Где какие педали в автомобиле

Вибрация на педалях сцепления, тормоза, газа — какие причины?

Где какие педали в автомобиле

Любая появившаяся вибрация на педалях управления авто всегда «говорит» о какой-либо неисправности. При этом данная неисправность может появиться как на одной из педалей, так и на всех одновременно. В данной статье постараемся разобрать причины происхождения вибрации на педалях. Для начала поговорим о данной неисправности только на одной из педалей управления.

На фото: педали автомобиля

Педаль сцепления

Подобная неисправность может появиться как при длительной эксплуатации автомобиля, так и после замены комплекта сцепления, либо одного из его элементов.

В случае, когда вибрация появилась во время эксплуатации машины, то причины могут быть при износе таких элементов как:

• Корзина;

• Ведомый диск;

• Выжимной подшипник;

• Направляющая подшипника;

• Вилка сцепления;

• Биение маховика;

• Повышенный люфт коленчатого вала.

Рассмотрим каждую из причин по отдельности

— корзина сцепления

* Повышенное биение (свыше 0,1мм). Нормой является биение менее и равное 0.1мм, если биение выше этого показателя, то корзину необходимо заменить;

Корзина сцепления

* усталость лепестковой пружины;

Лепестки корзины сцепления

* ослаблено крепление пластин «пятака», либо их отрыв от тела корзины;

Оторвало крепление пятака

* сильное изнашивание концевой части лепестков.

Погнулись лепестки сцепления

— ведомый диск

* износ или поломка пружин крутильных колебаний диска;

Красными стрелочками показаны пружины ведомого диска. По центру — ступица диска

* ослабление ступицы;

* толщина накладок меньше нормы.

— выжимной подшипник

* сильно изношен;

На фото: слева новый выжимной подшипник, справа старый

* поломка прижимных фиксаторов или их утеря;

* заедание на направляющей.

— направляющая подшипника

Направляющая выжимного подшипника

* трещина на теле.

— вилка сцепления

* износ лапок;

Вилка выключения сцепления

* трещина в теле;

* вышла из фиксирующих пружин подшипника.

— маховик

* биение свыше 0.1 мм;

Изношенный маховик с появившеся трещиной

* износ поверхности контакта с диском.

— коленчатый вал

* осевой люфт вала выше допустимого (допуск порядка 0.15мм).

Помимо этого, неисправность может быть вызвана ослабление крепления КПП к двигателю или износом опоры коробки передач.

Подушка (опора) коробки передач

Вибрация после замены полного комплекта или отдельного элемента

• Некачественные запчасти;

• Непрофессиональная установка деталей.

Педаль тормоза

Особенно опасно, когда вибрация появляется на педали тормоза, так как тормоза относятся к системам жизнеобеспечения автомобиля и должны всегда быть только в технически исправном состоянии.

Причин появления вибрации бывает несколько, расскажем почему они появляются и рассмотрим их по отдельности.

Причины:

• Толщина тормозного диска меньше допустимой для эксплуатации;

• Отрыв тела диска от ступичной части;

• Трещины на рабочей поверхности диска;

• Коробление диска;

• Заедание тормозных суппортов или отпускания болтов их крепления;

• Предельная толщина колодок, либо их односторонний износ;

• Биение колес (повышенный осевой люфт колеса);

• Овальность тормозного барабана;

• Заклинивание поршня в заднем рабочем цилиндре;

• Отслоение накладки от колодки;

• Пружина стяжки задних колодок слетела или сломана.

— на торце тормозного диска указана минимально допустимая к эксплуатации его толщина, при уменьшении которой эксплуатация авто становится небезопасной, так как может появиться его биение, что отрицательно скажется на эффективности тормозов в целом;

На фото: замер толщины тормозного диска

— при сильном износе диска нередко появляется трещина на стыке ступичной его части и рабочей поверхности, что в итоге заканчивается отрывом тела диска от его центральной части;

Отрыв диска от ступицы

— трещины на рабочей поверхности диска провоцируют его биение, отражаясь при нажатии на педаль;

Трещины на тормозном диске

— при короблении диска (как правило после перегрева), когда на его поверхности появляются выпуклости, искривления, тормозные колодки не могут всей своей поверхностью касаться к диску, что также вызывает рывки на педали;

— наиболее часто вибрацию вызывают тормозные суппорта при их заедании на направляющих или при отпускании их крепления;

— при сильном износе накладок колодок, либо их одностороннем износе также происходит вибрация, так как колодки не могут полностью прикасаться к рабочей поверхности диска;

Изношенные тормозные колодки

— появления люфта в колесе ведет к тому, что при торможении колесо начинает вилять в вертикальной плоскости, отдаваясь на тормозную педаль;

— при овальности тормозного барабана в момент торможения колодки не могут полностью «лечь» на рабочую поверхность барабана, что ведет опять же отражается на педали;

— при заклинивании поршня в рабочем цилиндре колодки не полностью прилегают к телу барабана вызывая вибрацию;

Заклинил поршень в тормозном цилиндре

— при отслоении накладки колодка не может равномерно прижиматься к телу барабана, что вызывает реакцию на педаль;

— в случае, когда стяжная пружина слетает со своих мест или ломается, колодки уже не фиксируются и при торможении происходит их биение.

Во всех перечисленных случаях требуется произвести замену выявленных деталей тормозной системы, износ которых выше предельно допустимых значений, так как это уже опасно для дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Педаль газа

Вибрация на педали акселератора может быть вызвана изношенностью подушек силового агрегата. Дело в том, что привод педали в большинстве случаев выполнен посредством троса, рубашка которого закреплена на элементах двигателя. При неисправности подушек двигателя, появляется вибрация, передающаяся на педаль газа.

Подушка двигателя Daewoo Lanos

Неисправность может вызвать и ослабление крепления кронштейна рубашки тросика, установленного на головки блока двигателя. Кронштейн будет «двигаться» независимо от двигателя, вызывая биение троса и вибрацию педали газа.

На большинстве тросиков имеется резьба на конце, дающая возможность перемещать сам рукав троса ближе или дальше от двигателя, регулируя натяжку троса. Педаль газа может вибрировать от ослабления установочного кольца резьбовой части рукава троса.

Резюме

В любых случаях появления данной неисправности на педалях управления двигателя рекомендуется на откладывая на потом, сразу выявить и устранить неисправность, обеспечивая этим дальнейшую безопасность вашего автомобиля.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/vibratsiya-na-pedalyah-stsepleniya-tormoza-gaza-kakie-prichiny/

Блок педалей: важная часть управления автомобилем

Где какие педали в автомобиле

В каждом современном автомобиле есть несколько главных органов управления — рулевое колесо, педали и рычаг переключения КП. Педали, как правило, объединены в особый узел — блок педалей. О блоке педалей, его назначении, типах и конструкции, а также об обслуживании и ремонте — читайте в данной статье.

Назначение блока педалей

Еще создатели первых автомобилей столкнулись перед серьезной проблемой: не всеми органами управления можно оперировать только руками, поэтому довольно скоро транспортные средства стали оснащаться педалями для управления ногами.

Довольно долго не было единого стандарта, который устанавливал бы расположение и назначение педалей, привычные нам схемы более или менее сформировались только к 30-м — 40-м годам прошлого века.

И сегодня мы имеем три педали на автомобилях с МКПП (педали газа, сцепления и тормоза), и две педали на автомобилях с АКПП (только педали газа и тормоза).

Конструктивно педали чаще всего объединяются в единую конструкцию — педальный узел или блок педалей. Данный узел решает несколько задач:

— Снижает трудоемкость при монтаже и регулировке педалей на заводе-изготовителе; — Облегчает техническое обслуживание, ремонт и регулировку педалей в процессе технического обслуживания и эксплуатации автомобиля; — Обеспечивает правильность установки педалей и корректную работу приводов механизмов;

— Выполняет функции по улучшению эргономики и безопасности места водителя.

Таким образом, педальный узел решает как чисто технические задачи, так и участвует в формировании эргономичного рабочего места, тем самым влияя на эффективность работы водителя, его утомляемость и т.д. При этом сам блок педалей имеет не слишком сложное устройство и принцип работы.

Типы и конструкция блоков педалей

Современные педальные узлы можно разделить на несколько групп по применимости, комплектности, функционалу и конструктивным особенностям.

По применимости все блоки педалей делятся на два больших типа:

— Для автомобилей с механической трансмиссией (с МКПП);
— Для автомобилей с автоматической трансмиссией (с АКПП).

Отличия узлов для МКПП и АКПП заключаются в различном расположении педалей, их комплектности, местах установки и т.д. И в большинстве случаев блок педалей одного типа крайне сложно или вовсе невозможно установить на автомобиль другого типа.

По комплектности педальные узлы делятся на три основных типа:

— Блок педалей для авто с АКПП, объединяющий в себе педали тормоза и газа; — Блок педалей для авто с МКПП, объединяющий педали газа, тормоза и сцепления;

— Блок педалей для авто с МКПП, объединяющий только педали сцепления и тормоза.

Таким образом, блоки педалей могут объединять в себе как все педали, так и только их часть. Если в автомобиле применяется блок педалей сцепления и тормоза, то педаль газа выполняется в виде отдельного узла. Также и все педали могут выполняться в виде отдельных узлов, однако такое решение сегодня используется довольно редко.

По функционалу блоки педалей делятся на три основных группы:

— Блок, содержащий только педали и компоненты механической части приводов соответствующих систем — возвратные пружины, сошки, вилки, соединения и т.д.; — Блок, содержащий в своем составе как механические, так и гидравлические/пневмогидравлические части соответствующих систем — главный тормозной цилиндр, усилитель тормозов и главный цилиндр сцепления;

— Блок, содержащий электронную часть систем, главным образом — концевые выключатели, датчики педалей и другие.

Наконец, по конструктивным особенностям все блоки педалей можно разделить (в некоторых случаях — весьма условно) на две больших группы:

— Безрамные (бескорпусные) блоки педалей;
— Блоки с рамой (каркасом), удерживающим все компоненты в сборе.

На примере этих типов рассмотрим основные конструктивные особенности блоков педалей.

Наиболее просто устроены безрамные блоки. Основу узла составляет трубчатая ось педали сцепления, внутри которой пропущена ось педали тормоза. На конце трубы и оси расположены рычаги (сошки) для соединения с приводом соответствующей системы. Для монтажа блока в кабине или салоне автомобиле используется два кронштейна.

Более сложно устроены блоки с рамой: основу конструкции составляет сборный стальной каркас, удерживающий педали и другие компоненты. На каркасе расположены и кронштейны (либо проушины или просто отверстия) для монтажа блока внутри кабины/салона. На раме тем или иным способом зафиксированы оси педалей, возвратные пружины, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем, главный цилиндр сцепления и концевые выключатели/датчики.

Сам педали могут быть двух типов:

— Составные;
— Цельнометаллические.

Составные детали изготовлены из нескольких деталей, которые позволяют регулировать длину педали или выполнять ее ремонт без полной замены всего узла. Цельнометаллические педали представляют собой единую штампованную, литую или сварную конструкцию, которая не позволяет выполнять регулировки и в случае поломки меняется в сборе. Площадки педалей имеют рифление или покрыты рифлеными резиновыми накладками, что препятствует соскальзыванию ноги при управлении автомобилем.

Сегодня существует большое разнообразие блоков педалей, но в массе своей они имеют описанную выше конструкцию и функционал.

Обслуживание и ремонт блоков педалей

Педальные узлы как таковые не нуждаются в специальном техническом обслуживании, однако отдельные педали блока могут потребовать к себе внимания в рамках ТО системы, к которой они принадлежат. В частности, регулировка педали сцепления и связанного с ней цилиндра осуществляется при ТО сцепления, регулировка педали тормоза и тормозного цилиндра — при ТО тормозной системы и т.д. Дополнительно педали, их крепеж, натяжение пружин и общее состояние можно проверять при каждом ТО-2.

При возникновении неисправностей или деформаций педали, их разрегулировке свободного хода и других проблемах необходимо как можно скорее выполнить ремонт. С этой работой нельзя затягивать, так как от функционирования педалей зависит управляемость и безопасность автомобиля. Порядок работ по ТО и ремонту педалей или педальных узлов описан в инструкциях к соответствующим автомобилям, мы здесь их рассматривать не будем.

При правильной эксплуатации, своевременном обслуживании и ремонте блок педалей будет служить долго и надежно, обеспечивая управляемость, комфорт и безопасность транспортного средства.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/16668617/

Управление автомобилем. Часть 3. Педали

Где какие педали в автомобиле

В предыдущей статье «Управление автомобилем. Часть 1. Посадка» были рассмотрены положения ног водителя относительно педалей управления.

В этой статье рассмотрим, для чего служат педали газа, тормоза, сцепления, и как правильно нажимать на педали тормоза, газа и сцепления в процессе управления автомобилем.

Сначала небольшое отступление. Современные автомобили могут оснащаться как механической коробкой передач (МКПП), так  и автоматической (АКПП). Автоматические, в свою очередь, тоже подразделяются на типы, но суть не в этом. Различия в управлении автомобилями с различными коробками передач в том, что автомобиль с акпп имеет всего две педали (газа и тормоза), а автомобиль с мкпп — три педали: газа, тормоза и сцепления.

С коробкой «автомат» все просто: переключение передач осуществляется одним рычагом без педали сцепления (левая нога водителя постоянно покоится на упоре для ноги). Передачи переключаются автоматически.

На автомобилях с механической коробкой передач все несколько сложнее, но это на первый взгляд. Здесь для переключения передач используется рычаг коробки передач и педаль сцепления, на которую следует нажимать левой ногой. Не будем вдаваться в подробности устройства автомобиля и работы его узлов, для этого лучше изучить соответствующую литературу, а рассмотрим технику нажимания на педали. Что это даст?

В самом начале автомобильной практики новички совершают ряд ошибок, например, неправильно держат руль, неправильно нажимают на педали, неправильно тормозят и пр., и это входит в привычку. В последствии эти привычки доходят до автоматизма и изменить их, порой бывает очень сложно. Поэтому с самого начала следует привыкать правильно.

В следующих публикациях, в которых будут рассмотрены основы как трогаться с места и как останавливаться, придет понимание, почему нужно правильно работать педалями, а впоследствии, на экзаменах, эти знания вам помогут.

Общие рекомендации по работе с педалями управления будут такие:

  • Нажимать на педали тормоза и сцепления нужно подушечкой стопы. Не пальцами и не всей ступней, а только подушечкой. Можно потренироваться: поставить и «пристроить» ногу на педаль. Поочередно, левую и правую ногу, чтобы запомнить положение ступни. Пятка при этом отрывается от пола, а нажатие совершается коленным суставом, голень помогает;
  • Работать с педалями нужно аккуратно, плавно, даже если необходимо нажать на педаль быстро;
  • По педалям нельзя бить ногой (кроме отдельных случаев, когда автомобиль оборудован АБС);
  • При отпускании нельзя бросать педаль, нужно сопровождать ее обратный ход ногой.

Теперь о каждой педали в отдельности.

Где расположен газ и тормоз на машине с автоматической коробкой передач

Где газ, а где тормоз в машине с автоматом? Педали расположены с учётом конструкции автомобиля, эргономических и психологических качеств водителя. Тормоз и газ должны работать исправно, чтобы здоровье и жизнь водителя, пассажиров, пешеходов и животных, выбегающих внезапно на дорогу, были в безопасности. Поэтому важно знать как работают механизмы автомобиля, уметь управлять ими и распознавать неполадки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно установить парктроник

Откуда все пошло

Первый ножной тормоз появился в автомобиле Oldsmobile Curved Dash 1901 года выпуска. Ранее для прижимания колодки-башмака к ободу колеса применялся ручной рычажный механизм.

В модели Ford T 1906 года уже было 3 подножки. Их назначение близко к современному:

  • левая педаль работала сцеплением при переключении передач;
  • средняя управляла задней скоростью;
  • правая — тормозила.

Регулировать газ приходилось рычагом, расположенным в районе современной ручки КПП.

С развитием технологий машины стали выпускаться серийно. Проводились исследования, как сделать вождение безопаснее и эргономичнее. В результате появились стандарты положения газа и тормоза для машин с автоматом и механикой.

Расстояние до площадок педалей автомата, их размер, сила нажима могут различаться. Крепления подножек могут быть висячими или напольными. Последний вариант на практике оказался  удобнее.

Как работают педали

В машине с коробкой автомат педали работают следующим образом.

Этап движения Как работает механизм
Трогание Автомат сдвинется с места, если водитель переключит режим «Паркинга» в «Драйв». Для этого нужно разблокировать селектор. Рычаг блокируется через систему тросовых приводов, пружин и храповой пластины. Для освобождения механизма нужно повернуть ключ в замке зажигания, нажать на тормоз, а затем передвинуть селектор.
Торможение Тормозя во время движения, водитель останавливает турбинное колесо гидротрансформатора.  Разрывается связь между двигателем и валом коробки. Одновременно создаётся усилие для торможения колёс, и подаётся напряжение на задние фонари.Ножной тормоз управляет 4 гидравлическими линиями, идущими на колёса. Рабочим телом служит тормозная жидкость. Педаль соединена с вакуумным усилителем, который давит на шток поршня главного тормозного цилиндра.Жидкость под давлением  переходит в тормозную магистраль, состоящую из трубок и достигает суппортов с поршнями. Поскольку система замкнута давление распределяется равномерно на все колёса.Возникает усилие,  тормозная колодка прижимается  к тормозному диску или барабану. Колесо замедляется из-за трения  колодки и диска.
Работа газа Выжимая газ, водитель подаёт сигнал для открытия дроссельной заслонки. Дроссель регулирует поток воздуха, который попадает в цилиндры двигателя.Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем принимает показания датчиков положения педали газа и крышки  дросселя. Компьютер рассчитывает процент открытия заслонки и определяет количество подаваемого топлива. Получая больше топливно-воздушной смеси двигатель сильнее раскручивается.ЭБУ АКПП получает информацию от ЭБУ двигателя и подаёт импульсы в гидроблок и маслонасос. В каналы гидроплиты поступает рабочее давление для переключения передачи.Под давлением масла поршни сжимают  свободные фрикционы. Блокируется элемент планетарной передачи. Скорость на выходном валу растёт.

Подножки тормоза и газа оснащены возвратными пружинами. После того, как водитель автомата отпускает педаль, рычаги «отпрыгивают» в исходное положение.

Расположение педалей в авто с АКПП

Педаль тормоза и газа расположены в ножном пространстве водителя под торпедой автомата. Чтобы их не путать, производители делают тормозную площадку широкой, а газ удлиненным.

Некоторые автомобили оснащены двумя тормозами. В автомате вместо ручного стояночного тормоза устанавливают «ножник». Рычаг располагается в ножном пространстве водителя под торпедой слева. Чтобы зафиксировать стояночный тормоз, нужно на него плавно нажать. После этого «ножник» блокируется храповиком.

Где какая педаль в леворульном автомате: с левой стороны расположен тормоз, а с правой — газ. В автоматах с праворульным  управлением положение рычагов остаётся в том же порядке слева направо: тормоз, газ.

Как расположить ноги на педалях

Чтобы суставы ног не болели после многочасовых пробок, нужно правильно располагать ступни на рычагах. Правило такое: левая — отдыхает, правая — работает «за двоих». Для левой ноги в автомате предусмотрена возвышенная площадка, слева от тормоза. Правую ступню опирают на пятку, поставленную над педалью тормоза, а верхнюю часть стопы «перекидывают» между тормозом и газом для переключения.

Расположение педалей по высоте в автомобилях с автоматической коробкой передач может быть на разных уровнях. Так водитель будет уверен в своих манёврах и не сможет одновременно тормозить и жать газ одной ногой.

Некоторые водители практикуют технику «2 педали = 2 ноги». Правую ступню держат целиком на газу, а левую на педали тормоза — чтобы работать по этой схеме на автомате, придётся много тренироваться.

У каждого варианта расположения ног есть плюсы и минусы. Какой ногой работать в автомате нужно выбирать по ощущениям удобства.

Запуск двигателя при низких температурах

Если в мороз запрыгнуть в машину и сразу выжать газ, то автомобиль с автоматической коробкой будет пинаться, толкаться и, возможно, никуда не сдвинется. Чтобы колёса получили крутящий момент от двигателя, нужно «запустить» автомат.

При смене температуры жидкость в коробке меняет свои свойства, и ей нужно прогреться, чтобы заработать в полную силу. Для этого, после запуска  двигателя, нужно подождать, пока обороты немного спадут, и мотор прогреется. Затем нажать тормоз, и перевести селектор автомата по всем положениям.

Чем ниже температура снаружи, тем дольше будет прогреваться коробка: при -20℃ потребуется 5 — 10 минут.

Что делать после манипуляций с селектором:

  1. Нажать тормоз. Выставить режим «D».
  2. Когда произойдёт толчок — сигнал о включении передачи, ногу можно отпускать.
  3. Плавно выжать газ на 1/3 и проехать метров 300.

За это время масло пройдёт несколько циклов по коробке автомата и полностью восстановится.

Как управлять педалями

Расположение двух педалей в машине с автоматической коробкой снижает нагрузку на водителя. Требуется меньше концентрации на управлении. Ноги меньше устают. Но нужно знать некоторые особенности работы тормозом и газом в автомате:

  • Газ и тормоз нужно нажимать плавно, чтобы машина успевала реагировать мягко.
  • Переключать режимы автомата нужно с нажатым тормозом.
  • При пробуксовке машины с автоматом давить на газ вредно. Чтобы выбраться, можно попробовать работать педалью как сцеплением на понижающей передаче, медленно вращая колёса.
  • В режиме Drive «поигрывание» газом переключает передачи автомата: если при разгоне утопить газ на 2/3, то двигатель будет раскручиваться на этой передаче, не переключаясь выше. Чтобы снизить передачу, нужно быстро нажать газ и приотпустить.
  • В ручном режиме сброс газа на небольшой скорости переводит гидротрансформатор в режим гидромуфты. Автомобиль тормозит двигателем, что удобно в рваной городской езде — ножной тормоз используется меньше.
  • Резко утапливать газ нужно в режиме «Кик-даун». Автомат в этом случае переключается на 1-2 скорости для обгона. Частое использование режима с агрессивным газом вредит коробке.

При резком обгоне нужно учесть, что в моменте между нажатием газа и разгоном автомобиля происходит задержка порядка секунды. За это время автомат включает пониженную передачу, а затем разгоняется. В экстренной ситуации такое «ожидание» может стать фатальным.

Почему на АКПП нажимать на педаль газа и тормоза можно только правой ногой

Тем, кто ездит и на механике и автомате, подходит единый стиль посадки. В этом случае тормозить и нажимать газ нужно правой ногой, а левую «отставить в сторону». Иначе левая стопа в механике может сработать инстинктивно на  сцеплении вместо тормоза.

Правильная постановка ног влияет на скорость реакции, которая исчисляется долями секунды. Близкое расположение педалей в автомобиле с автоматической трансмиссией, рассчитано на быстрый «переброс» правой стопы.

Левая ступня менее активная и быстрее устаёт. Торможение левой более резкое и жёсткое. Кроме того, правильную координацию ног нужно натренировать до автомата, чтобы в экстренной ситуации не запаниковать и не выжать обеими ногами одновременно газ и тормоз.

Для чего нажимать на газ и тормоз одновременно

Одновременный нажим на педаль тормоза и газа в АКПП раскручивает мотор. Гидротрансформатор начинает бешено вращаться, но колёса при этом тормозят. Энергия бублика переходит в тепло, что приводит к перегреву масла и сгоранию деталей.

Обе педали задействуют спортсмены и только на механике, в случаях:

  • перераспределения массы между осями на бездорожье;
  • создания контролируемого заноса;
  • поддержания оборотов двигателя при торможении.

В автомате жмут газ и тормозят  одновременно, проводя «Stall Speed Test» — диагностику коробки передач и двигателя. Тест определяет максимальные обороты мотора во всех положениях селектора при полностью выжатом газе и неподвижных колёсах. Процедуру могут выполнять только опытные водители.

Как на машине тронуться с места без вреда для сцепления

Неправильное трогание автомобиля с автоматической коробкой передач  выводит из строя в первую очередь сцепление. В АКПП роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Если выжать газ резко «в пол», двигатель увеличит обороты, а электроника автомата в этот момент не успеет среагировать и может заклинить.

Порядок стартования машины с автоматом такой:

  1. Сесть в машину и проверить положение селектора. Должен быть выставлен режим «Р».
  2. Вставить и повернуть ключ в замке зажигания.
  3. Прогреть двигатель до рабочих оборотов.
  4. Нажать ножной тормоз, чтобы разблокировать селектор.
  5. При выжатом тормозе включить режим «D».
  6. Отпустить тормоз. Машина тронется с места.
  7. Плавно нажать на газ для ускорения.

Заключение

Сейчас знают почти все, что набор педалей в автомобилях одинаковый. Педали газа и тормоза в автомате расположены как и в механике: слева — тормоз, справа — газ. Унификация позволяет новичкам быстрее обучаться, а водителям привыкать к управлению новым автомобилем.

Работать по схеме «2 педали = 1 нога» безопаснее, чем «2=2». Но, если водитель ездит только на автомате и уверен в своей координации, тормозить можно и левой ногой. Одновременное втапливание тормоза и газа позволит проверить АКПП на прочность: как быстро сгорит гидротрансформатор и масло, а за ним выйдет из строя вся коробка.

Все что нужно знать об автоматической коробке Шкоды Октавии

Источник: https://akppoff.ru/korobka-avtomat/gde-gaz-gde-tormoz-na-avtomate

Почему у одних машин педаль газа напольная, а у других — подвесная? Что лучше?

24.09.2018 | 122272 просмотра

Кратко:

• Раньше выбирали тот вариант, который будет проще и дешевле по конструкции. • Напольная педаль газа считалась признаком престижных моделей. • Сегодня электронную педаль газа можно крепить любым образом — на цену разработки не влияет.

• Есть теория, что напольная педаль оптимальна с точки зрения анатомии человека. Зато подвесная практичнее: под ней не скапливаются влага и грязь.

Сегодня наиболее распространенным вариантом является подвесное расположение педали акселератора, а полвека назад все было наоборот. Когда привод педали был механическим, конструкторы исходили из компоновки передней части машины. В зависимости от того, как размещен двигатель и как сконструированы моторный щит и пол салона, выбирался подходящий вариант педального блока. Эргономика не всегда была на первом месте. Например, на старых УАЗах педали стояли враскоряку.

На компактных машинах чаще выбирали подвесной вариант. На крупных — напольный. Вероятно, поэтому напольная педаль стала восприниматься как черта престижной модели.

В наши дни почти у всех машин электронная педаль акселератора, и для производителя нет принципиальной сложности заменить подвесную педаль на напольную или наоборот. На первое место вышла эргономика и традиции. Для многих дорогих марок, таких как BMW и Porsche, напольная педаль — фирменная черта. Поклонники таких машин просто не поймут, если производитель вдруг перейдет на подвесную педаль — «как у всех».

Массовые марки традиционно предпочитают подвесной вариант, но есть и исключения (например, некоторые модели Mazda и Volkswagen). Хотят походить на Porsche? Набивают себе цену? Нет, производители объясняют это иначе. Об этом — ниже.

Плюсы и минусы разных конструкций педалей

Среди автомобилистов есть много сторонников как напольной педали акселератора, так и подвесной. Мы собрали аргументы, которые звучат на форумах.

За подвесную педаль:

• «Подвесная педаль — чистота на полу. Резиновый коврик закрывает все пространство под “газом”, поэтому вода и грязь с обуви остаются на коврике и не пачкает ворсовое покрытие пола.

Даже если у вас не резиновый, а ворсовый коврик, то чистить пространство под подвесной педалью гораздо проще, чем под напольной».
• «Подвесная педаль безопаснее. Меньше риск, что съехавший коврик случайно надавит на акселератор.

Бывает, что коврик задирается и давит на подвесную педаль, но это случается гораздо реже, чем с напольной педалью».

За напольную педаль:

• «С напольной педалью в дальней дороге меньше устает ступня. Движение ноги получается более естественным».
• «Людям с маленькой ступней (особенно женщинам) напольная педаль удобнее. У некоторых моделей расстояние от пола до подвесной педали столь велико, что, уперевшись пяткой в пол, неудобно дотягиваться носком до акселератора. Приходится держать стопу на весу, а в этом случае даже от короткой поездки нога очень устанет».

Что говорят автопроизводители?

«АвтоВАЗ» (применяет подвесную педаль):

«Подвесная педаль акселератора была оптимальной при использовании механического привода дроссельной заслонки (карбюратора, дроссельного патрубка) с точки зрения проникновения троса привода в моторный отсек сквозь щиток передка.

В эпоху использования электронного привода дроссельной заслонки возможно применение напольной педали акселератора, но при испытаниях аналогов с данным типом привода существенных улучшений в эргономике не выявлено, при этом появляются отрицательные факторы: под напольную педаль невозможно подложить резиновый коврик-ванночку, поэтому в месте крепления напольной педали к полу будут постоянно мокнуть коврик и шумоизоляция, что может привести к преждевременной коррозии кузова автомобиля».

Mazda (сейчас применяет напольную педаль, а раньше — подвесную):

«Напольная педаль газа перемещается вместе со ступней по одной траектории, поэтому движение получается более плавным и точным — можно лучше дозировать тягу. Так меньше устаешь, и это объясняется анатомией. За движение ступни отвечают две мышцы: одна поднимает, другая опускает ее. В случае с подвесной педалью задействованы обе, а в случае с напольной (если она достаточно подпружинена), используется только одна икроножная мышца и, следовательно, требуется меньше усилий».

Почему же, например, Mazda 3 раньше имела подвесную педаль? Что поделаешь — платформа (общая с Ford Focus и Volvo S40). С переходом на шасси Skyactiv конструкторы получили свободу действий и выбрали наиболее эргономичный, по их мнению, вариант — напольный.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/60927.html

Расположение педалей в машине автомобиле с механической коробкой передач

Если вы владелец автомобиля с механической трансмиссией, и у вас нет опыта вождения, то мои рекомендации для вас. Научиться управлять «механикой» — это все равно, что учиться ездить на велосипеде. Сначала может не получиться, но если проявлять настойчивость и терпение, то в ближайшем будущем сможете свободно и легко управлять автомобилем.

  • Какие педали и где расположены?
  • Как ими управлять?

Главное – выучить расположение педалей на «механике», а дальше все пойдет как «по маслу». Конечно, если вы будете прилагать усилия и прилежно учиться. Прислушайтесь к моим советам. Уверен, что мой опыт поможет вам быстро освоить эту науку.

Первое, что я сделал – это выбрал наиболее безопасное и спокойное место для своих занятий. Очень желательно, чтобы рядом с вами, поблизости, не было других машин. Надеюсь, вы понимаете, для чего нужны такие меры предосторожности. Площадка не должна иметь уклонов. Так будет намного легче освоить МКПП.

Три верных друга

Теперь самое время познакомиться с педалями на «механике». Слева находится сцепление, посредине – тормоз, а справа – газ. Скажу, что такое расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных автомобилей. Поэтому запоминать придется один раз, даже если впоследствии понадобится пересесть на другой автомобиль с механической КПП.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нужно чтобы снять машину с учета в утиль

В машине, работающей на «механике», сцепление отвечает за:

  • плавное трогание с места;
  • отключение мотора от КПП;
  • переключение передач.

Убедитесь в том, что вы полностью выжимаете сцепление. Для этого просто нажмите на него левой ногой. Переключать передачи можете только тогда, когда сцепление полностью выжато.

Как делал я? Вначале я нажимал педали по очереди, затем вразброс, стараясь запомнить и привыкнуть к их расположению. Газ и тормоз нажимал правой ногой поочередно. В самом начале, главное, запомнить правильное расположение и не путаться.

Работа с педалями

Как пользоваться педалью сцепления на «механике»? Попробуйте выжать сцепление «в пол» и переключить рычаг КПП в положение одной из скоростей. После того как включили передачу, плавно отпустите педаль. Никаких резких рывков и резких движений. Я так делал несколько раз подряд, пока не запомнил свои ощущения.

Прежде всего, обязательно убедитесь, что тормоза в вашем автомобиле исправны. Тренироваться на неисправных тормозах – пустое занятие, которое не даст никаких результатов. Да и учиться управлять таким автомобилем довольно рискованно.

Очень важно запомнить и почувствовать, какой должна быть педаль, ее жесткость, чтобы вовремя заметить неисправность. Если она:

  1. Слишком мягкая и при небольшом нажатии резко уходит в пол.
  2. Излишне жёсткая, когда следует прилагать большие усилия, чтобы выжать тормоз.

Это говорит о наличии неисправностей. Если при нажатии вы испытываете подобные ощущения, то это серьезный повод обратиться в автосервис.

Педаль тормоза в машине на «механике» расположена по центру. Чтобы привести ее в действие нажмите на нее правой ногой. Чтобы затормозить, при включении скорости одновременно нужно выжать тормоз и сцепление. По собственному опыту скажу, что сцепление надо нажимать на некоторую долю секунды быстрее, чем тормоз.

Источник: http://daciaclubmd.ru/mexanicheskaya-kpp/

Замена педалей сцепления, газа и тормоза на автомобилях любых марок и моделей в Петербурге

«Maximum Security» предлагает целый спектр автосервисных процедур для владельцев машин любых марок и моделей, и в данный комплекс услуг входит и замена педалей на транспортных средствах.

Наши мастера обладают высокой квалификацией и солидным опытом, что гарантирует быструю и точную диагностику неисправности и её оперативное устранение. Кроме того, ценовая политика нашей компании позволяет заказывать наши услугу владельцам авто совершенно любого класса.

Цены на замену педалей

Наименование работ Стоимость
Замена педали от 500 руб.

Замена педали тормоза и сцепления – не слишком сложная, но важная процедура

Может показаться невероятным, но, тем не менее, останется фактом возможность поломки педалей автомобиля! Главным и, пожалуй, единственным признаком их неисправности служит нарушение их привычной работы: западание, чрезмерно тугой ход, проваливание и посторонние звуки (стуки, скрежет, визг) при надавливании.

В таком случае следует проверить, может, педали в транспортном средстве заржавели, также не будет лишним продиагностировать состояние их пружин, втулок и тяг. Ведь замена педали тормоза – гораздо более простая и недорогая процедура, нежели кузовной ремонт после ДТП, устроенного вследствие невозможности быстро остановить машину.

Что касается сцепления, то замена педали сцепления в сборе или её отдельных элементов (прежде всего, пружин) может понадобиться при возникновении следующих неисправностей:

  • заметное ослабление ходы педали, её проваливание;
  • неполный возврат педали;
  • некорректный монтаж фрикционных накладок на ведомом диске механизма.

Замена педали газа – главное, вовремя и точно диагностировать проблему

Нередко автомобилисты жалуются на непослушание педали акселератора: «давишь на газ, а автомобиль никак на это не реагирует, и обороты двигателя нестабильны». Причин подобных симптомов, по сути, может быть всего две:

  • отклонение потенциометра датчика педали газа от конечного выключателя её положения сверх допустимой нормы;
  • некорректный сигнал, посылаемый датчиком положения педали газа (акселератора).

В данной ситуации может помочь замена педали газа или установка нового датчика – выбор способа решения проблемы выбирать должен специалист на основе точной компьютеризированной и инструментальной диагностики.

Если у Вас возникли какие-либо проблемы с работой педалей тормоза, сцепления или газа, то не медлите с визитов на наш сервис. Ведь замена педалей автомобиля – это недолгий и недорогой процесс, а езда на неисправной машине чревата куда большими потерями!

Источник: http://www.maxsecurity.ru/remont/dopolnitelnie-uslugi/zamena-pedalej

Расположение педалей в автомобиле – история нынешнего образца

На сегодняшний день автомобили обладают общими функциями управления. Каждая машина имеет определенный образец и набор органов управления, позволяющий удобно и безопасно ехать, не обращая особого внимания на конкретную работу с рулевым колесом, педалями и рычагом переключения передач. Но такой комфорт был далеко не всегда. Первые автомобили строились конструкторами по своим соображениям и по удобству сборки машин на конвейере.

Расположение педалей в автомобилей изначально и вовсе не было задачей для производителей. К примеру, в первом автомобиле Бенца, выпущенном в середине 80-х годов XIX века, педалей не было вообще. Машина управлялась с помощью рычага, который функционировал в качестве рулевого колеса, сцепления, газа и тормоза.

История возникновения нынешнего порядка педалей в машине

Первый похожий образец педалей в автомобилях появился на легендарном Ford T — первом крупносерийном автомобиле в мире. Началось производство машины в 1906 году, эта модель стала началом истории народных и доступных машин. Именно с помощью Ford T началась автомобильная история США.

В данной модели органы управления значительно отличались от привычных для большинства водителей того времени вариантов. Система зажигания включалась без ключа с помощью кнопки, расположенной по центру рабочей панели. Педалей под рулевой колонкой впервые для автомобилей того времени было три:

  • левая педаль отвечала за сцепление при переключении режимов передач;
  • средняя педаль использовалась для заднего хода автомобиля;
  • правая педаль отвечала за торможение.

Газ в Ford Model T регулировался с помощью рычага, который был расположен примерно на месте нынешнего рычага КПП. Слева от водителя был еще один рычаг, который выполнял функцию стояночного тормоза и переключения передач. Кстати, первая серийная модель Ford фактически была прототипом сегодняшнего автомата.

Рычаг переключения передач в автомобиле имел три функции. Первый режим означал включение стояночного тормоза, второй — включение первой или задней передачи, а третий — включение первой или второй передачи для движения вперед. Так что подобная конструкция явно натолкнула на идею создания автоматической коробки передач с ее удобными режимами.

Расположение педалей в нынешних автомобилях

На нынешних автомобилях, которые получают лицензию на серийное производство, присутствует стандартный режим расположения педалей, который регулируется отдельно для машин с механическими и автоматическими коробками передач. Если у модели нарушены данные правила, она не получит разрешение на продажу потребителям.

Потому в автоматической коробке мы имеем две педали — тормоз слева и газ справа. На механике слева добавляется педаль сцепления. Расстояние до педалей, высота их подъема могут быть разными в автомобилях. Преимущества такой стандартизации и одинакового расположения основных органов управления очевидны:

  • водителю не приходится долго привыкать к новому авто;
  • можно без труда пользоваться разными моделями автомобилей;
  • отсутствует опасный период привыкания к органам управления;
  • водителю достаточно получить права, чтобы управлять любым авто в определенном классе;
  • система управления всеми машинами имеет одинаковые тенденции.

Это позволяет нам без труда менять автомобили, покупать новый транспорт и ездить на служебных авто. На сегодняшний день далеко не каждый водитель может представить, как изменить расположение педалей в авто, чтобы вождение стало еще более удобным. Потому нынешние особенности считаются оптимальными и наиболее безопасными.

Также нужно заметить, что производители пока не имеют права менять особенности расположения и наличия педалей в машинах, хотя у многих уже присутствуют определенные технологии, позволяющие это делать. Вскоре все может измениться, и мы будем владельцами машин с новыми образцами управления.

Автомобили будущего и роль педалей в управлении

Скорее всего, через несколько лет стандарты управления сильно поменяются. Производители автомобилей начнут отказываться от привычных способом организации управления и внедрять новые технологии.

К примеру, в некоторых концернах уже есть разработки авто, которые считывают дорожные знаки и не позволяют водителю нарушать скоростной режим.

Также существуют новые модели автомобилей, которые могут автоматически тормозить перед препятствием, ехать на автопилоте в пробках и избегать внезапно возникающих на дороге людей или животных. Такие разработки приведут к следующему:

  • педали в автомобиле останутся в качестве аварийной системы управления функциями авто;
  • роль переключения передач перейдет на подрулевые лепестки, а механические коробки и вовсе уйдут из серийного производства;
  • торможение будет осуществляться более простым методом, да еще и с помощью компьютера;
  • автоматические функции машины позволят настраивать нужную скорость и наслаждаться отсутствием необходимости одинакового положения ноги в поездке.

Уже сегодня вы можете воспользоваться круиз-контролем и не держать ногу постоянно на педали газа в момент движения. Такая функция позволяет делать поездку значительно комфортнее, освобождать ноги и получать больше комфорта от движения.

С помощью новых разработок такие режимы оказываются безопасными и очень комфортными. И в автомобилях ближайшего будущего подобные технологии будут получать больше распространения.

Если у кого-то есть проблемы с привычными органами управлениями в виде педалей на автомобиле, посмотрите следующее видео:

Подводим итоги

Современные системы управления автомобилем призваны следовать стандартам, но технологии и разработчики уже рвутся показывать свою индивидуальность в новых разработках. Потому через определенное время мы сможем увидеть совершенно новые образцы управления автомобилем.

Расположение педалей в машине пока остается прежним и не стоит забывать о данной особенности всех транспортных средств. Потому сохраните вашу безопасность при управлении новым для вас транспортным средством, помните о наличии стандартных и привычных для каждого органов управления. Сталкивались ли вы когда-либо с проблемами нестандартного расположения педалей в авто и непривычного расстояния между ними?

Источник: http://avto-flot.ru/blog/raspolojenie-pedaley-v-avtomobile-istoriya-nyineshnego-obraztsa.html

Как правильно отрегулировать сцепление в автомобиле?

После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.

Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно

Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление

Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.

Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:

  • авто трогается с места рывками;
  • педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
  • уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
  • при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.

Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.

Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?

Сцепление, которое вовремя не отрегулировали, быстро выйдет из строя, так что скоро его придется ремонтировать или полностью менять. При повышенном ходе педали сцепление выключается не до конца, его диск постоянно прижат к маховику двигателя. При малом ходе у сцепления нет возможности включить ведомый диск до конца, что ведет к пробуксовке и отсутствию крутящего момента.

Управлять автомобилем с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и чревато аварией!

Отсутствие регулировки – причина быстрого выхода сцепления из строя

Можно ли самостоятельно отрегулировать сцепление?

С регулировкой сцепления можно справиться без обращения в техцентр. Но если вы не уверены в причинах проблемы, у вас нет нужных инструментов и раньше с ремонтом авто не сталкивались, доверьте работу профессионалам.

Для регулировки сцепления вам потребуются линейка, жидкая смазка, плоскогубцы и рожковые ключи двух размеров – 17х14 и 13х14.

Этапы регулировки сцепления

Чаще всего на современных автомобилях установлены сцепления двух видов:

  1. с приводом механического типа – вилка сцепления соединяется с педалью в салоне с помощью троса;
  2. с приводом гидравлического типа – педаль газа с рабочим цилиндром сцепления соединяет трубопровод, заполненный рабочей жидкостью.

Процедура регулировки зависит от типа узла.

Регулируем механическое сцепление

Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода — в диапазоне 12 — 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.

После замеров переходим к самой процедуре регулировки:

Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.

Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.

Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.

Этап 4 – снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.

Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.

Регулируем гидравлическое сцепление

Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся. Но настроить их вручную тоже можно, если у толкателя на рабочем цилиндре есть резьба и контрольная гайка. Вот как это сделать:

Этап 1 – проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.

Этап 2 – создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.

Этап 3 – отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.

Этап 4 – отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя. Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.

Этап 5 – снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.

Этап 6 – ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону — для их уменьшения.

Этап 7 – затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.

В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить сигнализацию Шерхан Магикар 5

Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную

На разных марках авто регулировка производится по-разному?

Приведенные выше процедуры универсальны, они могут выполняться на машинах любых производителей. Суть процедуры всегда одна – уменьшить или увеличить ход педали путем натяжения или ослабления троса, либо регулировки гидравлического толкателя.

Но при регулировке сцепления в машинах разных марок могут быть некоторые отличия. Например:

  • нормальные показателям амплитуды хода педали или зазора сцепления;
  • порядок доступа к регулировочной и контрольной гайкам сцепления. Так, в ВАЗ-2114, 2115 придется перед началом работ снять аккумулятор, а в Лада Калина – открутить воздушный фильтр.

Перед началом работ по регулировке сцепления ознакомьтесь с технической информацией о своем автомобиле, инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту. Это позволит выполнить процедуру правильно.

Источник: https://www.tts.ru/blog/transmissiya/kak-otregulirovat-stseplenie/

Правильное начало движения с места на автомобиле

Правильное начало движения с места на автомобиле Перед тем, как начать движение на машине, необходимо тронуться с места. Кажется, что это проще всего? На самом деле, чтобы научиться правильно приступать к движению на автомобиле, нужно много времени и терпения.

Перед тем, как начать движение на машине, необходимо тронуться с места. Кажется, что это проще всего? На самом деле, чтобы научиться правильно приступать к движению на автомобиле, нужно много времени и терпения.

Почему водителю вообще нужны многократные остановки? В отличие от движения по загородной автотрассе, городская дорога наполнена многочисленными знаками. К примеру, достаточно вспомнить количество светофоров, железнодорожных переездов, нерегулируемых переходов и т.д.

Многие дорожные ситуации требуют от водителя остановки, а так как нередко за вами может стоять еще несколько автомобилей, появляется необходимость быстро тронуться с места и возобновить езду, чтобы не препятствовать движению остальных машин.

Вот почему многие новички, только недавно закончившие автошколу, начинают теряться на городской дороге.

Все дело в привычке и отработанных до автоматизма движениях. Но нельзя забывать и про теоретические знания. Поговорим о том, как работает коробка скоростей.

Эти теоретические советы помогут вам освоить умение правильного и плавного старта при использовании разных типов трансмиссии. Начать практиковаться лучше в безопасном месте с малым автомобильным потоком.

После того, как движения дойдут до автоматизма, можно со спокойной душой выбираться на оживленную городскую дорогу. Так что же происходит в коробке передач?

Понимание принципа работы механизмов автомобиля может помочь во время обучения. Рассмотрим работу КПП. Для переключения передачи в механической коробке необходимо выжать соответствующую педаль. Если используется автоматическая коробка, то переключение скоростей осуществляется автоматически. Что же касается механики, то тут водителю нужно пользоваться рычагом переключения в момент задействования ножной педали сцепления. 

Что же происходит в момент, когда вы хотите переключить передачи? С помощью специальных механизмов, основой которых являются зубчатые колеса, изменяется передаточное количество оборотов, приходящихся от двигателя на колеса.

Начинаем движение на механической коробке передач

Выжмите педаль сцепления и заведите ключ зажигания. После того, как двигатель завелся, нужно придать ему оборотов, нажав на педаль газа.

Если машина изначально была на какой-либо передаче, а сцепление не было должным образом выжато, транспорт рывком преодолеет некоторое короткое расстояние и остановится. Поставьте ручку переключателя на первую скорость, продолжая удерживать сцепление.

Педаль газа отпускаем. Если температура воздуха предполагает прогрев, то газ нужно подержать немного дольше.

Отпуская сцепление, размеренно надавите на педаль. Таким образом, произойдет плавный и правильный старт, который убережет вас от внезапных рывков и остановки двигателя. Помните, что к каждому автомобилю нужен индивидуальный подход, особенно это касается старта. Поэтому даже опытному водителю, если он садиться за руль новой машины, необходимо какое-то время, чтобы приспособиться к управлению.

Стартуем на автоматике

Тронуться на «автоматике» значительно легче, чем на машине, которая оснащена «механикой». Хотя нельзя не отметить некоторых специфических особенностей. В машинах с автоматикой отсутствует педаль, отвечающая за сцепление.

Изменяется функционал и рычага коробки скоростей, который тут переключает режимы работы автомобиля. Тут имеется парковочный режим (P), езда задним ходом (R), нейтральный режим (N) и режим езды (D).

Начало движения транспортного средства происходит в момент, когда выбран режим D. 

Разберем более детально алгоритм старта:

  • вставьте ключ зажигания; 
  • зажмите тормоз; 
  • переставьте рычаг передачи из точки P в позицию D;
  • перестаньте нажимать на тормоза;
  • нажимайте на педаль газа.

«Автоматика» может срабатывать по-разному. Скорость его реагирования может быть различной даже у одной марки автомобилей, поэтому обязательно обкатайте автомобиль на безопасных участках дороги перед тем, как выехать на оживленную городскую дорогу.

Как тронуться со склона

Трогаться с места, когда машина стоит на склоне — сложная задача. Тем более в тот момент, когда сзади стоит еще один участник движения, что создает дополнительное эмоциональное давление. Чтобы избавить себя от лишних волнений, нужно как следует попрактиковаться в соответствующем упражнении:

  1. Нажмите сцепления и переключите рычаг в состояние нижней передачи скорости.
  2. Перед тем, как начать движение, совершайте все те же манипуляции, как и во время нормального движения, единственно прибавьте ко всему этому опущенный рычажок ручника (кнопку на рычаге не отжимать). Как только вы почувствуете, что автомобиль стремится двигаться, можете отпустить кнопку рычага ручного тормоза.
  3. Обороты, сообщенные двигателю педалью газа, должны быть на порядок выше, чем при обычном старте, но недостаточно высокими, чтобы не заглушить механизм.

Научиться грамотному вождению автомобиля без стрессов и серьезных финансовых затрат можно в нашей автошколе «Вираж». Персональный инструктор уделит максимум внимания вашим проблемным упражнениям.

Источник: https://virazz.ru/poleznyie-stati/pravilnoe-nachalo-dvizheniya-s-mesta-na-avtomobile.html

Предназначение и расположение педалей в машине

 На первом уроке практического вождения автомобиля новичка знакомят с расположением педалей в машине. В процессе обучения и дальнейшей практики вождения способность автоматически, не задумываясь, манипулировать органами управления авто, к которым относятся и педали, во многом определяет профессионализм водителя.

Но на первых порах желательно не только знать, как расположены педали в машине, но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче выработать те качества, которые впоследствии можно охарактеризовать, как вы «чувствуете» свой автомобиль. И если вы их выработаете, то, может быть, это когда-нибудь спасёт не только вашу, но и другие жизни.

Несмотря на то, что современные авто обладают системами активной безопасности, полагаться на них полностью не стоит. Более того, в авиации чрезмерное оборудование пассажирских самолётов, так называемой «защитой от дурака», приводит к тому, что в критической ситуации пилот не способен принять решение, которое бы могло избежать катастрофы.

И даже, если бы такое решение было принято, автоматика просто блокирует действия пилота, лишая его способности управлять техникой.

Расположение педалей на «механике» — где какая педаль в машине

Использование педалей машины

 

Где же находятся педали газа, тормоза и сцепления? На авто с МКПП принято располагать педали следующим образом (слева направо): педаль сцепления, педаль тормоза, педаль «газа». Рассмотрим их работу чуть подробнее.

Где находится и функции педали сцепления

Педаль сцепления находится слева. Служит она для разъединения двигателя и КПП. Для плавного трогания с места нужно поступить следующим образом (двигатель работает):

При трогании с места плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

  • выжимаете педаль, при этом ведущий и ведомый диски муфты сцепления, прижатые друг к другу, разъединяются и крутящий момент от двигателя перестаёт передаваться на КПП. То есть первичный вал КПП, соединённый с ведомым диском, останавливается;
  • включаете первую передачу;
  • плавно отпускаете педаль сцепления, нажимая при этом аккуратно на педаль «газа».

Если авто стоит на стояночном тормозе, «навстречу» склону дороги, то задача усложняется тем, что в момент начала движения нужно снять машину с тормоза. Нарабатывается подобный навык практикой.

А вообще, для того, чтобы лучше почувствовать, как работает сцепление при трогании с места первый раз, потренируйтесь на дороге с небольшим склоном вниз – тогда можно не трогать педаль «газа» при начале движения – двигатель не «заглохнет», если вы будете осторожны.

Педаль сцепления служит также для плавного переключения передач в движении.

В таких случаях, наоборот, нажимать и отпускать эту педаль необходимо быстро – чтобы в момент соединения дисков сцепления избежать их проскальзывания относительно друг друга – иначе «подгорят» фрикционные накладки.

Что делает и где находится педаль тормоза

Педаль тормоза расположена в центре – между двумя другими. Для чего она предназначена, рассказывать будет излишним. Добавить можно только то, что тормозная система авто оснащается усилителем тормозов, и, если для торможения требуется значительное усилие нажатия на эту педаль, то необходимо проверить авто на СТО.

Расположена она с правой стороны. Служит для увеличения подачи топлива в камеры сгорания, что позволяет увеличивать или уменьшать их на усмотрение водителя. Наиболее распространён тросовый привод управления дроссельной заслонкой, которая, будучи установлена во впускном тракте, открывает или закрывает его. Как заслонка, так и педаль «газа» снабжены возвратными пружинами, которые возвращают механизм управления в исходное положение, когда водитель перестаёт нажимать на педаль.

Расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», с «левым» рулём.

Для того, чтобы научиться умело управлять этой педалью, «поработайте» ей, когда мотор запущен, а авто стоит на стояночном тормозе. Педаль «газа», как правило, не оказывает большого сопротивления ноге, поэтому обращаться с ней нужно осторожно. Инструкторы по вождению раньше советовали представлять, что между педалью и ногой лежит сырое куриное яйцо – для того, чтобы нагляднее продемонстрировать ученику, насколько нужно быть осторожным.

Итак, с порядком расположения педалей в машине мы разобрались. Если вам придётся сесть за руль праворульного авто, то изменится только то, что вы сядете справа от пассажира. Скорости переключать придётся не правой, а левой рукой. А расположение самих педалей в праворульной машине то же, что и в «обычной», – с «левым» рулём. Но на наших дорогах езда на таком авто причинит вам немало неудобств – вся дорожная инфраструктура не предусматривает такого положения водителя.

Особо неприятной станет процедура обгона.

Расположение педалей в машине с коробкой «автомат»

 На авто с АКПП (автоматом) отсутствует педаль сцепления, педали тормоза и «газа» расположены так же, как и на «механике», но для удобства педаль тормоза имеет больший размер.

Концевой выключатель, расположенный на педали тормоза, у «автомата» устроен несколько сложнее – он служит не только для включения стоп-сигналов, информация о воздействии на педаль передаётся также и на ЭБУ двигателя и ABS, а также на различные другие системы активной безопасности (например, ESP).

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза.

Запуск двигателя блокируется, если на авто с «автоматом» не нажата педаль тормоза. Трогание с места, по сравнению с «механикой», упрощается – достаточно перевести селектор в положение «D» или «R» (для движения задним ходом) и отпустить педаль тормоза. При трогании на подъём можно просто чуть сильнее нажать на «газ». В любом случае, авто назад не покатится, просто не будет двигаться вперёд, если сопротивление качению немного выше определённого значения.Немаловажной представляется и удобная посадка водителя – так, чтобы управление педалями не доставляло неудобств. Кроме того, педали желательно отрегулировать так, чтобы они располагались на одной высоте. Не забывайте и о безопасности – иногда бутылка из-под «минералки», закатившаяся под педали, становилась причиной аварии. Также и внимательно выбирайте салонные коврики – их рисунок может «цепляться» за обувь, что будет раздражать и отвлекать внимание. То же самое относится и к попаданию жевательной резинки или смазки на поверхность педалей. Как говорится, «в технике мелочей нет». 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/trasmission/prednaznachenie-i-raspolozhenie-pedaley-v-mashine/

Все про безопасное вождение автомобиля

Основная миссия сайта – помочь каждому водителю чувствовать себя уверенно в любых дорожных условиях. Для новичков и виртуозов здесь собраны ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ теоретические и практические вопросы вождения.

О проекте

Как стать водителем «от Бога»? Этот вопрос задает себе каждый, садясь за руль. И если обычно «опыт – сын ошибок трудных», то безопасному вождению лучше учиться на опыте профессионалов. Именно поэтому в 2007 году стартовал беспрецедентный проект — avtovodila.ru.

Это – квинтэссенция теоретических статей, практических советов и уникальных экспериментов. Вся информация предельно достоверна и удобно структурирована, что облегчает ее поиск и изучение.

Сайт позволяет начинающему водителю избежать типичных ошибок, а уверенному пользователю – отточить свое мастерство.

Добро пожаловать всем!

Данный ресурс будет полезен асам и новичкам в равной степени. Неважно, насколько близкие у вас отношения с автомобилем – на «ты» или весьма прохладные – здесь найдутся интересные темы для всех автолюбителей. Будущие водители могут использовать сайт как самоучитель.

Путеводитель по сайту

Основным, конечно, является раздел — «как ездить». Все советы опираются на опыт профессионалов и позволяют перешагнуть на следующую ступень водительского мастерства.

Рубрика «про машину» одержит некоторые аспекты технического состояния автомобиля и теоретические основы управления (аэродинамика, физика движения и т.д.), нюансы обслуживания, например, в морозы.

В «полезностях» собраны материалы, которые пригодятся водителям настоящим (как проехать из города в город, таблица штрафов и т.д.) и потенциальным (о чем не расскажут в автошколе).

Раздел «Нужно знать» состоит из разнообразных статей и нормативных документов, большое внимание уделено психологическому аспекту вождения. Часть материалов сайта была подготовлена с использованием соответствующей литературы (на сайте они обозначены звездочкой*).

В последнем разделе «от автора» содержится история развития сайта, предложения по вождению автомобиля, результаты опросов и отзывы посетителей.

Сайт постоянно дополняется необходимой водителям информацией. Например, мультик о «сигналах регулировщика», подробное описание всех дорожных знаков и многое другое.

В конце 2010 года было принято решение о съемках фильма «Я — хороший водитель». Основная идея этого практического материала – продемонстрировать, как поступает большинство водителей в той или иной ситуации и как НУЖНО поступать. После просмотра вождение будет более безопасным и комфортным.

Обратите внимание!

На сайте вы не найдете статей под названием «как ездить на трассе ночью», «как ездить зимой», «вождение онлайн» или «вождение для чайников». Вся необходимая информация по данным вопросам изложена в соответствующих рубриках.

Например, тем, кто действительно хочет больше узнать про управление автомобилем, рекомендуется ознакомиться со всеми статьями раздела «как ездить».

Материалы содержат необходимые ссылки на другие разделы и на данные из литературных источников (исследования психологов, аэродинамика автомобиля, теория и конструкция автомобиля и пр.).

Настоящее водительское мастерство – это умение адаптировать общие правила к конкретной ситуации, недаром быть хорошим водителем – целое искусство. Если с помощью сайта вы стали Мастером или побороли неуверенность за рулем – наша команда достигла своей цели.

Удачи всем на дорогах и только позитивных впечатлений!

sh: 1: —format=html: not found

Источник: http://www.avtovodila.ru/index.php?menu=kak_ezditamp;art=pedali

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Можно ли менять масло в коробке автомат

Закрыть