Что такое задние датчики парковки

Система контроля слепых зон + парктроник ParkMaster Plus BS 6651 White — датчики парковки на передний и задний бампер, LED-индикатор, предупреждающие светодиоды

Что такое задние датчики парковки

  • Гарантия 365 дней
  • Задать вопрос
  • Установить в г.
  • Основное
  • Инструкции
  • Комплектация

ParkMaster BS 6651 — это система парковки и контроля «слепых» зон, которая позволяет обеспечить высокий уровень безопасности во время вождения автомобиля.

Главным преимуществом данной системы является то, что она позволяет предупреждать о препятствиях впереди и позади автомобиля, а также контролировать «слепые» зоны зеркал заднего вида! При монтаже данной системы в передний и задний бампер устанавливается по 4 датчика парковки, а еще 4 датчика «мертвых» зон располагаются по бокам автомобиля.

Круговая оборона от препятствий!

ParkMaster BS 6651 станет идеальным выбором для начинающих водителей, а также автовладельцев, проживающих в крупных городах. Данная парковочная система позволяет контролировать пространство как позади, так и впереди автомобиля, благодаря чему обеспечивается максимальный комфорт при маневрировании. Особенно актуально использование парктроника в темное время суток и при неблагоприятных метеоусловиях, когда сложно что-либо рассмотреть в зеркала заднего обзора.

Безопасное перестроение в потоке автомобилей!

ДТП при перестроении является довольно распространенным типом дорожно-транспортного происшествия. ДТП подобного рода наиболее часто происходят на территории крупных городов при наличии плотного транспортного потока на дорогах.

Помочь избежать аварийных ситуаций при перестроении призвана система контроля «слепых» зон.

Данная система позволяет получать информацию о потенциально опасных объектах, появляющихся в «слепой» зоне зеркал заднего вида, благодаря чему Вы можете вовремя выполнить необходимый маневр и избежать столкновения.

Особенности ParkMaster BS 6651:

  • Парковочные датчики устанавливаются в задний и передний бампер
  • Настройка чувствительности датчиков
  • Выбор способа оповещения об обнаружении объекта в «слепой» зоне
  • Дополнительные предупреждающие светодиоды
  • Информативный LED-индикатор
  • Регулировка уровня громкости сигналов
  • Интеллектуальный алгоритм обработки данных от датчиков «слепых» зон позволяет отличать потенциально опасные объекты от прочих препятствий (ограждения, припаркованные автомобили и т.д.)

Технические характеристики

Номинальное напряжение 12V
Рабочее напряжение 9-16 V
Максимально потребляемая мощность 4W
Диапазон рабочих температур от -40°C до +80°C
Громкость бипера 70-90 dB
Зона обнаружения препятствия датчиками парковки 0.3 — 1.2 м (передние датчики)0.3 — 1.8 м (задние датчики)
Зона обнаружения препятствия датчиками «слепых» зон режим парковки: 0.3 мрежим контроля «слепых» зон: до 3 метров
  • Индикатор
  • Блок управления
  • Датчик «слепых» зон (ДСЗ) — 4 шт.
  • Дополнительный предупреждающий светодиод — 2 шт.
  • Датчик парковки — 8 шт.
  • Жгут заднего контура
  • Жгут переднего контура
  • Удлинитель для дополнительного предупреждающего светодиода
  • Жгут подключения
  • Инструкция
  • Фреза

Общий вес: 2.62 кг  Продано: 8 шт  Производство: Китай Задайте вопрос или оставьте отзыв:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой парктроник с контролем слепых зон подойдет для Киа Рио?

Данная система подойдет на Ваш автомобиль.

Большое спасибо за ответ. Есть лишь небольшой ньюанс. Все восемь датчиков отвечающие за информацию о препятствиях во время парковки (сзади и спереди) можно расположить не ниже 50 см. от земли. В то же время конструкция переднего бампера не позволяет расположить два (передних) датчика «слепых зон» на должном расстоянии от земли (приблизительно 42 — 45 см.). Тогда как задние датчики «слепых зон» можно поставить соблюдая расстояние.

Насколько это будет критично?

Источник: https://avtogsm.ru/parkmaster-bs-6651-p5934.html

Задние датчики для парковки автомобиля

Что такое задние датчики парковки

ДОСТАВИМ СЕГОДНЯ*При заказе до 15-00 часов — по цене обычной доставки. После 15-00 есть срочная доставка. * по будням, при наличии свободных курьеровБЕСПЛАТНО ДОСТАВИМпо Москве и России — подробнее

Парктроник — система для безопасной парковки автомобиля

Парковочные радары (парктроники) — дополнительное оборудование, которое предназначено существенно облегчить автомобилистам процесс парковки и заезд в гараж. Парковочный радар своевременно предупреждает водителя о подъезде к препятствию, находящегося позади автомобиля, тем самым предотвратив возможное столкновение, особенно это полезно, если препятствие небольшой высоты: столбики, высокие бордюры и т.д.. Установив данную систему, Вы застрахуете себя и, возможно, других от случайных повреждений, ремонт которых обойдется Вам в сумму, превышающую стоимость этого устройства.Хотя данный прибор не является безусловной необходимостью для водителя, он позволяет ему чувствовать себя за рулем своего автомобиля более комфортно. Неслучайно, наиболее престижные модели ведущих мировых автопроизводителей оснащаются такой «опцией» по умолчанию. Парковочный радар вполне может быть установлен самостоятельно. Однако если Вы не привыкли делать подобную работу сами, сеть авторизованных сервисов к Вашим услугам. Безусловно, ничего особенно сложного в процессе парковки нет. Это лишь обычный навык вождения и не более того. Однако нередко это обычное действие вызывает легкое раздражение у многих водителей. И дело не в недостатке опыта. Просто когда Ваш автомобиль движется задним ходом, Вы видите не все. Столбики, высокие бордюры, крупные предметы, лежащие на земле — все это находится вне поля Вашего зрения. Как результат — повреждения бампера, плохое настроение и расходы на ремонт.Парковочный радар способен своевременно предупредить водителя о приближении не только к крупным препятствиям, но и малогабаритным объектам и объектам небольшой высоты, что особенно полезно в темное время суток. Установив подобную систему, Вы застрахуете себя и, возможно, других от случайных царапин и вмятин, ремонт которых обойдется в сумму, существенно превышающую стоимость этого устройства. По мнению ряда западных исследовательских и статистических бюро, парковочные радары существенно снижают риск подобных неприятных инцидентов, а на автомобилях с ухудшенным задним обзором и больших седанах такой прибор просто необходим. При этом речь идет не только о наезде на препятствия вроде высокого бордюра или бампера соседнего автомобиля. Паркуя свой автомобиль во дворе или окрестности детской площадки, никто не может быть уверен, что рядом с задним бампером автомобиля не окажется ребенок 2-4 лет. Его можно не заметить, даже если у Вашего автомобиля хороший задний обзор, а у Вас прекрасное ощущение габаритов.Принцип работы датчиков парковкиОт двух до восьми ультразвуковых врезных или накладных датчиков, устанавливаемых в задней и передней части автомобиля, преимущественно на бамперах, контролируют пространство вблизи автомобиля и информируют водителя о приближении к препятствию.В момент, когда препятствие обнаружено, биппер издаёт редкий сигнал. По мере приближения к препятствию частота сигнала увеличивается, и он становится непрерывным — когда препятствие находится в непосредственной близости от автомобиля. В тоже время на мониторе можно наблюдать расстояние до препятствия и его местоположение.Виды шкал индикации расстояния до объекта и их описание

Датчики парковки в Москве

(кликните для воспроизведения).

