Для чего нужен радар детектор

Тестируем сигнатурные радар-детекторы совмещенные с видеорегистраторами

Для чего нужен радар детектор

Комбинированные регистраторы – это устройства, совмещающие в себе плюсы видеорегистратора и радар-детектора. Они предупреждают водителя о приближении к стационарным камерам контроля скорости, используют базу расположения объектов и могут определить, что автомобиль находится в зоне фиксации скорости по излучению радара.

В самых современных системах используются цифровые фильтры, которые позволяют отсеивать помехи в радиочастотном диапазоне. Подобные фильтры называются сигнатурными, поскольку работают по принципу сравнения сигнатур (временных профилей) принимаемых сигналов с данными, имеющихся у них в памяти.

Почему так важно наличие сигнатурного фильтра? Одной из главных проблем современных радар-детекторов является наличие большого количества помех в диапазоне, в котором работают радары контроля скорости. Раньше основные помехи создавались автоматическими дверями и промышленными источниками. Сейчас к ним добавился растущий парк автомобилей, оснащенных радарами дальности систем автоматического (полуавтоматического) вождения.

Большое количество ложных срабатываний притупляет бдительность водителя и сводит на нет эффективность работы радар-детектора как устройства, предупреждающего о системах контроля скорости.

Выросшие мощности микропроцессоров позволили оперативно проводить сравнение принимаемых сигналов с эталоном и определять их происхождение. В нашем обзоре мы собрали сигнатурные модели, т.е. устройства, оснащенные сигнатурным фильтром.

обзор сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. Лето 2019.

Есть два разных принципа работы сигнатурного фильтра. Один можно назвать классическим, так как именно на нем работали первые модели. Принимаемый радар-детектором сигнал сравнивается с образцами (сигнатурами известных радаров контроля скорости), хранящимися в памяти устройства.

Если сигнатуры совпадают, то выдается предупреждение, если нет, то принятый сигнал считается помехой.

Плюс системы, построенной на данном принципе, – в очень низком количестве ложных срабатываний, так как устройство реагирует только при сходстве сигнатур; минусы – в том, что сигнал радара скорости с неизвестной или измененной сигнатурой отсеивался как помеха, а также в том, что на анализ сигнала тратится время, из-за чего дальность обнаружения снижается.

Второй принцип работы сигнатурного фильтра заключается в том, чтобы из принимаемых сигналов вычленять ложные сигналы. Для этого в памяти устройства хранятся сигнатуры помех (автоматических дверей, радаров дальности и т.д.).

Аппарат сравнивает сигнатуру принимаемого сигнала, и, если она совпадает с имеющимся образцом, он считает это помехой и не сообщает об облучении. Незнакомые сигналы считаются потенциально опасными, и радар-детектор информирует о них водителя.

Данный принцип реализован в устройствах компаний Neoline (технология Z-сигнатур) и Fujida (iSignature).

В наш обзор вошли четыре модели, каждая из которых имеет свои уникальные особенности. Так получилось, что две из них работают по классическому принципу, а две – принципу выявления помех. Начнем тест с первого типа устройств.

MIO MiVue i88

В этом году компания MIO выпустила первую линейку комбинированных видеорегистраторов, и заявила она себя в этом сегменте именно с сигнатурных моделей. MIO MiVue i88 – верхняя модель линейки.

Сильные стороны аппарата – качество изготовления и надежность. В устройстве много настроек систем помощи водителю. Сигнатурный радар-детектор работает неплохо, но и у нас, и у пользователей вызывало нарекание редкое обновление базы камер контроля скорости.

Intego VX-1000S

Новейший комбинированный радар-детектор компании Intego с антенной, выполненной по мультиполосковой технологии. Помимо сигнатурного фильтра в детекторе хороший видеорегистратор на связке процессора Ambarella A12 и четырехмегапиксельной матрицы OmniVision OV4689, что позволяет вести запись в Super HD (2304×1296 точек). В комплекте идет поляризационный фильтр на объектив.

В регистраторе привычные для продуктов Intego гибкие настройки функций радар-детектора с уникальной базой объектов, в которую входят не только камеры контроля скорости, но и многие опасные зоны типа железнодорожных переездов, крутых поворотов и «лежачих полицейских». Отметим функцию приглушения звука жестом, впервые появившуюся в моделях Intego.

Переходим к сигнатурным детекторам второго типа, в которых фильтр настроен на отсеивание известных помех.

Neoline X-COP 9200

Источник: https://www.autodela.ru/main/top/review/signatur_kombo_leto_2019

Радар-детекторы

Для чего нужен радар детектор

Определить расположение ближайшего поста гаи помогут радар-детекторы, с помощью сигнала антирадары сообщат об этом. Ну а если разобраться, этот прибор занимается обнаружением датчиков измерения скорости. Такое приспособление станет отличным помощником, ведь с его помощью значительно уменьшиться количество штрафов.

Сейчас их выписывают даже за самое минимальное нарушение скорости. Приёмник весьма компактный и сможет разместиться в любом удобном для водителя месте. Сам он является абсолютно безвредным, несмотря на излучение электромагнитных сигналов. Конечно на сегодняшний день радар-детекторы не часто увидишь, но их популярность растет.

Принцип действия радар-детекторов

По сути, этот прибор можно назвать просто — радиоприемник. Часто такое устройство путают с антирадаром.  Он тоже настроен на определенные частоты. А осуществляет работу он по такому принципу. Радар, который располагается рядом с сотрудниками полиции излучает определенный сигнал.

