Сколько надо охлаждающей жидкости

Замена антифриза в Дэу Ланос

Сколько надо охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость (ОЖ) подлежит замене каждые 40 000 (км) пробега, как и другие запчасти Ланос нужно менять по регламенту.

Если этого не сделать, то антифриз полностью утрачивает свои свойства. Этот момент влечет за собой образование коррозии в охлаждающем контуре, перегрев двигателя и многие другие последствия.

О необходимости замены антифриза на Дэу Ланос свидетельствуют следующие признаки:

Стоит обратить внимание, что все ОЖ обладают ярко выраженными канцерогенными свойствами. Особенно токсичной является жидкость на основе этиленгликоля.

Ближайшим ее аналогом является пропиленгликоль, он менее вреден для человеческого организма, но стоит намного дороже этиленгликоля.

Нужно отдельно отметить, что при замене охлаждающей жидкости «отработку» категорически запрещено просто выливать на открытый грунт.

Старый антифриз утилизируют путем его смыва в систему централизованной канализации (не относится к СТО, только к частным мастерам).

Что понадобится для замены антифриза Дэу Ланос?

Начнем с того, что эта работа принадлежит к категории легких. Проводить смену сервисных жидкостей в Дэу Ланос сможет даже новичок, который только недавно получил водительские права.

При замене антифриза мастеру понадобятся:

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Домкрат
  5. Лейка
  6. Емкость для слива «отработки»
  7. Дистиллированная вода (не менее 20 л)

Специалисты настоятельно рекомендуют пользоваться при замене антифриза полумаской с респиратором, которая устраняет не только механическую взвесь, но и пары летучих жидкостей.

Напомню, что антифриз (особенно этиленгликоль) является сильным канцерогеном, провоцирующий возникновение рака.

Касательно выбора антифриза, лучше всего взять концентрат, который необходимо разводить дистиллированной водой в соотношении 1:1.

Дело в том, что при промывке системы охлаждения в каналах остается до 2 литров моечной воды. Полностью слить всю жидкость нельзя, из-за конструктивных особенностей Daewoo Lanos.

Система охлаждения рассчитана на 7 литров, но влазит в бачок при замене ОЖ всего 5 литров.

И если залить 5 литров уже готового антифриза, то его заметно разбавят те 2 литра воды, которые остались после промывки системы охлаждения.

Пропорции разведения концентрата: 3,5 литра концентрата ОЖ и 1,5 литра дистиллированной воды (2 литра воды уже находятся в системе охлаждения).

Процесс замены антифриза

  • Загоняем машину на площадку со смотровой ямой и глушим авто.
  • Заднюю правую часть желательно поддомкратить (как для съема колеса) и подложить подставку.
  • Заглядываем в салон и устанавливаем регулятор обогревателя в положение MAX, чтобы слилась жидкость и из печки тоже.

  • Открываем капот и выкручиваем пробку на расширительном бачке с ОЖ.

  • Залезаем в яму и снимаем защиту двигателя.

  • Подставляем под заглушку емкость для слива антифриза, выкручиваем заглушку на радиаторе (в нижнем углу со сторны водителя) и аккуратно сливаем все содержимое системы охлаждения.
  • Некоторые мастера не снимают защиту картера, но в таком случае «отработка» может сливаться не аккуратно, мимо емкости, разбрызгиваясь по сторонам.

  • Снимаем патрубок ОЖ со штуцера дроссельного узла, для более полного слива ОЖ.

  • Теперь необходимо обязательно прочистить каналы системы охлаждения.
  • Закручиваем пробку радиатора.
  • Заглядываем под капот и снимаем патрубки на расширительном бачке под антифриз, откручиваем крепежные болты расширительной емкости (2 шт).
  • Бачок нужно хорошо промыть изнутри. Обратите внимание, воду после мойки бачка крайне желательно сливать в централизованную канализацию, а не на клумбу или в огород.
  • Ставим бачек на место, подсоединяем к нему патрубки.

  • Заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду (влазит примерно 5 л).
  • Обратите внимание, когда вода польется из патрубка дроссельного узла, его нужно посадить на штуцер и зафиксировать, то есть поставить на место, и доливаем воду до отметки MAX. Закручиваем пробку бачка.

  • Ставим машину на ручной тормоз, включаем нейтральную передачу и заводим машину. Дергаем трос дроссельной заслонки, давая нагрузку на двигатель.
  • Ждем, пока не начнет работать вентилятор принудительного охлаждения радиатора. Его работа намекнет на закипание воды в системе.
  • Глушим машину. Ждем около 1 часа, чтобы жидкость остыла, и сливаем воду. Ее тоже желательно выливать в централизованную канализацию.

  • Набираем дистиллированную воду в бачок повторно. Снова заводим машину, но уже не дергаем трос дроссельной заслонки. Ждем 3-5 минут и сливаем воду.
  • Повторяем эту процедуру еще 2-3 раза. Все, можно считать, что система охлаждения двигателя почищена.
  • Разводим концентрат ОЖ дистиллированной водой. На 3,5 (л) концентрата использует не больше 1,5 (л) дистиллированной воды, так как в системе остается всегда около 2 (л) жидкости.
  • Убираем подставку из под заднего колеса, устанавливаем защиту картера, делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

В процессе смены ОЖ, в системе охлаждения может образоваться воздушная пробка. Чтобы ее убрать, нужно на холосто ходу (не забудьте задействовать ручной тормоз и включить нейтралку) открыть пробку расширительного бачка антифриза.

При этом можно сделать перегазовку, дергая за трос дроссельной заслонки. Поработав таким образом 1-2 минуты, крышку бачку нужно закрыть. Все. можно отправляться в путь.

Источник: https://zaz-shop.com.ua/remont/203_zamena-antifriza-v-deu-lanos/

Объем охлаждающей жидкости ваз 2110 — Авто-мастерская онлайн

Сколько надо охлаждающей жидкости

Каждому владельцу отечественного авто известно, что несвоевременная замена расходных материалов может привести к ухудшению качества работы двигателя в целом.

Поэтому такой момент техобслуживания, как замена охлаждающей жидкости ваз 2110, всегда должен быть выполнен вовремя.

О том, как произвести слив антифриза из расширительного бачка системы охлаждения, какой объем Тосола нужно заливать, как осуществляется проверка уровня, сколько литров нужно лить и что делать, если Тосол течет, закипает и его выкидывает из системы

Когда нужно менять?

Вопрос замены Тосола актуален для всех авто-владельцев. Как известно, если вовремя не слить жидкость из системы охлаждения, то могут возникнуть определенные проблемы.

В таких случаях, если антифриз теряет свои свойства, он уже не может должным образом перемещаться по всей схеме системы циркуляции.

Иногда при потере свойств его объем может увеличиваться, часто Тосол закипает, его выкидывает из расширительного бачка системы охлаждения, а указатель температуры на датчике показывает перегрев ДВС.

Схема циркуляции ОЖ

Поэтому если вы заметили, что Тосол закипает и выкидывает из расширительного бачка системы охлаждения, а проверка уровня говорит о том, что в системе перелив или недостаток, то нужно заняться ремонтом. Как правило, если при проверке уровня объем заниженный, то антифриз, скорей всего, течет из системы.

Когда ОЖ течет, мало будет просто слить и залить новый Тосол, нужно разобраться в причине, по которой она течет. Перед сливом необходимо проверить все патрубки системы охлаждения и места соединений, в частности, уделить внимание расширительному бачку. Как правило, антифриз может вытекать из мест соединений, иногда из треснувшего расширительного бачка.

Если ОЖ закипает, о чем можно узнать по датчику указателя температуры, и ее выкидывает из системы, то это может свидетельствовать о том, что ее качество слишком низкое или антифриз потерял свои свойства. В данном случае его нужно поменять. Но отечественных авто замена Тосола осуществляется минимум каждые 40 тысяч км пробега.

Но если антифриз позволяет, то его использование может быть увеличено и до 250 тысяч км.

Поэтапная замена

Далее вы узнаете, как слить и поменять расходный материал из расширительного бачка системы и как залить новый антифриз. Процедура начинается со слива:

  1. Итак, перед сливом жидкости автомобиль необходимо установить на горизонтальную поверхность, это может быть как яма, так и эстакада. Если ровно поставить авто не получается, то нужно сделать так, чтобы его передняя часть была выше задней.
  2. Отсоедините клеммы АКБ, при помощи ключа-трещотки открутите винт кронштейна, который крепит модуль зажигания. Перед сливом модуль необходимо демонтировать. Выкрутите пробку от бачка.
  3. Затем найдите пробку слива и подставьте под нее обрезанную бутылку или другую тару для сбора «отработки». Выкрутите пробку и подождите около 15 минут, пока вся охлаждающая жидкость не сольется. В общей сложности должно выйти около 8 литров отработанного вещества.
  4. После этого протрите ветошью остатки ОЖ, оставшейся на элементах моторного отсека, закрутите пробку слива.
  5. Приступим к заливу. Отверткой ослабьте хомут патрубка подачи ОЖ. В том случае, если вы являетесь владельцем ВАЗ 2110 с карбюраторным мотором, то патрубок необходимо отключить от штуцера, в противном случае во время залива в системе образуется высокое давление, а этого вам совсем не нужно.
  6. Через горловину расширительного бачка начните заливать новую ОЖ, вам потребуется около 8 литров. Лейте расходный материал до тех пор, пока его уровень не достигнет отметки Min. Затем доливайте понемногу, чтобы уровень ОЖ был примерно посредине между отметками Min и Max.
  7. Плотно закрутите пробку, иначе при закипании Тосол начнет выплескиваться.
  8. Подключите обратно отсоединенный патрубок и установите модуль зажигания, хорошо затяните винт.
  9. Подсоедините клеммы аккумулятора и заведите двигатель. Вам необходимо прогреть его до того момента, как указатель датчика температуры не достигнет отметки в 90 градусов. Можно в это время совершить контрольную поездку. Затем оцените положение указателя датчика температуры, проверьте уровень ОЖ в бачке. Аналогичную процедуру с проверкой датчика и уровня ОЖ можно повторить через несколько дней, чтобы точно быть уверенным в правильном уровне расходного материала.

По каким причинам происходит утечка?

  • Проблема утечки рабочей жидкости актуальна для многих автомобилистов. Ниже мы перечислим основные причины, по которым происходит протечка жидкости:
  • Ослабли места соединений шлангов, в данном случае вам необходимо просто подтянуть хомуты.
  • Произошел естественный износ шлангов, потребуется их заменить для нормальной работоспособности.
  • В системе образовалась воздушная пробка, следует размять руками все шланги с открытым расширительным бачком.
  • Некорректно работает радиатор, произошла поломка. Требуется его диагностика с последующим ремонтом либо заменой.
  • Треснул расширительный бачок. Трещина может быть и незаметной, а иногда ее можно найти и вовсе после демонтажа бачка. Иногда ОЖ выходит из того места, где к нему подходит патрубок.

Источник: https://autogearspb.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/obem-ohlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2110.html

Сколько тосола в ваз 2109: как слить и залить охлаждающую жидкость в двигатель — АвтоЭксперт

Сколько надо охлаждающей жидкости

В данной статье мы детально разберем, как слить тосол на ВАЗ 2109 и провести его полную замену. А так же рассмотрим как устранить течь.

Менять тосол или антифриз необходимо согласно предписанию предприятия-изготовителя или же в случае эксплуатации автомобиля при низких температурах. Любая марка тосола имеет определенную температуру работы, при снижении которой может начаться процесс её кристаллизации. Для проведения работ нам необходим подъемник, эстакада или же смотровая яма.

Как поменять ОЖ

Важно! Перед тем как начать процесс замены на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить «-» клемму от аккумуляторной батареи.

Замена должна проводиться только на охлажденном двигателе

Менять ОЖ можно лишь на полностью остывшем двигателе!

Процесс слива

  1. Для слива охладителя поставьте ваш авто на горизонтальную площадку. Если таких условий нет, то постарайтесь сделать так, чтобы перед авто был несколько выше.
  2. Рычаг управления отопителя переместите до конца вправо.Положение рычага отопителя
  3. Снимите модуль зажигания с кронштейном.
  4. Открутите и снимите крышку бачка.

    Откручиваем крышку бачка для тосола

  5. Под заглушку сливного отверстия поставьте емкость, объем которой должен быть приблизительно литров 10 для слива старого охладителя.
  6. Для того чтобы слить старый охладитель, открутите заглушку, расположенную на блоке цилиндров мотора.Откручиваем заглушку на блоке цилиндров
  7. Слейте старую ОЖ полностью.
  8. Протрите двигатель, если на него попала жидкость.

  9. Открутите пробку отверстия сливного, расположенную на радиаторе и слейте из него всю отработанную жидкость в заранее подготовленную емкость.Пробка для слива на радиаторе

Процесс залива

  1. Закручиваем заглушку отверстия для слива, расположенную на радиаторе и пробку на блоке цилиндров.
  2. Ослабляем хомут, удерживающий шланг отвода ОЖ и отсоединяем его от штуцера дросселя.
  3. Шланг необходимо удерживать рукой.
  4. Заливаем новый охладитель в бачок и ждем пока он появится в шланге.

    Заливаем приблизительно 4-5 литров.

  5. Устанавливаем шланг обратно на штуцер.
  6. Устанавливаем хомут и затягиваем его.
  7. Заливаем ОЖ в расширительный бачок, пока его уровень не поднимется до отметки «MAX», всего должно уйти 7-8 литров.
  8. Плотно до упора закручиваем крышку бачка.
  9. Ставим модуль зажигания на свое место.
  10. Заводим автомобиль и прогреваем мотор до рабочей температуры.
  11. Глушим и проводим проверку уровня тосола.
  12. В случае необходимости доливаем. Уровень должен быть в районе отметки “MAX”.

Почему течет

Очень часто можно услышать жалобы на то, что течет охладитель в ВАЗ 2109. Факторов, почему это происходит, много, но остановимся на основных:

  • недостаточно затянуты хомуты патрубков;
  • в патрубках появились трещины или потертости;
  • при заливе появилась воздушная пробка;
  • недолив;
  • неполадки с радиатором;
  • заслонка недостаточно закрыта;
  • равным образом могут быть и другие неполадки в системе охлаждения.

«Схема замены охлаждающей жидкости на ВАЗ»

В этом видео представлена подробная схема замены жидкости для охлаждения автомобиля ВАЗ 2109.

Мы постарались подробно рассказать как слить и провести замену жидкости на автомобиле ВАЗ 2109. А если у вас есть вопросы то, пожалуйста, поделитесь ими в х!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://nissan-modus.ru/starter/skolko-tosola-v-vaz-2109-kak-slit-i-zalit-ohlazhdayushhuyu-zhidkost-v-dvigatel.html

Регулярная замена антифриза Шкода Октавия А5 TSI (замена охлаждающей жидкости Skoda Octavia A5) на СТО

Хорошо охлаждать движок, циркулировать по системе и при этом не замерзать на морозе – вот главные свойства охлаждающей жидкости, которую требует Ваш автомобиль! При этом она, как и любой продукт, может терять свойства. Тогда поможет только квалифицированная замена антифриза.

Когда может понадобиться замена антифриза на Шкода Октавия А5?

Менять охлаждающую жидкость нужно, опираясь на рекомендации производителя и учитывая условия эксплуатации. В обязательном порядке – в экстренных случаях, а также, когда проявляются такие признаки:

  1. Охлаждающая жидкость стала темнее. Происходит это и от времени, и под влиянием различных негативных факторов – загрязнение системы, накипь, коррозия. К сожалению, чаще изменения в цвете антифриза и осадок большинство автолюбителей замечают именно во время слива, поэтому периодически его нужно просто проверять.
  2. От жидкости начал исходить неприятный резкий запах. Как правило, он сопровождает потемнение и помутнение. Причины – те же.
  3. Внутри расширительного бачка появляется масса, похожая на слизь.
  4. Вентилятор включается в работу чаще обычного.
  5. Были обнаружены утечки. Если был пробит радиатор, поврежден расширительный бачок или протекли соединения, замена обязательна. Конечно, после устранения всех этих неисправностей.
  6. В систему стал проникать выхлопной газ (обычно из-за прохудившихся прокладок) или воздух. Так будут образовываться пресловутые воздушные пробки, а сам антифриз будет быстро терять свойства.
  7. Производился ремонт других узлов, во время которого слив жидкости был обязательным.

ВНИМАНИЕ! После ремонта блока цилиндров, замены его прокладки и радиатора должен заливаться только новый антифриз. Это будет полезно как для системы охлаждения в целом, так и на заменяемых и ремонтируемых деталях, на которых будет образовываться свежая антикоррозионная защита.

Если замена антифриза на Шкода Октавия А5 не будет осуществлена вовремя, детали будут подвержены большей коррозии, двигатель станет перегреваться, работать хуже и со сбоями. Плановая замена на данной модели рекомендована через каждые 60 тысяч километров пробега. Но это усредненные цифры, относящиеся к средним условиям эксплуатации автомобиля и температуре окружающей среды.

Замена антифриза Octavia A5 самостоятельно: стоит ли рисковать?

Клиенты нашего автосервиса, заметив, насколько быстро спорится дело в руках мастеров, обманывают себя мнением, что замена антифриза Octavia A5 труда для них не составит.

Однако здесь есть свои подводные камни:

  • Самостоятельно полностью удалить старый антифриз вряд ли удастся. Какая-то его доля смешается с новым. В результате долговечность и свойства вновь залитой жидкости снижается. Но хуже того – именно на те 15-20 процентов, оставшихся в системе, и приходится большая доля осадка, негативно влияющего на работу системы.
  • На некоторых моделях Шкоды места заправки располагаются по-разному. В одних, например, имеется сливной штуцер, на других автомобилисту придется поискать сливной болт на радиаторе.
  • И самая частая ошибка, ведущая впоследствии к перегреву движка, — оставление воздушных пробок.

Сложности выбора нового антифриза, когда предстоит замена охлаждающей жидкости Шкода Октавия А5

Отдельную тему любой из мастеров хотел бы посвятить выбору антифриза. Дело осложняется выбором маркировки, производителя и объема. Вопрос встает и по концентрации охлаждающей жидкости для замены. 

Что касается именно Шкода Октавия А5, то в ее системе охлаждения циркулирует 8,4 литра. Рекомендуется к использованию:

  1. для автомобилей выпуска до июня 2011 года — G12++ спецификации ОЕМ VW TL-774G (либо VAG G 012 A8G M1);
  2. для автомобилей выпуска после этого периода – G13 стандарта TL-VW 774J.

Возникает вопрос: «А что будет, если их смешать?», на который мастера дают вопрос: ничего страшного, это вполне допустимо. Просто данная маркировка рекомендована производителем для повышения эффективности охлаждения мотора. Свойства у них аналогичные, однако антифриз классом выше более экологичен.

Емкости могут быть разные, и концентрация антифриза в охлаждающей жидкости – тоже. Только в мастерской ее не будут разводить водой из-под крана – здесь требуется дистиллированная вода. От доли концентрации зависит свойства морозостойкости жидкости. Консистенция доводится с учетом климатических условий (для морозных зим) и пожеланий клиента.

Среди рекомендуемых производителей — Chevron, G-Energy, Freecor, Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf и т.д. Их продукция поставляется нам от прямых поставщиков.

Замена антифриза Шкода Октавия А5 TSI

С одной стороны сама процедура слива, залива, прочистки системы, ее диагностики и т.д. у разных серий Шкоды Октавия А5 принципиально не отличаются. С другой – TSI с турбонаддувом по сравнению с MPI, обычными атмосферными двигателями, имеют выше обороты в большом диапазоне частот. То есть, при повышенной мощности они требуют большего охлаждения и антифриза выше качества, а также внимания к деталям.

И здесь автолюбители вновь допускают некоторые ошибки. К примеру начинают замену на горячем двигателе, не дав ему остыть. Могут получить ожог, а также надышаться парами, получить повреждения кожи (антифриз токсичен). Сами также наносят вред окружающей среде, сливая старую отработанную охлаждающую жидкость прямо за своим гаражом.

ВНИМАНИЕ! В автосервисе, когда осуществляется замена антифриза Шкода Октавия А5 TSI, все этапы отработаны годами, соблюдается техника безопасности и используется современный инструментарий. Просто залить ОЖ в систему и продолжить ездить на своем автомобиле нельзя. Необходимо запускать движок и разгонять до двух тысяч оборотов в минуту, после чего производить доливку. Многое скажут и проверки системы после процедуры – датчик температуры, время включения вентилятора, воздух, выходящий из отопителя и т.д.

Замена охлаждающей жидкости Skoda Octavia A5: цена профессиональной помощи

Некоторые клиенты после выполнения заказа искренне удивляются: «Думал, раз у вас работают профессионалы, то выйдет очень дорого». Это еще одно заблуждение. Ценообразование в нашем автосервисе вполне справедливое.

Стоимость всех работ фиксируется в прайсах, с которыми может ознакомиться еще до заказа каждый клиент. Кроме этого он может обратиться за дополнительными услугами – ремонту системы охлаждения, ее промывке и т.д.

Вы можете быть уверены, что движок вашего автомобиля будет охлаждаться самым оптимальным концентратом, подделки исключены. Воздушные пробки в системе и прочие неприятности после того, как будет произведена замена охлаждающей жидкости Skoda Octavia A5 – тоже.

Работы выполняются быстро, без лишних задержек, и на каждую дается гарантия.

Обращайтесь, мы ждём вас!

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/skoda/regulyarnaya-zamena-antifriza-shkoda-oktaviya-a5-tsi-zamena-okhlazhdayushchey-zhidkosti-skoda-octavi/

Полная и частичная замена антифриза аппаратом в Барнауле, цена в makk

Антифризом называют жидкость, применяемую для охлаждения двигателя авто. Антифриз выполнен на основе этиленгликоля, а одно из главных его преимуществ заключается в высоком пороге температуры кипения и замерзания.

Во время длительной поездки и нахождения под палящим солнцем двигатель автомобиля нагревается и не позволяет машине стабильно выполнять все действия. Обычная вода справляется с охлаждением двигателя, однако у нее есть ряд значимых минусов: она мешает работе радиатора и снижает срок его службы, а также замерзает, когда шкала термометра падает ниже нуля. Антифриз же позволяет избежать коррозии внутри системы и дает возможность стабильно охлаждать двигатель в условиях любой температуры.

Как часто менять?

Рекомендуемая периодичность замены антифриза составляет 2-3 года, в обратном случае есть риск возникновения коррозии в деталях двигателя и в системе охлаждения.

Если антифриз менялся несколько лет назад, а автомобиль при этом активно использовался, то в срочном порядке нужна полная замена антифриза. Со временем антифриз теряет свои положительные качества, а значит важные для автомобиля системы и детали постепенно начнут поддаваться коррозии.

Замена антифриза — это довольно быстрая и недорогая процедура, игнорирование которой не только может привести к неожиданным неприятным последствиям на дороге, но и может вызвать необходимость в дорогостоящем ремонте.

Если 3 года еще не прошло, а появились мысли о замене, следует самостоятельно убедиться в необходимости процедуры. Как это сделать? Все просто: нужно открыть капот и заглянуть в расширительной бачок системы охлаждения. Бачок должен быть абсолютно чистым, без налета, кусков грязи, сгустков и т.д. Если же появился характерный налет — менять антифриз нужно как можно скорее.

Можно ли заменить самостоятельно?

Самостоятельно заменить антифриз, конечно, можно, но без должных знаний и правильно подобранной жидкости автомобилю можно только навредить. Во-первых, нужно знать, сколько нужно антифриза для замены в конкретной модели автомобиля.

Во-вторых, очень важно правильно подобрать необходимую жидкость. Каждая марка автомобиля имеет свой отдельный вид допуска, исходя из которого и подбирается та или иная жидкость.

Важно учитывать количество и виды используемых в конструкции двигателя сплавов металлов, иначе от коррозии его защитить не удастся.

Почему не подойдет простая вода

Прежде всего, обычная вода замерзает при минусовой погоде, что недопустимо для всей системы автомобиля. Вода не только не способна защитить внутренние детали двигателя и охладительной системы, но и наоборот, из-за высокого уровня содержания солей и вредных сплавов, будет только провоцировать возникновение коррозии.

Замена антифриза: цена

Замена антифриза цена
Аппаратная от 700 руб.
Частичная от 350 руб.
Долив от 50 руб.

Цена аппаратной замены антифриза может варьироваться в зависимости от ряда нюансов.

Первый нюанс — это тип автомобиля, исходя из которого и будет подбираться жидкость. Также важен объем залитого антифриза. В ходе проверки системы может появиться нужда в промывке системы охлаждения и ряде других дополнительных услуг, о которых владельцу автомобиля сообщит специалист автосервиса.

  • Подобрать антифриз
  • Запись в сервис
  • Как выбрать жидкость

    Существует 4 распространенных вида антифриза:

    • Традиционный(обычный). Традиционный антифриз содержит в себе силикаты, амины, нитриды, бораты и другие присадки. Стоит такая жидкость недорого, но и служит меньше;
    • Гибридные. Гибридный антифриз совмещает в себе преимущества традиционных и органических охлаждающих жидкостей, включает силикаты и карбоновые кислоты;
    • Карбоксилатные. Основное преимущество этого вида жидкости — самый высокий показатель теплопроводимости, в состав входят карбоновые кислоты, защищающие избирательно только те участки, которые поразила коррозия;
    • Лобридные. Самый дорогой вид антифриза. Лобридный антифриз не нуждается в регулярной замене и может служить десятилетиями при заливке в новый автомобиль.

    Почему мы?

    Современное оборудование, квалифицированные мастера, обширный ассортимент товаров и подход к каждому автомобилю на 5+.

    • Современное и эффективное оборудованное для выполнение сервисных работ, которое позволяет произвести замену на профессиональном уровне с высокой точностью и отличными показателями эффективности при обслуживании транспортного средства.
    • Для нас очень важно постоянно двигаться вперёд и развивать свои навыки, поэтому мы часто проводим обучающие семинары, тренинги для своих сотрудников. Наши мастера регулярно проходят обучение для развития своих профессиональных качеств.
    • Наша компания работает напрямую с известными производителями и их официальными дистрибьюторами, мы заключаем прямые контракты и предлогам своим клиентам оригинальную продукцию по честной цене.

    Замена антифриза в Барнауле

    Быстро и по низкой цене заменить антифриз в Барнауле можно обратившись в наш автосервис. Проведем диагностику системы, подберем нужную жидкость, выполним при необходимости дополнительные работы и проведем профессиональную консультацию.

    Источник: https://www.akb22.ru/avto-servis/reglament-to/zamena-antifriza/

    Сколько тосола в ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор – Taxi Bolt

    В автомобиле используется множество механизмов и систем. Одна из таких – охлаждающая. Во время работы двигатель выделяет огромное количество тепла.

    Без охлаждающей системы он бы перегрелся в считанные минуты. Как раз для поддержания оптимального температурного диапазона и была предусмотрена данная система. Мало кто об этом задумывается, но периодически ее нужно обслуживать.

    Одна из таких операций – замена охлаждающей жидкости. Что она собой являет и сколько заливать тосола в ВАЗ-2110? Ответ смотрите в нашей сегодняшней статье.

    Характеристика ОЖ

    В автомобили ВАЗ «десятого» семейства (в том числе универсалы и хетчбеки) производитель рекомендует использовать отечественный тосол. Эта жидкость заливается в авто еще с завода. Тосол – это советская разработка 70-х годов. Представляет собой аналог импортного антифриза. Но по стоимости он немного дешевле. Так же, как и в антифризе, здесь используется несколько присадок:

    • Противопенные.
    • Антикоррозионные и т. д.

    В чем отличия тосола?

    Состоит тосол из этиленгликоля, который в определенной пропорции разбавлен дистиллированной водой. В отличие от импортного продукта, в нем содержится до 50 процентов воды. Антифриз же представляет собой концентрат, который нужно разбавлять самому.

    Но делать это не обязательно. Чем меньше в составе воды, тем ниже температура его замерзания. Внешне тосол отличается по цвету.

    Он имеет голубоватый оттенок, в то время как антифриз окрашивается в разные цвета. Это может быть:

    • Зеленый (группа G11).
    • Красный или желтый (G12).
    • Фиолетовый (G12+).

    Характеристики тосола можно сравнить с показателями антифризов 12-й группы.

    О ресурсе

    Это еще один фактор, который отличает тосол от антифриза. Так, ресурс отечественной жидкости составляет 2 года или 60 тысяч километров.

    None

    Сколько нужно тосола лить в ВАЗ-2110?

    Теперь мы подошли к главному вопросу. Система охлаждения занимает второе место после топливного бака по объему. Сколько литров тосола в ВАЗ-2110 заливать? Производитель рекомендует использовать 7,8 литра жидкости.

    Есть ли отличия на 8- и 16-клапанном моторе?

    Как известно, первые модели «десяток» оснащались моторами старой конструкции с 8-клапанным механизмом ГРМ. В начале 2000-х в линейке появился знаменитый «шеснарь», который так полюбили автовладельцы за высокую мощность и экономичность. Такой механизм ГРМ имеет свои плюсы и минусы. Но при техническом обслуживании возникает вопрос о том, сколько тосола лить в ВАЗ-2110.

    Официальный ответ производителя – все те же 7,8 литра. Почему такая цифра одинаковая для моторов, у которых 16 и 8 клапанов? Сколько тосола в ВАЗ-2110 не лей, норма останется прежней. А все потому, что блок для этих двигателей одинаковый. А охлаждение в клапанной крышке отсутствует. Этого объема тосола вполне хватает, чтобы охладить и блок, и «голову».

    Удается залить лишь 5-6 литров. Что делать?

    Тосол обычно продается в 5-литровых канистрах. Чтобы произвести его замену, нам нужны две штуки (остальное можно пустить «на долив», чтобы не смешивать с водой в преддверии зимы). Но после слива старой жидкости бачок наполнился до максимума уже после первой канистры.

    Не стоит паниковать – это нормально. Весь объем удастся залить лишь после полной циркуляции тосола в системе.

    Залив его до максимальной отметки, запустите мотор и прогрейте его до рабочих температур. Затем заглушите и проверьте остаток тосола в бачке. В 99 процентах случаев он опустится до минимума (а возможно, и вовсе опустошит бачок). После этого мы и восстановим уровень оставшимися литрами жидкости.

    Об уровне

    Сколько тосола лить в ВАЗ-2110? Не всегда максимум – это хорошо. Это касается как масла в двигателе, так и тосола в бачке.

    Он должен находится на средней отметке. Если больше – в системе образуется избыточное давление, которое попросту вытеснит состав наружу.

    Если клапан на пробке нерабочий, может и вовсе разорвать бачок. При повышении температур жидкость расширяется. Поэтому ей нужно выделить некий компенсационный объем.

    Но и малый уровень – не хорошо. В таком случае бачок не разорвется, а вот двигатель может перегреться. Он будет работать в режиме повышенных температур.

    О воздушной пробке

    Выяснив, сколько тосола в ВАЗ-2110 нужно заливать, следует поговорить и о воздухе в системе. Он может попадать при заливе новой жидкости в систему. Поэтому придерживаемся небольших пауз, чтобы тосол плавно покинул пространство бачка.

    Нельзя заливать его большими порциями «до горла», расплескивая все вокруг. Сколько тосола в ВАЗ-2110 лить? Ответ – 7,8 л.

    Иногда даже после повторного долива воздух никуда не пропадает. Вытеснить его можно следующим образом:

    • Поставьте автомобиль на возвышенность передней частью.
    • Откройте крышку бачка наполовину.
    • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочих температур.
    • Заглушите мотор и через перчатки (осторожно – горячо) сожмите верхний и нижний патрубок, что выходит из радиатора.

    Таким образом, мы по максимуму вытесним воздух из системы. Наличие его крайне опасно для двигателя. Воздух запросто может привести к перегреву.

    Какой продукт использовать?

    Многие автовладельцы переходят на использование антифриза, утверждая, что он более качественный и имеет лучшие характеристики. Но его стоимость порой просто зашкаливает. Поэтому есть смысл использовать отечественный тосол, тем более что он был разработан специально для автомобилей ВАЗ. Много положительных отзывов получает тосол от производителя «Феликс».

    Продается он в канистрах по 10, 5 и менее килограмм. Стоимость десяти литров тосола составляет 630 рублей. Это недорого, учитывая, что почти четверть останется еще «на долив».

    Состав кипит при температуре +110 градусов, а замерзает при -40 градусах Цельсия. Также данная фирма выпускает и антифризы. Стоимость продукта 11-й группы (зеленый) составляет 1040 рублей за 10 литров.

    Заключение

    Охлаждающая система – очень важная деталь в любом двигателе. Зная, сколько тосола в ВАЗ-2110 заливать, вы обеспечите ему долгую и продолжительную работу.

    Тосол (антифриз) – это одна из самых важных составляющих в автомобиле, которая ответственна за охлаждение двигателя. Без этого ДВС попросту не сможет нормально работать по причине обыденного закипания. Практически каждому водителю не будет лишним знать о том, сколько тосола в ВАЗ-2110 нужно заливать, когда рекомендуется производить замену и как правильно выполнить все работы. Об этом всем вы узнаете из данной статьи.

    Своевременное обслуживания автомобиля не только гарантирует его стабильную работу, но и в некотором роде продлевает срок службы его важных узлов. В случае с двигателем и антифризом ситуация ничем не отличается. Интересно отметить, что рассматриваемая жидкость в дополнение обладает незначительным смазывающим эффектом. Именно поэтому тосол нередко применяют в некоторых помпах.

    Основные свойства тосола

    Среди опытных автовладельцев неустанно ведутся споры о том, что лучше выбрать – антифриз или тосол. Если немного вникнуть в тему, то окажется что тосол – это тот же антифриз, который был разработан еще в советские времена. Это вещество на практике заметно превосходит все существующие на сегодняшний день охлаждающие жидкости по ряду характеристик.

    Сравнивать с водой его вовсе нет смысла. Однако некоторые водители до сегодняшнего дня еще не разобрались, в чем заключаются отличия.

    Основные достоинства тосола:

    1. При нагревании жидкость не так расширяется как вода. При незначительном зазоре жидкости будет достаточно места для расширения. Соответственно, не произойдет разрыва системы в виде срыва крышки и патрубков.
    2. В сравнении с обычной водой, охлаждающая жидкость закипает при более высокой температуре.
    3. Тосол не замерзает при минусовой температуре. Сильные морозы не приводят к образованию льда. Жидкость обретает гелеобразный вид, т. е. слегка застывает.
    4. Не пенится.
    5. Не способствует образованию коррозии и работает на защиту двигателя от подобных неприятностей.

    Сколько тосола нужно в ВАЗ-2110

    Охлаждающая система ВАЗ-2110 требует залива 7-8 литров антифриза. Такой объем необходим для обеспечения нормальной работы всех узлов двигателя, отопительной системы и так далее. Соответственно, именно такой объем нужно заливать в расширительный бачок машины.

    Вам может показаться, что и 5-6 литров будет достаточно. Однако возьмите во внимание тот факт, что жидкость заполняет систему не сразу. После замены тосола нужно завести автомобиль и дать двигателю поработать некоторое время (до того как сработает вентилятор охлаждения).

    Заглушите мотор и дождитесь полного остывания. Проверьте уровень жидкости в бачке и, если это необходимо, долейте тосол до нужно уровня. Обратите внимание, что при недостающем количестве охлаждающей жидкости ДВС будет просто закипать. В ином случае мотор будет работать на повышенных температурах, что не является положительным явлением.

    Переизбыток тосола в системе также нежелателен. Даже незначительное расширение жидкости может спровоцировать повреждение системы.

    Когда нужно менять тосол

    Как правило, тосол на ВАЗ-2110 служит на протяжении 150 000 пробега. Мы крайне не рекомендуем превышать этот показатель. На практике есть несколько причин, по которым потребуется преждевременное обслуживание охлаждающей системы машины:

    1. Цвет жидкости изменился и обрел ржавый окрас.
    2. Поверхность бачка покрылась масляной пленкой.
    3. Автомобиль часто закипает, хотя явных причин этому нет. Как правило, ВАЗ-2110 используется достаточно интенсивно. Соответственно, закипание – это далеко не редкость. Возможно, при езде на низких скоростях не работает вентилятор. Закипать может непригодный к использованию тосол.
    4. Охлаждающая жидкость откуда-то вытекает. Это самая частая проблема на рассматриваемом автомобиле. В таком случае нужно тщательно проверять все узлы системы на предмет протечки. Бывают случаи, когда тосол уходит неизвестными водителю путями, и при этом не видно куда. Практика показывает, что проблему нужно искать в хомутах. Нередко полная замена этих элементов помогает справиться с проблемой.

    Источник: https://bolt-taxi.com/skolko-tosola-v-vaz-2110-8-klapanov-inzhektor/

    Сколько антифриза в системе охлаждения. Будем считать литры

    Лично я считаю, что жидкостное охлаждение двигателя намного лучше и прогрессивнее чем воздушное (об этом говорят факты, сейчас 99,5% автомобилей им оснащаются). Но антифриз или ТОСОЛ не вечны и через определенный интервал их банально нужно менять (обычно 3 – 4 года).

    И вот тогда у вас может возникнуть вопрос, а сколько литров этой жидкости в системе охлаждения? И знаете что (пока писал эту статью), возник еще один вопрос – а почему именно такой объем, как говорится не больше и не меньше? В общем, статья и как обычно видео в конце будут интересными, так что читаем – смотрим

    Знаю, сейчас опять многие начнут писать — а что лучше ТОСОЛ или антифриз, про это я уже писал в своих предыдущих статьях, можете перейти и почитать. Если кратко, то некоторые варианты антифриза (G12 – G13), превосходят показатели ТОСОЛА, поэтому первый обладает улучшенными характеристиками. А вообще перейдите по ссылке там все разложено.

    Зачем вообще менять антифриз?

    Все дело в том, что антифриз или собственно ТОСОЛ (это Российское, а точнее еще Советское изобретение) со временем приходит в негодность, и если не хотите чтобы ваши радиаторы, патрубки или шланги разъело – менять обязательно!

    Что и как разъедает? Буквально пару слов для понимания – смотрите охлаждающая жидкость состоит из трех основных компонентов:

    • Этиленгликоль или пропиленгликоль (менее токсичный и используется в поколении G13). Это простые двухатомные спирты, очень активные и при длительном воздействии могут разрушать металлы, резину и т.д.
    • Дистиллированная вода
    • Присадки. Они нужны в основном только для того, чтобы нивелировать отрицательные действия от этиленгликоля и пропиленгликоля (если сказать простыми словами, они не дают им разъедать все и вся)
    • Ну и последнее это краситель

    НУ и собственно, почему нужно менять? ДА просто через 3 – 5 лет присадки изнашиваются и перестают работать, то есть жидкость, что залита внутри, становится ОЧЕНЬ активной.

    Сколько литров в системе?

    НУ а теперь самое интересное, сколько же антифриза нужно. Разбивку предоставлю по нескольким популярным маркам и моделям:

    ВАЗ. В старых версиях (2101 — 2107) было около – 8,6 литра. Свежие переднеприводные версии (ПРИОРА, КАЛИНА, ГРАНТА 2109 — 2115) – 7,8 литра

    РЕНО. В частности ЛОГАН (САНДЕРО) – 5,5 – 6 л.

    KIA (Hyundai). В частности поговорим о РИО (Солярис). Здесь все зависит от объема двигателя: 1.4 – 5,5л; 1.6 – 5.8л

    ДЭУ. В частности НЕКСИЯ. Двигатель 1,5 (8 клапанов) – 6,2 литра, 1,5-1,6 (16 клапанов) – 6,7л.

    Если взять среднее арифметическое, по различным брендам и маркам, двигатели объемом 1,4-1,6 то получается от 5,5 до 8 литров. В любом случае нужно покупать две канистры по 5л. Останется еще на доливку (да и систему немного промоете)

    НО вот что мне стало интересно, я думаю и вам также будет. А почему именно столько антифриза или ТОСОЛА, то есть скажем 7л, а не 3 или 10л? Почему такой объем? И этому есть вполне разумное объяснение

    Тонкости охлаждения

    Чтобы понять инженеру сколько нужно антифриза в системе охлаждения, нужно рассчитать много различных параметров. Решается несколько задач:

    • Чтобы мотор не перегревался, охлаждающая жидкость не закипела во всем диапазоне нагрузок (и при холостом ходе и при максимальных оборотах). Эффективный отвод тепловой энергии от мотора (чтобы его не заклинило)
    • Нужно чтобы жидкость прогревалась относительно быстро, важно для зимы, чтобы вы в авто не замерзли. Также в авто подогреваются различные узлы, для более стабильной работы (например дроссель)

    Поэтому антифриза в системе охлаждения должно быть не много и не мало, а достаточно.

    Для того чтобы правильно рассчитать, нужно для начала взять такой важный параметр как КПД двигателя внутреннего сгорания, и мы поймем что это не такой большой процент всего 20 – 25%

    А остальное уходит на механические и тепловые потери (именно они нам и интересны).

    НА нагрев теряется примерно 30% энергии. Это очень много!

    Будем их считать от мощности мотора. Обычно она указывается в пике (то есть при максимальных оборотах, скажем в 4000 – 6000, у различных производителей по-разному). Зачастую вы просто видите мощность в 100 – 120 – 150 – 200 и т.д. лошадиных сил

    Для удобства возьмем мотор в 100 л.с. и переведем мощность в КИЛОВАТТЫ. Для этого 100/1,36= 73,55кВт (1кВт = 1,36л.с.). Еще раз нужно понимать, что эта мощность при максимальных оборотах

    В итоге 73,55 Х 30% (именно столько расходуется на тепловые потери) = 22,065 кВт, округлим до 22,1

    Вы просто вдумайтесь 22,1 кВт, тратится на нагрев, и его просто нужно куда-то девать. Кстати из этого показателя можно смело вычесть около 9кВт (40%) которые вылетают в трубу, с отработанными газами.

    Рассчитываем дальше. Для примера возьмем, что наш мотор из алюминия, весит — 100 кг. Для того чтобы нагреть алюминий, нам нужно приложить 3,9 Х 105 = 390000Дж на килограмм. Если перевести все это в кВт, то получается 0,1 кВт на кг, умножаем на 100 = 10

    Таким образом, чтобы нагреть мотор весом в 100 кг, нам нужно тепловой энергии в 10 кВт.

    Стандартный радиатор автомобиля рассеивает около 2 кВт тепла в спокойном состоянии, и около 3-4 с обдувом. При крайне отрицательных температурах, рассеиванием увеличивается. Стоит отметить, что в автомобиле есть еще радиатор печки (патрубки и т.д.), в спокойном состоянии рассеивает около 0,5 кВт, при обдуве он может давать в салон от 1 до 2 кВт тепла.

    Так что же в итоге. 22,1 кВт (максимальное тепло). Вычитаем 10кВт чтобы прогреть двигатель, 9кВт улетают в выхлопную трубу, около 2 кВт основной радиатор + 0,5 кВт радиатор печки. 10 + 9 + 2 + 0,5 = 21,5 кВт.

    Нам нужно убрать еще около 0,6 кВт, также нужно задействовать радиатор, ведь без жидкости он работать не будет.

    Удельная теплоемкость антифриза – 4 кДж/кг, будет учитывать, что он у нас прогревается почти до 100 градусов (высокотемпературные моторы). В итоге 4,0 Х 100 = 400 кДж (или 0,11 кВт/ч)

    А нам нужно рассеять 0,6 кВт. 0,6/0,11 = 5,45 кг (в литрах это примерно столько же). Это номинал, но нам нужно добавить немного запаса в расширительный бачок, пусть около полу литра. В итоге получает около 6 литров антифриза или ТОСОЛА

    Меньше нельзя – банально закипит при максимальных оборотах. Больше также нет смысла, греть мотор будут очень долго.

    Также хочется сказать, что жидкостная рубашка блока цилиндров намного меньшего объема.

    Конечно такие показатели только при максимальных оборотах, то есть когда двигатель работает с самыми максимальными оборотами, идет максимальный объем сгорания топлива в цилиндрах (иногда в 8 – 10 раз больший, чем при холостых оборотах).

    При холостом ходу, хватит даже самого минимального объема антифриза. Потому как тратится очень мало энергии при сжигании топлива (примерно 1 литр в час). Если перевести их на киловатты (или джоули), то получается 42 мДж, это 95, 98-й бензин, что равно 11,1кВт. Ни о каких 73 или 100 или 150 кВт на холостых оборотах речи не идет.

    Сейчас видео версия статьи, смотрим

    На этом заканчиваю, думаю, этот материал действительно был вам полезен. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (5

    Источник: http://avto-blogger.ru/ozh/skolko-antifriza-v-sisteme-oxlazhdeniya.html

    Мир Honda Fit/Jazz

    19 Авг

    F/J  //  Рубрика: Тех. обслуживание   Сам принцип действия двигателя внутреннего сгорания обуславливает потребность в наличии системы охлаждения двигателя и не удивительно, что от работы этой системы зависит качество работы двигателя автомобиля. «F/J» уже публиковал на своих страницах статью, рассказывающую как выбрать и заменить моторное масло Хонда Фит (Honda Fit) и Хонда Джаз (Honda Jazz), настолько важное для полноценной работы мотора наших авто. Теперь, для помощи читателям в поддержании ими двигателей своих автомобилей в хорошем работоспособном состоянии, сайт публикует статью, из которой можно узнать, как осуществляется проверка уровня и замена антифриза Хонда Фит (Honda Fit) и Хонда Джаз (Honda Jazz) 1-го и 2-го поколений.

      Проверка уровня охлаждающей жидкости Хонда Фит и Хонда Джаз

      Процедура проверки уровня охлаждающей жидкости двигателя Хонда Фит и Хонда Джаз ничем существенным не отличается от аналогичной процедуры, проводимой для других автомобилей, и осуществляется следующим способом:

    1. Откройте капот автомобиля и, протерев, при необходимости, расширительный бачек охлаждающей жидкости от пыли, проверьте уровень, до которого бачек заполнен жидкостью. Возможно, для этого придется воспользоваться фонариком. Если уровень жидкости неразличим, то его можно определить, погрузив в жидкость чистый металлический прут, а затем приложив его снаружи бачка. Применяя данный способ, избегайте попадания охлаждающей жидкости на детали автомобиля, она может повредить их или их покрытие, в противном случае смойте жидкость с детали.
    2. Удостоверьтесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между метками «MAX» и «MIN».
    3. Если уровень жидкости в бачке расположен на отметке «MIN» или ниже, то долейте охлаждающую жидкость в количестве достаточном для поднятия уровня до отметки «MAX».
    4. Проверьте элементы и соединения системы охлаждения на отсутствие утечек охлаждающей жидкости.

      Объем охлаждающей жидкости Хонда Фит и Хонда Джаз

      Необходимый заправочный объем антифриза Хонда Фит и Хонда Джаз разнится в зависимости от поколения, года выпуска, марки двигателя, типа коробки передач автомобиля и других факторов.

    Что бы уберечь читателя от сложной процедуры определения объема антифриза их автомобиля, ниже «F/J» приводит максимальные значения для поколений авто.

    Этих объемов будет достаточно для заправки системы охлаждения при переборке двигателя или плановой заправке охлаждающей жидкости (включая объем антифриза в расширительном бачке).

    Поколение Хонда Фит и Хонда Джаз Объем антифриза, литр
    После переборки двигателя Замена антифриза
    1-е 5,7 4,1
    2-е 5,06 4,57

      Замена охлаждающей жидкости Хонда Фит и Хонда Джаз

      Замену антифриза следует производить в следующем порядке:

    1. Если двигатель автомобиля работал и находится в прогретом состоянии, то запустите двигатель и включите на максимальную мощность регулятор системы обогрева салона. Проверяя степень нагрева двигателя и радиатора, выждите, пока они станут холодными. Заглушите двигатель.
    2. Снимите заливную крышку радиатора охлаждения.
    3. Снимите грязезащитный щиток двигателя, если таковой имеется на автомобиле.
    4. Слейте антифриз из радиатора в подходящую емкость объемом не менее 5 литров, опустив для этого сливную пробку (А).
    5. Слейте антифриз из контура охлаждения двигателя, открутив сливной болт (А), который у автомобилей Хонда Фит и Хонда Джаз 1-го поколения располагается в передней части блока цилиндра, у 2-го поколения – сзади блока цилиндров.
    6. Закрутите сливной болт с использованием новой уплотнительной шайбы.
    7. Установите сливную пробку радиатора, проконтролировав плотность ее посадки.
    8. Если в расширительном бачке системы охлаждения осталась жидкость, то снимите бачек и слейте ее. Установите бачок на место.
    9. Залейте оригинальную всесезонную охлаждающую жидкость/антифриз Honda Тип 2 (P/N OL999-9001) в расширительный бачок до отметки MAX (A).
    10. Залейте эту же жидкость в радиатор до основания заливной горловины, при этом рекомендуется использовать лейку или воронку.
    11.   Примечания:  1)      Для гарантии того, что в системе не возникнут коррозийные процессы, всегда используйте оригинальную всесезонную охлаждающую жидкость/антифриз Honda Тип 2 (P/N OL999-9001).

        2)      Указанная выше жидкость не нуждается в разбавлении водой, она уже является смесью антифриза и воды.

    12. Установите заливную крышку радиатора охлаждения, но не затягивайте ее.
    13. Запустите двигатель автомобиля и дождитесь двух включений системы охлаждения (второго включения вентилятора радиатора) — полного прогрева двигателя. Заглушите двигатель.
    14. Проверьте уровень антифриза в радиаторе и по необходимости долейте его. Закройте крышку радиатора, проконтролировав плотность ее посадки.
    15. Запустите двигатель автомобиля и осмотрите систему охлаждение на наличие протечек.
    16. Протрите детали автомобиля, если на них попала охлаждающая жидкость.

    Источник: http://fit-jazz.com/zamena-antifriza/

    Замена охлаждающей жидкости грузовых и легковых авто в Люберцах

    Работа двигателя происходит при очень высоких температурах – во избежание поломки не нужно допускать его перегрева. Для этого в каждом авто имеется охлаждающая система. Они разделяются на жидкостные и воздушные – первые гораздо более распространены.

    В таких системах отвод тепла осуществляется за счет потока специальной жидкости – антифриза. Жидкостная система более равномерно охлаждает узлы двигателя и работает менее шумно.

    Бывает также комбинированная система – она сочетает в себе принцип работы с воздухом и жидкостью.

    Поломка системы охлаждения – достаточно распространенная проблема у автовладельцев. Выход из строя охлаждающего радиатора чреват большими последствиями – перегрев двигателя может привести к его поломке. А это означает простой автомобиля и большие финансовые затраты. Поэтому нужно следить за состоянием охлаждающей системы. Первейшая процедура, которая поддерживает работоспособность радиатора – замена охлаждающей жидкости.

    Когда нужно производить данную процедуру. 

    Замена охлаждающей жидкости в Пежо, Ауди, ВАЗ, Бмв, Мерседес, Рено, Шкода, Тойонта, Лексус и любой другой машине осуществляется:

    • планово – в зависимости от срока использования и пробега автомобиля. В среднем рекомендуется это делать раз в 2-3 года;
    • экстренно – в случае ремонта охлаждающей системы или появления осадка, помутнения и изменения цвета имеющейся жидкости.

    В обоих случаях рекомендуется производить полную замену антифриза. Если система охлаждения стала работать менее эффективно, проверьте уровень жидкости: можно осуществить её долив, если использовать аналогичный тип антифриза. При этом нужно правильно прокачать систему и устранить воздух во избежания воздушной пробки.

    Типы охлаждающих жидкостей. 

    В зависимости от имеющихся присадок, все антифризы разделяются на четыре типа:

    • тосол, антифриз. Имеют низкую стоимость и самый короткий срок службы. В составе содержат, помимо нитридов, аминов и фосфатов, также силикаты и бораты – из-за этого во избежание появления коррозии на металлических элементах образуется толстая силикатная пленка. При сильном повышении рабочей температуры может образоваться осадок;
    • гибридные антифризы G11. Срок службы такой жидкости составляет два года. Некоторые неорганические добавки здесь заменены присадками на основе карбоновых кислот. Данный антифриз подходит всем авто, допустимо использовать после тосола;
    • G12 и G12+ — в основе этоих антифризов лежат карбоновые кислоты. Имеют ещё больший срок использования – до 3 лет. Может производиться замена охлаждающей жидкости в ВАЗ или Мерседес – такой антифриз подходит всем машинам. Жидкости G12 и G12+ образуют антикоррозийную пленку очень малой толщины только на проблемных местах. Смешивание осуществляется в зависимости от типа антифриза: G12 нельзя применять после тосола (или нужно хорошо промыть двигатель специальным кислотным составом, чтобы полностью удалить пленку тосола). G12+ допускается смешивать как с гибридным антифризом, так и с тосолом, но это ведет к уменьшению срока службы;
    • лобридная жидкость G12++. Это самый дорогой антифриз, применяется он достаточно редко. Использование его для уже используемых машин совершенно не оправдано – заливать G12++ можно только в новый автомобиль и только в условиях сервиса. В этом случае будет реализовано главное преимущество лобридной жидкости – её пожизненный срок службы.

    Таким образом, осуществляя долив или полную замену охлаждающей жидкости, нужно выбирать такой же тип антифриза, каким вы пользовались ранее, не допуская смешивания разных классов.

    Можно ли произвести замену охлаждающей жидкости самостоятельно. 

    Многие предпочитают данную процедуру проводить своими руками. В этом, как кажется, нет ничего сложного – нужно всего лишь открыть пробки, слить старый антифриз и залить новый. Но на самом деле замена антифриза – немного более сложный процесс:

    • сливать жидкость нужно не только из двигателя, но и из радиатора и расширительного бачка;
    • перед заменой охлаждающей жидкости систему обязательно нужно хорошенько промыть, чтобы удалить старую пленку;
    • важно правильно подобрать подходящий тип антифриза;
    • после промывки в системе всегда остается какая-то часть воды – её объем нужно учитывать при разведении концентрата;
    • производить заливание антифриза нужно так, чтобы не образовалось воздушных пробок.

    Конечно, при наличии определенных навыков и опыта возможно правильно поменять охлаждающую жидкость, не прибегая к помощи специалистов. Однако тем, кто должного опыта не имеет, мы настоятельно рекомендуем обратиться в автосервис – цена замены охлаждающей жидкости не столь существенна, чтобы рисковать работоспособностью автомобиля.

    Замена антифриза в Люберцах – качественно и недорого. 

    В Москве и Люберцах услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей любой марки предлагает сервис «Авто Платформа». У нас производится замена охлаждающей жидкости в Форд, Рено, ВАЗ и прочих машинах. Данная процедура – совсем не дорогая, но она крайне необходима для поддержания работоспособности двигателя.

    Если вы заметили изменение цвета антифриза, его помутнение или осадок – срочно обратитесь в нашу компанию. Мы произведем полную замену охлаждающей жидкости и промывку всех узлов охлаждающей системы. Также проделывать данную процедуру необходимо по достижении 30 тысяч км пробега или раз в два-три года.

    Сколько охлаждающей жидкости нужно для замены в разных автомобилях. 

    При замене антифриза важно залить правильное его количество – благодаря этому можно дольше не обслуживать систему охлаждения и не доливать жидкость. Заливать антифриз нужно до верхней отметки бачка. Нужно сразу заполнять весь объем бачка, не осуществляя долива и смешивания разных жидкостей.

    Например, замена охлаждающей жидкости в Мерседес Е-класса с объемом двигателя 2 литра требует 8,5 литров антифриза, а для отечественных авто концерна ВАЗ нужно 7-8 литров – в зависимости от конкретной модели машины.

    Перегрев двигателя при работе крайне нежелателен, поэтому следите за состоянием охлаждающей системы в своем авто. Вовремя меняйте антифриз и выбирайте качественные его марки.

    Правильно произвести замену охлаждающей жидкости вы можете в нашем автосервисе «Авто платформа» в Москве и Люберцах – мы работаем с любыми марками машин и производим качественные и недорогие работы по техническому обслуживанию и ремонту.

    Внимательное отношение к автомобилю – это забота о собственном здоровье и безопасности!

    Источник: http://auto-platform.ru/zamena-ohlazhdayushchey-zhidkosti

    Замена охлаждающей жидкости

    Дилерский центр RTDService предлагает владельцам автомобилей Renault услугу замены охлаждающей жидкости. Опытные специалисты, располагающие всем необходимым инструментом и фирменными запчастями гарантируют быстрый и качественный сервис – чтобы обеспечить легкое «дыхание» вашего мотора в любую погоду!

    Охлаждающая жидкость участвует в отводе избыточного тепла от двигателя и его рассеивании в окружающую среду (в радиаторе охлаждения). Также охлаждающая жидкость циркулирует сквозь небольшой радиатор климатической системы обогрева салона и выполняет некоторые дополнительные функции (например, подогрев дроссельного узла).

    К охлаждающей жидкости предъявляется несколько основных требований: высокая теплоёмкость, стойкость к замерзанию, не агрессивность к металлам и резине, высокая текучесть, отсутствие вспенивания и образования накипи, и пр. Чтобы полностью удовлетворять этим требованиям в современных автомобилях применяется специальная незамерзающая охлаждающая жидкость (на базе смеси этиленгликоля с водой – плюс пакет улучшающих присадок).

    Периодичность замены

    С течением времени охлаждающая жидкость теряет полезные свойства. В результате, в системе охлаждения может начать появляться накипь, циркуляция жидкости ухудшиться, что чревато перегревом двигателя. А это уже риск коробления деталей, что чревато капитальным ремонтом мотора!

    Чтобы не доводить до такого плачевного фиала, лучше строго выполнять рекомендации по замене охлаждающей жидкости. Для автомобилей Рено с дизельными и бензиновыми двигателями замена производится через 90 тыс. км пробега (или раз в четыре года).

    При отсутствии явных утечек, постепенное снижение уровня жидкости – это нормальный процесс (этиленгликоль – легко испаряющийся спирт). Поэтому каждые 15 тыс. км пробега* в процессе планового ТО проводится долив охлаждающей жидкости – без её полной замены.

    * Исключение составляют автомобили Clio RS, Megane RS и другие модели Renault с турбированным двигателем – для них плановые ТО проводятся каждые 10 000 км.

    Порядок выполнения работ

    Процедура замены охлаждающей жидкости довольно хлопотная, требует чётких действий и специальных приспособлений – лучше доверить её профессиональному сервису.

    Работы проводятся на холодном двигателе:

    • открывается кран отопителя салона («печки»);
    • крышка расширительного бачка под капотом слегка отворачивается – после сброса избыточного давления крышку можно снять полностью;
    • открываются сливные штуцеры (в зависимости от модели двигателя один расположен на блоке цилиндров, а другой может находиться на корпусе термостата);
    • снимается нижний патрубок радиатора (необходимо заранее подставить ёмкость для отработавшей жидкости!) – возможно, потребуется предварительно снять звукоизоляционный щиток двигателя;
    • по окончании слива отработавшей жидкости (около 5 л) патрубок радиатора устанавливается на место;
    • далее рекомендуется промыть систему охлаждения (особенно если слитая жидкость имеет «ржавый» оттенок!);
    • в горловину расширительного бачка заливается дистиллированная вода или специальная промывочная жидкость (приблизительно 4 л);
    • двигатель запускается на холостом ходу на 10 минут;
    • после остановки двигателя патрубок радиатора вновь снимается – промывочная жидкость полностью удаляется из системы;
    • пункты 5-9 следует повторить 3-4 раза – для лучшей очистки системы охлаждения!
    • патрубок возвращается на место – в горловину расширительного бачка заливается свежая охлаждающая жидкость (выше отметки «мин»);
    • двигатель запускается – нужно дать ему поработать на холостом ходу минут 5 (для удаления из системы воздушных пробок);
    • затем в расширительный бачок доливается ещё немного жидкости (снова выше отметки «мин») – крышка плотно закрывается;
    • после остывания мотора необходимо вновь проконтролировать уровень – возможно, потребуется долить свежую жидкость (в итоге уровень должен находиться между отметками «мин» и «макс»).

    Дополнительные рекомендации

    Система охлаждения поддерживает нормальную рабочую температуру двигателя. Только в этом случае он развивает полную мощность, обладает хорошей экономичностью и умеренно изнашивается. Поэтому своевременная замена охлаждающей жидкости и промывка системы – это прямая экономия финансов при длительной эксплуатации автомобиля!

    В дилерских центрах RTDService работы по замене охлаждающей жидкости проводятся каждые 30 тыс. км пробега – в рамках плановых ТО, вместе с другими мероприятиями, входящими в этот комплекс обслуживания.

    Источник: https://www.rtds.ru/service/zamena-okhlazhdayushchey-zhidkosti/

    Как заменить антифриз на Шевроле Авео?

    Как известно, антифризы в автомобилях предназначены для охлаждения, и без них невозможна работа любого транспортного средства. Поэтому сегодня мы расскажем, как происходит замена антифриза Шевроле Авео, какую охлаждающую жидкость нужно заливать и сколько хладагента нужно для полноценной замены. Также вы сможете ознакомиться с видео правильного процесса смены ОЖ.

    Одним из определяющих свойств качества работы двигателя является ОЖ, поэтому к выбору этого материала для системы охлаждения авто следует подойти с внимательностью. Не стоит второпях покупать в авто-магазине антифриз, в качестве которого не уверены. Учтите, что используя некачественный хладагент, можно только навредить машине, поэтому уделите немного времени выбору вещества.

    Автомобиль Шевроле Авео тюнинг

    Какую ОЖ заливать?

    Какой антифриз заливать и нужно ли менять датчик температуры? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу Шевроле Авео. По поводу датчика температуры: его замена необходима, если работа этого устройства является некорректной. Что касается охлаждающей жидкости, то она должна обладать всеми необходимыми характеристиками, которые необходимы для нормальной работы двигателя.

    Если являетесь владельцем данной модели авто, то наверняка есть инструкция по эксплуатации автомобиля. В ней не указана марка антифриза, который должен быть залит в систему авто. Однако, четко сказано, что охлаждающая жидкость по своему стандарту должна соответствовать той, которая была залита в авто во время его сборки на предприятии.

    Этикетка на упаковке оригинальной ОЖ GM G12

    А на заводе в эти модели авто заливается хладагент компании General Motors стандарта G12. Поэтому владельцам автомобилей при замене расходного материала рекомендуется заправлять вещество, соответствующее этому международному стандарту. Желательно приобретать ОЖ, произведенную этой компанией. Отметим, цвет оригинала — красный, но это не значит, что в Авео можно заправлять любой красный антифриз.

    Но если вдруг не смогли найти именно эту марку ОЖ, то можно приобрести его через Интернет или купить антифриз другой марки. Но его классификация должна соответствовать стандарту G12.

     

    Сколько заливать?

    Учтите, перед тем, как приступить к замене, нужно точно знать, сколько расходного материала войдет в систему авто. Все зависит от объема двигателя:

    • для двигателей объемом 1.2 литра с номером F12S3 объем охлаждающей системы равняется 4.2 л;
    • в моторы под номером A12XER с объемом 1.2 литра войдет 4.7 л антифриза;
    • в двигатели с таким же объемом, но под номером B12D1 объем охлаждающей системы около 5.2 л;
    • охлаждающая система Авео, оснащенного мотором объемом в 1.4 литра, вместит в себя не более 6 л хладагента;
    • в моторы с объемом 1.5 л и 1.6 л необходимо заливать 7 литров хладагента при условии, что весь старый отработанный материал будет слит из системы.

    Поэтому определитесь с тем, сколько ОЖ нужно для полноценной замены, и приступайте к смене расходного материала.

    Подготовка

    Итак, подготовьте:

    • новый антифриз стандарта G12;
    • тару для сбора отработанного хладагента;
    • дистиллированную воду.

    Оригинальная ОЖ GM G12 для Шевроле Авео Старый таз для отработанного хладагента Дистиллированная вода для промывки системы

    Пошаговая инструкция

    В Интернете можно найти видео смены ОЖ, но не на каждой видеозаписи указаны нюансы, с которыми может столкнуться автовладелец. Поэтому рекомендуем воспользоваться инструкцией. Загоните автомобиль на яму и приступайте к смене.

    1. Подождите немного, пока двигатель остынет. Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить на холодном двигателе, чтобы не обжечься в процессе. Откройте капот авто и найдите крышку расширительного бачка — вам нужно ее открутить. Учтите — в бачке может присутствовать повышенное давление, в результате чего при резком открытии крышки антифриз может брызнуть. Поэтому делайте это осторожно.
    2. Затем залезьте под днище авто и найдите крышку сливного отверстия системы охлаждения. Подставьте под нее старый тазик или любую другу тару — подойдет и бачок для воды, но тогда заранее приготовьте лейку, чтобы при сливе антифриз не забрызгал вас. Открутите крышку и подождите, пока весь охлаждающий материал не сольется из системы.
    3. Здесь подходим к моменту полного слива ОЖ из системы. Если авто стоит на ровной поверхности, то поставьте на домкрат заднее левое колесо (относительно водительского сиденья). Такой маневр позволит вам слить из системы еще около 500-700 граммов ОЖ.
    4. Когда материал слит, крышку сливного отверстия нужно поставить на место.
    5. Теперь нужно промыть охладительную систему, чтобы полностью слить отработанный материал. Для этого в расширительный бачок залейте дистиллированной воды — ее объем должен соответствовать спецификациям вашего двигателя.
    6. Когда вода залита, закройте крышку расширительного бачка и запустите мотор. Дайте ему прогреться до рабочей температуры. При этом можно аккуратно сжимать патрубки системы, чтобы воду хорошо прокачать по системе. На фото указан шланг, который можно прокачать для ускорения процесса. Если вам необходимо заменить датчик температуры, то сделайте это сейчас. Делается это просто: он крепится на одном или нескольких саморезах и подключен посредством проводов. Отключите провода и замените датчик, если в этом есть необходимость.
    7. Когда мотор остыл, слейте воду из системы. Если вода слишком грязная, то рекомендуется повторить процедуру промывки еще один раз. Желательно повторять промывку пока слитый дистиллят не будет более-менее чистым. Учтите — в слитой воде не должно быть частиц ржавчины или грязи.
    8. Когда материал полностью слит и пробка сливного отверстия закручена, приступайте к заливу ОЖ. Почитайте этикетку канистры вашей ОЖ — возможно, ее нужно будет развести с дистиллированной водой. Лейте хладагент пока в расширительном бачке он не достигнет уровня посредине отметок МАХ и MIN.
    9. На всякий случай осмотрите днище визуально на предмет выявления утечек.
    10. Заведите мотор и совершите контрольную поездку. Достаточно проехать 5 километров. Затем откройте пробку расширительного бачка и при необходимости добавьте столько хладагента, сколько требуется.

    1. Следует открутить пробку расширительного бачка 2. Так выглядит пробка сливного отверстия. Ее необходимо открутить для слива отработанного вещества. 3. Этот патрубок охладительной системы нужно прокачать, чтобы дать хладагенту или дистиллированной воде быстрее прокачаться.

    от Константина Винокура «Мнение владельца Шевроле Авео»

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://avtozam.com/chevrolet/aveo/zamena-hladagenta/

    Замена тосола в ВАЗ 21099: сколько литров охлаждающей жидкости лить

    07.01.2019

    Насущный вопрос начинающих автомобилистов – как заменить охлаждающую жидкость. Сделать это может каждый водитель своими руками. ОЖ выполняет очень важную функцию. Циркулируя по системе охлаждения, она не даёт двигателю перегреваться, а в морозы помогает ему быстрее набирать рабочую температуру.

    Своевременная замена жидкости важна для правильной работы двигателя и системы охлаждения. Если водитель пренебрегает данной процедурой, автомобилю будет нанесён ущерб. Во – первых, двигатель будет постоянно закипать, что приведет к неисправности. Во – вторых, начнётся коррозия металлических деталей.

    Некоторые водители вместо тосола заливают воду. Такая экономия бесполезна и губительна для устройства машины. Механизмы системы охлаждения подвергаются коррозии и быстро выходят из строя. Зимой вода в радиаторе замерзает. Это приводит к тому, что машина просто перестаёт заводиться.

    Причины для замены охлаждающей жидкости

    1. Профилактическая замена. Осуществляется на каждые 40 – 60 тысяч км пробега или раз в год – два. За это время жидкость потеряет рабочие качества и перестанет выполнять свои функции.
    2. Истечение срока годности.

      Если Вы заливаете жидкость, срок годности которой заканчивается через несколько месяцев, то по его истечении жидкость нужно сменить. Присадки, находящиеся в ОЖ перестанут действовать, и это приведёт к закипанию двигателя и коррозии деталей.

    3. Изменение цвета.

      Если жидкость в процессе эксплуатации автомобиля поменяла цвет, то её нужно обязательно поменять. Возможно, она просрочена или это подделка.

    4. После некоторых видов ремонта.

    Какую охлаждающую жидкость выбрать?

    Существует два вида охлаждающей жидкости: антифриз и тосол. Производитель автомобилей ВАЗ рекомендует на старых моделях заливать тосол. Эта ОЖ была разработана в СССР. Она не замерзает до -40 градусов. Тосол значительно дешевле антифриза. Он имеет практически идентичный зелёному антифризу состав. Поэтому разницы между ними нет.

    Красный и синий антифризы отличаются от тосола тем, что входящая в их состав карбоновая кислота не даёт присадкам обволакивать патрубки. Это значительно улучшает охлаждение двигателя и помогает ему быстрее нагреваться до рабочей температуры. Получается и тосол, и антифриз справляются со своей задачей, но антифриз делает это быстрее и лучше. Кроме того, антифриз дополнительно выполняет функцию смазки. Она защищает от коррозии и улучшает работу механизмов.

    Подготовительное мероприятие

    Если водитель впервые меняет ОЖ, он задаётся вопросом, сколько тосола помещается в систему охлаждения. В среднем для замены нужно 8 литров жидкости.

    Проводить замену антифриза нужно при холодном двигателе. В работающем двигателе температура охлаждающей жидкости выше 80 градусов. Пренебрегая мерами безопасности, водитель рискует получить сильные ожоги. Кроме того при себе нужно иметь:

    • ёмкость объёмом 8 – 10 литров для слива старой жидкости;
    • набор ключей;
    • промывочная жидкость или вода;
    • десятилитровая канистра антифриза или тосола.

    Как поменять тосол и антифриз на ВАЗ 21099

    Замена охлаждающей жидкости:

    1. Ставим автомобиль на ровное место.
    2. Отводим краник печки в салоне на максимальный уровень.
    3. Откручиваем пробку на расширительном бачке. Это поможет разгерметизировать систему.
    4. Снимаем защиту картера.
    5. Под радиатор ставим ёмкость. В неё будем сливать охлаждающую жидкость. Откручиваем пробку на радиаторе. Сливаем.
    6. Спереди на цилиндровом блоке находим пробку слива. На машине с карбюратором откручиваем её. Продолжаем сливать. На машине с инжекторным двигателем над пробкой установлен модуль зажигания. К ней можно подобраться с помощью головки на 13 с удлинителем. Если головки нет, то придётся снимать модуль. Вначале обесточиваем машину. Снимает три гайки, крепящие модуль зажигания, их нужно открутить. Снимаем модуль с кронштейна, к которому он крепится. После того, как модуль сняли, откручиваем пробку и продолжаем сливать антифриз.
    7. Ждём, пока тосол полностью вытечет. Закручиваем пробки обратно. Если снимался модуль зажигания, ставим его на место. Возвращаем клеммы аккумулятора на место.
    8. Если слитая тормозная жидкость грязная или имеет ржавый оттенок, то систему промывают. Для этого заливаем в бачок воду или промывочную жидкость, открываем краник печки в салоне и заводим автомобиль минуты на 3. Затем даём жидкости остыть и сливаем её. Желательно добиться того, чтобы вода была при сливе чистой. Не все водители промывают систему охлаждения. Этот пункт не обязательный. Но если система грязная, то вскоре опять потребуется замена ОЖ.
    9. После того, как промыли систему, заливаем новую тормозную жидкость. Если машина с инжекторным двигателем, просто заливаем антифриз через бак до отметки. Если двигатель карбюраторный, то нужно открыть штуцер и заливать жидкость, пока не потечёт из него. Штуцер закручиваем.
    10. Залитую охлаждающую жидкость прогоняем через систему охлаждения. Для этого поворачиваем краник на печке и заводим двигатель. Затем проверяем уровень ОЖ и доливаем до целого, если нужно.

    Заменить охлаждающую жидкость, на самом деле, просто. Важно не забывать о мерах безопасности. Горячая жидкость оставляет сильные ожоги. Если перед снятием модуля зажигания не отключить массу, можно спровоцировать короткое замыкание.

    Если антифриз или тосол изменили цвет, то лучше незамедлительно приступить к замене. Иначе это может обернуться серьёзным ремонтом.

    И напоследок. Охлаждающая жидкость выполняет очень важную функцию. Поэтому на ней не надо экономить. Красный антифриз лучше всего подойдёт для замены. Он дороже тосола и тем более, воды. Но сбережёт механизмы от  коррозии и предотвратит перегревание двигателя. Кроме этого, благодаря своим свойствам, красный антифриз способствует быстрому нагреванию двигателя до рабочей температуры. Значит, зимой салон нагреется быстрее. Пассажиры и водитель не успеют замёрзнуть.

    Источник: https://europe-car-gid.ru/zamena-tosola-vaz-21099/

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять салонный фильтр поло
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сам себе моторист
    Как привязать брелок к сигнализации Старлайн а 8

    Закрыть