Для чего предназначена система питания карбюраторного двигателя

Системы питания двигателя

Для чего предназначена система питания карбюраторного двигателя

Системы питания бензиновых и дизельных двигателей значительно отличаются, поэтому рассмотрим их по отдельности. Итак, что такое система питания автомобиля?

Система питания бензинового двигателя

Системы питания бензиновых двигателей бывают двух типов — карбюраторная и впрысковая (инжекторная). Поскольку на современных автомобилях карбюраторная система уже не применяется ниже рассмотрим лишь основные принципы ее работы. При необходимости вы легко сможете найти дополнительную информацию по ней в многочисленных специальных изданиях.

Система питания бензинового двигателя, независимо от типа двигателя внутреннего сгорания, предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, а также подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя.

Для хранения запаса топлива на автомобиле служит топливный бак. На современных автомобилях применяются металлические или пластмассовые топливные баки, которые в большинстве случаев расположены под днищем кузова в задней части.

Систему питания бензинового двигателя можно условно разделить на две подсистемы — подачи воздуха и подачи топлива. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Система подачи воздуха практически одинакова для всех типов двигателей внутреннего сгорания. Воздух, предназначенный для подачи в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром, который расположен в моторном отсеке автомобиля.

Воздух очищается сменным фильтрующим элементом, который выполнен из специальной бумаги с мелкими порами.

Из следующей главы можно будет узнать электронная система управления двигателем — что это такое и как осуществляется диагностика электронной системы управления двигателем.

Дальнейший путь очищенного воздуха зависит от типа системы питания и будет рассмотрен ниже. А в одной из следующих глав можно будет узнать система питания дизельного двигателя: устройство системы питания дизельного двигателя.

Система питания бензинового двигателя карбюраторного типа

В карбюраторном двигателе система подачи топлива работает следующим образом.

Топливный насос (бензонасос) подает топливо из бака в поплавковую камеру карбюратора. Топливный насос, обычно мембранный, расположен непосредственно на двигателе. Привод насоса осуществляется при помощи штока-толкателя эксцентриком на распределительном валу.

Очистка топлива от загрязнений совершается в несколько этапов. Самая грубая очистка происходит сеточкой на заборнике в топливном баке. Затем топливо фильтруется сеточкой на входе в бензонасос. Также сетчатый фильтр-отстойник установлен на входном патрубке карбюратора.

В карбюраторе очищенный воздух из воздушного фильтра и бензин из бака смешиваются и подаются во впускной трубопровод двигателя.

Карбюратор устроен таким образом, чтобы обеспечить оптимальное соотношение воздуха и бензина в смеси. Это соотношение (по массе) составляет приблизительно 15 к 1. Топливовоздушная смесь с таким соотношением воздуха к бензину называется нормальной.

Нормальная смесь необходима для работы двигателя в установившемся режиме. На других режимах двигателю могут потребоваться топливовоздушные смеси с иным соотношением компонентов.

Обедненная смесь (15-16,5 частей воздуха к одной части бензина) имеет меньшую скорость сгорания по сравнению с обогащенной, но зато происходит полное сгорание топлива. Обедненная смесь применяется при средних нагрузках и обеспечивает высокую экономичность, а также минимальный выброс вредных веществ.

Бедная смесь (более 16,5 частей воздуха к одной части бензина) горит очень медленно. На бедной смеси могут возникать перебои в работе двигателя.

Обогащенная смесь (13-15 частей воздуха к одной части бензина) обладает наибольшей скоростью сгорания и используется при резком увеличении нагрузки.

Богатая смесь (менее 13 частей воздуха к одной части бензина) горит медленно. Богатая смесь необходима при пуске холодного двигателя и последующей работе на холостом ходу.

Для создания смеси, отличной от нормальной, карбюратор снабжен специальными устройствами — экономайзер, ускорительный насос (обогащенная смесь), воздушная заслонка (богатая смесь).

В карбюраторах разных систем эти устройства реализованы по-разному, поэтому здесь мы не будем рассматривать их более подробно. Суть просто в том, что система питания бензинового двигателя карбюраторного типа содержит такие конструктивные элементы.

Для изменения количества топливовоздушной смеси и, следовательно, частоты вращения коленчатого вала двигателя служит дроссельная заслонка. Именно ею управляет водитель, нажимая или отпуская педаль газа.

