Как часто надо мыть машину зимой

Как часто можно и нужно мыть машину?

Как часто надо мыть машину зимой

Кто не мечтает постоянно ездить на чистенькой блестящей машинке в любую погоду и сезон? Но насколько часто можно мыть машину, чтобы не повредить покрытие кузова? Какая мойка безопаснее: контактная или бесконтактная? Когда чистка не имеет смысла и может принести только вред, а когда, наоборот, стоит тщательно отмыть своего «боевого друга». Ответим на все эти вопросы в статье.

Важное предупреждение: Если процесс мойки проводить правильно, то нарушить целостность лакокрасочного покрытия невозможно, и, соответственно, никакого вреда автомобилю не будет. А вот если мыть машину с грубыми ошибками, то результатом могут стать царапины и помутнение цвета лакокраски.

Контактная или бесконтактная мойка — что лучше?

И все-таки, какую мойку лучше использовать контактную или бесконтактную? Контактная мойка проводится вручную: тряпками, щетками или губками. В процессе бесконтактной мойки наносятся агрессивные химические реагенты, которые затем смываются струёй воды под напором. Бесконтактную мойку нежелательно проводить на подержанной машине.

Со временем на лакокрасочном покрытии, даже при самом аккуратном использовании, образуются трещины и царапины. И это обычная история.

Но если в такие трещины попадают сильные химические реагенты, то вымыть их струей воды под напором не получится, можно только ещё глубже загнать под краску активные вещества, которые потом начнут портить кузов.

Зато в слякотную погоду, когда на дороге каша из снега и реагентов, разъедающих снег, смыть с машины вредные дорожные химикаты, лучше всего бесконтактной мойкой.

Детейлинг мойка — когда она необходима?

Совершенно особенный вид услуг — детейлинг мойка. Как мы ранее уже говорили, детейлинг — это комплекс мер по приведению уже не нового автомобиля в состояние «новый с иголочки». Следовательно, такая мойка затрагивает не только кузов и салон, но и багажник, шасси, и даже подкапотное пространство. По завершению процедур автомобиль покрывают защитным слоем, чтобы придать ему идеальный внешний вид надолго.

Детейлинг производят, чаще всего, с целью представить автомобиль в наилучшем виде. Например, для участия автомобилей класса люкс в праздничных кортежах, автошоу, а также для выгодной оценки и продажи подержанного авто. Услуги детейлинг мойки обходятся недёшево, но чего не сделаешь ради любимой «ласточки»!

Химические средства для мытья автомобиля

Специально разработанные шампуни для мойки машины нельзя заменить бытовыми чистящими средствами — это может привезти к ухудшению состояния лакокрасочного покрытия и внешнего вида. А не пользоваться вообще химическими средствами тоже неправильно, большого толка от такой мойки не будет. Одна лишь вода не сможет отчистить от грязи все небольшие трещинки в краске, а только ещё глубже загонит грязь, и это может привести к возникновению очагов коррозии.

Процесс мойки авто — с чего начать и чем закончить

Чтобы проще и без последствий убрать грязь, необходимо сначала облить автомобиль, желательно, теплой водой, чтобы дать размокнуть сухой грязи. И только после этого приступать непосредственно к мытью с автошампунем. Чем больше загрязнений, тем обильнее надо поливать водой и больше шампуня использовать при мытье.

После окончания мойки авто надо протереть насухо, чтобы не осталось капелек воды. Летом они могут при высыхании оставить светлые пятнышки, которые сложно оттираются. А зимой влага превратится в корку льда.

Чем тереть машину во время мытья кузова?

Самым безопасным подспорьем является щетка с длинным мягким ворсом. Губка, как и тряпка, могут поцарапать машину, если от предыдущей мойки в них между волокнами застряли песчинки или мелкие камешки.

Мойка машины зимой

С одной стороны зимой дороги усыпаны реагентами, которые, естественно, не оказывают положительного влияния на детали авто, и лучше их смывать. А с другой — частая мойка будет способствовать попаданию влаги в труднодоступные места для вытирания. И при выезде на мороз вода превратиться в лед, который потом начнет потихоньку подтаивать и негативно влиять на состояние кузова.

Зимой лучше соблюдать следующие рекомендации:

  • Если машина стоит в теплом сухом гараже, то редкая мойка предпочтительнее. Меньше влаги, и соответственно, меньше оттаивания и замораживания.
  • Мыть машину надо до поездки, а не после, чтобы остатки влаги, в процессе езды испарились, в противном случае, возможно примерзание дверных уплотнителей, и других нечасто используемых частей машины.
  • В период снегопадов и метелей машину мыть бесполезно.
  • Не стоит мыть машину прямо на улице при отрицательной температуре. Вода может замерзнуть, не успевая стечь, и это спровоцирует трещины на стеклах, фарах или даже радиаторе.
  • Нанесение специального воска, позволит реже мыть машину, так как образующийся защитный слой будет препятствовать попаданию на покрытие грязи и влаги. Такое средство полезно использовать и летом, и зимой.

Как часто можно мыть автомобиль

Профессионалы не рекомендуют мыть машину чаще одного раза в неделю. Если проводить мойку правильно и использовать качественные специализированные средства, то вреда от мытья не будет.

Мойте машину по-необходимости и пусть не только замечательные характеристики, но и прекрасный внешний вид стального коня радует и внушает чувство гордости!

Источник: http://autocarinfo.ru/2017/07/kak-chasto-mozhno-i-nuzhno-myt-mashinu/

Можно ли мыть машину зимой?

Как часто надо мыть машину зимой

Уже прошел целый месяц зимы, и, что радует, в этом году пока еще не было лютых морозов, катастрофичных снегопадов и прочих погодных неприятностей. Новогодние праздники закончились и все вновь вернулись на свои рабочие места. И большинство автомобилистов вернулись из отпусков и праздничных путешествий, вновь заполнив городские дороги.

Но в новом году хочется не только новых приключений, но и других капитальных обновлений: как говорится «начать год с чистого листа». И тут у многих автовладельцев встает вопрос — стоит ли мыть своего железного коня? Особенно при минусовых температурах.

Мы поинтересовались этим вопросом и спросили наших экспертов, что они думают по поводу зимней мойки машин.

Мыть или не мыть — вот в чем вопрос

К середине зимы серость вокруг надоедает, а автомобили покрываются добротным слоем налипшей грязи, снега и щелочных реагентов. Все это (ну кроме серости, конечно ☺) влияет на автомобиль — грязь забивается и налипает практически на все детали авто, из-за чего повышен риск появления ржавчины, трещин на краске. И ответ экспертов однозначен — мыть машину зимой просто необходимо, но с учетом сезонных нюансов.

Во-первых, как отмечают специалисты, автомобиль не стоит мыть самостоятельно. Это связано с тем, что автовладельцу достаточно трудно будет подготовить воду нужной температуры. Слишком холодная вода в миг замерзнет на автомобиле, а слишком горячая вода может привести к сколам и трещинам на краске из-за резкого перепада температур. Поэтому первый совет:

Найдите в территориально удобном для вас месте подходящую мойку машин. Конечно, иногда автомойки обходятся в копеечку, но сегодня существуют различные форматы таких заведений, поэтому подобрать «свою» мойку достаточно легко.

Главное — ориентируйтесь на отзывы других пользователей и следите за работой сотрудников: тряпки и губки должны быть обязательно чистыми.

И не бойтесь указывать сотрудникам мойки на недостатки их работы: так или иначе присутствует человеческий фактор, и люди часто относятся к чужим вещам хуже, чем к собственным.

Во-вторых, эксперты отмечают, что важно соблюдать температурный режим. Не стоит мыть автомобиль при температуре ниже -10 градусов. Резкие перепады очень сильно влияют на лакокрасочное покрытие кузова, вызывая трещины. Но что делать, если на улице -25, а машина уже выглядит как кусок грязи на колесах?

После мойки автомобиля лучше всего 30-40 минут подождать полной сушки и выравнивания температуры поверхности авто. Даже если вы помыли автомобиль на специализированной мойке, температура воды в любом случае будет выше температуры на улице, а соответственно перепад будет в любом случае. Подождав некоторое время после мойки, вы снижаете риск повреждений покрытия кузова и появления коррозии.

Также немаловажно делать предварительную подготовку автомобиля к мытью. О чем речь? О том, что, прежде чем заехать в моечный бокс и отдать свою красавицу в руки автомойщиков, необходимо либо самостоятельно, либо с помощью специалиста, очистить машину от крупных кусков снега, грязи, наледи и других налетов.

Будьте внимательны! Данное действие просто необходимо выполнять, в любом случае. Если оставить крупные куски грязи на время мойки, то они могут выступить в качестве наждачной бумаги: соль и песок просто поцарапают поверхность автомобиля, что впоследствии приведет к появлению ржавчины.

Еще одним фактом специалисты отмечают заботу о деталях. Уплотнительные резинки, личинки замков, ручки дверей и стекла фар — все это необходимо обрабатывать специальными средствами, чтобы избежать их выхода из строя.

Еще из школьных курсов физики все должны помнить, что резина, стекло и пластик — достаточно хрупкие материалы и при резких перепадах температуры они теряют свои свойства.

Помните, что некоторые детали нужно обрабатывать непосредственно после мытья машины, а некоторые перед помывкой, чтобы на 100% быть уверенным в правильности проведенной процедуры.

Эксперты рекомендуют обрабатывать уплотнительные резинки специальными защитными составами, включающие в себя глицерин и силикон — они имеют максимальные водоотталкивающие свойства.

Их обрабатывают перед мойкой, за счет чего влага не останется них и резинки не будут примерзать и трескаться. А личинки замков, дверные проемы, щели между фарами и кузовом, стекла фар лучше всего обрабатывать после мытья автомобиля средством WD-40.

Благодаря его составу не останется ни капли жидкости даже в самых труднодоступных местах, и вы избежите массы проблем при зимних поездках.

Выводы

Если кратко подвести итоги всему вышесказанному — мыть машину зимой нужно. Чтобы не начинать весенне-летний автомобильный сезон с покраски кузова, заботьтесь о своем автомобиле на протяжении всей зимы и будет вам счастье. Только не забывайте о главных аспектах зимней мойки машин:

  • Не мучайтесь и не мойте машину зимой самостоятельно — доверьтесь специалистам
  • Найдите подходящую по стоимости и по расположению автомойку
  • О том, как выбрать автомойку мы расскажем вам чуть позже в отдельной статье ☺
  • Не бойтесь указывать работникам мойки на недостатки в выполненной работе
  • Следите за проведением работ и используемыми материалами
  • Дождитесь легкого потепления — не стоит мыть машину при температуре ниже -10 градусов
  • Если потепления не ожидается ближайшее время, подождите 30-40 минут после мойки — дайте автомобилю «остыть» и просохнуть
  • Перед мытьем машину нужно очистить от крупных кусков грязи, снега и наледей
  • Обработайте мелкие детали: перед мойкой нужно смазать уплотнительные резинки специальным составом, а после мытья «пройтись» по всем труднодоступным местам WD-40

Кстати, периодически автомобилисты задают вопрос, нужно ли покрывать машину воском в холодное время года. Тут, конечно, каждый автовладелец вправе сам выбрать, нужна ли ему эта услуга или нет. Но ориентируясь на последние исследования немецких специалистов, можно сказать — зимой восковое покрытие практически не имеет смысла.

Более важно следить за общим состоянием автомобиля, заранее предупреждать и убирать возможные царапины, трещины на покрытии и участки, покрытые ржавчиной. А если у вас уже есть пораженные коррозией участки, то покрытие кузова воском и вовсе станет выброшенными деньгами на ветер, так как ржавчина все равно будет распространяться.

Источник: https://roof-rack.ru/blog/mozhno-li-myt-mashinu-zimoy/

Чаще или реже: как часто мыть авто?

Как часто надо мыть машину зимой

Правильно ли часто очищать любимое авто или лучше пореже заезжать на автомойку? Давайте разберемся, как часто мыть автомобиль и как лучше это делать.

Общие рекомендации по мытью автомобиля

Мнения по вопросу, как часто мыть автомобиль, расходятся. Одни автовладельцы считают, что при частых водных процедурах кузов быстрее подвергается коррозии. Также из-за применения специальных средств быстрее стирается лакокрасочное покрытие, а значит, автомобиль быстрее потускнеет.

В противовес, есть мнение, что мыть машину требуется даже в том случае, если она блестит. Со временем лак образует трещины, микропоры, где скапливается грязь, масляные растворы. Чем чаще будет проводиться их смывание, тем «здоровее» будет кузов. После мытья автомобиля рекомендуют сразу на нем проехаться, чтобы полости кузова полностью просушились.

Хорошо будет, если вы уделите мойке авто время 1 раз в неделю, ведь регулярное очищение помогает транспорту сохранять блеск и радовать своим внешним видом. Конечно, кажется, что соль и налипшая грязь зимой куда неприятней и вредней для кузова, чем следы от птиц, насекомых и дорожная пыль, смолы с деревьев летом. Однако порядок мытья 1 раз в неделю справедлив для любого времени года, ведь при жаркой погоде воздействие сторонних факторов только повышается.

Финансовая сторона вопроса

Зачастую, определяющим в ответе на вопрос, как часто мыть автомобиль, является финансовый вопрос. Мытье на профессиональной автомойке каждую неделю будет недешевым, что может позволить себе не каждый автовладелец. Проводить же мытье авто в общественных местах (на улице, во дворе) категорически запрещено, и нарушение влечет за собой наложение штрафа согласно со статьей 21.14 части 2 Кодекса РБ об административных правонарушениях.

Правила самостоятельной мойки

Многие владельцы машин после возвращения с автомоек считают, что их «ласточка» вымыта недостаточно тщательно. Поэтому решением может стать мойка самообслуживания: ведь теперь вы сами контролируете процесс и пенять можете только на себя. Перед началом мытья требуется «сбить» пыль, грязь с помощью сильного напора воды из шланга.

Отличным способом считается применение моек высокого давления. Если вы просто нальете воду на кузов, небольшие частицы, песок будет на поверхности, что может провести к царапинам на кузове, образованию коррозии. Пользоваться мойками высокого давления нужно с осторожностью.

Нельзя подносить очень близко к поверхности кузова, так как это может привести сколам лака в местах повреждений.

Конечно, не только кузов и окна нуждаются в мытье. Чистота нужна и двигателю, элементам подвески и днища, ведь некоторые типы загрязнений разъедают покрытие лака и металл. Но очищение этих частей рекомендуется доверять только специальным станциям, поскольку самостоятельно выполнить такой процесс довольно тяжело.

Мытье транспортного средства не следует выполнять обычными бытовыми шампунями, поскольку в их составе содержатся кислоты, щелочь, которые повреждают краску машины и образуют пятна. Для мытья автомобиля нужно использовать специальную автохимию. Шампуни для авто могут быть сухими, жидкими с различной концентрацией: стандартной или сильной (разбавляются с водой).

Мойка самообслуживания может стать альтернативой сервисам. Главное – знать, как часть мыть автомобиль, и следовать правилам выполнения этой процедуры. Чтобы найти все автомойки в Минске, заходите в каталог TAM.BY.

Источник: https://news.tut.by/tamby/606403.html

Как мыть машину зимой на автомойке или самостоятельно

Автомобили давно стали не роскошью, а необходимостью для того, чтобы можно было успевать за ритмом жизни. Автолюбители стараются следить за внешним состоянием своих железных коней, выполнять своевременно мойку и уборку салона авто. Наша страна расположена в такой климатической зоне, что довольно продолжительное время температура окружающего воздуха находится ниже отметки и 0 градусов.

В летнее время уход за машиной не является острым вопросом, широко используются различные домашние мини-мойки, а если у вас есть частный дом или дача, то решение этого вопроса вообще ничего не стоит. Как часто мыть автомобиль зимой и как мыть машину самому, рассмотрим в данном небольшом обзоре.

Мыть или не мыть — вот в чем вопрос

Зимний период, как уже было замечено продолжается довольно долго, и не мыть транспортное средство все это время не получится. Коммунальные службы посыпают дороги различными реагентами, которые негативно влияют на сохранность лакокрасочного покрытия. Если дополнительно произойдет обледенение отдельных деталей кузова автомобиля, то это вообще действует негативно на краску.

От этого может начаться процесс коррозии, а буквально через несколько лет коррозия уже может вызывать реальные опасения. К тому же тут под вопрос ставится общая целостность кузова. Да и с эстетической точки зрения «рыжики», которые заметны на краске, очень негативны. Поэтому ответ на вопрос, мыть ли авто зимой, имеет только один ответ. И этот ответ: «да». Мыть нужно и можно.

Как часто нужно мыть авто зимой

Как часто мыть автомобиль зависит, прежде всего, от того, как он эксплуатируется. Важным фактором является и то, какая погода стоит на улице. При повседневном каждодневном использовании транспорта мыть его желательно один, два раза в неделю. При эксплуатации авто раз от раза мойка может быть необходима один — два раза в месяц.

Самостоятельно выполнять мойку при отрицательных температурах не рекомендовано специалистами. Даже при самом внимательном отношении к машине теплые мойки все равно будут оставаться на высоте.

Прежде всего, это достигается использованием профессионального оборудования, специализированных моющих средств. Кроме того в базовый пакет услуг зимой входит продувка дверей и замков сухим воздухом с использованием компрессора высокого давления.

Это предотвратит их замерзание, иначе можно просто не попасть в свой транспорт без применения различных размораживателей замков.

При обращении на автомойку, нужно обратить внимание на такие мелочи, как:

  • Бокс для мойки машины должен быть теплым и довольно просторным с плотно закрывающимися дверьми. Температура воды должна быть в пределах 20-30 градусов Цельсия;
  • Если вы приехали на мойку на обледеневшей машин, сотрудники должны подождать пока автомобиль оттает полностью и только потом начинать процесс мойки. При несоблюдении этого простого правила на лакокрасочное покрытие будут воздействовать большие перепады температур, что очень негативно повлияет на его сохранность;
  • Желательно при возможности проверить, какие моющие средства используются сотрудниками предприятия, так как для зимнего периода был разработан специальный состав. Такие пены могут противостоять воздействию реагентов и технических солей, кроме того, они не замерзают;
  • Ходовую часть автомобиля, особенно колеса и литые диски зимой мыть не нужно. Так как в этом случае колодки могут примерзнуть, и придется потратить достаточное количество времени и сил, чтобы разогреть их;
  • Обязательно после мойки проследите за сушкой сжатым воздухом проблемных мест. Это, прежде всего, ручки и замки, уплотнители дверей, багажника и капота.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как включить сигнализацию Шерхан Магикар 5

Собираясь на мойку, можно спросить отзывы о ней у знакомых или поискать информацию в интернете, чтобы не ошибиться с выбором. Например, на этом сайте вы можете узнать, на каких условиях работает работает автомойка — цены http://borauto-tambov.ru/service-center/serv-car-wash/, график работы, комплекс услуг и другие важные нюансы.

Как мыть авто зимой своими руками

Если по стечению обстоятельств обратиться в профессиональную мойку возможности нет, а процедура необходимо, то нужно дождаться положительной температуры. Мойка становится возможной, когда температура за окном хотя бы немного выше 0 градусов. При отрицательной температуре смысла мыть автомобиль нет, даже если вы будете использовать горячую воду. Она очень быстро замерзнет, попав на охлажденный кузов, и кристаллизуется в маленькие кусочки льда.

Начинать мойку нужно, как обычно, аккуратно вытащив коврики и слив с них воду от растаявшего снега. Предварительно смочить поверхность нужно холодной или слегка подогретой водой, использовать горячую воду с температурой выше 30 градусов не стоит. В таком состоянии автомобиль нужно оставить на 20-30 минут для размягчения грязи.

Затем нужно нанести слой пены, и подождать реакции с размокшим слоем грязи. По самым труднодоступным местам с максимальным загрязнением стоит пройтись мочалкой или грубой губкой. Сначала по традиции моется верхняя часть кузова, а потом моется более грязная нижняя часть, в последнюю очередь моются бампера и колеса.

После этого для отсутствия разводов следует протереть насухо весь корпус автомобиля сухими тряпками или салфетками.

Труднодоступные места, такие как замки и ручки корпуса, нужно постараться продуть компрессором для подкачки колес для удаления излишней влаги.

Дополнительно нужно обработать резиновые уплотнители дверей, капота и багажника, а также петли и замки специальным химическим составом на основе силикона. Подобная обработка создаст защитную пленку на поверхности и препятствует скоплению влаги.

Думаю, что на вопрос, можно ли мыть автомобиль зимой, мы ответили. За внешним видом машины нужно следить в любое время года. Если соблюдать определенные правила, то проблем после мойки авто даже своими руками можно избежать.

И все-таки, лучше доверить эту процедуру профессионалам, они помимо всего перечисленного профессионально вымоют стекла, натрут панель и другие пластмассовые детали авто, избавят от неприятного запаха в салоне.

Пусть ваш транспорт сверкает и выглядит на уровне новой машины из салона.

Источник: http://www.auto24-krd.ru/shkola-avtozhizni/2644-kak-myt-mashinu-zimoy.html

Как часто мыть автомобиль? Советы Автомаляр Плюс

Каждый водитель задается вопросом: как часто мыть автомобиль? Водители с опытом интересуются данным вопросом исключительно из желания не навредить автомобилю.

ЛКП машины, попав под безжалостный напор воды на автомойке, подвергается сильному давлению и воздействию различных химических веществ. В результате получается чистый и блестящий автомобиль.

Однако, есть мнение, что при слишком частой мойке большое давление отрицательно сказывается на лакокрасочной поверхности авто. Это может грозить появлением коррозии, мелких трещин, разводов и царапин.
 

Мойка в теплый период года

Ни один эксперт не сможет ответить точно на вопрос «как часто нужно мыть автомобиль».  Вполне логичным решением будет мыть машину тогда, когда водитель сочтет это нужным. Не нужно бояться автохимии для автомобиля только потому, что на кузове краска может потерять свой цвет или изменить его. Ездить по такой причине на пыльном и грязном автомобиле, ожидая пока кто-нибудь сделает замечание, никто не хочет.

Почти каждый владелец считает свое авто чем-то особенным. Однако помните, автомобиль – всего лишь средство передвижения, он, скорее всего, не будет вашим пожизненным спутником. По статистике каждый третий житель нашей страны меняет своё авто каждые 10 лет.

Не забывайте о популярных механических повреждениях: вмятины, трещины, сколы и др. Напор воды и автохимия не так страшны, как всё вышесказанное. Поэтому не запускайте свою машину, держите ее в чистоте. Если вы также задаетесь вопросом как часто мыть двигатель автомобиля, то ответ на него найдете в этой статье.

Уход за машиной в холодное время года

 Как часто мыть авто в холода? Чаще или реже это делать  в отличие от теплого периода года? Насколько практично мыть машину зимой, и вредит ли это автомобилю?

Необходимо учитывать погодные условия: нет смысла мыть машину, когда на улице метель или когда тает снег, потому как спустя всего пару дней машина снова решит собрать всю ту грязь и слякоть, лежащую на дорогах.

При температуре -10 и ниже градусов мыть машину на улице крайне нежелательно — это может привести к тому, что вода замерзнет прямо на кузове или на стекле. Стекло может треснуть, кузову на пользу это тоже не пойдёт.

В иных ситуациях мойка не только сделает ваш автомобиль красивее, но и принесёт некоторую пользу: реагенты, которыми посыпают дороги зимой, могут повредить поверхности машины, поэтому стоит иногда ополаскивать кузов холодной водой. Насчёт воды: зимой категорически запрещается мыть машину теплой водой! При большой разнице температур автомобильная эмаль на кузове может потрескаться.
 

Если мыть авто только водой?

Как часто надо мыть авто мы выяснили. А вот можно ли помыть автомобиль без особых химических средств, используя только воду? Можно, но качество мойки заметно снизится. Вода не способна проникнуть во все микротрещины верхнего слоя краски, вследствие этого там остаётся грязь, и со временем накапливается вода, что приводит к разрушению краски автомобиля и образованию коррозии.

Химические средства для мытья машины

Чтобы обезопасить свой автомобиль, следует покупать автомобильные шампуни от проверенных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. В ином случае мойка машины может привести к повреждению покрытия кузова, что плохо скажется на внешнем виде автомобиля. Обратить внимание следует и на содержание воска.

Он, с одной стороны, придает блеск автомобилю, но снижает качество самой мойки, гораздо лучше подойдет силикон. Процент ПАВ должен быть не менее 5%. Не следует забывать и о том, что надежные производители маркируют свой продукцию знаком соответствия или голограммой. Главное — это использовать только безопасную химию.

Теперь вы знаете, как часто мыть автомобиль в различные времена года и стоит ли использовать при этом химические средства. Покупайте автохимию в нашем магазине и передвигайтесь на чистом авто!

13.09.2017 • 0

Источник: https://avtomaler-plus.com.ua/kak-chasto-myt-avtomobil

Насколько часто необходимо мыть авто

Трудно найти владельцев новых автомобилей, которые не хотят сохранить красивый вид машины и приятный блеск заводской краски. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом: как часто и насколько тщательно нужно мыть свою машину. Некоторые считают, что частые визиты в автомойку повредят покрытию кузова, другие, напротив, только рады еще раз устроить своему стальному коню дополнительную чистку. Чтобы разобраться в этом вопросе, стоит немного углубиться в тему.

Летняя мойка автомобиля

О чем стоит знать

Многих водителей от того, чтобы часто мыть своего стального любимца удерживает, как и говорилось выше, страх повредить покрытие кузова. На самом деле состояние краски зависит не столько от количества водных процедур в месяц, сколько от их качества. Если мыть машину довольно часто, но правильно, она будет блестеть значительно ярче, чем автомобиль, при редкой мойке которого допускались грубые ошибки. На что же стоит обращать внимание?

1. Химические средства

Чтобы защитить машину от негативных последствий мойки, необходимо покупать только автомобильный шампунь от зарекомендовавших себя производителей. Любые попытки использовать в качестве замены шампуня другие чистящие средства приведут к ухудшению внешнего вида и состояния краски в целом.

о выборе автошампуня:

2. Вода

Некоторые владельцы авто считают, что достаточно тщательно помыть автомобиль водой, не используя каких-либо вспомогательных средств. На самом деле такой способ ухода за кузовом не только не выполняет свою основную миссию, но и наносит вред.

Вода без шампуня не способна очистить микротрещины и поры автомобиля от грязи. В результате влага накапливается в остатках этой грязи и способствует более глубокому ее проникновению в слой краски. Итогом такого процесса становятся очаги коррозии.

Говоря о воде, стоит отметить и тот факт, что ее температуру нужно регулировать – она должна быть теплой.

Мытье автомашины водой

3. Ликвидация грязи

Получить нужный результат во время мойки будет трудно, если в самом ее начале не позаботиться о слое грязи. Прежде чем чистить кузов, нужно облить его теплой водой, и подождать несколько минут пока грязь на нем не размокнет. Только после этого автомобиль можно мыть раствором автомобильного шампуня.

Те части кузова, которые подверглись наибольшему загрязнению, нужно поливать обильно, не жалея раствора. Еще один важный момент, о котором стоит знать: после того, как автомобиль будет вымыт, надо при помощи замши убрать с его поверхности оставшиеся капельки воды.

Если этого не сделать, то под воздействием солнечных лучей на месте капель появятся светлые пятна, которые потом очень трудно вывести.

Грязь необходимо предварительно смыть или размочить

4. Губка, тряпка или щетка?

Что именно будет использоваться во время мойки, имеет большое значение.

  • Например, если протирать кузов поролоновой губкой, то можно оставить небольшие царапины, от которых так хотят защитить свой автомобиль многие водители. Причиной такого эффекта поролона, равно как и тряпки, является их способность впитывать мелкие камни и песок, которые, соответственно, при трении царапают слой краски.
  • А вот щетка с мягким и длинным ворсом подойдет как нельзя лучше.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на состояние лакокрасочного покрытия влияет не столько тот факт, как часто моют или чистят машину, сколько грамотная организация самого процесса. Как только машина стала грязной и требует визита в мойку, то откладывать его не стоит. К тому же согласно правилам дорожного движения, ездить с загрязненными номерами, световыми приборами и обзорными зеркалами запрещено.

Губка может поцарапать кузов

Процесс мойки в зависимости от сезона

Вопрос «Как часто необходимо мыть машину зимой и летом?» более чем актуален. Ведь если в летнее время автомобиль в любом случае благополучно высохнет, то во время холодов вода может замерзнуть и только при попадании в теплое помещение начнет оттаивать. Тающая вода, в свою очередь, равно как и снег, оказывают негативное воздействие на состояние кузова, способствуя возникновению ржавчины.

Если нет возможности хранить автомобиль в холодном помещении и процесс оттаивания неизбежен, то мыть машину надо по возможности реже.

Важно знать и тот факт, что заниматься мойкой зимними вечерами крайне не рекомендуется. Если после водных процедур оставить авто без движения, то могут примерзнуть многие детали автомобиля – от троса, которым вытягивается подсос, до резиновых уплотнителей в дверях. Поэтому машину лучше мыть с утра перед тем, как садиться за руль.

Лучше не осуществлять мойку зимой на улице

К тому же не рекомендуется в зимнее время заниматься мойкой на улице, лучше заехать на специализированную мойку и там помыть автомобиль. При температуре ниже -10°C о том, чтобы заниматься мойкой, лучше не думать. Причина такой рекомендации в том, что вода при столь низкой температуре может замерзнуть, не успев стечь, а результатом станет треснутое стекло, фара или даже радиатор. Лучше мыть машину во время относительно теплых зимних дней – это наиболее безопасный период.

Что касается самой воды, то в отличие от мытья летом, при наступлении зимы теплую воду использовать нельзя, только холодную.

Бесполезно заниматься мойкой и в преддверии снегопада – все труды пойдут насмарку, как только автомобиль начнет преодолевать первые километры пути. Снег способствует загрязнению кузова, поэтому не стоит зря тратить время.

о зимней мойке авто:

Для того чтобы машину зимой можно было мыть по возможности реже, есть смысл использовать специальный воск. Если такое средство нанести на поверхность автомобиля, появится защитный слой, который значительно уменьшит сцепление воды и грязи с лакокрасочным покрытием автомобиля. Подобным средством можно пользоваться и летом.

В целом мойка автомобиля должна производиться не чаще 1 раза в неделю и, как говорилось выше, по мере необходимости. Главное, использовать безопасную химию и основательно подходить к процессу.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Источник: https://avtomobilabc.ru/sovety-i-rekomendacii/kak-chasto-nuzhno-myt-mashinu.html

Часто мыть вредно? 5 опасных мифов о мойке автомобиля

Погодные условия в средней полосе России не назовешь идеальными: по полгода с ранней осени до поздней весны может быть сплошная слякоть, летом – грозы и ливни. Иногда при всем желании не получается содержать машину в чистоте.

Многие водители давно махнули рукой и моют автомобили в лучшем случае посезонно. К счастью, штрафов за грязный кузов у нас нет, а протереть номер, чтобы инспектор не смог придраться, проще простого.

Но каково машине, если долго ее не мыть или, наоборот, слишком усердствовать? Разбираемся в мифах и фактах вместе с автопроизводителем Ravon.

Миф 1. Слой грязи защищает кузов

Вообще, оправдаться за грязную машину несложно: нет времени, денег не напасешься, все равно опять быстро испачкается, и т.п. Но «аргумент» о пользе грязи, которая якобы защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, вылетающих из-под колес, – это совершеннейшая чепуха.

РИА Новости

На самом деле вместе с пылью и жижей городских дорог на кузове оседают химически активные вещества, особенно в сезон реагентов. Хотя коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, а автопроизводители делают дополнительную защиту поверхности кузова, это вовсе не значит, что машину можно не мыть.

Водительский опыт и эксперименты автомобильных СМИ показывают, что при длительном воздействии реагенты все равно разрушают краску и металл. А если под грязью есть царапины или любые другие повреждения, то коррозия заметно ускорится.

Миф 2. Часто мыть машину – вредно

Те, кто так считает, приводят в пример представительские авто, которые должны всегда иметь безупречный внешний вид. Поэтому шоферов обязывают загонять их на мойку каждый день, при любой погоде.

Сами сотрудники сервисов знают немало историй, когда радиаторы и резиновые уплотнители разъедало от постоянного воздействия химии.

Или когда во время зимней мойки при больших перепадах температур вода проникала в труднодоступные места, застывала там и «разрывала» пластмассовые детали, краску и даже железо.

Но всё это скорее вопрос качества, а не количества «банных процедур», плюс невнимание к законам физики. Обычный автовладелец, конечно, не станет маниакально мыть машину каждый день – это и не нужно. А вот регулярно ухаживать за ней – это прямая рекомендация всех производителей, прописанная в руководствах по эксплуатации.

Как часто мыть – зависит от погоды. В межсезонье и мягкой слякотной зимой это надо делать чаще – хотя бы раз в неделю. А вот в морозы ниже -5 от мойки лучше отказаться. Чем ниже температура воздуха, тем медленнее коррозийный процесс и меньше негативное воздействие окружающей среды. Водные процедуры в это время становятся лишними и даже вредными.

Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть

Многие автомойки сегодня предлагают в качестве финального этапа нанесение на кузов защитных покрытий, которым зачастую приписывают супер-свойства.

Особенно заманчивы обещания насчет нанокерамики – покрытия на основе диоксида кремния (он же кварц), благодаря которому его называют «жидким стеклом». Стоит оно недешево, но рекламщики и ловкие продавцы готовы дать едва ли не многолетнюю гарантию от трещин, сколов, ржавчины и грязи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое сателлиты в машине

Источник: https://www.anews.com/p/87889714-chasto-myt-vredno-5-opasnyh-mifov-o-mojke-avtomobilya/

Нужно ли мыть машину зимой?

Единого мнения автолюбителей можно ли мыть машину зимой и как часто проводить такую работу, на сегодняшний день нет. Кто-то по привычке, как и летом, еженедельно наведывается на мойку, а кто-то всю зиму ездит на такой грязной машине, мотивируя это тем, что слой грязи защищает ее от коррозии и химии, которой обильно посыпают дороги зимой. Поговорим поподробнее о том, нужно ли мыть машину зимой и как часто наведываться на автомойку.

Дороги зимой в больших и малых городах представляют собой чёрное месиво из грязи, талого снега, песка и пыли. Вся эта грязь в скором времени оказывается на кузове автомобиля.

Нам приходится решать, нужно ли мыть машину или дождаться серьезного похолодания, когда грязь и снег замерзнут, дороги почистят, и после этого можно будет вымыть автомобиль.

Все автомобилисты, которые предпочитают регулярно мыть машину в зимнее время года, утверждают, что соль и реагенты оседают на кузове и быстро приводят к появлению ржавчины.

Поэтому они постоянно моют машину, что, по их мнению, предупреждает образование коррозии на кузовных панелях.

Тогда как все автовладельцы, которые предпочитают лишний раз не наведываться на автомойку зимой, отмечают, что такой слой грязи замерзает и затвердевает, обеспечивая естественную защиту кузова от воздействия агрессивной химии.

Тем более, что зимой в городе поддерживать чистоту машины невозможно. Стоит нам выехать из автомойки, как буквально через 10-15 километров поездки по улицам наших городов, как машина вновь будет загрязнена, обильно покрывшись слоем грязи и снега.

Из курса химии нам известно, что коррозия металла — это химическая реакция, активно протекающая при высокой температуре. А вот зимой при морозах на дворе машина практически не ржавеет, даже если она будет покрыта соляной коркой из грязи и реагентов. Поэтому частота мойки автомобиля зимой никоим образом не будет влиять на скорость образования ржавчины на кузове.

А вот для лакокрасочного покрытия автомобиля такая частая мойка зимой будет нежелательна, так как существенная разница температур, которая неизменно возникает при использовании теплой воды  на мойке, неизменно приведет к появлению микротрещин, что в свою очередь быстро разрушает лакокрасочное покрытие.

Именно поэтому автомобили, владельцы которых часто моют машины зимой, в скором времени покрываются сеткой из мелких трещин, и требуется дорогостоящая полировка и лакировка автомобиля. Также при частой мойке машины зимой могут появиться проблемы с открытием замков и замерзанием прорезиненных прокладок в дверях.

Впрочем, решить все имеющиеся проблемы при такой экспресс-мойке можно, если в тёплом гараже или отстойнике выполнять такую работу самостоятельно.

Машина должна постоять в теплом боксе минимум сутки, после чего аккуратно выполняется  мойка с последующим прослушиванием в тёплом помещении.

Однако подобное возможно лишь в редких случаях, тогда как большинство автовладельцев обращается на стандартные автомойки, где о таком длительном прогреве кузова автомобиля и использовании качественной автохимии речи идти не может.

Большинство специалистов, которые занимаются ремонтом кузова автомобиля, рекомендуют зимой не мыть машину, а если автовладелец всё же чистюля и не может мириться с таким постоянным загрязнением кузова автомобиля, то ему следует выполнять такую процедуру на подземной стоянке и в отапливаемом гараже. В последнем случае краска прогреется, влага полностью стечет с кузова, а машина просохнет, что в последующем исключит образование трещин и сколов.

На многих мойках сегодня работают люди с улицы, которые не имеют даже первичного понятия о правильности выполнения такой процедуры как мытье автомобиля. Если летом подобное не столь критично, машина быстро высыхает и не страдает от коррозии, то зимой любой неправильный уход за автомобилем может привести к определенным проблемам с эксплуатацией транспортного средства.

  Поэтому, чтобы избежать замерзших замков или же задубевших резиновых прокладок в дверях, следует обращаться исключительно в специализированные автомойки, в качестве услуг которых мы полностью уверены. Самостоятельно заниматься такой работой на морозе не следует.

Сэкономив тысячу рублей на мойке, вы в последующем неизменно потеряете на необходимости вызывать специалистов и вскрывать замок или менять вышедшие из строя уплотнители в дверях.

Качественная первая весенняя мойка

Особое внимание автовладельцу необходимо уделить правильности выполнения первой весенней мойки. Как только сойдет снег и минует опасность серьезных заморозков, необходимо отвезти машину на специализированную мойку, где не только смоют грязь с кузова, но и качественно обработают днище и пороги. Такая мойка нижней части автомобиля выполняется с использованием специальных приспособлений, обеспечивающих повышенное давление воды.

Только так можно будет смыть всю засохшую грязь и соленые отложения с автохимией. В порогах, арках колес и на днище имеется множество труднодоступных полостей, где скапливаются реагенты, соль и химия, и в последующем при высокой температуре начинается активная коррозия, что приводит к быстрому поражению кузова автомобиля.

Именно поэтому автовладельцу необходимо в обязательном порядке выполнять мойку автомобиля с дополнительной обработкой нижней части кузова.

Не лишним также будет выполнить нанесение напыления на основе воска. Такая защита позволяет предупредить коррозию, дольше сохраняет автомобиль чистым, при этом стоимость такой работу не слишком высока. А самостоятельно в домашних условиях выполнять такую мойку автомобиля или нанесение различных защитных средств не рекомендуется.

Такая работа выполняется с использованием специальных распылителей и компрессоров, поэтому самому вручную выполнить всё крайне сложно.

В итоге сэкономив на выполнении такой процедуры в условиях профессиональной мойки, мы в последующем неизменно столкнемся с необходимостью ремонтировать автомобиль и устранять имеющиеся очаги коррозии или перекрашивать кузов машины.

Выводы

Мыть или не мыть кузов автомобиля зимой решает всегда автовладелец самостоятельно. И всё же большинство специалистов рекомендуют не выполнять такой сервис и не мыть машину на морозе. В противном случае кузов будет испещрен многочисленными мелкими микроцарапинами, в скором времени появится коррозия, что вынудит перекрашивать машину или проводить ее дорогостоящую полировку.

Если же вы всё же хотите помыть автомобиль, то делать это нужно либо в условиях теплого бокса, где машина будет до и после мойки стоять не менее часа, либо на тёплой подземной парковке самостоятельно. А вот выполнять такую работу на морозе мы ни в коем случае не рекомендуем, так как подобное лишь ухудшает состояние кузова, который в скором времени потребует дорогостоящего ремонта.

01.11.2018

Источник: http://cartechnic.ru/articles/nuzhno_li_myt_mashinu_zimoj

Как часто нужно мыть машину?

Каждый человек, который владеет собственным автомобилем, желает чтобы его машина оставалась на ходу, но и выглядела как можно лучше. Наиболее простой способ поддержки транспорта в максимально надлежащем состоянии – регулярная помывка.

В поисках решения проблемы относительно того, как часто нужно мыть машину, можно наткнуться на целые войны между приверженцами регулярной помывки и теми, кто считает слишком частую мойку причиной износа заводского защитного покрытия.

 Вредно ли мыть машину часто и как это нужно делать, чтобы поддерживать своего верного соратника в наилучшем состоянии?

Рекомендации при помывке автомобиля

На самом деле важно не количество моек, которым подвергается авто, а то как производится данный процесс. Если уделять должное внимание воде, моющим средствам и приспособлениям, ваш транспорт будет блестеть как новенький практически всегда.

Элементарные вещи, к которым нужно относиться с пониманием дела:

  1. Моющие химические средства. Используйте только те моющие смеси и шампуни, которые специально создавались для ухода за автомобилем. Если применять бытовую химию или ее аналоги, у вас появятся все шансы раньше времени угробить лакокрасочное покрытие.
  2. Вода и ее качество. Некоторые автолюбители предпочитают обходиться вовсе без моющих средств, используя воду, как основное средство помывки. Жидкость, без специальных химических добавок попросту не сможет очистить все поры и микротрещины на кузове от грязи, которая со временем оседает все глубже.
  3. Слой грязи. В попытках избавиться от грязевых отложений на кузове, некоторые владельцы авто (чаще всего работники автомоек) прибегают к использованию жестких щеток, что делать категорически запрещается. Сначала нужно полить машину теплой водой, дать грязи отмокнуть, смыть ее при помощи щетки с мягким ворсом и обильного потока воды, а уже потом приступать к стандартному процессу мойки.
  4. Выбор приспособлений. Поролоновые губки часто вводят в заблуждение владельцев авто. Из-за того, что материал довольно мягкий, именно это приспособление используется чаще всего. Это приспособление не только не сможет справиться с глубокими грязевыми отложениями, но соберет в своих порах достаточное количество мелкой пыли, что повлечет за собой возникновение царапин на покрытии. В процессе мойки нужно использовать специальные щетки с длинным и мягким ворсом, которые достанут грязь и сохранят кузов в целости и первоначальном состоянии.

Как часто мыть машину зимой и летом?

В теплые времена года с процессом высыхания автомобиля не возникает никаких проблем, так как влага испаряется в за 10 минут, а если ваш транспорт сразу после мойки двинулся в путь, и того быстрей.

Но зимой ситуация обстоит гораздо сложней, так помывка в заморозки может привести к обледенению различных элементов управления, так и возникновению ледяной прослойки непосредственно на кузове. Лучше всего проводить водные процедуры рано утром, перед тем, как собраться куда-либо выдвинуться. Теплые потоки воздуха, которые собираются под капотом, поспособствуют быстрому испарению воды, а также препятствуют образованию ледяной корочки на кузове.

Если задаться вопросом, как часто надо мыть машину зимой на автомойке, то ответ один – в холодное время года предпочтительно пользоваться услугами специальных заведений. Если говорить о воде, то весной, летом и осенью она должна быть теплой, а зимой – холодной. Резкая смена температуры может вызвать возникновение трещин на лакокрасочном покрытии.

Так как дороги на территории нашей страны не могут блеснуть ни чистотой, ни целостностью, автомобиль постоянно нуждается в косметическом уходе. А выбирать, как часто мыть машину и какие методы для этого использовать, приходится автовладельцам.

Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/v-pomoshch-voditelyu/kak-chasto-nuzhno-myt-mashinu

7 советов по мойке машины зимой

Автомойка зимой — мыть чаще, как можно реже или совсем не мыть автомобиль? Мы отвечаем на самые важные вопросы о зимней мойке автомобилей. Вы узнаете, как часто нужно мыть вашу машину, когда мыть и где, а также ответы на другие вопросы, которые часто возникают у автомобилистов в зимнее время. 

Есть много мнений относительного правильного ухода за автомобилем зимой. Кто-то считает, что мыть зимой лучше только в автоматических мойках. Причем как можно чаще. Кто-то наоборот считает, что машину лучше мыть самостоятельно на обычных мойках вручную.

Причем как можно реже. Есть и такие автолюбители которые считают, что зимой машину мыть нельзя, поскольку любая мойка в зимнее время это риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова.

Кто же прав? Давайте разберем, ответив на самые важные вопросы о зимней мойки автомобиля.

Как часто нужно мыть машину через в зимний период?

Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.

Теоретически грязный автомобиль имеет больше рисков оказаться в ДТП. Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше. Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут оштрафовать за грязные номерные знаки. Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет. Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:

  • — часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ
  • — часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ

и даже:

Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.

Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф. 

Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку. 

Правда ли что соль или реагенты на дороге могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля?

В принципе и, да и нет. Утверждение о том что зимняя дорожная грязь которая содержит соленую щелочь оказывает агрессивное воздействие на краску автомобиль применимо только к тем автомобилям, у которых есть повреждения лакокрасочного покрытия: царапины, сколы или есть места на кузове с отслаиванием краски. 

Если же лакокрасочное покрытие автомобиля не имеет повреждений, то грязь с содержанием реагента не оказывает на кузов существенного влияния. Особенно если грязь содержащая химические дорожные противогололедные реагенты время от времени смывается на автомойке. 

То же самое касается и днища автомобиля, которое наиболее подвержено влиянию дорожных реагентов. Автопроизводители уже давно делают днища автомобилей с дополнительной защитой от солей реагентов, используя улучшенную защиту за счет оцинкованных листов металла. Так что коррозия кузова из-за реагентов — это проблема прошлого и касается старых автомобилей или авто с поврежденными участками краски кузова. 

Когда зимой нельзя мыть автомобиль?

Согласно исследованиям не стоит мыть автомобиль при минусовых температурах ниже -10 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие, как и кожа человека, очень чувствительна к экстремальным колебаниям температуры. Дело в том, что, когда вы приезжаете с мороза в автомойку вы как правило заезжаете в теплый бокс где плюсовая температура. В итоге происходит резкий перепад температуры, к которому очень чувствительно лакокрасочное покрытие машины.

Далее автомобиль подвергается обработки тёплой водой, что добавляет лакокрасочному покрытию дополнительную нагрузку из-за колебаний температуры.

Кроме того, не забывайте, что после теплой автомойки вы затем снова окажетесь на морозе, выехав за ворота. Произойдет еще раз резкий перепад температуры. Сами понимаете положительно это не отразиться на краске автомобиля. Не забывайте, что резкие колебания температуры также оказывают отрицательное воздействие и на резиновые и пластмассовые компоненты машины.

Да, конечно, после нескольких моек в сильный мороз вы вряд ли заметите на лакокрасочном покрытии кузова какие-либо изменения. Но со временем в долгосрочной перспективе последствия тепловых перепадов отразятся на краске кузова.

Но еще раз повторим что мойка машины в сильный мороз несет большую угрозу другим компонентам машины. Чаще всего страдают дверные замки, петли и различные уплотнения, которые могут повредится из-за резких колебаний температуры. 

Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?

В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?

Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек из-за мифа о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле это действительно миф, если конечно речь не идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.

Но в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование. 

Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.

Сегодня же все автомойки оборудованы современными щетками, созданные на основе полиэтилена (РЕ) — полиэтиленовый ворс, который не может повредить лакокрасочное покрытие машины. Правда для этого в идеале кузов машины должен подвергаться предварительной мойке, для того чтобы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия грубую грязь.

На что стоит обратить внимание при заезде на автоматическую мойку?

Как правило, что вы должны сделать перед заездом в бокс автомойки написано на воротах. Правда не всегда. Тем не менее вы всегда должны знать, что вы должны сделать перед тем как заедете в бокс автоматической мойки.

Закройте все окна и люк автомобиля. Заблокируйте крышку топливного бака. Выключите стеклоочистители. Будьте внимательны поскольку во многих автомобилях установлен датчик дождя и щетки стеклоочистителя могут неожиданно включиться во время движения внутри автомойки. Поэтому вы должны полностью выключить дворники.

Также перед заездом в мойку удалите все следы снега и льда с кузова машины, поскольку в автоматической мойке они могут стать аналогом наждачной бумаги, оставив царапины на кузове, когда под давлением вода будет смывать грязь с кузова. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить запуск по времени Старлайн а93

Какая автомойка лучше — традиционная или автоматическая?

Существует множество мнений на этот счет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все конечно зависит от качества предоставляемых услуг мойки. Испортить лакокрасочное покрытие вам могут и на обычной мойке, где используют для просушки кузова грязные тряпки содержавшие мелкий песок, который может повредить краску кузова.

Также все зависит от химии, которую применяют на мойке. Не редко, когда на дешевых автомойках владельцы стараясь увеличить прибыль используют некачественную дешевую автохимию, которая и влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей.

В том числе, на некоторых мойках нарушают технологию мойки автомобиля. Например, самой частой ошибкой как на автомойках, так и на обычных мойках является игнорирование предварительной очистки кузова машины от грязи в результате чего существует риск повреждения краски кузова.

Поэтому приехав на мойку всегда контролируйте чтобы сотрудники мойки перед нанесением автохимии удаляли под давлением грубую грязь с кузова. Это же касается и автоматических моек, где перед основным циклом мойки автомобиль также должен подвергаться предварительной очистке от грязи. Иначе существует риск повредить лакокрасочное покрытие.

Так что не советуем вам заезжать на незнакомую малоприметную автомойку, где вашу машину могут повредить. Выбирайте только те автомоечные комплексы, которые вы знаете и которые имеют положительные отзывы. 

Стоит ли покрывать автомобиль воском?

В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.

Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.

Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.

Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/519944-7-sovetov-po-avtomoyke-mashiny-zimoy.html

Как мыть машину зимой?

Многие интересуются, надо ли мыть машину зимой, ссылаясь на отсутствие грязи из-за снежного покрытия. Но они не учитывают, что в зимнее время проезжая часть посыпается песком, смешанным с различными химическими реактивами для оттаивания дороги. Это и является основной причиной, почему необходимо мыть авто зимой. Образовавшаяся от действия реагентов слякоть смешивается с грязью на дорожном покрытии, оставшимся еще с осени.

В сочетании с самими реагентами, получившаяся грязь налипает на кузов автомобиля и образует корку, которая, в отличие от обычной грязи, еще и негативно сказывается на металле. Особенно плачевны дела с днищем автомобиля, не закрытого поддоном или не обработанного антикоррозийными средствами.

Учитывая все вышеуказанные негативные факторы, задайте себе вопрос, нужно ли мыть машину зимой? Ответ будет очевидным, мыть нужно, не только чтобы автомобиль всегда оставался красивым, но и для избежания коррозии днища, колесных арок и порогов.

Вредно ли мыть машину зимой

Практически каждый после того, как узнает, что можно мыть машину зимой, задумывается о негативных факторах, которые могут возникнуть. Однако таких не имеется, если соблюдать нехитрые правила. В частности, если мыть авто в домашних условиях на улице, то делать это желательно при положительной температуре.

Таким будет ответ на вопрос, можно ли мыть машину зимой на улице, и стоит добавить, что делать это необходимо теплой водой. Холодная вода менее эффективна, а теплая жидкость, попадая на поверхность кузова, нагревает его, и этот температурный перепад способствует лучшему отделению грязи.

Таким образом, мыть машину зимой не вредно, а напротив, оставив его грязным можно ожидать начала коррозионных процессов с наступлением тепла.

Следующий вопрос многие задают о том, как часто можно мыть машину зимой. Проделывать эту операцию необходимо по возможности. В настоящее время зимой температура нестабильна, и часто колеблется в пределах от -5 до +5 °С. Именно в этом диапазоне, при наличии грязи, влаги и различных химических реагентов, начинаются окислительные процессы.

Если окружающая температура ниже -5 °С, то каким бы грязным автомобиль не был, ему не страшна коррозия. Но сложно постоянно следить за изменениями температуры, а потому рекомендуется не спрашивать, можно ли мыть машину зимой, просто делая это. Лучше потратить немного личного времени или денег, чем летом выполнять ремонт кузова.

Рассмотрим, как лучше мыть машину зимой на специализированной мойке или самостоятельно.

Как часто мыть авто зимой

Не сложно догадаться, как часто нужно мыть машину зимой, так как в основном это зависит от активности эксплуатации транспортного средства и дорожных условий.

  • При температуре окружающей среды в районе 0 °С и ежедневной эксплуатации транспорта, заезжать на мойку рекомендуется раз в 1-2 недели. Так грязь будет своевременно смываться с кузова.
  • Когда авто эксплуатируется редко, то достаточно раза в месяц, чтобы отмыть кузов от скопившейся грязи.
  • Если температура нестабильна, то рекомендуется мыть чаще, так как при ее резких изменениях эффект от воздействия грязи с химическими реагентами усиливается.

Если есть возможность, не стоит думать о том, как часто мыть машину зимой, просто делайте это по мере загрязнения авто.

Многим интересно, как часто надо мыть машину зимой, когда на улице отрицательная температура. Решение многих удивит, так как авто можно вообще не мыть. Как говорилось выше, коррозионные процессы протекают при температуре не ниже -5 градусов. Поэтому можно оставить все как есть до оттепели, если внешний облик авто не играет ключевой роли.

Как мыть машину зимой самому

Как правило, специалисты не рекомендуют мыть машину зимой на улице при отрицательной температуре. Но если других вариантов нет, то необходимо сделать это быстро.

В противном случае на кузове останется оледенение и, более того, вода, попавшая в микротрещины на лакокрасочном покрытии, в стыки между дверями и кузовом автомобиля, а также в замочные скважины, замерзает. На вопрос, какой водой мыть машину зимой, ответ приводился выше.

Холодную использовать нельзя, так как она быстро кристаллизуется, а горячая негативно сказывается на лакокрасочном покрытии в виде микротрещин, образованных из-за резкой перемены температуры. Поэтому рекомендуется вода температурой 40-50 °С.

Рассмотрим, как правильно мыть авто зимой самостоятельно, если нельзя обратиться на мойку. Сначала следует облить кузов водой и подождать немного, пока грязь размокнет. Затем, используя обычную губку, начать мыть автомобиль сверху вниз, чтобы грязная вода, стекая, смывала грязь.

После машина снова обливается чистой водой, и на этом процесс заканчивается. Особенно тщательное внимание рекомендуется уделить подкрылкам, где собирается больше всего грязи. Напоследок стоит сказать, что мыть транспорт под открытым небом нельзя, если шкала термометра опустилась ниже -10 градусов.

Поэтому остается только специализированная мойка, если, несмотря на крепкие морозы, отмыть машину все равно нужно.

Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания

Выше мы рассмотрели, можно ли мыть машину зимой на улице без использования специального оборудования, и какие для этого должны быть условия. Определенно, мойка гораздо эффективнее справляется с этой задачей в зимнее время.

Пользуясь такой услугой не стоит даже задумываться о том, стоит ли мыть машину зимой, потому что на станции такая задача выполняется в отапливаемом боксе и с обязательной последующей сушкой. Поэтому, после посещения станции, сухому автомобилю не страшны морозы. Мойка выполняется аппаратом высокого давления, что обеспечивает отличное качество.

Но даже с таким аппаратом необходимо знать, как правильно мыть машину зимой, посещая станцию самообслуживания. Обычно мойка выполняется в следующей последовательности:

  • Посредством аппарата высокого давления выполняется мойка кузова с применением пены, которая лучше отмывает грязь, чем обычная вода.
  • После мойки остатки воды в труднодоступных местах выдуваются специальным насосом, работающим от компрессорного оборудования.
  • Автомобиль сушится потоком теплого воздуха до полного высыхания кузова.
  • Резиновые уплотнители, замки и петли обрабатываются силиконовой смазкой во избежание замерзания.

Также дополнительно следует проверить отсутствие остатков воды под арками. Если они мокрые, влагу нужно удалить. С помощью оборудования мойки можно очистить резиновые коврики с салона, чтобы смыть занесенную обувью грязь. Для этого их необходимо достать с автомобиля.

Теперь, зная, как мыть автомобиль зимой воспользовавшись станцией самообслуживания, каждый может отказаться от выполнения этой задачи в домашних условиях. Ведь предпочтение всегда отдается простоте и качеству, которые гарантирует специализированное оборудование мойки.

Выводы: как правильно мыть авто зимой

Исходя из вышесказанного, не должно оставаться сомнений в том, мыть ли машину зимой или нет. При соблюдении вышеописанных условий, мойка транспорта в зимнее время не сказывается на нем негативно. А чтобы 100% удалить влагу, попавшую в салон автомобиля, нужно включить печку и распахнуть двери, при условии, что автомобиль стоит на улице. Достаточно пяти минут, чтобы влага испарилась и салон стал полностью сухим.

Источник: https://oiler.ua/blog/kak-myt-mashinu-zimoj/

Как часто нужно мыть машину | Мойки в Белгороде с записью онлайн

В Интернет-форумах часто ведётся обсуждение того, как часто нужно мыть машину. Однозначного ответа нельзя найти, поэтому в этой статье будут приведены лишь некоторые факты: как мыть машину зимой, как мыть машину в мороз и т.д.

Есть автолюбители, каждодневно полирующие своё дорожное детище.

У кого-то возникает мысль о помывке авто лишь при виде осевшей дорожной пыли, или когда проливной дождик стал причиной появления пылевых разводов. Кто-то моет авто лишь при его сильной загрязнённости.

То есть тут лучше исходить из своих личных человеческих предпочтений, наблюдаемых метеоусловий и количества свободного времени для полноценного ухода за личным движимым имуществом.

Перед многими автомобилистами встаёт вопрос о мытье своего личного транспортного средства. Можно, конечно, понять причину недоумения со стороны новичков — они ещё мало чего знают о нюансах автомобильной жизни. Но почему же это может волновать завсегдатаев дорожных трасс?

Наверно, всё же автомобилисты со стажем преследуют основную цель — безопасность использования транспортного средства.

Замечено, что используемые при мойке автохимические средства, хотя и достаточно хорошо очищают от грязи кузовную поверхность автомобиля, но, тем не менее, они не гарантируют того, что впоследствии не будет страдать лакокрасочное автопокрытие.

Оно, кстати, не в силах избежать потери своего супермодного блеска даже на автомойке, ведь используемое там оборудование будет направлять на авто воду под большим давлением.

Частота мытья машины в зимний период

Даже лёгкий морозец порою побуждает всех как можно больше находиться в атмосфере тёплого домашнего очага, поэтому вопрос о зимней мойке транспорта будет видеться более острым.

Погодные условия — главный фактор, влияющий на необходимость зимней очистки авто от грязи. Абсолютно все замечают, что сильный снегопад или мерзкая слякоть в короткие сроки приводят к большому загрязнению машины.

Также специалисты автосервиса не рекомендуют мыть транспорт при уличной температуре воздуха, опустившейся ниже -10 градусов.

В целом же зимняя промывка автомобиля будет очень даже актуальной ввиду использования городскими службами дорожных реагентов, негативно сказывающихся на кузове автомобиля.

Частота мытья машины в летний период

Надо признаться, что мойка — сугубо индивидуальное дело каждого автовладельца. Конечно, автохимия может влиять на выцветание или тусклость краски, но это не повод эксплуатировать грязный транспорт. Также, хотя и бывает в привычке у многих автолюбителей подолгу нянчиться с конкретной машиной, но это, к сожалению, не на всю жизнь.

По утверждению статистов, каждым третьим россиянином производится смена автомобиля раз в пять лет, лишь каждый второй автомобиль в силах отметить свой десятилетний юбилей на российских дорогах.

Мало таких людей, кто может оставить для себя машину на всю жизнь — многолетняя эксплуатация автомобиля (более 5-ти лет) ведёт к появлению естественных повреждений кузова: коррозия, царапины, небольшие вмятины от дорожных камней. Так что даже и автохимия с сильным водным давлением не так уж страшно выглядят.

Места для мытья машины

Если кто-то не является автомобилистом, тем не менее, он всегда сможет назвать 2 метода мойки автомобиля.

Во-первых, в населённых пунктах существуют автомойки, где к моечному процессу подключают нанятого мойщика. Кстати, иногда там предоставляют, что называется, напрокат моечное оборудование, и автовладелец будет мыть машину без участия специалиста.

Во-вторых, бывает и самостоятельная мойка. Тут уж сам автомобилист или с помощью купленного моечного спецоборудования, или своими руками (с тряпкой и щётками) будет мыть своё авто. И это всё осуществляется, как правило, неподалёку от дома.

Что же предпочесть? Специализированный пункт автомойки, где созданы все условия для ухода за транспортом, конечно, лучше.

Но всегда ли можно понадеяться на профессионального мойщика, если истинный автомобилист всегда более бережно будет относиться к своему имуществу? Тут, пожалуй, весь вопрос только лишь в наличии свободного времени — при ограниченном времени услуги стороннего мойщика окажутся как нельзя кстати.

Использование бытовой мини-мойки — оптимальный вариант при свободной минутке времени для самых педантичных автомобилистов. Но и то и другое всегда будет способствовать соблюдению чистоты и блеска любого автомобиля.

Источник: http://moyki-belgorod.ru/advices/kak_chasto_nuzhno_myt_mashinu/

Как часто надо мыть машину?

Среди автолюбителей нет единого мнения о том, как часто надо мыть машину. Одни придерживаются мнения, что автомобиль необходимо содержать в идеальной чистоте. Другие, напротив, считают, что слой грязи защищает кузов от солей и песка. Где же истина?

Хотя идея о защитных свойствах грязи звучит привлекательно, все-таки это миф. Вместе с пылью и грязью на кузове авто оседают химически активные вещества. Особенно зимой, когда дороги активно посыпают реагентами.

Агрессивные химикаты не идут на пользу ЛКП и кузовному железу. Вывод отсюда прост: мыть машину нужно регулярно, не допуская образования налета из грязи, соли и песка на кузове. Частота моек напрямую зависит от погоды, времени года и условий эксплуатации авто.

Зимой и в межсезонье мойка требуется чаще, чем летом.

Если Вы много ездите в любую погоду, то можете заезжать на мойку хоть каждый день. Расходы на мойку окупятся в будущем: чистый кузов менее подвержен коррозии и дольше сохранит «товарный» вид. Именно так ухаживают за дорогим корпоративным автопарком: представительские седаны отправляются на мойку ежедневно. Если Вы ездите редко – тогда 1-2 моек в месяц может быть достаточно.

Как частые мойки влияют на ЛКП?

Некоторые автовладельцы стараются мыть машину как можно реже из опасения повредить краску. Это опасение оправдано в том случае, если мыть машину самостоятельно, вооружившись одним ведром воды и губкой. Частицы песка на грязной губке легко оставляют на верхнем слое эмали царапины, лишая кузов машины блеска.

Поэтому специалисты не рекомендуют мыть автомобиль самостоятельно – гораздо лучше и быстрее эту работу сделают на автомойке. Современные автомойки предлагают мойку автомобиля при помощи бесконтактной химии. Активные моющие вещества расщепляют грязь, никаким образом не влияя на ЛКП.

Такой вариант мойки защищает ЛКП от абразивного эффекта, неизбежного при контактной мойке.

Что еще полезно знать о мойке автомобиля?

Чтобы мойка приносила вашему автомобилю только пользу, необходимо соблюдать несложные правила:

  • После мойки автомобиль нужно высушить. Летом на влажную поверхность больше прилипает пыль, а зимой вода, оставшаяся в микротрещинах лакокрасочного покрытия, замерзает и углубляет их. Потому лучше выбирать мойку с искусственной вентиляцией, тогда автомобиль выедет с мойки абсолютно сухим.
  • Зимой после мойки нужно применять продувку автомобиля сжатым воздухом, чтобы не замерзали замки. Подробнее о правилах зимней мойки читайте в статье Можно ли мыть машину зимой.

Как продлить чистоту автомобиля?

Есть несколько способов продлить чистоту автомобиля. Рассмотрим самые эффективные методы.

  • Нанесение воска. Данный состав создает на ЛКП защитную пленку, с которой вода и грязь скатываются каплями, не оставляя разводов. Воск защищает не только от грязи, но и от коррозии.
  • Нанесение покрытия «Жидкое стекло». Этот состав формирует долговременное защитное покрытие, которое остается на кузове до года. Покрытое жидким стеклом ЛКП имеет очень гладкую поверхность, с которой легко скатывается вода и грязь. Дополнительное преимущество нанесения данного состава – красивый блеск кузова. Жидкое стекло наносится только на чистый кузов, поэтому если автомобиль был ранее покрыт воском, жидкое стекло наносить не нужно.
  • Нано покрытие. Такое покрытие делает ЛКП гладким, препятствуя его загрязнению. Также нано покрытие защищает ЛКП от воздействия реагентов и ультрафиолетовых лучей. ЛКП с нано покрытием значительно легче моется.

Посмотрите другие статьи:

  • Можно ли мыть машину зимой?
  • Как правильно мыть автомобиль?

Источник: http://s-glass.ru/articles/kak-chasto-nado-myt-mashinu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как переключать передачи без сцепления

Закрыть