Где какие педали на механике

Как правильно отрегулировать сцепление в автомобиле?

Где какие педали на механике

После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.

Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно

Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление

Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.

Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:

  • авто трогается с места рывками;
  • педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
  • уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
  • при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.

Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.

Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?

Сцепление, которое вовремя не отрегулировали, быстро выйдет из строя, так что скоро его придется ремонтировать или полностью менять. При повышенном ходе педали сцепление выключается не до конца, его диск постоянно прижат к маховику двигателя. При малом ходе у сцепления нет возможности включить ведомый диск до конца, что ведет к пробуксовке и отсутствию крутящего момента.

Управлять автомобилем с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и чревато аварией!

Отсутствие регулировки – причина быстрого выхода сцепления из строя

Можно ли самостоятельно отрегулировать сцепление?

С регулировкой сцепления можно справиться без обращения в техцентр. Но если вы не уверены в причинах проблемы, у вас нет нужных инструментов и раньше с ремонтом авто не сталкивались, доверьте работу профессионалам.

Для регулировки сцепления вам потребуются линейка, жидкая смазка, плоскогубцы и рожковые ключи двух размеров – 17х14 и 13х14.

Этапы регулировки сцепления

Чаще всего на современных автомобилях установлены сцепления двух видов:

  1. с приводом механического типа – вилка сцепления соединяется с педалью в салоне с помощью троса;
  2. с приводом гидравлического типа – педаль газа с рабочим цилиндром сцепления соединяет трубопровод, заполненный рабочей жидкостью.

Процедура регулировки зависит от типа узла.

Регулируем механическое сцепление

Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода — в диапазоне 12 — 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.

После замеров переходим к самой процедуре регулировки:

Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.

Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.

Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.

Этап 4 – снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.

Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.

Регулируем гидравлическое сцепление

Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся. Но настроить их вручную тоже можно, если у толкателя на рабочем цилиндре есть резьба и контрольная гайка. Вот как это сделать:

Этап 1 – проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.

Этап 2 – создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.

Этап 3 – отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.

Этап 4 – отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя. Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.

Этап 5 – снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.

Этап 6 – ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону — для их уменьшения.

Этап 7 – затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.

В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.

Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную

На разных марках авто регулировка производится по-разному?

Приведенные выше процедуры универсальны, они могут выполняться на машинах любых производителей. Суть процедуры всегда одна – уменьшить или увеличить ход педали путем натяжения или ослабления троса, либо регулировки гидравлического толкателя.

Но при регулировке сцепления в машинах разных марок могут быть некоторые отличия. Например:

  • нормальные показателям амплитуды хода педали или зазора сцепления;
  • порядок доступа к регулировочной и контрольной гайкам сцепления. Так, в ВАЗ-2114, 2115 придется перед началом работ снять аккумулятор, а в Лада Калина – открутить воздушный фильтр.

Перед началом работ по регулировке сцепления ознакомьтесь с технической информацией о своем автомобиле, инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту. Это позволит выполнить процедуру правильно.

Источник: https://www.tts.ru/blog/transmissiya/kak-otregulirovat-stseplenie/

Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач

Где какие педали на механике

Если вы владелец автомобиля с механической трансмиссией, и у вас нет опыта вождения, то мои рекомендации для вас. Научиться управлять «механикой» — это все равно, что учиться ездить на велосипеде. Сначала может не получиться, но если проявлять настойчивость и терпение, то в ближайшем будущем сможете свободно и легко управлять автомобилем.

  • Какие педали и где расположены?
  • Как ими управлять?

Главное – выучить расположение педалей на «механике», а дальше все пойдет как «по маслу». Конечно, если вы будете прилагать усилия и прилежно учиться. Прислушайтесь к моим советам. Уверен, что мой опыт поможет вам быстро освоить эту науку.

Первое, что я сделал – это выбрал наиболее безопасное и спокойное место для своих занятий. Очень желательно, чтобы рядом с вами, поблизости, не было других машин. Надеюсь, вы понимаете, для чего нужны такие меры предосторожности. Площадка не должна иметь уклонов. Так будет намного легче освоить МКПП.

Три верных друга

Теперь самое время познакомиться с педалями на «механике». Слева находится сцепление, посредине – тормоз, а справа – газ. Скажу, что такое расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных автомобилей. Поэтому запоминать придется один раз, даже если впоследствии понадобится пересесть на другой автомобиль с механической КПП.

В машине, работающей на «механике», сцепление отвечает за:

  • плавное трогание с места;
  • отключение мотора от КПП;
  • переключение передач.

Убедитесь в том, что вы полностью выжимаете сцепление. Для этого просто нажмите на него левой ногой. Переключать передачи можете только тогда, когда сцепление полностью выжато.

Как делал я? Вначале я нажимал педали по очереди, затем вразброс, стараясь запомнить и привыкнуть к их расположению. Газ и тормоз нажимал правой ногой поочередно. В самом начале, главное, запомнить правильное расположение и не путаться.

Работа с педалями

Как пользоваться педалью сцепления на «механике»? Попробуйте выжать сцепление «в пол» и переключить рычаг КПП в положение одной из скоростей. После того как включили передачу, плавно отпустите педаль. Никаких резких рывков и резких движений. Я так делал несколько раз подряд, пока не запомнил свои ощущения.

Прежде всего, обязательно убедитесь, что тормоза в вашем автомобиле исправны. Тренироваться на неисправных тормозах – пустое занятие, которое не даст никаких результатов. Да и учиться управлять таким автомобилем довольно рискованно.

Очень важно запомнить и почувствовать, какой должна быть педаль, ее жесткость, чтобы вовремя заметить неисправность. Если она:

  1. Слишком мягкая и при небольшом нажатии резко уходит в пол.
  2. Излишне жёсткая, когда следует прилагать большие усилия, чтобы выжать тормоз.

Это говорит о наличии неисправностей. Если при нажатии вы испытываете подобные ощущения, то это серьезный повод обратиться в автосервис.

Педаль тормоза в машине на «механике» расположена по центру. Чтобы привести ее в действие нажмите на нее правой ногой. Чтобы затормозить, при включении скорости одновременно нужно выжать тормоз и сцепление. По собственному опыту скажу, что сцепление надо нажимать на некоторую долю секунды быстрее, чем тормоз.

Источник: http://daciaclubmd.ru/mexanicheskaya-kpp/

Как расположены педали на механике – запуск, трогание, переключение передач и торможение на МКПП

Где какие педали на механике

 На первом уроке практического вождения автомобиля новичка знакомят с расположением педалей в машине. В процессе обучения и дальнейшей практики вождения способность автоматически, не задумываясь, манипулировать органами управления авто, к которым относятся и педали, во многом определяет профессионализм водителя.

Но на первых порах желательно не только знать, как расположены педали в машине, но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче выработать те качества, которые впоследствии можно охарактеризовать, как вы «чувствуете» свой автомобиль. И если вы их выработаете, то, может быть, это когда-нибудь спасёт не только вашу, но и другие жизни.

Несмотря на то, что современные авто обладают системами активной безопасности, полагаться на них полностью не стоит. Более того, в авиации чрезмерное оборудование пассажирских самолётов, так называемой «защитой от дурака», приводит к тому, что в критической ситуации пилот не способен принять решение, которое бы могло избежать катастрофы. И даже, если бы такое решение было принято, автоматика просто блокирует действия пилота, лишая его способности управлять техникой.

Расположение педалей на «механике» — где какая педаль в машине

Использование педалей машины

Где же находятся педали газа, тормоза и сцепления? На авто с МКПП принято располагать педали следующим образом (слева направо): педаль сцепления, педаль тормоза, педаль «газа». Рассмотрим их работу чуть подробнее.

