Что будет если не менять свечи зажигания

Как правильно заменить свечи зажигания? | Блог максимум.рф

Что будет если не менять свечи зажигания

Для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания свеча играет важнейшую роль. При этом неважно, новым ли вы владеете автомобилем или нет, свечи требуют периодических проверок, очисток и замены. В современных автомобилях иностранных производителей мотор закрыт пластиковой перегородкой, но пусть это не пугает автовладельца – самостоятельная замена свечей в этом случае тоже возможна.

Выбор свечей зажигания

Выбор автовладельцем новой свечи – занятие ответственное, поскольку от него, во многом, будет зависеть качество работы двигателя. Обращайте внимание на бренд изготовителя и не стесняйтесь проверять работоспособность элементов у продавца.

Особенно на автомобильных рынках или же в небольших магазинчиках, где под видом новых свечей продают неисправные. Крупные автомагазины, которые дорожат репутацией, сами предлагают проверку свечей.

Они используют каталоги упрощения подбора свечи к вашей модели авто.

Если вы новичок в вопросе выбора свечей, ориентируйтесь на два главных компонента – геометрическую форму и калильное число. С формой все ясно — минимум отличий от формы предыдущей, иначе вы не сумеете её вкрутить или электроды не достанут камеры в двигателе. Чересчур длинная свеча тоже губительна для мотора, поскольку это выведет из строя либо свечу, либо ДВС.

Калильное число отображает режим нагрева элемента – при низком показателе свеча быстро перегревается. Рекомендованные параметры прописаны в сервисной книге к автомобилю.

Классический вариант свечи – это керамический корпус, металлический стакан с нанесённой резьбой и двумя лепестками внизу. Бывают свечи с большим количеством лепестков, которые легко узнать – посредине идёт центральный электрод, который окружают три-четыре электрода сбоку. Это позволяет горючему в цилиндре равномерно зажигаться и хорошо сгорать. Помимо этого, увеличивается мощность двигателя, как и показатели экологичности.

Техника безопасности при замене свечей

Специальных правил техники безопасности для замены элементов зажигания в автомобиле нет. Рекомендуется начинать её с охлаждённым мотором, чтобы не получить ожогов. Поскольку свечи зажигания работают при экстремально высокой температуре, лучше не пытаться провести замену непосредственно после остановки автомобиля, а подождать два-три часа, чтобы двигатель окончательно принял нормальную температуру.

Подготовка к замене свечей

Тем, кто ни разу не менял свечи зажигания, не помешает знать, что сложного в этой процедуре ничего нет – главное сделать это аккуратно, в правильном порядке действий.

Первым шагом будет поиск свечей. На моторах с четырьмя цилиндрами они обычно располагаются с одного бока ДВС или же сверху, в моторах V8 – сбоку так, что на каждый из цилиндров приходится по одной свече. Разыскивая свечи, ориентируйтесь на провода, окружённые изоляцией чёрного цвета. Найдя их, вы легко отыщите искомое.

Следующим этапом станет подготовка необходимого инструментария. Подготовьте автомобильный ключ со специальной насадкой для работы со свечами и парочку новых элементов зажигания. Для облегчения работы, возьмите баллончик сжатого воздуха, тряпку и технический спирт. Если в будущем вы не хотите проблем с выкручиванием свечей при следующей замене, нанесите на резьбу чуть-чуть аэрозольной смазки до того, как вкручивать свечи.

Чтобы грязь не проникла внутрь цилиндра, её нужно удалить до момента извлечения старой свечи, поэтому очистите двигатель возле элемента зажигания до начала процедуры. Мусор и пыль удаляется при помощи сжатого воздуха, что намного упростит очистку. Если грязи много – воспользуйтесь тряпкой, смоченной в техническом спирте.

Снимаем старые свечи

Сами свечи соединены с блоком, который распределяет зажигание, проводами, которые требуется отсоединить. Для этого возьмитесь за его колпачок и с небольшим усилием потяните до отсоединения провода.

Снимайте провод только с одной свечи, чтобы не запутаться, поскольку они соединяются специальными разъёмами, которые нельзя перепутать при подключении. Одев на ключ насадку для свечей, закрепите её сверху элемента и крутите против часовой стрелки.

После извлечения свечи необходимо очистить грязь с места, где она стояла. Для этого вам понадобится тряпка, смоченная в техническом спирте.

Обязательно осмотрите электроды свечи. Убедитесь в том, что пространство между ними не забито грязью. О возможных проблемах с кольцами свидетельствует избыточное количество масла на свече. В таком случае автомобиль не лишне показать автомеханику. Если же старая свеча имеет коричневатый оттенок – проблем в работе мотора не наблюдается.

Установка новых свечей

До начала установки обязательно сравните визуально старую свечу и новый элемент. Они должны совпадать. Размер резьбы на свече и её шаг тоже должны быть идентичными, как и зазоры на элементах зажигания.

Смажьте резьбу небольшим количеством смазки, только не попадите на сами электроды, поскольку это чревато повреждением работоспособности свечи. После этого по часовой стрелке закрутите элемент вручную, пока хватает сил.

Для затягивания используйте ключ, только не стоит перетягивать, поскольку это тоже может навредить свече. Следите за тем, чтобы шайба на свече находилась ниже уровня головки на двигателе.

После установки свечей, одевайте на них ранее снятые высоковольтные провода. Колпачки должны сидеть туго. Чтобы убедиться в этом, потяните провод на себя. Он не должен с лёгкостью соскакивать с установленной свечи. После проделанной процедуры с одной, повторите её и с остальными свечами.

Процедуру замены свечей по силам провести каждому автолюбителю, но если вы в своих силах не уверены, любое СТО с готовностью возьмётся за это, так что выбор за вами – менять самостоятельно или довериться автомеханикам.

Источник: https://xn--80aqfgda6as.xn--p1ai/blog/zamena-svechey-zajiganiya

Как часто менять свечи зажигания в автомобиле

Что будет если не менять свечи зажигания

› Ремонт ›

06.11.2019

От корректной работы свечей зажигания зависят многие параметры бензиновых двигателей.
Контроль исправности и своевременная их замена является условием правильной эксплуатации транспортного средства.

Причины их естественного и преждевременного износа

Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях:

  • высокая температура в рабочем цилиндре;
  • агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла;
  • большое давление при воспламенении;
  • высокое напряжение и температура электрической искры.

Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:

  • уменьшения компрессии, износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем;
  • неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
  • выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
  • пропуска зажигания в цилиндрах;
  • неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, лямбда-зонда, подсосе воздуха;
  • некорректной работе инжекторов.

Признаки необходимости их замены

Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной  их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную.

Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания) от каждой их них.

Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.

Также признаками требуемой замены свечей зажигания являются:

  • визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
  • нестабильные обороты двигателя;
  • повышенная дымность выхлопных газов;
  • детонация двигателя;
  • сообщение контрольной лампы «CHECK ENGINE» либо бортового компьютера.

