Как часто менять фильтр кондиционера авто

Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя: по состоянию или по пробегу

Как часто менять фильтр кондиционера авто

В процессе эксплуатации транспортного средства одни водители предпочитают обслуживать автомобиль строго по регламенту, который четко прописан в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Однако другие автовладельцы сознательно увеличивают интервалы плановых замен тех или иных элементов.

На практике это выглядит так, что водитель меняет только моторное масло и масляный фильтр, при этом свечи зажигания, а также воздушный и топливный фильтры регулярно не меняются. Иногда производится визуальная оценка, на основании которой принимается решение о замене отдельных элементов.

Главным аргументом является то, что ресурс так называемых «расходников» обычно больше заявленного в мануле интервала рекомендуемой замены. Сразу отметим, такой подход является ошибочным по целому ряду причин, особенно на территории СНГ. Например, визуальная оценка свечей зажигания и наличие на них искры еще не говорит о том, что их не нужно менять.

В этой статье мы поговорим о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, почему необходимо следить за его состоянием, какие факторы и условия влияют на срок службы указанного элемента, а также через сколько километров менять воздушный фильтр в том или ином случае.

Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя

Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.

Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными,  атмосферными, компрессорными и турбированными.

В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.

Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.

Итак, вернемся к воздушному фильтру. Объединяет все типы двигателей одно — забор воздуха производится снаружи. Это значит, что в мотор поступает обычный воздух с улицы. При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги и т.п. Для решения этой задачи устанавливаются специальные воздушные фильтры.

При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС.

Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.

Что касается влияния на ресурс и общее состояние силового агрегата, недостаточное количество воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, когда количество топлива значительно превышает количество воздуха для его полноценного сжигания.

В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.

Когда лучше менять воздушный фильтр

С учетом вышесказанного становится понятно, что загрязненный воздушный фильтр будет являться барьером, который препятствует  полноценному поступлению воздуха в камеру сгорания. По этой причине важно знать, как подобрать воздушный фильтр и поменять воздушный фильтр своими руками, а также когда это лучше сделать.

Сам фильтр двигателя для очистки атмосферного воздуха является «гармошкой», которая изготовлена из специального фильтрующего материала. По краям также присутствуют уплотнители, которые не позволяют воздуху попасть в мотор в обход фильтра. Материалом  для изготовления служит картон, также фильтрующий элемент может быть изготовлен из синтетических волокон.

Фильтры бывают разными:

  • цилиндрический воздушный фильтр;
  • панельный фильтр;
  • бескаркасный фильтр воздуха;

Как правило, в большинстве мануалов к различным авто замена предполагается на каждом плановом ТО с учетом рекомендаций завода-изготовителя ДВС. Обычно пробег от замены до замены составляет 15-30 тыс. км. Если же водитель обслуживает машину самостоятельно, тогда желательно не только менять элемент по регламенту, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.

Дело в том, что езда по пыльным дорогам (например, грунтовые проселочные пути) приводит к тому, что необходимость замены может наступить  намного раньше ожидаемого срока.  Помните, если элемент своевременно не заменить, это может привести к нежелательным последствиям.

Для проверки будет достаточно снять воздушный фильтр и оценить его состояние. Сделать это может практически каждый авто владелец. На современных авто фильтрующий элемент установлен в специальном пластиковом коробе под капотом, который закрыт крышкой. Указанная крышка крепится на специальных защелках или прикручена несколькими винтами.  В подобных случаях понадобится использовать отвертку.

После снятия крышки фильтр извлекается, после чего степень загрязненности можно определить по цвету, наличию пыли и грязи, а также моторного масла. Производители воздушных фильтров обычно делают их достаточно яркими (белый или светло-серый цвет), что позволяет с легкостью выявить степень загрязнения. Дополнительно можно проверить элемент на просвет, поднеся к яркому источнику освещения.

Если элемент чистый, можно установить его на место и эксплуатировать дальше. Загрязнения укажут на снижение пропускной способности потоку встречного воздуха, что говорит о необходимости замены.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться  в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС.

Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.

Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.

  • Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены. Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха.

Как показывает практика, общая загрязненность и запыленность дорог на территории СНГ как в городах, так и на трассе,  достаточно высокая. Это значит, что даже если в руководстве по эксплуатации предписана замена воздушного фильтра каждые 20-30 тыс. км, а интервал замены масла каждые 10-15 тыс. км, тогда фильтр лучше менять параллельно каждой замене смазки, а не через замену (то есть через 10 или 15 тыс. км.)

Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.

  • Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.

Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.

Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.

Источник: http://krutimotor.ru/cherez-skolko-nuzhno-menyat-vozdushnyj-filtr-dvigatelya/

Как часто менять фильтра автомобиля

Как часто менять фильтр кондиционера авто
Рубрика: Обслуживание автомобиля

Дата: 04.09.2014

3111

Все современные автомобили оборудуются множеством различных фильтров, фильтрующих элементов, сеток которые предназначены для того, чтобы улавливать различные механические, абразивные, грязевые частицы и не допускать их попадания в системы автомобиля. Несвоевременная замена фильтров может не только значительно ухудшить работу этих систем, но и привести к преждевременному выходу из строя различных узлов, агрегатов и механизмов.

Поэтому каждый обладатель автомобиля рано или поздно задаётся вопросом: как часто менять фильтра автомобиля? Рассмотрим периодичность замены основных фильтров: масляного, воздушного, топливного и фильтра салона.

Масляный фильтр

Данный фильтр установлен на двигателе автомобиля и очищает масло в системе смазки двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить брелок сигнализации томагавк 9010

Он может быть неразборным и меняться целиком путем отворачивания с резьбовой части и замены уплотнительного кольца, а может быть разборным, у которого производится только замена фильтрующего элемента и уплотнительных прокладок.

Замену масляного фильтра производят вместе с заменой масла в двигателе. Заводские рекомендации сроков замены масла: 15-16 тыс. километров пробега, однако в наших условиях эксплуатации лучше делать это чаще – в пределах 10 тыс., а на дизелях – и того чаще.

Воздушный фильтр

Очищает воздух, который поступает в двигатель и участвует в процессе смесеобразования. Несвоевременная замена его приводит к попаданию в цилиндры двигателя посторонних частиц и к преждевременному износу поршневой группы.

Кроме того, когда забит воздушный фильтр, ухудшается тяга автомобиля и увеличивается расход топлива. Замене подлежит только сам фильтрующий элемент, который расположен в пластмассовом или металлическом корпусе и уплотнен прокладками. Периодичность замены составляет 15-20 тыс.

км, а при частом использовании автомобиля на грунтовых и гравийных дорогах, лучше замену производить чаще — вместе с заменой масляного фильтра.

Топливный фильтр

Фильтрует от различных примесей, грязи, ржавчины, воды топливо, поступающее в цилиндры двигателя. Качество топлива у нас недостаточно хорошее, поэтому данный фильтр жизненно необходим для бесперебойной работы двигателя. Менять его нужно по мере засорения, но не реже чем через 25 – 30 тыс. пробега.

Фильтр салона

Служит для очистки воздуха, который из окружающей среды поступает в систему отопителя салона. Рекомендуемые сроки замены: 15-20 тыс. км. пробега, или не позже чем раз в год. Несвоевременная замена приводит к отпотеванию или обмерзанию окон. Также салонный фильтр может накапливать в себе микробы, вдыхание которых способно вызвать определенные заболевания у людей.

Выше были рассмотрены наиболее оптимальные сроки замены фильтров на автомобиле, однако, как часто менять фильтра автомобиля каждый решает сам. Но лучше на этом не экономить, так как экономия на фильтрах в конечном итоге может перейти в более серьёзную проблему.

Источник: http://avtowow.ru/obsluzhivanie-avtomobilya/kak-chasto-menyat-filtra-avtomobilya/

Фильтры в кондиционерах. Чистка фильтров, замена и эффективность

Как часто менять фильтр кондиционера авто

Очень многие покупатели кондиционеров пытаются выяснить, в каком кондиционере имеются самые полезные фильтры. Давайте разберемся в том, какие фильтры бывают, для чего они предназначены и насколько они эффективны. Для этого обратимся к изображению внутреннего блока самого обычного настенного кондиционера.

Фильтры в кондиционерах делятся на два основных вида:

  • фильтры грубой очистки (1);
  • фильтры тонкой очистки (2, 3).

Фильтры грубой очистки кондиционера

Фильтры грубой очистки (предварительные фильтры) присутствуют во всех кондиционерах. Они предназначены для защиты «внутренностей кондиционера» от грязи и пыли. Фильтры грубой очистки представляют собой мелкоячеистую сетку, способную улавливать крупную пыль, шерсть животных, тополиный пух и т.д., т.е.

частицы размером более 2 мкм. Фильтры расположены непосредственно под лицевой панелью кондиционера. Фильтры грубой очистки в основном выполняются из пластика, но есть и исключения. В кондиционерах Hitachi сетка сделана из металлических волокон. Производитель считает, что это более надежно.

Опираясь на наш опыт в обслуживании кондиционеров, можем сказать, что и пластиковые фильтры вполне надежны и никогда не ломаются.

Переплетение нитей в фильтрах так же отличаются. В более дешевых кондиционерах оно плоское, а в дорогих, как правило, объемное.

Последнее наиболее предпочтительно, поскольку площадь фильтрации при объемном исполнении увеличивается, благодаря чему воздух проходит через фильтр свободно.

Чистка фильтров кондиционера

Срок службы фильтров грубой очистки кондиционера неограничен. По мере загрязнения их нужно очищать. Есть два способа очистки фильтров кондиционера:
Первый — удаление загрязнений с помощью пылесоса. Необходимо приподнять переднюю панель кондиционера и пропылесосить фильтры.

Второй — промывка водой. Для этого нужно также открыть переднюю панель кондиционера вытащить фильтры, промыть их теплой водой, просушить и установить на прежнее место.    

В кондиционерах некоторых производителей предусматривается автоматическая очистка.

Наличие этой функции не освобождает от необходимости регулярно заказывать техническое обслуживание в климатических компаниях.

Фильтры тонкой очистки в кондиционерах. Классификация фильтров

К фильтрам тонкой очистки относят все остальные фильтры в кондиционерах. Эти фильтры улавливают частицы размером менее 2 мкм. Попытаемся классифицировать эту группу по принципу действия.

Адсорбирующие фильтры.

  • Угольный фильтр состоит из активированного угля. Эффективно устраняют неприятные запахи и нейтрализуют вредные вещества, содержащиеся в воздухе.  Срок годности угольных фильтров 4-5 месяцев.
  • Цеолитный фильтр. Цеолит – это очень пористый минерал, эффективно поглощающий молекулы вредных химических соединений, в том числе тяжелые металлы и.т.д. По сравнению с угольным, цеолитный фильтр более эффективен. Этот фильтр после промывки водой восстанавливает свои свойства. Цеолитный  фильтр может служить в течение 5 лет.

Плазменные фильтры. Под воздействием напряжения на электродах фильтра образуется низкотемпературная плазма, которая взаимодействует с мелкими пылинками и вредными веществами, разрушая их структуру и придавая им отрицательный заряд. Частички аллергенов: бактерии, пыльца, споры и т.д. получив отрицательный заряд, оседают на положительно заряженном фильтре. Этот вид фильтров удаляет дым и запахи.

Срок работы плазменных фильтров не ограничен.

Электростатические фильтры
, как и плазменные, основаны на использовании сил притяжения отрицательных зарядов. В фильтрах создается электростатическое поле, проходя через которое частички пыли приобретают электростатический заряд и притягиваются к противоположно заряженным пластинам.  Срок эксплуатации не ограничен.


Ультрафиолетовые фильтры
представляет собой ультрафиолетовый светодиод, под воздействием которого обеззараживается воздух в помещении: уничтожаются бактерии и вирусы. Ультрафиолетовое излучение также предупреждает рост бактерий и плесени во внутреннем блоке кондиционера. Может использоваться как самостоятельно, так и входить в состав фотокаталитического фильтра.

Фотокаталитические фильтры — это пористое вещество, на поверхность которого нанесен диоксид титана. Загрязнители, проходя через эти фильтры, адсорбируются на его поверхности. При помощи ультрафиолетового излучения, попавшие на фильтр вредные вещества, окисляются до углекислого газа и воды.

Таким образом, вредные загрязнения и токсичные вещества (вирусы бактерии, споры плесени и грибков, дым, неприятные запахи и формальдегиды и другие токсичные вещества) разлагаются на простые безвредные компоненты. Фотокаталитические фильтры одинаково эффективно справляется с органическими и неорганическими загрязнениями.

Срок службы фотокаталитических фильтров весьма продолжителен и ограничен лишь сроком работоспособности УФ- лампы.


Антибактериальные фильтры (бактерицидные, биофильтры)
служат для нейтрализации микробов, бактерий вирусов и других патогенных микроорганизмов. Действующим веществом являются природные компоненты:

катехин извлекается из зеленого чая или яблок, является природным антисептиком.

вассаби вырабатывается из одноименного растения, известного с древних времен своими антибактериальными свойствами.

Антиоксидантные фильтры на основе флавоноидов, которые преобразуют свободные радикалы до химически неактивных соединений.
 
Фильтр с витамином С
встречается в бюджетных кондиционерах.

Как пишут производители, он насыщает воздух этим жизненно важным витамином, способным сделать вашу кожу мягкой и повысить сопротивляемость вашего организма к заболеваниям. На наш взгляд это просто маркетинговый ход, увеличивающий продажи дешевых кондиционеров.

Из вышеперечисленного мы видим,  что с одними и теми же загрязнениями могут справиться различные виды фильтров. Например, плазменные, фотокаталетические и ультрафиолетовые фильтры можно назвать противоаллергенными, поскольку они удаляют из воздуха вещества, способные вызывать аллергию.

Поэтому в различных кондиционерах могут присутствовать разные сочетания фильтров тонкой очистки. Каждый производитель находит свои способы очистки воздуха.  Правда, эффективность различных способов очистки воздуха не одинакова.

Эффективность фильтров в кондиционере

Фильтры грубой очистки – сетчатые фильтры полностью справляются с возложенными на них функциями. Это каждый раз подтверждается при техническом обслуживании кондиционера, чего не скажешь о фильтрах тонкой очистки.

На наш взгляд эффективность фильтров тонкой очистки весьма сомнительна.

  • Во-первых, не весь объем воздуха в комнате циркулирует через кондиционер, тем самым снижая степень его очистки. Очень часто жалюзи кондиционера фиксируются в одном положении, и один и тот же воздух циркулирует через кондиционер, а в «мертвой зоне» воздух просто застаивается.
  • Во-вторых, как мы видим из рисунка  площадь занимаемая фильтрами тонкой очистки существенно меньше площади забора воздуха, и составляет от нее приблизительно 15-25% в зависимости от производителя и модели кондиционера.
  • В-третьих, такие фильтры как электростатические, фотокаталитические, антибактериальные и т.д. по плотности значительно превышают плотность сетчатого фильтра и основной поток воздуха будет просто обходить эти фильтры.

Все эти причины позволяют судить о низкой эффективности фильтров тонкой очистки.
По эффективности фильтров мы распределили бы их так:

  1. фильтры грубой очистки — сетка
  2. плазменные, электростатические
  3. адсорбирующие, фотокаталитические, антибактериальные, антиоксидантные.

Замена фильтров в кондиционере

Теоретически замена фильтров в кондиционере возможна. Но на практике мы сталкиваемся с тем, что практически никто из владельцев кондиционера не озадачивается заменой фильтров. Более того, далеко не все пользователи кондиционеров регулярно производят читку сетчатых фильтров.

Поэтому климатические компании, предлагающие кондиционерный сервис не закупают сменные фильтры. Покупателям, желающим приобрести фильтры на замену, советуем обращаться в сервисные центры производителя кондиционеров. Нашим покупателям мы рекомендуем обратить внимание не на замену фильтров в кондиционере, а на своевременное обслуживание кондиционера.

Поверьте, не будет толку от замены фильтров, если теплообменник, вентилятор и дренаж останутся грязными.

Вывод

Данную статью мы писали исключительно ради вывода. А вывод таков: при покупке кондиционера не стоит руководствоваться выбором фильтров в кондиционерах. Производители всегда охотно дают красочную информацию о достоинствах выпускаемой ими техники. А фильтры – прекрасная тема, в которой можно упомянуть о здоровье, самом ценном аспекте жизни человека.

И чем колоритнее производитель распишет теоретические свойства фильтров, тем меньше шансов у покупателя добраться до действительно важных параметров кондиционера.  Определяющими данными для выбора кондиционера должны оставаться его цена, качество и надежность, энергоэффективность, и шумовые показатели.

Если вопрос очистки воздуха вас интересует больше, чем кондиционирование, то лучше приобрести очиститель воздуха.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Для чего нужен иммобилайзер на ваз 2110

Источник: http://www.ice-a.ru/filtry_conditionerov.htm

Сколько фильтров в автомобиле. Какие они бывают? Перечисляю для новичков

Статья из разряда для общего развития, сегодня будем говорить про фильтры автомобиля, а именно какие они бывают, и сколько их стоит вообще? Также затронем пару строк про их регламентное обслуживание – то есть через сколько менять? Статья будет интересная для новичков, которые только покупают авто

Что же фильтров в машине не так уж и мало, всего можно насчитать 4 основных вида, а именно:

  • Воздушный фильтр двигателя
  • Воздушный фильтр салона
  • Топливный фильтрующий элемент
  • Масляный

Некоторые, наверное, задаются вопросом — а для чего нужны фильтрующие элементы в автомобиле? ДА все просто ребята наш мир мягко сказать — не идеален, кругом пыль и грязь, которая может проникать даже в топливо и масло. Ее нужно отфильтровывать или просто убирать, ведь она может нанести урон конструкциям, и снизить их ресурс. Однако для начала хочу поговорить о классификации фильтрующих элементов.

Классификация по степени очистки

С научной точки зрения (по свойствам удержания пыли или грязи) эти элементы можно поделить на три основных вида:

  • «Абсолютные» фильтра. Как становится понятно, из названия улавливают абсолютно всю грязь, сажу копоть и т.д.
  • Приближенные к «абсолютным». Улавливают загрязнения от 1 мкм.
  • Третий вид, улавливают грязь от 10 мкм.

Нужно отметить — что почти все производители используют похожие материалы, поэтому, качество фильтров очень схожее. Зачастую дешевый и дорогой бренды делают из одинаковых материалов, а дальше уже идет маркетинг.

Топливные фильтры

Топливо далеко не идеально, будь это бензин или дизель. И в том и в другом может попадаться мазут, грязь, вода и т.д. Это не должно проходить в топливную систему автомобиля, потому как может забить топливные проходы, либо вывести из строя системы подачи, в частности инжектора. Фильтр может помещаться в баке – такое сейчас часто применяется в современных машинах, как правило, он совмещен с насосом.

Также бывает, что он вынесен за пределы, такая конструкция встречалась раньше, как привило они стояли перед механическим насосом.

Топливные фильтрующие элементы, производятся из специальных бумаг, которые пропитаны составами устойчивыми к бензину или дизелю (в частности акриловой смолой). Попросту они не должны разрушаться.

Работают они достаточно долго, однако они обязательно должны меняться, потому как, через определенный пробег в них накапливается слой грязи (или отложений), который мешает подачи топлива. Такие фильтры относятся к числу «абсолютных», потому как грязь может быть достаточно мелкая.

Масляный фильтр

Устанавливается, как правило — на блок двигателя, сбоку или снизу. Основная задача, отчищать моторное масло от продуктов нагара, грязи, стружки, пыли и т.д. То есть здесь основная задача очищать смазку.

Он состоит из корпуса, обычно железного и фильтрующей части – делается также из пропитанной бумаги (схожей с бензиновым вариантом). Только здесь пропуская способность на уровне 1 мкм, если сделать слишком «плотной», то при холодном масле его попросту разорвет.

Нужно отметить, что этот элемент работает в условиях больших нагрузок, поэтому на нем предусмотрены перепускные клапана – зимой при низких температурах, он попросту не работает, пока масло не разогреется до рабочей температуры, а сбрасывает смазку в этот клапан. Хотя сейчас начинают появляться варианты типа БАЗАЛЬТ, они сделаны по-другому.

Так как он работает с маслом двигателя, а оно находится около горячих поршней, утрачивает свои способности уже через 10 – 15000 км, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ при каждой смене масла.

Воздушный для двигателя

Эти элементы работают в системах забора воздуха, нужного для создания воздушно-топливной смеси. Если бы фильтра не было бы – то вся пыль и грязь которая оседает на нем проникла в цилиндры двигателя, а это и песок, и грязь, и пыль, и даже вода.

Все это негативно скажется на ресурсе мотора, ведь песок от больших температур просто расплавится и превратиться в стекло, если он осядет на кольцах или стенках поршней – то ресурс снизится в разы! Фильтр не смотря на свою простоту и устройство, не дает этому произойти.

Его функцию сложно переоценить.

Что хочется заметить, при замене вы обязательно должны просмотреть плотно ли он прилегает к своему «гнезду», даже мелкие трещинки не возможны, потому как через них может поступать нежелательный «мусор».

Также стоит отметить что — воздушные элементы, меняются намного чаще, чем скажем топливные, желательно с каждой заменой масла.

По классификации они стоят на втором месте, то есть не пропускают частички менее – 1 мкм, этого вполне достаточно.

Воздушный для салона

Пожалуй, это самый второстепенный для автомобиля в целом, но самый важный для вашего комфорта и здоровья фильтрующий элемент. Он устанавливается перед забором воздуха с улицы и не дает пыли и грязи проникать в салон. Что же очень нужное устройство, ведь он не дает забиваться радиатору печки и кондиционеру.

Что хочется сказать — сейчас есть двух разновидностей, это обычный и угольный. Угольный убирает еще и запахи (например, КАМАЗ спереди чадит), но у него есть большой минус во влажную погоду он работает плохо, потому как угольная составляющая просто разбухает, мешая передвигаться воздушному потоку, попросту – намного сильнее начинают потеть окна.

Эти элементы делаются по третьему пропускному классу, то есть – 10 мкм.

Советы по замене

В заключение хочется дать пару советов по замене, каждого из под видов:

  • Топливный – если находится в баке, меняется каждые 70 – 80 000 километров, просто забивается.
  • Масляный – меняется при каждой замене масла, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать чистое масло с грязным фильтром. Интервал 10 – 15 000 километров
  • Воздушный – меняется через ТО (максимум через два), то есть – 30 – 45 000 километров.
  • Салонный – лично я бы менял каждое ТО, то есть 15000 километров, ведь дышать пылью вам.

Сегодня у меня все, думаю статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(14

Источник: http://avto-blogger.ru/dv/skolko-filtrov-v-avtomobile.html

Замена фильтров Пежо 308

> Полезная информация > Ремонт Peugeot (Пежо) > Peugeot 308 – самые частые поломки и их ремонт > Замена фильтров Пежо 308

Многие неопытные владельцы автомобиля Пежо 308 на форумах в интернете задаются вопросом, как часто нужно менять фильтра на машине? Ответим так, что, во-первых, фильтр фильтру рознь, а, во-вторых, у каждого есть свой срок эксплуатации. Вот и поговорим о том, когда и как менять воздушный, салонный и масляный фильтры?

Отметим, что пока авто стоит на гарантии, самостоятельно под капот для замены узлов лезть не нужно, при неверных действиях автосервис Peugeot попросту лишит вас гарантийного обслуживания. Когда же гарантия окончилась, делать нечего, придется разбираться самому, ну или довериться сотрудникам СТО.

Замена салонного фильтра

Салонный фильтр рекомендуется менять раз в полгода, ну хотя бы в год, потому что от этого зависит чистота воздуха салона вашего авто при включенном кондиционере или печке. Хотя, если честно, большинство наших людей меняют этот фильтр только тогда, когда в салоне появляется откровенно неприятный запах.

Что поделать, пока гром не грянет, мужик не перекрестится Для замены салонного фильтра нужно открыть капот, снять с клипс панель под лобовым стеклом, за ней достать за ручку крышку, за которой располагается салонный фильтр. Старый фильтр изымаем и выбрасываем, новый вставляем, и закрываем все в обратном порядке.

Замена воздушного фильтра

Менять воздушный фильтр Peugeot 308 рекомендуется тоже раз в полгода. Чтобы фильтр работал, лучше покупать оригинал, а не довольствоваться более дешевыми альтернативами. К тому же «воздухан» – не та деталь, которая стоит тысячи. Для его замены под капотом раскручиваем болт и 7 шурупов, держащие кожух. Дальше откладываем кожух в сторонку, изношенный фильтр достаем, и на его место устанавливаем новый. Возвращаем кожух на место.

В отношении замены масляного фильтра можно сказать, что его стоит менять при замене масла АКПП, приемлемый срок эксплуатации которого на Peugeot 308 составляет 40-60 тыс. км. пробега

Читать далее:

Когда и зачем следует менять ремень ГРМ на Peugeot 308

Источник: http://vtauto.ru/zamena-filtrov-pezho-308.html

Как часто менять фильтры в автомобиле: даем сроки и рассказываем хитрости

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как часто менять масляный фильтр в автомобиле
  • Как часто менять топливный фильтр в автомобиле
  • Как часто менять воздушный и салонный фильтры в автомобиле
  • Можно ли не менять фильтры в автомобиле

В работе автомобиля участвуют различные механизмы, для корректной работы которых требуются фильтры. Они необходимы в системах подачи топлива, воздушной, климат-контроле, системе смазки. Как часто менять фильтры в автомобиле, ведь, задерживая излишки рабочих смесей и отработанных материалов, они загрязняются. Поговорим сегодня об этом.

Как часто менять масляный фильтр в автомобиле

Чтобы понять, как часто менять масляный фильтр в автомобиле, нужно обратить внимание на следующее:

  1. Особенности двигателя. Имеет значение всё: на каком топливе работает, какова компрессия, рабочая температура двигателя, давление, сила трения деталей – эти показатели в значительной мере влияют на загрязнение масла. Поэтому в разных двигателях масляные фильтры подвергаются нагрузке соответственно их характеристикам. Мощный двигатель? Значит необходимо менять масляный фильтр часто.
  2. Фильтрующий элемент.

    В его качестве используют специальный пористый материал, похожий на бумагу. Он уложен в гармошку, чтобы увеличить площадь фильтрации. Чем качественнее фильтрующий элемент и больше его площадь, тем дольше фильтр сможет выполнять свою функцию. Как только он полностью загрязнится, начнет свою работу перепускной клапан, а это означает, что пришло время менять фильтр. Как часто надо это делать, зависит от скорости загрязнения.

  3. Условия эксплуатации. Один из наиболее важных критериев, от которых зависит, как часто надо менять фильтр. Время смены зависит от пробега автомобиля, но необходимо отметить тот факт, что при одинаковом пробеге у машин с разным назначением, изношенность фильтра может значительно отличаться.

    Так, масляный фильтр городской машины будет гораздо больше нагружен, чем у автомобиля, проходящего расстояния в основном по трассам, а значит его замена может потребоваться часто.

По правилам менять фильтр нужно так часто, как меняется масло в моторе автомобиля. Для каждой марки автомобиля установлен свой срок эксплуатации масла, но обычно он находится в рамках 10000-15000 км.

Но бывают случаи, когда необходимо поменять масляный фильтр раньше времени:

  • После капитального ремонта двигателя автомобиля, когда вскрывается ГБЦ (головка блока цилиндров) или поддон, фильтр меняют вместе с маслом независимо от того, отработали они свой срок или нет.
  • Когда смазывающую систему двигателя промывают специальным составом, устанавливают временный фильтр, желательно дешевенький, так как после окончания процедуры использовать его нельзя. После промывки ставят уже хорошую качественную деталь для регулярной работы до следующей смены.
  • Счастливые обладатели автомобилей с мощным двигателем практикуют смену фильтра раньше времени для того, чтобы избежать поломок. Ведь лучше перестраховаться и потратиться лишний раз на новый фильтр с маслом, чем платить немалую сумму за ремонт движка последней технологии.
  • Если автомобиль долго простоял. Даже если перед простоем в него было залито свежее масло, оно имеет срок действия и теряет свои смазочные свойства, а также выделяет продукты окисления, которые пропитывают материалы фильтра. Поэтому, если вы решили проехаться на машине, до этого стоявшей не меньше пары лет, обязательно залейте в движок свежее масло и установите новый фильтр.

«Замена салонного фильтра автомобиля своими руками» Подробнее

Когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания известен всем автомобилистам, но напомним – суть его заключается во взаимодействии подачи воздуха с подачей топлива. И насколько хорошо и в правильном объеме будет поступать горючее в камеру сгорания, зависит от того, какое количество воздуха поступает в систему. Фильтр в воздушной системе очищает воздух от примесей, и когда он загрязнен, то становится препятствием для поступления нужного объема.

Воздушный фильтр меняют так часто, как проводится плановый осмотр, производители советуют делать это каждый 15000-30000 км. Но все же следует внимательно следить за степенью загрязненности элемента, и менять его в соответствии с ней, иначе двигатель может забарахлить. Особенное внимание надо уделить воздушному фильтру, если вам пришлось побывать на пыльных (сельских или грунтовых) дорогах. В таких условиях его загрязнение происходит моментально.

Тем более проверить состояние фильтра очень легко. Он находится в специальной коробке прямо под капотом, которая открывается с помощью обычной отвертки. Все что нужно сделать – оценить состояние фильтра. Если он чистый – поставить на место и продолжить эксплуатацию. Если загрязнен – сменить. Воздушный фильтр можно менять как угодно часто.

«Устройство корпуса масляного фильтра: что о нем нужно знать» Подробнее

Как часто менять салонный фильтр автомобиля

Современный автомобиль – довольно сложный механизм, состоящий из взаимодействия множества систем. Некоторые детали могут работать довольно долго, а есть такие, которые требуют замены довольно часто. Очистительные элементы – именно те, которые должны меняться чаще остальных, чтобы поддерживать корректную работу всего автомобиля. Немаловажное значение имеет фильтр для очистки воздуха в салоне.

Оказывается, некоторые владельцы автомобилей не задумываются о смене салонного фильтра и эксплуатируют его годами. Мастера и производители советуют тщательно следить за его загрязнением и менять примерно каждые 20000-25000 км. Ведь от этого зависит чистота воздуха в салоне. К тому же, современные автомобили оснащены также угольными фильтрующими элементами, которые не только очищают воздух от пыли, но и избавляют от неприятных запахов.

Необходимо также обращать внимание на окружающую среду. Если она подвержена загазованности (мегаполис) или чересчур пыльная (степи), то, возможно, менять салонный фильтр придется чаще. Советы по данному вопросу можно получить также в инструкции по эксплуатации к своему автомобилю. А лучше, конечно, обратить внимание на скорость загрязнения детали и в дальнейшем опираться на приобретенный опыт, так как каждый случай уникален и зависит напрямую от условий работы автомобиля.

Не надо недооценивать значимость работы салонного фильтра. Его непригодность может привести к плохим последствиям. Во-первых, может испортиться вся воздушная система. Во-вторых, случаются обмерзания радиатора-испарителя.

В-третьих, от всего этого может появиться неприятный запах в салоне, от которого будет не так легко избавиться. В машинах же, оснащенных климат-контролем, и вовсе от фильтра зависит вся работа системы.

Если он не справляется с очисткой воздуха, есть риск возникновения серьезной поломки.

«Масляный фильтр тонкой очистки: снижаем износ деталей двигателя» Подробнее

Как часто нужно менять топливный фильтр

Топливный фильтр выполняет одну из важнейших функций в работе двигателя автомобиля, а именно – очищение горючего от мусора, лишних частиц, соринок, пыли, чтобы они не попали в цилиндры и не нарушили их работу. В современных двс очищение топлива происходит в два этапа: через фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.

Первый представляет собой капроновую сеть, натянутую прямо перед бензонасосом, он отсеивает крупный мусор – соринки, стружку, опил от трения деталей и прочее. Фильтр тонкой очистки несколько сложнее и бывает двух видов: выносной и встроенный.

Выносной находится снаружи топливного бака, обычно под капотом или днищем автомобиля. В дизельные движки устанавливают только выносные фильтры, потому что в них дополнительно встраивают датчики воды и пробку слива, а иногда и подогрев.

Встроенные фильтры – часть топливного насоса и более актуальны на современных автомобилях. Производители отказываются от выносных фильтров в виду устаревающей конструкции, и лишь некоторые марки, например Volkswagen и АВТОВАЗ, продолжают их применение.

Производители регламентируют разный срок эксплуатации фильтров разного типа. Выносные рекомендуется менять не так часто — приблизительно каждые 30000-40000 км. Встроенные же еще реже – около 100000 км! А лучше вообще не менять.

Все потому, что их замена повлечет за собой демонтаж бензонасоса, что в свою очередь может привести к разборке топливного бака, а это тяжелая и высокооплачиваемая работа.

Так что советуют добивать встроенные фильтры до конца, благо, делают их качественно и на долгий срок.

Менять выносной фильтр необходимо с осторожностью. В связи с его расположением появляются риски забить сопла топливных форсунок через подводящие шланги.

Менять топливные фильтры слишком часто, не следуя инструкции производителей, совершенно бессмысленно. Но, если в работе мотора появились опасные звоночки – увеличился расход, пропала тяга, движок барахлит – первым делом надо проверить именно их.

Можно ли не менять некоторые фильтры автомобиля

На плановых ТО мастера первым делом советуют менять все фильтры в автомобиле. Это, в принципе, соответствует регламенту производителей, но вовсе не означает, что вы должны с этим согласиться. Некоторые фильтры можно не менять так часто, а чистить. Помогут вам в этом автослесари. Но данная процедура подходит не для всех фильтров. Чтобы узнать, для каких – читаем дальше.

Совершенно точно не так часто требуется менять воздушный фильтр. В зимнее время он практически не загрязняется. А в летнее его можно почистить самостоятельно – с помощью ткани, пылесоса или компрессора. Главное, делать это часто, чтобы он не успевал забиться до полной непригодности. Так срок его эксплуатации значительно увеличится, а вы сэкономите.

Все же следует прислушиваться к рекомендациям производителей и не слишком самовольничать, ведь они плохого не посоветуют – лишь то, что поможет автомобилю исправно функционировать как можно дольше. А самостоятельная очистка воздушного фильтра может пригодиться как крайняя мера на экстренный случай.

Та же рекомендация пригодна и для очистки салонного фильтра, потому что их также не следует менять слишком часто. Производитель рекомендуют делать это каждые 10-15 тыс.км, на деле – не так часто, не нужно переживать раньше чем через 20-30 тыс.км. Опять же, делаем акцент на свой опыт и присматриваемся к среде, в которой приходится работать автомобилю.

После того, как в Москве горели торфяники (все помнят этот смог), абсолютно все владельцы автомобилей были обязаны заменить салонные фильтры, независимо от того, как часто они привыкли это делать. Все потому, что даже после пары тысяч километров детали безбожно забивались гарью, и она просачивалась в салон, угрожая здоровью людей. Поэтому, все индивидуально и нужно учитывать все факторы.

В любом случае, своевременная очистка салонного фильтра поможет вам сэкономить деньги на его замене и убережет от неисправностей.

Но стоит отметить, что срок службы салонных фильтров довольно долгий, и даже без очистки они исправно работают примерно год. Скорее всего, после такого марафона очистка уже не поможет, и придется его менять.

А вот топливные фильтры очистить нельзя – только менять. Радует то, что делать это надо не так часто. Масляные – также, но их менять приходится довольно часто – каждые 10-15 тыс.км, зависит от рекомендаций производителя, вместе с моторным маслом.

Автомобиль требует внимания и ухода, чтобы сохранять свою работоспособность. Часто менять расходные материалы и детали — как нельзя лучше способствует этому. Следуйте советам производителей и бывалых автовладельцев, и ваша машина прослужит вам дольше.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-chasto-menyat-filtry-v-avto/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как установить автоматический запуск двигателя по температуре на Старлайне а9

Закрыть