Сколько по времени промывать двигатель промывочным маслом

Промывочное масло лукойл: характеристики, артикулы, отзывы

Сколько по времени промывать двигатель промывочным маслом

И движок как заново родился.

Со временем при использовании любых смазочных материалов, каким бы качественным они ни были, внутри двигателя образуются вредные отложения.

Шламовые корки, сгустки и пленки, сажевые отложения, забитые клапаны и фильтры – все это не дает следующей порции моторного масла действовать в полную силу, ухудшает смазывающие способности, приводит к износу двигателя и ухудшению его работоспособности.

Спасением в этой ситуации будет переборка двигателя – самостоятельная или в сервисном центре – с его полным очищением. Это требует больших временных и денежных затрат. Но есть возможность обойтись и без нее – если использовать промывочное масло Лукойл.

Описание продукта

Промывочное масло для двигателя ЛУКОЙЛ – это специальная жидкость, созданная на минеральной основе. Оно почти в четыре раза менее вязкое, чем стандартный смазочный состав. Это позволяет ему проникать в мельчайшие детали двигателя, охватывать его внутреннее пространство полностью, наиболее эффективно очищая от нагара и отложений.

Также в нем содержатся особые присадки ZDDP, существенно снижающие уровень износа. Помимо противоизносных в состав входят и мощные моющие присадки. Они содержат кальций. Почему это важно? После использования старого моторного масла внутри двигателя образуется кислая среда. Кальций способствует ее нейтрализации, что благоприятно сказывается на моющей способности и состоянии мотора.

Проникая даже в труднодоступные места, это жидкое масло эффективно вымывает все отложения, остатки прежнего масла. Благодаря этому двигатель становится чистым, он готов к заливке новой смазки без переборки и механической очистки. Отсутствие абразивных частичек не дает деталям разрушаться, мотор не перегревается и возвращается к своим первоначальным техническим характеристикам.

Область применения, когда необходимо использовать

Промывочное масло ЛУКОЙЛ подходит для всех типов двигателей, работающих на любом типе топлива. Может применяться в автомобилях отечественного и иностранного производства, грузовых и легковых.

Вот когда промывка необходима:

  1. Если был приобретен автомобиль с рук, особенно с большим пробегом. Нельзя наверняка знать, какое масло при этом в нем залито, какого качества и как долго применялось и в каком состоянии находятся «внутренности» двигателя. Поэтому промывка здесь просто необходима.
  2. Переход на другую марку моторного масла. Даже если смазки обладают одинаковым классом и схожими техническими характеристиками, промывка необходима. Разные производители используют разные присадки. Присадки образуют на поверхности деталей пленку, которая может вступить в конфликт с присадками другой марки.
  3. Переход на другой класс масла. Особенно это необходимо при переходе с минеральных смазок на синтетические. Минеральные неизбежно образуют отложения внутри мотора, если их не удалить, это может ухудшить работу свежезалитой синтетики.

Во всех остальных случаях, при использовании одного и того же масла, промывку рекомендуется проводить не чаще каждой третьей замены масла. В противном случае можно смыть полезную защитную пленку, которую присадки образуют на поверхности деталей.

Инструкция по применению

Вот как следует правильно использовать промывку от Лукойл, чтобы она принесла максимум пользы и не навредила мотору:

  1. Двигатель должен быть теплым – для этого следует включить его и дать поработать полчаса на холостом ходу.
  2. Выключив мотор, сразу же слить отработку.
  3. Влить промывочное масло. Его уровень должен находиться между крайними отметками щупа.
  4. Завести мотор, дать ему поработать на холостом ходу на протяжении 15-20 минут. Ни в коем случае не нажимать в это время педаль газа.
  5. Выключить мотор.
  6. Выкрутить сливную пробку и фильтр.
  7. Слить раствор – в нем могут присутствовать хлопья, пленки, сгустки, в зависимости от степени загрязненности мотора.
  8. Несколько раз включить стартер для полного удаления остатков жидкости.
  9. Поставить новый фильтр и вкрутить пробку.
  10. Залить свежее моторное смазочное масло.

Важно помнить, что промывочное масло – не моторное. У него другой состав, технические характеристики, вязкость. Ездить на промывочном категорически нельзя! Даже если что-то и получится, то это приведет к разрушению двигателя.

Совет: При покупке промывочного масла, особенно через интернет, обратите внимание на его артикул – это поможет не перепутать его с другим продуктом и отличить от подделки. Артикул присваивается только определенному виду продукта и его определенному объему.

Основные характеристики

1Страна производстваРоссия
2 Производители масел Лукойл
3 По производителю автомобиля Любые транспортные средства
4 Область применения Промывочное масло
5 Тип продукта Минеральные
6 Вязкость по SAE 5W-40
7 Тип двигателя 4х-тактный
8 Тип топлива бензин / дизель / газ / биотопливо

Физико-химические свойства

 ПоказательМетод проверки (ASTM)Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Плотность при 15 °С ASTM D1298 / ASTM D4052 / ГОСТ Р 51069 1.048 кг/м³
Вязкость кинематическая при 40 °С ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 70.84 мм²/с
Вязкость кинематическая при 100 °С ASTM D445 / ГОСТ 33 / ГОСТ Р 53708 8.81 мм²/с
Индекс вязкости ASTM D2270 / ГОСТ 25371 96
Щелочное число, мг КОН на 1 г масла ГОСТ 11362 2.96 мг KOH/г
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла ГОСТ 11362 1.02 мг KOH/г
Сульфатная зольность ASTM D874 / ГОСТ 12417 0.59 %
2 Температурные характеристики
Температура вспышки в открытом тигле ASTM D92 / ГОСТ 4333 237°C
Температура застывания ГОСТ 20287 (метод Б) -25°C
3 Массовая доля элементов
цинка ASTM D5185 618 мг/кг
фосфора ASTM D5185 573 мг/кг
магния ASTM D5185 10 мг/кг
кальция ASTM D5185 1108 мг/кг
кремния ASTM D5185 1 мг/кг
натрия ASTM D5185 2 мг/кг
калия ASTM D5185 785 мг/кг

Форма выпуска и артикулы

  1. 19465 ЛУКОЙЛ ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО 4л
  2. 135656 ЛУКОЙЛ ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО 18л
  3. 17523 ЛУКОЙЛ ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО 216,5л

Преимущества и недостатки

LUKOIL промывочное масло – техническая жидкость, обладающая спектром незаменимых свойств. Во многих случаях его применение – необходимость. Поэтому хочется быть уверенными в том, что оно обладает всеми теми достоинствами, которые обещает производитель. Вот какие преимущества у него есть:

  • низкая вязкость масла – меньше, чем у смазочного, в несколько раз;
  • отличная способность к растворению и смыванию всех возможных отложений внутри мотора;
  • высокие диспергирующие характеристики – способность удерживать в себе частицы растворенной сажи;
  • длительное сохранение всех полезных качеств;
  • вариативность фасовки – по три или четыре литра, что удобно для разных объемов двигателей;
  • доступная цена по сравнению с иностранными аналогичными продуктами.

При правильном применении этого масла, в строгом соответствии с инструкцией и рекомендациями производителя, недостатков у него возникнуть не должно.

Отзывы

Вот что говорят о промывочном масле Лукойл отзывы автомобилистов:
Виталий, 29 лет

Применяю Лукойл для промывки, когда перехожу с одного масла на другое. Хорошо удаляются все отложения. А вот использовать его при каждой замене не рекомендую – смоется полезная пленка, которую образуют присадки.

Алексей, 47 лет

Недавно решил перейти с не очень хорошей минералки на полусинтетику, и воспользовался промывкой от Лукойла. Результат порадовал – слилась черная жижа со сгустками и твердыми частичками.

