Что такое система TCS в автомобиле

Зачем отключать TCS и для чего нужны EBD и BAS

Что такое система TCS в автомобиле

Если когда-то в художественной литературе писали про «визг тормозов» при экстренной остановке, то сейчас впору говорить о грохоте или даже треске. Именно такие звуки издает антиблокировочная система ABS (Anti-lock Brake System). Сегодня ее устанавливают на все, в том числе — бюджетные, автомобили. И именно на недорогих авто система издает те самые звуки, так пугающие водителей-новичков при первом срабатывании. Откуда они берутся и почему «молчат» более дорогие машины?

ABS — это часть тормозной системы, которая не дает колесам заблокироваться при экстренном торможении.

Как известно, ABS — это часть тормозной системы, которая не дает колесам заблокироваться при экстренном торможении. Если вы едете в штатном режиме, вовремя сбрасывая скорость перед светофорами, нерегулируемыми перекрестками, пешеходными переходами и т.д., лишь слегка притормаживая — то антиблокировочная система «спит» и, как правило, вообще не включается.

Но если вдруг потребовалось срочно остановиться — например, на дорогу выскочил пешеход или велосипедист либо вы просто прозевали переключение светофора, на тормоз надо жать как следует.

В этот момент ABS работает так, как раньше (до ее широкого внедрения) поступали опытные водители, а вернее, даже лучше: она многократно, в несколько приемов включает и выключает торможение несколько раз в секунду. В результате автомобиль меньше заносит, он сохраняет управляемость и одновременно сокращается тормозной путь.

Как она работает

Технически ABS состоит из гидроагрегата (тормоза-то гидравлические), датчиков скорости вращения колес, гидроаккумулятора, электрогидронасоса обратного хода и управляющих электрогидравлических клапанов. Именно эти клапаны и грохочут в моменты сброса давления в тормозной системе. Раньше в системе присутствовал блок электронного управления, но сегодня эту функцию взял на себя бортовой компьютер.

VIP-комплектация для автомобилей премиум-класса отличается шестипоршневым обратным гидронасосом (на более дешевых авто ставят по-прежнему двухпоршневой). Разницы по уровню безопасности между ними на самом деле нет — разве что неопытный водитель не испугается «странных звуков», которые издает автомобиль, и вибрации тормозной педали. Просто шестипоршневой насос быстрее сбрасывает давление в тормозной системе, что и позволяет избежать неприятных побочных эффектов.

Главные претензии к ABS заключаются в том, что на песчаном, снежном и гравийном покрытии она может удлинить тормозной путь (на мокром асфальте и гололеде тормозной путь гарантированно сокращается).

Однако при этом автомобиль не теряет управляемости, что считается более важным моментом.

Так что на грунтовках, гравийках (особенно плохо укатанных) и в сильный снегопад можно посоветовать только следовать советам ГИБДД — соблюдать осторожность, не гонять и стараться по возможности не доводить ситуацию до экстренных торможений.

Дорогие игрушки или необходимость?

Подобно круиз-контролю, система ABS была разработана до Второй мировой войны и применялась изначально в авиации — для повышения безопасности самолетов при посадке на аэродром. Тогда же возникла идея применить разработку и в автопроме. Компания Bosch (до сих пор — ведущий производитель ABS) зарегистрировала патент на «механизм, предотвращающий блокировку колес моторных транспортных средств» еще в 1936 году.

Компания Bosch зарегистрировала патент на «механизм, предотвращающий блокировку колес моторных транспортных средств» еще в 1936 году.

Но только с развитием электронных систем управления ABS пошла в серию. Произошло это в конце 60-х — начале 70-х годов ХХ века. В ту пору это была дорогая игрушка для машин премиум-класса, причем она повышала стоимость авто примерно на 10%.

Примерно так же сегодня обстоит дело и с новыми системами активной безопасности: BAS, ESP, EBD и другими. Несмотря на то что практически все они используют механику и гидравлику ABS, являясь по сути дела «электронными надстройками» над ней.

Технический прогресс совершается стремительно, делая электронные новинки год от года дешевле и доступнее. Поэтому в ближайшем будущем считающиеся сегодня «навороченными» системы наверняка перекочуют в автомобили массового сегмента. Безопасность на дороге — это безопасность для всех, и невозможно сделать неуязвимым один только дорогой автомобиль, если вокруг него будут находиться «обычные» машины, не имеющие подобных систем (хотя при этом уже и оснащенные базовой ABS).

Оттормозиться как следует

Одним из таких электронных помощников является система Brake Assistant — «тормозной помощник» (BAS). Он действует совместно с ABS и максимально сокращает тормозной путь при экстренном торможении.

Для этого он не просто реагирует на нажатие педали тормоза, а распознает, как именно водитель на нее нажал.

Если машина, к примеру, останавливается штатно на светофоре и просто оказалась на льду — сработает только ABS: при достаточно резких, но «прогнозируемых» торможениях BAS в работу не вступает.

Если же водитель ударил по тормозам, утопил тормоз в пол, то специальный датчик, контролирующий перемещение педали тормоза и силу давления на нее в момент торможения, сообщает об этом BAS.

И тогда электронный помощник буквально за несколько миллисекунд увеличивает давление в тормозной системе. По сути дела, BAS устраняет ситуацию, когда водитель хотел экстренно затормозить, но по какой-то причине недодавил педаль тормоза — это бывает в стрессовых ситуациях.

И тогда при резком, но неполном нажатии педали тормоза помощник сделает это самостоятельно.

Некоторые водители любят поворчать, что им не нравится, когда автомобилем «управляет еще кто-то, кроме них». Но, как правило, это лишь дань моде на традиционализм: мало кто готов отказаться от гидроусилителя руля, а заводя двигатель стартером, все позабыли про традиционную ручку, которую крутили шоферы на заре автомобилизма. То же можно сказать и про BAS, и про других электронных помощников.

Зачем блокировать дифференциал

Пожалуй, все слышали о существовании электронной блокировки дифференциала EBD (Electronic Brake Differential), что как бы намекает на то, что существует и какая-то механическая блокировка. Собственно говоря, так оно и есть.

Дифференциал — это часть трансмиссии автомобиля, механический редуктор планетарного типа, собственно вращающий колеса.

Дифференциал — это часть трансмиссии автомобиля, механический редуктор планетарного типа, собственно вращающий колеса. И если одно колесо попало на лед, снег или жидкую грязь и стало пробуксовывать, блокировка дифференциала позволяет его притормозить, а крутящий момент передать другим колесам. Такое устройство устанавливалось изначально на «настоящих» внедорожниках и обеспечивало им ту самую «внедорожную» функцию.

Более того, блокировку дифференциала можно при желании установить и на «обычный» автомобиль, повысив тем самым его проходимость. Существует достаточное количество компаний, которые занимаются такого рода тюнингом.

EBD имитирует работу блокировки дифференциала на машинах, у которых такое механическое устройство физически отсутствует (как правило, это кроссоверы — массовые внедорожники или «паркетники»).

Система электронного управления притормаживает колесо, вращающееся быстрее, с помощью штатного тормоза и с помощью дифференциала передает излишний крутящий момент остальным колесам. То есть, по сути, делает то же самое, что и механика, только дешевле.

Профессионалы-троферы говорят, что делает это хуже, но если ваше бездорожье — просто разбитая сельская дорога, то такого устройства, как правило, хватает.

Сохранить курс

По сути, электронная блокировка дифференциала — это улучшенная антипробуксовочная система, работающая «на ходу»: если какие-то колеса вращаются быстрее других (например, при прохождении поворота), система рассматривает это как пробуксовывание и подтормаживает их. Правда, при этом не происходит передачи крутящего момента на колеса, оставшиеся «в строю».

Названий у антипробуксовочных систем, в отличие от ABS, — множество. У концерна Mercedes — ASR (Anti-Slip Regulation — регулировка антискольжения) и ETS (Electronic Traction System — электронная система контроля тягового усилия).

У BMW — ASC (Antriebs Schlupf Control — система контроля пробуксовки колес) и ADB-X (Automatic Differential Brake — автоматический дифференциальный тормоз). У Toyota — TC (Traction Control — контроль тягового усилия). У Ford и Honda — TCS (Traction Control System — система контроля тягового усилия).

У Skoda — MSR (Moment System Regulation — система управления крутящим моментом). У Volvo — STC (Stability And Traction Control — система стабилизации и контроля тягового усилия).

У каждой из этих систем есть свои особенности, но основной принцип их работы один и тот же. Это произошло из-за того, что ABS разрабатывала изначально одна компания, а электронные антипробуксовочные системы-«надстройки» делали (или заказывали) каждый отдельный автоконцерн под свои нужды. Впрочем, постепенно по мере эксплуатации их характеристики сблизились.

Так, первые антипробуксовочные системы работали в ограниченном интервале скоростей: до 50 км/час. Однако позже выяснилось, что им чаще приходится сохранять курсовую устойчивость автомобиля в повороте, а не вытаскивать его из грязи. Тогда диапазон и расширили. Что, впрочем, не означает, что повороты можно проходить на максимальной скорости и в любую погоду.

Нужно ли их отключать?

В какие-то моменты электронная система путается и в незнакомой ситуации может только помешать. К примеру, антипробуксовочная система мешает попыткам вытащить застрявший автомобиль «враскачку», притормаживая колесо и сбрасывая газ совершенно не к месту.

Точно так же она мешает любителям дрифтинга предаваться управляемым заносам (особое искусство водить заднеприводной автомобиль, контролируя его заносы тягой).

Специально для таких ситуаций многие автопроизводители предусматривают возможность отключения антипробуксовочной системы.

Антипробуксовочная система мешает попыткам вытащить застрявший автомобиль «враскачку», притормаживая колесо и сбрасывая газ совершенно не к месту.

Впрочем, отключить антипробуксовочную систему можно и на тех моделях, на которых она включена по умолчанию (например, у Lada Xray). Для этого умельцы рекомендуют просто вынуть соответствующий предохранитель. «Умная» машина при этом будет сообщать о неисправности, но вытащить ее враскачку из российской грязи, как правило, при этом удается.

Главное — потом не забыть вернуть предохранитель на место, все же речь идет о безопасности на дорогах. На которых всегда может встретиться мокрый, с лужами, весь в колейности асфальт, раскисшая от дождя и снега грунтовая обочина и, как говорится — местами гололед.

Не стоит забывать и о том, что, какой бы умной ни была электроника, тормозят и противодействуют заносам в первую очередь сезонные шины (летом — летние и зимние — зимой), а также исправная тормозная система.

К сожалению, убаюканные электронными помощниками водители порой пытаются «немного поездить на летней резине», когда уже выпал снег. Однако структуру резины и состояние протектора электроника изменить не в состоянии.

Более того, она настроена на работу с сезонной резиной. Также и сточенные тормозные колодки она не восстановит.

Источник: https://ok-inform.ru/business/avto/76900-zachem-otklyuchat-tcs-udlinyaet-li-abs-tormoznoj-put-i-dlya-chego-nuzhny-ebd-i-bas.html

Как работают противобуксовочные системы esp, asr, tcs, trs

Что такое система TCS в автомобиле

› Рекомендации ›

07.11.2019

  • 1 Как работают антипробуксовочные системы ASR, TCS, TRC?
  • 2 Описание и принцип работы противобуксовочной системы TCS
    • 2.1 Принцип работы TCS
    • 2.2 Устройство и основные компоненты
  • 3 Антипробуксовочная система ESP и система курсовой устойчивости ESC
    • 3.1 Как работает система ESP
    • 3.2 Может ли система ESP мешать водителю?
  • 4 Антипробуксовочная система: описание,преимущества,недостатки ,устройство
  • 5 Как работает антипробуксовочная система: что нужно знать о технологии ASR?
  • 6 Система ASR в автомобиле — что это такое?
  • 7 Антипробуксовочная система: виды, особенности, принцип работы
  • 8 Антипробуксовочная система TCS в автомобиле
  • 9 Когда и зачем следует отключать ЕSР в автомобиле

Безопасность при вождении машины важна уже с того момента, как человек садится за руль машины. Торможение, как и разгон транспорта являются непременными её составляющими. Регулирующие их технологии обязательно имеются у любого современного авто.

Все предыдущие разработки привели к тому, что появилась специальная антипробуксовочная система.

Антипробуксовочная система

Точнее сказать, на сегодняшний день их несколько и часто они работают именно в комплексе. Он предназначен для того, чтобы предотвратить пробуксовку ведущих колес.

Обратите внимание

Сама антипробуксовочная система это вторичный элемент в безопасности – он будет работать в совокупности с ABS (выполняющей антиблокировочные функции).

Технология упростит управление машиной и на мокрой дороге, и восстановит потерянное сцепление колес с ней.

Общие сведения

Антипробуксовочная система (сокращенно – АБС) по-другому именуется, как противобуксовочная система (тоже сокращенно – ПБС). В английском наименовании встречается как Tractioncontrolsystem (TCS), а немецкий вариант – ASR (Antriebsschlupfregelung). А одной из самых совершенных систем является trc.

Фирма-производитель может определить и наименование технологии. Однако все они очень похожи друг на друга по принципу своей работы, а потому основные принципы можно рассмотреть на основе asr.

Преимущества технологии

Противобуксовочная система имеет следующие плюсы:

  • предотвращает потерянную тягу в колесах транспорта при помощи контролирующей двигатель и тормоза электрогидравлической системы;
  • предотвращает водительские ошибки;
  • сохраняет водительский контроль над автомобилем;
  • уменьшает возможность повреждения покрышек;
  • увеличивает ресурсы двигателя;
  • экономия топлива;
  • обеспечивает хорошую управляемость в процессе вождения.

Общие принципы работы АПС

В современном автомобиле все продумано до мелочей: блок управления будет контролировать вращение каждого колеса – именно потому после того, как произошло включение зажигания, транспорт начнет двигаться. Задача мониторов сравнить показатели ускорения и скорости вращения у всех без исключения колес. Когда вращение начинает превышать порог скольжения, включается антипробуксовочная система asr.

Работает это по следующему принципу:

  • Активируется у самого тормозного клапана дифференциал, который и контролирует тормозной цилиндр.
  • Крутящийся момент применяется к самому колесу.
  • Многие из систем начинают задерживать зажигание уменьшают подачу топлива для конкретных цилиндров, поэтому будет снижаться мощность и скорость, когда она становится более восьмидесяти км/час.
  • На панели приборов зажжется соответствующая лампочка.
  • Водитель может и отключить данную системы при желании.

    Эффективные ПБС

    Антипробуксовочная система под названием trc является одной из самых современных и эффективных разработок подобного рода в мире. Принцип работы примерно такой же, как и у описанной выше системы, но в этом случае у trc начинают подключаться все, что связано с безопасностью машины. Использование именно trc  обусловлено конструкциями автомобиля (часто она употребляется на Лексус).

    В отличие от trc, еще одна технология автомобиля под названием TractionControlSystem (tcs) будет воздействовать прямо на те колеса, которые являются ведущими. Впервые такая технология нашла свое применение в компании Феррари во время всемирно знаменитых гонок Формулы-1 еще в начале девяностых годов.

    Работает tcs, снимая показатели у установленных на колесах датчиках скоростей. Программа считывает и анализируют поступающую информацию. Все основывается на более быстром вращении колеса при пробуксовке.

    Далее это работает таким образом:

  • Технология tcs зафиксирует эту ошибку.
  • Происходит анализ собранных данных.
  • Будет принято решение о снижении мощности двигателя.
  • Потерявшее сцепление колесо будет приторможено.
  • Чаще всего случается, что и tcs, и trc, и ars срабатывают вместе с антиблокировочной системой, что обеспечит максимальный комфорт при вождении.

    Источник: https://tj-service.ru/rekomendatsii/kak-rabotayut-protivobuksovochnye-sistemy-esp-asr-tcs-trs

    Как работает антипробуксовочная система на переднем приводе?

    Что такое система TCS в автомобиле

    2238 Просмотров

    • 1 Назначение
    • 2 Детальный взгляд
    • 3 Подводя итоги

    Современный автомобиль буквально напичкан устройствами, призванными повысить управляемость машины на скользком покрытии и обеспечить максимально возможную безопасность водителя и пассажиров. Одной из новейших разработок является система ASR, которая у некоторых производителей имеет название TCS. Сегодня мы расскажем, как работает антипробуксовочная система, каков принцип работы этого важного и крайне необходимого электронного узла, и что это такое.

    Назначение

    Система ASR, или TCS, начала применяться достаточно недавно. До нее основные функции по обеспечению активной безопасности на себя брала АБС, которая вот уже несколько десятков лет является обязательным элементом начинки любого зарубежного авто, вне зависимости от его класса и ценовой категории.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить автозапуск на сигнализации Шерхан Магикар а

    Недостаток АБС заключается в ограниченности ее функций и наличия большого количества механических составляющих. Таким образом, принцип работы настолько банален, что она не чувствует разницы между льдом и песчаным покрытием, не управляет тормозящими осями по отдельности, а работает с ними синхронно.

    Вскоре после внедрения АБС в большую промышленность, стало понятно, что ее функционирования в одиночку невозможно.

    Нуждалась во внедрении некая противобуксовочная система, которая смогла бы осуществлять активную защиту машины от непреднамеренного заноса и постоянно корректировать курс, во избежание потери управления.

    Так в чем же принцип работы, которым обладает современная противобуксовочная система автомобиля? Что берет в свою основу TCS и почему вообще она может быть полезна водителю?

    Опытные автомобилисты прекрасно знают, для чего необходима антипробуксовочная система. Тем не менее, большинство новичков, которые только начинают свою водительскую карьеру, слабо представляют назначение столь сложной и дорогостоящей электроники.

    Для того, чтобы наглядно себе представить, зачем и для чего применяется антипробуксовочная система, необходимо представить, как автомобиль уходит в занос на очередном крутом повороте. Если не рассчитать скорость и совершить маневр слишком стремительно, то занос окажется вполне вероятным и не заставит себя долго ждать.

    Кроме того, у переднеприводных машин выход из заноса достаточно сильно затруднен, что без установки TCS сделает его практически неуправляемым, за исключением случая, когда за рулем находится профессиональный гонщик.

    TCS создана так, чтобы контролировать крутящий момент, подаваемый на каждое колесо в отдельности, и контролировать крутящий момент, который передает ведущей оси двигатель. В этой связи, электроника, которой оборудована антипробуксовочная система, способна корректировать курс машины, которая уже вошла в занос, и практически моментально его прекращает без вмешательства водителя.

    Детальный взгляд

    Теперь, когда принцип работы системы TCS требует более детального рассмотрения, изучим основной состав этого мощного электронного узла и выясним, за счет чего все-таки она функционирует.

    Задача данного устройства — постоянный контроль угловой скорости колес и интенсивности их вращения. Для этой цели используется целая система датчиков, закрепленных к ступице колеса и осуществляющих постоянный контроль вращения диска относительно своей оси.

    Как же тогда определить момент, когда происходит пробуксовка и требуется немедленное вмешательство электронных устройств? Все достаточно просто: при пробуксовке ведущие колеса начинают прокручиваться значительно быстрее тех, что не подсоединены к двигателю и вращаются пассивно. Это обуславливается тем, что трение между колесом ведущей оси и поверхностью земли становится значительно меньшим именно при пробуксовке и езде по скользкому покрытию, когда как двигатель по-прежнему продолжает придавать колесам значительный крутящий момент.

    Когда антипробуксовочная система улавливает подобное явление, главной задачей устройства становится максимально оперативное выравнивание скоростей ведущих и ведомых колес и, таким образом, окончательная стабилизация курса машины.

    Помимо датчиков угловых скоростей, обычно на машину устанавливается также датчики поворота колес. Это позволяет варьировать программу, заложенную в систему, таким образом, чтобы стабилизация производилась с максимальной эффективностью.

    На основе показаний датчиков, электронный блок устройства дает команды двигателю, который корректирует крутящие моменты колес. Посредством системы фрикционов, может осуществляться частичная или полная блокировка дифференциала, что способствует максимально быстрой коррекции курса машины и окончательному выводу ее из заноса.

    Подводя итоги

    Система стабилизации авто — это неотъемлемая часть систем активной безопасности, которые в обязательном порядке устанавливаются на большинство новых отечественных и зарубежных автомобилей. Статистика показала, что машины, которые оборудуются подобными системами, значительно реже попадают в ДТП, а безопасность водителя и пассажиров увеличивается в несколько раз.

    Источник: http://motorserv.ru/kak-rabotaet-antiprobuksovochnaya-sistema-na-perednem-privode/

    Антипробуксовочная система TCS в автомобиле

    Автомобили все больше комплектуются всевозможными системами, упрощающими управление и повышающими безопасность. Первой такой системой была антиблокировочная, предотвращающая полную остановку вращения колес при торможении, что исключило возможность срыва авто в юз и значительно повысило эффективность тормозной системы.

    К тому же антиблокировочная система (АБС) стала основой для создания других вспомогательных систем.  У АБС значительно расширилась функциональность и каждая из дополнительных функций получила свое название.

    Антипробуксовочная система (TCS) и ее обозначение

    data-full-width-responsive=»true»>

    Обозначение TCS на приборной панели автомобиля

    Одним из дополнений ABS стала система, предотвращающая пробуксовку колес. При этом она практически полностью построена на базе ABS и задействует для этого ряд ее конструктивных элементов, а именно датчики контроля скорости вращения колес и блок управления системой.

    Но если антиблокировочная система на всех авто носит одинаковое название – ABS, то с антипробуксовочной поступили иначе – многие автопроизводители стали называть ее по-своему, хотя в основе этих названий лежит понятие «контроль тягового усилия». Одно из названий этой системы сокращенно пишется как TCS – Traction Control System. Эту аббревиатуру используется компанией Honda. Другие же антипротивобуксовочную систему обозначают как:

    1. ASP – одно из самых распространенных обозначений системы, используется концерном VAG для своих авто, а также Mercedes-Benz;
    2. ASC и DTC – применяют баварцы на своих BMW;
    3. ETS – используется на Range Rover;
    4. TRC – устанавливают на Toyota.

    И это не все обозначение противобуксовочной системы. Примечательно, что названий у нее много, а вот функционируют они все практически по одному принципу, а также задействуют одни механизмы.

    Принцип действия TCS

    Основное назначение этой TCS – исключить потерю сцепления на ведущих колесах с помощью гидравлической и электронных систем автомобиля, которые контролируют работу тормозной системы, силовой установки и вносят коррективы в их работу. Причем на функционирование тормозов и мотора свое влияние система оказывает по-разному.

    Что касается тормозной системы, то TCS – полная противоположность ABS.  Если антиблокировочная система контролирует вращение колес и при обнаружении, что одно из них значительно замедлилось, снижает давление на тормозном механизме этого колеса, и оно начинает более свободно вращаться, то с антипробуксовочной системой все наоборот.

    Те же датчики контролируют скорость вращения колес, и если одно из них резко ускорилось, система воспринимает это как потерю сцепления, и для устранения этого она подает на тормозной механизм этого колеса давление, что приводит к тому, что вращение замедляется, то есть колесо принудительно, без участия водителя притормаживается.

    Но TCS воздействует не только на тормозные механизмы, но и на мотор. Суть работы та же – датчики улавливают, что одно из колес резко ускорилось и передают сигналы на блок управления АБС. Тот в свою очередь отправляет информацию на ЭБУ, который принимает меры – «задавливает» двигатель. То есть, воздействует на системы мотора, что приводит к снижению тягового усилия.

    Более прогрессивные антипробуксовочные системы кроме мотора и тормозов воздействуют еще и на дифференциал трансмиссии. Разные по конструкции противобуксовочные системы могут оказывать влияние как на одну из систем авто, так и на все указанные, причем использовать ту или иную часть лишь в определенных условиях.

    Система стабилизации машины ESP. Как работает ESP зимой?

    Но это общий принцип работы TCS, на деле все несколько сложнее. По части тормозной системы, TCS использует механизмы ABS – использует ее датчики для контроля за скоростью вращения колес, а также блок управления, который анализирует и сравнивает показания этих датчиков с разных колес. В первую очередь сравнивается скорость вращения ведущих колес с ведомыми, а затем уже – между собой. Но при этом учитывается положение и угол их поворота.

    Если АБС является лишь системой контроля и распределения усилия, которое создает водитель, нажимая на тормозную педаль, то TCS работает в автоматическом режиме, самостоятельно создавая усилие на необходимом тормозном механизме. При этом задействуются также клапана, которые обеспечивают удержание давления до момента, когда сцепление на пробуксовывающем колесе восстановиться (оно замедлится), после чего давление стравливается.

    Что касается воздействия на силовую установку, то здесь тоже не все просто. TSC оказывает влияние на мотор по-разному, учитывая разные дорожные условия. При старте зачастую система оказывает влияние на дроссельный узел, и как бы водитель не жал на акселератор, мотор будет снижать обороты, пока скорость вращения на колесах не восстановиться.

    А вот на высоких скоростях (выше 80 км/ч), все делается по-другому – возможно изменение угла опережения зажигания, принудительное создание пропусков на свечах зажигания, или же временное отключение форсунок. Здесь все зависит от конструктивного решения, которое применили конструкторы для организации срабатывания TSC.

    На авто срабатывание системы выглядит так: колесо при попадании на скользкий участок дороги, начинает вращаться быстрее, чем все остальные. Это замечает датчик и передает информацию на блок управления АБС. Он на основе этой информации в первую очередь задействует тормозной механизм, чтобы замедлить колесо.

    Если быстро не удалось восстановить скорость вращения, информация об этом поступает на ЭБУ, который от условий движения принимает меры – либо принудительно закрывает дроссельную заслонку, или же воздействует на систему зажигания и питания.

    При этом на приборной доске загорается контрольная лампа, указывающая на срабатывание системы.

    Примечательно, что TCS можно отключить, для чего на приборной панели есть специальная клавиша. Но автопроизводители не рекомендуют это делать, особенно начинающим водителям. Но с другой стороны, эта система может помешать, к примеру, при преодолении бездорожья, поскольку система будет «душить» мотор.

    Как работает ESP,ABS,ASR

    В целом же антипробуксовочная система TSC является достаточно полезной. К ее достоинствам относится:

    • повышение безопасности на старте и при прохождении поворотов;
    • исключается возможность ухода авто в занос;
    • безопасность движения в разных дорожных условиях (мокрая дорога, лед, снег);
    • увеличение ресурса мотора;
    • меньший износ покрышек;
    • сниженное потребление мотора.

    Но в месте с тем, многим водителям эта система не нравиться и они ее не используют, поскольку она сильно сказывается на производительности мотора и не дает ощущения полного контроля за поведением авто.

    Источник: http://avtomotoprof.ru/elektronnyie-sistemyi-avtomobilya/antiprobuksovochnaya-sistema-tcs-v-avtomobile/

    Антипробуксовочная система: что это, плюсы и минусы, как отключить

    Покупая автомобиль, водитель зачастую даже не в курсе обо всех электронных “фишках”, которые в нем установлены. Одна из систем, которая обязательно устанавливается во все современные автомобили, это антипробуксовочная система.

    Она может иметь разные названия — TCS, ETS, ASR, STC и многие другие, но у всех у них практически идентичный принцип работы, а разница в названии лишь из-за патетных прав на технологии.

    В рамках данной статьи подробнее рассмотрим, что такое антипробуксовочная система, и зачем она нужна.

    1. Какие бывают антипробуксовочные системы 2. Зачем нужна антипробуксовочная система 3. Минусы антипробуксовочной системы 4. Как отключить антипробуксовочную систему

    Как отмечалось выше, антипробуксовочная система практически во всех автомобилях одинаковая. Отличаются они друг от друга лишь названием и некоторыми дополнительными функциями. Некоторые антипробуксовочные системы устанавливаются в автомобиле по умолчанию, другие предлагаются в качестве опций.

    Самыми популярными на сегодняшний день антипробуксовочными системами являются:

    • ASR (Automatic and Acceleration Slip Regulation) — разработка концерна Volkswagen. Ее можно встретить на автомобилях Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и ряде других;
    • ETS (Electronic Traction System) — разработка компании Mercedes-Benz, которая устанавливается на ее автомобили;
    • DSA (Dynamic Safety) — система, которая была создана для автомобилей Opel и Chevrolet;
    • ETC (Electronic Traction Control) — разработана для автомобилей Range Rover;
    • A-TRAC (Active Traction Control) — система от японских инженеров для автомобилей марки Toyota;
    • STC (System Traction Control) — система для автомобилей, которые выходят под брендом Volvo;
    • TCS (Traction Control System) — встретить данную антипробуксовочную систему можно на автомобилях Honda и Mazda;
    • ASC (Anti-Slip Control) — разработанная система для машин марки BMW.

    Это далеко не все варианты антипробуксовочных систем автомобилей, которые представлены сейчас на рынке. Таких систем намного больше, и в некоторых деталях они друг от друга отличаются.

    Зачем нужна антипробуксовочная система

    Как можно понять из названия данной системы, она служит для снижения вероятности пробуксовки автомобиля. Многие водители не знают, но антипробуксовочная система включена в их автомобиле по умолчанию, и ее можно отключить из настроек через бортовой компьютер.

    Принцип действия антипробуксовочной системы довольно простой. Если электронный блок управления автомобиля получает информацию о том, что машина имеет плохое сцепление с дорогой на одном из приводящих колес, то это колесо начинает крутиться медленнее, тормозя при помощи колодок, а крутящий момент усиливается на втором колесе, которое имеет более хорошее сцепление с дорогой. Это позволяет автомобилю выбраться из снега, грязи и других сложных дорожных условий.

    Обратите внимание: Выше рассмотрен принцип работы антипробуксовочной системы для переднеприводного автомобиля. Но такие системы устанавливаются и на автомобили с полным приводом, и их работа ведется похожим образом, но с учетом особенностей полного привода.

    Но антипробуксовочная система нужна не только, когда автомобиль застрял в плохих дорожных условиях. Ее работа ведется непрерывно все время, пока водитель управляет автомобилем. Считывая информацию с колес, ЭБУ контролирует оптимальное распределение момента между ними, чтобы автомобиль не пробуксовывал и не возникало других аварийно опасных ситуаций.

    Примеры, когда еще работает антипробуксовочная система:

    • Попадание одного колеса на заснеженную дорогу. Часто бывает, что дорожное полотно почищено не идеально. В такой ситуации водитель рискует угодить одним из ведущих колес на снежную часть дороги, а другое будет двигаться по чистому асфальту. Поскольку у одного из колес возникнет вероятность проскальзывания, это может привести к тому, что при резком движении руля автомобиль уйдет в занос, и водитель потеряет управление. Чтобы этого не произошло, антипробуксовочная система, работая в связке с системой стабилизации курсовой устойчивости, перераспределяет момент, притормаживая проскальзывающее колесо;
    • Прохождение поворотов. Еще одна типичная ситуация — вход в поворот на заснеженной дороге. Даже при низкой скорости автомобиль может уйти в занос. Антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости постараются это предотвратить, распределяя моменты между колесами;
    • Пробуксовка при резком старте. Если на светофоре вы нажмете педаль акселератора в пол, то без антипробуксовочной системы, автомобиль может “шлифануть” и развернуть, особенно на скользкой дороге. Антипробуксовочная система это предотвратит. Даже если пробуксовка возникнет, автомобиль не понесет в сторону.

    Еще один немаловажный момент, который стоит отметить, это снижение нагрузки на автоматическую коробку передач при использовании антипробуксовочной системы. Как известно, при пробуксовке масло в АКПП разогревается, что может вести к его перегреву и потере свойств, что впоследствие негативно скажется на элементах трансмиссии. Кроме того, антипробуксовочная система “притупливает” автомобиль на резких стартах, тем самым снижая нагрузку на гидротрансформатор.

    Минусы антипробуксовочной системы

    Для обычных водителей, которые привыкли к размеренной езде с комфортом, нет никаких минусов в антипробуксовочной системе, если она нормально работает. Но бывают ситуации, когда возникают сбои в программном обеспечении, либо изначально проблемы в прошивке, а иногда и неправильная работа датчиков, которые ведут к неверной работе антипробуксовочной системы. Она при неправильной работе может вызывать заносы и, наоборот, затруднять выезд при сложных дорожных условиях.

    Для водителей, которые любят стартовать резко со светофоров, антипробуксовочная система может создавать проблемы в данном деле. Машина будет набирать обороты, но автомобиль резко не поедет, поскольку электроника начнет тормозить колеса для снижения вероятности пробуксовки.

    Как отключить антипробуксовочную систему

    Как отмечалось выше, в разных автомобилях устанавливаются разные типы антипробуксовочных систем. Отключаются и способы их отключения. Чаще всего это делается:

    • Через бортовой компьютер, где нужно найти соответствующую опцию и отключить;
    • При помощи отдельной кнопки. Она, в большинстве случаев, находится слева от руля;
    • При помощи комбинации кнопок или определенного алгоритма взаимодействия с кнопкой. Например, может потребоваться выжать тормоз и нажать на кнопку отключения системы, либо зажать кнопку, поскольку при ее однократном нажатии отключаются только отдельные опции данной системы.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прошить брелок сигнализации шериф

    Обратите внимание: Имеются автомобили, в которых невозможно отключить антипробуксовочную систему.

    Способ отключения антипробуксовочной системы, если он имеется, должен быть указан в книге по технической эксплуатации автомобиля.

    (14 голос., 4,71 из 5)

    Источник: https://okeydrive.ru/antiprobuksovochnaya-sistema-chto-eto-i-zachem-nuzhno/

    Описание и принцип работы противобуксовочной системы TCS

    Противобуксовочная система – это совокупность механизмов и электронных компонентов автомобиля, которые предназначены для предотвращения проскальзывания ведущих колес.

    Система TCS (Traction Control System, система контроля тяги) – торговое название антипробуксовочной системы, которая устанавливается на машины марки «Honda».

    Аналогичные системы устанавливаются на автомобили других брендов, однако они имеют другие торговые названия: антипробуксовочная система TRC (Toyota), антипробуксовочная система ASR (Audi, Mercedes, Volkswagen), система ETC (Range Rover) и другие.

    Активированная TCS не дает ведущим колесам автомобиля буксовать при начале движения, резком ускорении, поворотах, плохих дорожных условиях и быстром перестроении. Рассмотрим принцип действия TCS, ее составляющие и общее устройство, а также плюсы и минусы ее эксплуатации.

    Принцип работы TCS

    Принцип работы противобуксовочной системы

    Общий принцип работы Traction Control System довольно прост: датчики, входящие в состав системы, регистрируют положение колес, их угловую скорость и степень проскальзывания. Как только одно из колес начинает пробуксовывать, TCS моментально устраняет потерю сцепления с дорожным покрытием.

    Противопробуксовочная система справляется с проскальзыванием следующими способами:

    • Подтормаживание буксующих колес. Тормозная система задействуется при невысокой скорости – до 80 км/ч.
    • Уменьшение крутящего момента двигателя автомобиля. При скорости более 80 км/ч задействуется система управления двигателем, которая меняет величину крутящего момента.
    • Комбинирование первых двух способов.

    Отметим, что Traction Control System устанавливается на автомобили с антиблокировочной системой (ABS — Antilock Brake System). Обе системы используют в своей работе показания одних и тех же датчиков, обе системы преследуют цель обеспечить колесам максимальное сцепление с опорной поверхностью. Главное отличие – ABS ограничивает затормаживание колес, а TCS наоборот притормаживает быстро вращающееся колесо.

    Устройство и основные компоненты

    Схема системы ABS+TCS

    Traction Control System основывается на элементах антиблокировочной системы. Система предотвращения пробуксовки колес использует электронную блокировку дифференциала, а также систему управления крутящим моментом двигателя. Основные компоненты, необходимые для реализации функций антипробуксовочной системы TCS:

    • Насос подачи тормозной жидкости. Этот компонент создает давление в тормозной системе автомобиля.
    • Переключающий электромагнитный клапан и электромагнитный клапан высокого давления. Каждое ведущее колесо оснащено такими клапанами. Данные компоненты управляют торможением в пределах заданного контура. Оба клапана являются частью гидравлического блока ABS.
    • Блок управления ABS/TCS. Осуществляет управление противопробуксовочной системой с помощью встроенного ПО.
    • Блок управления двигателем. Взаимодействует с блоком управления ABS/TCS. Противопробуксовочная система подключает его к работе, если скорость машины более 80 км/ч. Система управления двигателем получает данные от датчиков и посылает управляющие сигналы исполнительным механизмам.
    • Датчики частоты вращения колес. Каждое колесо машины оснащено данным датчиком. Сенсоры регистрируют скорость вращения, а после передают сигналы в блок управления ABS/TCS.

    Кнопка включения/отключения TCS

    Отметим, что водитель может отключить антипробуксовочную систему. Обычно на приборной панели присутствует кнопка «TCS», которая включает/отключает систему. Отключение TCS сопровождается подсвечиванием индикатора «TCS Off» на приборной панели. Если такая кнопка отсутствует, то противопробуксовочную систему можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Однако делать этого не рекомендуется.

    Преимущества и недостатки

    Основные преимущества Traction Control System:

    • уверенный старт автомобиля с места на любом дорожном покрытии;
    • устойчивость автомобиля при прохождении поворотов;
    • безопасность движения в различных погодных условиях (наледь, мокрое полотно, снег);
    • снижение износа шин.

    Отметим, что в некоторых режимах движения противопробуксовочная система снижает производительность двигателя, а также не дает полностью контролировать поведение автомобиля на дороге.

    Применение

    Противопробуксовочная система TCS устанавливается на автомобили японской марки «Honda». На машины других автопроизводителей ставятся аналогичные системы, а отличие торговых названий объясняется тем, что каждый автоконцерн независимо от других разрабатывал антипробуксовочную систему под собственные нужды.

    Широкое распространение данной системы позволило существенно повысить уровень безопасности автомобиля при движении за счет непрерывного контроля сцепления с дорожной поверхностью и улучшения управляемости при наборе скорости.

    (4 4,50 из 5)

    Вам также может понравиться

    Источник: https://techautoport.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/protivobuksovochnaya-sistema.html

    Что такое TCS в автомобиле и расшифровка других аббревиатур

    Пересаживаясь со старой машины на новую и не зная, что такое TCS в автомобиле, водители порой считают, что это абсолютно ненужная опция, целью установки которой является выжимание из будущего владельца лишней копейки. Однако данное мнение является абсолютно неверным. Завысить цену на авто можно и более дешевыми способами, никак не связанными с электроникой.

    Например, кожаной обивкой сидений, или инкрустацией на рычаге переключения скоростей, или накладками на колеса – да мало ли вариантов, и все они окажутся более экономичными, чем установка дополнительной сложной системы. Мало того, добавочные фишки ставятся за отдельные деньги либо на модели бизнес-класса, а системой TCS оборудуются даже бюджетные машины.

    Что такое TCS в автомобиле, какие цели преследует его установка и что она дает, разберемся вдумчиво и внимательно.

    Богатство аббревиатур

    Если говорить в двух словах: под буквами TCS подразумевается антипробуксовочная система. Однако единого международного стандарта у названия нет. Система может обозначаться по-разному.

    • TCS, что расшифровывается как Traction control system, ставится на модельный ряд Honda и Mazda;
    • По-немецки та же система называется Antriebsschlupfregelung и сокращается до ASR. Ее можно встретить на продукции концернов Volkswagen, Mercedes и Audi;
    • На английском встречается также аббревиатура DTC, обозначающая Dynamic Traction Control. Системой под таким именем агрегатируются автомобили BMW;
    • Есть и менее известные обозначения. Например, Toyota монтирует на свои машины системы под двумя названиями: A-TRAC и TRC; Opel ставит антипробуксовку под буквами DSA; Range Rover использует буквы ETC, а Volvo – STC. Несмотря на разные названия, все системы выполняют одинаковые функции.

    Для чего нужна антипробуксовка?

    Как известно, современные авто имеют на борту пассивные и активные системы безопасности. К первым относятся ремни, крепления под детские сиденья Isofix , подушки и прочее, что срабатывает в случае аварии, предотвращая по мере возможности травмы у водителя и пассажиров. Активные системы встраиваются для предотвращения самих аварий. То есть они должны в нужное время сработать таким образом, чтобы свести вероятность аварии к минимуму.

    К такой активной системе относится и TCS. Ее задача – уловить момент, когда колеса начинают утрачивать сцепление с полотном, и устранить проскальзывание скатов по нему. Работает это следующим образом.
    С момента начала автомобилем движения датчики, установленные на колесных ступицах, непрерывно подают данные на бортовой компьютер.

    • ЭБУ постоянно сравнивает скорость вращения с ускорением на ведущих колесах с аналогичными характеристиками ведомых;
    • Если вращение переходит порог, за которым начинается проскальзывание, TCS запускает дифференциал на тормозном клапане, который контролирует цилиндр тормозов. При этом крутящий момент движка подается на заторможенный скат;
    • Отдельные версии TCS придерживают зажигание или снижают объем подаваемого топлива на отдельные цилиндры при скоростях, превышающих 80 км/ч для уменьшения мощности мотора. Все эти действия системы помогают предотвратить ошибки водителя и избежать критических ситуаций.

    Водители-профессионалы зачастую недовольны работой антипробуксовки, поскольку потери мощности сказываются на производительности и тяговитости машины. Однако для новичков или людей, переоценивающих свои водительские навыки, эта система жизненно необходима. Отметим, что на большинстве моделей TCS может быть отключена. Но злоупотреблять ее блокировкой не стоит: вполне возможно, что именно она спасет в экстремальный момент целостность машины и здоровье находящихся в ней людей.

    Плюсы, предоставляемые TCS

    Антипробусовочная система в активном виде, понятное дело, облегчает управление машиной, причем в сложных дорожных условиях.

    А именно:

    • Делает стабильной цепкость колес на поворотах, в том числе резких или проходимых на высокой скорости;
    • Увеличивает устойчивость и удержание полотна на влажной трассе;
    • Гарантирует надежность сцепления покрышек с зимней дорогой, как заснеженной, так и покрытой льдом;
    • Облегчает трогание авто с места при любых погодных условиях.

    Помимо повышения комфорта вождения, антипробуксовка дает и экономические выгоды. Во-первых, топливо расходуется в меньших объемах. Экономичность движка повышается на 3-5 %. Во-вторых, риск повреждения покрышек снижает вдвое. Сбережение ресурсов мотора значительно продлевает его активную жизнь без ремонта. В большинстве своем люди, знающие, что такое TCS в автомобиле, отключают его крайне редко. К такому шагу прибегают лишь те, кто привык к агрессивному вождению, или шоферы, имеющие за плечами грандиозный многолетний опыт.

    Источник: http://autoflit.ru/1521-chto-takoe-tcs-v-avtomobile-i-rasshifrovka-drugih-abbreviatur.html

    Антипробуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

    Противобуксовочная система TCS – комплекс программно-технических устройств и механизмов автомобиля, предназначенный для предотвращения пробуксовывания ведущих колес транспортного средства.

    Английская аббревиатура расшифровывается как Traction Control System (TCS). Такая система в дословной литерации применяется на автомобилях Хонда.

    Для других марок автомобилей аббревиатура антипробуксовочной системы имеет другой вид, например:

    • TRC для Тойота;
    • ASR для Ауди, Мерседес и Фольксваген;
    • ETC для Роверов.

    На большинстве автомобилей предусмотрена специальная кнопка, которая активирует и деактивирует функцию TCS.

    Принцип работы противобуксовочной системы TCS

    Такая система антипробуксовывания колес работает во взаимодействии с системой ABS. В большинстве автомобилей обработка информации ведется также в блоке управления ABS, затем передается для формирования управляющих сигналов в блок управления двигателя.

    Противобуксовочная система в своей работе руководствуется показателями датчиков скорости ведущих колес. Если автомобиль полноприводный, тогда в системе задействованы показания всех датчиков.

    Датчики вращения колес формируют импульсы, частота которых пропорциональна угловой скорости вращения колес. Если частота импульсов датчика вращения какого-либо колеса существенно превышает частоту импульсов других колес, следовательно, колесо вошло в неуправляемый режим пробуксовки.

    как работает противобуксовочная система TCS на УАЗ Патриот:

    Для того чтобы предотвратить это явление, TCS формирует сигнал, который подается на блок управления двигателя для уменьшения тяги либо на систему ABS для подтормаживания соответствующего колеса.

    Таким образом, устранение пробуксовки может обеспечиваться за счет:

    • подтормаживания соответствующего колеса системой ABS;
    • принудительного уменьшения мощности двигателя (обычно включается на больших скоростях);
    • совместная работа двух каналов управления крутящим моментом колеса.

    Регулировка (уменьшение) крутящего момента двигателя обычно осуществляется путем:

    • уменьшения подачи топлива;
    • регулировкой дроссельной заслонки;
    • изменением угла зажигания.

    Её преимущества и недостатки

    TCS предназначена для автоматизированного выравнивания траектории движения автомобиля в условиях неравномерно скользкого дорожного покрытия. Она актуальна для водителей с небольшим стажем вождения.

    TCS обеспечивает:

    • равномерный и прямолинейный старт с места автомобиля на скользком дорожном покрытии;
    • штатное прохождение поворотов;
    • уменьшение износа шин.

    Учитывая особенности работы противобуксовочной системы, она имеет и недостатки:

    • уменьшение производительности силового агрегата за счет принудительного снижения крутящего момента;
    • возможность создания «патовых» ситуаций, когда дальнейшее движение автомобиля становится невозможным без пробуксовки (например, на снежной или грязевой колее).

    В автомобилях, оснащенных TCS, обычно предусмотрены органы управления, отключающие ее работу. Это могут быть кнопочные или клавишные выключатели либо опции бортовой системы управления.

    Противобуксовочная система автомобиля и ABS объединены в едином функциональном блоке.

    На этой схеме частично относятся к системе TCS:

    • 18,20,22,24 – датчики частоты вращения колес;
    • 12,13,14,15 – клапаны привода тормозных механизмов;
    • 5 – блок управления;
    • 27 – CAN-шина автомобиля.

    CAN-шина автомобиля обеспечивает взаимодействие блока управления ABS с блоком управления двигателем. По этой шине локальной связи передаются сигналы управления в случае необходимости уменьшения крутящего момента двигателя для предотвращения момента пробуксовки.

    Частые причины неисправности

    Работоспособность противобуксовочной системы TCS напрямую зависит от исправности ABS.

    Наиболее частые причины выхода из строя:

    • неисправность одного из датчиков вращения колес;
    • засорения зоны слежения за скоростью вращения колеса (гребенки);
    • нарушение целостности кабелей соединения датчиков с блоком управления;
    • отказ электроклапанов блока ABS;
    • неисправность насоса блока ABS;
    • перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления;
    • проблемы CAN-шины.

    Устранение неисправностей TCS начинают с компьютерной диагностики. После определения неисправного датчика, узла или компонента приступают к устранению конкретной неисправности.

    После устранения неисправности на многих автомобилях ошибка продолжает быть активной. Для того чтобы удалить ошибку, требуется выполнить определенную последовательность действий в динамическом режиме (ходовые испытания). Это может быть движение автомобиля с последовательными поворотами и торможениями. Например, на автомобиле Mercedes Sprinter – это четыре последовательных левых поворота с торможениями.

    Совет

    Некоторые автолюбители отключают антипробуксовочную систему, полагаясь на собственный опыт вождения. Но статистика говорит, что TCS в разы уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий, особенно, на скользком дорожном покрытии, поэтому не следует ей пренебрегать.

    Читайте про то, как выбрать автомобильные рации для дальнобойщиков и на что при этом следует обращать внимание.

    Если внимательно изучить инструкцию и делать все максимально аккуратно, то можно установить сигнализацию на автомобиль самому.

    Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/sistemy-aktivnoj-bezopasnosti/protivobuksovochnaya-tcs.html

    Антипробуксовочная система (противобуксовочная система): безопасность на скользкой дороге

    Пробуксовка ведущих колес автомобиля — серьезная проблема, которая на скользкой или мокрой дроге может стать причиной аварии. В современных автомобилях эта проблема решается с помощью специальной активной системы безопасности — антипробуксовочной (или противобуксовочной). Об этой системе, ее устройстве и принципе действия читайте в данной статье.

    Что такое противобуксовочная система

    Движение по скользкой (мокрой или обледенелой) дороге представляет определенную опасность, так как ведущие колеса легко теряют сцепление со скользким дорожным покрытием, что приводит к пробуксовке — такая ситуация, даже на невысокой скорости, грозит потерей устойчивости автомобиля, срыва в занос и аварией. Подтверждением тому служат «дни жестянщика» — те дни ранней осенью или поздней весной, когда из-за заморозков или мокрого снега дороги становятся очень скользкими, и процент аварий резко возрастает.

    Решает проблему буксования колес специальная активная система безопасности, носящая незамысловатое название — противобуксовочная (или антипробуксовочная) система (ПБС, АПС, ASR). Данная система постоянно отслеживает характер вращения ведущих колес, и, взаимодействуя с другими системами автомобиля, предотвращает их пробуксовку при возникновении критической ситуации.

    Противобуксовочная система — изобретение не новое, первая подобная система безопасности была установлена еще в 1971 году на нескольких моделях автомобилей Buick. Первым европейским автопроизводителем, установившим ПБС, стал Mercedes-Benz — этой системой с 1987 года стал оснащаться новый S-класс, а позднее ПБС стала штатной для многих других автомобилей.

    На современных автомобилях отдельной противобуксовочной системы как таковой нет, обычно она реализуется в рамках антиблокировочной системы или системы курсовой устойчивости (ESP). Это вполне логично, так как ASR использует те же компоненты, что и ABS, и при этом является, фактически, просто одной из функций ESP. Поэтому автомобили, оснащенные ABS, обычно имеют и ESP.

    Схема комплексной АБС/ПБС легкового автомобиля:

    1 — датчик скорости колеса; 2 — модулятор АБС; 3 — модулятор ПБС; 4 — блок управления АБС;

    5 — блок управления ПБС.

    Устройство антипробуксовочной системы

    Система состоит из следующих компонентов:

    — Датчики угловой скорости на каждом колесе; — Электронный блок управления;

    — Исполнительные механизмы.

    Датчики угловой скорости. Установлены на каждом колесе (либо на некоторых колесах — все зависит от типа системы), с их помощью отслеживается сразу несколько характеристик движения колес и автомобиля:

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как найти аккаунт по номеру

    — Скорости вращения и угловое ускорение всех колес; — Скорость автомобиля; — Пробуксовка ведущих колес;

    — Характер движения автомобиля (срыв в занос).

    Нужно отметить, что датчики измеряют лишь угловую скорость вращения колес, а остальная информация получается на основе сравнения скоростей и характера вращения ведущих и ведомых колес.

    Электронный блок управления. Сегодня обычно используется один блок для АБС и ПБС, с его помощью производятся все измерения, и при возникновении критической ситуации блок управления включает исполнительные механизмы, а также взаимодействует с электронными блоками управления двигателем и дифференциалом.

    Исполнительные механизмы. В качестве исполнительных механизмов выступают гидромодуляторы АБС, однако в состав ПБС включены дополнительные электромагнитные клапаны, насос обратной подачи и другие компоненты, с помощью которых подтормаживание колес и управление двигателем производится только при пробуксовке.

    Принцип работы системы

    Принцип работы ПБС предельно прост: с помощью датчиков отслеживаются скорости и характер вращения колес, и в случае начала пробуксовки одного из колес электронным блоком предпринимаются меры по предотвращению аварийной ситуации. Начало буксования обычно отслеживается по резкому возрастанию скорости колеса, а также по изменению характера движения автомобиля.

    Действия, предпринимаемые электронным блоком для предотвращения критической ситуации, зависят от скорости автомобиля, что продиктовано соображениями безопасности:

    — При скорости до 40-80 км/ч (пороговая скорость зависит от конкретной системы) производится торможение буксующих колес;
    — При скорости выше 40-80 км/ч производится уменьшение крутящего момента, передаваемого от двигателя.

    Также возможен и третий вариант, когда одновременно используются оба способа.

    Торможение колес осуществляется примерно так же, как и системой АБС — циклически. То есть, тормозная жидкость подается в тормозные цилиндры колес короткими толчками, что, с одной стороны, позволяет максимально точно контролировать окончание скольжение колеса, а, с другой, предотвращает возникновение скольжения второго ведущего колеса.

    Уменьшение крутящего момента, передаваемого от двигателя, может достигаться различными способами, и в этом чаще всего кроется отличие противобуксовочных систем разных производителей:

    — Управление дроссельной заслонкой; — Изменение угла опережения зажигания; — Временное отключение свечей зажигания одного или нескольких цилиндров;

    — Пропуск впрыска топлива (в инжекторных двигателях) в один или несколько цилиндров.

    Также существуют системы, которые управляют не только двигателем и тормозной системой, но и коробкой передач — такие ПБС реализуются в современных автомобилях с автоматической трансмиссией.

    При срабатывании системы на приборной панели загорается соответствующая индикаторная лампа.

    Типы противобуксовочных систем

    Все антипробуксовочные системы имеют примерно одинаковый принцип действия и устройство, поэтому нельзя говорить об отдельных типах и видах ПБС. Однако сегодня эти системы производятся несколькими компаниями, и каждая из них имеет свое название:

    — ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) — Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi и других; — ASC (Anti-Slip Control) — BMW; — A-TRAC (Active Traction Control) — Toyota; — DSA (Dynamic Safety) — Opel; — DTC (Dynamic Traction Control) — BMW; — ETC (Electronic Traction Control) — Range Rover; — ETS ( Electronic Traction System) — Mercedes-Benz; — STC (System Traction Control) — Volvo; — TCS (Traction Control System) — Honda;

    — TRC (Traking Control) — Lexus, Toyota.

    На сегодняшний день наибольшее распространение имеет ASR, которая дала название всему классу этих систем безопасности. Также все более популярными становятся системы DTC и TCS (системы контроля тяги), а одной из самых современных, надежных и эффективных сегодня считается система TRC, созданная компанией Toyota.

    Особенности управления автомобилем с антипробуксовочной системой

    Управление автомобилем, оборудованным противобуксовочной системой, не имеет каких-либо особенностей, но необходимо обратить внимание на несколько моментов:

    — Автоматика имеет границы возможностей, и необходимо понимать, что на сплошном льду и при больших скоростях ПБС вряд ли исправит критическую ситуацию; — Для ПБС большое значение имеет качество покрышек, и если зимой ездить на летней резине, то автоматика будет бессильна;

    — При управлении автомобилем с ПБС водитель забывает, что такое пробуксовка, скольжение и заносы, поэтому пересадка на другую машину, не имеющую подобных систем безопасности, может вызвать определенные проблемы — водитель просто не будет знать, как действовать при возникновении критических ситуаций.

    Есть водители, которым противобуксовочная система мешает (с ней, например, невозможен дрифт и другие приемы экстремального вождения), однако это не проблема, так как в современных автомобилях обычно предусмотрена возможность отключения активных систем безопасности.

    В целом, ПБС — это удобная и полезная система, которая позволяет чувствовать себя комфортно на любых дорогах и не думать о том, как выйти из критической ситуации.

    Еще в этом разделе

    Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/4555359/

    Антипробуксовочная система: что это такое и как работает

    Автопроизводители постоянно работают над тем, чтобы сделать поездку на автомобиле более комфортной и безопасной. В этом направлении уже достигнуто было немало: существует ряд разработок, которые прочно заняли своё место в арсенале автомобильных компаний. Одной из них является антипробуксовочная система.

    Торговое название технологии звучит как Traction Control System – именно так (TCS) данная опция обозначается на машинах марки Honda. Другие бренды также не отказываются от применения разработки, только называется опция иначе: например, на автомобилях Toyota как TRC, Range Rover – ETC, Audi и Mercedes – ASR.

    Функция у Traction Control в автомобиле вне зависимости от её названия и производителя одна и та же – не позволять ведущим колесам буксовать во время старта движения, при прохождении поворотов, ускорении, перестроении и при езде во время неблагоприятных погодных условий.

    Как работает антипробуксовочная система TCS

    Принцип работы противобуксовочной системы такой: группа датчиков отслеживает угловую скорость, контролирует положение колёс и степень проскальзывания. При малейших признаках потери сцепления с дорожным покрытием система TCS сразу же пытается устранить это одним из способов:

    • при движении на скорости менее 80 км/ч ведущие колёса подтормаживают;
    • если скорость авто более 80 км/ч, уменьшается крутящий момент мотора за счёт снижения объёма подаваемого топлива, регулирования положения дроссельной заслонки и изменения значения угла зажигания;
    • одновременное применение двух вышеизложенных действий.

    Устройство системы контроля тягового усилия

    Антипробуксовочная система работает в связке с ESP и ABS. Она состоит из следующих компонентов, обеспечивающих её исправное функционирование:

    • насоса, подающего тормозную жидкость и создающего давление в тормозной системе транспортного средства;
    • электромагнитного клапана, установленного на каждом из колёс. Их задача – обеспечивать торможение в пределах требуемого контура;
    • блока управления противобуксовочной системой (его работа осуществляется при помощи программного обеспечения);
    • блока управления мотором, который задействуется при высокой скорости;
    • датчики, фиксирующие частоту вращения колёс.

    Автопроизводителями предусмотрена возможность отключения противобуксовочной системы TCS: обычно после выполнения этого действия на панели автомобиля высветится значок TCS Off. Иногда программное отключение опции невозможно, и прекратить её работу можно только выниманием соответствующего предохранителя, но прибегать к подобным действиям крайне не рекомендуется, поскольку это скажется на безопасности не лучшим образом.

    Достоинства и недостатки TCS

    Существенную помощь от работы системы Traction Control ощутят начинающие водители, ещё не особо уверенные в своих силах и не всегда способные в силу недостаточного количества опыта правильно оценивать ситуацию на дороге.

    Благодаря работе TCS, гарантируется:

    • прямолинейное движение машины при трогании с места, что особенно заметно на скользкой дороге;
    • меньший износ шин;
    • более безопасное прохождение поворотов и предотвращение аварий.

    Однако при всех своих плюсах система не лишена недостатков:

    • возникновение ситуаций, особенно при попадании в колею, когда дальнейшее движение авто становится невозможным без пробуксовки;
    • уменьшение производительности двигателя.

    Появление TCS положительно сказалось на увеличении безопасности вождения и уменьшении числа ДТП, что неоднократно доказано статистическими исследованиями.

    Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/v-pomoshch-voditelyu/antiprobuksovochnaya-sistema-chto-eto-takoe-i-kak-rabotaet

    Системы активной безопасности

    Нередко одно слишком сильное нажатие на педаль тормоза или неосторожный поворот руля может привести к печальным последствиям – от заноса до вылета на встречную полосу движения. Чтобы минимизировать риск возникновения подобных ситуаций инженеры ведущих автокорпораций оснащают машины полезными системами, которые оказывают реальную помощь водителю и делают управление авто необычайно комфортным и простым.

    Что такое ASR?

    Automatic Slip Regulation, или ASR, – это одна из систем активной безопасности автомобиля. Антипробуксовочная система направлена на недопущение блокировки колес в условиях, когда машина движется по бездорожью или по сложному покрытию – например, по льду. Кроме того, ASR дает возможность избежать пробуксовки при старте на скользкой дороге.

    Принцип работы ASR:

    — Датчик информирует об изменениях блока управления, который в свою очередь обрабатывает поступивший сигнал. — БУ сравнивает скорости вращения колес, а затем передает команду исполнительному механизму.

    — Механизм снижает скорость вращения того колеса, которое пробуксовывает, и согласовывает ее с показателями других колес.

     
    Результат: блокирование дифференциала не осуществляется, как следствие, при движении авто по непрямой траектории колеса ведущей оси вращаются в обычном режиме, но при этом имеют разную скорость.

    Как работает ASR?

    Влияние на ведущие колеса осуществляется двумя способами:

    Когда машина двигается со скоростью, предположим, 60 км/ч (у каждой марки – свой показатель), колесо, которое пробуксовывает, притормаживается тормозной системой.

    Благодаря чему это происходит? Насос для тормозной жидкости, который входит в состав ASR, создает необходимое давление, соленоиды приводят в действие клапаны, которые и осуществляют подачу жидкости на тормозные цилиндры.

    Если установленная предельная скорость превышена, то блок управления антипробуксовочной системы сигнализирует об этом двигателю, а тот в свою очередь снижает крутящий момент. Если автомобиль комплектуется автоматической трансмиссией, то активируется повышенная передача, что приводит к «ослаблению» тяговых характеристик машины. 

    Можно ли отключить ASR?

    При необходимости Вы можете деактивировать систему. Как правило, эта опция полезна для новичков, которые хотят отработать навыки вождения на пустой дороге.

    Кнопка ASR OFF, позволяющая отключить опцию, в большинстве авто находится возле рычага коробки переключения передач или на приборной панели. Когда Вы нажмете на клавишу, загорится соответствующая лампочка.

    Подробная инструкция по деактивации системы в Вашем автомобиле представлена в руководстве по эксплуатации машины.

    «Двойники» системы

    На автомобили различных марок устанавливаются аналогичные системы, которые имеют отличающиеся названия. Так, ASR – это прерогатива машин немецких брендов MercedesAudi и VolkswagenDSA используется в машинах Opel. TCS – это характерная черта транспортных средств концерна Toyota.
    ASR, как и прочие системы-двойники, входят в состав системы стабилизации курсовой устойчивости, известной как ESP.

    Что такое ESP в машине?

    Electronic Stability Programили ESP, – это система электронного контроля устойчивости, которая также называется системой динамической стабилизации. цель ESP – управление моментом силы колес, что позволяет устранить боковое движение и выровнять положение авто.

    Как и ASR, система имеет несколько аналогов, которые используются в конкретных марках машин:

    Из чего состоит ESP?

    В состав системы входит блок управления, измерительные приборы, которые контролируют разные параметры, и гидравлический блок.

    Система курсовой устойчивости способна полноценно функционировать только совместно с иными системами активной безопасности авто: — Антиблокировочной тормозной системой ABS. — Антипробуксовочной системой ASR. — Системой распределения тормозных усилий EBD. — Электронной системой блокирования дифференциала EDS.

    Как функционирует ESP?

    Внешние датчики анализируют различные параметры – функционирование тормозной системы, особенности движения машины, положение акселератора, смена угла поворота руля. Эти данные передаются на БУ. Он сопоставляет полученные сведения с реальным движением машины. Если ESP решила, что водитель утратил контроль над авто, она вмешивается в управление, то есть задействует механизмы, которые связаны с иными системами активной безопасности.

    Корректировка траектории движения машины осуществляется несколькими способами:

    • За счет подтормаживания конкретных колес. Какие именно колеса будут притормаживаться, решает сама система. Так, при заносе осуществляется торможение наружным передним колесом.
    • Благодаря изменению оборотов двигателя.

    Также блок управления ESP взаимодействует с двигателем и автоматической коробкой переключения передач авто. Это позволяет системе корректировать их работу в форс-мажорных обстоятельствах.

    Можно ли отключить ESP?

    Эту систему активной безопасности можно отключить, в некоторых случаях деактивация даже рекомендована: например, когда Вы едете по сыпучему грунту. Однако не забывайте, что ESP – действительно полезная система, которая оказывает реальную помощь, особенно в зимних условиях. Благодаря ей аварийность уменьшилась примерно на 30%.

    Что такое ABS (АБС) автомобиля?

    Anti-lock Brake System, или ABS, — это активная система безопасности, которая руководит торможением транспортного средства в сложных дорожных условиях (мокрый асфальт, скользкое покрытие и др.).

    Предшественники современной системы появились еще в 60–70-х годах XIX века. Их можно было встретить в таких машинах, как Линкольн, Jenssen FF, Мерседес W116, БМВ 7.

    Из чего состоит АБС и каков принцип ее работы?

    Конструкция системы подразумевает наличие БУ, датчиков контроля скорости и гидравлического модулятора.

    Функционирование антиблокировочной системы предполагает три этапа: сброс давления в цилиндре тормозной системы, его поддержание и повышение до нужного уровня. На деле это выглядит так:

    • При торможении датчики скорости передают данные БУ.
    • БУ плавно уменьшает скорость авто.

    Если одно из колес стало скользить или полностью остановилось, датчик информирует об этом БУ, который задействует выпускной клапан. Он закрывает жидкости доступ в тормозной цилиндр колеса – насос сразу же начинает ее возвращение в гидроаккумулятор. Результат – блокировка снимается.

    Когда частота вращения колеса нормализовалось, БУ закрывает выпускной клапан и открывает клапан впускной. В результате снова начинает работать насос, но теперь он выполняет действия «в обратном порядке»: нагнетает давление в тормозной цилиндр, что позволяет притормаживать колесо. Все эти операции осуществляются очень быстро.

    Они повторяются до полной остановки транспортного средства.

    Что это дает?

    При экстренном торможении машины, которые оснащены АБС, замедляют ход плавно, а не идут юзом. Следовательно, даже в сложных дорожных условиях машина остается управляемой. Водителю же нужно только следить за направлением движения авто до полной его остановки. Иными словами, антиблокировочная система обеспечивает управляемое торможение, что позволяет избежать аварии.

    При экстренном торможении транспортного средства, не оборудованного ABS, сильное нажатие на педаль тормоза приводит к тому, что, как бы Вы ни выкручивали руль, машина не изменит своей траектории. Это связано с тем, что заблокированные колеса будут скользить и не позволят водителю маневрировать. Как результат, автомобиль поедет по прямой, что может привести к серьезным последствиям.

    Нюансы, о которых стоит знать

    Эффективность работы антиблокировочной системы зависит от того, в каком состоянии находится дорога. Если Вы едете по неровному полотну с буграми и выбоинами, то длина тормозного пути авто будет гораздо больше обычной. Объясняется это очень просто. Когда авто тормозит, его колеса на мгновение «подпрыгивают».

    Это приводит к потере сцепления с дорогой и, как следствие, к прекращению вращения. АБС воспринимает это как блокировку и останавливает торможение. Когда сцепление с покрытием восстанавливается, системе приходится перестраиваться. Это занимает время – отсюда и увеличение длины тормозного пути.

    Сделать работу АБС оптимальной в данной ситуации поможет обычное снижение скорости авто.

    Следует помнить, что системы активной безопасности помогают водителю в сложной ситуации, а не берут на себя управление автомобилем, поэтому автолюбителю не стоит расслабляться – он должен быть готов ко всему.

    Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/sistemy-aktivnoy-bezopasnosti/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сам себе моторист
    Где находится номер кузова на уаз 31512

    Закрыть