Как часто нужно менять свечи на Солярисе

Статьи –

Как часто нужно менять свечи на Солярисе

Дискуссии на тему того, с какой периодичностью необходимо менять свечи зажигания, ведутся давно, но до сих пор так и не удалось прийти к единому мнению.

Кто-то считает, что в среднем частота замены свечей должна быть не реже одного раза на 20 000 км пробега, другие уверены, что эта цифра может увеличиваться и до ста тысяч. И даже в профессиональном сообществе не могут прийти к единым стандартам.

Попробуем разобраться в данном вопросе, основываясь на рекомендациях специалистов и опыте автолюбителей со стажем.

Свечи зажигания разделяют «обычные» и иридиевые (или платиновые). Оценить самостоятельно, пришло ли время поменять свечи, представляется крайне затруднительным, ввиду того, что работают они в скрытом от глаз узле. Наиболее часто производители рекомендуют менять свечи при проведении очередного техобслуживания.

В среднем, к этому времени пробег автомобиля составляет около 15 000 км.

И что интересно, зачастую такие рекомендации даются в отношении не только «обычных» свечей, но и иридиевых, в этом случае дело приходится иметь с обычным маркетинговым ходом, с целью получить дополнительную прибыль на замене деталей еще не выработавших свой функционал.

Опытные автолюбители дают аналогичные рекомендации – определять срок износа свечи по километражу пробега. И чаще всего при этом фигурирует цифра от 20 до 30 тыс. километров. Что вступает в явное противоречие с информацией, публикуемой в тех же каталогах известных свечных производителей – для обычных автомобилей это от 15 до 20 тыс. километров, причем иридиевые или платиновые свечи менять можно и того реже – каждые 100 тыс. километров.

Использование некачественного бензина способно заметно сократить срок «жизни» свечей. Даже не будучи опытным водителем можно определить износ свечей по «троению» двигателя и падению тяги.

Альтернативным вариантом неправильной эксплуатации автомобиля, может считаться слишком долгая езда на «обычных» свечах — более 40 – 80 тыс. километров.

Необходимо понимать, что выработавшие себя свечи не позволяют добиваться максимальных показателей мощности автомобиля, что приводит к чрезмерному расходу бензина, особенно в холодное время года, когда возникают закономерные затруднения в запуске двигателя.

Выбирая между вариантами контролировать ситуацию «на глазок» либо прислушаться к рекомендациям производителей, более рациональным все же будет второй вариант. Поэтому не стоит каждый раз «изобретать колесо» — ориентируйтесь на рекомендации специалистов – «обычные» свечи лучше всего менять каждые 15 – 20 тыс. километров, а иридиевые или платиновые каждые 100 тыс. километров пробега.

Основные признаки износа свечей зажигания

В случае возникновения сомнений насчет дальнейшей функциональной пригодности свечей их состояние можно оценить (еще до проведения диагностики) по определенным косвенным признакам. К таковым относят неровный ход машины и возникновение вибрации («троение» двигателя).

Если позволяет ситуация свечу можно осмотреть визуально. В иных случаях подобная манипуляция может вызвать определенные затруднения, к примеру, в 8- цилиндровых двигателях их можно изъять только посредством разбора всего впускного тракта бензинового двигателя, а это не такая уж легкая задача, особенно для начинающего автолюбителя.

Извлеченную свечу следует проверить по следующим критериям:

Величина зазора электродов

При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, в числе прочей информации по такой маркировке можно узнать норму зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (величина указывается в миллиметрах) и сравните, соответствует ли реальный зазор электродов свечи с указанным значением. Если величина зазор превышает указанную – свечу необходимо срочно поменять.

В отдельных случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор принимается «по умолчанию» и равняться он должен 0.8 мм.

Нагар

В идеале во время зажигания нагар на свечах не должен появляться, учитывая, что при нормальном сгорании электроды имеют свойство самоочищаться. В «не идеальных» случаях на свечах можно обнаружить белый или, наоборот, черный нагар, что отнюдь не является признаком низкого качества свечи.

Здесь скорее имеет место, неправильно выстроенное зажигание и в этом случае без вмешательства диагноста не обойтись. В тех же случаях, когда свечи имеют отличия между собой по внешнему виду, к примеру, на одной из свечей есть нагар или же свеча «мокрая», не сомневайтесь – свеча изношена и требуется полная замена комплекта свечей.

Именно всего комплекта, а не только отдельной свечи с признаками износа.

Вид керамического изолятора

Внешний осмотр керамического изолятора тоже может подсказать о степени износа свечей. Прежде всего, при этом обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как своего рода «сетка». Это явный симптом износа и следует произвести замену всего комплекта свечей.

Еще одним часто встречающимся дефектом служит появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Такой эффект возникает из-за расслоения корпуса свечи и керамического изолятора.

В результате в промежуток между слоями проникают продукты горения, которые в свою очередь дополнительно усиливают уже начавшееся расслоение корпуса, что в итоге и приводит к появлению той самой «юбки».

Вновь начавшееся образование расслоения еще нельзя считать криминальным, а вот если «юбка» выглядит уже довольно внушительной и на вид темно-коричневого цвета, то стоит без отлагательств такую свечу заменить.

В любом случае, при принятии решения о необходимости сменить свечи или же наоборот, воздержаться от этого, не следует полагаться только на результаты внешнего осмотра свечи. Все-таки, величина пробега здесь выступает более значимым критерием, поэтому если совокупный пробег авто приближается к значениям 15-20 тыс. километров (платина/иридий около 100 тыс. км), вне зависимости от внешних характеристик комплект свечей следует сменить.

Обязательно ли использовать только свечи, рекомендованные производителем

Обычно, производитель в своем руководстве для пользователей указывает определенных производителей свечей, а также их тип. При этом маркировка и системы типов могут различаться в зависимости от производителя.

Конечно, существуют и эксклюзивные варианты, специально созданные по заказу автопроизводителей, предназначенные для эксклюзивных марок авто.

Пожалуй, это больше случаи-исключения, а чаще всего (около 98% типов) выпускаются основными производителями, при этом система маркировки может различаться, но сами свечи будут идентичны.

Безусловно, это предоставляет для автолюбителей определенную свободу выбора. Вы можете использовать свечи от любого производителя, главное, чтобы они соответствовали типу и калильному числу, указанному в инструкции. Допускается даже установка свечи, превосходящей свой предыдущий аналог по качеству, или являющейся более современным вариантом. К примеру, вместо «обычных» свечей поставить более современную модель, то есть разработанную по времени позже, чем год выпуска автомобиля.

Не нужно забывать, что производитель автомобилей, комплектуя конечное изделие, придерживается принципа «необходимой достаточности». Это означает, что он не станет устанавливать на автомобиль свечу хуже, чем требуется, но одновременно, вариант с установкой лучшей модели тоже отвергается, ввиду своей дороговизны. Именно поэтому, процесс подбора типа свечи представляется достаточно творческим, ведь ограничивать его могут только ваши финансовые возможности.

И напоследок, если у вас все-таки остались вопросы, как часто нужно менять свечи зажигания или как правильно их выбрать, не стоит прислушиваться лишь к советам более опытных автолюбителей. Самое верное и простое решение – это открыть руководство по эксплуатации вашего авто и внимательно изучить всю имеющуюся информацию.

Источник: http://www.motorpage.ru/infocenter/autoarticles/kogda_nuzhno_menjat_svechi_zazhiganija.html

Когда менять свечи зажигания на Хендай Солярис

Как часто нужно менять свечи на Солярисе

На вопрос, когда менять свечи зажигания на Хендай Солярис, отвечают по-разному. Кто-то считает, что нужно соблюдать указанный в регламенте интервал, кто-то предпочитает менять свечи в зависимости от состояния.

Срок службы свечей зажигания на Солярисе

Согласно технической документации, свечи зажигания Хендай Солярис положено менять каждые 25-30 тысяч км пробега.

Когда чистить свечи зажигания на Солярис?

Нагар на свечах зажигания может образовываться в результате использования неподходящих свечей, а также износа сальников.

Считается, что чистить свечи зажигания обязательно нужно перед летним сезоном, но лучше этим одним разом в год не ограничиваться. Впрочем, далеко не многие водители прибегают к очистке свечей.

Те же, кто чистят, либо прибегают к подручным средствам (например, шкурке), либо пользуются современными изобретениями (чистка ультразвуком).

Как проверить свечи зажигания Хендай Солярис

Состояние свечей зажигания нужно периодически проверять. Для этого:

  • Скиньте провод минусовой клеммы аккумулятора.
  • Отсоедините высоковольтные провода. Держаться при этом нужно за наконечник.
  • Продуйте воздухом свечи и колодцы.
  • Выверните свечу.
  • Осмотрите свечу на наличие повреждений.
  • Измерьте межэлектродный зазор свечи. Если он отклоняется от нормы, исправьте его, сгибая боковой электрод.
  • Поставьте свечу на место и повторите действия с остальными свечами.

Межэлектродный зазор свечей Хендай Солярис

На Хендай Солярис нормальный зазор свечи составляет 0,9 мм при использовании этилированного бензина. Для неэтилированного топлива нормальный зазор свечи равен 1,0-1,1 мм.

Основные дефекты свечей

При визуальном осмотре можно выявить следующие основные дефекты свечей:

  • Трещины на корпусе.
  • Нагар свечей.
  • Повреждение электродов.
  • Повреждение прокладки.

При наличии хотя бы одного из этих дефектов свечи рекомендуется заменить.

Какие свечи стоят на автомобиле Хендай Солярис и какие свечи зажигания купить, читайте здесь.

Как заменить свечи зажигания?

Перед заменой свечей автомобиль необходимо обесточить. Для замены снимаем пластиковую защиту двигателя, отсоединяем катушки от свечей, выкручиваем свечи и ставим новые.

После этого нужно подсоединить катушки зажигания, установить на место пластиковую крышку и подсоединить провод минусовой клеммы аккумулятора.

Замену свечей зажигания относят к одному из наиболее простых действий в обслуживании автомобиля, поэтому, если автомобиль не проходит регулярное гарантийное ТО, в процесс которого включена замена свечей, автовладельцы предпочитают выполнять замену самостоятельно.

Источник: https://modtop.ru/kogda-menyat-svechi-zazhiganiya-na-khenday-solyaris

Как часто менять свечи зажигания в автомобиле

Как часто нужно менять свечи на Солярисе

› Ремонт ›

06.11.2019

От корректной работы свечей зажигания зависят многие параметры бензиновых двигателей.
Контроль исправности и своевременная их замена является условием правильной эксплуатации транспортного средства.

Причины их естественного и преждевременного износа

Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях:

  • высокая температура в рабочем цилиндре;
  • агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла;
  • большое давление при воспламенении;
  • высокое напряжение и температура электрической искры.

Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:

  • уменьшения компрессии, износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем;
  • неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
  • выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
  • пропуска зажигания в цилиндрах;
  • неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, лямбда-зонда, подсосе воздуха;
  • некорректной работе инжекторов.

Признаки необходимости их замены

Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной  их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную.

Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания) от каждой их них.

Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.

Также признаками требуемой замены свечей зажигания являются:

  • визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
  • нестабильные обороты двигателя;
  • повышенная дымность выхлопных газов;
  • детонация двигателя;
  • сообщение контрольной лампы «CHECK ENGINE» либо бортового компьютера.

Через сколько нужно менять свечи зажигания

Каждый производитель указывает срок либо пробег безотказной работы свечей. Этот период рассчитан для двигателей со сроком эксплуатации не более пяти лет. В случае, если автомобиль оснащен более пожилым двигателем, срок эксплуатации (пробега) свечей зажигания уменьшается.

Четкой градации пробега и сроков замены свечей зажигания не существует. Опытные автолюбители считают правильным производить технический осмотр и их замену перед началом каждого осеннее-зимнего сезона эксплуатации.

Если автомобиль не эксплуатируется в холодное время года, рационально контроль и их необходимую замену производить весной. когда менять свечи зажигания и почему это важно:

Руководствуясь показаниями пробега автомобиля, замену свечей зажигания следует производить после 15 – 20 тысяч километров. Иридиевые и платиновые свечи без труда выдерживают пробег 100.000 км и более, но это также при относительно новом двигателе.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на газе, имеют повышенную температуру сгорания топливно-воздушной смеси, срок их эксплуатации следует сокращать на 20-30 %. Еще один фактор аналогичного сокращения срока замены свечей зажигания – использование некачественного бензина.

Внеочередная их замена производится после капитального и большого аварийного ремонта, длительной стоянки автомобиля.

Последовательность замены

Несмотря на кажущуюся простоту, к этой операции следует отнестись ответственно. Замену следует производить полным комплектом (!). Частичная замена одной-двух «подгулявших» свечей возможна только на непродолжительное время.Различный зазор и тип свечей, их состояния приводит к непременному сбою синхронности зажигания, повышенной детонации, способствует повышенному износу двигателя.

Подбор свечей зажигания следует производить по автомобилю на основании справочных данных. Основываться на рекомендациях типа «это самые лучшие» не следует. Лучше приобретать изделия только от проверенных производителей.

В качестве основного инструмента для замены свечей лучше использовать специальную длинную головку с резиновыми вставками для захвата извлекаемой свечи. Перед ее покупкой следует измерить диаметр посадочного конструктивного отверстия.

Стандартные размеры свечных головок – 16 и 21. Длина посадочной зоны может быть различной, до 180 миллиметров в отдельных моделях двигателей. В некоторых случаях можно использовать свечную трубку, но следует учитывать, что ее надежность меньше. Еще хуже использовать специальные ключи неизвестных производителей в красивых упаковках. Они могут сломаться при первом же откручивании.

Последовательность демонтажа свечей:

  • снять установленные высоковольтные провода, предварительно отметив либо сфотографировав последовательность их установки;
  • если в автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания либо блок катушек на околосвечном пространстве, произвести их демонтаж (в V-образных движках этот процесс может быть усложнен необходимостью демонтажа части впускного коллектора и других элементах двигателя);
  • обязательно проверить зоны установки свечей на предмет наличия посторонних предметов (при снятии свечи осколки изоляции, другие предметы могут попасть непосредственно в цилиндр, вызвать большие проблемы);
  • надежно установить свечной ключ, приложив среднее усилие, приступить к откручиванию;
  • в случае затруднения процесса демонтажа необходимо применять специальные средства для раскоксовывания резьбовых соединений, не пытаться приложить чрезмерное усилие;
  • извлечь свечу (если удерживающая резинка соскочила, можно это сделать, используя наконечник высоковольтного провода);
  • на освободившееся отверстие свечи лучше установить заглушку или набросить чистую ветошь (немало случаев, когда в процессе ремонта туда, то есть в цилиндр, попадают гайки, шайбы и другие «сюрпризы»).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто надо менять масло в двигателе на калине

замена свечей зажигания на Рено Логан и Ларгус (8 клапанов):
Установку новых производят, руководствуясь правилами:

  • предварительно чистой ветошью очищают установочное место от масел, грязи (если это место недоступно для визуального контроля, лучше это не делать: пытаясь удалить загрязнение сверху резьбового соединения, можно его перенаправить на резьбу);
  • при установке новых необходимо еще раз проверить соответствие посадочной глубины свечи со старой;
  • первоначальное направление свечи на посадочное место производят аккуратно при помощи свечного ключа, не следует «бросать» свечу, это может изменить зазор;
  • предварительное закручивание следует производить небольшим усилием, при затрудненном движении необходимо открутить и вновь начать закручивать свечу;
  • окончательное «дожимание» свечи производят средним усилием (на СТО для этого используют динамометрический ключ, момент затяжки устанавливают в пределах от 15 до 35 Нм в зависимости от диаметра резьбы и типа посадки);
  • последний этап монтажа свечей – установка высоковольтных проводов.

Зачем менять свечи зажигания, если старые работают?

Теоретически они могут прослужить десять и более лет, особенно, если их периодически очищать.
Есть мнение, что свечи зажигания следует менять только при появлении явных признаков их износа, проведении ремонтов, связанных с проблемами зажигания и двигателя в целом. Однако, старые, хоть и исправные, свечи зажигания могут негативно влиять на работу двигателя:

  • изменение области зазора влияет на момент зажигания;
  • незначительные пропуски зажигания приводят к повышенной детонации, механическим нагрузкам;
  • загрязненные свечи могут вызвать пробой катушки зажигания, высоковольтных проводов, резистора бегунка;
  • некорректно работающие свечи влияют на экологические характеристики двигателя внутреннего сгорания.

Самая опасная проблема при редкой замене свечей зажигания – закоксовывание области резьбового соединения. Это чревато возможностью срыва резьбы, повреждения свечи при демонтаже. В свою очередь такая неисправность может привести к необходимости проведения капитального ремонта, даже замены блока цилиндров.

Поэтому опытные автолюбители перед очередным осеннее-весенним сезоном эксплуатации автомобиля производят их профилактический демонтаж-монтаж. Одновременно с этим можно (и нужно) произвести их визуальный осмотр.Исправные и обслуженные свечи зажигания – один из основных факторов стабильной работы бензинового двигателя.

износ свечей зажигания и когда их менять:

Может заинтересовать:

Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Свеча зажигания представляет собой конструктивную деталь автомобиля, которая отвечает за возгорание топливно-воздушной смеси. Некачественная работа этой детали вследствие нагара и прочих причин может вызвать неровную работу двигателя. Итак, от чего зависит правильная работа свечей зажигания и как часто их необходимо менять.

статьи

Периодичность замены свечей зажигания зависит от различных моментов. Ниже будут описаны основные из них. В первую очередь, стоит иметь в виду, что срок эксплуатации оригинальных изделий превышает срок применения поддельной продукции в несколько раз. Многие фирменные свечи работают без проблем даже 50 тыс. км, а вот для изделий сторонних производителей это практически нереально.

Срок службы свечей зажигания зависит и от качества топлива. Владельцы авто, постоянно заправляющие машину некачественным дизелем или бензином, меняют свечи довольно часто. Обычно эту процедуру следует выполнять через каждые 20– 30 тыс. пройденных километров. Опытные владельцы автомобилей способны без особого труда определить, когда нужно менять свечи зажигания.

Работа и звук двигателя изменяются, возникает посторонний шум и вибрация. Иногда автомобиль даже начинает дергаться.Помимо того, состояние свечей зависит от того, насколько качественно производится замена масляного фильтра, масла и самой продукции. Низкокачественное масло зачастую приводит к быстрому возникновению нагара на свечах зажигания, что влияет на их срок службы негативным образом.

К таким же результатам может привести излишне низкий или высокий уровень масла в моторе.

С увеличением количества километров пробега автомобиля требуется производить замену свечей зажигания все чаще, так как они подвержены износу, как и любые материалы. Чтобы продлить срок службы свечей зажигания, старайтесь заправляться исключительно качественным топливом и не пользоваться услугами сомнительных автозаправочных станций. Также следите за уровнем масла в силовом агрегате машины. Покупайте только оригинальные свечи зажигания, подходящие к вашему авто.

Приобретать их нужно в магазинах, где гарантируется надежность и высокое качество продукции.Наиболее правильный подход к выбору свечи — руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя вашей машины.

Обычно в инструкции по эксплуатации указано, какого именно производителя и типа свечи подходят для двигателя вашего автомобиля. Если же у вас ее нет, подобрать изделия можно по каталогам изготовителей свечей (как правило, они имеются у продавцов).

Также можно выбрать свечу зажигания и методом подбора.

К примеру, зная обозначение свечи марки, подходящей двигателю вашего авто, вы можете подобрать аналогичную прочих производителей.

То, когда менять свечи зажигания, можно определить и по наличию или отсутствию нагара. Если вы обнаружили, что его собралось уже довольно много, свечу нужно срочно заменить, вне зависимости от ее срока службы. Очистку от нагара необходимо производить регулярно.Уделяйте должное внимание уходу за всеми узлами автомобиля, так как вы используете единый механизм, где все системы связаны между собой.

Источник: https://tj-service.ru/remont/kak-chasto-menyat-svechi-zazhiganiya-v-avtomobile

Замена свечей Hyundai Solaris

С помощью свечей зажигания происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в двигателе. Как правило, первые признаки того, что свечи доживают свои последние дни – это потраивание двигателя.

Помимо этого присущи такие симптомы, как периодическое отключение двигателя, иными словами, двигатель «глохнет», да и запускается мотор далеко не с первого раза. В отличии от многих других деталей на автомобиле, «живность» и качество свечей можно определить сразу, просто их изъяв.

Виды износа свечей

Свечи зажигания отражают качество работы двигателя. Если при изъятии свеча сухая и имеет оттенки белого или еле коричневого, значит, двигатель находится в исправном состоянии.

Более подробно о состояниях свечей:

  • Нормальная свеча. Сухая и имеет цвет от белого до светлого коричневого. Электроды не имеют признаков повреждения, как и выступ изолятора.
  • Изолятор свечи в саже. Иными словами – закоптелось. Возникает, если свеча зажигания часто эксплуатируется при температуре ниже, чем 450 С. Как правило, это долгий прогрев на месте, малая нагрузка на двигатель и пробег менее 50 км до момента охлаждения двигателя. То есть закоптелось появляется от того, что свеча не работает при нормальной температуре.
  • Отложения. Чаще всего отложения на свечах появляются из-за топлива с плохим качеством. Или при изношенном двигателе (попадание масла через маслосъемные кольца).
  • Разрушение изолятора. Приводит, как правило, к повреждению двигателя. Причиной разрушения изолятора может быть падение свечи на что-то твердое перед её монтажом.
  • Оплавление. Происходит чаще всего в случае перегрева свечи зажигания. При этом чаще всего и плавится сам поршень. Как правило, оплавление происходит из-за неправильного подбора свечи зажигания или неисправности двигателя.

Когда менять свечи

По-хорошему, свечи надо менять каждые 45-50 тыс. км. Как правило, свечи меняют на СТО, но это можно сделать и своими руками. Самое трудное в этом процессе – это подбор правильных свечей для вашего авто. Но, благодаря интернету это теперь не проблема.

Замена свечей

Для замены свечей зажигания на автомобиле Hyundai Solaris необходимы такие детали, как ключ на 10 мм, свечная головка на 16мм.

Итак, подробная инструкция:

  1. Для начала нужно открыть капот.
  2. Теперь ключом на 10 мм открутить пластиковую крышку на двигателе, там 4 болта всего.
  3. После демонтирования крышки видим 4 катушку зажигания. На каждый цилиндр по одной катушке.
  4. Открутить катушки ключом на 10 мм.
  5. Отключить клемму и затем вытащить катушки из свечных колодцев.
  6. После выкрутить свечи зажигания ключом на 16 мм.
  7. Оцениваем состояние старых свечей. Если есть необходимость, устанавливаем новые.
  8. Сильно затягивать свечи не рекомендуется.

Вот и все. На замену свечей зажигания уходит, как правило, от 20 до 40 минут, не более. После этого вы заметно ощутите, что вас движок стал более бодрым и перестал глохнуть.

Источник: https://grandrepairauto.ru/zamena-svechei-hyundai-solaris.html

Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе

В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами.

Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.

Немного матчасти

Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

Свеча имеет один центральный электрод и один или несколько боковых. Между центральным и боковым электродом должен быть зазор определенной величины, чтобы искра была постоянной и имела достаточную мощность. В процессе эксплуатации на электродах образуется нагар (но не на всех свечах), мешающий прохождению разряда. Кроме того, сами электроды тоже имеют свой ресурс.

Кстати, меньше нагара  образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.

Когда менять свечи: основные признаки

О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:

Эти симптомы могут проявляться как по одному, так и в комплексе. Однако они не всегда свидетельствуют о том, что нужно ставить новые свечи. Ресурс этих деталей составляет от 15 до 30 и даже 50 тысяч километров пробега (зависит от производителя, типа свечи).

По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.

Как самому заменить или проверить свечи

Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.

Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе. Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу  «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца.

Итак, порядок действий:

  1. Заглушить двигатель и дать ему остыть.
  2. Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы.
  3. Отсоединить высоковольтные провода от свечей. Для этого достаточно потянуть за колпачок. Делать это нужно аккуратно, слегка пошатывая из стороны в сторону.
  4. Выкрутить ключом свечи. При этом лучше всего запомнить, где какая из них находилась, чтобы не перепутать, если замена комплекта не производилась.
  5. Осмотреть свечи, произвести очистку, если проводится профилактика.
  6. Вкрутить очищенные или новые (при полной замене) свечи в свечные колодцы.

Перед вкручиванием также стоит протереть резьбы свечей сухой чистой тряпкой. Смазывать маслом нет необходимости, иначе во время работы двигателя резьба прикипит. Крайне не рекомендуется прилагать излишние усилия, чтобы не повредить резьбу в колодцах. Вот и вся процедура.

Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.

Подбор свечей зажигания для замены

Перед тем, как менять свечи зажигания, стоит узнать, какие именно подходят к обслуживаемому автомобилю. Это может быть указано в мануале. Кроме того, можно просто взять выкрученную старую свечу и показать ее продавцу, чтобы купить точно такую же с подбором по каталогу.

Еще полезно знать, что свечи бывают нескольких видов, а также имеют разные физические размеры. Выделяют:

  • обычные свечи;
  • платиновые (иридиевые) свечи зажигания;

Еще они отличаются по количеству электродов:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные (три или четыре электрода);

Кроме того, каждая свеча маркирована калильным числом. Эта характеристика соответствует времени, за которое достигается калильное зажигание, когда топливно-воздушная смесь будет воспламеняться не от искры, а от температуры самой свечи или отпавших частичек нагара.

Этот момент дестабилизирует работу двигателя. Чем выше калильное число, тем меньше будет нагреваться свеча. По его величине свечи делятся на «холодные» и «горячие», применяются в зависимости от типа ДВС, особенностей эксплуатации и т.д.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.

При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.

Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно завести машину и начать движение

Заключение

Как видно, кроме того, что нужно знать, свечи менять на холодном или горячем двигателе, необходимо также уметь правильно подобрать указные элементы и своевременно заменять их с учетом ограниченного ресурса.

Другими словами, чтобы увеличить ресурс двигателя до капремонта, водитель должен учитывать и понимать, какие признаки указывают на необходимость проверки свечей, как правильно подобрать свечи зажигания по марке и модели авто, как проверить свечи зажигания на искру и заменить данные элементы при такой необходимости.

Источник: http://krutimotor.ru/kak-menyat-svechi-zazhiganiya-na-holodnom-ili-goryachem-dvigatele/

Свечи хендай солярис: артикул, замена своими руками — АвтоЭксперт

Свеча зажигания – это один из главных элементов для поддержания силового агрегата в работоспособном состоянии. Её функция заключается в своевременном воспламенении обогащённой топливной смеси в разнообразных двигателях. Основу конструкции составляет корпус, керамический изолятор и центральный проводник.

Замена свечей зажигания на Хендай Солярис

Процесс этот не сложный и вполне доступный каждому водителю, знающему местоположение свечей в моторном отсеке двигателя.

Начинать проведение работ необходимо при остывшем двигателе и отключённом минусовом проводе на аккумуляторной батарее. Последовательность действий такова:

  1. Головкой «на 10» и специальным инструментом типа «трещотка» открутить 4 болта на защитной пластиковой крышке двигателя (располагается в самой верхней части).

    Для снятия крышки открутите болты.

  2. Снять фирменную крышку с логотипом Hyundai.
  3. Открывается доступ к катушкам, которые закреплены удерживающим болтом. Выкрутить головкой «на 10» болты и извлечь катушки из колодцев свечи. Провода снимаются с помощью отвёртки путём ослабления зажима колодки.

    Открутите болты для снятия катушек.

  4. Для очистки пространства вокруг свечи прибегнуть к продувке сжатым воздухом. Этот метод способствует эффективному удалению пыли и грязных частиц с поверхности металла.

    Извлеките катушки зажигания.

  5. Взять свечную головку «на 16» (с резинкой или магнитиком для удержания) и с помощью удлинённого воротка последовательно выкрутить все свечи.

    Выкрутите свечи ключом «на 16».

  6. Осмотреть место искрообразования на наличие нагара и зазоров. Благодаря этим данным можно сделать некоторые заключения по качеству работы двигателя.

    Старая и новая свеча зажигания.

  7. Монтировать новые свечи. Для этого достаточно установить верхнюю часть в магнитную головку (резиновую не рекомендуют к применению, так как она часто остаётся внутри колодца и сложно извлекается) и аккуратно вкрутить нижнюю половину без применения значительных усилий. Соблюдение этого правила поможет избежать повреждения резьбы в блоке цилиндров. Если появилось сопротивление при вкручивании, это признак вращения не по резьбе. Выкрутить свечу и повторить процесс заново. При удачном закручивании до конца поджать свечу усилием в 25H∙м.

    Новые свечи.

Важно помнить, что слишком сильное затягивание свечей может привести к повреждению резьбы на отверстиях блока цилиндров. После установки проверяется лёгкость запуска и работу двигателя. Свечи, отработавшие свой эксплуатационный срок, не восстанавливаются и подлежат утилизации.

Когда менять

Свечи необходимо менять в каждые 35000 км. пробега.

Завод-производитель предлагает проводить замену после 55 тыс. км пробега.

В неблагоприятных условиях эксплуатации стоит ограничиться до 35 тыс. км. Возможно, такой малый период связан с качеством топлива на российских заправках.

Цены и выбор по артикулу

Как и в других марках автомобилей свечи в Хендай Солярис делятся на оригинал и аналоги. Ниже будут рассмотрены варианты тех и других типов и их приблизительная ценовая категория.

Оригинальные свечи

Свеча зажигания HYUNDAI/KIA 18854-10080 Свеча зажигания NGK – Solaris 11. Свеча зажигания HYUNDAI 18855-10060

  • HYUNDAI/KIA 18854-10080. Каталоговый номер: 18854-10080, 18855-10060, 1578, XU22HDR9, LZKR6B10E, D171. Цена колеблется в пределах 500 р.;
  • от японского производителя NGK – Solaris 11. По каталогу: 1885510060, 1885410080, 1578, D171, LZKR6B10E, XU22HDR9. Стоимость – 250 р.;
  • HYUNDAI 18855-10060. Номера по артикулу: 18855-10060, 1578, D171, XU22HDR9, LZKR6B10E. Цена – 275 р.

Аналогичные заменители

  • 18854-10080, 18854-09080, 18855-10060, 1578, D171, 1885410080, XU22HDR9, LZKR6B10E. Цена – 230 р.;
  • Для двигателей KFVE – свечи NGK (LKR7B-9) или DENSO (XU22HDR9). Номер: 1885510060, 1885410080, LZKR6B10E, XU22HDR9, 1884610060, 1885409080, BY480LKR7A, 93815, 5847, LKR7B9, 9004851211, BY484LKR6A, 9004851192, VXUH22, 1822A036, SILZKR6B10E, D171, 1578, BY484LKR7B, IXUH22, 1822A009. Стоимость  на каждый вариант в пределах 190 р.

Виды свечей зажигания

Существуют следующие виды свечей:

  • дуговые,
  • плазменные,
  • полупроводниковые,
  • накаливания,
  • искровые,
  • каталитические и др.

В автомобильной промышленности широкое распространение получил искровой тип.

Смесь бензина и воздуха воспламеняется при помощи электродугового разряда, проскакивающего между электродами свечи. Этот процесс повторяется в определённой временной последовательности во время работы двигателя.

Первые свечи появились в 1902 году благодаря немецкому инженеру-изобретателю Роберту Бошу. Сегодня используется тот же принцип работы с незначительными усовершенствованиями конструкции.

Как правильно выбрать свечи на Хендай Солярис

Подробная расшифровка маркировки на свечах зажигания.

При подборе свеч стоит обратить внимание на технические характеристики.

Параметрические размеры

При несоответствии диаметра резьбы – свеча не закрутится, а длины электродов будет недостаточно для нормального протекания процессов в камере сгорания. Или наоборот, увеличенный размер электродов может стать причиной удара в поршень двигателя, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Калильное число

Это показатель теплового ограничения для нормальной работы свечи.

Чем выше цифровой параметр, тем в более высоком температурном режиме может эксплуатироваться свеча. Здесь также стоит учитывать манеру езды: при агрессивном движении несоответствие характеристик может привести к быстрому перегреванию.

Конструктивные особенности

По отличительным свойствам выделяются три типа свечей:

  • из драгоценных металлов типа платины, иридия, серебра (более долговечны, обладают способностью к самоочистке и помогают двигателю работать экономно);
  • одноэлектродные (отличаются доступностью и дешевизной, недолговечны);
  • многоэлектродные (хорошее искрообразование за счёт минимального нагара).

Лучшим вариантом будет выбор свечей из драгметаллов. Они дороже, но надёжнее. Также стоит отметить, что качественный товар нужно приобретать только в официальных сервисных центрах и автомагазинах. Тогда качество искрообразования будет на высоте.

Как часто менять свечи зажигания для разных двигателей?

Каждая деталь в системе двигателя имеет определенное значение. Часто оказывается, что из-за неисправности простых комплектующих частей или расходных материалов приходится дорого ремонтировать двигатель или другой важный узел автомобиля.

Сегодня мы поговорим о том, как часто следует менять свечи зажигания в разных условиях, а также узнаем, какие основные причины и симптомы выхода из строя данного элемента электрической системы машины.

Учитывая разнообразие предложенных сегодня свечей, можно предположить определенные сложности при выборе и установки этих деталей.

Действительно, подобрать подходящие по всем параметрам свечи может быть непросто. Все зависит от модели вашего автомобиля, от требований производителя и прочих особенностей. Важно осознавать, что слишком частая смена свечей зажигания не может оказать негативного влияния на силовой агрегат, а вот отсутствие своевременного обслуживания является большой проблемой для автомобиля.

Периодичность замены свечей и последствия пропуска срока

Сложно указать конкретный пробег или временной промежуток, в течение которого свечи необходимо заменить. К примеру, многие производители автомобилей, а также бренды свечей рекомендуют замену не реже одного раза в 15 000 километров. Это связано, очевидно, с межсервисным интервалом большинства машины. Ведь многие владельцы транспорта не меняют ничего в машине самостоятельно, а ожидают сервиса.

Действительно, такой период выглядит вполне разумным, если только вы не ездите порядка 5000 километров в год. В такой ситуации лучше менять свечи каждый год, как минимум. Также замена свечей может потребоваться ранее данного срока или достижения 15 000 километров пробега. Это связано с некачественным топливом или специальными условиями эксплуатации. Последствия несвоевременной замены следующие:

  • отсутствие полного сгорания топлива и исправного его зажигания в верхней части камеры;
  • увеличение расхода бензина или дизельного топлива, что непозволительно при нынешних ценах на ресурс;
  • вызов различных неполадок в электрической системе машины, которые могут повлиять на работоспособность авто;
  • пробои тока на двигатель и корпус автомобиля при окончательном выходе из строя свечи зажигания;
  • забивание сажей фильтров и проходов в системе выхлопа газов, а также непосредственно внутренней части двигателя;
  • прочие неполадки, которые приводят к уменьшению срока работы силового агрегата и других узлов.

Такие последствия явно выйдут значительно дороже для владельца транспорта, чем своевременное решение проблем со свечами. Учитывая невысокую стоимость запчастей этого типа, замена не вызовет финансовых трудностей. Даже самые дорогие свечи зажигания стоят умеренных денег. Выбирать правильный элемент лучше по рекомендациям производителя.

Каждый автомобиль имеет свои требования к свечам, потому стоит прислушиваться данных советов производителя и не нарушать технического регламента эксплуатации машины. Иначе придется однозначно затратить определенные средства на решение возникших проблем. Лучше использовать качественные свечи сертифицированного типа, чем тратить немалые деньги на решение проблем при использовании плохого оборудования.

Основные показатели неполадок свечей зажигания в автомобиле

Ждать окончания межсервисного пробега не всегда разумно. Если автомобиль начал показывать определенные неполадки, лучше и дешевле устранить их сразу, получив необходимые условия безопасной и надежной поездки. Свечи зажигания имеют свои симптомы, которые часто становятся основными показателями любых поломок. Такие факторы нужно знать и четко различать для успешной эксплуатации машины.

Если случилось так, что начал повышаться расход топлива, обратитесь в сервисный центр для выяснения причин. Конечно, подобны показатель может быть свидетельством самых разных неполадок, но чаще всего речь идет именно о неисправных свечах и отказе работы одного из цилиндров. Также следует обращать внимание на такие возможные показатели неисправности свечей зажигания:

  • двигатель работает неровно, троит или периодически дрожит, повышая расход топлива в такие моменты;
  • уменьшилась тяга, появились несвойственные ранее задержки при попытке резкого разгона;
  • присутствуют провалы при нажатии на педаль газа, автомобиль разгоняется рывками или глохнет на разгоне;
  • завести машину стало сложнее, приходится долго крутить стартер, а порой не удается запустить двигатель с первого раза;
  • при запуске или резком нажатии на педаль акселератора происходит мини-взрыв внутри двигателя;
  • резко увеличился уровень масла, жидкость стала более светлой и потеряла необходимую вязкость.

Последний случай может показывать необходимость капитального ремонта двигателя, но иногда он связан именно с неисправностью свечи зажигания. Если одна свеча вовсе отказала, в камеру сгорания все равно продолжает поступать бензин. Он скапливается на дне цилиндра, а затем планомерно проникает в картер, разбавляя масло. Такая особенность через несколько сотен километров вызывает повышение уровня масла.

Потеря вязкости смазочной жидкости в картере чревата неприятными последствиями, повышенным износом. Но неисправная свеча только в крайних случаях доводит ситуацию до такого неприятного завершения. Тем не менее, лучше не рисковать и не проверять, чем закончится неисправность столь простого и недорогого механизма в вашем автомобиле. Меняйте свечи зажигания своевременно, чтобы обеспечить нормальную работу агрегата.

На современных авто не так просто добраться до свечей зажигания. Смотрите видео с инструкцией о замене свечей зажигания на автомобиле Hyundai Solaris:

Подводим итоги

Удивительные последствия неприятного выхода из строя свечей зажигания могут стать причиной серьезного ремонта. Потому заменить эти элементы необходимо вовремя. Если свечи в двигателе вашего автомобиля проходили уже больше 15 тысяч, обязательно выполните их замену и получите более качественную и экономичную работу силового агрегата. Научно доказанный факт, что старые свечи заставляют двигатель потреблять до 8% больше топлива.

Лучше отдать предпочтение качественным свечам, которые помогут наладить нормальную работу силового агрегата и не станут причиной проблем в будущем. Выбирайте оригинальные или сертифицированные свечи зажигания, а также выполняйте обслуживание своего автомобиля в качественном сервисном центре. Если у вас были проблемы с машиной, вызванные неисправностью свечей, расскажите о них в комментариях.

Источник: http://avto-flot.ru/blog/kak-chasto-menyat-svechi-zajiganiya-dlya-raznyih-dvigateley.html

Как часто надо менять свечи зажигания?

Про периодичность замены свечей зажигания ходит столько мифов, что их жертвами ежегодно становятся сотни, а то и тысячи автолюбителей. Одни не меняют свечи тогда, когда это критически необходимо, другие — напротив, норовят по-старинке залезть под защитный кожух двигателя при каждом ТО там, где это совершенно не нужно и даже наоборот — вредно для двигателя. Разбираемся: когда замена свечей необходима, а когда — неоправданна.

Оптимальное время для замены свечей

Многие автолюбители считают, что весна – это самое время, когда необходимо менять свечи зажигания, иначе машина может «чихать», плохо заводиться, «троить» и «радовать» владельца другими капризами. Некоторые основания для таких выводов действительно могут быть: именно весной  и осенью наблюдаются максимальные перепады температур, многочисленные переходы через ноль и прочие погодные явления, способствующие максимальному конденсированию влаги.

Эти атмосферные «качели» серьезно осложняют работу системы зажигания, особенно несовершенную или не до конца исправную: влага, попадающая в трещины изношенных высоковольтных проводов, уводит искру в атмосферу, и до свечи доходит только самая малость, не способная поджечь топливо в непрогретом двигателе, замыкает контакты на архаичных коммутаторах или обмотку на старых катушках зажигания, которые тоже успели покрыться сетью микротрещин, или у них отслоился компаунд от корпуса, или многократно увеличивает их сопротивление.

В результате полноценной вспышки топлива не происходит, свечу заливает бензином или закидывает маслом, и она вообще перестает выдавать какие-либо вспышки.

Если такая ситуация наблюдается в одном-двух цилиндрах, то двигатель может завестись на оставшихся двух-трех свечах, и через какое-то время оставшиеся цилиндры «прочихаются» — в результате прогрева влага испаряется из проводов и катушек, свеча нагревается и топливо с нее также испаряется, и постепенно вспышки становятся достаточно уверенными, чтобы двигатель работал нормально. Однако если несправны элементы системы зажигания всех цилиндров, двигатель не заведется.

В этой ситуации новые свечи могут спасти ситуацию. На них еще нет нагара, зазор между электродами номинальный, и они могут выдавать нормальную искру даже при уменьшении силы тока в системе. Однако редко первопричина бывает именно в свечах, и замена свечей на новые может временно отсрочить проблему, которая рано или поздно опять проявится.

Почему раньше старые свечи восстанавливали

Раньше вопрос о периодичности замены свечей зажигания стоял совсем не так, как сейчас: свечи выходили из строя значительно чаще, купить их было значительно сложнее.

Поэтому хоть сколько-нибудь пригодные свечи реанимировали, прокаливая на газовой горелке, отчищая нагар, выставляя искровой зазор, и держали в гараже или в автомобиле на всякий случай, про запас.

Когда дефицит ушел в небытие, большинство производителей стали рекомендовать замену свечей раз в 10 000 км, вместе с маслом, и это было оправдано: многие отечественные свечи к этому времени (а иногда и раньше) выходили из строя в силу низкого качества, а импортные — становились жертвами низкокачественного бензина.

Например, повсеместным явлением был красный нагар на электродах при использовании 95-го бензина с высоким содержанием присадок на основе железа, нарваться на который можно было практически на любой бензоколонке. Теперь ситуация и с качеством свечей, и с качеством топлива более-менее нормализовалась, но вопрос «Когда менять свечи зажигания?» остается открытым.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему потеет лобовое стекло в машине

Признаки износа современных свечей

Через какой пробег менять свечи зажигания – обычно указано в инструкции к автомобилю или в рекомендациях официальным дилерам, однако уже то, что эти данные сильно расходятся, говорит о том, что единого мнения на этот счет у производителей нет.

Зависит это от многих факторов, не последний из которых — надежность других компонентов системы зажигания. Дело в том, что электрическое сопротивление между катушкой и свечой — один из главных параметров для устойчивой работы системы зажигания.

Именно поэтому производители стремятся минимизировать количество деталей в системе — со стремлением уменьшить сопротивление, в частности, связан практически повсеместный отказ от высоковольтных проводов.

Однако это имеет и обратную сторону — любые неполадки, приводящие к изменению сопротивления, на которое рассчитана система, могут вызывать систематический перегрев катушки зажигания, что ведет к ее преждевременному выходу из строя.

Из всех элементов системы именно свечи подвержены воздействию внешних факторов сильнее всего — образование нагара и выгорание электродов сильно влияют на общее сопротивление электрической схемы. Поэтому некоторые производители перестраховываются, рекомендуя менять свечи чаще и тем самым беречь ресурс более дорогостоящей детали — катушки зажигания.

Согласно такой логике, многие автолюбители предпочитают менять свечи зажигания «по состоянию», а не «по пробегу».

Замена свечей: позиция официальных дилеров

Через официальных дилеров всегда можно точно узнать, сколько еще позволительно смело ездить до того, как настанет необходимость менять свечи зажигания. Это не лишено смысла, т. к.

в зависимости от марки и модели автомобиля межсервисный интервал может отличаться в разы! Например, для большинства моделей Renault этот интервал установлен в пределах 30 000, Citroen рекомендует замену свечей раз в 40 000, для значительной части автомобилей Volkswagen и Mitsubishi — 60 000, а, например, Mazda советует раз в 80 000 проверять состояние свечей и раз в 120 000 — менять их.

Настоятельно советуем уточнять эту информацию на сайте производителя перед визитом на СТО: нечистые на руку сервисы могут из корыстных побуждений попробовать «развести» вас на более частую замену свечей.

При этом не всегда рекомендация поменять свечи чаще, чем указано в заводском мануале, является «разводом». Если на профильных неофициальных форумах есть информация о частом выходе из строя элементов системы зажигания и специалисты сервиса также ссылаются на плохую статистику по данному вопросу, возможно, к их мнению стоит прислушаться.

Чем хороши «золотые» свечи

Если вы видите в заводской инструкции рекомендацию «замена свечей раз в 120 000 км» или еще большую цифру – не спешите списывать все на маркетинговые уловки. Скорее всего, ваш автомобиль оборудован свечами с платиновыми или иридиевыми электродами. Такие свечи дороги, долговечны и обеспечивают отличное искрообразование на всем сроке службы, как правило, ими оборудуются высокофорсированные двигатели, для которых требуются исключительно стабильные характеристики искры.

Кроме дороговизны, у них есть еще ряд недостатков: например, они достаточно капризны к внешним воздействиям, поэтому не рекомендуется лишний раз выкручивать их из двигателя — падение на пол или механическая чистка металлической щеткой по старинке, скорее всего, моментально выведет дорогостоящую свечу из строя.

Кроме того, несмотря на то что «пробивная» сила искры и способность к самоочищению у платиновых (а тем более — у иридиевых) свечей больше, чем у обычных, на «переливающем» или потребляющем много масла моторе они точно так же подвергаются образованию нагара. Только вот очистить их дедовскими методами не получится, в отличие от обычных свечей.

Поэтому их не рекомендуют устанавливать на старые двигатели: вряд ли они успеют полностью раскрыть свой потенциал и в полной мере реализовать экономическую выгоду от использования.

Но если вы все-таки решили поставить модные платиновые или иридиевые свечи, то имейте в виду: их так же, как и обычные, необходимо тщательно подбирать по параметрам, в первую очередь — по внешним размерам и калильному числу. Иначе вместо улучшения характеристик двигателя можно получить потерянные деньги и головную боль.

Самостоятельная замена свечей зажигания

Когда пришла пора менять свечи зажигания, можно понять и самостоятельно по состоянию свечи. Для этого нужно выкрутить из двигателя свечу (желательно предварительно продуть свечной колодец сжатым воздухом, чтобы частицы пыли и другие инородные тела не попали внутрь цилиндра). Основных признаков непригодной свечи три:

  •  разрушение керамического изолятора или других элементов свечи
  •  жесткий неудаляемый нагар на электродах
  • значительное увеличение искрового зазора между электродами

С первым недостатком ничего поделать нельзя: если у свечи разрушен изолятор, отвалился боковой электрод или откололся кусок центрального, сорвана резьба, то у нее один путь — в помойку. Попытка эксплуатации такой свечи может привести к переборке двигателя — слишком высокая цена для копеечной экономии.

Нагар на электродах можно попробовать удалить, если речь идет об обычных свечах с медными или хромоникелевыми электродами.

Для этого свечу, аккуратно зажатую в тисках или свечной головке, прогревают на пламени газовой горелки до покраснения бокового электрода, после чего металлической щеткой или сложенной вдвое наждачной бумагой убирают нагар.

Особенно важно удалить его именно между электродами, там, где происходит искрообразование, — для этого и используют наждачку. После этого необходимо выставить зазор, рекомендованный производителем свечи, аккуратно подгибая боковой электрод. Если все прошло гладко и электрод не треснул, то такую свечу можно использовать и дальше.

Имейте в виду, что состояние свечей — важный индикатор состояния всего двигателя. Если они часто выходят из строя или просто имеют характерные внешние дефекты при плановых проверках, значит, есть смысл не просто поменять свечи, но и озаботиться «здоровьем» других систем мотора.

Источник: https://4r.ru/stati/32021-kak-chasto-nado-menyat-svechi-zazhiganiya-/

Киа рио когда менять свечи — Блог любителя автомобилей

Свеча зажигания – это наиболее важная деталь в работе двигателя, с ее помощью топливовоздушная смесь воспламеняется в камере сгорания. Так же свеча зажигания должна отводить тепло из камеры.

Она состоит из двух электродов, опущенных в камеру сгорания, находящихся в изоляционном корпусе. Эти электроды создают искру, при подаче напряжения через катушку и высоковольтные провода, и в завершении происходит поджигание топливной смеси.

Этот процесс должен происходить бесперебойно и исправно, для эффективной и стабильной работы двигателя.

Обычно, количество свечей зажигания равняется количеству цилиндров в блоке двигателя, но, в зависимости от сложности конструкции, свечей может быть больше. Если возникает малейшая проблема со свечами зажигания, то это сразу отразится на работе всего двигателя, неполадка может быть вызвана даже одной свечкой. Поэтому, важно следить за их состоянием и вовремя производить замену.

Когда пора поменять свечи на Kia Rio?

функция свечи зажигания – это стойкость к высоким нагрузкам, теплового или механического характера. Система работает так, что при выходе из строя одной свечи останавливается работа всего двигателя. В таких случаях, на приборной панели загорится лампочка с обозначением проблемы и выдаст ошибку «Check Engine». В таком случае откладывать замену свечей не стоит.

Если вы стали замечать, что в вашем автомобиле снизилась мощность, появились сбои в системе зажигания или двигатель стал работать как-то неровно и нестабильно, то следует проверить состояние свечей. Главное, обнаружив неисправность, сразу произвести замену свечей, что значительно снизит расход топлива, позволив вам сохранить бюджет, и сбережет ваш двигатель от преждевременного износа.

На любом автомобиле иностранного производства, в том числе Kia Rio, интервал замены свечей зажигания несколько больше, чем в автомобилях отечественного производства.

По рекомендации производителя, в сервисной книге по эксплуатации, интервалом замены свечей зажигания на автомобиле Kia Rio является пробег в 15-20000 км. Таким образом, завод-изготовитель гарантирует надежную и исправную работу автомобиля только при соблюдении этого условия.

Но, как показывает практика, некоторое превышение этого порога позволяет автомобилю абсолютно нормально работать.

Материалы, применяемые для производства свечей

Любой производитель свечей будет стремиться к увеличению их ресурса. Применение в изготовление свечей драгоценных металлов уже давно не редкость. Самым часто используемым и доступным материалом является никель, но производителя стремятся к применению металлов с повышенной температурой плавления, таких как платина и иридий. У них наблюдается снижение площади выгорания электрода, а это, как правило, увеличивает срок службы свечей зажигания.

Снижению эффективной работы свечей, с применением в технологии производства драгоценных металлов, может послужить топливо низкого качества. Присадки, содержащиеся в бензине, способствуют повышению октанового числа, что приводит к выходу из строя свечей. Самый простой выход – это применение многоэлектродных свечей, т.

е если из строя выйдет один электрод, то автоматически в работу включится следующий, что позволит значительно увеличить ресурс

Как правильно выбирать свечи для Kia Rio?

В рекомендациях производителей автомобилей будут, непременно, ссылки на оригинальные свечи, корейского производства. Вы можете прислушаться к мнению изготовителя и остановить свой выбор именно на оригинале.

Важно помнить при выборе, что параметры свечи должны совпадать с настройками программы по управлению системой зажигания, для каждого автомобиля они индивидуальны.

Учитывайте так же результаты всевозможных исследований и тестов, проводимых с использованием точных технических замеров.

К основным критериям выбора свечей можно отнести: экономичность, качественное искрообразование, зазор, сопротивление резистора, герметичность, уровень токсичности, способность к самоочистке.

Сегодня, на прилавках магазинов много поддельных запчастей, если вы не являетесь специалистом и сомневаетесь в правильности своего выбора, лучше обратиться к официальному представителю, либо в магазин, специализированный для корейских автомобилей, там вам помогут подобрать подходящие свечи, надлежащего качества.

Итак, приступим к замене, для этого нам потребуется:

  • Ключ свечной на 16 (предпочтительна длинная ручка, чтобы достать свечу из колодца);
  • Торцевой ключ на 10, необходим, чтобы снять пластиковый кожух, защищающий двигатель;
  • Комплект свечек.

Замена:

  1. Возьмите торцевой ключ на 10, снимите защитный кожух с двигателя, промаркированный значком KIA, открутив 4 болта. Под ним будут располагаться 4 катушки зажигания, с идущими к ним высоковольтными проводами.
  2. Открутите болты крепления катушек к двигателю. Осторожно, не прилагая особых усилий, снимите провода с креплений, расположенных на клапанной крышке. Не перегибайте провода и не тяните за них, вытаскивайте провода, держась за колпачки.
  3. Возьмите свечной ключ на 16 и поочередно выкручивайте и вынимайте свечи.
  4. Теперь приступайте к установке новых свечей. Их нужно вкручивать в обратном порядке, рекомендованный момент к затяжке 20-30 Н*м, не переусердствуйте, лучше воспользуйтесь динамометрическим ключом.

Полезно

Дайте двигателю полностью остыть, и только потом приступайте к плановой замене свечей!

Выкрутив старые свечи, осмотрите их внешний вид, возможно, что поломка совсем не в них. Если вы заметили черный нагар на свече, то это может свидетельствовать о том, что подается слишком обогащенная воздушно-топливная смесь, если есть налет красноватого оттенка, то это признак наличия в топливе большого количества свинцовой присадки.

Используйте смазку из графита, чтобы свеча не прикипела к головке блока, следует намазать верхнюю часть свечной резьбы, это поможет спокойно открутить свечку при следующей необходимости. Не оказывайте слишком большого усилия на закручивание свечи, при этом свечная резьба может лопнуть.

По возможности, используйте для установки оригинальные свечи KIA, приобрести их сейчас совсем не сложно, это расходник, который есть в наличии у любого официального представителя, а так же в любом специализированном корейском автомагазине.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ekspluatatsiya/kia-rio-kogda-menyat-svechi.html

Замена свечей зажигания Hyundai Solaris

Согласно регламенту завода изготовителя, замена свечей на Хендай Солярис предусмотрена каждые 60 000 км пробега. Если вы обслуживаете свой автомобиль самостоятельно, придерживайтесь указанного пробега или меняйте свечи еще раньше. Если вы покупаете не иридиевые свечи, а обычные, замену следует сократить до 30 тыс. пробега. То есть через каждые 30 00 км нужно будет менять свечи.

Как определить необходимость замены

Если вы только купили подержанный автомобиль, советуем сразу провести его ТО. Помимо фильтров заменить так же свечи зажигания. Если же вы заметили, что у вашего автомобиля появились указанные ниже признаки, советуем проверить состояние свечей и при необходимости провести их замену.

  1. Расход топлива увеличился без видимых причин
  2. На холостых оборотах двигатель не устойчиво работает, стрелка тахометра может колебаться
  3. Двигатель не развивает мощность, может троить

При обнаружении этих признаков следует провести диагностику состояния свечей и катушек зажигания. Возможно свечи рабочие, а проблема в катушках зажигания.

Какие свечи выбрать для замены

С завода устанавливали оригинальные свечи Hyundai/KIA 18854 10080 либо эти же свечи под артикулом 18858 10090. Стоимость одной свечи от 250 рублей. Помимо оригинала можно найти достаточно большой выбор свечей аналогов.

Аналоги свечей 18854 10080

  • Bosch 0 242 129 515 от 165 руб
  • Brisk QR15LC1 от 140 руб
  • Champion OE201/T10 от 130 руб
  • Denso IXUH2-2I от 600 руб
  • Denso XUH22-TT от 150 руб
  • NGK 1578 от 180 руб
  • NGK LZKR6B-10E от 177 руб

Перед покупкой свечей уточняйте у продавца или менеджера, подойдут они для вашего автомобиля или нет.

Инструкция по самостоятельной замене свечей

Чтобы заменить свечи зажигания на Хендай Солярис, потребуется снять декоративную крышку и вытащить все 4 катушки зажигания. Ну а затем выкручиваем старые свечи и закручиваем новые.

Итак, открываем капот и с помощью головки или накидного ключа откручиваем болты крепления декоративной накладки двигателя.

Снимаем крышку и видим 4 катушки зажигания. Необходимо с каждой катушки снять колодку с проводами и открутить болт крепления.

Советую менять свечи по очереди. Открутили одну катушку, сняли ее, выкрутили свечу — поменяли на новую. Далее собрали и начали менять следующие.

Для того, чтобы открутить свечи, потребуется свечной длинный ключ на 16.

Поочередно меняем все 4 свечи, далее производим сборку в обратной последовательности, не забыв закрутить все катушки и одеть на них штекера.

После замены свечей на новые, все указанные выше признаки должны исчезнуть. Обратите внимание на старые свечи — если на белом изоляторе видны отчетливые желтые полосы, возможно проблемы с катушками зажигания.

Источник: https://1remontauto.ru/zamena-svechey-zazhiganiya-hyundai-solaris.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сам себе моторист
Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Закрыть