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Как выбрать парковочный радар

Из-за большого количества машин водителям нередко приходится маневрировать, пытаясь найти место и припарковаться у офиса, подъезда жилого дома или торгового центра. Не зацепить чужой автомобиль, избежать наезда на ограждение или бордюр в таких условиях достаточно сложно, особенно если вы не слишком хорошо чувствуете габариты своего транспортного средства.

В этом случае незаменимую помощь окажет парковочный радар или парктроник – устройство, одинаково необходимое как начинающим, так и опытным водителям. На рынке представлено несколько видов подобных приборов. Чем они отличаются и как выбрать оптимальную модель для своего автомобиля?

Парктроник: устройство и принцип действия

Парктроник – это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. В его состав входят:

  • датчики парковки;
  • электронный блок;
  • система оповещения.

Во время работы расположенные снаружи (обычно на бампере) датчики испускают ультразвуковые волны, которые доходят до препятствий, отражаются от них и возвращаются назад.

Поступающие сигналы обрабатываются электронным блоком. Оценив время возврата, прибор рассчитывает расстояние до преграды и информирует о нем водителя с помощью расположенной в салоне системы оповещения.

Виды парковочных радаров

Существует несколько способов классификации парктроников. По методу оповещения их делят на звуковые, оптические и цифровые.

В первом случае о приближении машины к какому-либо препятствию водителя предупреждает прерывистый звуковой сигнал . Чем меньше расстояние до объекта, тем чаще повторяются звуки, а в конце они и вовсе становятся непрерывными. Такое устройство считается самым простым, однако у него есть одна особенность: если в салоне шумно или играет громкая музыка, водитель может не расслышать и не успеть среагировать на сигналы.

В оптической системе для оповещения используются светодиодные индикаторы разного цвета, которые выводятся на компактный экран или встраиваются в зеркало заднего вида. В обычной ситуации они невидимы и загораются лишь при включении радара (например, когда автомобиль начинает двигаться задним ходом).

Оценить расстояние до объекта у такого парктроника водителю помогает цвет индикатора. Зеленый говорит о том, что опасности нет, желтый сигналит о приближении к препятствию, а красный предупреждает о критически маленьком расстоянии до него.
Для надежности в большинстве парковочных радаров две системы – звуковая и оптическая – работают параллельно.

При цифровом оповещении в комплектацию радара входит ЖК-дисплей . Такая конструкция наиболее информативна: она сообщает водителю, с какой стороны находится препятствие и показывает расстояние до него в метрах. Часто на дисплеях отображается схематический рисунок автомобиля, а в некоторых моделях выводится картинка с камеры заднего вида.

Как и в случае с оптической системой, в таких парковочных радарах обычно присутствует дополнительное звуковое оповещение.

По месту установки парктроники делят на:

Задним парктроником называют конструкцию, у которой датчики устанавливают в задний бампер автомобиля. Работать они начинают при движении машины обратным ходом.

У передних парктроников оповещающие сенсоры вмонтированы в передний бампер – в этом случае система включается при нажатии на тормоз.

Комбинированный парковочный радар имеет датчики сразу в двух бамперах. Чаще всего сзади устанавливают четыре, а спереди – два сенсора. Самыми надежными считаются полностью лишенные «слепых зон» комбинированные парктроники с восемью датчиками.

По конфигурации парковочные радары бывают стандартными и ленточными. Стандартные парктроники снабжены отдельными сенсорами, каждый из которых встраивают в бампер. У ленточных радаров поле слежения образует наклеенная на автомобиль электромагнитная лента – она представляет собой один сплошной датчик.
Такая конструкция не требует сверления бампера, но имеет существенный минус: она работает только во время движения. К примеру, если вы остановились в 30 см от стены и хотели бы еще немного сократить это расстояние, парктроник не подаст сигнал до тех пор, пока автомобиль не тронется с места.

Еще один способ классификации парковочных радаров – по способу монтажа . С этой точки зрения выделяют проводные и беспроводные модели. У проводного парктроника датчики, электронный блок и оповещающее устройство соединены с помощью проводов.

Беспроводной парктроник работает по несколько другой схеме: его электронный блок передает сигналы в систему оповещения при помощи радиочастотных модулей. Установка такого устройства более проста – не нужно тянуть провода по салону – однако есть у нее и недостаток.

На работу радара могут оказать влияние помехи в радиодиапазоне, что особенно актуально, если вы живете в крупном городе.

Характеристики и функции

Одна из главных характеристик парковочного радара – это количество датчиков . В зависимости от модели их может быть от 2 до 8 штук. Чем больше датчиков у парктроника, тем больше шансов у автовладельца избежать проблем во время парковки.

При самом простом и бюджетном варианте в разных концах бампера расположены всего два элемента. Главный недостаток такой конструкции – не слишком высокая надежность. Между установленными таким образом сенсорами образуется «слепая зона», в центре которой вполне может оказаться незамеченный водителем объект.

Оптимальную систему слежения образуют четыре датчика, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга – они полностью перекрывают пространство рядом с автомобилем. Если подобным образом оборудованы оба бампера, водитель может считать себя надежно застрахованным от неприятных неожиданностей.

Диаметр датчиков обычно составляет от 18 до 22 мм. Этот параметр не слишком важен, поскольку большинство моделей продается в комплекте с фрезами для сверления отверстий в бампере. Обращать внимание на него стоит, только если вы хотите заменить один парковочный радар на другой – в этом случае для простоты установки желательно выбрать устройство с сенсорами такого же диаметра.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Чем грозит движение задним ходом по автобусной остановке

К важным характеристикам парктроников относятся минимальное и максимальное расстояние обнаружения препятствий . Значение первого параметра у разных моделей варьируется от 10 до 30 см, а второго – от 1,5 до 2,5 метров.

Чтобы пользоваться парковочными радарами было максимально удобно, производители снабжают устройства дополнительными функциями . В их число входят:

  • самодиагностика;
  • регулировка уровня громкости;
  • оповещение голосом;
  • «фаркоп»;
  • возможность подключения видеокамеры.

Источник: https://twikki.ru/zadnie-datchiki-dlya-parkovki-avtomobilya/

Как выбрать парктроник

Что такое задние датчики парковки

Парктроник помогает парковаться и безопасно проезжать по узкому участку дороги и между припаркованными автомобилями. Полезен водителям, особенно новичкам, либо тем, кто пересел на новую машину и еще не привык к ее габаритам.

Датчики парктроника врезают в бампер. Они посылают ультразвуковые сигналы, которые отражаются от препятствий вокруг автомобиля. На основе отраженных сигналов парктроник определяет расстояние до объекта и выводит его на экран, либо оповещает водителя звуком.

Датчики

У парктроника бывает 4, 6 или 8 датчиков. Четыре устанавливаются только в задний бампер, дают полную информацию о том, что происходит сзади. Не контролируют объекты спереди, поэтому неудобно маневрировать на узких улицах или парковаться передом.

Шесть датчиков дают хороший обзор, но не полностью охватывают пространство спереди. Полезны для высоких машин, например, внедорожников, в которых не видно низкие бордюры.

Восемь датчиков устанавливают двумя способами:

  • 4 на передний и 4 на задний бампер. С такой конфигурацией легко парковаться любым способом, можно не бояться столкновения с бордюром.
  • 4 сзади, 2 спереди и 2 по бокам. Полный контроль пространства спереди и вокруг автомобиля, помогает маневрировать на тесной дороге и в потоке машин, видеть препятствия в слепых зонах.

Парктроники бывают проводные и беспроводные. Проводные дешевле, но чтобы их установить придется тянуть провода от бампера через салон. Беспроводные дороже, но удобнее — основной блок устанавливается в багажнике, информацию на дисплей передают радиоволны.

Некоторые парктроники игнорируют выпирающие элементы автомобиля: запаску, решетку или фаркоп. Это нужно, чтобы датчик не воспринимал выступающие детали машина как преграду и реагировал только по делу — на посторонние объекты.

Установка

Датчики парктроника бывают обычными и скрытыми. Для скрытых не нужно сверлить отверстие, они эстетичные, но бесполезные из-за низкой чувствительности. Лучше установить врезной датчик, который точно даст сигнал о препятствии. В комплекте с врезным парктроником идет сверло, чтобы просверлить отверстия нужного размера.

Парктроники бывают разных цветов, но количество оттенков ограничено. Матовые датчики — под покраску. Другие красить можно, но аккуратно, тонким слоем. Иначе через год треснет корпус. Иногда в комплекте с парктроником идут проставки, которые изменяют угол обзора датчиков. Они нужны, если бампер сильно изогнут, чтобы парктроники смотрели только назад.

Как оповещает

Парктроники сообщают о препятствиях по-разному. У простых моделей оповещение только звуковое — чем ближе препятствие, тем чаще парктроник пищит. Для контроля парковки не нужно отрываться от дороги и смотреть на экран, но громкая музыка заглушает сигнал. Некоторые оповещают словами — говорят, с какой стороны сработали датчики.

Парктроник с экраном показывает расстояние до объектов на дисплее. Простые устройства со шкалой оповещают о срабатывании датчиков, в центре иногда выводят расстояние. Модели с LED-экраном наглядно показывают контур автомобиля и препятствия вокруг — удобно для неопытных водителей.

Крепление экрана

Экран парктроника может крепится на:

  • Приборную доску.
  • Зеркало заднего вида.
  • Потолок в задней части салона — экран видно в зеркало заднего вида, не захламляет приборную доску.

Некоторые модели проецируют расстояние до объекта на лобовое стекло — не отвлекает от дороги. Но вывести так можно только цифры и шкалу, а не пиктограммы с LED-дисплея.

Существуют видеопарктроники — между датчиками и экраном устанавливают дополнительный прибор, который накладывает на изображение парковочные линии. С ними проще заехать на парковку ровно и оценить расстояние до бордюра.

Заключение

Правильно выбрать количество датчиков или систему оповещения — только половина дела. Датчики парктроника — простые устройства, поэтому на рынке много дешевых моделей. Они менее чувствительны, быстро ломаются и промерзают зимой. Если датчик сломается, подходящую замену найти не получится. Брать китайский ноунейм — плохая идея.

Мы рекомендуем покупать фирменные парктроники, например: ParkMaster, Intro или ParkCity. У них надежные силиконовые провода и герметичный корпус, устойчивый к перепадам температур. К такому парктронику легко докупить новый датчик вместо сломанного.

Источник: https://topradar.ru/news/kak-vybrat-parktronik.html

Установка парктроников — передние и задние датчики парковки

В условиях плохой видимости, в темноте ночи, в тесноте парковок многие водители регулярно сталкиваются с проблемой: как удачно занять парковочное место, не нанеся при этом вреда ни своему автомобилю, ни чужому. В этой ситуации поможет установка датчиков парковки (парктроников).

Имея нужные знания, умения и упрямство, можно, конечно, установить оборудование самостоятельно, ориентируясь на мастер-классы из Интернета.

Но стоит ли тревожить электронику своего автомобиля и надеяться на ловкость своих рук, если есть грамотные специалисты, которые выполнят все эти манипуляции за пару часов и предоставят гарантию качества? Передайте заботу о вашем авто компании S-Glass2000, и освободите время для более перспективных занятий.

Парктроник с 4 датчиками от 3 400 ₽
Парктроник с 8 датчиками от 7 400 ₽

Цена услуги зависит от модели оборудования и количества датчиков, но, в любом случае, это выгоднее, чем оплачивать мелкий ремонт после каждой неудачной парковки.

Установка задних парктроников

Установка задних парктроников включает врезку датчиков (чаще всего — четырех) в задний бампер, а также установку светодиодной панели и блока управления. Профессиональное выполнение такой работы не может негативно сказаться на внешнем виде бампера и его прочности. При этом водитель, передвигаясь на авто задним ходом, будет знать точное расстояние до ближайшего препятствия и сможет виртуозно припарковаться, не задев ни ограждения, ни соседние машины.

Установка передних парктроников

Установка передних парктроников, как правило, заключается в размещении двух датчиков по обоим краям переднего бампера. Это не только дает дополнительные возможности при парковке в условиях плохой видимости, но и помогает уверенно маневрировать водителю, для которого габариты автомобиля еще не успели стать родными и привычными.

Установив парктроники, вы получите:

• Возможность быстро и без особых проблем парковаться даже на самых тесных и небольших стоянках.• Более маневренное вождение и уверенность в себе.

• Ощутимое сокращение затрат на досадный мелкий ремонт.

Установка парктроников в S-Glass2000 — верный выбор

Обращаясь в салоны S-Glass2000, расположенные в Москве в ЮАО и ЮВАО, вы можете не сомневаться, что услуга по установке парктроников будет оказана в самом лучшем виде, ваш железный друг обретет обновку производства ведущего бренда, при этом ваш кошелек практически этого не заметит. Если вам сложно определить, какая модель оборудования будет оптимальной или есть другие вопросы к нашим специалистам, вы всегда можете набрать наш номер телефона.

Источник: https://s-glass2000.ru/ustanovka-parktronikov

Парктроники — парковочные радары

Парковочные радары (парктроники) давно перестали быть роскошью и комплектацией только дорогих автомобилей. Насколько это удобно теперь может узнать каждый автовладелец, ведь цена парктроника в Самаре начинается от 1 500 рублей с установкой (по нашему прайсу), что совсем не дорого по сравнению со стоимостью ремонта бампера.

Запись на установку парктроника по телефону (846) 212-99-89.

Онлайн-запись на установку парктроника

Парковочный радар (парктроник, парковщик) — это помощник водителя при парковке автомобиля как задним так и передним ходом. Микроволновые датчики, устанавливаемые в бампер, могут ставиться как в перед так и назад.

Датчики передают и принимают микроволны, определяя расстояние до предмета. Эти данные они передают на блок парктроника, а он в свою очередь на устройство оповещения водителя. Эти устройства имеют различные формы исполнения, для лучшей интегрироваться в любой салон. Так же они должны быть удобными для водителя.

Модели

Самые популярные модели пактроника «бумеранг» легко внедрить в любой интерьер, используются в парктрониках с 4-мя датчиками, для установки на задний бампер.

Экраны парктроника на «ножке» как правило используются с парктрониками на 6 или 8 датчиков, что бы показывать растояние до припятствия при движении назад — сзади и спереди, при движении вперед и нажатии на педаль тормоза — только спереди.

Экран этого парктроника встроен в зеркало заднего вида. Пока он не работает зеркало ни чем не отличается от обычного. Используется как в комплектации на 4, так и на 6 и 8 датчиков.

Бюджетный вариант экрана парктроника, все просто и ничего лишнего.

Все эти парктроники вы можете купить в Самаре у нас. Мы продаем полный модельный ряд парктроников.

Парктроник Acumen

Представляем парктроник ACUMEN — отличительной особенностью данной марки парктроников это проверенная работа при низких температурах.

Парктроник ACUMEN начинает показывать растояние до припятствия от 2,5 метров, во всех остальных марках парктроников этот показатель равняется 1,5 метров. У парковочных радаров ACUMEN на этом показателе включается звуковое сопровождение.

Парковочные датчики, устанавливаемые в бамперы, данной марки являются универсальнами для окраски в любой цвет автомобиля без потери своих функций и за это Вы не лешитесь гарантии сроком 1 год.

Кроме того, у нас вы можете купить отдельно любые комплектующие для парктроника. Это актуально в случае повреждения автомобиля и выхода из строя одного датчика, другие продавци Вам вряд ли предложат купить этот датчик. Мы же можем установить вам один датчик парковки, вместо вашего неисправного, в не зависимости от марки вашего парктроника, парковочного радара. И этот датчик будет из комплекта парковочного радара ACUMEN.

Еще остается добавить что также имеются парковочные радары с камерой заднего вида, которая может передавать изображение, на экран зеркало, как на фото выше, на монитор идущий в комплекте с парковочным радаром, а так же на экран мультимедийного устройства Вашего автомобиля.

Отдельно скажем о камерах заднего вида, подключаемые к штатным головным устройствам. Мы можем предложить штатные камеры практически для любого автомобиля, устанавливаемые в место штатной подсветки заднего номера.

Подсветка номера при этом сохраняется, используется либо штатная лампочка, а если это не возможно, то в камере встроена подсветка гос.

номера, таким образом вы получаете прекрасный вид сзади своего автомобиля в экране своего монитора, без каких либо дороботок кузова (!) и изменения его конструкции!

Запись на установку парктроника по телефону (846) 212-99-89.

Онлайн-запись на установку парктроника

Все Спецпредложения

Источник: http://www.centr-tuning.ru/ru/uslugi/parktronik.htm

Датчики парковки: полный обзор

Парктроники или датчики парковки появились на нашем автомобильном рынке относительно недавно, но практически сразу завоевали широкую популярность у автолюбителей, как полезное вспомогательное информационное устройство для быстрой парковки автомобиля в стесненных городских условиях. Кроме этого, популяризации этого оборудования способствовала простая установка датчиков и то, что большой выбор предлагаемых комплектов подходит для большинства распространенных сегодня моделей машин.

Назначение парктроников и принцип работы

задача, которую должны решать датчики парковки, заключается в своевременном предупреждении водителя о наличии препятствия по пути движения, во время постановки машины на стоянку. Для этого разработан целый ряд различных устройств, каждое из которой способно обеспечить выполнение определенной задачи в случае установки в определенном месте.

Главный элемент парктроника- это блок обработки поступающей информации и выдачи сигнала о ситуации в настоящий момент. Он управляет всей парковочной системой, обрабатывает поступающую информацию и передает ее водителю. Определение наличия помехи происходит при помощи ультразвуковых датчиков, которые установлены на заднем и переднем бампере.

Самые простые конструкции предусматривают установку двух датчиков, но для повышения надежности получения информации, это количество может быть увеличено до восьми. В наиболее продвинутых системах работу ультразвуковых датчиков дополняют еще и видеокамерой, которая покажет водителю реальное положение дел.

Установочные конструкции датчиков

По своей конструкции парктроник или датчик парковки может быть врезным или накладным. Для установки врезных устройств в бампере транспортного средства просверливают отверстие, в котором потом закрепляют датчик. Такой способ установки получил наибольшее распространение благодаря возможности надежного закрепления устанавливаемого оборудования.

Накладные датчики просто приклеиваются на бампер. Благодаря этому их монтаж не составляет труда, но популярностью такой способ установки не пользуется, поскольку владельцы машин, в своем большинстве, считают, что устройство может запросто отвалиться во время мойки машины или передвижения по зимним дорогам. Кроме того, наличие открыто установленного датчика, особенно не совпадающего по цвету с окраской кузова, может несколько портить внешний вид автомобиля.

Места установки ультразвуковых датчиков

Для системы контроля парковки могут быть установлены:

  • задние датчики на бампере машины для контроля безопасности движения задним ходом;
  • передние парктроники, устанавливаемые внутри декоративной решетки или в переднем бампере, измеряющие расстояние до препятствия впереди;
  • камера заднего вида или система кругового обзора для возможности визуального контроля над ситуацией возле автомобиля;
  • система управления «ассистент парковки», которая сама управляет автомобилем, а водителю остается только нажимать на педаль газа, поскольку повороты руля и торможение делаются системой.

В данном списке приводится полный перечень выпускаемого и устанавливаемого оборудования для парковки машин в городских условиях. Однако покупать такой полный комплект совсем не обязательно. Как показывает практика для водителей со стажем вождения от полугода вполне достаточно оповещающих устройств с установкой 4-х задних датчиков и 3-х передних и при необходимости обзора использовать видеорегистратор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить автозапуск на а93

Задний ультразвуковой парктроник

В то время, когда автомобиль движется вперед, датчики, установленные на заднем бампере, отключены. Они начинают работать автоматически, с тот момент, когда включается передача заднего хода. При переходе в режим холостого хода или движения вперед эти устройства снова отключаются.

В случае наличия препятствия на пути движения они отправляют отраженный ультразвуковой сигнал на блок электронного управления, и тот звуковым сигналом сообщает водителю о наличии препятствия, а на дисплее высвечивается расстояние до него. Благодаря этому задние датчики позволяют значительно упростить парковку автомобиля в стесненных городских условиях, благодаря более точному определению расстояний и использованию водителем большего пространства для осуществления маневра.

Недостатком этой системы может оказаться не точное определение расстояния до объектов круглой формы, например, столбов или мусорной урны, поскольку каждый из установленных датчиков будет давать разную информацию.

Кроме этого следует учитывать, что парктроник не сообщает о наличии углублений и открытых люков. Однако, эти недостатки не являются критичными и полностью покрываются тем комфортом, который предоставляет установленная система оповещения при парковке.

Просто водителю не стоит полагаться только на показания приборов, но и самому внимательно смотреть по сторонам.

Передние датчики

Принцип работы датчиков, установленных в передней части автомобиля, точно такой же, как и у задних. Они включаются только при движении машины вперед. Они будут очень полезны при больших размерах капота и переднего бампера, когда водитель не видит, что находится в непосредственно близи от машины. Установка передних датчиков будет целесообразна только при наличии задних. Совместная работа такой системы намного упростит парковку в стесненных условиях.

Установка переднего парктроника может создавать неприятную проблему при движении в автомобильной пробке на малой скорости. В этом случае электронный блок будет воспринимать такое движение, как отдельные элементы парковки и постоянно подавать звуковые сигналы о наличии препятствия, что может раздражать водителя.

Камера заднего вида или система кругового обзора

Установленные в автомобиле видеокамеры дают водителю возможность визуального контроля над ситуацией вокруг машины, не выходя из нее. Это также способствует быстрой парковке. Показывая вам картинку, камера не определяет расстояний до препятствия, но вы можете увидеть все, что происходит сзади. Наибольшую эффективность использования этого гаджета можно достигнуть, применяя его совместно с ультразвуковыми датчиками.

Система кругового обзора обычно состоит из 4-х отдельных камер и позволяет вам оценить ситуацию со всех сторон. Камеры устанавливают в передней декоративной решетке, в боковых зеркалах и в заднем бампере.

Ассистент парковки

Это самая современная система управления автомобилем во время парковки в стесненных условиях. Она автоматически управляет поворотом руля, водитель только нажимает педали газа и тормоза. Причем в случае критического приближения к препятствию автомат также может обеспечить и нажатие на тормоз.

Устройство способно обеспечить параллельную и перпендикулярную парковку, а также безопасный выезд с места стоянки.

Парковочные радары, датчики парковки, парктроник

Современные города, даже не очень большие, отличаются большим скоплением машин, что заметно усложняет водителям жизнь. Автомобильные стоянки переполнены различными транспортными средствами, и поставить туда свою машину зачастую становится проблематично, и мелкие ДТП – распространенное явление.

Поэтому, чтобы избежать всех неприятностей, необходимо установить парктроник – устройство, осуществляющее точный замер расстояния всех объектов, находящихся в непосредственной близости от Вашего авто.

Данный прибор значительно повышает безопасность водителя, и минимизирует все риски – вероятность столкновения с неподвижными предметами или движущимися машинами полностью исключаются.

Парктроник купить в Нижнем Новгороде можно и в Интернет-магазине. На специализированных сайтах представлены лучшие модели, в числе которых радар парковочный Steel Mate.

Принцип работы

На самом деле устройство не представляет ничего сложного и имеет следующий принцип работы: при отражении от поверхности различных объектов (например, стоящих рядом транспортных средств) датчики парковки испускает сигнал, который быстро улавливается, а после – воспроизводится. Если Вы собираетесь парктроник купить, то следует знать, что они бывают задние и передние (то есть крепятся впереди авто). Большую популярность сегодня имеют ленточные варианты, подходящие под любой кузов транспортного средства.

Наиболее совершенное устройство

Если же Вы хотите гарантировать полную безопасность для себя и своего автомобиля, то следует выбрать устройство, оснащенное камерой. Конечно, на такой парктроник цена будет несколько выше, но помните – что у устройства с камерой не остается «мертвых зон». Такое существенное повышение безопасности находит свое отражение в популярности – приборы пользуются колоссальным спросом со стороны водителей, особенно тех, которые проживают в крупных городах и мегаполисах.

Актуальность установки

Автомобильные эксперты призывают водителей осуществлять установку парктроника (Нижний Новгород, Москва, Краснодар, Санкт-Петербург и другие крупные города – здесь постоянно наблюдается большое скопление машин). К тому же определенную сложность при парковке автомобиля представляют не только рядом стоящие машины, но и другие объекты, включая пешеходов.

Если Вы не знаете, какой лучше всего приобрести парктроник, как выбрать оптимальное устройства для своего авто, то лучше проконсультируйтесь со специалистами, работающими в отделе продаж. Онлайн-консультанты сегодня работают и в Интернет-магазинах.

Преимуществами радара является:

  • Простота в установке. Парктроник установить можно практически к любому типу кузова.
  • Обеспечение максимальной безопасности водителю, пассажирам и самому транспортному средству.
  • Он совершенно не портит внешний вид машины.
  • Очень надежен. Поломка радара – редчайшее явление, и в большинстве случае он выходит из строя из-за неправильного обращения.

Каких-то существенных недостатков у радаров нет. Разве что некоторых водителей может смутить высокая цена на прибор, но речь идет только о самых высокотехнологичных моделях.

Цена на установку парктроника низкая, более того — монтаж иногда входит в стоимость покупки. Что касается мест в Нижнем Новгороде, где можно купить устройство, то рекомендуется обращаться в популярную компанию «АлармАвто». В числе прочего фирма оказывает консультативные услуги, что очень важно, ведь многие водители понятия не имеют, как работают парковочные радары, как их устанавливать, и как ими пользоваться, не говоря уже о выборе конкретных моделей.

ParkMaster 4BJ 06

ParkMaster 4DJ 13 M

All-in-one

4dj88

Система парковки 4DJ88

Источник: http://www.alarmnn.ru/datchiki-parkovki.html

Парктроники

  • ПРЕИМУЩЕСТВА
  • ПРОДУКЦИЯ
  • ТЕХНОЛОГИЯ

beep&park-комплекты, оснащённые передними и задними датчиками, предупреждающими звуковыми сигналами водителя о любых препятствиях.

park vision-система помощи при парковке, в которой используется камера заднего вида, а также различным оповещающим устройством (тип зависит от вида системы), отправляющими во время процесса парковки звуковые и визуальные сигналы

Теперь вы можете оставить свой автомобиль и быть уверены в его безопасности, ведь система также предупреждает и останавливает других водителей, чьи автомобили приблизились к вашему слишком близко.

Звуковые сигналы и визуальные предупреждения сообщают им о необходимости соблюдать дистанцию до вашего автомобиля.

Эффект предупреждения реализуется за счет создания впечатления, что владелец припаркованного автомобиля находится рядом и открыл автомобиль удаленно.

  • Камера заднего вида TFT экран с высоким разрешением
  • Камера для расширенного обзора обстановки позади автомобиля
  • Радары
  • Электронный блок управления для оптимального обнаружения даже в сильный дождь и для улучшенного отвода капель воды
  • Датчики заднего хода: разработаны с учетом улучшенного отвода капель воды.
  • Проставочные кольца для разных форм бампера (0°, 4°, 10°) позволяют использовать высверленные отверстия одного диаметра в различных конфигурациях. Более четкие и более подробные инструкции по установке.

Проставочные кольца

Линейка совместима с импульсным сигналом заднего хода.

Применяется в автомобилях, в которых фонарь заднего хода не имеет источника напряжения постоянного тока (12 В пост. тока), а имеет источник модульного напряжения импульсного питания (12 В~).

Совместимость с системой буксировки.

Сертификаты: E-mark, CE и Rohs

безопасность: минимальный риск возникновения аварийных ситуаций благодаря системе тревожной сигнализации
комфорт: усовершенствованная управляемость на дороге и удовольствие от вождения
экономия: отсутствие необходимости дорогостоящего ремонта благодаря снижению воздействия

Источник: https://ru.valeoservice.com/ru/passazhirskie-avtomobili/sistemy-pomoschi-pri-parkovke/parktroniki-0

Установка парктроника. датчики парковки. тел. 972-70-59; 8 /926/ 700 50 77

Системы парковки с дисплеями
Системы парковки с видеокамерами
Виды датчиков парковки
Установка парктроников, цена

Системы парковочных радаров (датчики парковки) помогают водителю безопасно и без проблем контролировать расстояние до препятствий. Датчики парковки позволяют распознать предметы, которые при парковке остаются вне поля зрения водителя. О при приближении к препятствию дает знать звуковой или световой сигнал.

Синонимом для обозначения датчиков парковки служит термин «парктроник». Парковочная система Парктроник (Parktronic) торговой марки BOSCH ставится на конвейере на автомобили Audi, Mercedes-Benz. На российском рынке датчики парковки Парктроник появились одними из первых.

Как работает датчик парковки

В основе работы системы парковочных радаров лежит принцип ультразвуковой идентификации препятствия. Датчик посылает звуковую волну в зону, которая лежит в пределах его досягаемости, а затем ловит отражение звуковой волны от препятствия. Чем ближе препятствие, тем чаще звуковой/световой сигнал, посылаемый водителю. Наиболее эффективны датчики парковки на дистанции от 25 сантиметров до 1,8 метров.

Система активизируется при включении задней передачи или при нажатии на педаль тормоза (если парктроник установлен на передний бампер).

Установка парктроника производится на передний и задний бамперы. Главным критерием выбора является количество датчиков, от чего зависит точность работы системы. Самым простым вариантом будет установка парктроника с двумя датчиками по углам заднего бампера. Более точным объективно считается парктроник с тремя датчиками (по углам и посередине бампера). И, наконец, установка парктроника с четырьмя датчиками практически на 100% обеспечит безопасную парковку.

Довольно часто установка парктроника практикуется на передний бампер (в том случае, если водитель не очень уверенно контролирует ближайшее пространство впереди автомобиля).

В зависимости от модели датчики парковки могут посылать предупреждающие звуковой, звуковой и световой, цифровой сигналы. При необходимости парктроник может быть отключен (например, при стоянии в пробках).

Установка парктроника на автомобиль может осуществляться самим автоконцерном, либо в автосервисах.

Для безопасной парковки мы предлагаем установку парктроников (датчиков парковки) Bosch, MED, ParkMaster/Steel Mate, Falcon, Meta System, Cobra, TTE, HUD.

Системы парковки с дисплеями
Системы парковки с видеокамерами
Виды датчиков парковки
Установка парктроников, цена

Системы парковки с дисплеями

Все представленные парктроники комплектуются датчиками, которые подходят для Вашего автомобиля. Отличием того или иного комплекта являются дисплеи различных модификаций.

Исходя их этого, технические характеристики аналогичны для всех комплектов парковочных радаров, описанных ниже.

Технические характеристики
Рабочее напряжение 12 В
Максимальная мощность 5 Вт
Рабочая температура от -35°C до +80°C
Рабочая дистанция дисплея до 2,5 м
Предупреждение о дистанции до препятствия меньше 1,5 м
Предупреждающий сигнал 50 дБ

Парктроники серии «Y-2623B»

Светодиодный дисплей с высокой точностью сообщает о препятствии, даёт водителю графическую информацию о дистанции и направлении приближающегося объекта. Информация подается водителю при помощи независимых светодиодных шкал. Также подается звуковой сигнал.
Размеры дисплея: 111х27х26 мм.

Парктроники серии «Y-2620»

Цифоровой дисплей с высокой точностью сообщает о препятствии, даёт водителю графическую информацию о дистанции и направлении приближающегося объекта. Эта пара дисплеев предназначена для установки на автомобили «Mercedes». Второй дисплей выполнен в зеркальном варианте, для восприятия в зеркале заднего вида. Дисплеи имеют независимые шкалы, и могут использоваться как с 4, так и с 8 сенсорами. Кроме индикации, подается звуковой сигнал.

Размеры дисплея: 118х56х24 мм.

Парктроники серии «Y-2626»

Светодиодный дисплей даёт водителю графическую информацию о дистанции и направлении приближающегося объекта, с высокой точностью сообщает о препятствии. Информация подается водителю при помощи независимых светодиодных шкал. Также водителю подается звуковой сигнал. Данный дисплей устанавливается в автомобили «Mercedes» и может использоваться как с 4, так и с 8 сенсорами.

Размеры дисплея: 118х56х24 мм.

Парктроники серии «Y-2612N08»

Цифровой дисплей включается автоматически. Бионическая конструкция сенсоров гарантирует точное определение дистанции и направления до приближающегося объекта.Цифровой ультратонкий многофункциональный дисплей точно информирует водителя о расстоянии до препятствия при помощи графических шкал и звукового зуммера. Дисплей используется с 8 датчиками.

Размеры дисплея: 94х20х78 мм.

Парктроники серии «Y-2650N04» и «Y-2650N08»

В данном варианте исполнения цифровой дисплей встроен в зеркало заднего вида. Он с высокой точностью информирует водителя о расстоянии и направлении до приближающегося объекта при помощи двух цифровых шкал и звука.

Такой дисплей может использоваться как с 4, так и с 8 сенсорами.

Парктроники серии «Y-2651N04» и «Y-2651N08»

Данный цифровой дисплей, встроенный в зеркало заднего вида, включается автоматически. Бионическая конструкция сенсоров позволяет точно определить дистанцию и расстояние приближающегося препятствия. Дисплей оснащен цифровыми шкалами и звуковым зуммером. Такой дисплей может использоваться с 4 сенсорами.

Размеры дисплея: 94х20х78 мм.

Парктроники серии «Y-2631»

На изображении показан один и тот же дисплей с двух сторон — он же является и стоп-сигналом. Такой дисплей устанавливается на заднее стекло автомобиля, чтобы его было видно в зеркало заднего вида. Этот дисплей оснащен информационными шкалами и звуковым зуммером, которые точно информируют водителя о приближающемся препятствии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить сигнализацию Томагавк 434

Стоп-сигнал имеет функцию поворотника и индикатора заднего хода.

Парктроники серии «Y-2616N04» и «Y-2616N08»

Светодиодный дисплей даёт информацию о дистанции и направлении приближающегося объекта, с высокой точностью сообщает о препятствии. Он может использоваться с 4 и 8 сенсорами.

Размеры дисплея: 104х28х20 мм.

Вернуться к началу

Системы парковки с видеокамерами

Все представленные ниже видеокамеры могут сочетаться с любыми дисплеями, также представленными ниже.

Технические характеристики
Рабочее напряжение от 11 до 15 В
Максимальная мощность дисплея до 10 Вт
Рабочая температура от -35°C до +80°C
Рабочая дистанция дисплея до 2,5 м
Предупреждение о дистанции до препятствия меньше 1,5 м
Предупреждающий сигнал 50 дБ
Параметры дисплейного входа 1Vp-p
Система цветности дисплея PAL

дисплей «Y-2651С»

Цветной DVD дисплей (размер 3,5 дюйма) встроен в зеркало заднего вида. При включении задней передачи на дисплей автоматически выводится информация о направлении и расстоянии до приближающегося объекта, а также изображение, передаваемое камерой заднего вида.

дисплей «Y-2668»

Цветной DVD дисплей (размер 3,5 дюйма) встроен в зеркало заднего вида. При включении задней передачи на дисплей автоматически выводится информация о направлении и расстоянии до приближающегося объекта, а также изображение, передаваемое камерой заднего вида.

Дисплей имеет следующие режимы: включен, выключен, меню, управление камерой.

дисплей «Y-2611K»

Компактный DVD-проигрыватель встроенный в солнцезащитный козырек. Система цветности NTSC/PAL. При включении на дисплей автоматически выводится информация о направлении и расстоянии до приближающегося объекта, а также изображение, передаваемое камерой заднего вида.

Дисплей имеет следующие режимы: включен, выключен, меню, управление камерой.

Вернуться к началу

Виды датчиков парковки

Цветовые решения представленных ниже сенсоров (датчиков парковки) могут быть самые различные.

Маркировка Вид Высота, мм Диаметр, мм
F 22
J 20,5
M 22
N 22
O 21,5
P 18
Q 15,7
S 20
V 20

Вернуться к началу

Цена установки

Парковочные системы иномарки отечественные
Установка парковочного радара 2/4 датчика 3000 4000
Установка парковочного радара 6/ 8 датчиков 5000 6000
Установка камеры заднего вида 2500 4000

Источник: http://www.mkpp-akpp.ru/pages/servises/aero.html

Не работает парктроник: возможные причины, диагностика, ремонт

Радар для парковки автомобиля, который более известен как парктроник, в последние годы перестал быть роскошью автомобилей бизнес-класса, и сейчас он предлагается в качестве дополнительной опции практически к любой машине. Данная система позволяет значительно снизить риск столкновения водителя с окружающими автомобиль объектами во время парковки в ограниченном пространстве.

Принцип работы парктроника очень простой. В автомобиль встроены датчики, которые срабатывают при сближении с другими автомобилями. Когда датчик сработал, водитель сразу об этом извещается звуковым сигналом, который нарастает в зависимости от расстояния между объектами, а также графическим изображением на экране. За счет этого у водителя есть возможность при опасном сближении с объектом вовремя остановиться, чтобы изменить направление движения.

1. Конструкции парктроников 2. Почему не работает парктроник 3. Как определить причину неисправности парктроника — Диагностика датчика парктроника — Диагностика металлизированной ленты парктроника — Диагностика «мозга» парктроника 4. Как избежать поломок парктроника

Конструкции парктроников

В данный момент активно используются ультразвуковые и электромагнитные парктроники, которые отличаются по своему принципу действия. В России и странах СНГ более распространены ультразвуковые варианты системы, которые могут быть двух видов – проводные и беспроводные.

Ультразвуковые парковочные радары представляют собой систему, которая состоит из «мозга» (блока управления) и ультразвуковых датчиков, установленных в задний (а иногда и в передний) бампер для контроля дистанции до ближайших объектов.

Принцип работы датчика крайне простой – он генерирует ультразвуковой сигнал, который направлен в сторону от автомобиля.

В зависимости от того, как сигнал отражается от других объектов, блок управления рассчитывает примерное расстояние до них и принимает решение о необходимости извещения водителя об опасности возможного столкновения.

Стоит отметить, что ультразвуковые парковочные системы могут быть как проводными, то есть взаимодействие между элементами системы происходит напрямую при помощи проводов, так и беспроводными. Проводной вариант более распространенный и надежный.

Конструкция электромагнитных парктроников несколько отличается от ультразвуковых вариантов. В таких системах в качестве датчика выступает металлизированная лента, которая крепится с внутренней стороны бампера автомобиля. Данная лента создает вокруг задней части машины электромагнитное поле.

Когда любое препятствие оказывается в зоне данного поля, «мозг» парктроника это понимает и оповещает водителя. Стоит отметить, что впервые электромагнитные парктроники представила компания Audi, которая по сей день активно использует их на своих автомобилях.

Подобные парктроники считаются более надежными, поскольку создаваемое электромагнитное поле не имеет «мертвых зон», в отличие от датчиков, которые могут контролировать строго определенную площадь.

Обратите внимание: В последнее время развитие парктроников шагнуло вперед. Сейчас зачастую парковочные радары являются частью системы кругового обзора автомобиля, которая позволяет еще лучше водителю контролировать наличие посторонних объектов вокруг машины при парковке.

Почему не работает парктроник

Как можно видеть из описанной выше конструкции парктроника, подобный радар – это очень простое устройство, которое состоит из минимального количества компонентов. Соответственно, причин неисправности парктроника не может быть много. Можно назвать следующие основные причины, почему не работает парктроник:

  • Пережатые или порванные провода. Как было сказано выше, парктроники могут взаимодействовать проводным или беспроводным способом. При работе системы через провода, велик риск их разрыва или пережатия, из-за чего возникнут проблемы в работоспособности системы;
  • Неправильное крепление датчика. Еще одна распространенная проблема – это плохо закрепленный датчик или металлизированная лента. Если датчики направлены не в сторону препятствий, работать правильно парктроник не сможет. При этом важно отметить, что датчики не должны качаться при движении автомобиля, иначе они также будут искажать результаты;
  • Брак. Ни одно электронное устройство не защищено от заводского брака. Поскольку в партктронике задействовано сразу несколько элементов, выход одного из них из строя скажется на работе системы в целом. Стоит отметить, что «мозг» системы чаще всего самостоятельно оповещает водителя о неисправности, тогда как о выходе из строя датчика узнать гораздо сложнее;
  • Грязь и влага. Если рассматривать причины, почему не работает парктроник, нельзя не упомянуть такую как загрязнение или забрызгивание датчиков. Если датчики загрязнены или на них попала вода, они могут начать работать некорректно. Именно поэтому рекомендуется внимательно выбирать место для крепления датчиков парктроников, чтобы при движении автомобиля в них не «прилетел» случайный камень, во время дождя ни них не попала вода, а при движении по лужам на них не осела грязь;
  • Короткое замыкание «мозга» системы. От банальных электрических проблем парктроник тоже не огражден. Всегда есть вероятность, что в печатной плате «мозга» системы произойдет короткое замыкание, например, причиной которого могут послужить загрязнения платы или работа при высоких температурах. Определить выход из строя «мозга» парктроника не составит труда.

Выше приведены основные причины, почему не работает парктроник. Как можно видеть, они довольно банальные и не сильно отличаются от причин неисправности другого электронного оборудования автомобиля.

Как определить причину неисправности парктроника

Задача парктроника – определять наличие препятствия спереди или сзади автомобиля, и информировать о нем водителя. Если система этого не делает, либо же делает это с ошибками, следует разобраться в причине, чтобы полноценно впредь ею пользоваться.

Если парктроник недавно был установлен на автомобиль, и сразу он неправильно работает, скорее всего, причиной тому является заводской брак или неправильное крепление и соединение элементов системы, что и требуется проверить.

Диагностика датчика парктроника

В ситуации, когда перестал работать ранее функционировавший парктроник, первым лелом следует обратить внимание, не связано ли это с загрязнением датчиков, что является весьма распространенной проблемой. Осмотрите датчики на предмет наличия на них пыли и грязи. Лучше сразу при осмотре их очистить, чтобы исключить возможность их неправильной работы из-за загрязнения.

Важно: При очистке датчиков уделяйте внимание не только непосредственно их сенсорам, но и местам крепления, а также внимательно смотрите, что закреплены устройства были надежно.

Когда очистка датчиков не дает результата, необходимо убедиться, что они вообще работают. Определить работоспособность датчика очень просто:

  1. Запустите двигатель автомобиля на холостом ходу;
  2. Поднесите палец поочередно к каждому из датчиков. Рабочий датчик должен вибрировать или слегка «трещать». Если этого не происходит, значит, датчик вышел из строя, и требуется его заменить или отремонтировать.

Сложность ремонта датчика зависит от причины его выхода из строя. Некоторые проблемы можно устранить самостоятельно, некоторые смогут решить мастера в сервисных центрах.

Обратите внимание: Стоимость датчиков парктроника может сильно разниться, и от того будет отличаться целесообразность ремонта датчика у специалистов. Зачастую выгоднее просто заменить устройство на новое.

Довольно часто датчик парктроника выходит из строя из-за попадания в него воды. Это можно не заметить при визуальном осмотре устройства, поэтому первым делом при ремонте неисправного датчика его необходимо снять с автомобиля.

Далее просушите датчик, вновь подключите к проводам и проверьте работоспособность. Если ситуация не изменилась, вероятнее всего проблема более серьезная. Попробуйте разобрать датчик и осмотреть установленную внутри мембрану на наличие повреждений. Если повреждения имеются, мембрану потребуется заменить.

Важно отметить, что подобную работу лучше доверить специалистам сервисных центров.

Если датчик парктроника неисправен и требуется его заменить, сделать это крайне просто. Достаточно отсоединить от проводов старый датчик и установить новый, надежно закрепив на имеющееся место. Но здесь важно отметить несколько нюансов:

  • Датчики отличаются друг от друга не только по размерам, но и по другим параметрам. Соответственно, на замену следует выбирать датчик с теми же параметрами, что и был установлен. При этом зачастую специалисты сервисных центров предлагают заказать датчик для конкретной модели автомобиля «от производителя» и установить его. Это делать не обязательно, поскольку подобные датчики значительно дороже обычных вариантов, которые можно приобрести в автомобильных магазинах;
  • Если вы приобрели не «родной» датчик, скорее всего он будет отличаться по цвету и выделяться в экстерьере автомобиля. Но конструкция датчика такова, что его вполне можно перекрасить, нанеся поверх корпуса тонкий слой краски. Не забудьте, перед тем как наносить краску на поверхность обезжирить ее.

Диагностика металлизированной ленты парктроника

Диагностировать неисправность металлизированной ленты электромагнитных парктроников значительно проще, чем проверить исправность ультразвуковых датчиков. Простейшее устройство ленты указывает на то, что неправильно работать она может только при физическом повреждении. Осмотрите ее на наличие дефектов – глубоких царапин, трещин и других повреждений. Если лента невредима, следует искать причину неисправной работы парктроника в других элементах системы.

Диагностика «мозга» парктроника

Реже всего из строя выходит блок управления парктроником, но подобная проблема все-таки может возникнуть, а значит, нужно рассмотреть способы диагностики устройства. Можно выделить два метода проверки прибора – визуальный осмотр и диагностика короткого замыкания:

  • Визуальный осмотр блока управления парктроника подразумевает проверку печатной платы на наличие «сгоревших» элементов. Для этого достаточно снять крышку с прибора, чтобы добраться до печатной платы, после чего внимательно осмотреть все ее детали, особенно конденсаторы, которые при выходе из строя надуваются. Стоит отметить, что зачастую к сгоранию элементов блока управления парктроника приводит большое количество пыли и грязи, набившихся в корпус устройства;
  • Проверка на короткое замыкание проводится при помощи омметра – прибора для измерения сопротивления. Обзаведитесь им и подключите щупы прибора к выводам блока управления. Если в «мозге» парктроника произошло короткое замыкание, омметр ничего не покажет, то есть, его стрелка будет находиться на нуле или бесконечности.

Важно отметить, что блок управления парктроника практически не поддается восстановлению, а тем более самостоятельному. Если в нем произошло короткое замыкание или выгорели элементы, скорее всего, потребуется заменить «мозг» целиком.

Как избежать поломок парктроника

От правильной работы парктроника зависит вероятность повреждения автомобиля при движении в ограниченном пространстве. Соответственно, важно соблюдать простые правила, чтобы всегда быть уверенным в работоспособности системы:

  • Обязательно очищайте датчики от грязи и влаги, особенно важно это делать на регулярной основе во время осадков и при наличии слякоти на дорогах;
  • Если у вас установлен электромагнитный парктроник, то проверяйте ленту на загрязнение и дефекты. При этом важно отметить, что очищать ленту от грязи следует полностью – с внутренней и внешней стороны. Не забывайте ее регулярно снимать и осматривать;
  • Время от времени чистите блок управления от пыли, но делайте это осторожно, чтобы не навредить компонентам печатной платы прибора.

Следует помнить, что во многом правильная работа парктроника зависит от его правильной установки. Следите, чтобы датчики «не болтались», а в случае повреждения бампера, обязательно проведите их диагностику, чтобы убедиться в отсутствии их повреждения.

(399 голос., 4,56 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/pochemu-ne-rabotaet-parktronik/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как снять руль на Ваз 2112

Закрыть