Что такое VSM в автомобиле

Система vsm: активное управление и стабилизация

Что такое VSM в автомобиле

Одна из основных проблем, стоящих перед автопроизводителями – повышение безопасности автомобиля, в том числе и в процессе движения. Для этого машины оснащаются различными устройствами, помогающими водителю справиться с управлением в самых сложных ситуациях. Одной из них является интегрированная система активного управления VSM.

О силах и моментах

Крутящий момент, развиваемый мотором, поступает на колеса, и автомобиль начинает двигаться. Так очень упрощенно можно описать процесс его перемещения. Однако при начале движения, маневрировании и торможении, на автомобиль воздействуют самые разнообразные силы, причем характер их воздействия зависит от скорости, состояния дороги и действий водителя.

Порой эти действия ошибочны и неправильны, следствием чего может оказаться ДТП. Чтобы избежать такого, разработчиками придумано не одно электронное устройство, оказывающее помощь водителю в сложных условиях. Не касаясь их всех, достаточно упомянуть о самых известных и находящихся у всех на слуху:

  • ABS – антиблокировочная система ;
  • ESP – система курсовой устойчивости (у разных производителей она носит разное название – ESC, DSC, DTSC и т.д. В дальнейшем тексте будет использоваться наиболее распространенная аббревиатура ESP);
  • TCP – антипробуксовочная система .

Работа любого из подобных устройств активного управления, основана на постоянном контроле сигналов от датчиков. По ним контроллером определяется несоответствие реального режима движения автомобиля тому, что должно быть, им же принимаются необходимые меры, например он сбрасывает скорость, притормаживает или разблокирует колесо, меняет режим работы двигателя.

Система активного управления VSM

Стоит упомянуть ещё одну, несколько специализированную, но полезную интегрированную систему управления VSM. Сама по себе она не работает, только в комплекте с ESP и ABS.

Если ABS обеспечивает устойчивость при торможении, TCP при разгоне, ESP препятствует боковым смещениям и занимается стабилизацией положения автомобиля при манёврах, то система VSM как бы интегрированная, объединяющая работу всех остальных узлов и действия водителя.

Обратите внимание

Система VSM объединяет электродвигатель рулевого управления, ESP и ABS. Как заявляют производители авто с VSM, система управления стабилизацией противодействует ошибочным действиям водителя. т.е. если им в критической ситуации выполняются неправильные действия для управления автомобилем, то VSM будет им противодействовать.

В более понятном изложении это значит, что если водитель при выполнении маневра крутит руль не в ту сторону, то это потребует от него значительных усилий. Тогда как при правильном движении руля ничего подобного не происходит.

Задачи, которые решает VSM

Если попытаться обобщить, какие задачи решает подобная интегрированная система, то можно отметить следующее:

  • облегчение усилия на руле при парковке и маневрировании на малой скорости;
  • увеличение на большой скорости крутящего момента рулевого колеса;
  • увеличение реактивного усилия колес при их возврате в среднее положение;
  • корректировка положения передних колес при движении по дороге с уклоном, боковом ветре, различии давления в колесах;
  • повышение устойчивости (курсовой).
  • Таким образом, стабилизацией положения автомобиля на дороге в процессе движения, система VSM занимается точно так же, как ESP, ABS и другие аналогичные по назначению устройства. Разница между ними будет заключаться в том, что VSM через электромеханический усилитель оказывает воздействие на рулевое колесо, а не на тормоза. Иными словами, объединяется воздействие на руль и тормоза.

    Особенно это актуально, когда происходит разгон или торможение на разной поверхности (одно колесо на льду, воде или ином покрытии, другое на асфальте). Как правило, в результате автомобиль начинает тянуть в сторону.

    Для исправления ситуации на рулевой механизм подаются управляющие сигналы, корректирующие положение авто. В принципе, рассмотренная ситуация является типичной для работы подобной системы управления.

    Возможность возникновения заноса, может повториться при резком маневрировании, в таком случае VSM также поможет удержать автомобиль от заноса.

    Необходимо отметить, что подобное устройство не входит в стандартную комплектацию автомобиля.

    Такая система активного контроля, как VSM, в первую очередь обеспечивает устойчивость автомобиля на курсе, при его движении по отличающемуся покрытию под разными колесами. В этом случае формируются не только сигналы на притормаживание отдельного колеса, но и на рулевое управление, благодаря чему авто продолжает двигаться по заданному курсу, и удается избежать его заноса.

    Интегрированная система активного управления VSM – что это

    Система интегрированного управления VSM — это система, которая способна дать водителю больше контроля над его автомобилем и при этом обеспечить устойчивость авто на дороге.

    Кроме того, использование данной системы в автомобиле помогает решить несколько других, не менее важных задач автомобилиста:

    • Парковка и маневрирование на малой скорости благодаря системе становится более простым и удобным, ведь нужно прикладывать меньше усилий на руль.
    • Крутящий момент колеса увеличивается на большой скорости.
    • Существенно увеличивается реактивное усилие колес при их возврате в рамки среднего положения.
    • При движении под углом данная система помогает корректировать положение передних колес. Это также актуально в сложных погодных условиях, когда управление автомобилем усложнено из-за сильного ветра, дождя или даже гололеда.

    Главной разницей между этой системой и аналогичными решениями для автомобиля является способ ее воздействия на машину. VSM делает это посредством направления усилия на переднее колесо, в то время как аналоги для улучшения управления, в основном, сосредоточиваются на тормозной системе.

    Очень актуально использование данной системы при торможении в сложных условиях, когда одно колесо находится на нормальном дорожном покрытии, а второе на гололеде. В итоге выходит, что авто начинает заносить в одну из сторон, что крайне отрицательно сказывается на ее дальнейшей работоспособности.

    При постоянной эксплуатации авто без использования данной системы можно столкнуться с тем, что в любой ситуации на дороге придется прилагать большие усилия для управления машиной. Также стоит отметить, что использование системы предлагает пользователю много преимуществ.

    • Сохранность ходовой, которая обеспечивается благодаря уменьшению нагрузки на ее элементы во время сложного маневрирования и парковки. Это большое преимущество, которое помогает сохранить авто в хорошем состоянии и сэкономить средства на замене данного важного автомобильного узла.
    • Улучшенные возможности для маневрирования водителя. Такое преимущество обеспечивается благодаря качественному аппаратному оснащению систему, которая помогает снять большую часть нагрузки с автомобилиста и переложить ее на механические средства.
    • Это лучшее решение для начинающих автомобилистов, которым пока сложно справляться со всеми трудностями, сопряженными с вождением. VSM наряду с автоматической коробкой передач поможет решить вопрос автоматизации всех процессов вождения, так что это очень просто и удобное решение.
    • Самую высокую эффективность система показывает при движении автомобиля по разным покрытиям на разных колесах. Это означает, что если одно колесо движется по гололеду, а второе по нормальному асфальту, то первое колесо не будет заносить в сторону движения. Благодаря этому надолго удастся сохранить ходовую, во время езды не будет наблюдаться разбалансировка или другие неприятные моменты, являющиеся последствиями такой езды.
    • Высокая эффективность при быстром маневрировании. В таких случаях системе также удается показать себя с лучшей стороны и добиться высоких результатов для пользователей. Неудивительно, что клиенты предпочитают устанавливать ее все чаще.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно клеить наклейки на стекло автомобиля

    Данная система все чаще используется при создании новых автомобилей наряду с другими системами управления, но главным ее отличием, благодаря которому удается ее выделить, является направленность на передние колеса.

    Остальные варианты, представленные на рынке и внедряемые в современные машины, воздействуют на тормоза, чем и обеспечивают более плавный ход авто. В отличие от них данная система дает возможность пользователю получить не только контроль над своим авто, но также и высокий уровень управляемости с легким ходом руля.

    Этот эффект достигается благодаря качественному перераспределению нагрузки между функциональными частями ходовой.

    Важно

    Стоит отметить также тот факт, что система работает за счет объединения действий водителя, а также других интегрированных систем, благодаря чему обеспечивается ее максимальная эффективность и водитель может быть уверен в том, что его не занесет даже на сложной дороге.

    Благодаря большому количеству преимуществ, относительно невысокой стоимости, возможности предупреждения заносов еще до их возникновения — эта система снискала высокую популярность у разработчиков.

    В некоторых авто она полностью заменяет собой все остальные системы стабилизации, но чаще ее используют вместе с остальными решениями для облегчения управления автомобилем. Так как она является интегрированной, то она выводит важные сигналы на панель управления автомобилиста, чтобы он получал актуальную информацию о текущем положении вещей моментально.

    Система VSM Хендай Крета – особенности работы

    Современные автомобили с каждым годом только прибавляют в числе электроники, становясь все технологичнее, совершеннее и безопаснее. И новый кроссовер Хендай Крета не стал исключением из списка. Комплекс управления стабилизацией Hyundai Creta – система VSM – также относится к числу электронных помощников водителя.

    Сразу необходимо отметить, что в списке базового оснащения этой опции нет. Она доступна только для Креты в комплектациях Active (но лишь для версий с АКПП6), а также для топовой комплектации Comfort.

    Немного терминологии

    Комплекс управления стабилизацией представляет собой один из элементов системы ESC (динамическая стабилизация).

    задача VSM заключается в сохранении устойчивости кроссовера в условиях резкого торможения или ускорения, когда это происходит на неровном, скользком и мокром покрытии, так как в подобных условиях степень сцепления покрышек с поверхностью меняется резко и непрогнозируемо.

    Кратко о системах ESC и VSM.

    Алгоритм работы VSM на Хендай Крета

    Активация данного комплекса на паркетнике происходит автоматически при возникновении перечисленных ниже условий:

  • Водитель Креты едет по извилистой дороге на скорости свыше 15 км/ч;
  • Активирован комплекс динамической стабилизации – ESC;
  • Во время торможения на неровном покрытии скорость Креты превышает 20 км/ч.
  • Однако стоит помнить случаи, когда система VSM работать не будет:

  • Езда задним ходом;
  • Передвижение при условии отключенного комплекса ESC – в этом случае горит индикатор ESC OFF;
  • Во время спуска или подъема;
  • Источник: https://tj-service.ru/rekomendatsii/sistema-vsm-aktivnoe-upravlenie-i-stabilizatsiya

    Инфолента

    Что такое VSM в автомобиле

    Высокоскоростная магистраль Челябинск – Екатеринбург названа в числе приоритетных проектов в программе развития Российских железных дорог до 2025 года. На днях ее утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

    Приоритетным направлением является трансконтинентальный коридор «Евразия», который в том числе включает линию Челябинск – Екатеринбург, об этом говорится на официальном сайте российского правительства. ОАО «РЖД» на строительство уральской скоростной железной дороги планирует направить 402 миллиарда рублей.

    Какие перспективы открывает скоростная магистраль

    По мнению экспертов, экономический эффект проект может давать уже на этапе строительства. Реализация проекта может привнести в экономику региона десятки миллиардов рублей при условии, что уральские компании примут в нем участие. 

    С завершением строительства Уральской ВСМ Челябинск – Екатеринбург в России появится третья агломерация после Москвы и Санкт-Петербурга.

    Магистраль открывает долгосрочные перспективы для развития бизнеса двух уральских регионов. По словам губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, сближение двух крупнейших уральских городов даст возможность создать один из самых крупных центров концентрации человеческого ресурса Урала и Сибири.

    Жители двух уральских столиц получат возможность быстро и безопасно доехать из Челябинска в Екатеринбург и обратно. Время в пути составит чуть больше часа. Для сравнения: на автобусе это расстояние преодолевается почти за четыре часа, на автомобиле расстояние преодолевается минимум за два с половиной.

    Детали

    • В середине февраля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев включил уральскую ВСМ в Стратегию пространственного развития РФ до 2030 года.
    • Протяженность магистрали – 200 километров.
    • В случае реализации проекта время в пути от Екатеринбурга до Челябинска сократится до 1 часа 10 минут.

    Наталья Фирсанова

    Источник: https://2goroda.ru/infobar/blizhe-k-mechte-vsm-chelyabinsk-ekaterinburg-voshla-v-chislo-prioritetov-rzhd

    Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC)

    Что такое VSM в автомобиле

    Система курсовой устойчивости (другое наименование — система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.

    В зависимости от производителя система имеет следующие названия:

    • Electronic Stability Programme, ESP;
    • Electronic Stability Control, ESC;
    • Vehicle Stability Assist, VSA;
    • Vehicle Stability Control, VSC;
    • Vehicle Dynamic Control, VDC;
    • Dynamic Stability Control, DSC;
    • Dynamic Stability Management, DSM;
    • Dynamic Stability Traction Control, DTSC.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как скинуть сервис Ситроен Берлинго

    Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP.

    Устройство системы курсовой устойчивости

    Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня.

    Система ESP включает следующие системы:

    • антиблокировочную систему тормозов (ABS),
    • систему распределения тормозных усилий (EBD),
    • электронную блокировку дифференциала (EDS),
    • антипробуксовочную систему (ASR).

    Система курсовой устойчивости имеет следующее устройство:

    • блок управления;
    • гидравлический блок;
    • датчики угловой скорости колёс;
    • датчик давления в тормозной системе;
    • датчик ускорения;
    • датчик скорости поворота;
    • датчик угла поворота рулевого колеса.

    С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.

    Принцип работы системы курсовой устойчивости

    Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя отличаются от фактических параметров движения автомобиля, включается система ESP.

    На основании сигналов, поступающих от датчиков, электронная система курсовой устойчивости активирует соответствующие системы безопасности и управляет их работой.  

    Источник: https://www.infocar.ua/term_stability.html

    Система VSM: активное управление и стабилизация

    Одна из основных проблем, стоящих перед автопроизводителями – повышение безопасности автомобиля, в том числе и в процессе движения. Для этого машины оснащаются различными устройствами, помогающими водителю справиться с управлением в самых сложных ситуациях. Одной из них является интегрированная система активного управления VSM.

    Система управления стабилизацией VSM что это?

    • Cool
    • Не в сети
    • Давно я тут
    • Сообщений: 114
    • Спасибо получено: 3
    • Репутация: 3
    • Alex
    • Не в сети
    • Завсегдатай
    • Сообщений: 307
    • Спасибо получено: 10
    • Репутация: 2
    • shreks
    • Не в сети
    • Захожу иногда
    • Сообщений: 74
    • Спасибо получено: 1
    • Репутация: 0
    • mike
    • Не в сети
    • Давно я тут
    • Сообщений: 130
    • Спасибо получено: 1
    • Репутация: 2

    Хотя если честно так и не уловил в чем разница между ESP и VSM

    Система управления стабилизацией VSM и ее отличие от ESP #1546

    • Vovanich
    • Не в сети
    • Давно я тут
    • Сообщений: 146
    • Спасибо получено: 1
    • Репутация: 1

    Система управления стабилизацией VSM и ее отличие от ESP #1740

    • vortex
    • Не в сети
    • Живу я здесь
    • Сообщений: 661
    • Спасибо получено: 30
    • Репутация: 11

    Система управления стабилизацией VSM и ее отличие от ESP #1857

    • mario
    • Не в сети
    • Завсегдатай
    • Сообщений: 187
    • Спасибо получено: 4
    • Репутация: 2

    У VW это «Система подруливания» называется.

    Hyundai Creta — бестселлер на российском рынке кроссоверов, выясняем почему он пользуется бешенным спросом и какие проблемы могут возникнуть после покупки.

    Hyundai произвел самое большое обновление своего кроссовера за год продаж.

    Выясняем, чем болеет корейский кроссовер — бестселлер российского рынка.

    С недавнего времени Hyundai Creta можно заказать в версии 1.6 AWD ценой от 969,9 тыс. рублей.

    Кроссовер стал доступен в новых модификациях и комплектациях.

    Платформа Креты — это микс из разных автомобилей. Так подвеска позаимствована у Элантры, полный привод от Туссана, а моторы от Соляриса. Посмотрим, как скажется такая солянка на обслуживании нового кроссовера.

    Разбираем цены на основные узлы и комплектующие Hyundai Creta, а также выясняем надежность уже знакомых агрегатов.

    Сравниваем Хендай Крета 1.6 АКПП, Рено Каптур 1.6 с вариатором и Киа Соул 1.6 АКПП, все с приводом на передние колеса.

    Hyundai Creta — самая актуальная новинка осени. Стоит ли кроссовер своих денег?

    Последнее на форуме

      • Хендай Крета или Лифан Х70
      • в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
      • 1 ч. 8 мин. назад
      • Отсутствие крышки на двигателе
      • в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
      • 1 ч. 11 мин. назад
      • Круиз-контроль: теперь и штатно
      • в Эксплуатация и ремонт / Системы безопасности и вспомогательные ассистенты
      • 1 ч. 12 мин. назад
    • Источник: http://izst-detail.ru/sistema-upravleniya-stabilizatsiey-vsm-chto-eto/

      Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

      По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC.

      Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес. 

      Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине.

      Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля.

      В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс. 

      По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%.

      Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре. 

      1) Дрифт, быстрый старт

      Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них. 

      2) Езда по песку или грязи

      При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать. 

      3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору

      Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем.

      И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору.

      Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля. 

      4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения

      Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP. 

      Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

      Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью. 

      Источник: https://1gai.ru/publ/522162-pochemu-sistemu-stabilizacii-esp-mozhno-vyklyuchit-vot-kogda-nuzhno-otklyuchat-esp.html

      Vsm система управления стабилизацией – Интегрированная система активного управления vsm

      • Интегрированная система активного управления vsm
      • что это такое и как работает
      • Как работает интегрированная система активного управления VSM?
      • Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM) | Управление автомобилем
      • Kia Soul | Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)
          • Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)
      • Cистема курсовой устойчивости и динамической стабилизации
        • Устройство систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA
        • Принцип работы систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA
        • Насколько необходима система динамической стабилизации
        • Дополнительные возможности систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA
      • Hyundai Elantra | Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)
          • Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)

      Одна из основных проблем, стоящих перед автопроизводителями – повышение безопасности автомобиля, в том числе и в процессе движения. Для этого машины оснащаются различными устройствами, помогающими водителю справиться с управлением в самых сложных ситуациях. Одной из них является интегрированная система активного управления VSM.

      что это такое и как работает

      Источник: https://auto-virage.ru/raznoe-2/vsm-sistema-upravleniya-stabilizaciej-integrirovannaya-sistema-aktivnogo-upravleniya-vsm.html

      Вдаль по Питерской: трасса до северной столицы обошлась в 520 млрд

      Сверхдорогая магистраль — хороша, но готова не полностью

      27 ноября 2019 года была торжественно открыта трасса М-11 «Нева». На мероприятии присутствовал сам Президент России Владимир Путин. Официально трассу открыли проездом новейших моделей российского автопрома, среди которых Aurus Senat S600, КАМАЗ-54901, экспедиционный УАЗ Патриот. Тест, проведенный накануне, показал, что по М-11 из одной столицы в другую можно добраться за 6 часов 14 минут, на М-10 путь занимает минимум на два часа больше.

      Вместе с тем, федеральная стройка получилась очень неоднозначной и может запросто стать притчей во языцех, не хуже, чем «Зенит-Арена» и космодром «Восточный». 

      Дорогая магистраль!

      Трасса М11, связывающая два крупнейших города России, проходит от МКАДа до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге, огибающей Петербург. Общая протяженность автомагистрали составляет почти 670 км. На М11 расположено 16 пунктов взимания платы, шесть многофункциональных сервисных зон, 15 заправок. Автомагистраль М-11 проходит параллельно давно существующей федеральной трассе М-10 «Россия».

      В шести местах можно съехать на бесплатную трассу и наоборот. Напомним, стоимость проезда по всей трассе М-11, связывающей Москву и Санкт-Петербург, в будний день для легковых автомобилей составит 1820 рублей, а если использовать специальный транспондер — 1331 рубль.  В выходные  (и пятницу) проезд обойдется дороже — 2020 рублей.  Воспользовавшись транспондером  нужно будет заплатить 1494 рубля.

      Одним из крупнейших концессионеров «Невы» является ООО «Магистраль двух столиц», генеральным подрядчиком — турецкая компания Ic Ictas Astaldi Ica Insaat Anonim Sirketi.

      Напомним, что концепция дублера М-10 начала обсуждаться еще в 1970-х годах, окончательное решение о строительстве трассы было принято в 2006-м. При этом М-11 – крупнейший на данный момент образец государственно-частного партнерства в истории России.

      М-11 строилась участками по концессиям с участием  Северо-западной концессионной компании, «Мостотреста», «Магистрали двух столиц» и других компаний. Причем общий размер частных инвестиций бизнеса — 148 млрд руб, что составляет около четверти всех инвестиций. По условиям концессии вернуть деньги частник сможет в течение 25 последующих лет.

        Участие государства в строительстве выглядит гораздо более объемным — 372 млрд руб. Общая стоимость дороги составляет 520 млрд руб. И эта сумма более чем вдвое превышает стоимость Крымского моста.

      Сколько можно строить?

      Строили трассу почти 10 лет — с весны 2010 года, ее оператором является госкомпания «Автодор».  И проект не зря считается долгостроем. Например, как пишет «Независимая газета», Китай за последние 30 лет строил скоростные магистрали со средней скоростью 4750 км в год, или почти 400 км в месяц. То есть на строительство трассы подобной протяженности могло уйти всего полтора-два месяца.

      По словам экспертов, чрезвычайное затягивание строительства дороги объясняется тем, что магистраль строилась отдельными участками, каждый из них — в рамках отдельного концессионного соглашения. Процессы различных согласований значительно увеличили сроки, а каждый участок дороги сдавался в эксплуатацию в разное время.

      Другой виновник долгостроя – крайне длительная процедура выкупа земель для строительства.

      Третьим китом, на котором стоит дорожный долгострой, называют нерегулярное финансирование.  Огромные средства, изначально выделенные на северо-западную магистраль, в итоге перераспределялись на другие инфраструктурные проекты.  И все это на фоне нестабильной экономической конъюнктуры.  

      Так по ряду участков М11 положительные заключения госэкспертизы были получены еще в 2011–2012 годах, и предполагалось, что основная фаза строительства придется на 2014–2015 годы. Вместо этого главный период перенесли на 2018–2019, для которых характерны уже совсем другие макроэкономические условия.

      проблема — сложно найти крупного инвестора на крупные инвестиционные проекты, пусть даже и под госгарантии. Это связано и с тем, что за пределами крупных мегаполисов и региональных центров крайне медленно развивается инфраструктура.

      С ветерком, но без колонок

      Источник: https://rcmm.ru/dorozhnoe-stroitelstvo/48070-vdal-po-piterskoj-trassa-do-severnoj-stolicy-oboshlas-v-520-mlrd.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сам себе моторист
    Для чего нужно делать развал схождения

    Закрыть