Система питания бензинового двигателя инжекторного типа

На автомобиле с системой впрыска топлива водитель тоже управляет двигателем посредством дроссельной заслонки, но на этом аналогия с карбюраторной системой питания бензинового двигателя заканчивается.

Топливный насос расположен непосредственно в баке и имеет электропривод.

Электробензонасос обычно объединен с датчиком уровня топлива и сетчатым фильтром в узел, получивший название топливный модуль.

На большинстве впрысковых автомобилей топливо из топливного бака под давлением поступает в сменный топливный фильтр.

Топливный фильтр может быть установлен под днищем кузова либо в моторном отсеке.

Топливные трубопроводы подсоединяются к фильтру резьбовыми или быстросъемными соединениями. Соединения уплотнены кольцами из бензостойкой резины или металлическими шайбами.

В последнее время многие автопроизводители стали отказываться от применения подобных фильтров. Очистка топлива производится только фильтром, установленным в топливном модуле.

Замена такого фильтра не регламентирована планом технического обслуживания.

Системы впрыска топлива бывают двух основных типов — центральный впрыск топлива (моновпрыск) и распределенный впрыск, или, как его еще называют, многоточечный.

Центральный впрыск стал для автопроизводителей переходным этапом от карбюратора к распределенному впрыску и на современных автомобилях применения не находит. Это связано с тем, что система центрального впрыска топлива не позволяет выполнить требования современных экологических стандартов.

Агрегат центрального впрыска похож на карбюратор, только вместо смесительной камеры и жиклеров внутри установлена электромагнитная форсунка, которая открывается по команде электронного блока управления двигателем. Впрыск топлива происходит на вход впускного трубопровода.

В системе распределенного впрыска количество форсунок равно количеству цилиндров.

Форсунки установлены между впускным трубопроводом и топливной рампой. В топливной рампе поддерживается постоянное давление, которое обычно составляет около трех бар (1 бар равен примерно 1 атм). Для ограничения давления в топливной рампе служит регулятор, который стравливает излишки топлива обратно в бак.

Раньше регулятор давления устанавливали непосредственно на топливной рампе, а для соединения регулятора с топливным баком использовалась обратная топливная магистраль. В современных системах питания бензинового двигателя регулятор располагают в топливном модуле и необходимость в обратной магистрали отпала.

Топливные форсунки открываются по командам электронного блока управления, и происходит впрыск топлива из рампы во впускной трубопровод, где топливо смешивается с воздухом и поступает в виде смеси в цилиндр.

Команды на открытие форсунок вычисляются на основании сигналов, поступающих от датчиков электронной системы управления двигателем. Тем самым обеспечивается синхронизация работы системы подачи топлива и системы зажигания.

Система питания бензинового двигателя инжекторного типа обеспечивает большую производительность и возможность соответствия более высоким экологическим стандартам, чем карбюраторного.

Источник: https://kerel.ru/engine/supply_system

Система питания карбюраторного двигателя

Для чего предназначена система питания карбюраторного двигателя

История современных автомобилей начиналась с изобретения двигателя внутреннего сгорания. А одним из основных его элементов являлся карбюратор. Конечно, сейчас уже система питания карбюраторного двигателя постепенно уходит в прошлое, уступая свое место под капотом машин инжекторным системам, но до недавнего времени именно она была основным компонентом.

В общем смысле система питания стандартного двигателя предназначена для хранения и очистки топлива, создания из него горючей смеси и подачи ее в цилиндры силового агрегата. Карбюратор здесь играет основную роль при смешивании горючего с очищенным воздухом. Полученная смесь поступает в камеры внутреннего сгорания и служит топливом.

Классическая карбюраторная система

Так как в большинстве случаев карбюраторные двигатели автомобилей работали на бензине, далее рассматриваться будет именно такая классическая система. Изначально моторы машин были не слишком сложными, и количество элементов не превышало пары десятков. Последние поколения были значительно сложнее и в них могли использоваться дополнительные детали.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько по времени менять масло в акпп

Система питания двигателя карбюраторного типа обязательно включает:

  • бак для топлива;
  • топливопровод;
  • фильтр для очистки горючего;
  • насос;
  • фильтр для очистки воздуха;
  • карбюратор.

Рассмотрим все эти элементы более подробно, чтобы понять, какова их роль, и что они делают в рамках системы.

Бак для топлива. Обычная емкость для хранения, бензин в которую попадает с автозаправки, через заливную горловину. Его размещают в самой безопасной, задней части автомобиля, чтобы максимально исключить случайные повреждения. Объем бака в современном автомобиле составляет примерно 40-50 литров.

Топливопроводы. Идут от бака под днищем транспортного средства в сторону двигателя. Первая ступень очистки бензина представляет собой обычную сетку на том конце трубопровода, которая начинается в баке. Она сделана так, чтобы не допустить прохода крупных примесей и воды.

Фильтр для очистки горючего. Располагается перед насосом и служит для тонкой очистки бензина. Чаще всего является неразборной деталью, которая меняется целиком по мере надобности.

Насос. Необходим для принудительной передачи бензина из емкости хранения в карбюратор.

Фильтр для очистки воздуха. Выполняет точно такую же функцию как фильтр горючего, только очищает поступающий из атмосферы воздух. Чаще всего устанавливается в верхней части карбюратора. Если данная деталь засоряется слишком сильно, воздуха поступает меньше и происходит излишний расход бензина в общей системе.

Карбюратор. Является основой системы питания двигателя, выполняя главную функцию по перемешиванию бензина и воздуха. В зависимости от необходимости и режима работы мотора, смешивает два ингредиента в разных пропорциях, создавая горючую смесь необходимого качества.

Самый простой карбюратор состоит из следующих деталей:

  • поплавковая камера;
  • поплавок с запорным клапаном игольчатого типа;
  • распылитель;
  • смесительная камера;
  • диффузор;
  • заслонки (воздушная и дроссельная);
  • каналы для топлива и воздуха.

Когда внутри цилиндра двигателя поршень перемещается из крайне верхнего положения в самый низ, над ним создается разреженная область. В нее устремляется атмосферный воздух, на пути которого стоит фильтр. Проходя полость карбюратора воздух встречается с бензином, который распыляется со стороны. Как следствие, они перемешиваются и получается горючая смесь. Именно она и попадает в камеру сгорания.

В каких режимах может работать карбюраторный двигатель

Система питания современного карбюраторного двигателя построена таким образом, что он может работать в нескольких разных режимах. И для каждого из них, подготавливается горючая смесь с разным соотношением бензина и воздуха.

  1. Пуск холодного двигателя. На данном этапе в карбюраторе готовится «богатая» горючая смесь, в которой количество бензина является повышенным. Это позволяет без проблем запустить мотор в работу после длительного простоя.
  2. Холостой ход. Когда при полностью прогретом двигателе, автомобиль стоит на месте или движется по накатанной, это называется режим холостого хода. В этом случае в карбюраторе создается обогащенная смесь, а машина готовится к ускорению.
  3. Средние нагрузки. Машина уже движется на скорости примерно в 60 км/ч, а водителю необходимо просто слегка поддерживать набранную скорость. В этом случае достаточно подавать в цилиндры обедненную смесь бензина и воздуха. Именно такую и смешивает карбюратор.
  4. Высокие нагрузки. Водитель транспортного средства выжимает педаль газа до конца, максимально разгоняя свою машину, и поддерживает высокую скорость движения. Для этого режима в цилиндры подается обогащенная смесь.
  5. Ускорение. Чтобы резко увеличить мощность и разогнать автомобиль, водитель резко выжимает педаль газа. В этом случае карбюратор подает в цилиндры сильно обогащенную смесь, которая и позволяет нарастить мощность.

Нетрудно догадаться, что когда в карбюраторе большая часть времени готовится обедненная горючая смесь из бензина и воздуха, расход топлива получается минимальным. Соответственно, для экономии бензина необходимо двигаться на средней скорости в постоянном режиме, без резких торможений и ускорений.

Эксплуатация карбюраторной системы питания двигателя

Из всех элементов данной системы, наибольшего внимания заслуживает карбюратор. Топливный бак настолько прост, что там особо нечему ломаться. Лишь крайне редко его надо промывать. Топливный и воздушный фильтры чаще всего являются неразборными и просто заменяются по мере надобности.

Соответственно, именно правильная работа карбюратора является залогом нормальной эксплуатации автомобиля.

Если же в процессе использования транспортного средства настройки и регулировка карбюратора нарушается, то он начинает готовить горючую смесь не того качества. В зависимости от поломки, в цилиндры будет поступать либо слишком богатая смесь, либо обедненная.

Признаки избытка бензина в горючей смеси выглядят так:

  • из глушителя наблюдается черный дым, периодические «выстрелы»;
  • двигатель часто перегревается;
  • двигатель не выдает заявленную производителем мощность;
  • расход топлива стал заметно больше.

Признаки недостатка бензина в горючей смеси:

  • двигатель теряет свою мощность;
  • частый и необоснованный перегрев мотора;
  • в карбюраторе слышны «хлопки».

Чтобы этого не случилось, необходимо регулярно и грамотно производить обслуживание карбюратора. Делать это без соответствующих знаний не рекомендуется.

Другие возможные неисправности карбюраторной системы питания

  1. Не поступает топливо в карбюратор. Может наблюдаться в самых разных случаях. Проблема может быть с фильтром топливозаборника, фильтром тонкой очистки топлива, с насосом. Для устранения придется последовательно проверить все эти элементы и при необходимости заменить неисправные.
  2. Двигатель не выдает заявленную мощность. Возникает в случае неправильных регулировок карбюратора, в следствие загрязнения фильтров, жиклеров и каналов. Необходимо провести обслуживание системы, промыть и продуть некоторые детали.
  3. Подтекание топлива. Возникает при нарушении герметичности в разных элементах системы. Необходимо подтянуть все хомуты, заменить изношенные прокладки. Если присутствует брешь, то ее нужно устранить. Но делать это можно только в специализированных мастерских. Самостоятельная варка элементов системы питания карбюраторного двигателя не допустима и может привести к самым печальным последствиям.

Эксплуатация карбюратора с любыми неисправностями приводит к дальнейшему быстрому износу всей системы. Это достаточно быстро дает эффект на весь двигатель. И уже вскоре приходится выполнять серьезные ремонтные работы, требующие вмешательства специалистов и больших финансовых затрат. Именно поэтому необходимо вовремя проводить обслуживание системы и следить за ее состоянием.

Источник: http://cars-bazar.ru/avtoelektronika/sistema-pitania-karbjuratornogo-dvigatela

Система питания

Для чего предназначена система питания карбюраторного двигателя

Система питания двигателя служит для приготовления горючей смеси из паров топлива и воздуха в определенных пропорциях, подачи ее в цилиндры двигателя и отвода из них отработавших газов. За подачу топлива в цилиндры в современных автомобилях отвечает система впрыска топлива, основными элементами, которой являются форсунки.

Устройство системы питания

В систему питания карбюраторного двигателя входят: топлив­ный бак, фильтр-отстойник, топливопроводы, топливный насос, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор, воздухоочиститель, впускной трубо­провод, выпускной трубопровод, приемные трубы, глушитель, приборы контроля уровня топлива.

Работа система питания

При работе двигателя топливный насос засасывает топливо из топлив­ного бака и через фильтры подает в поплавковую камеру карбюратора.

При такте впуска в цилиндре двигателя создается разрежение и воздух, пройдя через воздухоочиститель, поступает в карбюратор, где смешивается с парами топлива и в виде горючей смеси подается в цилиндр, и там, сме­шиваясь с остатками отработавших газов, образуется рабочая смесь.

После совершения рабочего хода, отработавшие газы выталкиваются поршнем в выпускной трубопровод и по приемным трубам через глушитель в окру­жающую среду.

Устройство ТНВД ЯМЗ Топливный насос высокого давления

Системы питания и выпуска отработавших газов двигателя автомобиля:

1 — канал подвода воздуха к воздушному фильтру; 2 — воздушный фильтр; 3 — карбюратор; 4 — рукоятка ручного управления воздушной заслонкой; 5 — рукоятка ручного управления дроссельны­ми заслонками; 6 — педаль управления дроссельными заслонками; 7 — топливо проводы; 8 — фильтр-отстойник; 9 — глушитель; 10 — приемные трубы; 11 — выпускной трубопровод; 12 — фильтр тонкой очистки топлива; 13 — топливный насос; 14 — указатель уровня топлива; 15 — датчик указателя уровня топлива; 16 — топливный бак; 17— крышка горловины топливного бака; 18 — кран; 19 — выпускная труба глушителя.

Топливо. В качестве топлива в карбюраторных двигателях обычно ис­пользуют бензин, который получают в результате переработки нефти.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно произвести экстренное торможение

Требования, предъявляемые к бензинам:

• быстрое образование топливовоздушной смеси;

• скорость сгорания не более 40 м/с;

• минимальное коррозирующее воздействие на детали двигателя;

• минимальное отложение смолистых веществ в элементах системы питания;

• минимальное вредное воздействие на организм человека и окружаю­щую среду;

• способность длительное время сохранять свои свойства.

Автомобильные бензины в зависимости от количества легко испаряющихся фракций подразделяют на летние и зимние.

 Для автомобильных карбюраторных двигателей выпускают бензины А-76, АИ-92, АИ-98 и др. Буква «А» обозначает, что бензин автомобильный, цифра — наименьшее октановое число, характеризующее детонационную стойкость бензина. Наибольшей детонационной стойкостью обладает изооктан, (его стой­кость принимают за 100), наименьшей —  н-гептан (его стойкость равна 0).

Октановое число, характеризующее детонационную стойкость бензи­на, — процентное содержание изооктана в такой смеси с н-гептаном, ко­торая по детонационной стойкости равноценна испытуемому топливу. Например, исследуемое топливо детонирует так же, как смесь 76 % изо­октана и 24 % н-гептана. Октановое число данного топлива равно 76. Октановое число определяется двумя методами: моторным и исследова­тельским.

При определении октанового числа вторым методом в марки­ровке бензина добавляется буква «И». Октановое число определяет до­пустимую степень сжатия.

Электронная система питанияСистема впрыска топлива «К-Jetronic» 

Топливный бак. На автомобиле устанавливают один или несколько топливных баков. Объем топливного бака должен обеспечивать 400—600 км пробега автомобиля без заправки. Топливный бак  состоит из двух сварных половинок, выполненных штамповкой из освинцованной стали.

Внутри бака имеются перегородки, придающие жесткость конструкции и препятствующие образованию волн в топливе. В верхней части бака приварена наливная горловина, которая закрывается пробкой. Иногда для удобства заправки бака топливом используют выдвижную горловину с сетчатым фильтром.

На верхней стенке бака крепится датчик указателя уровня топлива и топливо заборная трубка с сетчатым фильтром. В днище бака имеется резьбовое отверстие для слива отстоя и удаления механических примесей, которое закрыто пробкой. Наливную горловину бака закрывают плотно пробкой, в корпусе которой имеется два клапана — паровой и воздушный.

Паровой клапан при повышении давления в баке открывается и выводит пар в окружающую среду. Воздушный клапан открывается, когда идет расход топлива и создается разрежение.

 

 Устройство топливного фильтра

Топливные фильтры. Для очистки топлива от механических примесей применяют фильтры грубой и тонкой очистки. Фильтр-отстойник грубой очистки отделяет топливо от воды и крупных механических примесей. Фильтр-отстойник  состоит из корпуса, отстойника и фильтрующего элемента, который собран из пластин толщиной 0,14 мм.

На пластинах имеются отверстия и выступы высотой 0,05 мм. Пакет пластин установлен на стержень и пружиной поджимается к корпусу. В собранном состоянии между пластинами имеются щели, через которые проходит топливо. Крупные механические примеси и вода собираются на дне отстойника и через отверстие пробки в днище периодически удаляются.

Топливный бак (а) и работа выпускного (б) и впускного (в) клапанов: 1— фильтр-отстойник; 2 — кронштейн крепления бака; 3 — хомут крепления бака; 4 — датчик указателя уровня топлива в баке; 5 — топливный бак; 6 — кран; 7 — пробка бака; 8 — горловина; 9 — облицовка пробки; 10 — резиновая прокладка; П — корпус пробки; 12 — выпускной клапан; 13 — пружина выпускного клапана; 14 — впускной клапан; 15 — рычаг пробки бака; 16 -пружина впускного клапана.

Ремонт бензобака своими руками Ремонт бензобака холодной сваркой

Фильтр-отстойник: 1 — топливо провод к топливному насосу; 2 — прокладка корпуса; 3 — корпус-крышка; 4 — топливо провод от топливного бака; 5 — прокладка фильтрующего элемента; 6 — фильтрующий элемент; 7— стойка; 8 — отстойник; 9— сливная пробка; 10 — стержень фильтрующего элемента; 11 — пружина; 12 — пластина фильтрующего элемента; 13 — отверстие в пластине для прохода очищенного топлива; 14 — выступы на пластине; 15 — отверстие в пластине для стоек; 16 — заглушка; 17 — болт крепления корпуса-крышки.

Фильтры тонкой очистки топлива с фильтрующими элементами: a — сетчатый; б — керамический; 1— корпус; 2— входное отверстие; 3— прокладка; 4— фильтрующий элемент; 5— съемный стакан-отстойник; 6 — пружина; 7— винт креплении стакана; 8— канал для отвода топлива.

Устройство воздушного фильтра

Фильтр тонкой очистки. Для очистки топлива от мелких механических примесей применяют фильтры тонкой очистки , которые состоят из корпуса, стакана-отстойника и фильтрующего сетчатого или керамического элемента. Керамический фильтрующий элемент — пористый материал, обеспечивающий лабиринтное движение топлива. Фильтр удерживается скобой и винтом.
Топливо проводы соединяют приборы топливной системы и изготовляются из медных, латунных и стальных трубок.

Топливный насос системы питания

Топливный насос служит для подачи топлива через фильтры из бака в поплавковую камеру карбюратора. Применяют насосы диафрагменного типа с приводом от эксцентрика распределительного вала. Насос  состоит из корпуса, в котором крепится привод — двуплечий рычаг с пружиной, головки, где размещены впускные и нагнетательные клапаны с пружинами, и крышки. Между корпусом и головкой зажаты края диафрагмы.

Шток диафрагмы к рычагу привода крепится шарнирно, что позволяет диафрагме работать с переменным ходом.
Когда двуплечий рычаг (коромысло) опускает диафрагму вниз, в полости над диафрагмой создается разрежение, за счет чего открывается впускной клапан и наддиафрагменная полость заполняется топливом. При сбегании рычага (толкателя) с эксцентрика диафрагма поднимается вверх под действием возвратной пружины.

Над диафрагмой давление топлива повышается, впускной клапан закрывается, открывается нагнетательный клапан и топливо поступает через фильтр тонкой очистки в поплавковую камеру карбюратора. При смене фильтров поплавковую камеру заполняют топливом с помощью устройства для ручной подкачки. В случае выхода диафрагмы из строя (трещина, прорыв и т. п.

) топливо поступает в нижнюю часть корпуса и вытекает через контрольное отверстие.

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в карбюратор, от пыли. Пыль содержит мельчайшие кристаллы кварца, который, оседая на смазанных поверхностях деталей, вызывает их изнашивание.

Устройство карбюратораУстройство карбюратора К-126Б

Требования, предъявляемые к фильтрам:

• эффективность очистки воздуха от пыли;• малое гидравлическое сопротивление;• достаточная пылеемкость:• надежность;• удобство в обслуживании;

• технологичность конструкции.

По способу очистки воздуха фильтры делятся на инерционно-масляные и сухие.
Инерционно-масляный фильтр состоит из корпуса с масляной ванной, крышки, воздухозаборника и фильтрующего элемента из синтетического материала.

При работе двигателя воздух, проходя через кольцевую щель внутри корпуса и, соприкасаясь с поверхностью масла, резко изменяет направление движения. Вследствие этого крупные частицы пыли, находящиеся в воздухе, прилипают к поверхности масла. Далее воздух проходит через фильтрующий элемент, очищается от мелких частиц пыли и поступает в карбюратор.

Таким образом, воздух проходит двухступенчатую очистку. При засорении фильтр промывают.

Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса, крышки, воздухозаборника и фильтрующего элемента из пористого картона. При необходимости фильтрующий элемент меняют.

Источник: https://www.autoezda.com/-dviglo/49-systempitania.html

Система питания топливом карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на Лада Нива, устройство, конструкция, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей

Система питания топливом карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива предназначена для хранения запаса топлива, транспортировки его с дополнительной очисткой к двигателю. Создания оптимального состава топливовоздушной смеси и подачи этой смеси с регулированием ее количества и качества в цилиндры двигателя.

Топливный бак

Сварной, штампованный, закреплен в багажнике болтами. Сверху к фланцу топливного бака через резиновую прокладку прикреплен гайками датчик уровня топлива с топливоприемной трубкой, на конце которой закреплен сетчатый фильтр.

При изменении уровня топлива ползунок датчика перемещается через рычаг пустотелым пластмассовым поплавком, изменяя, в свою очередь, сопротивление реостата. Соответственно изменяется и сила тока, проходящего через систему датчик-указатель, и, следовательно, положение стрелки указателя.

Топливопровод

Топливопровод сообщающий топливный бак с топливным насосом, изготовлен из стальной оцинкованной или освинцованной трубки и закреплен на днище кузова пластмассовыми держателями. Патрубок топливоприемной трубки соединен с топливопроводом шлангом из бензомаслостойкой резины в тканевой оплетке. Шланг закреплен на патрубке и трубке стяжными хомутами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить автозапуск на Старлайн а 91

Аналогичны по конструкции и так же закреплены остальные шланги, соединяющие между собой трубку топливопровода и узлы системы питания топливом карбюраторного двигателя ВАЗ-21213.

Топливный насос

Диафрагменного типа с механическим приводом. Предназначен для подачи бензина из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора и поддержания некоторого избыточного постоянного давления бензина на входе в карбюратор.

Конструкция диафрагменного узла насоса обеспечивает автоматическое уменьшение подачи бензина или вообще ее полное прекращение при достижении максимально допустимого давления в магистрали. Насос снабжен рычагом ручной подкачки топлива перед пуском двигателя после длительной стоянки.

Карбюратор 21073-1107010

Предназначен для приготовления топливовоздушной смеси требуемого состава и регулируемой подачи ее в цилиндры двигателя. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок.

Карбюратор 21073-1107010 имеет:

— Сбалансированную поплавковую камеру.
— Систему отсоса картерных газов в задроссельное пространство второй камеры. — Две главные дозирующие системы. — Переходную систему. — Систему холостого хода в первой камере с электромагнитным запорным клапаном. — Переходную систему второй камеры. — Эконостат. — Диафрагменный ускорительный насос. — Экономайзер мощностных режимов.

— Диафрагменное пусковое устройство.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/sistema-pitaniya-toplivom-karbyuratornogo-dvigatelya-vaz-21213-lada-niva-ustrojstvo/

Топливная система автомобиля

Для работы двигателя необходимо топливо, которое должно в определенные моменты подаваться в цилиндры — эту задачу решают топливные системы (или системы подачи топлива). О том, как устроены топливные системы и какие отличительные черты имеют системы подачи топлива различных двигателей — читайте в этой статье.

Назначение и общее устройство топливной системы

Топливная система автомобиля (или система подачи топлива) — система, предназначенная для подачи топлива (бензина или дизельного топлива) из топливного бака в двигатель (точнее – в карбюратор или форсунки). Также эта система обеспечивает хранение топлива и его очистку перед подачей в двигатель.

Независимо от типа, любая топливная система содержит несколько основных компонентов:

— Топливный бак; — Система топливопроводов; — Топливный насос; — Топливный фильтр (или фильтры);

— Устройство образования топливно-воздушной смеси или устройства впрыска топлива в цилиндры.

Топливный бак. Это резервуар для хранения топлива. Бак современных автомобилей — это довольно сложная система, которая содержит несколько компонентов: непосредственно резервуар, горловина для заливки топлива, датчик уровня топлива, топливный насос (однако во многих системах насос устанавливается в моторном отсеке) и другие. С баком также сообщается система улавливания паров топлива, которая содержит сепаратор, топливопроводы, адсорбер и несколько клапанов.

Топливопроводы. Это трубки, которые осуществляют подачу топлива от одних компонентов к другим. Подача топлива из бака осуществляется подающим топливопроводом, а возврат излишков топлива из карбюратора, форсунок или ТНВД (в дизельном двигателе) производится через сливные трубопроводы.

Топливный насос. Это устройство, которое подает топливо из бака к двигателю. В системах впрыска топлива насос создает высокое давление. В дизельных моторах два насоса — низкого и высокого давления (подкачивающий насос может быть и в инжекторных двигателях). Сегодня чаще всего применяются электрические насосы, однако в дизелях используются традиционные механические плунжерные ТНВД.

Топливные фильтры. Обычно их два — грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки — это просто несколько тонких металлических сеточек, установленных в топливном баке. Фильтр тонкой очистки устроен более сложно, он устанавливается перед карбюратором, рампой или ТНВД. Фильтры обеспечивают очистку топлива от разнообразных загрязнений, пыли и посторонних твердых частиц.

Устройство образования топливно-воздушной смеси — это карбюратор, в который подается бензин и воздух, где они смешиваются и через дроссельную заслонку подаются во впускной коллектор двигателя. В инжекторных и дизельных двигателях воздух подается отдельным дроссельным узлом, а образование горючей смеси происходит непосредственно в цилиндре.

Устройства впрыска топлива. Это форсунки в дизельных и инжекторных бензиновых двигателях. Однако в дизельных моторах (а также и в инжекторах с непосредственным впрыском) форсунки установлены непосредственно в головках цилиндров, а в инжекторных моторах — во впускных коллекторах.

Также в топливную систему современных автомобилей входит блок управления, который осуществляет управление подачей топлива, образованием топливно-воздушной смеси и изменением режимов работы двигателя в зависимости от нагрузки и других условий. Блок управления работает на основе показаний от многочисленных датчиков, установленных в различных узлах двигателя и других систем автомобиля.

На сегодняшний день существует два основных типа топливных систем — бензиновых и дизельных двигателей. О каждой из них нужно рассказать более подробно.

Топливные системы бензиновых двигателей

Исторически бензиновые двигатели внутреннего сгорания были первыми, и уже в конце XIX века были разработаны первые топливные системы на основе карбюраторов. Однако с 1950-х годов в автомобилях стали использоваться иные системы — инжекторные, которые к сегодняшнему дню устанавливаются практически на всех новых легковых автомобилях.

Таким образом, можно выделить два принципиально разных типа систем подачи топлива бензиновых двигателей:

— Карбюраторные;
— Инжекторные.

Они имеют отличия в устройстве и принципе работы.

Карбюраторная система подачи топлива

особенность топливной системы этого типа — наличие карбюратора, в котором производится смешивание воздуха и топлива, то есть образование топливно-воздушной смеси.

Карбюратор устанавливается на впускном коллекторе двигателя, к нему подводится топливо, которое распыляется с помощью жиклера и смешивается с воздухом.

Образовавшаяся смесь через дроссельную заслонку подается в коллектор (а через него — к цилиндрам), а управлением положения заслонки осуществляется управление работой двигателя.

В системе подачи топлива карбюраторных двигателей бензонасос создает малое давление, которое необходимо лишь для закачки топлива из бака в карбюратор, а подача горючей смеси в цилиндр осуществляется «самотеком» из-за понижения давления в цилиндре при опускании поршня.

Инжекторная система подачи топлива (система впрыска топлива)

Система подачи топлива инжекторных двигателей имеет следующие принципиальные отличия от топливной системы карбюраторных моторов:

— Топливо из бака подается на топливную рампу, к которой подключены форсунки; — Воздух в камеры сгорания подается через дроссельный узел;

— Топливный насос создает достаточно высокое давление, которое необходимо для обеспечения впрыска топлива форсунками в камеры сгорания.

Также в системах впрыска обязательно присутствует блок управления, который как раз и управляем впрыском, в зависимости от режима работы обеспечивает необходимый состав топливно-воздушной смеси и т.д.

Существует два основных типа инжекторных двигателей:

— Моновпрыск (одна форсунка на все цилиндры, сейчас почти не используется);
— Распределенный впрыск (индивидуальная форсунка для каждого цилиндра, существует несколько разновидностей, отличающихся режимом работы форсунок).

Принцип работы топливной системы инжекторного двигателя прост. Топливо из бака с помощью насоса подается на топливную рампу, в которой топливо всегда находится под постоянным высоким давлением (давление устанавливается регулятором давления).

С рампой сообщаются форсунки, через которые топливо в определенные промежутки времени распыляется в камере сгорания. Одновременно с подачей топлива в камеру сгорания поступает и воздух — здесь происходит образование топливно-воздушной смеси.

Форсунки управляются блоком управления, информация о режимах работы всей системы поступает от множества датчиков.

Топливные системы дизельных двигателей

Система подачи топлива дизельного двигателя имеет следующие особенности:

— Подача топлива в камеры сгорания осуществляется форсунками под высоким давлением (за счет которого происходит воспламенение топливно-воздушной смеси);
— Давление создается специальным топливным насосом высокого давления (ТНВД).

Таким образом, в топливной системе дизеля присутствует два насоса — низкого и высокого давления. Насос низкого давления (часто его называют подкачивающим насосом) обеспечивает подачу топлива к ТНВД, а ТНВД — подачу топлива в форсунки.

Принцип работы топливной системы дизельного двигателя сводится к следующему: топливо с помощью подкачивающего насоса подается к ТНВД (попутно проходя через фильтр тонкой очистки), откуда под высоким давлением поступает в установленные в головках цилиндров форсунки. Форсунки в определенные моменты открываются и распыляют топливо в камере сгорания, в которые через отдельный клапан (или клапаны) подается очищенный воздух. Излишки топлива от ТНВД и форсунок через трубки отлива топлива возвращаются в топливный бак.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/3479996/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист