Что входит в состав шасси автомобиля

Специализированная техника

Что входит в состав шасси автомобиля

Технические характеристики:Допустимая полная масса вахтового автобуса, кг: 13 300Снаряженная масса вахты, кг: 10 995Пассажировместимость, чел.: 20 + 1 место в кабине водителя

Двигатель модели ЯМЗ-65654 (ЕВРО-4) мощностью 230 л.с.

Автобус вахтовый «Урал-Вахта» с колесной формулой 6х6, двигателем экологического класса ЕВРО-4, оборудован кузовом-фургоном с низким полом и предназначен для оперативной доставки рабочих (ремонтных, строительных, геолого-разведочных и т.п.

) бригад в количестве 20 человек на объект (+ 1 пассажирское место в кабине водителя).
Шасси автомобиля полноприводное, с колесной формулой 6х6, вездеходными шинами ОИ-25 (14.00R20), тормозная система пневматическая с антиблокировочной системой ABS. Силовой агрегат Ярославского моторного завода ЯМЗ-65654 дизельный, V-образный, мощностью 230 л.с.

, с однодисковым сцеплением. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая.

Конструкция кузова «Урал» 32551-0013-61 («Урал-Вахта») выполнена в виде металлического фургона с термо- и шумоизоляцией, окнами и входной дверью, расположенной с правой стороны. Салон автобуса оборудован двухместными анатомическими сиденьями с ремнями безопасности.

Окна имеют двойное остекление, на крыше салона располагаются вентиляционные люки, которые, при необходимости, могут использоваться в качестве аварийных выходов. Отопление салона обеспечивается двумя отопителями с системой отбора тепла от двигателя, а также одним автономным отопителем ОВ-65.

Для переговоров между кабиной и салоном имеется переговорное устройство.

Самосвал Mercedes-Benz Actros 3341 K

Технические характеристики:Колесная формула: 6X6Исполнение шасси: полноприводное самосвальное шассиМощность двигателя: 300 кВт (408 л.с.)Допустимая полная масса: 40000 кг

Грузоподъемность / нагрузка на ССУ: 28614 кг

Магистральные перевозки, строительная площадка или развоз грузов по городу – марка Mercedes-Benz предлагает оптимальное решение для тяжелых грузовиков.

Отличительной чертой самосвалов Mercedes-Benz Actros является наличие электронной системы технического контроля «Telligent», которая в режиме реального времени обрабатывает информацию от множества датчиков, установленных на различных агрегатах автомобиля, следит за реальными нагрузками и износом двигателя, работой трансмиссии и тормозной системы. Улучшая эффективность работы узлов самосвала, система «Telligent» позволяет увеличить межсервисные пробеги до 150 000 км.

АРОК на базе автомобиля КамАЗ-4 3118 с крано-манипуляторной установкой FASSI F 110A.22

Технические характеристики:Базовое шасси: КАМАЗ-43118-1017Масса перевозимого груза, кг: 2000 Колесная формула: 6 × 6Модель КМУ: FASSI F 110A.2

Максимальный вылет КМУ, м: 8,1

Агрегат предназначен для технического обслуживания и ремонта станков-качалок на нефтяных промыслах. Обеспечивает выполнение следующих видов работ:― сварочные и газорезательные работы;― доливка, замена масла в редукторах и смазка подшипниковых узлов;― покраска оборудования и сооружений;― слесарно-механические работы;― транспортировка различных грузов.

Автомобиль специальный АРОК оборудован специальным отсеком для перевозки бригады из нескольких человек к месту проведения работ по дорогам всех категорий сложности.Базовое ТС является монтажной базой для размещения кузова-фургона, бортовой платформы, КМУ и является источником отбора мощности и электроэнергии. КМУ предназначена для погрузки и разгрузки различных грузов, монтажно-демонтажных, ремонтно-восстановительных и других работ.

ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА предназначена для размещения перевозимого груза и установки баллонов с пропаном и кислородом для газорезательного оборудования и комплекта ДЗК.

СВАРОЧНЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ ВД-313 и оборудование для газовой сварки и резки.
ГЕНЕРАТОР EG 202 (или ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР) предназначен для питания потребителей переменным током частотой 50Гц в составе автономных энергоустановок с приводом от двигателей.
ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНЫЙ СТАНОК предназначен для выполнения разнообразных токарных и винторезных работ в патроне, на планшайбе и в центрах, на станке выполняется обточка, расточка, сверление и нарезание резьбы.
ВЕРТИКАЛЬНО-СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК предназначен для сверления, расточки и развертки отверстий в различных материалах.
ОТОПИТЕЛЬ ВОЗДУШНЫЙ «ПЛАНАР-4Д-24» предназначен для подогрева и поддержания тепла в кузове-фургоне. В качестве топлива используется дизельное топливо.
ВЕРСТАК предназначен для проведения точильных и слесарных работ и хранения в его ящиках инструмента, материалов, запасных частей.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ мастерской рассчитано на использование несколько видов источников питания: бортового (базового ТС), автономного (от генератора) и внешнего (при наличии в зоне обслуживания распределительного щита промышленной ЛЭП).

АРОК «Урал» 4320-1912-60 (70) с КМУ АНТ 4.4-1

Технические характеристики:
6х6, 230 л.с., пассажирский отсек с 3 местами; технологический отсек: сварочное оборудование, газорезательное оборудование, синхронный генератор, маслораздаточное оборудование, станки, комплекты слесарного и шанцевого инструментов, автономный отопитель; грузовая платформа, КМУ АНТ 4.4-1: макс. г/п 2 тн, грузовой момент 4,4 тм

Мобильная мастерская АРОК на шасси «Урал» 4320 предназначена для обслуживания и ремонта станков-качалок, используемых при газо- и нефтедобыче. Автомобиль адаптирован для эксплуатации в суровых климатических условиях, позволяет осуществлять погрузку и транспортировку различных грузов и  оборудования.

Шасси «Урал» 4320-1951-60

Вездеходное полноприводное шасси, оснащено V-6 двигателем ЯМЗ-65654 стандарта ЕВРО-4 мощность 230 л.с. Имеет рабочий объем цилиндров 11150 см3 со степенью сжатия 17,5. Отличается удлиненной базой, позволяющей производить монтирование на шасси навески и крано-манипуляторной установки одновременно.

Крано-манипуляторная установка АНТ-4.4

Представленный автомобиль АРОК на шасси «Урал» оснащен крано-манипуляторной установкой АНТ-4.4 производства «Уральского Завода Спецтехники». КМУ АНТ-4.4 отличается повышенной грузоподъемностью при небольшой массе: г/п — 1 тонна, масса установки ― 425 кг.

Автоцистерна нефтепромысловой АЦН-10 «Урал» 4320-1951-60

Технические характеристики: Максимальная мощность двигателя, кВт: 169,2 (230 л.с.)Вместимость цистерны, м3: 10Наибольшая плотность транспортируемой жидкости, т/м3: 1Полная масса автоцистерны, кг, не более: 21280

Масса снаряженной автоцистерны, кг, не более: 10850

Автоцистерна нефтепромысловая на шасси «Урал» 4320-1951-60 (70) предназначена для транспортирования нефти и нефтесодержащих жидкостей с плотностью до 1,0 т/м3.
В состав автоцистерны входят шасси автомобиля и специальное оборудование, смонтированное на шасси.

Специальное оборудование состоит из следующих основных частей:

  • цистерны
  • насосной установки
  • противопожарного оборудования и средств для отвода статического электричества
  • электрооборудования.Автоцистерна представляет собой цистерну, смонтированную на шасси автомобиля. На цистерне имеется площадка обслуживания с противоскользящей поверхностью в зоне обслуживания горловины.Цистерна АЦН-10 «Урал 4320-1951-60» выполнена в виде горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении форму «чемодан» или «эллипс». Внутри цистерны установлена заливная труба.В верхней части цистерны имеется горловина, в которой смонтированы:
    • заливная горловина для наполнения «под слой продукта» через трубу заливную закрытым способом
    • люк-лаз диаметром 500 мм.

    На горловине цистерны установлен указатель уровня налива в виде смотрового стекла (клинкера). На крышке люка-лаза цистерны установлены дыхательный и предохранительный клапаны, сообщающие внутренние полости секций цистерны с атмосферой.

    Насосная установка предназначена для заполнения и опорожнения цистерны нефтепродуктом. Насос СЦЛ(П)-ООА закреплен на специальном кронштейне. Привод насоса осуществляется от двигателя шасси автомобиля через карданный вал. Управление на включение и выключение привода насоса выведено в кабину водителя.

    Бортовой автомобиль «Урал» 4320 с кран-манипулятором ИФ-300С

    Технические характеристики:Базовое шасси: «Урал» 4320Колесная формула: 6 х 6Масса перевозимого груза, кг: 6 200Снаряженная масса бортового автомобиля, кг: 14 870Полная масса бортового автомобиля, кг: 21 295

    Технические характеристики кран-манипулятора ИФ-300C:

    Максимальная грузоподъемность, кг: 9 000Максимальный вылет стрелы, м: 8,00Грузоподъемность на максимальном вылете 8,00 м, кг: 3 300

    Максимальная высота подъема, м: 9,50

    Бортовой автомобиль «Урал» 4320 с кран-манипулятором ИФ-300С предназначен для ремонтно-восстановительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, для перевозки грузов (или двух кабельных барабанов и оборудование ЭЦН).

    Бортовой с КМУ ИФ-300С УСТ 5453 «Урал» 4320
    6х6, 230 л.с., бортовой автомобиль с КМУ ИФ-300С (27 тн/м, 9000 кг на 3,0 м, 8,0 м), доп. опоры, «Урал» 4320-1951

    Автоцистерна НЕФАЗ-6606-А4

    Технические характеристики:Номинальная вместимость цистерны, л: 10450 Полная масса ТС, кг: 18650 Максимальное время опорожнения цистерны, мин: — самотеком: 30  — при помощи насоса: 25Базовое шасси модели КАМАЗ-65115-А4 Колесная формула: 6х4 Двигатель: Cummins 6ISBe4 300 или Cummins ISB6.7e4 300

    Максимальная мощность, кВт (мин-1): 219(2500)

    Автоцистерна НЕФАЗ-6606-А4 является транспортной мерой полной вместимости и предназначена для транспортирования и кратковременного хранения нефтепродуктов, а также для заправки топливом автотранспортных средств.

    Автокран «Галичанин» КС-55713-5В на шасси КамАЗ 43118-46 (25 тонн)

    Технические характеристики:Максимальная грузоподъемность, т: 25Модель шасси: Камаз 43118

    Длина стрелы, м: 28

    Кран автомобильный «Галичанин» КС-55713-5В грузоподъемностью 25 тонн монтируется на вездеходных шасси автомобилей КамАЗ-43118 (6х6). Предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Шасси обладает отличной маневренностью, и легкостью управления, что позволяет использовать кран на объектах с различными типами подъездных путей, а небольшие габариты делают его пригодным для эксплуатации в стесненных условиях современных городов.

    Четырехсекционная телескопическая стрела изготовлена из высокопрочной стали. Секции стрелы сделаны из двух гнутых цельнометаллических профилей в соответствии с современными тенденциями мирового краностроения. В совокупности с принципиально новой системой телескопирования секции стрелы все это позволило существенно снизить общую массу стрелы, повысив при этом ее прочностные и грузовысотные показатели.

    Технические характеристики:Эксплуатационная мощность: 63 кВтЭксплуатационная масса: 7370 кг

    Максимальный объем ковша для копания: 0,3 м3

    Ширина ковша для копания (размер ковша JCB 3CX): 60 смМаксимальная глубина копания: 4,24 м

    Максимальный объем ковша для погрузчки (фронтальный): 1 м3              Ширина ковша для погрузки: 2,23 м

    Максимальная грузоподъемность фронтального погрузчика JCB 3CX: 1850 кг

    Максимальная высота подъема грузафронтальным погрузчиком Джисиби 3СХ: 3, 23 м

    Экскаватор-погрузчик JCB 3CX — самая популярная модель из линейки JCB. Наиболее популярные области применения экскаватора (в быту именуется «тройка») — это земельно-грунтовая обработка (различные земляные работы), погрузка и разгрузка, а также перевозка.
    Высокая скорость позволяет экскаватору Джисиби 3СХ быстро перемещаться по рабочей площадке. Большой топливный бак (объем — 143 л.

    ) позволяет сократить интервалы заправки и увеличивает производительность. Расход топлива экскаватора-погрузчика JCB 3CX за 1 час работы составляет 8 литров.
    Экскаватор может без проблем работать в диапазоне температур от -20 °С до 46 °С.

    Кузов и комплектующие экскаватора изготовлены из высокопрочной толстой стали, что позволяет ему выдерживать высокие стрессовые рабочие нагрузки и затраты на обслуживание.

Источник: http://new.avtoteplo.com/spetsializirovannaya-tehnika/

Аренда техники и спецтехники | ФАУ ДПО Волгодонский учебный центр ФПС

Что входит в состав шасси автомобиля

В ФАУ ДПО Волгодонский учебный центр ФПС вы можете взять спецтехнику в аренду для выполнения тех или иных работ, проведения мероприятий.

Специальный пожарный автомобиль S-класса, пожарная автолестница

параметрзначение
Модель АЛ-30(43114)ПМ-506Е
Полная масса, кг 15800
Шасси автомобиля КамАЗ-43114
Колесная формула 6×6
Двигатель Дизельный
Мощность двигателя (номинальная), кВт(л.с.) 176(240)
Скорость максимальная, км/ч 80
Максимальная высота подъема вершины лестницы, м. 30
Максимальная рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при максимальном вылете, кг. 350
Угол поворота стрелы (вправо и влево) при круговом вращении, град 73
Максимальный вылет стрелы от оси вращения подъемно-поворотного основания с максимальной нагрузкой на вершине (в люльке), м 18
Максимальный вылет стрелы от оси вращения подъемно-поворотного основания без нагрузки на вершине (в люльке), м 24
Расход топлива на 100км пробега (базовая), л. 32
Длина, мм. 11500
Ширина, мм. 2500
Высота в транспортном положении (без боевого расчета, воды и пенообразователя, с 5-10л запасом горючего), мм. 3700

Автолестница пожарная АЛ-30(43114)ПМ-506Е предназначена для

  • Доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения (ПТВ) и оборудования
  • Подъема боевого расчета, ПТВ и оборудования на высоту до 30 м
  • Обеспечения возможности эффективного проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ и тушения пожаров на высоте
  • Эвакуации людей с высоты до 30 м по маршу лестницы, а также при помощи эластичного спасательного рукава
  • Подачи огнетушащих веществ с вершины лестницы
  • Использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен

Конструктивные особенности

Основные составные части автолестницы:

  • шасси
  • силовая группа
  • основание опорное
  • подъемно-поворотное основание
  • комплект колен
  • пульт управления
  • гидрооборудование
  • электрооборудование
  • платформа
  • одиночный ЗИП

Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гидронасоса к дополнительным органам гидропривода автолестницы.

В состав силовой группы ходят:

  • коробка отбора мощности (КОМ)
  • гидронасос
  • масляный бак
  • фильтр
  • ручной насос
  • гидроаппаратура управления
  • трубопроводы

Шасси

Автомобиль создан на базе грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-43114, с колесной формулой 6х6.

АКП-30 (53213)

параметрзначение
Шасси КамАЗ-53215 (6х4)
Тип Двигателя Дизельный
Мощность КВт, (л.с.) 176 (240)
Максимальная скорость, км/ч 80
Число мест для боевого расчета 3
Высота подъема люльки автоподъемника (до пола люльки), м, не менее 30
Грузоподъемность (максимальная рабочая нагрузка) люльки автоподъемника, кг (чел.), не менее 350 (4)
Грузоподъемность стрелы при использовании автоподъемника в качестве крана на вылете 5,5 м, кг, не более 2000
Рабочий вылет центра люльки автоподъемника от оси вращения поворотного основания с максимальной нагрузкой в люльке, м 17,4
Угол поворота стрелы вправо или влево, град 360°
Время маневров люльки автоподъемника при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой, с, при подъеме на полную высоту 80
Время маневров люльки автоподъемника при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой, с, при опускании на землю 75
Время маневров люльки автоподъемника при максимальной скорости движения с рабочей нагрузкой, с, при повороте на 360° 120
Время установки на выносные опоры на горизонтальной площадке (полное выдвигание опор), с 45
Наличие лафетного ствола Имеется
Возможность дистанционного управления лафетным стволом люльки автоподъемника Имеется
Возможность поворота люльки в горизонтальной плоскости относительно комплекта колен, град. ± 45
Масса полная, кг 20000
Габаритные размеры, мм 14700x2500x3800
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие дворники на калине

К эксплуатации автоподъемника допускаются лица, прошедшие курс обучения и имеющие удостоверения на право управления автоподъемником.

Автоподъемник может быть использован для подъема грузов до 2-х тонн только в зоне, разрешенной указателем.

Автоподъемник предназначен для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности 80% при 20°С.

Основные составные части автоподъемника:

  • шасси
  • силовая группа
  • опорное устройство
  • платформа
  • поворотное основание
  • стрела с люлькой
  • система ориентации люльки
  • гидропривод
  • управление и блокировка
  • водопенные коммуникации
  • пожарное оборудование
  • электрооборудование
  • комплект ЗИП

Силовая группа предназначена для подачи рабочей жидкости от гидронасоса к исполнительным органам гидропривода автоподъемника.

В состав силовой группы входят следующие составные части:

  • коробка отбора мощности
  • гидронасос
  • фильтры
  • масляный бакм
  • аварийный привод
  • гидрооборудование и система трубопроводов

Электрооборудование автоподъемника состоит из электрооборудования базового шасси и дополнительного электрооборудования, обусловленного специализацией данной модели. Электрооборудование шасси соответствует электрической принципиальной схеме шасси.

Питание электрооборудования осуществляется напряжением 24 В постоянного тока от бортовой сети шасси по однопроводной схеме.

В состав электрооборудования автоподъемника входят:

  • оборудование, расположенное на неповоротной части: сигнально-аккустическая установка САУ с маяками; фара-искатель; щиток контроля в кабине водителя; щит управления опорами; аварийный маслонасос; соединительная коробка; индуктивные датчики; концевой выключатель; габаритные фонари в опорах.
  • оборудование, расположенное на поворотной платформе: основной пульт управления, на поворотной платформе; шкаф релейный; соединительная коробка; переговорное устройство; концевые выключатели; предохранители лобового удара; фара-прожектор; пульт управления в люльки; фара-искатель; лафетный ствол.

Элементы электрооборудование соединены между собой кабелями и проводами.

Дополнительное электрооборудование автоподъемника обеспечивает:

  • контроль за транспортным положением опор и дверей отсеков;
  • управление элементами гидросистемы (управление основными движениями автоподъемника, как с основного пульта управления, так и с пульта управления в люльке);
  • включение габаритных огней, освещение стрелы, места оператора, отсеков;
  • включение блокировки движений при появлении опасных ситуаций;
  • включение маяков и сирены;
  • управление лафетным стволом;
  • осуществление связи с люлькой во время работы;
  • включение аварийного привода.

Источник: https://v-fps.ru/uslugi/arenda-texniki-i-spectexniki/

Устройство автомобиля

Что входит в состав шасси автомобиля

Тема устройства автомобиля обязательно входит в учебную программу автошкол. На теоретических занятиях ученикам все показывается и объясняется по картинкам, а на практических занятиях открывается капот автомобиля, и инструктор уже наглядно показывает детали и механизмы.

Если вы не собираетесь становиться автомехаником, то знать подробно устройство автомобиля вам ни к чему, однако, зная основные моменты, вы быстрее поймете принципы работы автомобиля и управления им. В этой статье мы поговорим о том, как устроен автомобиль.

Любому человеку известно, что автомобиль – это кузов на колесах. Однако, что заставляет его двигаться?

И так, автомобиль состоит из:

  • Двигателя
  • Кузова
  • Шасси
  • Трансмиссии
  • Ходовой части
  • Механизма управления
  • Электрооборудования

Рассмотрим каждую составляющую более подробно.

Двигатель автомобиля

Двигатель является сердцем автомобиля, источником механической энергии, заставляющей автомобиль двигаться. Самым распространенным является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который состоит из цилиндра и поршня.

Тепловая энергия образуется внутри цилиндра, и при сжигании топлива преобразуется в механическую энергию, приводящую в движение автомобиль. Данный процесс происходит с частотой в несколько сотен раз в минуту, что заставляет коленчатый вал двигателя непрерывно вращаться.

Подробнее с работой двигателя вас познакомит наше видео.

Кузов автомобиля

Кузов автомобиля может быть с рамной и безрамной конструкцией, однако в современных автомобилях используется безрамная, в которой агрегаты и узлы крепятся к кузову. Данный кузов зовется несущим. В зависимости от типа кузова автомобили подразделяются на классы.

Устройство шасси автомобиля

Шасси автомобиля состоит из множества механизмов, передающих крутящийся момент от двигателя к колесам, передвигающих автомобиль и управляющих им: трансмиссии, механизма управления автомобилем и ходовой части.

Трансмиссия автомобиля

Трансмиссия автомобиля передает крутящий момент от двигателя к колесам, позволяет его изменять по величине и направлению. На двухосных авто трансмиссия состоит из коробки передач, сцепления, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуоси.

Сцепление автомобиля

Сцепление служит для того, чтобы передавать крутящий момент двигателя к коробке передач и плавно соединять или разъединять двигатель с механизмами трансмиссии. От педали сцепления идет трос, приводящий в действие механизм сцепления. Сцепление служит для предохранения деталей двигателя и трансмиссии от перегрузки и повреждения при резком включении передачи или торможении.

Коробка передач

Коробка передач является механизмом, преобразующим крутящийся момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. Благодаря коробке передач автомобиль может ехать вперед и назад, а двигатель может отключаться от ведущих колес.

Коробки передач бывают механическими, автоматическими,  роботизированными и бесступенчатыми.

Механическая коробка передач имеет высокий коэффициент полезного действия и меньший вес. Автомобиль с механической коробкой передач отличается динамичным разгоном и экономичным расходом топлива.

Автоматическая коробка передач проста в использовании, однако дольше «думает», переключая передачи, и расходует больше топлива.

Роботизированная коробка передач является симбиозом автоматической и механической коробок, имеет электронное управление сцеплением. Данный вид коробки менее четкий, нежели автоматическая коробка передач.

В бесступенчатых коробках передач отсутствуют сами передачи, то есть ступени, а передаточное число изменяется плавно. Данная коробка передач широко не применяется, поскольку ремень передачи крутящего момента не выносит высокой мощности современных двигателей.

Ходовая часть автомобиля

Ходовая часть автомобиля – это несущий кузов, задний и передний мост, подвеска, колеса и шины.

Подвески бывают различных типов: адаптивными, многорычажными, двухрычажными, для внедорожников, пикапов, грузовиков, полузависимыми задними, зависимыми задними, подвески «Me Pherson» и типа «Де Дион».

Механизм управления автомобиля

Механизм управления автомобиля – это руль и тормоза (дисковые и барабанные). Руль позволяет вам менять направление движения автомобиля, а тормоза регулируют его скорость, останавливают автомобиль и удерживают его на месте.

Электрооборудование автомобиля

Электрооборудование автомобиля позволяет запустить двигатель, прогреть и осветить салон авто, осветить путь в темное время суток, обеспечивает работу противоугонной системы и обладает другими полезными функциями, например, обеспечивает работу автомобильных аудиосистем, что позволяет слушать музыку.

Зная устройство автомобиля, ученику автошколы нужно лишь научиться им управлять. Подробнее с устройством автомобиля вас познакомит видео к статье.

Удачи в обучении!

Источник: https://www.avtogai.ru/ust_avto.html

Шасси автомобиля и все,что нужно об этом знать

Любое транспортное средство, независимо от его типа и назначения, состоит из трех основных частей: двигателя, кузова и шасси. Шасси автомобиля — это система, состоящая из собранных воедино узлов ходовой части, трансмиссии и механизма управления. Она является одной из самых важных частей транспортного средства, так как позволяет обеспечить восприятие и передачу всех сил, которые действуют на него во время движения.

Функции шасси

Элементы подвески ходовой части снижают нагрузки и компенсируют колебания при движении по ухабистой дороге и бездорожью. Подрамник позволяет установить на шасси кузов, двигатель и другие агрегаты. Передний и задний мосты посредством колес передают вращательное движение и таким образом обеспечивают движение автомобиля.

Первые автомобили, выпускаемые в прошлом столетии, имели некоторое отличие от тех, которые сегодня ездят по дорогам. Все автомобили — и легковые, и грузовые — раньше имели раму, на которую устанавливались все агрегаты и узлы (кузов, трансмиссия, двигатель и т. д.). С течением времени рамное шасси автомобиля осталось только у грузовиков и автобусов. В легковых же автомобилях функции рамы начал выполнять кузов.

Систематизация шасси

Таким макаром, можно выделить две разные схемы шасси тс.

  • Рамное шасси, которое в общем случае представляет собой несколько крепких балок, на которые инсталлируются все узлы автомобиля. Такая конструкция позволяет автомобилям перевозить огромные грузы и просто управляться с разными динамическими нагрузками.
  • Несущий кузов. В погоне за уменьшением веса легковых автомобилей все функции рамы были переопределены на кузов. Такая рама не позволяет перемещать огромные грузы, но в то же время обеспечивает больший комфорт и скорость движения.

Зависимо от предназначения автомобиля, могут употребляться последующие виды конструкций:

  • лонжеронные;
  • хребтовые;
  • периферийные;
  • вильчато-хребтовые;
  • решетчатые.

Для чего нужно шасси?

Благодаря шасси и элементам подвески, которые входят в состав ходовой части, происходит понижение нагрузок и компенсация колебаний во время движения транспортного средства по неровной дороге и бездорожью. Благодаря подрамнику, который входит в состав шасси, инженеры получили возможность устанавливать на шасси кузов, силовой агрегат, трансмиссию и прочие агрегаты. За счет фронтального и заднего мостов посредством передачи крутящего момента на колеса происходит движение авто.

Когда-то все автомобили (и легковые и грузовые) имели раму, чего не скажешь о нынешних авто. На раму устанавливался кузов, двигатель, трансмиссия, а также навесное оборудование ходовой части. Со временем производители авто поняли то, что в раме для легковушек нет необходимости, и все функции рамы стал выполнять модифицированный кузов. А рама стала уделом тяжелых внедорожников (рамников) и грузовых авто.

Составные элементы шасси

Классический комплект автомобильного или колесного тракторного шасси состоит из следующих агрегатов.

Трансмиссия

Она включает в себя сцепление, КПП, карданную передачу, полуоси, главную передачу, дифференциал. Для машин с полным приводом в трансмиссию включается раздаточная коробка.

Сцепление. В схеме трансмиссии ТС находится непосредственно в контакте с маховиком двигателя и в нужное время отключает соединение с коленвалом, прекращая передачу крутящего момента на шестеренки коробки передач.

https://www.youtube.com/watch?v=QsKDpzFmxK0

Конструктивно сцепление бывает «сухим» (на автомобилях и тракторах фрикционные диски работают в воздушной среде) и «мокрым» (работающее в масляной ванне, такой тип стоит на мотоциклетных движках с поперечным расположением). Также оно бывает однодисковым — на легковых автомобилях и малых грузовиках, или двухдисковым — на тяжелых грузовиках и тракторах.

Коробка переключения передач. КПП бывают механические, полуавтоматические и автоматические.

Коробка передач служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя на средних оборотах коленчатого вала, при разных скоростях движения транспорта и при разных условиях движения (дорога, бездорожье).

Обеспечивается это путем изменения угловой скорости и как следствия, крутящего момента, на выходном валу КПП, по отношению к входному валу. Достигается это за счет использования шестерней с различными передаточными числами.

Раздаточная коробка. Служит для распределения крутящего момента между ведущими осями автомобиля и для повышения крутящего момента.

Дифференциал. Механическое устройство, которое распределяет крутящий момент от входного вала (карданного вала), на приводные валы колес (полуоси). Бывает блокируемый и не блокируемый.

Шасси грузовых автомобилей

Наиболее распространенными считаются лонжеронные рамы. Они представляют собой две продольные балки, соединенные поперечинами. Форма таких балок может быть совершенно разной: трубчатой, Х- или К-образной. В наиболее нагруженной части рама имеет увеличенное сечение швеллера. Параллельная схема лонжеронов (балки располагаются на равном расстоянии на всем протяжении шасси) применяется на грузовых автомобилях.

В легковых автомобилях повышенной проходимости могут применятся лонжероны, которые имеют некоторое расхождение осей как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Хребтовая рама представляет собой одну несущую продольную балку, на которую крепятся поперечины. Зачастую эта балка имеет круглое сечение, благодаря чему в ней могут размещаться элементы трансмиссии.

Такая рама обеспечивает большую стойкость к кручению, чем лонжероны. Также использование шасси хребтового типа предполагает использование независимой подвески всех колес. Вильчато-хребтовая рама имеет разветвление продольной балки в задней или передней части. То есть она совмещает в себе лонжероны и хребтовую балку.

Остальные типы рамы шасси не используются для грузовых автомобилей. 

Достоинства и недостатки шасси наземного ТС

Современные ТС, будь то автомобиль, трактор или специальное самоходное устройство оснащается шасси, которое укомплектовано по последнему слову конструкторской мысли.

Положительным качеством шасси современных автомобилей является их высокая надежность и ресурс агрегатов, который позволяет без замены им работать не один десяток тысяч километров. А использование в виде опоры землю, дает ТС на базе данного шасси перемещать огромные грузы, на большие расстояния с малой затратой топлива и оптимальной скоростью.

Основным недостатком шасси наземных ТС является отсутствие универсальности при переходе работы из одной среды в другую.

Факторы, влияющие на изменения в конструкции шасси ТС

Шасси наземных транспортных средств изменялись с самого момента их изобретения и установки на повозки. Вначале это касалось облегчения конструкции колеса. В деревянном круге делались пропилы для облегчения конструкции. С появлением металлических спиц их стали устанавливать в колеса. С изобретением подшипников они стали устанавливаться на оси для облегчения вращения колеса и увеличения срока службы колесной оси.

Кузов на каретных повозках вначале подвешивали на ремнях или на цепях. Затем на них принялись устанавливать подрессоренную подвеску в виде пружин, которые стали устанавливать и на другие повозки, если такое желание высказывал хозяин. В начале XIX века была изобретена рессора. Их сразу же стали устанавливать на кареты и другие повозки. В период безраздельного господствования гужевого транспорта многие части шасси ТС изготавливались из дерева.

Такая тенденция сохранялась и при производстве первых самоходных колясок. Однако с развитием автомобильного транспорта изменялся подход к обеспечению безопасности водителя во время езды. Деревянные детали менялись на металлические. Мягкость хода на первых моделях автомашин обеспечивалась за счет рессор и пружин. С появлением амортизаторов их стали устанавливать в подвеску машин.

На современных автомобилях все силовые элементы конструкции шасси ТС изготавливаются из качественной стали. В элементах крепления рессор и в пружинах устанавливают резиновые или пластиковые отбойники, а некоторые элементы подвески, типа шаровых опор, закрывают резиновыми пыльниками.

Дальнейшее развитие элементов шасси приведет к использованию в конструкции новых конструктивных материалов, такие как композитные материалы и нано-материалы, которые будут способны восстанавливать свою структуру. А в системе подвески претерпит изменение связи, т.е. переход от механической связи подвески к магнитной и электромагнитной подвески.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прописать брелок Starline без дисплея

Источник: https://seite1.ru/zapchasti/shassi-avtomobilya-i-vsechto-nuzhno-ob-etom-znat/.html

Обзор выставки «Ин­тер­по­ли­тех-2014»

Юрий Петров
Фото автора и Александра Еремцова

Среди рекламно-выставочных мероприятий в сфере безопасности XVIII Международная выставка средств обеспечения безопасности «Интерполитех-2014», проходившая на столичной ВДНХ 21-24 октября, стала центральным событием федерального значения.

Здесь произошло сразу четыре события: Выставка полицейской техники, Международный военно-технический салон, Выставка технических средств охраны «Граница» и «Беспилотные многоцелевые комплексы» (UVS-TECH 2014). Это был первый «Интерполитех», проходящий в условиях ухудшения партнёрских связей со странами Запада.

Тем не менее из 473 стендов компаний и организаций 64 представляли продукцию из 19 стран: Австрии, Бельгии, Болгарии, Германии, Дании, Израиля, Индии, Италии, Канады, Китая, Нидерландов, Белоруссии, Тайваня, Турции, Финляндии, Чехии, Швейцарии, Швеции и ЮАР. Список участников заметно короче, чем в прошлые годы.

Автомобильная экспозиция представляла широкий спектр отечественных армейских грузовиков на шасси КАМАЗ и «Группы ГАЗ» (командно-штабные и медицинские машины, передвижные радиостанции, автомобили химической разведки), полицейские автомобили УАЗ. Стенды оказались настолько тесными и заставленными, что даже фотосессию пришлось отложить на окончание выставки.

SEALEGS

Противодиверсионный новозеландский катер SEALEGS 7.1 RIB с колёсной полноприводной гидрообъёмной трансмиссией представила ООО «Национальная паромная компания «Феррипром», входящая в холдинговую компанию «Логопром».

Предложенная 7,13-метровая амфибия компании Sealegs International с двигателем Evinrude на воде способна развивать скорость до 42,1 узлов (78 км / ч). На земле этот катер не столь быстр.

Встроенные в ступицы колёс гидромоторы позволяют с полной загрузкой 700 кг (6 человек с экипировкой) развить скорость на суше до 10 км / ч.

АВТОДИЗАЙН

Аварийно-спасательный автомобиль модели 67320А на шасси КАМАЗ-43118 для МЧС выпускает ООО ППФ «Автодизайн». АСМ, выпускаемые в Набережных Челнах, предназначены для аварийно-спасательных и ремонтных действий в полевых условиях (в том числе тяжёлых природно-климатических условиях) при возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций.

АСТЕЙС

Опытный образец перспективного «Патруля» в отличие от ББМ «Тайфун» представляет собой бюджетный броневик для Внутренних войск МВД России. Изготовитель – ЗАО «Астейс» использовало в качестве базового полноприводное шасси КАМАЗ-43501 (4х4) семейства «Мустанг», что обещает относительно невысокую стоимость в серийном выпуске.

Машина предназначена для перевозки личного состава (10 бойцов, включая водителя и командира), различных грузов, буксирования прицепных систем, монтажа военной и специальной техники.

Сварной бронированный корпус при использовании листов броневой стали марки А3 обеспечивает баллистическую защиту на уровне 5 класса по российским стандартам, т. е. защищает экипаж и агрегаты машины от 7,62-мм пуль винтовок и автоматов (без бронебойного сердечника).

Кабина экипажа с рабочим местом водителя и десантный грузопассажирский отсек объединены.

Пулестойкие ветровое и боковые стёкла компании «Магистраль ЛТД» оснащены системой двойного электрообогрева, а в шести бронестеклах десантного (грузопассажирского) отсека предусмотрена установка бойниц с бронезаслонками.

Турбодизель Cummins ISBe 6.7 250 мощностью 261 л.с. агрегатирован с 9-ступенчатой КП ZF9S1310. При полной массе 12,7 т броневик достигает максимальной скорости 100 км / ч.

Самой неожиданной новинкой стал длиннобазный «Урал-4320» с кабиной КАМАЗа. Об этих вариациях было слышно ещё 15 лет назад, но дальше экспериментов дело не шло.

Достоинство заключается в том, что кабина КАМАЗа легче поддаётся бронированию и при этом у неё лучший запас внутреннего пространства.

Многофункциональный модуль ММ502, установленный в кузове, рассчитан для перевозки 6 человек и транспортировки 9 лежачих. Кузов соответствует 5 уровню защиты от пуль стрелкового оружия и ручных гранат.

Вектор 4х4

Своим появлением на «Интерполитехе» самодельный джип Владимира Дмитриева обязан шинам «SProfi 4х4», выпускаемым ООО «СпецПрофи» из г. Электроугли. Вездеход «Вектор 4×4» базируется на агрегатах УАЗ и оборудован двухслойными шинами размером 1300х530–533 (21’’).

Диски использованы собственного производства с бэд-локами. Благодаря огромным колёсам и небольшому весу, вездеход имеет положительную плавучесть, что позволяет форсировать водные преграды.

Дополнительно в колёса и пороги встроены пенополистирольные блоки для повышения водоизмещения, это позволило ещё на 10–15 см поднять ватерлинию амфибии.

Несмотря на разрешённую для такого типа машин скорость 45 км / ч, этот вездеход способен разогнаться до 70-ти.

ГАЗ

Не успел «ГАЗон Next» выйти на рынок, как уже появились различные варианты на его базе. Автозак на шасси ГАЗ-С41R13 с колёсной базой 3770 мм оборудован кузовом для перевозки 18 человек в общей камере и 3 конвойных. Помимо этого ещё три человека, включая водителя, могут находиться в кабине.

Пару «Газону» на стенде «Группы ГАЗ» составляла стандартная «дежурная часть» на шасси полноприводного «Соболя» ГАЗ-27527-365.

Кроме того, горьковская техника была представлена на экспозициях других производителей. Чуть дальше на стенде Министерства обороны стояла машина технической помощи МТП-1 на шасси ГАЗ-3308 «Садко» и специальная разведывательная химическая машина РХМ-ВВ на шасси АМН-233214 «Тигр-1».

Впервые макет будущей боевой машины для радиационной, химической и биологической разведки Внутренних войск МВД России был представлен во время проведения Международной выставки «Интерполитех-2013», но полноценный рабочий экземпляр был показан только сейчас.

РХМ-ВВ разработана в рамках опытно-конструкторских или технологических работ, получивших шифр «Разруха-1». Она предназначена для обнаружения вредных и отравляющих веществ в зонах потенциального загрязнения или заражения. Разведка потенциально опасных зон производится дистанционно с помощью бортового комплекса анализа воздушной массы и лазерного детектора потенциальной угрозы.

ГОРИЗОНТ

Ростовское ООО «Горизонт» привезло на выставку серийный образец патрульного комплекса «Патриот-Окапи» и два модернизированных образца, получивших название «Патриот-Окапи-Ортикон» на шасси УАЗ-3163 и «Патриот-Окапи-ГАЛС».

Бортовая РЛС, по словам инженеров предприятия, способна обнаруживать человека на расстоянии 5 км, легковую машину на расстоянии 8 км и грузовую – за 12 км. Оптико-электронная система вкупе с радиолокационным модулем с когерентной доплеровской трехсантиметровой РЛС обнаруживает в видимом диапазоне человека на дальности 5 км, автомобиль – 8 км. В ИК-диапазоне – человека на расстоянии 3 км и автомобиль на расстоянии 4,5 км.

Модернизированный вариант «Патриот-Окапи-Ортикон» отличается от базового варианта оптико-электронной системой, которая имеет отдельный тепловизионный модуль и отдельный модуль для видеокамеры.

Широкие возможности у мобильного модульного комплекса контроля наземной и надводной обстановки «Патриот-Окапи». В его состав входят различные оптико-электронные средства обнаружения, которые могут размещаться на шасси различных автомобилей.

«Патриот-Окапи-ГАЛС» предлагается к использованию в качестве берегового комплекса наблюдения, в который входит оптико-электронная система и импульсная РЛС бокового обзора.

Мгту им. н. э. баумана

Штурмовой бронированный специальный автомобиль ШБСА-1811, разработанный в рамках ОКР «Ансырь», стал хитом стенда МВД России. Разработчик и изготовитель в одном лице – МГТУ им. Н. Э. Баумана разработал эту новинку по тактико-техническому заданию института спецтехники и связи (ФКУ НПО «СТиС») и УПСНиА МВД РФ.

Прежде всего обращает внимание необычная форма этой амфибии, способной развить скорость на плаву до 5 км / ч. Бронирование корпуса 5 класса обеспечивает защиту экипажа из трёх человек от пуль автомата АКМ с термоупрочнённым наконечником.

Четырёхцилиндровый 180-сильный турбодизель рабочим объёмом 1960 cм3 позволяет разогнать 4-тонный джип до 110 км / ч.

КАМАЗ

Ещё в 2009 году Минобороны РФ выдало техническое задание на семейство автомобилей «Тайфун-К», в гамме которого должен быть и образец с колёсной формулой 4х4 («ГП» № 3, 2013 г.). Но, исходя из требований, контракт был заключён на весь цикл работ только по машинам с колёсной формулой 6х6. Поэтому разработку боевой бронированной машины (ББМ) КАМАЗ-53949 «Тайфун» с колёсной формулой 4х4 пришлось вести челнинцам в инициативном порядке за свой счёт.

Машина относится к классу MRAP (Mine Resistant Ambush Protected), обеспечивающей противоминную защиту личного состава. Бронирование машины соответствует уровню III стандарта НАТО. Оно предполагает защиту экипажа от поражения боеприпасами калибра 14,5 мм, бронебойными пулями типа Б-32 и бронебойно-зажигательными пулями, а также при подрыве заряда массой 8 кг тротила под днищем и 10 кг – под колесом.

Бронированный однообъёмный корпус КАМАЗ-53949 позволяет разместиться двум членам экипажа и восьми десантникам. Полная масса машины составляет 14 т. Бронеавтомобиль оснащён 350-сильным двигателем Cummins и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Испытания завершатся к концу 2015 года.

КАМАЗ-53949 оснащён блокировкой межколёсного и межосевого дифференциалов, независимой гидропневматической подвеской, автоматической системой подкачки шин. Cпециализированная бортовая информационно-управляющая система (БИУС) осуществляет слежение за состоянием всех систем и наличием неполадок, рассчитывает оптимальные параметры движения (клиренс, режим работы подвески и т. п.

) и выдает соответствующие команды на управление системами и механизмами бронеавтомобиля.

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/1090-obzor-vystavki-interpoliteh-2014-dostijeniya-osobogo-naznacheniya/

Карданная передача

Несущая система предназначена для установки и крепления всех частей, систем и механизмов автомобиля.

У грузовых автомобилей, автобусов, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей, легковых автомобилей большого и высшего классов, а также у ряда легковых автомобилей повышенной проходимости несущей системой является рама, и такие автомобили называются рамными.

Легковые автомобили особо малого, малого и среднего классов, а также автобусы рамы не имеют. Функции несущей системы у этих автомобилей выполняет кузов, который называется несущим. Сами же автомобили называются безрамными.

Подвеска обеспечивает упругую связь колес с несущей системой и плавность хода автомобиля при движении, т.е. защиту водителя, пассажиров и грузов от воздействия неровностей дороги в виде толчков и ударов, воспринимаемых колесами.

Большинство легковых автомобилей имеют переднюю независимую подвеску колес и заднюю зависимую. У грузовых автомобилей и автобусов передняя и задняя подвески колес зависимые.

Колеса связывают автомобиль с дорогой, обеспечивают его движение и поворот.

Колеса называются ведущими, если к ним от двигателя подводятся мощность и крутящий момент. Управляемыми называются колеса, обеспечивающие поворот автомобиля. К этим колесам мощность и крутящий момент не подводятся. Колеса называются комбинированными, когда они являются ведущими и управляемыми одновременно. У большинства автомобилей ведущие колеса задние, а управляемые – передние.

Мосты поддерживают несущую систему автомобиля.

На автомобилях применяются ведущие, управляемые и комбинированные мосты, на которых установлены соответственно ведущие, управляемые и комбинированные колеса. Ведущими у автомобилей являются задние мосты, а управляемыми и комбинированными – передние.

Рулевое управление обеспечивает изменение направления движения и поворот автомобиля.

На автомобилях применяются рулевые управления без усилителей и с усилителями: гидравлическими и, реже, пневматическими. Усилители рулевого управления облегчают работу водителя и повышают безопасность движения, обеспечивая движение автомобиля с наименьшей вероятностью дорожно-транспортных происшествий и аварий.

На автомобилях рулевое управление может быть левым или правым в зависимости от принятого в той или иной стране направления движения транспорта. При этом расположение рулевого колеса, установленного с левой или с правой стороны в кузове или кабине автомобиля, обеспечивает лучшую видимость при разъезде с транспортом, движущимся навстречу, что также повышает безопасность движения.

Тормозные системы уменьшают скорость движения автомобиля, останавливают и удерживают его на месте, обеспечивая безопасность при движении и на остановках.

Автомобили оборудуются несколькими тормозными системами, совокупность которых называется тормозным управлением автомобиля.

Рабочая тормозная система используется для служебного и экстренного (аварийного) торможения, действует на все колеса автомобиля и приводится в действие от тормозной педали ногой водителя.

Стояночная тормозная система удерживает на месте неподвижный автомобиль, действует только на задние колеса или на вал трансмиссии и приводится в действие от рычага рукой водителя.

Запасная тормозная система (резервная) останавливает автомобиль при выходе из строя рабочей тормозной системы. При отсутствии на автомобиле отдельной запасной тормозной системы ее функции может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы (первичный или вторичный контур) или стояночная тормозная система.

Вспомогательная тормозная система (тормоз-замедлитель) действует на вал трансмиссии и выполняется независимой от других тормозных систем.

Рабочей, стояночной и запасной тормозными системами оборудуются все автомобили, а вспомогательной – только грузовые автомобили большой грузоподъемности полной массой более 12 тонн и автобусы полной массой более 5 тонн.

Прицепы, работающие в составе автопоездов, оборудуются прицепной тормозной системой, снижающей скорость движения, останавливающей и удерживающей их на месте, а также автоматически останавливающей прицепы при их отрыве от автомобиля-тягача.

Источник: https://carspec.info/ustrojstvo-avtomobilya

Шасси автомобиля. Проверка технического состояния

Шасси транспортного средства — это совокупность его узлов и систем, за исключением кузова, двигателя и кабины.

Шасси транспортного средства не считается элементом, непосредственно влияющим на безопасность дорожного движения, поэтому нормативные требования к его конструктивным элементам отсутствуют. Вместе с тем в процессе эксплуатации транспортных средств могут возникать неисправности указанной системы, которые оказывают значительное влияние на создание предпосылок совершения дорожно-транспортных происшествий, а также усугубляют тяжесть их последствий.

Это связано в первую очередь с тем, что от технического состояния элементов шасси зависит управляемость и устойчивость транспортного средства в тех пределах, которые установлены предприятием-изготовителем при проектировании и изготовлении.

При этом под управляемостью понимается качество транспортного средства, облегчающее движение по заданной водителем траектории, а под устойчивостью — качество, обеспечивающее движение по заданной водителем траектории при наличии внешних воздействий.

Реализация этих качеств зависит в основном от упругих и гасящих элементов подвесок.

Кроме того, техническое состояние элементов шасси оказывает значительное влияние на вероятность появления отказов, приводящих к движению транспортного средства в неконтролируемом либо частично контролируемом водителем направлении. Это касается в первую очередь направляющих элементов подвески автомобиля, а также шарниров поворотных цапф (шкворней и шаровых опор).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить режим Валет на Ягуар

И, наконец, техническое состояние элементов шасси может влиять на безопасность других участников дорожного движения в случае отсоединения какого-либо элемента от несущей части при ненадежном его креплении и падения на полотно дороги.

Основные элементы шасси:

  • ходовая часть
  • трансмиссия механических транспортных средств

Ходовая часть обеспечивает управляемость и устойчивость, а также плавность хода транспортного средства и включает подвеску, мосты, раму и колеса с шинами. В данном параграфе колеса и шины и требования к ним не рассматриваются.

Подвеска — это компонент, посредством которого кузов или рама соединяется с колесами.

Существуют зависимые и независимые подвески. В зависимой подвеске вертикальное перемещение колеса по одному борту транспортного средства влияет на перемещение колеса по другому борту. В независимых подвесках оба колеса движутся независимо друг от друга. Любая подвеска транспортного средства имеет в своем составе три основные группы элементов — направляющие, упругие и гасящие.

Направляющие элементы — это часть подвески, определяющая характер перемещения колес относительно кузова или рамы. В состав направляющих элементов входят рычаги, реактивные тяги, несущие части амортизаторных стоек, поворотные цапфы, а также шарниры рычагов, тяг, поворотных цапф и стоек.

Упругие элементы — это часть подвески, обеспечивающая функцию подрессоривания. К упругим элементам относятся листовые рессоры, пружины, торсионы, пневморессоры, а также стабилизаторы поперечной устойчивости.

Следует отметить, что листовые рессоры и полурессоры пневмоподвесок выполняют, как правило, также роль направляющих элементов подвесок.

Кроме того, имеются конструкции подвесок легковых автомобилей, в которых стабилизатор поперечной устойчивости играет одновременно роль направляющего элемента.

Рис. Зависимые рессорные подвески и основные места их контроля:
а — подвеска одиночной оси (1 — амортизатор; 2 — серьга; 3 — рессора; 4 — стабилизатор); б — балансирная тележка (1 — верхние реактивные тяги; 2 — рессора; 3 — балансирное устройство; 4 — нижние реактивные тяги)

Гасящие элементы обеспечивают затухание колебаний кузова (рамы) транспортного средства. К ним относятся амортизаторы и упругие ограничители хода подвески.

Рассмотрим особенности конструкции некоторых распространенных видов подвесок.

Зависимая рессорная подвеска

Для двухосных транспортных средств такая подвеска, как правило, выполнена для каждого колеса в отдельности. Для трехосных грузовых автомобилей задняя подвеска может быть выполнена в виде единой тележки с общими элементами подвески по каждому из бортов.

Направляющими элементами в таких подвесках являются поворотные цапфы, листовые рессоры и штанги балансирного устройства. Поворотная цапфа является элементом подвесок управляемых осей и включает шкворневой шарнир, обеспечивающий возможность поворота управляемых колес. Этот шарнир имеет, как правило, радиальные подшипники скольжения, выполненные в виде бронзовых или металлополимерных втулок, а также упорный подшипник качения или скольжения, расположенный в нижней части шарнира.

Рис. Элементы шкворневой подвески управляемой оси и основные места ее контроля: 1 — поворотный рычаг; 2 — шаровые шарниры рулевых тяг; 3 — продольная рулевая тяга; 4 — балка управляемой оси; 5 — поперечная рулевая тяга; 6 — поворотная цапфа

Листовая рессора представляет собой упругий элемент, состоящий из одного или нескольких листов. Как правило, рессора крепится посередине к неподрессоренной части транспортного средства, а по концам — к подрессоренной части в случае, когда подвеска выполнена для одного колеса, и наоборот, когда подвеска выполнена для тележки.

Многолистовая рессора представляет собой пакет из нескольких рессорных листов, скрепленных между собой. Лист, на котором выполнено или к которому крепится ушко рессоры, называется коренным, а лист (листы), который страхует подрессоренную массу транспортного средства от падения в случае поломки коренного листа или ушка, — подкоренным.

Крепление рессоры посередине выполняется обычно с помощью стремянок, имеющих и-образную форму, а крепление неподвижного конца рессоры к кронштейну рамы — с помощью металлической оси, либо непосредственно контактирующей с ушком рессоры, либо связанной с ним через резинометаллический шарнир.

Такая подвеска характерна для задних осей некоторых легковых автомобилей, передних осей грузовых автомобилей с нерегулируемым положением рамы, задних осей грузовых автомобилей, а также осей прицепов и полуприцепов, не обеспечивающих регулирование уровня пола по высоте.

Зависимая пневматическая подвеска

Для каждого колеса транспортного средства она может выполняться по схеме с одной или двумя пневморессорами. Направляющими элементами в таких подвесках служат полурессоры, реактивные тяги, кронштейны рамы и балки для крепления пневмоэлементов. Упругими элементами являются пневморессоры, которые позволяют не только сглаживать колебания кузова транспортного средства, вызванные неровностями дорожного покрытия, но и регулировать положение кузова (рамы) по высоте в определенных пределах.

На задних осях грузовых автомобилей, а также на осях полуприцепов широкое распространение получила подвеска с одной пневморессорой на колесо. Угловые перемещения полурессоры в кронштейне происходят посредством упругой деформации сайлентблока.

Рис. Варианты исполнения пневмоподвесок неуправляемых осей и основные места их контроля: а — с одной пневморессорой на колесо; б — с двумя пневморессорами на колесо; 1 — пневморессора; 2 — амортизатор; 3 — балка оси; 4 — полурессора; 5 — реактивные тяги; 6 — стабилизатор; 7 — опорные кронштейны

Задние подвески автобусов, а также передние и задние подвески грузовых автомобилей нередко выполняются по схеме с двумя пневморессорами на колесо. Для такой подвески характерно наличие специальных балок, расположенных в продольном направлении, к которым крепятся пневморессоры, а также наличие системы реактивных тяг, удерживающих балки от продольных и поперечных смещений и поворота вокруг своей оси.

Независимая пневматическая подвеска

Такая подвеска характерна прежде всего для управляемых осей автобусов повышенной комфортности. Один из вариантов исполнения такой подвески показан на рисунке.

Рис. Пневмоподвеска управляемой оси автобуса и основные места ее контроля: 1 — пневморессора; 2 — верхний рычаг; 3, 8 — резинометаллические втулки; 4 — нижний рычаг; 5 — кран уровня подвески; 6 — стабилизатор поперечной устойчивости; 7 — амортизатор; 9 — опорная стойка

В качестве направляющих элементов такой подвески служит пара поперечных рычагов, расположенных в двух уровнях по вертикали, и шкворневая поворотная цапфа, имеющая в верхней части площадку для установки пневморессоры. Перемещения рычагов происходят, как правило, в резинометаллических шарнирах.

Независимая пружинная подвеска управляемой оси

Такая подвеска имеет две основные разновидности: на двойных поперечных рычагах и в виде амортизаторной стойки (подвеска «МакФерсон»).

Подвеска на двойных поперечных рычагах применяется на некоторых видах легковых автомобилей и легких грузовиков.

Рис. Подвески управляемых осей легковых автомобилей и их основные места контроля: а — типа «МакФерсон»; б — на двойных поперечных рычагах; 1 — рычаги подвески; 2 — стабилизатор; 3 — верхняя опора амортизаторной стойки; 4 — амортизатор; 5 — амортизаторная стойка; 6 — поворотная цапфа; 7 — шаровые опоры

В качестве направляющих элементов в такой подвеске служит пара поперечных рычагов, расположенных в двух уровнях по вертикали, а также поворотная цапфа, имеющая либо шкворневой шарнир, либо пару шаровых опор. Один из вариантов такой подвески с шаровыми опорами приведен на рисунке. Перемещение рычагов в угловом направлении относительно кузова происходит в резинометаллических шарнирах, а поворот цапфы относительно рычагов — в шаровых опорах.

Подвеска «МакФерсон» в настоящее время очень широко распространена на легковых автомобилях. В качестве направляющих элементов такой подвески служат амортизаторные стойки, поворотные цапфы, рычаги, в отдельных случаях — стабилизаторы.

Важным элементом подвесок такого типа является верхняя опора амортизаторной стойки, которая содержит резинометаллический шарнир и радиально-упорный подшипник, воспринимающий вертикальную и боковую нагрузки на колесо, а также позволяющий стойке поворачиваться при повороте управляемых колес.

Поворот цапфы относительно рычага в таких подвесках происходит в шаровой опоре. При этом рычаг двигается в угловом направлении относительно кузова в резино-металлических шарнирах.

Основным гасящим элементом подвесок всех видов являются амортизаторы, которые крепятся к подрессоренным и неподрес- соренным элементам с помощью проушин или стержней. При стержневом креплении шток и корпус амортизатора крепятся резиновыми втулками, а в случае проушин — посредством конических резиновых втулок или резинометаллических шарниров.

Рис. Схема работы системы регулировки уровня кузова (рамы): 1 — ресивер; 2 — электромагнитный пневмоклапан; 3 — пневморессора; 4 — датчик уровня подвески; 5 — электронный блок управления; 6 — пульт управления

Пневматические подвески многих транспортных средств оснащаются системой регулирования уровня кузова (рамы) транспортного средства. Принципиальная схема такой системы представлена на рисунке.

Датчик уровня подвески в такой системе служит для определения текущего уровня подрессоренной части транспортного средства относительно неподрессоренной.

При значении этого уровня выше заданного блок управления системой подает сигнал на пневмоклапан сброса воздуха из пневморессор. При значении уровня ниже заданного блок управления системой подает сигнал на пневмоклапан подачи воздуха в пневморессоры.

Заданное положение подвески можно устанавливать путем приведения в действие соответствующего крана или нажатия кнопок на дистанционном пульте управления.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/diagnostirovanie/proverka-tehnicheskogo-sostoyaniya-e-lementov-shassi/

Основные части автомобиля и их назначение

13.08.2015 09:53

Любой автомобиль, будь то легковой или грузовой, заводского серийного производства или уникальной ручной сборки, состоит из трех основных частей: кузова, шасси и двигателя. Помимо основных узлов автомобиль содержит множество вспомогательных агрегатов, без которых не возможно полноценной работы машины. 

Двигатель – это «сердце» автомобиля, его главная и самая важная часть. В цилиндрах двигателя происходит сгорание топлива, высвободившаяся при этом энергия приводит в движение поршни, которые толкают коленчатый вал. Вал, через  множество преобразующих механизмов,  в свою очередь, приводит в движение колеса автомобиля.

Шасси автомобиля

Шасси автомобиля – это целая система, объединяющая в себе механизмы, которые передают энергию двигателя к ведущим колесам. Шасси состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.

Задачей трансмиссии является передача энергии от двигателя к колесам. Трансмиссия состоит из коробки передач (бывает механической и автоматической – с автоматическим переключением передач без участия водителя), сцепления, полуоси и дифференциала.

  Ходовая часть автомобиля

  Ходовая часть автомобиля конструктивно напоминает платформу, на которой стоит  весь автомобиль. Она складывается из рамы, переднего и заднего моста, подвесок и  колес.

  Механизмы управления, как видно из названия, призваны осуществлять управление        автомобилем. К таким механизмам относятся рулевое управление (позволяет                  задавать направление движения автомобиля) и тормозная система (позволяет                управлять скоростью движения, осуществлять принудительную остановку автомобиля и удерживать машину на месте).

Помимо всех вышеперечисленных механизмов в автомобилях установлено дополнительное электрооборудование, которое помогает осуществлять и контролировать работу автомобиля, а также делает более комфортным нахождение в салоне.

Кузов автомобиля – это своего рода оболочка, в которой размещаются двигатель и другие внутренние механизмы машины, обстановка салона, водитель и пассажиры, а также перевозимые грузы. От вида кузова и его конструктивных особенностей зависит внешний вид автомобиля и особенности его модели.

Например, грузовые автомобили имеют кабину водителя и отдельно от нее – грузовую платформу. В автобусах основную часть пространства кузова занимает салон с пассажирскими местами, а в легковых автомобилях кузов одновременно является основанием для установки рабочих механизмов, пространством для грузов, водителя и пассажиров.

Источник: https://bosch-korolev.ru/sovety_ot_bosh/osnovnye_chasti_avtomobilya_i_ikh_naznachenie

Устройство шасси автомобиля – Шасси автомобиля и все,что нужно об этом знать

Любое транспортное средство, независимо от его типа и назначения, состоит из трех основных частей: двигателя, кузова и шасси. Шасси автомобиля — это система, состоящая из собранных воедино узлов ходовой части, трансмиссии и механизма управления. Она является одной из самых важных частей транспортного средства, так как позволяет обеспечить восприятие и передачу всех сил, которые действуют на него во время движения.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ШАССИ

Таким макаром, можно выделить две разные схемы шасси тс.

  • Рамное шасси, которое в общем случае представляет собой несколько крепких балок, на которые инсталлируются все узлы автомобиля. Такая конструкция позволяет автомобилям перевозить огромные грузы и просто управляться с разными динамическими нагрузками.
  • Несущий кузов. В погоне за уменьшением веса легковых автомобилей все функции рамы были переопределены на кузов. Такая рама не позволяет перемещать огромные грузы, но в то же время обеспечивает больший комфорт и скорость движения.

Зависимо от предназначения автомобиля, могут употребляться последующие виды конструкций:

  • лонжеронные;
  • хребтовые;
  • периферийные;
  • вильчато-хребтовые;
  • решетчатые.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ШАССИ?

Благодаря шасси и элементам подвески, которые входят в состав ходовой части, происходит понижение нагрузок и компенсация колебаний во время движения транспортного средства по неровной дороге и бездорожью. Благодаря подрамнику, который входит в состав шасси, инженеры получили возможность устанавливать на шасси кузов, силовой агрегат, трансмиссию и прочие агрегаты. За счет фронтального и заднего мостов посредством передачи крутящего момента на колеса происходит движение авто.

Когда-то все автомобили (и легковые и грузовые) имели раму, чего не скажешь о нынешних авто. На раму устанавливался кузов, двигатель, трансмиссия, а также навесное оборудование ходовой части. Со временем производители авто поняли то, что в раме для легковушек нет необходимости, и все функции рамы стал выполнять модифицированный кузов. А рама стала уделом тяжелых внедорожников (рамников) и грузовых авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Где находится реле стартера на ваз 2114

Закрыть