Что такое кроссовер в автомагнитоле

Правильная насторойка автомагнитолы

Что такое кроссовер в автомагнитоле
21.10.2015 0 комментариев

Правильная настройка автомагнитолы

Чтобы наслаждаться музыкой в машине, слушая только что установленную акустическую систему, недостаточно просто инсталлировать и подключить все аудио-компоненты. Нужна еще правильная настройка автомагнитолы, а также другие устройства, такие, как процессор или внешний усилитель, если они есть в наличии.

Процесс настройки головного устройства будет сильно отличаться от его модели и сложности всей аудиосистемы в вашем автомобиле. Соответственно, чем больше в ней компонентов, тем сложнее будет это сделать. Нужно понимать, что возможности настройки, а также количество настраиваемых параметров, будут увеличиваться  пропорционально цене устройства.

У более простых магнитол ограниченный набор функций и настроить там можно только несколько параметров. У продвинутых процессорных головных устройств возможности настройки очень широкие. И еще, следует сказать, что перед тем как будет произведена настройка автомагнитолы, откройте инструкцию к ней. Ни один интернет-обзор не расскажет вам о функционале вашего головного устройства более полно, чем это сделает заводское руководство.

Настройка бюджетной автомагнитолы

Начнем с самых простых систем. Допустим у вас бюджетная магнитола и два динамика в передних дверках, или дополнительно еще два — в задних, или задней полке. Из всех возможностей настройки у вас могут быть только: регулировка баланса, несколько предустановок эквалайзера, возможно — функция усиления низких частот и еще несколько другорядных. Как в таком случае производится настройка автомагнитолы?

Следует отрегулировать баланс передних и задних динамиков с преобладанием фронтальных. А также настроить баланс между правыми и левыми динамикам, чтобы звук не «заваливался» в одну сторону. Также выберите самые приятные предустановки эквалайзера для музыки, которую вы слушаете. Все настройки делаются исключительно на слух: нравится вам звук, или нет.

Если у магнитолы есть встроенный фильтр высоких частот (обозначается, как HPF), следует его включить. Потом «отрезать» низкие частоты, поступающие на фронтальные динамики, примерно на уровне 100-125 Гц. В таком случае динамики не будут стараться воспроизвести самые низкие частоты, ниже 80-100 Гц, примерно. Это позволит им играть более чисто и не «хрипеть».

Если у вас еще есть «овалы», установленные в заднюю полку, то используя фильтр низких частот (может обозначаться, как LPF или как-то по-другому), то правильная настройка автомагнитолы может заставить их играть только низкие частоты, почти как сабвуфер.

Для этого включите фильтр и установите срез на уровне 50-63 Гц. В результате ваши «блины» будут отыгрывать низкие частоты, примерно, до 80 Гц или чуть выше. После такой настройки звуковая «сцена» не будет смещена назад, а окажется там, где и положено — спереди.

Звук после такой настройки становится очень приятным.

Кстати, таким же способом может быть произведена не только настройка автомагнитолы, но и сабвуфера, если подключить его к задним каналам магнитолы и включить фильтр низких частот.

Правда, для реализации этого способа нужно, чтобы LPF был в наличии, а также нужен сабвуферный динамик с высокой чувствительностью, чтобы он смог работать от головного устройства.

Конечно, отдача низкочастотника при таком подключении будет невысокой, зато позволит обойтись без внешнего усилителя и поднимет качество звучания на новый уровень.

Настройка более серьезной акустики

Если у вас чуть более серьезная акустика, например двухполосная и сабвуфер, а магнитола имеет фильтры, позволяющие делать «срезы» низких и высоких частот, с разной крутизной затухания, вам нужно сделать похожие манипуляции, как и с предыдущей системой: включить фильтры и выставить частоты «среза». Чем больше и качественнее фронтальные динамики, тем ниже можно их «срезать», но не ниже 80-100 Гц. Сабвуфер обычно «режут» на частоте не выше 50 Гц.

Если в двухполосной системе есть кроссовер, или резистор, который не пропускает на высокочастотник сигнал ниже 4-5 Гц, то высокие частоты можно только немного подкорректировать. Если же твитер подключается напрямую, нужно «срезать» его снизу. В противном случае он может просто сгореть.

Следует сказать, что сделав «срез» на определённой частоте, не стоит ожидать, что динамик не будет совсем играть после этой частоты. Звук будет, но он будет плавно затухать. Насколько плавно — зависит от порядка фильтра. Более продвинутые магнитолы и их настройка автомагнитолы позволяют выбирать порядок фильтра.

Настройка серьезной автомагнитолы

При наличии в системе процессорного головного устройства, усилителей или внешнего процессора возможность настройка автомагнитолы очень широкие. Тогда можно очень точно настроить каждую полосу, сделав нужный «срез» сверху и снизу, на всех динамиках, установив временные задержки сигнала, что важно для построения правильной «сцены», отрегулировав тональный баланс и подкорректировав АЧХ. Но и сложность такой настройки максимальная.

Если у вас такая система, то настраивать её только на слух, без специальных навыков, настроечных дисков и измерительного оборудования — будет неправильно, вряд ли вы добьетесь хорошего результата. В таком случае лучше будет обратиться к профессионалам, которые этим занимаются.

Источник: https://maxkm.ru/nastroyka-avtomagnitolyi/

Критерии выбора автомагнитол — часть 2

Что такое кроссовер в автомагнитоле

Редкий автомобиль обходится без автомагнитолы, более того, в настоящее время уже на этапе производства автомобили оснащаются этим весьма полезным агрегатом. Качество, разумеется, разное, и очень часто автовладельцы предпочитают поменять штатную магнитолу на что-то более серьезное. Среди основных производителей можно назвать  Pioneer, Sony, Blaupunkt Alpine, Clarion, Kenwood, но на одном имени далеко не уедешь, стоит обратиться к ряду параметров.

Выходная мощность

У неё два основных показателя:

  • номинальная мощность: она определяет длительность прослушивания музыки и, посему, выбирать автомагнитолу стоит по ней. Чем она больше, тем более качественным будет звучание при низком уровне звука.
  • максимальная мощность: её значимость проявляется при резких скачках звука.

На упаковке чаще всего указана максимальная мощность, тогда как за показателем уровня номинальной необходимо будет обратиться к техпаспорту.

Поддерживаемые форматы

Наиболее распространенными являются CD-магнитолы – они практичны, надежны и весьма доступны. Не так давно появились и DVD-автомагнитолы, позволяющие при наличии дисплея просматривать видео-файлы. Популярны автомагнитолы с mp3-декодером, с его помощью можно прослушивать большее количество песен или книг на одном диске.

