Что такое ASR на Мерседесе

w208 BAS ASR ABS EBD ESP

Что такое ASR на Мерседесе

BAS, ASR, ABS, EBD и ESP – являются активными системами безопасности автомобиля, основное назначение которых – исключить столкновение.

Тот, кто осилит этот раздел, прочувствует разницу с передним приводом, который не такой комфортный, и с полным приводом, который не такой надёжный. К слову о надёжности: все эти системы связаны между собой CAN-шиной, что позволяет существенно сократить количество проводов.

Для справки: CAN (Controller Area Network) – шина для объединения исполнительных устройств и датчиков. Сигналы передаются последовательно пакетами.

На этой странице:

  • BAS
  • ASR
  • ABS
  • EBD
  • ESP
  • Ошибки BAS ASR

BAS

BAS (Brake Assist) – система помощи при экстренном торможении.

Отдел Mercedes-Benz по изучению аварий получил данные о поведении водителей в критических ситуациях. В большинстве таких случаев педаль тормоза нажимается быстро, но не достаточно сильно. Система BAS определяет такие ситуации и мгновенно повышает давление в тормозной системе. В итоге торможение происходит максимально эффективно.

Другие названия BAS – BA, EBA (Emergency Brake Assist). Работает BAS совместно с системами ABS и EBD.

ASR

ASR (Anti-Slip Regulation) – антипробуксовочная система.

Другое название ASR – TRC (TRaction Control).

Работает ASR также совместно с системами ABS и EBD.

При срабатывании ASR на спидометре кратковременно загорается восклицательный знак в треугольнике, как бы предупреждая водителя, чтобы он не газовал сильно на данном участке дороги.

На фото ниже нормальный режим работы по умолчанию со включённой системой ASR.

Кнопка «ASR OFF» на рисунке кликабельна.

При необходимости можно отключить ASR кнопкой «ASR OFF» слева от ручки переключателя режимов АКПП.

При этом на спидометре загорится восклицательный знак в треугольнике и ведущие колёса будут вращаться независимо друг от друга.

ABS

ABS (Anti-lock Brake System) – антиблокировочная система торможения. Позволяет исключить занос автомобиля при резком торможении и на скользкой дороге. Срабатывание ABS можно ощутить по вибрации педали тормоза. При этом нужно продолжать давить на педаль.

Датчики ABS стоят на колёсах и регистрируют скорость их вращения. Эти же датчики используются другими системами активной безопасности.

EBD

EBD (Electronic Brake Distribution) – электронная система распределения тормозного усилия.

Другое название EBD – EBV (Electronic Brake Variator).

Работает EBD всегда совместно с системой ABS.

Система EBD равномерно распределяет тормозное усилие между четырьмя колёсами, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой. Повышает курсовую устойчивость при экстренном торможении.

ESP

ESP (Electronic Stability Program) – система курсовой устойчивости.

Другие названия ESP – ESC, DSC, VSC, VSA. Работает ESP совместно с системами ABS и EBD.

ESP позволяет устранить заносы и сносы. Срабатывает практически мгновенно. Учитывает скорость вращения колёс, давление в тормозной системе, положение руля, угловую скорость, поперечное ускорение. Нужные колёса притормаживает, при необходимости снижает обороты двигателя. Стабилизирует движение автомобиля.

Ошибки BAS ASR

После отключения аккумулятора при запуске двигателя может появиться следующая ошибка:

Если Вы не трогали датчики колёс, в большинстве случаев достаточно прописать крайние положения руля, повернув его от упора до упора 3 раза. Подробнее в разделе ТО.

Если это не помогло, самой распространённой причиной могут быть датчики на колёсах или «Лягушка» – кнопка под педалью тормоза с двумя группами контактов. Одна группа контактов включает стоп-сигналы, другая – подаёт питание на электрическую часть блока ABS. Стоит эта кнопка около 10 $. Конечно, самое правильное – не менять наугад, а считать ошибки с сервисного разъёма. Пример в разделе Заменено.

Если Вы не технарь – обратитесь в ближайший сервис.

Источник: https://w208.ru/w208-bas-asr-abs

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Система ASR что это такое в автомобиле

Что такое ASR на Мерседесе

В списке технических характеристик современных автомобилей встречается масса не вполне понятных аббревиатур, упоминание которых почему-то считается хорошим маркетинговым ходом. Один бренд козыряет системой ASR, у другого упоминается ETS, у третьего – DSA. Что же, на самом деле, они обозначают и какое влияние оказывают на поведение машины на дороге?

Расшифровываем аббревиатуры

О чем хочет сказать владелец бренда, указывая на то, что его автомобили оснащены системой ASR? Если эту аббревиатуру расшифровать, то получится Automatic Slip Regulation, а в переводе – автоматическая антипробуксовочная система. И это одно из наиболее распространенных конструкторских решений, без использования которых современные автомобили вообще не строятся.

Однако каждому производителю хочется показать, что его машина самая крутая и особенная, поэтому он для своей антипробуксовочной системы придумывает собственную аббревиатуру.

  • BMW – ASC или DTS, и у баварских автомобилестроителей это две разные системы.
  • Toyota – A-TRAC и TRC.
  • Chevrolet & Opel – DSA.
  • Mercedes – ETS.
  • Volvo – STS.
  • Range Rover – ETC.

Вряд ли есть смысл продолжать список обозначений того, что имеет одинаковый алгоритм работы, а отличается лишь в деталях – то есть, в способе его реализации. Поэтому давайте попробуем понять то, на чем основан принцип работы системы, предотвращающей пробуксовку колес.

Основа работы ASR

Пробуксовка – это увеличение количества оборотов одного из ведущих колес из-за отсутствия сцепления шины с дорогой. Чтобы колесо замедлить, требуется подключение тормозной системы, поэтому ASR всегда работает в паре с ABS – устройством, предотвращающим блокирование колес при торможении. Конструктивно это реализовано размещением электромагнитных клапанов ASR внутри блоков ABS.

Однако размещение в одном корпусе не означает, что эти системы дублируют друг друга. У ASR другие задачи.

  1. Выравнивание угловых скоростей обоих ведущих колес путем блокировки дифференциала.
  2. Регулировка крутящего момента. Эффект восстановления сцепления с дорогой после сброса газа известен большинству автолюбителей. Это же делает и ASR, но в автоматическом режиме.

На что реагирует ASR

Чтобы выполнять свои обязанности, антипробуксовочная система оснащена набором датчиков, учитывающих технические параметры и поведение автомобиля.

  1. Определяют разницу угловых скоростей вращения ведущих колес.
  2. Распознают курсовое рысканье машины.
  3. Реагируют на замедление движения при увеличении угловой скорости вращения ведущих колес.
  4. Учитывают скорость движения.

Основные режимы работы ASR

Притормаживание колес происходит, если автомобиль двигается со скоростью меньшей, чем 60 км/час. Существует два типа реакции системы.

  1. В момент, когда одно из ведущих колес начинает пробуксовывать – его угловая скорость вращения увеличивается, срабатывает электромагнитный клапан, блокирующий дифференциал. Притормаживание происходит за счет разницы в силе трения под колесами.
  2. Если датчики линейного перемещения не фиксируют движения или отмечают его замедление, а ведущие колеса при этом увеличивают скорость вращения, то подается команда на активацию тормозной системы. Колеса замедляются физическим удержанием, за счет силы трения тормозных колодок.

Если скорость автомобиля более 60 км/час, то регулируется вращающий момент двигателя. В этом случае учитываются показания всех датчиков, в том числе и определяющих разницу угловых скоростей различных точек кузова. Например, если задний бампер начинает «оббегать» передний.

Это позволяет уменьшить курсовое рысканье машины и занос, причем реакция на такое поведение машины происходит во много раз быстрее, чем при ручном управлении. Действие ASR заключается в кратковременном торможении двигателем.

После возвращения всех параметров движения в равновесное состояние он плавно набирает обороты.

про стабилизирующие системы ASR, ESP

Источник: https://turboracing.ru/stati-auto/sistema-asr-chto-eto-takoe-v-avtomobile/

Антипробуксовочная система ASR в автомобиле

Что такое ASR на Мерседесе

Когда речь зайдет об антипробуксовочной системе ASR автомобиля, львиная доля водителей подумает, прежде всего, об ABS и, в принципе, будет близка к истине. Однако данная система отвечает за колеса только в момент нажатия педали тормоза (да и называется правильнее «антиблокировочная» система).

Что такое система ASR в автомобиле

У разных автопроизводителей антипробуксовочная система ASR имеет свои торговые названия:

  • Automatic and Acceleration Slip Regulation – ASR для автомобилей Фольксваген, Мерседес, Ауди и другие марки
  • Electronic Traction System – ETS на Мерседес
  • Anti-Slip Control – ASC для автомобилей БМВ
  • Dynamic Traction Control – DTC на БМВ
  • Active Traction Control – A-TRAC для Тойота
  • Traking Control – TRC на Тойота
  • Dynamic Safety – DSA для Опель
  • Electronic Traction Control – ETC на Рендж Ровер
  • System Traction Control – STC на Вольво
  • Traction Control System – TCS на Хонда
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить страну производитель автомобиля

Еще в простонародье данную «примочку» называют трэкшн контроль.
Конечно, некоторые системы имеют отличия между собой, но основной принцип работы у них практически идентичный. Поэтому, рассмотрим функционирование «противобуксовки» на базе ASR.

Прежде всего, нужно сказать, что ASR устанавливается на конструктивной базе ABS, как, впрочем, и EBD. Трэкшн контроль способен выполнять 2 стандартные функции: блокировку дифференциала и изменение крутящего момента силового агрегата.Для этого устанавливается насос с обратной подачей жидкости и по два электромагнитных клапана на каждое колесо автомобиля.

Учитывая тот факт, что ASR базируется на модулях ABS, легко догадаться: работа противобкусовоной системы на программном уровне происходит в ее блоке управления, а уже он соединен непосредственно с двигателем.

Как работает антипробуксовочная система ASR

Для начала стоит знать, что данная система работает в любом диапазоне скоростей:

  • Если авто движется 0-80 кмч (преимущественно городской цикл), ASR не даёт возникать пробуксовке, передавая крутящий момент подтормаживанием колес ведущей оси.
  • На скорости свыше 80 кмч регулирование происходит за счет передаваемого непосредственно от мотора крутящего момента.

Информация снимается специальными датчиками и дальше передается на компьютер ABS для анализа. В неё входит следующее:

  • Угловое ускорение
  • Скорость передвижения машины
  • Тип движения: криволинейное, езда по прямой и т.д.
  • Степень так называемого «проскальзывания» колес ведущей оси

На основании вышеуказанных показателей производится регулирование давления в тормозных контурах, а также управление крутящим моментом силового агрегата. Поговорим подробнее об этих двух процессах.Итак, изменение тормозного давления можно разделить на 3 стадии. Первая – увеличение давления – позволяет замедлить вращение ведущего колеса.

При этом в работу включается обратный насос, закрывается переключающий клапан, а оный высокого давления, наоборот – открывается. Вторая фаза – удержание давления на нужном уровне. Для этого вышеупомянутый насос выключается. После завершения пробуксовки происходит третья стадия: сброс давления. При этом все переключающий и впускной клапан открываются.

При необходимости данный цикл повторяется.

Манипуляции с крутящим моментом происходят в тандеме с системой управления силовым агрегатом. Информация о проскальзывании ведущих колес передается от датчиков, вместе с величиной текущего крутящего момента от системы управления двигателем передаются на блок ABS, который на основании этих данных производит расчет необходимого крутящего момента. После произведения расчетов машина производит следующие действия:

  • пропуск впрыска топлива в двигатель
  • закрытие дроссельной заслонки
  • в машине с коробкой «автомат» отменится переключение, либо понизится передача

На приборной панели авто загорится соответственная лампочка, которая даст понять водителю, что работает ASR.

Источник: https://povozcar.ru/automatic-slip-regulation-asr.html

Система ASR

ASR – электронная пробуксовочная система. Она автоматически предупреждает пробуксовку ведущих колес. Действие системы аналогично действию ETS. ASR срабатывает в различных условиях и при различных режимах работы авто.

ASR выполняет все те же функции что и ABS.

Система производит свое действие сразу на две другие. Она оказывает воздействие торможения при необходимости на одно или два колеса и при различных условиях регулирует работу мотора, что так же влияет на торможение.

Причем на работу мотора система оказывает воздействие электронной педалью газа и механизмом управления мотором.

Производство и выпуск системы ASR начали в 1989 году. На сегодняшний день ее не раз усовершенствовали, и теперь она имеет 5 вариантов, от ASR I до ASR V. Начиная с 1994 года, на машинах Мерседес-Бенц монтируют именно систему ASR V.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто менять масло в акпп пежо 308

Принцип работы

Когда вы едете или только начинаете движение на механизм управления N47/1, которым оборудована ASR поступает значение оборотов колес. В электронный механизм управления доходит информация с каждого индивидуального колеса, и он измеряет скорость машины. Но от числа оборотов зависит способ работы системы, будет это ASR или ABS.

Функции ABS

Способ торможения в режиме ABS такой же, как в описано в материале о ABS. ASR так же предусматривает датчики движения отдельно на каждом колесе, но ее работа предусматривает воздействие на передние колеса по отдельности, но на оба колеса сзади система действует вместе.

Функции ASR

ASR влияет на работу тормозов и на мотор авто. Она притормаживает колеса по принципу ETS, но гидравлический механизм ASR отличается своей конструкцией (кроме ASR V).

ASRII и ASRIII отличаются наличием под крылом машины аккумулятора давления. Он и дает необходимое давление для торможения колес. Наполнение данного приспособления производится откачивающим (подкачивающим) насосом. Насос, который откачивает, наполняет аккумулятор при прохождении периода сброса давления. В накопителе размещен специальный датчик, с помощью которого включается насос что подкачивает и насос гидравлического механизма.

Данный датчик срабатывает, когда давление поднимается выше 160 бар. Аккумулятор заполняется в течение 30 – 50 секунд. Подкачивающий насос также имеет защиту от чрезмерного нагрева, что представлена реле времени.

Блок правления регулирует крутящий момент мотора. Он изменяет угол зажигания и время впрыска. Кроме того с помощью педали газа он меняет расположение дроссельной заслонки.

У ASRIII и в последующих модификаций, есть функция, которая позволяет не только уменьшить, но и увеличить крутящий момент мотора. Это используется, когда момент торможения мотора слишком большой и колеса буксуют, число их оборотов меньше, чем предусматривает текущая скорость авто.

Тогда система влияет на открытие дроссельной заслонки. При таких действиях системы информация на панель водителя не поступает.

ASR, а точнее ее механизм управления, всегда контролирует потребность влияния на мотор и когда сцепление колес с покрытием придет в норму прибор отключает функцию регулирования крутящего момента. ASR начинает работать при воздействии трех режимов. Она начинает действовать когда:

  • разница между скоростями, с которыми вращаются колеса, составляет 2%
  • буксует одно колесо, когда скорость машины не превышает 40 километров в час
  • если система определяет пробуксовку ведущего колеса.

Когда ASR определяет что одно из ведущих колес буксует, она произведет на него действие торможения для того что бы выполнить блокировку дифференциала. В случае, когда таких мер недостаточно, то происходит уже влияние на мотор.

Отдельны случай это когда буксуют одновременно оба колеса или буксует одно, но скорость авто выше 40 километров в час. Тогда ASR с самого начала, как меру притормаживания, снижает крутящий момент мотора.

Когда этого недостаточно, то уже тогда в работу включается тормозная система.

Так же стоит рассмотреть особенности работы на большой скорости (20 – 120 километров в час) и движение машины в поворотах. Если колеса буксуют при повороте, то тогда сразу применяется метод торможения двигателем, но все зависит от ускорения.

В ASR V предусмотрена функция отключения, что позволяет отключить влияние механизма в таких условиях как неглубокий снег, а на колесах цепи. В таком варианте пробуксовка только усиливает сцепление с твердым покрытием под снегом.

Влияние на крутящий момент мотора не происходит, и система выполняет задачи ETS. Она действует, пока автомобилем не будет достигнута скорость 40 километров в час, но это действие может продолжаться и до скорости 80 километров в час.

Но кнопка отключения работает, пока машина не достигнет 60 километров в час.

Когда машина оборудована ASR с темпоматом, то при частоте двести раз за секунду подается сигнал о проскальзывании. Если вы давите на педаль тормоза, то работа ASR автоматически прекращается.

Источник: https://www.e-tape.ru/asr/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Где производятся шины Pirelli

Закрыть