Что такое торпеда в машине

Почему скрипит передняя панель (Торпедо) в машине

Что такое торпеда в машине

Когда автомобиль куплен недавно и эксплуатируется в рамках срока гарантийного обслуживания, мелкие поломки и неприятности легко устраняются специалистами абсолютно бесплатно и не приносят большой проблемы владельцу.

А вот после того, когда гарантия прекратить свое действие, все ремонтные работы обрушиваются на голову водителя, тут, как обычно, все разом начинает сыпаться и ломаться. В особенности это происходит с отечественными автомобилями, но и иномарки тоже часто страдают.

Салон автомобиля во время движения наполняется звуками, исходящими из передней панели, которые неприятно действуют на слух. Они раздражают, а о тишине и порядке в салоне, автомобилисту нужно задумываться постоянно.

Принять меры по спасению автомобиля от ненужных звуков можно самостоятельно, ведь все запчасти и материалы легко приобрести в магазине.

Совет! Самостоятельное устранение скрипов в передней панели будет дешевле, чем обращаться в специализированную мастерскую, и не так уж и трудно.

Прежде чем заняться устранением ненужных звуков и скрипов в салоне автомобиля, нужно определить его природу. Чаще всего он идет от приборной панели или попросту торпеды, ведь именно она является неким «рабочим столом» водителя.

Определите, действительно ли устранение скрипа передней панели приборов вам под силу и не несет ли ее скрип более глобальный характер, нежели обычный износ?

Причин скрипа торпеды великое множество, среди них есть наиболее популярные:

  • неправильная установка панели в целом;
  • резкие перепады температур;
  • некачественно прикреплены пластмассовые стойки;
  • технология сборки выполнена по упрощенной системе.

Конечно, технология упрощенной сборки сейчас допускается, особенно на отечественных автомобилях, но выполнять ее нужно из исключительно натуральных материалов. Искусственный и дешевый пластик в любом случае быстро начинает скрипеть, особенно во время движения автомобиля. Тем самым очень раздражает водителя и пассажиров.

Как верно подметили квалифицированные мастера, скрип пластика передней панели особенно усиливается в холодную погоду и в мороз. Происходит это в связи с расширением зазора между пластиковыми деталями.

Совет! Чтобы торпеда скрипела меньше нужно чаще прогревать автомобиль. По возможности даже установить на торпеде дополнительный источник теплого воздуха, например, специальный тепловентилятор.

Скрип также может появиться и при неправильном ремонте панели приборов, ее неаккуратного снятия и некорректной обратной установки.

Внимание! Различные крепления и соединения могут быть недотянуты достаточным образом, а это расшатывает торпеду. В результате появляется постоянный скрип.

На нее действует не только холод или разница температур, но еще и прямые солнечные лучи, перегрев. Под воздействием солнца и жары пластик, перегреваясь, расширяется и быстро становится очень хрупким. Эти факторы часто приводят к скрипу.

Устранение ненужных звуков проводится с помощью следующих популярных способов:

  • специальные аэрозоли, например WD-40;
  • уплотнитель для стоек и накладок;
  • клей для накладок или силиконовая смазка;
  • петли и крючки;
  • войлок или самоклеящиеся материалы;
  • использование специальных аэрозолей.

Характеристика аэрозолей

Такие современные средства как аэрозоли, помогут в устранении скрипа без снятия торпеды. Они очень удобны тем, что их легко нанести и проверить слой нанесения специальным индикатором на ультрафиолете. Легкодоступны, приемлемы по цене и достаточно долго прослужат.

Помимо этого, выдерживают большую разницу температур от -180 ° С до +240 ° С и легко удаляются, не оставляя пятен и следов. Если использовать такой американский аэрозоль как WD-40, то можно без труда закрыть трещины и просветы в торпеде. Он хорошо защищает от влаги и выступает как прекрасная смазка.

Ведь в его составе есть минеральные масла. Однако недостаток у WD-40 тоже присутствует – он недолговечен.

Шумоизоляционные материалы

Используя такие уплотнители, как самоклеящиеся маделин и вибропласт или просто обычный войлок и жгут, тоже можно достичь значительного устранения скрипов в торпеде.

Однако, прежде чем использовать подобные материалы, панель пошагово снимается, а уплотнитель прокладывается между расщелинами ее стоек и перед самой панелью.

Вначале места, между которыми будет проложен уплотнитель, тщательно очищаются, материал качественно прокладывается, а все крепления после нужно очень хорошо подтянуть. В противном случае, вместо устраненных скрипов в передней панели, можно получить еще более неприятный по качеству скрип, чем ранее.

Виды и характеристики шумоизоляционного материала

Войлок – проверенный и надежный материал, рекомендованный большинством специалистов для устранения шумов в передней панели. Сейчас такой материал предлагается и импортного производства. Импортный войлок прекрасно отталкивает влагу, благодаря специальному покрытию, а также в разы увеличивает шумоизоляцию, по сравнению с отечественным спленом.

Маделин – тонкий материал, толщиной всего 1,5 мм, имеет тканевую основу и полиэфирную пропитку. Легко помогает в устранении посторонних скрипов и шумов на панели приборов. Наносится на предварительно очищенную и обезжиренную пластиковую поверхность.

Вибропласт – материал, по виду напоминающий замазку или герлен. Располагается на листе фольги, средней по толщине. Часто его используют при обработке металлических поверхностей. Очень популярен как материал по устранению шумов в передней панели автомобиля за счет хорошего поглощения вибрации.

Проклеивание зазоров и мест накладок

Использование самоклеящегося уплотнителя, для устранения скрипов передней панели, не всегда хорошо тем, что оно является в некотором роде одноразовым. Его действие можно легко испортить, если попадет пыль или места накладок загрязнятся. Иногда зазоры и трещины просто заливают клеем, силиконовыми замазками, а места соприкосновений даже проклеивают, используя двусторонний скотч.

Внимание! Если смазку плохо растереть, то на пластике останутся трудноудаляемые пятна жира.

Использование петелек, крючков, «липучек» – это достаточно быстрое и удобное устранение скрипа торпеды. Но их свойства могут потеряться при попадании загрязнений, а также в случае постоянной нагрузки при эксплуатации. Более современным средством крепления являются специальные пластины, имеющие множество ответвлений, похожих на «грибки». Крепятся такие пластины посредством сдавливания между собою, тем самым уплотняя посадку самой торпеды.

Как правильно отсоединить приборную панель

При использовании всех средств дополнительного крепления панели, а также устранения скрипов требуется ее снятие. Это не слишком трудная процедура, главное выполнить ее аккуратно. Это делается в следующем порядке:

  1. Сначала отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

Важно! При снятии панели будьте аккуратны во избежание электрических повреждений.

  1. Далее вытащите коробку из передней панели, предварительно ослабив винты в бардачке. Отцепите все крепежи, которые удерживают перчаточный ящик и отвинтите все винты, находящиеся на нижней части торпеды, тогда нижняя панель освободится полностью.
  2. После этого, нужно отцепить переднюю панель магнитолы и отверткой ослабить радиокронштейн. От задней части радио отсоедините электропроводку, а его полностью уберите из приборной панели.
  3. Отвинтите все винты на верхней части торпеды, а также по бокам и под передней панелью.
  4. Затем панель аккуратно выдвигается вперед, тем самым открывая доступ к задней части. После проведите разъединение остальной электропроводки с другими устройствами, а затем уберите верхнюю панель, потянув ее на себя.

Когда торпеда снята, места накладок и соприкосновений тщательно очищаются от пыли и загрязнений. Очистить можно мягкой тканью, смоченной в мыльном растворе. Только после тщательной очистки и просушки зазоры и места накладок прокладывают уплотняющими материалами, проклеивают, используют силиконовую смазку или ставят петли, «липучки» или крючки.

Заключение

Вышеизложенные рекомендации будут помогать вам в устранении скрипа и лишних звуков приборной панели. Ведь все автомобили со временем подвергаются ремонту, а детали салона изнашиваются. На скрип влияет не только неправильная установка торпеды, но еще и внешние факторы: мороз, прямые солнечные лучи, резкий перепад температур, влага, пыль и загрязненность.

По сути, скрип и шум торпеды не несет в себе глобального повреждения, но негативно действует на настроение и нервы автомобилиста и его пассажиров. Поэтому панель приборов время от времени нуждается в дополнительном обслуживании.

Как убрать скрип в передней панели более наглядно можно узнать из следующего видео:

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2286

Как и чем покрасить торпеду автомобиля?

Что такое торпеда в машине

Люди любят не только смотреть, но и трогать. Именно из-за этого жертвой нежных и не очень прикосновений становится передняя панель автомобиля – торпедо. Теряет свой лоск она не только из-за частых «поглаживаний», мало кто церемонится с ней и аккуратно кладет туда свои вещи, чаще – бросают.

И после этого предметы не заканчивают свое разрушительное воздействие, они незакрепленными продолжают елозить по мягкому покрытию панели, нанося ей еще больший вред.

Успокоим вас, покупать новую торпеду не придется, иногда достаточно произвести ее грамотную окраску. Как и чем, посмотрим ниже.

Материалы и оборудование для покраски торпеды

Как и в прочих случаях, не забудьте ознакомиться с материалом,  из которого изготовлена передняя панель. Чтобы найти информацию, достаточно заглянуть в техническую документацию на авто или поинтересоваться у владельцев таких же машин на специализированных форумах.

Сделать это необходимо не только из-за производственного процесса, в некоторых случаях пластик, который используется в подавляющей массе автомобилей, при взаимодействии с краской-окислителем начинает выделять вредные вещества, вдыхать которые вы, вероятно, будете не один год. А что это: канцерогены или тератогены – воля случая.

Подобрать саму краску поможет продавец-консультант, он обязан разбираться в составе предлагаемого им товара.

Прежде всего, перед тем как начать ремонт автомобиля своими руками – обезжирьте поверхность. Осуществляется это несколькими способами:

  1. Хозяйственным мылом – самый простой и дешевый способ. Найти данное вещество сможете даже в 3 часа ночи в сельском магазине.
  2. Уайт-спиритом – традиционный растворитель, имеется в любой хозяйственной лавке.
  3. Специальные губки, пропитанные обезжиривающим составом. Это самый продвинутый и безопасный вариант, в данном случае вы будете практически лишены возможности нанести вред себе и вашему автомобилю.

После того как выбран тип краски (акрил, «резина») и цвет, нужно определиться с методом окрашивания. Так, например, локальные участки можно покрасить при помощи аэрозольного баллона под давлением, предварительно сняв деталь с родительского элемента. На всю работу обычно хватает двух емкостей по 150 мл.

Механическую зачистку торпеды выполняют наждачной бумагой различной зернистости (№№ P100, 200, 450, 650, 1000). В некоторых случаях допустимо использование небольших шлифовальных машин.

Также вам понадобятся: грунтовка (для пластика с пластификатором) и лак. Оба состава выпускаются в виде аэрозолей, удобных для применения.

Подготовительные работы перед покраской своим руками

1. Первый этап – демонтаж передней панели из автомобиля. Крайне не рекомендуется производить работы непосредственно в салоне. Не исключено, что вы испачкаете иные элементы декора, а также изрядно напитаете их неприятным химическим запахом, который не выветрится еще минимум полгода. Кстати, работать в таких условиях не очень удобно.
2. Второй этап – снятие руля и декоративных элементов.

На данном шаге необходимо аккуратно извлекать детали, найти саморезы и вывентить их. Автомобильный пластик не терпит пренебрежительного отношения к себе, при резких движениях клипсы-защелки могут сломаться. Помните, что все работы нужно выполнять при положительной температуре, лучше всего – в крытом помещении.
3.

 После освобождения панели от лишних элементов, настает время третьего этапа – очистки и обезжиривания. Для этого воспользуйтесь водным раствором хозяйственного мыла, тщательно обработайте поверхность, а затем промойте водой и высушите. Далее, займитесь ее обезжириванием, чем – смотрите выше.
4. Один из ключевых моментов – зачистка панели.

От того, как вы это сделаете, будет напрямую зависеть внешний вид торпедо. Не спешите, уделяйте достаточно времени каждому ее участку, в противном случае, после окраски вы заметите неровности и явные полосы. Для проведения работ используют шлифовальную бумагу: от самой грубой до самой тонкой.
5. Пятый этап – грунтование поверхности. Здесь, как было сказано в предыдущем пункте, спешка недопустима.

Аккуратно минимальным слоем распылите первый слой грунтовки, немного подождите (15 – 20 минут) и наносите второй слой.
6. Финальное обезжиривание перед покраской.

Восстановление внешнего вида передней панели автомобиля собственными руками

Вот мы и подобрались к заключительному этапу нашей работы – покраска торпедо авто. Данный процесс также мысленно делится на несколько частей:

  1. Наложение базового слоя краски (другое название эмали – проявочная). Она укажет вам на ошибки, которые были сделаны ранее. Если что-то все-таки обнаружилось, смело повторяйте предыдущие шаги и грунтуйте заново.
  2. Нанесение второго слоя – после пятнадцатиминутного ожидания равномерно распыляем второй слой краски. Если этого недостаточно – третий. Не забываем каждый раз очищать поверхность салфетками от осевшей в процессе ремонта пыли.
  3. Лакировка – данный этап аналогичен покраске панели. Обычно для достижения результата достаточно двух слоев лака.

Затем просто оставьте полежать торпедо несколько дней в чистом помещении до полного высыхания. После этого обнаруженные подтеки, если они есть, аккуратно отполируйте. Все, переднюю панель можно возвращать обратно в автомобиль.

Источник: https://vipwash.ru/pokraska-avto/samostoyatelnaya-pokraska-torpedy-legko

Ремонт, покраска и реставрация торпедо автомобиля: пошаговое руководство

Что такое торпеда в машине

Торпеда автомобиля или торпедо — это панель, расположенная в переднем отделе салона, на которой размещаются приборы, элементы управления и руль. Изготавливают ее из пластиков высокой плотности.
Обновление и покраска приборной панели
[contents h2]

Торпеда в авто повреждается в результате ДТП, от постоянного контакта с руками водителя и пассажиров, разных предметов, которые небрежно на нее бросают. Если передняя панель автомобиля утратила внешний вид, можно ее заменить или восстановить.

На разборках и в магазинах эти детали стоят дорого, к тому же, на старые модели автомобилей не всегда можно подобрать подходящие комплектующие.

Применяют несколько способов, чтобы восстановить панель приборов своими руками, рассмотрим их и подробно остановимся на самом популярном варианте — окрашивании.

Способы восстановления приборной панели

Самостоятельное восстановление торпеды выполняют одним из трех способов:

  • Покраска торпеды своими руками.
  • Можно обклеить торпеду автомобиля поливинилхлоридной пленкой. К преимуществам виниловой отделки относят широкий выбор фактур и цветов ПВХ-пленок, их износоустойчивость и прочность. Недостаток этого метода заключается в том, что не все полимеры, которые используют для изготовления торпедо, образуют хорошее сцепление с поливинилхлоридом, поэтому спустя некоторое время пленка отслаивается от поверхности.

Разборка панели машины

  • Перетяжка панели приборов кожей — дорогостоящий способ отделки. Кожа (натуральная или искусственная) — прочный износоустойчивый материал, который делает интерьер салона роскошным. Перетяжка торпеды своими руками требует от исполнителя опыта, так как работа с кожей имеет много нюансов. Чтобы не испортить дорогостоящий материал, эту роботу лучше доверить опытному мастеру.

Популярным способом самостоятельного восстановления внешнего вида является покраска торпедо, поэтому остановимся на нем подробнее.

Подготовка к покраске

Реставрация торпеды начинается с подготовительного этапа, который включает в себя демонтаж и подготовку поверхности детали к нанесению краски.

Чтобы не испачкать салон и защитить его от неприятного запаха растворителей и краски, торпеду снимают. Работы по снятию приборной панели выполняйте в такой последовательности, чтобы не повредить деталь:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте съемные элементы: руль, заглушки, декоративные элементы.
  3. Открутите или откройте крепежные элементы.
  4. Аккуратно отодвиньте панель и отсоедините от питания электрическую проводку приборов.
  5. Достаньте панель через переднюю дверь салона.
  6. Демонтируйте приборы и кнопки.

Снятая и подготовленная к покраске торпеда

Торпеда в машине постоянно контактирует с руками водителя и пассажиров, поэтому на ней скапливаются грязь и жир. Эти загрязнения способствуют отслоению новой краски, поэтому панель тщательно моют в мыльном растворе, вытирают насухо и обезжиривают.

Для очищения можно использовать бытовые моющие средства: специальный автошампунь, раствор хозяйственного мыла, жидкость для мытья посуды и другие.

Для обезжиривания подойдут такие растворители, как ацетон, технический спирт или уайт-спирит, а также специальные губки и салфетки для автомобилей, пропитанные обезжиривающим составом.

Чистую обезжиренную торпеду шлифуют, чтобы устранить неровности. Если этот этап выполнить некачественно, слои краски только подчеркнут трещины и царапины на поверхности детали. Шлифовка проводится с помощью наждачной бумаги разной абразивности. Начинать шлифовку нужно более крупной «наждачкой», а заканчивать самой мелкой.

Совет! Наждачная бумага — жесткий абразивный материал, поэтому при неаккуратной работе она не только не устранит неровности, но станет причиной новых царапин. Чтобы защитить поверхность от повреждений, используйте бумагу с наименьшей степенью зернистости. Замочите «наждачку» на 15 минут в холодной воде, чтобы придать ей эластичность.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое кроссовер в автомагнитоле

Покраска с помощью баллончика

После шлифовки на поверхности панели образуется технологическая пыль, которая испортит результат окрашивания. Ее аккуратно вытирают ветошью или специальной липкой салфеткой.

Отшлифованную и обеспыленную поверхность грунтуют для лучшей адгезии краски и полимера. Лучше использовать аэрозольную грунтовку для пластиковых поверхностей, которая легко наноситься и содержит пластификатор, продлевающий срок эксплуатации панели.

Состав для грунтования наносится в 2 тонких слоя с промежутком в 15 минут. Перед покраской поверхность еще раз обезжиривают.

Покраска

Покрасить торпеду можно с помощью специальных красок для пластика или окрашивающих составов для кузова автомобиля. Краску распыляют с помощью краскопульта с расстояния 20 см от поверхности детали. Реставрация торпеды автомобиля красками в аэрозольных баллончиках проводится редко, так как с их помощью нельзя добиться равномерной окраски. Такие составы обычно используют для подкраски отдельных элементов панели.

Покраску проводят в проветриваемом помещении, защищенном от пыли и прямых солнечных лучей. Краску наносят в три слоя:

Красивая, обновленная панель авто

  • Первый слой, самый тонкий, называется проявочным, так как после его нанесения подчеркиваются погрешности, допущенные при шлифовке. Проявившиеся дефекты аккуратно зашлифовывают мелкоабразивной шкуркой. Первый слой краски наносят с минимальными нахлестами, то есть соседние полосы перекрываются только по краю, при этом неокрашенные участки поверхности не допускаются.
  • Второй слой наносят на не просохший первый. Соседние полосы этого слоя должны перекрывать друг друга наполовину.
  • Третий слой краски наносят так же, как и первый.

Приборная панель может быть матовой и глянцевой. Специалисты советуют не вскрывать торпеду лаком, так как блики света создают дополнительную нагрузку на органы зрения водителя и отвлекают его от дороги.

Если вы хотите, чтобы поверхность приборов была блестящей, залакируйте ее. Лак наносят в 2 слоя, по истечении 20 минут после покраски. Для пластиковых деталей, контактирующих с руками водителя и пассажиров, подойдут двухкомпонентные полиуретановые лаки. Они образую ровную глянцевую поверхность, но на них не остаются отпечатки пальцев, что важно для детали, которая часто контактирует с руками водителя и пассажиров.

Яркий дизайн средней части торпеды

Время полного высыхания приборной панели составляет несколько суток. По истечении этого времени ее осматривают, устраняют дефекты, появившиеся при окрашивании и устанавливают в салон.

Особенности покраски торпедо

Ремонт торпедо своими руками имеет отличия, так как панель изготовлена не из металла, как остальные детали авто, а из пластика. При взаимодействии со средствами для подготовки и покраски, полимеры выделяют вредные вещества, которые скапливаются в салоне и влияют на здоровье водителя и пассажиров. Чтобы этого не произошло, подберите средства для обезжиривания, грунтовки и покраски, которые разрешены для использования на пластиковых деталях.

Востребованные колориты

Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).

Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.

Итог

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Восстановление торпеды после ДТП или в случае потери внешнего вида при длительной эксплуатации можно выполнить своими руками. Самые популярные способы реставрации этой детали — окрашивание, оклейка винилом или перетяжка торпедо своими руками.

Источник: http://krasimavtomobil.ru/repair/remont-pokraska-i-restavraciya-torpedo-avtomobilya-poshagovoe-rukovodstvo/

Перетяжка торпеды

> Услуги > Перетяжка торпеды

Торпедо автомобиля – то, что видит водитель в первую очередь, когда садится за руль. От состояния передней панели зависит то, насколько комфортно и уютно будет человеку находиться в салоне. С течением времени приборная панель изменяет внешний облик в худшую сторону, и исправить ситуацию поможет полная перетяжка.

Стоимость перетяжки торпеды

Наименование работЦена
Перетяжка торпеды кожей (полностью) от 1000 руб.
Перетяжка торпеды экокожей (полностью) от 500 руб.
Перетяжка торпеды частично от 80 руб.
* включая снятие и установку

Когда нужна перетяжка передней панели

Перетяжка торпеды автомобиля является как самостоятельной процедурой, так и частью детейлинга салона. Она нужна, если:

  • Приборная панель автомобиля потеряла эстетичный внешний вид.
  • Водитель попал в ДТП, отчего сработали подушки безопасности.
  • Была произведена неудачная чистка салона, отчего торпеда пострадала под воздействием агрессивных химикатов.

В своей работе мы используем только качественные материалы: кожу, экокожу, алькантару и другие. Также готовы выполнить комбинированную перетяжку, т.е. использовать разные материалы, что придаст изюминку внешнему виду панели.

Этапы перетяжки торпеды

Перетяжка торпеды будет выполнена в строгом соответствии с пожеланиями клиента. Процедура выполняется в несколько этапов:

  • Подготовка панели. Специалисты аккуратно демонтируют панель.
  • Подготовка материала. Мастера выполнят замеры покрытия и выберут вариант обработки обивки.
  • Непосредственно перетяжка. Когда материал будет подготовлен, мастера приступят к работе. Процедура выполняется максимально аккуратно и скрупулёзно.
  • Завершение работы. Когда перетяжка выполнена, торпедо монтируют обратно в салон автомобиля.

Преимущества СТО «Автоцентр Запад Сервис»

  • Гарантия на все виды работ.
  • Используем качественные материалы: кожа, экокожа, алькантара, оригинальные ткани и др.
  • Вся работа производится на профессиональном оборудовании.
  • За плечами мастеров большой опыт и стаж работы.
  • Соблюдение обещанных сроков.
  • Качественную работу за действительно доступные деньги.

Мы работаем со всеми марками автомобилей

Источник: https://stozapad.by/uslugi/peretyazhka-torpedy/

Что такое в машине торпеда – Полезная шпаргалка, чтобы раз и навсегда разобраться в значках приборной панели автомобиля

«Торпедный катер», «торпедный аппарат», «торпедная атака» — такие словосочетания не редкость в книгах по истории военных действий на море. Но что «самодвижущееся подводное оружие» делает на борту автомобиля, который вовсе не собирается идти в атаку на линкор. АвтоВести пытаются разобраться.

Казалось бы, «передняя панель» — простое и всем понятное сочетание двух хорошо известных слов. Почему бы им не ограничиться? Но от владельцев самых разных автомобилей то и дело слышишь — «торпедо», «торпеда» Причем происхождение этого неофициального термина непрозрачное: что общего может быть у передней панели автомобиля с той торпедой, которую подводная лодка выпускает в сторону вражеского корабля?

Стоит сказать, что французский термин torpille и производные от него слова в других языках (включая нашу «торпеду») автомобилисты в разные времена использовали по-разному. К примеру, в начале двадцатого века так называли обтекаемые сигарообразные кузова. Этот факт особых объяснений не требует — очевидно, что кузова напоминали своей формой те самые военно-морские торпеды, — но и прояснить вопрос с приборной панелью не помогает. 

В двадцатые, тридцатые и сороковые годы слово Torpedo встречалось в названиях автомобилей многих марок. Пожалуй, самым ярким из них был американский Tucker Torpedo, выпуск которого начался в 1947 году. Внимание к нему привлекал не только динамичных очертаний кузов, но и передняя панель.

Точнее, ее отсутствие: все приборы и переключатели были сгруппированы вокруг рулевого колеса, и все пространство между передними сиденьями и моторным щитом было отдано в распоряжение пассажиров. Впрочем, и эта информация не вносит ясности в интересующий нас вопрос.

Как моду на слово, обозначающее переднюю панель, мог ввести автомобиль, у которого эта панель выглядела не так, как у абсолютного большинства других машин — как выпускавшихся  в те годы, так и выпускающихся сейчас?

На автомобилях Tucker Torpedo передней панели в нынешнем понимании этого слова не было вовсе.

Поэтому истоки появления термина «торпедо» надо искать не в названиях автомобилях, а в названиях компаний. Точнее, одной компании, работавшей в Германии в середине двадцатого века и специализировавшейся на производстве автомобильных приборов. Как нетрудно догадаться, компания носила название Torpedo. Ее приборы часто встречались на автомобилях самых разных марок, поэтому сначала слово «торпедо» стали использовать для обозначения приборной панели, а потом — и всей передней панели.

Новая рубрика АвтоВестей ищет ответы на вопросы, над которыми не раз задумывался почти каждый неравнодушный к автомобилям человек — задумывался, но не находил нужным тратить время на поиски ответов. Ведь ответы эти скорее удовлетворяют любопытство, чем приносят практическую пользу.