У всех дисковых плееров есть существенный недостаток: при тряской дороге часть музыки может выпадать. С этим недочетом производители доблестно сражаются, оснащая своих детищ либо более качественным механизмом воспроизведения, либо «антишоком», буфером памяти, считывающим музыку заранее.

Подключение автомагнитолы

Этот параметр существенно может повлиять на выбор модели автомагнитолы. Как правило, для подключения к источнику питания и акустической системе используется ISO-коннектор. Если он отсутствует, то разъем можно купить отдельно.

Следует учитывать, что автомагнитолы не оборудуются встроенными антеннами, они подключаются к внешней, для чего на задней панели находится соответствующий разъем. Раз уж зашла речь о разъемах автомагнитол, обратите внимание на разъем под CD-чейнджер, если такового не имеется.

Помните, что автомагнитола и чейнджер должны быть одной марки.

Линейные входы и выходы 

При выборе им стоит уделить особое внимание – благодаря им вы сможете подключить внешний усилить, так как их предназначение — расширение аудиосистемы. Разъемы линейных выходов, как правило, «тюльпаны» RSA, реже возможно подключение через ISO-коннектор. К линейному выходу можно подключить кроссовер или эквалайзер.

Эквалайзер

Для настройки звука используется именно он. Количество параметров настройки зависит от конкретной модели: от трехполосного (настройка низких, средних и высоких частот) до семиполосного, можно сказать, профессионального эквалайзера.

Для настройки звука в последнем требуются некоторые умения в настройке звука, иначе управление будет лишь затруднено. Но не стоит печалиться – производители заранее оснащают рядом режимов с выставленными значениями настроек, что облегчает жизнь слушателя.

Оснащены автомагнитолы часто функциями тонкомпенсации, которая при невысокой громкости повышает высокие и низкие частоты.

FM/AM-тюнер

Без него не обходится ни одна автомагнитола. Главное условие радиоприемника – доступность диапазона частот, как правило это прием FM-волн от 80 до 110МГц. В большинстве моделей тюнеры цифровые и обладают замечательным автопоиском волн.
полезная функция тюнера.

Также в автомагнитолах к тюнеру может прилагаться функция RDS (англ. Radio Data System) — предназначенная для передачи информационных сообщений по каналам FM-радиовещания в диапазоне УКВ.

Проще говоря, эта функция отображает на дисплее автомагнитолы сопутствующей радиопередачам информации, если, разумеется, радиостанция ведет подобную трансляцию.

Надеемся, наш обзор будет полезен для вас. Удачной покупки!

Отличное воспроизведение звука устройствами Alpine

Источник: http://12voltrk.ru/article/kriterii-vybora-avtomagnitol

Автомобильная акустика и автозвук в Оренбурге

Что такое кроссовер в автомагнитоле

Компания «Автодрайв» приготовила для вас несколько советов по выбору автозвука. Надеемся, что эта информация окажется для вас полезной и поможет с выбором.

  1. Прежде всего, нужно решить, где вы хотите установить динамики. Если в штатных местах, определите, под какой размер колонок они предназначены. Самые часто используемые размеры — 13 и 16 см.
  2. Второй вопрос — коаксиальную или компонентную систему вы хотите использовать. Коаксиальная акустика имеет ряд плюсов, но, конечно же, компонентная система будет звучать лучше. Подробнее об этим читайте ниже.
  3. При выборе акустики обратите внимание на чувствительность — чем она выше, тем лучше динамики будут играть без усилителя. Нижний порог — 84-86 Дб, при этом звук будет очень слабым и потребуется дополнительное усиление. Мы советуем выбирать показатели в пределах 92 Дб.
  4. Также советуем обратить внимание на материал, из которого сделаны динамики. Лучший вариант для диффузоров — бумага или пресованный картон (они должны быть обработаны водоотталкивающей пропиткой). Подвес диффузоров должен быть из мягкой резины. Высокочастотные динамики, или пищалки, лучше выбирать шелковые, т.к. звук у них более мягкий и детальный, чем у других.
  5. Очень важно правильно установить выбранную акустику. Подробнее о правилах установки мы расскажем ниже.
  6. Если есть возможность установить колонки большего диаметра, то лучше так и поступить.
  7. Не забудьте о шумо-вибро изоляции — она необходима для хорошего звука. Без нее все положительные эффекты акустики могут быть потеряны.

Компонентная и коаксиальная акустика — плюсы и минусы

Коаксиальные динамики совмещают в себе два, а иногда и три динамика разной частоты — высокой, средней и низкой. Это в значительной степени упрощает установки акустической системы, но плохо сказывается на качестве звучания.

Компонентная система состоит из нескольких динамиков разной частоты. В комплекте с ними поставляется специальный кроссовер, который разделяет сигнал на составляющие и передает каждому динамику определенные частоты.

Коаксиальная Компонентная
Плюсы Простота установки Профессиональное качество звука
Низкая стоимость
Минусы Более низкое качество звука Сложная установка
Дороговизна

Советы по установке автозвука

  • Тщательно продумывайте установку акустики. Колонки необходимо размещать правильно, в специально отведенные для этого места.
  • Твиттерные динамики лучше не монтировать в штатные места в дверной обшивке — звук будет иметь минимальные стереоэффект. Лучше установить их в верхнюю часть торпеды.
  • Самая частая ошибка при самостоятельной установке акустики — переплюсовка. Это не приводит к выходу аппаратуры из строя, но динамики начинают работать в противофазе и в результате нет баса. Чтобы это проверить, прислушайтесь — если один динамик по басу играет лучше, чем в паре — полярность подключения акустики перепутана.
  • В идеале высоко и средне частотные динамики должны быть направлены на вас спереди и быть максимально удаленными от слушателей, чтобы формировать правильную звуковую сцену. Для этого используются специальные подиумы на стойки или на торпеды, правда, это довольно дорогое удовольствие.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить автоматическое включение кондиционера Kia Sportage

Правильная установка акустической системы требует опыта и специальных знаний, поэтому лучше доверить этот процесс профессионалам.

Современные модели автомагнитол способны выполнять множество функций: от прослушивания радио до просмотра видео.

Автомобильные магнитолы отличаются друг от друга стандартом, т.е. размерами: 1 DIN (178*50 мм) и 2 DIN (178*100 мм).

Большинство производителей предусматривают в своих автомобилях установку магнитолы одного формата, однако модели с гнездом для 2 DIN магнитолы дают возможность установить 1 DIN магнитолу с помощью переходной рамки.

