Где включается свет в гранте

Не выключается свет на гранте — Авто-мастерская онлайн

Где включается свет в гранте

Лада Гранта – один из популярных автомобилей на отечественном рынке благодаря техническому оснащению, в том числе качественной оптике. Для того чтобы свет отвечал требованиям нужна регулировка фар на Лада Гранта. В статье описана процедура проверки и настройки фар, даны рекомендации по тюнингу, замене гидрокорректора или электрокорректора.

Проверка и настройка фар Лада Гранта

Регулировка фар как левой, так и правой необходима и на новом автомобиле, и после ремонта.

Левая фара Лада Гранта

Применяемые способы проверки и регулировки света идентичны для различных моделей машин. На Лада Гранта установлены две фары с галогеновыми лампами. Функцию регулировки света ламп из салона в Ладе Гранта выполняет гидрокорректор, есть функция задержки выключения ближнего света после выключения зажигания спустя 45 секунд.

Для проведения регулировки нужно приготовить следующие материалы и инструменты:

  • набор ключей;
  • крестовую отвертку;
  • запасное колесо;
  • полный бак бензина.

Последние два пункта нужны, чтобы дать машине полную нагрузку. Для проверки автомобиль нужно установить горизонтально (автор видео — Autonakat).

Далее действия состоят из следующих шагов:

  1. Сначала нужно завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Для фиксации положения нужно машину поставить на ручной тормоз.
  2. Далее следует проверить давление в шинах и привести его в норму.
  3. Перед автомобилем на расстоянии около 3-х метров нужно установить специальную стену высотой 1,8-2 м и нанести на нее разметку.
  4. На водительское сиденье нужно положить груз весом до 70 кг, чтобы выровнять линию ближнего света от лампочек.
  5. Для снятия колебаний от амортизаторов и кузова, авто следует слегка раскачать.
  6. Регулятор коррекции света нужно выставить в положение «один человек», что соответствует нагрузке на водительском кресле.
  7. Далее, нужно включить ближний свет и отрегулировать отдельно левую и правую фары.

    И левую и правую фары нужно регулировать с помощью корректора. Лучи света от лампочек должны светить согласно разметке.

Схема регулировки ближнего света

Также необходимо настроить функцию удерживания выключения света. При желании можно отключить функцию в течение 45 секунд.

Настройка фары (барашки для регулировки)

С помощью барашка выполняется регулировка ближнего света по горизонтали, а с помощью шестигранного болта корректируется свет в вертикальной плоскости. Можно поднять или опустить лучи от фар, если, например, нагружена задняя часть авто. В идеале пучки света должны точно соответствовать нанесенной на стене разметке.

После настройки ближнего света, нужно выполнить тестовый заезд для того, чтобы проверить правильность выполнения регулировки после ремонта. Свет от фар не должен слепить водителей на встречных транспортных средствах.

Рекомендации по улучшению качества

Для качественной регулировки ближнего света необходимо проверить кузов. На нем не должно быть никаких деформаций, так как они могут сказаться на качестве света, лучи от ламп будут светить в разброс. Если кузов имеет недостатки, нужно выполнить его ремонт. Кроме того, чтобы лампочки светили ярко, нужно проверить чистоту стекол на фарах. Пыль, которая скопилась на них можно убрать с помощью пылесоса.

Во время эксплуатации на стеклах могут появиться царапины. В этом случае не обязательно менять фару, можно отполировать поверхность стекла. Если выявились проблемы с отражателем, то он ремонту не подлежит, его следует заменить новым. Чтобы правильно выполнить регулировку, на машине должны быть установлены лампы одинаковой мощности и размера.

Галогенная лампа для автомобиля

Выделить авто из общей массы можно с помощью тюнинга:

  • установить реснички;
  • затемнить фары;
  • установить линзованные фары;
  • сделать подсветку из светодиодов.

Самый простой вариант применяемого тюнинга – приобрести готовые реснички и наклеить их верхнюю часть передних фар Лады Гранты. Придать ресничкам желаемую форму можно с помощью канцелярского ножа. Тюнинг можно выполнить ресничками, сделанными самостоятельно. Применяемые для изготовления ресничек материалы могут быть разные, подойдут пленочные.

Можно купить виниловую пленку, вырезать шаблон из бумаги, а затем реснички вырезать из винила. Тюнинг выполняется путем наклеивания ресничек на нанесенный мыльный раствор. Можно выполнить тюнинг ресничками из пластика.

Источник: https://autogearspb.ru/lada/ne-vyklyuchaetsya-svet-na-grante.html

Схема электрооборудования автомобиля Лада-Гранта (Lada-Granta)

Где включается свет в гранте

  • 1 — фара правая;
  • 2 — электродвигатель омывателей;
  • 3 — фара левая;
  • 4 — стартер;
  • 5 — батарея аккумуляторная;
  • 6 — блок предохранителей основной;
  • 7 — генератор;
  • 8 — сигнал звуковой;
  • 9, 10, 11 — колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
  • 12 — выключатель лампы света заднего хода;
  • 13 — электровентилятор системы охлаждения двигателя

Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания

  • 1 -датчик контрольной лампы давления масла;
  • 2 — генератор;
  • 3 -дроссельный патрубок с электроприводом;
  • 4-датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов;
  • 6 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • 7 — датчик скорости;
  • 8 — датчик массового расхода воздуха;
  • 9-датчик положения коленчатого вала;
  • 10 — датчик концентрации кислорода;
  • 11 — контроллер;
  • 12 — датчик концентрации кислорода диагностический;
  • 13 — катушки зажигания;
  • 14 — свечи зажигания;
  • 15 — форсунки;
  • 16 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  • 17 — датчик детонации.

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов (лист 1)

  • 1,2 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
  • 3, 4 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
  • 5 — модуль управления светотехникой;
  • 7 — переключатель режимов бортового компьютера;
  • 8 — переключатель стеклоочистителей;
  • 9 — комбинация приборов;
  • 11 — выключатель привода замка багажника;
  • 12 — колодка диагностики;
  • 13 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
  • 14 — выключатель обогрева заднего стекла;

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов (лист 2)

  • 15 — выключатель аварийной сигнализации;
  • 16-выключатель сигнала торможения;
  • 17, 18 — колодки жгута проводов к радиоаппаратуре;
  • 19 -устройство вращающееся;
  • 20 — модуль надувной подушки безопасности водителя;
  • 22 — монтажный блок:
  • К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
  • К2 — реле включения блокировки дверей;
  • КЗ — дополнительное реле стартера;
  • К4 — дополнительное реле;
  • К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • Кб — реле стеклоочистителя;
  • К7 — реле включения дальнего света фар;
  • К8 — реле звукового сигнала;
  • К9 — реле включения ближнего света фар;
  • К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11 — главное реле;
  • К12 — реле топливного насоса;
  • 23 — электроусилитель рулевого управления;
  • 24 — прикуриватель;
  • 25 — лампа подсветки табло управления отопителем;
  • 26 — осветитель;
  • 27 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута зажигания;
  • 28 — контроллер;
  • 29 — выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • 30 — педаль акселератора электронная;
  • 31 — резистор добавочный;
  • 32 — электродвигатель отопителя;
  • 33 — переключатель электродвигателя отопителя;
  • 34 — блок управления системой блокировки дверей;
  • 23 — электроусилитель рулевого управления;
  • 24 — прикуриватель;
  • 25 — лампа подсветки табло управления отопителем;
  • 26 — осветитель;
  • 27 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута зажигания;
  • 28 — контроллер;
  • 29 — выключатель сигнала положения педали сцепления;
  • 30 — педаль акселератора электронная;
  • 31 — резистор добавочный;
  • 32 — электродвигатель отопителя;
  • 33 — переключатель электродвигателя отопителя;
  • 34 — блок управления системой блокировки дверей.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего

  • 1,2- колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
  • 3 — боковой указатель поворотов правый;
  • 4 — боковой указатель поворотов левый;
  • 5 — датчик ручного тормоза;
  • 6 — элемент обогрева заднего стекла;
  • 7 — плафон освещения салона;
  • 8 — выключатель в ремне безопасности водителя;
  • 9 — фонарь освещения багажника;
  • 10 — модуль электробензонасоса;
  • 11 — фонарь правый;
  • 12 — электродвигатель блокировки багажника;
  • 13 — выключатель плафона освещения салона;
  • 14 — дополнительный сигнал торможения;
  • 15 — фонарь левый;
  • 16 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;
  • 17 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;
  • 18 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
  • 19 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;
  • 20 — блок управления надувных подушек безопасности;
  • 21 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.

Рис.1

  • 1-электродвигатель стеклоочистителя;
  • 2-датчик уровня тормозной жидкости;
  • 3-колодка жгута проводов коробки воздухопритока к колодке жгута проводов панели приборов.

Схема электрических соединений жгута проводов передней правой двери

Рис.2

  • 1-колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего;
  • 2-электродвигатель стеклоподъемника;
  • 3-замок правый передний;
  • 4-переключатель стеклоподъемника;
  • 5-колодки жгута проводов передней правой двери к громкоговорителю переднему правому.
  • Рис.3

  • 1-колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего;
  • 2-электродвигатель стеклоподъемника;
  • 3-замок левый передний;
  • 4- блок переключателей;
  • 5-колодки жгута проводов передней левой двери к громкоговорителю переднему левому.

Рис.1

  • 1-колодка жгута проводов задней двери к колодке жгута проводов заднего;
  • 2-колодка жгута проводов задней двери к громкоговорителю заднему правому;
  • 3-замок задний правый.

Схема электрических соединений жгута проводов освещения номерного знака

Рис.2

  • 1-колодка жгута проводов освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего;
  • 2,3-фонари освещения номерного знака.

Схема электрическая принципиальная монтажного блока

  • К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
  • К2 — реле включения блокировки дверей;
  • КЗ — дополнительное реле стартера;
  • К4 — дополнительное реле;
  • К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • Кб — реле стеклоочистителя;
  • К7 — реле включения дальнего света фар;
  • К8 — реле звукового сигнала;
  • К9 — реле включения ближнего света фар;
  • К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11 — главное реле;
  • К12 — реле топливного насоса;

Назначение контактов Х1 комбинации приборов

Источник: https://sigtura.ru/load2.php?id=30

Почему не выключается ближний свет фар на Лада Гранта

Где включается свет в гранте

На автомобиле Лада Гранта возникает достаточно распространённая проблема, когда ближний свет не выключается, даже после выключения зажигания. Как с этим бороться подробно описано в этой статье.

Алгоритм работы МУС (модуль управления светом)

Правильный алгоритм ближнего света на Лада Гранта следующий.

При передвижении переключателя на ближний свет фар на МУС (модуль управления светом) на панели приборов загорится зелёный указатель и включатся лампы ближнего света. Если переключатель установить в положение ближнего света на выключенном зажигании, то  включатся габариты.

Если при включении МУС в положение ближнего света на панели загорается сигнализатор, а фары не горят, то произошла поломка ближнего света.

Сигнализатор ближнего света фар

В ситуации когда не выключается ближний свет фар при передвижении переключателя МУС в другое положение могут быть виновен:

  1. Сам модуль управления светом. Достаточно частое явление среди Грантоводов.
  2. Поломалось контактное реле.

Весь косяк ситуации заключается ещё и в том, что даже при выключенном зажигании ближний свет будет гореть. Грантоводы уже сажали так аккумуляторы, когда после езды по трассе, выключали ближний свет, и шли по делам (обедать, в туалет).

Поломка контактного реле

Начинать поиск неисправности при данной проблеме следует с контактного реле.

Месторасположение контактного реле в монтажном блоке

  1. Открываем блок предохранителей (монтажный блок).
  2. Достаём реле под номером К9.
  3. Желательно взять заведомо исправное реле на тест-драйв. Или можно  не сильно постучать по старому реле при помощи ключа или монетки.
  4. Вставляем обратно контактное реле.
  5. Проверяем работу ближнего света.

Если ближний свет перестал «залипать», то проблема оказалась в контактном реле.

Важный совет. При поломке контактного реле может также залипать дальний свет. Реле дальнего света в монтажном блоке под номером K7.

Поломка модуля управления светом

Модуль управления светом на Гранте

Если замена контактного реле не принесла результатов, то скорее всего виновен МУС (модуль управления светом). В данном случае потребуется его замена. Грантоводы рекомендуют к установке МУС с люксовой модели. Стоимость данной запчасти порядка 900 рублей.

Характер при такой поломке следующий. При переключении указателя на «О», ближний свет не выключается, но если пощёлкать переключатель в разные режимы, то ближний свет потухнет.

Аналогичная проблема на Лада Приора

Так как у меня в прошлом возникала почти такая же проблема, но только на автомобиле Лада Приора, то я сразу начал грешить на контактное реле. В том случае у меня «залипал» дальний свет. Моргнёшь дальним, когда видишь в засаде «гаишника с радаром», и дальше едешь на дальнем, так как он не выключается.

В таком случае помогало несколько раз моргнуть дальним, но этот способ не всегда срабатывал. Тогда, при возникновении такой проблемы, я просто вынимал реле, стучал по нему пару раз, и вставлял обратно. Такой метод колхозного ремонта помогал где-то на полгода. По хорошему реле надо было сразу заменить, но как только проблема уходила, я благополучно о ней забывал.

Источник: https://carfrance.ru/ne-vyklyuchaetsya-blizhnij-svet-far-na-lada-granta-chto-delat/

Поднять свет фар лада гранта | Авто Брянск

Перейти к контенту

Как говорится, сэкономил — значит заработал.Экономить в этот раз мы будем на регулировке света фар.

Я не большой мастак в автосервисах в своем городе, как не странно, Гранта не ломается, а там, где может сломаться по мелочи я выполняю ремонт сам, поэтому загуглил самые популярные точки ремонта в своем городе и скачал их прайс лист.

По нему выходит, что средняя стоимость регулировки фар на автомобиле 400-500 рублей, кто-то в эту сумму включает только основную оптику, а кто-то готов отрегулировать еще и противотуманные фары.

Не сказать, что я нищий, но я рационально подхожу к вопросу о затратах, особенно, когда ты готовишься продвигать в скором времени вопрос по недвижимости, и я решил попробовать провести процедуру регулировки фар самостоятельно. Это сделать не сложно, но толковых инструкций как сделать это без прибора или без специально маркированной стены маловато. Я решил консолидировать всю найденную информацию и предоставить ее на суд общественности.

Итак, чтобы отрегулировать свет на автомобиле предварительно выполните ряд простых условий:— заполните бак автомобиля до полного;— накачайте номинальное давление в шинах, согласно инструкции;

— найдите себе помощника, равного себе по массе тела или примерно равный же вам груз и положите его на кресло водителя (помощника можно посадить);

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прописать брелок на сигнализации шериф

— найдите ровное место с вертикальной контрастной стеной, в моем случае отлично подошел подземный паркинг;

— установите автомобиль на расстоянии пяти метров от стены, и зафиксируйте его ручником.

На Гранте угол наклона фар ближнего света должен составлять 1.1%, то есть на расстоянии 5 метров от стены свето-теневая граница (далее СТГ), должна быть ниже центра фары на 5.5 сантиметров. Центр фары Гранты, замеряйте сами, т.к.

износ пружин и тип шин у всех разный, следовательно, высоты тоже будут отличаться. Скажу лишь, что в моем случае на шипованных шинах 175/65 R14 центр фары был на расстоянии 70см. Значит в моем случае СТГ должна быть на расстоянии 64.5 см.

Затем вооружитесь длинной крестовой отверткой или шестигранником на «6», мне удобнее всего было взять маленькую трещетку с битой.

Возьмите с собой плотную ткань, которой вы будете закрывать фару, с которой не работаете и отправляйтесь крутить регулировочный болт в районе задней стенки фары и опускайте или поднимайте СТГ на необходимый уровень. Как итог вы должны получить две совершенно ровные галочки от обоих фар.

Свето-теневая граница «ДО»

Свето-теневая граница «ПОСЛЕ»

Тут стоит оговориться, что удобного способа самостоятельно отрегулировать вертикальную составляющую фары я не нашел, скажу лишь, что угол галочки СТГ должен совпадать с центром фары. Проще всего будет замерить расстояние между центрами фар и замерить расстояние между центрами галочек на стене и привести его в равенство.

Переходим к противотуманным фарам. Чтобы привести их в соответствие, нам потребуются математические вычисления, т.к. заранее не известен угол наклона фары. Точку отсчета возьмем угол наклона ближнего света фар при номинальной высоте. Высчитываем разность высот между фарой головного света и противотуманной фарой и путем получения пропорции получаем требуемый угол наклона ПТФ. Формулу написал сам, если что не поймете — спрашивайте.

Высота фары ближнего света — ХВысота ПТФ — YРазница — ZY/X = Z

42/70 = 0.6 (42 — высота ПТФ на моем автомобиле)

ПТФ ниже ближнего света на 40% (перем. N)Штатный угол наклона фары — RУгол наклона ПТФ — HR-N=H1.1-40%=0.66Угол наклона ПТФ

0,66*5=3.3см

Итоговый параметр наклона в 3.3 сантиметра не будет для вас корректным, поскольку на моем автомобиле установлен не заводской бампер с совершенно иным расположением ПТФ.

Далее берем ключ Torx T20 и вставляем его в отверстие для регулировки ПТФ в бампере. Вращаем внутренний винт до совпадения с метками необходимой высоты на стене.

Как мы видим, отрегулировать свет фар своими руками проще простого. Главное — не забывайте пользоваться корректором фар при нагрузке, т.к. данный параметр регулировки соответствует пустому автомобилю с одним водителем, при увеличении нагрузки свет фар будет слепить встречных водителей.

Если вы что-то не поняли, посмотрите видео, там чуть подробнее ряд нюансов рассказаны.

Регулировка фар Лада Гранта требуется, если вам не хватает заводских настроек света. Приходится выкручивать гидрокорректор на максимум? Пора отрегулировать фары. Как – расскажем далее.

Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками

Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:

  1. помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
  2. крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
  3. рулетка или длинная линейка;
  4. вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).

Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте

Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.

Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.

Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.

Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров

Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.

Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.

Доступ к регулировке фары на Гранте не затруднен. Данный разъем корректирует только высоту света

Источник: https://autobryansk.info/podnjat-svet-far-lada-granta.html

Правильная и быстрая регулировка фар Лада Гранта

Регулировка фар Лада Гранта требуется, если вам не хватает заводских настроек света. Приходится выкручивать гидрокорректор на максимум? Пора отрегулировать фары. Как – расскажем далее.

Где включается свет багажника у Лада Гранта

Нужен свет в багажнике? Он у вас есть – попробуйте открыть багажник с включенным ближним. На заглушенном автомобиле это тоже работает.

Освещение багажника работает только при включении ближнего света

Как включить ближний или дальний

Рукоятка включения света на Гранте расположена слева снизу от руля – аналогично десятому семейству.

С завода Гранта идет с режимом ДХО – дневных ходовых огней. Значит, при заводке машины у вас горят лампы головного света.

Переключение рукоятки по часовой стрелке дает режимы габаритов и ближнего света.

Для включения дальнего:

  1. поворачиваем рукоятку света в крайнее правое положение по часовой стрелке – включится ближний;
  2. толкаем левый подрулевой переключатель вперед (тот, который отвечает за поворотники);
  3. у вас загорится дальний свет – при этом на панели появится синий значок фары – следите за ним, чтобы не оставить машину с дальним, когда он уже не нужен.

Такая пиктограмма указывает на включенный дальний

Что такое и как работает гидрокорректор

Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.

Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.

Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.

https://www.youtube.com/watch?v=MsOF8jO_lFc

Чем больше загружена машина, тем выше должно быть значение гидрокорректора.

Принцип работы:

  • рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
  • цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
  • толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
  • положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.

Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:

Наглядное представление системы гидрокоррекции фар

Что делать, если гидрокорректор сломался

Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.

По регламенту весь механизм гидрокорректора меняется в сборе и не ремонтируется. Цена от 400 до 1000 рублей. Артикул для заказа: 21903718010.

Если хотите починить толкатель, есть два пути.

Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.

Вариант 1 – варварский.Без последующей регулировки.
  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
  • Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
  • Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
Вариант 2 – гуманный. Возвращаем корректор в полное рабочее состояние.
  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
  • Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
  • Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
  • Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
  • Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.

Ссылка на детальное описание второго метода с комментариями здесь.

Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить

Как заменить гидрокорректор на электромеханический

Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.

Артикул:  ЭМКФ-41. Цена 2000-3000 рублей.

Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:

  • демонтируем старый гидрокорректор;
  • на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
  • протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
  • регуляторы ставим на штатные места в фарах.

Пошагово на личном опыте процесс описан здесь.

Подытожим

  • Регулировка фар Лада Гранта требует пять метров пространства, машину, крестовую отвертку и рулетку;
  • чтобы включить свет в багажнике, включаем ближний и открываем багажник;
  • Гидрокорректор можно починить самому, а можно купить новый до тысячи рублей.

Еще больше статей про ремонт и обслугу Гранты здесь.

Пишите комментарии. Нам это важно.

Источник: https://car-fact.ru/marki-i-modeli/otechestvennye/lada-granta/regulirovka-far-granta.html

Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы

Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.

Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).

Блок предохранителей

Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.

F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.
Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.
Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

F9 (5 А) — правые габаритные лампы

F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.

F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара

F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.

F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.

F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.

F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как привязать брелок Томагавк сигнализации

F22 (15 А) — центральный замок.

Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.

F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.

F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.

F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19

F27 — резерв F28 — резерв F29 — резерв

F30 — резерв

F31 (50 А) — обогрев лобового стекла

F32 (30 А) — печка, электроусилитель руля. Если при повороте руля наблюдается неравномерная работа усилителя или руль поворачивается с трудом, проверьте данный предохранитель. Также дело может быть в электронном блоке управления или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке электроусилителя.

Блок реле Лада Гранта

Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.

K1 — реле вентилятора печки

K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.

K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.

K4 — реле клеммы 15 замка зажигания

K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).

K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.

K7 — реле дальнего света. Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.

K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.

K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.

K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.

K11 — реле блока управления двигателем. Проверьте также предохранитель F1.

K12 — реле электрического бензонасоса. Проверьте также предохранитель F21.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.

F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.

F2 (30 A) — вентилятор отопителя

F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.

F4 (60 A) — генератор

F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.

Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.

Предохранители и реле ВАЗ 2107

Устройство карбюратора Солекс

Источник: https://vmiredorog.com/tehpomosch/134-blok-predohranitelej-i-rele-na-avtomobile-lada-granta/

Блок управления освещением: автомобильный свет – под полным контролем

12 Октября 2017

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

Что такое блок управления освещением?

Блок управления освещением (модуль управления светотехникой, модуль управления светом, МУС) — компонент электросистемы транспортных средств; коммутационный комбинированный прибор для управления наружными и внутренними светотехническими устройствами автомобиля.

Модули управления светотехникой имеют несколько функций:

  • Включение и отключение фар головного света;
  • Выбор режима фар головного света — ближний и дальний свет;
  • Управление углами наклона светового луча фар головного света (управление корректором фар);
  • Включение и отключение передних противотуманных фар;
  • Включение и отключение задних противотуманных фонарей;
  • Включение и отключение габаритных огней;
  • Включение и выключение, а также управление уровнем освещения внутрисалонного освещения и подсветки приборов.

Также на блок управления светом возложены функции включения и выключения обязательных осветительных приборов — дневных ходовых огней (ДХО) и подсветки номерного знака. Однако водитель не может управлять этими огнями, так как они автоматически включаются и отключаются при включении и отключении фар головного света или зажигания. То есть, МУС для этих осветительных приборов выступает только в качестве коммутационного прибора.

МУС устанавливается непосредственно на приборной панели автомобиля, он применяется на новых отечественных автомобилях Lada («Калина», «Гранта», «Приора»), УАЗ «Патриот», ГАЗель («Бизнес», Next) и ряде моделей зарубежных авто.

Этот прибор отвечает за управление всей светотехникой, поэтому он очень важен для нормальной эксплуатации транспортного средства.

Неисправный блок следует как можно скорее отремонтировать или заменить, но прежде, чем выбирать новый модуль, следует разобраться в его конструкции, существующих типах и функционале.

  • 1 605 ₽
  • 1 645 ₽
  • 2 235 ₽
  • 2 000 ₽
  • 1 460 ₽

Блок с расширенным функционалом
Блок со стандартным функционалом

Конструктивно МУС выполнен в отдельном пластиковом блоке, который устанавливается в соответствующее место на приборной панели автомобиля — обычно по левую руку от водителя. На блоке расположены органы управления освещением в виде поворотных многопозиционных переключателей, кнопок и регуляторов. Для подключения блока используются стандартные электрические разъемы или одна стандартная колодка с ножевыми контактами.

Блоки управления светом можно условно разделить на две группы по функционалу:

  • Со стандартным функционалом;
  • С расширенным функционалом.

Различие в функционале этих МУС заключается, как правило, в дополнительных регулировках — управлением углом наклона фар и уровнем освещения комбинации приборов (приборной панели). Отличия МУС различных типов сведены в таблице:

Функционал МУС со стандартным функционалом МУС с расширенным функционалом
Выключатель управления фар головного света (наружного освещения) Трех-, четырех- или пятипозиционный
Выключатель передних противотуманных фар Опционально, при наличии — устанавливается с левой стороны блока (может иметь световую индикацию включения)
Выключатель задних противотуманных фонарей (фонаря) Обязательно присутствует (возможно со световой индикацией включения), устанавливается с правой стороны блока
Регулятор уровня освещения комбинации приборов Отсутствует Присутствует
Регулятор корректора фар головного света Отсутствует Присутствует

Обычно МУС первого типа имеют вертикальную компоновку — кнопки выключения противотуманных фар и фонарей располагаются под выключателем наружного освещения. А блоки второго типа выполняются с горизонтальной компоновкой — регуляторы освещения приборной панели и корректора фар, а также кнопки противотуманных фар и фонарей располагаются справа от выключателя головного света.

Как указано в таблице выше, блоки управления светотехникой могут оснащаться различными по функционалу выключателями наружного освещения — трех-, четырех- и пятипозиционными. Подробная информация о функционале выключателей представлена в таблице:

Положения выключателя 3-позиционныйвыключатель 4-позиционныйвыключатель 5-позиционныйвыключатель
Освещение выключено + + +
Включены только габаритные огни + + +
Включен головной свет (и ДХО) + + +
Автоматический режим (в момент включения зажигания включается ближний свет фар, габаритные огни, подсветка приборной панели и подсветка номерного знака) + +
Режим «Парковка» (P, при выключенном зажигании остаются включенными подсветка номерного знака и габаритные огни) +

Отдельно следует сказать о регуляторе корректора фар. Он предполагает плавную регулировку угла наклона фар головного света, однако имеет ступенчатую маркировку в условных единицах от 0 до 3 — данная маркировка позволяет ориентировочно выставлять угол наклона в зависимости от степени нагруженности автомобиля.

Например, в положении «0» фары имеют правильный угол наклона при наличии в салоне только водителя или водителя и пассажира; в положении «1» — при полной заполненности салона; в положении «2» — при наличии пассажиров и груза в багажнике; в положении «3» — при загруженности багажника.

Также можно выбирать и промежуточные положения в зависимости от реальных условий загрузки автомобиля.

Все положения органов управления МУС имеют стандартные пиктограммы, показывающие назначение кнопок/выключателей/регуляторов и режимы работы осветительных приборов.

Вопросы выбора и замены блока управления освещением

Модуль управления светотехникой

Модуль управления светотехникой — это не просто блок выключателей, а сложное коммутационное и регулирующее устройство, которое по различным причинам может выйти из строя.

При поломке сначала следует выполнить диагностику МУС по предложенному производителем автомобиля алгоритму — для этого может потребоваться демонтаж блока, его включение/выключение на различных режимах и общий визуальный осмотр.

Если обнаружена серьезная поломка, то МУС проще и дешевле заменить в сборе.

На замену следует выбирать блок того же типа и модели, что был установлен на автомобиле ранее — только в этом случае есть гарантия, что он точно встанет на свое место и будет выполнять все функции. В ряде случаев возможна замена блоков на их модификации с несколько иным функционалом.

Например, на Lada «Гранта» штатно ставится МУС модели 50.3769, однако его можно заменить на МУС моделей 50.3769-01 и 50.3769-02, в которых предусмотрена кнопка управления передними противотуманными фарами.

Естественно, при такой замене необходимо, чтобы на автомобиле было установлено соответствующее оборудование, иначе покупка блока с расширенным функционалом будет простой тратой денег.

Замена блока управления освещением, как правило, не имеет трудностей и доступна каждому автовладельцу (но если авто еще на гарантии, то эту работу следует выполнять в сервисном центре). Для этого сначала необходимо демонтировать старый блок — выкрутить один или два винта и вытащить блок из приборной панели (он удерживается с помощью пластиковых защелок) — и отключить его от электрического разъема. Затем подключить разъем к новому блоку и выполнить установку в обратном порядке.

При самостоятельном монтаже нештатного модуля управления светом (с целью доработки не оборудованных этим прибором транспортных средств) следует правильно выполнять его подключение к электрической сети.

Обычно МУС сопровождается инструкцией с указанием назначения выводов его электрического разъема, что значительно облегчает работу.

При монтаже нужно обеспечить корректную работу осветительных приборов, в первую очередь — включение дневных ходовых огней при включении фар головного света, а также подсветки номера при включении зажигания. Если этого не сделать, то дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к штрафам.

При правильном подключении и монтаже МУС сразу же начнет работать, обеспечивая надежную работу внутреннего и наружного освещения автомобиля.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/34367724/

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

5 июня 2018 года

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО.

В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой.

А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит газ 66 с кунгом

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912391-dho-dnem-blizhnij-svet-narushenie-pdd-shtraf/

Как поменять лампочку на гранте — Авто-ремонт

Ресурс ламп накаливания не вечен, поэтому в процессе эксплуатации автомобиля их следует менять. Инструкции по замене ламп фар Гранты своими руками пригодятся и в случае замены их на светодиоды.
  1. Снять крышку лампы ближнего и дальнего света, повернув ее против часовой стрелки.
  2. Отсоединить колодку с проводами.
  3. Взять за язычок и..
  4. Снять резиновый уплотнитель фары.
  1. Отжать пружинный фиксатор.
  2. Снять лампу фар Гранты.
  3. Установка лампы головного освещения производится в обратной последовательности.

Снятие и установка ламп поворотников Гранты

  1. Повернуть патрон лампы против часовой стрелки.
  2. Снять патрон лампы указателя поворотов.
  3. Извлечь лампу из патрона, повернув ее против часовой стрелки.
  4. Установка лампы поворотника в обратной последовательности.

Снятие и установка ламп ДХО Гранты

  1. Повернуть патрон лампы дневного ходового огня против часовой стрелки.
  2. Снять патрон ДХО.
  3. Извлечь лампу ДХО из патрона.
  4. Установка ламп ходовых огней Гранты в обратной последовательности.

Снятие и установка ламп в заднем фонаре Гранты

  1. Отогнуть обивку багажника.
  2. Повернуть патрон лампы против часовой стрелки.
  3. Извлечь патрон из задней фары.
  4. Снять лампу из патрона, повернув ее против часовой стрелки.

(7)

Как вкрутить, выкрутить сами разобрались бы, ты напиши как фару снимал.

п.1 Снять крышку лампы ближнего и дальнего света, повернув ее против часовой стрелки. — Неправильный! (поворачивать ничего не нужно) Нажимаете на язычок и снимаете по двум направляющим (если повернете сломаете направляющие).

п.1 Снять крышку лампы ближнего и дальнего света, повернув ее против часовой стрелки. — Неправильный! (поворачивать ничего не нужно) Нажимаете на язычок и снимаете по двум направляющим (если повернете сломаете направляющие).

Лампа ходовых огней появилась в арсенале современных автомобилей сравнительно недавно.

В техническом руководстве отечественной модели Лада Гранта четко обозначено, что роль дневных ходовых огней (ДХО) возложена на габаритную оптику, конструкция которой является двух-нитевой.

Во время включения зажигания сначала загорается нить, отвечающая за работу ДХО, а с активацией фар происходит одновременное включение габаритного освещения. Мощность первой из обозначенных нитей составляет 21 Вт, а второй – 5 Вт.

Для ходового освещения производитель применяет обыкновенные лампы ДХО. Самым неоспоримым преимуществом таких приборов является их низкая стоимость, а вот «минусов» более, чем достаточно. Об этом свидетельствуют рекламации покупателей, где отражено недовольство тусклым световым пучком желтоватого оттенка и низким показателем ресурса осветительного устройства. Многих владельцев машины интересует вопрос: как поменять лампочку ходовых огней.

Такая расстановка фактов заставляет владельцев Лада Гранта «бросаться» на поиски аналогов ДХО и заменять при первой возникшей возможности.

В роли таковых приборов подойдут светодиодные лампы ДХО без цоколей или обычные устройства, но с повышенной светоотдачей и более приятным цветовым спектром излучения. В ассортименте любого специализированного магазина таких ламп предостаточно.

Если владельцу по душе светодиодная техника, то специалисты советуют брать к учету параметр их яркости. Что делать, когда необходима замена лампы ходовых огней.

О лампах с повышенным визуальным комфортом

Для Лада Гранта такая лампа ходовых огней являюется обычными осветительными приборами, выполненными по стандартной галогенной технологии, но имеющие более приятный белый световой спектр. В виде главного их недостатка фигурирует снижение видимости при дождливой погоде. Это объясняется склонностью белого света давать больше бликов от намокших поверхностей и дождевых капель в сравнении с желтым оттенком.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/kak-pomenyat-lampochku-na-grante.html

Лада гранта регулировка фар — Блог любителя автомобилей

  • 1 Особенности регулировки
  • 2 Как отрегулировать ПТФ?

Во избежание подстерегающей опасности временного ослепления водителя, движущегося во встречном потоке, требуется правильная настройка головной оптики автомобиля. Как должна осуществляться правильно Лада Гранта регулировка фар? Об этом поговорим в данной статье.

Как на Гранте регулировать фары? Имеют место несколько способов, в результате применения которых можно отрегулировать фары в Лада Гранта, а именно:

  • собственноручная регулировка фар по мануалам или видеоматериалам;
  • обращение в специализированный сервис, где эта операция выполняется с привлечением оборудования.

Если задаться целью в экономии средств, то данную незамысловатую процедуру можно выполнять своими руками. Работа осуществляется в четыре приема.

Перед процессом регулировки оптики вам необходимо:

  • точно разметить контрольные точки ламп на стене;
  • настроить лампы ближнего освещения;
  • выполнить аналогичные действия с дальним светом.

Далее при проверке настоек требуется взять во внимание немаловажные особенности и обеспечить присутствие следующих параметров:

  • не допускать различий в диаметре дисков и типоразмере шин;
  • проверить состояние пружинных элементов подвески;
  • достичь равномерного распределения нагрузки по осям;
  • добиться идентичного давления в шинах.

Если у передней оптики Лада Гранта присутствуют дефекты, то добиться корректной установки пучка света будет невозможно.

Регулировка фар непосредственно своими руками с достижением правильных параметров следует пользоваться штатным корректором и выполнять процедуру на ровной вертикальной стене, длина которой не менее 7,5 метра, а высота – 2-2,2 м.

Регулировка фар на модели Лада Гранта выполняется в индивидуальном порядке ввиду собственных предпочтений владельца. Не следует выходить за рамки стандартных пределов для углов пучка света.

Гранта Лифтбек объем багажника

Багажник Лада Гранта

Датчик скорости Лада Гранта

Особенности регулировки

Нужно знать, как на Гранте регулировать фары правильно и своими руками. Находим ровную поверхность, чтобы ее сторона подходила к стене. На стене не должно присутствовать выступов и прочих неровностей. Подъезжаем на LADA Granta до упора к стене и намечаем на ней центральные точки осей ламп и сам центр симметрии авто.

Чтобы обеспечить корректную разметку, замеряем и фиксируем расстояние от ламп до земной поверхности. Затем прочерчиваем линию, которая располагается в 5 см ниже первых отметок. После отъезжаем на определенное расстояние и размечаем на поверхности стены линию, которая предназначена для соединения центральных точек ламп. Затем наносим вертикальные линии (через те же центры ламп).

Теперь вы понимаете принцип, как отрегулировать фары.

По завершении процедуры разметки включаем фары и настраиваем углы наклона ламп до совмещения светового пучка с горизонтальной разметкой. Участок подъема светового пятна (верхняя граница) по вертикали вверх должен совпадать с ранее нанесенной пересекающейся линией.

Как отрегулировать фары до идеального пучка следует вращать регулировочные винты, находящиеся в подкапотном пространстве. Оптимальная настройка будет в том случае, когда свет начнет попадать в участок, располагающийся ниже линии отметки центров.

Важно! Настройку дальнего и ближнего светового пучка следует осуществлять в раздельном порядке. Параметры разметки будут немного разниться. У ближнего света они идентичны описанной здесь схеме, а у дальнего пучок должен попадать точно в разметку центра.

Рекомендуется воспользоваться специальным оборудованием и изучить видеоматериал как отрегулировать.

Как отрегулировать ПТФ?

Перед процессом регулировки следует позаботиться о дополнительной нагрузке на авто – подойдет любой предмет, который по габаритам сможет разместиться в автомобиле. Заправляем бак и располагаем Лада Гранта максимально вровень с горизонтальным дорожным полотном. На поверхность аналогичной стены наносим линии, выступающие в роли контрольных точек. Размечаем расстояние до центра. Добиваемся разлинованного с двумя контрольными точками полотна.

После нанесения разметки отъезжаем на LADA Granta на 10 м. Далее, воспользовавшись отверткой, выполняем регулировку винтов, чтобы обеспечить достижения фокуса во всех контрольных точках. Теперь вы знаете, как на Гранте регулировать фары. В этом процессе нет ничего сложного.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/lada-granta-regulirovka-far.html

Как включить габариты, ближний и дальний свет фар Лада Калина

Здравствуй дорогой читатель авто блога Автокак.ру. Сегодня попробуем рассмотреть, как включить ближний и дальний свет фар, а также габариты на автомобиле Лада Калина. Конечно если вы опытный водитель то вам не составит труда включить и выключить освещение но для новичка и для того кто только знакомится с данным автомобилем думаю пригодиться.

Сначала давайте разберемся, где находится блок управления фарами на Калине, а находится он слева под воздуховодом.

Для того чтобы включить габариты на калине нужно рычаг переместить в среднее положение и да габариты не зависят от замка зажигания т. е габариты будут гореть в любом случае и не зависит включено у вас зажигание или нет.

Ближний свет фар включается путём перемещения переключателя в самое правое положение. Работать будет только при включенном зажигании. Но, а если выключить зажигание гореть останутся только габариты.

С ближним и дальним светом на Калине мы разобрались, теперь остаётся понять, как же включить дальний свет фар. Для этого нужно левый подрулевой переключатель нажать от себя. Дальний работает при условии, если у вас включён ближний свет фар.

Многих интересует вопрос, а как же моргать дальним светом, делается это очень просто нужно дёргать рычаг слева под рулём на себя и дальний свет будет гореть ровно столько сколько вы удерживаете рычаг. Работает даже при выключенном зажигании.

Ну, вот и всё мы рассмотрели, как включить и выключить габариты дальний и ближний свет фар.

Не работает дальний свет фар на Калине

Теперь давайте рассмотрим основные причины почему не работает дальний на автомобиле Лада Калина.

Первая причина это перегоревшая лампочка в случае необходимости заменить на новую.

Вторая причина это предохранитель дальнего света F14 (10 А) (правая), (10 А) F15 (левая). В случае необходимости заменить на новый предохранитель соблюдая ампераж.

Третья причина это реле K 7 решается заменой.

Четвертая причина это проводка.

Пятая причина ручка включения дальнего света либо её разъём.

Не работает ближний свет фар на Калине причины

Перегорела Лампочка ближнего света решается заменой.

Перегорел предохранитель F 12 (правая) F13 (левая)

Обрыв цепи

Блок управления светом

Не работают габариты на Калине причины

Перегорели лампочки

Перегорели предохранители F9, F10 на 5 A

Повредилась проводка

Вышел из строя переключатель в блоке управления светом

Ну вот и всё на этом всем пока!!!

Источник: https://autokak.ru/lada-kalina/2-kak-vklyuchit-gabarity-blizhnij-i-dalnij-svet-far-lada-kalina.html

Предохранители лада гранта: где находятся, замена — АвтоЭксперт

14.01.2020

Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.

Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне

В Лада Гранта блок предохранителей, или как его ещё называют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо опустить вниз защитную декоративную заглушку.

Снятие декоративной заглушки

Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока

Сняли с одного крепления

Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.

Снимаем фишку с кнопки багажника

Также фишка сделана «на дурака», одеть не верно её не получится, поэтому не надо запоминать её посадочное положение.

Извлечение предохранителей и контактного реле

Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке

Схема монтажного блока Блок предохранителей (наносил цифры весь день)

Подсказка. На обратной стороне декоративной заглушки, есть схема расположения предохранителей и контактного реле в монтажном блоке!

№ предохранителяСила тока, АЗащищаемые электрические цепи
F1 15 Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсунки
F2 30 Стеклоподъемники
F3 15 Аварийный сигнал
F4 20 Стеклоочиститель, НПБ
F5 7.5 15 клемма
F6 7.5 Свет заднего хода
F7 7.5 Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости
F8 30 Обогрев заднего стекла
F9 5 Габаритный огонь правый
F10 5 Габаритный огонь левый
F11 5 Задний противотуманный огонь
F12 7.5 Ближний свет правый
F13 7.5 Ближний свет левый
F14 10 Дальний свет правый
F15 10 Дальний свет левый
F16
F17
F18
F19
F20 15 Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем
F21 15 Бензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 ДХО
F24
F25 10 Плафон освещения салона, стоп-сигнал
F26
F27
F28
F29
F30
F31
F32 30 Отопитель, ЭУР

Схема контактных реле

РелеОписание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс

Монтажный блок одинаков для всех комплектаций автомобиля: стандарт, норма, люкс. В зависимости от комплектации и оснащённости автомобиля в блоке предохранителя могут отсутствовать некоторые реле.

Блок предохранителей нового образца

Блок предохранителей нового образца

Схема блока предохранителей нового образца

Блок предохранителей под капотом автомобиля

В автомобиле Лада Гранта существует ещё один блок «мощных» предохранителей под капотом автомобиля. Номинал предохранителей от 30А до 60А, поэтому данный блок называют силовым.

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Для доступа к предохранителям необходимо потянуть защитную крышку наверх. Она легко снимается. После окончания работ не забудьте вернуть крышку на место.

Схема блока в комплектациях: Стандарт, Норма

№ предохранителяНоминал, А Описание
F1 30 Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 
F2 60 Генератор
F3 60 Генератор
F4 30 Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
F5 50 Электроусилитель рулевого управления

Схема блока в комплектации Люкс

№ предохранителяНоминал Описание
F1 50A Обогреватель ветрового стекла
F2 60A Генератор
F3 60A Генератор
F4 40A (в комплектации без климатической установки — 30А) Электровентиляторы охлаждения радиатора
F5 50A Электромеханический усилитель рулевого управления
F6 40A Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)

Полезные рекомендации

Если предохранитель постоянно перегорает, то это повод задуматься о правильной работе этой цепи. Также мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию без особой надобности.

Источник: https://nissan-modus.ru/podveska/predohraniteli-lada-granta-gde-nahodyatsya-zamena.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как обнулить межсервисный интервал на Фольксваген Джетта 6

Закрыть