Но ведь порой любопытство оказывается не менее сильным инстинктом, чем забота о собственном благополучии и комфорте. Поэтому на этой неделе АвтоВести ежедневно публикуют ответ на один из таких вопросов.

Кстати, это будет далеко не первая «неделя простых вопросов»: мы собираемся искать ответы и дальше — в том числе ответы на вопросы, которые вы зададите в комментариях.

Другие материалы недели простых вопросов
Как преодолеть брод?

Ответы на простые вопросы из архива АвтоВестейОткуда взялось слово «седан»?Почему врет спидометр?Почему сверловка колес у всех автомобилей разная?

Почему АБС скрежещет и бьет по педали?

Как выбирают место для лючка бензобака?

Торпедо — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Торпедо — тип автомобильного кузова, характеризующийся сигарообразной формой[1], то есть плавным (или даже прямым) переходом от боковин и ветрового стекла к капоту. Автомобили с таким типом кузова часто имеют 4 или 5 мест для сидения, а также складную крышу (которая, однако, закрывает только зад и верх автомобиля, оставляя бока незакрытыми), которая крепится на лобовом стекле[2]. Боковые стойки у таких автомобилей отсутствуют[3].

Пик распространения автомобилей с таким типом кузова пришёлся на первую половину XX века, до 1930-х годов. После Второй мировой войны кузов вышел из моды.

Термин «Торпедо» впервые был использован бельгийским автодилером «Captain Theo Masui», который импортировал в Лондон французские автомобили Automobiles Grégoire, имевшие обтекаемый кузов[4]. Вскоре этот термин стал именем нарицательным.

Почему переднюю панель автомобиля называют «торпедо»

Источник: https://sjracing.ru/raznoe/chto-takoe-v-mashine-torpeda-poleznaya-shpargalka-chtoby-raz-i-navsegda-razobratsya-v-znachkax-pribornoj-paneli-avtomobilya.html

Чистка и полировка торпеды автомобиля

Ухоженный салон авто радует водителя и его пассажиров. В первую очередь люди, которые садятся в авто, смотрят на торпедо. Для многих водителей важно, чтобы состояние приборной панели было безупречным. Состояние поверхности, отсутствие пыли и другие факторы многое говорят о самом хозяине транспортного средства.

Приводим торпеду в порядок

Любой незначительный дефект на поверхности торпеды сразу бросается в глаза. Материал во время эксплуатации покрывается пылью, грязью и жиром. На грязную приборную панель противно даже смотреть, поэтому не стоит доводить материал до такого состояния.

По мере появления пятен и пыли используют полироль для торпедо. Для чистки и полировки материала лучше использовать чистую ветошь без ворса. Если ткань будет с длинным ворсом, то он останется на поверхности, что недопустимо при наведении чистоты.

Важно помнить, что при использовании полиролей настоятельно рекомендуется открывать окна и двери. Автокосметика данного типа имеет очень резкий запах, который может стать причиной ухудшения самочувствия.

Выбор средства в зависимости от материала

Уход за чистотой салона может показаться утомительным процессом, но при выборе подходящих средств работу можно сделать быстро и с удовольствием. Не обязательно проводить чистку панели ежедневно. Перед покупкой автокосметики следует разобраться с материалом торпедо. Обычно используются такие материалы и их комбинации:

  • пластик;
  • кожа;
  • велюр;
  • дерево.

Для каждого материала используются свои средства. Пластиковые накладки есть в каждом авто. Материал быстро собирает отпечатки пальцев, а также впитывает жир и грязь. Избавиться от загрязнений влажной тряпкой не получится. Для обработки используют специальные жидкости в виде спрея, которые распыляются на поверхность. Через 5-10 минут после нанесения загрязнение легко убирается салфетками из микрофибры. Нанесение полироли возвращает пластиковым элементам хороший внешний вид.

Для кожаных элементов существуют лосьоны или пенные очистители. Средства убирают грязь без труда. После чистки на поверхность кожи салона наносится кондиционер или специальный крем, который защищает поверхность от солнечных лучей.

Велюр впитывает пыль, поэтому требует более тщательного ухода. Пятна на поверхности удаляются с помощью очистителя. Средство наносится при помощи триггера — устройства, равномерно распределяющего концентрат.

Элементы из дерева чистятся специальным спреем на основе силикона. Изменения температуры зачастую вызывают появление трещинок на поверхности дерева.

Средство на основе силикона покрывает материал тончайшей пленкой, которая защищает древесину от перепадов температур, ультрафиолетовых лучей и других воздействий.

Спрей также прекрасно подходит для обработки металлических, резиновых и пластиковых элементов. Равномерно распределять спрей по поверхности материала лучше всего с помощью салфетки из микрофибры.

Сидеть в салоне с чистой приборной панелью намного приятнее. Лучше потратиться на покупку качественной косметики и проводить чистку торпеды самостоятельно, чем регулярно тратить деньги в мастерской для приведения салона авто в порядок.

Источник: http://orientmotors.kiev.ua/blog/chistka-i-polirovka-torpedy-avtomobilya/

Красим торпедо в автомобиле самостоятельно

Часто можно встретить вопрос: «Что такое торпеда в машине?». Торпедо – приборная панель, расположенная в передней части автомобиля и имеющая размер, аналогичный длине лобового стекла. Торпеда включает в себя все от рулевого колеса до электрических стеклоподъемников.
покраска торпеды в цвет под кожу

Приборная панель может быть сделана из любого прочного материала, но обычно это уплотненный пластик. Он легко обрабатывается и долго держит лакокрасочное покрытие. Со временем торпеда изнашивается, цвет становится тусклым и значительно портит внутренний вид машины.

Чтобы избавиться от такого недостатка, вполне достаточно перекрасить панель приборов своими руками.

Покраска торпеды своими руками

Для того чтобы окраска торпеды прошла успешно, нужно выполнить все требования, актуальные для ремонта автомобилей и других металлоконструкций:

  1. Помещение для покраски должно быть достаточно светлым и чистым.
  2. Хорошая циркуляция воздуха.
  3. Покраска торпеды лучше при помощи краскопульта, так как баллон наносит жидкость неравномерно.

Чем покрасить торпеду автомобиля? Существует широкий ряд красок различных производителей. На водной основе идеально подойдут доля домашнего ремонта, поскольку не выделяют токсинов и вредных паров.

салон автомобиля

Порошковые краски актуальны для профессиональных реставрационных работ, так как они нуждаются в качественном запекании. При работе с лакокрасочными составами обязательно надеть защитный костюм, включающий в себя респиратор, очки и перчатки. Для покраски приборной панели можно надеть старую ненужную одежду, но другие оберегающие элементы игнорировать не следует.

Реставрация торпеды автомобиля проходит следующим образом:

Когда краскопульт будет готов, нужно начинать процесс покраски с крайних мелких деталей.

«С центра панели красить не рекомендуется, поскольку любые неправильные движения и разнослойность очень трудно скрыть».

Опытным автовладельцам это не грозит, но все же лучше не рисковать самой заметной частью убранства машины.

Красить нужно тонкими слоями:

  • первый – самый тонкий, нахлесты должны быть минимальными, то есть каждая полоса должна идти вровень с предыдущей;
  • второй – наносится спустя 3 минуты после первого, не дав ему полностью просохнуть;
  • третий – аналогичный первому.

Нанесение лака осуществляется спустя 20 минут после 3 слоя краски. Достаточно двух слоев. Приборная панель сохнет несколько суток. По истечению 2-3 дней можно проверить наличие подтеков краски и отшлифовать, если таковые обнаружатся. Затем торпеда устанавливается на свое рабочее место.

Совет! Краскопульт нужно держать на расстоянии 20 см от поверхности. При нанесении второго слоя каждый новый ряд должен захлестывать предыдущий почти наполовину.

Особенности покраски торпеды

торпеда автомобиля

Покраска панели приборов своими руками – сложный и длительный процесс, но есть и другие методы по обновлению торпеды. Различают 3 способа изменения приборной панели:

  • полная покраска;
  • обшивка кожей;
  • виниловое покрытие.

Рассмотрим каждый более подробно:

Ремонт торпеды автомобиля своими руками при помощи краски или покраска торпеды жидким винилом считается самым распространенным методом по изменению внутреннего вида машины.

Пластик, из которого изготовлена торпеда своими руками, хорошо подается покраске из любого устройства: краскопульта или самодельного пульверизатора, а также простой кисточкой. Сложность в покраске панели заключается в том, что процесс подготовки к обработке долгий и требует внимательности при работе с контактами аккумулятора.

Перетяжка торпеды виниловой пленкой – относительно новый способ реставрации панели. Покрытие может быть глянцевым или матовым. Широкая гамма цветов упростит выбор нужного оттенка и решит проблему несовпадения тона авто и торпеды.

Виниловое покрытие устойчиво к изнашиванию и легким механическим повреждениям. Пленка наносится одним пластом и слоем, что затрудняет процесс тем, кто с ней работает впервые. Пластик, из которого сделано большинство панелей, не держит винил, поэтому образуется плохое сцепление, что делает невозможным восстановление панели автомобиля.

Отделка кожей или заменителем – дорогой способ, который пользуется успехом у мастеров изысканного вкуса, не жалеющих денег на роскошь. Кожа – прочный материал, служащий очень долго. Она не изнашивается и не тускнеет. Обшивка кожей выполняется только профессионалами, поскольку имеет множество нюансов и сложностей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему сильно запотевают стекла в машине

Востребованный колор

Чем покрасить торпеду, какой оттенок актуален? Ремонт торпеды автомобиля осуществляется с акцентом на колор. Оттенок торпеды подбирают в зависимости от цвета салона автомобиля, но несмотря на это, многие автовладельцы предпочитают следующие оттенки:

  • Титан – нитрид титана наносят на металлические изделия и пластик. Он имеет золотистый цвет, поэтому особенно актуален для фурнитуры различного типа. Покрытие титаном защищает поверхность от царапин и истирания. Эксперименты с титаном позволяют создавать матовый и ослепительный эффект.
  • Антрацит – угольный цвет, имеющий слегка припыленный эффект. Гармоничный антрацит схож с оттенком ночи, поэтому прекрасно будет сочетаться с любым цветом интерьера салона автомобиля.

Восстановление торпеды своими руками занимает много времени, но результат и экономичность процесса превосходит все ожидания.

Источник: https://topreit.ru/kuzovnoj-remont/krasim-torpedo-v-avtomobile-samostoyatelno/

Как создать свою переднюю панель автомобиля или торпедо

RykunovDesign – Car interior sketch

Для того что бы заняться подобным вопросом, необходимо задать себе другой: «А нужно ли мне это на самом деле?». Поскольку процесс изготовления является весьма трудоемким и ресурсоемким, вложение сил, времени и денег могут не оправдать ожидание.

Да к тому же воплощение в жизнь нового торпедо, как правило, тянет за собой смену дизайна интерьера всего салона автомобиля (карты дверей, дизайн сидений,руль, кпп, борода кпп, кок пит, полка и т.д.).

Обо всем этом я напишу в своих статьях, постараюсь как можно больше дать информации по изготовлению  торпедо, подкреплю их чертежами и фото.

«Что Вы хотите, и как оно должно выглядеть?»

Для того что бы начать любой проект, необходимо себе его представить. Если у Вас лежит рука к рисованию, то вооружившись карандашами или ручками, берите кусок бумаги и вперед.

RykunovDesign – Car interior sketch RykunovDesign – Car interior sketch

Есть другой вариант, более конкретный, откройте в интернете поисковик, там множество примеров. Но не стоит останавливаться на обшивке или тюнинге салонов авто, гораздо больше информации и идей можно использовать от разработок мировых брендов автопромышленности, конкретней – концепт-каров. Вот некоторые идеи:

И не надо боятся что так может не получится, все зависит от Вашего терпения, трудолюбия, и наполнения кармана!

Нужно решить для себя, что будет изготавливаться. Только торпедо, или еще что то, а может весь салон авто. Этот момент влияет на дизайн, а конкретней на «линию» салона, идею интерьера, стиль.

К примеру: если делать только одну панель, то нужно ее «подстраивать» под уже имеющийся салон, или вносить некоторые добавки к заводским элементам таким образом, что бы они сомпонировали с этой панелью.

Конечно, лучший вариант переделки, или же смены дизайна интерьера салона, это полное его изменение, которое включает переделку всех основных элементов салона авто.

«От чего отталкиваться?»

Есть одна очень важная вещь – точки крепления, и точки фиксации приборов и других внутренностей (я называю их «мертвые»).

Точки крепления – это в лучшем случае заводские точки к которым фиксируется панель приборов. Если у Вас есть возможность изменить их месторасположение, при помощи сварки, новых крепежей и т.д., то это дает Вам весьма неплохое преимущество в планировке своей будущей панели.

«Мертвые» точки – это все те места, которые сложно перенести, или нет желания трогать, или технически не целесообразно, или же нужен вариант изготовления с « нуля». Имеется в виду:

1. Положение спидометра. Не забывайте, что спидометр зависит от своего тросика, таким образом глубина посадки, угол, место расположения у него ограничена своим перемещением в пространстве будущей панели. Исключение заключается в том, если Вы решите менять длину самого тросика, или вообще поменять спидометр на какой нибудь другой (к примеру электронного характера).

2. Линейка приборов и кнопок. Приборы – можно оставить, можно перенести (придется изменить длину проводки), или установить новые. Разговор едет о тех приборах, которые находятся в отдельных корпусах между собой. Кнопки – для них аналогичные принципы, но лучше их поменять.

Понятно что приборы которые будут добавлены к базовой комплектации (к примеру тахометр, который не у каждого есть) можно не затруднительно подключить к системе питания приборов.

RykunovDesign – Car interior sketch W124

3. Выходы воздуховодов и кондиционера. Это один из немногих элементов, которые трудно поддаются изменению. Поскольку внутри панели имеется множество шахт систем отопления и конденсирования, то проще всего, и выгодней их не трогать, а изменить сами крайние выходы таким образом, что бы они подходили под регуляторы которые будут установлены, учитывая будущий дизайн торпедо.

Второй вариант заключается в том, что при наличии средств, можно изготовить свою схему этих самых шахт, это необходимо в большей мере тогда, когда сам дизайн или же форма Вашей будущей панели не позволяет использовать уже имеющеюся схему.

4. Система механизмов управления обогревом салона – тут проблем возникает мало, поскольку ее можно переносить как угодно (тросики можно поставить любой длинны и жесткости), вопрос замены на другую группу управления тоже не создает проблем.

5. Точка посадки рулевого колеса и краба, угол наклона рулевой колонки. При проектировании необходимо учитывать эти моменты, если же не привлекается момент изменения конструкции (угла, глубины, возможности изменения положений рулевого колеса).

6. — видео- комплектация автомобиля. Учитывайте место расположения – монтажную глубину, угол, компоновку таким образом, что использование аппаратуры будет весьма удобно и не создаст помех при управлении авто.

RykunovDesign – Car interior sketch – Mercedes-Benz W124

7. Подсветка торпедо или некоторых ее элементов. На мой взгляд в этом вопросе у каждого свой вкус. Можно подсветить как всю торпеду, так и отдельные ее элементы. Простые лампочки (что уже не актуально), светодиоды и провода которые горят дают очень много возможностей в этой области. Но на мой взгляд правило одно – глаз не должен видеть источник света (не касается в том случае если так было задумано), получается очень красиво.

Есть еще одна важная вещь. Когда Вы нарисуете свое творение на бумаге, присядьте в салон авто и попробуйте представить как оно примерно будет. Когда будете представлять то «посмотрите» все ли приборы Вы видите, до всех ли кнопок можете дотянутся, помещаются ли Ваши ноги и т.д. Что то не так, сразу отмечайте себе и делайте поправки.

«С чего начинать?»

Необходимо выбрать материал с которыми Вы будете работать. Внешняя отделка панели зависит на прямую от ее дизайна. Исходя из особенностей рельефа, можно использовать процессы окрасок (матовая, глянцевая, лакирована, рельефная окраска и т.д.), декорирования мелкими элементами (детали под никель, хром, алюминий,дерево и т.д.), или же обшивка разными тканями, кожей, кож замом, возможный вариант перетяжки пленками под разные структуры, а также флокирование.

А вот уже выбор для создания корпуса, или же отдельных деталей, в полной мере зависит от того с каким материалом Вы работаете и какой Вам больше нравится. Для меня существуют такие основные как:

– дерево в своих видах (фанера, ДВП, бруски и т.д.);

– монтажная пена (используется как наполнитель для форм);

– стекловолокно с эпоксидной смолой (пожалуй самое основное);

– метало профиля разной формы и видов;

– всевозможные уголки и крепления;

– всевозможные полимерные компоненты и наполнители;

– поликарбонат и т.д..

В общем плане весь набор, поскольку это дело творческое то и материалами могут быть любые вещи и материалы от строительных до мебельной фурнитуры. На практическом примере в следующей статье я опишу торпеду из стеклоткани.

Следующий этап состоит в том, чтобы перенести Ваш рисунок в чертеж и сопоставить его со всеми узлами, точками выше написанными, с стенкой двигателя и с корпусом автомобиля в котором это будет.

Будьте внимательны, это ответственный участок пути. Хорошенько делайте замеры, рассчитывайте углы, опишите компоновку материалов. Для себя я не рисую точных чертежей, поскольку в ходе работы бывают изменения в планах, да и в своих эскизах я очень хорошо разбираюсь

Когда все будет на бумаге и в голове, тогда можно приступать и к работе. Никогда не спешите что то сделать! Всегда рассчитывайте каждый шаг, это как конструктор, прозеваешь, и с начала.

Что касается изготовления деталей из чего либо, все это Вы можете без труда найти в интернете.

Источник: https://www.rykunovdesign.com/kak-sdelat-perednyuyu-panel-torpedo/

Почему переднюю панель автомобиля называют “торпедо”

Торпедный аппарат или торпедная атака – это словосочетания, которые уже давно используются в военных трактовках, но вот если говорить об автомобиле, то торпеда – это панель приборов, где все удобно и практично размещено. Но все равно многие задаются вопросом, что именно представляет собой торпеда в автомобиле, и какие именно особенности здесь можно выделить для практичного выполнения рабочих задач.

Передняя панель в транспортном средстве – это простое и доступное понятие, которое не требует детального описания, но вот от активных автомобилистов можно услышать разные описания: торпеда, торпедо и так далее. Но что же стало основой для появления такого нестандартного названия?

  • Почему передняя панель стала «торпедой»?
  • Исторические особенности

Почему передняя панель стала «торпедой»?

Конечно же, нет ничего общего между настоящей торпедой и панелью приборов в транспортном средстве, но все равно такие понятия уже давно укоренились в быту.

И вот если сказать «торпеда», то водитель сразу же понимает, что речь идет об использовании передней панели приборов. А вот повелось такое название от наименования немецкой компании, которая ранее и занималась изготовлением тех самых передних панелей приборов.

В те времена компания называлась Торпедо, откуда, собственно, и пошло такое нестандартное название.

Исторические особенности

Панель приборов в транспортном средстве – это важная составляющая комфортного управления средством передвижения для получения надежности, удобств и преимуществ в техническом плане. И вот изначально компания Торпедо занималась изготовлением передних панелей для автомобилей, поэтому теперь потребитель может рассчитывать на идеальное качество, практичность, надежность и, соответственно, качество рабочих особенностей.

Среди важных моментов изготовления передних панелей стоит отметить и то, что предоставляется большой ассортимент разных технологий и материал. Торпеды в транспортном средстве – это важные составляющие нормального режима функционирования, поэтому вне зависимости от того, как называется устройство, оно должно быть надежным и качественным в плане своего исполнения.

Правильно подобранная торпеда для обустройства транспортного средства – это гарантия надежности, практичности, функциональности и удобства в рабочем плане. А также важно то, что торпеда – это устройство с особыми техническими деталями, поэтому важно внимательно отнестись к обслуживанию, чтобы предотвратить любые технические поломки и неисправности. И именно поэтому стоит при надобности проконсультироваться со специалистами, получив ценные ответы на вопросы в данном автомобильном деле.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/pochemu-perednyuyu-panel-avtomobilya-nazyvayut-torpedo

Автомобильные словечки, которые мы подзабыли

20 апреля 2016 года

Слово произошло от французского «pare-brise», что в переводе означает лобовое стекло или козырек, призванный защитить водителя от ветра и дорожной пыли. Сегодня парпризом называют облицовку передней панели (не путать с панелью в сборе, о ней — ниже).

Торпедо или торпеда?

Только не обращайтесь с таким вопросом к фанатам «Спартака». Шутки шутками, а необычный жаргонизм неплохо прижился. Им сегодня называют переднюю панель автомобиля. Вот только, как верно произносить слово, многие не знают. Впрочем, в Толковом словаре Дмитрия Ушакова слово «торпедо» означает то же, что и «торпеда» в значении «автомобиль сигарообразной формы с открытым кузовом».

Дело в том, что во времена, когда Дмитрий Николаевич работал над словарем (1935–1940 годы), «торпедо» еще не ассоциировали с передней панелью автомобиля. Произошло это чуть позже. В середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей. Со временем «торпедо» стало именем нарицательным. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком.

Так что самодвижущийся боевой снаряд подлодки, торпеда, не имеет к передней панели никакого отношения.

Кокпит

Английское слово «cockpit» появилось в XVI веке и первоначально обозначало арену для петушиных боев. Позже так стали называть замкнутое, но открытое пространство на морском судне, где располагался рулевой, вероятно, из-за схожей конфигурации с ареной для петушиных боев. Впоследствии термин перекочевал в авиацию и автомобилестроение, в частности, в автоспорт. Сегодня кокпит стал синонимом кабины пилота.

Вёсла

Со временем этот жаргонизм стал забываться, а ведь еще пару десятков лет назад весла были в каждом автомобиле. Но не для того, чтобы ими можно было подгрести к берегу, если вдруг автомобиль упадет с моста в реку. Так называли ручки механических стеклоподъемников. Хотя многие сегодняшние автолюбители таких ручек никогда не видели. Автомобили наших дней, как правило, оснащают электрическими стеклоподъемниками, а ручные можно встретить лишь в базовых версиях бюджетных моделей.

Галстук

Этим словом автомобилисты старой закалки называют буксировочный трос. С появлением эвакуаторов и выездных сервисов по ремонту и обслуживанию автомобилей жаргонизм стал забываться, однако, отправляясь в поездку за рулем, не забудьте «принарядиться».

Кенгурятник

Кенгурятником называют трубчатую конструкцию, которая вешается спереди или сзади автомобиля для защиты элементов кузова и оптики от механических повреждений. Когда-то американские фермеры крепили калитки на свои пикапы для разгона скота.

Русскоязычная версия термина «кенгурятник» или «кенгурин» пришла из Австралии, где аналогичные конструкции «roo bar» (в буквальном переводе «кенгуру решётка») вешали дальнобойщики, чтобы уберечь транспортное средство от перебегающих дорогу животных. В частности, от распространенного в Австралии кенгуру. Сегодня кенгурятник превратился в модный аксессуар и чаще применяется в декоративных целях, для тюнинга.

В результате борьбы за безопасность пешеходов в «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» были внесены поправки, которые сильно ограничивают применение подобной конструкции.

Овердрайв

Овердрайв — это повышающая передача с передаточным отношением ниже единицы. Когда-то этот термин подразумевал использование дополнительного редуктора в коробке передач. Сегодня так обозначают высшую ступень в автоматической трансмиссии.

Впрочем, термин этот встречается все реже. Крайний раз кнопку O/D (Overdrive) доводилось видеть рядом с селектором четырехступенчатой автоматической коробки передач Jatco, что устанавливается на автомобили Datsun.

При нажатии высшая четвертая передача отключалась.

Кочерга/мешалка

Раз уж речь зашла о коробке передач, уместно вспомнить, как на автомобильном жаргоне называется рычаг этой самой коробки. В простонародии его называют кочерга, за внешнее сходство, или мешалка. Второе чаще применительно к механике, когда рычаг приходится часто перемещать во время переключений, будто что-то помешивать ложкой в чашке. Нередко можно услышать также о «ручке» или «палке».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900458-avtomobilnye-slovechki-kotory/

Чем покрасить торпеду автомобиля: покраска своими руками — Автомастер

Часто автомобилистов, передвигающихся на неновом авто, начинает смущать состояние приборной панели (торпедо).

Со временем поверхности изнашиваются, потому как часто подвергаются механическим повреждениям, оседанию пыли, грязи, последующим чисткам с использованием агрессивной химии.

Своевременная покраска панели приборов поможет продлить этой детали жизнь на долгие годы и сохранить бюджет владельца без надобности приобретения новой детали.

Материалы и инструменты

Для ремонта потребуется приобрести:

  • ЛКМ (краска, лак – защитный);
  • грунтовку по пластику;
  • растворитель (ацетон/Уайт-спирит);
  • наждачную бумагу либо круги.

А также подготовить:

  • шлифовальную машину;
  • комплект краскопульта с компрессором.

Выбор краски и лаков

Важно знать, чем окрашивать панель приборов автомобиля своими руками. Краска и лак должны не только нравиться автолюбителю по цвету, но и соответствовать определённым требованиям:

  • предназначаться распылению на пластиковые поверхности;
  • совпадать с предыдущим покрытием;
  • лак – быть двухкомпонентным, закрепляющим.

При контакте с некоторыми компонентами красок определённые виды пластика могут окислиться, спровоцировать выделение токсичных веществ. Стоит обратиться за помощью к специалистам, чтобы избежать подобных неприятностей.

Подготовка

Профессионалы, занимающиеся покраской торпедо постоянно, не советуют восстанавливать лакокрасочное покрытие данной детали непосредственно в салоне авто. Это обусловлено тем, что есть вероятность испачкать сиденья, прочие предметы и поверхности.

А также материалы, используемые в салоне, быстро впитают в себя вредные пары, которые в дальнейшем будут отравлять водителя и пассажиров во время поездки. Выветрить принудительно эти запахи невозможно.

Независимо от модели транспортного средства, последовательность работ и технология покраски не меняется. К примеру, для окраски панели машины ВАЗ 2114 потребуется снять её, как и на других авто отечественного производства. Для этого стоит заглянуть в бортовой журнал (если таковой имеется) либо избороздить тематические порталы, форумы.

Если информацию найти не удалось, можно воспользоваться общей инструкцией по разборке приборной панели.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прошить ключ на BMW e39

Этапы подготовки

  1. Разобрать торпедо:

    • отсоединить рулевое колесо;
    • снять заглушки, накладные элементы;
    • отвинтить саморезы, удерживающие торпедо;
    • снять панель, освободив её от защёлок;
    • отключить контакты электронных приборов, расположенные с тыльной стороны «бороды»;
    • вытащить панель через дверцу со стороны пассажирского места.

    Первый этап подготовки к покраске  завершён, можно приступать к следующему.

  2. Помыть пластик (можно обойтись специальными салфетками) или использовать несколько

    средств:

    • потереть в мыльном растворе (хозяйственное мыло);
    • ополоснуть в чистой воде;
    • обезжирить растворителем.
  3. Выполнить шлифовку панели (как и при остальных видах работ, сначала используется полотно крупнозернистое, а в завершение – мелкое).

  4. Повторно промыть, обезжирить.

  5. Покрыть тонким слоем грунта (здесь требуется внимательность, чтобы не оставалось пустых мест).

  6. Высушить на протяжении 10 минут.

Самостоятельная покраска торпедо должна осуществляться в хорошо проветриваемом месте, где сохраняется постоянная температура выше 20 градусов по Цельсию. Летом можно работать под открытым небом, но при условии отсутствия пыли.

Если же восстановление панели будет выполняться в гараже, то в помещении должен быть порядок, как при малярных работах:

  • пыль со всех поверхностей ликвидирована пылесосом и компрессором;
  • пол увлажнён;
  • выставлено освещение.

Покраска торпедо

Важно знать, как покрасить торпедо в автомобиле правильно. Краскопульт нужно располагать перпендикулярно по отношению к окрашиваемой поверхности. Если же ремонт ЛКП (лакокрасочное покрытие) частичный, достаточно покрыть только восстановленный участок. Для выравнивания цвета переход можно сделать плавным, наклонив сопло под острым углом, направляя краску от поверхности торпедо.

Многих интересует, как можно покрасить панель без краскопульта. Для этого можно воспользоваться аэрозольными баллончиками, но стойкость такого покрытия без лакировки недолговечна. Потому после нанесения основы и ее высыхания необходимо нанести лак в два слоя с интервалом 15—20 минут.

Финальная сушка займёт не менее 6 часов, после чего необходима полировка поверхности. Детальнее об этом этапе можно узнать в другой публикации, посвящённой данной теме.

Если нет возможности снять Торпедо, стоит узнать, чем красить торпедо в машине без использования краски.

Альтернативные варианты

Существует ряд покрытий, используемых для салона и обшивки деталей:

  • разновидности виниловой плёнки (имитация карбона, матовые, глянцевые, хром);
  • кожа и кож-заменитель;
  • покрытие флоком (флокирование).

Завершение работ

Торпедо покрашено и готово украсить салон, осталось только установить его на место. Важно не забыть о подключении электропроводки в прежнем положении. Теперь водитель сможет любоваться своей работой. Главное, не отвлекаться во время движения.

  • Эксперт: Сергей Маркелов.
  • Актуальные статьи:
  • Администратор

Источник: https://polus-avto.ru/drugoe/chem-pokrasit-torpedu-avtomobilya-pokraska-svoimi-rukami.html

Ремонт, перетяжка, тюнинг торпеды автомобиля

Торпедой — называют переднюю панель в автомобиле и любой авто-мото технике. Это лицевая часть дизайна интерьера, которая задает тон всему общему виду салона Вашей машины, а потому она всегда должна быть презентабельной и стильной.

Ремонт торпеды

Ремонт в основном требуется после отработки подушек безопасности на самой панели и на руле. При ремонте торпеды, работы по замене этих подушек достаточно дорогостоящая процедура, а потому необходимо выбирать только квалифицированного профессионала со значительным опытом работ по ремонту торпед.

Это очень важно, потому что только мастер с опытом работ по ремонту торпед и аэрбегов (SRS) хорошо знаком с технологией данных работ, алгоритмом всех действий и применяемых материалов. Крайне важно при ремонте торпеды использовать только специализированные расходные материалы и клей, предназначенные для этого вида работ.

В автоаварии страдает много деталей и элементов машины, и соответственно повреждения торпеды требующие специального ремонта, крайне необходимы.

Отремонтировав торпеду, Вы сможете продолжить полноценно пользоваться автомобилем, а качественно сделанные работы позволят нам гордиться проделанной работой.

Перетяжка торпеды

Перетяжка обычно необходима салону и отдельным элементам, в том числе и торпеде, либо после открытия подушек безопасности, либо если обивка была испорчена химикатами или просто износилась с течением временем. Нередки случаи, когда торпеда портится от долгого нахождения на солнце в жаркую погоду, или когда животные остаются без присмотра.

В этих случаях требуется серьёзное вмешательство квалифицированного мастера по ремонту и перетяжке торпеды. Так же, Вы можете обновить внешний вид интерьера вашего салона, или даже кардинально изменить имидж авто. Перетянутая торпеда после обновления выглядит красиво и презентабельно. При сильно затонированном автомобиле — это пожалуй единственный элемент, который может сказать окружающим о её владельце.

Качественно выполненная работа по перетяжке торпеды, всегда по достоинству оценена и окружающими, и пассажирами салона.

Тюнинг торпеды легкового автомобиля:

Специалисты автоателье «Автодизайн» предложат наилучший вариант тюнинга торпеды. Тут вы можете поэкспериментировать с вариантами расцветки материала и его текстурой. Когда производятся работы с тюнингом торпеды, мы всегда предлагаем широкий выбор материалов, если Вы пожелаете поменять заводское покрытие или недорогой кож.зам на натуральную кожу или алькантару. Изменить геометрию торпеды, вживить (установить) дополнительные датчики, мониторы, навигаторы.

Тюнинг торпеды может производиться путём укладки какого-либо материала одним куском или сшивными фрагментами. Когда для тюнинга торпеды используют сшивные фрагменты, то в этом случае можно дополнить отделку дополнительной отстрочкой. Нитка при тюнинге торпеды может использоваться любого цвета и оттенка.

Верхом мастерства квалифицированного мастера является чёткая и не расходящаяся в разные стороны двойная декоративная отстрочка. Всё на Ваше усмотрение. Так же работы по тюнингу торпеды Вашего авто можно дополнить тем, что продолжить работу по передней панели, и туннелю идущему по центральному коробу.

Сочетая тюнинг торпеды и элементов её продолжения, Вы получите отличный результат красивого и стильного салона.

Обращайтесь в нашу компанию, и вы получите только самое качественное исполнение заказанных вами работ, креативный подход и оригинальное решение.

Автоателье «Автодизайн» так же предлагает услуги по ремонту салона автомобиля, обшивки и перетяжке руля и потолка.

Прайс лист на ремонт, перетяжку, тюнинг торпеды автомобиля Автомобили малого и среднего класса, небольшие кроссоверы:Автомобили бизнес класса, полно-размерные джипы:
Перетяжка торпеды+ремонт AIRBAG 8 500 Р 10 500 Р

Все цены приведены для ознакомления и могут отличаться в зависимости от автомобиля и сложности выполнения работ.

Источник: http://autodizain.com/remont-torpedi

В полировке приборной панели поможет обычное масло

Мы тратим много денег и много времени на наши машины. Ведь никому не хочется, чтобы наш автомобиль вышел из строя без обслуживания и должного ухода. Но никто не жаждет выкладывать кучу денег на этот процесс. Все норовят при возможности сэкономить.

Смотрите такжеКак убрать царапины на машине

К сожалению, это можно сделать не всегда, и не всегда экономия разумна. Но хорошая новость в том, что в некоторых случаях вы можете все-таки сэкономить без вреда своей машине. Речь идет о полировке приборной панели вашего автомобиля. Вам нет надобности тратить деньги на специальные полировки, которые продаются в магазинах. Для этого в доме почти у каждого автолюбителя есть простое средство. Если быть точнее, полировочное средство для машины прячется на вашей кухне, в шкафу и т. п. 

Почему масло – это лучшее средство для полировки приборной панели

Немного масла с вашей кухни сделает вашу приборную панель такой же новой и блестящей, как в тот день, когда вы забрали свою новую машину из автосалона.

Некоторые эксперты советуют для полировки торпедо использовать оливковое масло, но на самом деле подойдет почти любое масло, будь то оливковое, растительное или кокосовое. Кстати, есть еще одно замечательное средство, которое может вернуть былой блеск пластиковой консоли автомобиля.

Это обычный вазелин, который реально может придать блеск приборке. А вот солнцезащитный крем, вопреки расхожему мнению, не помогает в полировке консоли.

Смотрите также23 способа сделать свой автомобиль чище

Многие думают, что раз пластик на консоли выцветает и блекнет от воздействия вредного ультрафиолетового излучения, то свойства солнцезащитного крема могут защитить его от выгорания и выцветания. На самом деле солнцезащитный крем не заменяет масло, вазелин или специальные защитные, полировочные средства, а, наоборот, оставляет нежелательные следы.

 
Как почистить и отполировать приборную панель маслом

Натуральные масла восстановят блеск центральной консоли/приборной панели. Также масло поможет предотвратить растрескивание и выцветание, вызванные ультрафиолетовыми лучами, которые постоянно атакуют приборную панель вашей машины.

Просто нанесите небольшое количество масла на чистую мягкую ткань и протрите ею приборную панель. Правда, сначала мы бы рекомендовали вам проверить действие масла на небольшой незаметной области, чтобы убедиться, что масло не изменит окраску пластика в худшую сторону и что вам понравится результат. Смазывание маслом пластика торпедо может показаться странным, тем не менее этот способ реально работает.

Смазывание пластиковой приборной панели – это не только экономия, но и экологически чистый способ придать блеск консоли

 

Использование масла избавит вас от вонючего запаха, вызванного химическими веществами, которые содержатся во многих автомобильных чистящих средствах.

Также использование масла позволит вам сэкономить ваши деньги! Например, некоторая автомобильная химия для полировки пластика может стоить 300-500 и более рублей.

Используя обычное натуральное масло, вы, по сути, оставляете в своих карманах эти деньги, которые можете потратить на что-то другое. Ведь, согласитесь, немного масла есть в доме, скорее всего, у каждого из нас. 

Кстати, отказавшись от покупки очередного чистящего средства для автомобиля, которое, как правило, содержится в пластиковой таре, вы избавите дом или машину от очередной пластиковой бутылки, а значит, в будущем в вашем мусорном ведре также будет на одну пластиковую тару меньше. Таким образом, использование масла для очистки и полировки приборной панели полезно не только для вашего автомобиля, вашего кошелька, но и для окружающей среды.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/522957-jeto-luchshee-sredstvo-dlja-polirovki-pribornoj-paneli-ono-est-u-kazhdogo-iz-nas.html

Как устранить скрип торпедо в машине

Владельцы автомобиля убеждены, что их транспортное средство достаточно надёжное в эксплуатации, при этом все различные детали и узлы должны работать в исправном состоянии. Но иногда в машине появляются посторонние скрипы и шумы, которые отвлекают водителя и попросту раздражают. К сожалению, при длительной эксплуатации или в новых отечественных автомобилях начинает предательски скрипеть передняя панель. Почему это происходит и как устранить скрип торпедо — поговорим в этой статье.

Основы основ — предпосылки для скрипа

Панель приборов, или в народе торпеда, авто находится в самой передней части машины, прямо перед капотом. Она не влияет на производительность автомобиля, но является неотъемлемой частью транспортного средства. Панель изготавливается из мягких материалов, которые изначально были приняты в целях безопасности.

Но сегодня производство торпедо авто требует высокого уровня технологических разработок в сочетании с креативным дизайном.

Панели, как правило, изготавливаются из пенополиуретана или полиолефинов, попросту пластика, который известен своей склонностью к деформации под воздействием резких перепадов температур и повреждениям.

Торпедо автомобиля

Поэтому, несмотря на то, что передняя панель является не только частью салона автомобиля, но содержит его информационный блок, иногда она начинает скрипеть. Перед тем как сразу делать ремонт торпедо автомобиля, выясните причину и ответьте на вопрос: сигнализирует ли это об опасности или такую проблему можно устранить самостоятельно? Для начала разберёмся

Почему она скрипит

Пластмассовая передняя панель скрипит как в отечественных автомобилях, так и иностранных. Причиной тому могут быть разные аспекты, некоторые из них:

  • упрощённая технология сборки;
  • плохое крепление пластмассовых стоек;
  • перепады температуры;
  • неточная установка передней панели.

В последнее время в целях экономии на отечественных автомобилях допускается упрощённая технология сборки передних панелей, при этом материал изготовления исключает использование натуральных материалов. Дешёвый пластик, который в процессе эксплуатации вызывает скрип при взаимном перемещении, может привести только к раздражению.

Источник: http://365cars.ru/remont/skrip-perednej-paneli.html

Как правильно вымыть автомобиль?

Для каждого автолюбителя главная проблема ухода за авто — это его мытье, что зачастую отбирает много денег, времени и сил. Именно салон показывает, как водитель относится к своей машине. Сегодня мы с инструкторами по вождению рассмотрим все этапы приборки в автомобиле.

Уборка салона

По словам автомобилистов, проводящих за рулем большую часть рабочего дня, сегодня просто не обойтись без пылесоса, который с легкостью уберет всю пыль и мелкую грязь. Далее переходим непосредственно к уборке салона, причем чистка должна проводиться сверху вниз.

Для начала очищаем потолок, точнее его обивку.

Запомните, что виниловое покрытие лучше всего очищается жесткой щеткой и специальными средствами для мытья пластика.

А вот для потолка из велюра можно взять мягкую щетку. Точно так же моются дверные карты.

Делаем приборную панель чистой и блестящей

Недавний опрос среди инструкторов по вождению показал, что самой грязной частью салона является приборная панель. Чтобы так называемая «торпеда» блестела, потребуется совсем немного: влажная тряпка, чистящие средства для авто (в случае, если панель сильно загрязнена) и полироль-спрей на восковой основе, которая придаст панели блеск.

Специальные препараты отлично удаляют жирные и смолистые загрязнения. Лучше всего их распылять из аэрозольного баллона или наносить мягкой ветошью.

Чистка сидений и пола

Для начала нужно выбить из сидений пыль. Для этого кладем на них ткань, слегка смоченную в воде, и хорошенько прохлопываем. Велюровые и кожаные сиденья лучше чистить специальным средством. К тому же кожу в конце уборки рекомендуется обработать кондиционером.

При чистке пола особое внимание уделяем коврикам, ведь именно на них скапливается огромное количество уличной грязи.

Очищать коврики лучше на улице, то есть предварительно вынув их из автомобиля. Кстати, зимой на полу, как правило, скапливается довольно много соли, которую можно легко удалить с помощью слабого раствора уксуса и кипятка.

Как правильно мыть окна?

Во время автомойки особое внимание всегда уделяют стеклам. Запомните, что не стоит протирать их сухими тряпками. Сухая пыль и грязь при попадании на тряпку будут действовать на стекло как наждачная бумага, что повлечет за собой царапины.

Из-за этого стекло быстро потускнеет, к тому же каждая, даже небольшая царапина, способна преломлять лучи света под разными углами.

Специалисты уверены, что в ночное время именно это в большинстве случаев является причиной ослепления автомобилиста от света фар машины, двигающейся навстречу.

Нужно время от времени удалять с лобового стекла пленку, которая образуется от трения резины о поверхность. В этом поможет 10-15 процентный раствор соды, которым нужно протереть не только само стекло, но и щетки стеклоочистителя.

Если Вы предпочитаете для очистки стекол обычную воду, то будьте внимательны с ее температурой, особенно в зимний период. Резкая смена температур часто приводит к растрескиванию стекла.

Переходим к мойке кузова

Сначала нужно обильно смочить авто водой, лучше из шланга. Далее ждем несколько минут, чтобы грязь размокла. Затем в заранее подготовленном растворе автошампуня смачиваем щетку и обрабатываем кузов. Не забудьте помыть колеса! После чистки шампунем машину необходимо ополоснуть большим количеством чистой воды.

Что нельзя делать при мойке автомобиля

Не следует мыть авто при ветреной и солнечной погоде, так как капельки воды на поверхности кузова будут действовать как увеличительное стекло и могут прожечь краску. Никогда не применяйте растворители, стиральные порошки и различные моющие средства на основе щелочи. Не стоит удалять грязь соскабливанием или оттиранием. Такие методы вредят лакокрасочному покрытию машины.

Не следует забывать о том, что по Российскому законодательству мыть транспортное средство можно лишь в местах, специально для этого предназначенных. В противном случае Вы можете получить штраф.

о том, как правильно мыть автомобиль:

Желаем Вам удачи на дорогах и комфортной езды!

В статье использовано изображение с сайта mirsovetov.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/kak_pravilno_vymyt_avtomobil/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как узнать код магнитолы Рено Сандеро

Закрыть