В нашем магазине представлен широкий ассортимент магнитол обоих стандартов.

Источник: http://avtodrive56.ru/akustika.html

Как выбрать автомагнитолу —

Ни один современный автомобиль не обходится без музыкальной системы. На все новые авто уже в базовой комплектации устанавливаются магнитола в паре с колонками. Но мы можем выбрать автомобиль, а музыкальная система устанавливается уже по выбору автопроизводителя.

Наши требования к качеству звучания постоянно меняются, и в определенный момент уже хочется выбрать автомагнитолу, которая бы обладала лучшими характеристиками и более высокой функциональностью. А, как известно, технологии не стоят на месте.

И с каждым годом производители автомобильной аудиотехники выпускают все больше моделей автомагнитол, как бюджетных, так и оснащенных так сказать «до упора».

CD/Mp3/DVD автомагнитолы

Количество и тип поддерживаемых форматов воспроизведения аудио и видео будет определяющим при выборе автомагнитолы. Кассетные автомагнитолы в этой статье не будут рассматриваться, поскольку спрос на них постепенно снижается. Они пользуются спросом только у тех, у кого сохранился архив записей на кассетах.

Хотя многие важные характеристики являются общими при выборе (мощность, количество каналов, входов/выходов, тюнер). Поэтому информация, изложенная в статье, будет полезна всем.
CD-автомагнитолы наиболее распространены: носители очень практичны, надежны и доступны по цене.

Оптимальным вариантом будет выбрать автомагнитолу с mp3-декодером, что позволит вмещать большое количество песен на одном диске. На сегодня появились и постепенно завоевывают рынок DVD-автомагнитолы, которые в паре монитором дают возможность просмотра видео. Воспроизведение с дисков любого формата имеет один большой недостаток. При трясках отрезки музыки могут «выпадать».

Производители борются с этим либо за счет более качественного механизма воспроизведения, либо используют «антишок» – буфер памяти, в который этот самый отрезок считывается заранее.

Выходная мощность автомагнитолы

На что следует обратить внимание, выбирая автомагнитолу, так это на выходную мощность. Основными показателями выходной мощности являются номинальная и максимальная мощности магнитолы. Длительное прослушивания музыки происходит с номинальной мощностью, поэтому выбирать автомагнитолу именно по этой характеристике. Чем больше будет мощность выбранной Вами автомагнитолы, тем более качественного звучания можно добиться при меньшем уровне звука.

Но часто на упаковке указывается только максимальная мощность, которая имеет значение только в те короткие отрезки времени, когда при воспроизведении происходят скачки в громкости. Чтобы убедиться в правильности выбора той или иной автомагнитолы, необходимо заглянуть техпаспорт устройства (номинальная мощность имеет меньшее значение).

Количество каналов на автомагнитоле может быть как два, так и четыре, для подключения соответствующего количества динамиков.

Дополнительные разъемы автомагнитолы

Выбирая автомагнитолу обратите внимание на дополнительные разъемы на задней панели. В первую очередь может понадобится разъем под CD-чейнджер. Обязательное условие: выбранные Вами автомагнитола и чейнджер должны быть от одной фирмы-производителя.

Линейные входы/выходы автомагнитолы

Линейные входы и выходы предназначены для расширения аудиосистемы. Поэтому выбирая автомагнитолу, обратите внимание на их наличие и их количество, особенно если планируется подключение дополнительного усилителя.Линейные выходы используются для подключения внешнего усилителя. На выходы подается сигнал с предусилителя, минуя встроенный усилитель.

Разъемы линейных выходов в большинстве случаев выполнены в виде «тюльпанов» RCA. Реже встречаются выходы, подключаемые через ISO-коннектор, поэтому, выбирая автомагнитолу, учитывайте эту тонкость.К линейному выходу также можно подключить кроссовер или эквалайзер.

Если вы выбираете автомагнитоле из самых дешевых, то линейные выходы могут отсутствовать или будет только один линейный выход (на передние или тыловые колонки), что даст возможность управлять только одной из пар колонок.

Панель автомагнитолы

Панель автомагнитолы также может повлиять на то, какую модель выбрать. Главным образом за счет удобства пользования и дизайна.Зачастую выбор стоит между схожими по техническим характеристикам автомагнитолами, но при этом с отличающейся панелью. Неудобные маленькие кнопки испортят впечатление от любой аппаратуры. Производители самостоятельно продумывают эргономику, но какую выбрать, зависит от Ваших личных ощущений – попробуйте понажимать все при покупке.

Также важна подсветка дисплея, её цвет и яркость – в ночное время она может ослеплять. Поэтому выбирая автомагнитолу с яркой подсветкой диспля, очень полезной функцией будет настройка интенсивности её свечения.

Для безопасности панели автомагнитол делают съемными. Чтобы избежать неприятностей при покупке, рекомендуется проверить защелки съемных механизмов выбранной автомагнитолы (не исключены случаи брака).

В дорогих моделях передняя панель скрывается, поворачиваясь органами управления вовнутрь.

Эквалайзер автомагнитолы

Эквалайзер традиционно используется для настройки звука. Количество этих самых настроек различается в зависимости от выбранной Вами автомагнитолы.В автомагнитолах чаще всего встречается трехполосный эквалайзер, позволяющий производить настройки низких, средних и высоких частот. В более дорогих профессиональных можно встретить семиполосный эквалайзер.

Но выбирая такую автомагнитолу Вы должны владеть определенными знаниями в этой области, иначе эквалайзер будет лишь затруднять управление.Для облегчения управлением в автомагнитолах есть предустановленные режимы с выставленными значениями настроек эквалайзера.

Полезна также функция тонкомпенсации, которая повышает высокие и низкие частоты при маленькой громкости.

Тюнер автомагнитолы

Ни одна автомагнитола не обходится без FM/AM-тюнера. Несмотря на общую схожесть тюнеры в каждой модели автомагнитолы имеют свои особенности.Главное для радиоприемника – доступность полного диапазона необходимых частот. В большинстве случаев вполне достаточно приема FM-волн в диапазоне от 80 до 110МГц. Количество ячеек памяти для частот радиоволн на каждой автомагнитоле разное, но всегда достаточное.

Тюнер уже в большинстве моделей является цифровым и доступна функция автоматического поиска волн. Что нужно проверить, выбирая автомагнитолу – чувствительность тюнера. Полезна будет функция изменения чувствительности приемника, а также переключатель стерео/моно также влиящий на качество приема сигнала.Также в автомагнитолах к тюнеру может прилагаться функция RDS. Она отображает информацию, передаваемую радиостанцией.