Где находится и функции педали сцепления

Педаль сцепления находится слева. Служит она для разъединения двигателя и КПП. Для плавного трогания с места нужно поступить следующим образом (двигатель работает):

  • выжимаете педаль, при этом ведущий и ведомый диски муфты сцепления, прижатые друг к другу, разъединяются и крутящий момент от двигателя перестаёт передаваться на КПП. То есть первичный вал КПП, соединённый с ведомым диском, останавливается;
  • включаете первую передачу;
  • плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

Если авто стоит на стояночном тормозе, «навстречу» склону дороги, то задача усложняется тем, что в момент начала движения нужно снять машину с тормоза. Нарабатывается подобный навык практикой.

А вообще, для того, чтобы лучше почувствовать, как работает сцепление при трогании с места первый раз, потренируйтесь на дороге с небольшим склоном вниз – тогда можно не трогать педаль «газа» при начале движения – двигатель не «заглохнет», если вы будете осторожны.

Педаль сцепления служит также для плавного переключения передач в движении. В таких случаях, наоборот, нажимать и отпускать эту педаль необходимо быстро – чтобы в момент соединения дисков сцепления избежать их проскальзывания относительно друг друга – иначе «подгорят» фрикционные накладки.

Что делает и где находится педаль тормоза

Педаль тормоза расположена в центре – между двумя другими. Для чего она предназначена, рассказывать будет излишним. Добавить можно только то, что тормозная система авто оснащается усилителем тормозов, и, если для торможения требуется значительное усилие нажатия на эту педаль, то необходимо проверить авто на СТО.

Педаль «газа» — с какой стороны расположена и ее функции

Расположена она с правой стороны. Служит для увеличения подачи топлива в камеры сгорания, что позволяет увеличивать или уменьшать их на усмотрение водителя. Наиболее распространён тросовый привод управления дроссельной заслонкой, которая, будучи установлена во впускном тракте, открывает или закрывает его. Как заслонка, так и педаль «газа» снабжены возвратными пружинами, которые возвращают механизм управления в исходное положение, когда водитель перестаёт нажимать на педаль.

Для того, чтобы научиться умело управлять этой педалью, «поработайте» ей, когда мотор запущен, а авто стоит на стояночном тормозе. Педаль «газа», как правило, не оказывает большого сопротивления ноге, поэтому обращаться с ней нужно осторожно. Инструкторы по вождению раньше советовали представлять, что между педалью и ногой лежит сырое куриное яйцо – для того, чтобы нагляднее продемонстрировать ученику, насколько нужно быть осторожным.

Итак, с порядком расположения педалей в машине мы разобрались. Если вам придётся сесть за руль праворульного авто, то изменится только то, что вы сядете справа от пассажира. Скорости переключать придётся не правой, а левой рукой.

А расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», – с «левым» рулём. Но на наших дорогах езда на таком авто причинит вам немало неудобств – вся дорожная инфраструктура не предусматривает такого положения водителя.

Особо неприятной станет процедура обгона.

Как расположены педали в машине с «автоматом»

Расположение педалей в машине с коробкой «автомат»

На авто с АКПП (автоматом) отсутствует педаль сцепления, педали тормоза и «газа» расположены так же, как и на «механике», но для удобства педаль тормоза имеет больший размер.

Концевой выключатель, расположенный на педали тормоза, у «автомата» устроен несколько сложнее – он служит не только для включения стоп-сигналов, информация о воздействии на педаль передаётся также и на ЭБУ двигателя и ABS, а также на различные другие системы активной безопасности (например, ESP).

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза. Трогание с места, по сравнению с «механикой», упрощается – достаточно перевести селектор в положение «D» или «R» (для движения задним ходом) и отпустить педаль тормоза. При трогании на подъём можно просто чуть сильнее нажать на «газ». В любом случае, авто назад не покатится, просто не будет двигаться вперёд, если сопротивление качению немного выше определённого значения.

Немаловажной представляется и удобная посадка водителя – так, чтобы управление педалями не доставляло неудобств. Кроме того, педали желательно отрегулировать так, чтобы они располагались на одной высоте.

Не забывайте и о безопасности – иногда бутылка из-под «минералки», закатившаяся под педали, становилась причиной аварии. Также и внимательно выбирайте салонные коврики – их рисунок может «цепляться» за обувь, что будет раздражать и отвлекать внимание.

То же самое относится и к попаданию жевательной резинки или смазки на поверхность педалей. Как говорится, «в технике мелочей нет».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нужно для замены прав по истечению срока

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-virage.ru/raznoe-2/kak-raspolozheny-pedali-na-mexanike-zapusk-troganie-pereklyuchenie-peredach-i-tormozhenie-na-mkpp.html

Две или три педали? — Автоцентр.ua

При покупке автомобиля часто возникает проблема выбора коробки передач. Взять автоматическую и пользоваться всеми благами передовых технологий или же сэкономить, остановившись на проверенной «механике»? Свои плюсы и минусы есть у каждой из них.

При покупке автомобиля часто возникает проблема выбора коробки передач. Взять автоматическую и пользоваться всеми благами передовых технологий или же сэкономить, остановившись на проверенной «механике»? Свои плюсы и минусы есть у каждой из них.

Поговорим о типах коробок передач. Вроде все понятно: в «механике» нужно постоянно работать с рычагом КП и педалью сцепления, а в «автомате» выбрал положение D – и машина едет вперед, а коробка сама переключает передачи. По большому счету, так оно и есть. Но в работе каждой из них имеются определенные нюансы, знание которых поможет вам сделать правильный выбор.

Проверенная временем «механика»

Самая первая коробка, появившаяся на свет, была механической. МКП – агрегат, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения трансмиссии, в котором выбор передачи осуществляется водителем вручную.

На автомобили с продольным расположением двигателя устанавливают трехвальные механические коробки передач, с поперечным – двухвальные. Основные достоинства таких коробок – высокий КПД, что дает возможность максимально продуктивно использовать «выжатые» из двигателя ньютонометры, а также надежность, легкость и прочность конструкции.

К преимуществам стоит также отнести возможность применения специфических техник вождения – например, торможение двигателем и другие. Недостатков у механической коробки передач достаточно немного.

Главный минус – сложность управления, так как необходимо точно работать педалью сцепления и газа, а также необходимость вручную переключать передачи. Не надо забывать и о возможности «перекрутить» двигатель, что может негативно сказаться на сроке его службы.

Автомобили с «механикой» (при умении на ней ездить) разгоняются динамичнее своих собратьев с «автоматами», потребляют меньше топлива, а простота изготовления позитивно сказывается на цене.

Резюме

  • Высокий КПД
  • Контроль работы двигателя
  • Низкая стоимость
  • Сложность управления
  • Можно «перекрутить» двигатель

Классика жанра

Гидромеханическая трансмиссия или, как ее часто называют, «классический автомат», облегчила долю водителей. Основное отличие таких коробок – связь между мотором автомобиля и трансмиссией осуществляется через гидравлическое масло. Система управления автоматически включает нужную передачу в зависимости от числа оборотов двигателя, степени и скорости нажатия на педаль газа.

В процессе усовершенствования такими коробками стала управлять электроника, что вылилось в наличие спортрежима, зимнего режима, программы экономичной езды, дало возможность (при желании) вручную переключать передачи. Невысокий коэффициент полезного действия гидротрансформатора (85–90%) негативно сказывается на расходе топлива. Неоспоримым преимуществом является легкость управления, отсутствие толчков при разгоне и высокий, по сравнению с другими АКП, срок службы.

Стоимость авто с классическим «автоматом», в зависимости от модели, на 800–4000 евро выше базовой.

Робототехника

Промежуточное звено между МКП и АКП – роботизированная механическая коробка передач. По своей конструкции это «механика», а по управлению – «автомат». Передачи здесь переключает не водитель, а гидравлика, сервопривод (электромотор с редуктором) или электромагнит. Выбор момента переключения передач, который напрямую зависит от оборотов и нагрузки, также ложится на электронику.

По сравнению с «механикой» «робот» более экономичный (в некоторых моделях – значительно). Это объясняется тем, что электроника точно подбирает оптимальные передачи и, в отличие от водителя, не ленится постоянно переключать на самую экономичную. Стоимость такой коробки в 1,5, а то и 2 раза ниже в сравнении с АКП.

Главный недостаток многих «роботов» – сложность плавного троганья на подъеме (откат машины).

«Суперробот»

Кроме обычного «робота», есть еще и скоростной – роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Главное преимущество этих коробок – малое время переключения передач, которое снижается до 0,15-0,20 с.

Самые лучшие роботизированные МКП от Ferrari позволяют переключать передачи с задержкой не более 150 мс, а МКП DSG (Direct Shift Gearbox – МКП с прямым переключением передач) от VW – не более 10 мс.

Устанавливаются преимущественно на «заряженные» модификации серийных премиум-моделей. Правда, за высокую скорость разгона и заплатить придется немало.

Вариатор

В идеале двигатель постоянно должен работать на оптимальных, с точки зрения тяги или экономичности, оборотах, а для этого трансмиссия должна иметь очень гибкую в подборе передаточных чисел характеристику. Эта идея и лежит в основе бесступенчатой трансмиссии (CVT), или вариатора.

Переключение передачи на «механике» приводит к изменению оборотов мотора в определенном диапазоне, вариатор же работает так плавно, что дает возможность постоянно снимать с двигателя максимальный момент. Комфортность езды, меньший вес и хорошая динамичность – главные преимущества CVT перед классическим «автоматом». Расход топлива – почти такой же, как на «механике».

Существуют вариаторы с возможностью ручного выбора передачи – в этом случае выбор производится из зафиксированных в памяти блока управления вариатором передаточных отношений. Главным недостатком является плохая ремонтопригодность таких коробок.

К минусам также можно отнести акустический эффект, наблюдаемый при работе вариатора и вызванный постоянными оборотами мотора на разных скоростях. Но благодаря шумоизолирующим материалам он едва слышен при езде.

Все про безопасное вождение автомобиля

Основная миссия сайта – помочь каждому водителю чувствовать себя уверенно в любых дорожных условиях. Для новичков и виртуозов здесь собраны ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ теоретические и практические вопросы вождения.

О проекте

Как стать водителем «от Бога»? Этот вопрос задает себе каждый, садясь за руль. И если обычно «опыт – сын ошибок трудных», то безопасному вождению лучше учиться на опыте профессионалов. Именно поэтому в 2007 году стартовал беспрецедентный проект — avtovodila.ru.

Это – квинтэссенция теоретических статей, практических советов и уникальных экспериментов. Вся информация предельно достоверна и удобно структурирована, что облегчает ее поиск и изучение.

Сайт позволяет начинающему водителю избежать типичных ошибок, а уверенному пользователю – отточить свое мастерство.

Добро пожаловать всем!

Данный ресурс будет полезен асам и новичкам в равной степени. Неважно, насколько близкие у вас отношения с автомобилем – на «ты» или весьма прохладные – здесь найдутся интересные темы для всех автолюбителей. Будущие водители могут использовать сайт как самоучитель.

Путеводитель по сайту

Основным, конечно, является раздел — «как ездить». Все советы опираются на опыт профессионалов и позволяют перешагнуть на следующую ступень водительского мастерства.

Рубрика «про машину» одержит некоторые аспекты технического состояния автомобиля и теоретические основы управления (аэродинамика, физика движения и т.д.), нюансы обслуживания, например, в морозы.

В «полезностях» собраны материалы, которые пригодятся водителям настоящим (как проехать из города в город, таблица штрафов и т.д.) и потенциальным (о чем не расскажут в автошколе).

Раздел «Нужно знать» состоит из разнообразных статей и нормативных документов, большое внимание уделено психологическому аспекту вождения. Часть материалов сайта была подготовлена с использованием соответствующей литературы (на сайте они обозначены звездочкой*).

В последнем разделе «от автора» содержится история развития сайта, предложения по вождению автомобиля, результаты опросов и отзывы посетителей.

Сайт постоянно дополняется необходимой водителям информацией. Например, мультик о «сигналах регулировщика», подробное описание всех дорожных знаков и многое другое.

В конце 2010 года было принято решение о съемках фильма «Я — хороший водитель». Основная идея этого практического материала – продемонстрировать, как поступает большинство водителей в той или иной ситуации и как НУЖНО поступать. После просмотра вождение будет более безопасным и комфортным.

Обратите внимание!

На сайте вы не найдете статей под названием «как ездить на трассе ночью», «как ездить зимой», «вождение онлайн» или «вождение для чайников». Вся необходимая информация по данным вопросам изложена в соответствующих рубриках.

Например, тем, кто действительно хочет больше узнать про управление автомобилем, рекомендуется ознакомиться со всеми статьями раздела «как ездить».

Материалы содержат необходимые ссылки на другие разделы и на данные из литературных источников (исследования психологов, аэродинамика автомобиля, теория и конструкция автомобиля и пр.).

Настоящее водительское мастерство – это умение адаптировать общие правила к конкретной ситуации, недаром быть хорошим водителем – целое искусство. Если с помощью сайта вы стали Мастером или побороли неуверенность за рулем – наша команда достигла своей цели.

Удачи всем на дорогах и только позитивных впечатлений!

sh: 1: —format=html: not found

Источник: http://www.avtovodila.ru/index.php?menu=kak_ezditamp;art=pedali

Три педали в машине

На первом уроке практического вождения автомобиля новичка знакомят с расположением педалей в машине. В процессе обучения и дальнейшей практики вождения способность автоматически, не задумываясь, манипулировать органами управления авто, к которым относятся и педали, во многом определяет профессионализм водителя.

Но на первых порах желательно не только знать, как расположены педали в машине, но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче выработать те качества, которые впоследствии можно охарактеризовать, как вы «чувствуете» свой автомобиль.

И если вы их выработаете, то, может быть, это когда-нибудь спасёт не только вашу, но и другие жизни.

Несмотря на то, что современные авто обладают системами активной безопасности, полагаться на них полностью не стоит. Более того, в авиации чрезмерное оборудование пассажирских самолётов, так называемой «защитой от дурака», приводит к тому, что в критической ситуации пилот не способен принять решение, которое бы могло избежать катастрофы. И даже, если бы такое решение было принято, автоматика просто блокирует действия пилота, лишая его способности управлять техникой.

Правильное начало движения с места на автомобиле

Правильное начало движения с места на автомобиле Перед тем, как начать движение на машине, необходимо тронуться с места. Кажется, что это проще всего? На самом деле, чтобы научиться правильно приступать к движению на автомобиле, нужно много времени и терпения.

Перед тем, как начать движение на машине, необходимо тронуться с места. Кажется, что это проще всего? На самом деле, чтобы научиться правильно приступать к движению на автомобиле, нужно много времени и терпения.