Максим, 35 лет

Раньше делали промывку другими маслами – иностранными, дорогими. Поэтому был приятно удивлен ценою этого масла – в несколько раз дешевле! А качество – отличное.

Иван, 50 лет

Отличное российское средство для промывки – недорогое и очень качественное. Всегда вижу, как хорошо оно очищает все внутри, особенно если долго на минералке езжу.

Леонид, 38 лет

Не так давно воспользовался по дурости очень плохим смазочным маслом, чуть не угробил движок. Знакомый мастер посоветовал воспользоваться после него промывкой лукойловской. В результате удалось спасти мотор без переборки!

Источник: https://proautomasla.ru/lukoil/promyvochnoe-maslo.html

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

Сколько по времени промывать двигатель промывочным маслом

Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

Эрих Мария Ремарк

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных.

То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, — кот в мешке.

Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, — одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы — первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Отложения в верхней части головки блока цилиндров.Отложения в верхней части головки блока цилиндров. Клапанная крышка после длительной эксплуатации двигателя без замены масла.Клапанная крышка после длительной эксплуатации двигателя без замены масла.

Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Типичный представитель «пятиминуток».Типичный представитель «пятиминуток». Так называемые «мягкие очистители двигателя» заливают незадолго до плановой замены масла. Мотор с залитой присадкой лучше не перекручивать по оборотам и не перегружать.Так называемые «мягкие очистители двигателя» заливают незадолго до плановой замены масла. Мотор с залитой присадкой лучше не перекручивать по оборотам и не перегружать. С промывочным маслом очистка происходит на холостом ходу двигателя.С промывочным маслом очистка происходит на холостом ходу двигателя.

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Дополнительная заливка масла — самый лучший, но и самый расходный способ.Дополнительная заливка масла — самый лучший, но и самый расходный способ.

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу.

Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Общие советы при промывке

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей — у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево — сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо — это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег — около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя.

Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом.

А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет!..

В таком двигателе и зазоры в механизме ГРМ регулировать приятно.В таком двигателе и зазоры в механизме ГРМ регулировать приятно.

Выводы

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905586-promyvka-dvigatelya-pri-zamene/

Как выбрать промывочное масло для двигателя

Сколько по времени промывать двигатель промывочным маслом

Промывка двигателя необходима при использовании минеральных и полусинтетических масел. Нужно ли промывать двигатель при использовании синтетики остается под вопросом. Современные ДВС и уровень развития синтетической основы смазочной жидкости с добавлением определенных присадок оставляет эту рекомендацию за разработчиками двигателей.

Например, Хонда не рекомендует промывать двигатели своих последних моделей авто при условии, что выполняются рекомендации по применению определенного типа смазки. Но, официальных открытых публикаций на эту тему не было.

Обычно масло для промывки двигателя приобретается одновременно с канистрой новой смазки и новым фильтром при выполнении стандартной замены жидкости по пробегу или календарю, включающей технологическую операцию по промывке масляной системы.

Нижеперечисленные причины разъяснят, почему желательно использовать промывочные масла для двигателя.

  • В процессе эксплуатации двигателя в масле накапливаются продукты износа деталей двигателя. По мере увеличения пробега подобные загрязнения забивают масляные каналы и ограничивают поток смазки через проход.
  • Промывочным маслом вымывают отложения и восстанавливают проходное сечение магистралей, облегчая прокачивание техжидкости через технологические отверстия.
  • Промывка необходима если эксплуатируемый автомобиль был в третьих руках и реально неизвестна история его использования и типа загрузки.
  • Очистка выполняется, если выполнялись какие-либо работы на внутренних деталях мотора. Например, при вскрытии клапанной крышки движок может набрать пыль из рабочего помещения или даже металлическую стружку, образовавшуюся при работе гаечными ключами.
  • На автомобиле не соблюдался регламент замены смазывающей жидкости или неизвестен реальный пробег после последней замены. Или мотор вообще никогда не проходил процедуру замены масла.
  • Большинство фильтров системы улавливают частицы загрязнений размером до 25 микрон, но и более мелкие загрязняющие агенты способны увеличить износ трущихся деталей. Периодически нужно промывать систему для удаления взвешенных загрязнений.
  • Применение топлива сомнительного качества может привести к плакированию и образованию сажевого налета, который влияет на надежность работы ДВС. При частом пользовании сомнительными заправками требуется промывать систему с целью удаления из сопрягаемых поверхностей продуктов нагара.
  • Иногда карбоновые отложения становятся частью уплотнителей. При этом, не обеспечивая достаточный уровень герметичности, что выражается в необъяснимом снижении уровня жидкости в картере. Применение промывочного масла позволяет выявить потерявшие структурную целостность и эластичность уплотнения.

Промывочное масло для двигателя как выбрать

Промывочное масло для двигателя — как выбрать нужный состав, технологию промывки и производителя? На рынке представлены минеральные и полусинтетические промывочные составы. В соответствии с условиями производства и наличием различных присадок все составы стоит отнести к полусинтетике. Если использовать стандартизированные названия, то эти средства относятся не к маслам, а к промывочным жидкостям без указания базовой основы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как слить охлаждающую жидкость с Рено Сандеро

По времени и технологии применения промывочные жидкости делятся на следующие типы:

  • короткая промывка — заливается непосредственно в старое масло перед сливом и заменой, с промыванием системы во временной промежуток от 5 до 15 минут
  • длинная промывка — рассчитанная на применение в течение 200 км до предстоящей замены
  • промывочное масло — жидкость на основе масла, используемая для вымывания продуктов износа после слива отработки и перед заливом нового состава. Обычно процесс промывки занимает 5-10 минут.

Выбирая промывочную жидкость, следует отдавать предпочтение тем же производителям, чье масло залито в двигатель. Такая рекомендация основана на том, что моющие присадки у разных производителей отличаются.

Хотя и не фиксируются резкие изменения в химическом составе эксплуатационных масел, разная формула присадок может выступать при соединении с о старой жидкостью и как катализатор, улучшающий моющие свойства, и как ингибитор, замедляющий или даже останавливающий процесс.

Сколько промывочной жидкости необходимо для выполнения качественной промывки зависит от конструкции двигателя, его объема, объема масляной системы и типа используемого топлива. Производители промывочных жидкостей обычно усреднено указывают зависимость объема заливки средства и время промывки в зависимости от литража масляной системы.

С учетом последующего слива промывочной жидкости выбор производителя не принципиален. Базовая основа короткой и длинной промывок не влияет на вязкостные характеристики эксплуатационного масла и является лишь транспортной жидкостью для доставки необходимых присадок.

Промывочные масла также не особо влияют на вязкостные характеристики новой эксплуатационной жидкости и могут стыковаться с любым новым маслом, не вызывая отрицательного эффекта.

Фактически выбор промывочного состава и технологии выполнения работ по промывке делается либо на основе отзывов потребителей, либо по результатам изучения сравнительных тестов с фиксацией технических параметров.

Все типы промывочных жидкостей имеют свои преимущества и недостатки.

Плюсы промывочных дозированных составов

Короткие и длинные промывки удобны с точки зрения отсутствия дополнительного технологического процесса и сокращения времени на замену. Позволяют промыть магистрали от продуктов разложения. Моющий эффект подтвержден лабораторными исследованиями.

Составы не влияют на вязкостные характеристики используемой смазки и фактически не мешают нормальному функционированию системы. Составы представляют собой концентрат моющих и расщепляющих присадок, восстанавливающие промывочные характеристики рабочего тела масляной системы.

Минусы промывочных добавок

Короткая промывка отслаивает от стенок маслянистые отложения, но может не растворять такие загрязнения, а лишь размягчать. При лабораторном контроле за состоянием жидкости после применения короткой промывки непосредственно перед сменой фиксируется наличие нерастворенных хлопьев загрязнений, которые осаживаются на дно картера и впоследствии большей частью устраняются при сливе отработки.

Длинная промывка полностью растворяет и твердые отложения, и плакированную пленку. Крупных, обнаруживаемых визуально, загрязнений в поддоне не встречают. Фактически все загрязнения растворяются в старом масле.

При сливе отработки на внутренних стенках мотора остаются несливаемые остатки, которые впоследствии попадают в новый смазывающий состав. При использовании длинной промывки требуется следить за фактическим пробегом до замены. Перепробег может нежелательно отразиться на состоянии деталей.

Плюсы промывочного масла

Промывочное масло в своем составе имеет щелочные присадки, обеспечивающие расщепление отложений и вымывание их из магистралей двигателя. Загрязнения в растворенном и расщепленном виде скапливаются в поддоне двигателя и потом выводятся при сливе. Пониженная вязкость промывки позволяет уменьшить количество масла, остающегося на стенках, что уменьшает объем оставшихся загрязнений.

Минусы промывочного масла

Использование такого типа промывки требует соблюдения определенных технических условий. Количество заливаемого промывочного масла должно в идеале точно соответствовать заправочной емкости системы смазки. Фактически отсутствует какой-либо регламент, регулирующий время применения этой промывочной жидкости. Каждый производитель сам определяет степень и время воздействия на систему смазки двигателя.

Использование такой промывки требует дополнительных действий и увеличивает временные затраты на проведение замены смазки. Применение промывочного масла не гарантирует, что будут выведены все твердые отложения.

Условия промывки двигателя близкой к идеальной

Для обеспечения качественной промывки и сокращения влияния старого жидкого лубриканта на новое моторное масло предлагается использовать два типа промывки.

Первоначально промывку проводить с помощью дозированных добавок для растворения твердого осадка и отложений в трубопроводах. Для этой цели следует применять длинную промывку, которая заливается примерно за 200 км пробега до предполагаемой замены.

После выполнения слива отработанного масла, прочистить двигатель с помощью промывочного масла. Причем для промывки стоит поменять масляный фильтр. Перед заливкой нового состава промывочный фильтр заменяется на новый. При соблюдении общих рекомендаций по срокам замены установкой промывочного фильтра можно пренебречь.

Смысл такой сложной и затратной операции заключается в том, что длинная промывка за счет улучшения моющих и расщепляющих свойств старого масла позволяет растворить отложения даже в местах застоя жидкости. Увеличение концентрации загрязняющих веществ в старом масле может привести к запиранию фильтрующего элемента и прохода масла в обход фильтра через байпасный клапан.

Промывочный фильтр устанавливается после слива отработки для сбора оставшихся загрязняющих веществ, которые будут выноситься промывочным маслом. При этом фильтрующий элемент не допустит повторного загрязнения каналов продуктами износа. Впоследствии, рабочий постоянный фильтр будет обеспечивать чистоту новой эксплуатационной жидкости.

Тест промывочных масел для двигателя при использовании сочетания средств улучшающих моющие характеристики старого масла и промывочного масла показал, что такой способ дает возможность получить необходимую чистоту масляной системы, близкой к состоянию новой.

Почему не стоит пренебрегать промывкой

При простом сливе отработанной жидкости не удается достичь полного удаления отработки из магистралей и поддона. В картере двигателя скапливаются твердые продукты отложения и металлическая пыль, которая частично может скапливаться на сливной пробке, если в нее вставлен магнитный сердечник.

За счет смазывающих свойств масла и достаточно высокой адгезии масляной пленки к металлическим деталям в каналах и на рабочих поверхностях остается вязкая жидкость, состоящая из окисленной базовой основы моторного масла и продуктов износа.

Проведенные в лабораториях замеры показали, что в непромытом двигателе остается до 20% от старой смазки. Причем удельная концентрация загрязняющих веществ в капле оставшейся жидкости повышается.

Разбавляя оставленное масло с пробегом, фактически сокращается ресурс новой технической жидкости. Спектральный анализ моторной смазки непосредственно после заливки и 5 минутной обкатки двигателя на холостом ходу показывает, что состояние новой жидкости без выполнения предварительной промывки соответствует пробегу 2-2,5 тысячи километров.

Таким образом, автовладелец обрекает себя на сокращение межсервисного интервала и увеличение затрат на замены. Или, оставляя пробег в соответствии с инструкцией по эксплуатации авто, увеличивает риск появления задиров на контактных поверхностях.

Источник: https://avtodvigateli.com/motornye-masla/vybor-promyvki-dlya-dvigatelya.html

Oil-club.ru

Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что такое отложения и какого вида они бывают, можно почитать в статье — отложения в двигателе. Любые отложения в двигателе можно считать вредными — отложений в двигателе быть не должно! И в большинстве случаев двигатель необходимо мыть.

Существует четыре основных способа промывки двигателя

Способ 1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами

На СТО или со знакомым в гараже можно разобрать двигатель, отчистить каждую деталь с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий. Не говорю о том, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания.

Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, возможность и навык разобрать, почистить и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому и существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых ниже пойдет речь.  Нужно отметить что существуют случаи, когда промывать двигатель промывками вредно и опасно, как и вообще запускать его.

Поэтому в некоторых случаях ручная чистка двигателя — это единственный вариант! К примеру вот в такой случай:

То есть тут уже ничего не поможет, кроме как разобрать и все вручную почистить, попутно проанализировать износ и возможность дальнейшего использования этого двигателя.

Способ 2. Промывочные масла

Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла.  Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.

Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.),  в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.

Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл

Лукойл промывочное

То есть по анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании чем в стандартных моторных маслах.

Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла.

Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно

Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.

На западе промывочные масла не прижились и не пользуются спросом, там на прилавках вы не увидите промывочных масел (для гражданского транспорта) брендов Mobil, Shell, Castrol итд (встречалась BP в Японии) — производители озвучивают стандартное мнение «При использовании наших моторных масел — промывки двигателя не требуются!»  И по своему производители моторных масел правы.

Если купить новый автомобиль в автосалоне, менять масло почаще (порой даже чаще чем требует официальный дилер), лить хороший бензин — то отложений в двигателе не возникнет! Зачем тратить в пустую деньги? Потратьте их на мороженое детям!  Но к сожалению не у всех новые автомобили, не всем достался чистый двигатель, и не всегда интервалы соблюдаются строго.

Именно для таких случаев и существуют промывочные масла.

В России промывочные масла представлены в достаточном ассортименте. Потому что спрос, в данном случае, породил предложение. Например очень серьезная и крупная отечественная компания Лукойл — не считает зазорным производить то, от чего открещиваются мировые производители моторных масел. Так же на рынке представлены бренды Spectrol, Felix, Новоуфимский НПЗ, ХАДО Verylube, Luxe, Волга ойл, Сибтэк, Unico, Роснефть, G-energy, ZIC итд.

Лить или не лить промывочные масла — решайте сами! Я для себя решил — что они мне не нужны «деньги на ветер!», и придерживаюсь версии «при разумных интервалах смены — промывочные масла как и промывки не нужны». Но если вы например затянули с интервалом смены или купили автомобиль с неизвестной историей смены масла, промывочное масло может помочь убрать несливаемый кислотный остаток.

Способ 3. Промывки масляной системы или «пятиминутки»

Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.

Среди автолюбителей в интернет сообществе общепринято мнение — «промывки «пятиминутки» — ЗЛО!»  На форумах ходят страшилки что «Пятиминутки отмывают куски которые отваливаются, забивают масляные каналы, забивают фильтра, сетку маслоприемника и двигатель выходит из строя!» «Пятиминутки пагубно влияют на прокладки и сальники — и после промывки двигатель обязательно «побежит»» «пятиминутки не совместимы с вашим будущим маслом, они остаются в картере с несливаемым остатком и портят следующее масло, а так же ваш двигатель».  Я не буду спорить с этими утверждениями, тем более что сам когда то обладал таким же мнением, просто покажу наглядно и подведу читателя к выводу. Смотрите все сами и своими глазами!

Опять задаемся вопросом, а кто нибудь из производителей моторных масел изготавливает пятиминутки? В продаже существуют Shell, Valvoline, Wynn’s, Liqui Moly, Motul — то есть некоторые производители обращая внимание на спрос автолюбителей, в той или иной стране, все таки выпускают пятиминутки. Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Эксперимент 1 промывка «10-минутка» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush (немецкое название Liqui Moly Pro-Line Motorspulung)

Автомобиль Toyota Curren 1994 года выпуска, с двигателем 3s-fe. Двигатель внутри очень грязный — отложения типа лак и шлам. Вскрываем клапанную крышку, фотографируем состояние под клапанной крышкой — ДО.

 Потом ездим с короткими интервалами смены, применяя между сменами промывку «пятиминутку» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush. При этой процедуре строго следуем инструкции на банке.

Если сказано «10 минут на холостых оборотах двигателя» то так и делаем — это важно!

Этот любительский эксперимент тем не менее растянулся у меня ровно на 1 год. Режим в основном городские пробки и немного трассы. Моторное масло использовалось обычное для  бензиновых двигателей с API SM североамериканское Petro-Canada Supreme 5W-30 и Chevron Supreme 5W-30 (в простонародье полусинтетика, но по факту минералка 2 группы API.). Бензин использовался один и тот же с одной заправки.

В данном  случае интервал между сменами 1500-2000км — выбран не случайно — для быстроты эксперимента и меньшего влияния на эксперимент самого моторного масла. Было проведено 5 промывок масляной системы двигателя — ушло 5 банок.  Вскрываем двигатель и фотографируем результат ПОСЛЕ:

Эксперимент 2 промывка 15 минут Motul Engine Clean

Автомобиль тот же Toyota Curren 94 года выпуска, двигатель 3s-fe. Режим так же — город 80% и трасса 20%.

Произведено 5 смен, использовано 5 банок промывки Motul Engine Clean.Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000кмPetro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000кмPetro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000кмMobil1 0W40 Life + Motul Engine clean = 3000км

Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000км

Сравнив фотографии ДО и ПОСЛЕ вы можете сделать определенные выводы об эффективности промывок масляной системы.

У читателя может возникнуть сомнение «А как же масляный фильтр? Ведь забьет!». Как показало вскрытие каждого фильтра после каждой промывки — внутри они были чистыми — не было никаких серьезных накоплений!

А как двигатель чувствует себя после таких промывок? Отлично! Ничего нигде не побежало и не сломалось — прошло уже достаточно времени. Более того! Я делал лабораторный анализ моторного масла на содержание металлов износа — двигатель показал около нулевой износ. Подробнее с анализами моего двигателя можно ознакомиться здесь.

Еще один пример от другого нашего форумчанина Белковода. где наглядно показано как моют промывки «пятиминутки». Вскрыли двигатель, увидели отложения, собрали обратно промыли 15-минутной промывкой по инструкции, и вскрыли посмотреть «Что изменилось?» А ничего не изменилось! Это не чудодейственная промывка. В общем смотрите сами в ролике:

Способ 4. Промывка моторным маслом — как самая нежная промывка.

Существует так же  промывка масляной системы обычным моторным маслом — при которой точно ничего не случится. Эта промывка будет совместима с вашим двигателем, сальниками прокладками, вашим будущим маслом итд.

Способ очень простой: заливаете ваше обычное моторное масло или самую дешевую минералку, бренда который вы обычно предпочитаете (что бы не тратить деньги), прокатились на этом масле 500-1000км и слили. Вот и все! Так же на всякий случай можно сменить масляный фильтр.

 Но есть одно большое НО! Моторное масло обладает очень низкой моющей способностью! Фактически оно только может вынести частички, которые уже оторвались от стенок — а двигатель как был грязным так и останется таким — либо нужно очень много времени и тыс км по принципу «вода камень точит». Точить этот камень можно и 500 тыс км — что сводит на нет промывку двигателя маслом.

Не думайте что вы залили масло, откатали 1000км и у вас все внутри блестит. Если отложения действительно серьезные — все останется так же как было! Промывке моторным маслом, я посвятил отдельную статью, так как имею многолетний опыт — ставил такие эксперименты.

Способно ли моторное масло мыть двигатель?


Вывод

И так мы перечислили 4 основных способа промывки масляной системы.  Самое главное решить для себя,  нужно ли промывать двигатель?
Возьмите фонарик, открутите крышку маслозаливной горловины, загляните внутрь (а лучше снимите клапанную крышку).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой расход топлива у трактора Беларус

Если там чистый металл — то у вас чистый двигатель и скорее всего никаких промывок вам не требуется. Стенки горловины — это такая же внутренняя стенка двигателя как и все остальные, к тому же расположенная в самом верху.

 Помните — промывка должна иметь под собой основание!

Сначала ставим диагноз и отвечаем себе на вопрос: двигатель грязный или чистый? А потом уже решаем лечить или оставить как есть!

Мыть промывками чистый двигатель «Ради профилактики» не имеет смысла! Вы тратите деньги Лучше и эффективнее в данном случае менять масло не через 10 000км, а через 7500км!  Чистый двигатель будет себя чувствовать куда лучше, чем через 10 тыс км с промывками!


Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Источник: https://www.oil-club.ru/promyvki-dvigatelya-stoit-li-promyvat/

Есть ли смысл в промывке двигателя при замене масла

Моторные масла имеют в своем составе множество присадок: моющие, противозадирные, антиокислительные и т.д. При использовании рекомендованного  масла и регулярной замене, отложений и загрязнений в двигателе быть не должно. Продукты износа сливаются с отработавшим маслом из двигателя во время замены. Однако на практике все не совсем так.

Случается так, что автолюбители используют последовательно несколько масел различных производителей или типов. В результате в моторе смешиваются различные типы масел, что приводит к образованию  и выпадению нежелательных отложений.

Во время перегревов масло необратимо теряет свои свойства, разлагаясь, что также приводит к загрязнению двигателя. Это касается изношенных моторов, ведь в них чаще всего горячие выхлопные газы прорываются в картер.

В результате этих причин масло постепенно начинает закоксовываться, образуются несмываемые отложения на стенках картера, цилиндров и других поверхностях вплоть до полного забивания масляных каналов, что может привести к падению давления масла в системе.

При каждой смене часть отработавшего масла (около 10% от общего объема) физически не сливается с силовой установки и остается внутри. При взаимодействии со свежим маслом старое вызывает ускоренное окисление, что снижает срок службы. В результате свежее не успевает выработать свой ресурс и усугубляет ситуацию с отложениями.

Таким может быть состояние двигателя после плохого ухода

Как промыть двигатель?

data-full-width-responsive=»true»>

Сама процедура промывки с использованием промывочного масла чрезвычайно проста. Чтобы промыть двигатель,  нужно сначала слить старое, отработавшее масло, потом заливается промывочное. Двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. Время промывки указывается в инструкции. Во время промывки запрещается повышать обороты, поскольку промывка не обладает достаточными смазывающими свойствами. После этого все полностью сливается и заливается свежее, рабочее масло.

Различают так называемые «пятиминутки» — средства, расфасованные по маленьким флаконам, восстанавливающие моющие свойства отработавшего масла. Их добавляют прямо в мотор перед заменой и дают ему поработать пять минут. Далее процесс проходит как и с промывочным маслом. Масляный фильтр заменяется непосредственно перед заливкой нового масла.