Затем он получает искаженное излучение от движущегося автомобиля, уже с другой частотой. После анализа полученной информации полицейский девайс вычисляет скорость. А радар-детектор за ранее чувствует волны, излучаемые этим прибором, улавливает их и сообщает хозяину о приближении поста.

Разделяют такие виды диапазона радаров:

  1. К-диапазон
  2. Ка-диапазон
  3. Ки-диапазон
  4. Х-диапазон
  5. Ultra-K-диапазон
  6. VG-2-диапазон

От этой функции прибора на прямую зависит то, насколько быстро он будет вычислять предстоящие засады полицейских. Чем он выше, тем дальность выявления становится больше. Это поможет задолго до преграды выявить ее.

Особенности конструкции

По конструкции радар-детекторы бывают трех видов. Самым распространённым видом среди автолюбителей являются моноблочные модели. Они просты в эксплуатации и хорошо вписываются в транспортное средство. Размер их составляет не больше десяти сантиметров. Чаще водители вешают его на лобовое стекло либо   на панели управления. Очень удобно, когда изделие с навигатором. Таким образом оно автоматически выполняет несколько функций.

Следующим видом является предмет, который встраивается в стекло. Он далеко не самый популярный, установка его дело хлопотное, не много людей заморачиваются с этим. Радар располагается в заднем стекле, либо в сам видеорегистратор. Такой альтернативный вариант значительно ухудшает работу одного из приборов, влияет на четкость изображения передаваемого регистратором.

Третий вид радар-детекторов предназначается для раздельной установки. Во время внедрения агрегата в машину не обойтись без помощи квалифицированных экспертов. Это связано с тем, что устанавливается аппарат один раз, после, его не представится возможности снять. С одной стороны, удобно, если он всегда будет в машине, но вдруг возникнут неполадки. В большинстве случает такой товар сигнатурный, с наличием различных дополнительных функций.

Советы по выбору

Перед тем, как выбрать радар-детектор, необходимо учесть немалое количество характеристик. Большую роль играет дальность обнаружения предметов. Это прямая обязанность прибора, следует подбирать товар с хорошим диапазоном распознания.

Некоторые модели фиксируют сразу несколько разновидностей диапазона, к примеру К и Х. Следующим критерием выступает излучение, его тип. Самые простые товары не улавливают сигналы современных радаров полиции.

Важно выбирать многофункциональные агрегаты, способные обрабатывать все типы волн.

Источник: https://rozetka.com.ua/radar_detectors/c153563/

Полезная «пищалка»: Зачем нужен антирадар и радар-детектор. Часть 1

Для чего нужен радар детектор

Эти девайсы в нашей стране упорно называют антирадарами, что, в общем-то, неверно. Антирадары это активные устройства, которые умеют подавлять излучения и создавать помехи в работе радаров.

В России они запрещены законодательно, за их использование полагается большой штраф (плюс конфискация, само собой). Но под антирадарами обычно подразумеваются радар-детекторы, пассивные устройства, которые не подавляют сигнал, а информируют водителя о его наличие.

Они абсолютно законны и легальны. Именно о них мы и расскажем в этом материале.

Зачем нужны радар-детекторы

Для чего водителю может потребоваться информация о гаишных засадах и постах автоматического контроля скорости? Во-первых, чтобы не получить штраф. Информированный автовладелец заблаговременно сбросит скорость и проедет «опасный» участок. Штрафы за превышение ныне таковы, что буквально одна поездка «на дальняк» может окупить стоимость радар-детектора.

Если превышение на 10 км/ч никак не карается, а от 10 до 20 км/ч обойдется в 100 рублей, то уже от 20 до 40 км/ч – в 300 рублей, от 40 до 60 км/ч – в тысячу. Превышение скорости более чем на 60 км/ч влечет штраф в 5000 рублей если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме и подразумевает лишение прав если его выявил инспектор ДПС. Конечно, можно сказать не нарушай и будет тебе счастье, но от сумы и тюрьмы в нашей стране лучше не зарекаться – может случиться всякое.

Например, дорожники после ремонтных дорог забудут убрать притаившийся в кустах знак, ограничивающий скорость, а вы его не заметите – вот и нарушение.

Во-вторых, наличие радар-детектора может положительно сказаться на безопасности. Все-таки, что не говори, посты ДПС и камеры автоматической видеофиксации стоят не хаотично, а в наиболее аварийных местах, где ехать с превышением может быть опасно. Услышав сигнал радар-детектора, водитель притормозит и проедет опасный участок с разрешенной, а значит более безопасной, скоростью.

Что умеют радар-детекторы

Так как детекторам приходится работать с полицейскими радарами, то все характеристики и функции нужно рассматривать только в паре. На сегодняшний день выпущена масса модификаций приборов для контроля скорости и радар-детектор должен работать если не со всеми, то с большинством. Основное отличие радаров друг от друга – используемая рабочая частота.

Еще не так давно российские гаишники были вооружены только радарами, работающими в Х-диапазоне (10,525 ГГц), это популярные устройства типа «Барьер» и «Сокол». Эти радары имеют низкую скорость и точность измерения, сейчас уже постепенно снимаются с эксплуатации, но периодически (особенно в районных отделах ДПС) встречаются.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как найти аккаунт по номеру

Радары Х-диапазона, работающие с импульсным сигналом в природе существуют, но у российских полицейских почти не встречаются.

Большая часть современных радаров, в том числе и в России, работают в К-диапазоне (24,15 ГГц). Он позволяет сделать их менее громоздкими и увеличить дальность в полтора раза по сравнению с Х-устройствами.

В К-диапазоне работают популярные радары «Беркут», «Искра-1», а также их многочисленные модификации, кроме того на этой частоте «стреляет» большинство систем автоматической видеофиксации (КРИС, «Арена» и им подобные). Часть радаров, работающих в К-диапазоне, импульсные.

Они излучают волны не постоянно, а по команде (оператора или видеокамеры). Импульс очень короткий (0,15 секунды), поэтому далеко не все детекторы могут его грамотно распознать.

Сейчас Россия готовится перейти на диапазон Ка (34,7 ГГц), предоставляющий еще больше возможностей для радаров, но это вопрос нескольких лет и пока устройств, работающих с этой частотой, у российских полицейских нет.

Наконец, есть подвид радаров, которые используют так называемый LAZER-диапазон. В нем очень узкий прицельный луч, который проверяет не весь поток, а только определенную машину. Самый популярный «лазерный» радар, ЛИСД-2М, выполнен в виде бинокля и может работать только со стационарных точек.

Какие диапазоны могут обнаружить радар-детекторы? Это зависит от класса и цены устройства. Даже самая дешевая китайская no-name продукция легко засечет старый радар в Х-диапазоне и не будет испытывать проблем с К-диапазоном, но вот импульсные устройства ей окажутся не по зубам. Чем дороже детектор, тем лучше он будет обнаруживать импульсные радары.

Интересная ситуация с «лазерными» радарами. Их засечь могут даже самые дешевые модели, но зачастую в этом нет смысла. Так как лазер бьет по определенной машине узким лучом, то отраженного излучения почти не возникает, а значит, детектору заранее сложно определить такой радар. Когда под «обстрел» попадет автомобиль с детектором, тот, конечно, «запищит», но скорость к тому моменту уже будет считана. Хорошо, что «лазерных» радаров на вооружение российского ГИБДД стоит не так много.

Во второй части материала мы расскажем, как выбрать радар-детектор, чем дорогие устройства отличаются от дешевых и можно ли без радар-детектора обойтись.

Источник: http://www.zevsportal.ru/articles/auto/auto_662.html

Почему подводит радар-детектор или как избежать штрафов за превышение скорости?

В отзывах на сайтах интернет-магазинов автоаксессуаров, на автомобильных форумах и на других ресурсах часто можно встретить претензии к радар-детекторам, вовремя не предупредившим владельца о расположенных на их пути комплексах фиксации нарушений скоростного режима. Одни водители жалуются на то, что «антирадар» сработал слишком поздно, вторые заявляют, что он не сработал вообще, хотя они сами отчетливо видели «камеру», а третьи отмечают, что даже самая современная модель срабатывает не на все «радары».

Главным виновником в подобных ситуациях обычно объявляется конкретная модель устройства, которая не работает должным образом. Реальной же причиной того, что радар-детектор не спас от штрафа, в большинстве случаев является незнание принципа его работы, а также особенностей технических средств, применяемых ГИБДД.В этой статье мы расскажем, как сократить риск неприятных последствий после встречи с ними до минимума.

Типы и особенности средств контроля скорости

Все используемые технические средства фиксации нарушений скоростного режима можно разделить на три типа: радарные, лазерные (оптические) и безрадарные.

Первые определяют скорость движения автомобиля по разности частоты (или длины волны) излучаемого и отраженного от объекта радиосигнала.

Вторые используют аналогичный принцип, с той лишь разницей, что роль радиосигнала играет импульсный оптический лазерный луч. Третьи определяют скорость на основании времени прохождения автомобилем определенного участка.

Устройство и принцип действия радара-детектора

Радар-детектор благодаря встроенной рупорной антенне, принимающей радиосигналы определенного диапазона, и линзам, улавливающим излучение лазера, позволяет на расстоянии идентифицировать работающие средства фиксации нарушений первых двух типов.

Принятый сигнал обрабатывается процессором по определенному алгоритму с целью исключения ложных срабатываний.

В случае соответствия сигнала определенным критериям,информация о радаре и расстоянии до него выводится в доступной для восприятия водителем форме – графической (световые индикаторы или дисплей) и звуковой(голос или тоновый сигнал).

Источник: http://artway-electronics.com/reviews/pochemu-podvodit-radar-detektor-ili-kak-izbezhat-shtrafov-za-prevyshenie-skorosti/

Нужен ли автомобилисту радар-детектор?

Надо признать, что без автомобильного радара-детектора автомобилисту все же трудно обойтись. Согласитесь, что иметь такой девайс, который заранее предупреждает о том, что на дороге сотрудники ДПС с определителем скорости, — это очень хорошо.

Ко всему это нисколько не противоречит российскому законодательству. Вот почему многие автомобилисты планируют купить подобную технику. Тем более что в России такая возможность есть. Легальная!

Радар-детектор — это прибор, который принимает радиосигнал полицейского радара. Того самого, который предназначен для того, чтобы измерять скорость движущегося автомобиля.

Радар-детектор своевременно делает предупреждение тому, кто за рулем. Он сообщает, что водитель приближается к опасному участку дороги. Именно на нем контролируется скорость движения транспортного средства. Так что это хорошая возможность экономии средств. Он также позволяет сохранить здоровье и жизнь не только водителя, но и его пассажиров, и пешеходов.

Скорее, в конкретном случае немаловажная роль отводится обычному желанию избавить себя от всяческих проблем, которые так или иначе связаны с тем, что приходится оспаривать несправедливо выписанные автоматикой штрафы за нарушения, которые фактически не произошли.

В чем отличие радара-детектора от антирадара

Многие называют радар-детектор антирадаром и наоборот. Это ошибка. Ведь на самом деле это пара абсолютно разных девайсов. И у каждого из них свое назначение.

Антирадар – это прибор, который действует активно. И он может за счет того, что мощный сигнал искажается модуляцией, подавить излучения радаров, которые используют сотрудник ДПС. Как только прибором обнаружен сигнал определенной частоты, сразу же включается режим подавления — излучение более сильного сигнала, который искажен модуляцией (шумом).

В России применять такие устройства нельзя. Причины вполне понятны. Тот, кто открыто идет на нарушение, будет оштрафован. Кроме приличного штрафа, также предусмотрена и конфискация самого прибора.

А вот радар-детектор – это только обыкновенный приемник, для которого предусмотрено пассивное использование. Он лишь фиксирует, что на дороге появился полицейский радар. И выдает водителю информацию об этом.

Таким образом, радар-детектор — это устройство пассивного приема радиосигнала определенной частоты. Он не подавляет принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты. Он лишь предупреждает водителя о том, что в радиусе своего действия им обнаружены сигналы определенных частотных диапазонов.

Как работает радар

Радар-детектор действует так. Радар, которым оснащены сотрудники ДПС, излучает радиосигнал в ту сторону, откуда движется автомобиль. Когда он отражается от транспортного средства, то возвращается.

Тем самым он предоставляет полицейскому информацию о том, с какой скоростью движется транспортное средство.

Радар-детектор в свою очередь ловит данный сигнал на определенном расстоянии и выдает информацию об этом автомобилисту. Для любого водителя это всегда важная услуга. Ведь у него появляется реальный шанс скорректировать скорость и не допустить ненужного общения с сотрудниками ГИБДД. А такие беседы, как известно, заканчиваются штрафом.

И еще одна важная тонкость. Радар-детектор, как правило, срабатывает чуть-чуть раньше того момента, когда сотрудник ГИБДД успеет провести фиксацию скорости автомобиля.

В результате хорошо обеим сторона. Автомобилист сохраняет нервы и деньги. А те, кто несут службу на дороге, чувствуют себя спокойнее. В итоге обстановка на дороге становится более безопасной.

Какой может быть конструкция прибора

Каковы различия радар-детекторов по конструктивным особенностям? На рынке вам могут предложить несколько видов такого рода детекторов:

— детекторы обыкновенные (моноблок, то есть обособленное устройство);- комплект для раздельного монтажа (имеет несколько блоков);

— встроенные приборы (могут быть установлены в зеркало заднего вида или в видеорегистратор).

Моноблочный детектор самый популярный. По техническим характеристикам превосходит остальные. Используется весьма просто.

Установка его занимает немного времени. Такие радары портативные. Они не больше пачки сигарет. Крепится устройство присосками. Его можно размещать на лобовом стекле.

Вторая разновидность детекторов – это радарный блок и экран с индикатором. Монтаж этих частей осуществляется отдельно друг от друга. Экран с индикатором – в кабине машины. А установка самого радара требует хорошо продуманного решения.

Детекторы, которые встраиваются в видеорегистратор или в зеркало заднего вида, востребованы менее других. Они дают экономию места, однако слишком малый размер детекторов ведет к уменьшению количества функций. Вот почему снижается качество работы девайса.

Какой диапазон частот используется

Радары в России функционируют на таких частотах:

— диапазон X (10525 Мгц);- диапазон Ku (13450 Мгц);- диапазон K (24150 Мгц);- диапазон Ka (34700 Мгц);

— лазер (лазерные волны).

Современные радар-детекторы редко осуществляют поддержку диапазона X, который уже устарел. Наиболее ходовые диапазоны – это K и Ka, а также прибор, с помощью которого можно обнаружить лазерные волны.

Есть такие полицейские радары, которые способны еще активировать коротковолновые импульсы в режиме РОР. Однако львиная доля детекторов реагирует на эти импульсы как на обычные помехи.

Когда выбираешь радар-детектор, то обрати внимание и на такую полезную опцию. Она заключается в возможности избирательно отключать диапазоны. Эта опция влияет на функционал изделия и его оперативность. Ко всему она сводит к минимуму количество ложных сигналов.

Уровень чувствительности

Чувствительность радар-детектора очень важна для работы устройства. Именно степень чувствительности предоставляет возможность определить, какова дистанция от автомобиля до полицейского радара. В случае высокой чувствительности детектора он может своевременно выявить излучение радара автоинспекции. А потом у водителя будет время установить нужную скорость.

Только чувствительность детектора высокого качества позволяет реагировать не только визуально, но и в радиочастотном диапазоне.

Дополнительные полезные опции

Если вы недостаточно знакомы с этим прибором, то советуем узнать о том, есть ли у радар-детектора такие полезные функции:

— оперативная обработка данных (бывает, если установлен мощный микропроцессор);

— автоматическое приглушение. Эта опция предполагает предупреждающий сигнал. После срабатывания постепенно делает громкость ниже, а потом отключается совсем;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить автозапуск Starline а91

— режим понижения яркости экрана нужен для того, чтобы ночью не привлекать внимание.

— при выборе радара-детектора имейте в виду, что прибор нужно будет прикрепить к ветровому стеклу, и поэтому он будет у вас перед глазами постоянно. Значит, нужно выбирать модели, радующие своим дизайном глаза. Ко всему они должны быть приятны на осязание.

Важные советы при выборе

Очень важно выбирать устройство, которое выпущено известным производителем, хорошо зарекомендовавшим себя на рынке. Дешевый прибор будет работать недолго. Когда недорогой детектор не фиксирует излучение полицейского радара, то можете считать, что вы потратили деньги напрасно.

Не рекомендуем приобретать антирадар, если вам предлагают сделать такое приобретение. Здесь нужно сразу вспомнить, что данные аппараты нельзя использовать. Законодательство этого не позволяет. Если вы все-таки соблазнитесь такой покупкой, то знайте, что вы можете остаться без денег и прибора. Да еще заплатите штраф.

 

Источник: https://mcgrp.ru/article/5690-nujen-li-avtomobilistu-radar-detektor

Что такое радар-детектор и зачем он водителю

С появлением мобильных приложений со стационарными базами камер необходимость в радар-детекторах перестала быть очевидной. Эксперты «Авто-Профи» собрали самые частые вопросы пользователей, и поделись собственным опытом.

Когда у автолюбителя есть смартфон с GPS, обзавестись мобильной базой камер становится проще простого. Программа скачивается через Интернет, сопровождается нехитрыми настройками и работает в фоновом режиме. В то время как использование радар-детектора в условиях городского трафика считается проблематичным из-за ложных срабатываний. Где же правда?

Начали разбираться и наткнулись на два конкурирующих рынка. А выбор как всегда за потребителем.

На стороне приложений доступные цены (бесплатные программы в расчет не берем) и простота установки. На карте есть камеры контроля скорости, мобильные засады, измерители, бьющие в тыл, и камеры на автобусной полосе. Но тестового режима полной версии не предусмотрено. Только демо. Как нам показалось, вариант подходит для крупных городов, но не лишен серьезных недостатков:

Во-первых, обновления базы выходит с большой неохотой. А в одной только Москве новые точки контроля появляются каждый месяц.

Во-вторых, работа приложений не защищена от сбоев. Не исключены ситуации, когда программа вылетает во время телефонного звонка или не поддерживается после выхода нового апгрейда.

В-третьих, перегревается аккумулятор смартфона. Срок службы устройства сокращается.

В-четвертых, ложные срабатывания никуда не исчезли. Из-за нечастых обновлений информация быстро устаревает.

Ну и в-пятых, мобильное приложение бессильно против радарных комплексов и лазера. Стоит оказаться в радиусе их действия, и вы в слепой зоне.

В ситуации с радар-детекторами положение дел понятнее. На их стороне проработанная база стационарных камер. Ежемесячные обновления. Радарная часть с регулируемой чувствительностью. Программные и аппаратные алгоритмы для отсеивания помех.

Наш выбор остался неизменным: если живете в большом городе, часто выезжаете на трассу, ездите по незнакомым маршрутам – нужен радар-детектор. Мобильные приложения не бесполезны, но их функционал сильно ограничен.

Ликбез для неофитов

Здесь мы проходимся по самому основному. А для того чтобы перейти к просмотру моделей прямо сейчас, вот наш полибрендовый каталог.

Что такое радар-детектор

Радар-детектор – пассивный приемник, который настроен на определенные частоты. Выполняется в классическом моноблоке или в виде устройства для раздельной установки.

Еще продается в составе гибрида (видеорегистратор, радар-детектор и навигатор в одном корпусе). Форм фактор – моноблок или маскировка под зеркало заднего вида.

Крепится на лобовое стекло при помощи кронштейна на двух или трех присосках, на приборную панель при помощи магнитного держателя, на торпедо при помощи липкого коврика. Тип крепления зависит от технических особенностей корпуса и комплектации устройства.

Рабочие диапазоны для России – X, К, La. Для Америки – Ка. Для Европы, Украины, Беларуси – Ku. На российских дорогах ненужные диапазоны можно отключить.

В диапазоне X работают устаревшие «Беркуты» и «Соколы», в К – все современные радары, в La – лазеры.

Радар-детектор сокращает количество штрафов за превышение скорости, неправильную парковку, движение по автобусной полосе.

В чем отличие радар-детектора от антирадара

Антирадар – бытовое название радар-детектора. Хотя, если разобраться, в корне неправильное. Антирадаром считается активный генератор помехи, который глушит импульс измерителя. Использование таких приборов запрещено.

Радар-детектор только улавливает входящий сигнал, но не накрывает вас «защитным куполом».

Стоит ли покупать сигнатурный радар-детектор

Сигнатурный радар-детектор, который работает без осечек, будет стоить не менее 40-45 тыс. рублей. Для реализации сигнатурной технологии нужен мощный процессор, грамотная система охлаждения и более габаритный корпус.

Многие производители дорабатывают то, что уже произведено. А это значит, система еще сыровата. При этом нельзя сказать, что она неэффективна. Стараниями программистов качественные гаджеты типа SilverStone F1 Monaco S показывают хорошие результаты. И на фоне несигнатурных устройств, ездить с ними приятнее. Но сама по себе сигнатурная технология не является панацеей.

Ловит ли радар-детектор сигнал сквозь препятствия

Импульсы, которые посылают полицейские радары, не огибают препятствия, хоть и отражаются от дорожного полотна, зданий и других автомобилей. Помехой может стать даже щетка стеклоочистителя или атермальное покрытие на стеклах.

Как правильно установить радар-детектор

Обычно гаджет ставят посередине над приборной панелью или под зеркалом заднего вида. Главное, чтобы между прибором и лобовым стеклом не было препятствий, а «всевидящее око» не смотрело на капот или в небо.

Многие считают, что антенну надо размещать у верхней кромки стекла. Но на качество приема сигнала это влияет спорно. Разве что из-за особенностей локации и рельефа. Понаблюдайте.

Если на стекла машины нанесена атермальная пленка, классический моноблок не подходит. Понадобится модель для разнесенной установки – радарный блок снаружи, блок управления – внутри. Тонировка блокирует сигнал и делает классический радар-детектор бесполезным. Зато гаджет для разнесенной установки можно спрятать от посторонних.

В каких странах можно использовать радар-детектор

Разрешение на использование и нормы эксплуатации регулируются законодательством.

Применение радар-детекторов НЕ запрещено: в России, Беларуси, Украине, Азербайджане, Албании, Болгарии, Нидерландах, Норвегии, Румынии, Турции, Чехии.

В то же время водителя могут оштрафовать согласно пункту 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Если прибор будет ограничивать обзор с места водителя, нарушителя ожидает предупреждение или штраф в размере 500 руб. (ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Выписывать или не выписывать штраф – решать инспектору. Причем по своему субъективному мнению. Можно заикнуться об оценочной комиссии, но такого узкого специалиста предоставлять не торопятся.

В каких странах нельзя использовать радар-детектор

В этот список попали: Австрия, Бельгия, Венгрия, Дания, Испания, Литва, Латвия, Люксембург, Польша, Финляндия, Франция, Швейцария, Германия, Эстония.

Степень ответственности зависит от государства. В соседствующей с нами Латвии это денежный штраф и изъятие прибора из пользования. В Люксембурге, Бельгии и Швеции – может дойти до тюремного заключения.

Изучайте законы принимающей страны заранее. Если все же соберетесь ехать с радар-детектором вопреки запретам, выбирайте модель, которая работает в диапазоне VG-2. Эта опция помогает «вскрыть» приборы обнаружения за несколько сотен метров. При обнаружении сигнала функции радар-детектора отключаются, и гаджет «погружается в спячку», пока не минует «засаду».

Дальность распознавания радаров и камер

Обычно измерители засекают нарушителя за 100-250 м, а иногда и за 300-400. Это зависит от точности прицела, рельефа дороги, погодных условий. Обещанный минимум по ГОСТ – 300 м.

Сложнее всего детекторам приходится с лазерной Аматой. При высокой точности наведения она зафиксирует нарушение даже с 700 м.

ТОПовые детекторы бьют тревогу за 500-1600 м. Лучше всего справляются с «Крисом» и «Стрелкой».

Как часто нужно менять радар-детектор

Срок службы прибора зависит от его запаса для программного апгрейда. Если «железо» слабое, нового поколения полицейских радаров может и не пережить.

Отсутствие новой прошивки и обновлений баз камер тоже приводит прибор в негодность. Чтобы этого не случалось, выбирайте только уважаемого производителя с собственной службой тех. поддержки.

Лучшие гаджеты ищите под марками: SilverStone F1, Neoline, Sho-Me, Inspector, Playme, Fujida.

Лучшая база стационарных камер: SilverStone F1, Inspector, Neoline.

Заключение

При ближайшем рассмотрении аналогов у радар-детекторов так и не появилось. А вот новых функций – пожалуйста.

Модели с опцией «АнтиСон» не позволят уснуть за рулем. Модели, которые отслеживают текущую скорость, напомнят, что нужно сбавить темп. В какой-то мере это не только защита от штрафов, но и повышение культуры вождения. Камеры контроля устанавливают на сложных участках дороги. А своевременная подсказка снижает риск ДТП.

Источник: https://www.avtodron.ru/news/zachem-voditelyu-radar-detektor/

Радар-детекторы: как они работают, для чего нужны и как правильно выбрать?

15.09.2018 Радар детектор в действии

Радар-детектор – это устройство поиска полицейских радаров, их нередко называют антирадарами, но это – не одно и тоже. Если первое устройство предупреждает о полицейском радаре, то второе – заглушает его волну и искажает её, а это – противозаконно.

Что касается радар-детекторов, то пользоваться таким прибором не только можно, но даже нужно. Сотрудники Госавтоинспекции сами рекомендуют эти устройства, иногда идя на хитрость – устанавливая на участках маячки или ложные радары, чтобы предупредить невнимательных водителей об обязательном снижении скорости и предотвратить ДТП.

Радар-детектор: зачем он нужен

Радар-детекторы – это устройства, которые позиционируются не для гонщиков, а наоборот – для спокойной, кмфортной езды. Это устройство не позволит вам ездить со скоростью 200 км/ч. Надавить на педаль «газ» вы конечно можете до упора, но радар-детектор не освобождает вас от наказания за превышение скорости. Кроме того, если на такой высокой скорости, радар-детектор у вас сработает, вы вряд ли успеете снизить скорость. Резкое торможение на таких скоростях будет даже опаснее.

В радар-детекторах речь идет о превышении скорости на 20-30 км/ч. Если ваша скорость превышена в таких диапазонах, то выйти из-под штрафа – вполне реально. Польза радар-детектора на трассе очевидна.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно делать параллельную парковку на экзамене

В последнее время, в больших городах, участилась установка камер, которые следят за скоростью и порой не успеваешь уследить где они стоят. Поэтому, как в городе так и, конечно же, на трассе радар-детекторы будут очень полезны.

Как выбрать радар-детектор:

Радар и антирадар: принцип работы

Радиолокационные детекторы — это небольшие устройства, которые помогают идентифицировать присутствие радаров, например, используемых полицией для определения местонахождения автомобилей, движущихся по скоростному пределу.

Некоторые типы радиолокационных детекторов также идентифицируют наличие лазерных пушек, которые могут быть полезны для тех, кто хочет избежать ловушек скорости; их легко могут пропустить традиционные радар-детекторы.

Чтобы понять, как работает радар-детектор, полезно понять, как работают базовые радары.

Радары часто используются для определения расстояния и скорости, например, чтобы понять, как далеко находится объект и как быстро он движется.

Радиолокационное устройство излучает радиоволну, которая движется со скоростью света и возвращается к радарному устройству, когда он встречает объект на своем пути.

В зависимости от того, сколько времени потребуется для того, чтобы радиоволна ударила по указанному объекту (например, дерево на неопределенном расстоянии) и сколько времени требуется, чтобы волна вернулась, радарное устройство может определить расстояние между устройством и дерево.

Когда радиолокатор используется для определения скорости (например, скорости, с которой движется автомобиль), частота радиоволн возвращенного сигнала изменяется, поскольку автомобиль движется (в физике это явление называется эффектом Доплера).

Если автомобиль движется к радарному устройству, обратный сигнал имеет более короткое расстояние для движения и частота радиоволн увеличивается. Радиолокационное устройство может затем использовать изменение частоты для определения скорости движения автомобиля.

В лазерных пушках вместо радиоволн используются когерентные (лазерные) генераторы.

Принцип работы радара и антирадара

Простой радар-детектор идентифицирует радиолокационные устройства на основе излучаемых ими радиоволн.

По сути, радиолокационные детекторы просто выступают в качестве радиоприемников, подбирают конкретные частоты, используемые радиолокационными устройствами, в частности, радиолокационными пушками, используемыми полицией для идентификации и улавливания автомобилей нарушителей.

Поскольку радиолокационные устройства, используемые полицией, используют широкую сеть радиоволн, но отслеживают только одну конкретную цель, радиолокационные детекторы в движущихся автомобилях часто захватывают радиоволны прежде, чем автомобиль попадает в достаточно близкий диапазон полицейской машины, которую нужно отслеживать.

Другие, более совершенные устройства — антирадары, не только обнаруживают полицейский радар, но и могут в значительной степени сбросить показания, получаемые полицейским радаром.

В этих типах радиолокационных детекторов радиопередатчик излучает скремблированный сигнал (называемый помеховым сигналом), который принимает исходный обнаруженный сигнал и добавляет дополнительные радиосигналы. Когда скремблированный сигнал достигает радара, у полиции возникают проблемы с точным считыванием скорости.

Аналогичная система существует для лазерных пушек (лидар), в которых лазерный детектор испускает пучок света. Повторим, что с точки зрения законодательства антирадары и другие какие-либо препятствия для работы радаров являются незаконными.

Разумеется, существуют различные виды радаров, к которым должен быть чувствителен радар-детектор. Радиолокатор с x-диапазоном имеет низкочастотный выходной сигнал, что делает его относительно легким для обнаружения от 2 до 4 миль.

Однако устройства, отличные от полицейских радаров, генерируют сигналы х-диапазона, включая диапазоны волн, предназначенных для радиоконтроля гаражных ворот. Радиолокатор K-диапазона чаще всего используется полицией и имеет небольшую длину волны.

Радиолокатор k-диапазона может вести точное считывание с расстояния от 0,5 до 2 миль, что затрудняет раннее обнаружение из-за небольшой длины волны.

admin

Источник: https://3drive.ru/articles/security/radar-detektory-kak-oni-rabotayut-dlya-chego-nuzhny-i-kak-pravilno-vybrat

Штрафов.нет или Как выбрать лучший радар-детектор? — Иксора — Автозапчасти для иномарок

Сколько камер Вы встречаете по дороге на работу? А обратно? А о скольких даже не догадываетесь, выбирая новый маршрут?.. Увы, сюрпризы не всегда бывают приятными, и неожиданно обнаруженный штраф за превышение скорости точно не из их числа. Как не попасть под «прицел» камеры? Все просто: не нарушать! Помочь сохранить «голову в холоде» Вам сможет самый беспристрастный и надежный суфлер – радар-детектор.

Зачем нужен радар-детектор?

Радар-детектор – это прибор, который ловит сигналы полицейских радаров (в том числе камер) и предупреждает водителя о приближении к ним. Не стоит путать с антирадаром, который в дополнение еще и «глушит» принимаемый сигнал, тем самым не давая возможность «засечь» нарушителя.

В Российской Федерации, как и во многих других цивилизованных странах, антирадары запрещены к использованию, в то время как радар-детекторы, наоборот, разрешены. И это не случайно, ведь главная задача радар-детектора – помочь автомобилисту сохранить самодисциплину и обеспечить безопасность дорожного движения.

Как работают радар-детекторы?

Когда радар-детектор фиксирует камеру, он подает звуковой (визуальный) сигнал. В зависимости от характеристик прибор может «разглядеть» радар на расстоянии нескольких километров, что позволяет водителю заранее приготовиться и сбросить скорость.

Следует понимать, что радар-детектор всегда работает на опережение, поскольку использует прямой сигнал, а не отраженный, как полицейские радары.

Какие виды камер должны фиксировать радар-детекторы?

Для качественной работы радар-детектора крайне важна его способность определять все виды камер и радаров, используемые на территории нашей страны.

В первую очередь полицейские радары можно классифицировать на радиочастотные (основные Х, К и Ка-диапазоны, европейский Ku, усовершенствованные Ultra X, Ultra K и  короткоимпульсный режим POP) и лазерные (Laser).

По типу установки камеры могут быть стационарными и передвижными, полноценными фоторадарными комплексами и отдельными компактными устройствами.

По функционалу различают:

— ручные и автоматические радары;

— автономные роботы и включающиеся в определенный момент;

— работающие на одной полосе и сразу на нескольких;

— фиксирующие только превышение скорости или также другие нарушения ПДД (выезд на «встречку», полосу для общественного транспорта, ремни безопасности, фары и т.д.);

— секционные камеры, измеряющие время между двумя участками и вычисляющие среднюю скорость;

— узкоспециализированные устройства (контроль выезда за стоп-линию, проезда на красный свет, радар Перекресток);

— а также имитаторы и муляжи.

Что такое «Стрелка»?

Самый эффективный и современный радарный комплекс, применяемый в России, называется «Стрелка». Он контролирует до четырех полос движения одновременно, фиксирует не только скоростной режим, но и соблюдение других ПДД, определяет нарушение заранее (до 1 км) и «ведет» до камеры, где делает фотографию и автоматически отправляет информацию.

Кроме того, созданный на основе радарных установок военной авиации, «Стрелка» имеет импульсный принцип действия и распознается далеко не всеми радар-детекторами.

Какой радар-детектор купить?

Главный критерий при выборе радар-детектора – его универсальность, т.е. способность определять радары всех диапазонов и режимов работы.

Среди других важных характеристик можно отметить:

— дальность действия и скорость обработки сигнала;

— чувствительность прибора и степень погрешности (частота ложных оповещений);

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/shtrafov_net_ili_kak_vybrat_luchshijj_radar_detektor_.html

Радар детектор для чего нужен

Эти девайсы в нашей стране упорно называют антирадарами, что, в общем-то, неверно. Антирадары это активные устройства, которые умеют подавлять излучения и создавать помехи в работе радаров.

В России они запрещены законодательно, за их использование полагается большой штраф (плюс конфискация, само собой). Но под антирадарами обычно подразумеваются радар-детекторы, пассивные устройства, которые не подавляют сигнал, а информируют водителя о его наличие.

Они абсолютно законны и легальны. Именно о них мы и расскажем в этом материале.

Какой радар-детектор выбрать для города и путешествий?

Эти приборы популярны еще с советских времен, когда можно было проехать из Москвы до Санкт-Петербурга и не встретить ни одного милиционера с «феном». Сегодня контроль скорости возложен, в основном, на комплексы видеофиксации, и их довольно много. Если вы случайно превысили скорость, своевременный сигнал детектора поможет не только избежать штрафа, но и снизить темп езды до разрешенного лимита. Нужно только знать, как выбрать радар детектор для автомобиля.

Радар-детектор или антирадар? 

Для многих автолюбителей это два синонима. Но на самом деле эти устройства принципиально разные. 

Антирадар подавляет излучение. Он генерирует ответный сигнал в том же диапазоне, в котором работает полицейский радар. Сигнал генерируется с помехами и шумами, поэтому оценка скорости становится невозможной. Антирадары запрещены во всех странах Европы, включая Россию. 

Радар-детектор всего лишь обнаруживает сигнал, никак не мешает его отражению и определению скорости. Но, несмотря на свою «безобидность», такой прибор тоже под запретом во многих странах: Швеции, Дании, Финляндии, Германии, Франции и других. Так что, отправляясь с радар-детектором за границу, обязательно уточните, разрешено ли там его использование — оштрафовать могут, даже если девайс будет лежать в багажнике без питания. 

Каким должен быть хороший радар-детектор? 

Во-первых, умеющим определять максимальное количество разных радаров (желательно вообще все), то есть работающим во всех основных диапазонах. Если на него нельзя положиться — грош ему цена. Собственно, эта метафора не лишена смысла: самые дешевые детекторы, действительно, стоят очень недорого, но вычисляет не все спидганы.

Еще один важный момент: если детектор часто ошибается и «видит» радары там, где их нет, ценность такого устройства тоже близка к нулю.

Очень скоро вы просто перестанете обращать внимание на его сигналы, и в результате будете проигнорируете действительно актуальное предупреждение.

Конечно, детекторы пищат не просто так: они улавливают сигналы, например, от систем автоматических раздвижных дверей. Чтобы исключить ложные срабатывания, производители вводят в память устройства так называемые сигнатуры. 

Дело в том, что полицейские радары работают с определенными характеристиками: у них могут быть уникальны длина, мощность, количество импульсов излучения. То есть у каждого есть свой «почерк» — или, иными словами, сигнатуры.

Современные радар-детекторы умеют не только улавливать излучение, но и определять модель устройства. Соответственно, если детектор ловит какую-то сигнатуру, он точно понимает, что это не автоматическая дверь. Поэтому лучший выбор — сигнатурный радар-детектор.

Например, вот такой Neoline X-COP 7500S: 

Источник: https://ichip.ru/sovety/pokupka/kakoy-radar-detektor-vybrat-dlya-goroda-i-puteshestviy-652232

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как поставить автозавод по температуре Старлайн

Закрыть