Через сколько нужно менять свечи зажигания

Каждый производитель указывает срок либо пробег безотказной работы свечей. Этот период рассчитан для двигателей со сроком эксплуатации не более пяти лет. В случае, если автомобиль оснащен более пожилым двигателем, срок эксплуатации (пробега) свечей зажигания уменьшается.

Четкой градации пробега и сроков замены свечей зажигания не существует. Опытные автолюбители считают правильным производить технический осмотр и их замену перед началом каждого осеннее-зимнего сезона эксплуатации.

Если автомобиль не эксплуатируется в холодное время года, рационально контроль и их необходимую замену производить весной. когда менять свечи зажигания и почему это важно:

Руководствуясь показаниями пробега автомобиля, замену свечей зажигания следует производить после 15 – 20 тысяч километров. Иридиевые и платиновые свечи без труда выдерживают пробег 100.000 км и более, но это также при относительно новом двигателе.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на газе, имеют повышенную температуру сгорания топливно-воздушной смеси, срок их эксплуатации следует сокращать на 20-30 %. Еще один фактор аналогичного сокращения срока замены свечей зажигания – использование некачественного бензина.

Внеочередная их замена производится после капитального и большого аварийного ремонта, длительной стоянки автомобиля.

Последовательность замены

Несмотря на кажущуюся простоту, к этой операции следует отнестись ответственно. Замену следует производить полным комплектом (!). Частичная замена одной-двух «подгулявших» свечей возможна только на непродолжительное время.Различный зазор и тип свечей, их состояния приводит к непременному сбою синхронности зажигания, повышенной детонации, способствует повышенному износу двигателя.

Подбор свечей зажигания следует производить по автомобилю на основании справочных данных. Основываться на рекомендациях типа «это самые лучшие» не следует. Лучше приобретать изделия только от проверенных производителей.

В качестве основного инструмента для замены свечей лучше использовать специальную длинную головку с резиновыми вставками для захвата извлекаемой свечи. Перед ее покупкой следует измерить диаметр посадочного конструктивного отверстия.

Стандартные размеры свечных головок – 16 и 21. Длина посадочной зоны может быть различной, до 180 миллиметров в отдельных моделях двигателей. В некоторых случаях можно использовать свечную трубку, но следует учитывать, что ее надежность меньше. Еще хуже использовать специальные ключи неизвестных производителей в красивых упаковках. Они могут сломаться при первом же откручивании.

Последовательность демонтажа свечей:

  • снять установленные высоковольтные провода, предварительно отметив либо сфотографировав последовательность их установки;
  • если в автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания либо блок катушек на околосвечном пространстве, произвести их демонтаж (в V-образных движках этот процесс может быть усложнен необходимостью демонтажа части впускного коллектора и других элементах двигателя);
  • обязательно проверить зоны установки свечей на предмет наличия посторонних предметов (при снятии свечи осколки изоляции, другие предметы могут попасть непосредственно в цилиндр, вызвать большие проблемы);
  • надежно установить свечной ключ, приложив среднее усилие, приступить к откручиванию;
  • в случае затруднения процесса демонтажа необходимо применять специальные средства для раскоксовывания резьбовых соединений, не пытаться приложить чрезмерное усилие;
  • извлечь свечу (если удерживающая резинка соскочила, можно это сделать, используя наконечник высоковольтного провода);
  • на освободившееся отверстие свечи лучше установить заглушку или набросить чистую ветошь (немало случаев, когда в процессе ремонта туда, то есть в цилиндр, попадают гайки, шайбы и другие «сюрпризы»).

замена свечей зажигания на Рено Логан и Ларгус (8 клапанов):
Установку новых производят, руководствуясь правилами:

  • предварительно чистой ветошью очищают установочное место от масел, грязи (если это место недоступно для визуального контроля, лучше это не делать: пытаясь удалить загрязнение сверху резьбового соединения, можно его перенаправить на резьбу);
  • при установке новых необходимо еще раз проверить соответствие посадочной глубины свечи со старой;
  • первоначальное направление свечи на посадочное место производят аккуратно при помощи свечного ключа, не следует «бросать» свечу, это может изменить зазор;
  • предварительное закручивание следует производить небольшим усилием, при затрудненном движении необходимо открутить и вновь начать закручивать свечу;
  • окончательное «дожимание» свечи производят средним усилием (на СТО для этого используют динамометрический ключ, момент затяжки устанавливают в пределах от 15 до 35 Нм в зависимости от диаметра резьбы и типа посадки);
  • последний этап монтажа свечей – установка высоковольтных проводов.

Зачем менять свечи зажигания, если старые работают?

Теоретически они могут прослужить десять и более лет, особенно, если их периодически очищать.
Есть мнение, что свечи зажигания следует менять только при появлении явных признаков их износа, проведении ремонтов, связанных с проблемами зажигания и двигателя в целом. Однако, старые, хоть и исправные, свечи зажигания могут негативно влиять на работу двигателя:

  • изменение области зазора влияет на момент зажигания;
  • незначительные пропуски зажигания приводят к повышенной детонации, механическим нагрузкам;
  • загрязненные свечи могут вызвать пробой катушки зажигания, высоковольтных проводов, резистора бегунка;
  • некорректно работающие свечи влияют на экологические характеристики двигателя внутреннего сгорания.

Самая опасная проблема при редкой замене свечей зажигания – закоксовывание области резьбового соединения. Это чревато возможностью срыва резьбы, повреждения свечи при демонтаже. В свою очередь такая неисправность может привести к необходимости проведения капитального ремонта, даже замены блока цилиндров.

https://www.youtube.com/watch?v=sxhKg_8oH2A

Поэтому опытные автолюбители перед очередным осеннее-весенним сезоном эксплуатации автомобиля производят их профилактический демонтаж-монтаж. Одновременно с этим можно (и нужно) произвести их визуальный осмотр.Исправные и обслуженные свечи зажигания – один из основных факторов стабильной работы бензинового двигателя.

износ свечей зажигания и когда их менять:

Может заинтересовать:

Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Свеча зажигания представляет собой конструктивную деталь автомобиля, которая отвечает за возгорание топливно-воздушной смеси. Некачественная работа этой детали вследствие нагара и прочих причин может вызвать неровную работу двигателя. Итак, от чего зависит правильная работа свечей зажигания и как часто их необходимо менять.

статьи

Периодичность замены свечей зажигания зависит от различных моментов. Ниже будут описаны основные из них. В первую очередь, стоит иметь в виду, что срок эксплуатации оригинальных изделий превышает срок применения поддельной продукции в несколько раз. Многие фирменные свечи работают без проблем даже 50 тыс. км, а вот для изделий сторонних производителей это практически нереально.

Срок службы свечей зажигания зависит и от качества топлива. Владельцы авто, постоянно заправляющие машину некачественным дизелем или бензином, меняют свечи довольно часто. Обычно эту процедуру следует выполнять через каждые 20– 30 тыс. пройденных километров. Опытные владельцы автомобилей способны без особого труда определить, когда нужно менять свечи зажигания.

Работа и звук двигателя изменяются, возникает посторонний шум и вибрация. Иногда автомобиль даже начинает дергаться.Помимо того, состояние свечей зависит от того, насколько качественно производится замена масляного фильтра, масла и самой продукции. Низкокачественное масло зачастую приводит к быстрому возникновению нагара на свечах зажигания, что влияет на их срок службы негативным образом.

К таким же результатам может привести излишне низкий или высокий уровень масла в моторе.

С увеличением количества километров пробега автомобиля требуется производить замену свечей зажигания все чаще, так как они подвержены износу, как и любые материалы. Чтобы продлить срок службы свечей зажигания, старайтесь заправляться исключительно качественным топливом и не пользоваться услугами сомнительных автозаправочных станций. Также следите за уровнем масла в силовом агрегате машины. Покупайте только оригинальные свечи зажигания, подходящие к вашему авто.

Приобретать их нужно в магазинах, где гарантируется надежность и высокое качество продукции.Наиболее правильный подход к выбору свечи — руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя вашей машины.

Обычно в инструкции по эксплуатации указано, какого именно производителя и типа свечи подходят для двигателя вашего автомобиля. Если же у вас ее нет, подобрать изделия можно по каталогам изготовителей свечей (как правило, они имеются у продавцов).

Также можно выбрать свечу зажигания и методом подбора.

К примеру, зная обозначение свечи марки, подходящей двигателю вашего авто, вы можете подобрать аналогичную прочих производителей.

То, когда менять свечи зажигания, можно определить и по наличию или отсутствию нагара. Если вы обнаружили, что его собралось уже довольно много, свечу нужно срочно заменить, вне зависимости от ее срока службы. Очистку от нагара необходимо производить регулярно.Уделяйте должное внимание уходу за всеми узлами автомобиля, так как вы используете единый механизм, где все системы связаны между собой.

Источник: https://tj-service.ru/remont/kak-chasto-menyat-svechi-zazhiganiya-v-avtomobile

Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе

Что будет если не менять свечи зажигания

В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как зажать хомут на гранате

Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.

Немного матчасти

Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

Свеча имеет один центральный электрод и один или несколько боковых. Между центральным и боковым электродом должен быть зазор определенной величины, чтобы искра была постоянной и имела достаточную мощность. В процессе эксплуатации на электродах образуется нагар (но не на всех свечах), мешающий прохождению разряда. Кроме того, сами электроды тоже имеют свой ресурс.

Кстати, меньше нагара  образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.

Когда менять свечи: основные признаки

О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:

Эти симптомы могут проявляться как по одному, так и в комплексе. Однако они не всегда свидетельствуют о том, что нужно ставить новые свечи. Ресурс этих деталей составляет от 15 до 30 и даже 50 тысяч километров пробега (зависит от производителя, типа свечи).

По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.

Как самому заменить или проверить свечи

Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.

Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе. Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу  «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца.

Итак, порядок действий:

  1. Заглушить двигатель и дать ему остыть.
  2. Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы.
  3. Отсоединить высоковольтные провода от свечей. Для этого достаточно потянуть за колпачок. Делать это нужно аккуратно, слегка пошатывая из стороны в сторону.
  4. Выкрутить ключом свечи. При этом лучше всего запомнить, где какая из них находилась, чтобы не перепутать, если замена комплекта не производилась.
  5. Осмотреть свечи, произвести очистку, если проводится профилактика.
  6. Вкрутить очищенные или новые (при полной замене) свечи в свечные колодцы.

Перед вкручиванием также стоит протереть резьбы свечей сухой чистой тряпкой. Смазывать маслом нет необходимости, иначе во время работы двигателя резьба прикипит. Крайне не рекомендуется прилагать излишние усилия, чтобы не повредить резьбу в колодцах. Вот и вся процедура.

Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.

Подбор свечей зажигания для замены

Перед тем, как менять свечи зажигания, стоит узнать, какие именно подходят к обслуживаемому автомобилю. Это может быть указано в мануале. Кроме того, можно просто взять выкрученную старую свечу и показать ее продавцу, чтобы купить точно такую же с подбором по каталогу.

Еще полезно знать, что свечи бывают нескольких видов, а также имеют разные физические размеры. Выделяют:

  • обычные свечи;
  • платиновые (иридиевые) свечи зажигания;

Еще они отличаются по количеству электродов:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные (три или четыре электрода);

Кроме того, каждая свеча маркирована калильным числом. Эта характеристика соответствует времени, за которое достигается калильное зажигание, когда топливно-воздушная смесь будет воспламеняться не от искры, а от температуры самой свечи или отпавших частичек нагара.

Этот момент дестабилизирует работу двигателя. Чем выше калильное число, тем меньше будет нагреваться свеча. По его величине свечи делятся на «холодные» и «горячие», применяются в зависимости от типа ДВС, особенностей эксплуатации и т.д.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.

При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.

Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.

Заключение

Как видно, кроме того, что нужно знать, свечи менять на холодном или горячем двигателе, необходимо также уметь правильно подобрать указные элементы и своевременно заменять их с учетом ограниченного ресурса.

Другими словами, чтобы увеличить ресурс двигателя до капремонта, водитель должен учитывать и понимать, какие признаки указывают на необходимость проверки свечей, как правильно подобрать свечи зажигания по марке и модели авто, как проверить свечи зажигания на искру и заменить данные элементы при такой необходимости.

Источник: http://krutimotor.ru/kak-menyat-svechi-zazhiganiya-na-holodnom-ili-goryachem-dvigatele/

Как часто менять свечи зажигания, их срок службы и причины неисправности

Не каждому автомобилисту известно о том, что свечи зажигания нужно важно разберем в этой статье. Еще мы расскажем как понять что пришло время менять свечи, а также как грамотно это сделать.

Общие сведения

Не всегда автомобилистам удается приобрести именно те свечи, которые рекомендует производитель. Вследствие этого многие свечи перестают работать значительно раньше предполагаемого срока, а это чревато серьезными последствиями.

Свеча зажигания

Если у вас поломается одна свеча, то это уже может спровоцировать детонацию движка. Если она не спровоцировала летальный исход двигателя, то свечу необходимо заменить, а также желательно провести полную диагностику двигателя.

Есть большое количество признаков, которые указывают на то, что свечи следует заменить на новые. Следует осознавать, что в момент появления искры между электродами огромная температура, при длительной эксплуатации это приводит к изнашиванию свечей.

Старая и новая свечи зажигания

Вот основные признаки, которые могут говорить о неполадках свечей зажигания:

  • Вы совсем перестали чувствовать динамику разгона автомобиля.
  • Расход топлива за последний период времени заметно увеличился.
  • После первого поворота ключа машина отказывается заводиться, приходится делать несколько попыток.

Если рассматривать признаки в общем, то они могут говорить и о проблемах в других системах, поэтому разбираться нужно детальнее. Именно поэтому, для того чтобы выяснить есть ли проблемы в свечах, их надо выкрутить и осмотреть.

Выкручивание свечей следует обязательно проводить под крышей, иначе если вы будете делать это на улице, то в цилиндры может попасть дождь, снег или мусор. Для откручивания свечей понадобится обычный свечной ключ.

Осторожно выкрутите свечу, но не до конца, затем лучше использовать компрессор, таким образом вы продуете колодцы и удалите из них пыль или другие частицы. Тогда уже можно будет до конца открутить свечу и тщательно осмотреть ее.

Старая свеча зажигания

Наличие сильного нагара на свече говорит о том, что ее нужно срочно заменить, так как зазор уменьшился, а это не есть хорошо. Также если электроды оплавились, то тут также надо однозначно менять свечу. Если изоляционная часть из керамики имеет трещины, то такую свечу также нельзя вставлять обратно в двигатель.

Треснутый керамический изолятор свечи зажигания

Когда вы обнаружили хоть один дефект из вышеперечисленных, то нужно не задумываясь заменить свечу. Поэтому быстренько идем в магазин и покупаем свечи, стоимость их относительно небольшая.

Если вы не можете завести двигатель с первой попытки, то это говорит о том, что присутствует пробел в зажигании. Это говорит нам о том, что необходимо найти причину — это могут быть сгоревшие высоковольтные провода или же сгоревшие свечи зажигания.

Если свеча перестает работать, то в цилиндре начинает скапливаться горючая смесь. В будущем это приведет к попаданию это смеси в катализатор, а по этой причине срок его службы значительно снизится. Двигатель не нуждается в регулярной замене свечей, поэтому лучше покупать сразу качественные свечи, лучше те, которые себя хорошо зарекомендовали.

Как часто нужно менять свечи зажигания

Найдите и хорошо просмотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, там очень подробно расписано, как часто менять и какие свечи предлагает производитель. Если вы будете придерживаться советов производителей, то ваш автомобиль значительно дольше прослужит и будет в идеальном состоянии.

Частота замены свечей зажигания на Тойота Королла

Придерживайтесь той, регулярности замены свечей, которая указана в мануале.

В среднем рекомендуется производить замену обычных свечей раз в 20-30 тыс. км, а платиновых и иридиевых — раз в 100 тыс. км.

Чаще всего после кратковременных поездок больше всего остается нагара на свечах, причина кроется в том, что двигатель не прогревается полноценно. Именно поэтому хотя бы раз в неделю прогревайте двигатель на холостых оборотах, таким образом будет произведено самоочищение от нагара. Такая процедура положительно скажется на работе и длительности работы свечей.

Несколько советов автомобилистам

  • Если на вашем автомобиле свечи были заменены недавно, и вдруг одна из свечей выходит из строя — такая ситуация иногда случается. Скорее всего свеча оказалась бракованной, именно поэтому можно заменить только её. Если у автомобиля пробег уже большой на одних свечах, и у вас сгорает свеча зажигания, то рекомендуется заменить сразу весь комплект.
  • Просмотрите внимательно техническую документацию вашего автомобиля. Дело в том, что все автомобили разные, и у них могут быть индивидуальные особенности замены свечей, о которых вы наверняка даже не догадывались. Именно поэтому настоятельно рекомендуем прочитать мануал.
  • Когда срок замены уже наступил, а свечи вашего автомобиля практически в таком же идеальном состоянии, то их можно не менять. Конечно, такую процедуру все-таки рекомендовано делать, но если проблем в работе ДВС не наблюдается, то вы можете не менять свечи и проездить еще несколько тысяч километров.

Что будет, если не менять свечи зажигания

Тут есть достаточное количество сценариев, по которым в дальнейшем будут развиваться события. Первый, самый частый вариант — в один момент вы не сможете завести свой автомобиль, причем чаще всего такое происходит в самый неудобный момент. Перед этим скорее всего даже не будет абсолютно никаких знаков, а потом бац, и вы уже не можете завести машину.

Если на холостых оборотах вы слышите трение двигателя, то это плохой знак, который кричит о том, что пора срочно менять свечи. В дальнейшем если не менять свечи, то зазор между электродами сильно увеличится, а от этого повысится потребление топлива. Если и дальше кататься на машине и не менять свечи, то катушки зажигания просто-напросто пробьет. Процедура по замене катушек не такая уж дешевая, поэтому ваша халатность сильно стукнет по карману.

Если имеются дефекты в работе ДВС, то на свечи это также может повлиять. Например, если свечи постоянно работают будучи полностью затекшие маслом, это плохо скажется на их эксплуатационных качествах. Проблема в данном случае в том, что прокладки ДВС пришли в негодность и их нужно заменить.

Иногда свеча не дает искру из-за того, что контакт при работе немного отогнулся и зазор изменился. Если вы находитесь далеко, и нет возможности приобрести свечи, то можно временно настроить из своими силами. Для уменьшения зазора можно воспользоваться тисками, а для того чтобы его увеличить, вы можете просто воспользоваться монеткой. Для удобства ниже будет таблица зазоров самых распространенных свечей.

Какие факторы влияют на срок службы свечей зажигания

Если вы постоянно ездите на своем автомобиле небольшими расстояниями, то на свечах будет постепенно откладываться нагар. Причина кроется в том, что вы не полностью прогреваете двигатель, именно поэтому нагара остается намного больше, чем если вы поедете на прогретом движке. Для того, чтобы убрать этот нагар можете минут 10 прогревать на холостых оборотах, таким образом свечи зажигания будут очищаться.

Также огромное влияние на работу системы зажигание оказывает используемый бензин — если он дешевый, и вы покупаете его у соседа, то в таком случае потом не стоит удивляться поломке ДВС. Налет этот из-за того, что вы используете некачественное топливо, он практически не удаляется с электродов. Еще налет не проводит электрический ток, именно поэтому мощность значительно снижается.

Значение цветов свеч зажигания

У исправных свечей зажигания электроды имеют серый или коричневый цвет. Если свеча другого оттенка, то это неисправность, и следует узнать, в чем дело. Сейчас мы вам подробнее расскажем, о чем говорит окрас электродов:

  • Черный нагар небольшого слоя. Скорее всего в цилиндры попадает недостаточное количество воздуха. Здесь необходимо проверять фильтр, также проверить дроссельную заслонку и электронный блок управления. Иногда случается небольшой сбой в системе, его вам смогут исправить в ближайшем автосервисе.
  • Толстый черный налет. Это говорит о том, что свечи постоянно заливаются маслом. Это очень плохой признак, и, возможно, может серьезная неисправность двигателя.
  • Серый налет с белесым оттенком. Недостаток бензина в смеси. Для того чтобы понять в чем причина следует проверить всю систему подачи топлива в цилиндры.
  • Красноватый налет. Бензин имеет ужасное качество, настоятельно рекомендуем вам сменить место заправки. В противном случае вы получите много неприятностей с двигателем.

Признаки неисправности свечей зажигания

Опытный водитель всегда отличит старую свечу от той, которая еще сможет долго работать. Но вот что делать новичкам, которые не так хорошо разбираются в автомобилях. Именно для этого, мы приготовили главные признаки срочной замены свечей:

  • Движок начинает троить. Распознать этот симптом не сложно, автомобиль начинает немного потряхивать. Заключается это в следующем, один или несколько цилиндров перестают работать.
  • Значительно увеличивается расход бензина — это можно заметить по частоте посещения заправочной станции.
  • Мощность двигателя упала — это вы можете понять по темпу разгона автомобиля.
  • Свечи зажигания монтируются прямо в двигатель, именно поэтому определить степени износа никак не получится без выкручивания свечей. Помните, если вышла из строя одна свеча, то необходимо заменить весь комплект.
  • Если вы собрались проверить свечи, то выкручивать их следует только при помощи свечного ключа. Такой ключ имеет прорезиненную или магнитную рабочую область, таким образом удастся достать из тоннеля свечу зажигания. Запомните, выкручивать свечи можно только на холодном или остывшем теплом двигателе. Если вы будете откручивать свечи на еще горячем движке, то есть вероятность, что свеча обломится и какая-то часть останется внутри. Такая особенность связана с расширением тел при нагревании.
  • Когда вы впервые будете менять свечи на своем автомобиле, то перед этим внимательно прочитайте руководство по эксплуатации.
  • Свечи подразделяются на типы, которые изготавливают разные производители в разных странах, поэтому не все свечи взаимозаменяемы. Для того, чтобы понять, на какие свечи вы можете заменить свои старые, ниже мы приведем полезную таблицу (кликабельно).
  • Регулярно, особенно перед дальними поездками, необходимо контролировать уровень масла в двигателе.
  • Покупать только те свечи зажигания, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля.
  • Посещать только проверенные автозаправочные станции, не стоит посещать подозрительные заправки с неизвестным бензином. Не стоит покупать его в тех местах, где цена заметно ниже — в таких местах с бензином приводят различные манипуляции по его разбавлению. Такой бензин не только снизит срок эксплуатации свечей, но и может привести к капитальному ремонту двигателя.
  • Периодически извлекать свечи и удалять появившийся нагар и прочие отложения, иногда таким образом можно узнать о неполадках в автомобиле.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем отличается снаряженная масса от полной массы автомобиля

Помните, что если вы будете больше следить за состоянием своего автомобиля, то тогда вы сможете избежать разного рода неожиданных сюрпризов.

Подведем итоги

Менять свечи надо по указаниям компании, которая выпустила ваш автомобиль с производства. Такой периодичности нужно придерживаться, но никто не застрахован от форс-мажорных обстоятельств. Например, если забивается система подачи топлива, то свечи начинают работать в неправильных условиях, поэтому их эксплуатационный срок значительно снижается.

Также если на свечах видны сколы и трещины изолятора, то в таком случае их ни в коем случае не нужно вставлять обратно. Явным признаком замены еще считается оплавление электродов и большие углеродистые отложения.

Следите лучше за всеми узлами автомобиля, в таком случае проблем не будет проблем в работе ДВС и прослужить свечи смогут очень долго. В заключении хотелось бы сказать что не стоит экономить деньги на обслуживании своей машины. Допустим, вы экономите на топливе, но через несколько лет это может обернуться капитальным ремонтом мотора.

Теперь вы знаете все о замене свечей зажигания, как правильно это делать, а также на что следует обратить внимание. Вам только осталось сходить в магазин и приступить к замене, желаем вам успехов!

Источник: https://avtoskill.ru/remont-obsluzhivaniye/kak-chasto-menyat-svechi-zazhiganiya-ih-srok-sluzhbyi-i-prichinyi-neispravnosti.html

Зачем менять свечи если старые еще работают

Случается, что приедешь в автосервис чтобы поменять масло в двигателе, а тебе помимо этого мастер говорит: «товарищ, вам пора бы поменять свечи зажигания».

А у вас в ответ лицо вытягивается от удивления, и вы его спрашиваете в свою очередь: «зачем менять свечи зажигания если старые работают?». А давайте разберемся – пришло время выбрасывать старые свечи зажигания или машина прекрасно еще на них поездит.

Для начала определимся с вопросом – зачем вообще двигателю свечи зажигания, разве без них никак? Скажем так, без них машинка попросту никуда не поедет, а если и поедет, то только на буксире или эвакуаторе, то есть не своим ходом.

Если по книжке, то они нужны чтобы с помощью, искры которая появляется между электродами свечи поджечь топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя. При том на каждый цилиндр приходится своя свеча.

В дальнейшем нужно понимать какая конструкция у любой свечи зажигания. Итак, свеча зажигания состоит из:

  • контактный вывод;
  • изолятора;
  • ребра изолятора;
  • центральный электрод;
  • боковой электрод;
  • уплотнитель.

Каждый из этих элементов выполняет свою функцию: к контактному выводу подсоединяется высоковольтный провод системы зажигания; изолятор защищает свечу от перегрева; ребра изолятора не допустят электрического пробоя по поверхности изолятора; уплотнитель не пропустит горячие газы из камеры сгорания; ну а между центральным и боковым электродами как раз и возникает интересующая нас искра.

Так вот – в зависимости от того какой зазор между центральным и боковым электродами возгорание смеси будет происходить более или мене эффективно. Больше зазор, мощнее искра и больше площадь возгорания, эффективнее горение топлива соответственно расход топлива будет стабильным, а работа двигателя более плавной.

Если зазор в свечах маленький, то искра появится раньше энергия искры будет меньше, смесь будет гореть хуже и рабочие характеристики двигателя ухудшатся.

Каких типов бывают свечи зажигания

Промеж себя автолюбители подразделяют свечи на:

  1. классические;
  2. платиновые;
  3. иридиевые.

Так их называют по материалам, которые используются при производстве электродов. В классических свечах электроды из меди, в платиновых из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава.

У отдельно взятых производителей классические свечи с медными электродами они для «большей лучшести» покрыты сплавом иттрия, увеличивающий устойчивость электродов.

Платина обладает высокой устойчивостью к коррозии и хорошо выдерживает высокие температуры, что существенно увеличивает их срок службы. Иридиевые свечи похожи по своим характеристикам на платиновые. Между тем самый длительный срок службы у свечей, у которых электроды произведены из платин-иридиевого сплава.

Каким может быть ресурс у свечей зажигания

Четко определенного срока службы для того или иного типа свечей нет, производители увязывают это со многими факторами, объективно влияющими на срок эксплуатации. Например, это материал из которых изготовлены электроды свечей, условия эксплуатации, как то: климатические условия, качество топлива и многие другие параметры.

Например, обычные классические свечи в среднем прослужат не более 50 тысяч километров пробега. Платиновые и иридиевые – примерно 90 тысяч километров (почти в два раза больше классических).

Естественно, эти цифры приблизительны и находятся в прямой зависимости от того, какой бензин заливается в бензобак, и в каком техническом состоянии двигатель. Поэтому производители автомобилей советуют производить замену классических свечей на каждом втором плановом ТО (сначала 30, потом 60 тыс.км).

Платиновые или иридиевые свечи проедут в полтора — два раза больше.

Если вовремя не поменять свечи зажигания

Допустим прозевали мы день «X» замены свечей, или забили забыли про это вообще. В один из обычных дней, когда шеф орет в трубку что вы проспали и вы в одной штанине запрыгиваете за руль чтобы завести машину пытаясь как можно быстрее телепортироваться на работу машина покажет вам кукиш попросту не заведется.

Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя. Чтобы не попасть в такую засаду лучше заранее поставить себе напоминание о предстоящем событии и временами прислушиваться к звуку двигателя. На что следует обратить внимание:

  • двигатель начинает «троить» — подергивания во время при езды или на холостых оборотах;
  • двигатель запускается с трудом — стартер крутит двигатель, но зажигания нет;
  • вы заметите что топлива стало уходить больше;
  • увеличится выброс СО;
  • динамика двигателя существенно ухудшилась мотор не выдает максимального числа оборотов и, конечно, снижается мощность двигателя.

Если симптомы описанные выше проигнорировать, возможен выход двигателя из строя. Что же мы можем из всего этого вывести? Итак:

  1. В двигатель устанавливать только свечи зажигания, рекомендованные производителем;
  2. Невзирая на кажущуюся стабильную работу зажигания проверяйте состояние свечей на каждом плановом ТО;
  3. Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами;
  4. Чтобы продлить срок службы свечей заливайте только качественное топливо, вовремя меняйте фильтры, следите за правильными зазорами свечей;
  5. Если признаки неисправности свечей всё-таки появились — троит мотор, повысился расход топлива, начали плавать обороты срочно обратитесь на СТО или сами замените свечи, это не сложно.

Источник: https://spote.ru/zachem-menyat-svechi-esli-starye-eshhe-rabotayut/

Когда следует менять свечи зажигания — как определить момент?

Некоторая категория автолюбителей считает, что смена должна проводиться аж раз на 100 тысяч километров. В данной статье я попытаюсь дать развернутый ответ на вопрос когда надо менять свечи зажигания, ведь от них зависит функционирование главной детали автомобиля, а это очень важно как для водителя, так и для двигателя. Неисправность способна повредить топливную систему, и тратится в таком случае, придется намного больше.

Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.

От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением.

Если схема не работает  правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить

Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами.

Напряжение при этом очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Появляется оно между электродами, и по проводу передается к горючей смеси.

Важной характеристикой является величина зазора между электродами – чем она больше, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров.

Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя — детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленвал.

В результате воспламенения всей смеси сразу в камере сгорания возникает громкий металлический звук, понижается мощность мотора, а в выхлопных газах появляется черный густой дым.

Когда менять свечи зажигания при детонировании? Если не удается вернуть их в рабочее состояние, удалять их необходимо независимо от срока эксплуатации.

Признаки износа свечей

Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — приходит время, когда надо менять свечи зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому.

Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора.

Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.

Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.

Срок службы свечей

Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.

Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.

Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова.

Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой.

Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.

Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.

Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя, и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части.

Продукты сгорания попадают в образовавшуюся щель, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В таком случае двигатель не будет работать на полную мощность, и появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько менять свечи зажигания снова.

Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.

Источник: http://avto-partner.net/news/kogda-menyat-svechi?startFrom=10

Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле

А вы знаете, как часто надо менять свечи зажигания и в какой сезон лучше это делать? От чего на самом деле зависит частота замен: от продолжительности периода эксплуатации или от интенсивности поездок? На каком пробеге или через какое время после установки правильнее менять свечи на новые? Из-за чего они обычно выходят из строя? Как определить визуально, нуждаются ли они в замене? И почему на ТО мастера ВСЕГДА настаивают на замене свечей зажигания?

Обо всем этом читайте в нашей статье. И в первую очередь мы расскажем, зачем вообще менять свечи, когда автомобиль неплохо ездит на старых.

Зачем менять работающие свечи

Зачем менять свечи зажигания на новые, если и старые неплохо работают? Этот вопрос был актуален всегда. Потому что желание хотя бы частично сэкономить на расходниках намертво прикипело к загадочной русской душе.

Раньше мужики все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, перебирали, регулировали. Чтобы менять свечи зажигания не так часто, их систематически выкручивали, сушили дома на плите, чистили, подгибали электрод. Теперь же другое поколение людей и машин, и тратить личное время на ремонт и обслуживание авто мало кто готов.

Тем не менее, стабильность работы двигателя во многом зависит именно от состояния свечей. И то, что они пока еще работают, совсем не говорит о том, что они полностью исправны. И пока вы думаете, что все хорошо, в движке могут происходить необратимые процессы. Какие и почему, мы расскажем чуть ниже.

Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Итак, немного теории! Если кто не в курсе, то свеча необходима для поджига топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. То есть сколько цилиндров, столько и свечей. Состоит свеча зажигания из 6 основных частей. У каждой из них своя функция.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как ввести код в магнитолу Рено
ЭлементФункция
1.Контактный вывод связывает свечу с электропроводкой авто
2.Центральный электрод3.Боковой электрод образуют разность потенциалов для возникновения искры
4.Изолятор не позволяет свече перегреваться
5.Ребра изолятора мешают возникновению пробоя по наружной поверхности изолятора
6.Уплотнитель защищает от проникновения горячих газов

Правильная работа свечи зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в движке, экономит горючее и бережет сам двигатель от преждевременного износа.

В то же время сама свеча вынуждена пребывать в экстремальных условиях и противостоять таким явлениям, как:

  • высокая температура
  • большое давление
  • электрическое напряжение
  • воздействие искры

А еще на свече часто появляются отложения из-за некачественного топлива. Или же из-за присутствия в топливе и масле разных присадок.

Рано или поздно любой из этих факторов приводит к выходу свечи зажигания из строя. Иногда это происходит постепенно (например, образуется нагар), иногда мгновенно (происходит пробой).

Что будет, если не поменять свечи вовремя

Если хотя бы одна из свечей заработала некорректно, это сразу начинает вредить автомобилю. Причем, из-за единственной свечки вы можете влететь на весьма дорогой ремонт.

Итак, возможные проблемы и их последствия:

  1. Изменение величины зазора между электродами свечи зажигания (оплавление электрода, его выгорание, появление нагара) приводит к ослаблению искры, пропускам зажигания и так называемому троению двигателя. Троение – это когда один из цилиндров неправильно работает или не выполняет свои функции вообще; сам движок странно вибрирует, происходят пропуски зажигания, а в выпускной системе отмечаются хлопки.
  2. Слабая искра снижает эффективность сгорания топливной смеси.
  3. Образовавшийся нагар или скопившаяся на электродах грязь грозит пробоем катушки и выходом из строя сопутствующих деталей системы зажигания.
  4. Пропуск зажигания усиливает детонацию в цилиндре, ускоряет развитие коррозии стенок цилиндра и поршней, провоцирует образование осадка в рабочей жидкости. Возникают сложности с запуском мотора на морозе.

В некоторых случаях нежелание автовладельца менять одну свечу выливается в капитальный ремонт всего блока цилиндров. А вследствие детонации в цилиндрах может пострадать коленчатый вал. Целостность шатунов и поршней даже не обсуждается.

Не забывайте также, что длительное использование свечи зажигания без профилактического выкручивания – идеальные условия для закоксовывания резьбового соединения. А это опять же капремонт или полная замена блока.

Как часто менять свечи

Как часто нужно менять свечи зажигания на том или ином автомобиле, обычно указывается с документах. Для вашего удобства производитель там прописывает, свечами каких марок он рекомендует пользоваться и как часто следует производить замену: через какое время или пробег.

В принципе многое зависит от типа самих свечей. Например, платиновые меняются через 50—60 тыс. км, а иридиевые – при пробеге в 100 тыс. км. Но такие дороже стоят и потому редко используются. Обычно на автомобилях стоит классика, требующая замены через 10—20 тыс. километров пробега. К слову, при благоприятных условиях и периодической чистке отходить они могут те же 50 тысяч.

И даже если у вас в бумагах указано 50 тыс. км, а проехали вы за год не более 15, на очередном ТО вас все равно спросят, не хотите ли вы поменять свечи. И правильно сделают.

Опытные автомобилисты и сервисники сошлись на мнении, что свечи зажигания следует менять один раз в год. И делать это нужно осенью при подготовке к зимнему периоду.

Почему именно осенью?

С ухудшением погоды (гололедом и снегом) условия эксплуатации автомобиля резко ухудшаются. Да и отрицательные температуры играют не последнюю роль. Все системы, включая зажигание, в зимний сезон работают с повышенной нагрузкой и при наличии проблем обязательно будут давать сбои. Следовательно, к зиме машина должна быть на пике своих возможностей.

Так что свечи перед началом зимы должны быть как минимум осмотрены, почищены, а в идеале – заменены на новые. И не одна или две свечи, а сразу полный комплект.

Свечи зажигания – это такой же расходник, жалеть средств на их замену глупо. Все-таки раз в год – это не так уж часто.

Как понять, что свечи пора менять?

Как часто менять свечи зажигания, определяется не только пробегом автомобиля, но и состоянием самих свечек. Есть целый ряд признаков, указывающих на возможные неисправности свечей:

  • Сильный запах бензина из катализатора (показывает, что топливо сгорает не полностью).
  • Увеличение расхода горючего (вследствие пропуска зажигания).
  • Затрудненный запуск  мотора автомобиля.
  • Нестабильная работа двигателя (троит, глохнет, плохо набирает обороты, демонстрирует сниженную мощность, рывки). Иногда также явно слышна детонация и другие посторонние звуки.
  • Изменение характера выхлопных газов (появляется сажа, запах, а анализатор покажет повышенный CO).
  • Визуальные недостатки свечи (трещины, сколы, оплавление, неоднородный цвет электродов, нагар).
  • Загорание сигнала «CHECK ENGINE» на приборной панели.

Если в вашем автомобиле наблюдается хоть что-то из вышеперечисленного, советуется проверить свечи.

Когда дело только в нагаре, – его можно счистить, и тогда свечи поработают еще какое-то время. Если свеча в масле или странном налете, есть смысл сменить марку масла и начать заправляться в другом месте. Если свеча зажигания имеет явные признаки разрушения, – однозначно замена!

Угадайте, какая свеча неисправна

Часто бывает такое, что двигатель троит или просто барахлит, но все свечи с виду исправны и даже без нагара. Как быть в данной ситуации, если менять сразу весь комплект не хочется?

Просто попеременно отключайте от электропроводки каждую из свечей и наблюдайте за поведением мотора, прислушивайтесь. Та свеча, от отключения которой работа движка не изменится, и есть источник проблемы.

Правда, не всегда именно свеча становится причиной неполадок в двигателе. Зато после замены вы поймете, что дело точно не в свечах.

Итак, заводы дают нам полную информацию о том, как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле. НО! В своих рекомендациях по замене производители отталкиваются от нормальных условий эксплуатации автомобиля и самих свечей. Однако есть ряд факторов, значительно ускоряющих износ свечей и, как следствие, их выход из строя. Вот они:

  • Некачественное горючее или масло.
  • Неверное соотношение бензина и воздуха (причина может крыться в снижении компрессии, поломке расходомера, лямбда-зонда).
  • Нарушение работы инжектора.
  • Попадание масла в рабочий объем.
  • Пропуск зажигания.
  • Неверно выставленный угол зажигания.
  • Преклонный возраст авто. В старых машинах двигатели менее стабильны, чем на современных моделях.
  • Газообразное топливо. Температура сгорания газа на треть выше, поэтому в автомобилях, которые работают на газе, менять свечи зажигания следует почти вдвое чаще.
  • Использование неподходящих свечей зажигания.

Как часто надо менять свечи зажигания?

Про периодичность замены свечей зажигания ходит столько мифов, что их жертвами ежегодно становятся сотни, а то и тысячи автолюбителей. Одни не меняют свечи тогда, когда это критически необходимо, другие — напротив, норовят по-старинке залезть под защитный кожух двигателя при каждом ТО там, где это совершенно не нужно и даже наоборот — вредно для двигателя. Разбираемся: когда замена свечей необходима, а когда — неоправданна.

Оптимальное время для замены свечей

Многие автолюбители считают, что весна – это самое время, когда необходимо менять свечи зажигания, иначе машина может «чихать», плохо заводиться, «троить» и «радовать» владельца другими капризами. Некоторые основания для таких выводов действительно могут быть: именно весной  и осенью наблюдаются максимальные перепады температур, многочисленные переходы через ноль и прочие погодные явления, способствующие максимальному конденсированию влаги.

Эти атмосферные «качели» серьезно осложняют работу системы зажигания, особенно несовершенную или не до конца исправную: влага, попадающая в трещины изношенных высоковольтных проводов, уводит искру в атмосферу, и до свечи доходит только самая малость, не способная поджечь топливо в непрогретом двигателе, замыкает контакты на архаичных коммутаторах или обмотку на старых катушках зажигания, которые тоже успели покрыться сетью микротрещин, или у них отслоился компаунд от корпуса, или многократно увеличивает их сопротивление.

В результате полноценной вспышки топлива не происходит, свечу заливает бензином или закидывает маслом, и она вообще перестает выдавать какие-либо вспышки.

Если такая ситуация наблюдается в одном-двух цилиндрах, то двигатель может завестись на оставшихся двух-трех свечах, и через какое-то время оставшиеся цилиндры «прочихаются» — в результате прогрева влага испаряется из проводов и катушек, свеча нагревается и топливо с нее также испаряется, и постепенно вспышки становятся достаточно уверенными, чтобы двигатель работал нормально. Однако если несправны элементы системы зажигания всех цилиндров, двигатель не заведется.

В этой ситуации новые свечи могут спасти ситуацию. На них еще нет нагара, зазор между электродами номинальный, и они могут выдавать нормальную искру даже при уменьшении силы тока в системе. Однако редко первопричина бывает именно в свечах, и замена свечей на новые может временно отсрочить проблему, которая рано или поздно опять проявится.

Почему раньше старые свечи восстанавливали

Раньше вопрос о периодичности замены свечей зажигания стоял совсем не так, как сейчас: свечи выходили из строя значительно чаще, купить их было значительно сложнее.

Поэтому хоть сколько-нибудь пригодные свечи реанимировали, прокаливая на газовой горелке, отчищая нагар, выставляя искровой зазор, и держали в гараже или в автомобиле на всякий случай, про запас.

Когда дефицит ушел в небытие, большинство производителей стали рекомендовать замену свечей раз в 10 000 км, вместе с маслом, и это было оправдано: многие отечественные свечи к этому времени (а иногда и раньше) выходили из строя в силу низкого качества, а импортные — становились жертвами низкокачественного бензина.

Например, повсеместным явлением был красный нагар на электродах при использовании 95-го бензина с высоким содержанием присадок на основе железа, нарваться на который можно было практически на любой бензоколонке. Теперь ситуация и с качеством свечей, и с качеством топлива более-менее нормализовалась, но вопрос «Когда менять свечи зажигания?» остается открытым.

Признаки износа современных свечей

Через какой пробег менять свечи зажигания – обычно указано в инструкции к автомобилю или в рекомендациях официальным дилерам, однако уже то, что эти данные сильно расходятся, говорит о том, что единого мнения на этот счет у производителей нет.

Зависит это от многих факторов, не последний из которых — надежность других компонентов системы зажигания. Дело в том, что электрическое сопротивление между катушкой и свечой — один из главных параметров для устойчивой работы системы зажигания.

Именно поэтому производители стремятся минимизировать количество деталей в системе — со стремлением уменьшить сопротивление, в частности, связан практически повсеместный отказ от высоковольтных проводов.

Однако это имеет и обратную сторону — любые неполадки, приводящие к изменению сопротивления, на которое рассчитана система, могут вызывать систематический перегрев катушки зажигания, что ведет к ее преждевременному выходу из строя.

Из всех элементов системы именно свечи подвержены воздействию внешних факторов сильнее всего — образование нагара и выгорание электродов сильно влияют на общее сопротивление электрической схемы. Поэтому некоторые производители перестраховываются, рекомендуя менять свечи чаще и тем самым беречь ресурс более дорогостоящей детали — катушки зажигания.

Согласно такой логике, многие автолюбители предпочитают менять свечи зажигания «по состоянию», а не «по пробегу».

Замена свечей: позиция официальных дилеров

Через официальных дилеров всегда можно точно узнать, сколько еще позволительно смело ездить до того, как настанет необходимость менять свечи зажигания. Это не лишено смысла, т. к.

в зависимости от марки и модели автомобиля межсервисный интервал может отличаться в разы! Например, для большинства моделей Renault этот интервал установлен в пределах 30 000, Citroen рекомендует замену свечей раз в 40 000, для значительной части автомобилей Volkswagen и Mitsubishi — 60 000, а, например, Mazda советует раз в 80 000 проверять состояние свечей и раз в 120 000 — менять их.

Настоятельно советуем уточнять эту информацию на сайте производителя перед визитом на СТО: нечистые на руку сервисы могут из корыстных побуждений попробовать «развести» вас на более частую замену свечей.

При этом не всегда рекомендация поменять свечи чаще, чем указано в заводском мануале, является «разводом». Если на профильных неофициальных форумах есть информация о частом выходе из строя элементов системы зажигания и специалисты сервиса также ссылаются на плохую статистику по данному вопросу, возможно, к их мнению стоит прислушаться.

Чем хороши «золотые» свечи

Если вы видите в заводской инструкции рекомендацию «замена свечей раз в 120 000 км» или еще большую цифру – не спешите списывать все на маркетинговые уловки. Скорее всего, ваш автомобиль оборудован свечами с платиновыми или иридиевыми электродами. Такие свечи дороги, долговечны и обеспечивают отличное искрообразование на всем сроке службы, как правило, ими оборудуются высокофорсированные двигатели, для которых требуются исключительно стабильные характеристики искры.

Кроме дороговизны, у них есть еще ряд недостатков: например, они достаточно капризны к внешним воздействиям, поэтому не рекомендуется лишний раз выкручивать их из двигателя — падение на пол или механическая чистка металлической щеткой по старинке, скорее всего, моментально выведет дорогостоящую свечу из строя.

Кроме того, несмотря на то что «пробивная» сила искры и способность к самоочищению у платиновых (а тем более — у иридиевых) свечей больше, чем у обычных, на «переливающем» или потребляющем много масла моторе они точно так же подвергаются образованию нагара. Только вот очистить их дедовскими методами не получится, в отличие от обычных свечей.

Поэтому их не рекомендуют устанавливать на старые двигатели: вряд ли они успеют полностью раскрыть свой потенциал и в полной мере реализовать экономическую выгоду от использования.

Но если вы все-таки решили поставить модные платиновые или иридиевые свечи, то имейте в виду: их так же, как и обычные, необходимо тщательно подбирать по параметрам, в первую очередь — по внешним размерам и калильному числу. Иначе вместо улучшения характеристик двигателя можно получить потерянные деньги и головную боль.

Самостоятельная замена свечей зажигания

Когда пришла пора менять свечи зажигания, можно понять и самостоятельно по состоянию свечи. Для этого нужно выкрутить из двигателя свечу (желательно предварительно продуть свечной колодец сжатым воздухом, чтобы частицы пыли и другие инородные тела не попали внутрь цилиндра). Основных признаков непригодной свечи три:

  •  разрушение керамического изолятора или других элементов свечи
  •  жесткий неудаляемый нагар на электродах
  • значительное увеличение искрового зазора между электродами

С первым недостатком ничего поделать нельзя: если у свечи разрушен изолятор, отвалился боковой электрод или откололся кусок центрального, сорвана резьба, то у нее один путь — в помойку. Попытка эксплуатации такой свечи может привести к переборке двигателя — слишком высокая цена для копеечной экономии.

Нагар на электродах можно попробовать удалить, если речь идет об обычных свечах с медными или хромоникелевыми электродами.

Для этого свечу, аккуратно зажатую в тисках или свечной головке, прогревают на пламени газовой горелки до покраснения бокового электрода, после чего металлической щеткой или сложенной вдвое наждачной бумагой убирают нагар.

Особенно важно удалить его именно между электродами, там, где происходит искрообразование, — для этого и используют наждачку. После этого необходимо выставить зазор, рекомендованный производителем свечи, аккуратно подгибая боковой электрод. Если все прошло гладко и электрод не треснул, то такую свечу можно использовать и дальше.

Имейте в виду, что состояние свечей — важный индикатор состояния всего двигателя. Если они часто выходят из строя или просто имеют характерные внешние дефекты при плановых проверках, значит, есть смысл не просто поменять свечи, но и озаботиться «здоровьем» других систем мотора.

Источник: https://4r.ru/stati/32021-kak-chasto-nado-menyat-svechi-zazhiganiya-/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Какая плотность у 92 бензина

Закрыть