Где находится реле дворников на ваз 2106

Доработка дворников ВАЗ 2101, 2106, 2107

Где находится реле дворников на ваз 2106

Осень Вместе с таким “прекрасным” временем года к нам приходит проблема, которую явно не учли конструкторы автомобилей ВАЗ классических моделей. Мы уже рассматривали “сезонную доработку”, которая носила название небольшого тюнинга отопителя ВАЗ, относился пост к автомобилям ВАЗ классичекого семейства. Доработка дворников ВАЗ классического семейства тоже носит довольно серьезный характер, а причин несколько:

  • Позволяет существенно повысить комфорт водителя.
  • Повысить безопасность движения в дождь.
  • Продлить срок службы лобового стекла.

Вроде немного охарактеризовали преимущества доработки стеклоочистителей.

ВАЖНО!!! Перед тем как начинать роботу, убедитесь, что у Вас установлено реле от ВАЗ 2107! На реле ВАЗ 2101 – не пойдет!

Техническая сторона вопроса

Как доработать реле дворников?

Начнем с того, зачем это вообще нужно. При сильном дожде, дворники классики справляются очень хорошо, скорость движения достаточно приличная. Но, когда дождь слегка моросит, тысячи водителей “классики” ругают завод за то, что невозможно подобрать необходимую частоту работы стеклоочистителей. И так, получается, что они длительное время работают по сухому стеклу, что не есть хорошо. Чтобы избежать этого неприятного явления, приходится включать и выключать дворники вручную.

Многие скажут, что там нет ничего сложного – включил\выключил, да, я соглашусь, но если Вы проедете хотя бы километров 100, то мнение изменится.

Тюнинг дворников ВАЗ 2101 – 2107

Время перейти непосредственно к реализации замысла.

  1. Первым делом необходимо снять реле, которое управляет паузой между взмахами дворников. Находится оно в салоне, возле ручки открывания капота.

2. Оно крепится к кузову двумя винтами, провода соединены при помощи стандартной соединительной колодки. Отсоединяем его, разбираем. Как его разобрать, я думаю, Вы поймете, просто повертев реле в руках.

3. Разобрав, Вы увидите плату, на которой нам нужен только один элемент – резистор, он показан на изображении:

4. Далее немного теории. Номинал заводского резистора – 62 кОм, он позволяет держать интервал, приблизительно равен 4 секундам. Теперь важный момент. Оптимально заменить этот резистор резистором вдвое меньшего сопротивления.

Он будет служить нижним порогом частоты взмахов и будет равняться приблизительно 2 секундам. ВПАИВАЕТСЯ только 1 ножка!!! То есть, мы последовательно к постоянному резистору припаиваем переменный. Сопротивление переменного резистора – от 100кОм до 500кОм.

Больше брать не рекомендуется! Далее необходимо припаять двойной провод, один к свободной ножке резистора, второй в плату, вместо ножки резистора.

5. Собираем реле, склеиваем при помощи любого подручного клея. Можно и не клеить, но так будет лучше в плане стабильности работы реле.

6. К проводу с другой стороны припаивается переменный резистор, один провод к центральной ножке, второй к любой из боковых.  В итоге получаем:

7. Следующий шаг – установка реле обратно в автомобиль, устанавливается на старое место. Переменный резистор – в любое удобное для вас место.

Про номинал резисторов. В указаном примере были установлены:

  • Постоянный – 45Ком.
  • Переменный – 100Ком.

Мощность резисторов не важна, были взяты по 0,25 Вт. С этими параметрами регулируется от 2 до 10 сек.

РЕЛЕ –  PC-514!

Источник: https://tuningvaz.in/dorabotka-dvornikov-vaz-2101-2106-2107/

Не работают дворники ваз 2106

Где находится реле дворников на ваз 2106

› Ремонт

статьи (пока оценок нет)

Чистота лобового стекла очень важна для безопасности водителя и пассажиров. Поэтому, если не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2107, это может привести к неприятной ситуации на дороге. В статье дается электросхема стеклоочистителя, рассматриваются неисправности и способы устранения.

Устройство стеклоочистителей

Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Принципиальная схема очистителя стекла

На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.

Электрическая схема очистителя

  • предохранитель;
  • электрический двигатель агрегата;
  • блок предохранителей;
  • выключатель, который подает воду на стекло;
  • переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
  • реле;
  • замок зажигания.

Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.

Редуктор очистителя ВАЗ

Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.

Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.

Распространенные неисправности и методы устранения

Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.

Неисправность Способ устранения
Дворники не работают в обоих режимах. В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз.
Щетки не работают только в прерывистом режиме. В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле.
Неисправен переключатель очистителя Поменять трехрычажный переключатель
Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель. Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор.
Не работает электродвиигатель. В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток.
Щетки не движутся при работающем редукторе. Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления.

В основном проблема механическая — разбивается трапеция. При ремонте дворников многие меняют штатные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не влияют загрязнение и обледенение.

Безкаркасные щетки для авто

Конструкция очистителя стекла представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Отказать может любая из них, что повлечет либо полный отказ работы механизма, либо будет некачественное очищение стекла.

Если разбираться в электросхеме стеклоочищающего механизма, то обслуживание можно выполнить своими руками.

«Проблемы дворников на ВАЗовской классике»

В этом видео рассказывается о проблемах работы стеклоочистителя на ВАЗовской классике и их решении (автор ролика — Опасный Поцик).

Не работают дворники ваз 2106 щелкает реле

Сегодня на повестке дня по сути ДВЕ темы.

Первая — перенос штатного реле дворников подальше, чтобы не слышать как оно щелкает.
Часто, в пробках или на светофорах, мне начинает “капать на мозг” это щелканье. Решил отнести его подальше.

А вторая — установка широкоизвестного многим, Реле с регулировкой паузы прерывистого режима дворников.
Ну а про штатный прерывистый режим дворников, говорить не приходится все знают, что; 1) Он ОДИН 2) Пауза между взмахами, зачастую длинная и приходится постоянно помогать дворникам вручную.

Итак, про эти две проблемы, и как благодаря второй, автоматически исчезает первая, речь дальше!

Немного слов про перенос штатного реле.

Решил я его перенести подальше, а именно — в подкапотное пространство:

Для того, чтобы это осуществить, нужно перенести колодку: выдернуть в подкапотку 2 провода, и следом продернуть оставшиеся ДВА, тогда колодка-фишка реле, у вас окажется в подкапотке, рядом с реле.

Перенос не сложен. Но понятно на любителя. Кому-то это нафиг не нужно, кого-то заинтересует.

Результат конечно себя оправдал — реле стало почти не слышно.

Но давайте перейдем к более интересному — Реле с регулировкой паузы!

Сей девайс, был куплен уже давно. Кто помнит, в ЭТОЙ записи я покупал его.

Данное реле простое, и подключается не сложно. На концах две фишки-колодки, которые нужно подключить в разрыв жгута дворников от переключателя, что за панелью приборов. А так же белый провод — сигнальный, для автоматического запуска щеток, после подачи воды на стекло.

Белый провод нужно подключить входящим в комплект коннектором, к розовому, что идет в двух-проводном жгуте рядом с основным, 6-ти контактным, к которому подключается собственно само реле в разрыв!

Источник: https://camaro-club.ru/remont/ne-rabotayut-dvorniki-vaz-2106

Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ

Где находится реле дворников на ваз 2106
1159 10

дворникиЕсли вдруг на вашем автомобиле перестали работать дворники, это не повод для паники. Устройство это довольно простое и при желании каждый может самостоятельно устранить причину неисправности, следуя дальнейшей инструкции. И так, давайте выясним почему не работают дворники на вашем ВАЗ-2105.

Первым делом проверьте целостность предохранителя. Предохранитель под номером 2 находится в монтажном блоке, установленном под рамкой лобового стекла, слева. При необходимости, замените его.

Если предохранитель исправен:

  • проверьте соединение разъема питания электропривода. Для чего отсоедините разъем от элекродвигателя, находящегося под рамкой лобового стекла справа;
  • проверьте разъем на предмет окисления клемм. При необходимости зачистите их;
  • не забудьте включить зажигание и перевести подрулевой выключатель в положение «включено»;
  • при помощи тестера (вольтметра) или простой тестовой отвертки, проверьте есть ли напряжение на разъеме;

Если питание на разъеме есть:

  • обязательно отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
  • осмотрите соединение с электроприводом (при обнаружении на проводе, каких либо заломов или обрывов — замените провод);
  • после осмотра проводки, если не найдено явных повреждений, требуется поменять двигатель стеклоочистителя;
  • отсоедините разъем, отверните гайку, крепящую трапецию механизма дворников к редуктору электропривода;
  • потянув на себя, разъедините шлицевое соединение;
  • отверните болты крепления привода и выньте его из-под рамки;
  • установите новый электродвигатель, повторяя процедуру в обратном порядке;

Если питания на разъеме нет

Необходимо проверить подрулевой переключатель дворников. Отверните болты пластмассового кожуха рулевой колонки и снимите его. Под ним находятся разъемы переключателя. Измерьте входящее и выходящее напряжение на клеммах, в положении выключателя «включено». В случае отсутствия напряжения, замените подрулевой выключатель.

Снятие подрулевого выключателя, если не работают дворник на ВАЗ-2105 и установка нового:

  • отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
  • снимите накладку звукового сигнала на руле, потянув ее на себя;
  • отверните гайку рулевого колеса;
  • снимите руль, выбив его из шлицов;
  • отверните фиксаторы, держащие переключатель и снимите его с рулевой колонки;
  • установите новый, повторяя процедуру в обратном порядке;

Если электромотор стеклоочистителя работает, но дворники не двигаются

Проверьте надежность соединения трапеции привода дворников с редуктором электропривода. При необходимости затяните гайку крепления.

Проверьте целостность трапеции привода стеклоочистителя и поводков дворников. В случае износа поводков в месте крепления к трапеции, замените поводки. В зависимости от степени износа или поломки в самом приводе дворников, может потребоваться замена всей трапеции.

Замена трапеции привода стеклоочистителя:

  • отсоедините трапецию от редуктора электропривода, открутив гайку крепления на редукторе;
  • снимите поводки, открутив гайки крепления и потянув их на себя;
  • открутите гайки крепления трапеции к кузову автомобиля, находящиеся под поводками;
  • снимите декоративные накладки и протолкните привод внутрь;
  • вытащите трапецию из-под рамки лобового стекла;
  • установку новой трапеции произведите в обратном порядке;

Если дворники на ВАЗ-2105 не работают в прерывистом режиме, необходимо поменять реле очистителя, находящееся под приборной панелью автомобиля.

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме:

  • отсоедините плюсовую клемму от аккумулятора;
  • снимаем декоративную панель с левой стороны автомобиля, рядом с ручкой открывания капота. Под панелью находится реле;
  • откручиваем два винта крепления реле и отсоединяем разъем;
  • устанавливаем новое реле;
  • собираем все обратно;

В этом руководстве мы не касались более сложных схем по устранению неисправностей в системе стеклоочистителя.

Таких как, замена обмотки и якоря электропривода или переборка редуктора стеклоочистителя, потому что, это более сложная задача, требующая определенных специальных навыков. При современном наличии запчастей, проще поменять узел целиком, чем заниматься его ремонтом.

Источник: https://mashinapro.ru/337-ne-rabotayut-dvorniki-vaz-2105.html

Реле дворников нива – Реле стеклоочистителя НИВА с регулировкой паузы 722.3777-02 Энергомаш 5971 — Электрика и Свет

11.03.2018 admin 0 Comments

Реле стеклоочистителя НИВА с регулировкой паузы 722.3777-02 Энергомаш

НИВА 21213; 21214; 2131

Технические характеристики:
Номинальное напряжение, В 12
Ток коммутации, А 6
Масса, г 70
Габаритные размеры, мм 60х44х32

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

1 Установка прерывателя стеклоочистителя

ВНИМАНИЕ. Работы по установке прерывателя производить при отключенной аккумуляторной батарее.

1.1 Отсоедините жгут проводов от подрулевого переключателя стеклоочистителя, разомкнув 6-ти контактный разъем, который находится за панелью приборов или внутри кожуха рулевой колонки.
1.2 Подсоедините контактные колодки прерывателя стеклоочистителя в образовавшийся разрыв жгута.
1.

3 Используя коннектор, соедините свободный провод прерывателя с проводом, соединяющим подрулевой переключатель с мотором омывателя. Это один из проводов 2-х контактной колодки подрулевого переключателя, потенциал которого при включении омывателя изменяется с +12 В на 0 В или наоборот (в зависимости от конкретной марки автомобиля).
1.

4 Используя крепежное отверстие прерывателя, установите его в удобном месте автомобиля. Прерыватель стеклоочистителя готов к работе.

2 Регулировка паузы

2.1 Установите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток).
2.2 Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы.

Диапазон изменения паузы от 0,5 до 45 секунд.
2.3 Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение «Непрерывный режим» и в течение первого взмаха щёток — обратно в положение «Прерывистый режим». Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щёток до момента переключения в положение «Непрерывный режим».

Паузу можно изменить в любое время, повторив пункт 2.2 или 2.3.

3 Другие режимы

3.1 Ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток).
3.2 После подачи воды щётки делают три взмаха.

Особенности очистителя и омывателя ветрового стекла

Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной.

Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем.

Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514, прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине.

Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до +50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов)

Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение).

При неисправности насоса его заменяют.

Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году снят с производства ваз 2115

Снятие реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя ветрового стекла расположено в салоне под обивкой передней левой боковины. Снимаем обивку.

1. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления реле к кузову

2. Вытягиваем реле, отсоединяем его колодку и снимаем реле

Устанавливаем реле очистителя ветрового стекла в обратной последовательности.

Снятие очистителя ветрового стекла

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

Снимаем очиститель ветрового стекла для замены моторедуктора или деформированных деталей рычажного привода.

1. Для снятия поводка ключом «на 10» отворачиваем гайку его крепления.

2. Покачивая, снимаем поводок.

3. Если поводок снимается туго, можно воспользоваться ключом «на 17», действуя им как вильчатым съемником.

4. Для снятия очистителя ветрового стекла снимаем оба поводка.

Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову

5. Снимаем уравнитель

6. Снимаем резиновую прокладку. Аналогично освобождаем втулку другого рычага.

7. В моторном отсеке отсоединяем колодку моторедуктора

8. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна очистителя к кузову

Доработка дворников и форсунок омывателя в НИВЕ

Едешь и прям как в танке

Первым делом прикупил веерные форсунки.

Взамен старых струйных, которые откровенно достали своим отвратительным качеством. Одна форсунка просто развалилась на куски, и я пол дороги ехал с наполовину залепленным грязью стеклом.
Правда, эти веерные форсунки в штатные места не поставишь, но не беда, у меня ведь теперь есть «правильная» ноздря на капоте, в которую теперь грех не поставить «правильные» форсунки, что я и сделал.

шланчик спрятал в усилитель капота

Чтобы вода обратно не стекала в бачок, и потом не было паузы, пока она обратно закачается в систему, — установил обратный клапан от системы омывателя Тойоты (только нажал, и сразу вода пошла).

Ноздря с форсунками на капоте.

Теперь омывайка разбрызгивается по стеклу, как надо.

Осталось дело за дворниками, установил дворники Bosсh длинной 41 см,

Люди и длиннее ставят, но мне, после 33 см, вполне этих хватило.

И главное, они ничего не задевают.

Установка прерывателя стеклоочистителя для НИВЫ

Процесс установки проще простого, опишу в двух фото

Снимаем панель приборов открутив 2 винта снизу

В разрыв 6-и контактного разъема дворников подключаем наше реле, а свободный белый провод подключаем с помощью коннектора к розовому проводу двухконтактного разъема

Ставим панель приборов на место, установка завершена. Что имеем? 1. Теперь при подаче воды на стекло дворники автоматически делают три взмаха;

2. Можно регулировать паузу в прерывистом режиме работы дворников.

Вот небольшое видео как все это работает

Так как задают вопросы как регулируется пауза, то выкладываю выдержку из инструкции к реле:

2 Регулировка паузы 2.1 Установите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток). 2.2 Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим».

Установится новое значение паузы. Диапазон изменения паузы от 0,5 до 45 секунд. 2.3 Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение «Непрерывный режим» и в течение первого взмаха щёток — обратно в положение «Прерывистый режим».

Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щёток до момента переключения в положение «Непрерывный режим».

Паузу можно изменить в любое время, повторив пункт 2.2 или 2.3.

3 Другие режимы 3.1 Ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток).

3.2 После подачи воды щётки делают три взмаха.

Переделка реле дворников стеклоочистителя НИВЫ

Приобрел реле 2107-3747 далее приобретаем: резистор переменного типа — 25Ком; постоянный резистор — 1,5Ком; постоянный резистор — 4,7Ком; Провод был в наличии; И минут 30 времени;

Из реле выпаиваем резистор на 4,7Ком, на фото его уже нет, дорисован красным цветом,

Вместо него надо впаять R-1,5Ком и Rпер-25Ком, как нарисовал на схеме, я сделал маленько по-другому, проделал маленькую дырку под ножку резистора, тем самым оставив его на плате

У нас остался еще R — 4,7комна плате есть микросхема К1055ГП5Р. Можем реализовать функцию включения дворников в непрерывном режиме, во время включения омывателя стекол, делаем там R-4,7Ком припаиваем к ножке № 5 микросхемы и соединяем с плюсом моторчика омывателя.

Что я получилрегулировка паузы от 0,5сек до 30сек, и включения непрерывной работы дворников во время включения омывателя

Увеличение скорости щеток дворников НИВА – замена моторчика

Думаю, не у многих когда-то была в более-менее долгом периоде пользования Нива, но у гораздо большего числа людей была классика. По системе стеклоочистителей они почти ничем не отличаются , т.е. скорость работы дворников у них одинаковая.

Мотор стеклоочистителей от классики явно не справляется со своей задачей в 2000-х годах, когда средняя скорость во время дождя (благодаря более современной резине, мощным моторам и качеству покрытия) стала в среднем выше чем в 70-х, когда классика и Нива сошли с конвейера.

Когда дождь небольшой — терпимо, а вот когда проливной («стена» воды) — щетки не успевали махать даже когда стоишь на месте, обидно что другие (в т.ч. новые ВАЗы могут ехать, а Нива нет.

Проблема в принципе решаема — нужен мотор, который крутится быстрее нашего. На помощь, как всегда, приходят более совершенные братья по конвейеру: с прямыми руками и сваркой становится почти как родной мотор от 2108, но он не подходит по креплениям, приходится колхозить со сваркой, подваривая шайбы — разносить в стороны отверстия под крепеж, потом еще и проводка

Иномарочные вообще не рассматривал, по одной важной для меня причине: под него всё запилишь, а он б/у через год/два «крякнет» и уже не помнишь, что куда переделывал/перепаивал — ремонтопригодность стремится к нулю.

Не знаю кто первый это придумал, но в интернете найти информацию про установку мотора от ВАЗ 2110 вообще не проблема. Оказывается, он интересен тем, что полностью подходит под наше крепление и под вал (такой-же 10 мм), а это значит, что ремонтопригодность уже какая-никакая, но есть! На 2110 бывают моторы двух видов: этот (842 3730) и другой, который нам совсем не подходит ни по креплениям, ни по валу.

По замене проще простого, справится любой. Откручиваем три болта на крепеже и один на валу — вынимаем — ставим от 2110 и прикручиваем в обратном порядке, а остальное сделает электрик за символическую цену. Тут самое интересное — проводка!

Источник: https://xn--80aesxaliae0l.xn--p1ai/raznoe/rele-dvornikov-niva-rele-stekloochistitelya-niva-s-regulirovkoj-pauzy-722-3777-02-energomash-5971-elektrika-i-svet.html

Реле дворников ваз 2107 где находится — Авто-ремонт

Где находится реле дворников в автомобиле ВАЗ-2107

Владельцам ВАЗ-2107 предстоит переоборудовать и модернизировать автомобиль на собственный лад, если, конечно, есть желание усовершенствовать «железку» до возможного идеала. Это касается и дворников, которые показывают медленную цикличность движения.

Стеклоочиститель создан для тщательной чистки поверхности лобового стекла, поэтому если он работает неэффективно, заедает и тормозит, дорога впереди в дождь или метель становится трудно просматриваемой.

Функции дворников основаны на поступлении соответствующего питания и бесперебойной работе регулятора. Последняя деталь незаменима в конструкции дворников, поэтому каждому водителю ВАЗ-2107 желательно знать, где находится реле, чтобы устранить неполадки в нем можно было в любое удобное время.

Функции реле стеклоочистителя

Работают дворники на лобовом стекле благодаря электромотору, который подает напряжение 12В. Однако это слишком большая мощность, предполагающая весомую величину постоянного тока. Именно для снижения показателя постоянного тока в электроцепи устанавливают реле формата РС-514, регламентирующее периодичность движения дворников. Машина ВАЗ-2107 оснащена 2 вариантами движения стеклоочистителей – один возможен без перерыва, другой насчитывает паузу в 4 секунды.

Реле дворников на лобовом стекле в ВАЗ-2107, в частности, где находится, интересует многих автолюбителей, иначе починить стеклоочистители в некоторых случаях становится невозможным.

Так вот, механизм размещен под торпедой слева с ориентиром на водительское кресло. Крепеж произведен прямо к кузову машины ВАЗ-2107, в качестве надежных фиксаторов выступают 2 винта, находящиеся под обивкой салона.

При осмотре реле можно заметить, что к нему подходит проводка, на конце которой присутствует штекер для подключения приспособления.

Разъем, который отвечает за подключение штекера, размещается на панели с приборами около регулятора гидрокорректора фар. Чтобы осуществить ремонтные работы, необходимо достать его снизу. Если сомневаетесь, что выбрали нужный штекер, отключите его и проверьте, работают ли стеклоочистители.

Если рычаг находится в положении 1, но дворник не функционирует, механизм не включен.

Замена реле двориников ВАЗ классика

Исправляем глюки дворников на Классике.

Работа дворников ваз-2104

неправильная, прерывистая работа стеклоочистителей на автомобиле ваз2104 в прерывистом режиме. Реле постав.

Из чего состоит реле стеклоочистителей

Реле дворников имеет вид коробочки, окрашенной в черный цвет, к которой подведен провод длиной 15 см. Если приняться за его разборку, внутри можно увидеть электрическую плату, где присутствуют компоненты электроники. Их собирают и подсоединяют друг к другу, учитывая схему, разработанную конструкторами, эта схема как раз поддерживает реле дворников в работоспособном состоянии.

Для лучшего понимания разберем по частям устройство реле стеклоочистителей:

  1. Электромагнитная катушка.
  2. Микроскопический контроллер формата ХП37.
  3. Конденсатор.
  4. Резистор.

Есть еще несколько резисторов, но они не так важны, как главный, находящийся около контроллера в правом углу устройства снизу. Плата включает подведенные 4 провода, которые осуществляют передачу сигналов от регулятора дворников ВАЗ-2107.

Как работает реле дворников

Дворники, установленные на лобовом стекле ВАЗ-2107, функционируют благодаря слаженной работе электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. После того как на электромагнитную катушку поступает ток при включенном состоянии стеклоочистителей, автоматически подключаются подвижный якорь, затем обмотка и наконец контакты замыкания, размещенные снизу и сверху.

Что происходит дальше:

  1. Якорь натягивается до середины, что позволяет разъединить контакты сверху и совместить контакты снизу.
  2. В начале катушки есть кронштейн, оснащенный биметаллической панелью, обмотанной тонкой проволокой, которая как раз передает ток.
  3. Ток способствует нагреву панели, после чего она размыкает контакты.
  4. Через некоторое время панель полностью остывает и занимает прежнее положение.
  5. Во время размыкания контактов в катушке уточняется ЭДС.
  6. Для пресечения электродвижущей силы в механизм встроен резистор, рассчитанный на 62 кОма.

Схема функционирования реле дворников в ВАЗ-2107 выглядит так:

  1. После подачи питания к реле, где контакты замыкаются во время ввода в действие катушки, электрический двигатель получает питание и начинает функционировать.
  2. Максимум через 3 секунды панель, сделанная из биметалла, нагревается и выключает поступление питания с мотора ВАЗ-2107.
  3. По возвращении щеток стеклоочистителей в обычное положение, панель остывает и снова начинает работу.
  4. Основной резистор, разделяющий самонаводящуюся ЭДС, формирует задержку, требуемую для определенной периодичности дворников.

Как осуществить замену реле дворников

Чаще всего для устранения поломок, связанных с дворниками, автовладельцам приходится заменять реле. Как заменить реле, чтобы стеклоочиститель, расположенный на лобовом стекле ВАЗ-2107, снова заработал?

  1. Отсоедините питание.
  2. Вывинтите 2 шурупа.
  3. Если штекер сложно вытащить из розетки, его можно подцепить отверткой.

Осталось установить новую деталь и подключить ее.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Источник: https://555-shop.ru/remont/rele-dvornikov-vaz-2107-gde-nahoditsya.html

Реле дворников ваз 2107 где находится — Блог любителя автомобилей

:

На лобовом стекле во время дождя, снега, образования потоков пыли скапливается вода и грязь. Чтобы от этого избавиться, конструкция машины предусматривает наличие специальных элементов — дворников.

Предохранители

Схематически дворники выглядят достаточно просто — щетки, состоящие из рычага и резиновой прокладки, двигаются в определенную сторону и тем самым очищают поверхность. В движение дворники приводит специальный мотор-редуктор. Это позволяет устройствам очищать переднее и заднее стекло авто.

Внутри салона под рукой водителя располагается регулятор скорости вращения дворников. Щетки могут иметь разный размер и функционировать в нескольких режимах.

Если говорить про дворники лобового стекла на ВАЗ 2114, то режимов работы у них четыре:

  • С прерываниями;
  • На первой скорости;
  • На второй скорости;
  • Совместно с омывателем.

На заднем стекле есть два режима:

  • С омывателем;
  • Без омывателя.

Примечательно, но ситуаций, когда не работает задний дворник на ВАЗ 2114 почему-то заметно меньше, нежели в случае с передними стеклоочистителями. Вероятнее всего, это зависит от интенсивности использования дворников впереди и сзади.

Размеры

На самом деле размер дворников на ВАЗ 2114 играет достаточно большую роль в качестве и эффективности очищения стекла.

Схема вулючения дворников

При превышении стандартной длины щеток, сила прижимания щетки к стеклу уменьшается, из-за чего снижается эффективность очищения поверхности. Плюс слишком большое устройство может начать задевать элементы, которые уже не относятся к лобовому стеклу. К примеру, кромки двери.

Маленькие щётки — это тоже не хорошо, поскольку тогда площадь очистки уменьшается, очищается не все поверхность стекла, которая обеспечивала бы требуемый обзор для водителя.

Тогда какой должен быть размер этих самых щеток в случае с «четырнадцатой» моделью?

  1. На лобовом стекле ВАЗ 2114 установлены две щетки одинакового размера — 51 сантиметр. Щетку со стороны водителя можно заменить на элемент длиной 53 сантиметра, но со стороны пассажира важно оставить 51 см. В противном случае между водителем и пассажиром на стекле будет оставаться полоска счищаемой воды.
  2. На заднем стекле ВАЗ 2114 очиститель также присутствует. Но в данном случае размер элемента составляет 30 сантиметров. Допускается установка очистителя на 33 сантиметра, что позволяет идеально вписать его в размеры заднего стекла. Некоторые устанавливают даже компоненты на 40 сантиметров, однако в таком случае вам придется обязательно увеличить границу хода дворника. Для этого снимают моторчик, смещают зубья на несколько единиц и ставят на место.

Распространенные проблемы

Не редко автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда дворники на ВАЗ 2114 работают не должным образом. Причины проблем могут быть разными, потому следует внимательно изучить поломку, после чего предпринимать соответствующие действия.

К типичным неисправностям относят:

  • Работают постоянно;
  • Стеклоочистители могут работать сами по себе, хотя водитель ничего не включал и не нажимал;
  • Могут работать слишком медленно;
  • Происходит самопроизвольное включение.

Замена моторчика

На практике замена дворников на ВАЗ 2114 может потребоваться в нескольких случаях. Самый распространенный — это выход из строя мотор-редуктора.

Причины бывают разные:

  • Щетки постоянно работают, реле отключения не работает;
  • Включение регулятора не позволяет запустить дворники;
  • Иногда стеклоочистители попросту не отключаются при нажатии соответствующих кнопок и пр.

Все это говорит о том, что нужно поменять моторчик. По сути, это простейший трехскоростной электродвигатель. В его конструкцию входит предохранитель. Он может находиться на корпусе или быть спрятанным внутри агрегата. Заменить элемент не сложно, достаточно просто демонтировать четыре болта, отвечающих за крепление.

Чтобы не сломать зубья нового мотор-редуктора из-за кривошипа (искривленная тяга, которая соединяет мотор и рычаги трапеции), действуйте в следующей последовательности:

  1. Отключите предохранительный блок.
  2. Нанесите отметку положения кривошипа.
  3. Отсоедините крепежи кривошипа.
  4. Открутите фиксирующие болты трапеции.
  5. Демонтируйте моторчик.

Ремонт трапеции

Если дворники на ВАЗ 2114 медленно работают, это говорит о необходимости ремонта трапеции. Хотя на самом деле ремонтировать ее не получится, нужно просто заменить вышедший из строя элемент.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять машину с сигнализации без брелка шериф

Замена трапеции

Замена потребуется при механических повреждениях. Процедура выполняется достаточно просто, но здесь придется соблюдать определенную последовательность.

  1. Отсоедините провода под капотом, которые подключаются к блоку предохранителей.
  2. Снимите защитный кожух, который покрывает вентилятор отопителя.
  3. Снимите фильтр отопителя (печки).
  4. Отключите мотор печки. Он просто сдвигается в бок, демонтировать его не обязательно.
  5. С дворника снимается накладка.
  6. Под резиновым чехлом защиты располагается гайка, которая держит стеклоочиститель. Чехол нужно немного поднять и гайку будет легко открутить. Снимите дворник.
  7. Снимите кольца и прокладки с вала очистителя.
  8. Аналогичную процедуру проведите со вторым дворником.
  9. Под капотом демонтируйте болты, которые соединяют трапецию с кузовом.
  10. Снимите блок предохранителей и мотор печки, либо открутите мотор-редуктор от трапеции, после чего поочередно извлекается мотор и трапеция. Это два способа, которые позволят вам достать вышедшую из строя трапецию.

Проблемы с омывателем

Для оптимальной и эффективной работы стеклоочистителей, к ним требуется постоянная подача воды. Чтобы этот процесс автоматизировать, инженеры разработали такое устройство как омыватель.

Схема системы омывателя

Поломки и способы их устранения бывают разными. Познакомимся с ними более подробно.

  1. Не работает подрулевой переключатель. Убедитесь в этом, замкнув два контакта под рулем — передний контакт 53ah-w, задний — 53ah-wh, а затем измерьте сопротивление. Если оно низкое, переключатель меняется на новый.
  2. Через насос омывателя не подается вода. Его также следует заменить.
  3. В форсунках образовалась грязь. С помощью острой иголки прочистите их.
  4. Провод, который соединяет насос и переключатель, оборвался. Сами понимаете, что единственный вариант — замена.
  5. Неисправно реле К3. Опять же, вам не остается ничего другого, кроме как поменять реле.
  6. Разорвался шланг, нарушилась его целостность. Как вы думаете, что в такой ситуации необходимо сделать? Совершенно верно — поменять шланг.

Современные дворники

Если так случилось, что вам пришлось заменить стоковые дворники на новые на своем автомобиле ВАЗ 2114, отдайте предпочтение современным стеклоочистителям.

Бескаркасные

Их преимущества очевидны:

  • Высокие показатели надежности по сравнению с устаревшими конструкциями;
  • Длительный срок службы;
  • Отсутствие скрипов во время работы;
  • Эффективное выполнение своей задачи — очищения стекол.

Особое внимание стоит обратить на новые бескаркасные стеклоочистители. Их конструкция не предусматривает наличие скелета. По сути, это своего рода лента со стальной пластиной внутри. Внешне они прекрасно подходят под дизайн ВАЗ 2114, чем серьезно опережают каркасные аналоги.

Бескаркасные дворники — это вовсе не дешевое удовольствие и выбирать их нужно индивидуально под определенную модель автомобиля. Ценники стартуют от 1000 рублей, причем это далеко не самые лучшие представители премиум-сегмента щеток.

Зато бескаркасные устройства великолепно себя проявляют в зимнее время, отлично счищают снег, лед с лобового стекла, обладают превосходной аэродинамикой и оказывают воздействие на увеличение прижимной силы при движении на высоких скоростях.

Дворники — важный элемент каждого автомобиля, нарушение функциональности которых может отразиться не только на комфорте, но и на безопасности движения. Плохой обзор водителем дорожного участка приводит к печальным последствиям, потому следите, чтобы ваши стеклоочистители всегда работали исправно.

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/rashodniki/rele-dvornikov-vaz-2107-gde-nahoditsya.html

Реле дворников (Прерыватели стеклоочистителя) ВАЗ 2106

Сейчас нам сложно себе представить, что столетие назад дождь, снег или прочие погодные ненастья становились проблемой для владельцев автомобилей. Происходило это по причине отсутствия на лобовом стекле дворников. Однако практически сразу после их изобретения, с 1916 года, дворники стали обязательной деталью в конструкции автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=EgRuhoR7zm0

Если Вы обнаружили неисправность прерывателя стеклоочистителя, то лучше его своевременно заменить, чтобы не оказаться в ситуации, когда начался проливной дождь, а дворники не включаются. Купить реле дворников на ВАЗ 2106 можно в нашем онлайн-магазине автозапчастей “AZON”.

Причин, по которым может выйти из строя реле, довольно много, перечислим некоторые из них:

  • окисление контактов;
  • обрыв обмотки;
  • замыкание;
  • спекание контактов.

Избавиться от окисления контактов можно путем их очищения мелкозернистой наждачной бумагой или специальными очищающими жидкостями. Решение проблемы с обрывом обмотки заключается в обыкновенной замене детали на новую. При замыкании системы необходимо устранить эту поломку и реле дворников заработают с новой силой.

При обнаружении спекания контактов у водителя есть два варианта. Первый — устранить спекание и очистить контакты, второй — заменить реле дворников ВАЗ 2106, цена которого несильно велика, на новое.

Каждый водитель должен понимать, что нормальная работа дворников чрезвычайно важна для безопасности его и пассажиров.

Для того чтобы более подробно ознакомиться с деталью, переходите в карточку товара нашего интернет-магазина “AZON”.

Если сумма Вашего заказа превышает 5000 грн, то мы предоставляем БЕСПЛАТНУЮ доставку по всей Украине. Если Вы подтвердили заказ до 15:00, в этом случае посылка будет отправлена с нашего склада в этот же день. Более точную информацию о товаре и сроках доставки Вы можете узнать у наших менеджеров.

Почему стоит выбрать Реле дворников (Прерыватели стеклоочистителя) ВАЗ 2106 в интернет-магазине Azon.ua?

  • Низкая цена;
  • Накопительная бонусная программа;
  • Высокое качество;
  • Гарантия;
  • Техническая консультация;
  • Быстрая доставка;
  • Многолетний опыт;

Как купить Реле дворников (Прерыватели стеклоочистителя) ВАЗ 2106 ?

Для того чтобы купить Реле дворников (Прерыватели стеклоочистителя) ВАЗ 2106 достаточно оформить заказ через корзину или позвонить в магазин AZON по телефонам, указанным в шапке сайта или написать в онлайн-чат. Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время для уточнения деталей заказа.

Мы работаем с наиболее известной и надежной службой доставки «Новая Почта» и отправляем Реле дворников (Прерыватели стеклоочистителя) ВАЗ 2106 в Киев, Харьков, Днепр, Одессу, Запорожье и все остальные города Украины.

Источник: https://azon.ua/vaz/2106/zapchasti-na-elektrooborudovanie-vaz-2106/rele-vaz-2106/rele-dvornikov-preryvateli-stekloochistitelya-vaz-2106/

Почему не работают дворники на ВАЗ-2105, и как найти неисправность

На ВАЗ 2105 не работают дворники? Починить их можно самостоятельно, так как это достаточно простая конструкция. Итак, по какой причине дворники на ВАЗ 2105 перестали работать? В каждом автомобиле предусмотрен монтажный блок. Он располагается, как правило, под рамой лобового стекла слева. В
этом блоке, в первую очередь, стоит обратить внимание на второй предохранитель. Поменяйте предохранитель, если потребуется.

В том случае, если проблема кроется не в предохранителе:

  1. Убедимся в исправности поступления питания на
    электродвигатель дворников.
  2. Нужно отключить разъем от электродвигателя и проверитьклеммы. Возможно, они окислены. Их следует зачистить, если

    в этом есть необходимость.

  3. Далее, предстоит замерить напряжение на разъеме,
    предварительно включив дворники.

Если напряжение присутствует, но дворники все равно не работают:

  1. Клемму «плюс» на аккумуляторе важно отключить.
  2. Проверяем все провода, ведущие к электромотору дворников. Если видите какие-либо заломы или обрывы — замените их.
  3. В отсутствие видимых повреждений, следует произвести замену двигателя стеклоочистителей.

Чтобы произвести демонтаж электродвигателя, необходимо:

  1. Убрать разъем, открутить гайку, которая крепит трапецию механизма дворников к редуктору электропривода.
  2. Разъем вынимаем, отворачиваем гайку, которая крепит дворники к электромотору.
  3. Тянем на себя, и разъединяем скрепление именуемое шлицевым.
  4. Для замены привода, отворачиваем крепящие болты и достаем его из-под рамки.

Чтобы поставить новый электрический двигатель дворников, необходимо повторить все действия в противоположном порядке.

В том случае, если на разъеме отсутствует питание:

  1. Подвергаем проверке рычаг переключения
    стеклоочистителей. Снимаем с колонки руля кожух, отвернув болты.
  2. Находим отверстия под переключатель.
  3. В тот момент, когда переключатель находится в положении “включено”, проверяем напряжение входа и выхода на клеммах. Переключатель стоит поменять, если напряжение отсутствует.

Как снять переключатель и установить новый, если дворники на
ВАЗ 2105 не работают:

  • От аккумулятора отключаем клемму «плюс»;
  • Тянем на себя накладку и убираем клаксон;
  • У руля отворачиваем гайку;
  • Снимаем руль, выбивая его из шлицов;
  • От колонки руля, отсоединив фиксаторы, снимаем переключатель.
  • Затем, в противоположном порядке устанавливаем новый.

Как быть, если дворники не шевелятся при работающем электродвигателе?

Следует проверить, насколько надежно соединена трапеция привода и редуктор электропривода. Если есть надобность, затягиваем крепящую гайку. Внимательно осмотрите привод и поводки стеклоочистителей на
наличие повреждений. Поводки необходимо поменять, если они изношены. Придется заменить трапецию привода, если она полностью изношена.

Как поменять трапецию привода дворников:

  1. Отвернув гайку крепления на редукторе, от него отсоединяем трапецию.
  2. Теперь снимаем поводки, отворачивая крепящие гайки, и потянув их на себя.
  3. У трапеции следует открутить гайку, которая крепит ее к кузову. Находится она под поводками.
  4. Снимаем элементы декора (накладки) и проталкиваем привод внутрь.
  5. Вынимаем трапецию, которая располагается под лобовым стеклом.

Чтобы установить свежую трапецию, нужно действовать наоборот. Если дворники на ВАЗ-2105 перестают двигаться в прерывистом режиме, следует заменить реле дворников, найти его можно под приборной панелью. Как известно, существует прерывистый режим работы дворников.

 Если в этом режиме они не функционируют, то:

  1. Нужно отключить плюсовую клемму аккумулятора.
  2.  Слева в салоне автомобиля нужно снять декоративную панель, которая находится у ручки открывающей капот.
  3. Чтобы поставить новое реле, следует открутить два крепежных винта под панелью и отсоединить разъем.
  4. Устанавливаем новое реле.
  5.  Собираем все обратно.

В этой статье даны лишь те инструкции, которыми вы можете пользоваться в гараже для починки или замены неработающих дворников на ВАЗ 2105. Сложные темы, требующие более детального изучения автомеханики и электрики были исключены. В связи с наличием сложных технических проблем можно заменить систему стеклоочистителей полностью.

Источник: https://awtolub.ru/avto_sovet/avto_sovetpochemu-ne-rabotajut-dvorniki-na-vaz-2105-i-kak-najti-neispravnost-html.html

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2106

Предохранители на ВАЗ 2106, как и на других классических моделей, имеют свойство часто выходить из строя. Из за этого не работают электроприборы авто, что очень влияет на безопасность при движении. Поэтому нужно разобраться и рассмотреть схемы старого и нового образца монтажного блока и понять, какая плавкая вставка за что отвечает.

Также на сайте читайте все про регулировку клапанов на ВАЗ 2106

Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2106, схема

Если у Вас происходят какие то проблемы с электрооборудованием: пропал или не работает ближний или дальний свет, не работают поворотники, печка, прикуриватель, вентилятор, дворники, пропал сигнал и т.д., то это все может быть причиной того что перегорел предохранитель. Значит нужно его заменить.

Для этого нужно знать расположение монтажного блока. А находится он под рулем, с левой стороны. Для того, что бы понять за что отвечают предохранители ВАЗ 2106, нужно рассмотреть простую распиновку старого блока предохранителей (БП) и посмотреть описание ниже.

Таблица «Обозначения предохранителей ВАЗ 2106»

Номер предохранителяТок, АЗа что отвечает
1 16 1. Плафоны2. Звуковые сигналы3. Штепсельная розетка4. Прикуриватель5. Стопы в задних фонарях6. Фонари сигнализации открытых передних дверей7. Часы
2 8 1. Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя2. Электродвигатель дворников3. Электродвигатель печки
3 8 Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света
4 8 Правая фара (дальний свет)
5 8 Левая фара (ближний свет)
6 8 Правая фара (ближний свет)
7 8 1. Левый передний габарит2. Правый задний габарит3. Свет багажника4. Подсветка номера5. Подсветка приборов6. Подсветка прикуривателя
8 8 1. Правый передний габарит2. Левый задний габарит3. Подсветка номера4. Подкапотная лампа5. Контрольная лампа габаритного огня
9 8 1. Датчик давления масла с контрольной лампой2. Датчик температуры охлаждающей жидкости3. Уровень топлива с контрольной лампой резерва4. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости5. Поворотники и соответствующие контрольные лампы6. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи7. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора8. Запорный клапан карбюратора9. Тахометр10. Лампы  заднего хода11. Лампа освещения вещевого ящика12. Обмотка реле обогрева заднего стекла
10 8 1. Регулятор напряжения.2. Обмотка возбуждения генератора
11 8 Резервный
12 8 Резервный
13 8 Резервный
14 16 Обогрев заднего стекла
15 16 Вентилятор системы охлаждения двигателя
16 8 «Аварийка»

обзор расшифровки.

Реле ВАЗ 2106

Далее показано расположение и обозначение каждого заводского реле:

  1. Регулятора напряжения, которое отвечает за правильную зарядку АКБ. Располагается на левом брызговике.

    Реле регулятора напряжения заряда АКБ

  2. Включения вентилятора радиатора охлаждения. Находится тоже на левом брызговике, за расширительным бачком.

    Реле включения вентилятора радиатора охлаждения

  3. Лампочка на приборной панели, которая показывает зарядку аккумулятора. Находится реле уже на правом брызговике.

    Реле лампочки зарядки аккумулятора

  4. Ближнего и дальнего света фар. Находятся тоже на правом брызговике. Они идентичны и взаимозаменяемые.

    Реле ближнего и дальнего света фар

  5. Реле поворотов и аварийной сигнализации. Находится за щитком приборов, приблизительно за тахометром.
  6. Реле «дворников» — находится в левой боковине, под приборным щитком.

Источник: https://vaznetaz.ru/publ/remont_vaz_samomu/predoxraniteli-vaz-2106-sxemy-kakoj-za-chto-otvechaet.html

Схема предохранителей и реле ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065

Цепи бортовой сети автомобиля (кроме силовой цепи стартера) защищены плавкими предохранителями, которые установлены в основном и дополнительном блоках. Они расположены под панелью приборов со стороны водителя.

А Назначение
1 16 Звуковой сигнал Штепсельная розетка для переносной лампыПрикуриватель Лампы сигнала торможения Часы Плафоны внутреннего освещения кузова
2 8 Реле стеклоочистителя Электродвигатель отопителя Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
3 8 Дальний свет (левые фары) Лампа сигнализатора включения дальнего света
4 8 Дальний свет (правые фары)
5 8 Ближний свет (левая фара)
6 8 Ближний свет (правая фара) Задний противотуманный фонарь
7 8 Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь) Лампа освещения багажника Правый фонарь освещения номерного знака Лампы освещения приборов Лампа подсветки прикуривателя
8 8 Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь) Левый фонарь освещения номерного знака Подкапотная лампа Лампа сигнализатора габаритного света
9 8 Указатель давления масла с лампой сигнализатора Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с лампой сигнализатора резерва Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора Электромагнитный клапан карбюратора Тахометр Лампы света заднего хода Лампа освещения вещевого ящика Сигнализатор приоткрытая воздушной заслонки карбюратора Обмотка реле обогрева заднего стекла
10 8 Регулятор напряжения Обмотка возбуждения генератора
11 8 Резервный
12 8 Резервный
13 8 Резервный
14 16 Элемент обогрева заднего стекла
15 16 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
16 8 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Реле указателя и поворота и аварийной сигнализации

Реле (231.3747) закреплено на переднем щите за комбинацией приборов.

Реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи

Реле РС702 закреплено на брызговике правого лонжерона в моторном отсеке двумя саморезами. Под один из саморезов установлен наконечник «массы».

Для включения фар (ближнего или дальнего света) на брызговике правого лонжерона в моторном отсеке установлено два реле 90.3747. Ранее применялись реле 113.3747.

Реле очистителя ветрового стекла

Реле очистителя ветрового стекла (РС514) предназначено для обеспечения прерывистого режима работы. Установлено оно под панелью приборов со стороны водителя и к кузову прикреплено двумя винтами.

Источник: https://avto-fresh.com/vaz/skhema-predokhranitelei-i-rele-vaz-2106-21061-21063-21065/

Реле дворников ваз 2107 где находится — Авто-мастерская онлайн

В автомобилях ВАЗ электромагнитные реле применяются для включения стартера, звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателей вентилятора системы охлаждения двигателя, отопителя и очистителей фар, системы обогрева заднего стекла, контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. 

Электромагнитные реле-прерыватели на базе электромагнитных реле используются также в схемах очистителя и омывателя ветрового стекла, системы световой сигнализации, указателей поворота и аварийной, контрольной лампы стояночного тормоза, за исключением ВАЗ-2110.

Электромагнитные реле 113.3747, назначение

Наиболее широко в схемах управления работой различных приборов и устройств автомобилей ВАЗ применяются малогабаритные электромагнитные реле типа 113.3747. В автомобилях ВАЗ-2110 в качестве дополнительного реле зажигания применяется реле 113.3747.

Оно находится в монтажном блоке. Такие же реле 113.

3747 служат для включения (переключения) фар и противотуманного света, звуковых сигналов, за исключением ВАЗ-2110 и модификаций, обогрева заднего стекла, электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Эти электромагнитные реле размещены в монтажном блоке, за исключением ВАЗ-2110 и модификаций. Кроме того, электромагнитные реле 113.3747 используется в схеме включения электростеклоподъемников дверей семейства автомобилей ВАЗ-2110. Колодка реле прикреплена к монтажному блоку с тыльной его стороны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое система TCS в автомобиле

В схемах систем электрического пуска двигателей для подачи напряжения от аккумуляторной батареи на обмотки тягового реле стартера, а также в схемах систем зажигания для токовой разгрузки контактов выключателей зажигания ВАЗ-2107 с 1986 года, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций используется дополнительное реле 113.3747-10.

Эти электромагнитные реле отличаются наличием кронштейна на кожухе для крепления к болту или шпильке перегородки моторного отделения. В них также применяется пластмассовый ограничитель подвижного контакта вместо металлического у реле типа 113.3747.

В монтажном блоке автомобилей ВАЗ-2110 и их модификаций, с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) нет гнезда для установки реле включения электровентилятора системы охлаждения. Оно расположено за правым экраном консоли панели приборов вместе с другими реле ЭСУД. Работой реле управляет контроллер ЭСУД.

Электромагнитные реле типа РС702 автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, назначение, устройство, принцип работы

Устанавливались до 1985 года и служили для включения контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов в случае, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Реле РС702 размещено в моторном отсеке на правом брызговике. Обмотка реле при работающем генераторе находится под выпрямленным фазным напряжением генератора.

Если величина напряжения между выводом «30» генератора и «массой» равна 13,8-14,5 Вольт, выпрямленное фазное напряжение составляет примерно половину напряжения генератора (6-7 В). Контактами реле замыкается цепь питания контрольной лампы.

При включении зажигания, когда двигатель, и следовательно генератор, еще не работает, через контакты протекает ток от аккумуляторной батареи и контрольная лампа горит. После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна погаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле.

Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя и при движении автомобиля, то это говорит о неисправности генератора или реле. На автомобилях ВАЗ-2107 с генератором 37.3701, реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи не устанавливается.

Электромагнитные реле типа РС514, назначение, устройство, принцип работы

Служат для обеспечения режимов прерывистой работы стеклоочистителя автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-2106. Принципы устройства и действия реле такие же, как и реле РС431-Б автомобилей ГАЗ. Реле РС514 устанавливается в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами.

В первые несколько секунд работы стеклоочистителя в прерывистом режиме, пока не нагрелась биметаллическая пластина прерывателя, щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.

Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС492

Реле-прерыватель РС492 на автомобилях ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 предназначено для обеспечения режима прерывистого горения соответствующей контрольной лампы, расположенной на комбинации приборов. На ВАЗ-2107 оно подвешено на проводах за щитком приборов, на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 — устанавливается на задней стороне комбинации приборов.

Электромагнитные реле РС527, назначение

Применяются для включения фар, переключения с ближнего света на дальний и наоборот, а также приводного электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2106. Устройство и принцип действия реле такие же, как реле 113.3747.

Электромагнитное реле РС528, назначение

Применяется на автомобиле ВАЗ-2106 для включения звуковых сигналов.

Электромагнитные реле автомобилей Москвич, Иж

На автомобилях Москвич-2141, Москвич-21412 и Иж-2126 для включения стартера (Иж-2126), звуковых сигналов, дальнего и ближнего света фар, электродвигателя вентилятора системы охлаждения применяются электромагнитные реле типа 111.3747 или 113.3747. Реле имеют нормально разомкнутые контакты. Дополнительное реле стартера включено в состав системы пуска двигателя только автомобиля Иж-2126.

Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/rele-dvornikov-vaz-2107-gde-nahoditsya.html

Предохранитель на ваз 2106 поворотники – Предохранители на ВАЗ 2106: какой за что отвечает

  • Предохранители на ВАЗ 2106: какой за что отвечает
  • Предохранители и реле ВАЗ 2106: расшифровка, схемы, расположение, замена
  • Схема предохранителей и реле ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065
  • Предохранители и реле Ваз 2106
  • Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2106
  • обычный и евро, расположение, фото, схема, какой за что отвечает
  • Предохранители и реле ВАЗ 2106
        • Рассмотрены автомобили ВАЗ 2106 с двигателями 21011, 2103, 2106
        • LADA GRANTA
        • LADA KALINA
        • LADA KALINA 2
        • LADA LARGUS
        • LADA PRIORA
        • LADA VESTA
        • ВАЗ 2104, 2105
        • ВАЗ 2107, 21047 
        • ВАЗ 2108, 2109, 21099
        • ВАЗ 2110, 2111, 2112
        • ВАЗ 2113, 2114, 2115
        • ВАЗ 2121, 21213, 21214

Один из самых частых видов ремонта в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2106, является неисправность в цепях предохранителей, которые довольно часто теряют контакт с токопроводящими пластинками.

Вообще конструкция стандартных предохранителей не особо то и способствует надежному контакту, стоит появится большему чем обычно сопротивлению и предохранитель начинает греться, потом контакт становится еще хуже и так до вплоть потери контакта.

Тоже самое происходит при ослаблении нажима пластинок, которые удерживают предохранитель. Тут кроется и опасность — при плохом контакте на самом предохранителе, он может не сработать при коротком замыкании, а лишь начнет довольно серьезно греться, вследствие чего сам предохранитель может спровоцировать загорание.

Но чаще прослеживается следующая ситуация, от плохого контакта предохранитель начинает довольно сильно нагреваться, если он сделан из пластмассы, то пластмассовая вставка расплавляется и предохранитель становится «коротким», выпадает из своего гнезда, при этом токопроводящая дорожка остается целой. Немного иная ситуация с предохранителями, в которых пластмасса заменена на керамическую вставку — они могут нагреваться еще сильнее, чем еще больше портят посадочные гнезда.

Обслуживание и ремонт. Предохранители ВАЗ 2106

– Чистота посадочных гнезд. Я думаю тут все понятно, чем чище посадочное гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах предохранитель нагревается и оплавляется, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например в случае со светом

– Соответствие номиналов предохранителя рекомендациям производителя. Также довольно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети ил еще хуже — пожаром.

– Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи. Я думаю вы и сами понимаете ,что до пожара тут не далеко.

– Сработал предохранитель. Это довольно частая ситуация и тут не нужно поспешных решений, сначала необходимо узнать, какую цепь защищает этот предохранитель (ниже приведен список защищаемых цепей и номеров предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей надеюсь скоро будет).

Затем попробовать вспомнить, понять что могло вызвать КЗ, очень не рекомендуется вставлять на место сгоревшего предохранителя новый, если не была устранена причина перегорания старого предохранителя.

Если вы нашли причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.

– Плавятся предохранители. Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно ,скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи защищаемой этой плавкой вставкой.

– Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр.) на один предохранитель!

Защищаемые цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106

Не работает фара, вентилятор отопителя, свет в салоне и тому подобные неисправности начинать ремонтировать стоит с проверки надежности контакта на предохранителе защищающем эту цепь.

Итак ,начнем, ниже на фото изображен стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация как видно начинается с левой стороны, от дверей водителя. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, а также и в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 блок дополнительных предохранителей отсутствует. Он в наличии в новых моделях, в которых присутствуют дополнительные потребители — подогрев стекла, электровентилятор охлаждения и тп.

1. Предохранитель №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.

2. Предохранитель №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя. Номинал предохранителя 8А.

3. Предохранитель №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.

4. Предохранитель №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.

5. Предохранитель №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.

6. Предохранитель №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.

7. №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.

8. Предохранитель №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.

9. Предохранитель №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора(на сайте вы можете найти статью о регулировке карбюратора 2108 ), указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.

10. Предохранитель №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.

11. Предохранители №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.

12. Предохранитель № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.

13. В цепи защиты предохранителя № 15 находится электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А

14. Предохранитель №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.

Напомним, что предыдущая статья была про установку центрального замка на ВАЗ 2106 своими руками.

vazgarage.ru

Предохранители и реле ВАЗ 2106: расшифровка, схемы, расположение, замена

Предохранители на ВАЗ 2106, как и на других классических моделей, имеют свойство часто выходить из строя. Из за этого не работают электроприборы авто, что очень влияет на безопасность при движении. Поэтому нужно разобраться и рассмотреть схемы старого и нового образца монтажного блока и понять, какая плавкая вставка за что отвечает.

Также на сайте читайте все про регулировку клапанов на ВАЗ 2106

Если у Вас происходят какие то проблемы с электрооборудованием: пропал или не работает ближний или дальний свет, не работают поворотники, печка, прикуриватель, вентилятор, дворники, пропал сигнал и т.д., то это все может быть причиной того что перегорел предохранитель. Значит нужно его заменить.

Для этого нужно знать расположение монтажного блока. А находится он под рулем, с левой стороны. Для того, что бы понять за что отвечают предохранители ВАЗ 2106, нужно рассмотреть простую распиновку старого блока предохранителей (БП) и посмотреть описание ниже.

Таблица «Обозначения предохранителей ВАЗ 2106»

Номер предохранителяТок, АЗа что отвечает
1 16 1. Плафоны2. Звуковые сигналы3. Штепсельная розетка4. Прикуриватель5. Стопы в задних фонарях6. Фонари сигнализации открытых передних дверей7. Часы
2 8 1. Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя2. Электродвигатель дворников3. Электродвигатель печки
3 8 Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света
4 8 Правая фара (дальний свет)
5 8 Левая фара (ближний свет)
6 8 Правая фара (ближний свет)
7 8 1. Левый передний габарит2. Правый задний габарит3. Свет багажника4. Подсветка номера5. Подсветка приборов6. Подсветка прикуривателя
8 8 1. Правый передний габарит2. Левый задний габарит3. Подсветка номера4. Подкапотная лампа5. Контрольная лампа габаритного огня
9 8 1. Датчик давления масла с контрольной лампой2. Датчик температуры охлаждающей жидкости3. Уровень топлива с контрольной лампой резерва4. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости5. Поворотники и соответствующие контрольные лампы6. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи7. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора8. Запорный клапан карбюратора9. Тахометр10. Лампы  заднего хода11. Лампа освещения вещевого ящика12. Обмотка реле обогрева заднего стекла
10 8 1. Регулятор напряжения.2. Обмотка возбуждения генератора
11 8 Резервный
12 8 Резервный
13 8 Резервный
14 16 Обогрев заднего стекла
15 16 Вентилятор системы охлаждения двигателя
16 8 «Аварийка»

обзор расшифровки.

Замена реле дворников ваз 2106

Всем привет сегодня хочется поговорить о том, почему не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2106 или же просто шестёрки. Стеклоочистители приводятся в действие благодаря электродвигателю, который передаёт крутящий момент с помощью редуктора непосредственно на сами дворники. Самой банальной причиной может быть гайка крепления кривошипа, которая открутилась. Это происходит из-за разных вибраций. Просто нужно подтянуть данную гайку и все.

Если у вас не возвращаются щётки в первоначальное состояние после выключения то, скорее всего, увеличился зазор между контактами выключателя. Так же они могли подгореть. Если это так-то нужно эти контакты подогнуть либо зачистить.

Если на вашей шестёрке дворники не работают в прерывистом режиме, то виной всему реле стеклоочистителя. Самый простой способ, просто заменить на новое реле. И будет вам счастье. Зимой дворники могут не работать, потому что могли просто напросто примёрзнуть к лобовому стеклу.

В этом случае нужно отогреть стекло может помочь тёплая водичка.

Также причиной отказа дворников на Ваз 2106 может быть редуктор, бывает, так что срезает зубья у пластмассовых шестерёнок.

Ещё может перегореть предохранитель, лечится заменой.

Также проблема может крыться в самом переключателе дворников.

Ну, вот и всё мы рассмотрели самые основные причины, почему не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2106. Если у вас были другие причины, пишите в комментарии. Всем пока.

РЕКЛАМА

Когда на автомобиле нет возможности установить желаемый режим работы стеклоочистителей, который оптимально создаст комфортное управление автомобилем в непогоду, уверенно можно сказать о том, что на автомобиле не работает реле цикличности стеклоочистителей.

В случаях, когда на автомобилях и вовсе отсутствует такое реле, дискомфорт будет ощущаться всегда, когда стеклоочистители большую часть времени будут тереться об сухое стекло, а включение и отключение привода ‘дворников’ водитель будет осуществлять штатным выключателем через промежутки времени, отличные друг от друга и определёнными самостоятельно.

Много и разной информации существует для решения подобного вопроса, но мой знакомый решил обойтись без дополнительных финансовых вложений, а использовать имеющиеся в его распоряжении не электронное, а электромагнитное реле цикличности РС-514 для доработки режима управления стеклоочистителями и для создания цикличности режимов их работы. Дополнительно использовали выключатель света П-147-04.29 от старенькой ВАЗ-2106 и самодельный световой индикатор.

Автомобиль ‘Москвич-2140’ оборудован стеклоочистителями, с управлением привода через поворотный переключатель П-315, который позволяет лишь изменять скоростной режим привода выборочным подключением обмоток электродвигателя, а временная задержка для цикличности в схеме отсутствует.

Дополнить имеющуюся электрическую схему можно установив в неё любое электрическое устройство, которое с определённым промежутком времени будет включать и отключать привод стеклоочистителей. Устройство будет прерывать питающую линию периодами, а привод стеклоочистителей будет включаться через временные паузы, создаваемые установленным реле управления цикличностью.

Вариант с электронным реле в данном случае отпадает из-за отсутствия самого реле, а для подключения имеющегося электромагнитного реле РС-514 необходим всего лишь дополнительный переключатель, который дополнит функциональность электрической схемы.

Управление приводом стеклоочистителей на автомобиле ‘Москвич-214’ осуществляется через линию с подключением к ‘минусовой’ клемме аккумулятора через кузов. ‘Плюсовой’ провод постоянно подключён к обмотке электродвигателя блока привода стеклоочистителями.

Источник: https://nadouchest.ru/zamena-rele-dvornikov-vaz-2106/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как проверить ошибки на Opel Astra H механика

Закрыть