Как часто менять воздушный фильтр на гранте

Второе дыхание для «ЛАДА Приора»: меняем воздушный фильтр

Как часто менять воздушный фильтр на гранте

Исправный очиститель воздуха, т. е. воздушный фильтр — гарантия оптимального сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя, а, следовательно, бесперебойная работа самого движка и правильный расход топлива. Давайте рассмотрим ситуации, когда воздушный фильтр перестает выполнять свои функции, а именно:

— фильтр засорен и не подает очищенный воздух в необходимом количестве

Когда фильтр засоряется, что случается при его длительной эксплуатации, часть воздуха задерживается на шорках (складках конструкции), соответственно, в цилиндр перестает поступать необходимое количество кислорода. Недостаток воздуха в камере сгорания компенсируется дополнительным впрыском топлива, из-за чего появляется повышенный расход топлива.

— фильтр заполнен и пропускает пыль и грязь в топливные цилиндры

Шорки из гофрированного картона фильтра задерживают частицы пыли и грязи во время прохождения воздуха через фильтр. Если фильтр переполняется, твердые частицы попадают в гильзу цилиндра вместе с воздухом, нарушают систему смазки, повышают абразивность деталей кривошипно-шатунного механизма.

— на фильтре скапливается влага, которая с воздухом попадает в камеру сгорания

Если через фильтр вместе с воздухом пролетают частицы воды, попадая в камеру сгорания, они меняют состав горючей смеси и повышают вероятность гидроудара.

Из чего состоит воздушный фильтр

Воздушные фильтры изготавливаются из плотного фильтровального волокнистого материала, сложенного в гармошку. Фильтры выполняются в двух вариантах: — из целлюлозы или стекловолокна

— из синтетического материала (как правило из фторопласта)

Воздушный поток прогоняется сквозь фильтр, при этом частицы цепляются за микроволокна материала фильтра и оседают в его стенках, более крупные частицы оседают на внешней поверхности фильтра, где и удерживаются с помощью складчатой конструкции детали. 

Ресурс работы воздушного фильтра

АвтоВАЗ установил регламент, согласно которому воздушный фильтр на автомобиле Лада Приора меняется каждые 30 т.км. пробега. Однако этот показатель рекомендуется считать относительным, т. к. многое зависит от условий эксплуатации. Замену детали потребуется производить чаще, если автомобиль часто используется для интенсивной езды по грунтовым дорогам или запыленным мегаполисам. 

Какой воздушный фильтр брать на замену для Лада Приора

Подлить срок службы заполненного фильтра практически невозможно, некоторые автовладельцы периодически достают элемент и прочищают его вручную — конечно, определенный эффект это дает, поверхность фильтра можно очистить от крупных частиц грязи, однако, на уровне микропор он по-прежнему останется «забитым». В этом случае о тонкой очистке входящего воздуха говорить не приходится — необходима замена. 

Воздушные фильтры выпускаются разных фирм, в зависимости от «добросовестности» производителя они могут отличаться по своим качествам.

Безусловно, лучшим решением всегда остается покупка оригинала — это надежно, качественно и гарантирует эффективную работу без перебоев. Если же Вы решили обратиться к неоригинальной замене, мы рекомендуем устанавливать воздушные фильтры от Mahle.

Эти фильтры выдерживают большую нагрузку, эффективно улавливают и удерживают внутри микропор цветочную пыльцу, семена трав, сажу и мелкодисперсную пыль. 

Фильтры Knecht Mahle – неизменно высокое качество, гарантированное регулярным контролем качества, а также многоэтапными тестированиями.

Узнать подробнее

Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора

Процедура замены воздушного фильтра на Лада Приора очень проста и займет всего 10-15 минут:

  1. Откройте капот и найдите черный пластиковый короб прямоугольной формы, в нем располагается фильтрующий элемент. К коробу проведена колодка жгута проводов от ДМРВ (датчика массового расхода топлива).                                                                                                                                                                                     
  2. Чтобы снять фильтр, колодку необходимо отсоединить. Надавите на защелку-фиксатор в нижней части колодки и отключите разъем от ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).                                                                                                                                                                                                                                            
  3. Отсоединяем крышку, она держится на 4 болтах, которые можно открутить с помощью крестовой отвертки.                                                                                                                                                                                     
  4. Устанавливаем новый фильтр на посадочное место так, чтобы шорки (складки) шли параллельно кузову автомобиля.                                                                                                                                                                   
  5. Собираем коробку в обратном порядке.

Приобрести оригинальные и неоригинальные детали на автомобиль Лада Приора можно в интернет-магазине SamAuto.pro. В нашем каталоге вы найдете все необходимое для своего «железного коня». Остались вопросы или не можете найти необходимую запчасть?  Обратитесь к нашим специалистам по телефону 8 (846) 922-74-67, и вы обязательно получите квалифицированную помощь.

Источник: https://samauto.pro/news/Vtoroe-dyihanie-dlya-LADA-Priora-menyaem-vozdushnyiy-filtr

Замена воздушного фильтра калина — Авто-мастерская онлайн

Как часто менять воздушный фильтр на гранте

Воздушный фильтр двигателя автомобиля Лада калина – важная деталь, не смотря на кажущуюся, на первый взгляд, простоту и дешевизну конструкции.

Он выполняет своеобразную функцию «легких» мотора автомобиля. Через него проходит воздух, предназначенный для всех узлов поршневой группы. Он задерживает частицы пыли и более крупного мусора, которые, попав на рабочие поверхности двигателя, может повредить их или привести к поломке датчика распределения воздушных масс, стоимость которого около 60 долларов, что не очень дешево, учитывая принадлежность автомобиля к откровенно бюджетному сегменту.

Кроме того, еще одна полезная функция воздушного моторного фильтра – он непосредственно влияет на мощность автомобиля. Загрязненный фильтрующий элемент – один из основных шагов на пути к повышенному потреблению бензина. Двигатель начинает работать с пониженной мощностью, что сразу начинает сказываться на ходовых качествах автомобиля.

Водитель, чтобы получить желаемый результат, начнет увеличивать обороту мотора. Это не только граничит с перегревом силового агрегата, но и дополнительно в пустую тратить топливо, стоимость которого нельзя назвать дешевым.

Согласно инструкции, производитель рекомендует замену фильтрующего элемента через каждые 30 тысяч километров пробега. Цифра не всегда соответствует действительности, так очень многое зависит от эксплуатационной нагрузки на автомобиль и местности, в которой он эксплуатируется. Наилучший вариант менять не реже чем 20 тысяч километров.

Стоимость фильтра очень доступная, и не только перекрывает лишние затраты топлива при грязном фильтре, но и значительно продлевает срок службы двигателя автомобиля и его инжектора.

Этапы замены фильтра

Процедура замены настолько элементарна, что не стоит и думать о том, чтобы обращаться к услугам работников автосервиса. Ее может осуществить даже водитель, который впервые сел за руль.

Для этого необходимо действовать согласно инструкции:

  • подготавливаем новый фильтр и крестовую отвертку;
  • открываем капот автомобиля и откручиваем 4 винта, которые крепят пластиковый защитный кожух;
  • вынимаем старый фильтр, вытираем штатное посадочное гнездо и устанавливаем новый расходник. Важно, чтобы направление движения воздух совпадало с направлением волокон картриджа;

о замене воздушного моторного фильтра

Просмотрев видео, можно наглядно убедиться в простоте замены воздушного фильтра Лада Калина.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Основные функции и принцип работы салонного фильтраСалонный фильтрПринцип работы и основные функции воздушного фильтраОдной из важных деталей стабильной работы двигателя является создание сбалансированнойПочему необходима замена воздушного фильтраНекоторые несознательные автовладельцы не обращают должного внимания на состояние фильтра воздуФильтр моторного отсека автомобиля Лада ПриораФильтр моторного отсекВоздушный потоковый фильтрЧтобы двигатель вашего автомобиля выдавПринцип работы и основные функции воздушного фильтраАвтомобиль Рено Сандеро являСамостоятельная замена салонного фильтраЕсли раньше вы думали, что замена салонного фильтра – трудная задача, справиться с которой может только настоящий профессионал, то спешим вас заверить, что это не так.Показать еще

Источник: https://autogearspb.ru/lada/zamena-vozdushnogo-filtra-kalina.html

Замена двигателя lada granta (ваз гранта)

Как часто менять воздушный фильтр на гранте

Регулярная замена масла, согласно рекомендациям завода изготовителя, обеспечит двигателю автомобиля стабильную работу без дополнительного износа и как следствие сокращения его ресурса. Произвести замену масла можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный сервис. Если автомобиль на гарантии, лучше произвести замену у дилера. Не стоит экономить на масле, от него напрямую зависит износ двигателя.

Замена моторного масла на Гранте производится каждые 10-15 тыс км пробега. Именно в течении этого времени масло обладает всеми необходимыми свойствами для смазки узлов двигателя. Далее масло начинает чернеть и становится более жидким, то есть теряет вязкость.

Если у вас новая Лада Гранта, замену масла следует произвести после 3 тыс км пробега. Далее замена производится каждые 10-15 тыс км пробега.

Сроки замены масла зависят от эксплуатации вами автомобиля, некоторые за год проезжают по 30-50 тыс км и соответственно меняют масло по 4-5 раз в год. Другие лишь 10-20 тыс, соответственно производят замену моторного масла на Гранте всего 1-2 раза в год.

Какое масло заливать в двигатель Лада Гранта

Завод изготовитель рекомендует следующие масла: Mobil 1, ShellHelix, Лукойл, Роснефть, Татнефть и другие соответствующие характеристикам вязкости масла. Решение, какое именно масло приобрести и заливать решаете вы, завод АвтоВАЗ дает лишь рекомендации, с которыми можно ознакомится на рисунках ниже.

Отличия замены масла в 8 и 16 клапанном моторе на Гранте

Замена масла на 8 и 16 клапанных моторах практически одинакова. Отличия лишь в том, что на 16 клапанном моторе невозможно сверху снять масляный фильтр. Для его замены потребуется открутить среднюю защиту(поддона). В остальном же никаких отличий нет.

При замене масла — замена масляного фильтра обязательна!

Какой объем масла необходимо залить в двигатель Гранты

Если у вас Лада Гранта с 8 или 16 клапанным мотором и механической кпп вам необходимо залить 3,2 литра масла. Если у вас автоматическая кпп необходимо 4,4 литра масла.

Инструкция по замене моторного масла на Гранте с 8 и 16 кл мотором

Итак, откручиваем крышку масляной горловины. Далее ослабляем затяжку сливной пробки на поддоне.

Подставляем под нее тару для слива старого масла и сливаем его до тех пор, пока масло не начнет капать мелкими каплями.

Далее подставляем тару под масляный фильтр и с помощью съемников откручиваем его. Для удобства замены советуем отсоединить колодку датчика коленвала, чтобы случайно не повредить ее съемником.

Если под рукой нет съемника, можно аккуратно пробить масляный фильтр отверткой и открутить его используя отвертку как рычаг.

После того как мы полностью слили старое масло и открутили фильтр, берем новый фильтр и наливаем в него примерно до половины фильтра новое масло, а так же смазываем уплотнительное резиновое кольцо маслом. Заворачиваем фильтр.

Если вы меняете тип масла или заливаете масло другой фирмы, необходимо выполнить промывку двигателя специальным промывочным маслом.

Заливаем новое масло через горловину.С механической кпп 3,2 литра с автоматом 4,4 литра.

Подождем несколько секунд и запускам мотор. На панели загорится лампа индикации уровня масла. Через минуту лампа погаснет. На этой процесс замены завершен. Необходимо лишь проверить уровень и при необходимости выполнить доливку.

Как проверить уровень масла в Гранте

После того, как мы поменяли масло в двигателе, запустили двигатель и он немного поработал, подождем пока масло сольется в поддон и проверим его уровень.

Достаем масляный щуп и смотрим уровень. Он должен находится на отметке между min и max. При необходимости доливаем масло и радуемся проделанной работе.

Независимо от того, какое масло заливать в двигатель Лада Гранта, процедуру по замене смазки лучше проводить чаще, чем реже. При таком подходе гораздо легче избежать возможных проблем в работе двигателя. Закона старения масла никто отменить не может. Даже самые качественные смазочные вещества со временем утрачивают изначальные свойства. Поэтому менять маслянистую жидкость в моторе необходимо, строго придерживаясь рекомендуемых графиков.

Как часто меняется моторное масло на Гранте

Интервалы по замене масла привязаны к двум основным показателям. Первый из них — это пробег автомобиля. Второй — временной отрезок от предыдущей процедуры по замене смазочного вещества.

Замена масла в двигателе новой Лада Гранта производится после первых 3000 км. Это установленный регламент обкатки. Пока не пройдены первые 3000 км, не рекомендуется нагружать силовой аппарат максимальными скоростями и весовыми нагрузками. Лучше всего передвигаться по прямым участкам дороги на скорости 80–90 км или на оборотах мотора в пределах 2–4 тыс.

Аналогичную процедуру стоит проводить после капремонта двигателя. Сокращение интервала по замене масла Лада Гранта в новых и отремонтированных моторах мотивируется тем, что процесс притирки деталей продуцирует появление различных частиц. Их лучше удалить вместе со смазочной жидкостью, чтобы не причинить вреда силовому агрегату.

Во всех остальных случаях смена масла на Гранте осуществляется в регламентные сроки через 10 000–15 000 км. На протяжении такого периода смазочное вещество сохраняет необходимые кондиции, обеспечивает надежное пленочное покрытие всех узлов мотора. Сверх этих сроков масло изрядно чернеет, разжижается, теряет вязкостные свойства.

Уровень качества смазочного материала снижается также и от календарных сроков. Масло — не вино, и старение не идет ему на пользу. Поэтому независимо от пробега автомобиля производят замену моторной смазки 1 раз в год.

Выбор масла и фильтра, определение заправочных объемов

Завод-изготовитель представляет весьма обширный список масляных продуктов, подходящих для грантовских моторов. Благодаря этому перечню можно определиться с тем, какое масло лучше заливать в Гранту с учетом общих условий эксплуатации автомобиля. Но при любом выборе смазочное вещество должно принадлежать к одной из групп (SJ либо SL) по классификации API.

Специалисты автосервиса и многие форумчане советуют выбирать фильтр, имеющий противодренажный клапан и перепускной. Такая конструктивная особенность повышает эффективность системы фильтрации.

Грантовский двигатель с 8 либо 16 клапанами при механической коробке передач принимает 3,2 л смазочной жидкости. Модели с АКПП потребуют моторное масло для Лада Гранта в объеме 4,4 л.

Новый либо отремонтированный двигатель может потреблять смазочное вещество сверх нормы. Это происходит из-за не притершихся друг к другу поршневых колец и цилиндров. Также увеличенный расход смазочной жидкости предполагается при интенсивном вождении автомобиля на высоких скоростях.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить часы на Старлайн а 91

Готовимся к замене смазочной жидкости

Процедура замены смазочного вещества на двигателях с 8 или 16 клапанами в основных этапах совпадает полностью. Отличия состоят только в том, что 8-клапанный мотор обеспечивает более легкую доступность к масляному фильтру. На автомобилях с 16-клапанным силовым агрегатом приходится снимать защиту картера.

Перед тем как залить смазочное вещество в мотор, необходимо подготовить автомобиль. Двигатель прогревают до рабочей температуры. Для 8-клапанного силового агрегата она может составлять 80°С.

Машину устанавливают на ровной поверхности с удобным доступом к картеру. Это может быть смотровая яма, эстакада, подъемник. Приступая к непосредственной процедуре по смене смазочной жидкости, положение автомобиля фиксируют при помощи ручного тормоза. Далее на Гранта производят замену масла в определенном порядке.

  1. Обеспечивают доступ к сливному отверстию. Для этого может понадобиться снятие защиты картера.
  2. Снимается крышка горловины двигателя.
  3. Ослабляется затяжка сливной пробки в поддоне.
  4. Под сливное отверстие подставляется емкость, в которую будут сливать отработанную смазочную жидкость.
  5. Рукой отвинчивают пробку, на завершающем этапе резко отводят руку с выкрученной пробкой в сторону.
  6. Ждут минут 10–15 до максимального слива отработанной жидкости.
  7. Смещают тару к тому месту, где расположен масляный фильтр. Откручивают его. Иногда это делают при помощи специального ключа. В таких случаях советуют предварительно произвести отсоединение колодки датчика коленвала. Таким образом снижается опасность повреждения хрупкой детали съемником.
  8. Завинчивают обратно сливную пробку. Вытираются подтеки старого масла, убирается емкость с отработкой.
  9. Если меняется заливаемый тип масла, то придется произвести промывку двигателя при помощи специальных жидкостей.
  10. Готовится к установке новый фильтр. В его корпус заливается свежая смазка (примерно до половины). Уплотнительное кольцо из резины смазывается новым маслом. Фильтрующий элемент затягивается вручную без чрезмерных усилий.
  11. Через горловину заливают новую смазочную жидкость. Масло лить нужно, не спеша, чтобы избежать подтеков и перелива.
  12. Проверяют уровень залитого масла. На щупе жидкость должна остановиться посредине между метками «мин.» и «макс.».
  13. Закрывается крышка горловины, запускается двигатель.
  14. Двигателю дают поработать некоторое время, чтобы зафиксировать показания масляного индикатора.
  15. Глушится мотор, через несколько минут проверяется еще раз уровень масла. При необходимости доливается определенное количество новой смазочной жидкости.

В процессе замены масла стараются, чтобы жидкость не попадала на грунт. Отработку можно использовать для различных технических потребностей. Ни в коем случае нельзя выливать старую смазочную жидкость просто на землю.

Похожие публикации

статьи:

1. Замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта

2. Замена воздушного фильтра в Ладе Гранта своими руками

3. «замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта»

Замена воздушного фильтра двигателя Лады Гранта

На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 воздушный фильтр необходимо заменять через 30 тыс. км пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Однако состояние воздушного фильтра в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля Лада Гранта: на очень пыльных и загрязненных дорогах воздушный фильтр засоряется быстрее.

Совет: периодически между заменами вынимайте воздушный фильтр и очищайте его от пыли, энергично встряхивая или продувая сжатым воздухом в направлении, обратном движению воздуха при работе двигателя.

Воздушный фильтр находится в правой передней части подкапотного пространства автомобиля, рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Для начала открываем капот и определяем его расположение.

1. С помощью отвертки откручиваем 4 крепежные винта (указаны на фото) на крышке корпуса воздушного фильтра.

2. Открываем крышку, просто подхватив ее сверху.

3. Вытягиваем старый фильтр и откладываем его в сторону.

4. Влажной тряпкой или губкой тщательно вытираем внутреннюю поверхность корпуса коробки и крышки фильтра, удаляя грязь и пыль. Важно не допустить их попадания внутрь воздухозаборника.

5. Устанавливаем новый воздушный фильтр, предварительно осмотрев его на предмет механических повреждений.

6. Закрываем крышку и закручиваем винты.

Как видим, процесс замены фильтра очень прост, и не отнимет у вас много времени. Не забывайте менять воздушный фильтр каждые 10-15 тыс. км.

Пыль и грязь, оседающие на его ламелях, существенно влияют на количество поступающего воздуха. Это может привести к неисправностям датчика расхода воздуха, а также перерасходу топлива.

Замена воздушного фильтра в Ладе Гранта своими руками

На ТО решил фильтр не менять, уж больно долго и дорого у них! На самом деле всё просто — нужна крестовая отвёртка и сам фильтр. И пусть народ не глумится. Я знаю тех, кто до 50000км проездили и не знали, что его надо менять и где он находится.

откручиваем четыре винта

поднимаем крышку

вытаскиваем старый фильтр

всё плохо! и это за пятнадцать тысяч!

берём новый фильтр

чистенький

ставим на место

закрываем крышку, закручиваем и затягиваем винты последовательно

о замене воздушного фильтра двигателя Лады Гранта

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-dvigatelya-lada-granta-vaz-granta.html

Как поменять фильтры в Mitsubishi ASX: салонный, воздушный, топливный

Компактный городской кроссовер Mitsubishi ASX (Active Sport X-over) с первых дней своего появления на мировом авторынке завоевал популярность среди большого количества автолюбителей. Его неординарный внешний вид, неплохие эксплуатационно-технические характеристики и комфортабельный салон наряду с доступной ценой позволили занять достойное место и на отечественных дорогах. 

Как и любое другое транспортное средство, позиционирующее себя как автомобиль повышенной проходимости, кроссовер Mitsubishi ASX нуждается в тщательном, а главное, в регулярном техническом обслуживании. В первую очередь это касается замены фильтров, обеспечивающих защиту отдельных составных частей автомобиля (двигатель, салон и др.) от попадания внутрь пыли, грязи и пр.

Виды фильтров

В кроссовере Mitsubishi ASX установлено четыре вида фильтров:

  • топливный;
  • воздушный;
  • масляный;
  • салонный.

Каждый из них выполняет только одному ему присущие функции:

  1. Топливный фильтр предназначен для защиты силового агрегата от вредных включений, которые, к сожалению, достаточно часто присутствуют в топливе. Фильтрующие элементы изготавливают из специальной бумаги, пропитанной акриловой кислотой. В Mitsubishi ASX установлен внутренний топливный фильтр, находящийся в корпусе бензонасоса. Его самостоятельная замена требует определенных навыков, поэтому эту процедуру лучше осуществлять в условиях сертифицированных СТО. Обычно внутренний топливный элемент требует замены после 100 000 км. пробега, однако, учитывая низкое качество отечественного топлива, лучше эту процедуру делать почаще.
  2. Воздушный фильтр защищает двигатель Mitsubishi ASX от пыли, которая, особенно в условиях бездорожья, загрязняет рабочую смесь, что ухудшает динамические характеристики мотора и увеличивает расход топлива. Если вовремя не заменить загрязненный элемент, то он может порваться и вся пыль и грязь, скопившаяся на нем, попадет в двигатель. Это, в свою очередь, может привести к выходу последнего из строя. Специалисты рекомендуют менять воздушный фильтр два раза в год.
  3. Масляный фильтр очищает масло от твердых частиц, находящихся в моторном масле. Меняют его одновременно с заменой масла, которую проводят в соответствии с рекомендациями, изложенными в сопроводительной документации на автомобиль, но не реже, чем через 10 тыс. км. пробега. Эту процедуру также желательно осуществлять в условиях специализированных СТО.
  4. Салонный фильтр защищает внутренний объем салона Mitsubishi ASX от посторонних запахов и пыли, которая может попасть в салон во время движения. Салонные фильтры изготавливают либо из фильтровальной бумаги, либо на основе активированного угля. Последние могут быть выполнены как на основе мелкодисперсного угля, фильтрующего воздух, так и с использованием частиц угля большего размера. Именно они способствуют полному поглощению неприятных запахов. Меняют их не менее двух раз в год.

Важно! Следить за состоянием автомобильных фильтров — одна из важнейших обязанностей владельца Mitsubishi ASX. Их своевременная замена — это залог надежной и беспроблемной работы кроссовера.

Проверить состояние и осуществить замену салонного и воздушного фильтров, установленных в кроссовере Mitsubishi ASX, может практически каждый его владелец. Для этого нет необходимости ни в наличии специального инструмента, ни в обладании каких-либо профессиональных навыков, связанных с ремонтом автотранспорта.

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр кроссовера Mitsubishi ASX расположен в подкапотном пространстве (моторный отсек). Для того чтобы его извлечь, необходимо развести две половинки его бокса. Перед этим нужно отстегнуть металлические защелки (см. рисунок)

Затем аккуратно вынимают старый элемент, и на его место устанавливают новый. При этом необходимо предварительно внимательно осмотреть внутренний объем бокса и, в случае обнаружения там пыли и грязи, тщательно пропылесосить его и протереть насухо.

Убедившись в том, что половины бокса в нижней их части зацеплены в предусмотренных для этого местах, вставляют новый фильтр, сжимают его разведенными половинами бокса и защелкивают металлические фиксаторы.

Подробнее процедура замены показана на видео:

После того как будут защелкнуты фиксаторы, рекомендуется проверить качество и надежность установки воздушного фильтра. Для этого необходимо нажать с двух сторон на корпус бокса. Если половинки корпуса выскочили из своих пазов, то при нажатии будет слышен щелчок, свидетельствующий о том, что все детали встали на свое место. Если этого не сделать, то возможен подсос воздуха извне, что в итоге приведет к перебоям в работе силового агрегата.

Замена салонного фильтра

Салонный фильтр кроссовера Mitsubishi ASX располагается за ящиком для перчаток (бардачком).

Для того чтобы добраться до салонного фильтра необходимо:

  1. Освободить ограничитель крышки «бардачка», находящийся с левой стороны. Для этого нажимают на левую боковину крышки и тянут ее на себя. Затем отсоединяют поршень амортизатора, который удерживает крышку и правый ограничитель. При этом крышка должна упасть вперед и вниз «до упора».
  2. Откроется доступ к крышке бокса, где расположен элемент.
  3. Отцепляем две защелки, снимаем крышку и вынимаем старый салонный фильтр.
  4. Новую деталь устанавливают на место, соблюдая направление стрелок. Стрелки должны быть направлены вниз, о чем свидетельствует надпись ▼AIR FLOW▼.
  5. Сборку осуществляют в обратном порядке.

Важно! Вынимая старый салонный фильтр, необходимо запомнить расположение стрелок, указывающих направление воздушного потока.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3697

Лада гранта замена воздушного фильтра — Блог любителя автомобилей

От чистоты и качества воздушного фильтра зависит работа топливной системы автомобиля, так как он очищает поступающий в нее воздух от примесей, пыли и грязи. Этот воздух используется для образования топливно-воздушной смеси.

Для того, чтобы он качественно выполнял свои функции, его нужно своевременно менять. Замена воздушного фильтра Приора и Гранта описана в статье.

Воспользовавшись рекомендациями по замене и просмотрев демонстрационное видео, поменять фильтр на своем авто сможет любой автолюбитель.

Выбирая воздушный фильтр для своей машины, каждый автолюбитель хочет приобрести надежное и качественное изделие. Чтобы выбор был правильным, нужно разобраться, какие виды изделий существуют, их недостатки и преимущества, какой из них лучше установить на Лада Приора и Лада Гранта.

Воздухофильтр очищает воздух от пыли, грязи, инородных частиц. Разные виды отличаются конструкцией, но принцип работы у них одинаковый. Поток воздуха поступает внутрь корпуса через впускной патрубок. Затем он проходит через фильтрующий материал. Очищенный от абразивных частиц воздух поступает в двигатель.

Автомобильные фильтры для воздуха делятся на виды по разным признакам:

  • форме (квадратные, круглые, прямоугольные и др.);
  • по материалу фильтрующего элемента;
  • способу фильтрации (прямоточные, итерационно-масляные и др.);
  • условиям эксплуатации авто (обычные, тяжелые);
  • степени фильтрации (одно- и многоступенчатые).

Расходные материалы разных форм

В общем, все воздухофильтры — фильтры для воздуха можно условно разделить на следующие виды:

  1. Бумажные (сухие). Фильтрующим материалом в них является специальная бумага из тончайших волокон, сложенная гармошкой. Молекулы воздуха свободно проходят сквозь волокна, а более крупные абразивные частицы задерживаются и остаются на волокнах. Большим плюсом этих изделий является их невысокая стоимость.
  2. Итерационно-масляные (мокрые). В качестве фильтрующего элемента выступает минеральное масло, находящееся в специальном корпусе. Поступающий воздух проходит через масло, и все инородные частицы остаются в масле. Преимущество — возможность многоразового использования. После загрязнения их достаточно вымыть, залить новое мало и можно снова использовать. Недостатком является большая масса и низкая степень очистки.
  3. С нулевым сопротивлением. Эти изделия устанавливают в основном на спортивных моделях. Они схожи по конструкции с бумажными аналогами, но вместо бумаги в них используются поролоновые вставки. Воздушный поток проходит практически без задержки, что дает возможность пропускать большие объемы, благодаря чему можно увеличить мощность автомобиля. Недостатком их является большая шумность.

    Воздухофильтр с нулевым сопротивлением

Лучше всего на Приору и Гранту подойдет бумажный воздухофильтр, который легко поменять своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.

Инструкция по замене

Производители Лады Приора и Гранта рекомендуют менять фильтр через 30 тысяч пробега. Но на практике желательно его менять через каждые 10 тысяч пробега или по мере загрязнения.

Сигналом для проведения процедуры замены являются следующие признаки:

  • упала мощность двигателя;
  • повысился расход топлива;
  • выхлопные газы содержит большое количество углекислого газа.

На частоту замены влияют условия эксплуатации, манера езды водителя и качество фильтрующего элемента.

Лада Приора

Для проведения процедуры нужно приготовить новый расходный материал – воздушный фильтр на Ладу Приору и крестовую отвертку.

Сама процедура состоит из последовательности шагов:

  1. В первую очередь нужно открыть капот.
  2. Далее необходимо выкрутить четыре винта крепления на крышке пластикового корпуса воздухофильтра Лада Приора.

    Крышка корпуса воздухофильтра Приора

  3. Затем демонтируем крышку и вынимаем старый фильтр.
  4. Полость внутри корпуса нужно очистить от пыли и грязи пылесосом и влажной тряпкой.
  5. После очищения корпуса устанавливаем новое изделие. При этом гофры должны быть параллельны стрелке, нарисованной на дне короба.

    Установка нового расходника

  6. Далее возвращаем на место крышку и прикручиваем ее винтами. На этом процесс замены фильтра на Лада Приора завершен (автор видео — Техно-056).

Лада Гранта

Чтобы выполнить замену, из материалов понадобится новый расходник, из инструментов — крестовая отвертка.

Замена воздушного фильтра Лада Гранта состоит из следующих этапов:

  1. Сначала нужно открыть капот и найти фильтр. Он находится рядом с расширительным бочком и АКБ.
  2. Далее, открутив четыре болта, нужно снять крышку с корпуса.

    Крепежные винты крышки

  3. Демонтировав крышку с пластикового короба, вынимаем фильтрующий элемент.
  4. Перед тем, как вставить новый расходный материал, нужно очистить пластиковый корпус от загрязнений с помощью пылесоса и влажной тряпки.
  5. Устанавливая новое изделие, нужно обратить внимание на стрелку, которая на нем нарисована. Необходимо отследить, чтобы стрелка на новом расходнике совпала с направлением потока воздуха.

    Направления гофры и направление воздушного потока (Гранта)

  6. Устанавливаем на прежнее место крышку и закрепляем ее винтами.

На этом замену фильтра на Лада Гранта можно считать завершенной.

Какой бы ни стоял на машине фильтрующий элемент, его нужно вовремя менять, чтобы автомобиль прослужил долго.

«Замена воздухофильтра на ЛадаГранта»

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/lada-granta-zamena-vozdushnogo-filtra.html

Замена воздушного фильтра на гранте 16 клапанов

Некоторые автомобилисты думают, что воздушный фильтр является не очень важным элементом машины, о замене которого заранее не стоит думать. Но, от качества очистки воздуха, зависит и то, насколько комфортной будет эксплуатация транспортного средства.

Воздух является необходимым компонентом рабочей смеси, так как его количество в этой смеси составляет больше 90 процентов. Поэтому, если чистота воздуха недостаточная, то и работа мотора будет затруднена. К примеру, в условиях пустыни было бы достаточно одного дня работы без фильтра, чтобы камера сгорания двигателя пришла в полную негодность.

Конструктивные особенности «системы фильтрации воздуха» 8-ми и 16-ти клапанных двигателей

Элементы подачи воздуха в 8-ми и 16-ти клапанные двигатели автомобиля Лада Гранта не имеют особых конструктивных различий. Поэтому мы рассмотрим процесс замены воздушного фильтра на примере 8-ми клапанного двигателя 21116.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть ключ от бмв

Из всего инструмента нам понадобятся в меру прямые руки и отвёртка накрест. Сложность: минимальная. А вот результат может превзойти все ожидания. Из-за забитого фильтра может потеряться мощность и увеличиться расход топлива (заводские данные по расходу топлива).

Процесс замены с фото

  1. Открываем капот.

Корпус воздушного фильтра обведён красным цветом

Снимаем клемму с разъёма ДМРВ. Можно и не снимать, но так сложнее.

Берём в руки отвёртку и откручиваем 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра.

Эти болты необходимо открутить

Извлекаем старый фильтр.

  • Чистим корпус фильтра изнутри, скорее всего, внутри него будет много пыли, также могут быть сухие листья. Можно использовать влажную тряпку, только смотрите, чтобы ворс после её использования не остался в корпусе фильтра.
  • Устанавливаем новый воздушный фильтр аналогично старому.
  • Собираем корпус и закручиваем обратно 4 болта.
  • Закручиваем всё обратно

    Ресурс воздушного фильтра

    Ресурс воздушного фильтра отмечен на его корпусе

    Ресурс воздушного фильтра равен 30 000 км.

    Именно эта цифра обозначена на корпусе. Но следует помнить о том, что если автомобиль эксплуатируется при плохих внешних условия, то эта цифра может быть уменьшена. В таком случае, необходимо регулярно проверять чистоту фильтра.

    Если вы, в основном, ездите по грунтовым дорогам, то замена может потребоваться уже через шесть или даже пять тысяч километров пути. С пустынной местностью ситуация будет ещё сложнее.

    Артикулы запчастей

    Проблем с покупкой воздушного фильтра возникнуть не должно. Они есть в любом уважающем себя автомагазине. Но на всякий случай мы напишем пару проверенных артикулов.

      GB-9597 E4 — Big Filter — (в автодоке 146 рублей всего)

    Один из самых дешёвых фильтров

    Принцип работы воздушного фильтра

    Слева — старый, справа — новый воздушный фильтр

    Забор воздуха, как правило, происходит снаружи автомобиля. А, учитывая то, что условия на улице могут быть самыми разными, то с воздухом внутрь может попадать песок, пыль, кусочки асфальта и даже цветочная пыльца. Все эти вкрапления не позволяют работать двигателю надлежащим образом. Так что, на пути от забора воздуха к мотору располагается воздушный фильтр, в котором эти частицы и задерживаются.

    Чаще всего, используются, так называемые, сухие воздушные фильтры, которые имеют структуру обычного бумажного картриджа. Как показала практика автомобилестроения, именно такой формат фильтра имеет наилучшее соотношение стоимости и степени очистки.

    Устройства воздушного фильтра

    Устройство такого фильтра предполагает наличие пластикового кожуха, в котором располагается картридж. В его состав, в свою очередь, входит рамка со специальным листом бумаги, сложенной по принципу гармошки. Бумага должна иметь ярко выраженную пористую структуру.

    А дополнительная обработка бумаги позволяет говорить о надёжной защите от влаги, которая способна повредить обычные бумажные изделия.

    А особенности переплетения целлюлозных волокон таковы, что между ними сможет проходить воздух, но будет задерживаться всё, что больше микроскопических размеров.

    Инжекторные модели автомобилей, как правило, используют фильтра прямоугольной формы, тогда как карбюраторные варианты эксплуатируют овальную и круглую форму. Короб может служить достаточно долго, а вот сам фильтрующий элемент нужно менять регулярно.

    Источник: https://avtotop.info/zamena-vozdushnogo-filtra-na-grante-16-klapanov/

    Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия

    Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают.

    Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр.

    В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.д.). Некоторые владельцы не обращают на это никакого внимания — А ЗРЯ! Только потом ахают, почему понизилась мощность, повысился расход топлива

    Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.

    Чем же страшна пыль и прочие отложения?

    Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия. Также осадок будет на стенках цилиндра, на поршневых кольцах – а это уже приведет к быстрому износу и разрушению. В общем, пыль внутри никак не нужна, поэтому устанавливаются воздушные фильтры, которые призваны с ней бороться.

    Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

    Минусы воздушных фильтров

    ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

    Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

    Грязный фильтр – симптомы

    Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

    Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

    • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
    • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
    • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
    • Нет тяги.
    • Детонация увеличивается.

    Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

    Какие могут быть последствия?

    Конечно, чтобы прям, вот сильно влиял на работу мотора такого нет. Он его не убьет — за короткий срок. Однако если будете кататься так долго, могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет сходить с ума, могут полезть всякие CHECK ENGINE и т.д. Не стоит экспериментировать и экономить на фильтре! Ребята это также обязательно как менять масло каждые 10 – 15 000 километров.

    Можно ли очистить старый?

    Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

    Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

    В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в этой статье.

    Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

    Сейчас ужасное видео, смотрим.

    Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (18

    Источник: http://avto-blogger.ru/dv/gryaznyj-vozdushnyj-filtr.html

    Воздушный фильтр Лада Гранта: где находится и как заменить

    Некоторые автомобилисты думают, что воздушный фильтр является не очень важным элементом машины, о замене которого заранее не стоит думать. Но, от качества очистки воздуха, зависит и то, насколько комфортной будет эксплуатация транспортного средства.

    Воздух является необходимым компонентом рабочей смеси, так как его количество в этой смеси составляет больше 90 процентов. Поэтому, если чистота воздуха недостаточная, то и работа мотора будет затруднена. К примеру, в условиях пустыни было бы достаточно одного дня работы без фильтра, чтобы камера сгорания двигателя пришла в полную негодность.

    Какой воздушный фильтр выбрать?

    Сухой вариант бумажного фильтра, о котором мы уже упомянули, является стандартом для большинства машин. Но, иногда, могут применяться и альтернативные варианты. Мы говорим о моделях жидкостного типа, которые эксплуатируют минеральное масло для очистки воздуха. Более того, с целью экономии, на роль масла можно выбирать уже отработанный материал.

    Ключевым преимуществом таких фильтров стоит считать то, что вы можете менять масло, как только старое станет уже слишком грязным. А вот недостатком таких фильтров является то, что они имеют большую массу, так что применять их на современных авто не стоит.

    Фильтр нулевого сопротивления под капотом Лады Гранты

    Отдельно в списке стоят фильтры «нулевого сопротивления», которые имеют особую структуру, однако построены на том же типе бумаги. Они применяются на автомобилях со спортивным «уклоном». Этим самым можно значительно увеличить мощность мотора.

    Источник: https://nissan-modus.ru/akkumulyator/vozdushnyj-filtr-lada-granta-gde-nahoditsya-i-kak-zamenit.html

    Как на калине поменять воздушный фильтр на – Замена воздушного фильтра на Ладе Калина своими руками

    Сегодняшняя статья будет не большая по объему, в ней будет рассказываться, как самостоятельно произвести замену воздушного фильтра на Ладе Калина.

    Вообще в руководстве по эксплуатации сказано, что на Ладе Калина замена воздушного фильтра производится через тридцать тысяч километров, многие так и делают, но это не совсем правильно.

    Когда менять воздушный фильтр на Калине?

    Хоть современные фильтра и стали более качественные, но многое зависит от условий эксплуатации вашего транспортного средства, допустим, вы часто ездите по пыльным грунтовым дорогам, а это значительно сокращает ресурс фильтрующего элемента и не о каких 30 тысячах и речи быть не может.

    Многие владельцы авто конечно ездят только асфальту, но тем не менее пыль, грязь, пух неизбежно попадают в фильтр, как бы вам этого не хотелось.

    Поэтому хочется дать небольшой совет новичкам, хоть иногда снимайте и продувайте фильтр сжатым воздухом, это так сказать позволит вздохнуть вашему движку свободно и он отблагодарит вас своей мощью и динамикой.

    Что может быть, если забит воздушный фильтр Калины:

    1. Потеря мощности двигателя.
    2. Увеличение расхода топлива.
    3. Может выйти из строя датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

    Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Калина

    Все действия будут производится в подкапотном пространстве, поэтому открываем капот и приступаем к смене воздушного фильтра.

    Что вам понадобится:

    1. Новый воздушный фильтр Лада Калина.
    2. Отвертка.
    3. Ветошь, тряпочка.

    Итак, действия очень просты снимаем разъем с датчика (ДМРВ) и отворачиваем четыре винтика, которые сделаны под фигурную отвертку (крестовую), можно открутить и обычной отверткой они не очень сильно затянуты.

    Поднимаем верхнюю часть корпуса и достаем фильтр, после чего хорошенько все там протираем. Устанавливаем новый полосками вперед по направлению движения воздушного потока если что на корпусе есть подсказка.

    Теперь обратно заворачиваем винтики, и самое главное не забудьте вставить разъем на датчик массового расхода воздуха, который перед этим вы снимали.

    На этом замена воздушного фильтра Лада Калина считается завершенной. Ни когда не забывайте менять вовремя фильтра, будь то топливный, масляный, воздушный или салонный фильтр.

    x7.by

    как снять корпус, как поменять

    Воздушный фильтр, который устанавливается в воздушном впускном тракте автомобиля, обладает важной значимостью для обеспечения процесса оптимального образования топливовоздушной смеси. Если пренебрегать своевременностью замены этого элемента, то мотору грозят серьезные последствия, со временем способные вылиться в дорогостоящий ремонт. Не является исключением и рассматриваемая нами популярная отечественная модель Лада Калина.

    Роль фильтра в автомобиле

    Мотору Лада Калина требуется на каждые 100 км пути около 12-14 кубометров воздуха. Во впускном коллекторе происходит его смешивание с топливом, распыляемым форсунками инжектора. Затем смесь попадает в камеры цилиндров, где происходит ее сгорание.

    Оптимальное долевое соотношение воздуха с топливом обеспечивает «выход мотора» на заявленные производителем характеристики. Не является секретом факт, что вместе с воздухом во впускной ресивер попадает большой объем пыли, взвешенной грязи и прочих соединений.

    Роль фильтра заключается в обеспечении качественной очистки всасываемого воздуха, ведь он является своего рода преградой на пути указанных негативных частиц.

    Если бы воздушный фильтр отсутствовал, то вся взвешенная грязь неминуемо попала бы внутрь цилиндров мотора, постепенно оседая на его стенках и накапливаясь в масляной системе. Это привело бы к появлению задиров на стенках гильз и вкладышах, что повлекло бы капитальный ремонт.

    Постепенное засорение фильтрующего элемента приводит к ухудшению его пропускной способности и, как следствие, к воздушному «голоданию» двигателя LADA Kalina.

    Это чревато образованием нагара на деталях клапанного узла и элементах цилиндропоршневой группы, ведь такое сгорание будет характеризоваться присутствием обогащенной топливом смеси сверх допустимого предела.

    Это неизбежно приводит к повышению топливного расхода и снижению уровня мощности агрегата. Также выхлопные газы наделяются повышенной токсичностью.

    Регулировка фар Лада Гранта

    Дабы не способствовать развитию указанных факторов, в обязательном порядке нужна своевременная замена воздушного фильтра. Производитель («ВАЗ») рекомендует склоняться к такой процедуре через каждые 30 тыс. км пройденного пути, когда эксплуатация авто предполагается преимущественно в городских условиях.

    Если LADA Kalina большую часть своего пробега «проводит» в условиях повышенной запыленности проселочных путей, то этот интервал следует сокращать до 15 тыс. км. Данные пределы могут незначительно изменяться, ведь владельцу тоже нужно обращать внимание на специфику использования своего «коня».

    Для этого требуется чаще заглядывать в корпус воздушного фильтра и менять этот элемент при наличии признаков засорения.

    Некоторые владельцы прибегают к рациональному решению – замене фильтрующего компонента вместе со сменой моторного масла. В зависимости от индивидуальной ситуации этот «трюк» не обязательно проделывать с каждой заменой масла, можно и через раз.

    Порядок замены воздушного фильтра

    Процесс достаточно прост и не способен «напрячь» владельца LADA Kalina на растрату времени. Думаем, 30 минут найдется у любого заботливого водителя.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как трогаться на механике пошагово

    В качестве инструмента потребуется лишь привлечь к работе одну крестовую отвертку.

    Приступаем.

    1. Открываем капотную крышку Лада Калина и обращаем взор в правую сторону отсека, где располагается корпус фильтрующего элемента.
    2. Отключаем разъем датчика, отвечающего за массовый расход воздуха (ДМРВ). Штекер удерживается посредством фиксатора, который поджимаем снизу, а затем стягиваем колодку проводов в сторону.
    3. 3. Отвертка понадобится, чтобы выкрутить 4 винта, которые плотно удерживают крышку корпуса. Ее снимаем, прикладывая небольшое усилие.
    4. Теперь доступ к фильтру открыт. Перед его извлечением обращаем внимание на расположение схематичной стрелки, присутствующей на каркасе фильтра.
    5. Устанавливаем новый элемент правильно, соблюдая указанный момент со стрелкой. Помните, что ее ориентация должна совпадать с направлением всасываемого внутрь тракта воздуха.
    6. Рекомендуем посадочное место в корпусе фильтра пропылесосить и протереть сухой ветошью.
    7. Перед установкой крышки проверяем правильность расположения уплотняющей резинки.
    8. Теперь подключаем разъем ДМРВ.

    Подведем итоги

    На этом замена воздушного фильтра завершена, а владелец Лада Калина проявил заботу о своем автомобиле и об окружающей его среде. Ближайшие несколько тысяч километров можно проводить за рулем в полном спокойствии. И теперь вам будет легко, поскольку теперь вызнаете, как снять фильтр, и соответственно как поменять его.

    Накладки на пороги на Лада Гранта

    vaz-lada-granta.com

    Замена воздушного фильтра калина1ladakalina.ru

    Замена воздушного фильтра Лада Калина является простой и в то же время очень важной процедурой. Фильтр играет огромную роль в образовании топливной смеси, а его несвоевременная замена может привести к снижению ходовых качеств автомобиля и к серьезным поломкам двигателя.

    Для чего нужен воздушный фильтр

    Лада Калина, как и любой другой легковой автомобиль, потребляет около 12-14 куб. м воздуха на 100 км пробега. Воздух попадает в топливно-воздушную смесь, которая сгорает в цилиндрах и приводит поршни двигателя в движение. Так как в воздухе содержится много пыли и грязи, его нужно фильтровать, именно для этих целей и используется воздушный фильтр. Выполняется он зачастую из простого картона, поэтому стоит довольно дешево.

    Если воздух, попадающий в цилиндры двигателя, не очищать, вся пыль и грязь из него будут оседать на стенках цилиндров, что в конечном счете может привести к преждевременному ремонту мотора. Помимо непосредственно фильтрации, данная деталь также используется для шумоизоляции впускного тракта и для регулирования температуры топливной смеси.

    При сильном засорении фильтр начинает хуже пропускать воздух, это приводит к обогащению топливной смеси и, соответственно, к ее неполному сгоранию. Из-за этого снижается мощность двигателя, возрастает расход топлива, а выхлопные газы становятся более токсичными. Именно поэтому фильтрующий элемент нужно менять своевременно.

    АвтоВАЗ рекомендует менять воздушный фильтр Калины каждые 30 000 км пробега, если ваш автомобиль эксплуатируется в условиях города, и каждые 15 000 км, если автомобиль используется для загородных поездок. В каждом случае эти цифры могут немного меняться.

    Если вы не знаете, когда в последний раз проводилась замена фильтра, то можете просто осмотреть его визуально: если фильтрующий элемент грязный и покрыт пылью, то его нужно менять.

    Зачастую автовладельцы заменяют эту деталь одновременно со сменой масла в двигателе. В зависимости от условий эксплуатации это делается либо при каждой замене масла, либо через раз.

    Порядок замены детали

    Замена воздушного фильтра Калины — это довольно простой процесс, который займет у вас не более 20 минут. Для того чтобы поменять данную деталь на Ладе Калина, вам не потребуются какие-либо особые навыки или инструменты, нужна будет лишь крестовая отвертка. Порядок замены изложен ниже:

    1. Откройте капот и с правой стороны моторного отсека найдите корпус воздушного фильтра.
    2. Отсоедините штекер от датчика массового расхода топлива. Датчик находится непосредственно за воздушным фильтром. Штекер крепится к нему с помощью фиксатора, для того чтобы его снять, нужно поджать фиксатор снизу вверх и с усилием потянуть штекер в сторону.
    3. С помощью отвертки открутите 4 винта, которые держат крышку корпуса фильтра, и, приложив усилие, снимите ее.
    4. Под крышкой вы обнаружите фильтрующий элемент, который и нужно поменять. Снимите его, но перед тем, как осуществлять снятие, запомните направление стрелки на нем. Оно должно совпадать с направлением гофры.
    5. После снятия фильтрующего элемента желательно пропылесосить место его установки или хотя бы протереть ветошью.
    6. Поставьте новый фильтрующий элемент таким образом, чтобы направление нанесенной стрелки совпадало с направлением движения поступающего воздуха.
    7. Поправьте уплотнительную резинку в корпусе и поставьте крышку на место.
    8. Установите на место штекер датчика массового расхода топлива.

    На этом процедуру замены можно считать завершенной.

    Теперь ваш автомобиль застрахован от преждевременного выхода из строя, а вы, заменив фильтр, позаботились и о себе, и об окружающей среде.

    Источник: https://xn--116-5cdagf5b9cdset.xn--p1ai/filtr/kak-na-kaline-pomenyat-vozdushnyj-filtr-na-zamena-vozdushnogo-filtra-na-lade-kalina-svoimi-rukami.html

    Замена воздушного фильтра двигателя: 8 полезных советов, как часто нужно менять

    Во многом ресурс элемента очистки воздуха зависит от состава фильтрующего материала. В классическом варианте он изготавливается из бумаги, пропитанной спец. составом, самые современные же элементы изготавливаются из синтетики. Это увеличивает время эксплуатации расходного материала, а о том, когда менять подобные фильтры, производители дают свои рекомендации.

    Продлить «пробег» элемента очистки воздуха можно только бережной эксплуатацией автомобиля в не запыленной зоне. Попытка промыть фильтрующий элемент или каким-либо другим способом очистить его не приведет к хорошему результату – фильтр останется одноразовым, перестав качественно выполнять в машине основную свою функцию. Мелкие частицы с поверхности элемента перейдут вглубь, забивая поры и увеличивая сопротивление, а качество очистки воздуха ухудшится.

    Необходимость менять воздушный фильтр в авто можно отследить визуально, самостоятельно произведя его осмотр.

    При наличии грязи или тополиного пуха на фильтрующем элементе его сразу следует поменять на новый, не пытаясь промыть или продуть.

    Рекомендуем:  Процесс замены тосола в автомобиле ВАЗ-2110

    Место расположения воздушного фильтра в автомобиле

    Вопрос, где находится воздушный фильтр двигателя, не поставит в тупик даже начинающего автолюбителя. Он размещен на видном месте под капотом в верхней его части. Этот вариант установки защищает его от попадания влаги с дорожного покрытия в ненастную погоду. Намокание фильтрующего элемента чревато разрушением изделия.

    Если двигатель карбюраторного типа, то устройство размещается в металлическом или жестком пластиковом корпусе непосредственно около воздухозаборного канала сверху карбюратора.

    У инжекторных моторов фильтрующий элемент также расположен рядом с силовым агрегатом в кожухе из пластика.

    Деталь фиксируется внутри корпуса, который легко открывается при помощи крепежных деталей.

    Типы воздушных фильтров

    Существует несколько типов фильтров, которые применяют на всех видах транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания:

    • обслуживаемые;
    • с картонным фильтрующим элементом;
    • с синтетическим элементом;
    • фильтры нулевого сопротивления.

    Несмотря на различия, все они должны удовлетворять двум условиям: очистить поступающий в двигатель воздух, от примесей и не препятствовать нормальному наполнению цилиндров. Обслуживаемые фильтры обычно состоят из какого-либо пористого материала (губка, спутанная леска, металлическая стружка и т.д.), который смачивают моторным маслом или специальными жидкостями.

    Фильтры с картонным или синтетическим элементом в своей основе состоят из полотна, сложенного в гармошку. Они очищают воздух за счет наличия в структуре материала мелких отверстий, задерживающих грязь. Нулевики обычно тоже изготавливаются из синтетического материала, но с гораздо большими отверстиями.  А для обеспечения достаточной фильтрации на них наносится специальный состав.

    Использование неоригинального фильтра

    Если вы используете неоригинальный воздушный фильтр, то на вопрос касательно того, как часто надо менять этот элемент, однозначно ответить невозможно. Не подлежит сомнению лишь то, что делать это придется гораздо чаще положенных 10-15 тыс. км.

    Рекомендуем:  Прокачка сцепления автомобиля в гаражных условиях

    Дело в том, что производители неоригинальных расходников для автомобилей, стремясь максимально удешевить продукцию, используют однослойный фильтрующий элемент, уменьшая на нем количество гофр. При этом бумаги в нем становится в два раза меньше. Следовательно, точно сказать, через сколько километров пробега нужно менять такие не оригинальные фильтры нельзя, но как минимум это следует делать в два раза чаще обычного.

    Оценивая необходимость замены, учитывайте то обстоятельство, что при поступлении в двигатель даже одного процента воздуха в обход фильтрующего элемента ресурс цилиндро-поршневой группы снижается в пять и более раз. Поэтому не допускайте эксплуатацию автомобиля с выработавшим ресурс воздушным фильтром, даже если внешне он выглядит чистым. Экономия средств здесь может привести к необходимости внепланового ремонта мотора.

    Источник: https://scart-avto.ru/remont/zamena-vozdushnogo-filtra-dvigatelya-8-poleznyh-sovetov/

    ➤ Замена воздушного фильтра лада гранта — подробное описание

    Важность воздушного фильтра Гранта лифтбек несколько преувеличена — такое мнение высказывают малоопытные автомобилисты. И это основная ошибка «молодых» водителей. Функциональность воздушной системы нельзя недооценивать.

    От процентного соотношения воздуха и топлива зависит динамика разгона машины, потребление горючего, стабильность работы на холостых оборотах. Своевременная замена очистительного элемента, покупка оригинальных комплектующих, профессиональная установка — залог длительного срока эксплуатации технического средства.

    Когда менять воздушный фильтр на Гранте

    Производитель в руководстве указывает на интервал замены в 30000 км. Применительно к отечественному транспорту, Лада Гранта, в том числе, указанный ресурс несколько увеличен. Опытные работники автосервисов рекомендуют замену воздушного фильтра Гранта на отметке в 12000 км.

    Если машина часто (систематически) используется в условиях повышенной загазованности — интервал замены сократите на треть. Независимо от качества материала, оригинальности изготовления частички пыли все равно проникают внутрь, препятствуя нормальному функционированию. Артикулы запчастей и обзор цен производителей

    Марка / артикул / ОЕМ Цена (руб.)
    GB-9597 E4 Big Filter от 150
    MANN-FILTER C 22 117 —/—
    LYNXauto LA-1505 —/—
    CHAMPION CAF100505P От 200
    PURFLUX A515 —/—
    KNECHT LX 220 —/—
    FILTRON AP006 От 250
    CLEAN FILTERS MA 435 —/—

    Какой воздушный фильтр выбрать

    Однозначно ответить на вопрос крайне сложно по причине того, что для каждого товара свой покупатель. Отдавайте предпочтение оригинальной продукции, проверенным изготовителям с «мировым» именем и положительной репутацией.

    С целью предотвращения приобретения «негодной» продукции, мотористы ряда СТО рекомендуют сверять каталожные артикулы с фактическими данными, указанными на упаковке запчасти.
    Технические параметры:

    • форма: угловая, прямоугольная;
    • длина: 21.30 см;
    • ширина: 24.50 см;
    • высота: 5.70 см.

    Конструкционно выглядит следующим образом: по внешнему периметру пластиковый корпус – основа, внутри которой посажен очиститель. Он выполнен из бумаги, структура гигроскопическая для улучшения сепарации.

    Расположение воздушного фильтра ВАЗ Гранта

    Независимо от модификации Лада Гранта, элемент воздушной системы расположен в моторном отсеке, в правой части, ближе к оптике.

    Фильтр помещен в специальный пластиковый короб с целью защиты от попадания воды, мусора, грязи. Однако при движении на высоких скоростных режимах по лужам, вода все же проникает во впускное отверстие, бумажный очиститель намокает.

    Признаки загрязнения воздушного фильтра

    • нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
    • затрудненный запуск на «холодную», на «горячую»;
    • при движении под «горку» частые переключения на пониженные передачи в связи с нехваткой запаса мощности;
    • потребление горючего увеличилось без веских на то причин;
    • в выхлопной трубе машины слышны периодические прострелы, хлопки, что указывает на обогащение / обеднение горючей смеси.

    Перечень не является исчерпывающим, представлен в ознакомительных целях. В каждом случае дополняется новыми факторами.

    Отличия выбора фильтра Лада Гранта

    При покупке оригинальных расходных материалов, очистительного элемента, в том числе, никаких отличий нет.

    Длительность срока эксплуатации, качественная очистка, гигроскопическая структура волокна.

    В случае приобретения модели от неизвестного производителя по несвойственно низкой цене — гарантировать качество никто не сможет.

    Необходимый инструмент

    Для проведения профилактики потребуется: отвертка с крестообразным наконечником, ветошь, новый очиститель. Резиновый уплотнитель на верхнюю крышку корпуса необходимо заменить в случае его повреждения, деформации, пересыхания.

    Проводите работы в домашних условиях — подготовьте бытовой (автомобильный) пылесос для удаления пыли, частиц листьев с полости корпуса. В процессе фильтрации на дно пластикового корпуса оседает большое количество мусора извне. Замена одного фильтра не столь эффективна, как в сочетании с продувом пылесосом, уборкой влажной тряпкой.

    Процесс самостоятельной замены воздушного фильтра

    Итак, как снять воздушный фильтр Гранта в домашних условиях:

    • автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны, выжимаем ручной тормоз, открываем капот;
    • в месте расположения очистителя — правой части моторного отсека выкручиваем четыре крепежных элемента, снимаем контактную плату датчика воздушного фильтра Гранта (ДМРТ);
    • отводим крышку в сторону, извлекаем элемент;
    • проводим профилактику, очистку полости;
    • укладываем новый, завершаем сборку.

    Некоторые автомобилисты практикуют не снимать колодку ДМРВ. Такой способ также применим, но не столь эффективный, так как запас свободного хода крышки слишком ограничен.

    Отзывы

    Положительные
    1. Виталий, 32 года, собственник Лада Гранта: купил машину полгода назад, на гарантийном обслуживании, покупаю только оригинальные расходники. Кстати, воздушный фильтр полностью идентичен с Датсан от Ниссан, каталожный каталожный номер воздушного фильтра Гранта 272775PA0D. Стоимость 150 – 180 руб., для Датсан 200 руб.
    2. Константин, 35 лет: перед каждым плановым ТО покупаю расходники, указанные в инструкции по эксплуатации. Считаю, что родные эффективней зарубежных. Мнение конечно, субъективное, но качеством доволен. Автолюбителям мой совет.
    3. Владимир Иванович, 55 лет: после выхода на пенсию, появилось больше свободного времени, которое уделяю Гранте. Самостоятельно меняю масла, фильтры, прочие расходники.

    Отдаю предпочтение отечественному производителю. Оптимальное соотношение цена – качество, доступность, развита сеть официальных представительств, дилеров, авторизированных сервисных центров.

    4. Кирилл, 44 года: на предыдущем ТО мастер указал на необходимость замены фильтра воздушной системы, прежний сильно загрязнился. Так как в марках не разбираюсь, выбор доверил специалисту. Установили отечественные, «родные».

    Мой положительный отзыв и поддержка производителя.

    5. Вячеслав, 28 лет: покупал Гранту с рук, второй владелец, для чистоты заехал на СТО, провел комплексную диагностику. Замечаний нет, состояние хорошее, необходимо сменить все расходники. При покупке выбор сделал в пользу отечественного.
    Отрицательные
    1.

    Савелий, 39 лет: на предыдущем ТО купил «родные» фильтры, качеством остался недоволен, гармошка начала слоиться. Пришлось покупать новые, но уже зарубежные (Filtron AP 006). Нареканий нет, служит не первый месяц.
    2. Станислав, 41 год: на авторынке покупал родной воздушный очиститель. Видимо, попался бракованный, прослужил несколько месяцев, после чего пришлось выбросить. С тех пор покупаю только MAHLE LX 220.

    Хорошее качество по доступной цене. Мой совет автомобилистам.

    3. Александр, 47 лет: пять лет работаю механиком на СТО, в запчастях толк знаю. Отечественному не доверяю, только зарубежные аналоги. Фильтры покупаю от Mann. Качество, которому можно доверять.

    Вывод
    Процесс снятия воздушного фильтра Гранта вовсе не сложный, под силу среднестатистическому водителю.

    Наличие опыта и навыков вовсе не обязательно, достаточно следовать рекомендациям инструкции. В течении 10 минут гарантировано замените воздушный фильтр самостоятельно. В зависимости от условий эксплуатации, последующее ТО через 12 – 15 тыс. км.

    Замена воздушного фильтра двигателя на ВАЗ — Lada Granta

    Источник: https://remont-avtovaz.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-na-lada-granta/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Сам себе моторист
    Что представляет собой рулевая тяга

    Закрыть