Функция могла быть полезной, но к сожалению, немногие из наших радиостанцией ведут такую трансляцию.Заходя в магазин, глаза разбегаются от множества представленных автомагнитол, выбирать следует среди зарекомендовавших себя производителей. Такие компании как Sony, Pioneer, Alpine, Clarion, Kenwood, Blaupunkt специализируются в области автомагнитол. Среди моделей этих производителей Вы выбрать наиболее подходящую автомагнитолу будет также непросто.

Но, по крайней мере, можно быть уверенным, что аппаратура будет выдавать качественный звук и прослужит достаточно долго.

Удачного Вам выбора и приятной музыки в дороге!

Источник: https://decibel.kz/content/5-kak-vybrat-avtomagnitolu

Что такое эквалайзер и зачем он нужен?

Честно говоря, если брать во внимание акустику, то автомобильный салон – не лучшее место для прослушивания своих любимых музыкальных композиций. И дело не только в ограниченном пространстве или недостаточно профессиональной технике. Во-первых, сам слушатель располагается не по центру акустического пространства, которое создается динамиками, а немного сдвинуто.

Мест для установки динамиков мало и пространство к тому же ограничено. К тому же в салоне автомобиля много препятствий с разной степенью резонирования (металл, пластик, стекло и пр.). Об эти препятствия звуковые волны ударяются, а иногда не только отталкиваются, но и поглощаются. Обивочный материал, сидения – все это поглощает звуковые волны.

Плюс ко всему шум двигателя, дорожный шум и вибрация кузова. Негативных факторов просто масса, потому даже очень качественные динамики, которые будут издавать даже самый отличный звук, будут подвержены влиянию этих факторов, вследствие чего мы получаем в автомобиле не очень качественное звучание.

Нельзя не взять и во внимание, роль правильной настройки эквалайзера при проигрывании автомагнитол высокого класса, которые из-за этого могут потерять ряд своих преимуществ. Вышеперечисленные неудобства эквалайзер все-таки может скомпенсировать. Однако не стоит от него ожидать чего-то сверхъестественного.

Все-таки из посредственной автомагнитолы, хорошего звука вы вряд ли можете ожидать, даже при помощи эквалайзера. К тому же и посторонние шумы, которые проникают в салон, эквалайзер также не уберет.

Работа эквалайзера

Вообще главное предназначение эквалайзера – это улучшение акустики в звуковом пространстве в котором находиться слушатель. Так рисунок 1 показывает замкнутую кривую Н, которая представляет диапазон частот, которые воспринимает человеческое ухо. В то же время как кривая N показывает посторонние шумы, которые проникают в салон автомобиля.

Давайте представим, что частотная характеристика, которая выдается нашей звуковой системой за пределами автомобиля, ровная, то есть без эквализации. На рисунке это линия F . Далее попробуем перенести имеющуюся звуковую систему в салон автомобиля, который двигается .

Что мы получаем? Бас нашей системы загашивается низкочастотными дорожными шумами, а высокочастотные и среднечастотные диапазоны получают «пики», в результате вибрации пластика в салоне и дверных панелей. Провалы в звуке будут возникать из-за поглощения звука обивочными материалами и сидениями.

В результате всего можно заметить, что акустическая картина в общем резко ухудшилась в пределах салона, так как уменьшилась отдача от усилителя и магнитолы нашей системы. Это можно проследить с помощью кривой Z. Главными задачами эквалайзера можно считать срезывание вот этих «пиков» и выравнивание «срезов». Получается, что эквалайзеры должны выравнивать частотную картину, делать слышимыми максимальной количество частот.

Результат работы эквалайзера можно увидеть на рисунке в виде линии E. Мы видим, что приподняты низкие частоты выше линии посторонних шумов (линия N), а высокие и средние частоты наоборот пологие, так как ниже, чем линия F. Теоретически именно средние и высокие частоты нету смысла завышать, так как человеческий слух именно к этому диапазону гораздо чувствительней.

Эквалайзер при правильной настройке явно увеличивает звучание. Однако не стоит думать, что при наличии всех частот, звук будет качественным. Здесь еще играет фактор интенсивности этих же частот. Так, усиление частот ниже 70 Гц, усиливает и насыщает звуковую картину, этим собственно говоря, и объясняется присутствие сабвуферов.

При усиливании диапазона частот от 170 Гц до 250 Гц, появляется гул. При усиливании диапазона до 1000 Гц человеческий голос становиться намного резче. При интенсивности в 3000 Гц звук становиться пронзительным и резким. При усилении диапазона звучания до 8000 Гц (цимбалы и колокольчики) звуковая картина становится объемной.

С помощью эквалайзера можно регулировать интенсивность частот, тем самым можно, как улучшить качество звука, так и при неправильных настройках, ухудшить. В настройках и работе эквалайзера есть масса нюансов и отдельных моментов по настройке, в это мы пока не углублялись. Возможно, эквалайзер можно назвать одним из самых сложных аспектов car audio.

И только путем экспериментирования со звуковыми системами можно досконально разобраться в этой теме.

Разновидности эквалайзеров. Их устройство

Прежде чем начать разбираться и анализировать разнообразные типы эквалайзеров необходимо понять, как устроен сам эквалайзер. Вообще эквалайзер- это электронный фильтр, который очень чувствителен к разным частотам, умеющий управлять ними.

Этим определением можно и обозначит пассивные кроссовера, которые так же можно отнести к эквалайзерам. В эквалайзере есть группа фильтров, которые и могут обрабатывать определенный набор характеристик частот звукового сигнала. На рынке аудиотехники можно найти огромное количество разнообразнейших типов эквалайзеров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять машину с сигнализации Если сломался брелок

И эти устройства могут, как усиливать, так и ослаблять звуковые сигналы в разных частотных диапазонах.

Активные и пассивные кроссоверы

Пассивный кроссовер представляет собой фильтр, который не нуждается во внешнем источнике питания. Пассивные кроссоверы используют электричество линии, в которую подключен, а также обрабатывает сигнал, который усиливается усилителем.

В отличие от пассивного кроссовера, активный кроссовер требует внешнего подвода питания, и звуковой сигнал обрабатывается активными кроссоверами до его усиления. По функционалу активные кроссоверы устанавливаются там, где есть несколько усилителей.

Особенность активных кроссоверов в том, что он разделяет сигналы на несколько составляющих, а потом и отдельные сигналы по отдельности и усиливает.

Совсем другое дело – графические редакторы, которые представляют собой множество фильтров с разными диапазонами пропускания частот. Сигнал, проходя через это устройство, превращается из многочастотного звука в несколько определенных сигналов с узкими частотными диапазонами. Вот эти разделенные частотные полосы могут быть отрегулированы (срезаны либо усилены) регуляторами по отдельности, которыми и снабжен эквалайзер.

Эта регулировка происходит с помощью вращения регулятора или движения ползунка любой из полос эквалайзера, таким образом, мы либо усиливаем, либо уменьшаем интенсивность. Стоит отметить, что та чистота, которая находиться в центре вот той полосы и определяют уровень самой регулировки. Эта частота называется центральной.

Она показывает при усилении интенсивности «пик», либо при уменьшении интенсивности – «срез» (cut).

Параметрический эквалайзер выполняет все те же функции, что и эквалайзер графический. Но все-таки есть отличие. Параметрический эквалайзер может регулировать ширину самих полос пропускания частот сигналов, которые разделились, и сдвигать центральную часть вниз вправо и влево. Вот эти дополнительные функции делают звуковую картину более реальной.

Гибридный эквалайзер объединяет в себе функции, как графического эквалайзера, так и параметрического эквалайзера. Так называемый «параграфический эквалайзер» представляет собой графический эквалайзер, который имеет возможность передвигать центральную частоту каждой полосе звукового сигнала.

Минус в том, что ширину разделенных полос этот эквалайзер изменить не может.

Q-фактор эквалайзера

Качество регулировки полос определяет Q-фактор. Давайте представим, что у нас есть звуковой сигнал, который имеет диапазон от 25 Гц до 22,000 Гц. Подаем его на вход десятиполосного однооктавного эквалайзера. Для того, что бы понимать следует разъяснить, что октава представляет собой частотный интервал, в котором последняя частот в 3 раза больше чем первая частота. На рисунке 2, наш эквалайзер можно представить именно так.

Рисунок 2:
 

Q-фактор определяет степень взаимовлияния всех полос при регулировке. Если мы хоть как то регулируем (изменяем) центральную полосу в эквалайзере, то естественно и изменяются соседние частоты как слева, так и справа. Q-фактор у разных эквалайзеров бывает как постоянным, так и переменным.

В случае, если у эквалайзера Q-фактор постоянный, то регулирование центральных частот влияет и на частоты, которые находятся внутри той же полосы, при этом не оказывается никакого влияния на полосы находящиеся рядом. Точно будет соответствовать и положение регуляторов на звуковой картине, которую вы создаете.

При переменном Q-факторе срез или усиление центральной частоты сразу же влияет на частоты, которые лежат не только в рамках той полосы, но также будут затронуты соседние полосы. В таком случае, пи таком эквалайзере настроить звук труднее, ведь получается, что звуковая картина будет не совсем точно отвечать положению регуляторов на панели устройства эквалайзера.

Эквалайзер с постоянным Q-фактором является более качественным видом эквалайзеров. Качество эквалайзеров еще можно определить по количеству полос. Естественно, чем больше полос, тем лучше. При выборе эквалайзеров не забудьте обратить внимание на октавность. Здесь пропорциональность идет в обратном порядке, то есть чем меньше, тем качественней аппаратура.

Самым качественным устройством можно считать эквалайзер, у которого ширина полос равна третьей части октавы. Интервалом в музыке называется такое определенной целое число, которое обозначает соотношение частот.

Чем меньше это соотношение, тем приятнее звуковой ряд. Соответственно начиная из простых интервалов: 1:2 — октава, 2:3 – квинта, 4:5 большая терция, 5:6 – малая терция, 9:8 – интервал, который еще называют целым большим тоном.

Один целый тон соответствует двум полутонам. (16/15)х(16/15) = 256/225 » 9/8

При настройке музыкальных инструментов используется тон камертона, который примерно равен 440 Гц.

Источник: http://bass-auto.ru/content/equalizer.html

Самодельные кроссоверы для акустики: для чего предназначены

Самодельный кроссовер для акустики

Самодельные кроссоверы для акустики нужны для разделения частотных диапазонов динамиков. Они выравнивают эти самые диапазоны по громкости звучания. Самодельный кроссовер для акустики изготовить не так уж и сложно, если знать некоторые секреты.

Схемы кроссоверов для акустики

Для начала узнаем, а зачем нужен кроссовер?
Это специальное устройство, предназначенное для разделения ауди частот. Кроссоверы как бы убирают ненужные частоты, фильтруют их.

Как подключить кроссовер к акустике

К примеру, существуют такие динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), как пищалки. Если бы не было кроссоверов, то на пищалки бы подавались все частоты, полный их пакет, вместе с НЧ и СЧ. Понятно, что это в итоге отрицательно скажется на детальности музыки.
ВЧ динамики, каковыми являются пищалки, не способны воспроизводить низкие и средние звуки и присутствие несвойственных частот станет в этом случае опасной проблемой.

Схема кроссовера для акустики

Виды кроссоверов

Кроссоверы принято разделять на активные и пассивные, а также на однополосные, двухполосные и т.д.

Пассивный кроссовер, его плюсы и минусы

 Итак:

  • Пассивный кроссовер фильтрует сигнал своими конденсаторами, резисторами и катушками. В результате именно этого и выявляется первый недостаток таких кроссоверов – потеря мощности.

Кроссоверы акустических систем

Акустический кроссовер

  • Пассивные кроссоверы продаются отдельными блоками или в комплекте с акустикой, обычно двухполосной или более.
  • Среди недостатков пассивных кроссоверов можно выделить ограниченную пиковую нагрузку, что влечет за собой скорый выход из строя.

Пассивный цифровой кроссовер

 Итак:

  • Используется активный кроссовер перед усилителем. Поэтому использование одного усилителя в данном случае просто невозможно. В случае с активным кроссовером каждый динамик, будь то пищалка или НЧ динамик, используют отдельный канал усилителя.

Активный кроссовер

  • Преимуществом активного кроссовера можно назвать то, что в отличие от пассивного, он дает возможность точной настройки срезов. Именно этот фактор и определяет в большей части стоимость такого кроссовера, который дороже своего оппонента.

Кроссовер двухполосный

  • Предназначен для двухполосной акустики, состоящей из твитера и мидбаса.

Кроссовер трехполосный

  • Предназначен для трехполосной акустики, состоящей из твитера, СЧ-динамика и мидбаса.

Самодельные кроссоверы

Случается, что став обладателем дорогой автомобильной акустики, владелец обнаруживает, что в комплекте нет кроссоверов. Понятно, что без них обойтись будет невозможно, так как ВЧ динамики могут просто напросто сгореть.
Что делать? Ответ до смешного прост – изготовить их своими руками.

Инструменты

Для начала вооружимся необходимыми инструментами:

  • Хорошим и удобным паяльником.
  • Специальным прибором, измеряющим индуктивность.
  • Клеем «Момент».
  • Хлорным железом.
  • Фольгированным стеклотекстолитом.
  • Термоусадочной трубкой.
  • Силиконовым герметиком.

Пошаговая инструкция

Начинаем процесс изготовления.

Схема кроссовера

 Итак:

  • В первую очередь, надо тщательнейшим образом изучить теххарактеристики купленных динамиков. Особое внимание рекомендуется уделить низким частотам пищалок, а также уровню характеристической чувствительности НЧ и ВЧ динамиков.
  • Затем нужно подобрать правильную электрическую схему, подразумевающую подключение кроссовера.

Схема кроссовера

Примечание. По мнению специалистов желательно отдать предпочтение фильтрам 2-ого порядка, ведь в тесном салоне авто наблюдается сильный подъем частотной характеристики на средне-высоких частотах.

  • Надо помнить, что ВЧ-динамики, которые подключаются через фильтр 1-ого порядка, сильно подчеркивают шипение, а НЧ-динамики чрезмерно выделяют яркие звуки. В итоге, складываясь вместе, получится кавардак, в котором будет много яркого и шипящего звучания.

Примечание. При этом, чем шире салон авто, тем удастся более минимизировать эти недостатки.

Катушки индуктивности в кроссовере

 Итак:

  • Наматываем катушки индуктивности для динамиков. Отметим, что делая это для НЧ-динамика, лучше пользоваться медной проволокой, имеющей диаметр 1 мм и изолированной специальным лаком.

Совет. При изготовлении катушек рекомендуется пользоваться ферритовыми сердечниками. Это даст возможность получить меньшие габариты и вес, а также сократить расход недешевой медной проволоки. Кроме того, удастся уменьшить также активное сопротивление катушки.

  • Получившуюся индуктивность рекомендуется контролировать с помощью уникального прибора для измерения.

Совет. При наматывании проволоки крайне желательно делать виток и витку, а затем фиксировать клеем. Это даст возможность избежать проблем, с которыми часто сталкиваются новички.

Делаем печатную плату

 Итак:

  • Пришло самое время начертить плату на бумаге. Делать это нужно, исходя из размеров получившихся катушек и резисторов.
  • Чертим плату и переносим ее на лист специального материала.

Примечание. В качестве такого материала неплохо было бы выбрать фольгированный стеклотекстолит.

  • Сверлим сразу отверстия под электроды будущих деталей и проводов. Обязательно протравливаем плату. Это нужно сделать следующим образом: полуготовую плату поместить в раствор хлорного железа.

Сборка

  • Платы нашего будущего кроссовера собираем согласно схеме установки.

Кроссовер, собранный по стандартной схеме

Примечание. Катушки индуктивности и конденсаторы тщательно клеим к плате. Рекомендуется использовать хороший клей, такой как «Момент». Хорошая фиксация позволит самодельному разделителю длительное время работать безотказно в условиях вибрации и тряски.

Соединяем акустические провода

 Итак:

  • Соединяем акустические провода, используя обычный паяльник. В работе нужно быть крайне внимательным и не перепутать выходы для НЧ и ВЧ-динамика. Обратить внимание нужно и на полярность.
  • Клей пригодится и здесь. Нужно залить «Моментом» провода, которые припаяли, что предохранит опять же от вибраций и возможных переломов.

Подключение

 Итак:

  • Проводим пробное подключение и убеждаемся в том, что сигнал подается на каждый динамик с соответствующего выхода самодельного кроссовера.
  • Если это необходимо, то можно включить и резистор сопротивлением 4 Ом перед ВЧ-фильтром.

Примечание. Помним, что чувствительность ВЧ-динамиков на несколько децибел превышает чувствительность динамика, воспроизводящего низкие частоты – в итоге, пищалки играют громче НЧ-динамика.

Кроссовер акустический автомобильный

Готовый своими руками кроссовер обтягиваем термоусадочной трубкой, соблюдая нужные размеры. Заливаем края обязательно силиконом, чтобы внутрь кроссовера не попала влага или пыль.

Представленная инструкция поможет изготовить самодельный кроссовер для акустики без особых проблем. В процессе операции рекомендуется изучить дополнительно фото и видео – материалы.

Что касается цены на расходные материалы, то она зависит от количества катушек и выходов под динамики. Немаловажное значение имеет и материал, который используется.

Источник: https://avtozvuk-info.ru/rashodnyj-material/krossover/samodelnye-krossovery-dlya-akustiki-301

Встроенный кроссовер в магнитоле: что это такое, музыке, виды, принцип работы

Кроссоверами называют разделительные фильтры частот для автомобильной акустики. Эти фильтры разделяют сигнал в многополосных колонках на низкие, средние и высокие частоты. Необходимо учитывать перед ремонтом или заменой встроенного кроссовера в магнитоле, что это 1 из ключевых компонентов автомобильной аудиосистемы наряду с усилителем.

Что это и принцип работы

В силу своих конструктивных особенностей динамики автомагнитолы не способны воспроизводить полный спектр частот. В автомобилях устанавливают несколько динамиков, каждый из которых работает в ограниченном диапазоне. Кроссовер в музыке является основным компонентом многополосной аудиосистемы. Благодаря этой детали динамики, разработанные для воспроизведения высоких частот, получают предназначенный для них сигнал.

Если бы такое устройство отсутствовало, высокочастотные динамики могли бы получить сигнал, который предназначен для сабвуфера. Чем больше каналов поддерживает устройство, тем больше можно установить динамиков.

Кроссовер для динамиков и сабвуфера изготавливается из 2 основных компонентов: конденсатора и катушки индуктивности. Эти простейшие реактивные элементы дифференцируют сигнал.

Разновидности и особенности

Кроссоверы, которые входят в состав автомобильных аудиосистем, делятся на 2 основные категории: активные и пассивные. Пассивный элемент — это более распространенная разновидность, которая чаще встречается в продаже. Пассивное устройство не нуждается в дополнительном питании, владельцу автомобиля проще и быстрее установить его.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько жрет Нива на 100 км

Недостаток такого элемента — низкое качество. Из-за пассивного принципа работы устройство забирает часть энергии фильтра, чтобы поддержать свою работоспособность.

При этом реактивные элементы работающего на пределе устройства изменяют сдвиг по фазе, из-за чего пользователь аудиосистемы не может настраивать частоты максимально точно.

Активные элементы лишены этого недостатка. У них более сложное внутреннее устройство, и за счет этого потоковый звук лучше фильтруется. Кроме катушек и емкостей такие устройства содержат дополнительные полупроводники, но при этом обладают более компактными размерами. Активные элементы редко продаются в качестве отдельной аппаратуры, но всегда устанавливаются в автомобильных усилителях.

Критерии выбора

Выбирая кроссовер, нужно внимательно изучить технические характеристики. На рынке представлены отдельные устройства, предназначенные только для сабвуфера или высокочастотных динамиков. Если пользователь планирует установить в аудиосистему 2 усилителя, рекомендуется выбрать 3-канальные кроссоверы с выходами для сабвуфера и колонок.

Одним из наиболее важных параметров считается крутизна спада фильтра, или порядок частоты среза. Чтобы можно было разместить сабвуфер в салоне автомобиля, крутизна спада должна составлять не менее 18 дБ. В противном случае низкочастотный динамик начнет выдавать искаженный звук.

Для узкополосного сабвуфера рекомендуется использовать кроссовер с характеристикой затухания до 12 дБ. Частота отсечки сигнала будет варьироваться в пределах 75-150 Гц. Желательно, чтобы для этого диапазона была предусмотрена 3-ступенчатая регулировка.

Более хорошие результаты показывает плавная регулировка отсечки, которая позволяет легко и быстро производить настройки частоты среза для сабвуфера.

Если высокочастотные динамики работают с кроссоверами более высокого качества, чем у сабвуфера, то это негативно отразится на восприятии звука.

Источник: https://autotuning.expert/magnitola/vstroennyiy-krossover-chto-eto.html

Как правильно подключить кроссоверы к колонкам

Важным компонентом в любой качественной системе акустики для транспортных средств является кроссовер, поэтому нужно уметь не только правильно его выбрать, но и знать, как подключить кроссоверы к колонкам. Без этих знаний звучание музыки в транспортном средстве будет далеко от идеала, что для многих равняется испорченным поездкам.

Что такое кроссовер

Кроссоверы – это специализированные устройства в звуковых системах, создающие необходимые диапазоны частоты во время работы динамиков. Если говорить более простым языком, то это несколько фильтров для звука.

Внешне он представляет корпус с размерами примерно 12х6х4 сантиметра, а внутри этого корпуса содержатся фильтры, отвечающие за пропускание звуковых сигналов в зависимости от их частоты. По своей основной функции кроссоверы делятся на:

  1. Высокочастотные (настраиваются на частоты от 80 до 100 Гц);
  2. Низкочастотные (настраиваются на частоты от 2 5 кГц).

Активные и пассивные

Еще одна классификация – это пассивные и активные. Главное отличие между этими двумя видами заключается в компонентах, из которых они состоят.

Активные состоят из таких компонентов, которым необходима постоянная работа питающих источников. Это, например, микроконтроллеры, усилители и другие элементы.

Что же касается пассивных, то они создаются из таких элементов, которые не нуждаются в питании, например, катушки, а также конденсаторы, резисторы.

Еще одно отличие заключается в том, что активные могут быть монтированы лишь перед усилителем, а у пассивных выбор больше – их можно монтировать и перед самим динамиком.

Плюсы и минусы

Кроссоверы активного типа

Плюсы:

  1. Удобство в процессе эксплуатации;
  2. Переключатели выводятся непосредственно на корпус.

Минусы:

  1. Слишком дорогая стоимость;
  2. Потребность кроссоверов активного типа в усилителях для каналов;
  3. Наличие в работе искажений, которые возникают из-за работы элементов данных устройств.

Кроссоверы пассивного типа

Плюсы:

  1. Разделение сигналов на системы с несколькими полосами, причем для этого достаточно всего лишь два усилительных канала;
  2. Небольшая стоимость.

Минусы:

  1. Невозможность настройки без непосредственного вмешательства во всю схему обеспечения электричеством;
  2. Подбирают согласно используемым полосам системы акустики;
  3. Настройка, выбор и установка – это те процессы, которые требуют профессиональных знаний и опыта.

Как настраивать

Для того, чтобы получить максимально качественное звучание, нужно подобрать необходимую частоту срезов. Если использовать трехполосный кроссовер активного типа (оптимальный вариант для большинства систем акустики), необходимо идентифицировать два уровня частоты среза. Первый показывает границу между такими частотами, как средняя и низкая, а второй делает тоже самое, но уже для высокой и средней частоты.

Важный момент: каждый владелец транспортного средства должен правильно определить характеристики частоты используемых динамиков перед тем, как подключать кроссовер к колонкам. На эти частоты не нужно попадать, так как в таком случае на них кроссоверы откажутся нормально работать. В конечном итоге это приведет только к ухудшению звучания и его качества. Также это станет причиной уменьшения срока работы аппаратуры и всей системы акустики в транспортном средстве.

Куда ставится

Учитывая того, что кроссовер не может быть установлен в любое место, следует отметить те места, которые подходят для установки динамиков и усилителей.

Требования к местам монтажа:

  1. Отсутствие каких-либо подтеканий или сырости;
  2. Свободный и комфортный доступ как для подключения, так и для настройки;
  3. Отличные показатели циркуляции воздушных потоков для обеспечения охлаждения;
  4. Отсутствие каких-либо неудобств или помех, которые так или иначе связаны с эксплуатацией транспортного средства;
  5. Хороший визуальный внешний вид.

Чаще всего это такие места, как:

  1. Спинки сидений (задних);
  2. Задняя полка (компрессор может быть расположен как снизу, так и сверху);
  3. Под сидениями (передними);
  4. Под полом багажника (в том случае, если конструкция транспортного средства это позволяет.

Монтаж

К особенностям того, как подключить кроссоверы к колонкам, относятся следующие:

  1. Кроссоверы, как устройства, помогающие создавать на динамиках необходимые частоты и звучания, подключаются ко всей аудиосистеме;
  2. На любых устройствах, вне зависимости от типа работы, есть условные обозначения, расположенные на наклейках. Здесь, на наклейках, расположенных на задней части, расположены схемы подключения активных проводов;
  3. После этого снимается крышка, так как под ней расположены обозначения работы и рабочих элементов устройства в общей акустической системе транспортного средства;
  4. Следующий шаг – выбор подходящего места для монтажа.

Обозначения модификаций

Среди обозначений, которые есть у модификаций кроссоверов для транспортных средств, можно отметить следующие:

  1. Input, или вход. Именно к этому месту подключается выход активного усилителя, поэтому здесь важно не ошибиться с полярностью.
  2. Woofer, или излучатель низких частот. К этому месту подключается динамик со средними и низкими частотами. Полосы разделения указываются в технической документации.
  3. Twiter, или пищалка. К этому месту подключается динамик с высокими частотами.

Это основные моменты и правила, касающиеся того, как подключить кроссоверы к колонкам и ко всей акустической системе транспортного средства.

Заключение

Сегодня кроссовер играет важную роль в акустической системе транспортного средства, поэтому автолюбители приобретают его и устанавливают для более качественного звучания. Однако для того, чтобы выбрать необходимый кроссовер, установить, настроить и использовать его, нужно обладать соответствующими знаниями и опытом.

Посмотрите видео об установке кроссоверов

Источник: https://carloud.ru/avtomagnitola/akustika/kak-pravilno-podklyuchit-krossovery-k-kolonkam.html

Автомагнитолы Pioneer

Правильно подобранная аудиосистема в автомобиле приносит еще больше удовольствия от вождения. Качественный звук, удобное управление, понятный интерфейс — все это преимущества продукции известного мирового бренда Pioneer, которая пользуется большим спросом. Автомагнитолы данной торговой марки изготавливаются под строгим контролем качества, они простые и максимально функциональные.

Компания была создана в 1938 году Nozomu Matsumoto, который был фанатом своего дела и первые динамики собирал у себя в гараже. Сейчас же производитель предлагает широкий ассортимент звуковых устройств для автомобилей и дома, а также изготавливает оборудование для DJ.

Особенности модельного ряда автомагнитол Pioneer

Компания Пионер является экспертом в области звука. Она производит профессиональную технику, которой нет равных. Даже недорогие модели оснащены фильтрами HPF, LPF, которые помогают получить действительно хорошее звучание.

В ассортименте компании вы найдете как более простые, стандартные магнитолы, так и полноценные мультимедийные системы с контрастным экраном и возможностью запускать DVD-диски. Все автомагнитолы предусматривают наличие USB-разъема для подключения к современным девайсам. Что касается AUX-разъема, то он бывает двух типов:

Первый наиболее часто встречается в продукции от торговой марки Pioneer. Магнитолы средней ценовой категории имеют мульти подсветку экрана и кнопок, что очень удобно. Они универсальны, предусматривают весь набор необходимых выходов для легкой установки и подключения. Любителей качественного звучания порадует возможность обработки звука Mixtrax.

Модели более высокого класса оснащены аудиопроцессором с кроссовером, что позволяет на основе головного устройства создать мощную, качественную систему звучания с многополосным фронтом. Кроссовер и эквалайзер в таких устройствах настраиваются в автоматическом режиме, что очень удобно. Большинство магнитол Пионер имеют типоразмер 1DIN.

Где можно купить магнитолу для авто в Украине?

Наш интернет-магазин Алло осуществляет продажу брендовой аудиотехники для автомобилей разных классов. В каталоге вы можете ознакомиться со всеми доступными моделями, которые можно заказать с доставкой в любой город Украины. В каждом товаре указана цена, а также его технические характеристики и фотографии.

Если вы определились с моделью, то нажмите кнопку «Купить» и добавьте ее в корзину. Далее необходимо указать свои данные, после чего заказ отправиться на обработку. Уже через несколько дней вы будете наслаждаться звучанием новой, качественной магнитолы в своем автомобиле.

Купить автомагнитолы Pioneer в Киеве в интернет-магазине ALLO.ua по доступной цене «проще простого». Необходимо войти на страничку товара, ознакомившись с характеристиками, описанием и отзывами – и оформить покупку. Продажа автомагнитол Pioneer осуществляется на всей территории Украины. Доставка по Украине: Запорожье, Днепр, Николаев, Житомир, Харьков, Черновцы, Одесса, Ровно, Полтава, Черкассы, Кропивницкий, Херсон, Ивано-Франковск, Винница, Киев и другие города Украины.

Источник: https://allo.ua/ru/avtomagnitoly/proizvoditel-pioneer/

Процессорные автомагнитолы: за и против

Все магнитолы можно условно разделить на 4 группы, которые отличаются между собой ценами и функциональностью. Самые дешевые — примитивные магнитолы с механическими переключателями. Чуть лучше будут устройства начального уровня с возможностью цифровой настройки.

К среднему уровню относятся четырехканальные магнитолы с электронным управлением. Устройства с процессором — продвинутый тип моделей, который мы и рассмотрим в этой статье.

Зачем нужен звуковой процессор?

Автосалон — не самое лучшее место для прослушивания музыки. Звук зависит от расположения колонок: если оно несимметричное, то о высоком качестве можно забыть. В таком случае возникает дисбаланс между дальними и ближними источниками звука.

Для решения такой проблемы и нужен звуковой процессор. Такая небольшая конструкция самостоятельно и равномерно распределяет звук по салону.

Звуковой процессор может быть самостоятельным устройством или неотъемлемой частью автомагнитолы. Есть даже усилители со встроенным процессором.

Внешний звуковой процессор — мощное устройство, которое имеет для каждого канала кроссовер. Иногда они дополнительно оснащаются эквалайзерами. В итоге, вы получаете качественный звук с минимальными тратами.

Подключать такие механизмы можно к любой модели автомагнитолы, даже если не предусмотрен специальный выход для усилителя. И процесс монтажа тоже максимально прост, например, можно установить конструкцию под сиденьем и подсоединить ее с помощью 1 провода.

Свойства процессорных магнитол

Автомагнитолы со встроенным процессором обеспечивают такое же высокое качество звучания, как и внешние звуковые процессоры.

Некоторые магнитолы имеют лишь некоторые функции процессора, поэтому перед покупкой обратите внимание, что вам предлагает производитель. Наличие процессора подразумевает: цифровой кроссовер, эквалайзер, шестиканальная временная коррекция. Купить автомагнитолу в Одессе, Харькове, Киеве, а также с доставкой по Украине, можно на 130.com.ua.

Именно такие функции позволяют смещать звук или концентрировать его в одной точке. Так, вы не будете ощущать более громкое звучание, например, ближней колонки.

Не забываем, что качество звука зависит от всех устройств, которые присутствуют в звуковой сцене. Процессор — лишь способ настроить звук.

Недостатки — высокая стоимость таких автомагнитол и довольно сложная настройка. Учитывайте, что процессорные модели требуют и правильного расположения акустики. Если не обладаете нужными навыками, лучше сразу обратиться к специалистам.

Материалы по теме:

Источник: https://130.com.ua/dsp-magnitola/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Сколько масла в Nissan Almera n16

Закрыть