Промывочная жидкость — «пятиминутка»

Пятиминутки обладают хорошими моющими свойствами, легко убирают загрязнения со стенок картера.

В работе с пятиминутками обязательно строгое соблюдение инструкции, ведь это агрессивный препарат. Если в инструкции сказано, что промывать двигатель следует ровно 5 или 10 минут, не нужно гонять мотор по полчаса, сальники могут этого не пережить. При нахождении пятиминутки в двигателе дольше указанного срока можно вред силовой установке.

Для дизельных двигателей рекомендуют промывку соляркой, но это слишком агрессивная жидкость, сальники и резиновые уплотнения могут не выдержать её воздействия.

Как уже упоминалось, при сливе масла около 10% объема остается в моторе, а соответственно с ним и компоненты промывочной жидкости. Удалить их полностью без разборки двигателя не представляется возможным, а значит, они окажут отрицательное влияние на свежее масло.

Использовать «пятиминутки» допускается в редких случаях с высокой загрязненностью двигателя. В иных случаях оправдано применение полнообъемного промывочного масла.

Стоит ли использовать промывочное масло? По сути — это такое же масло с минеральной или синтетической основой, но обладающее повышенным набором моющих присадок и способно поддерживать двигатель только во время промывки. Оно способно растворить вредные отложения и вывести их из мотора.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Промывка двигателя (соляркой) + замена масла

  1. Покупка б/у автомобиля.
    При приобретении автомобиля, история обслуживания которого вам неизвестна (в двигателе скопились отложения нагара и шламов), имеет смысл произвести замену с промывкой двигателя.

    Используйте ступенчатый метод: сначала промойте двигатель промывочным маслом, а после этого залейте простенькое моторное масло, но которое должно соответствовать вашему мотору по классификациям SAE и API. Следующую замену сделайте через 1-2 тыс. км.

  2. Переход на другой тип масла.

    Если вы решили перейти, например, с минералки на синтетику, то рекомендуется промыть двигатель, поскольку смешивание разных типов масел могут вызывать осадок и отложения, которые впоследствии забивают масляные каналы.

  3. Аварийные ситуации.

    Двигатель промывается, если вам приходилось смешивать моторные масла, использовать масло неизвестного происхождения или есть подозрение, что попалось фальшивка.

  4. Переход на другой класс. 
    При переходе на масло классом выше (по классификации SAE или API) также необходимо промывать двигатель.

Промывка не требуется, если Вы единственный владелец и регулярно и в срок меняли одно и то же масло.

Чем мыть?

Небольшой список жидкостей для мытья двигателя со стандартным объемом в 4 литра.

  • ZIC FLUSH. Эта жидкость для промывки обладает хорошими моющими свойствами. Безопасно для уплотнительных деталей из полимеров (сальников). Обладает способностью сохранять свойства свежего масла, препятствуя его окислению.
  •  ENEOS FLUSH. Отличные моющие свойства. Способно поддерживать отложения во взвешенном состоянии, предотвращая засорение масляных каналов.
  • «Лукойл». Хорошее соотношение качество/цена. Обладает серьезным пакетом присадок отличными противоизносными свойствами, хорошо растворяет старую грязь.
  • « Лакирис». Продукт на основе базового масла с добавлением моющих и антиокислительных присадок. Мягко растворяет шлам и нагар, хорошо выводит загрязнения.
  •  ТНК Промо Экспресс. Популярная промывочная жидкость для двигателя. Применяется как гаражными мастерами, так и на СТО.

Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/promyivka-dvigatelya-pri-zamene-masla/

Как правильно выбрать и использовать промывочное масло

Для обеспечения нормального функционирования двигателя автомобиля необходимо внимательно относиться к выбору моторного масла; последнее должно соответствовать существующим стандартам. Однако даже при использовании высококачественных смазочных материалов с течением времени в системе появляются засоры, накапливаются отложения; это логичное следствие особенностей эксплуатации, известное каждому опытному автомобилисту.

Результатом вышеописанного могут стать перебои давления масла, что увеличивает износ. «Симптомом» становится появление сопровождающего работу устройства шума. Для того, чтобы подобных проблем не возникало, необходимо регулярно очищать двигатель. Самый простой и очевидный способ это сделать — механическая очистка. Этот метод крайне эффективен, однако требует привлечения специалистов, больших финансовых и временных затрат.

Более современный и простой вариант — использование специальной промывочной жидкости для двигателя. Многие автомобилисты и особенно механики относятся к подобному способу очистки со скептицизмом. Для того, чтобы вы могли составить себе четкое представление и сделать выводы самостоятельно, мы решили проанализировать особенности использования промывочных жидкостей, а также разобраться с критериями выбора подобной продукции.

Общие правила выбора масла для двигателя

Существует классификация, согласно которой промывочные масла разделяют на два типа:

  • Полнообъемные масла для промывки, заливаемые в двигатель для быстрой очистки системы. Подобные жидкости отличаются малой вязкостью, обычно имеют минеральную масляную основу, разбавленную различными химическими веществами. Преимущество достаточно очевидно — скорость: для очищения системы с помощью подобных материалов достаточно потратить четверть часа, в течение которых мотор должен работать вхолостую. Нужно учитывать и некоторые нюансы, главный из которых — невозможность езды на подобном масле; более того, нельзя даже сильно увеличивать обороты.
  • Составы, которые начинают действовать только при движении транспортного средства (после заливки придется немного поездить). Естественно, ехать нужно осторожно, «щадя» автомобиль: максимальные обороты — средние, нельзя тормозить двигателем, буксировать прицеп, ездить в натяг и т.д. На данный момент такие масла встречаются на рынке достаточно редко, поскольку считаются устаревшими.

Использование промывочных масел: алгоритм

Ориентироваться исключительно на статьи в интернете не стоит: прежде, чем воспользоваться маслом, обязательно нужно изучить инструкцию от производителя. Для небольшого ликбеза мы выделим основные этапы, которые обычно включены в подготовку к процедуре очистки:

  • Подготовка ПЖ в том объеме, в котором система ДВС способна вместить в себя масло.
  • Покупка масляного фильтра (рекомендуется приобретать несколько).
  • Подбор вместительной емкости, в которую впоследствии можно будет сливать отработанную жидкость и ПЖ.

Для того, чтобы заниматься очисткой было удобно, нужно будет поставить автомобиль в имеющем смотровую яму гараже, поднять с помощью специального оборудования либо — в крайнем случае — заехать на эстакаду. Основные шаги:

  1. Необходимо осуществить слив отработанного старого масла. Прогрейте мотор до рабочей температуры и дайте ему остыть в течение четверти часа.
  2. Открутите сливную пробку, которая располагается в поддоне картера. Перед этим подставьте под сливное отверстие приготовленную емкость, в которую будет собираться отработанная жидкость.
  3. Подождите примерно полчаса — до тех пор, пока не вытечет все отработанное масло, — после чего закрутите сливную пробку.
  4. Установите новый масляный фильтр; впрочем, если старый используется недолго, можно обойтись и без замены. Разобраться здесь несложно: если в слитой отработке очень много грязи и всевозможных отложений, фильтр придется менять, поскольку он может еще сильнее засориться во время процедуры очистки. Подобное грозит серьезными последствиями: засор приводит к открытию перепускного клапана и циркуляции грязи по всей системе.
  5. Только теперь можно подходить к основному этапу — заливке промывочного масла. Количество последнего должно быть аналогичным количеству при заправке обычного смазочного материала: четыре, пять, шесть и более литров. Контроль уровня можно осуществлять по масляному щупу.
  6. Следующий шаг — запуск двигателя. Если вы выбрали наиболее распространенное масло, не предполагающее езду, двигатель должен функционировать столько времени, сколько указал в инструкции производитель. Обычно промывка двигателя занимает около четверти часа, притом ни в коем случае не стоит «перебарщивать» — это может дать разве что отрицательный результат.
  7. Теперь, когда промывка двигателя при замене масла окончена, нужно слить отработанную жидкость из двигателя, после чего заменить масляной фильтр (вне зависимости от того, ставили ли вы новый перед масляной промывкой двигателя).
  8. Завершая процедуру, залейте обычное моторное масло. Принимайте во внимание следующий факт: после применения промывочного масла нужно сократить время между заменой масла минимум на шестьдесят процентов в первый раз и минимум на сорок процентов во второй. Упрощая: если раньше вы меняли масло раз в десять тысяч километров пробега, теперь замените его после четырех, во второй раз — после шести. Подобная необходимость обусловлена тем, что даже после слития жидкости для промывки в двигателе сохраняются определенные остатки. Последние могут плохо влиять на свойства обычного масла.

