мл) масла. Смазка в фильтрующий элемент добавляется для того, чтобы предотвратить работу трущихся пар мотора на сухую в те секунды, когда будет прокачиваться фильтрующий элемент. Дополнительно необходимо отдельно смазать резиновое уплотнительное колечко.

  • Вкручиваем новый фильтр, предварительно вытерев посадочное место. Фильтрующий элемент вкручивается строго от руки. Недопустимо пользоваться сторонними приспособлениями, по типу съемника. Если сильно закрутить масляный фильтр при установке, то в ходе будущей замены фильтра (при следующем плановом ТО) у мастера возникнут проблемы с откручиванием фильтрующего элемента.
  • Заливаем через горловину требуемый объем масла. Обязательно следует проконтролировать объем смазки по щупу. Уровень масла должен находиться в районе верхней риски. Ставим на место щуп и закручиваем крышку маслозаливной горловины.
  • Заводим двигатель и даем мотору прогреться на холостом ходу. Выключаем зажигание и повторно контролируем уровень смазки по щупу. Дополнительно необходимо проконтролировать герметичность сливной пробки.
  • Делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

Автомобиль Daewoo Matiz использует в качестве моторной смазки масло с маркировкой 5W30 или 5W40, зависимо от условий эксплуатации автомобиля. В теплый период года, когда на дорогах царит жаркий зной, рекомендуется заливать в двигатель масло с повышенным уровнем вязкости, маркируемое 5W40. Касательно холодного периода года, специалисты рекомендуют лить в мотор 5W30, такая смазка не будет сильно густеть.

Хорошо себя зарекомендовало полностью синтетическое двигательное масло. Разумеется, синтетика способна проявлять свои характеристики на максимум только при условии обслуживания ДВС с относительно небольшим пробегом. Многие эксперты сходятся во мнении, что использование синтетики при замене двигательного масла в Дэу Матиз будет оправдано лишь в том случае, когда двигатель имеет пробег до 100 000 (км).

В остальных же случаях желательно отдавать предпочтение полусинтетике и даже дешевому минеральному маслу. Бюджетные виды смазок позитивно сказываются на улучшении компрессии мотора, если поршневая группа и цилиндры имеют значительный (предкапитальный) износ.

Источник: https://zaz-shop.com.ua/remont/483_zamena-masla-v-dvigatele-deu-matiz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Для чего служит кнопка валет на сигнализации

Закрыть