Почему водителю вообще нужны многократные остановки? В отличие от движения по загородной автотрассе, городская дорога наполнена многочисленными знаками. К примеру, достаточно вспомнить количество светофоров, железнодорожных переездов, нерегулируемых переходов и т.д.

Многие дорожные ситуации требуют от водителя остановки, а так как нередко за вами может стоять еще несколько автомобилей, появляется необходимость быстро тронуться с места и возобновить езду, чтобы не препятствовать движению остальных машин.

Вот почему многие новички, только недавно закончившие автошколу, начинают теряться на городской дороге.

Все дело в привычке и отработанных до автоматизма движениях. Но нельзя забывать и про теоретические знания. Поговорим о том, как работает коробка скоростей.

Эти теоретические советы помогут вам освоить умение правильного и плавного старта при использовании разных типов трансмиссии. Начать практиковаться лучше в безопасном месте с малым автомобильным потоком.

После того, как движения дойдут до автоматизма, можно со спокойной душой выбираться на оживленную городскую дорогу. Так что же происходит в коробке передач?

Понимание принципа работы механизмов автомобиля может помочь во время обучения. Рассмотрим работу КПП. Для переключения передачи в механической коробке необходимо выжать соответствующую педаль. Если используется автоматическая коробка, то переключение скоростей осуществляется автоматически. Что же касается механики, то тут водителю нужно пользоваться рычагом переключения в момент задействования ножной педали сцепления. 

Что же происходит в момент, когда вы хотите переключить передачи? С помощью специальных механизмов, основой которых являются зубчатые колеса, изменяется передаточное количество оборотов, приходящихся от двигателя на колеса.

Начинаем движение на механической коробке передач

Выжмите педаль сцепления и заведите ключ зажигания. После того, как двигатель завелся, нужно придать ему оборотов, нажав на педаль газа.

Если машина изначально была на какой-либо передаче, а сцепление не было должным образом выжато, транспорт рывком преодолеет некоторое короткое расстояние и остановится. Поставьте ручку переключателя на первую скорость, продолжая удерживать сцепление.

Педаль газа отпускаем. Если температура воздуха предполагает прогрев, то газ нужно подержать немного дольше.

Отпуская сцепление, размеренно надавите на педаль. Таким образом, произойдет плавный и правильный старт, который убережет вас от внезапных рывков и остановки двигателя. Помните, что к каждому автомобилю нужен индивидуальный подход, особенно это касается старта. Поэтому даже опытному водителю, если он садиться за руль новой машины, необходимо какое-то время, чтобы приспособиться к управлению.

Стартуем на автоматике

Тронуться на «автоматике» значительно легче, чем на машине, которая оснащена «механикой». Хотя нельзя не отметить некоторых специфических особенностей. В машинах с автоматикой отсутствует педаль, отвечающая за сцепление.

Изменяется функционал и рычага коробки скоростей, который тут переключает режимы работы автомобиля. Тут имеется парковочный режим (P), езда задним ходом (R), нейтральный режим (N) и режим езды (D).

Начало движения транспортного средства происходит в момент, когда выбран режим D. 

Разберем более детально алгоритм старта:

  • вставьте ключ зажигания; 
  • зажмите тормоз; 
  • переставьте рычаг передачи из точки P в позицию D;
  • перестаньте нажимать на тормоза;
  • нажимайте на педаль газа.

«Автоматика» может срабатывать по-разному. Скорость его реагирования может быть различной даже у одной марки автомобилей, поэтому обязательно обкатайте автомобиль на безопасных участках дороги перед тем, как выехать на оживленную городскую дорогу.

Как тронуться со склона

Трогаться с места, когда машина стоит на склоне — сложная задача. Тем более в тот момент, когда сзади стоит еще один участник движения, что создает дополнительное эмоциональное давление. Чтобы избавить себя от лишних волнений, нужно как следует попрактиковаться в соответствующем упражнении:

  1. Нажмите сцепления и переключите рычаг в состояние нижней передачи скорости.
  2. Перед тем, как начать движение, совершайте все те же манипуляции, как и во время нормального движения, единственно прибавьте ко всему этому опущенный рычажок ручника (кнопку на рычаге не отжимать). Как только вы почувствуете, что автомобиль стремится двигаться, можете отпустить кнопку рычага ручного тормоза.
  3. Обороты, сообщенные двигателю педалью газа, должны быть на порядок выше, чем при обычном старте, но недостаточно высокими, чтобы не заглушить механизм.

Научиться грамотному вождению автомобиля без стрессов и серьезных финансовых затрат можно в нашей автошколе «Вираж». Персональный инструктор уделит максимум внимания вашим проблемным упражнениям.

Источник: https://virazz.ru/poleznyie-stati/pravilnoe-nachalo-dvizheniya-s-mesta-na-avtomobile.html

Мкпп для

Если сейчас Вы посещаете автошколу, или берете уроки вождения у частного инструктора на механической коробке переключения передач, думаю, что тема сцепления и переключения передач для Вас очень актуальна. Если Вы предпочитаете видео-уроки, рекомендую Вам посмотреть видео на нашем канале, а для любителей читать – продолжим.

Когда и как выжимать сцепление и переключать передачи – самый главный вопрос, который беспокоит всех учеников. Это как раз та, самая нужная и полезная связка действий «ноги-руки», которая со временем станет автоматической. Но для учеников она идет несколько расширенной — «голова-ноги-руки».

Сначала всю информацию пропускаем через мозг, он дает команду нашему телу, а уж оно Ох как чудит наше тело на уроках вождения: ноги — бросают сцепление, выжимают его не полностью, а руки!!! Они не знают, что включать, включают не ту передачу.

И это только самая малость из того, что может делать ученик на своих первых выездах с автоинструктором.

Могу порадовать, что через месяц ежедневных выездов, это войдет в мышечную память. Не ждите слишком быстрых результатов. В процессе обучения на уроках вождения, Вы просто должны понять, что делать. А мышечная память разовьется чуть позже.

И то, только если Вы сразу сядете за руль собственного автомобиля и будете применять полученные знания. Но даже спустя время, могут быть какие-то «сбои», больше вызванные волнением. Не волнуемся, и не боимся.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда нужно переключать передачи

Периодически глохнут даже опытные водители! Мы ведь не роботы, а живые люди!

Итак, начинаем с самого начала.

МКПП, что где находится? Когда выжимать сцепление? Как выжимать сцепление?

Механика отличается от автомата тем, что имеет 3 педали и характерный рычаг переключения передач. Педали расположены всегда в абсолютно одинаковом порядке на всех автомобилях с механической коробкой.

Автомобиль с механической коробкой. Как расположены педали?

Самая левая педаль – сцепление. Нажимает на эту педаль только левая нога. Большая ошибка учеников, когда они постоянно держат ногу над педалью сцепления. Фактически, нам надо в нужный момент нажать-«выжать» сцепление, переключить передачу и отставить ногу левее, чтобы она спокойно себе отдыхала.

Термин «выжать сцепление» обозначает нажать на педаль сцепления. Сцепление надо выжимать полностью, до упора (именно поэтому сидение должно быть настроено правильно, у нас есть об этом видео — урок).

Правая нога у нас работает двумя педалями: газом и тормозом. Всегда средняя педаль на механике — это тормоз, а крайняя правая – газ. Самым оптимальным вариантом езды на механике, особенно для учеников, будет постоянная работа педалями, то газом, то тормозом. Замечено следующее, что если ученик на уроках вождения начинает работать только одной педалью (тормозит двигателем, не переносит ногу), то есть большая вероятность перепутать педали.

Сцепление. Когда и как выжимать сцепление?

Сцепление в автомобиле отвечает за отсоединение колес от двигателя (если очень упрощенно). Кто не смотрел видео «Сказка для начинающих» — советую посмотреть. Там в очень упрощенной и легкой форме рассказано о механической коробки переключения передач без использования сложных и не побоюсь этого слова «нудных» терминов. Но сам принцип работы автомобиля с МКПП Вы обязательно поймете.

Работу самой педали сцепления лучше отработать на уроках вождения с автоинструктором. Именно от работы сцепления, от того, как левая нога научится придерживать педаль в нужный момент, будет зависить Ваш дальнейший самостоятельный водительский путь.

Когда надо выжимать сцепление? Сцепление надо выжимать:

1. Для переключения передач, т.е. сначала выжимаем сцепление, затем включаем нужную передачу.

2. Для того, чтобы машина не заглохла, когда мы ее останавливаем до полной остановки, а включена любая передача. Машина не заглохнет только если она на нейтральной передачи, при всех остальных передачах – без выжатого сцепления двигатель перестанет работать.

При переключении передач в движении очень важно полностью выжимать сцепление. Ваш автоинструктор на первом уроке вождения должен рассказать Вам это, а в дальнейшем следить, чтобы Вы это делали самостоятельно. Иногда к нам приходят девочки после обучения в автошколе, за которых ездил автоинструктор. Именно он выжимал сцепление, тормозил, при этом сама ученица думала, что это она так отлично ездит на механике сама.

Как мы выжимаем сцепление?

Мне нравятся «советчики» — инструкторы, которые начинают рассказывать, что сцепление надо выжимать, чтобы нога стояла на пятке на коврике, второй вариант – скользила по коврику Нет, честно, очень нравятся  С их 45 размером, можно и на пятке стоять и скользить что хочешь Скажу Вам так, Вы будете выжимать сцепление, как собственно и нажимать на другие педали, исключительно так, как подстроитесь к этой конкретной машине. У всех автомобилей разная глубина и высота педалей, а у нас у всех разный не только размер, но и длина ног Поэтому, здесь очень индивидуально, и никакие правила не работают. Единственным правилом можно считать то, что педаль (любую) надо нажимать не пальцами ноги, а подушечками ступни. В этом случае мы будем хорошо чувствовать педали, нога не слетит, и будем контролировать силу нажатия.

Есть прекрасная новость для женщин (пусть меня только не забросают камнями инструкторы мужчины). Ездить на каблуках можно! И даже иногда, это получается лучше, чем на плоском ходу, особенно если педали машины расположены высоко, а у Вас 35-36 размер ноги.

Какие каблуки пока (на момент обучения и первые несколько месяцев) противопоказаны? Шпильки! Они пока не желательны, ведь могут застрять в коврике и иногда неудачно попадают под педаль. Все остальные каблуки – не противопоказание. Здесь для женщин важно другое (для мужчин тоже): мягкая и гибкая подошва – оптимальный вариант для обуви в период обучения.

Потом Вы поймете, что даже меняя одни туфли на другие, педали вы будете чувствовать по-другому и нажатия будут отличаться. С обувью определились.

Передачи на механике

Теперь поговорим о передачах на автомобилях с МКПП. Как переключать передачи на механике у нас есть отдельное видео. Здесь я хочу рассказать вот о чем. Да, каждая передача работает в своем диапазоне скоростей. Но сказать, что 1 передача – это от 0 до 20 км/ч, а 2-я от 20-40 км/ч – слишком обобщено и неправильно. Скажу следующее:

— 1 передача – для того, чтобы тронуться с места, выехать, если мы застряли, или мы ездим на участке, где нам нужна ну очень маленькая скорость;

— 2 передача – для скорости от 15-40 км/ч., но могут быть варианты (если на тахометре 3000 об/мин – пора переключаться на третью), если мы входим в поворот, если мы едем с постоянными спусками-подъемами, если рыхлый песок, снег

— 3, 4, и т.д. – для езды со скоростью более 40 км/ч. Здесь надо учиться слушать двигатель и смотреть на тахометр. Помним, что наши лошадки, нам всегда скажут, когда им плохо. Повышенные обороты, пора переходить на повышенную передачу. Машина рычит!!! Когда мы чрезмерно притормозили, например ехали на 4, притормозили до 20 км/ч, обороты падают, машина начинает подергиваться, вот-вот заглохнет Выжимаем сцепление – переходим на 2-ю.

Да, кстати. Не на всех автомобилях предусмотрен в движении переход на первую. Иногда ее можно включить только, когда мы трогаемся, а в обратном порядке – нельзя.

В процессе обучения с автоинструктором Вам надо разобраться в этих вопросах. Обучение вождению на механике всегда чуть более сложный, но в то же время интересный процесс. Пятый — шестой урок вождения с автоинструктором — Вы должны начинать слышать двигатель. Если на 8-9 уроке этого все же не происходит, меняйте инструктора!

Вождение автомобиля — это навык. Если Вы умеете ходить, читать и писать, Вы точно сможете водить автомобиль, даже с механической коробкой передач. Просто найдите хорошего автоинструктора!

Источник: https://autokrasotka.com/novosti/111-mkpp-dlya-chajnikov-ili-azy-mekhaniki

Расположение педалей в машине с механической коробкой МКПП и автоматической АКПП

Вопрос  расположения педалей на разных авто часто является достаточно актуальным для многих начинающих водителей. Как правило, все знают, что на автомобиле с МКПП (механическая коробка передач) есть сцепление, газ и тормоз. В случае с автоматом (автоматическая коробка АКПП) педаль сцепления отсутствует.

Однако на практике в ряде случаев могут возникать сложности, так как не все знакомы с их расположением. Далее мы поговорим о том, какое расположение педалей в автомобиле с автоматической коробкой, а также как расположены педали в автомобиле с механической коробкой передач.

Расположение педалей в авто: «механика» и «автомат»

Начнем с того, что в процессе управления ТС (независимо от типа коробки), очень важна четко скоординированная работа рук и ног. При этом в случае с «механикой» управлять машиной сложнее, чем на аналогичных машинах с автоматом, так как водителю приходится выжимать сцепление и самостоятельно переключать передачи с учетом скорости движения, нагрузки на двигатель, дорожных условий, ситуации на дороге и т.д.

Итак, чтобы понять, в каком порядке расположены педали в машине, нужно отдельно изучить каждую педаль и ее назначение.  Прежде всего, педаль акселератора (она же педаль газа). Эта педаль позволяет водителю управлять дроссельной заслонкой, подавая в двигатель большее или меньшее количество топливно-воздушной смеси.

Результат при нажатии на педаль газа обороты мотора увеличиваются, двигатель отдает больше мощности, машина активно разгоняется. Если же газ отпустить, подача горючего в мотор уменьшается, разгон прекращается, уменьшается тяга. Эта педаль расположена справа (на любом автомобиле с любой коробкой), нажимать на нее нужно правой ногой.

  • Рядом с газом расположена педаль тормоза. Обычно педаль тормоза больше педали газа по размеру (имеет широкую площадку для ноги), чтобы в случае экстренного торможения водитель случайно не перепутал педали. Данная педаль также имеется в любом автомобиле.

Чтобы замедлиться или остановиться полностью, то есть задействовать тормозную систему автомобиля, водитель также использует правую ногу, то есть нога переносится с педали газа на педаль тормоза. Обратите внимание, использовать левую ногу для торможения не следует!

Идем далее. На автомобилях с АКПП больше нет педалей, то есть кроме педали газа и тормоза какие-либо другие отсутствуют. Другими словами, водитель просто нажимает на газ для разгона и жмет на тормоз при необходимости снизить скорость или остановиться. Все действия выполняются одной левой ногой, правая нога не задействована.

  • Однако на авто с  МКПП также присутствует педаль сцепления.  Эта педаль находится слева от педали тормоза. Ее назначение- выключение сцепления (фактически, отсоединение мотора от коробки) для того, чтобы водитель мог переключить передачу.

Так вот, в этом случае сцепление нажимается именно левой ногой, выжимается до упора, тогда как правая нога отвечает за работу с газом и тормозом. Данная педаль позволяет плавно тронуться с места (отпускать ее нужно также плавно и деликатно, параллельно добавляя  газа и дозируя тягу правой нагой).

После того, как автомобиль набрал скорость, например, на первой передаче, отпускать сцепление после перехода на вторую скорость можно менее плавно, так как двигатель уже не заглохнет. Однако резко бросать сцепление также не стоит, так как в момент включения сцепления могут быть рывки, возникают и усиливаются ударные нагрузки на сцепление, коробку и другие детали.

Как видно, водить машину на механике сложнее, чем автомат. По этой причине многие предпочитают сразу получать права на АКПП. При этом важно понимать, что с таким водительским удостоверением в дальнейшем управлять машиной на «механике» не получится.

На практике, лучше сразу осваивать МКПП, после чего вы сможете с легкостью управлять любым автомобилем. Также ошибкой будет начинать обучение сразу на автомате, так как пересесть с АКПП на МКПП намного сложнее, чем наоборот. Простыми словами, переучиваться с «автомата» на «механику» труднее, так как нужно изменить привычки и навыки езды с АКПП, которые нарабатываются с опытом.

Управление механикой и автоматом

Независимо от типа КПП важно знать, как правильно управлять машиной. В случае с механической трансмиссией также нужно уметь трогаться с места, чтобы не «перекручивать» двигатель, не допускать пробуксовок, резких стартов и т.д. Начнем с МКПП.

Прежде всего, после запуска ДВС следует выжать сцепление до упора левой ногой, правой одновременно нажать на тормоз и включить 1 или заднюю передачу. Затем тормоз нужно отпустить, переставить ногу на педаль газа (не нажимая на нее) и плавно отпускать сцепление.

Рекомендуем также прочитать статью о том, есть ли сцепление в коробке автомат. Из этой тстатьи вы узнаете, как реализовано сцепление на АКПП, а также по какому принципу работает данный механизм в автоматической коробке передач автомобиля.

После того, как автомобиль начнет движение, можно немного добавить газу. При движении вперед, когда обороты достигнут средней отметки, нужно снова выжать сцепление, включить вторую передачу, затем отпустить сцепление плавно, но немного быстрее.

Постепенно в процессе эксплуатации водитель привыкает, запоминает точку схватывания сцепления, обучается правильному дозированию тяги педалью газа в зависимости от того, трогается ли машина, стоя на подъеме, на спуске, подбирает правильную передачу соответственно условиям движения и так далее.

Кстати, хотя на механике можно переключать передачи не в строгом порядке (причем как «вниз», например, с 5 сразу на 3, так и «вверх», то есть со 2 на 4), лучше научиться и привыкнуть к переключениям в строго определенном порядке (как по возрастанию, так и по убыванию).

Теперь рассмотрим автомат-коробку. В этом случае на начальном этапе достаточно знать обозначения коробки-автомат (буквы и цифры АКПП, отвечающие за режимы) Обычно в любом  «автомате» основными режимами являются:  Р- паркинг, R – задний ход, D- драйв, езда вперед.

Этого вполне достаточно для новичка. Перед запуском двигателя нужно нажать на тормоз, завести ДВС, удерживая тормоз включить нужный режим, отпустить педаль тормоза и начать движение вперед или назад.

При этом переключать передачи при езде вперед не нужно, остается только разгонять автомобиль педалью газа или замедлять ТС при помощи педали тормоза. Левая нога не задействована, все управление происходит при помощи правой ноги.

Подведем итоги

Как видно, педали в автомобиле с механической коробкой передач или на машине с автоматом расположены одинаково (слева газ, рядом тормоз.) Если машина с механической коробкой, также имеется педаль сцепления, которая находится левее педали тормоза.  Весь педальный узел реализован так, чтобы обеспечить максимум удобства, комфорта и безопасности.

Если же рассматривать вопрос, что лучше, «автомат» или «механика, тогда ответить однозначно довольно сложно. Сравнение МКПП или АКПП является актуальным по сей день, даже с учетом большой и постоянно растущей популярности автоматических коробок.

С одной стороны, автомат удобнее, машиной с АКПП легче управлять. При этом такие коробки менее надежны, хуже подготовлены к тяжелым условиям эксплуатации, машина с автоматом дороже, такую трансмиссию нужно чаще обслуживать, труднее ремонтировать и т.д.

Механика доступнее, проще в ремонте, более вынослива, однако такой тип КПП лучше подходит уверенным в себе водителям. Также МКПП обеспечивает полный контроль над автомобилем, чего не скажешь об автоматах.  Получается, управлять машиной с МКПП сложнее, но поведение авто более предсказуемо.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке-робот. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать при езде на роботизированной коробке передач, а также как эксплуатировать РКПП правильно.

Напоследок отметим, что сам владелец решает, с какой коробкой передач следует приобрести автомобиль, однако специалисты рекомендуют начинать обучение и практическое вождение именно с «механики», благодаря чему в дальнейшем не будет возникать проблем с любым типом трансмиссий.

Если же вы твердо уверены в том, что машина с МКПП вам не нужна, тогда можно сразу получить права на коробку автомат, однако с такими правами управлять машинами с МКПП будет запрещено. Также при необходимости придется переучиваться с автомата на механику и т.д.

Источник: https://mosautorent.ru/dvigatel/raspolozhenie-pedaley-v-mashine-s-mehanicheskoy-korobkoy-mkpp-i-avtomaticheskoy-akpp.html

Работа педалями на механической коробке передач. Виды и функции педалей | Трансмиссия

Педаль — подножка или рычаг, который выжимается ногой. Механическая коробка передач – это основа основ. Педали на ней имеют самую, что и на есть, стандартную и распространенную форму и расположение.

Самые первые машины были оснащены «механикой» — механической коробкой передач. Люди привыкли к ней, к ее особенностям: переключению скоростей, «ручному» контролю над состоянием машины, привыкли ощущать себя в ней полноправным ее хозяином.

По этим причинам мы будем рассматривать расположение педалей именно на МКПП.

Но для этого ощущения нужно прилагать немало усилий и труда. Итак, какими знаниями должен обладать новичок, который желает освоить автомобиль с МКПП? Для начала ему необходимо хорошо изучить блок управления машиной и ее главные компоненты: педали и рычаг.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять с охраны сигнализацию Старлайн

В школе автомобильного вождения в стандартную программу входит изучение педалей сцепления. И это очень правильно. То, насколько хорошо вы «орудуете» педалями в автомобиле, зависит уровень вашего профессионализма относительно вождения машины.

Вы должны уметь не только манипулировать органами управления автомобиля, знать, где они расположены и т.д., но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче вырабатываются качества, благодаря которым вы начинаете буквально «чувствовать» свою машину.

Если вы выработаете в себе эти качества, то впоследствии это может вам очень пригодиться.

В статье мы рассмотрим расположение педалей в автомобиле, их виды и то, какую функцию выполняет каждая педаль.

Виды педалей

В механической трансмиссии напротив места водителя, внизу располагаются три педали.

Педаль сцепления

Первой педалью является педаль сцепления. Она находится слева. Педаль сцепления приводит автомобиль в движение передачей крутящего момента на колеса. Также функцией педали сцепления является переключение скоростей – в этом случае педаль следует выжимать левой ногой.

Для того, чтобы плавно тронуться с места необходимо:

  • Тихонько отпустить педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа»;
  • Выжать педаль (в этот момент ведущий и ведомый диски муфты сцепления, которые прижаты друг к другу, начинают разъединяться, а крутящий момент двигателя перестает передаваться на коробку передач, а первичный вал коробки передач, который соединен с ведомым диском, останавливается);
  • Включить первую передачу;
  • Плавно отпустить педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

Если машина поставлена на стояночный тормоз и наклонена в сторону дороги, то перед началом движения педаль нужно сначала снять с тормоза, что логично. Это немного осложняет задачу. Однако, напрактиковавшись, любые подобные действия не будут кaзаться сложными, а будут выполняться вами автоматически.

Вooбще, для того, чтобы лучше прочувствовать и понять механизм работы сцeпления в момент, когда автомобиль начинает трогаться, попробуйте потренироваться на дoрогах с маленьким склоном вниз — в этом случае к педали газа можно не прикасаться в начале – тогда двигатель заглохнет. При переключении педалью сцепления передачи, нужно, наоборот, нажимать и отпускать ее быстро, для того, чтобы в момент, когда соединяются диски сцепления, избежать их проскальзывания относительно друг друга, так как могут подгореть фрикционные накладки.

Педаль тормоза

Педаль тормоза находится по середине между педалью газа и педалью сцепления.

Привести ее в действие можно правой ногой. На самом деле, тормозная педаль является практически самой главой деталью автомобиля, так как от нее многое зависит.

Ее функцией является остановка автомобиля в случае необходимости, а эта необходимость может возникнуть в любой момент на дороге.

Приводя ее в действие, водитель подает машине сигнал о плавном или резком (в экстренных ситуациях) снижении скорости движения.

Тормозная система автомобиля оснащена усилителем тормозов. Если, для того, чтобы затормозить, вам нужно приложить немалое количество усилий, то рекомендуется проверить свой автомобиль на станции технического обслуживания.

Педаль «газа»

Располагаeтся педаль с правой стороны. Ее функция заключается в увеличении подачи топлива в камеры сгорания. Иными словами, педаль поддерживает и плавно изменяет скорость движения машины.

Если на педаль нажать, то произойдет ускорение, если отпустить – автомобиль замедлит скорость. Если не менять положение данной педали, то автомобиль будет двигаться со стабильной скоростью. Выжимать педаль газа нужно очень плавно.

В момeнт нажатия в работу включается голень, а коленный сустав приходит в расслабленное состояние.

работа педалями на механике для новичков



На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Источник: https://foram.ru/transmissiya/rabota-pedalyami-na-mehanicheskoy-korobke-peredach-vidyi-i-funktsii-pedaley

Как научиться правильно трогаться?

Зачастую, самым непростым, во время обучения вождению, оказывается научиться плавно трогаться с места. Это дается с трудом как женщинам, так и мужчинам. Ведь пойди разберись одновременно с педалью газа, тормоза, да еще и сцепление надо выжимать и все это одновременно — запомнить сложно, не то чтобы начать делать это автоматически, согласно определенному алгоритму, доведенному до автоматизма.

Как начать движение без рывков?

Да, как может показаться на первый взгляд — это не легко, но вполне достижимо, главное понять смысл и принцип всех производимых манипуляций при трогании с места. Здесь важно почувствовать автомобиль, даже вернее, прочувствовать, а не научиться слаженно действовать ногами и руками, именно тогда у вас получиться начинать движение плавно и без рывков.

Можно придумать несколько способов проверки, насколько плавно вы выжимаете педали сцеплении и газа. Как пример одного из них — использование пластикового стаканчика, наполненного водой. По уровню воды, который остается после ваших упражнений, вы можете судить насколько хорошо или плохо у вас получается плавное выжимание педалей. 

Можно придумать что-нибудь другое, но главное не волноваться и не нервничать и все у вас получится!

Что такое трансмиссия?

Прежде чем мы начнем учиться плавно трогаться с места, давайте разберемся, что же происходит, когда мы приводим в действие все эти рычаги и педали. Речь пойдет о коробке передач. Если объяснять совсем просто, то трансмиссия это набор механизмов, воздействуя на которые, осуществляется передача крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, кроме того, трансмиссия напрямую связана с возможностью изменения направления движения и скорости.

А если говорить совсем просто, то зачастую говоря «коробка передач» имеют ввиду «трансмиссия».

В автоматической трансмиссии ведущую роль выполняет гидротрансформатор, а в механической — сцепление. Разница в том, что гидротрансформатор не требует воздействия со стороны водителя. При переключении передач, изменяется передаточное отношение, которое влияет на скорость автомобиля, происходит это благодаря блоку шестеренок в механической коробке передач или планетарному ряду в автоматической.

Само переключение передач при автоматической трансмиссии осуществляется посредством тормозной ленты и фрикционов. Классическая механическая трансмиссия зависит от двух зазубренных колесиков и разницы между ними, эта разница соответствует уровню передачи: повышенному, пониженному или нейтральному.

Ну и управление передачами при автоматической трансмиссии осуществляет устройство электронной системы управления, а при механической трансмиссии руководить процессом будете, непосредственно, вы.

Как тронуться на механике?

Теперь, переместимся на водительское место и попробуем тронуться с места. Но сначала, убедитесь, что перед вами достаточно простора для движения и вы имеете дело с механической трансмиссией, потому как, сейчас мы будем разбираться именно с ней.

  1. Исходное положение — нейтральная передача и затянутый ручной тормоз.
  2. Поворачиваем ключ зажигания и запускаем двигатель.
  3. Правая нога на педали тормоза, левой выжимаем сцепление.
  4. Далее переключаетесь на первую скорость, отпускаете «ручник» и отключаете глубокие аналитические процессы в мозгу. Сейчас вам понадобятся только ваши ощущения.
  5. Начинайте очень медленно отпускать педаль сцепления. Цель: почувствовать, уловить, ощутить, осознать момент срабатывания, схватывания сцепления. Визуально этот процесс можно проконтролировать по тахометру, стрелка на табло вздрогнет. 
  6. Итак, как только уловили этот моментпереносим ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно добавляем обороты, сцепление держим на моменте «схватывания». Газа плавно прибавляем до того момента, когда авто чуть-чуть начинает двигаться, далее постепенно отпускаем сцепление, иожно добавит газу.

Если вы все сделали правильно, то неописуемая радость движения наполнит все ваше существо. Если же была допущена ошибка, то вы почувствуете что-нибудь, типа рывка — при резко отпущенном сцеплении, «рев» двигателя — при раннем и сильном давлении на педаль газа, ну или попросту «заглохнете» — если сцепление было отпущено при недостаточных оборотах двигателя (слабом давлении на педаль газа).

Запомните, вышеуказанный способ — это классика трогания автомобиля. Советуем делать именно так.

Вот и видеоматериал с совершенно другой методикой трогания автомобиля:

Этот вариант также эффективен, но он может привести к поджигу сцепления. Вы это почувствуете по специфическому запаху внутри салона автомобиля.

Как тронуться на автомате?

Пересаживаемся в автомобиль с автоматической коробкой передач. Что мы видим?

Рычаг селектора и основные положения P (парковка), R (задний ход), N (нейтральное положение), D (движение).

Исходное положение — правая нога на педали тормоза, стояночный тормоз включен. На лице улыбка, красноречиво убеждающая окружающих в том, что у вас все получится с первого раза. Переводим рычаг из положения Р или R, в положение D, выключаем стояночный тормоз, отпускаем педаль тормоза улыбка была оправданной! Вы едете!

Ну, а напоследок, хотелось бы дать еще один очень важный совет.

Прежде чем осуществлять все выше описанное, научитесь и убедитесь в том, что научились, останавливать автомобиль!

Педаль тормоза, а при механике педаль тормоза и газа — лучшие друзья начинающего водителя! Если вы в чем-то неуверенны, или у вас что-то не получается, лучше безопасно остановить автомобиль и проанализировать ситуацию!

Счастливого вам пути и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.ufamama.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/obuchenie_vogdeniu/starting_a_car/

Где находится газ тормоз и сцепление

На первом уроке практического вождения автомобиля новичка знакомят с расположением педалей в машине. В процессе обучения и дальнейшей практики вождения способность автоматически, не задумываясь, манипулировать органами управления авто, к которым относятся и педали, во многом определяет профессионализм водителя.

Но на первых порах желательно не только знать, как расположены педали в машине, но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче выработать те качества, которые впоследствии можно охарактеризовать, как вы «чувствуете» свой автомобиль.

И если вы их выработаете, то, может быть, это когда-нибудь спасёт не только вашу, но и другие жизни.

Несмотря на то, что современные авто обладают системами активной безопасности, полагаться на них полностью не стоит. Более того, в авиации чрезмерное оборудование пассажирских самолётов, так называемой «защитой от дурака», приводит к тому, что в критической ситуации пилот не способен принять решение, которое бы могло избежать катастрофы. И даже, если бы такое решение было принято, автоматика просто блокирует действия пилота, лишая его способности управлять техникой.

Как расположены педали в машине с «автоматом»

Расположение педалей в машине с коробкой «автомат»

На авто с АКПП (автоматом) отсутствует педаль сцепления, педали тормоза и «газа» расположены так же, как и на «механике», но для удобства педаль тормоза имеет больший размер.
Концевой выключатель, расположенный на педали тормоза, у «автомата» устроен несколько сложнее – он служит не только для включения стоп-сигналов, информация о воздействии на педаль передаётся также и на ЭБУ двигателя и ABS, а также на различные другие системы активной безопасности (например, ESP).

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза.

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза. Трогание с места, по сравнению с «механикой», упрощается – достаточно перевести селектор в положение «D» или «R» (для движения задним ходом) и отпустить педаль тормоза. При трогании на подъём можно просто чуть сильнее нажать на «газ».

В любом случае, авто назад не покатится, просто не будет двигаться вперёд, если сопротивление качению немного выше определённого значения.
Немаловажной представляется и удобная посадка водителя – так, чтобы управление педалями не доставляло неудобств. Кроме того, педали желательно отрегулировать так, чтобы они располагались на одной высоте.

Не забывайте и о безопасности – иногда бутылка из-под «минералки», закатившаяся под педали, становилась причиной аварии. Также и внимательно выбирайте салонные коврики – их рисунок может «цепляться» за обувь, что будет раздражать и отвлекать внимание. То же самое относится и к попаданию жевательной резинки или смазки на поверхность педалей.

Как говорится, «в технике мелочей нет».

Источник: https://starifaeton.ru/info/gde-nahoditsja-gaz-tormoz-i-sceplenie/

Нужно ли на «механике» выжимать сцепление при запуске двигателя?

Использование автомобиля с механической коробкой передач имеет определенные особенности, которые потребуется в обязательном порядке учитывать, что не только упрощает эксплуатацию автомобиля, но и позволяет предупредить различного рода сложные поломки двигателя и трансмиссии. Поговорим поподробнее о том, зачем водители перед запуском двигателя выжимают сцепление и необходима ли такая процедура.

Педаль сцепления на «механике»

Нагревательная пленка для пола

Теплый пол под любое покрытие. Опт/розница. Монтаж. Надежно, тепло. Звоните

Теплый пол под любое покрытие. Опт/розница. Монтаж. Надежно, тепло. Звоните

profi-nn.ru

Теплый пол

Теплый пол под плитку

Терморегуляторы

Скидки

Как учат в автошколах

В автошколах инструкторы часто учат начинающих водителей в обязательном порядке выжимать педаль сцепления, что позволит избежать рывка автомобиля вперёд в том случае, если водитель не включил нейтраль и пытается завести машину. Тем самым предупреждаются мелкие ДТП, когда на тесном паркинге новички пытаются завести машину на передаче, автомобиль резко дёргается, ударяя впередистоящую машину.

Более продвинутые специалисты рассказывают новичкам в автошколах, что выжимать сцепление необходимо не столько для предупреждения заведения на передаче, сколько для упрощения запуска двигателя. Дело в том, что в мороз масло загустевает, соответственно стартеру сложно прокрутить коленвал, что не позволяет завести двигатель. Если выжать сцепление, то снимается нагрузка от коробки передач, соответственно мотор можно завести в холод, при изношенном стартере или слабом аккумуляторе.

Запускаем двигатель на МКПП

Надо ли выжимать сцепление

Единого мнения у автовладельцев и мастеров, которые занимаются ремонтом машин, о том нужно ли выжимать сцепление, запуская двигатель, на сегодняшний день нет.

Кто-то утверждает, что постоянно выжимая сцепление мы лишь изнашиваем подшипник коленвала, и, в конечном счёте, автовладельца будет ожидать дорогостоящий сложный ремонт. Однако подобное актуально лишь для машин, которые были выпущены в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века.

Сегодня же используется принципиально иная конструкция сцепления, что позволяет исключить нагрузку и износ подшипника коленвала.

Выжимая сцепление зимой на холодном моторе, существенно облегчается запуск двигателя, снимается нагрузка со стартера, соответственно он прослужит гораздо дольше, не требуя ремонта и дорогостоящего восстановления. Считается, что в сильный мороз следует выжимать педаль сцепления, удерживая её еще около 10 секунд после запуска двигателя. За это время масло слегка прогреется, прокачается по системе, что предупреждает повышенный износ и серьезные поломки двигателя.

А вот чего делать не рекомендуется, так это при попытке завести двигатель, в особенности на слабом аккумуляторе или изношенном генераторе, постоянно выжимать педаль сцепления, пытаясь таким образом раскачать двигатель и завести его. В подобном случае мы не только увеличиваем нагрузку на мотор и стартер, но и можем лишь усугубить имеющиеся неисправности, что, в конечном счете, приводит к необходимости капитального ремонта мотора и навесных элементов двигателя.

Выжимаем сцепление при запуске двигателя на «механике»

Автовладельцу не следует полагаться лишь на возможность выжать педаль сцепления и тем самым, сняв нагрузку с коробки передач, завести мотор даже с проблемным генератором. Необходимо будет в обязательном порядке поддерживать отличное техническое состояние двигателя, что позволит упростить эксплуатацию машины, а зимой даже при существенной нагрузке мотор будет с легкостью заводиться, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.

Выводы

Опытные водители рекомендуют на автомобилях с механическими коробками передач перед запуском двигателя выжимать педаль сцепления, что помогает завести мотор, даже при наличии проблем с аккумулятором и генератором.

На старых автомобилях подобная процедура могла привести к износу выжимного подшипника, однако на новых машинах эта проблема полностью решена.

В особенности такое выжимание педали сцепления помогает в зимнее время года, когда на стартер и АКБ приходится повышенная нагрузка, предупреждая одновременно повышенный износ двигателя.

Источник: https://www.zipdoc.ru/about/news/49/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Сколько весит кузов от ваз 2109

Закрыть