Какая промывка двигателя лучше

Рыночные реалии обуславливают наличие колоссального количества промывочных масел. Подчас самостоятельно выбрать производителя нелегко: настоящее изучение требует проведения многочисленных тестов и учёта множества факторов. Ориентируя на объективные (конечно, объективность не абсолютна) исследования профессионалов, мы решили выделить передовых производителей. Расскажем о промывочных жидкостях брендов, которые уже зарекомендовали себя на рынке наилучшим образом.

Нужно учитывать, что не существует универсальных средств: однозначно выделить лучшее промывочное масло невозможно. Каждый автовладелец самостоятельно делает выбор, учитывая особенности индивидуальной ситуации. Однако есть важное правило: есть вы в качестве базового используется масло на основе синтетики, промывочное масло должно иметь схожую основу.

Необходимо принимать во внимание и предписания производителя ДВС. Например, некоторые системы «чутко» реагируют на попадание тех или иных веществ; в таких случаях использовать содержащие их масла строго-настрого воспрещается.

Последний нюанс — место приобретения. Покупать промывочное масло можно только в надежных местах. Дело в том, что на рынке очень большое количество подделок; чаще всего встречается неоригинальная продукция известных иностранных брендов.

SINTOIL 5 минут

Промывочная жидкость SINTOIL 5 минут получила большое распространение ввиду высокой эффективности. С её помощью можно быстро промыть двигатель, убрав всевозможные отложения.

Основным компонентом является высококачественное базовое масло, в которое добавлено множество различных моющих и диспергирующих веществ. Выделим его технические характеристики:

  • Плотность при 20°С, г/см3 0,8729;
  • Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 6,08;
  • Температура вспышки в открытом тигле, °С 232;
  • Температура застывания, °С Минус 12.

Luxe 5 минут

Другое популярное средство — Luxe 5 минут, предназначенное для выведения продуктов износа и шлаков в двигателях любого типа (как бензиновых, так и дизельных). С его помощью можно удалить осадок, который остается после слива отработанного масла.

Использование средства положительно сказывается на эксплуатационном сроке двигателя и трансмиссии, предотвращает скорое окисление залитого после промывки масла. Технические характеристики:

  • Плотность при 20°С, не более: 0,800 — 0,870 г/куб.см
  • Рекомендуемое соотношение промывочная жидкость/ масло – 1:10.

Средство ориентировано на мгновенную промывку масляной системы и трансмиссионных узлов, способствует эффективному растворению и удалению низкотемпературных и лаковых отражений, позволяет минимизировать засоры в каналах системы. Также очищается приемник масла, насос, каналы, толкатели клапанов.

3 TON 5 минут

Третье попавшее в топ средство — 3 TON 5 минут, используемое для мгновенного очищения масляной системы от грязи и удалений. Масло также позволяет снять грязь и нагар с поршневой, клапанной и кольцевой систем, а также убрать внешние загрязнения мотора. Многие автомобилисты применяют 3 TON 5 минут при каждой замене масла.

Это концентрированное средство для быстрой и эффективной очистки масляной системы двигателя от загрязнений, удаления вредных отложений, грязи и нагара с поршней, клапанов, колец. Рекомендуемое соотношение промывочная жидкость/масло — 1:10.

Заключение

Польза очистки мотора не вызывает сомнений, однако далеко не всегда она является необходимой. Если устройство в порядке: не шумит и не стучит, — а при сливании отработанной жидкости грязи практически нет, то и промывать систему ни к чему.

Иногда в автосервисах специалисты пытаются «раскрутить» автомобилиста на процедуру, в которой нет никакой необходимости. Если вы регулярно проводите обслуживание в соответствии с регламентом, используете качественную смазку, профилактика может быть излишней.

Учитывайте этот фактор.

Источник: https://stodorog34.ru/articles/promyvochnoe-maslo-zhidkost-dlya-dvigatelya/

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Промывка двигателя при замене масла вызывает множество вопросов у автомобилистов. Нужно ли это делать? Можно ли промывать двигатель? Как это скажется на состоянии мотора? И это далеко не полный перечень, ведь замена масла в двигателе является одной из самых ответственных операций в регламенте технического обслуживания.

Неудивительно, что на форумах масса мнений по этому поводу, многие из которых прямо противоположны друг другу. Следовательно, данный вопрос требует самого пристального изучения, дабы простой автовладелец, смог самостоятельно оценить необходимость в промывке двигателя.

Подробная инструкция по замене масла и масляного фильтра в двигателе легкового автомобиля находится здесь.

В каких случаях нужна промывка двигателя при замене масла?

Как ни странно, но дать однозначный ответ на вопрос: «нужно ли промывать двигатель при замене масла», нельзя. Дело в том, что каждая ситуация индивидуальна, и из этого и нужно исходить. Ниже мы рассмотрим случаи, когда нужно промывать двигатель при замене масла, а когда нет.

  1. Промывка нужна – обязательно промывать двигатель нужно в следующих случаях:
    • Переход на новую марку масла – в некоторых случаях масла разных производителей недопустимо смешивать между собой, так как технология производства у них может быть разной;
    • Изменение вязкости масла – это крайне важно. К примеру, при переходе с синтетики на полусинтетику промывка двигателя производится в обязательном порядке (подробнее о вязкости масла и его свойствах);
    • «Темная» история обслуживания – часто никакой сервисной книжки у купленного с рук авто и в помине нет. Это не критично, ведь все зависит от человека, который ранее эксплуатировал машину. Но перестраховаться стоит;
    • После капремонта мотора, так как в этом случае демонтируется головка блока цилиндров, поэтому промывка двигателя обязательна;
    • «Посторонний мусор» в движке – иногда, в силу ряда причин, в силовой агрегат попадает низкокачественное масло, антифриз, некачественное топливо и тому подобные загрязнения.
  2. Промывка не нужна – в тех случаях, когда автомобиль приобретался в автосалоне и до сих пор эксплуатируется первым хозяином, при условии качественного и своевременного обслуживания, разумеется. У машины прозрачная история и опасаться чего-либо не нужно.

Некоторые автовладельцы тратят немало времени в поисках удивительного средства, которое решит все их проблемы за каких-то 15-20 минут. Это справедливо и в отношении промывочного масла, хотя оно и не пользуется такой популярностью, как всевозможные промывочные жидкости. Давайте рассмотрим недостатки промывки двигателя, которые могут возникнуть у рядового автолюбителя.

Недостатки промывки двигателя при замене масла

Современные масла уже содержат в своем составе всё необходимое: моющие присадки в моторном масле сами обмывают внутренние поверхности двигателя, так что никакие дополнительные промывки при грамотном обслуживании машины не нужны.

Следует помнить, что слить все масло из двигателя без остатка при обычной замене невозможно – порядка 10% его оседает в картере, поддоне, на деталях и т.д. Это значит, что новое масло перемешивается с остатками старого. Следовательно, при использовании жидкости для промывки, часть ее останется в двигателе – это и есть главный недостаток промывочных составов.

Так как в промывочных жидкостях находятся едкие вещества (за счет которых они и разъедает загрязнения), то они обязательно попадут в новое масло, существенно ухудшив его характеристики и свойства, что неминуемо скажется на состоянии мотора.

Примерно то же самое относится и к промывочному маслу, но оно не такое агрессивное, поэтому его влияние на двигатель скажется немного позже. Так что ничего, кроме головной боли, испорченного мотора и выброшенных на ветер денег, эта процедура в большинстве случаев не даст.

От промывки двигателя лучше отказаться, если автовладелец приобрел машину в автосалоне и грамотно её обслуживал. Это значит, что он проходил все ТО вовремя (у дилера либо на сертифицированной станции), покупал только качественное моторное масло, фильтры, ремни, свечи и другие расходники.

Промывка двигателя перед заменой масла оправдана лишь тогда, когда автомобиль приобретался на вторичном рынке. Естественно, если покупка осуществляется у друзей, родственников или знакомых – ничего выдумывать не нужно, так как история авто всем известна. Но при покупке у незнакомых лиц промывка жизненно необходима.

Способы и средства промывки двигателя

Рассмотрим четыре основных способа промывки двигателя, применяемых как при замене масла, так и при сложном техническом ремонте:

  1. Промывочное масло – после слива старого отработанного масла в двигатель заливают промывочное масло. На нем нужно немного поездить (порядка 1-3-х дней) в щадящем для мотора режиме. Но такой вариант не очень востребован и популярен, так как приходится в течение 3-х дней несколько раз посещать СТО, платить за работу мастеров, да и ездить нужно крайне аккуратно.
  2. Промывочная жидкость – этот способ похож на промывку маслом, но временные затраты на него сокращены, благодаря более агрессивному и едкому моющему составу. Для выполнения промывки необходимо залить жидкость в мотор, непосредственно в старое масло, и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут. По истечении этого срока масло вместе с промывочной жидкостью сливается (со всеми отлипшими загрязнениями) и в двигатель заливается новое.
  3. Частая замена масла – это самый «нежный» способ промывки двигателя. При нём старое масло вместе с масляным фильтром заменяют на новое, после чего автомобиль эксплуатируют в режиме обкатки в течении 2000 км. Затем производят повторную замену масла и фильтра, и ещё 4000 км ездят в щадящем режиме. После того, как одометр намотает очередные 4 000 км, потребуется вновь заменить масло и фильтр. После этой замены можно передвигаться в обычном режиме и с обычным интервалом ТО.
  4. Промывка разобранного двигателя – в этом случае все делается вручную. То есть, механики снимают двигатель, разбирают его и вручную, при помощи бензина или керосина, промывают, вычищая все детали. Кроме того, попутно оценивается состояние мотора. Конечно, данный способ промывки требует серьезных финансовых вложений, а также значительного количества времени, но при проведении серьезного ремонта такая процедура себя оправдывает.

Как следует из вышеизложенного, промывка двигателя бывает оправдана не всегда (недаром же официальные станции категорически запрещают использование промывочных средств). В случае необходимости такого мероприятия лучше доверится профессионалам и отогнать машину на СТО.

На наш взгляд, оптимальным решением для поддержания мотора в норме является регулярная и своевременная замена моторного масла и фильтров.

как правильно промывать двигатель при замене масла

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/125-promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla.html

Промывка двигателя: целесообразность процедуры и промывочные масла

Промывка двигателя – процедура полезная, но не всегда необходимая. Для его очищения от отложений, нагара и шлама используются специальные промывочные масла с моющими присадками Газпромнефть МП Синтетик и Gazpromneft Promo от компании «Газпромнефть-СМ».

Все современные моторные масла содержат в своем составе различные присадки: антиокислительные, противозадирные, моющие и др. Качественные масла не образовывают отложений на деталях двигателя, концентрируя продукты его износа в себе. Теоретически при замене масла вместе с ним должны удаляться и все вредные вещества, однако этого  не происходит. 

Образование углеродистых отложений может быть вызвано, например, использованием моторных масел различных марок: составы присадок у них разные, поэтому одни могут быть неэффективны в очищении двигателя от остатков других. Кроме того, масло может потерять свои свойства при кратковременном перегреве. Чаще всего это происходит в изношенных двигателях, в картер которых прорываются горячие выхлопные газы. Нормальной эксплуатации масла препятствуют также бракованные масляные фильтры.

Как очистить двигатель?

Вышеперечисленные факторы приводят к закоксовыванию масла, образованию на деталях двигателя несмываемого налета и забиванию масляных каналов вредными отложениями. Даже после слива загрязненного масла какая-то его часть остается в системе и значительно снижает ресурс нового масла. Со временем количество отложений увеличивается, а каждое вновь залитое масло служит меньше, чем предыдущее.

Для того чтобы очистить двигатели от шлама, применяются специальные промывочные масла. Они представляют собой обычные масла на минеральной или синтетической основе с набором моющих присадок.

Промывочное масло заливается в двигатель после слива отслужившего свой срок моторного, затем двигатель заводится и в течение времени, указанного в инструкции, работает на холостых оборотах. Процедура промывки никогда не проводится на повышенных оборотах, так как промывочное масло обладает низкими смазочными свойствами. По окончании процесса промывка с растворенным шламом полностью сливается, фильтр меняется и заливается новое масло.

Среди автовладельцев зачастую возникают споры о необходимости промывания двигателя, поэтому принимая решение о проведении этого мероприятия должна учитываться его целесообразность. В том случае, когда используются качественные и подходящие по своим характеристикам моторные масла одного класса и производителя, если они подлежат регулярной замене, а двигатель не изношен, необходимости в его промывке нет.

Проведение процедуры промывки обязательно в следующих случаях:

  • при покупке подержанного автомобиля, так как история его эксплуатации неизвестна, а состояние двигателя, как правило, не идеальное;
  • при переходе с минерального моторного масла на синтетическое (или полусинтетическое, так как более качественное масло, вымывая отложения минерального, может «забить» ими масляный фильтр;
  • при вынужденном смешивании моторных масел, использовании масел неизвестного происхождения, с недостаточным уровнем эксплуатационных свойств;
  • при превышении установленного срока службы масла.

При использовании синтетических или полусинтетических масел разных производителей промывку двигателя стоит проводить после каждых 3-4 смен.

Сегодня, когда на рынке представлено большое количество поддельной продукции, к выбору промывочного масла нужно подходить очень ответственно. Неоригинальные масла не содержат моющих присадок, поэтому никак не способствуют очищению двигателя. Кроме того, такие нейтральные продукты снижают количество противоизносных и противозадирных присадок в моторном масле до минимума. В результате незащищенные детали двигателя даже при небольших нагрузках становятся подвержены задирам и повышенному износу.

Высококачественные промывочные масла выпускает компания «Газпромнефть-СМ». Продукты G-Energy Flushing Oil, Газпромнефть МП Синтетик и Gazpromneft Promo предназначены для промывки масляных систем как бензиновых, так и дизельных двигателей отечественных и импортных автомобилей.

Промывочные масла от компании «Газпромнефть-СМ» эффективно очищают маслоприемник, маслопроводы, картер и другие детали двигателя от отложений и шлама. Высокая растворяющая и моющая способность масел достигается за счет специального пакета присадок. Масло Газпромнефть МП Синтетик полностью промывает двигатель в течение 15-20 минут его работы на холостом ходу, масло Gazpromneft Promo — за 20-30 минут, промывочное масло G-Energy Flushing Oil — за 15-25 минут.

Источник: https://mitlis.ru/info/articles/vse_stati/promyvka_dvigatelya_tselesoobraznost_protsedury_i_promyvochnye_masla/

Промывочное масло: интересные факты

Промывочное масло Промывать или нет?

Суть не в названии. Неважно, «промывочное масло» или «промывочная жидкость» работают они одинаково: слив отработанного масла, затем заливка промывочного, запуск двигателя на холостых оборотах на 15-30 минут и т. д.

Будет ли эффективна промывка зависит от времени работы двигателя и температуры моторного масла. Не верьте надписям на этикетке: если на продукте A написано, что достаточно и 10 минут для промывки, а этикетка от продукта Б говорит о 30 минутах для этого процесса, то это вовсе не значит, что первое средство втрое эффективнее. Это лишь один из рекламных приемов от производителя.

Изучайте и рекомендации на канистрах с промывочным маслом – они могут различаться. Скажем, один состав может быть использован лишь единожды, а другой можно хоть трижды применять.

Какие известные промывочные масла можно выделить?

  • Лукойл Автопромывочное
    Качественно растворяет грязь, обладает превосходными противоизносными свойствами. Демонстрирует хорошие результаты по итогам испытаний других характеристик. Неплохой пакет присадок. Сбалансированный надежный продукт

  • ТНК Промо Ойл Экспресс
    Очень приличные диспергирующие и стабилизирующие качества,однако умение смывать грязь могло быть и получше

  • Vertylube Промывочное масло
    Промывочное масло Vertylube включает целый комплекс специальных присадок (моюще-диспергирующих, противоизносных, противозадирных), которые позволяют легко, быстро и безопасно очищать двигатель

Умения и свойства

Известно, что, технические свойства и качества могут быть разные. Отличаются базовые продукты, из которых вырабатываются промывочные масла, влияющие на вязкостные отличия (могут различаться даже в 2,5 раза), температуры вспышки – (до 50 °С). Самое наглядное отличие в уровне зольности – может достигать 116 раз у промывочного масла и в 126 раз по отношению к моторному маслу.

Таким образом, ситуация оказывается простой. Основное предназначение промывочного масла – непосредственно, мойка всех внутренних элементов двигателя — но для этого необходимо, чтобы вязкость была меньшей, чем вязкость моторного масла.

Количество присадок тоже не должно быть очень большим – в этом случае промывка обойдется вам в немаленькую сумму. Однако следует знать, что моющие, диспергирующие, противоизносные и стабилизирующие присадки непременно должны иметься в достаточном количестве.

Далее, процесс промывки двигателя означает, что масло должно что-то внутри двигателя смыть, растворить, и вынести затем наружу. Тем не менее реален и такой вариант развития событий – промывочное масло, залитое в двигатель, не сразу смывает налет со стенок двигателя, однако вступает в реакцию с грязью в поддоне вместе с отработавшим моторным маслом или его остатками. Тогда в конце, сливая промывку, можно лишиться остатков работоспособного масла в двигателе.

Однако, если диспергирующее и стабилизирующее свойство промывочного масла недостаточны, то, даже в случае если оно обильно вымоет отложения, то все-таки не сможет все впитать – так что цель промывания двигателя не будет достигнута – остатки прежних отложений смешаются с новым, свежим маслом.

Так промывать или не промывать?

Существует ли одно-единственный, универсальный ответ все случаи? Не забывайте, что у всех «железные кони» разные – одни владеют ВАЗ-«классикой», другие – иномаркой – новой или не очень, а моторное масло, залитое в двигатель, также разное – у кого-то простая минералка, у иных – «Shell» «синтетика».

Распространенное общее мнение: нужно промывать двигатель, при смене масла на другое или с «минералки» на «синтетику» (переход на друго тип масла).

Это принято объяснять тем, что у моторных масел может случиться несовместимость — но, с другой стороны нельзя утверждать на 100 %, что  «промывка» полностью совместима со всеми маслами. Почему бы нам не обобщить аргументы сторонников и противников промывки?

Доводы «За!»

В двигателе внутреннего сгорания в любом случае происходит накопление продуктов сгорания топлива и окисления масла, даже если вы используете только качественные моторные масла. Со временем, когда двигатель начинает интенсивно работать в экстремальных условиях, под влиянием больших нагрузок – в двигателе появляются мазеобразные, затем битумообразные и, в конце концов, твердые нагарообразные отложения.

Каким способом возможно увеличить рабочий ресурс двигателя?

Необходимо регулярно удалять отложения, скопившиеся в ходе эксплуатации автомобиля, из системы смазки двигателя. Следовательно, нужно промыть начисто внутренние детали двигателя – для решения этой задачи созданы специальные промывочные составы.

Далее, многое зависит и от степени противоизносных качеств. Логичный вывод отсюда –  своевременное очищение системы двигателя от отложений – важный технологический процесс, который повысит рабочую надежность и обеспечит длительный срок эксплуатации.

Доводы «Против!»

Нет вызывает сомнения, что избавление от отложений в системе смазки двигателя благодаря промывочному маслу ощутимо повысит его рабочую надежность. Тем не менее, промывка очень загрязненного двигателя может высвободить отложения из труднодоступных мест системы смазки двигателя. Такие отложения легко могут заблокировать масляные каналы.

Кроме того, есть и такой фактор – судя по рассказам опытных автолюбителей, которым приходилось эксплуатировать автомобилей на разных маслах – качественное моторное масло будет поддерживать двигатель в хорошем состоянии без каких-то там промывочных масел. Таким образом, никто кроме самого автолюбителя не должен принимать решения, применять или нет промывочное масло. А принимать такое решение можно только опираясь на конкретные факторы.

Резюмируем данные

Автомеханики и мастера в автосервисах знают — полностью слить отработавшее моторное масло не получится – 10-20 % масла в любом случае сохранится в системе смазки.

А теперь представьте, что будет, если оно невысокого качества – в двигателе останется много загрязнений и будет необходимо провести промывку.

Ну хорошо, допустим, масло у вас вполне приемлемого качества, да и отложение не так много – но приглядитесь к маслу, не напоминает ли оно больше гудрон – в этом случае желательно все же промыть — ведь потом вы зальете новое моторное масло, а в нем уж точно не должен оказаться остаток отработанного масла вместе с отложениями.

Впрочем, хозяин-барин, ежели не хотите заниматься промывкой – не опасайтесь, ваш «четырехколесный друг» все равно заведется и поедет.

Промывать двигатель не имеет необходимости, если моторное масло качественное, а двигатель находится в хорошем состоянии.

А реально ли узнать, насколько хорошо работает моторное масло, успешно ли справляется со своими задачами или трудится на уже пределе? Во-первых возьмите за правило своевременно контролировать внешний вид масла соответствующим щупом.

Если уже через тысячу километров масло потемнело, то налицо явные проблемы с двигателем. Сделайте промывку системы смазки двигателя от отложений при замене масла или  смените само масло.

Дорогой автолюбитель, тебе известны «страшные истории» о запоротых двигателях при переходе с «минералки» на «синтетику», с «минералки» на «полусинь», на «гидрокрекинг» и пр.?

На самом деле, как говорят специалисты, в выходе двигателя из строя, неповинна несовместимость масел. Причиной «несчастных случаев», как правило, являются поддельные моторные масла.

Ну и, конечно, перед тем как заливать промывку, подумайте или узнайте больше про совместимость промывочного масла с другими моторными маслами.

Источник: https://mirsmazok.ru/masla/promyvochnoe_maslo_interesnye_fakty/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист