Что такое дистанция между автомобилями

Дистанция между машинами по ПДД в 2020 году — в метрах, в городе, на трассах, на светофоре, в пробке, при остановке

Что такое дистанция между автомобилями

Средний тормозной путь легковой машины, которая едет по сухому ровному покрытию со скоростью 60 км/час, равен 15 м. Однако в городских условиях выдерживать эту дистанцию невозможно.

Плотный поток машин стартует сразу после зеленого сигнала светофора, при этом расстояние составляет меньше 2 метров. Каждый водитель рассчитывает, что идущая перед ним машина не затормозит. Чтобы не надеяться на случай, нужно знать безопасное расстояние до следующего автомобиля.

Что это такое

В ПДД не указано количество метров, которые водители обязаны соблюдать. Принято считать, что безопасная дистанция — это половина величины скорости автомобиля, который двигается в потоке машин с одинаковой скоростью.

Например, при движении 40 км/час дистанция должна составлять 20 м. На практике нет величины дистанции, раз и навсегда устанавливающей расстояние для определенной скорости и дорожных условий.

В ПДД существует понятие эффективного расстояния — это безопасная дистанция между машинами. Согласно ПДД, эффективное расстояние следует увеличить, если:

  • автомобили едут по трассе с некачественным дорожным покрытием;
  • за рулем машины находится новичок;
  • дождь сменился снегом, на трассе появились препятствия и обзор стал хуже;
  • водитель резко увеличивает скорость;
  • водитель перестроился в конец автомобильной очереди, в которой больше 5 транспортных средств.

Дистанцию требуется увеличить еще сильнее, если водитель едет:

  • по мокрому асфальтобетонному покрытию;
  • по обледенелой дороге;
  • по мокрой грунтовой дороге;
  • по заснеженной дороге.

Несоблюдение эффективного расстояния увеличивает риск попутных столкновений.

Какая дистанция должна быть между автомобилями по ПДД в метрах

Когда водитель движется вплотную за другим автомобилем, он лишается некоторой свободы действий, например:

  • невозможно объехать машину, которая внезапно остановилась. Сдать назад не всегда возможно, потому что сзади подпирают другие автомобили;
  • недостаточный обзор дороги;
  • невозможно экстренно притормозить, потому что нет места для остановочного пути;
  • не совершить разгон и не выполнить большинство маневров.

При движении за автомобилем рекомендуется держать дистанцию, которая позволяет остановить автомобиль, совершить маневр и избежать столкновения. Допустим вариант, когда дистанция между машинами равна скорости передвижения транспортного средства.

Минимальная

На сухом асфальте или хорошей дороге после дождя безопасное расстояние между движущимися машинами равно 2 секунды или 3 метра. Если дорожное покрытие некачественное или на трассе много глины, то расстояние увеличивается до 3 секунд.

Если выпал снег, но он укатанный, то опытные водители держат дистанцию в 3 секунды, а новички — в 4 секунды.

Если пошел мокрый снег, ночью прошел дождь или на дороге появился гололед, безопасной дистанцией считается 5-6 секунд. Тем, кто недавно освоил вождение, рекомендуется держать дистанцию в 7 секунд.

В городе

В городе начинающие водители стараются держать дистанцию в 5 метров или больше, допуская большую ошибку.

В городе такой дистанцией воспользуется более опытный водитель, который займет это пространство, заставит новичка нервничать и сокращать расстояние. Дистанция в 10 метров создает аварийные ситуации, особенно если неопытный водитель внезапно затормозит.

Рекомендованное расстояние в городе составляет 2/3 длины корпуса машины, в среднем 3 метра. Опытным водителям разрешается сокращать дистанцию до 2 метров, но не меньше.

На трассах

Дистанция на трассах зависит от состояния дорожного покрытия. В среднем, до следующей машины расстояние должно быть:

  • 2 секунды, если асфальтовая дорога не содержит никаких препятствий, ремонтных работ или загрязненных участков;
  • 3 секунды, если водитель едет по качественному дорожному покрытию в темное время суток;
  • 3 секунды, если на дороге небольшие препятствия, недавно прошел дождь или снег, попадаются опавшие ветки и ямы, которые легко объехать;
  • 4 секунды, если дорога покрыта инеем или снегом, а водитель едет в светлое время суток;
  • 5 секунд, если водитель едет по заснеженной дороге в темноте;
  • 5 секунд, если на дороге попадается плотно укатанный снег или она покрыта льдом;
  • 6 секунд, если на дороге гололед, она сильно заснежена, прошел мокрый снег, на дорожном покрытии тонкая пленка воды.

На светофоре

В ПДД установлено, что водители обязаны соблюдать дистанцию, которая не позволит аварии случиться. На светофоре нельзя сильно прижиматься к следующему автомобилю, чтобы избежать аварии и не дать двигателю закипеть.

При выборе безопасного расстояния достаточно оставить возможность объехать машину без применения заднего хода, если другой автомобиль вдруг остановится или заглохнет.

При остановке перед оживленным перекрестком, на котором много автомобилей, дистанция должна быть 2-3 метра, чтобы в случае удара автомобиль не задел другие машины. Оставив несколько метров до следующего автомобиля, есть шанс избежать аварии, перестроившись в другой ряд.

В пробке

Нормальной считается дистанция, равная половина автомобиля. Для новичков безопасным расстоянием считают 2/3 длины машины. В среднем это 2 метра.

Этого расстояния достаточно, чтобы без помех перестроиться на другую полосу, если впереди идущая машина заглохнет. Оно не позволит другим влезть перед автомобилем и снизит риск резких маневров.

В плохую погоду или на сложных участках дороги дистанция должна быть такой, чтобы остановочный путь автомобиля был меньше, чем расстояние видимости. Это правило относится к передвижению по узким улицам, в закрытых поворотах и на перекрестках с плохим обзором.

При остановке

При остановке движение зависит от качества дорожного покрытия:

  • на мокром и грязном асфальте расстояние равно 3 секундам;
  • на зимней дороге или по грязи расстояние равно 4 секундам;
  • на обледенелой дороге или дороге с препятствиями расстояние равно 5 секундам.

Водитель должен увеличить дистанцию, если в машине случился сбой в работе какого-либо компонента, обуты шины не по сезону или встречная машина включила дальний свет.

На парковке

На парковке дистанция зависит от конкретной ситуации, в ПДД четкое расстояние не определено.

Дистанция должна быть не меньше расстояния, которое позволяет легко выйти из машины. Если водитель остановился позади припаркованного транспорта, требуется оставить место, чтобы выехать, если сзади впритык встанет другая машина.

Штраф за несоблюдение

При ДТП нарушение фиксируется с опорой на 2 правила:

  • 10 регламентирует несоблюдение безопасной дистанции между машинами;
  • 1 регламентирует выбор неправильной скорости во время движения автомобиля.

Согласно правилу 9.10 водитель автомобиля обязан выбирать безопасную дистанцию до транспортного средства, которое движется перед ним. Водитель должен сам решить, какое расстояние поможет избежать аварии между двумя автомобилями.

После ДТП штраф выписывается, когда есть специальная разметка, которая показывает расстояние между транспортными средствами. Если ДТП не было зафиксировано на фото или видео, штрафа ГИБДД можно избежать.

Согласно Кодексу РФ об административных нарушениях (КОАП) 12.15, штраф выплачивается за любое несоблюдение дистанции или движение машины по обочине, которое привело к аварии.

Также пересечение транспортной колонны и движение на встречном разъезде наказывается штрафом в размере 1500 руб.

Советы от экспертов

По мнению экспертов, при движении по дороге с ограниченной видимостью водитель должен увеличить дистанцию в два раза от привычной, то есть вместо 2 метров оставить 4 метра. Это расстояние позволит водителю совершить экстренный маневр, если машина перед ним внезапно остановится.

Если водитель находится за рулем перегруженного транспортного средства, то расстояние до другой машины необходимо увеличить в 1.5 раза, так как машине понадобится больше места, чтобы затормозить.

Основным показателем правильного выбора дистанции является количество торможений. Чем меньше водитель тормозит, тем лучше скорость и расстояние до следующей машины, а значит, безопаснее ситуация на дороге.

Правильная дистанция между машинами?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/distancija-mezhdu-mashinami-po-pdd/

Дистанция между машинами по ПДД в метрах

Что такое дистанция между автомобилями

Каждого нового ученика автошколы инструкторы в первую очередь стараются научить соблюдать дистанцию.

Пренебрежение к установленному расстоянию в потоке между движущимися автомобилями многие считают пустяковым нарушением, а некоторые и вовсе не знают о данном пункте ПДД.

В действительности за несоблюдение дистанции стали штрафовать не так давно, после очередных изменений в пункты 9.10 и 10.1 правил дорожного движения. Дистанция является сиюминутным понятием, о нарушении которого можно судит лишь по имеющимся последствиям.

В ПДД не оговорена дистанция между транспортными средствами в метрах, поскольку зафиксировать данное значение весьма проблематично. Сложность в том, что безопасную дистанцию во время движения водитель определяет самостоятельно. Расстояние должно быть таким, чтобы в экстренной ситуации имелась возможность успеть предотвратить столкновение.

Дистанция считается правильной, если водитель успел избежать аварии. В случае столкновения владельцу автомобиля придется восстанавливать свою и чужую машину, а также заплатить штраф за несоблюдение дистанции. При этом в пункте 12.15 статьи КоАП о дистанции говорится достаточно размыто. Тем не менее, водителю может быть предъявлен штраф за нарушение установленных правил расположения транспортного средства на проезжей части суммой 1500 рублей.

С момента создания правил дорожного движения прошло множество лет. Неужели за столь большой промежуток времени их творцам не удалось определить безопасное расстояние между автомобилями, движущимися в одном направлении? В различных редакциях ПДД невозможно найти и намека на конкретную цифру в метрах. Указано лишь то, что правильной дистанцией является расстояние, которое позволит автомобилисту предотвратить ДТП.

Получается, что на определение дистанции влияет множество факторов:

  • скорость движения и техническое состояние транспорта;
  • освещенность дороги;
  • состояние дорожного покрытия;
  • опыт и время реакции водителя;
  • погодные условия, животные и прочие непредвиденные факторы.

Единственным ориентиром может служить дорожный знак 3.16, который указывает точное расстояние в метрах между двумя машинами в потоке.

Однако данный знак устанавливают только на небольших участках трассы, где имеются резкие повороты, опасные препятствия, спуски, подъемы и существует вероятность появления неконтролируемых природных явлений (лавины, камнепады, селевые потоки и т.д.).

Помимо этого такой знак может находиться на участке дороги, где разрешена высокая скорость движения. Желтый фон знака ограничения дистанции означает временное действие. Он по умолчанию имеет приоритет над другими табличками и знаками.

Определение правильной дистанции

Для установления комфортного расстояния между автомобилями в городском трафике, на трассе или в любых других условиях существует несколько способов. Одной из наиболее эффективных является методика двух секунд.

В ее основе лежит тот факт, что реакция человека на изменение ситуации на дороге составляет в среднем 2 секунды. Поэтому выбранная дистанция должна позволить водителю преодолеть за две секунды расстояние, не больше, чем до впереди идущего автомобиля.

Здесь необходимо воспользоваться внутренним хронометром, который находится в организме каждого человека.

Вырабатываем навык соблюдения дистанции

Инструктора рекомендуют вырабатывать навык следующим образом: при движении можно воспользоваться дорожными столбами, разметкой или другими ориентирами.

Как только впередиидущее транспортное средство пересечет условную границу, необходимо отсчитать две секунды. После этого наш автомобиль должен пересечь выбранную метку.

Очень важно ощутить пройденное расстояние во времени, делая привязку к определенным условиям движения. Всего после нескольких таких тренировок водитель начинает соблюдать дистанцию автоматически.

Движение в городском потоке имеет свои особые нюансы. Начинающие автомобилисты обычно выдерживают большую дистанцию на светофоре. В такой ситуации любой опытный водитель, заметив удобный просвет в 5-10 метров, поспешит занять его. Поэтому в городе метод двух секунд не всегда срабатывает. В данном случае чувство габаритов автомобиля и правильной дистанции на дороге приходит только с опытом вождения.

Не стоит легкомысленно относиться к правилам соблюдения дистанции на дороге. Следует помнить, что от этого зависит не только наша безопасность, но и безопасность окружающих. В напряженном дорожном потоке лучше добавить несколько метров и оградить себя от неприятных ситуаций.

Источник: https://turboracing.ru/stati-auto/distantsiya-mezhdu-mashinami-po-pdd-v-metrah/

Безопасная дистанция ПДД

Что такое дистанция между автомобилями

Каждого новичка в автошколе учат соблюдать безопасную дистанцию – расстояние до ближайшего транспортного средства, которое позволяет в случае резкого торможения или бокового маневра избежать столкновения. Однако если вы спросите об этом термине даже у опытных инструкторов, то услышите «разношерстные» мнения.

Причем одни считать будут в метрах, другие – в секундах. Дело в том, что в ПДД нет конкретных указаний на этот счет, а есть только понятие «эффективное расстояние» между машинами. Поэтому, фактически водителям приходится самостоятельно определять данное значение, и знать, каков этот параметр в зависимости от многих факторов.

Ведь в этом деле лучше не рассчитывать на случай

 Статистика. По своей опасности для жизни легковые автомобили занимают вторую позицию после мотоциклов. Причем в России случаи столкновений из-за неправильно выбранной дистанции не уменьшаются – в зависимости от года этот показатель колеблется в пределах 35-50% от общего количества ДТП.

В городе

У автомобилистов принято считать, что безопасная дистанция между автомобилями в метрах равна половине скорости. Например, когда машина едет в транспортном потоке по сухому асфальтовому покрытию со скоростью 60 км/ч, то до впереди идущего автомобиля должно быть примерно 30 м. Однако в городских условиях соблюсти это условие иногда даже наполовину невозможно.

Кстати, неопытные водители стараются делать «просвет» между соседним транспортным средством 10-15 м, и допускают серьезную ошибку. Ведь многие более опытные автовладельцы в такой ситуации «вклиниваются» между машинами, заставляя «чайника» нервничать и совершать ошибки. Поэтому эффективное расстояние на городской дороге должно составлять 2/3 корпуса транспортного средства.

В применении к легковым авто это 3-4 метра.

 На перекрестках. Когда группа машин резко стартует на перекрестке, дистанция между ними сокращается буквально до нескольких метров, а то и меньше. Разумеется, водители надеются, что находящийся перед ним лидер резко не затормозит. Однако это лишь небольшая часть проблем, с которыми можно столкнуться на светофоре. Двигаясь «впритык» за другой машиной, водитель автоматически лишает себя свободы действий:

  сужается обзор дороги;

  недопустимо выполнение большинства маневров и разгона;

  если лидер остановился, его объехать не получится, а сдать назад – тоже, так как сзади подпирают другие автомобили;

  становится невозможным экстренное торможение, поскольку остановочного пути как такового нет.

Соответственно, на светофоре безопасное расстояние должно быть таким, чтобы имелась возможность быстро объехать остановившуюся машину без включения заднего хода. В этой рекомендации нет ничего экстраординарного: в конце концов, любой участник дорожного движения может элементарно заглохнуть на перекрестке. А всего несколько метров запаса позволит быстро перестроиться в другой ряд и избежать аварии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как менять масло в гидроусилителе руля

Поэтому, останавливаясь перед оживленным перекрестком, нужно выдержать дистанцию в 2-3 метра. Кстати, этого достаточно, чтобы в случае удара сзади автомобиль не задел соседа впереди и машины на другой полосе.

 РЕКОМЕНДАЦИЯ. При плохой погоде либо на сложных городских участках безопасная дистанция ПДД должна быть меньше расстояния видимости. Данное правило касается пересечения проезжих частей с плохим обзором, езды по узким улицам, маневров на закрытых поворотах.                                               

 В пробках эффективным расстоянием считается примерно 2 метра – этого достаточно для перестроения на другую полосу. Кроме того, данный метраж не позволяет другим водителям легковых автомобилей «влезть» между двумя машинами, а также снижает риск резких маневров.

 На парковках нет четкого безопасного расстояния, все зависит от конкретной ситуации. Главное правило – чтобы боковая дистанция позволяла выйти из автомобиля, не задев дверью соседние. Если припарковались сзади другой машины, то нужно «на глаз» высчитать расстояние, которое позволит выехать с парковки в случае, если за вами впритык встанет другая машина.

За городом

В отличие от городских условий, где контролировать действия других водителей невозможно, на трассе можно самостоятельно делать все зависящее, чтобы не создавать нештатных ситуаций.

Причем нужно помнить, что безопасная дистанция на дорогах с высоким скоростным режимом – это не просто расстояние от бампера до лидирующего автомобиля.

Следует принимать в расчет, что если у впереди идущего соседа на пути окажется открытый люк, яма, глубокая лужа, то ему придется уходить вбок. И нужно всегда быть готовым к этому.

Здесь применимо уже упомянутое правило: скорость перемещение делится на 2, и получается количество «безопасных» метров дистанции. Однако есть перечень объективных требований, когда эффективное расстояние следует увеличить из-за особенностей погодных условий – при езде в темное время суток, по асфальтобетонному покрытию, заснеженной, обледенелой и мокрой дороге. Кроме того, безопасная дистанция зависит и от субъективных факторов:

  движение в конце вереницы машин, насчитывающей свыше 5 транспортных средств;

 езда по некачественному дорожному полотну;

  водитель переднего автомобиля резко увеличил скорость;

  ухудшение обзора – на дороге появились неожиданные препятствия, дождь быстро перешел в снегопад и др.;

  за рулем впереди идущего автомобиля находится ученик или неопытный водитель.

Применение знака ограничения минимальной дистанции

 Как правило, он устанавливается на коротких отрезках трасс с высокой скоростью транспортного потока, перед резкими спусками или крутыми поворотами. Он запрещает уменьшать дистанцию до метров, указанных на табличке – 50 м, 70 м и пр. При этом увеличивать безопасное расстояние можно.

Зона действия знака 3.16 начинается с места его установки и заканчивается на ближайшем перекрестке, в начале населенных пунктов и в конце городов и поселков. Кроме того, его запрет аннулируется после проезда знака «Конец зоны всех ограничений».

Советы автоинструкторов для новичков

 Частные автоинструкторы, контактные данные которых размещены на avtoinstruktor199.ru, за долгие годы работы с неопытными водителями выработали собственный «кодекс» безопасной езды. Например, они советуют при передвижении по дороге с ограниченной видимостью увеличивать дистанцию в 2 раза по сравнению с той, которая рекомендована ПДД. Соблюдение этого правила позволяет совершать экстренные маневры (торможение, объезд) без последствий для здоровья и транспортного средства.

Кроме того, когда автоновичок находится за рулем легковой машины, везущей тяжелый груз, безопасную дистанцию тоже следует увеличить примерно в 1,5 раза. Такая предосторожность продиктована тем, что тормозной путь автомобиля тоже увеличивается на указанную величину.

 ТЕСТ: ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Как узнать, правильно ли выбрано эффективное расстояние? Основным показателем является количество торможений, совершаемых водителем. Чем меньше – тем лучше! Правильно выбранное расстояние до других автомобилей существенно повышает безопасность на дорогах.

Устройство и принцип работы гидроусилителя рулевого управления

30.04.2020

Гидроусилитель руля – устройство, которое на порядок облегчило жизнь водителям. Ведь крутить «баранку» без такого помощника трудно даже на легковом автомобиле. Причем, если раньше с этой задачей более-менее справлялись мужчины, то субтильным дамам оказывалось явно не под силу.

Одним словом, данный элемент позволяет снизить уровень физических затрат для управления любым видом транспорта, чем было до его появления.

Однако устройство и работа гидроусилителя рулевого управления постоянно трансформировалась, совершенствовалась, пока не доросла до современной системы с электронной «начинкой». Подробнее

Как выбрать автоприцеп

23.04.2020

Функциональный прицеп – хотя и не предмет первой необходимости для владельца легкового автомобиля, но зачастую он становится палочкой-выручалочкой, когда нужно перевести сыпучий груз на дачу, доставить до водоема катер или лодку, снегоход и т. д.

Не вдаваясь в исторические подробности появления этого «довеска» к транспортному средству, сразу отметим, что сегодня есть вполне систематизированные представления о том, какие сцепные устройства хуже или лучше, насколько они подходят для конкретной машины, исходя из ее мощности. Подробнее

Зачем нужен спойлер на багажнике?

16.04.2020

Изначально спойлер появился в автоспорте, он должен был улучшать аэродинамические характеристики спорткаров. Однако со временем этот внешний обвес, во многом утратив свое предназначение, в основном стал элементом декора машин.

Однако, при желании, такая деталь по-прежнему может стать существенным подспорьем для повышения управляемости, уровня комфорта и общей безопасности транспортного средства. Речь идет о так называемом антикрыле, который устанавливается на багажник.

Поэтому, прежде чем классифицировать спойлеры, нужно разобраться в том, чем они отличаются от антикрыльев. Подробнее

Причины перерасхода топлива автомобиля

09.04.2020

Заправлять автомобиль слишком часто никто не хочет, поскольку это на порядок повышает стоимость эксплуатации транспортного средства. Тем более что цены на «дизель» и высокооктановый бензин стабильно ползут вверх не только у нас, но и у соседей по СНГ.

Поэтому повышенный расход топлива, причины которого могут лежать в абсолютно разных плоскостях – одна из самых обсуждаемых тем в русскоязычной сети.

Причем многие отмечают, что по общим ощущениям «поведение» машины вроде бы не изменилось, однако горючего уходит явно больше, чем заявлено производителем. Подробнее

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/bezopasnaya-distancziya-pdd/

Правила движения: дистанция между машинами по ПДД в метрах

‘);

Спуская нового водителя в люди, инструкторы в первую очередь учат его соблюдать дистанцию. Пренебрежение к расстоянию между автомашинами в потоке — вроде бы пустяковое нарушение, да и нарушение ли? Нарушением оно стало только тогда, когда после очередных изменений в ПДД 9.10 и 10.1, за несоблюдение дистанции сделались штрафовать. Поскольку дистанция — понятие сиюминутное, вот она есть, а вот ее и нет, то судят о нарушении уже по последствиям, которых вполне можно избежать.

За несоблюдение дистанции сотрудник ГИБДД может оштрафовать водителя

Дистанция между машинами в метрах по ПДД не оговаривается, поскольку зафиксировать ее не представляется вероятным. Сложность заключается в том, чтобы каждый водитель сам определял для себя безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля и в случае нужды смог бы предотвратить столкновение. Смог предотвратить — дистанция была правильной.

Не смог — кроме восстановления своей и посторонний машины, будь добр, штраф заплати. За несоблюдение дистанции. Точнее, по статье КоАП 12.15, пункт 1, о дистанции произнесено вскользь. Тем не менее штраф в 1500 рублей может светить за нарушение правильного расположения машины на проезжей доли.

Такая вот путаница, но в ней достаточно просто разобраться, разложив все по полочкам и отделив теорию от практики.

Теория и методика

Правила путевого движения придумали не вчера, но неужели за такое время их творцы так и не смогли определить безопасное расстояние между двумя автомашинами, которые движутся в одном направлении в метрах? Огромное количество редакций ПДД не приводит и намека на конкретные метры, а сообщает о том, что правильная дистанция — это такое расстояние, при котором водитель может предотвратить ДТП. А это значит, что на определение дистанции должны воздействовать как минимум:

  • состояние дорожного покрытия;
  • скорость движения автомобиля, и одного, и второго;
  • опыт и возможности, пора реакции водителя;
  • техническое состояние автомобиля;
  • условия освещенности дорожного полотна;
  • дождь, туман, пыль, гули, кошки и прочие факторы, которые предусмотреть сложно.

урок по дистанции между автомобилями

[embedded content]

Один-единственным светлым пятном с красной окантовкой служит знак номер 3.16, указывающий точную дистанцию в метрах, какая должна соблюдаться между двумя автомобилями в потоке.

Только знак этот устанавливают не везде, а необыкновенно в тех местах, где на небольшом участке трассы сконцентрированы резкие повороты, подъемы и спуски, опасные препятствия, и вероятны непредвиденные или неконтролируемые природные явления, такие, как селевые потоки, лавины и камнепады, например. Также подобный знак может быть установлен в противоположных случаях, когда на определенном участке разрешена высокая скорость.

Тут тоже все объяснимо. Соблюдение указанной дистанции сможет предотвратить столкновение на высоких скоростях. Знак ограничения дистанции может ходить временный характер, тогда он имеет желтый фон и у него по умолчанию приоритет над иными знаками и табличками.

Как установить правильную дистанцию

Чтобы определить, сколько метров должна быть дистанция при движении в любых условиях, на линии, в городе, на проселке, существует несколько методик для начинающих водителей. Одна из них — методика двух секунд. Суть ее основана на том, что реакция на изменение путевой обстановки у человека составляет около 2 секунд.

У кого как, чуть больше, чуть меньше, но в среднем, так и кушать. Следовательно, дистанция должна быть такой, чтобы за две секунды можно было преодолеть расстояние, не вяще, чем до переднего автомобиля.

Для этого используем внутренний хронометр, который встроен в организм каждого человека — для того, чтобы произнести любое трехзначное число, необходимо гладко одна секунда.

Дистанция между автомобилями должна давать возможность водителю за 2 секунды преодолеть дистанция, не больше, чем до переднего автомобиля

Вырабатывать навык рекомендуют так: при движении в потоке можно пользоваться дорожной разметкой, путевыми столбами, чем угодно, но как только впередиидущий автомобиль пересечет условную линию этого ориентира, нужно отсчитать две секунды.

В этот момент наш автомашина должен пересечь ту же условную черту. В метрах это может выражаться как угодно. Нам важно ощутить это расстояние во поре, привязываясь к конкретным условиям движения.

Достаточно нескольких тренировок, и безопасная дистанция будет соблюдаться самодействующи.

При движении в городе могут возникнуть, да они и неизбежны, особые нюансы. Неуверенные водители стараются выдерживать дистанцию, особенно на светофоре или при подъезде к нему как можно вяще.

Это не совсем правильно, поскольку любой порядочный таксист, заметив просвет в 5-10 метров, тут же поспешит его занять. Он-то не ведает, что водитель за рулем неопытный и считает про себя до 143-х.

Поэтому в городе такой метод не всегда трудится, и здесь только опыт поможет находить нужную дистанцию на дороге и четко чувствовать габариты своего автомашины.

К соблюдению дистанции не стоит относиться легкомысленно просто потому, что это наша же безопасность, и в этом случае лучше накинуть несколько метров, чем рисковать или попадать в несимпатичную ситуацию.

Источник: http://autosort.ru/pravila-dvizheniya-distantsiya-mezhdu-mashinami-po-pdd-v-metrah/

Правило двух секунд — вы про него помните?

27 июня 2019 года Любопытно, что пункт 9.10 ПДД, в отличие от многих прочих, за последние 25 лет ни разу не менялся — хотя это не говорит о его совершенстве. Скорее уж — о невозможности четко указать значения безопасных бокового интервала и дистанции. Поэтому формулировка этого пункта довольно абстрактная: «9.10.

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Особенно сложно с дистанцией (расстоянием до впереди идущего автомобиля).

Чтобы определить безопасную дистанцию, нужно учитывать и скорость движения, и погодные условия, и техническое состояние машины Однако есть пара простых распространенных методик.

Водители машин, попавших в «паровозик», явно нарушили пункты 9.10 и 10.1 ПДД (о безопасной скорости).Водители машин, попавших в «паровозик», явно нарушили пункты 9.10 и 10.1 ПДД (о безопасной скорости).

Скорость надвое

Чтобы определить безопасную дистанцию на сухой дороге, для простоты предлагается делить скорость надвое. То есть: едешь 100 км/ч — безопасная дистанция 50 метров, едешь 60 км/ч — дистанция 30 метров, и так далее. Эта методика описывалась в старых водительских учебниках, о ней рассказывал журнал «За рулем» еще полвека назад, и время от времени ее до сих пор вспоминают на всевозможных автофорумах.

Но эта методика применима только для сухого покрытия. В дождь коэффициент сцепления с дорогой снижается примерно в 1,5 раза. Зимой — в 2 раза. Так что едешь 100 по снежной каше — и дистанция должна равняться 100. Не меньше!

Правило двух секунд

Чем плох предыдущий метод? Приблизительностью. Глазомер у всех разный, и один водитель будет считать, что держит дистанцию в 50 метров, тогда как между машинами нет и 30, а другой будет держать 75, принимая их за 50.

Опытные водители предлагают использовать правило двух секунд. Нужно заметить место, которое проехал впередиидущий автомобиль, и сосчитать до двух. Если за это время вы проскочили ориентир — дистанцию нужно увеличить.

Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать!Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать! Откуда взялись эти две секунды? Да все просто.

Давно установлено, что среднестатистическому водителю требуется 0,8 секунды на осознание экстренной ситуации и принятие решения, еще 0,2 секунды — на удар по педали и срабатывание тормозов. И еще одна секунда — хороший запас для нерасторопных.

Опять же, это правило действует только для сухой дороги.

На мокрой дороге стоит применять правило трех секунд, на зимней — отсчитывать до 6 секунд. А в темноте двигаться так, чтобы иметь возможность остановиться до границы светового пятна фар вашего автомобиля. Помните, что за этими границами может оказаться неподвижный объект (пешеход, сломанный автомобиль, собака или лось).

Остановочный путь на скорости 100 км/ч равняется примерно 70 метрам: 40 метров — средний тормозной путь современного легкового автомобиля, и 27,78 метра — путь, который автомобиль проходит на 100 км/ч за 1 секунду (время реакции водителя на экстренную ситуацию).

Боковой интервал

Здесь правило еще проще: чем больше — тем лучше. Фактически следует всегда держаться ровно в середине своей полосы (если нет колейности, глубоко утопленных люков и прочих препятствий).

Система предупреждения об объектах в «мертвой» зоне дисциплинирует, отучает шарахаться по полосе.Система предупреждения об объектах в «мертвой» зоне дисциплинирует, отучает шарахаться по полосе.

Говорят, что безопасный боковой интервал на высокой скорости (при движении по загородной дороге) должен равняться примерно половине ширины машины. В городе он может быть меньше, но не стоит забывать о мотоциклистах, ездящих между рядами, и не только на узких эндуро, но и на круизерах — широченных и очень дорогих.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прописать сигнализацию Томагавк

При аварии вам вполне могут приписать несоблюдение бокового интервала. Если будете ехать ровно в середине своей полосы, оснований для этого не возникнет.

Раз уж заговорили о двухколесных, напомню, что тормозной путь у среднестатистического мотоцикла на городских скоростях больше, чем у среднестатистической машины — и это нужно учитывать при выборе дистанции.Раз уж заговорили о двухколесных, напомню, что тормозной путь у среднестатистического мотоцикла на городских скоростях больше, чем у среднестатистической машины — и это нужно учитывать при выборе дистанции.

Правило бокового интервала применимо не только к машинам и мотоциклам. От велосипедистов и пешеходов стоит ехать не ближе чем в полутора метрах. И это будет вполне безопасно.

Последний совет — думать не только за себя, но и за других участников движения, пытаться предусматривать их дальнейшие действия, а также прислушиваться к интуиции. Если вам хочется увеличить дистанцию или боковой интервал — не нужно сопротивляться этому чувству.

Безопасность не может быть лишней.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917756-distantsiya-i-bokovoj-interval/

Расстояние между автомобилями

Каждый начинающий автомобилист должен уметь придерживаться дистанции до стоящего впереди транспорта, это правило очень важное. На вопрос, какой должна быть безопасная дистанция, вам не дадут точного ответа даже опытные владельцы автомобилей и инструкторы автошкол. В действующих правилах нет определенного указания по этому поводу, и выяснить надежный промежуток до транспортного средства вы должны сами.

Любопытное правило

После создания первых правил дорожного движения миновало много времени и образовалось много сборников нормативов. Вопрос о безопасном расстоянии в области вождения остался не решенным. Если прислушаться к советам, то безопасное пространство не должно допускать аварийных ситуаций. В нормативном документе не указывается размер этого безопасного расстояния, и нет его определения. Исключение для применения знака 3.

16 все — таки есть, в нем указывается промежуток в метрах между 2 мя автомобилями, который необходимо соблюдать при едущем потоке. Довольно часто его размещают на участках с большими препятствиями и резкими поворотами, для существенного снижения скорости за короткий срок. Иногда применяют знак там, где разрешается высокая скорость и не придерживание пространства может закончиться летальным исходом.

Всегда старайтесь помнить, что когда вы увидите на участке дороги временный знак, который имеет желтый фон вместо белого, то он главнее всех других указаний.

Известная методика

Как вы уже поняли, безопасное пространство между транспортными средствами придется определять только вам. Также можно применить рекомендациями специалистов с Америки, они применяют ее в автошколах для обучения студентов. Смысл метода в том, что реакция у человека в момент ухудшения ситуации на дороге, забирает около двух секунд.

Из этого следует, что нужно придерживаться именно такого расстояния до передвигающегося впереди автомобиля, с которым можно справиться за две секунды при торможении. Для того, чтобы определить где этот участок, попробуйте взять любой предмет, главное чтоб он был не двигающийся. В роле такого предмета хорошо подойдет: столб, здание, дерево, яма, светофор.

Попробуйте теперь отсчитать время, за сколько проедет этот предмет транспорт, едущий впереди, и тем, за сколько доберется ваш автомобиль. Вести отсчет с цифры 1 бессмысленно, так как можно неверно оценить время, уменьшив необходимое расстояние. Для максимально точного определения секунд, применяйте трехзначные числа.

На выговаривание каждых чисел уйдет не больше одной секунды. К примеру: 321, 320, 322.

Городское поведение

Понятное дело, что безопасный промежуток будет существенно отличаться при скоростях в городе и на трассе вне населенных пунктов. Что же все — таки делать, если вы передвигаетесь в городских пробках, меняя последовательно торможения, короткие периоды придерживания скорости и разгоны? Огромная практика специалистов зачастую не поможет привыкнуть к такому режиму, а для новичков это вообще не реально.

Зачастую не опытные владельцы авто пробуют держать промежуток в пределах пяти или десяти метров до автомобиля едущего впереди, таким образом делая грубую ошибку. Большой промежуток может повергнуть к неловким моментам. Любой водитель захочет воспользоваться таким пространством и займет его, тем самым сократит расстояние и заставит вас немного понервничать. Так что рекомендуемая дистанция должна составлять от трех до четырех метров, приблизительно 2/3 корпуса машины.

Уменьшив показатель, есть шансы возникновения опасной ситуации

Загородное шоссе и передвижение по нем

Нарушив рекомендации, административное наказание в виде штрафа вы не получите, так как определенной дистанции в правилах не написано. Не соблюдение приводит к большому риску для всех участников движения. Однако касается это, передвижения на большой скорости и только для водителей международного шоссе. Пользуясь выше изложенными рекомендациями, установите для себя уровни дистанции к едущему перед вами транспорту:

1. Если идеальная дорога, не имеющая препятствий и дефектов — две секунды

2.Такая же ситуация, но в вечернее время — достаточно трех секунд

3. Наличие небольших дефектов таких как: ямы, влажная дорога, опавшие листья — три секунды в дневное время

4. Немного заснеженная или покрытая инеем дорога — четыре секунды в дневное время

5.  Ситуация, которая представлена выше в вечернее время или ночное — пять секунд

6. Дорога с укатанным снегом или с большим размером льда — пять секунд

7. Гололед, подтаявший снег — шесть секунд

Новичкам водителям необходимо к этому времени добавить по 1 секунде, чтоб быть уверенным в безопасности во — время неожиданной ситуации. Если вы подозреваете, что  неисправное рулевое управление или же тормозная система, прибавьте еще пару секунд.

Опытные водители считают, что скорость в таких случаях необходимо уменьшить до 60 км/ч и пометить передвижение неисправного автомобиля сигнализацией. Не придерживание расстояния в темное время суток приводит к серьезной опасности. Очень большая вероятность, что едущий навстречу транспорт ослепит вас фарами дальнего света.

Когда вы чувствуете, что временами снижается зрение, плавно сбавьте скорость до 40-50 км/ч и старайтесь наблюдать за передвигающимся перед вами автомобилем. Если вы долго не можете восстановить зрение из — за ярких фар ли чувствуете сильную усталость, рекомендуется остановиться и передохнуть пару минут.

Затруднения в пути, конечно, произойдут, но вы не подвергнитесь опасной ситуации. Раньше в автошколах говорили, что безопасный промежуток в М, равен половине значимости скорости в КМ/ч. Из этого следует, что если вы едите на скорости 80 км/ч, то промежуток минимальный до авто перед вами должен быть 40 метров.

Наставники советских времен рассказывали, что промежуток должен приравниваться к тормозному пути автомобиля и добавить к этому 5 метров. Применять такой совет на практике очень трудно, по той причине, что глаз не может правильно измерять и значительность тормозного пути может меняться из — за разных моментов.

Дороже всего своя безопасность

Дело в том, что административное наказание в виде штраф вам не могут выписать, если только вы не попали под действие знака описанного выше. Даже в таком случае, инспектор ГИБДД не сможет доказать вашу виновность в нарушении правил дорожного движения. Ради своей безопасности, все — таки стоит соблюдать это правило. Касается это в большей степени внегородских дорог, на которых ездят при больших скоростях, что часто приводит к авариям и тяжелым последствиям.

Источник: https://bilety-pdd.com/blog/obuchenie-vozhdeniyu/bezopasnoe-rasstoyanie-mezhdu-avto/

Дистанция между автомобилями

ПДД не определяет необходимую дистанцию между автомобилями в метрах

Пункт 9.10 гласит

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Правило двух секунд

На практике инструкторы советуют держать дистанцию по правилу 2 секунд. Для это надо заметить, когда едущий впереди автомобиль поравняется с чем-то неподвижным . Это может быть столб, разметка на дороге. Сосчитайте одна тысяча один, одна тысяча два, и ваш автомобиль должен поравняться с этим ориентиром.

Почему 2 секунды? Время реакции водителя на непредвиденную ситуацию только на то, чтобы понять, что происходит составляет в среднем 1 секунду. И еще секунда у вас остается на то чтобы что- то предпринять. 

Чтобы вы могли прочувствовать, что же такое 2 секунды в реальном выражении внизу приводится табличка зависимости дистанции от скорости.
Сухие цифры метров могут стать наглядней, если вы представите дистанцию в стандартных автомобилях. В последнем столбце двухсекундная дистанция посчитана в самых популярных автомобилях Hyundai Solaris, длина данных автомобилей 4, 4 метра.

Также для ориентировки запомните, что большой городской автобус 12-15 метров в длину, 

а стандартная фура 16 метров.

На скорости 100 км/ час между вами и впереди едущим транспортом должны влезть 12 с лишним Солярисов или 4 с лишним автобуса или 3 с лишним фуры. Тогда у вас будут большие шансы выбраться из неожиданных ситуаций живым и невредимым.

Скорость   движения   автомобиля  км/ч За  1 секунду  проезжает  метры За  2  секунды  проезжает  метры Длина в Hyundai Solaris единицы
60   16,7 33,4 7,6
80 км/ч 22,2 44,4 10
100 27,8 55,6 12,6
150 41,6 83,2 18,9

Что влияет на время реакции водителя

У женщин, пожилых людей и уставших водителей время реакции больше средней.

Также время реакции увеличивается у всех водителей в плохую погоду и в темное время суток. А значит в таких условиях надо дистанция должна быть больше обычного.

Ролик внизу прекрасно показывает что может пойти не так, когда дистанция до машины впереди не 13 солярисов, а в 2 раза меньше.

Тормозной путь

Только после того как автомобиль проедет на скорости 100 км/ч в среднем 28 метров водитель среагирует на внезапное событие, и приступит к каким-то действиям. Если водитель принял решение тормозить, то начнется тормозной путь. Тормозной путь может быть и 40 и 50 и даже 200 метров, если на асфальте лед.
Внизу несколько таблиц и рисунков которые дадут вам представление о том, сколько может проехать автомобиль после экстренного торможения.

Как контролировать дистанцию

Дистанция впереди зависит только от вас. Если вас обогнали и дистанция не комфортна притормозите и снова восстановите дистанцию

Дистанция сзади, зависит от вас в меньшей степени, но тоже процентов на 80 находится под вашим контролем. Во первых за дистанцией сзади надо наблюдать постоянно и если увидите, что кто-то «сел вам на хвост», примените следующие действия.

1) Пропустите торопыгу — перестроившись в другой ряд, если ряд один, прижмитесь к обочине

2) Если действия из предыдущего пункта невозможны – очень узкая дорога, очень плотный поток, увеличьте дистанцию спереди. Чтобы у вас всегда было пространство для маневра

3) В очень редких случаях можно ускориться — вдруг вы «заснули» в левой полосе и действительно тормозите движение. Если более высокая скорость разрешена и комфортна для вас, добавьте газа. Иногда это может помочь восстановить дистанцию сзади до нормальной.

Однако в подавляющем большинстве случаев торопыга от вас не отстанет и будет держаться также близко только на еще большей скорости. В этом случае сделайте все возможное, чтобы уступить ему дорогу, так как такое поведение указывает на то, что водитель сзади неуравновешен и не думает о своей безопасности и безопасности окружающих. Поэтому лучше избавиться от такого соседства.

Контроль боковой дистанции

Избегайте нахождения в слепых зонах других ТС и следите за тем, чтобы в ваших слепых зонах тоже никого не было. Исключения может составлять только движение в пробке, где это правило соблюсти почти невозможно. В остальных случаях для того, чтобы не попадать в слепые зоны — ускорьтесь , замедлитесь или перестройтесь.

 Чем больше свободного пространства у вас тем больше у вас времени на маневр в экстренной ситуации и тем соответственно выше ваша безопасность.

 
Автомобиль в видео нарушил это правило сам себя загнал в пространство , где никакие маневры кроме торможения невозможны, а так как передняя дистанция также не соответствовала скорости, то двойная ошибка привела к печальному, но закономерному для такого вождения итогу.

  соблюдай  дистанцию!

Источник: https://avtotonkosti.ru/sovety-novichkam/distantsiya-mezhdu-avtomobilyami

Польские эксперты обращаются к водителям: следуйте правилам трех секунд. О чем оно? — Автомобили Гродно

    Польские эксперты посчитали, что каждая пятая авария на скоростных трассах в Польше происходит из-за несоблюдения дистанции. В городах страны-соседки ситуация еще хуже — каждая 4 авария происходит потому, что водители ездят бампер в бампер. На основе этого вывода » дорожная дирекция» выступила с обращением к водителям и правилом трех секунд.

    Правило трех секунд

    Это правило универсально для любой скорости, безопасное расстояние увеличивается при увеличении скорости. Как его определить?

    — Перед вами движется автомобиль. Зафиксируйте напротив него любой стационарный объект, например, дорожный знак. Если вы подъедете к этому объекту через три секунды, значит между вашими автомобилями безопасное расстояние. Оно комфортно и позволит вам правильно реагировать на внезапное торможение первого автомобиля, — сообщает в обращении «Главной дорожной дирекции».

    Эксперты сообщают, что водители особенно склонны нарушать это правило, когда движутся в колонне. Нужно победить желание ускориться и сохранить это расстояние.

    Безопасное расстояние между автомобилями в Германии

    В Польше за несоблюдении дистанции не наказывают. Это правило является лишь рекомендацией. Зато в Германии принцип безопасного расстояния закреплен законодательно и за его несоблюдение предусмотрен штраф. Минимальное расстояние между автомобилями в Германии (в метрах) равно половине скорости, с которой движется второй автомобиль. Другими словами, если водитель едет со скоростью 80 км/ч, то до впереди идущего автомобиля должно быть не менее 40 м.

    В Беларуси минимальное расстояние между автомобилями не уточняется. Лишь пункт 85 Правил говорит о том, что «водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки»

Источник: https://www.autogrodno.by/22-news/2/18168-pravilo-3s.html

Дистанция между машинами по ПДД в метрах, штраф

Опубликована статистика ДТП за январь — июнь 2016 года. На столкновение легковых автомобилей приходится 39% от общего числа аварий. В актах одной из причин часто указываются плохое состояние дороги и неправильный выбор дистанции между транспортными средствами (ТС).

Обязательная дистанция между машинами по ПДД в метрах обозначена только на знаке 3.16 — ограничение минимальной дистанции. Устанавливают его совместно со знаками, обозначающими опасные подъемы и спуски, крутые повороты.

На дорожных сооружениях его применяют, чтобы уменьшить нагрузку на проезжую часть.

Наказывая водителей за ДТП, инспектор в акте происшествия ссылается на статью 9. ПДД — «Расположение ТС на проезжей части».

Пункт 9.10 – водитель обязан обеспечить безопасную дистанцию, чтобы избежать столкновения (прямого и бокового) с другими ТС. Пункт 9.11 — водитель ТС, которое движется медленнее основного транспортного потока, должен предоставлять обгоняющим его ТС дистанцию (расстояние), необходимую для обгона и перестроения.

Надо знать

Столкновения можно избежать, если разобраться, как рассчитывается дистанция между машинами. Основные параметры — путь остановочный и тормозной.

Остановочный — расстояние в метрах, которое пройдет ТС с момента, когда водитель увидел опасность, до полной остановки его автомобиля. Тормозной – расстояние, которое пройдет ТС после начала срабатывания тормозной системы до остановки ТС.

В протоколах ДТП инспектор полиции указывает путь от начала экстренного торможения (след на дороге) до момента аварийной остановки.

Основные факторы, определяющие выбор безопасного интервала в метрах между ТС во время поездки:

  • время реакции водителя;
  • тех. характеристики машины;
  • состояние дороги;
  • погодные условия;
  • время суток;
  • скорость движения;
  • место проезда (город или магистраль).

Время реакции

Дистанция между автомобилями выбирается с учетом времени реакции водителя. За время реакции, водитель должен:

  • оценить необходимость экстренного торможения;
  • выбрать правильный режим торможения;
  • начать выполнение торможения.

Для водителя с небольшой практикой вождения время реакции 0,5 секунды. Профессионалы все необходимые действия выполнят за время, не превышающее 0,25 сек.

Затем последует ответная реакция ТС. В движении тормозная система срабатывает через 0,1- 0,3 сек. До постоянного торможения легкового автомобиля пройдет не менее 0,5 сек. Это при условии полной исправности тормозов и шин. Дальнейшее время торможения зависит от массы ТС. Например, Jeep Commander. Его разрешенная масса приближается к 3000 кг. До полной остановки ему потребуется времени намного больше, чем для мини-авто массой всего 650 кг.

Дорожные условия

Безопасная дистанция определяется временем года, суток, качеством дороги. Ночью из-за уменьшения остроты зрения время реакции человека увеличивается, по разным оценкам, примерно в 1,5 раза. Для оценки препятствий на плохой дороге потребуется дополнительно еще 1 секунда.

Время торможения может увеличиться в 3 раза и более во время дождя, осенью в период листопада и зимой в гололед. Движение в таких сложных условиях необходимо выполнять с особой осторожностью и увеличением дистанции между автомобилями.

При небольшой скорости достаточно увеличить расстояние до впереди едущего автомобиля на 10 метров. Например, если интервал при движении составлял 20 метров, после въезда на заснеженную и скользкую дорогу его надо увеличить до 30.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно ездить с включенным светом

Кроме того, нельзя допускать резких торможений, чтобы не заблокировать колеса.

Тормозной путь

В интернете есть калькуляторы, позволяющие рассчитать величину тормозного пути для ТС разных категорий.

Самостоятельно рассчитать его можно по формуле: S = Кт*V² /254 Кс.

  • S – тормозной путь в метрах.
  • Кт – для легковой машины = 1, для грузовой = 1,4 и выше.
  • V – скорость в начале торможения.
  • Кс определяет степень сцепления шин с дорожным полотном. Кс = 0,7, когда асфальт сухой; Кс = 0,1 во время гололеда.

В новой редакции ПДД собственникам автомагистралей дано право разрешить проезд по участкам платных дорог со скоростью 130 км/час. Рассчитаем тормозной путь для автомобиля легкового типа.

Источник: https://autolirika.ru/zakon/distanciya-mezhdu-mashinami-po-pdd.html

Дистанция между автомобилями по ПДД, минимальный безопасный интервал на дороге зимой в гололед, в дождь и в городе при движении и в пробке

string(10) «error stat»string(10) «error stat»

Каноны ПДД включают такое понятие, как средний тормозной путь автомобиля.Он подразумевает возможность торможения, едущего на скорости 60 километров вчас автомобиля по нормальной дороге. В реальности безопасная дистанция между автомобилями варьируется,обусловливается несколькими моментами.

Что такоедистанция в ПДД: определение

По ПДД принято называть ездовое расстояние от одной машины к другойдистанцией без риска.

Как правило, в современных дорожных условиях всегдавстречается машина, идущая впереди, и риск аварии исключён только в одномслучае: должен быть обеспечен такой промежуток до неё, который достаточен дляторможения.

Большая часть столкновений происходит как раз из-за короткоготормозного пути между автомобилями. Водитель не успевает сориентироваться,когда передний участник движения резко тормозит. В более тяжёлых случаях этоприводит к цепной реакции и бьётся несколько машин подряд, например, зимой илив дождь.

Таким образом, понятие «дистанция» актуально для автомобилистов, перемещающихся вслед за другими участниками по той же траектории движения. Однако не менее важным является определение скорости движения.

  1. По ПДД, при определениинаименьшей дистанции междуавтомобилями при движении, за основополагающий критерий берётсяскорость ТС. Это значение делится на 2, и выводится самое оптимальноерасстояние.
  2. Любой водитель со стажемавтоматически сбрасывает скорость при сближении с впереди идущими машинами.
  3. Страховые агенты рекомендуютопределять безопасный метраж как две трети длины кузова машины.

Безопаснаядистанция между машинами по ПДД в метрах

Дистанцию, как и скорость, задаёт сам водитель. В первую очередь он долженруководствоваться своим опытом вождения, особенностями модели авто и погоднымиусловиями. ПДД включают пункты, согласно которым, дальность между автомобилямиварьируется с учётом реальной дорожной обстановки. Принято различать минимальнодопустимый интервал, разрешённый промежуток на трассе и в городе, а также другиетипы дистанций.

На загороднойтрассе

Всё обусловливается качеством асфальта.

Вот какие пункты, касающиеся расстояния между автомобилями на трассе,прописаны в ПДД:

  • если нет особых препятствий на трассе, загрязнённых или заблокированных из-за ремонта участков пути, до передней машины надо выдерживать не менее трёх метров;
  • при наличии ям, опавших ветвей деревьев, других небольших препятствий, или если машина ездит ночью, расстояние нужно увеличить до четырёх метров;
  • если дорога обмёрзла, покрыта порошей, то в дневное время — шесть метров, в ночное — 7 метров;
  • на гололёде, покрытиях с тонкой плёнкой воды, во время снегопадов с частичным подтаиванием — семь метров.

В пробке

В заторах дистанция междуавтомобилями по ПДД должна составлять половину длины автомобиля,что аналогично 2 метрам. Этого промежутка вполне хватит, чтобы успеть поменятьполосу и не создать аварийную ситуацию. Нужно учитывать всё, например, еслипередняя машина неожиданно заглохнет.

На сложных дорогах, в условиях плохой видимости, на узких улицах и закрытых поворотах промежуток следует выдерживать так, чтобы тормозной путь автомобиля был меньше, чем дистанция видимости.

Для грузовика

Контролировать ситуацию перед легковым автомобилем водителю грузовикакрайне важно! На трассах рекомендуется выдерживать наиболее безопасныйпромежуток, равный 40-80 метрам. Этого будет достаточно, чтобы остановитьмашину без риска столкновения.

Докрупногабаритного автомобиля

Крупный транспорт, осуществляющий грузоперевозки, или большой автобусзакрывают обзор водителям, передвигающимся сзади. И чем они массивнее, тембольше должно быть расстояние до них. На трассах многие стараются обгонятьгрузовики, но важно при этом выдерживать 10-метровый промежуток.

Боковой интервал

Данный промежуток не менее важен для дорожной безопасности. Боковой интервал по ПДД — это расстояниесбоку между машинами. Во время обгонов, на широких трассах с несколькимиполосами, автомобили оказываются на одинаковой горизонтальной плоскости.Примечательно, что наибольшее число аварий происходит из-за неправильновыдержанного бокового промежутка. В правилах указано, что это расстояние должнобыть рассчитано с учётом:

  • техсостояния и исправности машины;
  • темпа передвижения;
  • прочих воздействующих факторов, включая даже самочувствие водителя.

Знак«Ограничение минимальной дистанции»

Этот знак предупреждающий. Он запрещает движение автомобилей, если междуними промежуток меньше, чем указано на табло. Как правило, устанавливается насложных участках пути, где имеются мосты, тоннели, ледовые переправы,инженерные коммуникации, понтоны. В ПДД прописан как 3.16.

Действует знак до ближайшего перекрёстка, начала или конца населённого пункта. Также может быть знак 3.31, означающий «Конец зоны всех ограничений».

Установка этого знака решает две важнейшие задачи:

  • облегчает контроль над порядком автомобильного движения, адекватно оценивается степень опасности конкретной машины из движущейся колонны;
  • разряжается плотность автопотока на сложных участках дорог, связанных с движением по пролётным строениям.

Встретить этот знак, например, можно перед таможней. Обгонять другихучастников движения здесь не получится: образуется своеобразная зона ожидания.Любая попытка маневра приведёт к большому ДТП, в котором пострадает несколькомашин.

Размер штрафовза несоблюдение расстояния

Штраф в 1500 рублей за несоблюдение расстояния выписывается по законутолько после образования аварии. Часто такие происшествия возникают в большихгородах, где образуется много заторов. Отмечается несоблюдение по двум пунктам— неправильная скорость и расстояние.

Это взыскание не применяется при ДТП, если один из автомобилей припаркован или не движется. 

Помните, что правила не дают чёткую картину действий. Водителю всегдаследует надеяться на самого себя, ездить аккуратно, и не понимать ПДДбуквально. Например, дистанцироваться в городском потоке на пять метров простоневозможно, иначе образуется пробка. И сами правила дорожного движенияуказывают, что двигаться надо со скоростью автомобильного потока.

Таблица: вырезкииз правил ПДД

Пункт 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до  движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Пункт 9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м, должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
Пункт 10.1. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства.
Пункт 10.5.  Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Таблица: эффективнаяскорость на трассах при разных обстоятельствах

Эффективное значение Описание Дополнения
2 секунды Хорошая погода, ясно, сухой асфальт. Нет препятствий, отсутствуют ремонтные участки, нет грязи.
3 секунды На трассе глиняное покрытие. Проезд в темное время суток, в ясный день с некоторыми препятствиями (ветки, ямы), которые легко проехать).
4 секунды Дорога мокрая, недавно выпал снег Иней, снег в светлое время суток.
5 секунд На дороге снег, наступило темное время суток. Опасность гололеда, прошел мокрый снег.
5 секунд Дорога покрыта снегом.  Снег укатан.
6 секунд Дорога сильно заснежена.  Заметна тонкая водяная плёнка. 
7 секунд Эффективное расстояние, которое рассчитано для новичков Касается водителей, недавно освоивших правила ПДД (без практического опыта).

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://swapmotor.ru/polezno-znat/distanciya-mezhdu-avtomobilyami-po-pdd.html

Допустимая безопасная дистанция между автомобилями при движении по ПДД в метрах

Пожалуй, каждому опытному и начинающему водителю известно, что основной причиной мелких ДТП является злостное нарушение дистанции на дороге.

Благодаря небольшому расстоянию автомобилистам не удаётся вовремя выполнить манёвр на машине при резком изменении интенсивности движения, что нередко заканчивается серьёзными убытками.

В статье подробно рассмотрено полное определение основных норм безопасного расстояния на дороге согласно правилам дорожного движения, а также описан допустимый интервал между авто на трассе в зависимости от дорожной ситуации.

Дистанция между автомобилями по ПДД

В последней редакции ПДД России чётко приведён стандарт необходимого интервала между движущимися по дороге транспортными средствами. Регламентирована эта норма пунктом 9.

10, в нём указано, что каждый участник движения обязан соблюдать безопасное расстояние, которое позволит во время экстренного торможения свести к минимуму вероятность столкновения в ходе инерционного пути машины.

Именно поэтому часто при интенсивном движении машин этот промежуток выбирается водителем самостоятельно, на основе сложившейся ситуации.

на светофоре

светофор — как ни странно, может представлять собой и опасность, ведь резкая остановка транспорта приводит к возрастанию риска столкновения, поэтому не редко именно здесь и происходит максимальное количество мелких дтп. однако водители часто придерживаются на светофоре метрового промежутка. правила дорожного движения обязывают ограничивать расстояние так, чтобы можно было без труда объехать машину впереди без применения заднего хода.

на трассе

на трассе безопасное расстояние зависит от качества покрытия и погодных условий, а его соблюдение рассчитывается во времени. при этом нужно также добиться и хорошей обзорности, поэтому рекомендуется соблюсти такие значения:

  • 2 секунды — в случае идеально ровной дороги и отличных погодных условий;
  • 3 секунды — при передвижении на хорошей дороге в тёмное время суток либо после непродолжительных атмосферных осадков;
  • 4 секунды — во время дождя в светлую часть дня;
  • 5 секунд — после снегопадов или при гололёде, вне зависимости от периода суток;
  • 6 секунд — в случае плохого покрытия или во время сильных осадков.

при остановке

выбор оптимальной дистанции при вынужденной либо планируемой остановке зависит от множества факторов. к ним в первую очередь относят состояние дорожного покрытия, а также сезонность, погодные условия и отсутствие осадков.

кроме того, обязательно уделяют внимание и организации встречного движения, в том числе и наличию дальнего света у попутных автомобилей. максимальное значение при этом равно 5 секундам, это означает, что передвижение происходит в гололёд либо на участках со всевозможными препятствиями, в том числе и с аварийным состоянием.

минимальная же величина равна 2 секундам, в таком случае должны быть созданы идеальные условия дорожного движения.

боковой интервал

сегодня в пдд расстояния сбоку между соседними машинами чётко не регламентированы. вне зависимости от того, на одно-, двух- или трёхполосной дороге будет идти движение, расположение на полосе выбирается самостоятельно, в зависимости от личных предпочтений. но по какой бы дороге не передвигалось транспортное средство каждый из участников должен пользоваться общими правилами безопасности, не нарушая зону передвижения прочих авто.

https://www.youtube.com/watch?v=54Y1zFq0q5E

при этом всевозможными документами, регламентирующими движение, устанавливается чёткий диапазон между припаркованными авто. он должен позволять стоящим рядом машинам благополучно выполнять выезд из парковки, а также не мешать пассажирам беспрепятственно выходить наружу. чтобы соблюсти безопасный интервал должным образом, необходимо приближаться не ближе чем на 70 см.

для грузовика

для грузовиков безопасное расстояние, которое могут рекомендовать правила движения, вычисляется на основе тормозного пути. в случае экстренного торможения его протяжённость не должна пересекать впереди идущее транспортное средство.

при этом грузовик не должен заграждать обзор транспорту сзади, поэтому зачастую этот показатель составляет более 3 секунд. на практике в городской черте значение равно 10 метрам, при передвижении на автомагистрали этот оптимальный диапазон рекомендуется увеличить.

при этом нужный (безопасный) интервал должен составит около 40–80 метров.

знак «ограничение минимальной дистанции»

Чтобы предоставить водителям максимальную безопасность, на дороге устанавливают специальный знак, ограничивающий минимальное расстояние между всеми участниками дорожного движения. Его главная цель — это определить для автомобилистов минимальные границы до впереди идущего транспорта на участках с особо интенсивным или потенциально опасным движением.

Наиболее часто его устанавливают в зонах, где необходима большая дистанция: ледовые переправы, мосты, понтоны и т. д. Он собой представляет округлый диск правильной формы белого цвета. По ободу знака находится красная кайма, а по центру рисунок из двух изображённых поочерёдно машин. Над ними находится числовое значение в метрах, которое и указывает необходимое расстояние на дороге.

Значение может иметь разнообразные показатели, и зачастую они кратны 10 либо 5.

Использование знака «Ограничение минимальной дистанции» предусматривает его сочетание с белым прямоугольным знаком, который может показывать в метрах зону действия или момент наступления ограничений. В случае их отсутствия необходимый интервал следует соблюсти уже после преодоления знака. При этом его зона действия длится до ближайшего перекрёстка, до либо после населённого пункта и после отдаления от преграды (мост, эстакада и т. д.).

Штраф за несоблюдение дистанции

Степень взысканий, которые накладывают на нарушителей за несоблюдение безопасной дистанции, зависит от конкретного случая. Если нарушение не приводит к аварии либо какой-либо опасности, в большинстве случаев водителя не привлекают к ответственности.

Согласно ПДД каждый участник движения вправе сам решать для себя, какая дистанция для него безопасна.

Но если это создало небезопасную обстановку на дороге, это может расцениваться как «опасное вождение», за что полагается штраф до 5 тысяч рублей.

В случае столкновения несоблюдение минимальной дистанции может стать отягощающим фактором для юридического решения ДТП. В таком случае, кроме взыскания в 500–2500 рублей, может последовать и признание виновности в аварии с последующей уплатой всех убытков потерпевшим.

Когда интервал определяется специальным знаком, такое нарушение подпадает под действие статьи 12.16 КоАП РФ «Несоблюдение требований знаков». Это действие может обязать автомобилиста выплатить 1–1,5 тыс. рублей. Кроме того, если количество таких нарушений на протяжении года превысит 2, водителя могут лишить права вождения.

Безопасная дистанция между автомобилями — это главный залог безаварийного дорожного движения. Оптимальный выбор такого расстояния позволяет соблюсти необходимую для манёвра зону в случае экстренного торможения впереди идущего автомобиля. Именно поэтому данное требование общих норм вождения следует принимать во внимание не менее серьёзно, нежели остальные.

Источник: https://auto.today/bok/14658-distancija-mezhdu-avtomobiljami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист