Что за кнопка на коробке автомат Shift Lock

Shift lock release для чего эта кнопка kia ceed

Что за кнопка на коробке автомат Shift Lock

» Разное » Shift lock release для чего эта кнопка kia ceed

Всем привет дорогие друзья!!! Поступил такой вопрос, для чего нужна кнопка Shift , LOCK, Release на коробке автомат. Рассматривать будем на автомобиле Kia Rio X-Line. Наверняка кто хотябы раз видел эту кнопку, задавался вопросом, а для чего же она нужна??? На самом деле не чего сверхъестественного в этой кнопке нет.

В целях безопасности автоматическая коробка передач оснащена системой блокировки переключения, которая предотвращает переключение трансмиссии из положения парковка в положение задний ход при заглушенной машине и выключенном зажигании. На некоторых автомобилях и вытащенном ключе.

Конечно, кнопка Шифт сделана скорее для сервисменов, а не для постоянного пользования. И всем желаю, чтобы  данная кнопка ни когда не кому не пригодилась. Так как если, получается, переключить только при помощи кнопки Shift то значит проблема с коробкой. А ремонт как вы знаете не дешёвое удовольствие.

Но, а если вдруг всё-таки понадобиться переключить при заглушенном двигателе, то нужно зажать эту кнопку и переключить в нужное положение.

Обычно в сервисах при неисправности автоматической коробки передач используют данную кнопку для того чтобы переместить автомобиль. И помните, переключая коробку, автомат из положения парковка в любое другое положение обязательно нажимайте педаль тормоза это позволит избежать нежелательное движение автомобиля которое может нанести вред окружающим. Ну, вот и все на этом теперь мы знаем для чего нужно кнопка Shift , LOCK, Release на автоматической коробке передач. Всем пока.

про кнопку Shift, Lock, Release на коробке автомат

Статьи 13 сентября 2018 1465

www.tungrem.ru

Shift Lock на АКПП- Для чего нужна

Во время знакомства с управлением новым автомобилем, оборудованным автоматической коробкой передач, у водителя возникает большое количество вопросов. Часто владельцев интересует назначение различных кнопок.

При помощи любого элемента воздействия включаются определенные режимы работы АКПП. Каждая кнопочка отличается внешним видом и имеет свое название. Соответствующие надписи подскажут, для выполнения какой функции предназначен данный элемент.

 Shift lock release кнопка – не исключение, хотя при воздействии на нее, не происходит видимых изменений.

Кнопка Shift Lock на АКПП- основное назначение

Кнопка shift lock расположена на коробке передач слева, в районе точки паркинга на селекторе АКПП. Часто возникает вопрос, зачем и как пользоваться shift lock, если коробка автомат не подает никаких визуальных признаков дополнительного вмешательства в ее работу. Многие утверждают, что в работе трансмиссии ничего не изменилось при воздействии на этот элемент. Водитель, как правило, ожидает появления определенных перемен в работе АКПП, но:

  • звук работы машины не изменяется;
  • индикация на панели приборов остается прежней;
  • мотор и коробка автомат работают исправно;
  • сама кнопка не утопает в панель и не фиксируется.

Как пользоваться кнопкой shift lock

Кнопка shift lock release, для чего она установлена на рычаге переключения передач и какое влияние оказывает на работу всего транспортного средства? Инструкция по эксплуатации автомобиля с АКПП содержит схему, где можно увидеть данную кнопочку. Однако, в документе нет информации о ее функциях и основном предназначении.

Функция «Шифт лок» нужна, чтобы была возможность перевода селектора в определенное положение при выключенном моторе. Другими словами, если двигатель внутреннего сгорания заглох, селектор не хочет переводиться, машина стоит в неположенном месте, и ее нужно перетащить в сторону, рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Нажать на данную кнопку.
  2. Не отпуская shift lock, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение N.
  3. Отбуксировать машину.

  Масляный насос- Устройство и принцип работы

По-научному это звучит так: Кнопка shift lock предназначена для снятия блокировки трансмиссии при неработающем силовом агрегате.

Совет опытных автомобилистов

Надпись на точке Shift Lock переводится дословно, как стопор включения передачи.

Список ситуаций, при которых помогает функция под названием «Шифт лок»;

  • поломки авто, требующие отбуксировать машину на территорию ближайшего СТО;
  • остановка на автозаправке;
  • перед турникетом при внесении денег за въезд на частную территорию или платную трассу.

Данная функция помогает водителям при возникновении аварийных ситуаций. Особенно это актуально, например, когда движок заглох окончательно, а рычаг АКПП не хочет переводиться из точки «Р» паркинг в любое другое положение. Воздействие на кнопочку «Шифт лок» всегда поможет разблокировать автоматическую трансмиссию.

motoran.ru

shift lock на акпп что это для чего она нужна

Многие автолюбители, которые приобрели себе первый автомобиль с автоматической трансмиссией, задают вопросы, касающиеся различных кнопок, расположенных на коробке. Большинство из этих кнопок включают определенный режим работы автомата, и по их внешнему виду (или надписи) понятно, что за функции она в себе несет.

Источник: https://kia-revolt.ru/raznoe/shift-lock-release-dlya-chego-eta-knopka-kia-ceed.html

Секреты «автомата». Какие тайные кнопки АКПП могут спасти вам жизнь

Что за кнопка на коробке автомат Shift Lock

Каждый водитель, проездивший на машине с автоматом хотя бы месяц, уверен, что досконально изучил свою трансмиссию. Однако существует как минимум три кнопки «автомата», о которых подавляющее большинство автомобилистов даже не слышало и никогда их не использует. Какие функции там скрыты и чем они могут быть полезны?

Overdrive

Автомобильная промышленность выпускает несколько типов автоматических трансмиссий. Это роботизированные коробки, вариаторы, преселективные роботы с двумя сцеплениями, а также гидромеханические «автоматы», которые и распространены больше всего. Они имеют 4 или 6 ступеней.

Такие коробки обычно имеют несколько положений селектора, а именно D, R, N и P. Первый — это «Драйв», который используется во время движения, остальные — «Задний ход», «Нейтраль» и «Паркинг», включающийся при стоянке автомобиля.

Если изучать консоль более подробно, то можно заметить прорези для мануального режима со знаками «-» и «+», где можно принудительно переключать передачи.

Однако на старых коробках есть другая кнопочка, которая мало бросается в глаза и порой почти не используется владельцами. Это функция OD (Overdrive).

Кнопка OD обычно находится вне селектора и вынесена на центральный тоннель, поэтому мало ассоциируется с работой автоматической коробки. Она небольших размеров и порой маркируется еще снежинкой, намекающей на то, что использовать режим OD рекомендуется в зимний период, когда дороги завалены снегом.

Эта функция позволяет коробке не переходить на высшую ступень и всегда работать при оборотах двигателя в диапазоне от 2-4 тысяч, что дает возможность всегда держать мотор на максимуме крутящего момента. При включении режима OD 4-ступенчатая автоматическая коробка попросту не переключится выше 3-й передачи. В снежной каше дополнительные ньютон-метры не помешают.

Большие обороты помогают еще и эффективно тормозить двигателем при сбросе газа.

Кнопка OD не всегда размещается непосредственно на тоннеле. Часто она выносится на рычаг коробки в какое-нибудь неприметное место сбоку или снизу селектора. Также возможен вариант, когда коробка-автомат вообще не имеет программы «овердрайв». На многих современных машинах он заменяется спортивным режимом, который тоже подолгу удерживает пониженные ступени трансмиссии.

Shift lock

Еще одна неприметная кнопка есть рядом с селектором АКПП. Это клавиша shift lock,  расположенная спереди от рычага и закрытая пластмассовой крышкой во избежание случайной активации. Если нажать на нее во время движения, то на первый взгляд ничего не произойдет. Однако это не так. С помощью функции shift lock можно снять блокировки «автомата», когда автомобиль стоит с выключенным двигателем на паркинге.

Необходимо это в крайних ситуациях. Если автомобиль неисправен и требует ремонта, а его двигатель невозможно завести, то селектор блокируется специальным запором. Чтобы погрузить автомобиль на эвакуатор, требуется этот запор снять, чему и помогает кнопка shift lock. Тогда можно будет включить нейтральную скорость даже без работающего мотора и затащить машину на погрузочную платформу.

Kickdown

Автоматические коробки, особенно старые, имеют еще одну кнопку, которая нередко спасает жизни людей. Однако она настолько хорошо спрятана, что отыскать ее без хорошего знания матчасти почти невозможно. Это кнопка Kickdown, и находится она под ногами водителя, за педалью акселератора.

Кнопка врезана в пол и нажимается не ногой, а ребром жесткости от педали при продавливании той до конца.

При активации кнопки «автомат» переключается в экстремальный режим, сбрасывает пару ступеней вниз, раскручивает мотор до красной зоны и на ряде автомобилей даже меняет процесс приготовления смеси, чтобы вдохнуть в двигатель максимальную мощность.

Требуется это для мгновенного ускорения с целью избежания аварийной ситуации. Порой Кickdown позволяет очень быстро увернуться от неуправляемого грузовика или миновать перекресток.

На современных автоматических коробках Kickdown заменен на программный аналог. При резком продавливании педали газа блок управления запускает новую программу управления двигателем и коробкой для максимального ускорения.

Источник: https://aif.by/vybor/avto/sekrety_avtomata_kakie_taynye_knopki_akpp_mogut_spasti_vam_zhizn

Для чого потрібна кнопка Shift Lock на АКПП? | Заліщики Авто

Что за кнопка на коробке автомат Shift Lock

Як відомо, автоматична коробка передач, на відміну від механічної, крім стандартних передач (D, R, N) також може мати велику кількість додаткових режимів роботи.

Справа в тому, що водій не може повністю контролювати таку трансмісію, в результаті чого виробники автоматів намагаються передбачити різні ситуації. Одним з таких помічників є кнопка Shift Lock.

Для чого потрібна кнопка Shift Lock?

Почнемо з того, що автоматична коробка набагато складніша, ніж звичайна механіка. Сьогодні автоматичні трансмісії оснащуються складними електронними блоками управління, мають багато різних режимів роботи, що застосовуються до тих чи інших умов.

При цьому самі коробки і ЕБУ (електронний блок управління) весь час удосконалюються. В пристрій АКПП включається все більше і більше електронних компонентів, які замінюють застарілі механічні рішення. Однак у використання електроніки є і мінуси. Різні мікросхеми, датчики і компоненти плат, проводка і інші частини часто виходять з ладу під впливом вібрацій, від попадання вологи і т. д.

Як відомо, автомат, крім основних режимів P-R-N-D часто має можливість блокування перемикань нагору (наприклад, режими L2 або 1, коли автомат не переходить вище другої передачі або працює тільки на першій).

Ще можна виділити режим Overdrive (про цей режим більше детальніше поговоримо у наших наступних статтях), коли вимикається вища передача (наприклад, 4). Також біля важеля (селектора АКПП) можуть бути і інші кнопки, що включають зимовий режим, режим економ або спорт. Паралельно на автоматах також зустрічається кнопка Shift Lock.

Відразу відзначимо, якщо призначення різних кнопок, що відповідають за певні режими роботи АКПП, більш-менш зрозумілі на інтуїтивному рівні, з кнопкою Shift Lock Release не все так просто. Справа в тому, що після її натискання в роботі коробки нічого не змінюється, тобто водій не помічає ніяких змін.

Щоб зрозуміти її призначення, спочатку слід ще раз зазначити, що перемикання передач на автоматичній коробці реалізовано за допомогою складних схем. Одна з них – захист від випадкового перемикання передач при їзді, від запуску двигуна з включеною передачею і т.д.

При цьому одним з найефективніших способів є механічне блокування валу КПП, який автоматично спрацьовує в той момент, коли водій переміщує селектор коробки в режим «паркінг» P.

В цьому режимі маленький сталевий стрижень-шпилька блокує вал всередині коробки, що дозволяє заблокувати провідні колеса (подібно ручнику) і виключити мимовільний відкат машини. Також селектор АКПП блокується (немає можливості його зрушити), поки водій не натисне на педаль гальма і не вставить ключ в замок запалювання.

Як правило, кнопка Shift Lock на АКПП розташована ближче до важеля (зазвичай поруч з режимом P). При цьому якщо натиснути на зазначену кнопку, на панелі приладів нічого не відобразиться, ніяких змін в роботі АКПП не станеться, обороти ДВЗ не змінюються, всі передачі включаються і працюють в штатному режимі. Примітно ще й те, що кнопка не має світлової індикації, не фіксується у включеному або вимкненому положенні.

Отже, зверніть увагу, кнопка Shift Lock не є якимось режимом роботи коробки передач. Ця кнопка фактично дозволяє примусово зняти блокування в режимі «паркінг» і перевести селектор КПП в потрібне положення в тому випадку, якщо двигун автомобіля заглушений.

Іншими словами, водії машин з АКПП добре знають, що в режимі P спрацьовує блокування вала всередині коробки, про яке говорилося вище. Що стосується кнопки, натискання на Shift Lock дозволяє розблокувати вал КПП і встановити селектор в нейтральне положення N, щоб почати буксирування автомобіля з незаведеним двигуном або несправною КПП. Виходить, кнопка потрібна для зняття блокування трансмісії в режимі P, якщо виникла аварійна ситуація.

Також варто додати, що на деяких АКПП, особливо старих, замість кнопки Shift Lock можна зустріти отвір під ключ. Так ось, цей отвір фактично є аналогом кнопки.

Для того щоб отримати можливість переміщати селектор коробки, потрібно вставити ключ, яким водій заводить автомобіль, в зазначений замок. Це дозволить розблокувати важіль, після чого його можна перевести в режим N з режиму P.

Висновки

Навіть з урахуванням високої надійності сучасних автомобілів в цілому, а також двигунів і коробок зокрема, все одно трапляється так, що ДВЗ не запускається, АКПП працює некоректно, перестають включатися режими. В такому випадку на коробках автомат в складній ситуації на допомогу приходить просте розблокування, чим і є кнопка Shift Lock (або аналог, що активується за допомогою ключа).

Источник: https://zauto.com.ua/dlia-choho-potribna-knopka-shift-lock-na-akpp/

Shift lock release перевод на русский

Наверняка все владельцы автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач знают о существовании кнопки Shift Lock Release. Обычно она на находиться с левой стороны от рычага переключения режимов АКПП. Но, если о ее существовании знают все, то далеко не всем известно ее назначение. Рассмотрим подробней, для чего нужна кнопка Shift Lock Release и какие функции она выполняет.

Что такое Shift Lock Release на АКПП?

Разобраться самостоятельно экспериментальным методом в назначении этой копки не получиться. При нажатии на нее нельзя заметить видимых изменений в работе двигателя и других узлов. В конечно счете, большинство владельцев просто не придают значения этой клавиши, а между тем, она очень важна, особенно в экстренны ситуациях.

Дословно, название Shift Lock Release можно перевести как: снятие блокировки передачи.

Как это работает? Представьте себе ситуацию, что двигатель машины заглох или отключен, при этом, нужно отбуксировать или откатить автомобиль на обочину с дороги, выкатить и гаража или сделать другую манипуляцию.

Если ручка АКПП на момент отключения была переключена на режим движения вперед или режим парковки, то сдвинуть автомобиль не удастся. Оттолкать вручную не хватит сил. При попытке буксировки, можно и вовсе вывести коробку из строя, заклинив ее и напросившись на капитальный ремонт.

В этом случае на помощь приходит клавиша Shift Lock Release. Нажав на нее, можно спокойно перевести АКПП в нейтральный режим, перемесить автомобиль в нужное место. В стандартных условиях, стопор рычага переключений, снимается после поворота ключа зажигания и запуска двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разблокировать сигнализацию в машине

Как пользоваться кнопкой Shift Lock Release

Воспользоваться опцией очень просто. В сложной ситуации, когда двигатель заглох или нет ключа, необходимо просто нажать на Shift Lock Release и удерживая клавишу, перевести рукоять АКПП в нужное положение. В некоторых случаях кнопка может быть закрыта пластиковой заглушкой, которая защищает ее от случайных нажатий. В этом случаее вам также понадобиться отвертка или другой подобный инструмент для того чтобы снять загрушку и нажать на кнопку.

Источник: https://starifaeton.ru/info/shift-lock-release-perevod-na-russkij/

Shift Lock на АКПП- Для чего нужна

Во время знакомства с управлением новым автомобилем, оборудованным автоматической коробкой передач, у водителя возникает большое количество вопросов. Часто владельцев интересует назначение различных кнопок.

При помощи любого элемента воздействия включаются определенные режимы работы АКПП. Каждая кнопочка отличается внешним видом и имеет свое название. Соответствующие надписи подскажут, для выполнения какой функции предназначен данный элемент.

 Shift lock release кнопка – не исключение, хотя при воздействии на нее, не происходит видимых изменений.

Назначение кнопки Shift Lock release на АКПП

Меня часто спрашивают, что это за кнопка на АКПП под названием «Shift Lock». Для чего она нужна. Поэтому сегодня разберем, что значит эта клавиша на автомате и как ей пользоваться.

Напишите в комментариях, вы уже пробовали нажимать эту клавишу, слышали ли вы изменения в звуке работающего мотора или АКПП?

Назначение кнопки Shift Lock на АКПП

Мало, кто из водителей может дать точно для чего нужна «Shiftlock» на автоматической коробке передач. Я знаю автовладельцев, которые вообще на дополнительные клавиши на АКПП обращают внимания. Ну а есть такие, кто часто ее нажимает, но ответной реакции не получает.

Сперва разберемся, где она находится. Ее можно найти на селекторе АКПП, слева от рычага передач. Ее полное название «Shift Lock Release», вы прочтете в книге по эксплуатации АКПП, но для чего она нужна, так и не сможете понять. Потому что этой информации в книге не написано.

Если вы еще не нажимали на нее, расскажу, что ожидали те, кто уже экспериментировал с этой клавишей и ничего не изменилось:

  • не добавилось дополнительных звуков;
  • индикация на мониторе приборной панели не изменилась;
  • двигатель и АКПП работают в штатном режиме;
  • клавиша не имеет фиксации. Поэтому ее нельзя утопить.

«Что же происходит на самом деле и для чего тогда она нужна?» – спросите вы. Дело в том, что автомат оснащен блокировкой переключений передач, когда мотор не работает. Например, автовладелец не сможет переключить кулису передач из положения «Парковка» в режим «Движение вперед», пока не включит зажигание.

Устройство и принцип работы автоматической коробки

Однако, зажав ШифтЛок, вы сможете поставить кулису селектора передач в любое положение, нужное для транспортировки неисправной машины. В этом и назначение «Shift lock».

Внимание! Я не рекомендую использовать ее в ситуациях, когда АКПП жива и нормально работает. Так как кнопка разработана для опытных механиков, которые занимаются ремонтом автомашина, для транспортировки авто с одного места в другое.

Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки

Однако, если АКПП встала в аварийный режим или мотор заглох посреди оживленной трассы, смело можете использовать Шифт Лок для, например, постановки кулису в нейтральное положение. Другой машине будет легче отбуксировать вашу без вреда коробке, если рядом нет эвакуатора.

Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

Теперь я опишу ситуации, в которых применение «Shift Lock» на коробке автомат, вам пригодится:

  • остановка на автозаправке;
  • поломка автомобиля, требующая буксировки, как я уже писал выше;
  • остановка перед турникетом для внесения денег.

Благодаря этой клавише, вы всегда сможете разблокировать АКПП и поставить кулису в нужное положение. Кстати, на старых коробках вместо клавиши водитель находил отверстие для ключа. Ключ действовал как разблокировщик «Шифт Лок», вставив который можно было также поменять положении кулисы селектора на заблокированной АКПП.

Как пользоваться «Shift lock»

Чтобы кнопка возымела должное действие, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Нажмите на нее.
  2. Не отпускайте, пока не передвинете кулису селектора переключения передач в положение «N», если вам надо будет отбуксировать автомобиль на другой машине.
  3. Отпустите кнопку на автомате.
  4. Затем можно машину толкать или везти на прицепе.

Какая КПП надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

Теперь вы знаете, как и где применять эту клавишу. На различных марках транспортных средств она может выглядеть по-разному.

Например:

  • на автомобилях Тойота вы найдете ее слегка утопленной в селектор. А называться она будет не просто Шифт Лок, а «Shift Lock Release»;
  • на Киа выключатель будет скрыт под специальной панелью. Крышку нужно при открыть, чтобы воспользоваться «Shift lock»;
  • на Форде Фокус и других модификациях транспортных средств, сошедших с конвейера известного завода, нет никаких опознавательных знаков. На селекторе АКПП этих автомашин вы найдете просто кнопку без названия;
  • на Ниссан Шифт Лок выглядит точно также, как на Тойота.

Что делать если пинается АКПП

Если понадобится заменить кнопку, то вы можете обратиться в любой автомагазин. Стоимость клавиши начинается от 130 рублей. Для Тойота Камри ШифтЛок продается под каталожным номером 3356333230.

Напишите в комментариях, вы уже меняли эту клавишу или ни разу к ней не притрагивались за все время владения машиной?

Заключение

Эта статья послужит вам подсказкой на момент, если вы хоть раз бывали в ситуации, когда машина не заводилась, а передвигать ее было нельзя, так как кулиса передач зафиксировалась на режиме «Парковка». Теперь вы знаете, что решить проблему поможет Шифт Лок на АКПП.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/shift-lock-na-akpp-chto-eto

Для чего предназначена кнопка Shift Lock на автоматических коробках передач

Современный автомобилист высоко ценит автоматическую коробку за простой принцип её применения. Здесь, в отличие от механических КПП, нет необходимости всякий раз выжимать сцепление, чтобы переключиться на другую передачу. Отсутствие педали сцепления и автоматических процесс перехода с одной скорости на другую, не считая заднюю передачу, существенно упрощает жизнь водителю.

Но функционал АКПП вовсе не такой ограниченный и скудный, как может показаться. Помимо основного рычага, на коробке присутствует ряд кнопок, каждая из которых отвечает за определённые функции или переход в тот или иной режим работы трансмиссии. И у всех кнопок есть своё собственное название и предназначение.

Разобраться в назначении кнопок не сложно. Порой достаточно посмотреть, что на ней нарисовано или написано. В случае с Shift Lock также присутствует подпись. Только вот когда водитель нажимает на неё, ничего не происходит. Отсюда и возникает закономерный вопрос касательно того, зачем эта кнопка нужна и что она делает.

Назначение

Изначально, как только водитель оказывается за рулём нового автомобиля с АКПП, он пытается разобраться в функционале. Некоторые впадают в определённый ступор, поскольку не понимают, что такое Shift Lock Release и для чего нужна эта кнопка. Нужно исправить эту несправедливость, разобравшись в вопросе.

На большинстве автоматических коробок, устанавливаемых на современные авто, Shift Lock располагается с левой стороны около режима паркинга на селекторе. Но это всё равно не даёт понять, что же такое Shift Lock на автомате и для чего вообще нужна эта кнопка.

Дело всё в том, что по факту Shift Lock не имеет никакого отношения к режимам передвижения и работы коробки. То есть при её нажатии во время поездок на автомобили вы ничего не ощутите. А ведь водители, не разобравшись в функционале всех кнопок и органов управления, имеющих отношение к автоматической коробке, ожидают, что:

  • поменяется звук работы двигателя или автомобиля в целом;
  • изменится индикация на приборной панели машины;
  • коробка передач начнёт функционировать иначе;
  • двигатель перейдёт в какой-то другой режим работы, определяемый настройками;
  • кнопка утопится в панели и зафиксируется.

Но всего этого не происходит. И тут наступает самый главный момент. Задача кнопки сводится к тому, чтобы водитель имел возможность перевести рычаг своей автоматической коробки в необходимое ему положение, когда двигатель выключен. То есть фактически вы стоите на месте, мотор не заводите, и с помощью этой кнопочки можете переключаться между режимами АКПП, двигая в разные стороны селектор.

Можно смело утверждать о том, что эта кнопка, которая называется Shift Lock или же Shift Lock Release выступает как элемент разблокировки рычага переключения передач на АКПП.

Каждый водитель машины с автоматической коробкой знает, что парковка подразумевает переведение селектора в соответствующий режим паркинга. На нём и глушится двигатель. После этого рычаг перемещать невозможно, пока мотор не будет снова запущен. Именно для создания условий, при которых будет возможно перевести рычаг в другое положение, помимо паркинга или режима P, и служит рассматриваемая кнопка.

Некоторые не понимают, зачем вообще нужна такая функция и требуется ли водителю подобная кнопка. На практике она может пригодиться. Причём не так редко, как иногда кажется.

В качестве примера можно привести следующие ситуации:

  • Вы пришли к машине, но забыли взять с собой ключи. При этом автомобиль нужно обязательно хотя бы немного откатить в сторону;
  • Автомобиль необходимо поставить на нейтральную передачу. Но водитель не сможет вытащить из замка зажигания ключ, пока не переведёт селектор в положение паркинга. Кнопка Shift Lock спасает из такой ситуации;
  • Машина заглохла, двигатель запустить невозможно, а рычаг автомата никак не переводится в другое положение. При этом ещё и остановились вы в неположенном месте, которое потенциально мешает другим участникам дорожного движения, либо может спровоцировать ДТП. То есть автомобиль нужно отодвинуть в сторону;
  • Автомобиль попал в ДТП, сломался или заглох, и требуется помощь эвакуатора. При этом доступен только вариант буксировки или эвакуации с частичной загрузкой. Вообще не рекомендуется таким образом брать машины с АКПП на буксир. Но если воспользоваться кнопкой, можно перевести селектор в безопасное для буксировки или эвакуации с частичной погрузкой положение.

Как видите, примеров более чем достаточно. И во всех перечисленных ситуациях кнопочка Shift Lock играет свою ключевую роль. Потому недооценивать функционал режима и утверждать о том, что кнопка совершенно бесполезная, не стоит.

Рекомендации по применению

В целях обеспечения дополнительной безопасности, производители автоматических коробок передач специально оснастили АКПП особой системой, которая предназначена для блокирования переключения селектора. С помощью этого функционала исключается возможность случайного перехода с положения паркинга в режим движения задним ходом, когда зажигание выключено и двигатель заглушён.

На некоторых автомобилях это невозможно сделать даже в ситуации, когда из замка зажигания вытаскивается ключ. Объективно можно сказать, что в большей степени эта кнопка под названием Shift Lock создавалась для обслуживания автомобилей и сотрудников сервисных центров. Но и повседневной жизни самого автовладельца, как вы уже поняли из приведённых выше примеров, она также пригодится.

В действительности никому не захочется, чтобы кнопка с маркировкой Shift Lock кому-то пригодилась в повседневной жизни. Но порой она способна спасти из сложной ситуации. Ведь когда переключение режимов на АКПП становится возможным только с помощью этой кнопки, наверняка возникли проблемы с коробкой. Либо вы попали в нестандартную ситуацию.

Если ситуация на дороге, в гараже или в другом месте, где вы находились в автомобиле с АКПП, вынуждает вас найти способ перевести селектор в другое положение, просто воспользуйтесь функцией Shift Lock.

Чаще всего кнопочка становится полезной в рамках обслуживания и ремонта автомобиля с коробкой автомат. Если АКПП вышла из строя, сотрудник автосервиса сможет переключаться на разные режимы, просто используя возможности Shift Lock.

А пользоваться кнопочкой предельно просто. Если вы хотите или вам необходимо переместить машину, но при этом управлять автомобилем в условиях запущенного двигателя нет возможности, не забывайте, что есть специальная кнопка под названием Shift Lock. Тут нужно выполнить несколько последовательных действий. А именно:

  • Оказавшись фактически в безвыходной ситуации, нажмите на эту кнопку на своей коробке передач;
  • Удерживая кнопку в нажатом состоянии, переведите селектор в необходимый вам режим. Зачастую рекомендуется переключаться на нейтраль. Но тут уже действуйте по ситуации. Вряд ли вам понадобится переключиться в режим Drive;
  • Поскольку теперь коробка разблокирована, вы можете взять автомобиль на буксир, оттолкать машину в безопасное место, и уже дальше решать свои проблемы.

Важно также помнить о необходимости всегда удерживать выжатой педаль тормоза, когда вы с помощью Shift Lock переводите заблокированную коробку в другое положение. Это позволит исключить нежелательное самопроизвольное движение машины. Даже если вы стоите на ровной поверхности, без уклонов, всё равно в целях безопасности не забудьте нажать на тормоз, используя Shift Lock.

Вы должны понимать, что такая кнопка служит скорее для экстремальных ситуаций. Потому никому не хочется сталкиваться с необходимостью её применения в обычной повседневной жизни.

Перед вами кнопка, предназначенная для разблокировки коробки автомат, когда двигатель не работает или не запущен. Это вспомогательная функция АКПП, которая порой может выручить в сложной и непростой ситуации. Но будет лучше, если вы никогда не столкнётесь с необходимостью её применения. При этом наличие Shift Lock всё равно даёт определённую дополнительную уверенность. Её присутствие хотя бы успокаивает и позволяет понять, что при необходимости вам удастся справиться с проблемами АКПП.

Понимая, что в действительности даёт переключение с помощью кнопки Shift Lock на вашей АКПП, нужно лишь правильно и своевременно пользоваться дополнительным функционалом автоматической трансмиссии.

Советы бывалых автомобилистов

Если на вашей коробке автомат присутствует кнопочка Shift Lock, это очень даже хорошо. В определённых ситуациях она станет незаменимой и вытащит из не самого простого положения.

Водители, которые уже имеют достаточно богатый опыт езды на машинах с автоматическими коробками, не понаслышке знают, в каких ситуациях кнопка Shift Lock может существенно помочь.

  • Пользоваться этой функцией на коробке автомат следует в ситуациях, когда машина сломалась, автоматическая трансмиссия вышла из строя, и появилась необходимость добраться до ближайшего автосервиса путём буксировки. Поскольку в аварийном режиме буксировать машины с АКПП запрещено, и им нужна только полная погрузка на эвакуатор, специальная кнопка позволит взять на буксир автомобиль обычным способом, как и для МКПП. Злоупотреблять подобным режимом не стоит, но порой попросту нет другого выхода;
  • Shift Lock также может пригодиться в ситуациях, когда вы останавливаетесь на автозаправочной станции. Каждый водитель прекрасно знает, что в процессе наполнения топливного бака бензином или иным горючим заводить двигатель категорически запрещено. Зато можно воспользоваться кнопкой Shift Lock, чтобы разблокировать колёса в режиме Паркинг;
  • Если вы подъезжаете к турникету перед въездом на платную дорогу, также можете воспользоваться специальной кнопкой для разблокировки селектора коробки. Это достаточно удобно и практично;
  • Попав в аварию, когда двигатель запустить невозможно, и рычаг коробки не хочет переключиться ни в какой другой режим, помимо Паркинг, нажмите на кнопку, чтобы перевести селектор в нейтральное положение, и уберите авто с проезжей части. Только не забывайте параллельно соблюдать все правила, предусматривающие выполнение определённого алгоритма действий при ДТП. Прежде чем убирать автомобиль, нужно зафиксировать его изначальное положение после столкновения.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто придумал Ладу Приору

Да, острой необходимости в наличии и использовании этой кнопки Shift Lock в обычной повседневной жизни водителя машины с АКПП нет. Это средство, которое может пригодиться в определённых ситуациях, связанных не только с попаданием в ДТП или поломкой двигателя с коробкой передач.

Опытные автомобилисты не советуют злоупотреблять нажатиями на эту кнопку. Всё же её основное назначение заключается в разблокировке селектора АКПП тогда, когда обычным способом переключаться между режимами нет возможности. Это своего рода аварийная кнопка, которая пригодится не всем и не всегда.

Не исключено, что за весь продолжительный период эксплуатации автомобиля, на котором стоит автоматическая трансмиссия, вам так ни разу и не придётся воспользоваться Shift Lockом. Ничего в этом плохого нет совершенно.

Зато вы всегда будете знать, что такая функция на вашем автомобиле есть, и при необходимости она выручит из сложной ситуации на дороге.

Теперь вы будете знать, для чего на АКПП была предусмотрена такая кнопка с обозначением Shift Lock, как и когда ею пользоваться, а также для чего может пригодиться её нажатие в процессе эксплуатации автомобиля. Не ждите, что после нажатия на Shift Lock машина начнёт ехать быстрее или же вы включите спорт режим. Для этого есть другие переключатели. А у Shift Lock своя, пусть и незаметная, но крайне важная функция.

Источник: https://neauto.ru/dlja-chego-prednaznachena-knopka-shift-lock-na-avtomaticheskih-korobkah-peredach/

Коробка автомат: обслуживание, особенности

Высокая надежность кроссовера данной модели достигнута, в том числе, за счет использования в качестве главных элементов трансмиссии автоматических коробок передач типа A6GF1/A6MF1. Автомат Крета отлично себя показал в плане обслуживания и эксплуатации, отличается высокой надежностью, доступностью деталей и расходных материалов.

Конструктивные особенности АКПП

Коробка представляет собой классический “автомат” специально разработанный инженерами автоконцерна Хендай. Классическая конструкция представляет собой механизм состоящей из гидротрансформатора, блока клапанов управления, набора муфт, электронного блока управления, электромагнитных датчиков, фрикционов, входного, выходного вала и прочих деталей. Все компоненты являются единым отлаженным механизмом для изменения передач в автоматическом режиме.

Индивидуальные качества

Главной особенностью является возможность автоматического отключения гидротрансформатора, что сильно увеличивает экономичность автомобиля, его ходовые качества. На работу данной детали уходит львиная доля энергии получаемая АКПП, поэтому при отсутствии необходимости, электронная система автомобиля производит ее принудительное отключение в автоматическом режиме.

Это дает силовому агрегату и подвеске взаимодействовать напрямую, что улучшает динамику, мощность и ходовые качества. Кроме этого, гидротрансформатор самопроизвольно выключается, когда машина стоит на месте, а рукоятка рычага управления находиться в режиме “Drive”, сделано это специально для экономии.

Управление АКПП

Трансмиссионный механизм прост и удобен при управлении. Переключение режимов осуществляется при помощи селектора, около которого расположена информативная панель с обозначениями главных режимов (D, R, N, P). В верхней части панели имеется специальная клавиша Shift lock release, необходимая для снятия блокировки рычага.

Особенности обслуживания

В отличии от более ранних версий АКПП марки Хендай, коробка Крета считается необслуживаемой системой, и не оснащена специальным щупом для замера уровня трансмиссионного масла в картере.
Данный агрегат требует минимального вмешательства и контроля со стороны человека.

Несмотря на эти характеристики, многие автоэксперты советуют производить своевременную замену гидравлической жидкости, профилактические и плановые ремонтные операции. Масло необходимо заменять после прохождения каждых 50000 – 60000 км пробега.

Что касается нового автомобиля – производитель рекомендует проводить замену сразу после 25000 – 30000, так как в поддоне картера образуется скопление механических частиц от взаимодействия новых неприработанных деталей. Эти частицы могут пагубно повлиять на работу фрикционных элементов и произвести засор фильтра и магистралей.

Картер коробки отличается простой конструкцией, которая максимально удобна для проведения замены. В данном случае не требуется наличие специального оборудования для заливки и проверки уровня жидкости.

Все выполняется при помощи обыкновенной шприц – масленки. Для производства операции необходимо выкрутить нижнюю сливную пробку и слить отработавшую жидкость в специальную емкость. Завернуть заглушку на место и выполнить отдачу заливной пробки. Произвести залив трансмиссионного масла до того момента, пока излишки не начнут вытекать через заливное отверстие. Завернуть пробку. Такую операцию можно провести своими руками в гараже.

В картер коробки автомобиля модификации Крета необходимо заливать только высококачественное оригинальное масло с маркировкой ATF SP-IV, объем которого составляет 7,3 литра.

Возможные поломки и неисправности за период использования

При всей высокой надежности агрегата, АКПП может выйти из строя при некоторых обстоятельствах. Основной причиной неполадок этого типа техники становиться недолжное обслуживание, эксплуатация при экстремальных условиях.

При несвоевременной замене трансмиссионной жидкости, в ней образуется осадок из металлических частиц. Происходит неправильная циркуляция жидкости, которая отражается на работе гидравлического блока. Результатом этого станет перегрев АКПП, который негативно отразится на функционировании магнитных клапанов.

При определенном количестве пробега могут проявиться протечки сальников и уплотнительных прокладок. Возможны неполадки с передним механизмом сцепления, подшипниками и сальниками валов. К серьезным неисправностям, которые случаются редко, можно отнести выход из строя валов, фрикционов, гидравлического блока.

Источник: https://myhyundaicreta.ru/775-automatic-transmission-creta/

Shift Lock Release, manu, hold, o/d off, power и другие кнопки

Автоматическая коробка передач – удобный в управлениимеханизм передачи вращения коленчатого вала на колеса. В сравнении с «механикой»,«автомат» имеет функциональные ограничения, компенсируемые дополнительнымирежимами и кнопками. О них и расскажет эта статья.

Какиережимы и кнопки есть у автоматической коробки

На ручке селектора АКПП могут находиться следующие кнопки:

  • ShiftLock Release;
  • O/DOff;
  • Manu;
  • Power;
  • ручного переключения передач.

В зависимости от модели машины и установленной АКПП, они располагаются на рычаге селектора или на шкале режимов управления.

Shift Lock Release

Кнопка Shift Lock Release в АКПП предназначена для отключения блокировки, препятствующей перемещению рычага селектора на автомобиле с выключенным двигателем, разряженным аккумулятором или неисправной блокировке.

Эта функция понадобится, если мотор заглох и не запускается, а автомобиль стоит на оживленном перекрестке. «Шифтлок» позволит перевести рычаг в нейтральное положение и откатить машину в сторону.

Внешний вид кнопки зависит отпроизводителя. Например: на автомобиле Toyota Mark II она красного цвета с иероглифом, а на Chevrolet Aveo скрытапод заглушкой в правом верхнем углу шкалы селектора.

Используется функция следующим образом:

  1. Вытащить ключ из замка зажигания.
  2. Вытащить заглушку.
  3. Нажать на педаль тормоза.
  4. Нажать на кнопку отверткой и удерживая,переместить рычаг селектора в положение «N».

O/D Off

Второе название – режим Overdrive. По умолчанию он отключен и блокирует использование повышенных передач. Состояние режима отображается лампой на комбинации приборов или подсветкой кнопки: горит – отключен, не горит – включен.

Рекомендуется включать режим «Овердрайв» при езде по трассе на скорости выше 80 км/ч. Это снизит расход топлива за счет уменьшения передаточного числа между первичной и вторичной шестернями, оборотов двигателя, необходимых для поддержания скорости, и постоянства последней.

В городе режим лучше не включать, так как АКПП будет часто переключаться между прямой и повышенной передачами, сокращая ресурс движущихся частей.

Manu

Альтернативные названия: Hold, ETC Snow, Snow, включатель блокировки текущей передачи. При нажатии выбранная в данный момент передача блокируется от переключения на пониженную или повышенную, а на комбинации приборов загорается контрольная лампа.

Кнопка может использоваться в паре с режимом «D» и вручную выбраннойпередачей – значения 1, 2, 3, Lна шкале режимов.

В первом случае автомобиль будет трогаться со 2-й передачи. Это позволит избежать пробуксовок на льду и снегу. Во втором случае – облегчает подъем/обгон и позволяет эффективно использовать торможение двигателем на крутых спусках, не допуская перегрева элементов тормозной системы и экономя их ресурс.

Power

Альтернативные названия – Sport, ETC PWR. При включении кнопкипередачи переключаются на высоких оборотах двигателя, а на комбинации прибороввключается соответствующий индикатор.

Этот режим рекомендуется использовать в подъемах на трассе, при скорости свыше 90 км/ч. По нажатию передача понизится, а машина получит ускорение.

Ручноепереключения передач

Позволяют водителю самостоятельно выбирать передачи с учетом дорожной обстановки. При переключениях, в отличии от МКПП, ногу с педали газа убирать не нужно.

Чтобы воспользоваться этой функцией, например на Chevrolet Aveo, нужно:

  1. Перевести рычаг селектора в положение «М». Наприборной доске загорится номер текущей передачи.
  2. Нажать на верхний или нижний край кнопки на левойстороне рычага для повышения и понижения передачи соответственно.

Этот режим позволяет переключаться между передачами переднего хода. Для движения назад используется положение рычага селектора «R».

Подводя итог, можно сказать, что перечисленные режимы дублируют все возможности МКПП кроме одной – буксировка автомобиля.

Источник: https://znanieavto.ru/kpp/shift-lock-release-hold-overdrive.html

Кнопка Shift Lock АКПП: назначение режима

Мало, кто из водителей может дать точно для чего нужна «Shiftlock» на автоматической коробке передач. Я знаю автовладельцев, которые вообще на дополнительные клавиши на АКПП обращают внимания. Ну а есть такие, кто часто ее нажимает, но ответной реакции не получает.

Сперва разберемся, где она находится. Ее можно найти на селекторе АКПП, слева от рычага передач. Ее полное название «Shift Lock Release», вы прочтете в книге по эксплуатации АКПП, но для чего она нужна, так и не сможете понять. Потому что этой информации в книге не написано.

Если вы еще не нажимали на нее, расскажу, что ожидали те, кто уже экспериментировал с этой клавишей и ничего не изменилось:

  • не добавилось дополнительных звуков;
  • индикация на мониторе приборной панели не изменилась;
  • двигатель и АКПП работают в штатном режиме;
  • клавиша не имеет фиксации. Поэтому ее нельзя утопить.

«Что же происходит на самом деле и для чего тогда она нужна?» – спросите вы. Дело в том, что автомат оснащен блокировкой переключений передач, когда мотор не работает. Например, автовладелец не сможет переключить кулису передач из положения «Парковка» в режим «Движение вперед», пока не включит зажигание.

Однако, зажав ШифтЛок, вы сможете поставить кулису селектора передач в любое положение, нужное для транспортировки неисправной машины. В этом и назначение «Shift lock».

Чтобы кнопка возымела должное действие, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Нажмите на нее.
  2. Не отпускайте, пока не передвинете кулису селектора переключения передач в положение «N», если вам надо будет отбуксировать автомобиль на другой машине.
  3. Отпустите кнопку на автомате.
  4. Затем можно машину толкать или везти на прицепе.

Ещё по теме:  Замена масла в АКПП Хендай Солярис

Теперь вы знаете, как и где применять эту клавишу. На различных марках транспортных средств она может выглядеть по-разному.

Например:

  • на автомобилях Тойота вы найдете ее слегка утопленной в селектор. А называться она будет не просто Шифт Лок, а «Shift Lock Release»;
  • на Киа выключатель будет скрыт под специальной панелью. Крышку нужно при открыть, чтобы воспользоваться «Shift lock»;
  • на Форде Фокус и других модификациях транспортных средств, сошедших с конвейера известного завода, нет никаких опознавательных знаков. На селекторе АКПП этих автомашин вы найдете просто кнопку без названия;
  • на Ниссан Шифт Лок выглядит точно также, как на Тойота.

Если понадобится заменить кнопку, то вы можете обратиться в любой автомагазин. Стоимость клавиши начинается от 130 рублей. Для Тойота Камри ШифтЛок продается под каталожным номером 3356333230.

Начнем с того, что коробка автомат АКПП намного сложнее, чем привычная и относительно простая «механика» МКПП. Сегодня автоматические трансмиссии оснащаются сложными электронными блоками управления, имеют много разных режимов работы применительно к тем или иным условиям.

При этом сами коробки и ЭБУ все время совершенствуются, в устройство АКПП включается все больше и больше электронных компонентов, которые заменяют устаревшие механические решения. Однако у использования электроники есть и минусы.

Различные микросхемы, датчики и компоненты плат, проводка и другие части  часто выходят из строя под воздействием вибраций, от попадания влаги и т.п. Также нельзя исключать и другие поломки по механической части.

  • Идем далее. Как известно, коробка автомат, кроме основных режимов P-R-N-D часто имеет возможность блокировки переключений «вверх» (например, режимы L2 или 1, когда автомат не переходит выше второй скорости или работает только на первой передаче).

Ещё по теме:  Размеры колес Hyundai Solaris — Таблицы размеров

Еще можно выделить режим «овердрайв» (overdrive), когда выключается повышающая передача (например, 4-я) и т.д. Также возле рычага (селектора АКПП) могут быть и другие кнопки, включающие «зимний» режим, режим «эконом» или «спорт». Параллельно на автоматах  также встречается кнопка «шифт лок» (Shift Lock).

Сразу отметим, если назначение различных кнопок, отвечающих за определенные режимы работы АКПП, более или менее понятно на интуитивном уровне, с кнопкой Shift lock release не все так однозначно. Дело в том, что после ее нажатия в работе коробки ничего не меняется, то есть водитель не замечает никаких изменений.

Чтобы понять ее назначение, сначала следует еще раз отметить, что АКПП является сложным агрегатом. Современные версии имеют большое количество не только механических и гидравлических, но и электронных компонентов в своем устройстве.

Если просто, переключения передач на автоматической коробке реализовано при помощи сложных схем. Также имеются различные способы защиты от случайного переключения передач при езде, от запуска двигателя с включенной передачей и т.д.

При этом одним из самых эффективных способов так называемой «защиты от дурака» является механическая блокировка вала КПП, которая автоматически срабатывает в тот момент, когда водитель перемещает

селектор коробки

в режим «паркинг» P.

В двух словах, в этот режиме маленький стальной стержень-шпилька блокирует вал внутри коробки, что позволяет заблокировать ведущие колеса (подобно ручнику) и исключить самопроизвольный откат машины. Также селектор АКПП блокируется (нет возможности его сдвинуть), пока водитель не нажмет на педаль тормоза и не вставит ключ в замок зажигания.

Что в итоге

Даже с учетом высокой надежности современных автомобилей в целом, а также двигателей и коробок в частности, все равно случается так, что ДВС не запускается, АКПП работает некорректно, перестают включаться режимы, не перемещается селектор коробки и т.д.

В таком случае на коробках автомат в сложной ситуации на помощь приходит простая разблокировка, чем и является кнопка shift lock (или аналог, активируемый при помощи ключа).

Источник: https://newsolaris.ru/knopka-akpp-solyaris/

Кнопка Shift Lock на автомате

Электронное обеспечение переключения передач скоростей автоматической системой (АКПП) представляет сложную схему, состоящую из платы логической последовательности переключения скоростей и в случаях ее отказа потребуется Shift Lock.

Стержневым элементом является процессор ЭБУ, который контролирует, настраивает, «следит» за алгоритмом сочленения и разъединения шестерен коробки. Разберемся подробно, для чего нужен тогда shift lock?

Виды электронного блока управления

Сегодня выпускаются автомобили Mercedes, BMW, Nissan с электронным блоком управления, обладающим расширенным функционалом. ЭБУ постоянно модернизируется, усложняется, что создает определенные проблемы с временным периодом использования электроники.

На посредственных автомобильных дорогах, требующих частого переключения скоростных передач, электронные блоки быстро выходят из строя. Причинами недолговечной электронной управленческой функциональности становятся и сбои в автоэлектрике.  Также «помогают» другие негативные факторы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить зуммер ремня Королла 150

Электронные блоки управления делятся на 3 вида:

  1. Обособленный вид. Размещается в салоне автомобиля или крайне редко под капотом, укрывающего силовую установку.
  2. Сублимированный (совмещенный) вариант. ЭБУ работает вместе с управлением мотора.
  3. Третий вариант появился недавно. Соединен он с ЭБУ гидравлической группы трансмиссионного кластера.

Автомобильная техника, ее электронная начинка, системно усовершенствуется. Разработчики, конструкторы, владельцы автозаводов держат руку на пульсе конкурентной борьбы за сбыт продукции.

Главное назначение Shift Lock

Большие число водителей в незнании, зачем работающей автоматической коробке передач, дополнительная кнопка, расположенная в салоне автомобиля в секторе парковки. Ведь ничего неординарного не происходит, АКПП работает исправно, не требует стороннего вмешательства.

Чтобы узнать подробности, многие автомобилисты начинают листать инструкции, пытаясь найти ответ на интересующий вопрос. Но в инструкции, зачем она нужна, ничего конкретного не сказано. Водители терпеливо ожидают момента, когда появится возможность воспользоваться кнопочкой. Она вмонтирована в рычаг АКПП и ждет своего часа, то есть когда наступит время показать функционал и актуальное предназначение.

Английская фраза shift lock переводится на русский язык, как стопор включения передач. Теперь легче ответить на вопрос shift lock на АКПП что это? При помощи этой опции водитель, при заглохшем двигателе автомобиля, способен перевести селектор в нужное ему положение.

Как пользоваться shift lock?

Пример, который показателен, как массовое явление в практике автомобильного вождения. Силовая установка неожиданно глохнет, как паяльная лампа, в местах, где нельзя останавливаться. Селектор при заглохшем двигателе, попросту говоря, не работает. Нельзя осуществить переключения скоростей.

Чтобы добиться желаемого результата, необходимо:

  1. Нажать на кнопку шифт лок.
  2. Удерживая нажатую кнопку shift lock, переводят рычаг скоростей в нейтральное положение.
  3. После манипуляции, испорченный автомобиль может забрать эвакуатор или вручную скатить автомобиль с проезжей части дороги на обочину.

Благодаря невзрачной, небольшой кнопочке на селекторе, создаются условия отбуксировки автомобиля с места запрещенной остановки.

инструкция

Источник: http://avtotehnar.ru/knopka-shift-lock-na-avtomate/

Три секретных кнопки в автоматической коробке передач, которые крайне важны

Многие водители не знают, что у классической коробки «автомат» есть не очевидные на первый взгляд функции. Знание всех возможностей своего автомобиля может быт крайне важным, особенно в каких-то критических ситуациях, пишут СМИ.

Рассмотрим назначение нескольких кнопок на АКПП и посмотрим, когда их можно применять.

Кнопка Overdrive

На большинстве селекторов переключения передач есть только режимы P, N, D и R, которые отвечают за парковку, движение вперёд и назад. Но на некоторых старых 4-ступенчатых коробках можно встретить и ещё один режим – OD (Overdrive). Чаще всего это такая небольшая кнопка, рядом с селектором коробки. Если ее нажмете, тогда коробка передач не переключится на высшую передачу. Это позволяет получить от двигателя максимум крутящего момента и проехать по снежной каше или грязи.

Кнопка Shift lock

Еще одной кнопкой, назначение которой многие не знают, является Shift lock. Она также располагается рядом с селектором коробки, но только сделана максимально незаметной. Придумано это неспроста, ведь при обычной езде эта кнопка совершенно не нужна, и значит её необходимо замаскировать.

Функция Shift lock отвечает за разблокировку коробки в случае какой-либо поломки автомобиля. Например, у вашего авто полностью села батарея, и чтобы его закатить на эвакуатор, коробку необходимо снять с режима «Р», а сделать это можно, только если запустите двигатель.

Вот в этой безвыходной ситуации и поможет кнопка Shift lock, которая разблокирует коробку, и машину можно будет катить.

Кнопка Kickdown

Разглядеть кнопку Kickdown совсем не просто, так как она находится под педалью газа. Нажимается эта кнопка только при полностью вдавленной в пол педали газа. Нужна она для переключения «автомата» в режим обгона. После нажатия этой кнопки АКПП переключается на низшую передачу, что позволяет намного комфортнее обгонять на высокой скорости. Также эту функцию можно использовать для резких ускорений с места.

Источник: https://knews.kg/2019/03/01/tri-sekretnyh-knopki-v-avtomaticheskoj-korobke-peredach-kotorye-krajne-vazhny/

Устройство и принцип работы классической АКПП

С развитием автомобилестроения и выпуском новых видов трансмиссий вопрос, какая коробка передач лучше, становится все более актуальным. АКПП — что это такое? В этой статье разберемся с устройством и принципом работы автоматической коробки передач, узнаем, какие виды АКПП существуют и кто придумал АКПП. Проанализируем достоинства и недостатки разных видов автоматических трансмиссий. Познакомимся с режимами работы и управления АКПП.

Что такое АКПП и история ее создания

Селектор автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач, или АКПП, представляет собой трансмиссию, обеспечивающую выбор оптимального передаточного числа в соответствии с условиями движения без участия водителя. Это обеспечивает хорошую плавность хода автомобиля, а также комфорт при движении для водителя.

В настоящее время существует несколько видов автоматической КПП:

В данной статье все внимание будет уделено классическому автомату.

История изобретения

Основу автоматической трансмиссии составляет планетарная коробка передач и гидротрансформатор, впервые изобретенный исключительно для нужд судостроения в 1902 году немецким  инженером Германом Фиттенгером. Далее в 1904 году братья Стартевенты из Бостона представили свой вариант автоматической КПП, имеющий две коробки передач и напоминающий чуть доработанную механику.

Первая серийная автоматическая коробка передач GM Hydramatic

Автомобиль, оснащенный планетарной коробкой передач, впервые увидел свет под маркой Ford Т. Суть коробки заключалась в плавном переключении скоростей за счет двух педалей. Первая включала повышающую и понижающую передачи, а вторая – заднюю.

Эстафету приняла компания General Motors, которая в середине 1930-х годов выпустила полуавтоматическую трансмиссию. Сцепление в автомобиле еще продолжало присутствовать, а планетарным механизмом управляла гидравлика.

Приблизительно в это же время компания Крайслер доработала конструкцию коробки гидромуфтой, а вместо двухступенчатой коробки стал использоваться овердрайв – повышающая передача с передаточным числом менее единицы.

Первую в мире полностью автоматическую КПП в 1940 году создала все та же компания General Motors. АКПП представляла собой сочетание гидромуфты с четырехступенчатой планетарной коробкой с автоматическим управлением посредством гидравлики.

Сегодня известны уже шести-, семи-, восьми- и девятиступенчатые АКПП, производителями которых являются как автоконцерны (KIA, Hyundai, BMW, VAG), так и специализированные компании (ZF, Aisin, Jatco).

Плюсы и минусы АКПП

Как и любая коробка передач, автоматическая трансмиссия имеет как плюсы, так и минусы. Представим их в виде таблицы.

Плюсы АКПП Минусы АКПП
1. Плавное и автоматическое переключение скоростей, создающее комфорт для водителя. 1. Сложность конструкции.
2. Отсутствие необходимости в периодической замене сцепления. 2. Высокая стоимость самой коробки.
3. Хорошая динамика за счет возможности ручного переключения скоростей. 3. Высокая стоимость ее обслуживания.
4. Автомат может подстраиваться под стиль вождения водителя (адаптироваться). 4. Более низкий КПД и повышенный расход топлива в сравнении с механикой.

Устройство автоматической трансмиссии

Схема АКПП

Устройство АКПП достаточно сложное и состоит из следующих основных элементов:

Гидротрансформатор представляет собой корпус, заполненный специальной рабочей жидкостью ATF, и предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Фактически он заменяет сцепление. В его состав входят насосное, турбинное и реакторное колеса, блокировочная муфта и муфта свободного хода.

Колеса оснащены лопастями с каналами для прохода рабочей жидкости. Блокировочная муфта необходима для блокировки гидротрансформатора в конкретных режимах работы автомобиля. Муфта свободного хода (обгонная муфта) необходима для вращения реакторного колеса в противоположную сторону. Более подробно про гидротрансформатор можно почитать здесь.

Планетарный механизм АКП включает в себя планетарные ряды, валы, барабаны с фрикционными муфтами, а также обгонную муфту и ленточный тормоз.

Механизм переключения скоростей в АКПП достаточно сложен, и, по сути дела, работа трансмиссии состоит в выполнении некоторого алгоритма включения и выключения муфт и тормозов посредством давления жидкости.

Планетарный ряд, точнее блокировка одного из его элементов (солнечная шестерня, саттелиты, коронная шестерня, водило), обеспечивает передачу вращения и изменение крутящего момента. Элементы, входящие в планетарный ряд, блокируются при помощи обгонной муфты, ленточного тормоза и фрикционных муфт.

Пример гидравлической схемы АКПП

Блок управления АКПП может быть гидравлическим (уже не применяется) и электронным (ЭБУ АКПП). Современная гидромеханическая трансмиссия оснащается только электронным блоком управления.

Он обрабатывает сигналы датчиков и формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства (клапаны) гидроблока, обеспечивающие работу фрикционных муфт, а также управляющие потоками рабочей жидкости. В зависимости от этого жидкость под давлением направляется в ту или иную муфту, включая определенную передачу. TCU также управляет блокировкой гидротрансформатора.

При неисправности блок TCU обеспечивает функционирование КПП в «аварийном режиме». Селектор АКПП отвечает за переключение режимов работы КПП.

В автоматической коробке применяются следующие датчики:

  • датчик частоты вращения на входе;
  • датчик частоты вращения на выходе;
  • датчик температуры масла АКПП;
  • датчик положения рычага селектора;
  • датчик давления масла.

Подробнее про датчики АКПП можно почитать тут.

Принцип работы и срок службы АКПП

Время, необходимое на переключение скорости в АКПП, зависит от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель. Система управления вычисляет нужные действия и передает их в виде гидравлических воздействий. Гидравлика перемещает муфты и тормоза планетарного механизма, тем самым происходит автоматическое изменение передаточного числа в соответствии с оптимальным режимом двигателя в данных условиях.

Одним из главных показателей, влияющих на эффективность работы автоматической трансмиссии, является уровень масла, который нужно регулярно проверять. Рабочая температура масла (ATF) составляет около 80 градусов.

Поэтому для того, чтобы избежать повреждений пластиковых механизмов коробки в зимний период, перед движением машину необходимо прогревать. А в жаркое время года, наоборот, охлаждать.

Охлаждение АКПП может осуществляться охлаждающей жидкостью или воздухом (с помощью масляного радиатора).

АКПП в разрезе

Наибольшее распространение получил жидкостный радиатор. Температура atf, необходимая для нормальной работы двигателя, не должна превышать 20% от температуры в системе охлаждения.

Температура охлаждающей жидкости не должна превышать 80 градусов, за счет этого и происходит охлаждение atf. Теплообменник соединен с внешней частью корпуса масляного насоса, к которой крепится и фильтр.

При циркуляции масла в фильтре происходит его контакт с жидкостью охлаждения через тонкие стенки каналов.

Кстати, автоматическая трансмиссия считается очень тяжелой. Вес АКПП составляет около 70 кг (если она сухая и без гидротрансформатора) и около 110 кг (если она заправленная).

Для нормального функционирования АКПП необходимо и правильное давление масла. От этого во многом зависит срок службы АКПП. Давление масла должно быть на уровне 2,5-4,5 бар.

Ресурс коробки-автомат может быть различен. Если в одном автомобиле трансмиссия может прослужить только 100 тысяч км., то в другом – порядка 500 тысяч. Это зависит от эксплуатации автомобиля, от регулярного контроля за уровнем масла и его замены вместе с фильтром. Продлить ресурс АКПП возможно также используя оригинальные расходные материалы и своевременно обслуживая КПП.

Shift Lock Release: для чего эта кнопка на коробке передач автомат

Рычаг переключения передач механической коробки передач уступил место селектору выбора режимов работы автоматической трансмиссии. Часто рядом с селектором располагается кнопка «Shift Lock Release». Важно разобраться, что она означает и как ею пользоваться.

Что значит Shift Lock Release на АКПП

Автоматические коробки передач (АКПП) стали стандартным оборудованием современных автомобилей. Всего лишь 10 – 15 лет назад такая трансмиссия была довольно дорогим и капризным агрегатом. Сегодня это надежное устройство с большим ресурсом безотказной работы. АКПП обеспечивает своему владельцу максимальный комфорт, особенно при движении по загруженным городским дорогам.

«Shift Lock Release» в дословном переводе на русский надпись означает: «Переключатель снятия блокировки». Иногда слово «Release» отсутствует, но это не меняет смысла.

Для чего нужна кнопка «Shift Lock»

Для некоторых владельцев машин назначение этой клавиши является загадкой. При ее нажатии режимы работы двигателя и АКПП не изменяются, по крайней мере, визуально или на слух. Упоминание об этом переключателе можно найти в инструкции по эксплуатации, но не все доходят до чтения этого пункта.

Расположение и вид этой клавиши на разных моделях машин может быть различным. Вот так выглядит кнопка «Shift lock» на коробке передач Toyota.

Совсем иначе кнопка «Shift Lock Release» выглядит на АКПП Kia.

Здесь сам включатель скрыт под миниатюрной фальшьпанелью – заглушкой с уже знакомым названием «Shift lock release».

На некоторых марках машин ни на заглушке, ни рядом может не быть никакой надписи, например, на моделях семейства Ford Focus.

Селектор АКПП, как и сама автоматическая трансмиссия – устройство, требующее к себе аккуратного и бережного отношения. Переключать его следует при работающем двигателе, нажав педаль тормоза, «утопив» до упора штифт или скобу блокировки на ручке селектора.

В некоторых моделях трансмиссии рычаг не рекомендуется переключать без установленного в замок ключа зажигания. Попытки применить силу при передвижении рычага из одного положения в другое, могут привести к дорогостоящему ремонту привода и самой трансмиссии.

Для более удобного пользования автоматической коробкой передач рядом производителей было придумано и внедрено устройство, позволяющее переключать селектор в нештатных, а иногда и критических ситуациях, возникающих при эксплуатации машины.

Установка такого механизма приводит к увеличению затрат при производстве автомобиля.

Однако изготовители автоматических коробок передач сознательно идут на это, чтобы обеспечить безопасность эксплуатации автоматических трансмиссий, и повысить комфорт владельцев такой техники.

Клавиша «Шифт Лок» на коробке автомат позволяет водителю переключать селектор режимов при неработающем двигателе автомобиля и даже при отсутствии ключа в замке зажигания. Стоит рассмотреть случаи, когда возникает необходимость воспользоваться этим переключателем.

Как пользоваться кнопкой «Шифт Лок» на коробке автомат

Нечастый, но вполне реальный случай, когда двигатель заглох и не заводится, а автомобиль заблокировал проезд перед шлагбаумом на выезде из парковки или пункта оплаты. Селектор зафиксировался в положении D (Drive) или Р (Parking). Передвинуть машину в таком случае практически невозможно, попытки это сделать силовым путем, «дернуть» машину тросом, наверняка приведут к поломке АКПП.

В таком случае следует нажать на клавишу «Шифт Лок» на коробке автомат. Это позволит перевести селектор в положение N (Neutral), ведущие колеса автомобиля при этом разблокируются. Машину можно легко и безопасно для автоматической трансмиссии откатить в сторону, уже там в спокойной обстановке разобраться с возникшими в двигателе проблемами.

Чаще случается другая ситуация, когда машина находится в ремонтной зоне станции технического обслуживания. Возникает необходимость перекатить машину в сторону, чтобы освободить место для проезда другого автомобиля. Ключа от замка зажигания у ремонтника может и не быть, идти за ним далеко и долго. Здесь на помощь и приходит этот полезный переключатель. Селектор трансмиссии переводится в положение «нейтраль», автомобиль откатывают в нужное место.

Стоит отметить, что переключатель «Шифт Лок» не фиксируется в нажатом положении. Если его отпустить, он займет первоначальное положение. Если переключатель закрыт заглушкой, то вначале необходимо открыть фальшпанель тонким предметом, например зубочисткой, затем нажать спрятанную под заглушкой саму кнопку «Shift Lock Release», установленную на коробке, и только после этого перевести рычаг управления автоматической трансмиссией в нужное положение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как разблокировать сигнализацию Magicar

Закрыть